План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю: Планы контрольных мероприятий — Внутренний муниципальный финансовый контроль — Контрольно-ревизионная деятельность финансового управления — Финансы

Содержание

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

Внутренний финансовый контроль – это процесс наблюдения, с помощью которого ведется контроль за деятельность учреждения, а так же за рациональным и эффективным использованием бюджетных ресурсов, соблюдение законодательства в области ведения учета и в предоставлении отчетности.  Правила осуществления внутреннего финансового контроля должно быть закреплено в учетной политике предприятия. Порядок проведения и организации внутреннего финансового контроля оформляется отдельным приказом на предприятии.

Как осуществляется внутренний финансовый контроль на предприятии

Внутренний финансовый контроль может осуществляться следующими путями:

  • В учреждении создается специальное структурное подразделение или вводится должность ревизора, который подчиняется руководителю предприятия;
  • В учреждении создается постоянно действующая комиссия, на которую будет возложено осуществление данного контроля;
  • Осуществление внутреннего финансового контроля возлагается на работников структурных подразделений учреждения (например, на работников финансовых и кадровых служб). В такой ситуации внутренний контроль будет вестись в рамках предварительных и текущих контрольных мероприятий.

Какой выбрать способ осуществления внутреннего финансового контроля зависит напрямую от объема работ на предприятии. Есть ли возможность на предприятии ввести дополнительные ставки по осуществлению данного контроля или же возложить эти обязанности на уже существующие отделы.

Читайте также статью ⇒   Финансовый управляющий при банкротстве физических лиц.

Виды внутреннего финансового контроля

Внутреннего финансового контроля включает в себя определенные виды, которые мы рассмотрим в виде таблицы:

Вид контроляОписание
Предварительный контрольОсуществляется перед началом хозяйственной операции, для того что бы понять целесообразность в  ее совершении.
Текущий контрольЗаключается в ежедневном анализе соблюдения всем мероприятий по использованию бюджета, а так же составлении и ведении бухгалтерской отчетности. Еще анализируется рациональный и эффективный расход  денежных средств  для реализации поставленных целей, задач и в получении положительных показателей.
Последующий контрольКонтроль осуществляется на завершающем этапе проведения хозяйственной операции. Что подразумевает под собой анализ и проверка бухгалтерской документации и отчетности, проведение инвентаризации и иных процедур, которые необходимы для проведения контроля на завершающем этапе.

Предварительный и текущий контроль может проводиться самими работниками предприятия в рамкам своих должностных обязанностей. А вот уже последующий контроль осуществляется или отделом контроля, а именно ревизором или созданной комиссией по проведению внутреннего контроля.

Требования к плану внутреннего финансового контроля

Так же внутренний финансовый контроль можно разделить на два типа, а именно:

  • Плановый финансовый контроль – данный контроль содержит определенный перечень операций на будущий период, который в обязательном порядке должен будет реализоваться в дальнейшем;
  • Внеплановый финансовый контроль – данный контроль возникает по ситуации, для того что бы своевременно внести корректировки для эффективной реализации операции, а так же в момент совершения операции, когда не осуществляются прогнозирующие результаты.

Оба типа внутреннего контроля подходит как для бюджетных организаций, так и для частных фирм.

Структура плана внутреннего контроля не однообразна, при составлении она отличается для разных статусов юридического лица, с разными видами деятельности, а так же с разными масштабами. Но имеются общие признаки, по каким составляется план внутреннего финансового контроля и которые указываются в документе:

  • Срок проведения внутреннего финансового контроля;
  • Указывается перечень основных мероприятий, которые планируются осуществляться во время проведения внутреннего финансового контроля;
  • Какие объекты подлежат проверки;
  • Назначение ответственных лиц за проведения проверки.

В определенных случаях к плату внутреннего финансового контроля дополнительно составляется еще карта внутреннего финансового контроля.

Карта внутреннего финансового контроля

Карта внутреннего финансового контроля в основном используется в государственных организациях. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств. В данном документе Минфин рекомендует вносить полные данные в отношении должностных лиц, которые принимают участие в финансовом контроле и отвечающих за выполнение конкретных проверочных процедур в рамках одного предприятия.

Сформированная Минфином карта внутреннего финансового контроля предназначена  только для тех предприятий, которые участвуют в использовании бюджетных денежных средств и  включена в состав приложения № 2 к письму Минфина РФ № 02-11-05/932.

Имеется так же другой подход к использованию карты внутреннего финансового контроля, а именно тогда, когда она является основной внутренней инструкцией предприятия, на основании которой проводятся все надзорные финансовые проверки. Это заключение можно сделать после изучения п. 12 правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, введенных постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193.

Структура и реквизиты бланка двух видов карт внутреннего финансового контроля практически одинаковы.

Можно сделать вывод, что оба бланка в полной мере соответствуют целям планирования финансового контроля. Они так же могут как вспомогательными документами, так и основополагающими документами.  То есть при осуществлении внутреннего финансового контроля может быть использован бланк, как Минфина, так и создан внутри определенного ведомства.

Особенности плана внутреннего финансового контроля в частных фирмах

План считается основным документом при осуществлении хозяйственной операции. В данном документе фиксируется последовательность мероприятий, которые необходимы для выполнения финансового контроля. План составляется в соответствии с спецификой бизнес-процессов, которые актуальны только конкретному предприятию.

План внутреннего финансового контроля для частных фирм должен в обязательном порядке включать в себя такие сведения как:

  • Наименования объекта финансовой проверки;
  • Какова цель проверки;
  • Срок проведения финансовой проверки;
  • Какой период времени подлежит проверке;
  • Какие показатели необходимо проверить;
  • Сведения о сотрудниках, которые будут ответственными за проведение проверки.

В зависимости от цели проверки внутреннего финансового контроля план может быть еще дополнен необходимыми сведениями.

Читайте также статью ⇒ Кредит-нота в бухучете.

Особенности плата внутреннего финансового контроля для государственных организаций

Самой главной особенностью плана внутреннего контроля считается то, что структура данный документ определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений.

В плане внутреннего финансового контроля для государственных организаций должны содержаться такие сведения как:

  • Темы контрольных мероприятий;
  • Объекты контрольный мероприятий, которые подлежат проверке;
  • Какие виды проверки будут проводиться;
  • За какой период будет произведена проверка;
  • Какие сроки проведения проверки

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1 Что представляет собой внутренний финансовый контроль?

Ответ: как такого определения нет, что такое внутренний финансовый контроль. Но если проанализировать все его действия то, можно сделать вывод, что это это процесс наблюдения, с помощью которого ведется контроль за деятельность учреждения, а так же за рациональным и эффективным использованием бюджетных ресурсов, соблюдение законодательства в области ведения учета и в предоставлении отчетности.

Вопрос №2 Какие бывают типы внутреннего финансового контроля?

Ответ: Внутренний финансовый контроль можно поделить на два типа – это плановый, который планируется заранее по проверке определенных операций, а так внезапный, который возникает в процессе ведения хозяйственной операции, которую необходимо изменить, отредактировать для эффективной реализации операции.

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю разрабатывается в организациях всех форм собственности самостоятельно. В зависимости от вида деятельности и организационной структуры компании указанный документ может иметь отличительные особенности.

Содержание и назначение программы внутреннего финансового контроля

Особенности и сложности оформления карты внутреннего финансового контроля

Как ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?

Требования к структуре и содержанию плана финансового контроля в организации частного сектора

Требования к структуре и содержанию плана финансового контроля в госструктурах

Содержание и назначение программы внутреннего финансового контроля

Администрирование и надзор за финансовыми потоками фирмы как процесс можно разделить на 2 взаимосвязанных элемента:

  • плановый финансовый контроль — содержит перечень операций на будущий период, строго реализуемый в дальнейшем;
  • внеочередной — возникающий ситуационно, при непрогнозируемом изменении ситуации и необходимости внесений корректировок.

Состав реквизитов плана внутреннего финансового контроля неоднороден в фирмах с различными организационно-правовыми формами, направлениями и объемами бизнеса. В то же время есть несколько универсальных для всех компаний моментов, которые в обязательном порядке должны быть раскрыты в данном документе:

  • границы плана, то есть временной промежуток, на который расписываются события;
  • список методов и приемов контроля;
  • указание на предмет надзора;
  • перечень сотрудников, на которых возложена описываемая обязанность.

В качестве вспомогательного документа к плану может быть прикреплена карта внутреннего финансового контроля.

Особенности и сложности оформления карты внутреннего финансового контроля

Подобный документ типичен для компаний госсектора. Связано это с обязательностью его применения в качестве предварительного мероприятия по осуществлению контрольных процедур в области финансов бюджетных организаций. Подобное правило закреплено в п. 16 приложения к письму Минфина РФ от 19.01.2015 № 02-11-05/932. В приведенном документе предполагается отражение должностных лиц отвечающих за выполнение конкретных проверочных процедур в рамках одного предприятия.

Прилагаемая министерством форма должна применяться всеми компаниями, участвующими в использовании средств бюджета, и включена в состав приложения № 2 к письму Минфина РФ № 02-11-05/932.

Скачать форму 1.

Рассматривается и иной подход к определению назначения карты внутреннего финансового контроля, когда она служит основной внутренней инструкцией организации, согласно которой осуществляются надзорные финансовые процедуры. Это заключение можно сделать после изучения п. 12 правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, введенных постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193.

Состав и размещение реквизитов бланков карты, которые приводятся в двух вышеуказанных документах, во многом схожи. Дополнительный аргумент в отношении идентичности подходов обоих правительственных органов — п. 10 правил, введенных постановлением № 193. В нем также предполагается обязательное указание сотрудников, обязанных проводить отдельные контрольные процедуры.

В то же время документ Правительства РФ предоставляет предприятиям использовать для финансового контроля отраслевые формы, утверждаемые ведомствами. В соответствии с этим Минфин РФ в приказе от 25.02.2015 № 30н предписывает использовать бланк карты внутреннего финконтроля, нашедший отражение в приложении № 1 данного НПА.

Скачать форму 2.

Получается, что описанный формат в полной мере соответствует целям планирования финансового контроля и может быть как вспомогательным, так и основополагающим документом, регламентирующим его ведение. При этом возможно применять как бланк Минфина, так и созданный внутри соответствующего ведомства.

Как ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?

Образец карты внутреннего финансового контроля, предложенный на нашем сайте, облегчит процесс ее разработки в фирме.

Скачать образец.

Требования к структуре и содержанию плана финансового контроля в организации частного сектора

Регламент контрольных финансовых процедур коммерческой компании обусловлен применяемыми методами хозяйствования, сложившимися традициями ведения бизнеса в данной фирме и включает:

  • предмет мониторинга со стороны ответственных лиц;
  • задачи, которые нужно решить при проверке;
  • срок завершения всего перечня процедур;
  • контролируемый временной промежуток;
  • список элементов, представляющих интерес для контроля;
  • работники, ответственные за выполнение плана.

Исходя из ставящихся задач количество элементов плана проверки может быть значительно расширено. В частности, могут появиться реквизиты для визирования ответственным сотрудником завершения этапов программы контроля — таким способом подтверждается успешное выполнение специалистами на участках вверенной им части работы.

Требования к структуре и содержанию плана финансового контроля в госструктурах

Для предприятий госсектора применяется строгая законодательная регламентация механизмов контроля финансов на всех уровнях. Кроме того, существует множество ограничений, накладываемых со стороны инструкций внутри ведомств. Самостоятельность в выборе параметров контроля госкомпаний ограничена в значительной мере.

Каковы же основные ограничения и обязательные требования к формированию контрольных процедур в области финансов в государственных компаниях? Одним из источников для понимания их содержания может стать п. 45 приложения к письму Минфина РФ от 19.01.2015 № 02-11-05/932, исходя из его положений, можно выделить следующие ключевые элементы:

  • направления проверок;
  • области бизнеса, подвергающиеся анализу;
  • разновидности контрольных алгоритмов;
  • временной промежуток для контроля;
  • границы осуществления контрольных мероприятий.

Нормами права может быть предусмотрено исполнение обязательных планов финансового контроля, утвержденных на уровне ведомства. В качестве примера могут служить пп. 3, 4 правил осуществления финансового контроля Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092. Согласно им программа контроля утверждается:

  • на высшем уровне управления — руководителем по строгому согласованию с Минфином РФ;
  • в регионах — начальниками соответствующих подразделений по согласованию с Росфиннадзором.

Правила составления программы мероприятий финансового надзора распространяются и на деятельность Росфиннадзора в области мониторинга деятельности предприятий государственного и негосударственного сектора.

Итак, в частных фирмах планы создаются самостоятельно. Государственные компании в большинстве случаев руководствуются ведомственными инструкциями.

Внутренний финансовый контроль. Порядок организации и проведения.

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

20192020

НомерЛюбой

Электронная версия

Планирование контрольных мероприятий

Планирование контрольных мероприятий

Планирование контрольных мероприятий


План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на август-декабрь 2020 года

План

План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия    по осуществлению полномочий в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013   №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на август-декабрь 2020 года

План

План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на 2020 год

План

План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия    по осуществлению полномочий в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013   №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2020 год

План

План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на 1 квартал 2020 г.

План

План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия    по осуществлению полномочий в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013   №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 1 квартал 2020 год

План

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий в соответствии с ч. 8 ст. 99  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 4 квартал 2019 г.

Уточненный план

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий в соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2019 год

Уточненный план

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий в соответствии с ч. 8 ст. 99  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 4 квартал 2019 г.

Уточненный план

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на 2019 год

Уточненный план

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений  на 4 квартал 2019 г.

Уточненный план

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий в соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2019 год

Уточненный план

План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на 4 квартал 2019 г.

План

План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий в соответствии с ч. 8 ст. 99  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 4 квартал 2019 г.

План

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на 2019 год

Уточненный план

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений  на 3 квартал 2019 г.

Уточненный план

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий в соответствии с ч. 8 ст. 99  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 3 квартал 2019 г.

Уточненный план

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий в соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2019 год

Уточненный план

Уточненный план проведения Министерством финансов Республики Бурятия анализа осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на 2019 год

Уточненный план

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на 2019 год

Уточненный план

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на 3 квартал 2019 года

Уточненный план

План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 3 квартал 2019 г.

План

План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на 3 квартал 2019 г.

План

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений   на 2 квартал 2019 г.

Уточненный план

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений   на 2019 г.

Уточненный план

Уточненный План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на 2 квартал 2019 года

Уточненный план  

Уточненный План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на 2019 год 

Уточненный план

План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия    по осуществлению полномочий в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013   №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2019 год

План

План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений   на 2 квартал 2019 г.

План

План проведения Министерством финансов Республики Бурятия анализа осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на 2019 год 

План

План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений   на 1 квартал 2019 г.

План

План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на 2019 год

План

План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия    по осуществлению полномочий в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013   №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2019 год

План

План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия по осуществлению полномочий в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013   №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  на 1 квартал 2019 г.
План

  Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия на 2018 год
Уточненный план на 2018 год

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия на IV квартал 2018 г.
План на 4 квартал

План контрольных мероприятий Министерства финансов РБ на IV квартал 2018 г.
План на 4 квартал

  Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия на 2018 год
Уточненный план на 2018 год

  Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия на III квартал 2018 год
Уточненный план на 3 квартал

План контрольных мероприятий Министерства финансов РБ на III квартал 2018 г
План на 3 квартал 2018г.

 Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия на 2018 год
Уточненный план на 2018 г.

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия на II квартал 2018 год
Уточненный план на II квартал 2018 г.

  Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия на II квартал 2018 года
Уточненный план на II квартал 2018г.

Уточненный план контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия на 2018 год 
Уточненный план на 2018г.

 План контрольных мероприятий Министерства финансов РБ на II квартал 2018 г. >  Ссылка на документ

План проведения Министерством финансов Республики Бурятия анализа осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на 2018 год
План План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия на I квартал 2018 г.
План на 1 квартал 2018г.
 
План контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Бурятия на 2018 год 
План на 2018 год

Архив планов контрольных мероприятий:

Планы 2017 года

Планы 2016 года

Планы 2015 года

Внутренний контроль | Финансовая отчетность

Внутренний контроль

Внутренний контроль — это все политики и процедуры, которые руководство использует для достижения следующих целей.

  • Защитите активы университета — хорошо продуманные механизмы внутреннего контроля защищают активы от случайной потери или потери в результате мошенничества.
  • Обеспечение надежности и целостности финансовой информации. Внутренний контроль гарантирует, что руководство имеет точную, своевременную и полную информацию, включая бухгалтерские записи, для планирования, мониторинга и отчетности о бизнес-операциях.
  • Обеспечение соответствия — внутренний контроль помогает обеспечить соблюдение Университетом многих федеральных, государственных и местных законов и постановлений, влияющих на деятельность нашего бизнеса.
  • Содействовать эффективным и действенным операциям. Внутренний контроль обеспечивает среду, в которой руководители и сотрудники могут максимально повысить эффективность и результативность своих операций.
  • Достижение целей и задач — Система внутреннего контроля обеспечивает механизм, позволяющий руководству контролировать достижение операционных целей и задач.

Ответственность

Ответственность руководства: Административное руководство несет ответственность за поддержание адекватной системы внутреннего контроля. Руководство несет ответственность за информирование об ожиданиях и обязанностях персонала в рамках контрольной среды. Они также несут ответственность за обеспечение того, чтобы другие основные области системы внутреннего контроля были рассмотрены.

Ответственность персонала: Персонал и производственный персонал несут ответственность за выполнение мероприятий внутреннего контроля, установленных руководством.

Система внутреннего контроля

В основу хорошей системы внутреннего контроля входят:

  • Контрольная среда : Надежная контрольная среда создается руководством посредством общения, отношения и примера. Это включает в себя акцент на честность, приверженность расследованию несоответствий, тщательность при разработке систем и распределении ответственности.
  • Оценка риска: Это включает определение областей, в которых существует наибольшая угроза или риск неточностей или потерь.Чтобы быть наиболее эффективным, самые большие риски должны подвергаться наибольшему количеству усилий и контролю. Например, сумма в долларах или характер транзакции (например, транзакции с наличными деньгами) могут указывать на соответствующий риск.
  • Мониторинг и проверка: Система внутреннего контроля должна периодически проверяться руководством. Выполняя периодическую оценку, руководство гарантирует, что деятельность по внутреннему контролю не устарела или не утрачена из-за текучести кадров или других факторов.Они также должны быть улучшены, чтобы оставаться достаточными для текущего состояния рисков.
  • Информация и коммуникация: Доступность информации, а также четкий и очевидный план информирования об ответственности и ожиданиях имеют первостепенное значение для хорошей системы внутреннего контроля.
  • Контрольные действия: Это действия, которые происходят в системе внутреннего контроля. Они полностью описаны в следующем разделе.

Мероприятия и передовая практика внутреннего контроля

Действия внутреннего контроля — это политики и процедуры, а также повседневные действия, которые происходят в системе внутреннего контроля.Хорошая система внутреннего контроля должна включать контрольные мероприятия, перечисленные ниже. Эти действия обычно можно разделить на два типа.

  1. Профилактический : Действия профилактического контроля направлены на предотвращение ошибок или мошенничества. Профилактические мероприятия включают тщательное документирование и авторизацию. Превентивные меры контроля предотвращают нежелательные «действия», поэтому требуют хорошо продуманных процессов и идентификации рисков.
  2. Детектив : Действия детективного контроля выявляют нежелательные «происшествия» постфактум. Самый очевидный детективный контроль — примирение.

Щелкните по ссылкам ниже, чтобы получить информацию об этой деятельности, включая передовой опыт.

Другие передовые методы внутреннего контроля

При наличии хорошей системы внутреннего контроля следует учитывать и другие факторы:

  • Регулярно сообщайте сотрудникам обновления и напоминания о политиках и процедурах по электронной почте, на собраниях сотрудников и с помощью других средств связи.
  • Периодически оценивайте риски и уровень внутреннего контроля, необходимый для защиты активов Университета и записей, связанных с этими рисками. Задокументируйте процесс проверки, в том числе время его проведения. (Пример: определите, что вся деятельность по обеспечению безопасности, процессы согласования и разделение обязанностей будут пересматриваться ежегодно. Однако они будут проводиться поэтапно. Меры безопасности будут рассмотрены в июле, согласование в сентябре и разделение обязанностей в марте.)
  • Руководство несет ответственность за то, чтобы все сотрудники были знакомы с политикой университета и изменениями в этой политике.

Дополнительная информация

Руководство Управления финансов штата Вашингтон по внутреннему контролю и аудиту

.

Понимание внутреннего контроля над финансовой отчетностью

Скачать PDF-версию

Внутренний контроль над финансовой отчетностью (ICFR) продолжает оставаться в центре внимания регулирующих органов. После того, как SEC недавно оштрафовала ряд компаний за неспособность исправить существенные недостатки в ICFR, PCAOB выпустила предварительный обзор своих наблюдений за 2018 г., в котором подчеркивается, что тестирование ICFR остается распространенным недостатком аудита. ICFR остается важным компонентом укрепления доверия к финансовой отчетности компании и, в конечном итоге, доверия к нашим рынкам капитала.Чтобы помочь в решении этих проблем, Центр качества аудита (CAQ) обновил и переиздал свое популярное Руководство по внутреннему контролю над финансовой отчетностью в качестве обзора, чтобы помочь заинтересованным сторонам понять ключевые концепции, роли и обязанности ICFR, а также то, что ICFR означает для компании, инвесторы и рынки. Эта публикация включает в себя добавление значительных исследований, демонстрирующих важность и влияние ICFR и интегрированных аудитов на качество финансовой отчетности в то время, когда SEC предлагает поправки к определениям индивидуальных файлов, потенциально сокращающих количество компаний, подлежащих аттестации аудитора ICFR. в соответствии с разделом 404 (b) Закона Сарбейнса-Оксли (SOX).

Фон

Внутренний контроль над финансовой отчетностью (ICFR) требуется для публичных компаний и уже более десяти лет является частью аудиторских проверок эмитентов. Часто разговор о ICFR основан на ожиданиях регулирующих органов, но не менее важный разговор фокусируется на цели этих нормативных актов, которые заключаются в повышении доверия к финансовой отчетности путем создания надежных систем и средств контроля.

В результате SOX от большинства крупных публичных эмитентов требуется проведение интегрированного аудита [1], который включает оценку внешним аудитором эффективности ICFR компании (в дополнение к ежегодной оценке эффективности внутреннего контроля руководством).Все аудиты эмитента подлежат проверке, проводимой PCAOB.

Текущее состояние дел

Действия SEC, влияющие на ICFR
В январе 2019 года SEC объявила об урегулировании обвинений в отношении четырех публичных компаний за неспособность поддерживать ICFR в течение семи-десяти последовательных годовых отчетных периодов. Две из обвиненных компаний также не смогли завершить требуемую оценку эффективности ICFR за два последовательных годовых отчетных периода.В сообщении цитируется главный бухгалтер SEC Уэсли Брикер: «Адекватный внутренний контроль является первой линией защиты при обнаружении и предотвращении существенных ошибок или мошенничества в финансовой отчетности… Если недостатки внутреннего контроля не устранить, может пострадать качество финансовой отчетности». Это действие также поддерживает намерение регулирующих органов и лежащих в основе нормативных актов: защитить и повысить доверие к нашим рынкам капитала.

Между тем, в мае SEC проголосовала за предложенные поправки к определениям ускоренного фильтра и большого ускоренного фильтра, предназначенные для сокращения затрат для некоторых компаний с более низкими доходами в качестве потенциального средства для таких компаний перенаправить сэкономленные средства на развитие своих компаний путем инвестирования в исследования. и человеческий капитал и содействие накоплению капитала.Согласно этому предложению, небольшие отчитывающиеся компании (SRC) с доходом менее 100 миллионов долларов не должны будут получать аттестацию от независимого внешнего аудитора по ICFR. Предложение не изменит другие ключевые положения SOX, такие как требования независимого комитета по аудиту, сертификаты генерального и финансового директора по финансовой отчетности или требование, чтобы компании продолжали создавать, поддерживать и оценивать эффективность ICFR. Более подробную информацию о предложении SEC можно найти в предупреждении BDO здесь.

Наблюдения в ходе инспекций PCAOB 2018 по ICFR
Также в мае 2019 года сотрудники отдела регистрации и инспекций PCAOB опубликовали предварительный обзор своих наблюдений, касающихся проверок аудиторских проверок публичных компаний в 2018 году, в которых было рассмотрено около 700 проверок, проведенных более 160 аудиторскими фирмами. Информация предназначена в первую очередь для рассмотрения аудиторами при планировании и проведении предстоящих аудитов, а также для комитетов по аудиту при взаимодействии с внешними аудиторами и надзоре за ними.Несмотря на то, что был отмечен ряд передовых практик в отношении усилий по повышению качества аудита, PCAOB отметил ICFR как постоянную область общих недостатков аудита [2]. В частности, PCAOB привел наблюдения, в которых:

  • Аудиторы недостаточно протестировали структуру и операционную эффективность средств контроля, которые включают элемент проверки. В частности, аудиторы не получили понимания и не оценили выполненные действия и факторы, учитываемые владельцем контроля при проверке обоснованности определенных оценок и допущений.
  • Аудиторы не выбирали для тестирования средства контроля, направленные на устранение конкретных рисков существенного искажения. Аудиторы не получили достаточного понимания того, учитывает ли контроль оцененный риск существенного искажения.
Для получения дополнительной информации о наблюдениях PCAOB см. Предупреждение BDO здесь.

CAQ Руководство по ICFR

В мае 2019 года, стремясь постоянно повышать качество аудита и повышать доверие инвесторов и общественности к глобальным рынкам капитала, CAQ переиздал свое Руководство по внутреннему контролю над финансовой отчетностью ICFR, чтобы ознакомить заинтересованные стороны с целью и преимуществами ICFR. .В руководстве представлен обзор структуры и структуры ICFR и подчеркивается важность внутренних процессов и средств контроля для целостности финансовой отчетности. В руководстве объясняется, что такое ICFR, и описывается ответственность руководства за внедрение эффективных ICFR. В нем также обсуждаются обязанности аудиторского комитета по надзору за ICFR и независимого аудитора за аудит эффективности ICFR компании.

Напоминаем, что публичные компании должны создать и поддерживать систему внутреннего бухгалтерского контроля, достаточную для обеспечения разумной уверенности в том, что операции регистрируются по мере необходимости, позволяющей подготовить финансовую отчетность в соответствии с GAAP.SOX добавила требование в соответствии с разделом 404 (а), чтобы руководство ежегодно оценивало эффективность ICFR компании и сообщало о результатах общественности. SOX также требует, чтобы большинство крупных эмитентов в соответствии с разделом 404 (b), чтобы их внешний аудитор проводил интегрированный аудит.

Ключевые концепции ICFR

  • Эффективный ICFR обеспечивает разумную уверенность в том, что корпоративные записи не были намеренно или непреднамеренно искажены.
  • ICFR является одним из элементов более широкой концепции внутреннего контроля, определенной COSO, которая обеспечивает обычно используемую структуру для помощи компаниям в структурировании и оценке средств контроля, состоящих из пяти интегрированных компонентов:
    • Контрольная среда
    • оценка рисков
    • Контрольные мероприятия
    • информация и связь
    • мониторинговых мероприятий
  • Системы контроля могут предоставить разумную, но не абсолютную уверенность в том, что финансовая отчетность надежна и подготовлена ​​в соответствии с ОПБУ.
  • Средства контроля, предназначенные для создания надежной финансовой отчетности, имеют больше шансов на успех, если культура компании отражает важность добросовестности и этических ценностей и приверженность надежной финансовой отчетности.
  • В дополнение к внутренним средствам контроля, руководство должно рассмотреть любые соответствующие средства контроля в обслуживающей организации, которые могут повлиять на ICFR компании.
  • Контрольные действия — это особые действия, предусмотренные политиками и процедурами, предназначенными для снижения риска финансовой отчетности.Эти действия различаются в зависимости от компании, но могут включать в себя: разделение обязанностей, общие средства контроля информационных технологий (ИТ), средства контроля на уровне организации и процесса, а также превентивные и детективные средства контроля.
  • Недостатки
  • ICFR подразделяются на следующие категории:
    • Существенный недостаток — недостаток, при котором существует разумная вероятность того, что существенное искажение финансовой отчетности компании не будет предотвращено или своевременно обнаружено
    • Значительный недостаток — недостаток, менее серьезный, но достаточно важный, чтобы заслужить внимание лиц, ответственных за надзор за финансовой отчетностью компании
    • Недостаток — недостаток, при котором структура или действие средства контроля не позволяет руководству или сотрудникам в обычном ходе выполнения возложенных на них функций своевременно предотвращать или обнаруживать искажения.
  • Для целей отчетности SEC, если существует одно существенное слабое место в ICFR, то ICFR не эффективен, независимо от эффективности остальных средств контроля.

Обобщение ролей и обязанностей ICFR
Менеджмент Независимые аудиторы Комитеты по аудиту
  • Отвечает за разработку, внедрение и мониторинг ICFR
  • Ежегодно оценивать эффективность ICFR в соответствии с SOX.Комиссия по ценным бумагам и биржам рекомендует для этой оценки использовать нисходящий подход, основанный на оценке рисков
  • Ежеквартально оценивать любые изменения во внутреннем контроле компании над финансовой отчетностью, произошедшие в течение финансового квартала, которые существенно повлияли или с большой вероятностью могут существенно повлиять на внутренний контроль компании над финансовой отчетностью
  • Вести доказательства, включая документацию, чтобы обеспечить разумную поддержку своей оценки ICFR
  • Предоставлять ежеквартальную отчетность с указанием ответственности руководства за ICFR
  • Предоставлять годовой отчет об оценке руководством ICFR компании
  • Информировать комитет по аудиту о функционировании и эффективности средств контроля
  • Следуйте нисходящему подходу, основанному на оценке риска, который учитывает всю систему финансовой отчетности, но уделяет больше внимания контролю над областями финансовой отчетности, наиболее подверженными существенным искажениям
  • Получить понимание каждого компонента ICFR компании, даже в финансовой отчетности только аудит
  • Своевременно сообщать руководству и комитету по аудиту о недостатках внутреннего контроля
  • При проведении интегрированного аудита отчет об эффективности ICFR руководства
  • Наблюдать за подготовкой финансовой отчетности руководством, а также за разработкой и функционированием средств контроля
  • Надзор за финансовой отчетностью по SOX
  • Обзор оценки рисков финансовой отчетности
  • Проверить запланированные меры руководства в отношении выявленных рисков финансовой отчетности
  • Обсудить с руководством недостатки контроля и их возможное влияние на финансовую отчетность и характер корректирующих действий
  • Оценить качество финансовой отчетности руководства и раскрытия соответствующей информации
  • Надзор и мониторинг деятельности внутреннего аудита, включая рассмотрение отчетов внутреннего аудита
  • Нанять и контролировать внешнего аудитора

Что ICFR означает для компаний, инвесторов и рынков
На фоне озабоченности, выраженной в предложении SEC по поводу нормативного бремени и затрат, связанных с соблюдением ICFR, CAQ выдвигает убедительные доказательства, указывающие на то, что положения SOX укрепляют U.S. рынки капитала и надежность финансовой отчетности, включая:

  • SOX обеспечивает «систему раннего предупреждения» о мошенничестве в компании
  • Компании, подлежащие отчетности согласно 404 (b) [3], испытали более высокие премии по оценке и более высокие кредитные рейтинги, что привело к общей более низкой стоимости долга
  • 80% всех компаний считали аттестацию аудиторов согласно 404 (b) полезной для качества средств контроля компании
  • Компании, которые не обязаны соблюдать 404 (b) и, следовательно, не могут извлечь выгоду из дисциплины и строгости ICFR, испытывают проблемы с финансовой отчетностью в более высокой степени.
  • Компании, которые раскрыли, что их ICFR были эффективными и не проводили внешнего аудита ICFR в соответствии с 404 (b), имели на 46% более высокий коэффициент пересчета, чем компании, которые раскрыли, что ICFR были эффективными, и провели аудит ICFR
  • Повышенное внимание к ICFR могло привести к уменьшению количества и серьезности пересчетов финансовой отчетности с тех пор, как требование SOX ICFR вступило в силу в 2004 году.
Обратитесь к руководству CAQ за дополнительными ресурсами для дальнейшего рассмотрения.

Следующие шаги

Мы призываем комитеты по аудиту, руководство и наших специалистов по аудиту быть в курсе динамики ICFR. Следите за обновлениями, чтобы узнать о дополнительных возможностях идейного лидерства и образовательных возможностях от Центра корпоративного управления и финансовой отчетности BDO по этой и многим другим интересным темам.

КОНТАКТ:

[1] Аудиторская отчетность по внутреннему контролю за финансовой отчетностью не требуется для неускоренных компаний с рыночной капитализацией менее 75 миллионов долларов.Аналогичным образом, в соответствии с Законом о вакансиях от 2012 года, развивающиеся растущие компании (EGC) также не подпадают под требование наличия аудиторского заключения по ICFR компании. EGC — это эмитент с годовой валовой выручкой менее 1,07 млрд долларов США в последний завершенный финансовый год. Статус EGC сохраняется в течение первых пяти лет после IPO, но прекращается раньше, если эмитент (1) выпускает неконвертируемый долг на сумму более 1 миллиарда долларов в течение трехлетнего периода (2) становится крупным участником ускоренной подачи (т.е., с рыночной капитализацией, превышающей 700 миллионов долларов) или (3) превышает 1,07 миллиарда долларов годовой выручки. Новый эмитент может соответствовать критериям для того, чтобы считаться участником ускоренной или крупной ускоренной подачи после того, как он подпадал под действие требований к отчетности Закона о ценных бумагах 1934 года в течение одного года. Как только он соответствует этим критериям, он должен соответствовать требованиям к отчетности внутреннего контроля как руководства, так и аудитора (то есть, как правило, во второй, а не в первой форме 10-K).
[2] См. Полный отчет BDO Corporate Governance Alert.
[3] Раздел 404 (a) требует, чтобы руководство публичных компаний оценивало эффективность их ICFR. Раздел 404 (b) требует, чтобы независимые аудиторы публичной компании аттестовали ICFR компании и отчитались по ним.
.

Финансовый контроль: определение, цели и реализация

закрыть Español английский Italiano Français меню
  • Funcionalidades
  • Precios
  • Клиентов
  • Предприятие
  • Блог
  • Зарегистрировать
  • Solicita una demo
Español английский Italiano Français меню
  • Блог
  • Финансовый контроль: определение, цели и реализация
.

Внутренний финансовый контроль — Скачать PDF бесплатно

Аудит информационных систем

25 ноября 2009 г. e q 1 Институт Пакистана ICAP Auditorium, Карачи Саджид Х.Хан Исполнительный директор Служба управления рисками в области технологий и безопасности e q 2 IS Environment Back Office Пакетные приложения MIS Online Integrated

Дополнительная информация

Устав Комитета по аудиту

Устав комитета по аудиту 1. Состав. Комитет по аудиту («Комитет») должен состоять полностью из независимых директоров, включая независимого председателя и как минимум двух других независимых директоров.

Дополнительная информация

Управление рисками

Общество профессиональных бухгалтеров Каймановых островов Управление рисками предприятий 19 марта 2015 г.Сандра Б. Рихтермейер, CPA, CMA Что такое управление рисками? Управление рисками — это процесс, осуществляемый

Дополнительная информация

Стандарты оценки рисков

Стандарты оценки рисков Ассоциация государственных финансистов штата Вирджиния Весенняя конференция 23 мая 2008 г. П Р К П KMPG LLP J M P C B H H H T M AICPA Цели презентации 1. Обсудить предысторию риска

Дополнительная информация

Контрольный список обеспечения качества

Стандарты основ внутреннего аудита 1000, 1010, 1100, 1110, 1111, 1120, 1130, 1300, 1310, 1320, 1321, 1322, 2000, 2040 Действует Устав внутреннего аудита Действует Устав внутреннего аудита

Дополнительная информация

НЕПРЕРЫВНЫЙ МОНИТОРИНГ КОНТРОЛЯ

Ясность.Уверенность. Уверенность. НЕПРЕРЫВНЫЙ КОНТРОЛЬ МОНИТОРИНГ Поддержка соответствия нормативным требованиям Улучшение управления затратами Повышение производительности труда Сегодня перед руководителями как никогда прежде стоит задача сделать

Дополнительная информация

Решение по управлению рисками для НКО

Решение по управлению рисками для НКО. Достижение миссии с отказом от ответственности за лучшее управление Хотя на момент написания статьи были предприняты все усилия для обеспечения точности содержания, никто не должен полагаться на содержание

Дополнительная информация

Версия: 5 Дата: 6 октября 2011 г.

Ответ на запрос о согласии — информационные системы управления (MIS) (раздел 11) Информационные системы управления ответом на запрос о согласии Версия: 5 Дата: 6 октября 2011 г. Содержание

Дополнительная информация

Тематический обзор качества аудита

Тематический обзор Профессиональная дисциплина Совет по финансовой отчетности Декабрь 2014 г. Тематический обзор качества аудита Аудит резервов на возможные потери по ссудам и связанных с ними средств контроля ИТ в банках и строительных обществах

Дополнительная информация

Как трансформировать управление рисками

Трансформация управления ИТ-рисками kpmg.com Трансформация управления ИТ-рисками Роль ИТ-управления рисками Объем управления ИТ-рисками Примеры областей, в которых сосредоточены ИТ-риски Как КПМГ может помочь

Дополнительная информация

ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ УСЛУГАХ

ОСНОВНОЙ ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ УСЛУГАХ OCC завершает работу над повышенными стандартами для крупных финансовых организаций 15 сентября 2014 г. Преобразование завышенных ожиданий на минимальные стандарты 2 сентября 2014 г.,

Дополнительная информация

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И СОБЛЮДЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И СОБЛЮДЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЙ Содержание 1.Система управления рисками … 2 1.1 Законодательство … 2 1.2 Руководство … 3 1.3 Политика управления рисками … 4 1.4 Процесс управления рисками … 4 1.5 Реестр рисков … 8 1.6

Дополнительная информация

Программа управления безопасностью

План корректирующих действий (CAP) Программа управления безопасностью, представленная TransCanada PipeLines Limited и ее дочерними предприятиями, контролируемыми Национальным советом по энергетике, для устранения несоответствующих выводов в Национальном

Дополнительная информация

Управление непрерывностью бизнеса

Версия 1 управления непрерывностью бизнеса, утвержденная SMG в декабре 2013 г. Политика обеспечения непрерывности бизнеса Версия 1 1 из 9 Краткое описание управления непрерывностью бизнеса: В этом документе приводится обоснование

Дополнительная информация

Руководство по Закону Сарбейнса-Оксли:

Руководство к Закону Сарбейнса-Оксли: требования к отчетности внутреннего контроля Часто задаваемые вопросы по разделу 404, четвертое издание Содержание Стр.Введение … 1 Применимость Раздела

Дополнительная информация .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *