Опорно двигательная система человека контрольная работа: Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: «Опорно-двигательная система»

Содержание

Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: «Опорно-двигательная система»

Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»

8 класс

Вариант 1.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный.

  1. Кость это – ……….. ткань

А – эпителиальная                      

Б – нервная ткань

В – соединительная

Г – поперечнополосатая мышечная

  1. Органические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость

Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность

Г – гибкость и эластичность

  1. Неподвижно соединены:

А – кости верхней конечности

Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа

Г – кости нижней конечности

  1. Кости черепа, лопатки, тазовые кости  относятся к ……….

    костям

А – плоским

Б —  длинным трубчатым

В – коротким трубчатым

Г – губчатым

  1. В состав стопы не входят:

А – плюсна

Б – запястье

В – предплюсна

Г – фаланги пальцев

  1. Функцию кроветворения выполняет:

А – хрящ

Б – красный костный мозг

В – жёлтый костный мозг

Г – надкостница

  1. К мозговому отделу черепа не относятся ………. кости:

А — височные

Б – затылочная

В – скуловые

Г – теменные

  1. В связи с прямохождением у человека появилась:

А – пятипалая конечность

Б – мозговой отдел черепа стал больше лицевого

В – большой палец на руке противопоставлен остальным

Г – сводчатая стопа

  1. Нарушение целостности кости – это

А – перелом

Б – ушиб

В – вывих

Г – растяжение

  1. Для гладких мышц не характерно

А – медленное сокращение

Б – многоядерность

В – веретеновидная форма

Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы

  1. Что не является причиной нарушения осанки

А – не тренированность мышц

Б – нерациональное питание

В – переутомление

Г – несоответствующая росту мебель

  1. Источником энергии, необходимой для движения, являются

А – вода

Б – витамины

В – минеральные вещества

Г – органические вещества

Часть В

В1. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

Мышца, изменяющая размер зрачка

1 — гладкая мышечная

Скелетные мышцы

2 – поперечнополосатая

Клетки веретеновидные

Поперечно исчерчены

Сокращаются быстро

Сокращаются медленно

Выберите три верных ответа.

В2. К грудной клетке относятся:

А – ключицы

Б – 12 грудных позвонков

В – 12 пар ребер

Г – плечевая кость

Д – лопатки

Е – грудина

Часть С

С1. Дайте развёрнутый свободный ответ.

Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?

Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»

8 класс

Вариант 2.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  1. Хрящ это – ……….. ткань

А – эпителиальная                      

Б – нервная ткань

В – соединительная

Г – поперечнополосатая мышечная

  1. Неорганические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость

Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность

Г – гибкость и эластичность

  1. Полуподвижно соединены

А – кости верхней конечности

Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа

Г – кости нижней конечности

  1. Кости пясти и фаланги пальцев  относятся к ………. костям

А – плоским

Б —  длинным трубчатым

В – коротким трубчатым

Г – губчатым

  1. В состав кисти не входят:

А – плюсна

Б – запястье

В – пясть

Г – фаланги пальцев

  1. Рост костей в толщину происходит за счёт:

А – хряща

Б – красного костного мозга

В – жёлтого костного мозга

Г – надкостницы

  1. К лицевому отделу черепа относятся ……….

    кости:

А — височные

Б – затылочная

В – скуловые

Г – теменные

  1. В связи с трудовой деятельностью у человека появилась:

А – чашеобразный таз

Б – S – образный позвоночник

В – большой палец на руке противопоставлен остальным

Г – сводчатая стопа

  1. Изменение формы сустава и невозможность движения в нём – это

А – перелом

Б – ушиб

В – вывих

Г – растяжение

  1. Для поперечнополосатых мышц  характерно

А – медленное сокращение

Б – многоядерность

В – веретеновидная форма

Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы

  1. Что не является причиной плоскостопия

А – ношение обуви на высоких каблуках

Б – длительное пребывание на ногах

В – ожирение

Г – стресс

  1. Гиподинамия – это:

А – активный образ жизни

Б – пониженная подвижность

В – нарушение осанки

Г – повышение работоспособности

Часть В

В1. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

Диафрагма

1 — гладкая мышечная

Мышца аорты

2 – поперечнополосатая

Многоядерные клетки

Одноядерные клетки

Регулируется соматическим отделом

Регулируется вегетативным отделом

В2. Выберите три верных ответа.

К скелету свободной верхней конечности относятся:

А – ключицы

Б – лучевая кость

В – плюсна

Г – плечевая кость

Д – лопатки

Е – запястье

Часть С

С1. Дайте развёрнутый свободный ответ.

Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?

Таблица 2. Правильные ответы.

Часть А  

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ Вариант 1

В

Г

В

А

Б

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Ответ Вариант 2

В

А

Б

В

А

Г

В

В

В

Б

Г

Б

Часть В

№ задания

1

2

Ответ. Вариант 1.

121221

212121

Ответ. Вариант 2.

БВЕ

БГЕ

Часть С.

Вариант 1.

С 1.        Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

Обездвижить конечность – наложить шину.

Шина должна фиксировать два соседних сустава (лучезапястный и локтевой суставы). Шину накладывают поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают; для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

Немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но не полный, включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ  не полный, включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Вариант 2.

С1.        Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

1)        На время транспортировки конечность иммобилизуется (фиксируется) в таком положении, в каком больной ее удерживает (наложить фиксирующую повязку по типу косынки или прибинтовать руку к туловищу).

2)        К месту вывиха нужно приложить грелку с холодной водой или льдом, либо смоченное холодной водой полотенце.

3)        Немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение. Самим вправлять вывих нельзя!

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но не полный, включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ  не полный, включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Контрольная работа по теме «Опорно

Тестовая контрольная работа по теме:

«Опорно-двигательный аппарат»

Вариант 1.

При выполнении заданий 1-11 выберите один верный ответ из

4 предложенных.
1. К парным костям мозгового отдела черепа человека относится:
1) теменная; 2) лобная;

3) затылочная; 4) носовая.
2. Плечевая и бедренная кости относятся к группе:
1) смешанных костей; 2) губчатых костей;

3) плоских костей; 4) трубчатых костей.
3. Рост кости в длину осуществляется за счет:
1)хрящевой ткани; 2)надкостницы;

3) желтого костного мозга; 4) красного костного мозга.
4. Неподвижное соединение между собой имеют кости:

1) плечевая и локтевая; 2) мозгового отдела позвоночника;

3) грудного отдела позвоночника; 4) бедра и голени.
5. Мышечное утомление наступает быстрее:

1) при динамической работе; 2) смене поз;
3) умственной работе; 4) статической работе.
6. Скелет и мышцы не выполняют функцию:

 1) защитную 2) двигательную

3) опорную 4) транспорта веществ

7. К поясу нижних конечностей человека относятся кости:

1)голени; 2)бедра;

3) таза; 4) позвоночника.
8. Изгибы позвоночника человека связаны с

 1) прямохождением 2) трудовой деятельностью

3) общественным образом жизни 4) переносом тяжестей

9. Скелетные мышцы прикрепляются к костям с помощью:

1) миофибрилл; 2) сухожилий;
3) связок; 4) соединительнотканной оболочки.
10. Опорно-двигательный аппарат человека составляют:

1) кости скелета и сухожилия; 2) соединительная ткань;

3) кости, их соединения и мышцы; 4) только кости и их соединения.

11. Какой буквой на рисунке обозначена бедренная кость?

1) А

2) Б

3) В

4) Г


При выполнении заданий 12-13 выберите 3 верных ответа из 6

12. Что из перечисленного характерно для скелета человека?

1) сводчатая стопа

2) прямой позвоночник без изгибов

3) позвоночник с S-образным изгибом

4) широкий чашевидный пояс нижних конечностей

5) сжатая с боков грудная клетка

6) массивные челюсти

13. Какие мышцы относятся к мышцам туловища?

1) межреберные мышцы;

2) икроножная мышца;

3) мышцы брюшного пресса;

4) диафрагма;

5) височная мышца;

6) надчерепная мышца.

В задании 14 установите соответствие

А) крестцовые позвонки

1) Неподвижное

Б) плечо и предплечье

2) Полуподвижное

В) грудные позвонки

З) Подвижное

Г) кости мозговой части черепа

Д) голень и стопа

Е) копчик

Впишите в таблицу цифры, выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры могут повторяться).

Задание 15. Вставьте пропущенные термины в текст

Череп человека.

Череп состоит из ________ костей. Мозговой отдел представлен парными теменными и __________________ костями и непарными ______________ и затылочной. Кости черепа соединены ___________________. Мозговой отдел преобладает над лицевым.

Перечень терминов:

1. скуловые

2. неподвижно (сращены)

3. 23

4. лонная

5. 220

6. лобная

7. височные

8. неподвижно (швы).

Задание 16. Укажите номер неправильного предложения и исправьте ошибку.

Скелет плечевого пояса и верхних конечностей.

1. Благодаря тому, что верхние конечности прикреплены к надежной опоре, они обладают подвижностью во всех направлениях, способны выдерживать большие физические нагрузки. 2. Такую опору создают кости плечевого пояса – две лопатки и ключица. 3. Лопатки – большие кости треугольной формы, состоящие из компактного костного вещества. 4. Лопатки соединены с ребрами и позвоночным столбом только при помощи мышц. 5.Скелет верхних конечностей состоит из трех отделов: плеча, предплечья и кисти. 6.Плечо образовано двумя костями, а предплечье – одной.

Тестовая контрольная работа по теме:

«Опорно-двигательный аппарат»

Вариант 2.

При выполнении заданий 1-11 выберите один верный ответ из

4 предложенных.
1. К поясу верхних конечностей человека относятся кости:
1) голени; 2) плеча;

3) предплечья; 4) ключицы.
2. За счет этой структуры происходит рост костей в толщину:
1) суставной хрящ; 2) надкостница;

3) желтый костный мозг; 4) красный костный мозг.
З. Основу скелетных мышц составляет ткань:
1) гладкая мышечная; 2) поперечнополосатая мышечная;

3) эпителиальная; 4) соединительная.
4. Парными костями черепа являются:

1) лобные и затылочные кости; 2) лобные и теменные;

3) только височные; 4) височные и теменные.
5. В состав грудной клетки входит

 1) ключица 2) лопатка

3) грудина 4) кость плеча

6. Кости фаланг пальцев — это:

1) трубчатые кости; 2) губчатые кости;

3) смешанные кости; 4) плоские кости.
7. Какую мышцу не относят к системе опоры и движения?

  1) икроножная мышца 2) сердечная мышца

3) большая грудная мышца 4) двуглавая мышца плеча

8. Непарными костями мозгового отдела черепа человека являются:

1) лобная и теменная; 2) затылочная и теменная;

3) височная и теменная; 4) лобная и затылочная.
9. Явление, при котором происходит снижение работоспособности мышц в процессе длительной работы, называют:

1) замедлением; 2) утомлением;

3) усталостью; 4) торможением.
10. Какие функции выполняет красный костный мозг?

1) кроветворный орган; 2) часть нервной системы;

3) депо крови; 4) запасные органические вещества.

11. Какой буквой на рисунке обозначен скелет предплечья верхней конечности?

1) А

2) Б

3) В

4) Г

При выполнении заданий 12-13 выберите 3 верных ответа из 6

12. В чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных?

1) позвоночник имеет пять отделов

2) стопа имеет свод

3) мозговой отдел черепа больше лицевого

4) имеются парные суставные конечности

5) в шейном отделе семь позвонков

6) форма позвоночника S–образная

13. Какие мышцы не относятся к мышцам туловища

1) межреберные мышцы;

2) икроножная мышца

3) мышцы брюшного пресса;

4) трапециевидная мышца;

5) височная мышца;

6) жевательные мышцы.

В задании 14 установите соответствие

Установите соответствие между костями и типом соединения

Кости

Тип соединения

А) кости таза

1) Неподвижное

Б) фаланги пальца

2) Полуподвижное

В) кости мозгового отдела черепа

3) Подвижное

Г) позвонки шейного отдела позвоночника

Д) бедренная кость с костями таза

Е) кости рёбер с грудиной

Впишите в таблицу цифры, выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры могут повторяться).

Б

В

Г

Д

Е

Задание 15. Вставьте пропущенные термины в текст

МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА

Волокна скелетных мышц под микроскопом ___________(А). Их длина составляет ___________(Б). Волокна сердечной мышечной ткани, в отличие от поперечнополосатой скелетной, имеют контактные участки. Совокупность клеток, образующих ткань мышц внутренних органов, называют ___________(В) мышечной тканью. Для всех типов мышечных тканей характерные свойства — возбудимость и ___________(Г).

Перечень терминов:

1. поперечнополосатая

2. гладкая

3. не поперечно исчерчены

4. поперечно исчерчены

5. 10-12 см

6. 0,1 мм

7. проводимость

8. сократимость

Задание 16. Укажите номер неправильного предложения и исправьте ошибку.

Скелет головы.

1. Скелет головы – череп – состоит из мозгового и лицевого отделов. 2. Лицевой отдел черепа преобладает над мозговым. 3. Кости черепа между собой соединены неподвижно путем сращения. 4. Височные, теменные и затылочные кости относятся к мозговому отделу черепа, а лобная, скуловые, челюстные – к лицевому отделу. 5. Верхнечелюстная кость неподвижная, нижнечелюстная кость – подвижная. 6. На этих костях находятся зубы, корни которых расположены в специальных костных ячейках.

Критерии оценивания работы обучающихся

Задания номер 1-10 оцениваются — 1 баллом

Задания 11-15 оцениваются — 2 баллами, выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки

Максимальное количество баллов – 20

2 – в состав плечевого пояса входят две лопатки и две ключицы.

3 – лопатки плоские кости, состоящие из губчатого вещества.

6 – плечо образовано одной костью – плечевой, а предплечье – двумя: локтевой и лучевой

16

2. У человека мозговой отдел черепа преобладает над лицевым.

3. Кости черепа соединены между собой неподвижно с помощью швов.

4. Лобная кость относится к мозговому отделу черепа.

“2”- менее 50%

“3”- 50%-65%

“4”- 65%-85%

“5”- 85%-100%

Контрольная работа по теме «опорно-двигательная система человека». 8 класс

Контрольная работа по теме ОДС ( опорно-двигательная система) человека.

  1. Найди соответствие между термином и определением:

1.Скелет. 2.Сустав. 3.красный костный мозг. 4.надкостница. 5.плечевой пояс. 6. Вывих. 7.сколиоз. 8.гиподинамия. 9. Диафрагма. 10. Лучевая кость.

А.внутренняя дыхательная мышца. Б.кости, соединяющие скелет верхней конечности с позвоночником. В. Совокупность костей организма. Г. Соединительная ткань, заполняющая губчатое вещество кости. Д. выход головки кости из суставной впадины. Е. трубчатая кость верхней конечности в составе предплечья. Ж. подвижное соединение костей. З. боковое искривление позвоночника. И. недостаток двигательной активности. К.плотная оболочка кости, обеспечивающая рост кости в толщину.

  1. Определи правильность суждений:

1.Хрящи и связки- части скелета.

2.ОДС образована мышечной и соединительной тканью.

3.Кости кисти являются длинными трубчатыми.

4.Самый крупный сустав у человека – коленный.

5.Надкостница обеспечивает рост костей в длину.

6.желтый костный мозг находится в губчатом веществе костей.

7.С возрастом в костях увеличивается процентное содержание минеральных солей.

8.Полуподвижно в скелете человека соединяются только позвонки.

9.Суставная жидкость находится в полостях трубчатых костей.

10.Через большое затылочное отверстие головной мозг соединяется со спинным.

11.У человека 15 пар ребер, не все ребра соединяются с грудиной.

12.Лучевая кость- часть пояса верхних конечностей.

13.При открытом переломе сначала накладывают шину, а потом бинтуют рану.

14.Бицепс является сгибателем.

15.Н.И.Пирогов первым предложил использовать при переломах костей наложение шины.

16.При работе мышц усиливается потребление кислорода.

17.При статической работе мышцы утомляются быстрее, чем при динамической.

18.Нарушение осанки легче исправить в детском возрасте.

19.Статические упражнения развивают быстроту и точность движений.

20. При плавании развиваются все группы мышц, в том числе и диафрагма.

  1. Выполни тест, выбрав правильный ответ:

1.Какая кость не является плоской?

А. лопатка. Б.пяточная. В. Теменная.

2. Что наблюдается при тренировочном эффекте?

А.в мышцах запасается глюкоза. Б. в мышцах распадаются белки. В. В мышцах накапливается АТФ.

3.Какие кости содержат только красный костный мозг?

А.Малая берцовая. Б. локтевая. В. ребра.

4.Какая мышца является антогонистом бицепса?

А. Икроножная. Б.Трехглавая мышца плеча. В. Дельтовидная.

5.Что делают в первую очередь при открытом переломе бедренной кости?

А.Накладывают повязку. Б. накладывают жгут. В. Накладывают шину.

6.Какая кость является трубчатой?

А.Тазовая. Б.малая берцовая. В. Позвонок.

7.Какими костями образован локтевой сустав?

А.Плечевой и локтевой. Б. локтевой и лучевой. В. Плечевой, локтевой и лучевой.

8.Сколько ребер присоединяются к грудине?

А. 12. Б.10 пар. В. 10.

9.Позвонки какого отдела позвоночника обладают большей подвижностью?

А. шейного. Б. грудного. В. Поясничного.

10.Из какой ткани состоит скелет?

А. Механической. Б. Соединительной. В. Эпителиальной.

Ответы:

1.

1-в. 2-ж. 3-г. 4-к. 5-б. 6-д. 7-з. 8-и. 9-а. 10-е.

2.Правильные утверждения: 1,2,7,10,14,16,17,18,20.

3.1-б. 2-в. 3-в. 4-б. 5-б. 6-б. 7-в. 8-б. 9-а. 10-б.

контрольная работа по биологии «Опорно — двигательная система» 8 класс | Тест по биологии (8 класс) на тему:

Контрольная работа по теме «Опора и движение»  Вариант 1
Часть 1.

При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.
1. К парным костям мозгового отдела черепа человека относится:
1) теменная; 2) лобная;; 3) затылочная; 4) носовая.
2. Плечевая и бедренная кости относятся к группе: 
1) смешанных костей; 2) губчатых костей; 3) плоских костей;  4) трубчатых костей.
3. Рост кости в длину осуществляется за счет: 
1)хрящевой ткани; 3)надкостницы;  2) желтого костного мозга; 4) красного костного мозга.
4. Неподвижное соединение между собой имеют кости: 1) плечевая и локтевая; 2) мозгового отдела позвоночника; 3) грудного отдела позвоночника;  4) бедра и голени.
5. Мышечное утомление наступает быстрее:  1) при динамической работе; 3) смене поз;
2) умственной работе; 4) статической работе.
б. Кости скелета человека образованы тканью: 1) эпителиальной; 3) соединительной;
2) гладкой мышечной; 4) поперечнополосатой мышечной.
7. К поясу нижних конечностей человека относятся кости: 1)голени; 3)бедра; 2) таза; 4) позвоночника.
8. Белки, составляющие основу миофибрилл скелетных мышц: 1) актин и гликоген; 3) миозин и коллаген; 2) актин и миозин; 4) кератин и коллаген.
9. Скелетные мышцы прикрепляются к костям с помощью: 1) миофибрилл; З) сухожилий;
2) связок; 4) соединительнотканной оболочки’.
10. Опорно-двигательный аппарат человека составляют: 1) кости скелета и сухожилия;
2) соединительная ткань; З) кости, их соединения и мышцы; 4) только кости и их соединения.
11. Мышцами-антагонистами называются мышцы: 1) прикрепляющйеся к разным костям;
2) производящие движение в одном направлении; З) производящие движения в противоположных направлениях; 4) производящие движения и в одном, и в разных направлениях.
12. Кости основания черепа и позвонки — это: 1) трубчатые кости; 2) смешанные кости;
3) губчатые кости; 4) плоские кости.

Часть 2

При выполнении заданий В1—В3 выберите три верных ответа из шести, Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. По строению плоскими костями являются: 1) грудина; 2) бедренная кость; 3) ребро; 4) кости мозгового отдела черепа; 5) плечевая кость; б) лучевая кость.
В2. К скелету туловища относятся кости: 1) ребра; 2) лучевая кость; 3) грудина; 4) теменная кость;
5) берцовая кость; 6) позвоночник.
В3. К мышцам туловища не относятся: 1) межреберные мышцы; 2) икроножная мышца: 3) мышцы брюшного пресса; 4) трапециевидная мышца; 5) височная мышца; 6) жевательные мышцы.
При выполнении заданий В4—Вб установите соответствие между содержанием первого и второго  столбцов.

В4. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и ее видом. 

Характеристика

Тип ткани

А)

Составляет основу скелетных мышц.

1.

Гладкая.

Б)

Характеризуется поперечной исчерченностью.

2.

Поперечнополосатая

В)

Сокращается медленно.

Г)

Обеспечивает работу внутренних органов.

Д)

Работает по воле человека и участвует в рефлекторной дуге

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры могут повторяться).

В5. Установите соответствие между костями и отделом скелета, к которому они относятся.  

Кости

Отдел скелета

А) Лопатка.

1) Скелет пояса нижних конечностей.

Б) Крестец.

2) Скелет пояса верхних конечностей.

В) Лучевая кость.

3) Скелет свободных верхних конечностей

Г) Тазовые кости.

д) Кости пясти.

Е) Ключица

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры могут повторяться).

В6. Установите соответствие между костями скелета и типом их соединения.

Кости скелета

Тип соединения

А) Лобная и височная кости.
Б) Тазовьте кости и крестец.
В) Фаланги пальцев.
Г) Между телами позвонков в позвоночнике.
Д) Верхнечелюстные и скуловые кости.
Е) Ребра

1) Неподвижное.
2) Полуподвижное.
З) Подвижное —

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры могут повторяться).

В задании В7 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В7. Установите последовательность расположения отделов позвоночника сверху вниз.
А)Крестцовый; Б) поясничный; В) шейный; Г) копчиковый; Д) грудной.

Контрольная работа  по теме «Опора и движение»  Вариант 2
Часть 1

При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.
1. К поясу верхних конечностей человека относятся кости:
1) голени;  З) плеча;  2) предплечья; 4) КЛЮЧИЦЫ. 
2. За счет этой СТУКТУЫ происходит рост костей в толщину:
1) суставной хрящ; З) надкостница;  2) желтый костный мозг; 4) красный костный мозг.
З. Основу скелетных мышц составляет ткань: 
1) гладкая мышечная; З) поперечнополосатая мышечная;  2) эпителиальная; 4) соединительная.
4. Парными костями черепа являются: 1) лобные и затылочные кости; З) лобные и теменные;  2) только височные; 4) височные и теменные.
5. К трубчатым костям относят:  1) ребра; З) локтевую кость;  2) теменную кость; 4) позвонки.
б. Кости фаланг пальцев — это:  1) трубчатые кости; З) губчатые кости;  2) смешанные кости; 4) плоские кости.
7. Мышцами-синергистами называются мышцы:  1) прикрепляющиеся к разным костям;
2) производящие движение в одном направлении;  З) производящие движения в противоположных направлениях;  4) производящие движения и в одном, и в разных направлениях.
8. Непарными костями мозгового отдела черепа человека являются:  1) лобная и теменная; З) затылочная и теменная;  2) височная и теменная; 4) лобная и затылочная.
9. Явление, при котором происходит снижение работоспособности мышц в процессе длительной работы, называют:  1) замедлением; З) утомлением; 2) усталостью; 4) торможением.
10. Какие функции выполняет красный костный мозг?  1) Кроветворный орган; З) часть нервной системы;  2) депо крови; 4) запасные органические вещества.
11. Структуры, с помощью которых скелетные мышцы прикрепляются к костям:
1) миофибриллы; З) сухожилия; 2) связки; 4) соединительнотканная оболочка.
12. Неподвижное соединение костей называется: 1)стык; З)шов; 2)сустав; 4)хрящ.

Часть 2

При выполнении заданий В1—В3 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. По строению трубчатыми костями являются: 1) груди на; 4) лопатка;
2) бедренная кость; 5) плечевая кость; З) ребро; . 6) лучевая кость.
В2. Грудную клетку образуют: 1) ребра; 4) грудной отдел позвоночника; 2) грудина; . 5) лопатки;
З) ключицы; 6) шейный отдел позвоночника.

В3. К мышцам туловища относятся:  1) межреберные мышцы;  2) икроножная мышца;  З) мышцы брюшного пресса;4) диафрагма; 5) височная мышца; б) надчерепная мышца.

 

При выполнении заданий В4—Вб установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В4.Установите соответствие между костями и типом, к которому они относятся.

Кости скелета

Тип костей

А) Затылочная кость черепа.

1) Плоские.

Б) Малая берцовая кость.

2) Трубчатые

В) Тазовые кости.

Г) Локтевая кость.

д) Височные кости черепа.

Е) Лучевая кость

Впишите в таблицу цифры, выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры могут повторяться).

В5. Установите соответствие между костями скелета и типом их соединения.

Кости скелета

Тип соединения

А) Позвонки в позвоночнике.

1) Неподвижное.

Б) Тазовые кости и крестец.

2) Полуподвижное.

В) Фаланги пальцев.

З) Подвижное

Г) Лобная и теменная кости

д. ) Верхиечелюстные и скуловые кости.

Е) Ребра и грудина .

Впишите в таблицу цифры, выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры могут повторяться).

Вб. Установите соответствие между костями и отделом скелета, к которому они относятся.

Кости

Отдел скелета

А) Таранная.

1) Скелет нижних конечностей.

Б) Лучевая.

2) Скелет верхних конечностей

В) Бедренная.

Г) Локтевая.

д) Ключица.

Е) Малая берцовая

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры могут повторяться).

В задании В7 установите правильную последовательность  биологических процессов, явлений, практических действий.

В7. Установите последовательность расположения отделов позвоночника сверку вниз:

А) крестцовый; Б) поясничный;

В) шейный; Г) копчиковый;

Д) грудной.

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по биологии (8 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Опорно- двигательная система»

Контрольная работа по теме: «Опорно- двигательная система» 8 класс

                                 Вариант 1

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

1. Ткань, состоящую из способных сокращаться многоядерных клеток, называют   1) эпителиальной    2) нервной     3) гладкой мышечной

4) поперечно- полосатой мышечной

2. Опорно-двигательная система состоит из

1) костей и мышц  2) мышц и сухожилий  3) мышц  4) костей

3. Пояс верхних конечностей включает

1) лопатки и ключицы    2) лопатки, ключицы, грудину, ребра

3) лопатки, ключицы, грудину 4) все перечисленное верно

4. Полуподвижное соединение можно наблюдать на месте соединения

1) плечевой и локтевой костей  2) теменной и височной костей

3) бедренной и болшеберцовой костей  4) грудины и ребра

5. Мышцы прикрепляются к костям скелета с помощью

1) связок 2) мышечных волокон 3) сухожилий 4) хрящей

6. К плоским костям относятся

1) плечевая кость 2) лучевая кость 3) кости свода черепа 4) позвонки

7. Амортизацию человека при ходьбе обеспечивают отделы скелета

1) череп и позвоночник 2) пояса конечностей и конечности

3) позвоночник и стопы 4) только нижние конечности

8. Функцию питания и роста кости в толщину выполняет

1) губчатое вещество 2) желтый костный мозг

3) надкостница 4) красный костный мозг

9. В состав грудной клетки не входят

1) грудина 2) ребра 3) ключицы 4) мечевидный отросток

10. У штангистов, грузчиков наибольшую нагрузку испытывают

1) суставы нижних конечностей 2) плечевые суставы

3) позвоночник 4) стопы ног

11. Гибкость и упругость костям придают

1) волокна 2) органические вещества

3) неорганические вещества  4) костные пластинки

12. К суставам относится соединение

1) теменных костей 2) бедренной и тазовой костей

3) позвонков 4) ребер с грудиной

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

 

13.Скелет выполняет ряд функций, среди которых

  1. опорная  2) проведение нервных импульсов 3) защитная

4) участие в обмене веществ 5) двигательная 6) энергетическая

14.Стопа человека состоит из

  1. плюсны 2) запястья 3) лучевой кости 4) пясти

5) предплюсны 6) фаланг пальцев

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

15. Установите соответствие между отделами скелета и составляющими их костями

Кости                                                    Отделы скелета

А) затылочная                                   1) скелет туловища

Б) позвоночник                                  2) череп

В) лучевая                                           3) скелет конечностей

Г) теменная

Д) малоберцовая

16.Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь

Целое

Часть

грудная клетка

Грудина

пояс верхних конечностей  

….

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1. плечевая кость 2) лопатка 3) тазовая кость 4) локтевая кость

17. Верны ли следующие утверждения о составе и строении костей?

А) Кости пожилых людей содержат меньше белков и больше минеральных солей.

Б) Красный костный мозг содержится в губчатом веществе плоских и трубчатых костей

1) верно только А     2) верно только Б  3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Дополните словами

18.  Плоскостопие-

19.  Вывих сустава-

20.  Осанка-

21. Укажите приспособления скелета человека к прямохождению

Контрольная работа по теме: «Опорно-двигательная система» 8 класс

                            Вариант 2

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

1. Ткань, которая является основой костей скелета человека

1) эпителиальная 2) соединительная 3) мышечная 4) нервная

2. Для нормальной работы скелетных мышц необходимы ионы

1) калия 2) кальция 3) железа 4) магния

3. Основу скелетных мышц составляет

1) эпителиальная ткань 2) поперечно-полосатая мышечная ткань

3) гладкая мышечная ткань 4) соединительная ткань

4. К поясу нижних конечностей человека относятся

1) кости голени 2) бедренные кости 3) тазовые кости

4) кости таза и крестец

5. Лопатка относится к

1) поясу верхних конечностей 2) свободной верхней конечности

3) грудной клетке 4) осевому скелету

6. Примером полуподвижного соединения костей может служить соединение

1) шейных позвонков 2) плечевой и локтевой костей 3) затылочной и теменной костей 4) большой берцовой и бедренной костей

7. Двуглавая мышца плеча обеспечивает движение в суставе

1) плечевом 2) локтевом 3) лучезапястном 4) плечевом и локтевом

8. На уменьшение трения при движении в суставах влияет

1) мышцы сустава 2) связки 3) суставная жидкость 4) жировая ткань

9.. Позвоночник человека имеет изгибы, их

1) 2          2) 4             3) 3               4) 6

10. Супинаторы используются для лечения следующего нарушения строения скелета

1) сколиоза 2) плоскостопия  3) перелома 4) вывиха

11. Твердость костям придают

1) волокна  2) органические вещества 3) неорганические вещества

4) костные пластинки

12. К суставам относится соединение

1) височных костей 2) позвонков 3) ребер с грудиной

4) бедренной кости с большеберцовой костью

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

13. Кости, которые входят в состав свободной нижней конечности

1) лучевая 2) бедренная 3) большеберцовая 4) тазовая

5) ключица 6) коленная чашечка

14. Кисть руки человека состоит из

1) плюсны 2) запястья 3) локтевой кости 4) пясти 5) лучевой кости

6) фаланг пальцев

Установите правильную последовательность

15. Установите последовательность расположения костей в скелете верхней конечности, начиная с фаланг пальцев

А) фаланги пальцев Б) плечевая кость В) лучевая кость

Г) запястье Д) локтевая кость Е) пясть

16. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь

Объект

Процесс

надкостница

рост кости в толщину

уменьшение трения костей в суставе

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1. красный костный мозг 2) желтый костный мозг

3) хрящ     4) компактное вещество

17. Верны ли следующие утверждения о химическом составе костей?

А. В состав костей человека входят органические вещества, придающие костям прочность, и минеральные- обеспечивающие небольшую гибкость.

Б. У маленьких детей в составе костей преобладают минеральные вещества, а у пожилых- органические.

!) верно только А  2) верно только Б

3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны    

Дополните словами

18.  Перелом-

19.  Ушиб-

20. Гиподинамия-

21. Укажите приспособления скелета человека к трудовой деятельности

 

Контрольная работа «Опорно-двигательная система»

Контрольная работа по биологии по теме «Опорно-двигательная система»

Класс: 8

Дата: 2.11.2016

Вариант 1

1. Какая кость в ске­ле­те че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся самой круп­ной?

 1) боль­шая бер­цо­вая

2) лу­че­вая

3) бед­рен­ная

4) лок­те­вая

2. Какую кость НЕ от­но­сят к ске­ле­ту ниж­ней ко­неч­но­сти?

 1) лок­те­вая кость

2) пя­точ­ная кость

3) боль­шая бер­цо­вая кость

4) малая бер­цо­вая кость

3. Что из пе­ре­чис­лен­но­го НЕ вхо­дит в со­став ске­ле­та сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти?

 1) лок­те­вая кость

2) пле­че­вая кость

3) боль­шая бер­цо­вая кость

4) лу­че­вая кость

4. Что НЕ вхо­дит в ске­лет моз­го­во­го от­де­ла че­ре­па?

 1) ниж­не­че­люст­ная кость

2) за­ты­лоч­ная кость

3) ви­соч­ная кость

4) те­мен­ная кость

5. Какой тка­нью вы­стла­ны го­лов­ка и су­став­ная ямка су­ста­вов?

 1) хря­ще­вой

2) нерв­ной

3) глад­кой мы­шеч­ной

4) по­пе­реч­но­по­ло­са­той мы­шеч­ной

6. В со­став ка­ко­го от­де­ла ске­ле­та вхо­дит изоб­ражённое кост­ное об­ра­зо­ва­ние?

1) ос­но­ва­ния че­ре­па

2) по­зво­ноч­но­го стол­ба

3) груд­ной клет­ки

4) пояса сво­бод­ных ниж­них ко­неч­но­стей

7. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для ске­ле­та че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) свод­ча­тая стопа

2) пря­мой по­зво­ноч­ник без из­ги­бов

3) по­зво­ноч­ник с S-об­раз­ным из­ги­бом

4) ши­ро­кий ча­ше­вид­ный пояс ниж­них ко­неч­но­стей

5) сжа­тая с боков груд­ная клет­ка

6) мас­сив­ные че­лю­сти

8. Какие кости входят в состав поясов конечностей человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1)  рёбра    2)  лопатки    3)  плечевые

    4)  тазовые    5)  ключицы    6)  грудина

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между типом со­еди­не­ния ко­стей и ме­стом в ске­ле­те че­ло­ве­ка, где такое со­еди­не­ние су­ще­ству­ет.

 МЕСТО СО­ЕДИ­НЕ­НИЯ КО­СТЕЙ   ТИП СО­ЕДИ­НЕ­НИЯ

А) крест­цо­вые по­звон­ки 1) не­по­движ­ное

Б) плечо и пред­пле­чье 2) по­лу­по­движ­ное

В) груд­ные по­звон­ки 3) по­движ­ное

Г) кости моз­го­вой части че­ре­па

Д) го­лень и стопа

Е) коп­чик  

  За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

E

 

 

 

 

 

 

10. На­зо­ви­те кости, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке бук­ва­ми А и Б. Ука­жи­те, к ка­ко­му от­де­лу ске­ле­та их от­но­сят. Ка­ко­во зна­че­ние этого от­де­ла ске­ле­та?

11. Назовите кости, отмеченные на рисунке буквами А, Б, В, Г. К каком отделу черепа они относятся?

12. Вставьте в текст «Типы соединения костей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ

Скелет человека образован большим количеством костей, соединённых между собой. Там, где требуется максимальная прочность и защита, наблюдается __________ (А). Примером может служить соединение костей мозгового отдела черепа. Некоторые мелкие кости, например, позвонки, соединены друг с другом с помощью эластичного __________ (Б). Такой тип соединения называют __________ (В). Наибольшая подвижность достигается при соединении костей с помощью __________ (Г).

1)  сустав

2)  связка

3)  сухожилие

4)  неподвижное соединение

5)  суставная сумка

6)  полуподвижное соединение

7)  мышца

8)  хрящ

13. Дайте развернутый ответ. Как доказать, что неорганические вещества придают кости твердость?

Контрольная работа по биологии по теме «Опорно-двигательная система»

Класс: 8

Дата: 2.11.2016

Вариант 2

1. К ске­ле­ту сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти от­но­сят

1) плюс­ну 2) лу­че­вую кость 3) гру­ди­ну 4) клю­чи­цу

2. Функ­цию пи­та­ния и роста кости в тол­щи­ну вы­пол­ня­ет

1) жёлтый кост­ный мозг

2) крас­ный кост­ный мозг

3) над­кост­ни­ца

4) губ­ча­тое ве­ще­ство

3. Какая из перечисленных костей черепа является парной?

    1)  лобная    2) теменная    3) затылочная 4) нижняя челюсть

4. Лопатка входит в состав

    1)  свободной верхней конечности

    2)  свободной нижней конечности

    3)  пояса верхней конечности

    4)  пояса нижней конечности

5. Какую долю от общего количества позвонков составляет число позвонков в шейном отделе позвоночника человека?

   1) половину

   2) больше половины

   3) больше одной четверти

   4) меньше одной четверти

6. Какая цифра обозначает кость предплечья?

 1) 1  2) 2  3) 3  4) 4

7. Какие кости в ске­ле­те че­ло­ве­ка со­еди­ня­ют­ся по­движ­но? Выберите три правильных ответа

1) ви­соч­ная и те­мен­ная

2) по­звон­ки груд­но­го от­де­ла

3) ниж­няя че­люсть с че­ре­пом

4) бед­рен­ная и та­зо­вая

5) лоб­ная и те­мен­ная

6) бедра и го­ле­ни

8. Какие кости входят в состав поясов конечностей человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1)  рёбра    2)  лопатки    3)  плечевые

    4)  тазовые    5)  ключицы    6)  грудина

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между типом со­еди­не­ния ко­стей и ме­стом в ске­ле­те че­ло­ве­ка, где такое со­еди­не­ние су­ще­ству­ет.

 МЕСТО СО­ЕДИ­НЕ­НИЯ КО­СТЕЙ   ТИП СО­ЕДИ­НЕ­НИЯ

А) шейные по­звон­ки 1) не­по­движ­ное

Б) запястье и предплечье 2) по­лу­по­движ­ное

В) поясничные по­звон­ки 3) по­движ­ное

Г) кости моз­го­вой части че­ре­па

Д) го­лень и стопа

Е) соединение ребер с грудиной  

  За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

E

 

 

 

 

 

 

10. Назовите отделы позвоночника, указанные цифрами и количество позвонков в каждом отделе.

11. Назовите кости, обозначенные на рисунке циm

Human Опорно-двигательной системы ВНО — Викторины Вопросы и ответы

системы человека Опорно-двигательный множественный выбор вопросы (MCQ), человек костно-мышечной системы викторины ответы PDF изучать общие знания онлайн курс. Подробнее костно-мышечная система, множественный выбор Вопросы и ответы (ВНО), «Система Опорно-двигательный Человек» вопросы викторины и ответы для онлайн принятия колледжа средней школы. Научитесь суставов и связок бурсы, опорно-двигательного аппарата человека, мышечная система тест приготовительные для интернет средней школы и принятия колледжа.

«Орган, который помогает кости тереть классифицирована как» Вопросы с множественным выбором (McQ) на костно-мышечной системы человека с выбором сухожилий, хрящей, суставов и связок для интернет принятия колледжа средней школы. Практика заслугой стипендий тест оценки, онлайн обучение опорно-двигательного аппарата вопросы викторины системы человека для конкурсных экзаменов колледжей и университетов специальностей для интернет принятия колледжа средней школы. Человек Опорно-двигательная система видео

MCQ по костно-мышечной системе человека Скачать книгу в формате PDF

MCQ: Орган, который помогает костям тереться, классифицируется как

.
  1. сухожилия
  2. хрящ
  3. стыков
  4. связки

MCQ: Система органов, которая дает человеку возможность двигаться, используя его скелетную и мышечную систему, известна как

.
  1. система локомоторов
  2. система деятельности
  3. людей костно-мышечная система
  4. все вышеперечисленное

MCQ: Хрящ, сухожилия, суставы, связки и соединительные ткани вместе составляют систему, известную как

  1. нервная система
  2. система сальников
  3. локомоторная система
  4. система ячеек

MCQ: Примеры соединительной ткани:

  1. сухожилия и связки
  2. большеберцовая и бедренная кость
  3. бедренная и локтевая кости
  4. локтевая и большеберцовая кость

MCQ: кости соединяются друг с другом с помощью

  1. сухожилия
  2. хрящ
  3. стыков
  4. связки

Скелетно-мышечное обследование

Скелетно-мышечное обследование Национальный лидер в области доступного тестирования непосредственно в потребительских лабораториях

Запрос Тест будет закрыт в четверг 26 ноября и в пятницу 27 ноября в связи с Днем Благодарения. До конца недели мы будем работать в обычное рабочее время.

Запрос Тест будет закрыт в четверг 26 ноября и в пятницу 27 ноября в связи с Днем Благодарения. До конца недели мы будем работать в обычное рабочее время.

Скелетно-мышечное обследование

Такие состояния, как артрит, могут вызывать скелетно-мышечную боль в различных частях тела.Монитор или экран для этих условий с нашим выбором лабораторных испытаний опорно-двигательными. Выбирайте индивидуальные тесты или пакеты со скидкой для дополнительной экономии.

LAB LC = LABCORP LAB QD = QUEST DIAGNOSTICS

Есть вопросы?
Наши образованные и заботливые представители могут помочь вам по телефону (888) 732-2348.
Все А B C D E F грамм ЧАС я J K L M N О п Q р S Т U V W Икс Y Z
C
С-телопептид

Crosslaps, Сшитый коллагеном C-телопептид типа 1, CTX

и nbsp

и nbsp

Учебник не найден | EPFL

  • Доступность
  • Домашняя страница
  • Навигация по сайтам EPFL
  • Навигация по сайту
  • Перейти к полю поиска
  • Перейти к содержанию страницы
  • Контактное лицо по техническим вопросам
  • Вы
    • Портал абитуриентов

      • Бакалавр, Магистр, PhD
      • Студент по обмену
    • Студенческий портал

      • Студенческие услуги
      • Академический календарь
    • Портал исследователей

      • Финансирование исследований
      • Призы и награды
    • Портал персонала

      • Человеческие ресурсы
      • Polylex: законы, директивы
    • Бизнес-портал

      • Инновации и передача технологий
      • Инновационный парк EPFL
    • Mediacorner

      • Пресс-релизы
      • Журнал EPFL
      • Библиотека изображений
    • Учебный портал

      • Управление курсами
      • Управление студентами
    • Портал выпускников EPFL

      • Присоединиться к сообществу
      • Мероприятия для выпускников
    • Наука и общество

      • Научная деятельность
      • Культура / Искусство / Наука — ArtLab
  • По школе
    • Архитектура, гражданская и экологическая инженерия ENAC

      • Архитектура
      • Гражданское строительство
      • Экологическая инженерия
    • Фундаментальные науки SB

      • Химия и химическая инженерия
      • Математика
      • Физика
    • Инжиниринг СТИ

      • Электротехника
      • Машиностроение
      • Материаловедение и инженерия
      • Микроинженерия
      • Биоинженерия
    • Компьютерные и коммуникационные науки IC

      • Компьютерные науки
      • Системы связи
      • Наука о данных
    • Науки о жизни SV

      • Биоинженерия
      • Neuroscience Brain Mind & Blue Brain
      • Глобальное здравоохранение
      • Рак
    • Управление технологиями CDM

      • Менеджмент, технологии и предпринимательство
      • Технологии и государственная политика
      • Швейцарский финансовый институт
    • Гуманитарный колледж CDH

      • Гуманитарные и социальные науки
      • Региональные и глобальные исследования
      • Цифровые гуманитарные науки
    • EPFL Ближний Восток

      • Энергетический менеджмент и устойчивость
  • о EPFL
    • EPFL

      • Направление
      • Библиотека
      • Вакансий
      • Международные отношения
    • Образование

      • Подготовительный курс CMS
      • Бакалавр, Магистр, PhD
      • Дополнительное образование (EPFL-UNIL)
      • MOOCS
    • Исследования

      • Отдел исследований
      • Исследовательская комиссия
      • Исследовательские центры
      • Публикации EPFL
    • Инновации и передача технологий

      • Партнерство
      • Ввод в эксплуатацию
      • Промышленные связи
      • Трансфер технологий, патенты
    • EPFL Campus

      • Fribourg, Женева, Невшатель, Вале
      • Учебный центр Rolex
      • Конференц-центр SwissTech
      • ArtLab
Поиск
  • EPFL
  • Учебные планы
  • Учебники
  • Учебник не найден
  • Английский
  • Пропедевтика
    • Архитектура
    • Химия и химическая инженерия
    • Гражданское строительство
    • Системы связи
    • Информационные технологии
    • Электротехника и электроника
    • Экологические науки и инженерия
    • Программа гуманитарных и социальных наук
    • Инженерия наук о жизни
    • Материаловедение и инженерия
    • Математика
    • Инженерное дело
    • Микроинженерия
    • Физика
  • Бакалаврский цикл
    • Архитектура
    • Химическая инженерия
    • Химия
    • Химия и химическая инженерия
    • Гражданское строительство
    • Системы связи
    • Информационные технологии
    • Создавайте вместе ENAC
    • Электротехника и электроника
    • Экологические науки и инженерия
    • Программа гуманитарных и социальных наук
    • Инженерия наук о жизни
    • Материаловедение и инженерия
    • Математика
    • Инженерное дело
    • Микроинженерия
    • Физика
  • Мастер Цикл
    • Прикладная математика
    • Прикладная физика
    • Архитектура
    • Биоинженерия
    • Химическая инженерия и биотехнология
    • Гражданское строительство
    • Коммуникационные системы — магистерская программа
    • Вычислительные науки и инженерия
    • Информационные технологии
    • Компьютерные науки — Кибербезопасность
    • Data Science
    • Цифровые гуманитарные науки
    • Электротехника и электроника
    • Энергетика и технологии
    • Экологические науки и инженерия
    • Финансовое проектирование
    • Программа гуманитарных и социальных наук
    • Науки о жизни и технологии — магистерская программа
    • Инженерия наук о жизни
    • Менеджмент, технологии и предпринимательство
    • Материаловедение и инженерия
    • Математика — магистерская программа
    • Инженерное дело
    • Микро- и нанотехнологии для интегрированных систем
    • Микроинженерия
    • Молекулярная и биологическая химия
    • Ядерная инженерия
    • Физика — магистерская программа
    • Робототехника
  • Незначительный
    • Биокомпьютер второстепенный
    • Биомедицинские технологии минор
    • Малые биотехнологии
    • Системы связи второстепенные
    • Вычислительная неврология минор
    • Второстепенная информатика
    • Кибербезопасность второстепенная
    • Минор по науке о данных
    • Энергия минор
    • Незначительный финансовый инжиниринг
    • Интернет вещей второстепенный
    • Управление, технологии и предпринимательство второстепенные
    • Малое машиностроение
    • Mineur STAS Chine
    • Минур СТАС Россия
    • Незначительное в области интегрированного дизайна, архитектуры и долговечности
    • Малое нейропротезирование
    • Фотоника второстепенная
    • Космические технологии второстепенные
    • Системная инженерия минор
    • Градостроительство и территориальное развитие минор
  • Докторантура
    • Современное производство (edoc)
    • Архитектура и науки города (edoc)
    • Биотехнология и биоинженерия (edoc)
    • Химия и химическая инженерия (edoc)
    • Гражданская и экологическая инженерия (edoc)
    • Вычислительная и количественная биология (edoc)
    • Компьютерные и коммуникационные науки (edoc)
    • Цифровые гуманитарные науки (edoc)
    • EDOC Общие и внешние курсы
    • Электротехника (edoc)
    • Энергия (edoc)
    • Финансы (edoc)
    • Управление технологиями (edoc)
    • Материаловедение и инженерия (edoc)
    • Математика (edoc)
    • Механика (edoc)
    • Микросистемы и микроэлектроника (edoc)
    • Молекулярные науки о жизни (edoc)
    • Неврология (edoc)
    • Фотоника (edoc)
    • Физика (edoc)
    • Робототехника, управление и интеллектуальные системы (edoc)
Распечатать

Учебник не найден

Ссылки нижнего колонтитула

  • Доступность
  • Заявление об ограничении ответственности
  • Контакт
  • © EPFL 2020 Все права защищены
  • Начало страницы
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *