Презентация метод контрольных вопросов 11 класс: Презентация к уроку по технологии (11 класс) по теме: Метод контрольных вопросов

Содержание

Презентация к уроку: «Синектика»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Технология. 10 класс «Наше мышление привело нас туда, где мы находимся сейчас. Если я хочу создать что–то новое, мне необходимо мыслить по–другому» (Альберт Эйнштейн) Методы решения творческих задач

2 слайд Описание слайда:

Методы решения творческих задач Р Познакомимся с понятиями «Аналогия», «Синектика»; Научимся решать творческие задачи при помощи методов контрольных вопросов и синектики; Познакомимся с типами аналогий; Определим какими качествами должен обладать синектор.

3 слайд Описание слайда:

Кто ты? «Мыслитель или художник» Запишите результат Л или П Переплетите пальцы рук. Сверху оказался палец левой руки или правой? Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие. Посмотрите сквозь него двумя глазами, на любой предмет. Предмет перемещается, когда вы закрываете правый или левый глаз? 3. Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху? 4. Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». Какая ладонь сверху? Методы решения творческих задач

4 слайд Описание слайда:

Если главенствует правая рука, значит доминирует левое полушарие. Если левая рука, то правое полушарие. Методы решения творческих задач

5 слайд Описание слайда:

Методы решения творческих задач Методы решения творческих задач

6 слайд Описание слайда:

Основные правила МА. Методы решения творческих задач

7 слайд Описание слайда:

Задание. Как найти иголку в стоге сена? Придумать оригинальное название проекта «Разделочная доска» Методы решения творческих задач

8 слайд Описание слайда:

Проверка домашнего задания. Одна из зарубежных фирм, выпускавшая ножи для очистки картофеля, начала испытывать трудности со сбытом продукции. Ножи делались из прочной стали, были красивыми, с удобной пластмассовой ручкой и быстро завоевали популярность. Но через несколько лет спрос резко упал: ножи не ломались, медленно стачивались, а значит, новые ножи не требовались. Фирма, не желая терпеть убытки, обратилась к специалистам по творческому решению задач: как повысить спрос на эти ножи, не снижая качества и без затрат на дополнительную рекламу? Предложите свой способ решения, желательно – бесплатный.

Методы решения творческих задач

9 слайд Описание слайда:

Петров сказал о портрете: «Отец изображенного на портрете есть единственный сын говорящего». Кто изображен на портрете? Мальчики при встрече обменялись рукопожатиями. При этом было сделано 6 рукопожатий. Сколько было мальчиков? Разминка. Методы решения творческих задач

10 слайд
Описание слайда:

Метод контрольных вопросов Суть метода состоит в использовании при поиске решений творческих задач специально подготовленных вопросов. Изобретатель, отвечая на вопросы анализирует свою задачу. Существуют универсальные вопросники Т. Эйлоарта, Г.Я. Буша, А. Осборна, Д. Пирсона, Д.Пойа и других ученых. Методы решения творческих задач

11 слайд Описание слайда:

Практическая работа Железорудный концентрат, перевозимый на судах с неприспособленными для этого специальными трюмами, даже при незначительной качке ведет себя, как жидкость.

Такая масса при кренах «перетекает» от одного борта к другому, создавая угрозу опасного крена и потопления судна. Предложите варианты устранения этого недостатка. Методы решения творческих задач

12 слайд Описание слайда:

В середине 50-х годов Уильям Гордон (США) предложил новый метод поиска творческих решений, названный синектика. Методы решения творческих задач В переводе с греческого слово «синектика» — «совмещение разнородных элементов». Уильям Гордон

13 слайд Описание слайда:

В основу положен метод мозгового штурма. Но синектика — это профессиональный мозговой штурм, Он проводится с использованием аналогий. Методы решения творческих задач Для этого формируют постоянные группы людей по 5-7 человек разных специальностей – синекторов.

14 слайд
Описание слайда:

в переводе с греческого – «совмещение разнородных элементов». Синекторы при работе используют аналогии. Методы решения творческих задач Методы решения творческих задач — это сходство двух предметов (процессов) в свойствах или отношениях.

15 слайд Описание слайда:

Этими качествами нужно обладать синектору Методы решения творческих задач

16 слайд
Описание слайда:

Нахождение близкого по сущности решения путем нахождения аналогов в разных областях знаний, или исследование объекта в изменённых условиях, вплоть до фантастических. Методы решения творческих задач Цель: усовершенствовать водные лыжи. Поиск аналогов…

17 слайд Описание слайда:

Метод основан на свойстве мозга устанавливать ассоциативные связи – связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями. Отдельное слово, наблюдение могут вызвать в сознании воспроизведение раннее пережитого, и «включить» информацию прошлого опыта для решения поставленной задачи. Поэтому аналогия — хороший возбудитель ассоциаций, которые стимулируют творческие возможности. Метод ы решения творческих задач

18 слайд Описание слайда:

— это Методы решения творческих задач В математике по аналогии доказывается подобие треугольников, углов и т.д. В физике строение атома доказывается по аналогии со строением солнечной системы

19 слайд
Описание слайда:

— это Методы решения творческих задач Информационные потоки в сети Интернет, связь Интернет-ресурсов на основе переплетения гиперссылок представляют по аналогии с природным объектом — паутиной.

20 слайд Описание слайда:

— это Методы решения творческих задач Человек обладает интеллектом По аналогии с возможностями, свойствами человеческого интеллекта разрабатываются различные компьютерные системы, системы искусственного интеллекта. Так компьютер стремятся сделать всё более «интеллектуальным».

21 слайд Описание слайда:

— это Методы решения творческих задач это когда полученное из рассмотрения объекта знание переносится на менее изученный объект, сходный по существенным свойствам. Пример аналогии в технике: многие технические объекты построены по аналогии с биологическими Конструкцию лопастей вертолёта «позаимствовали» у стрекозы

22 слайд Описание слайда:

Методы решения творческих задач Прямая Личная Символическая Фантастическая Символическая Как решаются задачи, похожие на данную? Отождеств-ление себя с техническим объектом Дать буквально в двух словах суть задачи Ввести фантастические средства выполняющие то, что требуется по условиям

23 слайд Описание слайда:

Метод решения творческих задач Рассматриваемый объект (процесс) сравнивается с аналогичным из другой области техники или живой природы. Природа часто дает идеальные образцы решения. Делается попытка использования готовых решений.

24 слайд Описание слайда:

Метод ы решения творческих задач Синекторы представляют себя техническим объектом. Например, ребенок может вообразить себя самолетом, телевизором и т.п., затем пытается представить себе, что бы он делал в создавшихся условиях; актеры «вживаются» в образ своего героя, живут его чувствами, мыслями. Синекторы, вживаясь в образ, рассуждают. В этом образе и заключен ключ к решению.

25 слайд Описание слайда:

Метод решения творческих задач Требуется в парадоксальной, метафорической форме описать объект, отразив его суть. Описание должно состоять из 2-3 слов (прилагательное и существительное), и одно слово противоречит по содержанию другому слову, т. е. связь между словами должна содержать в себе нечто неожиданное, удивительное. Например: Часто образные символические аналогии подсказывают техническое решение. Ключевое слово Описание Сигарета  Твердый дым Вентилятор  Твердый ветер, настольный сквозняк, застывший вихрь Раствор  Взвешенная неразбериха Книга  Молчаливый рассказчик, диалог наедине

26 слайд Описание слайда:

Метод решения творческих задач Изменяемый объект представляют таким, каким бы хотели его видеть в идеальном случае, без учета реальных ограничений. Задача решается в фантастических условиях, при наличии любых источников энергии и действии любых «физических» знаков, с приглашением для решения задачи «джинов» и пр. После формулировки фантастической аналогии смотрят, что мешает перенести найденное решение в реальные условия и пробуют обойти эту помеху.

27 слайд Описание слайда:

Задание: «Генератор идей» Методы решения творческих задач

28 слайд Описание слайда:

Методы решения творческих задач Методы решения творческих задач 1. В чем сущность метода контрольных вопросов? 2.Почему метод контрольных вопросов эффективен при решении практических задач? 3.Раскройте сущность метода синектики и чем он отличается от МА. 4. Охарактеризуйте типы аналогий, используемых синекторами.

29 слайд Описание слайда:

Домашнее задание с.103-109, практическая работа с.108 Методы решения творческих задач

7 урок. Метод обратной мозговой атаки.

Метод обратной мозговой атаки

1. Задача «Скрытые свойства объекта». 

Какими скрытыми и явными свойствами обладает бумага? Составить список свойств, проанализировать на предмет полноты и оригинальности. Пример: скрытые и явные свойства обычной спички. 

Явные свойства — создание пламени, температуры, наличие геометрических размеров. Скрытые свойства — плавучесть, ядовитость, изменение цвета и веса при горении.  

2. Задача «Юный аналитик 

Дана ситуация и нереальная идея, поданная на этапе генерации. Ситуация. Для приготовления бумаги нужна деревянная щепа. Чтобы ее приготовить, берут дерево, отделяют нижнюю часть ствола и с этой части на специальных станках снимают кору. Древесину потом измельчают. Конечно, экономнее было бы использовать для приготовления щепы не нижнюю часть ствола, а верхнюю, где сучья и ветки. Но сучья и ветки — кривые, неровные, а машины, которые могли бы сдирать с них кору, пока не существует. Необходимо предложить новый, универсальный принцип очистки коры от древесины. Идея. Предложено воздействовать на микроорганизмы, живущие между корой и древесиной, реагентами, вызывающими их усиленный рост. Увеличение объема микроорганизмов позволит отделить кору от древесины изнутри. Необходимо проанализировать предложенную идею и найти в ней рациональную основу. 

  Важная черта новатора, изобретателя — видение окружающего мира в ключе его совершенствования, отрешение от «привыкания» к недостаткам. Этому способствует рассматриваемый метод, привлекающий при поиске оптимальных решений анализ и синтез. 

   Суть метода обратной МА: поиск недостатков — ключ к совершенству. То есть цель метода заключается в выявлении всевозможных недостатков рассматриваемого объекта, на который обрушивается ничем не ограниченная критика. 

  Разновидность обратной МА — «диверсионный» метод, который помогает обнаружить скрытые задачи. 

   Вот новая машина. Допустим, мы не можем ее улучшить. А ухудшить можно? Давайте представим, как ее сломать. Что нужно испортить при изготовлении, чтобы получился брак? Или как испортить ее, чтобы никто этого не заметил, чтобы она сломалась уже на объекте, а к нам нельзя было предъявить никаких претензий? Если такое диверсионное задание можно выполнить, значит, нужно найти контрмеры: как предотвратить поломку машины, навсегда избавиться от дефекта. 

    Пример. Американцы при создании новой военной техники организуют так называемые группы противодействия. Такая группа, составленная из лучших специалистов, получает все данные по новому оружию, и ее задача — придумать, как с ним бороться, как защищаться. Результаты работы группы противодействия передают разработчикам нового оружия, чтобы сразу принять меры. Потом цикл повторяется. 

    Теперь становится очевидным, что обратная МА преследует цель поиска и устранения возможных недостатков. Если выразить смысл метода в шутливой форме, то нужно, чтобы большая группа людей с «мухоморным» характером да еще в плохом расположении духа пыталась доказать, что в машине, процессе, конструкции есть недостатки, слабые узлы, звенья. 

  Метод имеет, однако, ограниченные возможности применения. Обратная МА исключает управление поиском. Метод помогает преодолеть психологическую инерцию (привычный ход мышления, опирающийся на прошлое знание об объекте), сдвинуть мысль с «мертвой точки».

Психологическая инерция проявляется в том, что человек выдвигает тривиальные, стереотипные (заученные на память) варианты решения. Действие  психологической инерции, с одной стороны), тормозит появление наиболее  оригинальных неожиданных идей во время решения сложных задач или же направляет исследователя в иную сторону поиска. С другой стороны, инерция в мышлении и действиях человека помогает реагировать быстро, не раздумывая. Например, когда видим красный свет светофора, то, как правило, останавливаемся — это пример положительного действия психологической инерции.

Практическая часть

Несколько простых тренировочных задач. Решая эти задачи, можно увидеть проявление действия психологической инерции мышления и примерно оценить её уровень. Обязательное маленькое условие, необходимое для чистоты эксперимента — решения надо предлагать сразу, без долгих раздумий и анализа. Запишите первое, что пришло вам в голову в первые 2-3 секунды.

Задача 1

На двух руках 10 пальцев? А сколько на десяти руках?

Задача 2

Сколько будет два в квадрате? 

А четыре в квадрате? 

А угол в квадрате?. .

Задача 3

Всем хорошо известно, что в поездах стоп-кран ярко-красного цвета. А какого цвета в самолете? Ярко-голубого как небо? Синего? Зеленого?
Оранжевого?

Задача 4

Глухонемой зашел в магазин, чтобы купить молоток. На витрине
молотков нет. Как он объяснит продавцу, что ему нужен молоток? Сделает движение, имитирующее забивание гвоздя молотком? Правильно. Следом за ним в магазин заходит слепой, чтобы купить ножницы. Как ему объяснить продавцу, что ему нужны ножницы?.. 

Задача 5

К реке подошли два человека. Как им переправиться на противоположный берег, если имеется только одна маленькая одноместная лодка? Река глубокая и вода в реке очень холодная, если вплавь — смертельно простудишься. 

Примечание: бревен и досок на берегу нет, лес не растет — «степь да степь кругом…»

Задача 6 

Есть две комнаты, в одной три лампочки, а в другой три выключателя, по одному для каждой лампочки. Человек находится в комнате с выключателями. Какие действия нужно произвести с выключателями, чтобы потом зайти в комнату с лампочками и точно сказать, какой выключатель управляет каждой из лампочек? Перейти из комнаты в комнату можно только один раз.

Тест по powerpoint с ответами

Тест по теме: Работа в Microsoft PowerPoint с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какую клавишу нужно нажать, чтобы вернуться из режима просмотра презентации:

— Backspace.

+ Escape.

— Delete.

2. Выберите правильную последовательность при вставке рисунка на слайд:

+ Вставка – рисунок.

— Правка – рисунок.

— Файл – рисунок.

3. Есть ли в программе функция изменения цвета фона для каждого слайда?

+ Да.

— Нет.

— Только для некоторых слайдов.

4. Microsoft PowerPoint нужен для:

— Создания и редактирования текстов и рисунков.

— Для создания таблиц.

+ Для создания презентаций и фильмов из слайдов.

5. Что из себя представляет слайд?

— Абзац презентации.

— Строчку презентации.

+ Основной элемент презентации.

6. Как удалить текст или рисунок со слайда?

— Выделить ненужный элемент и нажать клавишу Backspace.

— Щелкнуть по ненужному элементу ПКМ и в появившемся окне выбрать «Удалить».

+ Выделить ненужный элемент и нажать клавишу Delete.

7. Какую клавишу/комбинацию клавиш необходимо нажать для запуска демонстрации слайдов?

— Enter.

+ F5.

— Зажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift.

8. Какую клавишу/комбинацию клавиш нужно нажать, чтобы запустить показ слайдов презентации с текущего слайда?

— Enter.

+ Зажать комбинацию клавиш Shift+F5.

— Зажать комбинацию клавиш Ctrl+F5.

9. Каким образом можно вводить текст в слайды презентации?

— Кликнуть ЛКМ в любом месте и начать писать.

+ Текст можно вводить только в надписях.

— Оба варианта неверны.

тест 10. Какую функцию можно использовать, чтобы узнать, как презентация будет смотреться в напечатанном виде?

+ Функция предварительного просмотра.

— Функция редактирования.

— Функция вывода на печать.

11. Какой способ заливки позволяет получить эффект плавного перехода одного цвета в другой?

— Метод узорной заливки.

— Метод текстурной заливки.

+ Метод градиентной заливки.

12. В Microsoft PowerPoint можно реализовать:

— Звуковое сопровождение презентации.

— Открыть файлы, сделанные в других программах.

+ Оба варианта верны.

13. Выберите пункт, в котором верно указаны все программы для создания презентаций:

— PowerPoint, WordPress, Excel.

— PowerPoint, Adobe XD, Access.

+ PowerPoint, Adobe Flash, SharePoint.

14. Как запустить параметры шрифта в Microsoft PowerPoint?

— Главная – группа абзац.

+ Главная – группа шрифт.

— Главная – группа символ.

15. Объектом обработки Microsoft PowerPoint является:

— Документы, имеющие расширение .txt

+ Документы, имеющие расширение .ppt

— Оба варианта являются правильными.

16. Презентация – это…

— Графический документ, имеющий расширение .txt или .pcx

+ Набор картинок-слайдов на определенную тему, имеющий расширение .ppt

— Инструмент, который позволяет создавать картинки-слайды с текстом.

17. Для того чтобы активировать линейки в Microsoft PowerPoint, нужно выполнить следующие действия:

— В меню Вид отметить галочкой пункт Направляющие.

— В меню Формат задать функцию Линейка.

+ В меню Вид отметить галочкой пункт Линейка.

18. Для чего предназначенная данная вкладка в Microsoft PowerPoint?

— Для создания переходов между слайдами, удаления слайдов, изменения цвета фона и настройки рабочей области.

+ Для вставки в презентацию графиков, изображений, диаграмм и так далее.

— Для изменения параметров шрифта, выбора шаблонов, настройки цветовых параметров и разметки слайдов.

19. Для чего предназначена данная вкладка в Microsoft PowerPoint?

— Для задания параметров текста, настройки цветовых схем, добавления шаблонов и разметки слайдов.

+ Для выбора способа просмотра презентации, сортировки слайдов, для показа линеек, сетки и направляющих.

— Для добавления комментариев, проверки орфографии и сравнения презентаций.

тест_20. Что произойдет, если нажать клавишу Delete, находясь в режиме редактирования текста?

— Весь набранный текст удалится.

+ Удалится последняя буква слова.

— Удалится последнее слово.

21. Какие функции нужно выполнить, чтобы добавить текстовый объект в презентацию?

— Кликнуть левой кнопкой мыши по рабочей области и начать писать (как в Word).

+ Пройти путь Вставка – Объект – Текст и начать писать.

— Пройти путь Панель рисования – Надпись и начать писать.

22. Меню Цветовая схема в Microsoft PowerPoint нужна для:

— Изменения параметров шрифта.

— Добавления узора на слайд.

+ Редактирования цветовых параметров в презентации.

23. Шаблон оформления в Microsoft PowerPoint – это:

+ Файл, который содержит стили презентации.

— Файл, который содержит набор стандартных текстовых фраз.

— Пункт меню, в котором можно задать параметры цвета презентации.

24. Что произойдет, если нажать клавишу BackSpace, находясь в режиме редактирования текста?

+ Удалится первая буква слова.

— Удалится последняя буква слова.

— Удалится последнее слово.

25. Чтобы создать новый слайд в презентации, нужно пройти следующий путь:

— Вкладка Вид – Слайд.

— Вкладка Файл – Создать – Новый слайд.

+ Вкладка Вставка – Создать слайд.

26. Что из себя представляет программа PowerPoint?

+ Программное обеспечение Microsoft Office для создания статичных и динамичных презентаций.

— Программное обеспечение для создания и обработки табличных данных.

— Программное обеспечение для работы с векторной графикой.

27. Составная часть презентации, которая содержит в себе все основные объекты, называется:

-Слой.

— Картинка.

+ Слайд.

28. Какая кнопка на панели Рисование изменяет цвет контура фигуры?

— Изменение цвета.

— Тип штриха.

+ Цвет линий.

29. Как вставить диаграмму в презентацию PowerPoint?

— Настройки – Добавить диаграмму.

+ Вставка – Диаграмма.

— Вид – Добавить диаграмму.

тест-30. Что случится, если нажать клавишу F5 в PowerPoint?

— Откроется Меню справки.

— Откроется окно настройки слайдов.

+ Начнется показ слайдов.

31. Что такое презентация в программе PowerPoint?

+ Набор слайдов, подготовленный в программе для просмотра.

— Графические диаграммы и таблицы.

— Текстовой документ, содержащий набор изображений, рисунков, фотографий и диаграмм.

32. Запуск программы PowerPoint можно осуществить с помощью такой последовательности действий:

— Пуск – Главное меню – Программы – Microsoft Power Point.

— Панель задач – Настройка – Панель управления – Microsoft Power Point.

+ Рабочий стол – Пуск – Microsoft Power Point.

33. С помощью какой кнопки на панели Рисования в PowerPoint можно изменить цвет внутренней области фигуры?

+ Цвет заливки.

— Стиль заливки.

— Цвет контура.

34. Как прикрепить фон к слайду в презентации PowerPoint?

— Формат – Фон – Применить.

— Формат – Фон – Применить ко всем.

+ Вид – Оформление – Фон.

35. Анимационные эффекты для выбранных объектов на слайде презентации задаются командой:

— Показ слайдов – Настройка анимации.

+ Показ слайдов – Эффекты анимации.

— Показ слайдов – Параметры презентации и слайдов.

36. В каком расширении по умолчанию сохранятся презентация в PowerPoint?

+ . рpt

— . jpg

— . pps

37. Для того чтобы установить в PowerPoint нужное время перехода слайдов, необходимо:

— Пройти путь Показ слайдов – Настройка временных интервалов.

+ Пройти путь Переход слайдов – Продвижение, задать параметры и применить настройки.

— Пройти путь Настройки анимации – Время – Применить.

Метод контрольных вопросов — Мегаобучалка

Метод контрольных вопросов применяется для психологической активизации творческого процесса. Цель его — с помощью наводящих вопросов подвести к решению задачи. Списки таких вопросов предлагались различными авторами с 20-х годов нашего столетия.

Суть метода состоит в том, что изобретатель отвечает на вопросы, содержащиеся в списке, и в связи с ними рассматривает свою задачу. Широко распространены универсальные вопросники, составленные А. Осборном, Э. Раудзеипом, Т. Эйлоартом, Д. Пирсоном и др. Они состоят из различного количества вопросов. За рубежом чаще пользуются вопросником, разработанным А. Осборном, который содержит 9 групп вопросов.

Список контрольных вопросов по А. Осборну

1. Какое новое применение техническому объекту Вы можете предложить? Возможны ли новые способы применения? Как моди­фицировать известные способы применения?

2. Возможно ли решение изобретательской задачи путем приспособления, упрощения, сокращения? Что напоминает Вам данный технический объект? Вызывает ли аналогия новую идею? Имеются ли в прошлом аналогичные проблемные ситуации, которые можно использовать? Что можно скопировать? Какой технический объект нужно опережать?

3. Какие модификации технического объекта возможны? Возможна ли модификация путем вращения, изгиба, скручивания, поворота? Какие изменения назначения (функции), цвета движения, запаха, формы, очертаний возможны? Другие возможные изменения?

4. Что можно увеличить в техническом объекте? Что можно присоединить? Возможно ли увеличение времени службы, воздействия? Увеличить частоту, размеры, прочность? Повысить качество? Присоединить новый ингредиент? Дублировать? Возможна ли мультипликация рабочих элементов или всего объекта? Возможно ли преувеличение, гиперболизация элементов или всего объекта?

5. Что можно в техническом объекте уменьшить? Что можно заменить? Можно ли что-нибудь уплотнить, сжать, сгустить, конденсировать, применить способ миниатюризации, укоротить, сузить, отделить, раздробить?



6. Что можно в техническом объекте заменить? Что, сколько замешать и с чем? Другой ингредиент? Другой материал? Другой процесс? Другой источник энергии? Другое расположение? Другой цвет, звук, освещение?

7. Что модно преобразовать в техническом объекте? Какие компоненты можно взаимно заменить? Изменить модель? Изменить разбивку, разметку, планировку? Изменить постледовательность операций? Транспонировать причину и эффект? Изменить скорость или темп? Изменить режим?

8. Что можно в техническом объекте перевернуть наоборот? Транспонировать положительное и отрицательное. Нельзя ли обменять местами противоположно размещенные элементы? Повернуть их задом наперед? Повернуть низом вверх? Поменять ролями? Перевернуть зажимы?

9. Какие новые комбинации технического объекта возможны? Можно ли создать смесь, сплав, новый ассортимент, гарнитур? Комбинировать секции, узлы, блоки, агрегаты? Комбинировать цели?

Одним из лучших можно считать список вопросов, составлен­ный английским изобретателем Т. Эйлоартом.

1. Перечислить все качества и определения предполагаемого изобретения. Изменить их.

2. Сформулировать задачи ясно. Попробовать новые формули­ровки. Определить второстепенные задачи и аналогичные задачи. Выделить главные.

3. Перечислить недостатки имеющихся решений, их основные принципы, новые предположения.

4. Набросать фантастические, биологические, экономические, молекулярные и другие аналогии.

5. Построить математическую, гидравлическую, электронную, механическую и другие модели (они точнее выражают идею, чем аналогии).

6. Попробовать различные виды материалов и энергии: газ, жидкость, твердое тело, гель, пену, пасту и др.; тепло, магнитную энергию, свет, силу удара и т. д.; различные длины волн, поверхностные свойства и т. п., переходные состояния — замерзание, конденсация, переход через точку Кюри и т. д.; эффекты Джоуля-Томпсона, Фарадея и др.

7. Установить варианты, зависимости, возможные связи, логические совпадения.

8. Узнать мнение некоторых совершенно неосведомленных в данном деле людей.

9. Устроить сумбурное групповое обсуждение, выслушивая все и каждую идею без критики.

10. Попробовать «национальные» решения: хитрое шотландское, всеобъемлющее немецкое, расточительное американское, сложное китайское и т.д.

11. Спать с проблемой, идти на работу, гулять, принимать душ, пить, есть, играть в теннис – все с ней.

12. Бродить среди стимулирующей обстановки (свалка лома, технические музеи, магазины дешевых вещей), пробегать журналы, комиксы.

13. Набросать таблицу цен, величин, перемещений, типов материалов и т.д. разных решений проблемы или ее частей, искать проблемы в решениях или новые комбинации.

14. Определить идеальное решение, разрабатывать возможные.

15. Видоизменить решение проблемы с точки зрения времени (скорее или медленнее), размеров, вязкости и т.д.

16. В воображении залезть внутрь механизма.

17. Определить альтернативные проблемы и системы, которые изымают определенное звено из цепи и, таким образом, создают нечто совершенно иное, уводя в сторону от нужного решения.

18. Чья это проблема? Почему его?

19. Кто придумал это первый? История вопроса. Какие ложные тол коза in ля этой проблемы имели место?

20. Кто еще решил эту проблему? Чего он добился?

21. Определить общепринятые граничные условия и причины их установления.

Мозговой штурм

 

«Мозговой штурм» — один из наиболее популярных методов психологической активизации коллективной творческой деятельности, разработан американским предпринимателем и изобретателем А. Осборном в 1953 г. Он применяется для получения новых идей в науке, технике, административной и торговой деятельности.

Основные правила мозгового штурма.

1. Задачу последовательно решают 2 группы людей по 4—15 человек в каждой (оптимальный состав 6—12 человек). Первая группа только выдвигает различные идеи— это группа «генераторов идей». В ней желательно иметь людей, склонных к абстрагированию, с бурной фантазией. Задача «шт

Индуктивное и дедуктивное обучение грамматике: что это такое и работает ли оно?

Используется Pixabay с разрешения Creative Commons License

Джон Хирд, составитель материалов и преподаватель, обсуждает индуктивное и дедуктивное обучение грамматике, сравнивая и противопоставляя их, а также обсуждая плюсы и минусы их использования в классе.

Есть два основных способа обучения грамматике: дедуктивно и индуктивно. Как дедуктивное, так и индуктивное обучение имеют свои плюсы и минусы, и то, какой подход мы используем, когда это может зависеть от ряда факторов, таких как характер изучаемого языка и предпочтения учителя и учащихся.Однако, возможно, общепринято, что комбинация обоих подходов лучше всего подходит для класса EFL.

Существует определенное мнение, что наиболее эффективное обучение грамматике включает в себя дедуктивные и индуктивные характеристики.
— Хейт, Херон и Коул 2007.

Так что же такое дедуктивное и индуктивное обучение грамматике? В этом блоге мы сначала рассмотрим основные принципы индуктивного и дедуктивного мышления, а затем посмотрим, как это применимо к преподаванию и изучению грамматики.Затем мы кратко рассмотрим некоторые плюсы и минусы.

Дедуктивное и индуктивное рассуждение

Дедуктивное рассуждение — это, по сути, нисходящий подход, который переходит от более общего к более конкретному. Другими словами, мы начинаем с общего понятия или теории, которые затем сужаем до конкретных гипотез, которые затем проверяются. Индуктивное рассуждение — это скорее восходящий подход, переходящий от более конкретного к более общему, при котором мы делаем конкретные наблюдения, выявляем закономерности, формулируем гипотезы и делаем выводы.

Дедуктивное и индуктивное изучение грамматики

Эти два подхода были применены к преподаванию и изучению грамматики. Дедуктивный подход предполагает, что учащимся дается общее правило, которое затем применяется к конкретным языковым примерам и оттачивается с помощью практических упражнений. Индуктивный подход предполагает, что учащиеся выявляют или замечают закономерности и вырабатывают для себя «правило», прежде чем они начнут практиковать язык.

Дедуктивный подход (управляемый правилами) начинается с представления правила, за которым следуют примеры, в которых это правило применяется.

Индуктивный подход (обнаружение правил) начинается с некоторых примеров, из которых выводится правило.

— Торнбери, 1999 г.

Оба подхода широко используются в публикуемых материалах. Некоторые учебники могут придерживаться одного или другого подхода в виде серии, тогда как некоторые могут быть более гибкими и использовать оба подхода в зависимости от того, чему изучаемый язык поддается. В большинстве случаев индуктивное обучение, представленное в учебниках, проводится под руководством или под руководством.Другими словами, упражнения и вопросы помогают ученику выработать правила грамматики. Следующие отрывки из учебников иллюстрируют два разных подхода. Последующие практические упражнения в обоих учебниках аналогичны.


Q: Навыки для успешной речи и аудирования Уровень 3 New Headway 4-е издание (элементарное)

Какой подход — за и против?

Прежде всего, возможно, природа изучаемого языка определяет, возможен ли индуктивный подход.Индуктивное обучение — это вариант языка, отличающийся важными особенностями, последовательностью, простотой использования и формы. Основные формы сравнительных прилагательных, как показано выше, являются примером этого. И наоборот, обучение тонкостям использования артиклей ( a / an, ), например, индуктивно, скорее всего, будет проблематичным. Также важным фактором являются металингвистические инструменты, которые потребуются учащимся для выполнения задания.

Тем не менее, индуктивное обучение, ориентированное на учащегося, часто считается выгодным, поскольку учащийся более активен в процессе обучения, чем пассивный получатель.Это повышенное участие может помочь учащемуся развить более глубокое понимание и помочь исправить изучаемый язык. Это также могло бы способствовать развитию стратегии «замечать» в учащемся и повысить самостоятельность и мотивацию учащегося.

С другой стороны, индуктивное обучение может потребовать больше времени и энергии, а также потребовать больше усилий от учителя и ученика. Также возможно, что во время процесса учащийся может прийти к неверному выводу или создать неправильное или неполное правило.Кроме того, индуктивный подход может расстроить учащихся, чей личный стиль обучения и / или прошлый опыт обучения больше соответствует обучению с использованием дедуктивного подхода, ориентированного на учителя.

Хотя иногда может быть уместным сформулировать правило, а затем переходить к конкретным случаям, большая часть свидетельств коммуникативного обучения второму языку указывает на превосходство индуктивного подхода к правилам и обобщениям.
— Коричневый, 2007

Тем не менее, хотя у обоих подходов есть свои плюсы и минусы, и хотя сочетание индуктивного и дедуктивного преподавания и изучения грамматики, вероятно, неизбежно, индуктивный подход, по-видимому, широко признается как более эффективный в долгосрочной перспективе, по крайней мере, для некоторые ученики.Вы бы согласились с этим?

Список литературы

Браун, H.D. (2007). Принципы изучения и преподавания языков . Пирсон Лонгман.

Хейт К., Херрон К. и Коул С. (2007). Влияние дедуктивного и управляемого индуктивного учебных подходов на изучение грамматики в классе начальных языковых школ . Летопись иностранных языков, 40, 288-309.

Торнбери, С. (1999). Как преподавать грамматику . Пирсон.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Категории: Грамматика и словарный запас | Теги: Грамматика, индуктивная грамматика, дедуктивная грамматика, Джон Хирд | Постоянная ссылка.

процентов — вопросы о способностях и ответы

Почему процент способностей?

В этом разделе вы можете изучать и практиковать вопросы о пригодности на основе «процента» и улучшить свои навыки, чтобы пройти собеседование, конкурсные экзамены и различные вступительные испытания (CAT, GATE, GRE, MAT, банковский экзамен, железнодорожный экзамен и т. Д.) с полной уверенностью.

Где я могу получить вопросы и ответы с пояснениями по программе Aptitude Percentage?

IndiaBIX предоставляет вам множество полностью решенных вопросов о способностях (в процентах) и ответов с пояснениями. Решенные примеры с подробным описанием ответов, даны пояснения, которые легко понять. Все студенты и первокурсники могут загрузить вопросы викторины Aptitude Percentage с ответами в виде файлов PDF и электронных книг.

Где я могу получить вопросы и ответы на собеседовании в процентах от способностей (тип цели, множественный выбор)?

Здесь вы можете найти объективные вопросы типа Aptitude Percentage и ответы на собеседование и вступительные экзамены.Также предусмотрены вопросы с множественным выбором, а также вопросы истинного или ложного типа.

Как решить задачи Aptitude Percentage?

Вы можете легко решить все виды вопросов о способностях, основанных на процентном соотношении, практикуя упражнения объективного типа, приведенные ниже, а также получите быстрые методы решения проблем с процентным соотношением способностей.

Упражнение: Процент — Общие вопросы


2.

На экзамен явились двое студентов. Один из них получил на 9 баллов больше, чем другой, и его оценки составили 56% от суммы их оценок. Полученные ими оценки:

Ответ: Вариант C

Пояснение:

Пусть их отметки будут ( х + 9) и х .

Тогда x + 9 = 56 ( х + 9 + х )
100

25 ( x + 9) = 14 (2 x + 9)

3 х = 99

х = 33

Итак, их оценки 42 и 33.



4.

Какой процент чисел от 1 до 70 содержит 1 или 9 в разряде единицы?

Ответ: Вариант C

Пояснение:

Очевидно, что числа, у которых есть 1 или 9 в разряде единицы, имеют квадраты, заканчивающиеся цифрой 1.Такие числа от 1 до 70 — это 1, 9, 11, 19, 21, 29, 31, 39, 41, 49, 51, 59, 61, 69.

Число таких чисел = 14

Требуемый процент = 14 х 100% = 20%.
70

Пояснение к видео: https://youtu.be/cBamI6iRNIA






— (.2) |

5. Рогова Г.В., Методика преподавания английского языка М .:, 1983

.

2.3.2

1.. Джулиан Эдж. Основы преподавания английского языка Longmn, 1996

2. Донн Бирн. Методы взаимодействия в классе Longmn, 1996

3. Джереми Хармер. Преподавание и изучение грамматики Longmn, 1996

2.3.3

1.. -. /:, 2004

2.. /: — /:, 2004

2.3,4

/ /

3

СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 1

Методика преподавания (4 )

1. Методика преподавания иностранного языка как научная теория

2. Подходы, методы и приемы

3. Учебные планы и учебные пособия

4. Учебная техника и другое учебное оборудование

Лекция 2

Процессы обучения и преподавания (4 )

1.Учебный процесс

2. Представления и пояснения

3. Практическая деятельность. Типы и параметры задач

4. Классная организация

Лекция 3

Обучение языку (4)

Обучение произношению Обучение лексике Обучение грамматике

Лекция 4

Обучение языкам (4)

Обучение аудированию Обучение разговорной речи Обучение чтению Обучение письму

Лекция 5

Оценка (2 )

Корректировка и обратная связь Тесты и тестирование

Лекция 6

Уроки планирования (2 )

Необходимость планирования Единичное планирование Планирование уроков

ЛЕКЦИЯ 1 МЕТОДОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

1.1 Методика преподавания иностранного языка как научная теория

MFLT (Методика преподавания иностранных языков) — это научно проверенная теория, касающаяся преподавания иностранных языков в школах и других учебных заведениях. Он охватывает три основные проблемы:

1. Цели обучения FL

2. Содержание обучения (т. Е. Чему учить для достижения целей)

3. Методы и приемы обучения (как научить ФЛ для наиболее эффективного достижения целей)

MFLT тесно связан с другими науками, такими как педагогика, психология, физиология, лингвистика и некоторыми другими.

В MFLT мы различаем цели ( долгосрочных целей) и задачи (краткосрочные цели, непосредственные цели урока).

Цели обучения иностранному языку

Есть три цели, которые должны быть достигнуты в обучении ФЛ: практическая, образовательная, культурная.

Практическая цель: приобретение ФЛ как средства связи.

Образовательная цель: через изучение ФЛ можно развить интеллект учащихся. Обучение ФЛ помогает учителю развивать у учеников произвольную и непроизвольную память, его способности к воображению и силу воли.

Культурные цели: изучение FL знакомит ученика с жизнью, обычаями и традициями людей, язык которых он изучает, с помощью наглядных материалов и материалов для чтения; со странами, в которых говорят на целевом языке.

Содержание FLT

Первый компонент — это привычки и навыки, которые ученики должны приобрести (понимание речи на слух, говорение, чтение и письмо).

Второй компонент — лингвистический.Включает:

1. Языковой материал (шаблоны предложений, шаблоны диалогов, тексты)

2. Лингвистический материал, т.е. е. фонология, грамматика и лексика

3. Третий компонент методологический компонент, т.е. е. методы, которыми ученики должны овладеть для наиболее эффективного изучения ФЛ. Содержание обучения изложено в программе и реализовано в учебных материалах и в собственной речи учителей.

Принципы FLT

MFLT основаны на фундаментальных принципах дидактики: научный подход в преподавании школьных предметов, доступность, долговечность, осознанный подход и активность, визуализация и индивидуальный подход к языковым институтам.

1. Научный подход подразумевает тщательное определение того, что и как учить для достижения целей, поставленных программой. Поскольку ведущая роль принадлежит практической цели, одним из основных методологических принципов является принцип практического или коммуникативного подхода. Это означает, что ученики должны участвовать в устном и письменном общении на протяжении всего курса изучения ФЗ. Учеников обучают ФЛ как средству общения.

2. Следующий принцип тесно связан с подбором материала и его расположением, чтобы обеспечить доступность для изучения языка со стороны учащихся.

3. Принцип прочности подразумевает способность ученика сохранить в памяти лингвистический и языковой материал. Долговечность обеспечивается яркой подачей материала, постоянным пересмотром упражнений, использованием материала для коммуникативных нужд, систематическим контролем.

4. Принцип сознательного подхода к изучению языка подразумевает осознание учеником языкового феномена языкового материала.Ученики должны понимать как форму, так и содержание материала, а также знать, как им следует обращаться с материалом при выполнении различных примеров.

5. Принцип деятельности . При обучении ФП необходимо стимулировать активность учеников, вовлекая их в акт общения на изучаемом языке в устной (аудирование, говорение) или письменной (чтение, письмо) форме. Чтобы овладеть языком, нужно много практиковаться в использовании языка.

6. Принцип визуализации . Визуализацию можно определить как специально организованную демонстрацию языкового материала и языкового поведения, характерного для изучаемого языка, с целью помочь ученику понять, усвоить и использовать его в связи с поставленной задачей. Визуализация подразумевает широкое использование аудиовизуальных средств и аудиовизуальных материалов на протяжении всего курса FLT.

7. Принцип индивидуализации .Учитель должен оценить прогресс каждого человека в классе и найти способ управлять классной деятельностью, чтобы самые медленные ученики не впадали в депрессию, оставаясь позади, а самые быстрые и наиболее способные ученики не разочаровывались в том, что их сдерживают.

1. 2 Подходы, методы и приемы

Подход относится к теориям о природе языка и языкового обучения, которые служат источником практики и принципов в преподавании языков.

Мок-тест CSCS 2020 — бесплатный онлайн 50 вопросов Практика пересмотра CITB

Что такое тест CSCS?

Для получения карты CSCS кандидаты должны пройти тест CSCS, также известный как тест CITB по охране здоровья, безопасности и окружающей среды (тест HS&E). Этот тест проводится Советом по обучению строительной отрасли (CITB), организацией, с которой CSCS заключил контракт на обработку оценок, заявок на карты и запросов от потенциальных кандидатов. Ежегодно CITB обрабатывает сотни тысяч заявок на карты CSCS от имени CSCS.

Какой тест мне нужно сдать?

В зависимости от вашей роли на объекте тип карты CSCS, на которую вы будете подавать заявку, будет отличаться. В результате версия CSCS, которую вы выполняете, и тип теста, который вы проходите, также будут отличаться. Доступно несколько различных карт, включая красную и синюю. Ознакомьтесь с нашим подробным руководством обо всех доступных картах.

Чаще всего сдается тест CITB по охране здоровья, безопасности и окружающей среды для операторов.Это экзамен, который должен сдать, например, чернорабочий или каменщик. Пробный тест CSCS выше содержит вопросы специально для оперативников.

Лица, претендующие на руководящие должности на объекте, должны пройти Тест на здоровье и безопасность для менеджеров. К примеру, этот тест должны пройти геодезисты и архитекторы. Щелкните здесь, чтобы пройти бесплатный практический тест CSCS для менеджеров и профессионалов.

Если вы не знаете, на какую карту подать заявку и какой тест пройти, обратитесь к нашему подробному руководству о типах карт CSCS.

Как мне отредактировать тест?

Тест CSCS состоит из 50 вопросов, основанных на знаниях, из четырех основных разделов, включая производственную среду, гигиену труда, безопасность и деятельность с высоким риском. Каждый из этих ключевых разделов состоит из нескольких подразделов. Вам нужно будет пересмотреть следующие темы:

9 9015 Экологический тест для менеджеров и специалистов, есть три дополнительных подраздела, а именно CDM (Строительные правила и правила управления), Снос и дорожные работы.

Чтобы эффективно пересмотреть для вас тест, рассмотрите возможность регистрации учетной записи. Наши материалы по пересмотру CSCS охватывают все вышеупомянутые темы, а наш банк вопросов содержит все вопросы, с которыми вы столкнетесь в своем реальном тесте.

Если вы готовитесь к тесту специалиста, вам также необходимо будет сделать пересмотр для соответствующего действия специалиста. Например, если вы потенциальный работник по сносу или прокладке туннелей, ваш тест будет содержать дополнительные вопросы об этих действиях.Есть 12 специализированных видов деятельности, в том числе:

  • Снос
  • Воздуховоды
  • Отопление и сантехника
  • Дорожные работы
  • Лифты и эскалаторы
  • Монтаж и сварка трубопроводов
  • Сантехнические услуги (JIB)
  • Кондиционирование и кондиционирование воздуха Техническое обслуживание помещений
  • Специалист, работающий на высоте
  • Наблюдатель
  • Прохождение туннелей

Сколько вопросов в тесте CSCS?

Тест состоит из 50 вопросов.Они будут выбраны случайным образом из базы данных, содержащей сотни официальных вопросов CITB из ключевых областей, упомянутых выше. Как и настоящий экзамен, пробный тест CSCS, указанный выше, и все практические тесты, которые мы предоставляем как часть нашего материала для повторения, состоят из 50 вопросов.

Какова продолжительность теста?

Тест CSCS — это оценка по времени. На выполнение теста у вас будет 45 минут. Таймер обратного отсчета в углу экрана покажет, сколько времени у вас осталось.У вас должно быть достаточно времени, чтобы ответить на каждый вопрос и дважды проверить их перед завершением. Важно не торопиться и внимательно читать каждый вопрос. Если вы потратите равное количество времени на каждый вопрос, у вас будет чуть меньше минуты, чтобы ответить на каждый вопрос.

Как и официальный тест, пробный тест CSCS, описанный выше, также рассчитан по времени, и у вас будет ровно 45 минут на его выполнение. В нашем программном обеспечении также есть функция паузы, позволяющая остановить таймер, если вам нужно дополнительное время, чтобы подумать над вопросами и ответами.Обратите внимание, что у вас не будет этой опции в вашем реальном тесте.

Что такое проходной балл?

Проходной балл для оперативников и специалистов 45/50 (90%). Проходной балл для менеджеров и профессионалов 46/50 (92%).

Могу ли я брать с собой книги или заметки во время прохождения теста?

Нет, тест CITB по охране здоровья, безопасности и окружающей среды не является экзаменом по открытой книге, поэтому вам не разрешается брать с собой какие-либо материалы, которые могут дать вам несправедливое преимущество. Вы должны оставить все свои вещи в предусмотренных шкафчиках до входа в зону осмотра.

Какие бывают вопросы?

В вашем тесте вы встретите шесть разных типов вопросов. Это:

  • Множественный выбор
  • Множественный выбор с изображениями
  • Перетаскивание текста
  • Перетаскивание изображений
  • Горячая точка
  • Горячая область

Подавляющее большинство вопросов будет в форме множественных вопросы выбора.

Доступна ли звуковая поддержка для вопросов и ответов?

Да, при необходимости можно забронировать номер с озвучкой на английском и валлийском языках.Также есть возможность голосовой помощи на нескольких европейских языках.

Наш тестовый премиум-материал CSCS предлагает поддержку озвучивания на английском языке.

Как проверить результаты пробного теста CITB?

Вы можете проверять ответы на свои вопросы по мере прохождения теста. Созданный нами интерфейс тестового макета CSCS имеет кнопку «Проверить ответ», позволяющую вам проверить правильность выбранного вами ответа после ответа. При желании вы можете дождаться конца теста, на какие вопросы вы ответили правильно и неправильно.Вы также сможете увидеть, насколько хорошо вы справились в каждой категории.

Если вы зарегистрируетесь в премиум-аккаунте, вы сможете просматривать результаты всех пройденных тестов и отслеживать свой прогресс.

Какие советы помогут пройти тест?

  • Убедитесь, что у вас достаточно практики и вы много пересматриваете за несколько недель до теста. В наших практических и дополнительных материалах есть все необходимое, чтобы успешно сдать экзамен.
  • Перед тем, как начать тест, вам дадут время, чтобы познакомиться с программным обеспечением компьютера и пользовательским интерфейсом.Потратьте это время с умом и спросите сотрудника, если вы в чем-то не уверены.
  • После запуска теста убедитесь, что вы внимательно прочитали и поняли, о чем идет речь. Прочтите вопрос не раз.
  • Убедитесь, что вы выбрали ответ на каждый вопрос. Если вы не уверены в ответе, сделайте обоснованное предположение и выберите вариант, который, по вашему мнению, может быть правильным. Не оставляйте вопросы без ответов.
  • Эффективно используйте свое время. Помните, что у вас есть 45 минут, чтобы ответить на 50 вопросов.Целесообразно уделить каждому вопросу одинаковое количество времени. Если вы потратите 45 секунд или меньше на каждый вопрос, у вас все еще будет время в конце теста, чтобы просмотреть свои ответы и перепроверить их.
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Раздел A: Рабочая среда Раздел B: Гигиена труда Раздел C: Безопасность Раздел D: Действия с высоким риском
Общие обязанности Пыль и пары (респираторные опасности) Знаки безопасности Безопасность при транспортировке на площадке и подъемные операции
Отчеты об авариях и их отсутствие45

Профилактика и борьба с пожарами Работа на высоте
Первая помощь и порядок действий в экстренных случаях Здоровье и благополучие Электробезопасность, инструменты и оборудование 904 Исключенные пространства 9044 901 12
Средства индивидуальной защиты Ручное обращение Опасные вещества
Экологичность и контроль за отходами