Метапредметные контрольные работы по фгос 5 класс: Методическая разработка (5 класс): метапредметная диагностическая работа

Содержание

Методическая разработка (5 класс): метапредметная диагностическая работа

Метапредметная диагностическая работа

Задание 1.

Тебе нужно провести письменный морфологический разбор выделенного слова.

От цветка к цветку летит мохнатая пчела.

Определи последовательность своих действий. Расставь цифры от 1 до 4, зачеркни лишнее действие.

Указываю, каким членом предложения является

Выделяю корень слова

Определяю непостоянные признаки: число, падеж

Определяю часть речи

Определяю постоянные признаки: род, склонение

Задание 2.

В работе учеников пятого класса встретились ошибки. Определи, по какой причине учащиеся могли их допустить. Посоветуй, что нужно сделать, чтобы эта ошибка не повторилась.

Ученик

Допущенные ошибки

В чём ошибка

что нужно сделать,

 чтобы не допустить

ошибку

Костя

10 т = 1000 ц

Лена

Высота берёзы 1800 дм

Алина

Площадь комнаты 18 м

Задание 3.

Рассмотри схему.

        12 км/ч        5 км/ч

        

На основании анализа схемы заполни пропуски в тексте задачи:

Велосипедист и пешеход движутся_____________________________________. Скорость велосипедиста  _________,  пешехода______________. Какое расстояние было между ними первоначально, если через ____________ они встретились?          

Задание 4.

Мальчики из класса отжимались на уроке физкультуры. Результаты выполнения задания они представили на диаграмме.

На основания анализа диаграммы заполни таблицу

Имя

Количество отжиманий

Максим

Игорь

Илья

Задание 5.

Прочитайте текст о Троянской войне.

Микенские цари пытались распространить свою власть не только на земли Южной Греции, но и на побережье Малой Азии. Здесь их главным соперником стало Троянское царство. Против него около 1200 года до н.э. царь Микен организовал военный поход, к которому присоединились и другие греческие государства. Греки осадили столицу царства — город Трою. Осада длилась много лет, но в конце концов город был захвачен и разрушен.

Подчеркни в тексте одной чертой причину Троянской войны. Двумя чертами – следствие Троянской войны.

Задание 6.

Ты хочешь узнать значение слова «ажур». В библиотеке ты нашёл книги:

  1. Орфографический словарь.
  2. Альбом для рукоделия «Ажурное вязание».
  3. Словарь ударений.
  4. Л. Успенский «Слово о словах».
  5. Э.Д. Варданян «Путешествие в слово».
  6. Словарь-пособие «Из истории русских слов».
  7. Этимологический словарь.
  8. С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка».

В каких из них ты можешь найти нужную информацию? Заполни таблицу, указав номера книг.

Книги, в которых я скорее всего найду нужную информацию

Сомневаюсь, нужно посмотреть содержимое

Книги, в которых я скорее всего не найду нужную информацию

Задание 7.

Прочитай текст

Степь

Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, но бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберёшь, где она начинается и где кончается… Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу.

Сначала далеко впереди, где небо сходится с землёю, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издалека похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-жёлтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы…и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой…в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы… Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую, монотонную музыку…

(А.П.Чехов)

Выпишите из текста слова, которые выписывают рассвет в степи__________________        

__________________________________________________________________________

С чем автор сравнивает ветряную мельницу?___________________________________

__________________________________________________________________________

Названия каких животных автор использовал в тексте?_______________________

__________________________________________________________________________

Как в тексте автор описывает горизонт?_________________________________________

Учебно-методический материал (5 класс) на тему: Контрольно-измерительные материалы для оценки достижения метапредметных результатов по математике в 5 классе

Диагностическая работа по математике

для оценки достижения метапредметных результатов

математика 5 класс

(конец года)

Вариант 1.

I.Планирование, контроль и оценка учебных действий   (регулятивные УУД)

Задание №1.

      Поставь скобки так, чтобы равенства были верными.

А) 3+4²+5²=74

Б) 3³+6-2³=91

Решение________________________________________________________________________________________________________

Комментарий. Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным».

Задание №2.

При выполнение задания ученик допустил 3 ошибки. Отметь их V  

□ □ ꞊ 1

□ 1,07>1,7                                    □ ꞊

□> 1                                □ 

Комментарий. Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.

II. Овладение логическими действиями и умственными операциями (познавательные УУД)

Задание №3.

Представь, что ты решил задачу. Отметь V    ответ, который ты получил

Два парохода вышли одновременно из двух портов навстречу друг другу.

Скорость первого 25,5 км/ч, а второго—19,7 км/ч.

Через какое время они встретились, если расстояние между портами

180,8 км?

□3,5 ч  

□4 ч

□4,5ч

□Решить нельзя

Объяснение____________________________________________________

______________________________________________________________

Комментарий. Проверяется действие анализа—способности сделать вывод в заданной ситуации (для решения задачи есть все данные), алгоритмизировать ход решения. Объяснять возможность решения учебной задачи.

III. Различные способы поиска и использования информации (познавательные УУД)

Задание №4.

От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси. В таблице показано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу? Ответ дайте в минутах.

1. Автобус

От дома до автобусной станции 20 минут

Автобус в пути

2 ч 20 мин

От остановки автобуса до дачи пешком  часа

2.Электричка

От дома до станции железной дороги  часа

Электричка в пути 1 ч 40 мин

От станции до дачи пешком 50 минут

3.Маршрутное такси

От дома до остановки маршрутного такси  часа

Маршрутное такси в дороге 1 ч 25 мин

От остановки маршрутного такси до дачи пешком 75 минут

Комментарий: Проверяется понимание информации, представленной в виде таблицы, ее «чтение» и анализ для ответа на вопрос задачи.

IV. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий (коммуникативные УУД)

Задание №5.

Ваня и Саша измерили площадь и периметр прямоугольника со сторонами 1,5 м и 3,2 м. У Вани получилось, что площадь прямоугольника равна 4,8 м2, а периметр равен 9,4 м, из чего Ваня сделал вывод, периметр этого прямоугольника больше его площади. Саша возразил Ване: «Я перевел метры в дециметры. Длина одной стороны прямоугольника равна 15 дм, а другой 32 дм. Его площадь равна 480 дм2, а периметр 94 дм. Значит, площадь прямоугольника больше его периметра»

А как считаешь ты? Изложи свою точку зрения, так чтобы убедить и Ваню, и Сашу в своей правоте.

Комментарий. Проверяется понимание  текста, использование речевых средств  для аргументированного изложения собственных мыслей.

Диагностическая работа по математике

для оценки достижения метапредметных результатов

математика 5 класс

(конец года)

Вариант 2.

I.Планирование, контроль и оценка учебных действий   (регулятивные УУД)

Задание №1. (2 балла)

      Поставь скобки так, чтобы равенства были верными.

А) 5+3²+4²=80

Б) 2³+8-6³=16

Решение________________________________________________________________________________________________________

Комментарий. Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным».

Задание №2. (3 балла)

При выполнение задания ученик допустил 3 ошибки. Отметь их V  

□ □ 0,4>1,4

□            1                                    □ >1

□ 2,06>2,6                                  □ 

Комментарий. Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.

II. Овладение логическими действиями и умственными операциями (познавательные УУД)

Задание №3. (4 балла)

Представь, что ты решил задачу. Отметь V    ответ, который ты получил

Два автомобиля выехали одновременно из одного города в противоположных направлениях. Скорость первого автомобиля  67,5 км/ч, а второго—79,7 км/ч.

Через какое время, расстояние между автомобилями будет 441,6 км?

□3 ч  

□4 ч

□3,5ч

□Решить нельзя

Объяснение____________________________________________________

______________________________________________________________

Комментарий. Проверяется действие анализа—способности сделать вывод в заданной ситуации (для решения задачи есть все данные), алгоритмизировать ход решения. Объяснять возможность решения учебной задачи.

III. Различные способы поиска и использования информации (познавательные УУД)

Задание №4. (5 баллов)

От дома до стадиона можно доехать на троллейбусе, на метро или на маршрутном такси. В таблице показано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу? Ответ дайте в минутах.

1.  Маршрутное такси

От дома до остановки маршрутного такси 20 минут

Маршрутное такси  в пути

1 ч 20 мин

От остановки маршрутного такси до стадиона пешком  часа

2. Троллейбус

От дома до остановки троллейбуса 5 минут

Троллейбус в пути 1 ч 45 мин

От остановки троллейбуса  до стадиона пешком  часа

3. Метро

От дома до станции метро  часа

Метро в дороге

 1 ч 25 мин

От станции метро до стадиона пешком 25 минут

Комментарий: Проверяется понимание информации, представленной в виде таблицы, ее «чтение» и анализ для ответа на вопрос задачи.

IV. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий (коммуникативные УУД)

Задание №5. (6 баллов)

Катя и Маша измерили площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2,5д м и 4,2дм. У Кати получилось, что площадь прямоугольника равна 10,5 дм2, а периметр равен 13,4 дм, из чего Катя сделала вывод, что периметр этого прямоугольника больше его площади. Маша возразила Кате: «Я перевела дециметры в сантиметры. Длина одной стороны прямоугольника равна 25см, а другой 42 см. Его площадь равна 1050 см2, а периметр 134см. Значит, площадь прямоугольника больше его периметра»

А как считаешь ты? Изложи свою точку зрения, так чтобы убедить и Катю, и Машу в своей правоте.

Комментарий. Проверяется понимание  текста, использование речевых средств  для аргументированного изложения собственных мыслей.

Критерии оценки:

Баллы

Оценка

0 – 8

2

9 – 12

3

13 – 15

4

16 – 20

5

Материал (5 класс) по теме: Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация. Критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя.

Эссе учителя истории и обществознанияГБОУ СОШ № 1392 им. Д.В. РябинкинаБулаш Татьяны Леонидовны…

Анкета по определению уровня сформированности УУД

Удобна и проста в использовании…

Диагностика «Определение уровня сформированности этнокультурных компетенций учащегося»

Данный материал являетсмя одним из результатов работы региональной инновационной площадки «Формирование этнокультурных компетенций обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества в условиях …

Проектная методика, как один из наиболее эффективных способов определения уровня сформированности метапредметных умений обучающихся.

Проект представляет собой интерактивную, самостоятельную работу  учащихся над темой или проблемой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно представить и защитить. Конечны…

Анкета по определению уровня сформированности УУД

Эта анкета очень проста и удобна в использовании…

Методика определения уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся на основе мониторинга метапредметных результатов освоения ООП ООО

Методика определения уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся на основе мониторинга метапредметных результатов освоения ООП ООО…

Диагностические материалы для определения уровня сформированности предметных результатов обучающихся 1 класса

в соответствии ФГОС образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (Входная  диагностика по предметам учебного плана)…

Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме: Комплексная метапредметная работа в 5 классе

Комплексная работа для учащихся 5 классов

(с компетентностно-ориентированными заданиями по работе с тестом)

Прочти текст:

«В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю, и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолёт, но безуспешно. Самолёта не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень захотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что он придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы. А она имела высоту 30 метров. Воздух устремляется снизу вверх и уносит с собой листовки»

Выполни задания:

  1. С помощью карты, отражающей события Великой Отечественной войны, определи,  в каком из перечисленных городов мог жить Саша? Ответ обоснуй.

А) Москва             Б) Киев            В) Ленинград          Г) Нефтеюганск          

Д) Екатеринбург

  1. балла
  1. Допустим, что об описанных событиях, автор узнал из воспоминаний своего родственника, который был очевидцем «полетов листовок». Определи, кто это мог быть: бабушка 1947 года рождения, прабабушка 1925 года рождения, прадедушка 1920 года рождения, брат бабушки 1945 года рождения? Ответь развернуто.

1-3 балла

  1. Партизаны распространяли листовки, в которых информировали о ходе военных действий на фронте и призывали мирное население деревень и сёл действовать и бороться с врагом своими силами, помогая тем самым Советской Армии. Напиши от имени партизан свою листовку.

/При выполнении этого задания дети могут обращаться к источникам информации – уточнение значения слова «листовка», примеры листовок и пр./ 1-5 баллов

  1. В чем состоит особенность предложенного Сашей метода распространения листовок? На каком атмосферном явлении основывается? /извлечение информации, представленной в неявной форме – догадки, предположения, умозаключения/. 1-3 балла
  2. Выстрой свои варианты развития событий после описанного действия. Придумай продолжение рассказа. 1-5 баллов
  3. Проектная задача (домашнее задание). В годы Великой Отечественной войны немало ребят помогало партизанам и советским войскам в борьбе с захватчиками. Подготовь совместно со своими товарищами виртуальный журнал «Дети-герои». /определение группы единомышленников, распределение ролей, составление плана работы,  поиск информации в различных источниках, определение формы представления, создание и презентация сетевого журнала в социальной сети школы.1-7 баллов

Тест (5 класс) на тему: Итоговая комплексная работа. 5 класс.

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

                                                          5 КЛАСС

                                     

           

Пингвины.

Пингвины — это единственное семейство единственного отряда пингвинообразных  надотряда плавающих птиц; включает шесть родов и 16—17 видов. По размерам пингвины различны. Самый крупный — императорский пингвин (массой 35—40 килограмм) — достигает в длину 117 сантиметров. Самый мелкий — малый пингвин имеет длину 40 сантиметров.

Телосложение у пингвинов плотное, тело немного сжато в спинно-брюшном направлении. Передние конечности видоизменены в эластичные ласты, которые благодаря особому устройству скелета во время плавания под водой вращаются в плечевом суставе почти винтообразно. К хорошо развитому килю грудины прикреплены мощные грудные мышцы, управляющие движением крыльев-ластов. У некоторых видов пингвинов грудная мускулатура составляет четверть всей массы тела, что значительно больше, чем у многих летающих птиц. Ноги короткие, толстые, имеют по четыре пальца, соединенных плавательными перепонками. Шея толстая и гибкая, клюв сильный и острый. Ротовой аппарат действует как насос, всасывающий струю воды вместе с мелкой добычей. Оперение очень густое, аптерии отсутствуют. Мелкие перья напоминают плотно прилегающие к телу чешуйки. Окраска у большинства видов сходная: темная (черная) спина и белое брюхо. Черно-белая расцветка делает их почти невидимыми для хищников как сверху, так и снизу. Как и у большинства птиц, у пингвинов обоняние или слабое, или вовсе отсутствует. 

Пингвины распространены главным образом в Антарктиде и в умеренном поясе Южного полушария. Они обитают на морских побережьях. Географическое распространение пингвинов в значительной мере связано с температурой вод океана, в котором птицы проводят две трети жизни. Летать и бегать пингвины не могут, но отлично плавают и ныряют. По суше пингвины ходят неуклюже, переваливаясь и держа туловище вертикально. В случае нужды они падают брюхом на снег и скользят по нему, отталкиваясь всеми четырьмя конечностями.

 Растительный мир Антарктиды очень беден. Только на скалах «оазисов» можно увидеть лишайники и небольшие «островки» мхов. Из людей можно встретить только экспедиторов.

Все пингвины — моногамы, пары у них постоянны. В море они держатся стаями, на суше во время размножения — колониями, размер которых может достигать сотен тысяч пар. Одни виды делают на поверхности земли простые гнезда, другие гнездятся в норах или углублениях скал. Обычно в кладке бывает два яйца, реже одно, очень редко три. Насиживают яйца обычно оба родителя. Насиживание, как правило, длится около месяца (30—39 дней), у императорского пингвина 62—66 дней, у королевского пингвина 54 дня. Только что вылупившийся птенец императорского пингвина весит 315 г, пингвина Адели 80—90 г. Птенцы покрыты густым пухом и до конца второй недели жизни слепы. У птенцов температура тела выше, чем у взрослых птиц. В воду птенцы идут только после линьки. Смертность птенцов очень высока: от голода, холода и хищников (поморников) часто погибает до 70% всех вылупившихся птенцов. 

Примерно до трехнедельного возраста с птенцами постоянно держится одна из взрослых птиц. Затем родители покидают птенцов и только изредка возвращаются их кормить. С этого времени птенцы начинают объединяться в тесные группы — ясли. В яслях может быть от 3 до 64 птенцов, но обычно их около десятка.

Взрослые пингвины кормятся мелкими рыбами, некрупными головоногими моллюсками и планктонными ракообразными. Считается, что их зрение лучше, когда они под водой. Пища пингвинов состоит из рыб, ракообразных и мягкотелых. Они питаются рыбой — серебрянкой антарктической, анчоусами или сардинами (семейство Сельдевые), а также ракообразными, такими как криль, или маленькими головоногими, на которых они охотятся, проглатывая прямо под водой. Если разные виды делят между собой одну среду обитания, то их рацион, как правило, различается: пингвины Адели и антарктический пингвин предпочитают криль разного размера.

 Линька у пингвинов происходит раз в году. Новые перья вырастают под старыми, выталкивая их, и старое оперение сходит с тела лохмотьями. Во время линьки пингвины живут на суше, в укрытом от ветра месте, и ничего не едят.

 В не гнездовое время стаи пингвинов странствуют по морю, удаляясь от мест гнездования на много сотен (до 1000) километров. 

Естественных врагов у пингвинов немного: в море — морской леопард и касатка, на суше для птенцов — поморник. В последнее время из-за хозяйственной деятельности человека ареал пингвинов сильно сократился. Галапагосский пингвин занесен в Международную Красную книгу. Самые древние останки пингвинов найдены в Новой Зеландии в отложениях нижнего миоцена.

Фамилия, имя ___________________________________________

Школа         ______________             Класс_________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

I.  РУССКИЙ ЯЗЫК

 Задание 1.

К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнес прочитанный текст? Обведи в кружок правильный, по твоему мнению, ответ.

1- деловой                                                3- научно-познавательный

2 — разговорный                                        4 — художественный

Задание 2. Определите количество абзацев.- __________________________

Задание 3. Подберите  синонимы к словам:

Крупный- __________________________________________

Обитает — ___________________________________________

Задание 4. Сделайте морфемный разбор слова  императорский

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Сколько слогов в слове:  Антарктида -_____________________________

Задание 6. Подберите антонимы к словам:

Самый мелкий — ________________________________________________________

Передние конечности — __________________________________________________

Задание 7. Выпишите грамматическую основу из предложения:  Пища пингвинов состоит из рыб, ракообразных и мягкотелых.

________________________________________________________________________________

Задание 8. Сделайте  фонетический разбор  слова яйцо

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Выпишите из текста предложение с обобщающим словом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 Задание 10. . Найди в 1 абзаце русский эквивалент предложения и выпиши его.

The penguins can’t  fly and run but they swim and dive very well.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Закончи предложение, выбрав правильный ответ из предложенных.

The penguins live in …  .

  1. Africa
  2. Antarctica
  3. America
  4. Great Britain

Задание 12. Продолжи предложение.

The penguins are   …   …    …  .

  1. black and white
  2. red and blue
  3. green and yellow
  4. orange and brown

Задание13. Выбери правильный  вариант согласно тексту.

Usually the penguins have …  .

  1. no eggs
  2. ten eggs
  3. six eggs
  4. one or three eggs

Задание14 . Прочитай предложение. Отметь  буквой Т (TRUE ), если оно соответствует тексту или буквой F (False), если не соответствует.

The penguins have long and thick legs .

Задание 15. Найди ошибку в предложении и подчеркни и исправь ее.

The penguins don’t live in big groups._______________________________

Задание 16. Закончи предложение подходящим по смыслу английским  словом.

First two weeks little baby penguins can`t  …  . __________________________

III БИОЛОГИЯ

 Задание 17. К какому отряду относятся пингвины?_________________________________

Задание 18. Прочитайте 3 абзац текста и назовите основные отличия человека от пингвинов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 19. Перечислите естественных врагов пингвинов, о которых идет речь в тексте

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 20. Почему пингвины имеют черно-белую окраску?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 21. Почему в кладке у пингвинов малое количество яиц?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 22. Какой вид пингвинов занесен в Международную Красную книгу      ________________________________________________________________________________

Задание 23. Где найдены самые древние останки пингвинов?

________________________________________________________________________________

Задание 24. Благодаря каким приспособлениям пингвины плавают?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание  25. Назовите самого крупного пингвина _____________________________________

  1. МАТЕМАТИКА

Задание 26 Выразите длину императорского пингвина в метрах

________________________________________________________________________________

Задание 27. На сколько сантиметров длина крупного пингвина больше длины мелкого пингвина?_______________________________________________________________________

Задание  28. Решите уравнение: 315-(х-17)=35

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 29. Вычислите: (315*66-1000):5=

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 30. Взрослый пингвин съедает 1кг и 500г пищи, а детеныш  того, что съедает взрослый пингвин. Сколько грамм съедает детеныш?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 31. Императорский пингвин весит 40 кг, а его детеныш  от массы взрослого пингвина. Сколько весят четыре взрослых пингвина и три детеныша вместе?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V.ГЕОГРАФИЯ

 Задание 32. Какие океаны соединяются у берегов Антарктиды.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 33. Назовите материк, на котором отсутствует постоянное население. ________________________________________________________

Задание 34. Представители, каких царств живой природы встречаются в Антарктиде? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 35. С чем связано географическое распространение пингвинов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI.  ИСТОРИЯ

 Задание 36 .  Пингвины включают 6 родов. А был ли период в истории человечества, когда люди жили родами?

________________________________________________________________________________

Задание 37.  Пингвины живут колониями. Какой народ основывал колонии на берегах Средиземного и Черного морей?____________________________________________________

Задание 38. Пингвины питаются моллюсками, а зачем добывали моллюсков древние финикийцы?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 39.  Есть императорские, королевские пингвины. А как будет называться пингвин в честь правителя Египта?___________________________________________________________

 Задание 40. В Древнем мире этот народ считался лучшими мореплавателями. Они первыми приплыли в Южное полушарие и увидели пингвинов. Назовите этот народ___________________________________________________________________________

Задание 41.  Как ты считаешь, ущемлены ли права «ребенка» (птенца). Назови основные права ребенка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материал (5 класс) по теме: диагностическая работа по математике для оценки достижения метапредметных результатов обучения

Диагностическая работа по математике

для проверки достижения метапредметных результатов

5 класс

                Выполнили: 1. Журавлева Ирина Александровна,

  МБОУ «Гридасовская СОШ»

        2. Колыбельникова Галина Семеновна,

        Филатовский филиал

 МБОУ «Рыбинобудская СОШ»

3. Тараторкина Елена Алексеевна,

МБОУ «Косиновская ООШ»

4. Лунева Мария Ивановна,

МБОУ «Рыбинобудская СОШ»


I. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче

Задание №1.

Один завод выпускает 132 наименования изделий, а другой—на 88 меньше. Во сколько раз больше наименований изделий выпускает первый завод по сравнению со вторым?

Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить два арифметических действия.

Верное выполнение:

132-88=44(изд.)

132:44=3

Ответ: в 3 раза больше наименований изделий выпускает первый завод по сравнению со вторым.

Задание №2.

Почтовый голубь должен доставить донесение на расстояние 130 км. Скорость голубя 50 км/ч. Успеет ли голубь доставить это донесение за 2 часа?

Ответ:_______________________

Комментарий. Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что не успеет.

 Ответ о расстояние считается неверным.

Верное выполнение:

Ответ: не успеет.

II. Планирование, контроль и оценка учебных действий.

Задание №1

При выполнение задания ученик допустил 3 ошибки. Отметь их V  

□ □ ꞊ 1

□                                 □ ꞊

□> 1                                □ 

Комментарий: Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.

Верное выполнение:

□ □ ꞊ 1

V                         V ꞊

V > 1                                □ 

Задание №2.

Поставь скобки так, чтобы равенства были верными.

3+4²+5²=74

3³+6-2³=91

Решение________________________________________________________

Комментарий. Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным».

Верное выполнение: (3+4)²+5²=74, 3³+(6-2)³=91

III. Использование знаково-символических средств предоставление информации.

Задание №1.Сделай чертеж к задаче.

Два парохода вышли одновременно из двух портов навстречу друг другу.

Скорость первого 25,5 км/ч, а второго—19,7км/ч.

Они встретились через 3,75 часа. Чему равно расстояние между портами?

Комментарий. Проверяется готовность использовать знаково-символические средства представления информации в виде схемы (задачи на движение).

Верное выполнение:

25,5 км/ч

19,7 км/ч

3,75 ч

3,75 ч

А

В

? км

Задание №2.

На круговой диаграмме показано в процентах распределение отметок, полученных учениками 9 класса за контрольную работу. Сколько учеников получило отметку «5», если всего в классе 25 учеников?

Комментарий. Проверяется умение «читать» и использовать информацию, представленную на круговой диаграмме.

Верное выполнение: 20% = 0,2; 25 * 0,2 = 5 (уч.) — получили отметку «5».

Ответ: 5 учеников.

IV. Овладение логическими действиями и умственными операциями.

Задание №1.

Представь, что ты решил задачу. Отметь V    ответ,       который ты получил.

Найти высоту прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 3,7 см, ширина 2,4 а его объем равен 13,32 см³

□1,5 см  

□2 см

□2,25 см

□Решить нельзя

Объяснение____________________________________________________

______________________________________________________________

Комментарий. Проверяется действие анализа—способности сделать вывод в заданной ситуации (для решения задачи есть все данные), алгоритмизировать ход решения. Объяснять возможность решения учебной задачи.

Верное выполнение: Объем прямоугольного параллелепипеда находится по формуле V = abc, где a,b,c — три измерения прямоугольного  параллелепипеда (длина, ширина и высота).

Значит, 3,7*2,4=8,88 (см²), 13,32:8,88 = 1,5 (см) — высота прямоугольного параллелепипеда . Должен быть отмечен ответ 1,5 см.

Задание №2.

Приведи пример, опровергающий утверждение: «Если к заданному числу справа приписать нуль, то его значение увеличится в 10 раз»

Ответ:________________________________________________________

______________________________________________________________

Комментарий. Проверяется готовность понять причинно-следственные связи и построить рассуждения в соответствии с учебной задачей.

Верное выполнение: Приписывание  нуля к десятичной дроби не меняет ее значение, например, 1,5=1,50 (в качестве примера можно взять любую десятичную дробь).

   


V. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий.

Задание №1.

Заполни пропуски  при описании алгоритма решения уравнения

(5,6 — у) + 3,8 = 4,4

(5,6 — у)=4,4-3,8

5,6 — у = 0,6

У = 5,6 — 0,6

У = 5

1) (5,6 — у) — это первое слагаемое, 3,8 — это второе слагаемое, 4,4 —это ___________. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно__________

_________________________________________________________________, получаем, (5,6-у)=4,4-3,8

2) 5,6 — это уменьшаемое, у — это __________________,

0,6 — это ___________.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно________________________

_______________________________________________________________,

3) Находим разность  двух десятичных__________

Чтобы вычесть  десятичные дроби, нужно:

Уравнять в этих_________________________________________________

Записать их друг под другом так, __________________________________

_______________________________________________________________

Выполнить вычитание, не обращая _________________________________

Поставить в ответе запятую под____________________________________

4) Записываем, у =

Комментарий: Проверяется понимание математического текста, использование речевых средств (математической терминологии) для продолжения записи операций, входящих в состав  учебного действия (алгоритма решения уравнении).

Верное выполнение:

1) (5,6 — у) — это первое слагаемое, 3,8 — это второе слагаемое, 4,4 — это сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое, получаем 0,6

2) 5,6 — это уменьшаемое, у — это вычитаемое, 0,6 — это разность. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

3) Находим разность  двух десятичных дробей 5,6 и 0,6.

Чтобы вычесть десятичные дроби, нужно:

Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой.

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

Выполнить вычитание, не обращая внимание на запятую.

Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

4) записываем, у=5.

Задание №2.

С помощью диаграммы дополни текст.

Анализируя данные диаграммы скоростей морских судов, можно узнать с какой скоростью могут плыть некоторые из них.

Например,____________        самый быстроходный из представленных судов, его скорость ___ узлов. Скорость парохода ______ меньше скорости крейсера на 5 узлов и составляет          узлов.

        передвигается со скоростью 20 узлов. Ну а самую низкую скорость из данных судов имеет_________________. Она равна________________узлов.        

Комментарий: проверяется умение составления текстов различных типов (текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение).

Верное выполнение: Анализируя данные диаграммы скоростей морских судов, можно узнать с какой скоростью могут плыть некоторые из них. Например, Крейсер-  самый быстроходный из представленных судов, его скорость 30 узлов. Скорость парохода меньше скорости крейсера на 5 узлов и составляет 25 узлов. Броненосец передвигается со скоростью 20 узлов. Ну а самую низкую скорость из данных судов имеет ледокол. Она равна 15 узлов.

VI. Смысловое чтение.

Задание №1.

По данному тексту заполни таблицу.

Солнечная система — это совокупность планет и естественных объектов космоса, вращающихся вокруг Солнца. Планеты, и большие, и маленькие, составляют основную часть космических объектов, связанных с Солнцем. Расстояние от планет до Солнца различно. Пятая планета солнечной системы — Меркурий. Расстояние Меркурия от Солнца около 68,86 млн. км. Венера, вторая от Солнца и ближайшая к Земле большая планета Солнечной системы. Среднее расстояние от Венеры до Солнца равно 108,21 млн. км. Земля, третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Благодаря своим уникальным, быть может, единственным во Вселенной природным условиям, стала местом, где возникла и получила развитие органическая жизнь. Среднее расстояние от Солнца 149,6 млн. км. Марс, четвертая от Солнца большая планета Солнечной системы. Среднее расстояние от Солнца 228 млн. км.

Название планет

Приближенное значение расстояния до Солнца

Комментарий: Проверяется овладение навыком смыслового чтения текста математического содержания, нахождение в тексте необходимой информации.

Верное выполнение

Название планет

Приближенное значение расстояния до Солнца

Меркурий

68,66 млн.км

Венера

108,21 млн.км

Земля

149,6 млн.км

Марс

228 млн.км


Задание №2.

Запиши  в порядке возрастания все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.

Комментарий. Проверяется овладение навыками смыслового чтения математического содержания, полнота использования математической информации. Верный ответ на вопрос возможен только в том случае, если ученик учитывает каждое из заданных условий: «в порядке возрастания», «трехзначные числа».

Верное выполнение. Правильный ответ: 111, 112, 121, 122, 211, 212, 221, 222.

Всего восемь чисел.

VII. Различные способы поиска и использования информации.

Задание №1.

От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси. В таблице показано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу? Ответ дайте в минутах.

1. Автобус

От дома до автобусной станции—20 минут

Автобус в пути

2 ч 20 мин

От остановки автобуса до дачи пешком 10 минут

2.Электричка

От дома до станции железной дороги—15 минут

Электричка в пути 1 ч 40 мин

От станции до дачи пешком 50 минут

3.Маршрутное такси

От дома до остановки маршрутного такси—15 минут

Маршрутное такси в дороге 1 ч 25 мин

От остановки маршрутного такси до дачи пешком 75 минут

Комментарий: Проверяется понимание информации, представленной в виде таблицы, ее «чтение» и анализ для ответа на вопрос задачи.

Верное выполнение:

1) Автобус.

20мин + 2ч 20мин + 10 мин = 20мин + 140мин + 10мин = 170мин.

2) Электричка.

15мин + 1ч 40мин + 50мин = 15мин + 100мин + 50мин = 165мин.

3) Маршрутное такси. 15мин+1ч25мин+75мин=15мин+85мин+75мин=175мин.

На электричке можно добраться до дачи за 165 минут. Это наименьшее время. В ответе должно быть указано 165 мин.

Правильный ответ:165 мин.

Задание №2

Известно, что в США, Англии и других странах в качестве единиц измерения объема используют баррель, бушель, галлон. С помощью словарей, справочников, энциклопедий, ресурсов Интернета найдите приближенное значение каждой величины в литрах. В ответе укажите название наибольшей из перечисленных единиц объема.

Решение:

Баррель≈         

Бушель≈                                  

Галлон ≈        

Ответ:____________

Комментарий Проверяется умение пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями, ресурсами Интернета для нахождения необходимой информации, поиск значения термина.

Верное выполнение:

Баррель≈159л

Бушель ≈36л

Галлон≈4л.

Ответ: баррель.

Тест по английскому языку (5 класс) на тему: Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка

«Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений

школьников в формате ФГОС»

( Итоговая  контрольная работа.5 класс)

                                                Part 1. Reading

Задание А1(базовый уровень — на 3).

Внимательно прочитай текст и выполни нижеприведенные задания.

Прочитай текст и выбери правильный вариант.

My aunt is tall and beautiful with long red hair and big green eyes. She always wears nice clothes. Today she is wearing a wonderful black dress. She is going to the theatre. Olga often goes to the theatre. She is fond of plays and reads a lot. She usually helps me with my Literature classes.

     It’s eight o’clock now. Olga is at the theatre. She is watching a modern play. The actors are playing well. Some people are looking at their programmes for the names of the actors.

I think my aunt will like the play.

1.Olga is a tall woman with …….eyes.

                  a  blue         b  black       c green

2. She is always wear …….

a well-dressed         b nice clothes       c bad clothes

3. She always helps her niece with …….

                  a  Maths        b Literature      c  English

4. She is wearing a beautiful dress because she is going to the……. .

a theatre         b cinema       c school

5. Olga is fond of ……

a  swimming        b  reading     c dancing

Задание A2. (повышенный уровень — на 4,5):

Прочитайте текст и отметьте утверждения правда(T), неправда(F), нет информации(NS)

      Big cats live all around the world, but people don’t see them very often. They have sharp claws and teeth.

      They can be dangerous to people but people are even more dangerous to them.  Many people hunt big cats. They hunt spotted cats for their fur. They hunt tigers for their bones. They use bones in Chinese medicine. Some people even hunt big cats just for fun. Here are some of the most famous big cats.

      The lion is the loudest of all the big cats. You can hear a lion roar from about 8 kilometres away. Lions live in families called prides. A pride of lions can have between 3 and 40 lions in it, but there are usually around 15 lions in one pride. The female lions do most of the hunting. They usually hunt late in the evening or early in the morning. They kill antelopes, gazelles, buffalos and zebras. You can find lions in Africa and Asia. You can find their cousin, the mountain lion, in America.

    The biggest of the big cats is the tiger. They are known around the world for their power and strength. Tigers can weigh up to 220 kilograms. Most tigers come from India and they usually live alone. They are very good climbers and are good swimmers too. They can eat up to 30 kilograms of meat in one night. 100 years ago, there were over 100,000 tigers in the wild. Now there are only 2,500. Many of them live in conservation parks.

   

1. Big cats live in Africa._________

2. People hunt tigers because tiger are funny________

3. Chinese doctors use tigers` bones to make bones.___________

4. The lion`s voice is very loud._______

5. There are about 40 baby –lions in the lions` family._________

6. Lions usually hunt in hot weather.__________

7. The lion is bigger than the tiger.______________

8. Tigers live in big families.________________

9. Tigers don’t like water._____________

10. Many tigers live in special places like natural reserves.___________

                                      Part 2. Vocabulary and grammar.

Задание В1. (базовый  уровень — на 3)

Выбери правильный вариант

1. Bill … his homework in his room.

a. do    b. does   c. doing

2. Sue has got two … in her pencil case.

            a. pens   b. pen   c. eraser

3. Hi David. … are you from?

    a. when   b. who   c. where

4. This is Mike and Carla’s car. It’s … car.

    a. they’re   b. there   c. their

5. … you got new trainers on?

    a. do   b. are   c. have

 

Задание В2. (повышенный  уровень — на4, 5)

Прочитай текст. Выбери правильный вариант. Запиши его.

                                                                             Restaurants

People all over ___the ___world love to eat and a lot of people go out (1)________ have a meal in a restaurant. Some people go to restaurants (2)________ their families or friends (3)_________ it’s their birthday or at Christmas. Some people eat lunch or dinner in restaurants (4)_______ they are away from home or don’t (5)________ time to go home and cook. There are many different kinds (6)______ restaurant. You can find (7)______ in big cities and you can (8)_______ go and eat in restaurants in the countryside. Some restaurants are very famous and they might (9)_______ expensive. Be careful if you have to pay because you might (10)_________ a lot of money!

            a   the   every

1. to   for   from

2. by   like   with

3. what   where   when

4. so   because   and

5. having   has   have

6. of   on   at

7. them   it   us

8. yet   also   too

9. were   been   be

10. need   needing   needed

Part 3. Writing

Задание С1. (максимальный уровень- на 4,5)

Ответь на письмо своего друга по переписке. Ответь на два его вопроса о твоей школе.

Hi Nikita,

How are you? I’m fine. I’m at my new school. It is very big and it is great. I like my classmates. They are very friendly. We have four lessons every day. My favourite subject is Maths. My Math teacher Ms. Brown is very nice!

Write me about your school this year! Is your school big? What’s your favourite subject?

Best wishes,

John

предметных экзаменов | NBME

Перейти к основному содержанию ЛОГИН АККАУНТА

Поиск

АВТОРИЗОВАТЬСЯ

Главное меню

  • Взносы NBME
  • Новости
  • События

Основная навигация

  • Продукты для оценки
    • Оценить и узнать
      • Предметные экзамены
      • Индивидуальные услуги по оценке
      • Услуги самооценки
      • Международные фонды медицины® (IFOM®)
    • Лицензирование
    • Предварительная экспертиза
    • СМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ
  • Сервисы
    • Мастерские
    • Данные запроса
    • Глобальные программы
    • ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ УСЛУГИ
  • Исследование
    • Научная библиотека
    • СМОТРЕТЬ ВСЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Для экзаменуемых
    • Тема Ex
.

предметных экзаменов | NBME

Перейти к основному содержанию ЛОГИН АККАУНТА

Поиск

АВТОРИЗОВАТЬСЯ

Главное меню

  • Взносы NBME
  • Новости
  • События

Основная навигация

  • Продукты для оценки
    • Оценить и узнать
      • Предметные экзамены
      • Индивидуальные услуги по оценке
      • Услуги самооценки
      • Международные фонды медицины® (IFOM®)
    • Лицензирование
    • Предварительная экспертиза
    • СМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ
  • Сервисы
    • Мастерские
    • Данные запроса
    • Глобальные программы
    • ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ УСЛУГИ
  • Исследование
    • Научная библиотека
    • СМОТРЕТЬ ВСЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Для экзаменуемых
    • Предметные экзамены
.

раз по классам / предметам

Средняя школа — Временные рамки TCAP
Область вторичного содержимого Подраздел 1 Подраздел 2 Подраздел 3 Общее время
Искусство английского языка I, II 85 минут
1 набор отрывков *
1 написание подсказки
50 минут
2 набора *
95 минут
s3 проходов *
230 минут
интегрированная математика I, II, III 35 минут
Нет калькулятора
50 минут 60 минут 145 минут
Алгебра I, II Геометрия 35 минут Без калькулятора 50 минут 60 минут 145 минут
U.С. История 45 минут 45 минут 90 минут
Биология 75 минут 75 минут

* Дополнительные сведения см. В тестовых чертежах на нашем сайте.

Примечание. Брайлевские версии English I и English II содержат четыре части, а не три. Подраздел 3 — 50 минут; Подраздел 4 — 45 минут.

С 3 по 8 классы — Ограничения по времени TCAP

Искусство английского языка

Математика

Наука

Общественные науки

3 класс

Подчасть 1:80 мин. (письмо)

Подраздел 2: 30 мин.

Подраздел 3: 40 мин.

Подраздел 4: 30 мин.

Итого: 180 мин.

Подчасть 1:45 мин. (без калькулятора)

Подраздел 2: 30 мин. (калькулятор) Подраздел 3: 40 мин.

(калькулятор)

Итого: 115 мин.

Подчасть 1:50 мин.

Итого: 50 мин.

Приостановлено

4 класс

Подчасть 1:80 мин. (письмо)

Подраздел 2: 30 мин.

Подраздел 3: 40 мин.

Подраздел 4: 30 мин.

Итого: 180 мин.

Подчасть 1:45 мин. (без калькулятора)

Подраздел 2: 30 мин. (калькулятор) Подраздел 3: 40 мин.

(калькулятор)

Итого: 115 мин.

Подчасть 1:50 мин.

Итого: 50 мин.

Приостановлено

5 класс

Подчасть 1:80 мин.(письмо)

Подраздел 2: 40 мин.

Подраздел 3: 40 мин.

Подраздел 4: 40 мин.

Итого: 200 мин.

Подчасть 1:45 мин. (без калькулятора)

Подраздел 2: 30 мин. (калькулятор) Подраздел 3: 40 мин.

(калькулятор)

Итого: 115 мин.

Подчасть 1:75 мин.

Итого: 75 мин.

Приостановлено


6 класс

Подчасть 1: 85 мин.(письмо)

Подраздел 2: 50 мин.

Подраздел 3: 50 мин.

Подраздел 4: 45 мин.

Итого: 230 мин.

Подчасть 1:40 мин. (без калькулятора)

Подраздел 2: 35 мин. (калькулятор) Раздел 3: 50 мин.

(калькулятор)

Итого: 125 мин.

Подчасть 1:75 мин.

Итого: 75 мин.

Подчасть 1:50 мин.

Подраздел 2: 50 мин.

Итого: 100 мин.


7 класс

Подчасть 1: 85 мин. (письмо)

Подраздел 2: 50 мин.

Подраздел 3: 50 мин.

Подраздел 4: 45 мин.

Итого: 230 мин.

Подчасть 1:40 мин. (без калькулятора)

Подраздел 2: 35 мин. (калькулятор)

Подраздел 3: 50 мин. (калькулятор)

Итого: 125 мин.


Подчасть 1:75 мин.

Итого: 75 мин.

Подчасть 1:50 мин.

Подраздел 2: 50 мин.

Итого: 100 мин.


8 класс

Подчасть 1: 85 мин. (письмо)

Подраздел 2: 50 мин.

Подраздел 3: 50 мин.

Подраздел 4: 45 мин.

Итого: 230 мин.

Подчасть 1:40 мин.(без калькулятора)

Подраздел 2: 35 мин. (калькулятор)

Подраздел 3: 50 мин. (калькулятор)

Итого: 125 мин.


Подчасть 1:75 мин.

Итого: 75 мин.

Подчасть 1:50 мин.

Подраздел 2: 50 мин.

Итого: 100 мин.


.

расширенных постоянных экзаменов | Регистратор MIT

Перейти к основному содержанию Массачусетский технологический институт Регистратор MIT
  • Поиск
  • Главное меню

Ключевые слова

  • Академический календарь
  • Направляй меня Веди меня
    • Для студентов
    • Инструкторам
    • Администраторам
    • Знай правила
    • Системная помощь
  • COVID-19
    • Академическая преемственность
      • Осень 2020
      • Лето 2020
      • Ресурсы
    • Оценка
      • Осень 2020
      • Лето 2020
      • Весна 2020
  • Регистрация и академики
    • Предварительная регистрация
    • Информация о регистрации
      • Осенняя регистрация
      • Регистрация приостановлена
      • Добавить / удалить / изменить
      • Понимание вашего расписания
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *