Перспектива контрольные работы по русскому языку 2 класс: Проверочные работы по русскому языку 2 класс «Перспектива» скачать

Содержание

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: Контрольная работа по русскому языку для 2 класса по теме «Мир общения» (УМК «Перспектива»)

Контрольная работа по русскому языку в 2 классе

по теме «Мир общения»

Прочитать. Выбрать подходящий заголовок: «Осень в парке», «Золотая осень», «Осенний парк».

В парк пришла золотая осень  деревья оделись в яркий наряд  долго падают на землю кленовые листья как хороши они а вы любите осень

(23 слова)

Списать, ставя в конце предложений нужные знаки.

Задание.

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

I вариант. вазе, цветы, в, стоят, полевые

II вариант. берегу, на, ива, росла, старая

2.В какой строке записаны предложения?

I вариант

А)  Тигр, полосатый, плавать, в, небо.

Б)  Охотник принес тигрёнка домой.

В)   Хорошо в лесу!

II вариант

А)  Соловей поёт весёлую песенку.

Б)  Скоро каникулы!

В)   Лесной, ландыш, пахнуть, и, громко.

3. I вариант

Отметить вопросительные предложения.

А)   Когда же наступит зима?!

Б)   Какой замечательный фильм!

В)   У тебя много марок?

II вариант

Отметить побудительные предложения.

А)   Как зовут твою сестру?

Б)   Соблюдай правила на дороге!

В)   Прочти первое предложение.

УМК «Перспектива»

I вариант

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

вазе, цветы, в, стоят, полевые

2.В какой строке записаны предложения?

А)  Тигр, полосатый, плавать, в, небо.

Б)  Охотник принес тигрёнка домой.

В)   Хорошо в лесу!

3.Отметить вопросительные предложения.

А)   Когда же наступит зима?!

Б)   Какой замечательный фильм!

В)   У тебя много марок?

I вариант

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

вазе, цветы, в, стоят, полевые

2.В какой строке записаны предложения?

А)  Тигр, полосатый, плавать, в, небо.

Б)  Охотник принес тигрёнка домой.

В)   Хорошо в лесу!

3.Отметить вопросительные предложения.

А)   Когда же наступит зима?!

Б)   Какой замечательный фильм!

В)   У тебя много марок?

I вариант

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

вазе, цветы, в, стоят, полевые

2.В какой строке записаны предложения?

А)  Тигр, полосатый, плавать, в, небо.

Б)  Охотник принес тигрёнка домой.

В)   Хорошо в лесу!

3.Отметить вопросительные предложения.

А)   Когда же наступит зима?!

Б)   Какой замечательный фильм!

В)   У тебя много марок?

I вариант

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

вазе, цветы, в, стоят, полевые

2.В какой строке записаны предложения?

А)  Тигр, полосатый, плавать, в, небо.

Б)  Охотник принес тигрёнка домой.

В)   Хорошо в лесу!

3.Отметить вопросительные предложения.

А)   Когда же наступит зима?!

Б)   Какой замечательный фильм!

В)   У тебя много марок?

I вариант

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

вазе, цветы, в, стоят, полевые

2.В какой строке записаны предложения?

А)  Тигр, полосатый, плавать, в, небо.

Б)  Охотник принес тигрёнка домой.

В)   Хорошо в лесу!

3.Отметить вопросительные предложения.

А)   Когда же наступит зима?!

Б)   Какой замечательный фильм!

В)   У тебя много марок?

I вариант

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

вазе, цветы, в, стоят, полевые

2.В какой строке записаны предложения?

А)  Тигр, полосатый, плавать, в, небо.

Б)  Охотник принес тигрёнка домой.

В)   Хорошо в лесу!

3.Отметить вопросительные предложения.

А)   Когда же наступит зима?!

Б)   Какой замечательный фильм!

В)   У тебя много марок?

I вариант

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

вазе, цветы, в, стоят, полевые

2.В какой строке записаны предложения?

А)  Тигр, полосатый, плавать, в, небо.

Б)  Охотник принес тигрёнка домой.

В)   Хорошо в лесу!

3.Отметить вопросительные предложения.

А)   Когда же наступит зима?!

Б)   Какой замечательный фильм!

В)   У тебя много марок?

I вариант

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

вазе, цветы, в, стоят, полевые

2.В какой строке записаны предложения?

А)  Тигр, полосатый, плавать, в, небо.

Б)  Охотник принес тигрёнка домой.

В)   Хорошо в лесу!

3.Отметить вопросительные предложения.

А)   Когда же наступит зима?!

Б)   Какой замечательный фильм!

В)   У тебя много марок?

II вариант

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

берегу, на, ива, росла, старая

2.В какой строке записаны предложения?

А)  Соловей поёт весёлую песенку.

Б)  Скоро каникулы!

В)   Лесной, ландыш, пахнуть, и, громко.

3.Отметить побудительные предложения.

А)   Как зовут твою сестру?

Б)   Соблюдай правила на дороге!

В)   Прочти первое предложение.

II вариант

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

берегу, на, ива, росла, старая

2.В какой строке записаны предложения?

А)  Соловей поёт весёлую песенку.

Б)  Скоро каникулы!

В)   Лесной, ландыш, пахнуть, и, громко.

3.Отметить побудительные предложения.

А)   Как зовут твою сестру?

Б)   Соблюдай правила на дороге!

В)   Прочти первое предложение.

II вариант

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

берегу, на, ива, росла, старая

2.В какой строке записаны предложения?

А)  Соловей поёт весёлую песенку.

Б)  Скоро каникулы!

В)   Лесной, ландыш, пахнуть, и, громко.

3.Отметить побудительные предложения.

А)   Как зовут твою сестру?

Б)   Соблюдай правила на дороге!

В)   Прочти первое предложение.

II вариант

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

берегу, на, ива, росла, старая

2.В какой строке записаны предложения?

А)  Соловей поёт весёлую песенку.

Б)  Скоро каникулы!

В)   Лесной, ландыш, пахнуть, и, громко.

3.Отметить побудительные предложения.

А)   Как зовут твою сестру?

Б)   Соблюдай правила на дороге!

В)   Прочти первое предложение.

II вариант

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

берегу, на, ива, росла, старая

2.В какой строке записаны предложения?

А)  Соловей поёт весёлую песенку.

Б)  Скоро каникулы!

В)   Лесной, ландыш, пахнуть, и, громко.

3.Отметить побудительные предложения.

А)   Как зовут твою сестру?

Б)   Соблюдай правила на дороге!

В)   Прочти первое предложение.

II вариант

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

берегу, на, ива, росла, старая

2.В какой строке записаны предложения?

А)  Соловей поёт весёлую песенку.

Б)  Скоро каникулы!

В)   Лесной, ландыш, пахнуть, и, громко.

3.Отметить побудительные предложения.

А)   Как зовут твою сестру?

Б)   Соблюдай правила на дороге!

В)   Прочти первое предложение.

II вариант

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

берегу, на, ива, росла, старая

2.В какой строке записаны предложения?

А)  Соловей поёт весёлую песенку.

Б)  Скоро каникулы!

В)   Лесной, ландыш, пахнуть, и, громко.

3.Отметить побудительные предложения.

А)   Как зовут твою сестру?

Б)   Соблюдай правила на дороге!

В)   Прочти первое предложение.

II вариант

1.Составить предложение из слов. Поставить ударение.

берегу, на, ива, росла, старая

2.В какой строке записаны предложения?

А)  Соловей поёт весёлую песенку.

Б)  Скоро каникулы!

В)   Лесной, ландыш, пахнуть, и, громко.

3.Отметить побудительные предложения.

А)   Как зовут твою сестру?

Б)   Соблюдай правила на дороге!

В)   Прочти первое предложение.

Тест по русскому языку (2 класс): Тесты и проверочные работы по русскому языку 2 класс УМК «Перспектива»

Проверочная работа 11 
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН
1. В названиях сказок найдите и подчеркните буквосочетания, написание которых нужно запомнить. 
«Курочка Ряба», «Снегурочка», «Красавица и чудовище», «Красная Шапочка», «Русалочка». 

2. Прочитайте и отгадайте загадку. Подчеркните изучаемые буквосочетания. Запишите отгадку. 
В деревянном домике 
Проживают гномики. 
Уж такие добряки — 
Раздают всем огоньки. __________________________

3. Вычеркните в каждом ряду слово, в котором нет изучаемых буквосочетаний. 
Бочка, точка, листочек, почка.

Точно, срочно, нарочно, доченька.

Мощный, рукопашный, хищный, жилищный

4. Подчеркните слова, где есть изучаемые буквосочетания. 
Три маленькие феечки сидели на скамеечке (С. Маршак)

5. Выпишите из стихотворения все изучаемые буквосочетания столько раз, сколько они в нём встречаются.

Мы купили дочке 
Белые носочки, 
А ещё отличные, 
Прочные, практичные, 
Очень симпатичные 
Ба-шма-чки! (С. Михайлова)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильно ли поделено на слоги выделенное слово в тексте? Отметьте галочкой правильный ответ.                             □ Да                         □  Нет

6. Выберите из скобок слово с одним из изучаемых буквосочетаний остальные зачеркните.

Конечно, мы выбрали башмачки (жёлтого, красного, коричневого) цвета.

        

Проверочная работа 11 
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН
1. В названиях сказок найдите и подчеркните буквосочетания, написание которых нужно запомнить. 
«Курочка Ряба», «Снегурочка», «Красавица и чудовище», «Красная Шапочка», «Русалочка». 

2. Прочитайте и отгадайте загадку. Подчеркните изучаемые буквосочетания. Запишите отгадку. 
В деревянном домике 
Проживают гномики. 
Уж такие добряки — 
Раздают всем огоньки. __________________________

3. Вычеркните в каждом ряду слово, в котором нет изучаемых буквосочетаний. 
Бочка, точка, листочек, почка.

Точно, срочно, нарочно, доченька.

Мощный, рукопашный, хищный, жилищный

4. Подчеркните слова, где есть изучаемые буквосочетания. 
Три маленькие феечки сидели на скамеечке (С. Маршак)

5. Выпишите из стихотворения все изучаемые буквосочетания столько раз, сколько они в нём встречаются.

Мы купили дочке 
Белые носочки, 
А ещё отличные, 
Прочные, практичные, 
Очень симпатичные 
Ба-шма-чки! (С. Михайлова)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильно ли поделено на слоги выделенное слово в тексте? Отметьте галочкой правильный ответ.                               □ Да                         □  Нет

6. Выберите из скобок слово с одним из изучаемых буквосочетаний остальные зачеркните.

Конечно, мы выбрали башмачки (жёлтого, красного, коричневого) цвета.

        

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочные работы и тесты по русскому языку 2 класс УМК «Перспектива»

1. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок.

В москве много улиц. Мой друг Саша иванов живет около Реки яузы.

___________________________________________________________

____________________________________________________________

2. Для каждого слова в левом столбике подбери подходящее слово в правом.

река                         Кострома

город                       Знаменское

село                       Яуза

коза                       Тишка

кот                             Белянка

3.Напиши, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы, омонимы).

А) Хороший, замечательный. Это………………………………

Б) Ключ (от двери) – ключ (источник). Это……………

В) Горячий – холодный. Это………………………

4. Соедини линии фразеологические обороты и их значение.

Нога за ногу                        (идти) далеко

Спустя рукава                     (работать) медленно

За тридевять земель             плохо

5. В каждом ряду выбери слово, являющееся общим для всех других слов.

А) малыш, ребенок, дети, мальчик

Б) диван, кресло, мебель, тахта

В) сирень, калина, кусты, смородина

4. Найдите лишний фразеологизм в данном ряду.

Сломя голову, во весь опор, день ото дня, во весь дух, только пятки сверкают

1. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок.

В москве много улиц. Мой друг Саша иванов живет около Реки яузы.

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Для каждого слова в левом столбике подбери подходящее слово в правом.

река                         Кострома

город                       Знаменское

село                       Яуза

коза                       Тишка

кот                             Белянка

3.Напиши, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы, омонимы).

А) Хороший, замечательный. Это……………………………………..

Б) Ключ (от двери) – ключ (источник). Это……………………..

В) Горячий – холодный. Это……………………………..

4. Соедини линии фразеологические обороты и их значение.

Нога за ногу                        (идти) далеко

Спустя рукава                     (работать) медленно

За тридевять земель             плохо

5. В каждом ряду выбери слово, являющееся общим для всех других слов.

А) малыш, ребенок, дети, мальчик

Б) диван, кресло, мебель, тахта

В) сирень, калина, кусты, смородина

4. Найдите лишний фразеологизм в данном ряду.

Сломя голову, во весь опор, день ото дня, во весь дух, только пятки сверкают

Контрольные работы по русскому языку 2 класс

2 класс – 10 урок Пояснительная записка к контрольной работе №1(Входная) Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Л.Ф.Климановой. М.: Просвещение Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета. Включает проверку изученной темы «Мир общения.» Цель: проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходиться  с произношением, умения оформлять предложение на письме, проверять себя, находить в собственной  работе орфографические ошибки. Задачи: проверить уменияписать под диктовку текст, следуя правилам орфографии и оформления письма. Планируемые результаты Предметные: ­ писать текст, следуя правилам оформления письма; ­ применять полученные теоретические знания в практической работе. Регулятивные: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: ­ адекватно использовать речь для выполнения учебной задачи. Личностные: ­ оценивать результат собственной деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения  учебной задачи Критерии оценивания диктанта Отметка «5» –за работу, в которой нет ошибок. Отметка «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки. Отметка «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок. Отметка «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Критерии оценивания грамматического задания «5» – без ошибок. «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий. «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий. Текст диктанта Это наш парк. Тут клены и липы. Вот эстрада. Там выступают дети. Алла и Оля  спели красивую  песню.  Эдик читал стихи. Грамматическое задание: 1) В словах первого предложения подчеркните гласные буквы. 2) В словах последнего предложения подчеркните согласные буквы. 3) Слово красивую  разделите на слоги, в скобках укажите количество слогов. Пояснительная записка  контрольной работе №2 ( за 1 четверть)  по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН». 2 класс – 30 урок Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Л.Ф.Климановой. М.: Просвещение Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета. Включает проверку изученной темы «Правописание буквосочетаний ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН». Цель: проверить степень усвоения учащимися орфограмм с шипящими согласными,умения ставить знаки  препинания в конце предложения, разделять слова для переноса; формировать умение проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки. Задачи: ­ проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с  произношением ­ проверить умение. правописаний буквосочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн,щн. Планируемые результаты Предметные: ­ писать текст, следуя правилам орфографии и оформления письма; ­ применять полученные теоретические знания в практической работе. Регулятивные: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: ­ владение письменной речью как видом речевой деятельности. Личностные: ­ оценивать результат собственной деятельности. ­осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Критерии оценивания диктанта Отметка «5» –за работу, в которой нет ошибок. Отметка «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки. Отметка «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок. Отметка «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Критерии оценивания грамматического задания «5» – без ошибок. «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий. «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий. Текст диктанта Щука живѐт в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может  быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками.  Щуки живут в глубоких местах. В начале  лета они могут выходить на мелководье. Щука Грамматическое задание: 1. Подчеркните слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН. 2. В последнем предложении обозначьте цветом твёрдые и мягкие звуки.  2 класс – 42 урок Пояснительная записка к контрольной работе №3 по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме». Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Л.Ф.Климановой. М.:Просвещение, 2014г. Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета. Включает проверку изученной темы «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме». Цель: проверить уровень усвоения учащимися темы; развивать мышление детей, внимание при записи слов; учить проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; Задачи: ­ проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»; ­ проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с  произношением ­ усвоение полученных знаний по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» Планируемые результаты Предметные: ­ писать текст, следуя правилам орфографии и оформления письма; ­ применять полученные теоретические знания в записи предложений с однородными членами. Регулятивные: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: ­ адекватно использовать речь для выполнения учебной задачи. Личностные: ­ оценивать результат собственной деятельности. ­осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Критерии оценивания диктанта Отметка «5» –за работу, в которой нет ошибок. Отметка «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки. Отметка «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок. Отметка «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Критерии оценивания грамматического задания «5» – без ошибок. «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий. «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий. Текст диктанта Ленивый кот У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей. Но Пушок кашу не  любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши  пробегали у самого кончика хвоста Пушка.  Хорошо жилось мышам с ленивым котом! Грамматическое задание: 1)  Записать данные слова и подобрать проверочные слова к ним: кота, кормили, просил, не ловил,  пробегали, хвоста, ленивый. 2) Выпишите слова с сочетанием ЖИ­ШИ. к контрольной работе №4 по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» Пояснительная записка 2 класс – 49 урок Контрольная работа проводится в форме диктанта. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня  Л.Ф.Климановой. М.:Просвещение Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета. Включает проверку изученной темы «Парные звонкие и глухие согласные». Цель: создать условия для контроля знаний по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»; Задачи: ­ проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Парные звонкие и глухие согласные»; ­ проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, ­ способствовать развитию умений  применять правило «Правописание слов с парными согласными» к ситуациям на практике. Планируемые результаты Предметные: ­ писать текст, следуя правилам оформления письма; ­ применять полученные теоретические знания в практической работе; Регулятивные: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: ­ адекватно использовать речь для выполнения учебной задачи. Личностные: ­ оценивать результат собственной деятельности. Критерии оценивания диктанта Отметка «5» –за работу, в которой нет ошибок. Отметка «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки. Отметка «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок. Отметка «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Текст диктанта Мороз не страшен. Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лѐд лѐг у берега пруда.  Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму. Грамматическое задание: 1) Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова :  тетра*ка, шу*ка, берё*ка, моро*, голо*ка, арбу*. 2) Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы.  Дружно по дорожке топают две ножки. Уходи с дороги, кот! Маленький сынок идёт! 2 класс – 61 урок Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение»       Основная   задача: проверить   и   систематизировать   основные   знания   учащихся   по изученному разделу.       1) Выполняется контрольная работа из раздела «Проверь себя» (с. 140).       На вопросы 1, 2 школьники отвечают устно. Остальные задания выполняются письменно: указывается цифрой номер задания, дается необходимый ответ. Слова из заданий 3, 6 надо  списать и подчеркнуть то, что предлагается. Слова остальных заданий надо записать вместе  с подобранными проверочными словами. Слова с удвоенными согласными (задание 7) дети  подбирают самостоятельно.       2) По своему усмотрению учитель может предложить все задания раздела «Проверь  себя» выполнить устно, а для контроля знаний учащихся провести диктант. Ветер Ветер играет большую роль в жизни животных и растений. Он может переносить плоды и семена березы, клена, одуванчика. Ветер может далеко занести мелких насекомых. Осенью летят по ветру маленькие комарики и паучки. (33 слова)       На доске выписать слово: комарик. 2 класс – 85 урок Пояснительная записка к контрольной работе №5 по теме: «Слово и его значение» Контрольная работа проводится в форме теста. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку  базового уровня Л.Ф.Климановой. М: Просвещение Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.  Включает проверку изученной темы «Слово и его значение» Цель: усвоение полученных знаний по теме «Слово и его значение». Задачи: ­ проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Слово и его значение»; ­ проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых  расходится с произношением; Планируемые результаты Предметные: ­ применять полученные теоретические знания в записи предложений. Личностные: осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и своими сверстниками. Регулятивные: применять освоенные способы действий; планировать свою деятельность  согласно заявленной задаче. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения  учебной задачи Критерии оценивания «5» ­ верно выполнено более 3/4 заданий. «4» ­ верно выполнено 3/4 заданий. «3» ­ верно выполнено 1/2 заданий. «2» ­ верно выполнено менее 1/2 заданий. «1» – более 7 ошибок. Тестовая работа ______________________________________________ 1. Как устроено слово? Выберите верный ответ на вопрос. А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку. Б) Слово – это несколько букв. 2. Исправьте ошибки одного второклассника, запишите предложения без ошибок. В москве много улиц. Мой друг Саша Иванов живет около Реки яуза. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Для каждого слова в левом столбике подберите подходящее слово в правом. Соедини стрелкой. река                           Кострома город                         Знаменское село                           Яуза коза                           Тишка кот                             Белянка 4. Напишите, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы, омонимы) А) Хороший, замечательный. Это ………………… Б) Ключ (от двери) – ключ (источник). Это………………… В) Горячий – холодный. Это………….. 5. Соедините линией фразеологические обороты и их значения. Нога на ногу                              (идти) далеко Спустя рукава                           (работать) медленно За тридевять земель                  плохо 6. В каждом ряду выберите слово, являющееся общим для всех других слов. А) малыш, ребенок, дети, мальчик Б) диван, кресло, мебель, тахта В) сирень, калина, кусты, смородина 7. Найдите лишний фразеологизм в данном ряду. Сломя голову, во весь опор, день ото дня, во весь дух, только пятки сверкают. 2 класс – 101 урок Пояснительная записка к контрольной работе №6 по теме: «Состав слова» Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку УМК «Перспектива» для 2класса (Авторская программа по предмету «Русский язык», авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.— М.: «Просвещение» Данный контрольный диктант соответствует уровню обучения и учитывает  специфику предмета. Цель: создать условия для контроля знаний по теме: «Состав слова»; способствовать развитию умений применять правило «Состав слова» к ситуациям на практике. Задачи: ­ проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Состав слова»; ­ проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с  произношением Планируемые результаты Предметные: ­ писать текст, следуя правилам оформления письма; ­ применять полученные теоретические знания в практической работе; Личностные: осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и своими сверстниками. Регулятивные: применять освоенные способы действий; планировать свою деятельность согласно  заявленной задаче. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Критерии оценивания диктанта Отметка «5» –за работу, в которой нет ошибок. Отметка «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки. Отметка «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок. Отметка «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Критерии оценивания грамматического задания «5» – без ошибок. «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий. «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий. Текст диктанта Весна Весной на деревьях появились зеленые листики. Среди травы стали видны первые цветочки. Птички уже  прилетели. Они весело поют свои весенние песни.  Грамматическое задание:  1) Разобрать по составу слова листики, цветочки, птички 2) Выписать 1 слово с приставкой 3) Подобрать однокоренные слова к слову зелёные 2 класс – 111 урок Контрольная работа по теме: «Имя существительное»       Основные задачи: 1) систематизировать знания учащихся об имени существительном; 2) определить уровень усвоения детьми темы «Имя существительное». 1) Создание коммуникативной ситуации: Ктототам уже давно не был на уроках русского языка.  Поэтому он по­прежнему называет слова тетрадь, воробьи словами — названиями предметов.  Больше Ктототам ничего о них сказать не может. Давайте расскажем ему, что мы узнали об этих  словах, чтобы он не остался на второй год и понимал все, о чем говорится в нашем учебнике.       Составить рассказ об имени существительном для Ктототама и обобщить полученные знания поможет  рисунок­схема («Узелки на память», с. 89).       2) Анализ имен существительных в стихотворном тексте (упр. 115).                                            3) Диктант с грамматическим заданием.       Люди могут собирать марки, книги, жуков и бабочек. А Владимир Иванович Даль всю свою жизнь собирал слова. Он объездил всю Россию и создал словарь русского языка. (26 слов) На доске выписать до начала диктанта слова собирать, бабочек, объездил.       Задание: выписать из текста по одному имени существительному: 1) одушевленное имя  существительное; 2) неодушевленное имя существительное; 3) собственное имя существительное;  4) нарицательное имя существительное; 5) имя существительное в форме единственного числа; 6) имя  существительное в форме множественного числа. Разряды с цифрами написаны на доске, ученики в  тетрадях ставят номер разряда и выписывают нужное слово из текста диктанта.       Работа с содержанием текста диктанта. Надо обратить внимание на подвиг В. Даля, который посвятил  созданию «Словаря живого великорусского языка» 53 года своей жизни. 2 класс – 115 урок  Контрольная  работа по теме: «Глагол»        Основная задача: систематизировать знания детей о глаголе.       Исходный текст для работы или записан на доске с пропуском орфограмм (они  подчеркнуты в пособии), или записывается под диктовку учителя. Аисты       Аисты прилетали каждую весну. Они строили большое гнездо на крыше дома. Аисты дружили с людьми. Осенью птицы улетали на юг. А люди каждую весну ждали своих верных друзей обратно. (30 слов) Задания к тексту: а) найдите в тексте глаголы и выпишите  их; б) измените глаголы так,  чтобы они называли действия не нескольких предметов, а одного; прочитайте, что  получится; в) измените глаголы так, чтобы они называли действие, которое сейчас  происходит, и прочитайте полученный вариант.       Задание а выполняется письменно, б и в — устно.       Проводится работа в паре по содержанию текста: Составьте вопросы к тексту.  Перескажите текст по вопросам. 2 класс – 119 урок Проверочная работа по теме: «Прилагательные» 1.Запишите, на какие вопросы отвечают имена прилагательные.  ______________________________________________________________ 2. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает: а) действие предмета;     б) признак предмета;        в) предмет. 3.Спишите текст, подчеркните имена прилагательные. Последние дни стояла ясная погода. Повеяло тёплым ветром. По оврагам бегут весёлые ручейки.  Зазеленела молодая травка. Звенит золотой голосок малиновки. ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________   4. Найди имена прилагательные  в форме единственного числа: а) красивые;                       г) отважные; б) молодая;                        д) сильный; в) мягкое;                           е) пушистые.   5. Измени число имён прилагательных: Солнечный ­________________________ Кудрявая­__________________________, высокое ­___________________________ чудесная­___________________________ радостный ­__________________________   6.Запиши прилагательные, противоположные по смыслу ( антонимы) Далёкий ­ ___________________ сладкий ­ ___________________ широкий ­ ___________________ большой ­___________________,  грустный ­ __________________    7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к  прилагательным): Например: Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.   Листья (                                                      ) ­ _________________________________________________________________ Лимон (                                                         )   ­ ____________________________________________________________________ Варенье (                                                            ) ­ __________________________________________________________________ Мама    (                                                        ) ­ ____________________________________________________________________ 2 класс  ­ 124 урок Пояснительная записка к контрольной работе №8 по теме: «Части речи» Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Л.Ф.Климановой. М.: Просвещение Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета. Включает проверку изученной темы «Части речи». Цель: усвоение полученных знаний по теме «Части речи» Задачи: ­ проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Части речи»; ­ проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с  произношением; Планируемые результаты Предметные: ­ писать текст, следуя правилам орфографии и оформления письма; ­ применять полученные теоретические знания в записи предложений. Личностные: осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и своими сверстниками. Регулятивные: применять освоенные способы действий; планировать свою деятельность согласно заявленной задаче. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Критерии оценивания диктанта Отметка «5» –за работу, в которой нет ошибок. Отметка «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки. Отметка «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок. Отметка «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Критерии оценивания грамматического задания «5» – без ошибок. «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий. «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий. Текст диктанта Дети в лесу Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых  ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные  спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматическое задание: 1) Выписать предлоги. Вариант 1. Из первых трех предложений. Вариант 2. Из последних трех предложений. 2) К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова. 3) В первом предложении над словами укажите части речи. 2 класс – 131 урок Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст»       Основные   задачи: 1) проверить   уровень   усвоения   детьми   знаний   по   изученным   в разделе   темам;   2) определить   уровень   сформированности   умения   второклассников составлять предложения и тексты; 3) способствовать развитию речи и мышления детей при озаглавливании текста, определении типа текста. 1) Ответы на вопросы раздела «Проверь себя»        2) Дополнительное задание: записать под диктовку или списать с доски текст, озаглавить его; подчеркнуть подлежащее и сказуемое в каждом предложении; указать тип текста. При  списывании текста с доски вставить, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрыть  скобки.       Наступает лето. Занятия в школе к_н_чаются. М_и друз_я едут (во)время к_никул или на море, или в д_ревню, или в новые б_льшие и кр_сивые г_рода. Много интересного мы увидим летом! (30 слов)       Надо указать знаки препинания (запятые) в третьем предложении. 2 класс – 132 урок Пояснительная записка к контрольной работе по русскому языку для проведения промежуточной аттестации во 2 классе Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических  знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по русскому  языку по следующим разделам: 1. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением. 2. Правописание парных согласных в корне слова. 3. Оформление предложений. Промежуточная аттестация учащихся 2 классов по русскому языку проводится в форме диктанта. Содержание представленного материала соответствует программам по русскому языку базового уровня, Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. — М.: Просвещение, Данная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета. Цель: ­ определить соответствие уровня и качества знаний, умений, сформированности компетенций  требованиям государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по  завершении отдельных этапов обучения. Задачи: ­ провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определѐнных этапах обучения по  образовательным программам; ­ по итогам промежуточной аттестации обучающихся подтвердить или произвести своевременную  корректировку в содержании образовательных программ, формах и методах обучения; ­ определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися; ­ получить объективную информацию для подготовки решения педсовета о переводе обучающихся в  следующий класс. Планируемые результаты: Предметные: применение всех изученных правил; правильное использование способов проверки  орфограмм. Личностные: осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и своими сверстниками. Регулятивные: применять освоенные способы действий; планировать свою деятельность согласно  заявленной задаче. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Критерии оценивания знаний обучающихся при проверке диктанта. «5» ­ отсутствие ошибок.   «4» ­ наличие 2­3 орфографических ошибок.  «3» ­ 3­5 орфографических  ошибок.    «2» ­ более 5 орфографических ошибок. Объем соответствует количеству слов по чтению. Негрубые ошибки: ­ исключение из правил;  ­ повторение одной и той же ошибки;  ­ перенос слов; ­ единичный пропуск буквы  на конце слова;  ­ 2 негрубые ошибки равны 1 ошибке. Текст контрольной работы №9 Весной. Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. Цветут  ландыши. По зеленой траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята идут играть в лес. Девочки любуются  цветами. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ежика. Ольга кормит орешками белку. (42 слова)__

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Итоговый тест по русскому языку во 2 классе,УМК Перспектива

Ф.И. ученика_____________________________________________   2 класс  _______

                   КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант 1
Часть I

А1. Отметь знаком (V ) ряд, в котором все слова начинают с твёрдого звонкого  согласного  звука.

1)  муравей, ладонь, заяц, город        

2)  журнал, хорёк, тетрадь, всадник        

3) град, диван, рисунок, лампа        

А2.  Отметь знаком (V ) ряд, в котором  именно  так  расположены   слова  в  словаре.

1)  ананас, апельсин, абрикос, верба, вулкан      

2)  абрикос, ананас, апельсин, верба, вулкан      

3)  апельсин, ананас, абрикос, вулкан, верба

АЗ. Отметь знаком (V )  группу, в которой все слова пишутся с заглавной буквы.

1 )  ГОРОД, НЕВА, ЛЮБА, МАГАЗИН

2)  ОЗЕРО, ЕРЗОВКА, ОРЁЛ, ВАЛЯ

3)  ДНЕПР, ПУШКИН, АЛИСА, МУРЗИК

А4.  Отметь знаком (V) ответ, в котором верно указаны  пропущенные буквы.  

Настало  ч_десное  лето.  Дети  едут  на  дач_. Около дома  рощ_.  Дети  ч_сто  ходят  к  реке.

1) у, у, а, а

2)  ю, ю, а, а

3)   у, у,  я,  я

А5. Отметь знаком (V)  группу, где во всех словах мягкий знак является показателем мягкости согласного.

1) осень, коньки, пальто

2) соловьи, обезьяна, вьюга

3) кольцо, семья, мальчик

А6. Отметь знаком (V)  группу слов с ошибкой.

1)  тучка, горочка, молочный

2)  дочка, ночной, овощной

3)  точка, мощьный, ручной

А7.  Найди и отметь знаком (V) слово, соответствующее данной схеме:    ¬       ^  

1 )   пробежка        

2)  школьники        

3)  стрелы

А8. Найди и отметь знаком (V)  ряд с неверно записанными словами.

1)  кросивый,  свестят, бегут

2)  поля, листва, грязнуля

3) кормить, гнездо, стрижи

А9. Отметь знаком (V)  группу слов, где на конце слов надо писать букву «б».
1)   хле_,  су_,  тулу_        

2)  ду_,  коро_,  сугро__

3)  стол_,  сто_,  голу__ь

А10. Отметь знаком (V) предложение, в котором неправильно поставлены знаки в конце предложения.

1)  Как я люблю гулять в зимнем лесу!      

2)  Настало доброе летнее утро.

3)  Вы поедете со мной в зоопарк.

Часть II

В1. Подбери слова к схеме:           ^ 

Слова для справок: снежинка, молодая, походы.

_______________________________________________________________________________

В 2. Проанализируй слово земляника и дополни предложения.

В слове ____ слогов. Ударный ____ слог.

В  слове ________ _ букв, ____ звуков.

В слове мягкие согласные звуки  ______________________________________________________

ВЗ. Составь словосочетания с данными словами: озеро, большой, задача, слон, трудная, глубокое.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть III

С1. Подбери слова с указанными орфограммами и запиши по одному слову в таблицу.

Слово с сочетаниями жи-ши

Слово с разделительным мягким знаком

Слово с проверяемой  безударной  гласной  в  корне

Слово с проверяемой согласной на конце слова

С2. Составь и запиши мини-сочинение (3-5 предложений) на одну из предложенных тем: «Моя любимая книга», «Мой лучший друг».

                                                                     

                                                               _______________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.

Задания, которые мне было выполнять легко

Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения

Задания, которые мне было выполнять трудно

Задания, которые мне было выполнять интересно

Выполни цветовую самооценку работы,

         —   -Я справился с заданием.

              — Испытываю затруднения.

               — Было трудно. Мне нужна помощь.

               Часть I

1

      Часть II                |

Часть III


Тест по русскому языку (2 класс) на тему: тесты по русскому языку 2 класс УМК «Перспектива»

Контрольная тестовая работа по теме «Слово и его значение».

Фамилия, имя ______________________________________________

1.  Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.

а) слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку

б) слово — это несколько букв

2. Запишите текст, исправив  ошибки .

В москве много улиц. Мой друг Саша иванов живёт около Реки яуза.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Для каждого слова в левом столбике подбери подходящее слово в правом.

река                             Кострома

город                          Знаменское

село                             Яуза

коза                             Тишка

кот                                Белянка

4. Напишите, к какой группе слов относится каждая пара слов (синонимы, омонимы, антонимы).

а) Хороший, замечательный. Это — _____________________________.

б) Ключ (от двери), ключ (источник). Это — ________________________.

в) Горячий, холодный. Это — _______________________________.

5. Соедините линией фразеологические обороты и их значения.

нога за ногу (идти)                                    далеко

спустя рукава  (работать)                        медленно

за тридевять земель                                плохо

6.В каждом ряду  подчеркните слово, являющееся общим для всех других слов .

а) малыш, ребёнок, дети, мальчик

б) диван, кресло, мебель, тахта

в) сирень, калина, смородина, кусты

7. Найдите лишний фразеологизм в данном ряду.

Сломя голову, во весь опор, день ото дня, во весь дух, только пятки сверкают.

Контрольная тестовая работа по теме «Слово и его значение».

Фамилия, имя ______________________________________________

1.  Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.

а) слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку

б) слово — это несколько букв

2. Запишите текст, исправив  ошибки .

В москве много улиц. Мой друг Саша иванов живёт около Реки яуза.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Для каждого слова в левом столбике подбери подходящее слово в правом.

река                             Кострома

город                          Знаменское

село                             Яуза

коза                             Тишка

кот                                Белянка

4. Напишите, к какой группе слов относится каждая пара слов (синонимы, омонимы, антонимы).

а) Хороший, замечательный. Это — _____________________________.

б) Ключ (от двери), ключ (источник). Это — ________________________.

в) Горячий, холодный. Это — _______________________________.

5. Соедините линией фразеологические обороты и их значения.

нога за ногу (идти)                                    далеко

спустя рукава  (работать)                        медленно

за тридевять земель                                плохо

6.В каждом ряду  подчеркните слово, являющееся общим для всех других слов .

а) малыш, ребёнок, дети, мальчик

б) диван, кресло, мебель, тахта

в) сирень, калина, смородина, кусты

7. Найдите лишний фразеологизм в данном ряду.

Сломя голову, во весь опор, день ото дня, во весь дух, только пятки сверкают.

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Проверочная работа по русскому языку во 2 классе по УМК «Перспектива». Тема «Состав слова».

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе по УМК «Перспектива».

Тема «Состав слова».

  1. Игра «Кто больше?»

Корни слов: –лес-,  -уч-,  -час-,  -вар-,  -снеж-.

Приставки:   пере-,  по-,  под-.

Суффиксы:  -ник, -ок,  -е,  -тель,  -и,  -ть,  -инк.

Окончания:  -а,  -и.

Составить слова при помощи этих частей.

  1. Прочитайте утверждения. Поставьте знак «-», если утверждение неверно,  знак «+»- если оно верно.

А) Части слова- это приставка, корень, предлог, окончание.

Б) Суффикс- часть слова, которая стоит перед корнем.

В) Приставка- часть слова, которая стоит перед корнем.

Г) В слове рука окончание –а.

Д) Слова лепить, вылепленный, липкий однокоренные.

  1. Назовите предметы так, чтобы выразить ласковое к ним отношение.

Мама купила мне красный шарф. У меня дома живёт серый котёнок.

  1. Подберите к каждому из данных слов антоним с тем же корнем, но с другой приставкой.

Приехать, въехать, принести, наземный.

  1. Игра «Собери слова».

Работа+ ник=?

Сапоги+ ник+?

Сладкий+ еньк=?

Гроза+ ов+ ой=?

Пере+ лес+ ок=?

  1. Составь слова.

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

пере

груст

ушк

по

бел

чик

ий

на

вагон

к

а

Свой вариант

лет

н

ый

Свой вариант

изб

Свой вариант

Свой вариант

7.Выберите ответ, результат выбора занесите в таблицу.

1.Укажите строчку, в которой записаны родственные слова.

А) Конь, конкурс, коньки.

Б) Лес, лиса, лесной.

В) Лист, листочек, лиственный.

2.Уккажите слово, в котором есть приставка.

А) Изюм.

Б) Поляна.

В) Покрасить.

3. Какому слову суффикс придаёт уменьшительно- ласкательный оттенок значения?

А) Зайчище.

Б) Серенький.

В) Гитарист.

4. Какая часть слова пропущена?

 Пришла зим… .  Дети рады зим… . От зим… все ждут чудес.

А) Суффикс.

Б) Окончание.

В) Приставка.

5. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

 А) Сказка.

 Б)  Присказка.

 В) Сказочник.

7 отличий русских школ от других стран

Общенациональные праздники и скорописное письмо: русские школы, наверное, сильно отличаются от того, к чему вы привыкли.

1. День знаний и первый звонок

Это торжественно, масштабно, общенационально. Каждый год 1 сентября россияне отмечают День знаний, когда орды первоклассников и других учеников маршируют в их школы в каждом городе. Во время торжественного праздника, широко известного как Первый звонок, студенты поют и танцуют, а учителя произносят вдохновляющие речи.Это происходит в присутствии родителей с обилием цветов, которые ученики должны преподнести своим учителям. Эта советская традиция вселяет в студентов энтузиазм в предстоящем году и широко освещается по телевидению.

2. Школьная форма

Хотя современная Россия официально отказалась от школьной формы в 1994 году, давняя традиция сохраняется. Большинство школ по-прежнему регулируют то, как их ученики одеваются в классах. Белая рубашка и темные брюки или юбка — негласный руководящий принцип.Платья и фартуки в советском стиле часто можно увидеть во время церемонии «Последний звонок» и выпускных. Современные выпускники следуют традиции, заложенной их родителями.

3. Одноклассники

Как только вы зарегистрируетесь, все готово. Российские школьники не прыгают из начальной в среднюю и в старшую на протяжении всего обучения. Естественно, новички могут присоединиться, а кто-то может уйти, но ядро ​​любого класса остается неизменным на протяжении многих лет. Это может привести к тому, что для социализации останется меньше времени, но это имитирует более глубокие связи между одноклассниками и гарантирует грандиозную вечеринку по воссоединению после учебы.

4. Конфиденциальность? Как это пишется?

Отсутствие конфиденциальности было основной чертой советской образовательной системы, и, хотя она постепенно теряет контроль, когда российские школы переходят на онлайн-оценивание, в целом системе предстоит пройти долгий путь. Если американский старшеклассник ужаснется, если учитель публично объявит его / ее оценки перед классом, то русские к этому привыкли. Спросите любого ученика, какие одноклассники плохо разбираются в математике, и он легко назовет вам имена.

5. Никаких факультативов

В основе российской школьной системы лежит совершенно иная философия, поскольку учителя изо всех сил стараются передать столько основных знаний, сколько ученики могут усвоить. Такие факультативные занятия, как журналистика, кинопроизводство или музыка, неслыханны. Министерство образования дает школам фиксированные программы, которым необходимо неукоснительно следовать.

6. Курсивное письмо

Александр Алпаткин / Sputnik

Владение курсивом обязательно в каждой школе, и выпускники русских школ шокированы тем, что поколения американской молодежи не научились писать скорописью.Это непреложная необходимость на Родине.

7. Нет GPA, но отличники

Русские недоумевают, когда слышат незнакомую аббревиатуру, GPA, потому что они никогда не могут рассчитать его, смешав все свои оценки. Вместо этого они делятся всего на четыре категории: двоечники, (неуспевающие ученики), троечники, (ученики с удовлетворительными оценками), хорошие, (хорошие ученики) и отличники, (отличники).В практике, которую многие считают несправедливой, планка устанавливается самой низкой оценкой, которую студент получает за каждый семестр. Если кто-то преуспевает по каждому предмету, но, скажем, по иностранному языку, по которому он / она получает 3 балла, то ученик попадает в категорию троечник . Учителя оценивают учащихся, используя только четыре числа: 2 — неуспешно, 3 — удовлетворительно, 4 — хорошо и 5 — отлично.

Ознакомьтесь с нашими советами о том, как начать преподавать свой язык в России.

При использовании какого-либо контента Russia Beyond, частично или полностью, всегда предоставляйте активную гиперссылку на исходный материал.

.

Интерес к иностранным языкам в России растет, несмотря на низкий уровень владения языком

Русские предпочитают английский и немецкий французскому, испанскому и итальянскому языкам. Источник: РИА Новости / Алексей Куденко

Большинство россиян убеждены в необходимости изучения иностранных языков. Согласно статистике, опубликованной Всероссийским центром изучения общественного мнения в ноябре, 92% респондентов считают английский язык самым важным иностранным языком для изучения. Тем не менее, несмотря на это, Россия отстает от развитых стран по уровню владения английским языком.

На В конце ноября Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса по иностранным языкам. Он спросил россиян, какие языки должны изучаться в школе, независимо от того, найдут ли дети иностранные языки, полезные в повседневной жизни, и какие преимущества можно получить от знания иностранных языков. Тысяча шестьсот жителей России из 130 городов и поселков ответили на опрос, который был первым в своем роде, проведенным ВЦИОМ.

Огромный большинство респондентов (92 процента) считают, что детям следует учиться за рубежом. языки в школе. Эта статистика выросла до 98 процентов в крупнейшем в России города — Москва и Санкт-Петербург.

Почти три четверти россиян (74%) уверены, что их дети и внукам будет полезно знать другие языки. Большинство из них «да» на этот вопрос ответили молодые люди (82% респонденты в категории 25-34 лет ответили «да») и имели более высокий образование (81 процент).

Не более более 5 процентов респондентов в каждой категории не согласны с тем, что будущие поколения выиграют от знания иностранных языков.

Наиболее важные языки по мнению россиян

По мнению для респондентов английский — самый полезный иностранный язык (92 процента), за ними следуют немецкий (17 процентов), китайский (15 процентов) и французский (10 процентов). Только 2% респондентов выразили заинтересованность в изучении испанского и Японец, а итальянский, арабский и финский были аутсайдерами, получив всего 1 процентов каждый.

Работодатели повторил эти мнения. Согласно сайту поиска работы Superjob, английский язык предпочтение отдается 96 процентам вакансий, требующих знания иностранного язык. Немецкий язык упоминается в 59% вакансий, а французский и Итальянский запрашивают 14% и 11% соответственно. Китайский и Испанский требуется не более чем в 5% вакансий.

ВЦИОМ Директор по международным исследованиям Ольга Каменчук сказала, что иностранные языки всегда среди самых важных тем, о которых родители говорят социологам об образовании своих детей.«Сегодня все больше и больше россиян осознают, важность изучения иностранных языков, хотя наша страна все еще не очень мобильный. Мы сравнительно мало путешествуем », — сказал Каменчук.

Согласно По статистике, большинство путешественников по всему миру — из больших городов. Эта объясняет разницу в отношении к иностранным языкам. «Русские все больше ощущая тот факт, что мир расширяется », — сказал Каменчук, объясняя мотивы опроса.

Источник в Минобрнауки России заявили, что иностранные языки был обязательным предметом, начиная со второго класса (дети семи и восьми лет) с 2011 года. Однако каждое учебное заведение самостоятельно выбирает количество часов, посвященных изучению иностранного языка. В школах также есть возможность введения второго иностранного языка с пятого класса. В 2020 г. — по иностранным языкам — третий обязательный ЕГЭ, после русского и математики.

Иностранные языки как основа успешной карьеры

Среди Плюсы к знанию иностранных языков респонденты отметили умение общение с иностранцами, удобство выезда за границу, возможность читать книги и фильмы на родном языке, а также расширять возможности для учиться. Пятая часть респондентов отметила, что знание иностранного языка дает больше шансов получить высокооплачиваемую и престижную работу.

Начальник Кафедра иностранных языков НИУ ВШЭ Ирина Якушева частично подтвердила результаты опроса ВЦИОМ.Не считая Английский язык, который является обязательным для студентов, по ее словам, самые популярные языки немецкий, испанский, китайский и французский.

« рынок менялся каждый год с момента создания отдела. Студенты могут выберите второй язык из восьми вариантов: арабский, японский, китайский, Испанский, немецкий, французский, португальский и итальянский. Самая большая конкуренция каждые Год идет на немецком и испанском языках », — сказала Якушева. Китайский пользовался большим спросом в начало 2000-х годов, но с тех пор его популярность несколько угасла.

Маркетинг Директор кадрового агентства Kelly Services Жанна Волкова отметила знание иностранных языков дает абитуриентам большую фору в карьере. «С уважительное отношение к трудоустройству в западных компаниях, знание иностранного языка в среднем добавляет к вашему ежемесячному доходу 50 000 рублей (950 долларов США), а также возможность обучаться в западных компаниях, потому что все обучение проходит в Английский язык, — сказала она.

Однако, по словам представителей сайта Superjob, только 5 процентов вакансий по состоянию на октябрь соискатели свободно владели английским языком.Пятнадцать процентов сказали, что знают разговорный английский, тогда как 57% указали только базовый уровень Английский. 21% респондентов совершенно ничего не знали о Английский.

В В ноябре образовательная компания Education First опубликовала исследовательский отчет под названием Индекс уровня владения английским языком 2014, в котором более 750000 человек из 63 страны прошли тесты по английскому языку. По результатам у России есть низкий уровень английского языка, 36 место в рейтинге , после Китая (37), Бразилия (38), Мексика (39) и Украина (44).

Однако, Россия улучшилась за последние семь лет, поднявшись в рейтинге на пять слоты. По мнению авторов отчета, английский язык стал важным элемент в

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *