Планета знаний литературное чтение 2 класс контрольные работы: Литературное чтение, 2 класс, Проверочные и диагностические работы, Кац Э.Э., Миронова Н.А., 2013

Промежуточная аттестация по литературному чтению 2 класс Планета знаний

Число_________________Ф.И._________________________________2 класс

Предмет литературное чтение

1. Допиши названия прочитанных сказок. Подчерк­ни ту, которая тебе больше всего понравилась.

    1. «Мальчик с ».

2) «Каша из ».

3) «Сестрица Алёнушка и ».

2.Узнай сказку. Запиши её название.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

_____________________________________

3.Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

1) «Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому , с кем говоришь…»._____________________________________________

_________________________________________________________________________

2) «И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства…».___________________________________

____________________________________________________________________

3) «А пред нею разбитое корыто».________________________________________

____________________________________________________________________

4. Стрелкой соедини автора и его произведение.

В. Осеева

«Снегирь»

Н.Носов

«Косточка»

Л.Н.Толстой

«Волшебное слово»

А. Барто

«Живая шляпа»

5.Косточку, какого фрукта главный герой произведения Л.Н. Толстого выбросил на окно?

— вишни

— сливы

-абрикоса

— персика

6.Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.

Братья Гримм

«Юн и колдунья»

С.Хопп

«Золотой ключик или приключения Буратино»

А.Толстой

«Приключения Незнайки»

Н. Носов

«Храбрый портной»

«Фантазёры»

7.Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

                1. «Поёт зима- аукает,

Мохнатый лес________________»

                1. «К нам по утрам приходит гном.

В Москве приходит прямо____________ ».

                1. «Каланча , каланча,

Не ложись на кровать!

Что ты спишь, каланча?

Можешь небо_______________»

                1. «В темноте увидел Петя

Человека у стены.

Оказалось на рассвете –

Это_____________________»

Слова для справок : в дом, куртка и штаны, проспать, баюкает.

8.Узнай героя по описанию. Запиши название произведения и его автора.

«Он ходит бесшумно – в одних чулках, на нём надеты шапочка и балахончик, которые всеми цветами радуги. Он приносит с собой два зонтика – пёстрый и обычный, из чёрной зонтичной материи».

_________________________________________________________________________

«Ярко-розовая груда,

Два блестящие крыла».

________________________________________________________________________

«Целый день он сидел на столе у окошка, поджав ноги и шил. И сшил он себе новый пояс. В комнате у него было много-много мух»

________________________________________________________________________

9. Объясни смысл пословицы: «У страха глаза велики» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

Число_________________Ф.И._________________________________2 класс

Предмет литературное чтение

1. Допиши названия прочитанных сказок. Подчерк­ни ту, которая тебе больше всего понравилась.

    1. «Мальчик с пальчик ».

2) «Каша из топора ».

3) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка ».

2.Узнай сказку. Запиши её название.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

3.Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

1) «Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…». В.Осеева «Волшебное слово»

_________________________________________________________________________

2) «И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства…». В.Драгунский «Друг»

____________________________________________________________________

3) «А пред нею разбитое корыто» А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

____________________________________________________________________

4. Стрелкой соедини автора и его произведение.

В. Осеева

«Снегирь»

Н.Носов

«Косточка»

Л.Н.Толстой

«Волшебное слово»

А. Барто

«Живая шляпа»

5.Косточку, какого фрукта главный герой произведения Л.Н. Толстого выбросил на окно?

— вишни

сливы

-абрикоса

— персика

6.Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.

Братья Гримм

«Юн и колдунья»

С.Хопп

«Золотой ключик или приключения Буратино»

А.Толстой

«Приключения Незнайки»

Н. Носов

«Храбрый портной»

Н. Носов

«Фантазёры»

7.Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

                1. «Поёт зима- аукает,

Мохнатый лес баюкает»

                1. «К нам по утрам приходит гном.

В Москве приходит прямо в дом ».

                1. «Каланча , каланча,

Не ложись на кровать!

Что ты спишь, каланча?

Можешь небо проспать»

                1. «В темноте увидел Петя

Человека у стены.

Оказалось на рассвете –

Это куртка и штаны»

Слова для справок : в дом, куртка и штаны, проспать, баюкает.

8.Узнай героя по описанию. Запиши название произведения и его автора.

«Он ходит бесшумно – в одних чулках, на нём надеты шапочка и балахончик, которые всеми цветами радуги. Он приносит с собой два зонтика – пёстрый и обычный, из чёрной зонтичной материи».

Оле-Лукойе. Г.Х.Андерсен

«Ярко-розовая груда,

Два блестящие крыла».

А.Барто «Снегирь»

«Целый день он сидел на столе у окошка, поджав ноги и шил. И сшил он себе новый пояс. В комнате у него было много-много мух»

Ганс «Храбрый портной»

9. Объясни смысл пословицы: «У страха глаза велики»

Если человек чего-то боится, то чаще всего он склонен сильно преувеличивать 

Тест по чтению (2 класс) на тему: Проверочная работа по литературному чтению «Зимние картины» УМК Планета знаний

Проверочная работа по теме «Зимние картины»

     Дата ______________                          ФИ ________________________

  1.    Прочитай отрывок из текста        

 Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой»….

 Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом все стихло. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.

Трудно было оставаться дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера…

  1. Укажи название и автора текста, из которого взят отрывок.
  1. К.Г. Паустовский. Первый зимний день.
  2. Н.И. Сладков. Песенки подо льдом
  3. М.Н. Пришвин. Птицы под снегом
  1. Почему ночь за окном кажется «мертвой»? Напиши своими словами или найди ответ в тексте.

  1. Найди в тексте сравнения, выпиши их:

_____________, как _____________________________________

_____________, похожая на ______________________________

  1. Какое настроение было у автора в первый день зимы? Объясни свой ответ.  

  1. Прочитай текст

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Словно серые вороны

Раскричались на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Принагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь. Простору много.

Сыплет снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

  1. Какие звуки слышны в тишине? Выпиши из произведения

  1. Что в это произведении автор сравнивает со СТАРУШКОЙ?

____________________________________

  1. В стихотворении говориться «Валит снег и стелет шаль». Что за шаль расстилает снег по лугам?

       _____________________________________________________

     

  1. Выпиши две рифмы из стихотворения:

      ___________________________________________________________

      ___________________________________________________________

  1. Выпиши из текста строку, в которой показано, как убегает «бесконечная дорога»

      ___________________________________________________________

  1. Объясни значение слова ПОРОША:

      А) это сильный ветер со снегом

      Б) это первый снег

      В) это снег, который уже начал таять

Проверочная работа по теме «Зимние картины»

      Дата ______________                          ФИ ________________________

  1.    Прочитай отрывок из текста        

 Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой»….

 Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом все стихло. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.

Трудно было оставаться дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера…

  1. Укажи название и автора текста, из которого взят отрывок.
  1. К.Г. Паустовский. Первый зимний день.
  2. Н.И. Сладков. Песенки подо льдом
  3. М.Н. Пришвин. Птицы под снегом
  1. Почему ночь за окном кажется «мертвой»? Напиши своими словами или найди ответ в тексте.

  1. Найди в тексте сравнения, выпиши их:

_____________, как _____________________________________

_____________, похожая на ______________________________

  1. Какое настроение было у автора в первый день зимы? Объясни свой ответ.  

  1. Прочитай текст

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Словно серые вороны

Раскричались на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Принагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь. Простору много.

Сыплет снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

  1. Какие звуки слышны в тишине? Выпиши из произведения

  1. Что в это произведении автор сравнивает со СТАРУШКОЙ?

____________________________________

  1. В стихотворении говориться «Валит снег и стелет шаль». Что за шаль расстилает снег по лугам?

       _____________________________________________________

     

  1. Выпиши две рифмы из стихотворения:

      ___________________________________________________________

      ___________________________________________________________

  1. Выпиши из текста строку, в которой показано, как убегает «бесконечная дорога»

      ___________________________________________________________

  1. Объясни значение слова ПОРОША:

      А) это сильный ветер со снегом

      Б) это первый снег

      В) это снег, который уже начал таять

Итоговый тест по литературному чтению, 2 класс, УМК «Планета знаний»

Итоговый тест по литературному чтению, в 2 класс

Вариант 1

Прочитай текст.

Аист и соловей.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо: -Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста на порог, постучал в дверь и сказал: -Нужно делать вот так! -Всё ясно!- обрадовался аист.- Это и есть музыка?- и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством. Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц: -Эй, слышите! Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка. Если не верите, спросите старого мудреца. ( В.Берестов)

Выполни задания.

Ставь Х рядом с правильным ответом

  1. В какой из сборников следуют поместить это произведение?

1) в сборник рассказов

2) в сборник авторских сказок

3) в сборник народных сказок

  1. Сколько персонажей в этом тексте?

1) 2

2) 3

3) 4

  1. Укажи верный вариант ответа на вопрос «Для чего птицы послали аиста и соловья к мудрецу?»

1) набраться мудрости

2) учиться танцевать

3) учиться петь

  1. Кто первым попал к мудрецу?

1) аист

2) соловей

  1. С какими словами обратился аист к мудрецу?

1) -Здравствуй мудрец! Пожалуйста, научи меня музыке.

2) -Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!

3 ) -Мудрец! Научи меня петь.

  1. Какая характеристика подходит соловью?

1) приветливый

2) чудной

3) невежливый

  1. Чему у мудреца научился аист?

1) красиво петь

2) стучать клювом

3) кричать

  1. Выбери пословицу, которая наиболее точно передаёт главную мысль произведения.

1) Где ум, там и толк.

2) Умный себя винит, глупый- своего товарища.

3) Ум хорошо, а два лучше.

  1. Отметь слова, характеризующие аиста. (Обрати внимание: ответов может быть несколько.)

1) глупый

2) скромный

3) ловкий

4) грубый

5) хвастливый

6) капризный

  1. Выпиши из текста предложение, в котором аист описывает своё пение. Ответ:________________________________________________________

__________________________________________________

Вариант 2

Прочитай текст.

В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! ( по Г. Снегирёву )

Выполни задания.

Ставь Х рядом с правильным ответом.

  1. О чём рассказывается в тексте?

1) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину
2) о встрече человека и медвежонка
3) о том, как растёт в тайге малина
4) о лесном пожаре

  1. Где произошла встреча с медвежонком?

1) в зарослях малины

2) в сосновом бору
3) в берёзовой роще

4) на берегу реки

  1. В какое время года произошла эта встреча?

1) весной

2) летом

3) осенью

4) зимой

  1. Рассказчик убежал потому, что

1) ему надоел медвежонок

2) вспомнил, что потерял ружьё
3) испугался медведицы
4) испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы

  1. Выбери правильное утверждение.

1) Медведица напала на рассказчика.
2) Рассказчик видел медведицу
3) Медвежонок испугался и убежал.
4) Медвежонок оказался очень любопытным

  1. Как ты понимаешь выражение «кивал головками иван-чай»?

1) цветок наклонялся из стороны в сторону
2) цветок звал человека
3) цветок соглашался с происходящим
4) цветок отцвёл и засох

  1. Укажи в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.

1) … Медвежонок решил поиграть с человеком.
2) 1. Рассказчик собирал малину.
3) … Медвежонок вышел на свист.
4) … Рассказчик испугался и убежал.

  1. Главным образом автор хотел

1) описать внешний вид медвежонка

2) объяснить, как растёт малина
3) описать таёжный лес

4) рассказать о поведении маленького медвежонка

  1. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

1) Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.
2) А у меня даже ружья нет!
3) Медвежонок поиграть со мной захотел!
4) Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.

  1. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?

1) Заросли малины.

2) Подаренная пуговица.
3) Медвежонок.

4) Медведица.

ТЕСТ по литературному чтенинию 2 класс «УМК Планета знаний»

Литературное чтение 2 класс УМК «Планета знаний» Тесты

Входной тест

Осень

ВАРИАНТ 1

1.Прочитайте текст и выполните задания.

Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. Был конец ноября — самое грустное время в деревне. Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хлестала в окна.

(6) Дороги размыло. (7) По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. (8) Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал… (По К. Паустовскому)

1.Теперь ,ты знаешь,что

1. В конце ноября начинает идти снег

2.конец ноября-самое грустное время в деревне

3.конец ноября-время первых заморозков.

4. в конце ноября начинает идти снег

2.Рассказчику показалось,что кот,который спал весь день вздрагивал во сне,

1)когда шумел ветер

2)когда темная дождевая вода хлестала в окно

3/)когда лаяла собака за окном

4)когда кто-то стучал в дверь

3.Какими словами можно заменить в тексте сочетание слов «вода хлестала в окна»

1)вода била в окна

2)вода лилась в окнв

3)вода разбила окно

4)вода шумела за окном

4.Какое из утверждений соответствует содержанию текста?

А.В конце ноября холодный дождь может лить не переставая.

Б.В конце ноября в деревне сильно размывает дороги.

-Верно только А;

-Верно только Б;

-Верны оба утверждения;

-Оба утверждения неверны.

Дополнительно

5.Почему дороги размыло?

  1. Потому что дул сильный ветер.

  2. Потому что дождь лил, не переставаяПотому что реки вышли из берегов.

  3. Потому что рассказчик налил на дорогу много воды.

6.Какое чувство рассказчика от встречи с природой в конце ноября передано в

рассказе?

1) радость;

2) грусть;

3) удовольствие;

4) жалость.

Вариант 2

Основная часть

Прочитайте текст и выполните задания 1—6.

(Отрыок)

..Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…

(А.С. Пушкин)

1.Какие словосочетания в данном отрывке не описывают природу осенью?

  1. Реже солнышко блистало;

  2. Ложился на поля туман;

  3. Стоял у двора;

  4. Короче становился день.

2.Какое слово в данном отрывке характеризует гусей, улетающих осенью на юг?

1)таинственных;

2) печальных;

3)крикливых;

4) скучных.

3.Какое из слов не передаёт чувства поэта?

1) печаль;

2) грусть;

3) равнодушие;

4) очарование.

4.Какие из утверждений соответствуют содержанию текста?

А. Поэт очарован осенней природой, но грустит.

Б. Поэт равнодушен к природе.

  1. Верно только А;

  2. Верно только Б;

  3. Верны оба утверждения;

  4. Оба утверждения неверны.

Дополнительно

5.Какое слово в данном отрывке характеризует осенний лес?

  1. таинственный

  2. печальный;

  3. крикливый

  4. скучный.

6.Какое сочетание слов в данном отрывке характеризует позднюю осень?

  1. печальный шум;

  2. леса и поля;

  3. скучная пора;

  4. караван гусей.

Итоговый тест по литературному чтению. УМК «Планета знаний» 2 класс

Данный тест поможет педагогу определить уровень знаний учащихся по литературному чтению. Данная разработка соддержит 9 вопросов с вариантами ответов+ 1 вопрос с кратким ответом.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературному чтению. УМК «Планета знаний» 2 класс»

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

2 класс

Фамилия, Имя ____________________________________________________

  1. Какую из этих сказок не писали Братья Гримм

А) Маленькие человечки

Б)Храбрый портной

В)Косточка

2. Укажи имя и отчество писателя Носова

____________________________________________

3. Кто автор произведения «Очень высокий человек»

А) О. О. Дриз

Б) Л.Н. Толстой

В) Н. Н. Носов

4. Что означает слово «Небылица»

А) то, что происходит на самом деле

Б) вымысел, выдумка

5. Кто написал «Зеленые стихи»

А) И. Токмакова

Б)С. Чёрный

В)О. Дриз

6. Какое из этих произведений является сказкой?

А) А. Н. Толстой «Весна»

Б)В. В. Вересаев «Перелетные птицы»

В)Братья Гримм «Храбрый портной»

7. Кто автор произведений про приключения Буратино

А) А. Н. Толстой

Б) Братья Гримм

В) Н.Н. Носов

8. Какой сказочный герой рассказывает сказки детям 7 дней в неделю?

а) Оле-Лукойе;

б) Яльмар;

в) маленькие человечки.

9. Кого смастерил папа Карло?

а) Мальвину;

б) Яльмара;

в) Буратино.

10. Что было написано на поясе портного из сказки «Храбрый портной»?

а) «Мал, да удал»;

б) «Когда злой бываю, семерых убиваю»;

в) «Мал золотник, да дорог».

Тест по литературному чтению по программе «Планета знаний» 2 класс

1. Прочитай текст .

Перед зимой.

Все в поле и в лесу себе на зиму дома построили.

Под ёлочкой, под зелёной еловой лапой, строит свой дом заяц-беляк. Пока шубку серую на белую не поменяет, ему ёлка защитой будет.

Белка переменила на зиму шубку, починяет гаюшку — гнездо, чтобы не надувало в гаюшку снегу. Лисичка-сестричка бегает по полям, ищет мышиные норы… Ёж-ежович накрылся палым листом, заснул на целую зиму.

Крот глубоко ушёл в землю, застыл до весны. Белые ласочки и лесные мышки — поглубже в мох, под древесные корни спрятались.

Лягушки-квакушки зарылись в мох, в ил на прудах. Будут лежать до самой весны недвижно. Застыли под хворостом юркие ящерицы.

А лучше, а теплее всех Михаилу Михайловичу. Забрался он в берлогу, припал к лапе и — на боковую. Будет всю зиму сосать лапу, видеть лесные сны, слушать, как скрипят над берлогой высокие ели.

Хуже всех бездомнику волку: будет он долго и жалобно петь на перекрёстке свою горькую волчью песню: «У-у-у!» — «У-у-у!» — «У-у-у!»

Подули холодные ветры. Голые стояли деревья — ждали зимней одежды. Ели и сосны стали ещё зеленее. Много раз большими хлопьями начинал падать снег. Просыпаясь, люди не узнавали поля: такой необыкновенный свет светил в окно. А потом снег таял. И снова всё кругом становилось серым: деревья, крыши домов, дороги.

Ночью выпал снег да так и остался. Ночной снег на зиму ложится. Пришла зима… (И. Соколов-Микитов)

Ответь на вопросы.

1. Кто автор произведения?

— К.Паустовский

— И. Соколов-Микитов

– Г.Скребицкий

2. Определи жанр произведения.

— стихотворение

— рассказ

— сказка

3. Что построили звери себе на зиму?

— дома

— магазины

— квартиры

4. В какое время года происходили события?

— летом

— зимой

— осенью

5. Где построил свой дом заяц-беляк?

— под кустом

— под ёлочкой

— под березой

6. Кому теплее всех в своем доме?

— лисе

— волку

— Михаилу Михайловичу

7. Кому хуже всех?

— зайцу

— лисе

— волку

8. Укажи русскую народную сказку.

— «Хаврошечка»

— «Приключения Буратино»

— «Сказка о рыбаке и рыбке»

9. Восстанови поговорку: «Тише едешь -….»

— дальше будешь

— один раз отрежь

— и море по колено

10. Какое выражение является пословицей?

— Голые стояли деревья — ждали зимней одежды.

— Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

— В кулаке все пальцы равны.

Рабочие листы на понимание прочитанного во 2-м классе

Этот набор рабочих листов для понимания прочитанного во 2-м классе содержит отрывки для печати, стихи и рассказы в рамках литературы, информационного текста и базовых навыков, установленных общим ядром. Убедитесь, что дети понимают общую структуру текста, выясняют основную цель стихотворения или рассказа, а также отвечают на вопросы «кто», «что», «где», «когда». Дети получают много практики в упорядочивании событий, расшифровке общих префиксов и суффиксов с помощью рабочих листов здесь.Возьмите эти раздаточные материалы бесплатно!

Путешествие Аманды | Художественная литература

Книги не только информируют и обучают, но и могут быть очень интересными. Этот PDF-файл для печати знакомит с сокращениями, и дети углубляются в историю с помощью MCQ и расширенных ответов, что является необходимым в Common Core.

Колокол Свободы | Научная литература

Колокол Свободы символизирует свободу Америки. Информационный отрывок, подготовленный для 2-го класса, знакомит вашего ребенка с различными форматами вопросов, такими как MCQ, вопросы с использованием «что» и «где» и многое другое.

Зубная фея | Поэма

После долгого ожидания Зубная фея уже здесь, а также яркая монета! Помогите детям научиться упорядочивать события, умело описывайте обстановку и соотносите события в стихотворении со своим опытом.

Животные ночи | Научная литература

Знаете ли вы, что не все животные дневные? Эта интригующая статья дает детям базовые знания о животных, ведущих ночной образ жизни. Проверьте понимание с помощью ряда следующих вопросов.

Сказка о моем талантливом хвосте | Поэма

Что бы вы сделали, если бы проснулись от хвоста в спине? Предложите детям прочитать стихотворение и предложите им понять, как слова и фразы задают ритм в стихотворении, а также перескажите часть текста.

Книги Брэндона | Художественная литература

PDF-файл с рабочим листом ELA подчеркивает идею о том, что книги — лучший друг человека. Брэндон поражен, когда книги заговорили. Узнайте, как Брэндон отвечает на книги, и ответьте на вопросы тоже.

Jelly Bean Tree | Поэма

Детям никогда не бывает достаточно фантазии; есть бунт, преподавая стихотворение! Это попытка познакомить ребенка с общей структурой стихотворения, выучить новую фразу, а также повторить практику рифмования.

Товарищеский бой | Художественная литература

Это вдохновляющий рассказ о настольной игре, в которую играет семья на выходных. Дети отвечают на вопросы «кто» и «что» в «Дружеской битве» и пытаются осмыслить свою жизнь на основе прочитанного.

Гости космических пришельцев | Поэма

Узнайте, как ребенок, чтобы угодить пришельцам, отвечает на странные просьбы. На этой тетради для чтения для 2-х классов лучше всего подходят прилагательные, а также вопросы по ключевым деталям стихотворения, а также по рифмующимся словам.

Желание усов | Художественная литература

Если бы вы могли стать кем-то другим, что бы это было? Печатный рабочий лист поясняет, как персонаж реагирует на свои собственные желания, и учит прилагательным, относящимся к конкретной теме.

.

бесплатных образцов IELTS Academic Reading. Образец 2.2

Атомная бомба была одним из определяющих изобретений ХХ века. Так как же писатель-фантаст Герберт Уэллс предсказал его изобретение за три десятилетия до первых взрывов?

(A) Представьте, что вы величайший писатель в жанре фэнтези своего времени. Однажды вам в голову приходит идея бомбы бесконечной мощности. Вы называете это «атомной бомбой». Герберт Уэллс впервые представил ручную гранату на основе урана, которая «будет продолжать взрываться бесконечно» в его романе 1914 года «Освобожденный мир».Он даже думал, что его сбросят с самолетов. Он не мог предсказать, как странное соединение его друзей и знакомых — особенно Уинстона Черчилля, дважды прочитавшего все романы Уэллса, и физика Лео Сциларда — превратит идею из фантазии в реальность, оставив их глубоко мучить масштаб разрушительной силы, которую он развязал.

(B) История атомной бомбы начинается в эдвардианскую эпоху, когда такие ученые, как Эрнест Резерфорд, пытались найти новый способ представления физического мира.Идея заключалась в том, что твердые элементы могут состоять из крошечных частиц в атомах. «Когда стало очевидно, что атом Резерфорда имеет плотное ядро, возникло ощущение, что он похож на спиральную пружину», — говорит Эндрю Нахум, куратор выставки «Ученые Черчилля» в Музее науки. Уэллс был очарован новыми открытиями. У него был опыт прогнозирования технологических инноваций. Уинстон Черчилль приписал Уэллсу идею использования самолетов и танков в бою перед Первой мировой войной.

(C) Эти двое мужчин встречались и обсуждали идеи на протяжении десятилетий, особенно когда Черчилль, сам очень популярный писатель, провел межвоенные годы без политической власти, размышляя о растущей нестабильности в Европе. Черчилль осознал опасность того, что технологии опережают человеческую зрелость, написав в 1924 году статью в «Pall Mall Gazette» под названием «Все мы покончим с собой?». В статье Черчилль писал: «Можно ли найти бомбу размером не больше апельсина, обладающую секретной силой, чтобы разрушить целый квартал зданий — нет, сконцентрировать силу тысячи тонн кордита и одним ударом взорвать поселок? » Грэм Фармело, автор книги «Бомба Черчилля», напрямую приписывает идею о бомбе размером с апельсин в изображениях «Освобожденного мира».

(D) К 1932 году британским ученым впервые удалось искусственно расщепить атом, хотя некоторые полагали, что он не может производить огромное количество энергии. Но в том же году венгерский физик-эмигрант Лео Сцилард прочитал «Освобожденный мир». Сциллард считал, что расщепление атома может производить огромную энергию. Позже он написал, что Уэллс показал ему, «что будет означать освобождение атомной энергии в больших масштабах». В сентябре 1933 года Сциллард внезапно придумал ответ — цепная реакция, — глядя, как на Рассел-сквер в Лондоне загораются зеленые светофоры.Он писал: «Мне внезапно пришло в голову, что если бы мы могли найти элемент, который расщепляется нейтронами и который будет испускать два нейтрона, когда он поглощает один нейтрон, такой элемент, если собрать достаточно большую массу, мог бы выдержать ядерную цепную реакцию. . »

(E) В тот момент эврики Сциллард также испытал сильный страх — как такой шумный город, как Лондон, и все его жители могут быть уничтожены в одно мгновение, как он размышлял в своих мемуарах, опубликованных в 1968 году:
«Зная, что это будет в смысле — и я знал, потому что я читал Герберта Уэллса — я не хотел, чтобы этот патент стал достоянием общественности.«Нацисты были на подъеме, и Сциллард глубоко беспокоил, кто еще мог бы работать над теорией цепной реакции и атомной бомбой. Роман Уэллса« Грядущие дела »превратился в фильм 1936 года« Форма грядущих событий », в котором точно предсказывалась воздушная бомбардировка и неизбежная разрушительная мировая война. В 1939 году Сциллард подготовил письмо, которое Альберт Эйнштейн направил президенту Рузвельту, предупреждая Америку, что Германия накапливает уран. Так родился Манхэттенский проект.

(F) Сцилард и несколько британских ученых работали над этим при огромной финансовой поддержке американских военных.Британцы и американцы работали бок о бок друг с другом в «бункерах» — каждая команда не знала, как их работа сочетается друг с другом. В итоге они отказались от первоначального метода «пушки» с обогащенным ураном, который был разработан в Великобритании, и вместо этого создали оружие имплозии из плутония. Сциллард провел кампанию за демонстрационное испытание бомбы перед японским послом, чтобы дать им шанс сдаться. Он был в ужасе от того, что вместо этого его сбросили на город. В 1945 году Черчилль потерпел поражение на всеобщих выборах, и в еще одном потрясении правительство США приняло закон Мак-Магона 1946 года, лишив Великобританию доступа к атомной технологии, которую оно помогло создать.Уильям Пенни, один из вернувшихся физиков из Лос-Аламоса, возглавил команду, которой премьер-министр Клемент Атли поручил каким-то образом собрать воедино отдельные части головоломки, чтобы создать британскую бомбу на небольшую часть американского бюджета.

(G) «Это был огромный интеллектуальный подвиг», — замечает Эндрю Нахум. «По сути, они переработали расчеты, которые делали в Лос-Аламосе. У них были услуги Клауса Фукса, который [позже] оказался атомным шпионом, передававшим информацию в Советский Союз, но у него также была феноменальная память.Другой британский физик, Патрик Блэкетт, обсуждавший бомбу после войны с немецким ученым, находившимся в плену, заметил, что настоящих секретов нет. По словам Наума, он сказал: «Это немного похоже на приготовление омлета. Не каждый может сделать хороший. «Когда Черчилль был переизбран в 1951 году, он» нашел почти готовое оружие, готовое к испытаниям, и был озадачен и очарован тем, как Атли похоронил расходы в бюджете «, — говорит Наум. очень противоречили тому, стоит ли продолжать тест, и писали о том, должны ли мы иметь «искусство, а не статью».Это означает, что должно быть достаточно иметь возможность… [а] чем иметь опасное оружие в арсенале ».

(H) Черчилль был убежден продолжить испытания, но гораздо более мощная водородная бомба, разработанная тремя годами позже, сильно его обеспокоила. Х.Г. Уэллс умер в 1946 году. Он работал над продолжением фильма «Форма вещей» В To Come должны были быть включены его опасения по поводу уже реализованной атомной бомбы, которую он впервые вообразил. Но так и не было сделано. По словам Наума, к концу его жизни дружба Уэллса с Черчиллем «немного остыла».«Уэллс считал Черчилля просвещенным, но запятнанным членом правящих классов». А Черчиллю было мало времени на все более причудливые социалистические утопические идеи Уэллса.

(I) Уэллс верил, что технократы и ученые в конечном итоге будут управлять мирным новым мировым порядком, как в «Форме грядущих событий», даже если глобальная война разрушит мир, каким мы его знали раньше. Черчилль, бывший солдат, верил в уроки истории и видел в дипломатии единственный способ уберечь человечество от самоуничтожения в атомный век.Знакомый Уэллса ученый, Лео Сцилард, остался в Америке и выступал за гражданский контроль над атомной энергией, столь же пессимистично относясь к идее Уэллса о новом смелом мировом порядке, возглавляемом учеными. Во всяком случае, Сцилларда мучила сила, которую он помог высвободить. В 1950 году он предсказал кобальтовую бомбу, которая уничтожит все живое на планете. В Великобритании наследие бомбы было замечательным периодом элитных научных инноваций, поскольку многие ученые, которые работали над оружием или радаром, вернулись в свои гражданские лаборатории.Они подарили нам первый коммерческий реактивный авиалайнер «Комету», почти сверхзвуковые самолеты и ракеты, высокотехнологичные компьютеры и гигантский подвижный радиотелескоп «Джодрелл-Бэнк».

(J) Последний почти завершил карьеру своего чемпиона, физика Бернарда Ловелла, с огромными расходами, вплоть до запуска Спутника в 1957 году, когда выяснилось, что у Джодрелл Бэнк было единственное устройство на Западе, которое могло его отслеживать. . Наум говорит, что Ловелл размышлял о том, что «во время войны никогда не стоял вопрос, сколько что-то будет стоить.Вопрос был только в том, сможете ли вы это сделать и как скоро это будет у нас? И это был дух, который он вложил в свою науку мирного времени ». Жесткая экономия и крошечный размер британского рынка по сравнению с Америкой должны были развенчать эти мечты. Но хотя Бомба породила новый ужас, по крайней мере на несколько лет, Британию также увидел видение благоприятного атомного будущего и поверил, что это может быть формой грядущего. .

Полный тест IELTS Academic Reading (Образец 11)

В лаборатории без окон в Университете Голуэя в Ирландии есть аквариум с необычным существом. Расположенные на голубых коктейльных палочках, похожие на леденцы на палочке, ряды ракушек покрыты странными «живыми волосами», на которые мягко струится морская вода. Эта колония крошечных морских животных, известных как «мех улитки», была добыта в ирландских каменных озерах со спины крабов-отшельников и связана с медузами, кораллами и морскими анемонами.

Каждая из них размером не больше детской ресницы, называется гидрактинией, и вблизи напоминает дерево, у каждого из которых есть ступня, ствол и голова с щупальцами, которые используются для улавливания вкусного проходящего мусора. У них также есть суперсила: когда пасущиеся рыбы часто откусывают эти головы щупалец, они снова вырастают до своей былой волосатой славы в течение недели.

На следующем рисунке показано, как у Hydractinia может отрасти новая голова:

Именно этот талант привлек внимание Ури Франка и его коллег из Института регенеративной медицины Голуэя.Вместе с растущим числом исследователей он утверждает, что регенерация тканей, наблюдаемая у таких существ, как Hydractinia, могла быть древней силой, которой обладали большинство животных, включая людей — она ​​просто бездействует. Итак, как этот «мех улитки» отрастает заново? И может ли это быть ключом к регенерации тканей у людей?

Многие животные могут регенерировать части тела, от морских звезд до саламандр. Но примитивный мех улитки необычен, не в последнюю очередь из-за его невероятных способностей.

Маршалинг стволовых клеток

Ключ к регенеративному таланту гидрактинии заключается в том, что она сохраняет свои эмбриональные стволовые клетки на всю жизнь. Это означает, что любой процесс заживления ран приводит не только к образованию струпа и шрама, но и к появлению совершенно новой части тела, как у эмбриона, даже головы.

В начале этого года на собрании биологов, занимающихся развитием, Фрэнк показал видеозапись процесса зарождения головы у существа в действии, эмбриональные стволовые клетки, которые были генетически изменены, чтобы светиться зеленым светом, устремились к шейному концу обезглавленной гидрактинии.Присутствующие были в восторге. Как написал один из пользователей в Твиттере: «Ури Франк показывает замедленную съемку стволовых клеток гидрактинии, которые физически перемещаются к голове (месту раны) — Вау!»

С момента записи этого видео команда Голуэя работала над тем, чтобы понять, как Hydractinia восстанавливает свое отрубленное тело, и надеется вскоре опубликовать свои выводы в научном журнале. Пока они не обсуждают детали, в статье основное внимание будет уделено тому, как существо собирает свои стволовые клетки, чтобы отрастить голову — например, как стволовые клетки узнают, что голова отсутствует, — и откуда именно берутся эмбриональные стволовые клетки.

Изучение гидрактинии также побудило Фрэнка и его коллег задать более серьезный вопрос: почему только несколько животных могут регенерировать, а большинство — нет? Саламандра может отрастить потерянный хвост, но близкородственные лягушки не могут отрастить потерянную конечность. И если крошечное морское существо может вырастить собственную голову, почему люди не могут даже вырастить свои взрослые зубы? В конце концов, говорит Фрэнк, системы стволовых клеток человека и гидрактинии не так уж сильно отличаются.

Древний предок

Ключевые процессы стволовых клеток являются древними и характерны для многих видов животных.Например, сложная сигнальная система «Wnt», которая контролирует стволовые клетки в развивающихся эмбрионах и, когда ее не контролируют, вызывает рак, очень похожа у всех животных, включая Hydractinia и людей. Это одна из немногих сложных систем стволовых клеток, каждая из которых включает сотни элементов, которые остались неизменными с тех пор, как Hydractinia ответвилась от эволюционного древа, которое в конечном итоге привело к нам около 600 миллионов лет назад.

Примерно за последнее десятилетие исследователи начали полагать, что стволовые клетки впервые эволюционировали у существа, даже более древнего, чем гидрактиния, мягкое тело которой давно растворилось в древних морском дне.По словам Фрэнка, в этом пока еще неизвестном существе могла впервые развиться способность к регенерации, наделив всех более поздних животных базовым набором инструментов для восстановления потерянных частей тела, который в основном бездействует в современной жизни.

«Возможно, это не такая уж безумная идея. Системы стволовых клеток чрезвычайно сложны, и 600 миллионов лет может оказаться недостаточно, чтобы заново изобрести новую систему с нуля. Поэтому более вероятно, что наша система стволовых клеток и система стволовых клеток гидрактинии унаследованы от общего предка », — говорит Франк.«И если подумать, Hydractinia может вырастить новую голову, и, хотя мы не можем, будучи взрослыми, мы можем сделать это как эмбрионы, когда создадим свою собственную голову. Так что вполне возможно, что эта способность отключена у взрослых людей, а у Hydractinia — нет ».

Эта теория связана с исследованием, опубликованным в прошлом году в журнале Nature, о двух разновидностях древней формы плоского червя, планарии. Этот червь изучается более века из-за его удивительных регенеративных способностей.Разрежьте их на крошечные кусочки, и некоторые планарии могут вырастить свое тело даже из самого крошечного хвостовика. Другим нужно, чтобы большая часть их тела оставалась нетронутой, чтобы отрастить голову. До сих пор так и есть.

Исследователи из Института Макса Планка проверили идею о том, что все плоские черви планарий обладают одинаковыми регенерирующими сверхспособностями, но у некоторых они отключены на ранних этапах разработки. Они были правы. С помощью относительно простой настройки системы стволовых клеток развивающегося эмбриона они превратили существо, которое в природе не могло вырастить голову из крошечной хвостовой части, в такое, которое могло.

В Голуэе Фрэнк надеется, что его исследования помогут объяснить явно чудесные результаты экспериментов с планариями, а также разгадать другие загадки. Почему, например, у планарий легко отрастают новые хвосты, когда гидрактиния изо всех сил пытается отрастить ногу? Одна из идей заключается в том, что симметрия тела — спереди / сзади или слева-направо, как у планарий и людей, но не улитка — может определять, куда могут мигрировать стволовые клетки в организме.

Теоретически возможно, что люди могут обладать теми же скрытыми регенеративными сверхспособностями, что и мех улитки и плоские черви, как бы далеко они ни казались от людей.На самом базовом клеточном уровне есть поразительное сходство. Их изучение может научить нас также восстанавливать поврежденные или потерянные части тела. «Хотя рынка для отращивания человеческих голов нет, — говорит Фрэнк, — разве не было бы здорово, если бы мы могли восстанавливать спинной мозг, поврежденные сердца, поврежденные почки, руки и любые другие органы, которые мы можем потерять?»

Исследования плоских червей показывают, что это не так немыслимо, как когда-то предполагалось. Викторианский отец регенеративной науки Томас Хант Морган в 1901 году провел эксперименты с плоскими червями, продемонстрировав их удивительную способность восстанавливать все тело из культи.Но он отказался от исследования, написав: «Мы никогда не поймем феномена развития и возрождения».

Очевидно, что есть еще много загадок регенерации, которые еще предстоит раскрыть, но теперь кажется, что крошечное существо, живущее в аквариуме в Голуэе и ему подобных, может помочь нам разблокировать странный процесс отрастания частей тела раньше, чем мы думали.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *