Диктанты 6 класс по Русскому Языку
Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 6 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России — контрольные работы с повторением изученного материала. УМК Ладыженская, Баранов. Объём диктанта ФГОС для 6 класса: 100 — 110 слов.
Входной диктант «За грибами»
В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идём в лес. За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберёзовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса. Вот у берёзки два крепких боровика… Объём слов: 104
Входной диктант «Осенью»
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени. В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана… Объём слов: 90
Итоговый диктант «Журавли»
Каждый год возвращаются журавли из далёкий тёплых стран на родное болото. Над морями и широкой степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли. Высоким камышом и сухой осокой заросло большое болото. В самых недоступных местах устраивают гнёзда журавли… Объём слов: 110
Итоговый диктант «Июль — макушка лета»
Ненастье — редкое явление этой чудесной летней поры. Появятся на ясной лазури неба синеватые облачка, и вдруг прольется недолгий дождь. Пузырями покроются лужи, засверкают серебряные капли на листьях и сразу просохнут. Последние небольшие облачка сползают за горизонт, и опять над головой простирается необъятная синева величественного небосвода. Только ярче блестит листва, жарче воздух… Объём слов: 111
Итоговый диктант «Конец сентября»
Я проснулся ранним утром. Комната была залита ровным жёлтым светом. Свет шел из окна и ярче всего освещал потолок. Этот неяркий и неподвижный свет исходил от осенних листьев. За долгую и ветреную ночь сад сбросил сухую листву. Она лежала разноцветными грудами на земле и распространяла тусклое сияние, и от этого сияния лица людей казались загорелыми… Объём слов: 125
Итоговый диктант «Лес»
Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины тихонько лепечут над вами. Висячие ветви берез едва шевелятся. Могучий дуб стоит подле красивой липы. Вы едете по узкой дорожке. Большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. Мошки вьются столбом, светлеют в тени, темнеют на солнце. Вы въезжаете дальше в лес… Объём слов: 124
Итоговый диктант «Поход в лес»
Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер… Объём слов: 110
Итоговый диктант «Утро ранней весной»
Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нём нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами… Объём слов: 112
Итоговый диктант за 1 четверть
Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной. В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки. Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники… Объём слов: 101
Итоговый диктант за 2 четверть
Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки… Объём слов: 110
Итоговый диктант за 3 четверть
Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость. По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка… Объём слов: 118
Итоговый диктант за 6 класс
В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи. Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины. Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами… Объём слов: 117
Контрольный диктант «Байкал»
Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нём содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара. Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов… Объём слов: 108
Контрольный диктант «Битва во ржи»
Высокая густая рожь – это для многих животных густой лес. Солнце давно уже село, догорает короткая летняя зорька, какие – то тени реют над полем. Это совы вылетели за добычей. В лунную ночь будут они присматриваться, ловить мышей и полёвок. Надо много ловкости, чтобы поймать их в высокой ржи… Объём слов: 112
Контрольный диктант «Весна в лесу»
По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирается охотник от края до края через глухой лес. Много птиц и зверей видел он в пробудившемся лесу. Видел, как на краю болота токует глухарь, как в молодом осиннике, на припеке, пасутся лоси, а по лесному оврагу бежит с добычей старый волк. Много видел и слышал в лесу внимательный охотник… Объём слов: 108
«Контрольный диктант №1 по теме «Повторение и обобщение изученного в 6 классе»
Дата: 14.09. 2018
Класс: 7-А
Тема: «Контрольный диктант №1 по теме «Повторение и обобщение изученного в 6 классе»
Цель урока: проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся; проверить умение находить и выделять орфограммы; воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Планируемые результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания.
Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь.
Тип урока: урок контроля знаний
Оборудование урока: контрольные тетради; сборник Влодавская Е. А. Диктанты и изложения по русскому языку: 7 класс. ФГОС / Е. А. Влодавская, Д. А. Хаустова. – 3-еизд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2016 . – 222 с. (Допущено к использованию в общеобразовательных учреждениях, пр. №729 МОН РФ)
Ход урока:
1) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
= Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
= Подпись тетрадей
2) ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
= Сообщение учителя о содержании урока.
3) АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
= Подготовка к написанию диктанта. Вводная беседа:
— Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами?
— Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?
4) ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА
= Знакомство учащихся с текстом диктанта (сборник диктантов, стр. 5 « Воспоминание о лете»)
= Обсуждение сложных моментов в тексте, авторских знаком.
= Написание диктанта.
= Повторное чтение теста
= Самопроверка
= Выполнение грамматического задания (по вариантам):
1. Выполните разные виды разбора:
1 вариант
2 вариант
фонетический
армия
ветхость
морфемный
зарастали
продолжала
морфологический
разбрасывала
старая
синтаксический
Предложение №4
«Внутри дома…»
Предложение №10
«Здесь я…»
2. Выпишите 3 слова с разными орфограммами в корне, орфограммы обозначьте
5) РЕФЛЕКСИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
— Удалось решить поставленную задачу? Каким образом?
— Оцените свою работу на уроке.
Контрольный диктант на тему «Повторение изученного в 5-6 кл.» с грамматическим заданием
Контрольный диктант
«Повторение изученного в 5-6 классах»
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.
Осень на воде
Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься в воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает. Водяные лилии опустились на дно. Лягушки зарылись в почву до весны. Окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности тёплой воды иногда выскакивают пузыри. Это голодные рыбёшки ждут, не упадет ли кузнечик или муха.
Ветер шевелит жёлтыми листочками. Вот какой-нибудь окажется в воде. Жадные рыбы схватят листочек, утащат в воду, но скоро он вынырнет обратно.
А бросьте в воду горсточку крошек. Какая поднимется возня! Толкаются, кружатся, борются за пищу рыбки. Посмотришь через минуту и ничего не увидишь. Спокойна тёмная вода.
Грамматические задания
Разбор слова по составу:
1 вариант: водяные, окажется
2 вариант: голодные, посмотришь
Синтаксический разбор предложения:
1 вариант: Лягушки зарылись в почву до весны.
2 вариант: Ветер шевелит жёлтыми листочками.
1 вариант Выписать из диктанта слова с проверяемыми безударными гласными и подобрать к ним проверочные слова.
2 вариант Выписать из диктанта слова с чередующимися гласными в корне и графически объяснить их.
Диктанты 6 класс 1 четверть по Русскому Языку
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 1 четверти 6 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России УМК Ладыженская. Объём диктанта ФГОС для 6 класса 1 четверть – 100 — 110 слов.
Контрольный диктант «Утром»
Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана. Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям желтой пшеницы, верхушкам далёкого леса. На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В неё впадает извилистая речонка. Мы направляемся к ней… Объём слов: 113
Входной диктант «Осенью»
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени. В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана… Объём слов: 90
Входной диктант «За грибами»
В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идём в лес. За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберёзовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса. Вот у берёзки два крепких боровика… Объём слов: 104
Контрольный диктант «Элли»
Девочка спрыгнула с постели. Домик не двигался. Солнце ярко светило в окно. Элли подбежала к двери, распахнула ее и вскрикнула от удивления. Ураган занес домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилался зеленый лес, по краям росли деревья со спелыми плодами. На полях виднелись клумбы розовых, белых, голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки… Объём слов: 96
Контрольный диктант «Лобное место»
Лобное место – древнейший архитектурный памятник Москвы. Первоначально это был округлый кирпичный помост с деревянной оградой под шатровым навесом на резных столбах. Расположен он в центре Троицкой площади, с середины 17 века она стала называться Красной площадью. Лобное место играло важнейшую роль в духовной жизни народа и державы. С этого места объявлялись государственные указы. Здесь народ узнавал о восшествии на престол царей, об объявлении войны и заключении мира…Объём слов: 129
Итоговый диктант за 1 четверть
Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной. В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки. Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники… Объём слов: 101
Контрольный диктант «Природа осенью»
Среднерусский край во власти осени. Волна холода спадает, и опять водворяется тепло. Воздух прогрет, а на солнце так и припекает. В спокойном воздухе дрожат паутинки. Оживились скворцы, их бодрит тепло. По жнивью важно гуляют грачи, держатся вместе, чтобы приготовиться к скорому отлету. В лесу осинка закраснела, скоро лист начнет осыпаться. Стволы ее от избытка крахмала стали сизыми, словно припудрились… Объём слов: 98
Контрольный диктант «Ягоды»
На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжёлые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи. Поднимается солнце, и его лучи освещают далёкие поля, прибрежные кусты возле речки. Анна ярко блестит на солнце… Объём слов: 109
Контрольный диктант «Весна»
Снег давно сбежал с полей. От края разбитой дороги до ближней деревеньки стелется рожь. Она освещена восходящим лучом солнца. На синем небе не видно туч, беловатые облака плывут в северо-западном направлении. В вышине звучит переливчатая песенка жаворонка. В лесной чащобе воркует горлинка в заботе о постройке нового гнезда для птенцов. В свежей зелени уже жужжат труженицы-пчелки… Объём слов: 104
Контрольный диктант «Как зимуют рыбы»
В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает сквозь воду солнце, не блестит песок, не цветут подводные травы. В глубокой тишине стоят рыбы, не шевелятся. Ещё осенью рыбы собираются в стада и выбирают место для зимовки. Широкий плоский лещ перед зимовкой поднимается на поверхность, лежит здесь и прощается со светом и воздухом…Объём слов: 100
Контрольный диктант «Осень»
Частенько ложится на землю белый иней. Собираются в стаи и трогаются в путь перелётные птицы. Коротки и печальны их прощальные песни. Серые птицы перелетают по жнивью. Кто это? Не узнаешь по полёту. Хорошо сейчас в лесу! Глаз не оторвать от светлых берёзовых рощ. С пугливой готовностью кидает липа зубчатые монетки… Объём слов: 98
Контрольные диктанты, 6 класс
6 класс
Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в V классе».
Короток зимний день. Быстро вянет неяркий закат, тухнут розовые снега. Блеснут в последний раз золотом окна домов, ало посветят крыши и колокольни и ползут на город и реку сумерки.
Небо чёрно и чисто, зеленовато горят редкие мелкие звёзды. Снег под ногами сверкает, колет глаза, скрипит. Всё кругом сковано морозом, неподвижно, мёртво. Только поднимается прямо к чёрному небу прозрачный дымок из трубы сторожки. Далеко внизу, на набережной, горят фонари, но самих фонарей не видно, одни редкие светлые пятна на снегу. Изредка проезжают машины, призрачный свет их фар скользит по крышам, по дороге, дрожит далеко по реке, и отчётливо слышен высокий звук моторов.
Город спит, засыпан снегом, и даже в темноте всё смутно светится: улицы, овраги, дворы, сады.
Грамматические задания:
Выполнить морфемный разбор слова набережной.
Выполнить фонетический разбор слова сторожки.
Выполнить пунктуационный разбор 3-го предложения 1-го абзаца.
6 класс
Контрольный диктант по теме «Словообразование».
Леса в Мещёре глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам, пробираться сквозь заросли кустов по дорогам к дальнему озеру.
Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.
Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.
Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их. Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. На западе ещё тлеет зорька.
Вот и озеро. Здесь под берёзой расположились знакомые рыбаки. Их лиц я не вижу из-за дыма костра, который то разгорается, то гаснет.
Грамматические задания:
Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слова верхушек.
Графически обозначить в тексте корни с чередованием гласных.
6 класс
Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография. Культура речи».
Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.
Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё расстилался туман.
Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.
Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили всё вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.
К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.
Грамматические задания:
Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слова соседские.
Графически объяснить в тексте написание приставок пре- и при-.
6 класс
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» (I).
Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди зарослей камыша.
Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.
В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
«Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди.
Грамматические задания:
Выполнить морфологический разбор существительного камыша (из последнего предложения 1-го абзаца).
Выполнить морфемный разбор слов побелели, свинцовая.
6 класс
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» (II).
Русская зима.
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.
Грамматические задания:
Выполнить синтаксический разбор 1-го предложения.
Выполнить морфологический разбор существительного (по) снегу (из последнего предложения).
Выполнить морфемный разбор слов наполняется, глухарь.
6 класс
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
В поисках дороги.
Быстрыми шагами взобрался я на холм и увидел незнакомые мне места. Я остановился в недоумении, оглянулся. Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошёл в погреб. Я добрался до угла леса, но там не было дороги, невысокие кусты широко расстилались передо мной. Я пошёл через кусты. Мне попалась неторная, заросшая тропинка. Ночная птица почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. Я вышел на опушку кустов и побрёл по полю. Обогнул бугор и очутился в неглубокой лощине.
Грамматические задания:
Выполнить синтаксический разбор 7-го предложения (Ночная птица…).
Выполнить морфологический разбор прилагательного (в) неглубокой (из последнего предложения).
6 класс
Контрольный диктант по теме «Имя числительное».
Вода и суша.
Посмотрите на карту земного шара. Вы увидите, что поверхность океанов и морей больше площади суши. Из пятисот десяти миллионов квадратных километров всей поверхности нашей планеты триста шестьдесят один миллион приходится на океаны и моря. Суша занимает только сто сорок девять миллионов квадратных километров.
Следовательно, водная поверхность составляет около семидесяти одного процента всей поверхности Земли, а суша – двадцать девять процентов. Объём воды всех морей и океанов равен почти двум миллиардам квадратных километров.
Из всех океанов тихий самый большой. Он занимает площадь сто восемьдесят миллионов квадратных километров. Атлантический океан занимает второе место по площади, Индийский – третье, а Северный Ледовитый – четвёртое.
Грамматические задания:
Выполнить морфологический разбор числительных двум миллиардам (километров) (из последнего предложения 2-го абзаца) и второе (из последнего предложения).
6 класс
Контрольный диктант по теме «Местоимение».
Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие-то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие-то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.
Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать, конечно, они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.
На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.
Грамматические задания:
Указать в тексте разряды всех местоимений 1-го абзаца.
Выполнить морфологический разбор местоимения они (из 4-го предложения 1-го абзаца).
6 класс
Контрольный диктант по теме «Глагол» (I).
Битва во ржи.
Высокая густая рожь – это для многих животных густой лес.
Солнце уже давно село, догорает кроткая летняя зорька, какие-то тени реют над полем. Это совы вылетели за добычей. В лунную ночь будут они всматриваться, ловить мышей и полёвок. Надо много ловкости, чтобы словить их в высокой ржи.
Но во ржи живёт множество других вредителей. Это насекомые и их прескверные гусеницы. Если бы никто не трогал, то от хлебного поля ничего бы не осталось. Однако есть у поля ценные друзья, которые стараются сберечь урожай. Это землеройки, ежи, летучие мыши, птицы, жабы, лягушки. Мы их не видим и знать не хотим, тогда как они самоотверженно спасают наши поля от истребления.
Грамматические задания:
Разобрать по членам предложения 3-е предложение 2-го абзаца.
Определить морфологические признаки глаголов не осталось бы, спасают.
Выполнить морфемный разбор слов догорает, присматриваться, зорька.
6 класс
Контрольный диктант по теме «Глагол» (II).
Ноябрь – предзимний месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой.
Ноябрь – начало ненастий. Ещё моросят по России затяжные дожди, но уже время от времени кружится в воздухе белый снежок.
Снег пятнами ложится в долине, украшает деревья, кусты на берегах речонок, на склонах оврагов.
На окраине деревни пируют дрозды. Они приютились на рябине и перелетают с ветки на ветку, собирают с неё спелые ягоды.
Принялся за обновки заяц. Белеет зайчонок с ног, меняет шубку под цвет снега. Так его труднее заметить.
Всё крепче забирает зима, всё чаще непогода. Крутится позёмка, переползает через дороги, овраги, покрывает неровности земли. Дни прибавляются, а рассвет с сумерками в полдень встречаются. Природа замирает в ожидании зимы.
Грамматические задания:
Выполнить морфологический разбор глагола ложится (из 1-го предложения 3-го абзаца).
Выполнить синтаксический разбор 2-го предложения 4-го абзаца.
6 класс
Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».
1.
Приведите примеры слов с иноязычной частью «аква».
2.
Замените устаревшие слова современными синонимами.
Очи, чело, ланиты, уста, перст, десница.
Слова для справки: щёки, глаза, правая рука, губы, палец, лоб.
3.
Найди «четвёртое лишнее».
Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.
Одежда: пальто, плащ, шуба, кафтан.
Игры: шашки, бирюльки, шахматы, лото.
4.
Выпишите из толкового словаря одно заимствованное, одно устаревшее, одно диалектное, и одно профессиональное слово.
5.
Замените фразеологизмы синонимами.
Задрать нос, спустя рукава, водить за нос.
6.
Перепишите, заменив отдельные слова фразеологизмами.
Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.
7.
Выпишите слова, употреблённые в переносном значении.
Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте.
8.
Составьте два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном.
Диктанты 6 класс 2 четверть по Русскому Языку
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 2 четверти 6 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России УМК Ладыженская. Объём диктанта ФГОС для 6 класса 2 четверть – 100 — 110 слов.
Контрольный диктант «Ночлег в лесу»
Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие ру-били ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки. Между тем заря угасла. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке. Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков… Объём слов: 98
Контрольный диктант «Восход солнца»
В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке… Объём слов: 100
Контрольный диктант «Леса в Мещере»
Леса в Мещёре глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам, пробираться сквозь заросли кустов, по дорогам к дальнему озеру. Путь в лесах – это километры тишины, безветрия. Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки. Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их. Последний луч солнца ещё касается их верхушек… Объём слов: 100
Контрольный диктант «Рыбалка»
Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку. Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё расстилался туман. Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо… Объём слов: 95
Контрольный диктант «Русская зима»
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу. Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь… Объём слов: 112
Контрольный диктант «На речке»
Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца… Объём слов: 119
Контрольный диктант «Здравствуй, зима!»
Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша… Объём слов: 101
Контрольный диктант «Лучик солнца»
Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве. Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев. Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра… Объём слов: 119
Контрольный диктант «Необычный стрелок»
Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами. Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими жёлто – белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозелёные сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек… Объём слов: 118
Контрольный диктант «Зимний лес»
Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. Мягко-серебристый свет луны с трудом проникает сквозь чёрно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги4. Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши тёмно-бурый медведь. Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса4… Объём слов: 104
Контрольный диктант «Геолог»
Пятые сутки геолог пробирался через тайгу. Ненастье мешало ему двигаться быстрее, но сегодня снегопад прекратился. Кончились запасы пищи. И теперь он питался шишками. Ножом он вытаскивал зёрнышки, набирал их в горсть и долго жевал. Геолог расположился на ночлег под раскидистой елью, разложил костёр около смолистого пня, набросал еловых веток и прилёг прямо на них… Объём слов: 115
Итоговый диктант за 2 четверть
Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки… Объём слов: 110
Входной диктант по русскому языку 6 класс
Входной диктанты 6 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.
Входной диктант «Осенью»
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени. В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана… Объём слов: 90
Входной диктант «За грибами»
В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идём в лес. За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберёзовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса. Вот у берёзки два крепких боровика… Объём слов: 104
Контрольный диктант «Как зимуют рыбы»
В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает сквозь воду солнце, не блестит песок, не цветут подводные травы. В глубокой тишине стоят рыбы, не шевелятся. Ещё осенью рыбы собираются в стада и выбирают место для зимовки. Широкий плоский лещ перед зимовкой поднимается на поверхность, лежит здесь и прощается со светом и воздухом…Объём слов: 100
Контрольный диктант «Осень»
Частенько ложится на землю белый иней. Собираются в стаи и трогаются в путь перелётные птицы. Коротки и печальны их прощальные песни. Серые птицы перелетают по жнивью. Кто это? Не узнаешь по полёту. Хорошо сейчас в лесу! Глаз не оторвать от светлых берёзовых рощ. С пугливой готовностью кидает липа зубчатые монетки… Объём слов: 98
Примеры и определение повторения
Определение повторения
Повторение — это литературный прием, который включает намеренное использование слова или фразы для эффекта два или более раз в речи или письменном произведении. Чтобы повторение было заметным, слова или фразы следует повторять в непосредственной близости друг от друга. Повторение одних и тех же слов или фраз в литературном произведении стихов или прозы может внести ясность в идею и / или сделать ее запоминающейся для читателя.
Например, в заявлении «То, что у вас есть, в конечном итоге становится вашим владельцем», own повторяется двумя разными способами.Такое повторение придает большую ясность значению высказывания в целом. Потребители часто считают, что у них есть власть над тем, что они приобретают, поскольку владеют им . Однако власть владения вещами вводит в заблуждение, поскольку часто наши вещи имеют власть над нами. То, что мы приобретаем, может ограничивать и влиять на нашу жизнь негативным образом, так что наши вещи владеют нами. Таким образом, повторение этого утверждения дает ясное представление о концепции, а также делает ее запоминающейся для читателя.
Общие примеры повторения
Многие распространенные фразы в разговоре и письме содержат повторение. Вот несколько знакомых примеров повторения:
- Время от времени
- По душам
- Мальчики будут мальчиками
- Рука об руку
- Приготовьтесь; приготовься; перейти
- Час за часом
- Извини, не сожалею
- Снова и снова
- Дом, милый дом
- Улыбайся, улыбайся, улыбайся мысленно как можно чаще.
- Один, наконец, один
- Теперь вы видите меня; теперь нет
- Дождь, дождь уходи
- Все за одного и один за всех
- Это то, что есть
Примеры повторения в строках фильма
Многие из самых известных цитат из фильмов содержат повторение как Устройство. Вот несколько примеров повторения в строках фильма:
- «Эй! Я иду сюда! Я иду сюда! » ( Midnight Cowboy )
- «Ты говоришь со мной? Ты говоришь со мной? Ты говоришь со мной? Тогда с кем еще ты, черт возьми, разговариваешь? Ты говоришь со мной? Что ж, я здесь одна.( Таксист, )
- «Вы не понимаете! У меня был класс. Я мог бы быть соперником. Я мог бы быть кем-то, а не бездельником, каковым я являюсь «. ( На набережной )
- «Облигация. Джеймс Бонд.» (Фильмы о Джеймсе Бонде)
- «Воск на. Смыть воск. ( The Karate Kid )
- «Ты умен. Ты добрый. Ты важен ». ( The Help )
- «Глупый настолько же глуп, насколько и глуп». ( Форрест Гамп )
- «Дороги? Куда мы идем, дороги нам не нужны.»( Назад в будущее )
- « Первое правило Бойцовского клуба: не говорите о Бойцовском клубе ». ( Бойцовский клуб )
- «Вы вышли из строя! Вы вышли из строя! Весь процесс вышел из строя! Они вышли из строя! » ( И справедливость для всех )
Известные примеры повторения
Думаете, вы не слышали ни о каких известных примерах повторения? Вот несколько примеров повторения известных речей, писаний и цитат:
- Прах к праху, прах к праху ( English Book of Common Prayer )
- Печальная правда в том, что правда грустна.(Лемони Сникет)
- Ужас! Ужас! ( Сердце тьмы )
- И Ворон, никогда не порхающий, все еще сидит, все еще сидит ( Ворон )
- И это правление народа народом для народа не будет погибнуть с земли ( Геттисберг, адрес )
- О капитан! мой капитан! ( О капитан! Мой капитан! )
- Думай и удивляйся, удивляйся и думай (Доктор Сьюз)
- Вода, вода везде, / Ни капли воды для питья ( Иней древнего мореплавателя )
- слов , слова, слова ( Гамлет )
- Дайте человеку рыбу, и он будет есть день.Научите человека ловить рыбу, и вы накормите его на всю жизнь. (Пословица)
Различия между повторением звуков
Помимо использования повторения слов и фраз в качестве литературного приема, писатели могут также использовать повторение звуков. В целом, повторение звука может обеспечить ритм, темп и музыкальность поэтическому или прозаическому произведению. Эти типы повторяющихся звуков — созвучие, ассонанс и аллитерация.
Созвучие — это повторение согласного звука в группе слов, например , в бутылке мало масла .Ассонанс — это повторение гласных звуков, например, , это озеро берет пирог. Аллитерация — это повторение звука в начальной букве группы слов, например продажа парусов — это несколько глупо .
Хотя повторение звуков также является эффективным литературным приемом, в целом литературный термин повторение относится к намеренному использованию повторяющихся слов и фраз в поэзии или прозе. Однако в широком смысле повторение как литературный прием включает в себя повторение звуков посредством созвучия, ассонанса и аллитерации.
Повторение письма
Повторение, как литературный прием, служит средством подкрепления концепции, мысли или идеи для читателя путем повторения определенных слов или фраз. Писатели, использующие повторение, привлекают внимание к тому, что повторяется. Это может повысить внимание к конкретному предмету и усилить его значение.
Важно, чтобы писатели помнили, что их аудитория может испытать усталость, если повторять слишком часто. В качестве литературного приема повторение следует использовать сознательно, а не просто ради повторения слова или фразы.Однако при правильном использовании повторение может быть важным приемом в письменной форме.
Вот несколько способов, которыми писатели извлекают выгоду из включения повторения в свою работу:
Чувство ритма
Повторение звуков, слов или фраз позволяет почувствовать ритм в литературном произведении. Это особенно эффективно, когда речь идет о стихах и речах. Ритм влияет на темп и музыкальность формулировок и фраз. Следовательно, повторение создает ощущение ритма, которое может изменить впечатление читателя и / или слушателя от литературного произведения.
Создать акцент
Повторение слова или фразы в произведении стихов или прозы привлекает внимание к ним со стороны читателя. Это создает акцент, подчеркивая важность слова или фразы. Поэтому читатель с большей вероятностью рассмотрит значение слова или фразы более глубоко. Кроме того, такой акцент на концепции, мысли или идее может быть убедительным от имени читателя, подчеркивая их значение.
Примеры повторения в литературе
Повторение — это обычно используемый lite
.отрывков для понимания прочитанного с вопросами
Крупнейшие в мире тюлени живут в холодной Антарктике. Узнайте все о морских слонах и о том, как они адаптировались к окружающей среде.
6 класс
Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.
Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!
Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.
Узнайте все о стихийных бедствиях, цунами и выясните, что их вызывает. Эта статья включает в себя базовое введение в тектонические плиты. Включает вопросы на понимание, словарный запас и подсказки для письма.
6-й класс
Окаменелости могут многое рассказать нам о растениях и животных, которые жили тысячи лет назад. Узнайте из этой статьи, как образуются окаменелости и почему они важны. Включены вопросы на понимание.
6-й класс
Узнайте все о тех надоедливых комнатных мухах, которых мама напоминает вам держаться подальше от еды, и почему лучше прислушаться к ее предупреждению! Эта научно-популярная статья для шестого класса включает вопросы на понимание, словарные термины и подсказки по написанию.
6-й класс
Эта статья расскажет ученикам о красном кенгуру. При росте 6 футов и весе 200 фунтов это самое большое сумчатое животное в мире.
6 класс
Знаете ли вы разницу между бобровой плотиной и бобровым домиком? Какую пищу едят бобры? Бобры живут одни? Найдите ответы на эти и другие вопросы в этой статье.
6 класс
Узнайте все о величественном леопарде в этой статье для понимания прочитанного.Рабочий лист включает вопросы на понимание, словарный запас и подсказки для письма.
6-й класс
Узнайте о многих работах, которые выполняют голуби-носители. Эти рабочие птицы могут служить почтальонами, спасателями, помощниками ученых и даже военными шпионами.
6 класс
Знаете ли вы, что существуют стервятники Старого Света и стервятники Нового Света? Узнайте о различиях между ними в этой увлекательной статье. Рабочий лист включает вопросы для понимания прочитанного, словарный запас и подсказки для письма.
6 класс
Узнайте все об увлекательной лягушке с ядовитым дротиком. Колумбийская ядовитая лягушка-дротик — один из самых токсичных видов на Земле, но знаете ли вы, что ядовитые лягушки-дротики могут помочь людям?
6-й класс
Знаете ли вы, что морские черепахи существуют еще со времен динозавров? Узнайте все об увлекательном мире морских черепах. Откройте для себя названия семи видов морских черепах, узнайте о препятствиях, с которыми сталкиваются маленькие морские черепахи, когда они вылупляются, и узнайте об опасностях, с которыми морские черепахи сталкиваются сегодня.
6-й класс
Учащиеся узнают все о клетках в этой статье для понимания прочитанного. Что такое клетки? Почему они важны? Каковы основные характеристики клеток? Эти и другие вопросы рассматриваются в статье. Включены вопросы на понимание, словарный запас и письменные подсказки.
6 класс
Узнайте все о морских змеях в этой увлекательной статье. Знаете ли вы, что существует более 60 видов морских змей? Узнайте об этом и других интересных фактах о морских змеях.Рабочий лист включает вопросы для понимания прочитанного, словарный запас и подсказки для письма.
6 класс
Морское существо с двумя наборами челюстей и длинным змеиным телом ?! Это мурена! Узнайте о загадочной, застенчивой и неуловимой мурене.
6 класс
Узнайте о внутренних планетах земного типа нашей солнечной системы.
5–7 классы
Узнайте о газовых гигантах, которых можно найти за пределами пояса астероидов.
5–7 классы
В этой статье исследуются уникальные символы на U.S. Однодолларовая купюра.
6-й класс
Жук-носорог — самое сильное животное в мире по сравнению с его размерами. Он может поднять в 850 раз больше собственного веса!
6-й класс
Узнайте о сложном обществе колонии муравьев-листорезов. В каждой колонии есть королева, самцы, солдаты, муравьи-фермеры и даже муравьи-сборщики мусора.
6-й класс
Знаете ли вы, что палочники могут быть размером с большой палец или с предплечье взрослого человека? Узнайте все о палочниках в этой статье для понимания прочитанного с короткими ответами на вопросы, подсказками по письму и словарным запасом.
6 класс
.Диктант в TESOL | Обучение диктовке ESL
Обработка снизу вверх — Диктовка в TESOL
Те из нас, кто учился или преподавал в классах традиционного языка, вероятно, знакомы с диктовкой как формой оценивания. Для более низких уровней часто используются списки слов. Учитель просто зачитывает список заранее подготовленных терминов, а ученики записывают то, что они слышат и запоминают. Исправление сосредотачивается на написании новых терминов и, возможно, на определении части речи.Это восходящий тип обработки, при котором учащиеся прислушиваются к отдельным морфемам и слогам и полностью копируют слова, которые они слышат.
Зачем нужны диктовки?
Диктанты заставляют учащихся запоминать слова и являются одним из средств оценки развития словарного запаса и орфографии.
Студентам необходимо развить навыки слушания и контроль орфографии, поэтому для более низких уровней можно начать с отдельных звуков, затем слогов, а затем многосложных слов.
Диктанты легко создавать и проводить. Времени на подготовку мало, создавать рабочие листы не нужно, и когда ученики знают, что делать, диктовка становится простым и быстрым средством оценки.
Из простых списков слов учеников можно попросить переписать фразы, предложения и более длинные отрывки, чтобы они развили способность обрабатывать более длинные разговорные отрывки речи. Эти более длинные формы диктовки обычно читаются с нормальной скоростью, студентам дается время, чтобы написать свои ответы, и все предложение может быть прочитано два или три раза полностью, чтобы студенты могли дополнить свои ответы или внести исправления.Предложения должны соответствовать уровню, и учителя должны четко понимать, что они оценивают.
Что мы оцениваем на диктовке?
Для списков слов простейшая оценка — это поставить только одну оценку за идеально написанное слово. А как насчет целых предложений и более длинных отрывков? Будем ли мы оценивать орфографию, всю пунктуацию и будем ли вычитать за каждый неправильный ответ равный процент из оценки? Сосредоточимся ли мы только на исправлении ключевых слов или фраз, которые были целью диктовки? Будем ли мы наказывать студентов, если они получат неправильное предложение, но при этом используют правильную грамматику? Что, если они будут использовать более сложные грамматические конструкции, чем было продиктовано? Эти вопросы будут рассмотрены в следующей статье: Dictogloss Examined.
Развитие навыков аудирования
При более длинных диктовках обычно хорошие ученики используют хорошие стратегии выживания, чтобы как можно быстрее скопировать то, что они слышат. Они пропускают то, что не могут написать, и обычно могут заполнить недостающие части при повторном чтении отрывка. Они прислушиваются к ключевым словам и могут заполнить пробелы служебными словами. Это то, чему мы обучаем студентов делать заметки, и это конечная цель развития беглости в аудировании.
Что происходит с более слабыми учениками при выполнении длинного диктанта? Мы видим, как они лихорадочно пишут, как только учитель начинает говорить. Они пытаются копировать слово в слово, часто теряются и останавливаются. Они не пытаются понять текст, они прислушиваются только к отдельным словам. У более слабых учеников не развита способность игнорировать или пропускать служебные слова и сосредотачиваться только на важных словах содержания. Это осознанная стратегия, которую необходимо развивать с течением времени, и с практикой она становится бессознательным навыком.
Вот что значит быть свободным слушателем. Беглый слушатель не слышит каждый звук, каждый слог, он слышит основные слова содержания и может понять значение всего сообщения не только по используемым словам, но также по тону голоса и другим невербальным подсказкам говорящего можно использовать.
У меня были студенты, которые очень свободно говорили на английском языке. Они могут понимать быструю родную речь и свободно отвечать при разговоре. Однако их лингвистическая компетентность в области орфографии и письма была на начальном уровне.Что происходит с этими студентами, когда они должны диктовать традиционный диктант? Они терпят поражение, потому что не умеют писать, не могут произносить слова и воспроизводить то, что слышат, в письменной форме. Чтобы иметь возможность оценить способности слушателей этих типов студентов, нам необходимо оценить их нисходящую обработку, насколько хорошо они могут слушать в целом, и понять основной смысл отрывка. Если мы требуем, чтобы они писали ответы, а их навыки письма не развиты, мы наказываем их за их более слабые навыки письма, не оценивая их умение слушать.
Преподавайте английский в Канаде или отправляйтесь за границу с сертификатом TESL Canada . Наш 250-часовой диплом TESOL признан TESL Canada в их профессиональном стандарте 2.
Статьи по теме:
Проверка Dictogloss
Интеграция навыков с помощью группового диктанта
.Как избежать повторения и избыточности в академическом письме
Повторение и избыточность могут вызвать проблемы на уровне всей статьи или отдельных предложений. Однако повторение не всегда является проблемой, поскольку при правильном использовании оно может помочь вашему читателю следовать за ним. В этой статье показано, как упростить ваше письмо.
Как избежать повторений на бумажном уровне
На самом базовом уровне избегайте копировать и вставлять целые предложения или абзацы в несколько разделов бумаги.Читатели обычно не любят повторения такого рода.
Не пересчитывайте уже накопленные баллы
Важно найти надлежащий баланс между повторением основных идей, чтобы помочь читателям следовать за ними, и избежанием ненужных повторений, которые могут отвлекать или утомлять читателей.
Например, если вы уже рассмотрели свои методы в специальной главе о методологии, вам, вероятно, не нужно будет резюмировать их второй раз в главе о результатах.
Если вас беспокоит, что читателям нужны дополнительные напоминания, вы можете добавить короткие отрывки, указывающие читателям на соответствующий раздел статьи (например,г. «Подробнее см. В главе 4»).
Не используйте один и тот же заголовок более одного раза
Важно, чтобы каждый раздел имел собственный заголовок, чтобы читатели, бегло просматривая текст, могли легко определить, какая информация в нем содержится. Если у вас два раздела заключения, попробуйте сделать заголовок более информативным — например, «Заключение X».
Все ли разделы соответствуют основной цели статьи?
Старайтесь избегать предоставления избыточной информации. Каждый раздел, пример и аргумент должны служить основной цели вашей статьи и иметь отношение к вашему тезису или исследовательскому вопросу.
Если связь между определенной частью информации и вашей более широкой целью неясна, то вам следует более четко обозначить связь или иным образом удалить эту информацию из своей статьи.
Избегать повторения на уровне предложения
Обращайте внимание на длинные вступительные предложения, в которых повторяется основная мысль предыдущего предложения. Такая структура предложений может похоронить новую мысль, которую вы пытаетесь донести. Старайтесь, чтобы вступительные предложения были относительно короткими, чтобы читатели все еще были сосредоточены к тому времени, когда они столкнутся с основной мыслью предложения.
В дополнение к вниманию к этим вводным пунктам, вы можете прочитать свой доклад вслух, чтобы уловить чрезмерное повторение. Ниже мы перечислили несколько советов, как избежать наиболее распространенных форм повторения.
- Используйте различные переходные слова
- Измените структуру и длину предложений
- Не используйте одно и то же местоимение для обозначения более чем одного антецедента (например, «Они спросили, готовы ли они к ним»).
- Избегайте повторения определенных звуков или слов (напр.г. «На нескольких полках хранились подобные наборы снарядов»)
- Избегайте дублирования (например, «в 2019 году» вместо «в 2019 году»)
- Не указывайте очевидное (например, «Заключительная глава содержит выводы статьи»)
Какой у вас балл за плагиат?
Сравните свою статью с более чем 60 миллиардами веб-страниц и 30 миллионами публикаций.
- Лучшая программа проверки плагиата 2019 года
- Отчет о плагиате и процентное содержание
- Самая большая база данных о плагиате
Scribbr Проверка на плагиат
Когда повторение не проблема?
Важно подчеркнуть, что повторение не всегда проблематично.Повторение может помочь вашим читателям следовать за вами. Однако, прежде чем добавлять повторяющиеся элементы в свой документ, обязательно спросите себя, действительно ли они необходимы.
Пересмотр ключевых моментов
Повторение ключевых моментов время от времени может помочь читателям следить за ними, особенно в статьях, посвященных очень сложным темам. Вот несколько хороших примеров, когда повторение не проблема:
Повторение вопроса исследования в заключении
Это напомнит читателям о том, чего именно была поставлена ваша статья, и поможет продемонстрировать, что вы действительно достигли своей цели.
Обращение к вашим ключевым переменным или темам
Вместо того, чтобы использовать разные языки для обозначения этих ключевых элементов документа, лучше использовать стандартный набор терминологии по всему документу, так как это может помочь вашим читателям следовать за ними.
Подчеркивание основных моментов
При умеренном использовании повторяющиеся структуры предложений и абзацев могут добавить риторической изюминки и помочь подчеркнуть ваши основные мысли. Вот несколько известных примеров:
« Спрашивайте , а не то, что ваша страна может сделать для вас — спрашивайте , что вы можете сделать для своей страны» — Джон Ф.Кеннеди, инаугурационная речь
«… и то правительство народа , людьми , ибо народ не погибнет с земли». — Авраам Линкольн, Геттисберг, адрес
. .