Окислительно восстановительные реакции контрольная работа 9 класс: Методическая разработка по химии (9 класс): Мини проверочная работа по теме ОВР

Содержание

«Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции»

Тематическая контрольная работа «в формате ФГОС»

Предметные результаты:

1. Задания, выявляющие обязательный уровень владения предметными знаниями темы

1.Закончите уравнения реакций, протекающих с образованием воды, напишите их в полном и сокращённом ионно-молекулярном виде:

А) CuO + H2SO4 … В) H2SO4 + NaNO3

Б) Zn(OH)2 + HNO3 … Г) AgNO3 + KCl …

2.Формула наиболее сильной кислоты:

А) H2SO4 В) H3PO4

Б) HNO3Г) H2SiO3

Метапредметные результаты

2. Задания, выявляющее уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий (УУД)
на предметном материале данной темы

Составьте уравнения в соответствии со схемой:

FeO → FeSO4→ Fe(OH)2

3. Задание, выявляющее уровень коммуникативных УУД на предметном материале данной темы

Сформулируйте определение.

Ионы —

4. Задание, выявляющее способность решать компетентностные задачи /уровень регулятивныхУУД на предметном материале данной темы

Дано уравнение. Необходимо установить и записать последовательность действий при решении уравнения. Объяснить.

Zn + HNO3 = Zn(NO3)2 + NH4NO3 + H2O.

Укажите окислитель и восстановитель.

Ответы (В10, к/р4)

) CuO + h3SO4 → CuSO4 + h3O

Cu+O+2H+S+4O= Cu+ S+4O +h3O

O+2H=h3O

Б) Zn(OH)2 + 2 HNO3 → Zn(NO3)2 + 2 H2O

Zn+2OH + 2 H+ 2N+6О  → Zn+2N+6O + 2 H2O

2OН+2H=2h3O

б

B10
FeO+h3SO4 = FeSO4 + h3O
FeSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Fe(OH)2↓

это положительно или отрицательно заряженные частицы, которые образуются из атомов в результате отдачи или принятия электронов

4Zn + 10HNO3 = 4Zn(NO3)2 + Nh5NO3 + 3h3O, баланс:

 

 

Zn -2e- = Zn2+       | 2 | 4 |(восст-ль ок-ся)

 

 

N+5 +8e- = N-3     | 8 |   1 |(окисл-ль в-ся)

Контрольная работа по теме «Окислительно-восстановительные реакции. Периодический закон. Водород»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Гимназия № 5» г. Оренбурга

Контрольная работа

по теме

«ОВР. Периодический закон.

Водород»

9 класс

подготовила учитель химии

Сидоренко Светлана Викторовна

с. Оренбург

2017 г.

9 класс Контрольная работа № 2 по теме «ОВР. ПЗ. Водород».

Вариант 1

1

Вычислите степени окисления брома в веществах и определите, чем он будет являться в ОВР:

Br2O7, Br2, HBr, HBrO4, Br2O5.

2

Водород реагирует с каждым из пары веществ, формулы которых:

а)Cl2 и MgO

б)H2O и PbO

в)H3PO4 и Fe

г)PbO и F2.

Напишите уравнения возможных реакций, составьте схемы электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления, расставьте коэффициенты.

3

Запишите уравнения возможных реакций. Определите их тип по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции».

а) Са + Н2О →

б) Сu + Н2О →

в) Li2O + Н2О →

г) FeO + Н2О →

д)N2O5+ Н2О →

е) SiО2+ Н2О →

4

Вычислите массу гидроксида калия, полученного при взаимодействии 7,8 г калия с водой.

5

Рассчитайте объём водорода, образующийся при взаимодействии 32, 5 г цинка с соляной кислотой.

__________________________________________________

9 класс Контрольная работа № 2 по теме «ОВР. ПЗ. Водород».

Вариант 2

1

Вычислите степени окисления фосфора в веществах и определите, чем он будет являться в ОВР: P2O3,H3P,H3PO4,P,P2O5.

2

Водород реагирует с каждым из пары веществ, формулы которых:

а)Cl2 и CaO

б)H2SO4 и Zn

в)CuO и O2

г)H2O и CuO.

Напишите уравнения возможных реакций, составьте схемы электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления, расставьте коэффициенты.

3

Запишите уравнения возможных реакций. Определите их тип по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции».

а) Bа + Н2О →

б) Ag + Н2О →

в) K2O + Н2О →

г) SnO + Н2О →

д)N2O3+ Н2О →

е) SiО+ Н2О →

4

Вычислите массу гидроксида натрия, полученного при взаимодействии 4,6 г натрия с водой.

5

Рассчитайте объём водорода, образующийся при взаимодействии 12 г магния с соляной кислотой.

Список использованной литературы

Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 9 класс. Учебник — М.: Дрофа, 2013.

Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9» — М.: Дрофа, 2013.

Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 — 9 классы. Методическое пособие — М.: Дрофа, 2004.

Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9.» — М.: Дрофа, 2005.

Урок по теме «Окислительно-восстановительные реакции». 9-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Учебник: Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 12-е изд. – М.: Просвещение, ОАО “Московские учебники”, 2009. – 191 с

Цель: сформировать представление учащихся о окислительно-восстановительных процессах, их механизме

Ожидаемые результаты

Предметные:

В ходе работы учащиеся

приобретут

  • способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды
  • умение устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, объяснять причины многообразия веществ, зависимость свойств веществ от их строения;

овладеют научным подходом к составлению уравнению окислительно-восстановительных реакций

Метапредметные

В ходе работы учащиеся смогут

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Личностные

В ходе работы учащиеся приобретут

  • основы экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ ОГЭ

2.1. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения.

2.2. Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов

2.6. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Умения и виды деятельности, проверяемые КИМ ГИА

Знать/понимать

  • химическую символику: формулы химических веществ, уравнения химических реакций
  • важнейшие химические понятия:, степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, основные типы реакций в неорганической химии

1.2.1. характерные признаки важнейших химических понятий

1.2.2. о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями

Уметь

Составлять

2.5.3. уравнения химических реакций.

Форма проведения: урок с использованием ИКТ, включением  парных, индивидуальных  форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Продолжительность учебного занятия:  45 минут.

Использование педагогических технологий: метод   эвристического обучения, обучение в сотрудничестве

Ход урока

I. Проблематизация, актуализация, мотивация – 10 мин.

Фронтальная беседа

  • Что такое атомы и ионы.
  • Чем они отличаются?
  • Что такое электроны?
  • Что такое степень окисления?
  • Как рассчитывается степень окисления?

На доске учащимся предлагается расставить степени окисления в следующих веществах:

Сl2O7, SO3, H3PO4, P2O5, Na2CO3, CuSO4, Cl2, HClO4, K2Cr

2O7, Cr2(SO4)3, Al(NO3)3, CaSO4,

NaMnO4, MnCl2, HNO3, N2, N2O, HNO2, H2S, Ca3(PO4)2

II. Изучение нового материала. Объяснение учителя. 15 мин.

Основные понятия (слайд 2):

Окислительно-восстановительные реакции – это реакции, в которых изменяются степени окисления двух элементов, один из которых является восстановителем, а другой – окислителем

Восстановитель – это тот элемент, который в процессе реакции отдает электроны, и сам при этом окисляется

Окислитель – это тот элемент, который в процессе реакции принимает электроны, и сам при этом восстанавливается

Правила составления окислительно-восстановительных уравнений (слайд 3)

1. Запишем уравнение реакции (слайд 4).

CuS+HNO3 —>Cu(NO3)2+ S + NO+H2O

2. Расставим степени окисления всех элементов

Cu+2S-2 +H+1N+5O-23 —> Cu+2(N+5O-23)-12+ S0 + N+2O-2+H+1

2O-2

3. Выделим элементы, которые поменяли степени окисления

Cu+2S-2 +H+1N+5O-23 —> Cu+2(N+5O-23)-12+ S0 + N+2O-2+H+12O-2

Видим, что в результате реакции поменяли степени окисления два элемента –

  • сера (S) поменяла полностью (от – 2 до 0)
  • aзот (N) поменял частично (от +5 до +2 поменял), часть осталась +5

4. Выпишем те элементы, которые поменяли степени окисления и покажем переход электронов (слайд 5.)

CuS-2 +HN+5O3 —> Cu(N+5O3)2+ S0 + N+2O+H2O

N+5 +3e N+2

S-2 — 2e S0

5. Составим электронный баланс, найдем коэффициенты

Переход еЧисло переданных элементом электроновНаименьшее общее кратное между числом переданных электронов
Коэффициенты (находятся делением наименьшего общего кратного на число переданных электронов)
362
23

6. Подставим в уравнение коэффициенты, найденные в балансе (коэффициенты ставятся у веществ, элементы в которых поменяли степень окисления) (слайд 6).

CuS-2 +HN+5O3 —> Cu(N+5O3)2+ 3S0 + 2N+2O+H2O

7. Доставим недостающие коэффициенты методом уравнивания

3CuS-2 +8HN+5O3 —> 3Cu(N+5O3)2+ 3S0 + 2N+2O+4H2O

8. По кислороду проверим правильность составления уравнения (слайд 7).

До реакции кислорода 24 атома = После реакции кислорода 24 атома

9. Выдели окислитель и восстановитель и процессы – окисления и восстановления

S-2 (в CuS) является восстановителем, т.к. отдает электроны

N+5 (в HNO3) является окис

Тест по химии (9 класс): Тест по химии 9 класс. Химические реакции

Тест по химии Химические реакции 9 класс

Тест по химии Химические реакции. Скорость химической реакции 9 класс с ответами. Тест содержит 2 части. В части 1 — 15 заданий базового уровня. В части 2 — 3 задания повышенного уровня.

Часть 1

1. Эндотермическая реакция соединения

1) 2Mg + O2 = 2MgO + Q
2) N2 + O2 = 2NO − Q
3) CaCO3 = CaO + CO2 − Q
4) NaOH + HCl = NaCl + h3O + Q

2. Гетерогенная реакция обмена

1) Fe + CuSO4 = Cu + FeSO4
2) 2) СаО + СO2 = СаСО3
3) CuS + h3SO4 = CuSO4 + h3S
4) NaOH + HCl = NaCl + Н2О

3. Азот имеет степень окисления +3 в соединении

1) KNO2
2) Li3N
3) (Nh5)2SO4
4) Nh4

4. Окислительно-восстановительная реакция

1) ZnO + 2НСl = 2ZnCl2 + Н2O
2) СаСO3 + 2НСl = CaCl2 + Н2О + СО2
3) Cu(OH)2 = CuO + Н2O
4) 2AgNO3 = 2Ag + 2NO2 + O2

5. Признаком протекания химической реакции между раствором ацетата натрия и серной кислотой является

1) выпадение осадка
2) выделение газа
3) появление запаха
4) изменение цвета

6. Скорость взаимодействия раствора соляной кислоты максимальна с кусочком

1) железа
2) магния
3) цинка
4) меди

7. Верны ли следующие суждения?

А. Скорость химической реакции — это изменение концентрации реагентов за единицу времени.
Б. Концентрация компонента в смеси -это отношение массы компонента к объему смеси.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Скорость реакции возрастает при увеличении

1) объема продуктов реакции
2) концентрации продуктов реакции
3) объема реагентов
4) концентрации реагентов

9. Укажите реакцию, которая при обычных условиях протекает с наибольшей скоростью.

1) Zn + 2НСl = MgCl2 + Н2
2) 6Li + N2 = 2Li3N
3) S + O2 = SO2
4) Ag+ + Cl− = AgCl↓.

10. Соляная кислота с максимальной скоростью реагирует с железом, которое находится в виде

1) стружки
2) слитка
3) порошка
4) пластинки

11. Верны ли следующие суждения?

А. При повышении температуры скорость любой химической реакции увеличивается.
Б. При понижении температуры на 10 °С скорость химической реакции уменьшается в 2-4 раза.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Во сколько раз увеличится скорость химической реакции при нагревании на 30 °С, если температурный коэффициент реакции равен двум?

1) в 2 раза
2) в 4 раза
3) в 6 раз
4) в 8 раз

13. Во сколько раз увеличится скорость реакции

Н2 (г) + I2 (г) → 2HI(г)

при увеличении давления в два раза?

1) в 4 раза
2) в 3 раза
3) в 2 раза
4) не изменится

14. С наибольшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция

1) железа с серой
2) растворов гидроксида калия и серной кислоты
3) меди с раствором азотной кислоты
4) оксида магния с раствором соляной кислоты

15. Скорость реакции Fe(тв.) + h3SO4 (р-р) = FeSO4 (р-р) + Н2 (г) + Q повысится при

1) понижении давления
2) разбавлении раствора кислоты
3) понижении температуры
4) измельчении железа

Часть 2

1. Среди нижеперечисленных характеристик укажите признаки химических реакций:

1) нагревание
2) выпадение осадка
3) введение катализатора
4) появление запаха
5) изменение окраски
6) повышение давления

Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке их возрастания.

2. Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом, являющимся окислителем в этой реакции. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Схема реакции

А) h3SO3 + Н2О2 → h3SO4 + Н2О
Б) h3SO3 + h3S → S + Н2О
В) HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl2 + Н2О
Г) HCl + Mg → MgCl2 + Н2О

Окислитель

1) Mg
2) 2h3O
3) MnO2
4) HCl
5) h3S
6) h3SO3

3. Используя Интернет, познакомьтесь с понятием молекулярности химической реакции. Установите соответствие между уравнением реакции и молекулярностью этой реакции. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Уравнение реакции

А) h3S = Н2 + S
Б) 2NO + Н2 = N2O + Н2О
В) N2O4 = 2NO2
Г) NO + Н2О = NO2 + Н2

Реакция 

1) мономолекулярная
2) бимолекулярная
3) тримолекулярная

Ответы на тест по химии Химические реакции. Скорость химической реакции 9 класс
Часть 1
1-2
2-3
3-1
4-4
5-3
6-2
7-1
8-4
9-4
10-2
11-2
12-4
13-1
14-2
15-4
Часть 2
1-245
2-2634
3-1312

Самостоятельная работа по теме» Окислительно-восстановительные реакции» 10 вар.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  

по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

ВАРИАНТ  1.

Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в следующих химических реакциях. Укажите тип реакции. Подберите коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях реакций, укажите окислитель и восстановитель. 

а) Hg + S = HgS  

б) NaNO3 = NaNO2 + O2     

в) CuSO4 + NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2.

г) K2MnO4 + H2O = KMnO4 +MnO2 +KOH 

д) CaH2+ H2O = Ca(OH)2 + H2 

е) As + Cl2 + H2O = H3AsO4 + HCl 

ж) FeCl2 + KClO3 + HCl = FeCl3 + KCl + H2

з) NO2 + H2O = HNO3 + NO

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  

по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

ВАРИАНТ  2.

Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в следующих химических реакциях. Укажите тип реакции. Подберите коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях реакций, укажите окислитель и восстановитель. 


а) Al(OH)3 = AL2O3 + H2O  

б) H2O + P2O5 = H3PO4 

в) Fe + HCL = FeCL2 + H2.

г) Cr(NO3)3 = Cr2O3 + NO2 + O2 

д) KMnO4 + NaNO2 + H2O = MnO2 + NaNO3 + KOH 

е) K2Cr2O7 + HBr = Br2 + CrBr3 + KBr + H2

ж) Mg + HNO3 = Mg(NO3)2 + N2 + H2
з) CuO + NH3 = Cu + N2 + H2O

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  

по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

ВАРИАНТ  3.

Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в следующих химических реакциях. Укажите тип реакции. Подберите коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях реакций, укажите окислитель и восстановитель. 


а) CuSO4 + Zn = ZnSO4 + Cu,

б) CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2,

в) SO3 + H2O = H2SO4,

г) K2Cr2O7 +H2S + H2SO4 = Cr2(SO4)3 + S + K2SO4 + H2O

д) Br2 + SO2 + H2O = HBr + H2SO4 

е) K2S + KMnO4 + H2O  MnO2 + S + KOH

ж) KMnO4 + H2S + H2SO4 = MnSO4 + S + K2SO4 + H2

з) CH4 + Cl2 = CCl4 + HCl

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  

по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

ВАРИАНТ  4.

Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в следующих химических реакциях. Укажите тип реакции. Подберите коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях реакций, укажите окислитель и восстановитель. 


а) FeCl3 + NaOH = Fe(OH)3 + NaCl,

б) NaHCO3 + NaOH = Na2CO3 + H2O.

в) MgCO3 + HCl  MgCl2 + CO2 + H2O,

г) NaBrO3 +NaBr + H2SO4 = Br2 + Na2SO4 + H2

д) Na2SO3 = Na2S + Na2SO4 

е) Cr2O3 + Na2CO3 + O2 = Na2CrO4 + CO2 

ж) CuI +H2SO4 +KMnO4 = CuSO4 + I2 +MnSO4 +K2SO4 +H2

з) P + N2O = N2 + P2O5

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  

по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

ВАРИАНТ  5.

Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в следующих химических реакциях. Укажите тип реакции. Подберите коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях реакций, укажите окислитель и восстановитель. 


а) H2 + S = H2S  

б) HNO3 + Zn= Zn (NO3)2 + H2 

в) FeSO3 + HCl =FeCl2 + H2O + SO2

г) As + Cl2 + H2O = H3AsO4 + HCl 

д) NaBr + NaBrO3 + H2SO4 = Na2SO4 + Br2 + H2

е) PH3 + Cl2 = PCl3 + HCl

ж) KMnO4 + H3PO3 + H2SO4 = MnSO4 + H3PO4 + K2SO4 + H2

з) HClO + H2O2 = HCl + O2 + H2O

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  

по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

ВАРИАНТ  6.

Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в следующих химических реакциях. Укажите тип реакции. Подберите коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях реакций, укажите окислитель и восстановитель. 


а) CO2 + Na2O = Na2CO3,

б) CuOHCl + HCl = CuCl2 + H2O,

в) Pb(NO3)2 + Na2SO4 = PbSO4 + 2NaNO3.

г) KClO3  KClO4 + KCl,

д) KMnO4 + SO2  MnSO4 + K2SO4 + SO3.

е)  PbS + H2O2 = PbSO4 + H2

ж) KMnO4 + FeSO4 + H2SO4  MnSO4 + Fe2(SO4)3 + K2SO+ H2O.

з) KCrO2 + Br2 + KOH  K2CrO4 + KBr + H2O.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  

по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

ВАРИАНТ  7.

Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в следующих химических реакциях. Укажите тип реакции. Подберите коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях реакций, укажите окислитель и восстановитель. 


а) NH3 + O2 = NO + H2O

б) NH4NO3 = N2O + H2O

в) CuSO4 + NaOH →Cu(OH)2 + Na2SO4,

г) SO3 + K2O → K2SO4,

д) KMnO4 + H2S + H2SO4 = MnSO4 + K2SO4 + S + H2O

е) K2Cr2O7 + SO2 + H2SO4 = Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O

ж) HI + H2SO4 → I2 + H2S + H2O,

з) MnO2 + PbO2 + HNO3  HMnO4 + Pb(NO3)2 + H2O.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  

по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

ВАРИАНТ  8.

Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в следующих химических реакциях. Укажите тип реакции. Подберите коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях реакций, укажите окислитель и восстановитель. 


а) FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl,

б) H2S + H2SO3 = S + 3H2O,

в) KClO3 = KCl + KClO4,

г) I2 + H2O2 = HIO3 + H2O

д) K2MnO4 + H2O = MnO2 + KMnO4 + KOH

е) NaBr + H2SO4 + NaBrO3 = Br2 + Na2SO4 + H2O

ж) (NH4)2Cr2O7 = Cr2O3 + N2↑ + H2O

з) KI + H2O2 = I2 + KOH

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  

по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

ВАРИАНТ  9.

Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в следующих химических реакциях. Укажите тип реакции. Подберите коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях реакций, укажите окислитель и восстановитель. 


а) Fe2O3 + KNO3 + KOH = K2FeO4 + KNO2 +H2
б) Cr2O3 + NaNO3 + NaOH = Na2CrO4 + NaNO2 + H2
в )H2S + H2SO3 = S + H2
г) CuOHCl + HCl = CuCl2 + H2O,

д) Pb(NO3)2 + Na2SO4 = PbSO4 + 2NaNO3.

е) Al + H2O = Al(OH)3 + H2

ж) F2 + H2O = HF + O2.

з) KMnO4 + HCl = Cl2↑ + MnCl2 + KCl + H2O

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  

по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

ВАРИАНТ  10.

Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в следующих химических реакциях. Укажите тип реакции. Подберите коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях реакций, укажите окислитель и восстановитель. 


а) KMnO4 + SO2  MnSO4 + K2SO4 + SO3.

б) K2S + KMnO4 + H2O  MnO2 + S + KOH.

в) KMnO4 + NaI + H2SO4  I2 + K2SO4 + MnSO4 + Na2SO4 + H2O.

г) MnO2 + HCl = MnCl2 + Cl2 + 2H2О,

д) Al 2O3 + HNO3 = Al (NO3)3 + H2O,

е) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2,

ж) AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3.

з) Cr2O3 + NaNO3 + NaOH = Na2CrO4 + NaNO2 + H2

Тест Окислительно-восстановительные реакции (9 класс) по теме химии

Сложность: знаток….

  1. Вопрос 1 из 10

    Дихромат калия обработали сернистым газом в сернокислом растворе, а затем водным раствором сульфида калия. Конечным веществом Х является:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 66% ответили правильно
    • 66% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Какой продукт реакции между перманганатом калия и бромоводородной кислотой может реагировать с сероводородом?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 63% ответили правильно
    • 63% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    При окислении йодида железа(II) азотной кислотой образуются йод и монооксид азота. Чему равно отношение коэффициента при окислителе к коэффициенту при восстановителе в уравнении этой реакции?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 60% ответили правильно
    • 60% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Степень окисления атома углерода в гидрокарбонат-ионе равна:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 72% участников
    • 28% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Перманганат калия в нейтральной среде восстанавливается до:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 53% ответили правильно
    • 53% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Сумма коэффициентов в уравнении реакции диоксида марганца с концентрированной соляной кислотой равна:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 55% ответили правильно
    • 55% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Из перечисленных соединений только окислительную способность проявляeт:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 63% ответили правильно
    • 63% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Из перечисленных соединений окислительно-восстановительную двойственность не проявляет:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 59% участников
    • 41% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Из перечисленных ниже типов реакций окислительно-восстановительной является реакция:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 67% ответили правильно
    • 67% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Степень окисления атома углерода численно не совпадает с его валентностью в веществе:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 61% ответили правильно
    • 61% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим

Если вы стремитесь выучить химию на отличную оценку или самостоятельно готовитесь к экзаменам по этому предмету, тест по теме «Окислительно-восстановительные реакции» на нашем сайте приготовлен специально для вас. Ведь эта разработка содержит десять вопросов по теме с вариантами ответов, среди которых надо выбрать правильный. Вопросы составлены таким образом, что помогают повторить весь изученный материал и качественно подготовиться к контрольной работе или экзамену.

Тест «Окислительно-восстановительные реакции» (9 класс) можно решать на нашем сайте в режиме онлайн, чтобы закрепить или оценить свои знания.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.3. Всего получено оценок: 99.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Работа 3. Окислительно-восстановительные реакции —

Главная › 8 класс › Химия

Вариант 1

1. Определите степени окисления атомов в соединениях PCl₃, Cu₂O, K₂CO₃, H₂SO₄ и SO₂.

2. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты. Укажите, какие реакции являются окислительно-восстановительными, и поясните свой выбор.

3. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты. Укажите степени окисления атомов, окислитель, восстановитель и стрелкой покажите переход электронов.

Вариант 2

1. Определите степени окисления атомов в соединениях P₂O₅, CaCO₃, H₂S, SiH₄ и HClO₃.

2. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты. Укажите, какие реакции являются окислительно-восстановительными, и поясните свой выбор.

3. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты. Укажите степени окисления атомов, окислитель, восстановитель и стрелкой покажите переход электронов.

Вариант 3

1. Определите степень окисления атомов в соединениях CO₂, Mg₃P₂, AlCl₃, H₂O, H₃PO₄.

2. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты. Укажите, какие реакции являются окислительно-восстановительными, и поясните свой выбор.

3. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты. Укажите степени окисления атомов, окислитель, восстановитель и стрелкой покажите переход электронов.

Вариант 4

1. Определите степени окисления атомов в соединениях SO₃, PH₃, Ba₃N₂, N₂O и HNO₃.

2. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты. Укажите, какие реакции являются окислительно-восстановительными, и поясните свой выбор.

3. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты. Укажите степени окисления атомов, окислитель, восстановитель и стрелкой покажите переход электронов.


Работа 2. Электроотрицательность и степень окисленияДополнительные задания

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Уравновешивание окислительно-восстановительных реакций методом изменения степени окисления

У вас есть уравнение окислительно-восстановительного потенциала, которое вы не знаете, как сбалансировать? Помимо простой балансировки рассматриваемого уравнения, эти программы также предоставят вам подробный обзор всего процесса балансировки с помощью выбранного вами метода.

  1. Ионно-электронный метод (также называемый методом полуреакции)
  2. Метод изменения окислительного числа
  3. Метод агрегированных окислительно-восстановительных видов (или метод ARS) — Новое в periodni.com [1]

методом изменения степени окисления

В методе изменения степени окисления основной принцип состоит в том, что прирост степени окисления (числа электронов) в одном реагенте должен быть равен потере степени окисления другого реагента.


Введите уравнение химической реакции и нажмите «Отправить» (например: so32- + cr2o72- -> cr3 ++ so42-).

Правила набора уравнений
  • Пробелы не имеют значения, например Cu SO 4 равен CuSO4
  • Все круглые скобки правильные, например K3 [Fe (CN) 6]
  • Чтобы ввести виды заряда, просто введите их как есть, например Hg2 +, Hg22 + или Hg2 ^ 2 +
  • Чтобы ввести знак уравнения, вы можете использовать символы «=» или «->» или «→».
  • Уравнение можно писать строчными буквами. Если элементы в химической формуле правильно написаны с заглавной буквы, преобразователь смарт-кейсов оставит их так, как вы ввели.

Почему необходимо сбалансировать химические уравнения?

Сбалансированное химическое уравнение точно описывает количества реагентов и продуктов в химических реакциях. Закон сохранения массы гласит, что масса не создается и не разрушается при обычной химической реакции.Это означает, что химическое уравнение должно иметь одинаковое количество атомов каждого элемента на обеих сторонах уравнения. Также сумма зарядов на одной стороне уравнения должна быть равна сумме зарядов на другой стороне. Когда эти два условия выполняются, уравнение считается сбалансированным.

Руководство по уравновешиванию уравнений окислительно-восстановительного потенциала
  • Шаг 1. Напишите несбалансированное уравнение
  • Шаг 2. Разделите процесс на половину реакции.
    • a) Назначьте степени окисления для каждого атома
    • б) Определите и запишите все окислительно-восстановительные пары в реакции
    • .
    • c) Объединить эти окислительно-восстановительные пары в две полуреакции
  • Шаг 3.Сбалансируйте атомы в каждой половине реакции
    • a) Уравновесить все остальные атомы, кроме H и O
    • б) Уравновесить расходы с H + или OH
    • c) Уравновесить атомы кислорода с помощью H 2 O
  • Шаг 4: Сделайте усиление электронов эквивалентным потере электронов в полуреакциях
  • Шаг 5: сложите половину реакций
  • Шаг 6: Упростите уравнение
  • Наконец, убедитесь, что элементы и заряды сбалансированы.
Пример уравнения окислительно-восстановительного потенциала
Ионное уравнение против молекулярного вида

Когда уравнение записано в молекулярной форме, программа будет иметь проблемы с балансировкой атомов в частных уравнениях окисления и восстановления (Шаг 3.). Этого можно избежать, записав уравнение в ионной форме.

Разные решения
  • KSCN + 4I 2 + 4H 2 O → KHSO 4 + 7HI + ICN
  • SCN + 5I 2 + 4H 2 O → HSO 4 + 8I + CN + 2I + + 7H +
.

CBSE Class 11 Chemistry Revision Notes Глава 8 Окислительно-восстановительные реакции

    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1-3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 110003 CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • NCERT Книги для класса 11
            • NCERT Книги для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • 9plar
            • RS Aggarwal
              • RS Aggarwal Решения класса 12
              • RS Aggarwal Class 11 Solutions
              • RS Aggarwal Решения класса 10
              • Решения RS Aggarwal класса 9
              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • RD Sharma Class 7 Решения
              • Решения RD Sharma Class 8
              • Решения RD Sharma Class 9
              • Решения RD Sharma Class 10
              • Решения RD Sharma Class 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика
              • Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Периодическая таблица
            • MATHS
              • Статистика
              • Числа
              • Числа Пифагора Тр Игонометрические функции
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убыток
              • Полиномиальные уравнения
              • Разделение фракций
            • Microology
        • FORMULAS
          • Математические формулы
          • Алгебраные формулы
          • Тригонометрические формулы
          • Геометрические формулы
        • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
          • Математические калькуляторы
          • 0003000
          • 000
          • 000 Калькуляторы по химии
          • 000
          • 000
          • 000 Образцы документов для класса 6
          • Образцы документов CBSE для класса 7
          • Образцы документов CBSE для класса 8
          • Образцы документов CBSE для класса 9
          • Образцы документов CBSE для класса 10
          • Образцы документов CBSE для класса 1 1
          • Образцы документов CBSE для класса 12
        • Вопросники предыдущего года CBSE
          • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
          • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
        • HC Verma Solutions
          • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
          • HC Verma Solutions Класс 12 Физика
        • Решения Лакмира Сингха
          • Решения Лахмира Сингха класса 9
          • Решения Лахмира Сингха класса 10
          • Решения Лакмира Сингха класса 8
        • 9000 Класс
        9000BSE 9000 Примечания3 2 6 Примечания CBSE
      • Примечания CBSE класса 7
      • Примечания
      • Примечания CBSE класса 8
      • Примечания CBSE класса 9
      • Примечания CBSE класса 10
      • Примечания CBSE класса 11
      • Примечания 12 CBSE
    • Примечания к редакции 9000 CBSE 9000 Примечания к редакции класса 9
    • CBSE Примечания к редакции класса 10
    • CBSE Примечания к редакции класса 11
    • Примечания к редакции класса 12 CBSE
  • Дополнительные вопросы CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
    • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
    • CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
    • CBSE Class 10 Science Extra questions
  • CBSE Class
    • Class 3
    • Class 4
    • Class 5
    • Class 6
    • Class 7
    • Class 8 Класс 9
    • Класс 10
    • Класс 11
    • Класс 12
  • Учебные решения
  • Решения NCERT
    • Решения NCERT для класса 11
      • Решения NCERT для класса 11 по физике
      • Решения NCERT для класса 11 Химия
      • Решения NCERT для биологии класса 11
      • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
      • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
      • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
      • NCERT Solutions Class 11 Economics
      • NCERT Solutions Class 11 Statistics
      • NCERT Solutions Class 11 Commerce
    • NCERT Solutions for Class 12
      • Решения NCERT для физики класса 12
      • Решения NCERT для химии класса 12
      • Решения NCERT для биологии класса 12
      • Решения NCERT для математики класса 12
      • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
      • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
      • NCERT Solutions Class 12 Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
      • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Commerce
      • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
    • NCERT Solut Ионы Для класса 4
      • Решения NCERT для математики класса 4
      • Решения NCERT для класса 4 EVS
    • Решения NCERT для класса 5
      • Решения NCERT для математики класса 5
      • Решения NCERT для класса 5 EVS
    • Решения NCERT для класса 6
      • Решения NCERT для математики класса 6
      • Решения NCERT для науки класса 6
      • Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
      • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 7
      • Решения NCERT для математики класса 7
      • Решения NCERT для науки класса 7
      • Решения NCERT для социальных наук класса 7
      • Решения NCERT для класса 7 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 8
      • Решения NCERT для математики класса 8
      • Решения NCERT для науки 8 класса
      • Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
      • Решения NCERT для класса 8 Английский
    • Решения NCERT для класса 9
      • Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 9
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 2
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 5
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 7
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 10
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 11
      • Решения
      • NCERT для математики класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9 Глава 13
      • NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13
      • Решения NCERT
      • для науки класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
    • Решения NCERT для класса 10
      • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 10
  • .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *