тестовые и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» Плешакова 3 класс | Учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме:
ф.и._______________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.
- Что такое почва? Обведи нужную букву.
а) это верхний плодородный слой земли;
б) это верхний слой земли;
в) это вещество черного или серого цвета.
- Из чего состоит почва? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) вода;
б) минеральные соли;
в) корни растений;
г) глина;
д) различные животные;
е) перегной;
ж) песок.
- Что растения получают из почвы? Обведи нужную букву.
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, соли;
в) остатки растений и животных.
- Из чего в почве образуется перегной? Обведи нужную букву.
а) из песка и глины;
б) из воды и воздуха;
в) из остатков растений и животных.
- Какие природные явления разрушают почву. Вычеркни неверное.
- Грозы, похолодание, ветер, оттепель, вода.
- Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.
а) биология;
б) зоология;
в) ботаника.
- Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.
а) мхи, водоросли, микробы, папоротники, цветковые и хвойные растения;
б) цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли;
в) водоросли, мхи, папоротники, птицы, хвойные и цветковые растения.
- По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.
Растения, которые имеют красивые длинные листья, корни и стебли, но у них нет цветков, плодов и семян – это _________________________.
- Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.
Яблоня
Сосна
Ель
Одуванчик
Смородина
можжевельник
- В каком продукте есть крахмал?
- в яблоке
- в моркови
- в картофеле
- Допиши предложение.
- Маленькие желтые крупинки в цветках – это __________________.
- Перенос пыльцы с одного цветка на другой – это __________________.
- Кто относится к насекомым – опылителям? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) бабочка;
б) шмель;
в) муравей;
г) пчела.
- Как распространяются плоды растений? Установи соответствие.
- Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.
Взрослое растение с плодами и семенами;
Проросток с развивающимся стеблем и листочками;
Семя;
Взрослое растение с цветками;
Проросток с развивающимся корешком.
- Где находятся семена? Обведи нужную букву.
а) внутри стебля;
б) внутри цветка;
в) внутри плода.
- Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) зоология;
б) ботаника;
в) анатомия.
- Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски, иглокожие, пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные;
б) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные;
в) птицы, земноводные, черви, рыбы, иглокожие, пресмыкающиеся, паукообразные, моллюски, насекомые, ракообразные, звери.
- По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
- Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________.
- Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________.
- Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
- Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны;
- Раки, крабы, креветки, пиявки.
- Установи соответствие.
- Кто как размножается? Установи соответствие.
- Допиши предложение.
- Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это — _______________.
- Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Яйцо – личинка – …. – бабочка
а) куколка;
б) птенец;
в) икринка.
- Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки? Обведи нужную букву.
а) у всех насекомых бывают куколки;
б) у кузнечиков нет стадии куколки;
в) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
- Как называется группа животных, которая питается корнями растений, ягодами, насекомыми, рыбой?
а) растительноядные
б) хищные
в) всеядные
- В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Обведи нужную букву.
а) весной;
б) осенью;
в) зимой.
- Что можешь сделать ты для охраны животных?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: тесты по окружающему миру для 3 класса по учебнику Плешакова.
Контрольно-измерительные материалы
по предмету
«Окружающий мир»
3 класс
МКОУ «Школа России»
Составитель:
Глухова А.А.
учитель начальных классов
I квалификационной категории
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.
Для учащихся проверка важна:
- она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
- сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практиче ские работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А. Плешакова.
Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по русскому языку.
ТЕСТЫ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» — 97-100%
«4» — 77-96%
«3» — 50-76%
«2» — менее 50%
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
- из-за изменения климата на Земле;
- из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
- мечты, рост, возраст, характер, вес;
- знания, настроение, характер, мысли, мечты;
- руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14. Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
- государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
- в Почётную книгу;
- в Красную книгу
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
- из-за изменения климата на Земле;
- из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
- мечты, рост, возраст, характер, вес;
- знания, настроение, характер, мысли, мечты;
- руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
- государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; | |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; | |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; | |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
- в Почётную книгу;
- в Красную книгу
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .
2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
- не имеет цвета.
- Не имеет запаха.
- Расширяется при нагревании.
- Сжимается при охлаждении.
- Растворитель.
- Плохо проводит тепло.
- Прозрачность.
- Текучесть.
Воздух ……………………………………………………………………………………
Вода ……………………………………………………………………………………….
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра .
2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
Образуются пещеры. Вода разрушает горные породы, горы, которые сложены горными породами, изменяет поверхность Земли. В морях, океанах, некоторых озёрах вода солёная на вкус. Благодаря растворяющимся свойствам воды образуются минеральные источники.
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
- не имеет цвета.
- Не имеет запаха.
- Расширяется при нагревании.
- Сжимается при охлаждении.
- Растворитель.
- Плохо проводит тепло.
- Прозрачность.
- Текучесть.
Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7
Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Эта удивительная природа»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Что называют телом?
- всё то, что сделано руками человека;
- любой предмет, любое живое существо;
- любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
- кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
- парта, доска, стол, стул, лампа;
- карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
- вода, крахмал, соль, перец;
- кефир, ряженка, хлор, фтор;
- азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
- в твёрдых;
- в жидких;
- в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
- водород, медь, цинк;
- кислород, азот, углекислый газ;
- хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот;
- кислород;
- углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
- голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
- с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
- при нагревании воздух расширяется;
- при охлаждении воздух сжимается;
- воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
- остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
- фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода, превращаясь в лёд, расширяется;
- вода, превращаясь в лёд, сжимается;
- повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола испарилась;
- вода впиталась в поверхность пола;
- вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
- облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
испарение воды водяной пар облако;
- облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
водяной пар облако;
- облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
- за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
- за счёт остывания скал и камней по ночам;
- за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
- животные;
- растения;
- грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
- песок и глина;
- мрамор и гранит;
- вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву?
- к живой;
- к неживой;
- неживая и живая природа в почве соединяются.
18.Из чего состоит почва?
- из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину;
- воздух, воду, соли;
- остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
- наличие в почве перегноя;
- наличие в почве воды;
- наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
- благодаря животным, обитающим в почве;
- благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
- благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
- наличие воды и углекислого газа;
- наличие почвы и воздуха;
- наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
- азот;
- углекислый газ;
- кислород.
26.Как называется наука о животных?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
- дельфин;
- бегемот;
- карп.
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
- коровы, бегемоты, жирафы;
- волки, лисы, кабаны;
- лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
- сосна дятел жук-короед;
- слизень капуста жаба;
- рожь мышь змея орёл.
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
- звери;
- птицы;
- рыбы.
31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?
- личинка;
- малёк;
- головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?
- куколка;
- птенец;
- икринка.
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
- у всех насекомых бывает куколки;
- у кузнечиков нет стадии куколки;
- из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
- весной;
- осенью;
- зимой.
35.Какие растения применяются в медицине?
- красивые;
- лекарственные;
- высокие.
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
- в заповедниках;
- на приусадебном участке;
- на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
- в парках;
- в скверах;
- в ботанических садах.
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
- тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
- корова, лошадь, гусь, петух;
- свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
- белка, заяц, кабан;
- бобр, соболь, куница;
- лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
- осина ………………… волк;
- ………………. мышь сова;
- водоросли рыба ……………….
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Эта удивительная природа»
1.Что называют телом?
- всё то, что сделано руками человека;
- любой предмет, любое живое существо;
- любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
- кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
- парта, доска, стол, стул, лампа;
- карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
- вода, крахмал, соль, перец;
- кефир, ряженка, хлор, фтор;
- азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
- в твёрдых;
- в жидких;
- в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
- водород, медь, цинк;
- кислород, азот, углекислый газ;
- хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот;
- кислород;
- углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
- голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
- с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
- при нагревании воздух расширяется;
- при охлаждении воздух сжимается;
- воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
- остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
- фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода, превращаясь в лёд, расширяется;
- вода, превращаясь в лёд, сжимается;
- повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола испарилась;
- вода впиталась в поверхность пола;
- вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
- облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
испарение воды водяной пар облако;
- облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
водяной пар облако;
- облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
- за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
- за счёт остывания скал и камней по ночам;
- за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
- животные;
- растения;
- грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
- песок и глина;
- мрамор и гранит;
- вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву?
- к живой;
- к неживой;
- неживая и живая природа в почве соединяются.
18.Из чего состоит почва?
- из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину;
- воздух, воду, соли;
- остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
- наличие в почве перегноя;
- наличие в почве воды;
- наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
- благодаря животным, обитающим в почве;
- благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
- благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
- наличие воды и углекислого газа;
- наличие почвы и воздуха;
- наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
- азот;
- углекислый газ;
- кислород.
26.Как называется наука о животных?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
- дельфин;
- бегемот;
- карп.
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
- коровы, бегемоты, жирафы;
- волки, лисы, кабаны;
- лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
- сосна дятел жук-короед;
- слизень капуста жаба;
- рожь мышь змея орёл.
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
- звери;
- птицы;
- рыбы.
31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?
- личинка;
- малёк;
- головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?
- куколка;
- птенец;
- икринка.
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
- у всех насекомых бывает куколки;
- у кузнечиков нет стадии куколки;
- из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
- весной;
- осенью;
- зимой.
35.Какие растения применяются в медицине?
- красивые;
- лекарственные;
- высокие.
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
- в заповедниках;
- на приусадебном участке;
- на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
- в парках;
- в скверах;
- в ботанических садах.
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
- тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
- корова, лошадь, гусь, петух;
- свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
- белка, заяц, кабан;
- бобр, соболь, куница;
- лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
- осина заяц, лось волк;
- рожь мышь сова;
- водоросли рыба цапля
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме
«Мы и наше здоровье»
Учащийся ………………………………………………………………………………………….
1.Зачем нужно знать свой организм?
- Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
- Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
- Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строени
Проверочные работы по разделам по окружающему миру, 3 класс, Плешаков | Тест по окружающему миру (3 класс) по теме:
Проверочная работа
по разделу «КАК УСТРОЕН МИР»
1. К неживой природе относятся:
а) растения, животные, человек, грибы и микробы;
б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и всё то, что сделано его руками;
в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.
2. К живой природе относятся:
а) грибы и микробы, растения, животные, человек;
б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег;
в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его рукам.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) они передвигаются, растут, умирают;
б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают;
в) они дышат, питаются, растут.
4. Что такое окружающая среда?
а) это всё то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем;
б) это всё то, что нас окружает в природе;
в) это совокупность живой и неживой природы.
5. Что такое экология?
а) наука об окружающей среде;
б) наука, которая изучает неживую природу;
в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.
6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?
а) спасены человеком;
б) стали редкими;
в) уничтожены человеком.
7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
8. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9. Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают фермы, пасеки, птицефабрики;
б) создают заповедники, ботанические сады;
в) создают бульвары и скверы.
10. Что такое заповедники?
а) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;
в) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.
Проверочная работа
по теме «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА»
1. Что называется телом?
а) всё то, что сделано руками человека;
б) любой предмет, любое живое существо;
в) любое растение, насекомое, птица, животное.
2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?
а) в твёрдых;
б) в жидких;
в) в газообразных.
3. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
4. Какими свойствами обладает воздух?
а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;
в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.
5. Вода может находиться:
а) в жидком состоянии;
б) в твёрдом состоянии;
в) в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.
6. Какая вода нужна людям?
а) прозрачная;
б) бесцветная;
в) чистая.
7. Без чего невозможно вырастить урожай?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без удобрений, труда людей;
в) без света, воздуха, воды.
8. За счёт чего разрушаются скалы?
а) за счёт нагревания скал в солнечные дни и остывания ночью;
б) из-за животных, растений, микробов;
в) из-за колебаний температур, воды, ветра и растений.
9. Из чего состоит почва?
а) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;
в) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.
10. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
11. Как называется наука о растениях?
а) ботаника;
б) зоология;
в) экология.
12. Животные – это …
а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы;
в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
13. Какая из цепей питания указана правильно?
а) слизни капуста жаба
б) сосна дятел жук-короед
в) рожь мышь змея орёл
14. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
а) в парках; б) в скверах; в) в ботанических садах.
15. Какие животные помещены в Красную книгу?
а) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
б) олень, заяц, лиса, волк;
в) корова, лошадь, гусь, петух.
Проверочная работа
по разделу «МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»
1. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить и трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) печень, селезёнка, уши, желчь.
3. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?
а) вкусом;
б) осязанием;
в) обонянием.
4. Какова роль скелета человека?
а) скелет защищает внутренние органы от повреждения;
б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
в) скелет является опорой тела.
5. От чего зависит осанка человека?
а) от скелета и мышц;
б) от связок и сухожилий;
в) от хрящей и костей.
6. Для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
в) с пищей человек получает воду и витамины.
7. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?
а) благодаря мышцам;
б) благодаря крови;
в) благодаря нервным волокнам.
8. Какой газ необходим органам для работы?
а) углекислый газ;
б) азот;
в) кислород.
9. Через какие органы происходит удаление из организма вредных веществ?
а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;
б) через кожу, почки, лёгкие;
в) через сердце, желудок, желчный пузырь.
10. «Кто всему голова» у человека?
а) мозг;
б) сердце;
в) желудок.
Проверочная работа
по разделу «НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
01 газовая служба
02 пожарная охрана
03 милиция
04 скорая помощь
2. Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.
3. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать прежде всего?
а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.
4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?
а) открыть окно;
б) позвонить в газовую службу – 04;
в) зажечь спичку.
5. Как выглядят запрещающие знаки?
а) знак в виде красного треугольника;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде синего круга.
6. Знаки в виде красного треугольника – это …:
а) запрещающие знаки;
б) информационно-указательные знаки;
в) предупреждающие знаки.
7. Если на вас напала большая собака, что надо делать:
а) убежать от неё;
б) замахнуться и отогнать собаку;
в) остановиться, повернувшись к собаке лицом.
8. Что такое цепь загрязнения?
а) загрязняющие вещества попадают в воду;
б) загрязняющие вещества попадают в воздух;
в) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а потом оказываются в продуктах питания.
9. Что такое экологическая безопасность?
а) это защита от вредного действия окружающей среды;
б) это влияние растений, животных и человека на окружающую среду.
10. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества?
а) через воду, воздух, почву;
б) через воду, воздух, продукты питания.
11. Как выглядит формула безопасности?
Проверочная работа
по разделу «ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА»
1. Главная задача экономики:
а) производство товаров и услуг;
б) удовлетворение разнообразных потребностей человека.
2. Что такое потребности?
а) всё, что требуется людям для жизни;
б) всё, что окружает людей.
3. Что такое товары?
а) это предметы, которые человек производит;
б) это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
4. Что такое услуги?
а) добыча угля, нефти;
б) лечение больных, обучение детей.
5. Что составляет основу экономики?
а) окружающая нас среда;
б) природные богатства, капитал, труд.
6. Зачем мы собираем металлолом?
а) мы сохраняем запасы руды;
б) очищаем территорию от мусора;
в) участвуем в соревновании между классами.
7. Отрасли растениеводства:
а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;
б) садоводство, зерноводство, овощеводство;
в) садоводство, бахчеводство, оленеводство.
8. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
а) ткач, газосварщик, геолог;
б) комбайнер, бахчевод, овощевод;
в) инженер, механик, тракторист.
9. Что даёт животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, ягоды, овощи;
в) хлопок, лён, рис.
10. Из чего складывается бюджет?
а) из зарплаты и стипендии;
б) из денег;
в) из доходов и расходов.
11. Какой бюджет ты считаешь лучшим?
а) в котором доходы больше расходов;
б) в котором доходы равны расходам;
в) в котором доходы меньше расходов.
Окружающий мир 3 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А., Плешаков С.А.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебное пособие предназначено для учащихся 3 класса общеобразовательных организаций и подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Тетрадь содержит:
1) проверочную работу по материалу 2 класса для входного контроля;
2) проверочные работы по всем разделам курса 3 класса для тематического контроля;
Проверку и оценку выполненных детьми работ осуществляет учитель. Оценка даётся в соответствии с принятой в образовательной организации формой оценивания. Для записей учителя в тетради после каждого варианта работы предусмотрено место. В конце пособия помещены «Странички для учителя», раскрывающие особенности тетради и методику работы с ней.
Пример из учебника
Проверочные работы для тематического контроля построены в соответствии с планируемыми результатами каждого раздела курса 3 класса. В начале разделов тетради, на шмуцтитулах, представлены планируемые результаты обучения по данному разделу ( предметные и метапредметные), подготовленные на основе требований ФГОС с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с содержанием учебника «Окружающий мир» для 3 класса. Каждому пункту присвоен номер, указанный затем у тех заданий, с помощью которых проверяется достижение этого планируемого результата. Такой приём уже знаком учителю и учащимся, поскольку использовался в аналогичных пособиях для 1 и 2 классов.
Содержание
Проверочная работа по материалу 2 класса 3
Вариант 1 —
Вариант 2 5
Вариант 3 7
Вариант 4 9
1. Как устроен мир 13
Проверочная работа 14
Вариант 1 —
Вариант 2 16
Вариант 3 18
Вариант 4 21
2. Эта удивительная природа 23
Вариант 1 —
Вариант 2 26
Вариант 3 28
Вариант 4 31
3. Мы и наше здоровье 35
Проверочная работа 36
Вариант 1 —
Вариант 2 38
Вариант 3 40
Вариант 4 42
4. Наша безопасность 45
Проверочная работа 46
Вариант 1 —
Вариант 2 48
Вариант 3 50
Вариант 4 53
5. Чему учит экономика 55
Проверочная работа 56
Вариант 1 —
Вариант 2 58
Вариант 3 60
Вариант 4 62
6. Путешествие по городам и странам 65
Проверочная работа 66
Вариант 1 —
Вариант 2 69
Вариант 3 73
Вариант 4 76
Итоговая проверочная работа за 3 класс 79
Вариант 1 —
Вариант 2 82
Вариант 3 84
Проверим друг друга 89
Странички для учителя 92
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Тесты к учебнику Плешакова А.А.
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
В данном пособии предложены тесты, составленные по всем темам учебника > (автор А.А. Плешаков) для 3-го класса, но они также могут быть использованы и при работе по другим учебникам. Задания 1-8 позволяют педагогу проверить базовый уровень знаний по теме. Задания 9-10 усложнены и дают возможность проверить, насколько ребёнок владеет универсальными учебными действиями.
Пример из учебника
Вопросы сформулированы таким образом, чтобы ученик мог показать, как он умеет применять полученные знания на практике, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи между человеком и природой, между от дельными объектами природы. Педагог может понять, насколько дети умеют принимать и сохранять учебную задачу, допускать существование разных точек зрения, осуществлять пошаговый контроль своей деятельности, анализировать информацию в текстовом, изобразительном и схематичном виде. Если ученик выполняет все задания, то можно утверждать, что у него формируются целостная картина окружающего мира и универсальные учебные действия.
Содержание
Предисловие 5
ТеСТ 1. Природа 7
Тест 2. Человек 10
ТеСТ 3. Общество 13
ТеСТ 4. Что такое экология. Природа в опасности! 16
ТеСТ 5. Тела, вещества, частицы 19
ТеСТ 6. Разнообразие веществ 21
ТеСТ 7. Воздух и его охрана 24
ТеСТ 8. Вода. Превращения и круговорот воды 27
ТеСТ 9. Берегите воду! 30
Тест 10. Что такое почва 33
ТеСТ 11. Разнообразие растений 36
ТеСТ 12. Солнце, растения и мы с вами 39
ТеСТ 13. Размножение и развитие растений 42
ТеСТ 14. Разнообразие животных 45
ТеСТ 15 Кто что ест 48
Тест 16. Размножение и развитие животных 51
ТеСТ 18. В царстве грибов. Великий круговорот жизни 56
ТеСТ 19. Организм человека 59
ТеСТ 20. Органы чувств 61
ТеСТ 21 . Надёжная защита организма 64
ТеСТ 22. Опора тела и движение 67
ТеСТ 23. Наше питание 69
ТеСТ 24. Дыхание и кровообращение 72
ТеСТ 25. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни 74
Ответы 77
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Окружающий мир. 3 класс 2 часть. Тесты к учебнику Плешакова А.А.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В предлагаемом пособии представлены тесты по всем темам учебного комплекта А.А. Плешакова “Окружающий мир. 3 класс”. Этот материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам.
Пример из учебника
Пособие так и для предназначено как для учителей, так и для родителей, которые с помощью тестов могут определить объём знаний детей.
Учитель на уроке показал ребятам плакаты, на которых были изображены велосипедисты в различных ситуациях. Найди и укажи плакат, на котором показано, что нельзя делать велосипедисту.
Содержание
Предисловие 5
Тест 1. Огонь, вода и газ
Тест 2. Чтобы путь был счастливым 10
Тест 3. Дорожные знаки 13
Тест 4. Опасные места 17
Тест 5. Природа и наша безопасность 20
Тест 6. Экологическая безопасность 23
Тест 7. Для чего нужна экономика 26
ТеСТ 8. Природные богатства и труд людей — основа экономики 29
ТеСТ 9. Полезные ископаемые 32
ТеСТ 10. Растениеводство 35
ТеСТ 11 . Животноводство 38
ТеСТ 12. Какая бывает промышленность 41
ТеСТ 13. Что такое деньги 44
ТеСТ 14. Государственный бюджет. Семейный бюджет 47
ТеСТ 15. Золотое кольцо России 50
ТеСТ 17. На севере России 56
Тест 18. Что такое Бенилюкс 58
ТеСТ 19. В центре Европы 61
ТеСТ 20. По Франции и Великобритании 64
ТеСТ 21. На юге Европы 67
ТеСТ 22. По знаменитым местам мира 70
Приложение 73
Ответы 77
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Понимание стадий облысения
Шкала Норвуда помогает классифицировать стадии облысения по мужскому типу по шкале от 1 до 7. Люди, испытывающие облысение по мужскому типу, обычно теряют волосы одним из нескольких конкретных способов, и шкала Норвуда также помогает определить прогрессирование этих моделей выпадения волос.
Знание этого может помочь врачам поставить точный диагноз и определить лучшие варианты лечения для каждого человека. Некоторые врачи могут использовать свои собственные весы, хотя они, как правило, похожи на шкалу Норвуда.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этапах шкалы Норвуда, некоторых методах лечения облысения по мужскому типу, а также советах о здоровье волос и о том, как справиться с их выпадением.
Джеймс Гамильтон представил шкалу для измерения стадий облысения у мужчин в 1950-х годах. Затем в 1970-х годах доктор О’Тар Норвуд значительно улучшил эту шкалу.
Шкала Норвуда определяет семь стадий облысения с конкретными моделями для каждого типа облысения. Каждый этап имеет обычный шаблон и шаблон класса А.
Нормальный узор обычно начинается с лысины на макушке. Облысение класса А имеет другую прогрессию, при которой линия роста волос отступает спереди назад.
Этап 1
Этап 1 шкалы Норвуда является этапом контроля. У людей на стадии 1 облысения по мужскому типу все еще есть густая шевелюра, практически без признаков облысения или залысины.
Стадия 2
На стадии 2 есть лишь незначительные признаки залысины, как правило, вокруг висков.
Стадия 3
Как правило, выпадение волос начинает становиться заметным на стадии 3. Линия роста волос обычно отодвигается назад от висков, придавая ей изогнутую «М» форму, если смотреть сверху.
В версии шкалы класса A или стадии 3A провалы на линии роста волос могут быть немного менее выраженными.
Вершина 3 стадии
С точки зрения залысин, облысение на вершине 3 стадии является менее радикальной версией стадии 3.
Однако люди, испытывающие облысение на вершине 3 стадии, также начинают терять волосы на макушке головы.Часто это начинается с одной маленькой лысины.
Стадия 4
На 4 стадии наблюдается значительная потеря волос. Линия роста волос отступает дальше и может начать напоминать U-образную форму, если смотреть сверху.
Лысина на макушке больше, но между лысиной и залысинами все еще остается полоска волос.
На стадии 4А у человека не будет лысины на затылке, вместо этого он потеряет провалы на линии роста волос и будет иметь более глубокую U-образную форму, если смотреть сверху.
Стадия 5
Стадия 5 демонстрирует аналогичное прогрессирование до стадии 4, но является более серьезным. Между залысинами и лысеющей макушкой все еще есть небольшая прядь волос. Однако эта полоска волос намного тоньше, чем на предыдущем этапе.
На стадии 5А линия роста волос продолжает продвигаться к затылку.
Стадия 6
Человек с облысением на 6 стадии сейчас в основном лысый на передней и верхней части головы. Две лысые области теперь соединяются, и между ними нет полосы или участка волос.
Волосы могут быть по бокам головы, но макушка и передняя часть головы теперь в основном лысые.
Стадия 7
На стадии 7 облысение также начинает поражать стороны головы, пока только тонкое кольцо волос не окружает внешнюю часть головы.
Волосы, которые растут, могут быть очень тонкими и слабыми.
Существует множество решений для лечения облысения по мужскому типу. Большинство вариантов лечения имеют наилучшие показатели успеха, когда выпадение волос находится на самой ранней стадии.
Те, кто начинает лечить выпадение волос на поздних стадиях, могут извлечь пользу только из некоторых более сильных методов лечения, таких как хирургическое вмешательство.
В нижеследующих разделах перечислены некоторые варианты лечения выпадения волос.
Миноксидил
Миноксидил (рогейн) — это лекарство, которое пользователь может наносить непосредственно на кожу головы. Он доступен в виде пены и жидкого раствора, что делает нанесение довольно простым. Миноксидил может сделать волосы гуще и способствовать их росту на коже головы.
Однако может потребоваться некоторое время, чтобы результаты стали очевидными. Фактически, Американская академия дерматологии предполагает, что результаты могут появиться только через 3–6 месяцев использования продукта.
Лазерная терапия
Лазерное лечение в домашних условиях осуществляется с помощью различных устройств, излучающих лазерный свет. Эти устройства стимулируют волосяные фолликулы в рост здоровых волос.
Однако имеется мало клинических данных, подтверждающих их полезность при лечении облысения по мужскому типу.
Финастерид
Финастерид (Пропеция) — это лекарство, отпускаемое по рецепту, которое врачи могут рекомендовать при значительной потере волос. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобрило этот препарат от выпадения волос.
Дерматологические процедуры
С помощью некоторых медицинских процедур можно заменить волосы или изменить саму кожу головы, чтобы уменьшить появление облысения. Доступны следующие варианты:
Пигментация кожи головы
Покрытие лысых участков небольшими татуировками может помочь создать видимость волос в этой области.Лучше всего это работает с очень короткими короткими стрижками.
Трансплантация волос
Во время этой процедуры хирург удаляет небольшие участки здоровых волосяных фолликулов с кожи головы и имплантирует их в области облысения, чтобы уменьшить появление облысения.
Microneedling
Microneedling использует устройство, содержащее сотни крошечных игл, которые проникают в кожу и стимулируют рост волос. Лучше всего обратиться напрямую к дерматологу, чтобы определить, будет ли вам полезна микронидлинг.
Также были проведены некоторые исследования по включению богатой тромбоцитами плазмы в процедуру микроиглы для дальнейшего улучшения роста волос.
Расширение кожи головы
Во время этой процедуры врач вставляет под кожу головы небольшие приспособления, которые остаются на месте в течение нескольких недель, чтобы растянуть кожу и уменьшить появление залысин или залысин.
Редукция кожи головы
Врач может порекомендовать хирургическим путем удалить части кожи головы, на которых нет волос, и сблизить области, на которых есть волосы.
Они могут заранее порекомендовать процедуру расширения кожи головы, чтобы облегчить процесс.
Узнайте больше о стоимости и типах пересадки волос здесь.
Помимо процедур и лекарств, перечисленных выше, есть ряд вещей, которые человек может сделать для стимулирования здорового роста волос, в том числе:
- Соблюдение здоровой диеты: Соблюдение здоровой диеты, включающей большое количество овощей , фрукты и продукты, богатые железом, гарантируют, что организм получит все питательные вещества, необходимые для создания здоровых волос.
- Использование шампуня от выпадения волос: Некоторые шампуни содержат ингредиенты, предназначенные для удаления перхоти и других частиц из пор. Это может помочь сохранить поры чистыми и предотвратить закупорку, которая может повлиять на выпадение волос.
- Массаж кожи головы: Регулярный массаж кожи головы может улучшить кровообращение в этой области и сохранить здоровье фолликулов. Это также может помочь избавиться от перхоти и предотвратить закупорку.
- Отказ от курения: Более раннее исследование предполагает, что между курением и выпадением волос может быть связь.
- Избегайте окрашивания или обработки волос химическими веществами: Химические вещества могут сделать волосы более слабыми и более склонными к ломкости и истончению.
Прочтите здесь о шести домашних средствах от выпадения волос.
Хотя многие люди находят способы лечения легких форм облысения, с возрастом оно, вероятно, будет увеличиваться.
Как человек решит справиться с выпадением волос, зависит от него. Некоторые вносят коррективы в свое лечение, чтобы как можно дольше сохранить полную шевелюру.Даже в этом случае варианты лечения могут оказаться не столь успешными, поскольку человек стареет, а его волосы становятся тоньше и слабее.
Другие могут выбрать более постоянные варианты, например, пересадку волос. Другие люди могут решить носить накладки для волос или головные уборы, чтобы скрыть свое облысение.
Некоторые предпочитают полностью брить голову вместо того, чтобы обращаться за лечением.
Важно помнить, что облысение по мужскому типу — это нормальная часть старения, а не то, чего стоит смущать или стыдиться.
Облысение и выпадение волос очень распространены, особенно с возрастом.
Понимание шкалы Норвуда и того, на какой стадии облысения по мужскому типу находится человек, может помочь ему совместно с врачами найти лучшие варианты лечения.
Существует ряд доступных методов лечения облысения по мужскому типу, и результаты каждого могут варьироваться от человека к человеку.
Just Nutritive — Крем против лысых пятен на голове / Лечение лысых пятен — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Переключите переключатель, чтобы получитьМы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.