Планета знаний контрольные работы русский язык 3 класс: контрольные работы 3 класс планета знаний

Содержание

Контрольные работы по русскому языку в 3-м классе (УМК «Планета знаний»)

Контрольная работа №1

Цели:

  • совершенствовать навыки письма текста под диктовку;
  • ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова;
  • проверить умение обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы, решать орфографические задачи;
  • проверить умение анализировать слова по составу, определять части речи в словосочетаниях и предложениях.

Диктант

Улетают птицы
Уже летом наступили холодные дни. Сразу улетели соловьи, деревенские ласточки.
В эту пору скворцы и грачи живут около полей. Но вот выпал снег, подморозило. Добывать корм стало труднее. Птицы покинули родные края.
Зеркальные просторы озёр подёрнуло ледком. В путь тронулись утки. Они летят на зимовку на юг. Для птиц страшен голод.

Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:
1 вариант 2 вариант
д…бряк – вр…дить –
бли…кий – звёз…ная –
2. Анализ слов по составу:
берёзка погрузка
Прилетят
молоденький
3. Определить части речи в предложении:
Птицы покинули родные края.

Контрольная работа №2 (за 1 четверть)

Цели:

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
  • прооверить навыки согласования с существительными имён прилагательных, решая как орфографические задачи;
  • прооверить умение правильно употреблять мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже).

Диктант

Летний денёк
Жгучее солнце льёт на землю лучи. Цветёт липа. Поспевает рожь. Широко раскинулась нива. Узкая тропинка пролегла через хлебное поле. Ребятишки из села Дубки весело шагают в ближний лесок. Высоко в голубом небе звенит радостная песня жаворонка. Пробежала полевая мышь. Над рожью кружит коршун.
Далеко над лесом темнеет чёрная туча. Быть грозе!

Грамматическое задание

1. Вставить в словосочетаниях пропущенные орфограммы, определить главное слово в словосочетании, указать род прилагательных
1 вариант 2 вариант
в…черн… зв…зда верхн… зта…
мя…к… одеяло соседн… поле
2. Написать по одному существительному мужского и женского рода с щипящим на конце.
3. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предлжениях:
Цветёт липа.
Поспевает рожь.

Контрольная работа №3 (за 2 четверть)

Цели:

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
  • совершенствовать навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов, способы проверки двух безударных гласных в слове;
  • совершенствовать навык анализа словосочетания.

Диктант

Зимняя ночь
Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. С ветвей осыпается лёгкий серебряный иней. Тихо на лесных снежных полянах.

Но и в морозные ночи продолжается жизнь в лесу. Вот хрустнула мёрзлая ветка. Это пробежал заяц–беляк. Вот закричал филин.
Как сказочный часовой, уселся на пенёк головастый серый совёнок. В ночной темноте он всё может слышать и видеть.

Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:
1 вариант 2 вариант
б…р…да – ст…р…на –
2. Анализ слов по составу:
молоденький
осинки
снегопад
берёзки
гигантский
лесоводы
3. Анализ словосочетания:
подбежал к проруби гулял с собакой

Контрольная работа №4

Цели:

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
  • проверить умение выделять главные члены в предложениях;
  • совершенствовать навыки определения формы времени, лица и числа глаголов.

Диктант

Колючая красавица
Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин. Только ёлочка не роняет иголок. Ёлка меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно девять лет. До поздней осени не спит колючая красавица.
В зимнюю пору ёлочка засыпает. Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей. В белой шапке и белом шарфе выглядит она восхитительной.
Зимой в ельнике тепло. В нём ночуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены:
1 вариант 2 вариант
Пожелтела листва на берёзе.   Опадают покрасневшие листочки осин.
2. Указать форму времени, числа, лица (в настоящем и будущем времени), рода (в прошедшем времени):
 
Закричишь –
Проходила –
Летают –
Зацвёл –

Контрольная работа №5 (за 3 четверть)

Цели:

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
  • проверить умение распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня, правописание гласных в приставках.

Диктант

Подземный ходок
Крот – подземное животное. Этот зверёк умещается на ладони. Он не любит света. Рыхлая, плодородная почва служит ему домом.
У крота чувствительный нос. Крохотные, как маковое зерно, глазки спрятались в шёрстке. Передние лапы крота как лопатки. Ими он разгребает землю.
Потрудится и задумается о съестном. Дождевой червь, проворная ящерица, зелёный лягушонок – любимая еда крота.
Живёт крот отшельником в своих владениях.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены:
1 вариант 2 вариант
Он не любит света. Ими он разгребает землю.
Этот зверёк умещается на ладони. Живёт крот отшельником в своих владениях. 
2. Анализ слов по составу: 
 
подземное зверёк
в шёрстке маковое
дождевой ящерица
лягушонок разгребает

Контрольная работа №6

Тест по русскому языку (3 класс) по теме: КИМы по русскому языку, 3 класс, программа «Планета знаний»

27.09.2012.

Входной диктант.

Осенью.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью! Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами трава. В лесу смолкли птичьи голоса. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.(40 слов)

23.10.2012.                                          

Диктант.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Грамматическое задание.

  1. Записать пять имён существительных с шипящей на конце, определить род, графически обозначить орфограмму.
  1. Определить род имён существительных, согласовать с именами прилагательными, установить связь слов в получившихся словосочетаниях.

I вариант.

II вариант.

река

берёза

листочек

море

зеркало

домик

  1. Над словами предложения указать известные части речи.

Ученики вошли в класс.

В лесу поспела малина. 

24.12.2012.

Диктант.

Зима в лесу.

Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры! (46 слов)

Грамматическое задание.

К данным словам подобрать проверочные, записать, графически обозначить орфограмму.

I вариант.

II вариант.

река —

следы —

снежок —

поля —

следки —

сказка

голова —

молодой —

К именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. В словосочетании выделить главное слово.

шуба (какая?) …

река (какая?) …

покрылась (чем?) …

укрылись (чем?) …

книга (откуда?) …

чашка (из чего?) …

31.01.2013.

Итоговый контрольный диктант.

Пожар.

Угас последний луч солнца. Земля дышала теплом, как печь. Темнота и тишь затопила все окрестности. Ночь была душная.

Мой товарищ спал. Я оставил шалаш и пошёл к селу. Иногда слышался плач птицы. Вдруг прозвучал сигнал тревоги. Поднял тревогу сторож. К сараю с рожью подъехали пожарные машины. Прибежали местные жители. Каждый хотел оказать помощь. Рожь была спасена.

Грамматическое задание.

  1. Указать части речи.

I вариант.

II вариант.

1-ое предложение.

7-ое предложение.

  1. Выписать из текста по одному слову и подобрать проверочное слово

— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

— с парной согласной в корне слова;

— с непроизносимой согласной.

18.03.2013.

Диктант.

Праздник леса.

Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро.

Подъехала машина. Она привезла саженцы. Школьники обсадили деревцами пруд. Они озеленили спортивную площадку. Осенью ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Все деревца стали весело расти. Теперь они будут защищать дорогу от снега. (50 слов)

Грамматическое задание.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.

I вариант.

II вариант.

1-ое предложение.

6-ое предложение.

  1. Выписать из текста диктанта три слова с разделительным твёрдым знаком.
  1. Записать три слова с разделительным мягким знаком.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку, 3 класс (Планета знаний)

Тексты для проверки техники и выразительности чтения

Входная контрольная работа
(10–15 сентября)

1 вариант

Волшебные краски

В ночь под Новый год Дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски.

– Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь.

Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.

Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником.

Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались.

– Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! – говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека. (72 слова.)

(По E. Пермяку.)

1. Что подарил Дед Мороз доброму мальчику? Что он сказал при этом?

2. Как рисовал мальчик? Кем он стал?

3. Почему краски оказались волшебными?

4. Что помогло мальчику стать настоящим художником?

Входная контрольная работа
(10–15 сентября)

2 вариант

* * *

На лесной поляне – кучки рыхлой земли. Будто маленькие грядки.

Но кто же здесь копает землю?

Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер. А там земля стала подниматься холмиком.

Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос.

Ну конечно, это крот. Выглянул на белый свет. Опять в глубину нырнул.

А на поляне осталась свежая кучка земли. Как маленькая грядка.

Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. И вырастет здесь березка или сосенка. (71 слово.)

(По Э. Шиму.)

1. Озаглавьте рассказ.

2. Какой из заголовков больше подходит к данному рассказу: «Ай да крот!», «Неутомимый крот», «Труженик»?

3. Что появилось на поляне?

4. Как выглядел крот?

5. На что похожи кучки рыхлой земли?

6. Какую пользу приносит крот?

Проверка навыка чтения в октябре

1 вариант

Сказка в лесу

Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.

Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим – наперсток. Здесь – пряник, там – яблоко.

Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.

Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы. (78 слов.)

(По К. Паустовскому.)

1. Кого привел в лес сказочник Андерсен?

2. Сколько лет было девочке?

3. Что находила девочка на поляне?

4. Как сказано про радость девочки?

5. Чему поверила малютка?

6. Где вы читали о добрых человечках-гномах?

7. Что писал для детей Андерсен?

Проверка навыка чтения в октябре

2 вариант

Гостиница для зерен

Зерно хранят в элеваторах. Подъезжаешь ты к станции и видишь высокое здание без окон. Высота здания этажей на двадцать, стены без углов. Это гостиница для зерен.

Приедет этот гость в автомашине. Его взвесят и поднимут на лифте в закрома. Здесь его почистят через огромные сита.

Сырое зерно обсушат. Горячий воздух в сушилке обдует каждое зернышко и удалит лишнюю влагу.

Чистое и сухое зерно сыплют в башни. В элеваторе зерно может храниться годами. (75 слов.)

(По П. Елизаветину.)

1. Для чего нужен элеватор?

2. Почему элеватор назвали в статье гостиницей для зерен?

3. Как ухаживают за дорогим гостем – хлебом – в этой гостинице?

4. Опишите внешний вид элеватора.

Проверка навыка чтения в ноябре

1 вариант

Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.

Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.

Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.

Сколько дупел, столько загадок. (74 слова.)

(По Н. Сладкову.)

1. Почему дупло названо загадкой?

2. Как можно узнать, кому и для чего служит дупло, которое ты найдешь?

3. Какие следы оставляет лесной житель в дупле или возле дерева?

4. Для кого дупла бывают ночлежками?

5. Почему про сыча сказано, что он «днюет» в дупле?

6. Чьи кладовые бывают в дупле?

7. Как зимует в дупле летучая мышь?

Проверка навыка чтения в ноябре

2 вариант

Лебедь

Лебедь по красоте и силе назван царем всей водяной птицы. Белый, как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей.

Про силу лебедя рассказывают чудеса. Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей.

Лебеди легко делаются ручными. Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в теплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно.

Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми словами: лебедушка, лебедка. (79 слов.)

(По С. Аксакову.)

1. Почему лебедя называют царем водяной птицы?

2. Когда лебедь может убить собаку?

3. Что вы узнали о ручных лебедях?

4. Опишите лебедя.

5. Почему запрещена охота на лебедей?

Итоговые контрольные работы за I полугодие

1 вариант

Лесной лакомка

Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум.

Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.

Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на ее вершину.

Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула.

Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для медведя.

(79 слов.)

(По Вл. Арсеньеву.)

1. Кто назван лакомкой?

2. Почему медведь назван лакомкой?

3. Про кого, кроме медведя, рассказал нам писатель?

4. Что вы узнали о медведе?

5. Из чего видно, что медведь был сообразительный?

6. Как вы думаете, что сделал медведь, когда охотники ушли?

Итоговые контрольные работы за I полугодие

2 вариант

Теплинка

Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На опушке набрали рыжиков.

На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали землей.

На этом месте развели теплинку. Так у нас зовется маленький костер.

Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне и быстро пеклись.

Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен же был наш обед! (76 слов.)

(По В. Солоухину.)

1. Что называют «теплинкой»?

2. Какие припасы были у мальчиков?

3. Как ребята развели теплинку?

4. Как они испекли яички?

5. Как они жарили грибы?

6. Что сделали мальчики, когда теплинка стала им не нужна?

7. Каков получился обед в лесу?

Проверка читательских умений

работать с текстом художественного произведения

Эта басня сложена про тебя

Да, гениальный способ придумали в древности мудрецы, как, не причинив человеку прямой обиды, все же сказать ему правду в глаза. Они давали людям заглянуть в чудесное зеркало, в котором отражались всякие звери и диковинные вещи, являвшие собой зрелище сколь занимательное, столь и поучительное. Мудрецы назвали это зеркало басней, и что бы ни делали звери, всё разумное и глупое люди поневоле относили к себе и при этом думали: эта басня сложена про меня. Поэтому и рассердиться на басню никто не мог. Приведем пример.

Стояли две высокие горы, а на их вершинах стояло по замку. Внизу, в долине, рыскала голодная собака, обнюхивая землю в поисках мышей или куропаток. Вдруг из одного замка послышался звук трубы; он возвещал, что там вот-вот сядут за стол. Собака тотчас помчалась на гору, надеясь, что и ей перепадет кусочек, но не успела она и полпути пробежать, как там перестали трубить, зато затрубили в другом замке. Тут собака подумала, что в первый замок ей не поспеть, там, видно, уже отобедали, а вот во втором еще только за стол садятся. Она сбежала с этой горы и помчалась на другую. Тут снова затрубили в первом замке, во втором же труба смолкла. Собака снова сбежала вниз и снова помчалась на гору; так она и бегала взад и вперед до тех пор, пока не смолкли обе трубы, потому что и здесь, и там уже отобедали.

А ну-ка догадайся, что хотели сказать этой басней древние мудрецы и кто этот глупец, который бегает, пока не свалится с ног, но так ничего и не находит ни здесь, ни там? (256 слов) (Х.К. Андерсен)

Прочитай текст «Эта басня сложена про тебя» Г.Х. Андерсена. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Выдели определение, соответствующее жанру басни.

а) Небольшое художественное повествовательное произведение в прозе;

б) короткий нравоучительный рассказ, в иносказательной форме изображающий людей и их поступки;

в) повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных, фантастических сил.

2. Выбери наиболее близкое по значению объяснение словосочетанию «гениальный способ».

а) Самый лучший, совершенный;

б) наиболее удачный;

в) очень правильный.

3. Объясни с помощью других слов значение слова «мудрец».

а) Старый человек;

б) человек большого ума и опыта;

в) человек, придумывающий невероятные истории.

4. Какой жанр Х.К. Андерсен назвал «чудесным зеркалом»?

а) Сказку;

б) басню;

в) рассказ.

5. Почему на басню никто не мог рассердиться?

а) О людях говорится только хорошее;

б) человеческие недостатки обсуждаются на примере животных и диковинных вещей;

в) описываются события, которые не могут произойти в жизни людей.

6. Выпиши из текста начало басни (4 слова).

7. Назови главного героя (персонаж) басни.

_______________________________________________________________

8. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль басни.

а) «Кто рано встаёт, тому Бог подает»;

б) «За двумя зайцами погонишься– ни одного не поймаешь»;

в) «Поспешишь, людей насмешишь».

9. Ответь на вопрос Х.К. Андерсена: что же хотели сказать этой басней древние мудрецы?

___________________________________________________________________

10. Запиши 1–2 названия произведений Х.К. Андерсена.

___________________________________________________________________

Проверка навыка чтения в январе

1 вариант

Антарктида

Антарктида лежит на крайнем юге. Огромная шапка льда толщиной более километра покрывает Антарктиду. Только кое-где среди льдов выступают черные и коричневые сопки, покрытые редкими пятнами мхов.

Беден животный мир Антарктиды. Лучше всех смогли приспособиться к суровому климату пингвины. Они населяют берега антарктических морей. В прибрежных водах плавают киты, кашалоты, дельфины.

Много тайн хранит Антарктида. Уже сейчас ученые нанесли на карту огромные горные цепи. В Антарктиде много ценных минералов. Но все это скрыто подо льдом.

Ученые всего мира исследуют этот край. (80 слов.)

(Из журнала «Мурзилка».)

1. Где лежит Антарктида?

2. Почему беден животный мир этого края?

3. Как чувствуют себя в Антарктиде пингвины?

4. Кто еще обитает у ее берегов?

5. Какие тайны Антарктиды раскрыты учеными?

6. Объясните выражение «шапка льда». Как сказать иначе? (Толща льда, слой льда.)

Проверка навыка чтения в феврале

Убедительная просьба книги

Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут потом другие читатели. Не ставьте на меня локти, когда читаете. Не кладите раскрытой на стол лицом вниз. Ведь вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались. Не вкладывайте также в меня карандаш. А то мой корешок разорвется. Лучше вложите в меня закладку, чтобы я смогла спокойно и удобно отдохнуть.

измерительные материалы по русскому языку 3 класс УМК Планета знаний ( словарные диктанты)

Словарные диктанты

Сентябрь

До свидания, здравствуй, класс, учебный год, альбом, конверт, одуванчик, природа, берёза, беседа.

Блокнот, фломастер, троллейбус, автомобиль, адрес, мужчина, молоко, одежда, пассажир, женщина.

Шофер, шоссе, эскалатор, энциклопедия, цирк, циркуль, футбол, хоккей, экскурсия, характер, планета.

Итоговый:

Альбом, здравствуй, классный, сентябрь, месяц , морковь , багаж , интерес , блокнот, фломастер , язык , георгин , гладиолус , фиолетовый , каникулы.

Октябрь

Аллея, антенна, брасс, благодарность, аппетит, километр, гладиолус, георгин, фиолетовый, иллюстрация.

Компас, компьютер, ворона, ветер, синица, воробей, урожай, капуста, велосипед, кастрюля, октябрь, месяц.

Осина, человек, ягода, хозяин, овощ, аппетит, кастрюля, спасибо, серебро, отец, ребята, календарь, до свидания.

Итоговый:

Аппетит, километр, компас, собака, овощ, Москва, лопата, гвоздичка, урожайное лето, помидор, огурец, овёс, ягода, пшеница, капуста, кастрюля.

Ноябрь

Чеснок, фотография, ученик, конверт, иней, Отечество, орех, оранжевый, фотоаппарат, облако, народ, Михаил, облако, ягода, месяц.

Пожалуйста, праздник, чувство, рябина, рюкзак, ромашка, Россия, берег, автобус, морковь, кассир, улица, дерево, весть, озеро.

Коньки, ученик, ученица, велосипед, велосипедист, седло, певица, певец, пальто, конверт, Мария, солнце, тополь.

Сл/д с. 49, № 29

Итоговый:

Фотография, фотоаппарат, жёлтый, одуванчик, заяц, медведица, шофёр, девочка, ученица, велосипедист, пальто, конверт, облако, солнце, кассир, улица.

Декабрь

Конфетти, мишура, гвоздика, гладиолус, природа, заповедник, гирлянда, государство, горох, интерес, комната, серпантин.

Фиолетовый, календарь, месяц, сентябрь, октябрь, ноябрь, суббота, воскресенье, пожалуйста.

Пассажир, телеграмма, теннис, тоннель, трамвай, энциклопедия, циркуль, океан, обезьяна, мебель, маршрут.

Коллектив, компьютер, километр, фломастер, георгин, гладиолус, мишура, гирлянда, серпантин, конфетти.

Итоговый: Пассажирский поезд, местный житель, удобный шалаш, дружеская помощь, комнатный цветок, природный заповедник, чёрная кошка, хороший собеседник, соломенная шляпа.

Январь

Искусство, каникулы, календарь, снегирь, сорока, бассейн, коньки, аттракцион, шоссе, аллея.

Итоговый:

Календарь, кросс, коллекция, троллейбус, корова, молоко, колокольчик, полотенце, огород, государство, автомобильная трасса, памятник, квартира, изображение, берёза.

Февраль

Библиотека, тетрадь, альбом, берег, корабль, иллюстрация, песок, горизонтальная линия, линейка, восхищение, дятел.

Инструменты, искусный, космонавт, конфеты, государство, февраль, январь, декабрь, полотенце, компас.

Корова, блокнот, беседа, багаж, комната, фломастер, ягода, рябина, энциклопедия, характер.

Итоговый:

Берестяная грамота, библиотека, синица, беречь, корабельный флаг, собака, иллюстрировать, песок, горизонт, природа, воздух, восхищаться, молоко, мальчик.

Март

С. 33, № 77

С. 34, № 2

С.36, № 3

Итоговый:Коллекция, бассейн, беречь, виноват, вожжи, аппетит, суббота, песок, иней, вокзал.

Компьютер, пришёл, костёр, корзинка, извиниться, футбол, берег, горизонт, город, деревня.

Апрель

С.47, № 15

С. 57, № 37

Здание, здесь, здоровье, сначала, вверх, вниз, вперёд, аппликация, объект, дорога, синица, профессия, автомобиль, фиолетовый.

С. 82, № 113

Итоговый:

Сверкающий, берёза, внимательный, квартира, обед, вокзал, специальность, песок, золото, аппликация, дерево, путешествие, лестница, велосипед.

Май

Аквариум, гимнастёрка, объект, аппликация, горизонт, объектив, батарея, здание, песок, береста, здесь, пингвин, беречь, здешний, позади.

Благодарить, здоровье, поздравлять, вверх, извинение, профессия, вниз, иллюстрация, расти, командир, рекорд, внимание, комбат, назад, впереди, чемпионат.

Вверху, извини, растение, воображение, корабль, специальность, восхищение, корзина, тренер, вперёд, вперёд, костёр, тренировка, гимнаст, образ, шёл.

Итоговый:

Аквариумная рыбка, русский алфавит, корабельная команда, внимательный комбат, отопительная батарея, тренированный гимнаст, восхитительный образ, чемпионат России, памятный рекорд, комнатное растение, чёрный пингвин, золотистый костёр.

Контрольный годовой словарный диктант

Аппликация из листьев, дедушкина гимнастёрка, ушёл за горизонт, благодарить за представление, чемпионат по футболу, редкая профессия, иллюстрация к сказке, искреннее извинение, богатое воображение, корзина цветов, строгий тренер.

КИМ по русскому языку 3 класс по программе » Планета знаний» для детей, находящихся на домашнем обучении

Входная контрольная работа (диктант)

3 класс

Цель: выявить пробелы в знаниях у учащегося за летний период.

Осень.

Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.

Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над селом Ивановка. Так птицы прощались с родными местами.

Грамматические задания.

1. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

2. Поставьте знак ударения в словах последнего предложения.

Контрольный диктант № 1 по теме «Орфограммы в корне слова»

Цель: проверить уровень усвоения учащимся орфограмм в корне слова.

Берёзовая роща.

Из всех деревьев русского леса милее всех мне кудрявая берёзка. Хороши и чисты светлые берёзовые рощи!

Весной ковром цветут над берёзами голубые и белые подснежники.

В знойные летние дни пахнет грибами, спелой, душистой земляникой. Много певчих птиц прилетает в берёзовую рощу.

С раннего утра поют голосистые дрозды, кукуют кукушки. С ветки на ветку перелетают шустрые синички. Сквозь густую листву прорывается луч солнца. Светлые зайчики играют на белых стволах берёз. Над вершинами деревьев по голубому небу плывут лёгкие облака.

Грамматические задания.

1. Найди грамматическую основу. Укажи части речи.

С ветки на ветку перелетают шустрые синички.

2. Подбери из текста 3 слова с безударной гласной. Напиши рядом проверочное слово. Выдели орфограмму.

3. Выбери из текста 3 слова с непроверяемой безударной гласной.

Контрольный диктант № 2

Цель.

1. Проверить практические навыки грамотного письма по ранее изученным орфограммам.

2. Развивать внимание, умение подбирать проверочные слова, находить главные члены предложения, ставить нужные знаки препинания в предложении, писать слова с непроверяемыми написаниями.

3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.

Осенний лес.

В выходные мы приехали в деревню Сосновка. Утром пошли гулять в лес. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнце. Пахло грибами и листвой. В корнях берёзы клубком свернулись ужи. Синички перелетали с ветки на ветку. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг.

Грамматические задания.

1. Напиши предложение, подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания.

2 . Лодка плыла по голубым волнам реки.

3. Запиши по 3 слова мужского, среднего и женского рода.

4*. Запиши имя существительное одушевлённое среднего рода.

Контрольное списывание

3 класс 1-ое полугодие

Цель.

1. Проверить практические навыки грамотного письма по ранее изученным орфограммам.

2. Развивать внимание, умение подбирать проверочные слова, находить главные члены предложения, ставить нужные знаки препинания в предложении, писать слова с непроверяемыми написаниями.

3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.

Осенний ковёр.

Красный, жёлтый бурый, золотистый, жёлто – зелёный, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает её тёплым лоскутным одеялом. Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Пришла осень.

Однако в лесу стало даже веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками — от зелёных до пурпурных. Среди разноцветного, пёстрого убранства берёз и осин ещё солиднее выглядят тёмно – синие ельники и сосняки.

Грамматические задания.

Напиши предложение, подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания.

Белки прыгали по пушистым веткам елей.

Выбери из диктанта 2 слова с безударными гласными. Подбери проверочные.

Контрольный диктант № 3 по теме:

«Проводники наших мыслей и чувств»

Цель: проверить уровень усвоения изученных орфограмм.

Ночная рыбалка.

Поздний вечер. Старший брат ведёт меня на ночную рыбалку. Мы проходим через рожь. В роще слышится плач. Это подал голос сонный сыч. Вот и река. Мы сделали шалаш и сложили вещи. Надвигалась ночь. Рыбалка началась. Кругом стояла тишь. Только камыш и ночная вода шепчут друг другу нежные слова.

Скоро мне попался ёрш. У брата на крючке бьёт хвостом лещ. Хороший улов! (По С. Аксакову) (62 слова)

Грамматические задания:

В первых двух предложениях подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи, выпиши словосочетания.

Из земли показалась молодая травка.

Разбери по составу слова: травка, берёзовым, синички, подснежники.

Контрольный диктант № 4 за вторую четверть

Цель: проверить уровень усвоения изученных орфограмм.

Чудесная ёлка.

Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю, кусты и деревья. На поляне одиноко стояла молодая ёлочка. Илья и Анна решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягодки рябины. На нижние ветки завязали морковку. Под ёлкой лежит крепкий кочан капусты. Утром под ёлкой весело кружилась стайка птиц. Маленькие зайчата угощались сладкой морковкой. Всю зиму ребята помогали птицам и зверькам. (60 слов)

Грамматические задания.

Выпиши 3 предложение, подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания.

Разобрать слова по составу.

2 в.

снежные лесная

Запиши количество звуков и букв в словах:

1 в.

янтарь

Рая

Контрольный диктант № 5 по теме: «О главном…»

Цель.

1. Проверить умения писать слова на изученные орфограммы.

2. Находить слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова, выделять грамматическую основу предложения, разбирать слова по составу.

3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.

Вечер.

Сегодня вечером мои родители ушли в театр. Младший братишка схватил коньки и побежал кататься на каток. Старшая сестра сидела в гостиной и готовилась к завтрашним занятиям.

Я начал читать книжку. Но мне хотелось повеселиться. Я позвонил другу. Он ещё не вернулся домой. Я стал смотреть свою коллекцию значков. За стеной послышалось хоровое пение.

Я больше не могу сидеть в четырёх стенах! Я надеваю пальто и шапку и выхожу из дома. Пойду на детскую площадку. Там я хочу повстречать друзей. (80 слов)

Грамматические задания.

Выписать два слова с проверяемой безударной гласной О в корне слова. Написать проверочные слова.

Разобрать по составу слова «хоровое», «площадку».

Подчеркнуть подлежащее в первом абзаце, сказуемое — во втором.

Указать форму времени глаголов в предложениях:

Сегодня вечером мои родители ушли в театр.

Я позвонил другу.

Контрольный диктант № 6 по теме: «Конкретизируем значение, распространяем мысль…»

Цель.

1.Проверить умения писать слова на изученные орфограммы.

2.Находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания, подбирать слова с противоположными значениями, разных частей речи с корнем — груст- .

3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.

Подружились.

Каждый день лесник косил траву в окрестных лугах. Он подъезжал на лошади. Старая лошадь стояла в тени и грустила.

На покос стала приходить девочка из соседней деревни. Лена варила еду и приносила лошади. Лошадка ждала девочку. Грустные глаза становились радостными. Животное любило хлебные крошки. Съест весь хлеб и ищет в ладонях мягкими губами. Потом кладёт голову подружке на плечо и шумно вздыхает. (62 слова)

Слова для справок: плечо, становилось, подружке; из соседней.

Грамматические задания.

1.Третье предложение разбери по членам предложения. Выпиши словосочетания.

2.Запиши существительное, прилагательное и глагол с корнем – -груст-.

3. Подбери и запиши слово, противоположное по значению:

1 в.

радостный –

день —

Контрольный диктант № 7 по теме: «Конкретизируем значение, распространяем мысль…»

Цель.

1. Проверить умения писать слова на изученные орфограммы.

2. Находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания, писать слова с непроверяемыми написаниями, разбирать слова по составу.

3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.

Лесные загадки.

Настала чудесная пора. Ребятишки из села Морозовки бегут в соседний лесок. На каждом шагу тут загадка. Из травы глядит белый глазок. Это земляничка. Скоро созреют сладкие ягоды. Что за клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в своё жилище. Какие зверьки ловко скачут по веткам и стволам? Белочки в рыжих шубках делают лёгкие прыжки. Чей домишко из иголок под елью? Тут хлопочут муравьи. (62 слова)

Слова для справок: домишко, хлопочут.

Грамматические задания:

Выполни разбор 4 предложения: подчеркни главные члены предложения, укажи части речи, выпиши словосочетания.

Разбери слова по составу: из Морозовки, загадка, побежал.

Выпиши по 2 слова с парными согласными в корне и с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Запиши проверочные слова.

Контрольный диктант № 8 за 3 четверть

Цель.

1. Проверить умения писать слова на изученные орфограммы.

2. Находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания, писать слова с непроверяемыми написаниями, разбирать слова по составу.

3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.

Наступление весны.

Зима ещё хлопочет. Дует она холодом, заметает дорожки снежком. На елях лежат огромные шапки снега. Ветки берёз похожи на белую скатерть с чудесным рисунком. Но приход весны чувствуется вокруг. Ярче светит солнце. Появляются чёрные пятна земли и мягкая травка на пригорках. Природа ждёт весенних гостей – грачей, гусей и уток. Поздние птицы – стрижи прилетят в апреле. Дети делают скворечники. (58 слов)

Грамматические задания.

Разбери по составу:

1в. берёзка

Выпиши 3 предложение, укажи части речи, подчеркни главные члены, выпиши словосочетания.

Подбери проверочные слова:

Хлопушка —

Стоят —

Тяжёлый —

Контрольный диктант № 9

Ц е л ь: проверить сформированность умений писать под диктовку текст, включающий в себя орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением, звонкие, глухие, непроизносимые согласные, разделительные твердый и мягкий знак, мягкий знак после шипящих на конце имен существительных,не с глаголом.

Удивительная птица

Весной остров Дия полон гостей. Однажды мы забрели в глубину острова. По узкой тропке мы добрались до вершины. Я осмотрел местность и заметил сокола. Он то скользил над самой землей, то взмывал в небесную лазурь. Хищник играл с ветром, нырял к морю, проносился над волнами. Чудесный внешний облик птицы сочетался с удивительной красотой в полете и редким умением выполнять трюки. Я любовался соколом.

(65 слов.)

С л о в а д л я с п р а в о к: сочетался.

Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я.

1. Записать данные слова с подходящими по смыслу приставками:об, с, под, в, по.

Явился, ехал, ежился, единение.

2. Разобрать по членам предложения третье предложение.

3. Записать имена существительные в начальной форме. Обозначить род.

От помощи, у плаща, в тиши, около ржи, от ключа, в глуши, около мяча, к товарищу.

Контрольный диктант № 10

Цель.

1. Выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

2. Находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания, писать слова с непроверяемыми написаниями, разбирать слова по составу.

3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.

Ежи

У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся.

Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку.

На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом. (82 слова)

Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я:

1. Выпишите слова, которые состоят из одного корня, подберите к ним 2 родственных слова.

Цепь, гора, скорость, весна, говор, каток.

Выделите во всех родственных словах корень.

2. Выпишите из диктанта слова, которые состоят из приставки и корня, обозначают предмет и отвечают на вопросы «кто?», «что?».

3. Допишите 3 примера к данному правилу:

Повозка, хрупкий, шкаф, шапка…

Контрольный диктант № 11

Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

Синички

Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов.)

Слова для справок: будто, словно.

Грамматические задания

1. Выписать слова с сочетанием сн, приписать проверочные.

2. Разобрать по членам предложения 7-е предложение в тесте диктанта: указать члены предложения (известные).

3. Выбрать из текста по два слова, соответствующих схеме.

,

Разобрать по составу слова: часовой, постройки, радостный.

Контрольное списывание 3 класс 2-ое полугодие

Цель.

1. Проверить практические навыки грамотного письма по ранее изученным орфограммам.

2. Развивать внимание, умение подбирать проверочные слова, находить главные члены предложения, ставить нужные знаки препинания в предложении, писать слова с непроверяемыми написаниями.

3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.

Бобровый гон.

(отрывок)

Глядя на поваленные деревья, трудно поверить, что всё это сделал зверь. Необычайное трудолюбие бобров объясняется необходимостью заготовлять на зиму запасы свежего корма. Как большинство грызунов, бобры питаются исключительно растительной пищей. Летом бобры кормятся ветками лозняка и берёзы, травой и осокой. В зимнее время довольствуются запасами заготовленного корма. Живого бобра на свободе очень трудно увидеть. Веками преследуемые человеком, оставшиеся в живых бобры стали очень осторожны. Тем более интересно, что там, где налажена охрана, бобры становятся доверчивее. (И. С. Соколов – Микитов)

Задания к тексту:

Укажи номера предложений, которые будут ответами на вопросы.

Чем объясняется необычайное трудолюбие бобров?

Почему бобра трудно увидеть в природе?

Дайте ответ на вопрос. К представителям какого типа животных по питанию относятся бобры?

Подберите и запишите синонимы к словам: заготовлять, кормятся, исключительно.

Итоговая контрольная работа по русскому языку

3 класс

Цель.Проверить знания детей по изученным темам, умения писать слова на изученные орфограммы.

Диктант.

Наш лес.

Машина подъехала к лесу. Красивы леса под Москвой. Громадные ели и сосны высоко поднимали к небу свои острые вершины. Мохнатые ветки переплетались между собой. Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Мы заметили муравейник. Кусочки арбуза лежали на земле. Муравьи облепили сладкий арбуз. Они брали крупинки и тащили на серый холм. Большую пользу приносят лесу и людям муравьи. Мы стали оберегать их. Дед Кирилл научил нас создавать новые муравейники. Мы любим наш русский лес!

Грамматические задания.

1.Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать части речи.

в.Луч солнца быстро скользит по гладкой воде.

Разобрать слова по составу.

Побежали, серенький, моряк.

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку в 3 классах

3 А %

3 Б %

3 В %

Итого %

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во выполнявших работу

Выполнили без ошибок

Допустили 1 – 2 ош.

3 – 5 ош.

более 5 ош.

Допустили ошибки на :

безударные гласные

парные согласные

Непроизнос. согласные

двойные согласные

Ь показ. мягкости

Ь разделительный

разделительный ъ знак

сочет. жи-ши,…

чк, чн,…

заглавную букву в именах собственных

не с глаголами

написание словарн слов

постановку знаков в конце предложения

замену, пропуск, искаж

« 5 »

« 4 »

« 3 »

« 2 »

Грамматическое задание

Выполнили без ошибок

Допустили ош. в 1 зад.

на определение частей речи

в подчёркивании

главных членов

в выписывании словосочетаний

Выполнили 2 задание правильно

Допустили ошибки во 2 зад.

« 5 »

« 4 »

« 3 »

« 2 »

Коэф. обученности к /д

Коэф. образования к / д

СОУ

Коэф. обученности гр.зад.

Коэф. образования гр.зад.

СОУ

классы

Типичные ошибки

3 А

Выводы

3 Б

Выводы

Итог

Выводы

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: комплексная работа по русскому языку за первое полугодие по УМК «Планета Знаний» 3 класс

Комплексная работа по русскому языку  за  1 –е полугодие

Ф.И ______________________________________________

Вариант №1

 Основная часть

  1. Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.
  1. картина, молоко, ворона, рисунок;
  2. завод, капуста, морковь, весело;
  3. берёза, герой, деревня, карандаш;
  4. работа, сапоги, лисица, магазин.
  1. Какая звуковая запись слова апрель верна. Обведи номер ответа.
  1. [ апрел ]             3. [апрел’ ]
  2. [ апр’эл’ ]            4. [ап’рэл’ ]

     3. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.

         1) роза          2) белый          3) ягода                  4) тропинка

             розы              белка               ягодка                     дорожка

4. Где слово разделено для переноса неверно.

    1. у-рожай;           3. за – гадка;

    2. аз-бука;             4. вьюж – ные

5. Верно ли подобраны проверочные слова? Вставь пропущенные буквы. Если есть ошибки, исправь (зачеркни и напиши правильное слово).

   1. тр…па – тропинка __________________________

   2. капус…ный – капуста _______________________

   3. ска…ка – сказочка __________________________

   4. п…тёрка – петь ___________________________

6. Укажи грамматическую основу предложения и обведи нужную цифру. Надпиши над каждым словом какой частью речи оно является.

   Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.

  1. угостил медом;              3. сторож угостил;
  2. угостил ребят;               4.  ребят мёдом

7 .Найди и подчеркни «лишнее» слово. Укажи род  существительных.

1). скрипач, стадион, метель

2). земляника, зеркало, жизнь

3). Геннадий, желание, подземелье

    Дополнительная часть

  8. В каком слове букв меньше, чем звуков?

      1. смять;                  3. склад;

      2. ёжик;                   4. якорь

 9. Заполни таблицу. Запиши в колонки слова.

     Певица, редкая, праздновал, крикливый, чувство, отвёз.

Орфограммы в корне слова

Непроизносимые согласные

Безударные гласные

Звонкие и глухие согласные

10. Составь из слов предложение и запиши его верно. Разберите получившееся предложение. Составьте схему.

   в, девочка, вера, деревня, отдыхала, сосновка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Запиши слова в таблицу.

     Обезьяна, пеньки, печь, капель, варенье, семья, тушь, морковь.

Мягкий знак – показатель мягкости

Мягкий знак — разделительный

Мягкий знак после шипящих имён существительных женского рода

Комплексная работа по русскому языку  за  1 –е полугодие

Ф.И ______________________________________________

Вариант №2

Основная часть

  1. Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.
  1. машина, альбом, ракета, сапоги;
  2. берёза, город, карандаш, молоко;
  3. заяц, лимон, сахар, портфель;
  4. смородина, ребята, ягода, ученик.

     2.  Какая звуковая запись слова капель верна. Обведи номер ответа.

1.[ капел ]             3. [капел’ ]

2. [ка’пэл ]            4. [ кап’эл’ ]  

         

    3. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.

         1) сова          2) гриб          3) звезда                  4) вода

             совок            грибной         звёзды                     водитель

    4. Где слово разделено для переноса неверно.

    1. аль- бом;           3. варень — е;

    2. яго — да;             4. зуб – ной

5. Верно ли подобраны проверочные слова? Вставь пропущенные буквы. Если есть ошибки, исправь (зачеркни и напиши правильное слово).

   1. мес…ность – местечко __________________________

   2. л…сник – лисы _______________________

   3. ст…клянный – стёкла __________________________

   4. погру…ка – груз ___________________________

6. Укажи грамматическую основу предложения и обведи нужную цифру. Надпиши над каждым словом какой частью речи оно является.

   Семья лесника переехала в лесную сторожку

  1. семья лесника;                  3. в лесную сторожку;
  2. семья переехала;               4.  переехала в лесную

    7..Найди и подчеркни «лишнее» слово. Укажи род.

 1). фамилия, зонт, лошадь

 2). пшено, везение, булка

3). царь , лекарство, Коля

Дополнительная часть

  8. В каком слове букв больше, чем звуков?

      1. ягода;                  3. свинья;

      2. конь;                   4. гараж

 9. Заполни таблицу. Запиши в колонки слова.

     Сестрица, лестница, пищит, узкий, солнце, взгляд.

Орфограммы в корне слова

Непроизносимые согласные

Безударные гласные

Звонкие и глухие согласные

10. Составь из слов предложение и запиши его верно. Разберите получившееся предложение. Составьте схему.

   в, посетил, витя, выставка,  москва

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Запиши слова в таблицу.

Колья, семь, деньки, вьюга, ночь,  метель, мышь, друзья, тишь

Мягкий знак – показатель мягкости

Мягкий знак — разделительный

Мягкий знак после шипящих имён существительных женского рода

Контрольные работы по русскому языку и математике за 1 четверть, УМК «Планета знаний» (3 класс)

Контрольная работа за 1 четверть. Вариант 1.

1. Реши задачу.

Вдоль улицы стоят 48 жилых домов и 8 магазинов. Во сколько раз магазинов меньше, чем жилых домов?

2. Реши задачу.

В спортзале 15 волейбольных мячей, теннисных в 3 раза больше, а баскетбольных на 18 меньше, чем теннисных. Сколько баскетбольных мячей?

3. Вычисли.

100 + 90 6 × 7 72 : 8 450 : (100 — 91)

80 + 40 20 × 4 600 : 3 130 + 60 × 4

4. Реши задачу.

Начерти прямоугольник одна сторона которого равна 3 см, другая в 2 раза длиннее. Найди площадь прямоугольника.

5. Вырази в других единицах.

80 мм = _____см 500 м = ____ м

60 см = ____ дм 2 м = ____ см

6*. Представь числа в виде произведения двух однозначных множителей: 32, 28, 12, 9, 15

Контрольная работа за 1 четверть. Вариант 2.

1. Реши задачу.

В пункте проката 8 велосипедов и 40 самокатов. Во сколько раз больше самокатов?

2. Реши задачу.

В области 28 родников, озёр в 7 раз меньше, а речек на 9 больше, чем озер. Сколько речек в области?

3. Вычисли.

570 – 200 9 × 7 80 × 9 (120 – 40) × 7

50 + 90 54 : 6 420 : 7 70 + 480 : 6

4. Реши задачу.

Начерти прямоугольник одна сторона которого равна 6 см, а другая в 3 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.

5. Вырази в других единицах.

6 см = _____ мм 7 м = _____см

3 дм = ___см 900 см = ____ м

6*. Представь числа в виде произведения двух однозначных множителей: 21, 16, 8, 36, 27.

Контрольный диктант за 1 четверть.

Осенью.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Грамматическое задание.

Вариант 1.

1. Спиши предложение, выпиши из него словосочетания, обозначь главное слово, задай от него вопрос.

Яркие лучи солнца глядят в окно.

2. Напиши по 2 слова: м.р., ж.р, с шипящей на конце.

3. Разбери слова по составу: тропинка, переезд, столик, снег.

4*. Напиши толкование фразеологизмов.

Взять себя в руки — _____________________________.

Водить за нос — ______________________________.

Грамматическое задание.

Вариант 2.

1. Спиши предложение, выпиши из него словосочетания, обозначь главное слово, задай от него вопрос.

С дальнего севера прилетели зимние гости.

2. Напиши по 2 слова: м.р., ж.р, с шипящей на конце.

3. Разбери слова по составу: зверюшка, заморозки, снежок, год.

4*. Напиши толкование фразеологизмов.

Держать язык за зубами — _____________________________.

Водой не разольешь — ______________________________.

Грамматическое задание.

Вариант 1.

1. Спиши предложение, выпиши из него словосочетания, обозначь главное слово, задай от него вопрос.

Яркие лучи солнца глядят в окно.

2. Напиши по 2 слова: м.р., ж.р, с шипящей на конце.

3. Разбери слова по составу: тропинка, переезд, столик, снег.

4*. Напиши толкование фразеологизмов.

Взять себя в руки — _____________________________.

Водить за нос — ______________________________.

Грамматическое задание.

Вариант 2.

1. Спиши предложение, выпиши из него словосочетания, обозначь главное слово, задай от него вопрос.

С дальнего севера прилетели зимние гости.

2. Напиши по 2 слова: м.р., ж.р, с шипящей на конце.

3. Разбери слова по составу: зверюшка, заморозки, снежок, год.

4*. Напиши толкование фразеологизмов.

Держать язык за зубами — _____________________________.

Водой не разольешь — ______________________________.

 

Руководство по России: языковые сертификаты, тесты для подтверждения вашего знания русского языка: большинство университетов и частных

Тесты на знание русского

Россия — язык

Россия

Язык

Большинство университетов и частных школ выдают сертификаты по русскому языку по окончании программы обучения. Перед подачей заявки на курс убедитесь, что школа предлагает нужный вам сертификат и имеет лицензию на его выдачу.

Некоторые вузы имеют государственную лицензию по русскому языку как иностранному. Все дело в прохождении курса и сдаче теста. Тесты включают начальный или базовый уровни и 4 уровня экзамена по русскому языку как иностранному (TRFL).

Образовательные программы Центра международного образования МГУ предлагают тестирование для сдачи этих экзаменов. Студенты могут подать заявку на дополнительные уроки, чтобы помочь им с подготовкой к экзамену.

Типы тестов и уровни

  • Тест базового уровня и сертификат (TRFL-TBU): После завершения курса базового уровня студент может пройти тест базового уровня и получить официально признанный сертификат TRFL-TBU.
  • Первый уровень сертификации и сертификат (TRFL-TRKI 1): дает студентам право пройти тест TRFL-TRKI 1. В случае успеха студент получит сертификат, подтверждающий средний уровень коммуникативных навыков по различным темам.
  • Второй уровень сертификации и сертификат (TRFL-TRKI 2): Студент должен уметь общаться во всех сферах жизни и использовать русский язык в профессиональных целях. У него почти не будет проблем с общением в повседневной жизни.
  • Третий уровень сертификации и сертификат (TRFL-TRKI 3): Успешное завершение означает высокий уровень владения русским языком и компетентность во всех сферах профессиональной жизни, включая литературную и лингвистическую области.
  • Четвертый уровень сертификации и сертификат (TRFL-TRKI 4): проверяет уровень владения русским языком, близкий к уровню образованных носителей языка. Этот уровень является обязательным для получения степени магистра русского языка.

Дополнительная литература

Эта статья помогает?

Есть ли у вас какие-либо комментарии, обновления или вопросы по этой теме? Задайте их здесь:

.

()

Изучение иностранных языков (3)

Вопрос о изучение иностранных языков сегодня очень важно. Иностранный языки необходимы особенно в настоящее время, когда прогресс в науке и технологиях привел к взрыву знания и способствовали избытку информации. В общее знание человечества, как известно, удваивается каждые семь лет.Иностранные языки нужны как основные и самые эффективные средства обмена информацией между людьми Наша планета.
Сегодня английский — это язык мира. Это язык науки и техники, торговли и культурных связей, коммерция и бизнес. Это универсальный язык международная авиация, судоходство и спорт. Это также основной язык дипломатии.
Сотни и сотни книг, журналов и газет напечатаны на английском языке и читаются во всем мире.Семьдесят пять за процентов мировой почты и шестьдесят процентов мира телефонные звонки на английском языке. Половина мировых научных литература написана на английском языке. На английском говорят более чем 350 миллионов человек. Географически это самый распространенный язык на земле, уступающий только китайскому по количеству люди, которые на нем говорят.
Это официальный язык Соединенного Королевства Великого Великобритания и Северная Ирландия, Соединенные Штаты Америки, Австралии и Новой Зеландии.Английский используется как один из официальные языки в Канаде, Южно-Африканской Республике и Ирландская Республика. На нем также говорят как на втором языке в во многих частях Индии и Африки. Количество второго языка количество носителей языка скоро может превысить число носителей языка. Кроме, миллионы людей изучают английский как иностранный. В нашем деревенский английский очень популярен. Его изучают в школах и даже в детских садах, колледжах и университетах.
Пока не существует универсального или идеального метода обучения. языков. У каждого свой путь. Иногда бывает скучно изучать грамматику или выучивать новые слова. Но это хорошо известно что читать книги в оригинале, слушать новости BBC, очень поможет общение с англоговорящими людьми. когда изучая иностранный язык, вы изучаете культуру и историю носители языка. Чтобы выучить любой иностранный язык.

(3)

. , , . , . .
. ,,. ,. .
, ,. 75% 60% . -. 350. , .
,, . , — . . , ,, . , . : , .
. -. ,, . , , . , . ,, , -,. , . , .


Словарь:

быть в в соответствии с —
быть социально востребованным — /
культурные связи —
превысить —
свободно —
хорошо владеть языком —
поступать по-своему —
человечество —
почта -,
майор -,
носитель языка —
государственный язык —
переполнение информации —
доставка —
орфография —
срочно -,
широко распространенный — ()

Ответьте на вопросы
1.Почему так важно изучать иностранные языки?
2. В каких сферах важен английский язык? Почему?
3. Сколько людей говорят по-английски?
4. В каких странах английский является официальным языком?
5. Популярен ли английский в России? Почему?
6. Почему английский считается самым распространенным языком? Что значит знать иностранный язык (на ваш взгляд)?
7. Вы знаете какой-нибудь другой язык? Хотите узнать что-нибудь другой иностранный язык? Почему? Почему нет?
8.Вы когда-нибудь пробовали выучить иностранный язык? Если так, то методы вы использовали?
9. Вы смотрели фильмы \ читали книги на музыку на английском языке? Трудно было понять? Почему? Это хороший способ улучшите свой английский?
10. Какие аспекты английского языка вам больше всего нравятся? сложно выучить (грамматика, орфография, произношение)? Почему?
11. Что бы вы посоветовали своим друзьям улучшить их Английский?
12.Переведите подчеркнутые выражения. Включите их в свой поговорим об изучении иностранных языков.

.

Проверьте свой английский | Кембриджский английский

Кембриджский экзамен по английскому языку

Основная навигация

  • Главная
  • Почему нужно выбрать нас?

    Почему нужно выбрать нас?

    • Кто принимает наши экзамены?
    • Визы и иммиграция
    • Знание английского языка на рабочем месте
    • Обучение за рубежом
    • Выпуск экзаменов
    • Обеспечение качества и справедливости
    • Начните принимать экзамены Cambridge English
    • Работая с нами
  • Экзамены и тесты

    Экзамены и тесты

    • Кембриджские экзамены по английскому языку
    • Школы
    • Общее и высшее образование
    • Бизнес
    • Стартеры Pre A1 (стартеры YLE)
    • Перевозчики A1 (YLE Movers)
    • Листовки A2 (листовки YLE)
    • Ключ A2 для школ (KET)
    • B1 Предварительный для школ (PET)
    • B2 First для школ (FCE)
    • Ключ A2 (KET)
    • В1 Предварительный (ПЭТ)
    • B2 Первый (FCE)
    • C1 Продвинутый (CAE)
    • Уровень владения C2 (CPE)
    • B1 Деловой предварительный (BEC Предварительный)
    • B2 Business Vantage (BEC Vantage)
    • C1 Business Higher (BEC Higher)
    • Linguaskill
    • IELTS
    • OET
    • Полезные ссылки

    • Проверьте свой английский
    • Cambridge English Placement Test
    • Как зарегистрироваться
    • Найти экзаменационный центр
    • Чего ожидать в день экзамена
    • Изучение английского языка в Великобритании
    • Смотрите результаты экзаменов онлайн
    • Кембриджская шкала английского языка
    • Разъяснение международных языковых стандартов
    • Информация для центров подготовки
  • Учить английский

    Учить английский

    • Бесплатные мероприятия
    • Подготовка к экзаменам
    • Проверьте свой английский
    • Родители и дети
    • Игры и социальные сети
    • Дополнительные ресурсы
  • Преподавание английского языка

    Преподавание английского языка

    • Квалификация для физических лиц
    • CELTA
    • ДЕЛЬТА
    • TKT (тест на знание преподавателя)
    • Квалификация для школ и министерств
    • CELT-P
    • CELT-S
    • Язык обучения
    • Сертификат EMI Skills
    • Тренинг тренера
      .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *