Подписать тетрадь для контрольных работ по математике: Шаблоны для подписывания рабочих тетрадей

Содержание

Шаблоны для подписывания рабочих тетрадей


ДНЕВНИК

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

__________________


Тетрадь

для работ

по физической культуре

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

___________________


Тетрадь № 1

для работ

по математике

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

_______________________


Тетрадь № 2

для работ

по математике

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

_______________________


Тетрадь № 1

для работ

по русскому языку

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

_______________________


Тетрадь № 2

для работ

по русскому языку

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

______________________


Тетрадь № 1

для работ

по окружающему миру

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

____________________


Тетрадь № 2

для работ

по окружающему миру

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

_____________________


Тетрадь № 1

для работ

по литературному чтению

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

________________________


Тетрадь № 2

для работ

по литературному чтению

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

_______________________


Тетрадь

для работ

по музыке

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

_______________________


Тетрадь

для работ

по английскому языку

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

_______________________


Тетрадь

для контрольных работ

по математике

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

________________________


Тетрадь

для контрольных работ

по русскому языку

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

________________________


Тетрадь

для творческих работ

по русскому языку

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

_______________________


Тетрадь

для работ

по математике и конструированию

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

______________________


Альбом

по рисованию

ученика 2 класса «б»

МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики

города Новосибирска

_________________________

Картотека на тему: Надписи на тетради

Тетрадь № 1

для работ

по математике

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь № 2

для работ

по математике

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь № 1

для работ

по математике

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь № 2

для работ

по математике

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь № 1

для работ

по математике

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь № 2

для работ

по математике

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь № 1

для работ

по русскому языку

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь № 2

для работ

по русскому языку

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь № 1

для работ

по русскому языку

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь № 2

для работ

по русскому языку

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь № 1

для работ

по русскому языку

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь № 2

для работ

по русскому языку

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь

для творческих работ

по русскому языку

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь

для творческих работ

по русскому языку

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь

для творческих работ

по русскому языку

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь

для творческих работ

по русскому языку

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь

для творческих работ

по русскому языку

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Тетрадь

для творческих работ

по русскому языку

ученика(цы) 3 А класса

МБОУ «Луговская СОШ»

п. Луговое

_______________________

 _______________________

Как подписать тетрадь для контрольных работ по математике, образец какой?

Подписать тетрадь по черчению очень просто, но все зависит от тетради. Если обычная, то как и все:

для работ по черчению ученика/ученицы 7а МАОУ СОШ 32 Александра Коваленко. Если предметная,

то просто имя, фамилия, класс и на внутренней стороне обложки — имя преподавателя.

У каждого учителя начальных классов вполне могут быть свои стандарты записей.

У нас они таковы: 2 клетки сверху и 2 клетки слева (пишем в третьей) при записи примеров и задач.

После записи даты отступаем 2 клетки и в третьей пишем «Классная/Домашняя работа» (в центре страницы).

Между классной и домашней работой вниз отступаем 4 клетки (пишем в пятой).

Между заданиями отступаем 2 клетки.

Между столбиками с примерами 4 клетки.

В школах существует Единый орфографический режим. Этот документ принимают педагоги на общем Педагогическом Совете.В этом документе указывается не только как подписывать тетради и какого цвета чернилами, но и дневники, а также как вести записи в тетради: дату, какое расстояние между домашней и классной работой, между столбиками примеров по математике и т.д. Каждый учитель знакомит детей с этими правилами в ходе занятий.

Комплексную тетрадь для контрольных робот по русскому 8 класс, можно купить непосредственно в своем городе в книжных магазинах, в книжных рынках. Но если нет таких тетрадей в магазинах, то можно заказать или купить непосредственно на сайте издательства «Ранок». Заказать можно как в электронном виде или же в обычном бумажном переплете Электронная книга Ранок, Комплексная тетрадь.

6 месяцев назад

Данная задача относится к разделу логических и решать ее удобнее всего через неизвестное х,у при помощи уравнения.

количество крыс — х

количество сыра — у

(33/х)/3*13=у-33

143х=у-33

где х>13 ,143

значит х=143

у-33=143/143

у-33=1

у=34

Ответ: было 143 мыши, и 34 головки сыра.

Блог учителя начальных классов: Орфографический режим ведения тетрадей

· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

· Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

· Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных  работ по базовым предметам.

Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе.

В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативным курсам и др.

Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает  учитель. Тетради учащихся 3 — 4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Надписи на обложках  необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

г. Надыма»

Петровой Татьяны.

Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в текущих тетрадях. 

Для правильного графического обозначения орфограмм пользуйтесь памяткой:

(красным цветом обозначены номера орфограмм, которые во 2 классе не изучаются, но втретиться в текстах могут)

В начальной школе тетради проверяются ежедневно. 

Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных работ показываются родителям на классных родительских собраниях. Хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета.

Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Запрещается пользоваться штрихом,  как учителям, так и обучающимся. Оформление письменных работ по русскому языку После классной и домашней работы следует отступать 
две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца).Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В конце ставится точка.

В первом классе и во втором классе дата записывается: 1 декабря С 3 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как заголовок.

           Например:  Классная работа                                Домашняя работа

                               Работа над ошибками

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

В – I (запись римскими цифрами)

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме.

В 1 и 2 классах слово упражнение записываем кратко.

                                          Образец:  Упр. 234

В 3 и 4 классах, слово упражнение записываем полностью.

Образец:  Упражнение  234 Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой или простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в косую (узкую) линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.

Для  отработки навыков каллиграфического письма организуются  «минутки чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

1-2 класс — 2 строки, ежедневно.

3-4 класс — 3 строки, 2-3 раза в неделю.

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Для  стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения,  а также замечания или рекомендации по выполнению заданий (устные или письменные). 

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа). Дату записываем на полях.

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются одну клетку вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух  клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

В любой работе отступается одна клетка слева от начала строки.

Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово  «Примеры» не записываем, они отмечаются номером.

При решении задач необходимо  после решения в скобках указывать наименование. Если задача решается в 2 и более действий,  обязательно записывать пояснение.

Краткая запись условия задач оформляется в соответствии с их видом. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

В 1-4 классах нет необходимости писать слово  «Решение».

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:

Ответ: всего купили 10 мячей.

При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

—  записать выражение полностью;

—  указать цифрами над знаками порядок действий;

—  расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

—  записать окончательное значение выражения.

Например:

         3    1  4       2

2) 1265 5             3) _3450        4) + 3160          6   253;                290                  253          15                      3160;               3413. При оформлении записи задач геометрического типа все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.                                          А                  В                                          Д                   С

Слова длинаширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника. Образец краткой записи и решения задачи: Ответ: P=36 см, S=72 см2

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

—  записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку;

—  рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.  Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.   Образец оформления уравнений:

Ответ: х = 5.

ПОЛОЖЕНИЕ «О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ

И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. Общие положения

1.1. Данный документ регламентируется «Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования» Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г., Методическим письмом МОиПО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», вариативными образовательными программами. В эти документы не включены требования к ведению тетрадей учащихся.

Настоящее методическое письмо разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей, определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе.

Данное письмо раскрывает основные требования к оформлению и проверке ученических тетрадей в 1-4 классах и носит рекомендательный характер.

2. Количество и назначение ученических тетрадей

2.1. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

  • по русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ, кроме того, рабочая тетрадь на печатной основе;

  • по математике в 1-ом классе прописи либо рабочие тетради, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь) по усмотрению учителя;

  • по иностранному языку в соответствии с программными требованиями;

  • по окружающему миру допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК;

  • по литературному чтению допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК или1 тетрадь текущих работ;

  • по изобразительному искусству – альбом;

  • по музыке в соответствии с программными требованиями.

2.2. При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021\11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». Не допускается за проверенную работу ставить прочерк или «см». При проверке контрольных работ по русскому языку, имеющих грамматическое задание, оценка выставляется за работу и отдельно оценивается задание.

Оценки учителем выставляются за полями аккуратным, красивым почерком.

2.3. В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

2.4. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих работ, так и для контрольных работ.

2.5. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

2.6. Помимо стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш.

2.7. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим) с выдачей на дом.

3. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

3.1. Тетради учащихся 1-го класса подписывает либо учитель, либо родители. Тетради учеников 2-4-х классов подписываются самими учащимися.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

для работ

по русскому языку

ученика(цы) ____ класса

средней школы _____

Ф.И.

Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке
Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.
Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя

4. Оформление письменных работ по математике и русскому языку

4.1. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно.

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Одним из психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования является ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности. В целях полноценной реализации данного положения в адаптационный период учитель может использовать для проверки тетрадей чернила зеленого цвета, с помощью которых выделяется то, что учащийся выполнил правильно.

4.2. Все работы учащиеся выполняют чернилами синего и фиолетового цвета. Подчеркивание, выделение орфограмм выполняется простым карандашом (или чернилами зелёного цвета).

Записи в тетрадях необходимо оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Необходимо отметить, что каллиграфический навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные знаки и их соединения. Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графический навык создает комплекс трудностей: небрежный, неразборчивый почерк, медленный темп. Необходимо учитывать, что скорость письма не должна быть навязанной, она должна стать естественным результатом совершенствования движений, и что плавность (связность) также должна возникать как естественный результат формирования навыка. Также не совсем корректно требовать от совершенно разных детей единообразного написания элементов букв, цифр, самих букв, слогов и слов. В связи с этим в начальных классах не рекомендуется проверять скорость письма, а главным требованием, предъявляемым к почерку ребенка, является четкость и разборчивость.

Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки. В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).

4.3. При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике, ошибки исправляют следующим образом: неверно написанную букву, цифру, математический или пунктуационный знаки зачеркивают косой линией; слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; не рекомендуется заключать неверные написания в скобки.

5. Оформление письменных работ по русскому языку

5.1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

5.2. При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом классе.

5.3. В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

5.4. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

Например: 1 декабря.

В 4-ом классе в записи числа пишутся имена числительные прописью.

Например: Первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения указывается по центру строки (полная или краткая форма записи).

Например: Упражнение 14 или Упр. 14.

Следует учитывать, что если заголовок находится на отдельной строке, то правилам пунктуации точка после него не нужна. Постановка точки является недочетом и не влияет на отметку.

При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид):

Диктант.

Изложение.

(название)

В тайге.

Ранняя весна.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).

Например: I вариант. I в.
5.5. Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.

5.6. Выделение орфограмм делается только простым карандашом.

5.7. Переход во 2-ом классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

5.8. При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

5.9. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

5.10. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

5.11. При проверке работ учитель неправильное написание зачеркивает одной чертой, сверху записывает правильное. Подчеркивание ошибок волнистой линией, или заключение в скобки — запрещаются.

6. Оформление письменных работ по математике

6.1. В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на 2 клетке. Например:

Классная работа (Домашняя работа)

6.2. Между видами работ в классной и домашней работе следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

6.3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

6.4. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Мы рекомендуем писать номер задания посередине строки. Слово «задача» рекомендуем писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи.

6.5. Необходимо с самого начала 1-го класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки, проводить их простым карандашом.

6.6. Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

6.7. Роль операции с простым карандашом остается той же.

6.8. При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, рядом записывает правильный.

Если неправильно записано решение задачи, рядом прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

6.9. Ответ у задачи записывается следующим образом:

Например: Ответ: привезли 7 ящиков с фруктами.

6.10. В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

7. Организация работы над ошибками

7.1. Наиболее эффективным будет систематическое выполнение работы над ошибками в рабочих тетрадях. С целью активизации учебной деятельности учащихся в процессе выполнения работы над ошибками и осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к исправлению ошибок, учителям рекомендуется использовать различные способы исправления ошибок в тетрадях учащихся.

7.2. Необходимо обратить внимание на количество слов, предъявляемых для работы над ошибками, оно должно быть посильным и определяется индивидуально для каждого ученика.

7.3. При проверке изложений и сочинений исправляются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые и грамматические (подчеркиваются волнистой линией).

7.4. К фактическим ошибкам (Ф) относятся существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл высказывания;

к логическим ошибкам (Л) относятся пропуск необходимых слов, отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте, нарушение последовательности высказывания, нелепые парадоксальные суждения;

к речевым ошибкам (Р) – употребление слов в несвойственном ему значении, повторение одних и тех же слов, нарушение лексической сочетаемости слов, употребление слов без учета их эмоционально-экспрессивной окраски, употребление диалектных, просторечных слов, неправильное словоизменение или словообразование, ошибки в построении словосочетаний и предложений.

7.5. Работа над ошибками после написания изложений и сочинений обязательна и включает в себя исправление речевых, логических, фактических ошибок. Работа над ошибками может проводиться на следующий день. Более эффективной является работа над ошибками, проводимая не только на следующий день после написания изложений и сочинений, но дополнительно через продолжительный период времени (1-2 недели). Учитель имеет право чередовать эти подходы.

Необходимость выполнения работы над ошибками после контрольной работы, как по русскому языку, так и по математике определяется учителем по итогам поэлементного анализа работ.

Учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме: Соблюдение орфографического режима в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ в начальной школе.

Вводная часть

  Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224. На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в вышеуказанном документе) и те позиции, которые, необходимо привнести в общую схему оформления работ.

При составлении данных рекомендаций учитывали:

а) отсутствие нормативной базы по данному вопросу;

б) рекомендации методистов;

в) исследования и рекомендации нейропсихофизиологов;

г) положительный опыт практической реализации «Единого орфографического режима»;

д) положительный опыт, накопленный за последние десятилетия.

Система требований к оформлению письменных работ учащихся, безусловно, должна быть. Но единство этих требований не должно быть чрезмерно громоздким и мешать работе учащегося и учителя. Разночтение в оформлении письменных работ учащихся на сегодняшний день заключается в следующем:

а) отсутствие на местах всяких требований;

б) отсутствие системы требований;

в) наличие надуманных, не совсем обоснованных требований;

г) практическая реализация «Единых требований…», официально утративших силу;

д) наличие разумных требований вне системы.

Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

Математика и русский язык:

Тетради  для текущих работ

Тетради   для контрольных работ.

     Изложение и сочинение  относятся  к работам творческого характера и подписываются  как  тетради для творческих работ

(3-4кл), контрольные  изложения и сочинения – в  тетради   для контрольных работ.

    Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

№ п/п

Учебный предмет

Количество тетрадей

Период обучения

  

  

текущих

контрольных

  

1

Русский язык

Прописи

Нет

Период обучения грамоте

2-4

1

1–4

2

Литературное чтение

Нет

Нет

1–4

3

Риторика

В соответствии с программными требованиями

Нет

1–4

4

Математика

Прописи либо рабочие тетради

Нет

Период обучения грамоте

2-4

1

1–4

5

Окружающий мир

Нет

Нет

1–4

6

История

Нет

Нет

1–4

7

Иностранный язык

В соответствии c программными требованиями

Нет

1–4

8

ИЗО

Альбом

Нет

2–4

9

Технология

Нет

Нет

1–4

10

Музыка

В соответствии c программными требованиями

1–4

11

Физ. культура

Нет

Нет

1–4

12

Информатика

В соответствии c программными требованиями

3-4

В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день.

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Так как чернила красного цвета как единственный цвет для проверки ученических тетрадей нормативно не оформлены, то допускается использование и чернил зеленого цвета. Помимо стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) с выдачей на дом. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

Порядок ведения и оформления тетрадей.

  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  • Пользоваться  ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания выполняются ручкой синего цвета, начертания геометрических фигур — простым карандашом.

 В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных  работ по базовым предметам.

Общие положения.

 

   Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся.

   Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.

   Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребенку, так как: а) часть учащихся пишут достаточно красиво, поэтому учитель на уроке тратит на них меньше времени;

б) часть учащихся неправильно оформляют соединения, что является серьезной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу учащихся;

в) часть учащихся испытывают трудности в графическом определении высоты элементов и букв;

г) следует помнить, что такие требования к написанию, как наклон, округлость, параллельность, высота элементов и букв, должны вытекать из строгого и обязательного выполнения требований и рекомендаций методистов и нейропсихофизиологов. Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка. На сегодняшний день, по данным Института возрастной физиологии РАО, число детей с трудностями обучения письму достигает 20–30%, то есть по 7–9 учеников в каждом классе. В начальной школе эти трудности не заканчиваются. Среди учащихся 5-х классов таких детой 20–25%, то есть все трудности письма сохраняются и на последующих этапах обучения. Не совсем правильно и корректно требовать от всех совершенно разных детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Тем более, как показывают исследования специалистов (директор Института возрастной физиологии РАО М.М. Безруких, нейропсихофизиологи В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман), мальчикам «неинтересно изо дня в день делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики. Именно поэтому мужчины, например, испытывают большие трудности при работе на конвейере». «Графологи давно научились отличать почерк мужчины от почерка женщины. Женский почерк обычно более «правильный”, красивый, стандартный, симметричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями. Почерк мужчины чаще более «неправильный», неравномерный, размашистый, индивидуально-оригинальный, иногда с недописанными элементами букв, менее похожий на принятые стандарты». Поэтому необходимо это учитывать учителю и не нарушать при этом гармонию физиологических механизмов психики и их поведенческих механизмов. А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе. Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки. В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Рекомендуем как один из оптимальных вариантов в ходе проверки работ учащихся только зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность учащимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму.

                                                  Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся для 1-го класса подписывает либо сам учитель, либо родители. Совершенно необязательно, чтобы тетради для учащихся 1-го класса (да и других) были подписаны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях. Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу

 Образец:

Тетрадь №1 ( №2)

для работ по математике (русскому языку)

ученика 1 класса г

МБУ СОШ №4 г. Липецка

Иванова Олега.

Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

 единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации,.

Оформление письменных работ по русскому языку.

 После классной и домашней работы следует отступать две строчки

( пишем на третьей).

     При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

   Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

   Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

   Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

   В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем. По окончании этого периода дата записывается учениками (1 декабря).

   С 4 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

  Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

           Например:  Классная работа.

                               Домашняя работа.

                               Работа над ошибками. 

   Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

 1вариант.

Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса.

    Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи  (по центру строки).

             Образец: Упражнение 234 (3-4кл)

                             Упр.234 (1-2)

 

     В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.

     Например:  Ветер

                          восток

                          песок

        При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

    Например:

        Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух., звонкий-зв.,гласный-гл.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время — буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания делаются только по линейке .

      Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

      Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений

точки не ставятся.

                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

         Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.

        У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

      2 класс (традиц.сист.обуч.)- 1 урок еженедельно.

       3-4 класс- 1-2 строки ежедневно.

Учитель прописывает образцы в тетрадях,указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д. Для  стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах  ди

 При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса .

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату нужно записывать посередине.

 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

В тетрадях отмечаются номер заданий. Слово «Задача»  не пишется.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы,допускается их неполная запись (по начальным буквам).

Например:                   Маленькие- 7 м.                                 М.-7 м.          ?

        Большие  —   3м.              ?                   Б.-3 м.

  Существует несколько форм записи решения задач:

      а)по действиям, выражением, уравнением

      Ответ пишется полный: Ответ: всего купили 10 мячей. 

     б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса

       Ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.

  Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.

   Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения  и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

  При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

  • записать выражение полностью;
  • указать цифрами над знаками порядок действий;
  • расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
  • записать окончательное значение выражения.

Например:

         3     1   4       2    

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 1265 5             3) _3450        4) + 3160

         6   253                 290                  253

         15                      3160                3413

 

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

   

Х+ 56*2= 638

Х+112=638

Х=638-112

Х=526

526+56*2=638

638=638                

  Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

                                         А                    В

                                         Д                    С

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см                                      а = 12 см

Ширина – 6 см                                   в = 6см

Периметр -? См                               Р = ? см

Площадь — ? см2                                            S = ? см2                                          

(12+6)*2=36 (см)                             Ответ: Р = 36 см,   S = 72 см2

12*6=72 (см2)

  Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: — записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку — рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

Количество контрольных работ в начальной школе

Предметы

Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Русский язык

контр. работ

1

1

1

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2

контр. спис.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

творческ. работ, и/с

2/1

1/2

2/2

2/3

2/2

2/2

3/3

3/2

2/2

3/2

3/2

3/2

контр. излож.

1

1

1

1

Математика

контр. работ

1

1

1

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2

Чтение

Норма чтения   в минуту

1 полугодие

        2 полугодие

1 полугодие

       2 полугодие

1 полугодие

        2 полугодие

1 полугодие

        2 полугодие

Слоговое чтение

                       25

                 и  выше                                  

                слов

 30-35 слов

                  45-50

                   слов

55-60 слов

                  70-75

                   слов

75-80 слов

                   90-95                

                слов

История

1

Природоведение

1

Выступление на тему

«Соблюдение орфографического режима в рабочих тетрадях

и тетрадях для контрольных работ

в начальной школе»

Подготовила: Выскребенцева Г.В.

учитель начальных классов

МОУ «Савостинская СОШ»

2013 год.

Единые требования к орфографическому режиму в начальных классах

Единые требования к орфографическому режиму в начальных классах

 

  1. Подписывание  тетрадей

              Тетради для учащихся 1 – 2 классов подписывает учитель

       
 

ТЕТРАДЬ

для  _____работ ____________

по русскому языку (математике)

ученика (цы) 4 класса __ «А»__

СОШ  № 59

г. Чебоксары

…….

______

______________Нади________

 

 
   

ТЕТРАДЬ

для  _контрольных   работ __

по русскому языку  (математике)

ученика (цы) 4 класса __ «А»__

ученика (цы) 4 класса __ «А»__

СОШ  № 59

г. Чебоксары

……

______________Нади_______

 

 

 

 Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Поля соблюдаются с внешней и внутренней стороны. По математике отчёркиваются  на 4 клетки широкие поля простым карандашом, внутренние – 7 мм по русскому языку, 2 клетки по математике.

         Учащиеся 1-2 классов по письму пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 2-3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма. Но переход во 2-м или 3 классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом, учитель самостоятельно дифференцирует момент перехода  на письмо в широкую линейку, руководствуясь наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.

 

  1. Оформление письменной работы:

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

Все начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 (для контрольных работ) показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года. Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

В 1 классе дата работы в тетрадях не пишется.

Во 2  классе по русскому языку  обозначается число – арабской цифрой, а название месяца прописью  (1 сентября).  В 3-4 классах — пишется полностью (Первое сентября).

Для учащихся 1 – 4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.    Дополнительных полей  с пропуском не должно быть. При оформлении красной строки  делается отступ вправо. Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке!!!

Подчёркивания и условные обозначения выполняются  аккуратно ручкой (для начала до сформированности навыков аккуратной работы учитель может организовать карандашом), в случае необходимости – с помощью линейки.

В ходе работы по русскому языку строчки не пропускаются. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку  не пропускать.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

По математике новый вид работы следует начинать, пропуская 2 клетки (пишем на третьей) и номер задачи или примеров записывается на широких полях без значка № и на этой же строке начинаем работать.

 По математике во 2-4 классах дата записывается на полях в цифровом формате (10.12.2006г). Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по математике во всех случаях пропускать 1 клетку. При оформлении каждой новой строки от полей слева клетку не пропускать, а при записи столбиков отсчитывать три клетки (пишем на четвертой) от самого длинного примера.

Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком другой письменной работы,  в тетрадях по математике пропускать 4 клетки (для отделения одной работы от другой и выставления оценки).

      Рекомендуется в 4 классе писать на отдельной строке название темы урока по русскому языку и математике. Соблюдать красную строку. Обозначать № упражнения, задачи, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). На новой строке с заглавной буквы начинается упражнение; в столбик слова записываются с маленькой буквы.Обозначить номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

            

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

 В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид):

 Диктант.

 Пушок.

 В тайге.

 Ранняя весна.

 Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): 1-вариант. I-в.(запись римскими цифрами)

Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.

Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель,

·         во 2–4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

·         Объем работы – 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2–3 строки во 2 классе, 3–4 строки в 3–4 классах.

·         Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления.

·         Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.

·         Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.

·         Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка.

·         А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.

·         Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.

·         В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

 

!!! При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками.

Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день и оцениваться.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) на классных родительских собраниях или при индивидуальной беседе – домой отдавать не рекомендуется.

  1. Порядок ведения тетрадей.  

         Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

   Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.

   В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

   Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

·По русскому языку – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ (в 3-4 классах).

·По математике – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ

Разлиновка тетради по обучению грамоте в 1-2 классе вводится в две линии. Высота заглавных букв – до середины широкой строки, строчных – до верхней линии узкой строки. В 3 – 4 классах рекомендованы тетради по русскому языку в одну линию. Высота строчных букв приблизительно 3 мм, заглавных – 7 мм.

   4.Единые требования к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов

При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Практический тест 3 по математике для ACT — 60 вопросов

  1. Подготовка к тесту
  2. ACT
  3. Практический тест 3 по математике для ACT — 60 вопросов

Марк Зегарелли

Если вы хотите, чтобы у вас была возможность поиграть в ACT математические мышцы, вы можете попробовать этот практический тест. Тест охватывает алгебру, геометрию и тригонометрию, а вопросы моделируются на основе вопросов из последнего теста ACT. Пройдите этот тест, отнеситесь к нему серьезно, и вы обязательно почувствуете себя намного комфортнее в день экзамена.

Чтобы максимально смоделировать реальные условия экзамена, вам необходимо сделать следующее:

  1. Сядьте так, чтобы вас не отвлекали и не соблазняли взять в руки пульт от телевизора или телефон.

  2. Используйте предоставленный лист для ответов, чтобы попрактиковаться в расстановке точек.

  3. Установите таймер на 60 минут.

  4. Проверяйте свою работу на ходу.

  5. Избегайте перерывов во время теста.

Вот ссылки на файлы PDF, которые вы можете скачать для практического теста ACT 3:

Щелкните здесь, чтобы загрузить и распечатать лист для ответов на тест по математике.

Щелкните здесь, чтобы загрузить и распечатать практический тест.

Щелкните здесь, чтобы загрузить и распечатать ответы и пояснения.

Щелкните здесь, чтобы загрузить и распечатать ключ ответа.

Вам следует найти ответы на все вопросы, а не только на те, которые вы пропустили, потому что вы найдете много полезной информации, которая может помочь вам в дальнейшем.

Время: 60 минут на 60 вопросов

Направления: На каждый вопрос есть пять вариантов ответа.Выберите лучший ответ на каждый вопрос, а затем заштрихуйте соответствующий овал на листе для ответов.

Об авторе книги

Марк Зегарелли является автором Основы математики и предварительной алгебры для чайников, SAT Math for Dummies (оба от Wiley) и пяти других книг по основам математики, исчисления и логики. Он имеет степени по английскому языку и математике Университета Рутгерса и является репетитором и учителем математики.

.

Математика для машинного обучения | Веб-страница, сопровождающая книгу «Математика для машинного обучения». Авторские права 2020 г. — Марк Питер Дайзенрот, А. Альдо Фейсал и Ченг Сун Онг. Опубликовано издательством Кембриджского университета.

Пожалуйста, дайте ссылку на этот сайт, используя https://mml-book.com.

Twitter: @ mpd37, @AnalogAldo, @ChengSoonOng.

Мы написали книгу по математике для машинного обучения, которая мотивирует людей изучать математические концепции. Книга не предназначена для изучения передовых методов машинного обучения, потому что уже существует множество книг, посвященных этому вопросу.Вместо этого мы стремимся предоставить необходимые математические навыки для чтения этих других книг.

Книга доступна по адресу: издательство Cambridge University Press (опубликовано в апреле 2020 г.).

Мы разделили книгу на две части:

  • Основы математики
  • Примеры алгоритмов машинного обучения, использующих математические основы

Мы стремились сделать эту книгу достаточно короткой, чтобы охватить не все.

Мы будем держать PDF-файлы этой книги в свободном доступе.

Содержание

Часть I: Основы математики

  1. Введение и мотивация
  2. Линейная алгебра
  3. Аналитическая геометрия
  4. Матричные разложения
  5. Векторное исчисление
  6. Вероятность и распределение
  7. Непрерывная оптимизация

Часть II: Центральные проблемы машинного обучения

  1. Когда модели соответствуют данным
  2. Линейная регрессия
  3. Снижение размерности с помощью анализа главных компонентов
  4. Оценка плотности с использованием моделей гауссовой смеси
  5. Классификация с машинами опорных векторов

Сообщить об ошибках и отзывы.

Любые проблемы, которые вы поднимаете сейчас, могут не попасть в печатную версию, но мы будем постоянно обновлять PDF-файл (и исправления).

Загрузки

PDF книги

Эта версия является самой последней версией книги, т.е. мы продолжаем исправлять опечатки и т. Д.

Руководство для инструктора, содержащее решения к упражнениям (можно запросить в Cambridge University Press)

Исправленные ошибки на обороте

PDF печатной книги

Эта версия эквивалентна (форматирование по модулю) печатной версии книги.Проблемы GitHub начиная с 433 не включены в эту версию.

Учебники

Мы работаем над учебниками jupyter notebook для частей машинного обучения.

Учебники (для обучения)

  1. Линейная регрессия
  2. PCA
  3. Модели гауссовой смеси
  4. SVM (в работе)

Учебники (решения)

  1. Линейная регрессия
  2. PCA
  3. Модели гауссовой смеси
  4. SVM (в работе)

Внешние ресурсы

Другие люди создали ресурсы, поддерживающие материал этой книги.

Свидетельства

«В этой книге подробно описаны все основные математические концепции машинного обучения. Я с нетерпением жду возможности поделиться им со студентами, коллегами и всеми, кто заинтересован в глубоком понимании основ ». Джоэл Пино, Университет Макгилла и Facebook

«В последние годы область машинного обучения резко выросла, и спектр успешных приложений постоянно растет. Этот исчерпывающий текст охватывает ключевые математические концепции, лежащие в основе современного машинного обучения, с упором на линейную алгебру, исчисление и теорию вероятностей.Он окажется ценным как учебное пособие для новичков в этой области, так и справочный текст для исследователей и инженеров машинного обучения ». Кристофер Бишоп, Microsoft Research Cambridge

«Эта книга представляет собой прекрасное изложение математики, лежащей в основе современного машинного обучения. Настоятельно рекомендуется всем, кто хочет получить универсальный доступ к основам машинного обучения ». Питер Аббил, Калифорнийский университет, Беркли,

«Эта книга подходит для меня с нужным уровнем детализации.Слишком многие книги по машинному обучению придерживаются менталитета «не волнуйтесь об этих деталях», или пойти другим путем и завалить меня деталями. Ваша книга всеобъемлющая, простая и обширная, но мне кажется, что я могу достаточно быстро добраться до прикладной части ». Шрирам Шринивасан

.

Математика для ИИ: все важные математические темы, которые вам нужны | Абхишек Парбхакар

Взаимосвязь между ИИ и математикой можно резюмировать следующим образом:

Человек, работающий в области ИИ, не знающий математики, похож на политика, не умеющего убеждать. У обоих есть неизбежная область для работы!

Я не буду больше тратить время на важность изучения математики для ИИ и сразу перейду к основной цели этой статьи.

Популярная рекомендация по изучению математики для ИИ звучит примерно так:

  • Изучите линейную алгебру, вероятность, многомерное исчисление, оптимизацию и несколько других тем
  • А еще есть список курсов и лекций, которым можно следовать, чтобы выполнить тот же

Хотя вышеупомянутый подход совершенно хорош, я лично считаю, что есть другой подход, который лучше, особенно для людей, 1) у которых нет солидного количественного фона и 2) не хватает времени на выполнение всех необходимых условий. курсы математики.То есть:

Вместо того, чтобы идти по темам, переходите по темам.

Например, изучая многомерное исчисление, вы встретите знаменитую теорему Стокса, но окажется, что велика вероятность того, что она не принесет вам немедленной пользы на практике и даже при чтении научных статей. . Таким образом, изучение предметов (курсов) может занять много времени, и вы можете потеряться в бескрайнем море математики.

Я рекомендую вам:

  • идти по темам , сначала изучить основные концепции, объединить их
  • И только потом переходить к другим концепциям, когда вы сталкиваетесь с ними во время практической реализации и чтения литературы

Вот список основных тем по каждому предмету:

Линейная алгебра

  • Определение векторов
    , скаляры, сложение, скалярное умножение, внутреннее произведение (скалярное произведение), векторная проекция, косинусное подобие, ортогональные векторы, нормальные и ортонормированные векторы, векторная норма , векторное пространство, линейная комбинация, линейный диапазон, линейная независимость, базисные векторы
  • Определение матриц
    , сложение, транспонирование, скалярное умножение, умножение матриц, свойства умножения матриц, произведение Хадамара, функции, линейное преобразование, определитель, единичная матрица, обратимая матрица и обратные, ранговые, следовые, популярные типы матриц — симметричные, диагональные, ортогональные или тонормальная, положительно определенная матрица
  • Собственные значения и собственные векторы
    Концепция, интуиция, значимость, как найти
  • Анализ основных компонентов
    Концепция, свойства, приложения
  • Разложение по сингулярным значениям
    Концепция, свойства, приложения

Исчисление

  • Функции
  • Скалярная производная
    определение, интуиция, общие правила дифференцирования, цепное правило, частные производные
  • Градиент
    Концепция, интуиция, свойства, производная по направлению
  • Векторное и матричное исчисление
    как найти производную от {скалярных, векторных- оцененная} функция относительно {скаляр, вектор} -> четыре комбинации — Якобиан
  • Градиентные алгоритмы
    локальные / глобальные максимумы и минимумы, седловая точка, выпуклые функции, алгоритмы градиентного спуска — пакетный, мини-пакетный, стохастический, сравнение их производительности

Вероятность

  • Основные правила и xioms
    события, пространство выборки, частотный подход, зависимые и независимые события, условная вероятность
  • Случайные переменные — непрерывные и дискретные, математическое ожидание, дисперсия, распределения — совместные и условные
  • Теорема Байеса, MAP, MLE
  • Популярные распределения — биномиальные , Бернулли, Пуассон, экспонента, гауссовский
  • Сопряженные априорные значения

Разное

  • Теория информации — энтропия, кросс-энтропия, расхождение KL, взаимная информация
  • Цепь Маркова — определение, матрица перехода, стационарность

Какие источники следовать?
Любой источник, который вам подходит, будь то видео на YouTube или классический учебник.
Если вы не уверены, выполните простой поиск в Google по каждой теме [<название темы> + «машинное обучение»] и прочтите основные ссылки, чтобы получить более широкое представление.

Список может показаться длинным, но он может сэкономить вам много времени. Чтение вышеуказанных тем придаст вам уверенности, чтобы погрузиться в глубокий мир искусственного интеллекта и исследовать больше самостоятельно.

.

Слово «математика для детей» с заданиями в тетради для рисования. Стоковое изображение

Похожие изображения

Математика

Math (математика) слово

STEM PROGRAM текстовое слово коллаж, яркая ткань на синем дениме, наука, технология, инженерия и математика

Слово математика

Слово «математика» из цветных пластиковых магнитных букв на синем бумажном фоне

Наука Технологии Инженерная математика.Слово STEM на книге с учебным оборудованием для фона.

Математическое слово, написанное на деревянной доске. математический текст на цементном столе для вашего дизайна, концепция

Учите, изучайте и исследуйте математику — изображенное как увеличительное стекло, увеличивающее слово математика, символизирует исследования,

Текст для написания слов Common Core. Бизнес-концепция для набора академических стандартов по математике и английскому языку Настольная записная книжка

Словарный указатель больших деревянных букв на цветном фоне из 4 цветов: синий, оранжевый, красный и зеленый.Использование слова Index internet, dat

Слово Die Herz по-немецки вместо сердца по-английски

Математика по дереву

Математика

Слово по физике и формула E = mc2 на доске

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *