Подготовка к контрольной работе по русскому языку: Материал по русскому языку (4 класс) по теме: Подготовка к контрольной работе по русскому языку

Содержание

Материал по русскому языку (4 класс) по теме: Подготовка к контрольной работе по русскому языку

                              ТЕСТ ( 4класс 2 четверть)

                                             II вариант

1. Отметь все слова, в которых пропущена буква   з.

        1.кра…ка

        2.повя…ка

        3.подска…ка

        4.поло…ка

        5.бере…ка

2. Отметь все слова с окончанием   и.

        1.Стоять у дорог…    

        2.Увидеть на картин…  

        3.Средство от бол…  

        4.Поется в песн…  

        5.Распустились на берез…  

3. Отметь сочетание слов с ошибкой.

        1.Мелкие капли

        2.Весенние дни

        3.Верхние этажи

        4.Последние событие

        5.Вечерние новости

4. Отметь все слова, в которых пропущена буква   е.

        1.ж…луди

        2.друж… к

        3.прич… ска

        4.пч…лы

        5.зайч…нок

5. Отметь все слова, на конце которых нужно писать ь.

1.кирпич…

2.не плач…

3.прилеч…

4.могуч…

5.ноч…

6. Отметь все слова, в которых пропущен разделительный ь.

        1.солов…и

        2.сош…ет

        3.с…емка

        4.в…юга

        5.раз…яренный

7. Отметь все предложения, в которых необходимо поставить запятую.

        1.Заворчал живой замок лег у двери поперек.

        2.Месяц светит но не греет.

        3.Правда в огне не горит и в воде не тонет.

        4.Терпенье и труд все перетрут.

        5.Мал ерш а колюч.

8. Отметь все предложения, в которых неправильно расставлены запятые.

        1.Раскат грома долго катился по полям и лесам, и перелескам.

        2.Улыбнулось солнышко, выглянуло из-за туч и покатилось по небу.

        3.Радует лето ребятишек лесными ягодами: земляникой, малиной, черникой.

        4.Отдыхают тетерева, кормятся, клюют березовые почки, гуляют под деревьями.

        5.По лесу прошли лоси нашумели, испугали зайчишку.

9. Отметь все раздельные написания.

        1.(на)окне

        2.(на)клеить

        3.(на)рисовать

        4.(не)придумал

        5.(не)годовать

10. Отметь все слова, в которых пропущен ь.

        1.купает…ся

        2.волноват…ся

        3.спускает…ся

        4.любует…ся

        5.приземлят…ся

11. Отметь все глаголы,в которых пропущена буква и.

        1.держ…м

        2.уч…м

        3.лета…м

        4.люб…м

        5.скач…м

12. Отметь все слова с ошибкой.

        1.гонит

        2.вертит

        3.пишит

        4.варит

        5.читаит

13. Отметь все слова, в которых пропущено сс.

        1.и…кусство

        2.ба…ейн

        3.кро…ворд

        4.шо…е

        5.происше…твие

Контрольные работы по русскому языку для 5-11 классов

1 вариант

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово.

кухОнный

     жАлюзи    

      тУфля  

      звОнит

      прИговор

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы  выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

           С их балкона

Трое ножниц

 обоих  подруг

 около трехсот километров

  цветок  увял

3.  Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Просторная комната была густо заставле(1)на запыле(2)ыми цветами в краше(3)ых охрою кадках и глиня(4)ных горшках.

4. В каком СЛОВЕ пропущена безударная проверяемая гласная корня? ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО, вставив пропущенную букву.

ог..рок

г..гантский

усл…жнение,

м..кать

 выт..рать

 

5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 сверх..нтересный, без..нициативный, меж..нститутский

 вз…грать, без…нициативный, контр…гра

 и…неженный, ра…дражать, бе…честный

непр…ложный обет, беспр…станные нападки, пр…обладать

6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 пиш..шь, обижа..мый

 наде…вшийся, погон…шься

 завер…нный, раска…шься

 рекоменду…мый, пошевел…шься

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Е.

 прост…нький

 отапл…ваемый

 раскач…ваю

 занавес…л

 удачл..вый

8. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)законченные вовремя сборы.

 На столе лежала тетрадь с (не)выполненной  до конца работой.

 (Не)чему теперь удивляться.

 Он  имеет тайное, (не)известное нашему врагу преимущество.

Горький рисует в пьесе (не)определенную личность, а некий социальный тип.

 9.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 Мы  знали о случившемся ровно ТО(ЖЕ) , что и остальные моряки,(ПО)ЭТОМУ не могли добавить ничего важного.

 Отец  стоял на холме и, приставив руку козырьком к голове, всматривался (В)ШИРЬ полей, словно силясь разглядеть ЧТО (ТО) важное, не замеченное им прежде.

 (В)ПОСЛЕДСТВИИ я часто видел дельфинов, преследующих косяки скумбрии либо какой-нибудь другой рыбы, (ПО)МЕЛЬЧЕ.

Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснять сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что нигилист прав.

 ЧТО(БЫ) закончить работу к вечеру, мы должны работать ТАК (ЖЕ) усиленно, как работали всю первую половину дня.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Неужели нет другого выхода и неужели не к кому обратиться за помощью?.

2. Осенью откроется выставка молодых московских художников.

3. Сказка нужна не только детям но и взрослым..

4. Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.

5. Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами и их медленно заволакивает вечерняя дымка.

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали (2) прислушиваясь к (3) доносящимся из чащи (4) звукам.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

На следующей неделе (1) по информации Гидрометцентра (2) на территории Забайкальского края (3) возможно (4) резкое похолодание.

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Река вилась широкой лентой (1) среди высоких берегов (2) вдоль (3) которых (4) шли заросли терновника.

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В наших местах замечательная рыбалка (1) и (2) если у вас есть свободное время (3) то вы можете провести его у реки (4) которая просто кишит рыбой.

2 вариант.

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово.

 звалА

 дрУжна    

 дремОта    

 грУшевый

 звонИм

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы  выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

              пара чулок

 цветок быстро увянул

            съездите  домой

              старые тренеры

              модный тюль

3.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На стенах оклее(1)ых зеле(2)ыми обоями были развеше)3(ы три огромные картины, писа(4)ые масля(5)ыми красками.

4. В каком СЛОВЕ пропущена безударная проверяемая гласная корня? ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО, вставив пропущенную букву.

р..сток

угн…тенный

скл..ниться

р…месленник

к..ридор

5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

з..глушить, поз…вчера, под…бравшийся

ра…считать, бе…чувственный, ни…провергнуть

раз..скать, меж…здательская серия, вз…скательный

 пр…вратник, пр…творить ставни, непр…ходящие ценности

6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

расчищ..нные, обид…шься

 откруч…нный, наде…шься

 отча…вшийся, бор…шься

 независ…мый, накле..м (обои)

 

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Е.

усидч..вый

 отмалч…ваться

 приблиз…лся

груш..вый

надстра..вать

8. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Ребятам (не) (у) кого было оставить рюкзаки, поэтому пришлось тащить их с собой.

Мы шли  через поле ещё (не)кошенного клевера.

 Я проехал совсем (не)много и увидел знакомые дома.

Это был маленький человечек, тихий, (не)блещущий талантами.

(Не)глядя в книгу, ученик рассказал всё стихотворение.

9.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Девушки ТО(ЖЕ) бесцеремонно рассматривали его (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ нам пришлось (НЕ)РАЗ пожалеть о своём легкомыслии.

 Рабочий громко крикнул мне (В)ДОГОНКУ, ЧТО(БЫ) я попросил бригадира направить ему в помощь еще двух людей.

(НЕ) СМОТРЯ на сухое лето, грибов в лесу было много, и мы всегда приносили из леса сразу (ПО) ДВЕ корзины.

Дорога, ТАК(ЖЕ), как и натянутые провода, уходила за горизонт. Ветерок ТО(ЖЕ) притих.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. В окрестных болотах надрывались лягушки и пахло багульником.

2. Старый кот бродит по комнатам и ухо у него нервно подрагивает.

3. Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?

4. Море искрилось и шумело и играло волнами.

5. Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Просвечивая радужными весёлыми красками (1) тень скользнула по дорожке (2) усыпанной гравием (3) и по заснувшему на часах (4)  гвардейцу.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В утренний час мир (1) кажется (2) таким просторным и родным.

Все звуки и все шумы большого посёлка (3) казалось (4) удалялись.

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мрачное озеро (1) в тёмной глубине (2) которого (3) прятались огромные сомы (4) давно привлекало   внимание туристов.

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Брата не привлекала улица (1) когда на ней никого не было (2) но (3) когда он слышал весёлый ребячий смех (4) то убегал со двора

3 вариант.

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово.

      задОлго      

      намерЕние      

звалА    

безУдержный

мЕльком

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы  выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  сильно жжется

 ляжь поспи

  сыплешь крупу

  весёлых свадеб

  несколько баклажанов

3.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Все приглаше(1)ые вошли в гости(2)ую. Туше(3)ые маслята с очище(4)ыми шляпками были на серебря(5)ой тарелке поданы к столу.

4. В каком СЛОВЕ пропущена безударная проверяемая гласная корня? ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО, вставив пропущенную букву.

 б…тонный

 пл…нительный

м…лиционер

г…рячий

разр..внять

5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 ра…задорить, бе…перспективный, ра…ставить

 пр…ступить закон, воспр…имчивый, пр…бежище

 пр…родина, из…бличить, под…зрение

без..скуственный, раз..скать, пред..стория

6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву

 завис…шь от обстоятельств, обиж…нный

 скле…шь, раста…вшее мороженое

 полено не кол…тся, немысл…мый

 рыба плещ…тся, увид…вший табличку

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется И?

 продл..вать

 рассматр…вать

 отрасл…вой

 застрел…нный

 фасол..вый

8. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма.

Несмотря на простоватую внешность, старик оказался человеком отнюдь (не) глупым.

 Андрей поспешно вошел в ещё (не)оштукатуренную комнату.

Как же (не)легко далось ему принятое сегодня решение.

Давно наступила весна, но земля в его поместье до сих пор была (не)вспахана.

9.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 ЧТО(БЫ) успеть закончить работу (В) ТЕЧЕНИЕ трех дней, необходимо уже к сегодняшнему вечеру привезти недостающие инструменты и материалы.

 Хотя юнга уже устал смотреть В(ДАЛЬ) , он остался на мачте, ПО(ТОМУ) что боялся пропустить корабль.

 ЧТО(БЫ) не сулило мне будущее, я верю в свою звезду, (НЕ) СМОТРЯ на дурные предзнаменования.

 День прошел (В) ПУСТУЮ: мы все ТАК(ЖЕ) безрезультатно пытались найти какие-либо веские доказательства против Джонсона.

Перед нами все ТО(ЖЕ) пшеничное поле, все ТАК(ЖЕ) поют жаворонки.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Глянули звёзды и месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру.

2. Мы взяли по корзине и пошли в лес собирать грибы и ягоды.

3. Медленно поднимался туман и матовой пеленой застилал всё доступное для глаз.

4. Вдалеке слышались чьи-то голоса и звук топора дровосека.

5. Над Енисеем солнечно мерцало и сквозь это мерцание едва проглядывали кроны деревьев по ту сторону реки.

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сергей Юрьевич помолчал (1) глядя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся за объяснения.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В утренний час мир (1) кажется (2) таким просторным и родным.

Все звуки и все шумы большого посёлка (3) казалось (4) удалялись.

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

От Ильи я узнал (1) и про домового (2) который спал в кадке (3) и про водяного (4) который имел прекрасное помещение под колёсами.  

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Поездка шла без особых приключений (1) но (2) когда до конца пути оставалось всего пять километров (3) машину неожиданно занесло (4) потому что лопнула шина.

4 вариант.

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово.

  крапИва    

  звОнишь      

  дремОта    

  кУхонный

  занялА

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы  выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

               двумястами предметами                    

  килограмм помидор

              серьезнейшее замечание                    

              вкусная салями

              пара джинсов

             

3.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 «Ваш груже(1)ый оборудованием баркас вряд ли здесь пройдет, а вот моя деревя(2)ая плоскодонка не застрянет», – сказал расстрое(3)ому капитану таежный охотник. Все лесные тропинки были им исхоже(4)ы.

4. В каком СЛОВЕ пропущена безударная проверяемая гласная корня? ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО, вставив пропущенную букву.

 осл…жнение

 подст…лить

 прик…зать

 разг…ряченный

 с…реневый

5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 пр…дать товарища, пр…образование, пр…ступник

 под…емник, зав…юженный, необ…ятный

 бе…застенчивый, ра…терянный, холодный ра…чет

 пред…ставить, поз…вчерашний, пр…образ

6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву

 быстро устан…те, пове…вший ветер

 дыш…шь, отстро…нный заново дом

 буд…шь волноваться, колебл…мый ветром

 выскоч…шь, вытерп…вший боль

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется И?

 успоко…нный

 танц..вать

 почу…ли

 отбел…вать

ткан..вый

8. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Василию Кирилловичу было ничуть (не)жалко провинившегося студента.

 Из дальней комнаты слышался (не)очень громкий разговор.

Сторожевые казаки на постах (не)могли ничего  заметить, горцы сумели вплотную подойти к станице.

 В тех краях (не)где найти деревья: повсюду одна только голая выжженная степь.

Забор на этой даче до сих пор (не)покрашен.

 9.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 ЧТО(БЫ) добраться до лагеря до заката, мы должны были идти ТАК(ЖЕ) быстро, как шли до сих пор: ночевать в горах опасно.

 (ПО)ЭТОМУ древнему тракту шли когда-то полчища воинственных галлов, а (НА) ВСТРЕЧУ им – легионы Рима.

 ЧТО(БЫ) ни говорили дачникам о бережном отношении к природе, каждый год количество мусора в лесах Подмосковья увеличивается (В) ДВОЕ.

 (В)СЛЕДСТВИЕ Ваших ошибок, товарищ, мы остались без провианта и (ПО)ЭТОМУ больше к вашим советам прислушиваться не будем.

(И)ТАК, скоро каникулы, (В)ТЕЧЕНИЕ которых мне предстоит много работы.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Солнце уже заливает своим светом лес поле и речку.

2. Вот кончается день и солнце опускается всё ниже и ниже.

3. Солнце стояло прямо над лесом и беспрестанно пекло ему спину и голову.

4. Ветер только шумел в вершинах сосен и проносился над ними.

5. В саду дозревает рябина и липа роняет листья.

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Под коркой льда (1) ставшей прозрачной под лучами весеннего солнца (2) журчит (3) пробивающий дорогу к косогору (4) ручей.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Нам (1) однако (2) уже (3) казалось (4) что лес будет тянуться бесконечно.

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Не тот умён (1) кто умеет отличать добро от зла (2) а тот (3) кто из двух зол умеет выбирать меньшее.

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда мы жили в Коктебеле (1) отец всё своё время посвящал рисованию (2) и (3) когда позволяла погода (4) то он целыми днями пропадал с мольбертом на берегу.

Ответы.

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

звонит

обеих

14

усложнение

непреложный

беспрестанные

преобладать

заверенный

раскаешься

простенький

нечему

впоследствии

помельче

35

12

12

2

134

2

дружна

увял

14

угнетенный

рассчитать

бесчувственный

ниспровергнуть

открученный

надеешься

грушевый

немного

вдогонку

чтобы

25

123

34

14

124

3

намерение

ляг

14

пленительный

безыскусственный

разыскать

предыстория

плещется

увидевший

рассматривать

нелегко

вдаль

потому

15

1234

34

234

1234

4

звонишь

помидоров

123

приказать

предать

преобразование

преступник

будешь

колеблемый

отбеливать

негде

вследствие

поэтому

12

12

124

123

124

Критерии оценки:

За каждое задание -1 балл, 10 задание- 2 балла(за каждый правильный ответ)

«5» —   15-14 б.

«4» —   11-13 б.

«3» —   7-  10 б.

«2» —   менее 7 б.

Готовые контрольные работы по русскому языку

  • Все работы составлены согласно с последними изменениями и соответствуют официальным демоверсиям от ФИПИ;
  • Каждая представленная работа включает в себя 2 или более вариантов;
  • В комплект входят задания и официальные ответы (критерии).

🔻 Русский язык для 4 класса

🔻 Русский язык для 5 класса

🔻 Русский язык для 6 класса

🔻 Русский язык для 7 класса

🔻 Русский язык для 8 класса

🔻 Русский язык для 9 класса

2020. Подготовка к ОГЭ. Тематическая диагностическая работа №1 по русскому языку. «Изложение (позиция 1 ОГЭ)»
2020. Тренировочная работа №3 по русскому языку 9 класс
2020. Подготовка к ОГЭ. Тематическая диагностическая работа №4 по русскому языку. «Сочинение»
2020. Диагностическая работа №2 по русскому языку 9 класс
2020. Пробное ОГЭ по русскому языку 9 класс
2020. Подготовка к ОГЭ. Тематическая диагностическая работа №3 по русскому языку. «Текст. Средства выразительности. Лексика (позиции 6-9)»
2020. Тренировочная работа №2 по русскому языку 9 класс
2019. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2019. Диагностическая работа №1 по русскому языку 9 класс
2019. Подготовка к ОГЭ. Тематическая диагностическая работа №2 по русскому языку. «Орфография. Синтаксис и пунктуация (позиции 2-5)»
2019. КДР по русскому языку 9 класс
2019. Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
2019. Входная мониторинговая работа по русскому языку 9 класс
2019. Региональная диагностическая работа по русскому языку 9 класс
2019. Пробное устное собеседование по русскому языку 9 класс
2019. Входная мониторинговая работа по русскому языку 9 класс
2019. Тренировочная работа №1 по русскому языку 9 класс
2019. Подготовка к ОГЭ. Тематическая диагностическая работа №1 по русскому языку. «Изложение (позиция 1 ОГЭ)»
2019. Тренировочная работа №3 по русскому языку 9 класс
2019. КДР по русскому языку 9 класс
2019. Подготовка к ОГЭ. Тематическая диагностическая работа №4 по русскому языку. «Синтаксис: словосочетание, простое предложение, сложное предложение (позиции 7-14 ОГЭ)»
2019. Пробное ОГЭ по русскому языку 9 класс
2019. Диагностическая работа №2 по русскому языку 9 класс
2019. КДР по русскому языку 9 класс
2019. Тренировочная работа №2 по русскому языку 9 класс
2019. Подготовка к ОГЭ. Тематическая диагностическая работа №3 по русскому языку. «Сочинение (позиция 15 ОГЭ)»
2018. Подготовка к ОГЭ. Тематическая диагностическая работа №2 по русскому языку. «Текст, выразительные средства в тексте, орфография, лексика (позиции 2-6 ОГЭ)»
2018. Диагностическая работа №1 по русскому языку 9 класс
2018. Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
2018. Входная мониторинговая работа по Русскому языку 9 класс
2018. Тренировочная работа №1 по русскому языку 9 класс
2018. Тренировочная работа по русскому языку 9 класс
2018. Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
2018. Тренировочная работа по русскому языку 9 класс
2018. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2018. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2018. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2018. РДР по русскому языку 9 класс
2018. КДР по русскому языку 10 класс
2018. КДР по русскому языку 9 класс
2018. КДР по русскому языку 9 класс
2018. КДР по русскому языку 9 класс
2018. Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Синтаксис: словосочетание, простое предложение, сложное предложение (позиции 7-14 ОГЭ)»
2017. Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
2017. Тренировочная работа по русскому языку 9 класс
2017. Тренировочная работа по русскому языку 9 класс
2017. Тренировочная работа по русскому языку 9 класс
2017. Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
2017. Пробное ОГЭ по русскому языку 9 класс
2017. Пробный экзамен в форме ОГЭ по русскому языку 9 класс
2017. КДР по русскому языку 9 класс
2017. КДР по русскому языку 9 класс
2017. КДР по русскому языку 9 классы
2017. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2017. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2017. Стартовая работа по русскому языку 9 класс
2017. Входная контрольная работа по русскому языку 9 класс
2017. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. «Текст, выразительные средства в тексте, орфография, лексика (позиции 2-6 ОГЭ)»
2017. Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Синтаксис: словосочетание, простое предложение, сложное предложение (позиции 7-14 ОГЭ)».
2016. Пробное ОГЭ по русскому языку 9 класс
2016. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2016. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2016. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2016. Входная контрольная работа по русскому языку 9 класс
2016. Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
2016. Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
2016. Тренировочная работа по русскому языку 9 класс
2016. Апробация по русскому языку 9 класс
2016. КДР по русскому языку 9 класс
2016. КДР по русскому языку 9 класс
2015. Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Синтаксис: словосочетание, простое предложение, сложное предложение (позиции 7-14 ОГЭ)»
2015. Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Текст, выразительные средства в тексте, орфография, лексика (позиции 2-6 ОГЭ)».

🔻 Русский язык для 10 класса

🔻 Русский язык для 11 класса


* Олимпиады в конкурсы
* Доступ ко всем работам на сайте

Поделиться:

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: Совершенствование грамматических и орфографических умений. Подготовка к контрольной работе.

Совершенствование грамматических и орфографических умений. Подготовка к контрольной работе.

Класс: 3

УМК: Гармония

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.

Цель (У): подготовить учащихся к текущей проверочной работе.

Цель (уч.): совершенствовать приобретённые умения и навыки. 

Регулятивные УУД: 

  • понимать, принимать, коллективно ставить и сохранять учебную задачу;
  • выполнять учебные действия в речевой форме;
  • выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
  • оценивать свои действия и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • читать и понимать учебные задания;
  • замечать слова, требующие уточнения значения;
  • находить в материалах учебника необходимую информацию;
  • осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в общей беседе, диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;
  • высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его;

Личностные результаты:  становление интереса к изучению русского языка, появление элементов способности оценивать свои достижения и трудности, появление элементов сознательного отношения к своей речи.

Оборудование: учебник, ТПО, документ-камера, картинка шоссе, цветные магниты.

Ход урока

I.Организационный этап

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой.

II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Работа с учебником:

— Прочитайте тему урока, определите задачу.

— Подумайте, с какой целью будем проверять свои умения?

III.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Работа с учебником:

— Какое задание предлагают выполнить авторы?

— Где продолжим работу? (В ТПО)

Работа с ТПО

Учащиеся работают самостоятельно. Проверка осуществляется через документ-камеру с комментированием выбора вставленных букв.

— В какой части слов остались «окошки»?

— Объясните выделенный в словах мягкий знак.

— Какие правила письма повторили?

— Почему в двух последних предложениях поставили знак вопроса?

— Продолжите проверять свои умения.

Учащиеся работают самостоятельно. Проверка осуществляется через документ-камеру с комментированием выбора вставленных букв.

— Докажите выбор знака в первом предложении.

— В каком слове оставили «окошко»? Почему?

— Устно дайте характеристику последнего предложения.

— Какие правила письма повторили? С какой целью?

Физминутка

IV.Применение знаний и умений в новой ситуации

Диктовка

Урок русского языка. Учительница диктует классу группу словарных слов. Ребята пишут: автобус, быстро, месяц, сапоги, шоссе. Они хорошо знают, что значит каждое слово. А ты знаешь?…

— Закончите текст. Не забывайте про «окошки».

Учащиеся дописывают текст.

V.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

-Зачитайте продолжение.

— Объясните написание встретившихся орфограмм.

Заранее написанный текст выкладывается через документ-камеру. Также можно выложить тетрадь ученика.

— С какими правилами письма встретились?

— Произнесите последнее слово из словаря, которое записали дети. (Шоссе)

— Обозначьте его звуками.

— Кто объяснит значение этого слова?

— Где можно проверить наши догадки, предположения? (В «Толковом словаре») Вывешивается картинка шоссе.

— Проверьте.

— Проговорите это слово так, как написано.

— Запишите его; выделите орфограммы.

— Запишите это слово ещё раз, разделив для переноса.

— Каким правилом руководствовались?

— Перечислите: шоссе (какое?) асфальтированное, …, …, …, ….

— Придумайте и запишите предложение с этим словом.

Если учащиеся затрудняются, продиктовать: Большой поток машин мчался по шоссе.

— Как связаны слова в предложении?  Докажите.

— Почему иногда приходится задавать два вопроса: по форме и по смыслу?

— Выделите основу предложения.

— Укажите падежи имён существительных.

— Разберите слово мчался, как часть речи.

Задания, выполненные учащимися в ходе самостоятельной работы, проверяются через документ-камеру с целью контроля и самоконтроля.

— Какие умения закрепили?

VI.Рефлексия

— Как звучала задача урока?

— Отметьте свою готовность к контрольной работе.

Учащиеся выходят к доске и крепят магниты напротив листов

  • «Готов(а) к контрольной работе»
  • «Не уверен(а), что готов(а) к контрольной работе

VII.Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по теме

Подготовка к годовой контрольной работе по русскому языку

Подготовка к годовой контрольной работе по русскому языку

Вопрос № 1 

В каком из данных ниже предложений допущена грамматическая ошибка? 
А) В голосовании приняло участие значительно меньшее число избирателей, чем четыре 

года назад. 
Б) На утреннике были не только первоклассники, но и существенно более младшие дети. 
В) В наши дни браки заключаются в значительно старшем возрасте, чем сто лет назад. 
Г) Толстой был существенно старше Чехова, но умер на шесть лет позже. 
Д) В предложениях 1)–4) грамматических ошибок нет.

 А
 Б
 В
 Г
 Д

Вопрос № 2 

Прочитай небольшой текст, все предложения которого пронумерованы. 
(1)Густой туман поднимается и пропадает в прозрачном воздухе. 
(2) Открывается синяя гладь реки.(3) В зеркальной воде ты видишь 
голубое небо и облака. (4) На яркой зелени блестит роса. 
В каком предложении неверно выделена грамматическая основа? 

1) Туман поднимается 
2) Открывается гладь 
3) Ты видишь 
4) Блестит роса

 1
 2
 3
 4

Вопрос № 3 

Пете нужно написать предложение без орфографических ошибок. 
(1)Б..рёза (2)з..щищала (3)ёлоч..ку от (4) сил..ных (5)мороз..в. 
Укажи номер слова, написание какого можно проверить по 
орфографическому словарю?

Введите ответ: 

Вопрос № 4 

Сколько существительных мужского рода здесь представлено? 
Плацкарты, овощи, ворота, колени, оладьи, побережья, рельсы, погоны, санатории, чернила, туфли, ботинки, ботфорты, кроссовки.

 4
 5
 6
 3

Вопрос № 5 

В каких предложениях одинаковые слова являются глаголом? Запиши номера предложений в 
ответе, не разделяя их запятыми. 
1) Была Катюша запевала. 
2) Она все песни запевала. 
3) Ведро дало течь. 
4) И вода стала течь.

Введите ответ: 

Вопрос № 6 

Назови те цифры, которыми обозначены главные члены предложения. 
(1) Густая (2) трава (3) звучит (4) разными (5) голосами (6) птиц.

 1
 2
 3
 4
 5
 6

Вопрос № 7 

Ваня выбирает из слов 
слог, лететь, лень, пирог, жираф 
слово, в котором 
все согласные мягкие или 
в слове один звонкий согласный звук 
Какое слово он не сможет выбрать? 
Запиши это слово.

Введите ответ:

 

Вопрос № 8 

В каких строках находятся однокоренные слова? 
А) гора, горняк 
Б) горный, горная 
В) гора, горочка 
Г) горючий, горный

 А
 А и Б
 А, Б и В
 А и В
 В
 В и Г
 во всех строках

Вопрос № 9 

Сколько существительных в форме женского рода, единственного числа, 
родительного падежа, 3 склонения использовано в предложении? 
Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости. 
Укажи в ответе цифру.

Введите ответ: 

Вопрос № 10 

Ученики выписывали словосочетания из предложения. 
На солнечной поляне мы нашли спелую землянику. 
У Светы в тетради была сделана такая запись: 
1. спелую землянику 
2. на солнечной поляне 

3. нашли на поляне 
4. мы нашли 
5. нашли землянику 
В какой строке Света ошиблась?

 1
 2
 3
 4
 5

Вопрос № 11 

Прочти текст. 
(1) Приближалось ненастье. (2) Замолкли лесные певцы. (3) 
Резкий порыв ветра нарушил тишину. (4) Прогремел гром и 
возвестил во все концы земли о начале грозы. (5) Затрепетали под 
сильным дождем листья акации. (6) Прижались к земле длинные 
стебли нарциссов. 
Сколько глаголов в этом тексте? 
Укажи в ответе цифру

Введите ответ: 

Вопрос № 12 

Прочти текст. 
(1) Приближалось ненастье. (2) Замолкли лесные певцы. (3) 
Резкий порыв ветра нарушил тишину. (4) Прогремел гром и 

возвестил во все концы земли о начале грозы. (5) Затрепетали под 
сильным дождем листья акации. (6) Прижались к земле длинные 
стебли нарциссов. 
Выбери НЕВЕРНОЕ утверждение о предложениях из текста.

 В предложении 5 грамматическая основа «затрепетали листья».
 В предложении 3 подлежащее выражено именем существительным.
 В предложении 4 два однородных сказуемых.
 Предложение 2 невосклицательное, побудительное.
 Предложение 1 повествовательное нераспространенное

Вопрос № 13 

Укажи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые. 
1) тройка 
2) роща 
3) кочан 
4) живот

 1
 2
 3
 4

Вопрос № 14 

Укажи номер слова, в котором есть приставка. 
1) доброта 
2) доктор 
3) доучить 
4) доченька 
5) доска

 1
 2
 3
 4
 5

Вопрос № 15 

Укажи верный состав слова, который соответствует слову подружка.

 Корень, окончание
 Приставка, корень, окончание
 Корень, суффикс, окончание
 Корень, окончание
 Корень
 Приставка, корень, суффикс, окончание

Вопрос № 16 

Через запятую запиши номера слов, которые являются именами существительными. 
1) греметь 2) календарь 3) пальто 4) легковой 
5) лагерь 6) дикое 7) овёс 8) фамилия

Введите ответ: 

Вопрос № 17 

Найди и отметь предложение с однородными подлежащими, 
соединенными союзом и. 
1) Осень засыпала листьями леса и сады. 
2) В этом году ласточки и стрижи улетели рано. 
3) Лиса засмотрелась на синиц и упала в колодец. 
4) Тает последний снег, и трава показывается из-под земли.

 1
 2
 3
 4

Вопрос № 18 

Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Укажи его 
номер. 
1) Слово л… сной можно проверить словом лестница. 
2) Слово д.ждинка можно проверить словом дождливый. 
3) Слово сл.ниха можно проверить словом слоник. 
4) Слово к.рзина можно проверить словом коржик.

 1
 2
 3
 4

Вопрос № 19 

Прочитай предложение.Выпиши подлежащее и сказуемое. 
Маленький воробей держал в клюве сухой лист клёна.

Введите ответ: 

Вопрос № 20 

Укажи номер ряда, в который включены родственные слова и нет формы 
одного из слов. 
1) багаж, багажный, багажник, багажная 
2) хлеб, хлебный, хлеба, хлебушек 
3) конница, конюх, конюшня, конный 
4) бег, бегун, беготня, бегуны

 1
 2
 3
 4

Вопрос № 21 

Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке. 
1) Дементьева, Зуев, Фёдоров, Степанов 
2) Меньшов, Одинцов, Румянцев, Хитров 
3) Волков, Павлов, Ларин, Шишкин 
4) Бобров, Гуляев, Зимин, Ерёмин

 1
 2
 3
 4

Консультация по русскому языку (8 класс) по теме: Русский язык. Подготовка к диагностической работе по русскому языку 8 класс.

1.Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

а) ТЕОРИЯ

Н

НН

1. образовано от глагола несов. вида

Пример: жареНый (жарить – несов. в.)

1.образовано от глагола сов. вида

Пример: решёННый (решить – сов. в.)

2. нет приставки или есть приставка НЕ-

Пример: маслеНый, немаслеНый

2. есть приставка или есть приставка НЕ- и другая приставка

Пример: помаслеННый, непомаслеННый  

3. нет суффиксов –ОВА-, -ЕВА-, -ИРОВА-

Пример: кипячёНый

3. есть суффиксы –ОВА-, -ЕВА-, -ИРОВА-

Пример: тренироваННый, асфальтироваННый

4. нет зависимого слова

Пример: жареНая картошка

4. есть зависимое слово

Пример: жареННая в масле (картошка)

5. в кратких страдательных причастиях

Пример: море взволноваНо

5. в кратких  прил., образованных от полных страд. причастий прошедшего времени

Пример: дети взволноваННы

Исключения: невидаННый, неслыхаННый, неждаННый, негадаННый, нечаяННый,

                         коваНый, жёваНый…

б) ПРАКТИКА

объяснение

объяснение

объяснение

1.прочита…ая статья

2.заплетё…ая коса

3.тренирова…ый боксёр

4.лома…ые прутья

5.нереза…ые овощи

6.дети рассея…ы

7.сестра увлече…а

6.нежда…ый гость

7.жёва…ая бумага

8.непоглаже…ое бельё

9.краше…ый рабочим

10.невида…ое чудо

12.сочинение написа…о

14.люди взволнова…ы

11.нестира…ая юбка

12.плетё…ая корзина

13.броше…ая собака

14.глаже…ое мною

15.купле…ая игрушка

18.волосы причёса…ы

21.кова…ая лошадь

2. Правописание Н и НН в суффиксах наречий

а) ТЕОРИЯ

В наречиях на О и Е пишется одна Н, если они образованы от прил. с одной Н:

путаНо отвечать (от путаНый)

В наречиях на О и Е пишется две НН, если они образованы от прил. с двумя НН, в том числе и прил., возникших из страдательных причастий:

времеННо отсутствовать (от времеННый), взволноваННо говорить (от взволноваННый)

б) ПРАКТИКА

наречия

От какого слова образованы

наречия

От какого слова образованы

1.глядеть груст…о

2.испуга…о вздрогнуть

3.принуждё…о улыбнуться

4.взглянуть дружелюб…о

5.смотреть присталь…о

6.сделал умышле…о

7.поступил обдума…о

8.мастерил искус…о

9.держался мужестве…о

10.слушал рассея…о

Методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему: Подготовка к контрольной работе по темам «Предлог» и «Союз» 7 класс

Подготовка к контрольной работе по темам «Предлог» и «Союз».

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Первые мор..плаватели увид..вшие пингвинов в Антарктиде чуть не прин..ли их за толпу людей одетых во фраки и белосне..ные манишки!

Ученые специально при..зжали в суровую Антарктиду чтобы (по)больше узнать об этих (не)обычных птицах.

Пингвины замечательно приспособл..ны к суровым условиям. Питаются они рыбой а также кальмарами.

В ледя..ой воде их (не)уклюжее тело превраща..тся в стремительную гибкую торпеду. Иногда пингвин так разгоня..тся что вылетает из воды на лёд как будто камешек из рогатки.

В полярную ночь мамы-пингвинихи приносят в дом (полу)килограммовое яйцо а папы-пингвины вынашивают его в течение двух месяцев. Но мамы тоже проявляют заботу: запасают пищу.

  1. Выделите все предлоги и союзы в тексте.
  1. Какое утверждение является неверным?

а) Предлог не является членом предложения.

б) Производные предлоги образуются от прилагательных

в) Предлоги, состоящие из одного слова, называются простыми предлогами

г) Предлоги бывают производными и непроизводными.

  1. Укажите ряд, в котором оба предлога образованы от деепричастия.

а) вдоль, включая

б) благодаря, спустя

в) вокруг, вроде

г) в силу, смотря

  1. Укажите верную характеристику выделенного слова.

В течение всей дороги Пётр сохранял молчание.

а) предлог + существительное

б) простой предлог

в) производный предлог

г) непроизводный предлог

  1. В каком словосочетании НА является приставкой?

а) продавать фрукты (на)развес

б) (на)конец приехал

в) идет (на)встречу с мамой

г) поступили деньги (на)счёт

  1. В каком примере допущена ошибка в написании предлога?

а) из за

б) вдоль

в) несмотря

г) в течение

  1. В каком ряду все союзы являются сочинительными?

а) тоже, будто, зато

б) но, также, а

в) и, что, да

г) чтобы, и, не только… но и

  1. В каком предложении есть соединительный союз?

а) Ни днем, ни ночью покоя ему нет.

б) То смеется, то слезы льет.

в) Машка да Дашка прибежали в школу раньше всех.

г) У нее была богатая, да не очень счастливая жизнь.

  1. Укажите разряд выделенного союза.

На Красной площади, будто сквозь туман веков, неясно вырисовываются очертания стен и башен (А.Н. Толстой)

а) изъяснительный

б) уступительный

в) сравнительный

г) целевой

10) В каком предложении союз И соединяет однородные члены предложения (знаки не расставлены).

а) Сверкнула молния  и послышался удар грома.

б) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

в) В пруду плескались караси и карпы.

г) Отец его был математиком и астрономом состоял в родстве с правителем Сиракуз.

Подготовка к ТРКИ (ТРКИ)

Тест РКИ (ТРКИ / ТРКИ) — это официальный международный экзамен, измеряющий знание русского языка иностранцами. Он оценивает навыки и способности кандидата по таким аспектам, как: грамматика и словарный запас, разговорная речь, аудирование, чтение и письмо. По статистике самая сложная часть — это письмо.

Существует шесть уровней владения русским как иностранным, что соответствует европейской языковой системе.

A1 Начальный уровень
A2 Базовый уровень обязать для получения гражданства
B1 Первый сертификат обязателен для поступления в вуз
B2 Второй сертификат

обязателен для получения диплома по негуманитарной специальности

C1 Третий сертификат

обязателен для получения диплома о гуманитарной профессии

C2 Четвертый сертификат

Обязан по обучению русскому языку как иностранному

Экзамены TRKI очень сложны и требуют специальной подготовки.Специалисты языкового центра «МАГЕЛЛАН» подготовят вас к сдаче экзаменов TRKI всех уровней: базовый уровень, первый уровень сертификата, второй уровень сертификата, третий уровень сертификата, даже четвертый уровень сертификата. Подготовка к ТРКИ включает:
— оценка текущего уровня знаний,
— с указанием сильных и слабых сторон
— улучшение необходимых навыков из слабых мест.

Существуют специальные приемы и методы, позволяющие улучшить свои языковые навыки и подготовиться к экзаменам.

Обратная связьЦены на интенсивный курс Программа Онлайн урокиЗаказать

Также есть специальные экзамены для людей, которые хотят жить и работать в России. Например, t Комплексный тест по русскому языку как иностранному, закон и история обязателен для получения разрешения на работу, разрешения на (временное) проживание. Этот тест состоит из 5 частей: чтение — письмо — словарный запас и грамматика — аудирование — разговорная речь. Каждый из этих навыков вы улучшите во время подготовки в нашем центре.

Комплексный экзамен для получения разрешения на работу

55 евро

Комплексный экзамен для получения разрешения на временное проживание

60 евро

Комплексный экзамен на получение вида на жительство

65 евро

ТРКИ (ТРКИ)

95 евро

Заказать курс

.

Российский экзамен ТРКИ и подготовка к экзаменам

Здравствуйте! Меня зовут Андрей, я профессиональный театральный режиссер и педагог из Санкт-Петербурга, Россия. Я преподаю театр во всем мире … — в Европе и США, и я преподаю русский язык онлайн для всех, кто изучает русский язык и любит русскую культуру. Изучение и преподавание языков — моя страсть. Как театральный режиссер я ежедневно взаимодействую с русским языком и русской литературой, поэтому, преподавая русский язык, я стремлюсь разделить свою любовь к нему и распространить свои знания.Не меньше, чем русский, люблю английский, который позволяет мне общаться с миром. В 2018 году я выиграл конкурс Фулбрайта и в качестве стипендиата программы Фулбрайтера и приглашенного научного сотрудника преподавал методы русского театра в двух американских университетах — Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл и Иллинойском университете в Чикаго. Этот опыт помог мне улучшить свой разговорный английский и убедил меня в том, что язык — мощный инструмент культурного обмена. Квалификация и опыт Как репетитор я преподаю русский язык онлайн около 2 лет.За это время я обучил около 50 студентов — от новичков до продвинутых. Среди моих учеников были американский военный летчик, офицер американского посольства в Казахстане, десятки студентов колледжей и другие. Я приобрел некоторый опыт в диагностике проблем студентов и поиске эффективных тактик для улучшения их навыков. Как человек, который много тренировался на уроках голоса и речи во время учебы в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, я также могу помочь вам значительно улучшить ваше произношение.Подход к обучению Я считаю, что для владения иностранным языком недостаточно выучить грамматику и словарный запас. Нужно погрузиться в реальный язык, язык, на котором действительно говорят люди, который всегда отличается от тех версий, которые встречаются в различных учебниках. С другой стороны, мне кажется важным показать ученикам высшие образцы русского языка — литературного. Важно знать, какая речь хорошо звучит, и различать ее. Я в основном полагаюсь на разговорную практику.Тем не менее, что касается домашних заданий, я настоятельно рекомендую студентам прослушивать русскую речь с помощью различных видео и подкастов, и я даю им четыре специальных метода работы с этими типами материалов. Я твердо верю, что аудирование может создать основу для будущих коммуникативных навыков. Несомненно, дети начинают говорить, имитируя речь родителей. На уроках я использую «Русский язык в упражнениях» С.А.Хаврониной и А.И. Широченская — вышедшая в 2014 году книга, ставшая бестселлером среди преподавателей русского языка как иностранного, «53 образца русской грамматики» Т.М. Дорофеева, М. Лебедевой, различные упражнения, таблицы и игры, а также интервью и пересказ. Подробнее

.

курсов русского языка по подготовке к экзаменам

Долл. США

.

курсов русского языка по подготовке к экзаменам в России

Долл. США

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *