Перспектива контрольные работы по литературе 2 класс: Итоговая работа по литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива»

Содержание

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс(УМК «Перспектива»

Проверочная работа по литературному чтению

  1. Соедини названия стихотворений и авторов.

«Вот север, тучи нагоняя…» С. Маршак

«Поёт зима – аукает…» А. Барто

«В декабре, в декабре…» С. Есенин

«Дело было в январе» А. Пушкин

  1. Напиши название произведения и автора.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне. _________________________________________

3.Отметь значение слова бахрома

а) тесьма из свисающих нитей б) праздничная одежда

в) снежные шапки на деревьях г) искорки на снегу от солнца

4. С чем сравнивает снег С. Есенин в своём стихотворении ?

а) с ватой б) с пухом

в) с серебром г) с облаком

5. Как заканчивается пословица « Январь – году начало,

а зиме …»?

а) стужа во двор в) спрашивает, как обутый

б) но не навеки г) зиме середина

6. Найди в произведении С. Есенина на стр.141, эпитеты:

Проверочная работа по литературному чтению

  1. Соедини названия стихотворений и авторов.

«Улицей гуляет» С.Есенин

«Чародейкою Зимою…» С.Дрожжин

«Берёза» Ф.Тютчев

«К зиме» К.Бальмонт

  1. Напиши название произведения и автора.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна. ________________________________________

3.Отметь значение слова салазки

а) маленькие деревянные санки б) зимняя обувь

в) детская игра г) зимний праздник

4. С кем или чем сравнивает воробьёв С.Есенин?

а) с комочками б) с мышками

в) с детками г) с камешками

5. Как заканчивается пословица « Мороз не велик,…»?

а) а холодно в) и на лету птицу бьёт

б) а стоять не велит г) так и побежишь

6. Найди в произведении С. Есенина на стр.145, эпитеты:

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению УМК «Перспектива» 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бичевая

Муниципального района имени Лазо Хабаровского края

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Наименование учебного предмета ________ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ _____________________________________________

Класс_____2________________________________________________________________________

Уровень общего образования___начальное общее образование ______________________________________________________________________

Учебник Литературное чтение»_Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А.. Учебник. 2 класс. В 2-х частях , 2012 г.

М., Просвещение

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

КИМ составил(а)____________________________________________._________.____________ подпись расшифровка подписи

Контрольная работа по теме: «Краски осени»

Вариант I

А1.Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

1)Застучала за окошком звонкая капель.

2)Потеплел воздух, потемнел и осел снег.

3)На кустах и деревьях пожелтела листва.

4)Около стволов из-под снега поднимаются робкие стрелы зелёной травы.

А2.Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

1)Поспела в лесу земляника.

2)Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

3)На снегу лисьи и волчьи следы.

4)Трава выросла высокая-высокая.

А3.Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит С. Есенину.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

3)Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

  1. Ласточки пропали,

А вчера с зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон нд той горой

4)Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят…

А4.Вспомните текст «Осень» С.Аксакова. Определите его жанр.

1)рассказ 3)научная статья

2)стихотворение 4)сказка

В1.Найдите пару слов, которые рифмуются.

1)холоднее, крика 3)крика, грустнее

2)Холоднее, грустнее 4)грустнее, брусника

В2.Какой из текстов можно отнести к жанру стихотворение?

1)В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…

2)Около леса, как в мягкой постели выспаться можно-покой и простор. Листья поблёкнуть ещё не успели, желты и свежи лежат, как ковёр.

3)Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

4)Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу земляника.

С1.Прочитай стихотворение, подбери к нему окончание из приведённых ниже.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года…

1)солнечным зовётся 3)грустненьким зовётся

2)пасмурным зовётся 4)осенью зовётся

Вариант II

А1.Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

1)Подул тёплый свежий ветерок.

2)По опушкам леса растут грибы.

3)Птицы стали строить гнёзда.

4)Дни становятся длиннее, а ночи короче.

А2.Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

1)С огородов и полей убрали последние овощи.

2)Снег одел деревья в тёплые шубки..

3)Весело распевают птицы.

4)Трава заблестит от росы.

А3.Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит Л. Яхнину.

1)Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

3)Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

2)Ржавый лист кружится,

Вырезной и плоский,

И рыжая лисица

Оранжевой полоской

Мелькнула за берёзкой

4)Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят…

А4.Вспомните текст «Стеклянный пруд» С.Образцова. Определите его жанр.

1)рассказ 3)научная статья

2)стихотворение 4)сказка

В1.Найдите пару слов, которые рифмуются.

1)золотая, на пруду 3)на пруду, стая

2)золотая, на звезду 4)на пруду, на звезду

В2.Какой из текстов можно отнести к жанру стихотворение?

1)Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под кочки, под берёзовые пни.

2)В саду уже поселилась осень…горели тёмным пурпуром клёны…

3)Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

4)Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу земляника.

С1.Прочитай загадку. Из слов, приведённых ниже, выберите отгадку.

Бежал по тропке луговой,

Кивали маки головой,

Бежал по речке голубой-

Речка сделалась рябой.

1)дождь 3)луч солнца

2)ветер 4)град

Контрольная работа за 1 четверть

ВЕНИК 
Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом. 
Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо». 
Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник. 

Старик говорит: 
– Переломите веник. 
Сыновья сказали: 
– Разве можно веник переломить? 
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались. 
– Ломайте прутья! – сказал старик. 
Сыновья все прутья переломали. 
Старик говорит: 
– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте. 

1. Определи персонажей басни. 
А) Старик, трое сыновей; 
Б) старик, один сын; 
В) старик, двое сыновей. 

2. Как жили братья между собой? 
А) Часто ссорились; 
Б) жили дружно; 
В) во всём поддерживали друг друга. 

3. Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей. 
А) Всем будет худо; 
Б) все разделятся; 
В) все разойдутся. 

4. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо? 
А) Скучно; 
Б) плохо; 
В) весело. 

5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник? 
А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки; 
Б) переломить веник; 
В) подмести пол в избе. 

6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни? 
А) С кем поведёшься, от того и наберёшься; 
Б) Где мир и лад, не нужен и клад; 

В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось; 
Г) Добрый пример лучше ста слов. 

7. Какой наказ дал старик сыновьям? 

Сочинение на основе рисунков

1.Разговор о заболевшем друге

-Однажды Ваня заболел. И Аня пришла его навестить. Прочитайте диалог ребят.

-Что вы можете сказать об этих детях?

2. Составление записки

-Попробуйте написать записку (письмо) заболевшему другу. Используйте слова из рубрики «Словарная коробочка».

3. Составление рассказа по иллюстрациям

Придумайте рассказ по серии картинок на стр.118 учебника и запишите его в тетрадь.

4. Запись рассказов самостоятельно.

Контрольная работа по теме: «Мы-друзья»

1.Объясните значение слова.

СОПЕРЕЖИВАНИЕ- это… .

2.Соедините стрелками авторов и их произведения.

С.Орлов

С.Михалков

Э.Успенский

А.Гайдар

И.Крылов

М.Пляцковский

«Как друзья познаются»

«Чук и Гек»

«Я и мы»

«Стрекоза и Муравей»

«Крокодил Гена и его друзья»

«На горке»

«Настоящий друг»

3.К каким из перечисленных произведений можно отнести данные пословицы? Соедините стрелками.

«Чук и Гек»

«Стрекоза и Муравей»

«Крокодил Гена и его друзья»

«Настоящий друг»

Кто дружбу водит, тот счастье находит.

Добрый человек добру и учит.

Делу время, потехе час.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Контрольная работа по теме: «Литературные сказки»

Вариант I

Cлон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слонов почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

1.Отметьте лишнее утверждение. Слон:

1)большой 3)умный

2)сильный 4)слабый

2.Отметьте верное утверждение. Если слон почует опасность, он:

1)убегает 3)крадётся тихо, как мышка

2)зовёт слонёнка 4)крадётся тихо, как кошка

3.Как вы понимаете словосочетание гигантская змея?

1)большая 3)сильная

2)очень большая 4)слабая

4.К какому жанру относится этот текст?

1)сказка 3)загадка

2)рассказ 4)басня

5.Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.

Вариант II

Брат и младшая сестра

Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

-Что ж ты, Саня…- говорит бабушка.- Маленькая-то больше набрала!

-Ещё бы, -отвечает Санька.- Она к земле ближе, вот и набрала.

Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернётся. А он возьмёт и подсыплет.

Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки- меньше.

Встречается бабушка.

-Что ж ты,- говорит,- Саня? Малина-то высоко растёт!

-Высоко,- соглашается Санька.

-Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

-Ещё бы!- отвечает Санька.-Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!

1.Что Санька и Варя собирали в лесу?

1)грибы маслята 3)малину

2)грибы рыжики 4)рябину

2.Подберите синоним к слову тащат.

1)толкают 3)ползут

2)несут 4)везут

3.В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1)зимой 3)летом

2)весной 4)осенью

4.Что вам помогло определить время года?

5.Согласны ли вы с таким высказыванием: «Автор восхищается своим героем Санькой»?

Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие во 2 классе. УМК «Перспектива».

Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе за 1 полугодие

  1. Прочитай отрывки из стихотворений, определи и напиши, какие средства выразительности речи были использованы авторами.

А) Унылая пора! Очей очарованье! (А.С.Пушкин)

______________________________________________________

Б) Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду… (С.Есенин)

______________________________________________________

В) Поёт зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает… (С.Есенин)

______________________________________________________

Г) Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна… (С.Есенин)

______________________________________________________

Д) Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты… ( А. Плещеев)

______________________________________________________

  1. Напиши на какие группы можно разделить русские народные сказки.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Напиши рядом с названием сказки группу, к которой она относится.

А) «Зимовье»_________________________________________

Б) «Каша из топора»___________________________________

В) «Крошечка-Хаврошечка»___________________________

  1. Прочитай басню И.А.Крылова «Чиж и Голубь»

Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль, – говорит, – средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело».
Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.

А) Запиши героев сказки.

________________________________________________________

Б) Запиши строчку, где написана главная мысль басни (мораль).

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни, что относится к устному народному творчеству.

Прибаутки, рассказы, скороговорки, народные сказки, пословицы, повести, стихотворения, потешки, заклички, авторские сказки.

  1. Восстанови порядок плана к сказке «Как друзья познаются».

План

С вами я никуда не пойду!

Мостик с речкой.

Сговорились Лиса, Бобёр и Кабан пойти в поход.

Кабан и Лиса пропустили Бобра первым идти по мосту.

Беда.

Я уж как-нибудь сам!

Запиши главную мысль сказки «Как друзья познаются».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива»

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс

«Работа с текстом»

Ф.И.______________________________

Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохотало. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.

По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача, так удача!

На первом же уроке Кирилка вынул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.

Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволокли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо – ничего не стоило их забыть.

Синяя учительница стояла за учительским столом. Синяя Света Курочкина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос.

Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул.

Валентина Фёдоровна обернулась:

— Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним.

Но стёклышко она не заметила: Кирилка поспешно спрятал его в карман.

1. Какой это текст? Отметь.

1) рассказ 2) сказка 3) стихотворение

Докажи ______________________________________________________________

2. Назови главного героя произведения.

1) учительница 2) Света 3) Кирилл

3. Укажи фамилию Кирилла.

1) Барков 2) Дроздов 3) Курочкин

4. Что нашёл Кирилл по дороге в школу?

1) глыбу льда 2) таблички со слогами «жи» и «ши» 3) кусочек синего стекла

5. Где Кирилл спрятал свою находку?

1) в кармане 2) в водосточной трубе 3) в портфеле

6. Укажи слово, близкое по значению слову ПРЕОБРАЗИЛОСЬ.

1) подтаяло 2) сломалось 3) изменилось

7. Почему Кирилке всё вокруг казалось в синем цвете? Напиши ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему прохожие отскакивали в сторону от водосточных труб? Напиши.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпиши из текста восклицательное предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выпиши из текста предложения, подтверждающие, что действия, описанные в тексте, происходили весной.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая разработка по чтению (2 класс) на тему: Контрольная работа по литературе «Краски осени». 2 класс. УМК «Перспектива».

ФИ_______________________________________    2 А класс

                                    Контрольная работа по теме: «Краски осени».  Тест.

Дата проведения: _________________ 2016

Вариант 1.

А 1. Прочитай предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

    1) Застучала за окошком звонкая капель.

    2) Потеплел воздух, потемнел и осел снег.

    3) На кустах и деревьях пожелтела листва.

    4) Около стволов из-под снега поднимаются робкие стрелы зелёной травы.

А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

    1) Поспела в лесу земляника.

    2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

    3) На снегу лисьи и волчьи следы.

    4) Трава выросла высокая – высокая.

А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит С. Есенину.

    1) Осень наступила,                                          2) Ласточки пропали

        Высохли цветы,                                                 А вчера зарёй

        И глядят уныло                                                  Всё грачи летали

        Голые кусты.                                                      Да как сеть мелькали

                                                                                     Вон над той горой.

    3) Закружилась листва золотая                        4) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

        В розоватой воде на пруду,                              Листья  пожелтевшие по ветру летят…

        Словно бабочек лёгкая стая

        С замираньем летит на звезду.

А 4. Вспомни тест «Осень» С. Аксакова. Определи его жанр.

    1) рассказ                                                  3) научная статья

    2) стихотворение                                     4) сказка

В 1. Найдите пару слов, которые рифмуются.

    1) Холоднее, крика                                  3) крика, грустнее

    2) холоднее, грустнее                              4) грустнее, брусника    

 

В 2. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

    1) В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…

    2) Около леса, как в мягкой постели выспаться можно – покой и простор. Листья    

         поблекнуть  ещё не успели, желты и свежи лежат, как ковёр.

    3) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

    4) Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу    

        земляника.

С 1. Прочитай стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели,

                                                        Если в край далёкий птицы улетели,

                                                        Если небо хмурое, если дождик льётся,

                                                        Это время года…

    Подберите из приведённых ниже строк окончание:

    1) солнечным зовётся                              3) грустненьким зовётся

    2) пасмурным зовётся                             4) осенью зовётся

 ФИ_______________________________________    2 А класс

                                    Контрольная работа по теме: «Краски осени».  Тест.

Дата проведения: ___________________ 2016

Вариант 2.

А 1.  Прочитай предложение. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

    1) Подул тёплый свежий ветерок.

    2) По опушкам леса растут грибы.

    3) Птицы стали строить гнёзда.

    4) Дни становятся длиннее, а ночи короче.

А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

    1) С огородов и полей убрали последние овощи.

    2) Снег одел деревья в тёплые шубки.

    3) Весело распевают птицы.

    4) Трава заблестит от росы.

А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит Л. Яхнину.

    1) Осень наступила,                                          2) Ржавый лист кружится,

        Высохли цветы,                                                 Вырезной и плоский,

         И глядят уныло                                                 И рыжая лисица

         Голые кусты.                                                     Оранжевой полоской

                                                                                     Мелькнула за берёзкой.

    3) Закружилась листва золотая                        4) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

        В розоватой воде на пруду,                              Листья  пожелтевшие по ветру летят…

        Словно бабочек лёгкая стая

        С замираньем летит на звезду.

А 4. Вспомни тест «Стеклянный пруд» С. Образцова. Определи его жанр.

    1) рассказ                                                  3) научная статья

    2) стихотворение                                     4) сказка

В 1. Найдите пару слов, которые рифмуются.

    1) золотая, на пруду                                 3) на пруду, стая

    2) золотая, на звезду                                4) на пруду, на звезду

В 2. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

    1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под кочки, под берёзовые

        пни.

    2) В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…

    3) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

    4) Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу  

        земляника.

С 1. Прочитайте загадку: Бежал по топке луговой –

                                               Кивали маки головой.

                                               Бежал по речке голубой –

                                               Речка сделалась рябой.

Из слов, приведённых ниже, выберите отгадку:

    1) дождь                             3) луч солнца

    2) ветер                              4) град

Ключ к контрольной работе по теме: «Краски осени»

Вариант 1.

А 1. Прочитай предложение. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

Ответ: 3) На кустах и деревьях пожелтела листва — 1 балл;

                                                                                        0 баллов – иное другое

А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду? 

Ответ: 2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг — 1 балл;

                                                                                              0 баллов – иное другое

 

А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит С. Есенину. 

Ответ: 3) Закружилась листва золотая

                  В розоватой воде на пруду,

                  Словно бабочек лёгкая стая

                  С замираньем летит на звезду — 1 балл;

                                                                        0 баллов – иное другое

А 4. Вспомни тест «Осень» С. Аксакова. Определи его жанр. 

Ответ: 1) рассказ — 1 балл;

                                 0 баллов – иное другое

В 1. Найдите пару слов, которые рифмуются. 

Ответ: 2) холоднее, грустнее – 2 балла;

                                                      0 баллов – иное другое

В 2. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»? 

Ответ: 2) Около леса, как в мягкой постели выспаться можно – покой и простор. Листья    

поблекнуть  ещё не успели, желты и свежи лежат, как ковёр — 2 балла;

                                                                                                          0 баллов – иное другое

С 1. Прочитай стихотворение. Подберите из приведённых ниже строк окончание.

Ответ: 4) осенью зовётся — 3 балла;

                                              0 баллов – иное другое

Вариант 2.

А 1. Прочитай предложение. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени. 

Ответ: 2) По опушкам леса растут грибы — 1 балл;

                                                                          0 баллов – иное другое

А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду? 

Ответ: 1) С огородов и полей убрали последние овощи — 1 балл;

                                                                                                  0 баллов – иное другое

А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит Л. Яхнину. 

Ответ: 2) Ржавый лист кружится,

                 Вырезной и плоский,

                 И рыжая лисица

                 Оранжевой полоской

                 Мелькнула за берёзкой — 1 балл;

                                                           0 баллов – иное другое

А 4. Вспомни тест «Стеклянный пруд» С. Образцова. Определи его жанр. (1 балла)

Ответ: 1) рассказ — 1 балл;

                               0 баллов – иное другое

В 1. Найдите пару слов, которые рифмуются. 

Ответ: 4) на пруду, на звезду — 2 балла;             0 баллов – иное другое

В 2. . Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»? 

Ответ: 1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под кочки, под берёзовые пни — 2 балла;

                            0 баллов – иное другое

С 1. Прочитайте загадку. Из слов, приведённых ниже, выберите отгадку. (3 балла)

Ответ: 2) ветер — 3 балла;

                             0 баллов – иное другое

Результаты: 11 б. – 10 б. – «5»;

                        9 б. – 8 б. – «4»;

                        7 б. – 6 б. – «3»;

                        5 б. и менее – «2»

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Чудеса случаются»(«Перспектива» 2 класс)

Проверочная работа №4 по литературному чтению

по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 1

Дата____________________________

ФИ___________________________________________________________________________

  1. Какой писатель сочинил сборник сказок «Алёнушкины сказки»?____________

______________________________________________________________________________

Кому посвятил автор эти сказки (для кого их писал)?_____________________________

  1. Что такое присказка? Выбери правильный ответ.

  • Присказка – это устное народное творчество.

  • Присказка — шутливое вступление или концовка сказки, иногда в виде прибаутки, поговорки.

  • Присказка – это стихотворное литературное произведение нравоучительного характера.

 

  1. Соотнеси (соедини стрелками), что относится к литературной сказке, а что к народной сказке.

литературная сказка

существует в устной форме

автор высказывает своё отношение к героям

сочинил народ

герои сказки наделены характерами

текст сказки неизменный

известно время создания сказки

текст сказки изменяется в течении времени

сочинил автор

существует в письменной форме

время создания сказки установить невозможно

народная сказка

  1. Соотнеси названия произведений и автора (соедини стрелками)

    «Братец Лис и «Братец Кролик»

    «Бибигон и пчела»

    «Сказка про храброго зайца – длинные уши,

    косые глаза, короткий хвост»

    «Чудесный олень»

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Д. Мамин-Сибиряк

    А. Пушкин

    К. Чуковский

    Дж. Харри

    Э. Распе

  2. Объясни смысл пословицы

Искать большего счастья – малое потерять ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни значение фразеологизма

«Вылетело из головы» ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Какая сказка из раздела «Чудеса случаются» тебе понравилась больше всего? (Напиши её название и автора)

________________________________________________________________________________

Чему учит эта сказка?_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Работа с текстом.

1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.

Сидел Мишка под липою. Липа в цвету, мёдом пахнет. И — хлюп! Ласточкино гнездо упало ему на голову. А в гнезде — птенчики.

— Мишка! — просят ласточки. — Не погуби наших детушек. Посиди, покуда у птенцов крылья отрастут.

Что делать?! Сидит Мишка — днём и ночью сидит. Все звери прибегали поглядеть на чудака с гнездом на голове. Птицы тоже со всего леса слетались, кормили Мишку, поили.

Пришёл-таки счастливый день. Вылетели молодые ласточки из гнезда. Тут Мишка и разогнул наконец спину. Домой побрёл.

Птицы его провожали. Всё небо закрыли, чтоб тенёчек был. Какое спасибо Мишке ни скажи — всё мало. (Бахревский В.)

2. Где происходят действия, описанные в тексте?

1) в деревне

2) в городе

3) в поле

4) в лесу

3. Какими слова автор называет Мишку? Запиши.

_______________________________________________________________________________

4. Как ты понимаешь смысл предложения: «Какое спасибо Мишке ни скажи — всё мало»? Запиши.________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

5. Выбери к тексту самый подходящий заголовок:

Гнездо на голове.

Терпеливый Мишка.

Мишка под липой.

6. «Пришёл счастливый день». Почему автор так назвал этот день?

_____________________________________________________________________________

7. Запиши, как благодарили Мишку за его поступок жители леса.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Определи последовательность событий, описанных в тексте.


9.К какому жанру относится текст?

рассказ

литературная сказка

народная сказка

Проверочная работа №4 по литературному чтению

по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 2

Дата____________________________

ФИ_____________________________________________________________________________

  1. Что такое присказка? Выбери правильный ответ.

  • Присказка – это устное народное творчество.

  • Присказка – это стихотворное литературное произведение нравоучительного характера. 

  • Присказка — шутливое вступление или концовка сказки, иногда в виде прибаутки, поговорки.

  1. Какой писатель сочинил сборник сказок «Алёнушкины сказки»?_______________

________________________________________________________________________________

Кому посвятил автор эти сказки (для кого их писал)?________________________________

  1. Соотнеси (соедини стрелками), что относится к литературной сказке, а что к народной сказке.

литературная сказка

известно время создания сказки

текст сказки изменяется в течении времени

сочинил автор

существует в письменной форме

существует в устной форме

автор высказывает своё отношение к героям

сочинил народ

герои сказки наделены характерами

текст сказки неизменный

время создания сказки установить невозможно

народная сказка

  1. Соотнеси названия произведений и автора (соедини стрелками)

    «Братец Лис и «Братец Кролик»

    «Бибигон и пчела»

    «Сказка про храброго зайца – длинные уши,

    косые глаза, короткий хвост»

    «Чудесный олень»

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

    А. Пушкин

    Э. Распе

    К. Чуковский

    Дж. Харри

    Д. Мамин-Сибиряк

  2. Объясни смысл пословицы

Много захочешь – последнее потеряешь ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни значение фразеологизма

«Сидеть сложа руки» ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Какая сказка из раздела «Чудеса случаются» тебе понравилась больше всего? (Напиши её название и автора)

________________________________________________________________________________

Чему учит эта сказка?_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с текстом.

1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади. Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.

— Это сова меня держит! Было дело, сунул лапу в дупло — дом совы сломал.

Думает Мишка, как прощенья просить, волк завыл.

— Волк меня держит!

Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» — думает Мишка и чует — по спине что-то бегает, по лапам по животу.

— Пауки! — ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, — ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка-то как подскочит, как рванётся и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)

2.  В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

1) утром

2) днем

3) вечером

4) ночью

3. Что померещилось Мишке в ночном лесу? Запиши. _____________________________________________________________________________

4. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

____________________________________________________________________________

6. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

пауки

волк

сова

7.  Объясни значение словосочетания пустые страхи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Кто на самом деле держал Мишку?

_____________________________________________________________________________

9.К какому жанру относится текст?

народная сказка

рассказ

литературная сказка

Проверочные работы по литературному чтению 2 класс Дьячкова

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Пособие направлено на проверку, отработку и закрепление знаний по всем темам курса «Литературное чтение 2 класс». Занимаясь по данному пособию, дети будут отвечать на вопросы по тексту, определять последовательность событий, устанавливать причинно-следственные связи описанных в тексте событий. Такая работа способствует развитию логического мышления, умению выделять в тексте необходимую информацию, заданную в тексте как в явном, так и в неявном виде.

Пример из учебника

Выполняя это задание, ребятам предстоит проявить свои умения в области прогнозирования возможных событий, их анализа и выявления информации, заданной в тексте в неявном виде.
В конце первого полугодия и всего учебного года проводятся промежуточная и итоговая проверочные работы, в которых пять-шесть заданий. Последняя работа -творческая. Первоклассникам предстоит написать отзыв о понравившемся произведении.
Все задания соответствуют умениям и навыкам, вырабатываемым в рамках изучения предмета Литературное чтение.
На выполнение работы отводится один урок. Работы могут быть использованы в качестве промежуточного и текущего контроля знаний учащихся. А ответы помогут проверить правильность выполнения заданий.

Содержание

Предисловие 4
Самое великое чудо на свете
Вариант 1 5
Вариант 2 7
Устное народное творчество
Вариант 1 9
Вариант 2 12
Люблю природу русскую. Осень
Вариант 1 14
Вариант 2 16
Русские писатели
Вариант 1 18
Вариант 2 20
О братьях наших меньших
Вариант 1 22
Вариант 2 24
Люблю природу русскую. Зима
Вариант 1 26
Вариант 2 28
Писатели — детям
Вариант 1 30
Вариант 2 32
Я и мои друзья
Вариант 1 34
Вариант 2 36
Люблю природу русскую. Весна
Вариант 1 38
Вариант 2 40
И в шутку и всерьёз
Вариант 1 42
Вариант 2 44
Литература зарубежных стран
Вариант 1 46
Вариант 2 48
Итоговая проверочная работа
Вариант 1 50
Вариант 2 53
Ответы вкл

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Вопросы по литературе для второго класса (класс 2) для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих Литература 2 класс вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 32 Следующие Выбрать все вопросы Какой тип рифмы используется, когда в строке стихов рифмуются слова?
  1. точная рифма
  2. наклонная рифма
  3. конец рифмы
  4. внутренняя рифма
Что Уилбур хотел забрать с собой на ферму?
  1. его ящик
  2. его медаль
  3. Сеть Шарлотты
  4. Яйца Шарлотты
Какое сообщение появилось в сети Шарлотты?
  1. Здравствуй!
  2. Какая-то свинья!
  3. Приветствую!
  4. Уилбур молодец!
Почему Темплтон решил пойти на ярмарку?
  1. на побегушках для Шарлотты
  2. проявить доброту к Уилбуру
  3. потому что он всегда хотел пойти на ярмарку
  4. потому что он слышал, что есть много еды
Какое слово лучше всего описывает Темплтона?
  1. своего рода
  2. ленивый
  3. эгоистичный
  4. полезный
Почему овца сказала, что Темплтон важно помочь Уилбуру?
  1. потому что животные помогают друг другу
  2. потому что Уилбур был действительно хорошей свиньей
  3. потому что он был в долгу перед животными
  4. потому что Уилбур снабжал его едой

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »

Почему сова никогда не была почтальоном?
  1. Он был слишком стар.
  2. Он был слишком умен.
  3. Почтальонами были только пеликаны.
  4. Работы почтальона не было.

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »

Что сделал г.Сова любит делать?
  1. не спать всю ночь
  2. давать пакеты другим
  3. летать весь день и ночь
  4. учить студентов в местной школе

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »

Как мистер Сова изменил почтовую службу?
  1. Он быстрее доставлял посылки.
  2. Доставил посылки ночью.
  3. Он доставил пакеты прямо к двери.
  4. Он доставил посылки другим своим друзьям-совам.

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »

Как девочка и ее мама похожи?
  1. Им обоим нравится ваниль.
  2. Оба они меняют цвет на солнце.
  3. У них обоих густые вьющиеся волосы.
  4. Они оба хорошие ученики.

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »

Какая собака заняла первое место на Доглимпийских играх?
  1. Комета
  2. испанская собака
  3. австралийская собака
  4. китайская собака

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »

Почему собаки в городе Кометы не верили, что он сможет добраться до Доглимпийских игр?
  1. Он был слишком маленьким.
  2. У него не было ноги.
  3. Он был слишком уродлив.
  4. Он был болен.

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »

Что сделала Комета, что заставило его забыть о нервозности?
  1. прыгать в бассейн
  2. кататься в луже грязи
  3. играть с игрушкой
  4. выиграть трофей

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »

Кто утешал Комету, когда он нервничал во время церемонии открытия?
  1. испанская собака
  2. австралийская собака
  3. его брат
  4. его мать

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »

Где проходили Доглимпийские игры? Что видела комета?
  1. Гавайи; большой вулкан
  2. Китай; Великая стена
  3. Париж; Эйфелева башня
  4. Англия; Большой Бен
Какой урок или мораль в «Льве и мышке»?
  1. Никогда не отказывайтесь от своей мечты
  2. Доброта никогда не пропадает даром
  3. Вы не должны плохо говорить о том, чего у вас нет
Какое имя Ферн дала своему новому питомцу?
  1. Эйвери
  2. Папоротник
  3. Уилбур
  4. Гомер
Почему докторДориан думает, что паутина была чудом?
  1. Было слишком тяжело не спать.
  2. Он не умел сам плести паутину.
  3. Он был прочнее любого рукотворного сооружения.
  4. Молодой паук мог плести паутину без всякого обучения.
С какой проблемой столкнулись Бенджамин Банни и Питер в саду?
  1. Мыши дразнили их.
  2. Одежду Питера они не нашли.
  3. Шляпа не подошла Бенджамину Банни.
  4. Кот поймал их под корзину.
Что заставило детей сегодня играть в доме?
  1. У них проблемы.
  2. Они больны.
  3. На улице идет дождь
  4. Им не с кем было играть.
Предыдущая Страница 1 из 32 Следующие .

Библиотека Genesis

  • RU
  • ФОРУМ Карта сайта Сообщение об ошибке
  • СКАЧАТЬ

    Зеркала

    Зеркала TOR

    P2P

    Торренты Usenet (* .nzb)

    Дампы базы данных

    libgen gen.lib.rus.ec

    Другое

    Каталог книг (XLS) Источник (PHP) Импорт локальных файлов в формате LG Libgen Librarian для рабочего стола
  • ЗАГРУЗИТЬ

      Загрузчик Libgen

      Загрузчик художественной литературы

      Инструмент загрузки научных статей

      FTP

      (Логин: генерация пароля: загрузка)
  • ПОСЛЕДНИЙ

      Последние добавленные

      Последнее изменение RSS API
  • ДРУГОЕ

      Комиксы

      Художественная литература

      Журналы

      Scimag

      Стандарты

      Картины

      Полнотекстовый поиск в книгах LG Статистика
  • ТЕМЫ
    • Технологии
      • Аэрокосмическое оборудование
      • Автоматизация
      • Связь: телекоммуникации
      • Связь
      • Строительство
      • Строительство: цементная промышленность
      • Строительство: Ремонт и внутреннее оформление: Сауны
      • Строительство: Ремонт и внутреннее оформление
      • Строительство: вентиляция и кондиционирование
      • Электроника: Электроника
      • Электроника: волоконная оптика
      • Электроника: оборудование
      • Электроника: Бытовая электроника
      • Электроника: микропроцессорная техника
      • Электроника: Радио
      • Электроника: робототехника
      • Электроника: обработка сигналов
      • Электроника: телекоммуникации
      • Электроника: ТВ.Видео
      • Электроника: СБИС
      • Электроника
      • Энергия: возобновляемые источники энергии
      • Энергия
      • Пищевая промышленность
      • Топливные технологии
      • Тепло
      • промышленное оборудование и технологии
      • Отрасль: металлургия
      • Инструмент
      • Легкая промышленность
      • Материалы
      • Машиностроение
      • Металлургия
      • Метрология
      • Военная техника: Оружие
      • Военная техника
      • Ракеты
      • Нанотехнологии
      • Нефтегазовые технологии: трубопроводы
      • Нефтегазовые технологии
      • Патентное дело.Изобретательность. Инновация
      • Издательство
      • Холодильное
      • Нормативная документация
      • Охрана и безопасность
      • Космические науки
      • Транспорт
      • Транспорт: авиация
      • Транспорт: автомобили, мотоциклы
      • Транспорт: Железнодорожный
      • Транспорт: Корабли
      • Очистка воды
    • Арт
      • Кино
      • Дизайн: Архитектура
      • Графика
      • Музыка
      • Музыка: гитара
      • Фото
    • Биология
      • Антропология
      • Антропология: эволюция
      • Биостатистика
      • Биотехнологии
      • Биофизика
      • Биохимия
      • Биохимия: энолог
      • Экология
      • Естествознание
      • Генетика
      • Микробиология
      • Молекулярный
      • Молекулярная: биоинформатика
      • Растения: сельское и лесное хозяйство
      • Вирусология
      • Зоология
      • Зоология: палеонтология
      • Зоология: рыбы
    • Бизнес
      • Бухгалтерский учет
      • Электронная торговля
      • Логистика
      • Менеджмент
      • Маркетинг
      • Маркетинг: реклама
      • Менеджмент: Управление проектами
      • MLM
      • Ответственность и деловая этика
      • Торговля
    • Химия
      • Аналитическая химия
      • Химическая промышленность
      • Неорганическая химия
      • Материалы
      • Органическая химия
      • Пиротехника и взрывчатые вещества
      • Фармакология
      • Физическая химия
    • Компьютеры
      • Алгоритмы и структуры данных
      • Алгоритмы и структуры данных: криптография
      • Алгоритмы и структуры данных: обработка изображений
      • Алгоритмы и структуры данных: распознавание образов
      • Алгоритмы и структуры данных: цифровые водяные знаки
      • Кибернетика
      • Кибернетика: искусственный интеллект
      • Криптография
      • Базы данных
      • Информационные системы
      • Информационные системы: предприятия ЕС
      • Лекции, монографии
      • Медиа
      • Сеть
      • Сеть: Интернет
      • Операционные системы
      • Организация и обработка данных
      • Программирование
      • Программирование: библиотеки API
      • Программирование: игры
      • Программирование: компиляторы
      • Программирование: языки моделирования
      • Программирование: языки программирования
      • Программы: TeX, LaTeX
      • Безопасность
      • Программное обеспечение: Офисное программное обеспечение
      • Программное обеспечение: Adobe Products
      • Программное обеспечение: Macromedia Products
      • Программное обеспечение: CAD
      • Программное обеспечение: Системы: научные вычисления
      • Системное администрирование
      • Веб-дизайн
    • География
      • Геодезия.Картография
      • Краеведческий
      • Краеведение: Туризм
      • Метеорология, климатология
      • Россия
    • Геология
      • Гидрогеология
      • Горное дело
    • Экономика
      • Эконометрика
      • Инвестиции
      • Рынки
      • Математическая экономика
      • Популярное
    • Образование
      • Элементарный
      • Международные конференции и симпозиумы
      • Книги самопомощи
      • Рефераты диссертаций
    • Юриспруденция
      • Криминология, судебная медицина
      • Криминология: Суд.экспертиза
      • Закон
    • Уборка, досуг
      • Аквариум
      • Астрология
      • Beauty, изображение
      • Преимущества Homebrew
      • Коллекционирование
      • Кулинария
      • Мода, Ювелирные изделия
      • Игры: Настольные игры
      • Игры: Шахматы
      • Сад, огород
      • Ремесленные
      • Ремесло: крой и шитье
      • Охота и менеджмент
      • Домашнее животное
      • Профессии и профессии
    • История
      • Американские исследования
      • Археология
      • Военная история
    • Лингвистика
      • Сравнительные исследования
      • Словари
      • Иностранный
      • Иностранный: английский
      • Иностранный: французский
      • Языкознание
      • Риторика
      • Русский язык
      • Стилистика
    • Литература
      • Дети
      • комиксы
      • Детектив
      • Фантазия
      • Художественная литература
      • Фольклор
      • Библиотека
      • Литературная
      • Поэзия
      • Проза
    • Математика
      • Алгебра
      • Алгебра: линейная алгебра
      • Алгоритмы и структуры данных
      • Анализ
      • Прикладная математика
      • Теория автоматического управления
      • Комбинаторика
      • Вычислительная математика
      • Компьютерная алгебра
      • Цельные дроби
      • Дифференциальные уравнения
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *