Контрольный диктант по теме Односоставные предложения
Контрольный диктант
Односоставные предложения
Класс 8
1. Ночь. 2. Вахта. 3. Над тобой необъятный купол вселенной.4.Тихонько журчит вода у штевня. 5.Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ночующая на рее.
6. Стоишь на руле…7. Легко поворачиваешь рулевое колесо и смотришь на паруса. 8.Нельзя выйти из ветра, иначе беда – придётся делать поворот. 9.Только неопытный рулевой может допустить это.
10. Луна.11. Живая серебряная дорожка бежит по чёрной густой воде. 12. И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими.13. Не слышно шума машин, как это бывает на паровых судах. 14.Только где-то постукивает плохо закреплённый шкот и однообразно, чуть слышно, тоненьким голосом поёт ветер между снастями.
15.Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вахтенного помощника.
16.Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. 17.Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – Ушакова, Сенявина, Нахимова…
18. Хорошо в лунную ночь на борту парусника!19. Хорошо! (131 сл.)
(По Ю. Клименченко)
Дополнительные задания
1 вариант | вариант |
1.Из предложения 17 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. | |
2.Из предложения 15 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука. | 2.Из предложения 17 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука. |
3.Замените словосочетание «в лунном свете», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. | 3.Замените словосочетание «рулевое колесо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. |
4. Среди предложений 13 -17 найдите предложения с приложениями. Напишите номера этих предложений. | |
5. Выпишите грамматическую основу предложения 12. | 5. Выпишите грамматическую основу предложения 11. |
6.Укажите количество грамматических основ в предложении 14. | 6.Укажите количество грамматических основ в предложении 13. |
7. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения: в первом и втором абзацах. | 7. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения: в предпоследнем и последнем абзацах |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку на тему «Односоставное предложение» (8 класс)
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Класс 8
Тема: Односоставные предложения
Золотая осень
1) Осен… пора ув…дания пр…роды когда вспыхивает она последними яркими красками.
2) Зол…то всех от…енков на дерев…ях зол…то на тр…ве зол…то отраже(н,нн)ое в ст…ячих водах (не)широкой реч…нки. 3) Тиш…на. 4) Ни звука ни в…терка. 5) Даже ле(х,г)кое облач(?)ко застыло в небе.
6) Такой из…бразил пр…роду художник-пейзажист Левитан на своей к…ртине «Золотая осень». 7) Она пр…влекает нас г…рмонией красок и в то же время ле(х,г)кой груст(…)ю овеяна эта поэтическая к…ртина осени-волшебницы. 8) Т…ржестве(н,нн)а, б…зм…тежна пр…рода в этот тихий день но она уже зам…рает. 9) Вот-вот задует х…лодный ветер-озорник и уронят тогда дерев(?)я свой п…следний праз(?)нич(?)ный наряд.
10) Всматриваясь в п…лотно написа(н,нн)ое рукой б…л(?)шого мастера мы (не)вольно пр…никаем во внутре(н,нн)ий мир самого художника. 11) Ве(д,т)ь наблюдая и изучая пр…роду исти(н,нн)ый мастер кисти старает(?)ся ул…вить в ее ж…зни наиболее бли(с,з)кое и д…рогое его сер…цу мгновение и отразит… в своем пр…изведении. (132 сл.) (По О. Туберовской)
Грамматическое задание
1. Среди предложений 2-5 найдите односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
2. Среди предложений 6-8 найдите такое, в котором нет приложения. Напишите номер этого предложения.
3. Среди предложений 1-3 найдите сложное, в котором есть составное именное сказуемое. Напишите номер этого предложения.
4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 6-9 найдите сложносочиненные. Напишите номера этих предложений.
6. Из предложений 7-8 выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени.
7. Из предложений 1-5 выпишите определительное местоимение.
8. Из предложения 1 выпишите словосочетания, построенные по типу связи согласование.
9. Выпишите номера односоставных предложений и укажите вид.
Контрольный диктант в 8 классе № 8 | Сборник диктантов по Русскому языку в 8 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 8 классе № 8
24.09.2014 134063 0Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 2-й четверти по теме «Односоставные и неполные предложения» и 1-го полугодия
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— правописание корней с чередованием;
— написание сложных прилагательных;
— н-нн в причастиях и прилагательных;
— не с прилагательными и причастиями.
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при причастном и деепричастном обороте
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
— работы со словосочетаниями;
-разбора по составу слова.
Осенью на Прорве
Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков.
Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.
Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю, но недолго. На Прорве слишком много помех. То за кустом крикнет какая-то птица, то ударит хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут. Начинает разгораться зарево, и мрачная луна всходит над просторами вечерней земли.
Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца. К рассвету лицо обжигает лёгкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря.
Воздух густ и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.
(125 слов) (По К. Паустовскому)
Грамматические задания
1. Найдите в тексте 2-3 односоставных предложения, обозначите в них грамматические основы, определите тип односоставных предложений.
2. Выпишите из диктанта по одному слову с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением — 1-й вариант
С чередующейся гласной — 2-й вариант
3. Разобрать по составу выделенные слова:
Разгораться, рассвету.
4. Разберите синтаксически предложение:
Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой
Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков. — 2-й вариант
Подготовка к контрольному диктанту по теме «Односоставные предложения». Повторение темы «Односоставные предложения». Закрепление темы «Неполное предложение». Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».
Русский язык. 8 класс.
Подготовка к контрольному диктанту по теме «Односоставные предложения»
Повторение темы «Односоставные предложения»
Задание № 1: определите (на слух) вид предложений: 1) двусоставные или односоставные (у односоставных укажите вид).
Ключ:
ПредложениеВид предложения
1
Горстью моря не вычерпаешь.
обобщенно-личное
2
Вечером Настя явилась.
двусоставное
3
Меня вывели на свежую воду, уличили, пристыдили.
неопределенно-личное
4
Ветреный день.
назывное
5
Вокруг тихо.
безличное
6
Ночью выпал небольшой мороз.
двусоставное
7
Стою и любуюсь северным сиянием.
определенно-личное
8
Детям разрешили гулять возле дома.
неопределенно-личное
9
Что за чудная ночь!
назывное
10
Лиза вошла в сумрак рощи.
двусоставное
11
Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.
безличное
12
Друзья познаются в беде.
обобщенно-личное
13
Едем бором, чёрными лесами.
определенно-личное
14
Вот гора, песчаный спуск в долину.
назывное
15
Бричка моя остановилась у переднего крыльца.
двусоставное
Вечереет.
безличное
17
Настя за воротами ожидала пастуха.
двусоставное
18
И темным-темно в той новой чаще.
безличное
19
Лиза выбежала навстречу Григорью Ивановичу.
двусоставное
Задание № 2: спишите; подчеркните грамматическую основу, определите вид предложений; результат оформите в виде таблицы: 1) номер предложения; 2) предложение; 3) вид предложения:
(1) Как легко дышится! (2) Приготовьтесь к экзамену. (3) В комнате непроглядный мрак. (4) Начали строить магистраль. (5)
Ключ:
ПредложениеВид предложения
1
Как легко дышится!
безличное
2
Приготовьтесь к экзамену.
определенно-личное
3
В комнате непроглядный мрак.
назывное
4
Начали строить магистраль.
неопределенно-личное
5
Березу сломало бурей.
безличное
6
Вижу чудное приволье.
определенно-личное
7
Лунная ночь.
назывное
8
К кому-то принесли от мастера ларец.
неопределенно-личное
9
Поспешишь – людей насмешишь.
обобщенно-личное
10
Выберите книгу.
определенно-личное
Задание № 3: выпишите из текста только односоставные предложения, определите их вид, подчеркните грамматическую основу:
(1) Короткие тусклые деньки поздней осени. (2) Рассвет с сумерками как бы встречается посреди ненастного дня. (3) Пасмурно и туманно, а по ночам морозит.
(6) Монотонны и однообразны пустоши. (7) Хмурый осенний пейзаж. (8) В тиши лесов лишь изредка попискивают непоседы-синицы да стучит клювом украшенный красной шапочкой дятел. (9) В ноябре полны кладовые зверей и птиц в норах и дуплах. (10) Матёрые выводки прибылых волков собираются в стаи. (11) Ноябрь называют родным братом зимы.
Ключ:
(1) Короткие тусклые деньки поздней осени. (Назывное)
(2) —
(3) Пасмурно и туманно, а по ночам морозит. (Сложное, 1, 2, 3 – безличные)
(4) Хмурое, мглистое, низкое небо. (Назывное)
(5) —.
(6) —.
(7) Хмурый осенний пейзаж. (Назывное)
(8) —.
(9) —.
(10) —.
(11) Ноябрь называют родным братом зимы. (Неопределенно-личное)
Неполное предложение. Закрепление темы.
Задание № 4: запишите слова, пропущенные в неполных предложениях; определите их синтаксическую роль:
(1) Река узнается в плавании, человек – в беде. (2) Слова хороши правдивые, лисьи шубы – пушистые. (3) Мир освещается солнцем, а человек – знанием. (4) Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении. (5) Храбрый узнается на войне, мудрый – в гневе, друг — в нужде.
Ключ:
Домашнее задание: упражнение № 192 (предложения №№ 6 — 10): списать, подчеркнуть грамматические основы предложений.
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»
Ночь на паруснике.
(1) Ночь. (2) Вахта. (3) Необъятный купол вселенной. (4) Тихонько журчит вода у штевня. (5) Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ночующая на рее.
(6) Стоишь на руле… (7) Легко поворачиваешь рулевое колесо и смотришь на паруса. (8) Нельзя выйти из ветра, иначе беда – придётся делать поворот. (9) Только неопытный рулевой может допустить это.
(10) Луна. (11) Живая серебряная дорожка бежит по чёрной густой воде. (12) И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими. (13) Не слышно шума машин, как это бывает на паровых судах. (14) Только где-то постукивает плохо закреплённый шкот и однообразно, чуть слышно, тоненьким голосом поёт ветер между снастями.
(15) Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вахтенного помощника.
(16) Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. (17) Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах.
(18) Хорошо в лунную ночь на борту парусника! (130 слов)
Грамматическое задание
Найдите односоставные предложения, подчеркните в них грамматическую основу, сверху надпишите вид предложения.
Ключ:
(1) Ночь. (назывное)
(2) Вахта. (назывное)
(3) Необъятный купол вселенной. (назывное)
(6) Стоишь на руле… (определенно-личное)
(7) Легко поворачиваешь рулевое колесо и смотришь на паруса. (определенно-личное)
(8) Нельзя выйти (безличное) из ветра, иначе беда (назывное) – придётся делать поворот. (безличное)
(10) Луна. (назывное)
(13) Не слышно шума машин, как это бывает на паровых судах. (безличное)
(16) Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. (определенно-личное)
(17) Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах. (определенно-личное)
(18) Хорошо в лунную ночь на борту парусника! (безличное)
Задание № 1: определите (на слух) вид предложений: 1) двусоставные или односоставные (у односоставных укажите вид).
Задание № 2: спишите; подчеркните грамматическую основу, определите вид предложений; результат оформите в виде таблицы: 1) номер предложения; 2) предложение; 3) вид предложения:
(1) Как легко дышится! (2) Приготовьтесь к экзамену. (3) В комнате непроглядный мрак. (4) Начали строить магистраль. (5) Березу сломало бурей. (6) Вижу чудное приволье. (7) Лунная ночь. (8) К кому-то принесли от мастера ларец. (9) Поспешишь – людей насмешишь. (10) Выберите книгу.
Задание № 3: выпишите из текста только односоставные предложения, определите их вид, подчеркните грамматическую основу:
(1) Короткие тусклые деньки поздней осени. (2) Рассвет с сумерками как бы встречается посреди ненастного дня. (3) Пасмурно и туманно, а по ночам морозит. (4) Хмурое, мглистое, низкое небо. (5) Редко проглядывает холодный свет осеннего солнца.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
Задание № 1: определите (на слух) вид предложений: 1) двусоставные или односоставные (у односоставных укажите вид).
Задание № 2: спишите; подчеркните грамматическую основу, определите вид предложений; результат оформите в виде таблицы: 1) номер предложения; 2) предложение; 3) вид предложения:
(1) Как легко дышится! (2) Приготовьтесь к экзамену. (3) В комнате непроглядный мрак. (4) Начали строить магистраль. (5) Березу сломало бурей. (6) Вижу чудное приволье. (7) Лунная ночь. (8) К кому-то принесли от мастера ларец. (9) Поспешишь – людей насмешишь. (10) Выберите книгу.
Задание № 3: выпишите из текста только односоставные предложения, определите их вид, подчеркните грамматическую основу:
(1) Короткие тусклые деньки поздней осени. (2) Рассвет с сумерками как бы встречается посреди ненастного дня. (3) Пасмурно и туманно, а по ночам морозит. (4) Хмурое, мглистое, низкое небо. (5) Редко проглядывает холодный свет осеннего солнца.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
Задание № 1: определите (на слух) вид предложений: 1) двусоставные или односоставные (у односоставных укажите вид).
Задание № 2: спишите; подчеркните грамматическую основу, определите вид предложений; результат оформите в виде таблицы: 1) номер предложения; 2) предложение; 3) вид предложения:
(1) Как легко дышится! (2) Приготовьтесь к экзамену. (3) В комнате непроглядный мрак. (4) Начали строить магистраль. (5) Березу сломало бурей. (6) Вижу чудное приволье. (7) Лунная ночь. (8) К кому-то принесли от мастера ларец. (9) Поспешишь – людей насмешишь. (10) Выберите книгу.
Задание № 3: выпишите из текста только односоставные предложения, определите их вид, подчеркните грамматическую основу:
(1) Короткие тусклые деньки поздней осени. (2) Рассвет с сумерками как бы встречается посреди ненастного дня. (3) Пасмурно и туманно, а по ночам морозит. (4) Хмурое, мглистое, низкое небо. (5) Редко проглядывает холодный свет осеннего солнца.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
Задание № 1: определите (на слух) вид предложений: 1) двусоставные или односоставные (у односоставных укажите вид).
Задание № 2: спишите; подчеркните грамматическую основу, определите вид предложений; результат оформите в виде таблицы: 1) номер предложения; 2) предложение; 3) вид предложения:
(1) Как легко дышится! (2) Приготовьтесь к экзамену. (3) В комнате непроглядный мрак. (4) Начали строить магистраль. (5) Березу сломало бурей. (6) Вижу чудное приволье. (7) Лунная ночь. (8) К кому-то принесли от мастера ларец. (9) Поспешишь – людей насмешишь. (10) Выберите книгу.
Задание № 3: выпишите из текста только односоставные предложения, определите их вид, подчеркните грамматическую основу:
(1) Короткие тусклые деньки поздней осени. (2) Рассвет с сумерками как бы встречается посреди ненастного дня. (3) Пасмурно и туманно, а по ночам морозит. (4) Хмурое, мглистое, низкое небо. (5) Редко проглядывает холодный свет осеннего солнца.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
(6) Монотонны и однообразны пустоши. (7) Хмурый осенний пейзаж. (8) В тиши лесов лишь изредка попискивают непоседы-синицы да стучит клювом украшенный красной шапочкой дятел. (9) В ноябре полны кладовые зверей и птиц в норах и дуплах. (10) Матёрые выводки прибылых волков собираются в стаи. (11) Ноябрь называют родным братом зимы.
Задание № 4: запишите слова, пропущенные в неполных предложениях; определите их синтаксическую роль:
(1) Река узнается в плавании, человек – в беде. (2) Слова хороши правдивые, лисьи шубы – пушистые. (3) Мир освещается солнцем, а человек – знанием. (4) Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении. (5) Храбрый узнается на войне, мудрый – в гневе, друг — в нужде.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
(6) Монотонны и однообразны пустоши. (7) Хмурый осенний пейзаж. (8) В тиши лесов лишь изредка попискивают непоседы-синицы да стучит клювом украшенный красной шапочкой дятел. (9) В ноябре полны кладовые зверей и птиц в норах и дуплах. (10) Матёрые выводки прибылых волков собираются в стаи. (11) Ноябрь называют родным братом зимы.
Задание № 4: запишите слова, пропущенные в неполных предложениях; определите их синтаксическую роль:
(1) Река узнается в плавании, человек – в беде. (2) Слова хороши правдивые, лисьи шубы – пушистые. (3) Мир освещается солнцем, а человек – знанием. (4) Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении. (5) Храбрый узнается на войне, мудрый – в гневе, друг — в нужде.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
(6) Монотонны и однообразны пустоши. (7) Хмурый осенний пейзаж. (8) В тиши лесов лишь изредка попискивают непоседы-синицы да стучит клювом украшенный красной шапочкой дятел. (9) В ноябре полны кладовые зверей и птиц в норах и дуплах. (10) Матёрые выводки прибылых волков собираются в стаи. (11) Ноябрь называют родным братом зимы.
Задание № 4: запишите слова, пропущенные в неполных предложениях; определите их синтаксическую роль:
(1) Река узнается в плавании, человек – в беде. (2) Слова хороши правдивые, лисьи шубы – пушистые. (3) Мир освещается солнцем, а человек – знанием. (4) Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении. (5) Храбрый узнается на войне, мудрый – в гневе, друг — в нужде.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
(6) Монотонны и однообразны пустоши. (7) Хмурый осенний пейзаж. (8) В тиши лесов лишь изредка попискивают непоседы-синицы да стучит клювом украшенный красной шапочкой дятел. (9) В ноябре полны кладовые зверей и птиц в норах и дуплах. (10) Матёрые выводки прибылых волков собираются в стаи. (11) Ноябрь называют родным братом зимы.
Задание № 4: запишите слова, пропущенные в неполных предложениях; определите их синтаксическую роль:
(1) Река узнается в плавании, человек – в беде. (2) Слова хороши правдивые, лисьи шубы – пушистые. (3) Мир освещается солнцем, а человек – знанием. (4) Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении. (5) Храбрый узнается на войне, мудрый – в гневе, друг — в нужде.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цифровой диктант по теме «Односоставные предложения»
Наконец – то приехали.
Ночь.
Мне не спится по ночам.
Нужно спать.
Иду, пою.
От тучи подуло сильным, влажным ветром.
Уж светало.
Жужжали в воздухе рыжие июньские жуки.
Хотелось упасть коленями на гладко – теплую землю…
Землю обойдем, потом пойдем на Марс.
Проехали большое торговое село.
Темнело.
А из сада в раскрытые окна несло запахом сирени, душистого тополя.
Укажите типы односоставных предложений.
По берегу все еще стреляли.
Снег, муть, пески.
Самому ему кушать не хотелось.
Ужасно его жалко.
Рукав ватника просекло автоматной очередью и слегка обожгло левую руку.
Маленькая бурая лягушка бултыхнулась из осоки в ручей и прижалась ко дну.
Уже перед темнотой Сабурова еще раз засыпало землей.
Пахнет от войлока степным июльским зноем, полынью, ширью песков.
Расставьте знаки препинания.
Снежно и тихо вокруг до звона в ушах.
С низин потянуло влажной прохладою.
А в Париже с искусством не разминешься.
Румяные женские лица маняще улыбались.
И солнца давно уже нету.
Опять лето будет холодное, мокрое.
Кругом еще сильнее пахло некошеным сеном.
Буйными кипучими ключами била кругом жизнь.
Не ждали.
И побежишь по полям, и закричишь от радости!
Пробило полночь.
Скоро приеду.
Белеет парус одинокий.
Спросите об этом мальчишку.
В Кремле звонили ко всенощной.
Ничего никому не скажу.
Зима.
Замолчи!
Никто не знает.
В коридоре шумели.
В коридоре шумно.
Весна без конца и без краю!
Пойдемте поговорим.
Тише!
ЖДИ МЕНЯ.
И Я ВЕРНУСЬ.
ФЕВРАЛЬ.
Цифровой диктант по теме «Односоставные предложения»
Наконец – то приехали.
Ночь.
Мне не спится по ночам.
Нужно спать.
Иду, пою.
От тучи подуло сильным, влажным ветром.
Уж светало.
Жужжали в воздухе рыжие июньские жуки.
Хотелось упасть коленями на гладко – теплую землю…
Землю обойдем, потом пойдем на Марс.
Проехали большое торговое село.
Темнело.
А из сада в раскрытые окна несло запахом сирени, душистого тополя.
Укажите типы односоставных предложений.
По берегу все еще стреляли.
Снег, муть, пески.
Самому ему кушать не хотелось.
Ужасно его жалко.
Рукав ватника просекло автоматной очередью и слегка обожгло левую руку.
Маленькая бурая лягушка бултыхнулась из осоки в ручей и прижалась ко дну.
Уже перед темнотой Сабурова еще раз засыпало землей.
Пахнет от войлока степным июльским зноем, полынью, ширью песков.
Расставьте знаки препинания.
Снежно и тихо вокруг до звона в ушах.
С низин потянуло влажной прохладою.
А в Париже с искусством не разминешься.
Румяные женские лица маняще улыбались.
И солнца давно уже нету.
Опять лето будет холодное, мокрое.
Кругом еще сильнее пахло некошеным сеном.
Буйными кипучими ключами била кругом жизнь.
Не ждали.
И побежишь по полям, и закричишь от радости!
Пробило полночь.
Скоро приеду.
Белеет парус одинокий.
Спросите об этом мальчишку.
В Кремле звонили ко всенощной.
Ничего никому не скажу.
Зима.
Замолчи!
Никто не знает.
В коридоре шумели.
В коридоре шумно.
Весна без конца и без краю!
Пойдемте поговорим.
Тише!
ЖДИ МЕНЯ.
И Я ВЕРНУСЬ.
ФЕВРАЛЬ.
Односоставные или эллиптические предложения
На основе представления группы подлежащих и группы предикатов во внешней структуре предложения предложения подразделяются на полных предложений и неполных предложений : в полных предложениях присутствуют как подлежащая, так и предикатная группа; их также называют двухосными предложениями или двухосными предложениями ; если во внешней структуре предложения выражена только одна ось, предложение определяется как неполное; его также называют односоставным предложением , одноосным предложением .
Традиционно одноосные предложения и эллиптические предложения различаются следующим образом: эллиптическими считаются только те предложения, в которых номинативные части контекстуально опущены, например: Кто там? Ваш брат . Поскольку недостающие части легко восстанавливаются (понимаются) из контекста, эллиптические предложения рассматриваются как двухчленные.
Односоставные предложения традиционно рассматриваются как предложения, которые не подразумевают отсутствующий член в контекстных строках, например.г .: Какой прекрасный день!
Но, строго говоря, многоточие как механизм сокращения структуры предложения может влиять как на двухосные, так и на одноосные предложения.
) полный и эллиптический ( предложение, которое имеет 1 или оба основных члена, опущено, но может быть легко восстановлено)
считает, что отправленные сообщения типа приходят эллиптическими (не однокомпонентными), поскольку их можно отследить до полных отправителей (вы приходите)
Многоточие: initia l (как ее зовут — не знаю, ), medial (вы уверены, что я закончил?) final (кто идет — tom & mary )
Эллипсы: текстовые (в письменной форме на английском языке) ситуативные (в устной форме)
Существует особый вид эллипсов — Представление — разновидность замены, когда вместо целого используется часть.Он используется, чтобы избежать повторения без нарушения структурного и семантического единства. Представители всегда соотносительны, потому что репрезантер — это часть того, что он заменяет. Модальный, вспомогательный. Глаголы, глаголы-связки, часть инфинитива, негат. Частицы нет (например, вы придете? Да, я бы хотел; — вы придете? Я думаю нет)
1-членное предложение — это предложение, в котором одна основная часть и другая часть не могут быть представлены без изменения структуры.
Проблемы.
1. 1-м. предложение (полное, 1 член предложения, самодостаточный)
Независимо от того, является ли 1 член отдельным типом структуры или это многоточие из двух предложений. Как назвать единственную главную часть рассылки. Некоторые говорят, что мы не можем назвать подлежащее или сказуемое, потому что они являются коррелятивными членами.
H.Sweet. 1-м. Смысл предложения, выраженный словами да / нет
:
.НАПИСАНИЕ ПАРАГРАФОВ. Абзац состоит из 3 частей; Тематическое предложение Поддерживающие предложения Заключительное предложение.
Презентация на тему: «НАПИСАНИЕ ПАРАГРАФОВ. Абзац состоит из 3 частей; Тематическое предложение Поддерживающие предложения Заключительное предложение.» — Стенограмма презентации:
1 НАПИСАНИЕ ПАРАГРАФОВ
2 Абзац состоит из 3 частей; Тематическое предложение Поддерживающие предложения Заключительное предложение
3 Тематическое предложение Тематическое предложение — это самое важное предложение в абзаце.Он сообщает читателю, о чем идет речь в абзаце. Обычно это первое предложение в абзаце. Он состоит из двух частей; тема и контрольная идея а) тематическая часть называет тему б) контрольная идея говорит о том, что абзац будет говорить о теме.
4 Пример: 1) Английский заимствует слова из других языков. -topic- ————- управляющая идея ———— 2) Другие языки передают слова английскому.——— контролирующая идея ———-тема- 3) Стамбул — один из красивейших городов мира. —topic— —————- Контрольная идея ———————-
5 Эти 3 ошибки следует избегать, чтобы можно было легко написать остальную часть абзаца. слишком общий. Тематическое предложение слишком узкое. не хватает управляющей идеи. Пример: Многие люди любят заниматься спортом. — Слишком широкий — Я проплываю круги по 30 минут каждый день.- слишком узко — Тема этого абзаца — мои упражнения. — не хватает контролирующей идеи —
6 Вспомогательные предложения Средняя часть абзаца называется основной частью абзаца и состоит из предложений, которые объясняют или подкрепляют тематическое предложение, предоставляя дополнительную информацию. Эти предложения называются вспомогательными предложениями. Есть два типа вспомогательных предложений: основные вспомогательные предложения и второстепенные вспомогательные предложения.Основные вспомогательные предложения рассказывают нам о тематическом предложении. Второстепенные вспомогательные предложения говорят нам больше о главных вспомогательных предложениях.
7 Заключительное предложение Заключительное предложение сигнализирует о конце абзаца и напоминает читателю об основной идее. Чтобы написать хорошее заключительное предложение: 1) Начните с заключительного сигнала. Заключение Сигналы: В заключение, Подвести итоги, Вкратце, В заключение, Подвести итоги, Вкратце, В самом деле, В итоге, В целом, Понятно, что…. Эти примеры показывают, что … Вы можете видеть, что …
8 Заключительное предложение 2) Напомните своему читателю об основной идее одним из следующих способов. Перефразируйте предложение темы другими словами. Резюмируя основные моменты. 3) Никогда не заканчивайте абзац предложением новой идеи!
.