Подготовка к контрольной работе 8 класс геометрия: Контрольные работы по геометрии 8 класс

Содержание

Контрольные работы по геометрии 8 класс

1 вариант.

1). Диагонали прямоугольника ABCD пересекается в точке О, ABO = 36°. Найдите AOD.

2). Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°.

3). Стороны параллелограмма относятся как 1 : 2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.

4). В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции.

5).* Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD обра­зует со стороной АВ угол 30°, АМ = 4 см. Найдите длину диагонали BD ромба, если точка М лежит на стороне AD.

  1. 2 вариант.

1). Диагонали прямоугольника MNKP пересекаются в точке О,MON= 64°. Найдите ОМР. 2). Найдите углы равнобокой трапеции, если один из ее углов на 30° больше второго.

3). Стороны параллелограмма относятся как 3 : 1, а его периметр равен 40 см. Найдите стороны параллелограмма.

4). В прямоугольной трапеции разность углов при одной из боко­вых сторон равна 48°. Найдите углы трапеции.

5).* Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD обра­зует со стороной АВ угол 30°, длина диагонали АС равна 6 см. Най­дите AM, если точка М лежит на продолжении стороны AD.

Контрольная работа № 2.

  1. 1 вариант.

1). Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

2). Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.

3). Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.

4).* В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна 3см, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.

2 вариант.

1). Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.

2). Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза

13 см. Найдите второй катет и площадь треугольника.

3). Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и пе­риметр.

4).* В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD попо­лам. Найдите площадь трапеции.

Контрольная работа № 3.

1 вариант.

1). По рис. A = B, СО = 4, DO = 6, АО = 5.

Найти: а). ОВ; б). АС : BD; в). .

2). В треугольнике ABC

сторона АВ = 4 см, ВС = 7 см, АС = 6 см, а в треугольнике MNK сторона МК = 8 см, MN =12 см, KN = 14 см. Найдите углы треуголь­ника MNK, если A = 80°, B = 60°.

3). Прямая пересекает стороны треугольника ABC в точках М и К соответственно так, что МК || АС, ВМ : АМ = 1 : 4. Найдите периметр треугольника ВМК, если периметр треугольника ABC равен 25 см.

4). В трапеции ABCD (AD и ВС основания) диагонали пересека­ются в точке

О, AD = 12 см, ВС = 4 см. Найдите площадь треугольника ВОС, если площадь треугольника AOD равна 45 см2.

2 вариант.

1). По рис. РЕ || NK, MP = 8, MN = 12, ME = 6. Найти: а) . МК; б). РЕ : NК; в). .

2). В АВС АВ = 12 см, ВС = 18 см, В = 70 0, а в МNК МN = 6 см, NК = 9 см, N = 70 0. Найдите сторону АС и угол С треугольника АВС, если МК = 7 см, К = 60 0.

3). Отрезки АВ и CD пересекаются в точке

О так, что ACO = BDO, АО : ОВ = 2:3. Найдите периметр треугольника АСО, если периметр треугольника BOD равен 21 см.

4). В трапеции ABCD ( AD и ВС основания) диагонали пересека­ются в точке О, = 32 см2, = 8 см2. Найдите меньшее осно­вание трапеции, если большее из них равно 10 см.

1 вариант.

1). Средние линии треугольника относятся как 2 : 2 : 4, а периметр треугольника равен 45 см. Найдите стороны треугольника.

2). Медианы треугольника ABC пересекаются в точке

О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне АС и пересекаю­щая стороны АВ и ВС в точках Е и F соответственно. Найдите EF, если сторона АС равна 15 см.

3). В прямоугольном треугольнике ABC (C = 90° ) АС = 5 см, ВС = 5 см. Найдите угол В и гипотенузу АВ.

4). В треугольнике ABC A =, C =, сторона ВС = 7 см, ВН – высота. Найдите АН.

5). В трапеции ABCD продолжения боковых сторон пересекаются в точке К, причем точка

В — середина отрезка АК. Найдите сумму оснований трапеции, если AD = 12 см.

  1. 2 вариант.

1). Стороны треугольника относятся как 4 : 5 : 6, а периметр тре­угольника, образованного его средними линиями, равен 30 см. Най­дите средние линии треугольника.

2). Медианы треугольника MNK пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне МК и пересекаю­щая стороны MN и NK в точках А и В соответственно. Найдите МК, если длина отрезка АВ равна 12 см.

3). В прямоугольном треугольнике

РКТ (T = 90° ), РТ = 7см, КТ = 1 см. Найдите угол К и гипотенузу КР.

4). В треугольнике ABC A = , C =, высота ВН равна 4 см. Найдите АС.

5). В трапеции MNKP продолжения боковых сторон пересекаются в точке Е, причем ЕК = КР. Найдите разность оснований трапеции, если NK = 7 см.

  1. Контрольная работа № 5.

1 вариант.

1). АВ и АС — отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса

9 см. Найдите длины отрезков АС и АО, если АВ = 12 см.

2

). По рисунку АВ : BC = 11 : 12.
Найти: BCA, BAC.

3). Хорды MN и РК пересека-

ются в точке Е так, что

ME = 12 см, NE = 3 см,

РЕ = КЕ. Найдите РК.

4). Окружность с центром О и

радиусом 16 см описана около треугольника ABC так, что угол OAB равен 30°, угол OCB равен 45°. Найдите стороны АВ и ВС тре­угольника.

2 вариант.

1). MN и МК — отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 5 см. Найдите MN и МК, если МО = 13 см.

2

). По рисунку AB : АС=5 : 3.
Найти: BOC, ABC.

3). Хорды АВ и CD пересека –

ются в точке F так, что

AF = 4 см, ВF = 16 см, CF = DF. Найдите CD.

  1. 4). Окружность с центром О и

  2. радиусом 12 см описана около

  3. треугольника MNK так, что угол

    MON равен 120°, угол NOK равен 90°. Найдите стороны MN и NK тре­угольника.

Контрольная работа по геометрии за учебный год в 8 классе

                            

Контрольная работа по геометрии за учебный год в 8 классе

Вариант 1

Часть 1

  1. Радиус окружности, вписанной в трапецию, равен 24. Найдите высоту этой трапеции.

  1. Точки M и N являются серединами сторон AB и

    BC треугольника ABC соответственно. Отрезки AN и CM пересекаются в точке O, AN=18, CM=21. Найдите OM.

  1. От столба к дому натянут провод длиной 10 м, который закреплён на стене дома на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Вычислите высоту столба, если расстояние от дома до столба равно 8 м.

  1. В треугольнике АВС угол С прямой, АС=9, соsА=0,3. Найдите АВ.

  2. Найдите ∠KOM, если известно, что градусная мера дуги MN равна 124°, а градусная мера дуги KN равна 180°. Точка O — центр окружности.

  1. Найдите боковую сторону AB трапеции ABCD, если углы ABC и BCD равны соответственно 45° и 150°, а CD=26

Часть 2

  1. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

  2. Площадь параллелограмма ABCD равна 132. Точка E —— середина стороны AB. Найдите площадь треугольника CBE.

Контрольная работа по геометрии за учебный год в 8 классе

Вариант 2

Часть 1

  1. Радиус окружности, вписанной в равнобедренную трапецию, равен 12. Найдите высоту этой трапеции.

  1. Точки M и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC соответственно. Отрезки AN и CM пересекаются в точке O, AN=21, CM=15. Найдите OM.

  2. От столба высотой 9 м к дому натянут провод, который крепится на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 8 м. Вычислите длину провода.

  1. В треугольнике АВС угол С прямой, АС=20, tgА=0,5. Найдите ВС.

  2. Найдите градусную меру ∠MON, если известно, NP — диаметр, а градусная мера ∠MNP равна 18°.

  1. Найдите боковую сторону AB трапеции ABCD, если углы ABC и BCD равны соответственно 45° и 150°, а CD=32.

Часть 2

  1. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

  2. Площадь параллелограмма ABCD равна 128. Точка E —— середина стороны AB. Найдите площадь трапеции DAEC

.

Контрольная работа по геометрии за учебный год в 8 классе

  1. Спецификация контрольной работы

Контрольная работа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте.

Назначение работы: предлагаемая контрольная работа по геометрии в 8 классе нацелена на оценку уровня усвоения учащимся материала, пройденного в учебном году.

Требования к результатам:

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; освоение правил поведения; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной деятельности; уметь применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач.

Предметные результаты: овладение геометрическим языком; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, угол, треугольник, многоугольник, окружность и круг; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах; развитие умений исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем; решение геометрических и практических задач; оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми; проведение доказательств в геометрии.

Структура контрольной работы: контрольная работа представлена в двух вариантах из восьми заданий. В первой части работы шесть заданий базового уровня, во второй части – 2 задачи повышенного уровня. В каждом задании необходимо дать развернутое решение и ответ.

Кодификатор проверяемых элементов содержания

Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников

Обобщенный план контрольной работы по геометрии за учебный год в 8 классе

Уровни сложности заданий: Б-базовый, П-повышенный.

Основные проверяемые требования к математической подготовке

Коды проверяемых элементов содержания

Коды требований к уровню подготовки выпускников

Уровень сложности

Макс. Балл за выполнение задания

ЧАСТЬ 1

1

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин

7.4.6

5.1

Б

2 балла

2

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин

7.2.1

5.1

Б

2 балла

3

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин

7.2.3

5.1

Б

2 балла

4

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин

7.2.10

5.1

Б

2 балла

5

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин

7.5.3

5.1

Б

2 балла

6

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин

7.3.3

5.1

Б

2 балла

ЧАСТЬ 2

7

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин

7.5.6

5.1

П

2 балла

8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин

7.5.6

5.1

П

2 балла

Итого

16 баллов

  1. Текст контрольной работы (см. Приложение 9)

  2. Критерии оценивания работы

16 – 15

14 – 12

11 – 8

7 – 0

5

4

3

2

Итоговая контрольная работа по геометрии (8 класс)

Управление образования администрации

муниципального образования городского округа «Усинск»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска

Промежуточная аттестация по геометрии в 8 классе общеобразовательной школы.

Учитель

математики

Рима Гафурбаевна

Хафизова

г. Усинск

2019

СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ итоговой контрольной работы по геометрии в 8 классе общеобразовательной школы.

  1. Итоговая контрольная работа проводиться в форме теста.

  2. Назначение работы – итоговая работа предназначена для установления уровня усвоения курса геометрии 8-го класса.

3. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.

2. Кодификатора элементов содержания и требований (умений), составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Учебно – методический комплект по геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев «Геометрия» 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Просвещение 2016.

4. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по геометрии включено 11 заданий разной сложности:

первые 8 заданий базового уровня; задания 1-4 — на выбор ответа, следующие четыре задания тоже базового уровня; 5-8 — краткое решение и запись ответа, последние два задания — развернутое решение и ответ.

Работа представлена четырьмя вариантами.

5. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

6. Оценка выполнения заданий и работы в целом.

Задания базового уровня 1 — 4 оцениваются 1 баллом, 5-8 оцениваются 2 баллами, задания повышенного уровня 9 — 10 оцениваются 3 баллами.

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.

Максимальный балл работы составляет – 18.

.

1 вариант

1 часть:

1. Один из углов параллелограмма равен 24°. Найти больший угол параллелограмма.

1) 66° 2) 114° 3) 136° 4) 156°

2. В треугольнике АВС основание АС равно 18 см, а высота, проведенная к нему, равна

7 см. Найти площадь треугольника.

1) 56 2) 63 3) 72 4) 84

3. Вписанный угол АВС окружности с центром в точке О равен 37°. Найти центральный угол, опирающийся на эту же дугу окружности.

1) 18,5° 2) 40° 3) 74° 4) 124°

4. Окружность радиусом 8 см вписана в квадрат. Найти площадь этого квадрата.

1) 256 2) 196 3) 144 4) 64

5. Катеты прямоугольного треугольника равны 8 см и 15 см. Найти гипотенузу треугольника.

6. Найти площадь ромба, если его диагонали равны 8 см и 6 см.

7. К окружности с центром в точке О проведены две касательные, пересекающиеся под углом 76° в точке Р и касающиеся окружности в точках А и В. Найти величину

угла АОВ.

8. В прямоугольном треугольнике АВС ∟А = 30°, катет ВС = 4,5 см. Найти АВ.

2 часть

9. На стороне AC  треугольника ABC отмечена точка D так, что AD = 5, DC = 7. Площадь треугольника ABC  равна 60 см². Найдите площадь треугольника ABD.

10. В трапеции АВСД с основаниями ВС = 9см и АД = 36 см проведена диагональ ВД= 18см. Докажите, что треугольники ВСД и АВД подобны.

2 вариант

1 часть:

1. Один из углов параллелограмма равен 127°. Найти меньший угол параллелограмма.

1) 27° 2) 53° 3) 36° 4) 63°

2. В треугольнике АВС основание АС равно 12 см, а высота, проведенная к нему, равна

4 см. Найти площадь треугольника.

1) 16 2) 18 3) 24 4) 48

3. Центральный угол окружности с центром в точке О равен 116°. Найти вписанный угол, опирающийся на эту же дугу окружности.

1) 58° 2) 40° 3) 74° 4) 64°

4. Окружность радиусом 6 см вписана в квадрат. Найти периметр этого квадрата.

1) 36 2) 48 3) 24 4) 64

5. Катеты прямоугольного треугольника равны 24 см и 7 см. Найти гипотенузу треугольника.

6. Найти площадь ромба, если его диагонали равны 18 см и 10 см.

7. К окружности с центром в точке О проведены две касательные, пересекающиеся под углом 84° в точке Р и касающиеся окружности в точках А и В. Найти величину

угла АОВ.

8. В прямоугольном треугольнике АВС ∟А = 30°, АВ= 13см. Найти катет ВС.

2 часть

9. Основания равнобедренной трапеции равны 8 и 18, а ее периметр равен 52. Найдите площадь трапеции.

10. В трапеции АВСД с основаниями ВС = 6 см и АД = 54 см проведена диагональ ВД = 18 см. Докажите, что треугольники ВСД и АВД подобны.

3 вариант

1 часть:

1. Один из углов параллелограмма равен 54°. Найти больший угол параллелограмма.

1) 66° 2) 114° 3) 126° 4) 156°

2. В треугольнике АВС основание АС равно 24 см, а высота, проведенная к нему, равна

3 см. Найти площадь треугольника.

1) 36 2) 63 3) 72 4) 84

3. Вписанный угол АВС окружности с центром в точке О равен 46°. Найти центральный угол, опирающийся на эту же дугу окружности.

1) 18,5° 2) 40° 3) 74° 4) 92°

4. Окружность радиусом 10 см вписана в квадрат. Найти площадь этого квадрата.

1) 256 2) 400 3) 144 4) 64

5. Катеты прямоугольного треугольника равны 16 см и 12 см. Найти гипотенузу треугольника.

6. Найти площадь ромба, если его диагонали равны 13 см и 8 см.

7. К окружности с центром в точке О проведены две касательные, пересекающиеся под углом 86° в точке Р и касающиеся окружности в точках А и В. Найти величину

угла АОВ.

8. В прямоугольном треугольнике АВС ∟А = 30°, катет ВС = 5,5 см. Найти АВ.

2 часть

9. На стороне AC  треугольника ABC отмечена точка D так, что AD = 5, DC = 9. Площадь треугольника ABC  равна 84 см². Найдите площадь треугольника ABD.

10. В трапеции АВСД с основаниями ВС = 4 см и АД = 36 см проведена диагональ ВД= 12см. Докажите, что треугольники ВСД и АВД подобны.

4 вариант

1 часть:

1. Один из углов параллелограмма равен 143°. Найти меньший угол параллелограмма.

1) 37° 2) 53° 3) 36° 4) 63°

2. В треугольнике АВС основание АС равно 19 см, а высота, проведенная к нему, равна

8 см. Найти площадь треугольника.

1) 16 2) 18 3) 24 4) 76

3. Центральный угол окружности с центром в точке О равен 138°. Найти вписанный угол, опирающийся на эту же дугу окружности.

1) 58° 2) 69° 3) 74° 4) 64°

4. Окружность радиусом 12 см вписана в квадрат. Найти периметр этого квадрата.

1) 36 2) 48 3) 96 4) 64

5. Катеты прямоугольного треугольника равны 20 см и 15см. Найти гипотенузу треугольника.

6. Найти площадь ромба, если его диагонали равны 8 см и 11 см.

7. К окружности с центром в точке О проведены две касательные, пересекающиеся под углом 72° в точке Р и касающиеся окружности в точках А и В. Найти величину угла АОВ.

8. В прямоугольном треугольнике АВС ∟А = 30°, АВ= 19см. Найти катет ВС.

2 часть

9. Основания равнобедренной трапеции равны 7 и 23, а ее периметр равен 64. Найдите площадь трапеции.

10. В трапеции АВСД с основаниями ВС = 3 см и АД = 48 см проведена диагональ ВД = 12 см. Докажите, что треугольники ВСД и АВД подобны.

Картотека по геометрии (8 класс): Итоговая контрольная работа по геометрии 8 класс

Итоговая контрольная работа по геометрии

Вариант 1

  1. Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°.
  2. Периметр параллелограмма 60 см. Одна из его сторон на 6 см меньше другой. Найдите длины сторон параллелограмма.
  3. Катеты  прямоугольного  треугольника  равны    6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.
  4. В треугольнике  ABC  сторона АВ = 4 см, ВС = 7 см, АС = 6 см, а в треугольнике MNK  сторона МК = 8 см, MN =12 см, KN = 14 см. Найдите углы треугольника MNK, если A = 80°, B = 60°.
  5. Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней 15 см. Найдите площадь параллелограмма.

Итоговая контрольная работа по геометрии

Вариант 2

  1. Стороны параллелограмма относятся как 1 : 2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.
  2. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
  3. Средние линии треугольника относятся как     2 : 2 : 4, а периметр треугольника равен 45 см. Найдите стороны треугольника.
  4. Площади двух подобных треугольников равны 16 см2 и 25 см2. Одна из сторон первого треугольника равна 2 см. Найдите сходственную ей сторону другого треугольника.
  5.  В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.

Итоговая контрольная работа по геометрии

Вариант 1

  1. Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°.
  2. Периметр параллелограмма 60 см. Одна из его сторон на 6 см меньше другой. Найдите длины сторон параллелограмма.
  3. Катеты  прямоугольного  треугольника  равны    6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.
  4. В треугольнике  ABC  сторона АВ = 4 см, ВС = 7 см, АС = 6 см, а в треугольнике MNK  сторона МК = 8 см, MN =12 см, KN = 14 см. Найдите углы треугольника MNK, если A = 80°, B = 60°.
  5. Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней 15 см. Найдите площадь параллелограмма.

Итоговая контрольная работа по геометрии

Вариант 2

  1. Стороны параллелограмма относятся как 1 : 2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.
  2. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
  3. Средние линии треугольника относятся как     2 : 2 : 4, а периметр треугольника равен 45 см. Найдите стороны треугольника.
  4. Площади двух подобных треугольников равны 16 см2 и 25 см2. Одна из сторон первого треугольника равна 2 см. Найдите сходственную ей сторону другого треугольника.
  5.  В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.

Контрольная работа по геометрии для 8 класса № 4

Контрольная работа № 4

Вариант 1

А1. Если вокруг параллелограмма описали окружность, то этот параллелограмм является…

а) квадратом б) ромбом в) прямоугольником

В1. Радиус окружности равен 10 см, а расстояние от одного конца диаметра до точки окружности равно 16 см. Найдите расстояние от другого конца диаметра до этой точки.

В2. Из точки А к окружности с центром О проведена касательная АВ. Найдите АО, если радиус окружности 12, а угол АОВ=450.

В3. Основание равнобедренного треугольника равно 18см, а боковая сторона равна 15см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

В4. Найдите площадь квадрата, описанного вокруг окружности с радиусом 8 см.

В5. На окружности с центром O отмечены точки A и B так, что  Длина меньшей дуги AB равна 63. Найдите длину большей дуги.

В6. Хорда АВ стягивает дугу, равную 125о, а хорда АС – дугу в 52о. Найдите угол ВАС

В7. Выберите верные утверждения:

1) Через любые три точки проходит не более одной окружности.

2) Если расстояние между центрами двух окружностей больше суммы их диаметров, то эти окружности не имеют общих точек.

3) Если радиусы двух окружностей равны 3 и 5, а расстояние между их центрами равно 1, то эти окружности пересекаются.

4) Если дуга окружности составляет 80°, то вписанный угол, опирающийся на эту дугу окружности, равен 40°.

С1. Диагонали ромба АВСD пересекаются в точке О. Докажите, что прямая BD касается окружности с центром А и радиусом, равным ОС.

Контрольная работа № 4

Вариант 2

А1. Если вокруг трапеции описали окружность, то она является…

а) равнобедренной б) прямоугольной в) нельзя описать окружность

В1. Радиус окружности равен 5 см, а расстояние от одного конца диаметра до точки окружности равно 10 см. Найдите расстояние от другого конца диаметра до этой точки.

В2. Из точки А к окружности с центром О проведена касательная АВ. Найдите АО, если радиус окружности 12, а угол АОВ=450.

В3. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равно 9см, а само основание равно 24см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

В4. Найдите площадь квадрата, описанного вокруг окружности с радиусом 12 см.

В5. На окружности с центром в точке О отмечены точки А и В так, что . Длина меньшей дуги АВ равна 5. Найдите длину большей дуги АВ.

В6. Хорда АВ стягивает дугу, равную 75о, а хорда АС – дугу в 112о. Найдите угол ВАС

В7. Выберите верные утверждения:

1) Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же хорду окружности, равны.

2) Если радиусы двух окружностей равны 5 и 7, а расстояние между их центрами равно 3, то эти окружности не имеют общих точек.

3) Если радиус окружности равен 3, а расстояние от центра окружности до прямой равно 2, то эти прямая и окружность пересекаются.

4) Если вписанный угол равен 30°, то дуга окружности, на которую опирается этот угол, равна 60°.

С1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана BD. Докажите, что прямая BD касается окружности с центром С и радиусом, равным AD.

Геометрия 8 класс. Контрольная работа № 2 с ответами

Контрольная работа № 2 по геометрии в 8 классе «Площадь» с ответами и решениями (3 уровня сложности по 2 варианта). УМК Атанасян и др. (Просвещение). Поурочное планирование по геометрии для 8 класса. Урок 30. Геометрия 8 класс. Контрольная работа по теме «Площадь».

Смотреть Список всех контрольных по геометрии в 8 классе по УМК Атанасян.


 

Контрольная работа № 2 
«Площадь» (8 класс)

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

Контрольная работа по геометрии.
I уровень сложности
  1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
  2. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 см и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.
  3. Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 см и 10 см.
  4. * В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна З√2 см, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.

Вариант 2

  1. Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше высоты. Найдите площадь треугольника.
  2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и площадь треугольника.
  3. Диагонали ромба равны 10 см и 12 см. Найдите его площадь и периметр.
  4. * В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции.
Контрольная работа по геометрии.
II уровень сложности

Вариант 1

  1. Смежные стороны параллелограмма равны 52 см и 30 см, а острый угол равен 30°. Найдите площадь параллелограмма.
  2. Вычислите площадь трапеции ABCD с основаниями AD и ВС, если AD = 24 см, ВС = 16 см, ∠A = 45°, ∠D = 90°.
  3. Дан треугольник АВС. На стороне АС отмечена точка С так, что АК = 6 см, КС = 9 см. Найдите площади треугольников АВК и СВК, если АВ = 13 см, ВС = 14 см.
  4. * Высота равностороннего треугольника равна 6 см. Найдите сумму расстояний от произвольной точки, взятой внутри этого треугольника, до его сторон.

Вариант 2

  1. Высота ВК, проведенная к стороне AD параллелограмма ABCD, делит эту сторону на два отрезка АК = 7 см, KD = 15 см. Найдите площадь параллелограмма, если ∠A = 45°.
  2. Вычислите площадь трапеции ABCD с основаниями AD и ВС, если ВС = 13 см, AD = 27 см, CD = 10 см, ∠D = 30°.
  3. Дан треугольник МКР. На стороне МК отмечена точка Т так, что МТ = 5 см, КТ = 10 см. Найдите площади треугольников МРТ и КРТ, если МР = 12 см, КР = 9 см.
  4. * В равностороннем треугольнике большая сторона составляет 75% суммы двух других. Точка М, принадлежащая этой стороне, является концом биссектрисы треугольника. Найдите расстояние от точки М до меньшей стороны треугольника, если меньшая высота треугольника равна 4 см.
Контрольная работа по геометрии.
IIуровень сложности

Вариант 1

  1. На стороне AD параллелограмма ABCD взята точка Е так, что АЕ — 4 см, ED = 5 см, BE = 12 см, BD = 13 см. Найдите площадь параллелограмма.
  2. В остроугольном треугольнике АВС проведены высоты АК и СЕ, СЕ = 12 см, BE = 9 см, АК = 10 см. Найдите АС.
  3. В равнобедренной трапеции ABCD AD||ВС, ∠A = 30°, высота ВК = 1 см, ВС = 2√3 см. Найдите площадь треугольника KMD, если М — середина отрезка BD.
  4. * В выпуклом четырехугольнике ABCD проведены диагонали. Известно, что площади треугольников ABD, ACD, BCD равны. Докажите, что данный четырехугольник является параллелограммом.

Вариант 2

  1. В трапеции ABCD AD — большее основание, СК — высота, АВ = 5 см. На отрезке АК взята точка Е так, что АЕ = 3 см, ЕК = 6 см, KD = 1 см, BE = 4 см. Найдите площадь трапеции.
  2. В треугольнике АВС угол А тупой, ВК и CD — высоты, ВК = 12 см, АК = 9 см, CD = 10 см. Найдите AD.
  3. В параллелограмме ABCD ∠A = 60°, диагональ BD перпендикулярна к стороне АВ. Прямая, проходящая через середину отрезка BD — точку М — параллельно AD, пересекает сторону АВ в точке К, МК = 4 см. Найдите площадь треугольника AMD.
  4. * В выпуклом четырехугольнике ABCD проведены диагонали. Известно, что площади треугольников ABD и ACD равны, а площади треугольников ACD и BCD не равны. Докажите, что данный четырехугольник является трапецией.

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись решения задач контрольной работы.
Домашнее задание: решить задачи, с которыми ученик не справился.

Решения и ответы на контрольную работу
I уровня сложности


 

Решения и ответы на контрольную работу
II уровня сложности

 

Решения и ответы на контрольную работу
III уровня сложности

 

Критерии оценивания результатов контрольной работы
  • оценка «5» — правильно решены три задачи;
  • оценка «4» — правильно решены две задачи или правильно решена одна задача, а при решении двух других задач допущены ошибки;
  • оценка «3» — правильно решена одна задача;
  • оценка «2» — все задачи решены неправильно.

За правильно решенную дополнительную задачу (№ 5) ставится дополнительная оценка.

 


Вы смотрели: Геометрия 8 класс. Контрольная работа № 2. Поурочное планирование по геометрии для 8 класса. УМК Атанасян (Просвещение). Урок 30. Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» + ОТВЕТЫ и РЕШЕНИЯ.

Смотреть Список всех контрольных по геометрии в 8 классе по УМК Атанасян.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования в 8 классе.

Домашняя контрольная работа по геометрии на повторение курса 8 класса

Домашняя контрольная работа по геометрии

Задачи на повторение курса геометрии 8 класс

1 вариант

1.АВСД — квадрат со стороной 4см. На сторонах АВ и СД отложены отрезки АМ и КС так, что АМ=КС=3.

а) Докажите, что МВКД – параллелограмм.

в) Найдите его периметр и площадь.

2.В прямоугольнике АВСД на сторонах ВС и АД отмечены точки М и К так, что <ВАМ=400, <ДСК=500. Известно, что СК=8см, ВС=20см. Докажите, что ВМ:СД=АМ:КС.

3.В трапеции АВСД (АД и ВС- основания) <АВС=<АСД, ВС=2см, АД=8см, <САД=400. Найдите площадь трапеции.

4.В параллелограмме АВСД угол А- острый. Из вершины А проведены высоты параллелограмма АМ и АН к сторонам ВС и СД соответственно, МН:АС=3:4.Найдите отношение площадей треугольников МАН и АВС.

5.Через точку А, лежащую на окружности радиуса 10см с центром О, проведена касательная АМ. Отрезок ОМ пересекает окружность в точке В. Найдите градусную меру меньшей из дуг АВ, если АМ=10√3см.

6.Треугольник вписан в окружность так, что одна из его сторон проходит через центр окружности, а две другие удалены от него на 3см и 3√3см. Найдите радиус окружности.

7.Отрезок АВ- диаметр некоторой окружности радиуса 5см, прямая ВС- касательная к ней, АС=10√2см. Найдите градусную меру дуги данной окружности, заключенной внутри треугольника АВС.

8.В треугольник АВС, в котором<А=900, вписана окружность с центром О. Найдите отрезки, на которые точка касания этой окружности и прямой АС делит сторону АС, если ОС=5дм, АО=3√2.

Домашняя контрольная работа по геометрии

Задачи на повторение курса геометрии 8 класс

2 вариант

1.АВСД – прямоугольник. АВ=8см, ВС=4см. На сторонах ВА и СД отмечены точки К и Р соответственно так, что АК:АВ=СР:СД=3:8.

а) Докажите, что КВРД – ромб.

в)Найдите его периметр и площадь.

2.В прямоугольнике АВСД точка М делит сторону АВ в отношении 2:1, считая от вершины А. Прямые МД и ВС пересекаются в точке Е, <МДА=400, АД=10см.Докажите, что треугольники АМД и ЕСД подобны.

3.В трапеции АВСД (АД и ВС- основания) <АВС=<АСД, ВС=2см, АД=8см, <САД=400. Найдите площадь трапеции.

4.В параллелограмме АВСД угол А- острый. ВМ и ВН- высоты параллелограмма , проведенные к сторонам АД и СД соответственно, МН:ВД=2:3.Найдите отношение площадей треугольников МВН и ДВС.

5.Через концы хорды АВ окружности с центром О проведены касательные, пересекающиеся в точке М. Найдите градусную меру меньшей из дуг АВ, если АМ=10см, а Р ОАМВ= 40см.

6.Диагональ трапеции составляет с большим основанием угол 300, а центр окружности, описанной около трапеции, принадлежит этому основанию. Найдите площадь трапеции, если ее боковая сторона равна 2см.

7.АВ и АД – две касательные к некоторой окружности радиуса 5см (В и Д – точки касания). Точка С принадлежит большей из дуг ВД. Найдите <ВСД, если АВ=5см.

8.В некоторой трапеции один из углов прямой, а другой равен 300. Большая боковая сторона трапеции равна 12см. Найдите площадь трапеции, если известно, что в нее можно вписать окружность.

Задач по геометрии и вопросов с ответами для 9 класса

  • Home
  • Математика и предварительное вычисление
    • Математические задачи
    • Алгебра: вопросы и задачи
    • Графики функций, уравнений и алгебры
    • Бесплатные рабочие листы по математике для загрузки
    • Аналитические учебные пособия и математические уравнения
    • Учебные пособия по математике
    • Калькуляторы и решатели
    • графики
    • Бесплатные миллиметры
    • Математическое программное обеспечение
  • Прикладная математика
    • Приложения математики in Physics and Engineering
    • Antennas
    • Exercises de Mathematiques Utilisant les Applets
  • Calculus
    • Calculus Tutorials and Problems
    • Calculus Questions with Answers
    • Free Calculus Worksheets
    • Worksheets to Download Free Calculus Worksheets Worksheets
    • Геометрия
      • Учебники и задачи по геометрии
      • Онлайн-калькуляторы и решатели геометрии
      • Бесплатные рабочие листы по геометрии для загрузки
    • Тригонометрия
      • Учебные пособия по тригонометрии и задачи для самопроверки
      • Бесплатные ответы на вопросы
      • Скачать
    • Больше
      • Статистика
        • Элементарная статистика и вероятностные учебники и задачи
        • Страницы математики на французском языке
      • Сайт
        • Abo ut автор
        • Скачать
        • Эл. почта
      • Начальная математика
      • Математика средней школы
      • Математика средней школы
      • Бесплатная практика для тестов SAT, ACT и Compass Math
    • Home
    • Математика и предварительное вычисление
      • Математические задачи
      • Алгебра: вопросы и задачи
      • Графики функций, уравнений и алгебры
      • Бесплатные рабочие листы по математике для загрузки
      • Аналитические учебные пособия и математические уравнения
      • Учебные пособия по математике
      • Калькуляторы и решатели
      • графики
      • Бесплатные миллиметры
      • Математическое программное обеспечение
    • Прикладная математика
      • Приложения математики in Physics and Engineering
      • Antennas
      • Exercises de Mathematiques Utilisant les Applets
    • Calculus
      • Calculus Tutorials and Problems
    .

    Практические тесты CogAT — Информация о подготовке к тесту

    О CogAT

    Тест когнитивных способностей (CogAT) состоит из трех элементов: вербальной батареи, невербальной батареи и количественной батареи. Каждая батарея содержит три субтеста.

    Мы разработали разные тренировочные наборы CogAT для разных классов. Обязательно уточните в школе, какой тест должен проходить ваш ребенок.

    Вы также можете ознакомиться с нашими страницами, на которых представлена ​​более подробная информация о батареях, типовые вопросы, методы оценки и многое другое.Важно иметь все подробности о тесте перед его прохождением, чтобы избежать ненужных сюрпризов (например, у вас меньше времени, чем планировалось, на решение каждого вопроса).

    CogAT также имеет другую форму, называемую формой отбора CogAT. Этот новый тест состоит из первого субтеста в каждой батарее.

    Обязательно ознакомьтесь с нашими образцами вопросов для CogAT. Идея примеров вопросов заключается в том, чтобы ознакомиться с форматом теста, сложностью и самими вопросами.Типовые вопросы всегда хороши для предварительной оценки ваших навыков. Если есть вопрос, который вы считаете особенно проблематичным, возможно, вам следует сосредоточить свои усилия на том, чтобы привыкнуть к этому типу вопросов. И наоборот, что касается вопросов, которые вам легче решить, возможно, вы обнаружите, что времени, сэкономленного на этих вопросах, достаточно, чтобы иметь дополнительную практику или в целом создать хорошую среду для подготовки.

    Бесплатные примеры вопросов CogAT

    Щелкните здесь, чтобы просмотреть наши практические материалы.Эти бесплатные образцы позволят вам получить представление о типах вопросов, которые появляются в CogAT. Каждый образец теста сопровождается ответами и подробными объяснениями по каждому вопросу.

    Приобретая наши практические наборы, вы получаете учебные пособия, чтобы освежить некоторые из самых сложных тем, полнометражное моделирование, и вы даже можете получить раздел со сложными вопросами для дополнительной практики или дополнительный раздел. Убедитесь, что вы ответили на все вопросы перед тестом. Кроме того, мы советуем вам начать практиковаться с достаточным количеством времени, чтобы на вас не оказывалось давление, и вы могли уделять нужное количество времени каждому вопросу.

    В идеале вам следует потратить две недели на подготовку к тесту, когда уже собрана информация. Стратегия обучения — это уже нечто более личное. Некоторые люди предпочитают заниматься утром, сначала просматривая весь материал, а уже потом задавая вопросы. Другие люди предпочитают сначала пытаться решить каждый вопрос, читая объяснение, если им это не удается, а если они застряли, прибегают к учебному пособию, если тема недостаточно свежа.

    Практические тесты CogAT

    Наши учебные пакеты содержат полноформатные реалистичные практические тесты для CogAT.Все наши вопросы тщательно написаны академически подготовленными профессионалами, чтобы напоминать настоящую форму CogAT 7. Кроме того, каждый вопрос сопровождается подробным объяснением. В настоящее время мы разрабатываем учебные пакеты CogAT для дополнительных классов и уровней, как и в случае с OLSAT и NNAT.

    CogAT — это тест, используемый для измерения когнитивного развития, который часто используется для оценки детей на предмет наличия одаренных и талантливых программ. Узнайте больше о CogAT и часто задаваемые вопросы о CogAT.Наши онлайн-услуги Мы гордимся тем, что предоставляем продукцию высокого качества по низкой цене. Вашему ребенку не нужны дорогие уроки или репетиторы, чтобы успешно сдать тест на одаренных детей. Каждый из наших качественных комплектов для подготовки включает сотни вопросов и учебных пособий по конкурентоспособным ценам. Кроме того, наш онлайн-формат позволяет вам и вашему ребенку тренироваться в любое время и в любом месте. Чего же ты ждешь?

    Советы для учебы

    Ключ к хорошей учебной сессии — это организация.Начните с подготовки учебного материала и его прочтения. Ознакомьтесь с нашими учебными пособиями для получения дополнительной информации по определенным темам. Прежде чем приступить к учебе, убедитесь, что вы хорошо отдохнули. Часто люди предпочитают перекусить, а не полноценно поесть, прежде чем сесть и заняться учебой.

    Как только вы начнете, постарайтесь сосредоточиться на каждом вопросе. Попробуйте сначала решить эту проблему, запишите свои рассуждения на листе бумаги, а после того, как вы отправите свой ответ, проверьте объяснение. Произошла ошибка? Попробуйте прочитать объяснение и понять как стратегию, так и ошибку.Вы выбрали правильный ответ? Большой! Если хотите, вы все равно можете прочитать объяснение, чтобы сравнить стратегии. Возможно, ваш вопрос более эффективен, или, возможно, вы сможете узнать что-то новое по этому вопросу.

    Вы закончили тест? Вы можете просмотреть свои решения. Если вы применили нашу стратегию, вы можете перейти к другому тесту. В противном случае вы можете просмотреть ошибочные вопросы, чтобы найти правильное решение. После этого вы можете просмотреть все решения, чтобы узнать как можно больше.

    Вы всегда можете пересдать тесты и викторины, отслеживать свой прогресс и сравнивать.Убедитесь, что вы не утомляете себя учебой, отдых также является ключевой частью процесса подготовки. Как только вы выздоровеете, вы можете снова попробовать тесты, чтобы увидеть, сможете ли вы решить эту проблему, не глядя на объяснение.

    Наконец, для тестов по времени вы можете рассчитать время и проверить, соблюдаете ли вы ограничения по времени, или порепетировать, чтобы улучшить свою скорость.

    CCAT, CogAT и другие товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков.Ни один из владельцев товарных знаков не связан с TestPrep-Online или этим веб-сайтом.

    .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *