Ответы по контрольной по географии 6 класс: Итоговая контрольная работа по географии 6 класс с ответами

Содержание

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс с ответами

6 класс Вариант 1

  1. Съёмка местности из одной точки называется

А) полярной

Б) буссольная

В) инструментальной

Г) технической

Д) маршрутной

2. Низкие горы высотой до

А) 1000 м

Б) 1200 м

В) 1500 м

Г) 2000 м

Д) 3000 м

3. Оболочка жизни:

А) гидросфера

Б) литосфера

В) географическая оболочка

Г) атмосфера

Д) биосфера

4. Азимут – это угол между направлением на

А) запад и какой-нибудь предмет

Б) юг и какой-нибудь предмет

В) север и какой-нибудь предмет

Г) северо-восток и какой-нибудь предмет

5. Водная оболочка Земли:

А) Атмосфера

Б) стратосфера

В) гидросфера

Г) литосфера

Д) биосфера

6. Состояние тропосферы в данном месте в данный момент называется

А) тайфуном

Б) погодой

В) бризом

Г) климатом

Д) ураганом

7. Параллель, разделяющая земной шар на северное и южное полушарие называется

А) северным полярным кругом

Б) южным тропиком

В) южным полярным кругом

Г) северным тропиком

Д) экватором

8. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется

А) испарение

Б) амплитуда

В) течения

Г) ветер

Д) цунами

9. Часть географической оболочки, заселённая и изменённая организмами – это

А) гидросфера

Б) атмосфера

В) литосфера

Г) стратосфера

Д) биосфера

10. Накопитель тепла и основной источник влаги на Земле

А) впадины

Б) мировой океан

В) горы

Г) возвышенности

Д) равнины

11. Точки, через которые проходят все меридианы Земли, называется:

А) точками высот

Б) географическими полюсами

В) азимутальными точками

Г) точками пересечения

Д) географическими центрами

12. Физическая география занимается изучением:

А) только рельефа

Б) только климата

В) только океана

Г) всей природы

Д) только почв

13. Количество водяного пара в граммах в 1 м3 называется

А) абсолютной влажностью

Б) ненасыщенным воздухом

В) сухим воздухом

Г) относительной влажностью

Д) насыщенным воздухом

14. Циклон приносит:

А) заморозки

Б) пасмурную, дождливую ветреную погоду

В) сухую жаркую погоду

Г) суховеи, понижение температур

Д) грозы, повышение давления

15. С 1519 по 1522 годы совершено кругосветное путешествие:

А) Ф. Магелланом

Б) М. Лазаревым

В) М. Бехаймом

Г) Х. Колумбом

16. Земная кора и верхняя часть мантии называется

А) атмосфера

Б) биосфера

В) гидросфера

Г) литосфера

Д) тропосфера

17. Все неровности земной поверхности – это

А) плоскогорья и низменности

Б) впадины и горы

В) рельеф

Г) горные породы

Д) нагорья

18. Шельф – это

А) впадины в океане

Б) переходные области в океане

В) желоба в океане

Г) материковые склоны в океане

Д) материковая отмель

19.План местности изображает:

А) материк

Б) территорию всей страны

В) природную зону

Г) обширную часть земной поверхности

Д) небольшую часть земной поверхности

20. Горная порода магматического происхождения:

А) известняк

Б) гранит

В) песок

Г) ракушечник

Д) поваренная соль

21. Воздушная оболочка Земли:

А) географическая оболочка

Б) Биосфера

В) Атмосфера

Г) Гидросфера

Д) Литосфера

22. Столица Республики Казахстан – город

А) Уральск

Б) Алматы

В) Петропавловск

Г) Кзылорда

Д) Астана

23. Слово «география» в переводе означает:

А) Образ Земли

Б) Описание Земли

В) Рисунок Земли

Г) Вид Земли

Д) Путешествие

24. Ветер, меняющий своё направление 2 раза в год

А) горный

Б) бриз

В) пассат

Г) западные

Д) муссон

25. Место разрыва и смещения горных пород на глубине, при землетрясении называют –

А) жерлом

Б) эпицентром

В) котловиной

Г) районом

Д) очагом

26. Определите координаты островов:

А)50° с.ш.  142° в.д.-

Б)80° с.ш. 60° в.д.-

В)72° с.ш.  180° д.-

Г)75° с.ш. 60° в.д.-

27. Какой буквой на карте отмечены:

1.Америка

2.Берингов пролив

3.Горы Гималаи

4.Индийский океан

6 класс 2 вариант

1. Слово «география» в переводе означает:

А) образ Земли

Б) Описание Земли

В) Рисунок Земли

Г) Вид Земли

Д) Путешествие

2. Водная оболочка Земли:

А) Литосфера

Б) географическая оболочка

В) Гидросфера

Г) Биосфера

Д) Атмосфера

3. Место разрыва и смещения пород на глубине, при землетрясении называют –

А) жерлом

Б) эпицентром

В) котловиной

Г) районом

Д) очагом

4. Прибор, измеряющий атмосферное давление

А) флюгер

Б) барометр

В) сейсмограф

Г) гигрометр

Д) анемометр

5. Условная линия на карте, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой

А) изохора

Б) изобара

В) горизонталь

Г) изотерма

Д) бергштрих

6. Наиболее устойчивые участки суши

А) грабены

Б) складчатые области

В) геосенклинали

Г) платформы

Д) горсты

7. Азимут 900 показывает на

А) север

Б) северо-восток

В) юг

Г) запад

Д) восток

8. Самый нижний слой атмосферы

А) ионосфера

Б) мезосфера

В) мегасфера

Г) тропосфера

Д) стратосфера

9. Состав географической оболочки:

А) гидросфера, биосфера, часть атмосферы, часть литосферы

Б) мантия, ядро, ионосфера, магносфера

В) ядро, Мантия, гидросфера, литосфера

Г) атмосфера, мантия, ядро, биосфера

Д) биосфера, литосфера, ядро, мантия

10. Море, уровень абсолютной высоты которого принят за ноль:

А) Чёрное

Б) Балтийское

В) Каспийское

Г) Карское

Д) Баренцево

11. Оболочка жизни на Земле:

А) Биосфера

Б) часть атмосферы и часть литосферы

В) литосфера

Г) часть литосферы и часть гидросферы

Д) гидросфера

12. Группы людей со сходными внешними признаками называются

А) этносами

Б) горожанами

В) сельчанами

Г) горцами

Д) расами

13. Длина экватора составляет

А) 20 000 км

Б) 10 000 км

В) 30 000 км

Г) 40 000 км

Д) 50 000 км

14. Волны, вызываемые подводными землетрясениями или вулканами:

А) отливы

Б) приливы

В) ветровые

Г) прибой

Д) цунами

15. Целостность географической оболочки – это

А) периодичность и повторяемость одних и тех же явлений во времени

Б) хозяйственная деятельность человека

В) история формирования природного комплекса

Г)изменение всех компонентов природы и природных комплексов от экватора к полюсам

Д) взаимосвязь и взаимозависимость компонентов природы

16. Расстояние уменьшено в 100 раз при масштабе

А) 1:100

Б)1: 00000

В) 1: 1000

Г) 1: 10000

Д) 1: 10

17. Место, где начинается река, называют:

А) паводком

Б) меженью

В) руслом

Г) истоком

Д) устьем

18. Условная линия, соединяющая точки земной поверхности с одинаковой высотой – это

А) меридиан

Б) изотерма

В) горизонталь

Г) бергштрих

Д) параллель

19. Человек – часть

А) литосферы

Б) природного комплекса

В) биосферы

Г) атмосферы

Д) гидросферы

20. Направления запад-восток на карте показаны

А) параллелями

Б) меридианами

В) горизонталями

Г) абсолютной высотой

Д) относительной высотой

21. Самая низкая температура воздуха бывает

А) после заходя солнца

Б) перед восходом солнца

В) в полдень

Г) ночью

Д) вечером

22. Наиболее низкие температуры воздуха наблюдаются в районе:

А) полюсов

Б) умеренных широт

В) северного тропика

Г) южного тропика

Д) экватора

23. Цунами – это

А) волны, вызываемые морскими приливами

Б) притяжение луны

В) волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и землетрясениях

Г) причудливые формы рельефа

Д) ветры степной зоны

24. Основные стороны горизонта:

А) север, юг, юго-восток, северо-запад

Б) запад, восток, юго-запад, юго-восток

В) север, юг, запад, восток

Г) юго-запад, северо-запад, юго-восток, северо-восток

25. Оболочка жизни

А) атмосфера

Б) литосфера

В) биосфера

Г) географическая оболочка

Д) гидросфера

26. Определите координаты островов:

А)80° с.ш.  100° в.д.-

Б)64° с.ш.  170° з.д.-

В)75° с.ш.  140° в.д.-

Г)69 °с.ш. 50° в.д.-

27. Какой буквой на карте отмечены:

1.Северный Ледовитый океан

2.Пролив Дрейка

3.Горы Анды

4.Австралия

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по географии:

Вариант 1

Вариант № 2

Тесты по географии 6 класс с ответами

Тесты подготовлены по программе обучения 2014 — 2018 года

География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Герасимова Т.П., Летягин А.А.

1 2

Информация о материале
Просмотров: 5203

20 — вопросов. Уровень сложности — высокий.

Тесты подготовлены по учебнику География — Герасимова Т.П.

Информация о материале
Просмотров: 20478

51 — вопрос. Уровень сложности — высокий. Комплексный — итоговый тест.

Тесты подготовлены по учебникам: География — Герасимова Т.П. и География — Летягин А.А.

Информация о материале
Просмотров: 14919

61 — вопрос. Уровень сложности — высокий. Комплексный — итоговый тест.

Тесты подготовлены по учебникам: География — Герасимова Т.П. и География — Летягин А.А.

Информация о материале
Просмотров: 47603

30 — вопросов. Уровень сложности — высокий. Комплексный — итоговый тест.

Тесты подготовлены по учебникам: География — Герасимова Т.П. и География — Летягин А.А.

Информация о материале
Просмотров: 7077

7 — вопросов. Уровень сложности — лёгкий.

Информация о материале
Просмотров: 21545

8 — вопросов. Уровень сложности — лёгкий.

Информация о материале
Просмотров: 18106

10 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 24449

14 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 23336

10 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 6294

7 — вопросов. Уровень сложности — лёгкий.

Информация о материале
Просмотров: 2472

9 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 11277

11 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 17199

9 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 6282

12 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 13843

6 — вопросов. Уровень сложности — лёгкий.

Информация о материале
Просмотров: 15479

13 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 4320

10 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 9096

15 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 14366

10 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 5829

11 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 10689

13 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 5986

8 — вопросов. Уровень сложности — лёгкий.

Учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме: Итоговый тест по географии 6 кл с кодификатором

Итоговый тест по географии в 6 классе

за 2016 – 17 уч. год

1 ВАРИАНТ

1) Воздушная оболочка Земли – это:

     а) Атмосфера        в) Биосфера

     б) Гидросфера      г) Литосфера

2) Начало реки – это:

    а) устье                 в) исток

    б) приток              г) дельта

3) Докучаев В.В. – основоположник науки:

    а) почвоведение        в) биологии

    б) гидрологии            г) о биосфере

4) Самый высокий водопад в мире:

    а) Игуасу               в) Виктория

    б) Анхель              г) Ниагарский

5) Самой плодородной считается почва:

    а) подзолистая       в) глинистая

    б) тундровая          г) чернозёмная

6) Нормальное атмосферное давление:

    а) 730 мм.рт.ст.       в) 790 мм.рт.ст.

    б) 760 мм.рт.ст.      г) 660 мм.рт.ст.

7) Где живут белые медведи:

    а) в тропиках          в) на северном полюсе

    б) на экваторе         г) на южном полюсе

8) Постоянные ветры, дующие от 30-х широт к

    экватору – это:

    а) пассаты               в) муссоны

    б) бриз                    г) ураганы

9) Между экваториальным и умеренным

    климатическими поясами находится:

    а) арктический            в) тропический

    б) антарктический      г) субарктический

10) В верхней части водной толщи океана

      обитает:

    а) нектон      

    б) планктон    

    в) бентос

11) Какой город имеет координаты 52˚с.ш., 13˚в.д.?

    а) Оттава            в) Сантьяго

    б) Берлин           г) Тегеран

12) Австралия находится в следующих

      полушариях:

    а) в северном и западном          

    б) в северном и восточном      

    в) в южном и западном

    г) в южном и восточном

13) Какая раса преобладает на севере Северной

      Америки?

    а) монголоидная          в) негроидная

    б) европеоидная          г) австралоидная

14) Какую природную зону НЕ пересекает экватор

      в Африке?

    а) влажные экваториальные леса          

    б) муссонные леса субэкваториального пояса    

    в) тундру

    г) саванны и редколесья

15) Полуостров Индостан омывает:

    а) Карибское море            в) Красное море

    б) Бенгальский залив       г) Гудзонов залив

16) Стрелкой         обозначают направление ветра:

    а) северо-западное          в) юго-западное

    б) северо-восточное          г) юго-восточное

17) Больше всего высотных поясов имеют горы:

     а) Кордильеры      в) Уральские

     б) Альпы               г) Тибет

18)Какой буквой на карте отмечены:

     1. пролив Дрейка

     2. Северный Ледовитый океан

     3. Берингов пролив

     4. Гвинейский залив

     5. пустыня Сахара

     6. остров Гренландия

     7. течение Гольфстрим

     8. Антарктида

     9. горы Анды

    10. Аравийский полуостров

Итоговый тест по географии в 6 классе

за 2016 – 17 уч. год

2 ВАРИАНТ

1) Водная оболочка Земли – это:

     а) Атмосфера        в) Биосфера

     б) Гидросфера      г) Литосфера

2) Место впадения реки в море – это:

    а) устье                 в) исток

    б) приток              г) дельта

3) Вернадский В.И. – основоположник науки:

    а) почвоведение        в) биологии

    б) гидрологии            г) о биосфере

4) Самое глубокое озеро в мире:

    а) Виктория           в) Чад

    б) Байкал               г) Мичиган

5) Самые плодородные почвы находятся:

    а) в тундре               в) в пустыне

    б) под лесами          г) в степях

6) Атмосферное давление измеряется:

    а) термометром      в) гигрометром

    б) барометром        г) линейкой

7) Где живут пингвины:

    а) в тропиках          в) на северном полюсе

    б) на экваторе         г) на южном полюсе

8) Сезонные переменные ветры, дующие на границе суши и моря — это:

    а) пассаты               в) муссоны

    б) бриз                    г) ураганы

9) Между тропическим и арктическим

    климатическими поясами находится:

    а) умеренный              в) экваториальный

    б) антарктический      г) субантарктический

10) К планктону относят:

    а) рыбу      

    б) микроскопические организмы    

    в) кораллы

11) Какой город имеет координаты 34˚ю.ш., 71˚з.д.?

    а) Оттава            в) Сантьяго

    б) Берлин           г) Тегеран

12) Остров Гренландия находится в следующих

      полушариях:

    а) в северном и западном          

    б) в северном и восточном      

    в) в южном и западном

    г) в южном и восточном

13) Какая раса преобладает на севере Африки?

    а) монголоидная          в) негроидная

    б) европеоидная          г) австралоидная

14) Какую природную зону НЕ пересекает экватор

      в Африке?

    а) влажные экваториальные леса          

    б) муссонные леса субэкваториального пояса    

    в) тундру

    г) область высотной поясности

15) Аравийский полуостров омывает:

    а) Карибское море            в) Красное море

    б) Бенгальский залив       г) Гудзонов залив

16) Стрелкой         обозначают направление ветра:

    а) северо-западное          в) юго-западное

    б) северо-восточное          г) юго-восточное

17) Больше всего высотных поясов имеют горы:

     а) Уральские      в) Альпы

     б) Кордильеры  г) Куньлунь

18)Какой буквой на карте отмечены:

     1. Мозамбикский пролив

     2. Атлантический океан

     3. Гибралтарский пролив

     4. Гудзонов залив

     5. пустыня Гоби

     6. остров Мадагаскар

     7. Перуанское течение

     8. Австралия

     9. горы Кордильеры

    10. Полуостров Индостан

География 6 класс. Все тренажеры

Тесты и тренажеры по предмету
«География 6 класс»

Серым цветом выделены темы, над которыми идёт работа по созданию. Тренажеры отмечены подсказкой ТРЕНАЖЕР. Переход к тестированию или тренировке по активной ссылке в названии темы.

№ п/пНаименование тестов и тренажеров
1Повторение за 5 класс
2 Географические исследования, открытия и путешествия. Земля — планета Солнечной системы
3 Изображения поверхности ТРЕНАЖЕР
4 План местности. Масштаб. ТРЕНАЖЕР
5 Стороны горизонта. Ориентирование. Изображение неровностей ТРЕНАЖЕР
6 Форма и размеры Земли. Географическая карта. Градусная сеть. ТРЕНАЖЕР
7 Географическая широта. Географическая долгота. Координаты. Высоты и глубины. ТРЕНАЖЕР
8 Литосфера: определение, горные породы и минералы,
9 Литосфера: движение земной коры, вулканы, гейзеры
10 Литосфера: рельеф суши, горы, равнины, рельеф дна Мирового океана
11 Гидросфера: вода на Земле, части Мирового океана
12 Гидросфера: волны, приливы, океанические течения, подземные воды
13 Гидросфера: реки
14Гидросфера: озёра, ледники, искусственные водоемы
15 Атмосфера: состав и значение
16 Атмосфера: температура и давление
17 Атмосфера: давление, ветер, осадки
18 Атмосфера: водяной пар, осадки, облака
19 Атмосфера: погода и климат
20 Атмосфера: причины, влияющие на климат
21 Итоговый тест по теме АТМОСФЕРА
22 Биосфера
23 Население Земли
24 ИТОГОВЫЙ тест за 6 класс

 

Тесты олимпиадного уровня

  • Олимпиада по географии. 5-9 классы (МГУ 2016-2017) — 40 вопросов… …

 


Конспекты по ГЕОГРАФИИ

 

Все темы по курсу «География 6 класс»,
рассматриваемые в настоящих тестах и тренажерах:

Географические исследования, открытия и путешествия. Земля — планета Солнечной системы. План местности. Масштаб. Стороны горизонта. Ориентирование. Изображение неровностей. Форма и размеры Земли. Географическая карта. Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Координаты. Высоты и глубины. Литосфера: определение, горные породы и минералы. Литосфера: движение земной коры, вулканы, гейзеры. Литосфера: рельеф суши, горы, равнины, рельеф дна Мирового океана. Гидросфера: вода на Земле, части Мирового океана. Гидросфера: волны, приливы, океанические течения, подземные воды. Гидросфера: реки. Гидросфера: озёра, ледники, искусственные водоемы. Атмосфера: состав и значение. Атмосфера: температура и давление. Атмосфера: давление, ветер, осадки. Атмосфера: водяной пар, осадки, облака. Атмосфера: погода и климат. Атмосфера: причины, влияющие на климат. Биосфера. Население Земли.

 

 Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «География 6 класс»:

 

Тест по географии (6 класс) по теме: Годовая контрольная работа за 6 класс по учебнику Е.М,Домогацких,Н.И.Алексеевский

Годовая тестовая работа по географии 6 класс

  1. вариант

Часть 1.

1.  Из предложенных утверждений выберите неверное.

     а) географическая широта может быть только  северной или южной;

     б) значения географической широты могут изменяться в пределах от 0° до 90°;

     в) параллели на глобусе и на географических картах определяют направление

         «север — юг», а меридианы — «запад — восток  »

 2.Установите соответствие между датой и положением Солнца:

        дата        положение Солнца

      1)21 марта                                        а) Солнце в зените над Северным тропиком

       2)22июня                                         б) Солнце в зените над экватором

3. Какому направлению соответствуют азимуты:

1) 315 градусов                                      а) северо-восток

     2) 30 градусов                                        б) юг

     3)180 градусов                                        в) северо -запад

     4) 270 градусов                                       г)запад

4. Какая из перечисленных   пород относится к метаморфической?

      а) песок     б) гранит        в) мрамор          г) базальт

 5. Как называется водная оболочка Земли?

      а) биосфера        б) атмосфера          в) литосфера           г) гидросфера

6. Верхний, тонкий и твердый слой Земли:

а) ядро       б) мантия         в) земная кора                

7. Какое из данных морей относится к Атлантическому океану?

     а) Охотское              б) Саргассово           в) Карское            г) Красное

8. Какое озеро является бессточным?

     а) Байкал                            б) Виктория                   в) Чад                   г) Верхнее

 

9. Самые большие разрушения получают здания, находящиеся при землетрясении:

 

     а) в эпицентре землетрясения      

     б) в очаге землетрясения

 

 10. Река Амур относится к бассейну:

        а) Атлантического океана                               б) Северного Ледовитого океана

        в) Индийского океана                                      г) Тихого океана            

 

Часть 2.

11. Покажите стрелками направление ветра между точками  , укажите в каком случае ветер самый сильный:

а) 758 мм.рт.ст   и   762 мм.рт.ст

б) 740 мм.рт.ст   и   750 мм.рт.ст

в) 759 мм.рт.ст   и   760 мм.рт.ст

г) 755 мм.рт.ст    и   752 мм.рт.ст

12. Найдите соответствие:

        1) прибор для определения температуры                              а) барометр

        2)  прибор для определения атмосферного давления          б) флюгер

        3) прибор для определения направления ветра                  в) термометр

13. Определите географический объект, координаты которого  56° с.ш.  161 ° в.д.

 

14. Заполните пропуски.

       При подъёме в горы атмосферное давление ____________ каждые 100 м на ____мм рт.ст

15. Направление каких ветров показано на схеме?

 16 . Определите по карте расстояние от точки А до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров.

17. Определите по карте направление от точки А до точки В.

 

18. Если в течении суток замеры температуры составили утром +6°С, днём +19°С, вечером +10°С, то средняя температура суток составит _______.

19.Чему равно атмосферное давление на высоте 7 км, если у подножья горы она составляет 760мм РТ.ст.

20. Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 5 км, а у земной поверхности температура составляет + 20°С?

              Годовая тестовая  работа по географии 6 класс

  1. вариант

Часть 1.

1. Выберите верное утверждение. 
    а) географическая долгота и широта измеряется в градусах;

     б) точки земной поверхности, находящиеся между экватором и северным полюсом, имеют южную

          широту;

      в)  географическая долгота может быть только северной или восточной.

 

  2.Установите соответствие между датой и положением Солнца:

        дата        положение Солнца

      1)23 сентября                                        а)Солнце в зените над Южным тропиком

       2)22декабря                                          б)Солнце в зените над экватором

3. Какому направлению соответствуют азимуты:

1) 360 градусов                                      а) северо-восток

     2) 225 градусов                                        б) север

     3) 45 градусов                                          в)восток

     4) 90 градусов                                          г)юго-запад

 

4. Какая из перечисленных горных пород относится к группе осадочных пород органического происхождения?

      а)мрамор             б)гранит               в)мел                 г)гипс

5. Как называется каменная  оболочка Земли?

      а) атмосфера                           б) биосфера           в) литосфера        г) гидросфера  

 6. Какое из данных морей относится к Тихому океану?

       а) Каспийское                б) Балтийское                  в) Лаптевых               г)  Берингово

7.   Какое озеро является сточным?

       а) Байкал           б) Балхаш               в) Чад                   г) Аральское

8. Какова главная причина образования ветра?

         а) угол падения солнечных лучей.

         б) разница в атмосферном давлении.

 9. Как называется место в глубине земли, где происходят толчки при землетрясении?    

        а)  эпицентр землетрясения    

         б)  очаг землетрясения

 10. Река  Амазонка относится к бассейну

      а)   Атлантического океана               б) Индийского океана  

      в) Тихого океана                                г) Северного Ледовитого океана

 

Часть 2.

11. Покажите стрелками направление ветра между точками  , укажите в   каком случае

 ветер самый сильный:

 а) 761 мм.рт.ст   и    752 мм.рт.ст

 б) 745 мм.рт.ст   и    750 мм.рт.ст

 в) 758 мм.рт.ст    и   760 мм.рт.ст

 г) 762 мм.рт.ст     и   758 мм.рт.ст

12.  Найдите соответствие:

       1) прибор для определения направления ветра                              а) барометр

       2) прибор для определения  атмосферного давления                    б) осадкомер

       3) прибор для определения количества осадков                            в)  флюгер

13. Определите географический объект, координаты которого 3° ю.ш. 38°в.д.

 

14.Заполните пропуски:

     При подъёме вверх температура воздуха уменьшается через ________ км на _______ºС.

15. Направления каких ветров показано на схеме?

16. Определите по карте расстояние на местности от точки А до точки В.    

17. Определите по карте в каком направлении от точки А находится точка В.

18. Если в течении суток замеры температуры составили утром +5°С, днём +18°С, вечером +10°С, то средняя температура суток составит _______.

19.Чему равно атмосферное давление на высоте 5 км, если у подножья горы она составляет 780мм РТ.ст.

20. Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 8 км, а у земной поверхности температура составляет + 24°С?

                                                                    Ответы:

                        1 вариант                                                                                   2 вариант

Вопрос

Вариант ответа

Вопрос

Вариант ответа

1

В

1

А

2

1-Б

2-А

2

1-Б

2-А

3

1-В

2-А

3-Б

4-Г

3

1-Б

2-Г

3-А

4

В

4

В

5

Г

5

В

6

В

6

Г

7

Б

7

А

8

В

8

Б

9

А

9

Б

10

Г

10

А

11

А

Б

В

Г

Б

11

А

Б

В

Г

А

12

1-В

2-А

3-Б

12

  1. В
  2. А
  3. Б

13

влк. Ключевская Сопка

13

влк. Килиманджаро

 14

        понижается

           на 1 мм

14

             1км на 6°с

15

а) летний муссон

б) зимний муссон

 

15

а) дневной бриз

б) ночной бриз

16

500 м

 

16

1000м(1км)

17

восток

17

Юго-восток

18

11,6

18

11

19

60мм

19

280мм

20

   — 10°С

24

 — 24°С

Контрольная работа по географии за 4 четверть, 6 класс

Контрольная работа № 4 по итогам 4 четверти. 6 класс.

ФИ обучающегося______________________________________________

Дата проведения________________________________________________

1 вариант

  1. Самый большой природный комплекс на Земле:

А) материк; Б) географическая оболочка; В) Мировой океан

  1. На каком материке расположена самая большая пустыня: А) Евразия Б) Африка; В) Северная Америка; Г) Австралия

  1. В каких широтах четко выделяются четыре времени года: зима, весна, лето, осень?

А) в тропических; Б) в экваториальных; В) умеренных; Г) арктических

  1. Пшеничное поле- это ландшафт:

А) сельскохозяйственный; Б) промышленный; В) городской

  1. Больше всего высотных поясов в горах:

А) Урала; Б) Алтая; В) Кавказа

  1. Какому закону подчинено размещение большинства природных комплексов на Земле______________________________________________

  2. Установите соответствие: природная зона-растение

  1. Тайга А) кактус

  2. Тундра Б) Баобаб

  3. Пустыня В) Дуб

  4. Саванны Г) Карликовая береза

Ответ:___________________________________________________________

  1. Установите соответствие: природная зона-животное

  1. Экваториальный лес А) Верблюд

  2. Пустыня Б) Песец

  3. Саванны В) Обезьяна

  4. Тундра Г) Зебра

Ответ:________________________________________________________

  1. Что такое географическая оболочка?_____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Что такое природный комплекс?___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа № 4 по итогам 4 четверти. 6 класс.

ФИ обучающегося______________________________________________

Дата проведения________________________________________________

  1. вариант

1. Самый большой природный комплекс на Земле:

А) материк; Б) географическая оболочка; В) Мировой океан

  1. На каком материке расположены самые высокие горы:_______________

  1. В какой природной зоне различают зимний сухой и летний сезон дождей?

А) арктическая пустыня Б) экваториальный лес; В) саванны; Г) пустыня

  1. Территория, измененная человеком, связанная с добычей полезных ископаемых- это ландшафт:

А) сельскохозяйственный; Б) промышленный; В) городской

  1. Больше всего высотных поясов в горах:

А) Урала; Б) Алтая; В) Кавказа

  1. Размещение большинства природных комплексов на Земле подчинено закону:

А) высотной поясности Б) широтной зональности

  1. Установите соответствие: природная зона-растение

  1. Тайга А) кактус

  2. Тундра Б) Баобаб

  3. Пустыня В) Дуб

  4. Саванны Г) Карликовая береза

Ответ:_______________________________________________________

  1. Установите соответствие: природная зона-животное

  1. Экваториальный лес А) Верблюд

  2. Пустыня Б) Песец

  3. Саванны В) Обезьяна

  4. Тундра Г) Зебра

Ответ:________________________________________________________

  1. Что такое природная зона?_______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите важнейшие свойства географической оболочки___________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа № 4 по итогам 4 четверти. 6 класс.

ФИ обучающегося______________________________________________

Дата проведения________________________________________________

  1. вариант

  1. Свойство географической оболочки:

А) целостность В) комплексность В) зональность

  1. На каком материке расположены горы Кордильеры?__________________________

  1. В какой природной зоне различают зимний сухой и летний сезон дождей?

А) арктическая пустыня Б) экваториальный лес; В) саванны; Г) пустыня

  1. Территория, измененная человеком, связанная с земледелием и животноводством — это ландшафт:

А) сельскохозяйственный; Б) промышленный; В) городской

  1. Больше всего высотных поясов в горах:

А) Урала; Б) Алтая; В) Кавказа

  1. Чем дальше от экватора тем высотных поясов больше или меньше?

Ответ:___________________________________________________________

  1. Установите соответствие: природная зона-растение

1. Тайга А) кактус

  1. Тундра Б) Баобаб

  2. Пустыня В) Дуб

  3. Саванны Г) Карликовая береза

Ответ:___________________________________________________________

  1. Установите соответствие: природная зона-животное

  1. Экваториальный лес А) Верблюд

  2. Пустыня Б) Песец

  3. Саванны В) Обезьяна

  4. Тундра Г) Зебра

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Что такое культурный ландшафт?__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите причины зональности_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии проверки и оценивания контрольной работы №4 по итогам 4 четверти. 6 класс

Оценка работы:

Задания №1 — № 6 оцениваются по 1 баллу, задания №7, №8, №9, №10 оцениваются по 2 балла. Итого – 14 баллов.

Оценки: «5» – 13 -12 баллов

«4» – 11 — 10 баллов

«3» – 9 — 6 баллов

«2»-от 5-0 баллов

6 класс | Образовательные тесты

Выберите один или несколько правильных ответов

География 6 класс | Автор: Липницкая Ирина Владимировна | ID: 12362 | Дата: 20.5.2020

Выберите один или несколько правильных ответов.

География 6 класс | Автор: Липницкая Ирина Владимировна | ID: 12354 | Дата: 18.5.2020

Выберите один или несколько правильных ответов.

География 6 класс | Автор: Липницкая Ирина Владимировна | ID: 12353 | Дата: 18.5.2020

Выберите один или несколько правильных ответов.

География 6 класс | Автор: Липницкая Ирина Владимировна | ID: 12351 | Дата: 18.5.2020

Закрепление знаний по теме «Реки. Речная система»

География 6 класс | Автор: Тюрина Л.В. | ID: 11974 | Дата: 10.2.2020

Закрепление знаний по теме

География 6 класс | Автор: Тюрина Л.В. | ID: 11973 | Дата: 6.2.2020

Тест «Реки» по географии с выбором одного ответа из предложенных вариантов.

География 6 класс | Автор: Тюрина Людмила Викторовна | ID: 11819 | Дата: 22.12.2019

Тест на проверку знаний по географии за 6 класс

География 6 класс | Автор: Земцов Н.А. | ID: 11120 | Дата: 24.10.2019

Строение Земли, движения земной коры, рельеф материков и океанов

География 6 класс | Автор: Дундукова Е.Г. | ID: 11353 | Дата: 8.7.2019

Итоговый

География 6 класс | Автор: Панюшева О.А. | ID: 11119 | Дата: 13.5.2019

Страница 1 из 5

География 6-го класса | Университет Центрального Мичигана

G1.1 Пространственное мышление: Используйте карты и другие географические инструменты для сбора и обработки информации с пространственной точки зрения.

6-G1.1.1
Опишите, как географы используют картографирование для изображения мест, природных и человеческих явлений в мире.

Планы уроков:

6-G1.1.2
Нарисуйте схематическую карту Западного полушария с указанием основных регионов (Канада, США, Мексика, Центральная Америка, Южная Америка и Карибский бассейн).

Планы уроков:

G1.2 Географические запросы и анализ: Используйте географические запросы и анализ, чтобы ответить на важные вопросы об отношениях между людьми, культурами, их средой и отношениями в контексте большого мира.

6-G1.2.1
Найдите основные формы рельефа, реки (Амазонка, Миссисипи, Миссури, Колорадо) и климатические регионы Западного полушария.
Планы уроков:
Карты:

6-G1.2.2
Объясните, почему карты одного и того же места могут различаться, включая культурные перспективы Земли и новые знания, основанные на науке и современные технологии.

Планы уроков:


6-G1.2.3
Используйте данные для создания тематических карт и графиков, показывающих модели населения, физического ландшафта, осадков и растительности, анализируйте закономерности, а затем Предлагаем два обобщения о местонахождении и плотности населения.

Планы уроков:

Ресурсы:
Карты:


6-Г1.2.4
Используйте наблюдения с аэрофотоснимков, фотографий (печатные и компакт-диски), фильмов (видеомагнитофоны и DVD) как основу для ответов на географические вопросы о человеческих и физических характеристиках мест и регионов.

Планы уроков:


6-G1.2.5
Используйте информацию от современных технологий, таких как системы географического позиционирования (GPS), географические информационные системы (GIS) и спутниковое дистанционное зондирование для находите информацию и обрабатывайте карты и данные, чтобы анализировать пространственные структуры Западного полушария и отвечать на географические вопросы.

Планы уроков:


6-G1.2.6
Применить навыки географического исследования (задавать географические вопросы, получать географическую информацию, организовывать географическую информацию, анализировать географическую информацию и отвечать на географические вопросы). вопросы), чтобы проанализировать проблему или вопрос, важный для региона Западного полушария.
G1.3 Географическое понимание: Используйте географические темы, знания о процессах и концепциях для изучения Земли.

6-G1.3.1
Используйте основные темы географии (местоположение, место, взаимодействие человека с окружающей средой, движение, регион) для описания регионов или мест на Земле.

Планы уроков:

Карты:

6-G1.3.2
Объясните расположение и распределение физических и человеческих характеристик Земли, используя знания о пространственных моделях.

Планы уроков:

Карты:

6-G1.3.3
Объясните различные способы, которыми связаны места и как эти соединения демонстрируют взаимозависимость и доступность

Планы уроков:

.

§ 38. Климатические зоны | Общая география, 6 класс

§ 38. Климат Зоны

Помните, что различают воздушные массы в зависимости от область их образования.

Климат Зоны. Климатические пояса — широтная полоса поверхности Земли, имеющая относительно однородный климат. Ремни отличаются друг от друга и температурой воздуха преобладающие воздушные массы, которые по своим свойствам определить основные черты климатической зоны.Климатические зоны варьируются от экватора к полюсам, т.е. зональный. Существует семь основных климатических зон : : , экваториальная, , две, , тропическая, , две, , умеренная, , и две, , полярная, (, арктическая, и , антарктическая, ) — по одной в каждом полушарии. В каждом из них в течение года преобладает воздушная масса — экваториальная соответственно тропическая, умеренная, Арктика (Антарктика).

Между главными поясами в каждой полусфере образуется переходных Климатические зоны : субэкваториальный, субтропический и субарктический (субантарктический) .Их называют субпоясамы — от латинского «sub» означает «внизу», т.е. во время основного (пидекваториальный, пидтропичный и др.) .. В переходных зонах по изменению воздушных масс. времена года. Они происходят из соседних основных зон: правило летнего воздуха массово южнее основного пояса, а зимой — севернее. Например, Субэкваториальному экваториальному поясу преобладает летний воздух — наступает влажный сезон, наступает зима, тропический воздух — наступает сухой сезон. Поэтому климат субэкваториального пояса летом похож на экваториальный климатический пояс, а зима — к тропической.

На карте климатических поясов хорошо видно, что их границы не проходил строго параллельно, а затем отклонился на север, затем на юг. Объясняется это влиянием третьего климатотвирнохофактора — поверхности укладки: океаны, суша, рельеф, течения, ледяной покров.

Внутри климатические зоны выделяются климатические территория с разными типами климата: континентальным и море, своеобразный климат западного и восточного побережья материков.

Фиг.Климатические зоны

Главный типы климата. На разных территориях под одинаковым влиянием климатотвирных факторов формируется тот или иной тип климата. Название типа соответствует названию климатической климатической зоны (экваториальная, субтропический, тропический, умеренный климат и др.) подтип воздушных масс (Морской, континентальный климат), температурно-влажностные характеристики.

У экваториальный пояс преобладают влажные экваториальные воздушные массы.Температура высокая (24 … 28 0 С). Восходящий поток воздуха, создаваемый мощным Кучево-дождевые облака, которые каждый день приносили дожди с грозами. Потеря большого осадков в течение года (более 2000 мм) способствуют и пассаты, приносящие Влажный океанический воздух. Температура и осадки в течение года почти менять.

Для субэкваториальных зон характерна сезонных изменений воздушных масс. Летний муссон приносит экваториальный воздух и зимний муссон — тропический континентальный.Поэтому летом жарко и влажно в экваториальном поясе. Зимняя температура немного понижается (20 0 С), низкая влажность, без дождя. Такой климат влажное лето и сухая зима называется Monsoon . Растет лиственный лес.

У Тропические зоны преобладают в сухих тропических воздушных массах. Там высокое атмосферное давление и нисходящий поток воздуха. Температура летом очень высокая (35 0 С). зимой немного уменьшается (20 0 С).Очень высокая суточная амплитуда колебания (30-40 0 С). Тропический воздух очень сухой, потому что обычно выпадают осадки. немного. При выпадении осадков в этом поясе образовался климатический регион с разные типы климата. Тропическая пустыня Климат (осадков почти нет). Нет, только образовалась обильная роса и туман) образовалась на западные берега материков, омываемые холодными течениями. Тропический влажный климат (дождь много — более 1000 мм в год) царят на восточные берега материков, омываемые теплыми течениями.

У субтропические зоны Климат сезонные изменения воздушные массы: лето — дождь, зима — умеренный. Континентальный субтропический климат — сухой, с жарким летом, холодной зимой. На западе побережья материков климат субтропический средиземноморский с жарким, сухое лето и мягкая влажная зима. На восточном побережье климат , муссонный (лето жаркое, влажное, зимы прохладные и засушливые). В глубине материка климат резко континентальный (прохладное лето и суровая зима, небольшой дождь).

У преобладают умеренные зоны умеренные воздушные массы и западные ветры, циклоны и антициклоны. Есть хороший ярко выраженные сезоны с положительными и отрицательными температурами летом и зимой. Осадки выпадает много, но они распределены неравномерно: много на западе континентов, немного во внутренних районах, чуть восточнее. Зона сформировалась в разных климатический регион. Континентальный умеренный тип климата (умеренный резко континентальный до континентального) преобладает во внутренних районах континенты.На западных побережьях материков формируется умеренный морской климат, на востоке — сезон дождей .

Субарктика і субантарктическому поясу аналогично характеризуются сезонными изменениями воздушных масс: летом преобладают умеренные, Зима — Арктика. Лето прохладное (10 0 C) и сырая суровая зима (-40 0 C) длинный и небольшой снегопад. Осадков мало — 200 мм в год. Широко распространенный многолетник мороз — мерзлые породы на большой глубине (500 м). Море климат с прохладным летом и мягкой зимой в окрестностях Северный Ледовитый океан и Антарктида.

У

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *