Литература 9 класс контрольные работы: контрольные работы по литературе 9 класс по четвертям и читательская анкета. | Методическая разработка по литературе (9 класс):

Содержание

контрольные работы по литературе 9 класс по четвертям и читательская анкета. | Методическая разработка по литературе (9 класс):

9 класс, 3 четверть

1 вариант

ЧАСТЬ 1

        При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Какого помещика в произведении «Мертвые души» Н.В. Гоголь описывал так?

        На  взгляд он был человек видный; черты лица его не были лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…

а) Ноздрева;        

б) Манилова;

в)  Собакевича;

г)  Плюшкина.

А2. Как зовут главного героя в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»?

а) Степан Астахов;        

б) Анатолий Соколов;

в) Андрей Соколов;

г) Григорий Мелихов.

А3. К чему стремился главный герой Л.Н. Толстого «Юность»?

а) получить знания;

б) стать богатым;

в) быть смелым;

г) быть порядочным человеком.

А4. Какое литературное направление определяло раннюю лирику А. А. Блока?

          а) футуризм;        

б) символизм;

в) акмеизм;

г) реализм;

А5.  Что такое юмор?

а) троп, основанный на намеренном преуменьшении;        

б) вид комического, когда забавное таится под маской серьезного и скрывает в себе чувство превосходства или скептицизма;

в) изображение героев в смешном виде, смех весёлый и доброжелательный;

г) способ проявления комического, заключающиеся в уничтожающем осмеянии явлений и характеров, которые кажутся автору порочными.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, — словом, все те, которых называют господами средней руки. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем. «Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?»  — «Доедет», — отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» — «В Казань не доедет», — отвечал другой. Этим разговор и кончился. Да еще, когда бричка подъехала к гостинице, встретился молодой человек в белых канифасовых панталонах, весьма узких и коротких, во фраке с покушеньями на моду, из-под которого видна была манишка, застегнутая тульскою булавкою с бронзовым пистолетом. Молодой человек оборотился назад, посмотрел экипаж, придержал рукою картуз, чуть не слетевший от ветра, и пошел своей дорогой.

                                        Н.В. Гоголь «Мертвые души»

А6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1)  рассказ;                        3) поэма;

2)  повесть;                        4) роман.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?    

                                                   

1)  является экспозицией;

2)  завершает повествование;

3)  является кульминацией сюжета;

4)  является завязкой сюжетного действия.

A8. Главной темой данного фрагмента является:    

1)  жестокость времени по отношению к человеку;

2) распорядок дня Чичикова;

3) въезд в губернский город господина средней руки;

4) нравы губернского города.

А9. Какие черты внешности Чичикова являются определяющими?

1)  орлиный взгляд;

2)  ничем не выделяется;

3)  необычная красота;

4)  красные руки.

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится диалог двух русских мужиков по поводу колеса брички?

1)  удивить читателя;

2)  охарактеризовать богатство Чичикова, его материальный достаток;

3)  показать, что человека поглотили вещи;

4)  описать подробно бричку.

ЧАСТЬ 2

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют скрытую насмешку, когда выражение употребляется в противоположном значении тому, что есть на самом деле («во фраке с покушеньями на моду»).

Ответ:__________________________________________________________________________

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «В бричке сидел…»).

Ответ:_________________________________________________________________________

В3. Из фрагмента выпишите сочетание слов, которое характеризует принадлежность Чичикова к особому роду людей.                                                      

Ответ:_________________________________________________________________________

В4.  Во фрагменте найдите слово, которое объясняет, какое впечатление на жителей губернского города произвела бричка Чичикова.

Ответ:__________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений

С1. С какой целью Чичиков приехал в губернский город?

2 вариант

ЧАСТЬ 1

        При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Какого помещика в произведении «Мертвые души» Н.В. Гоголь описывал так?

        Лицо его не представляло ни чего особенного… один только подбородок выступал очень далеко вперед… маленькие глазки бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши.  

а) Ноздрева;        

б) Манилова;

в)  Собакевича;

г)  Плюшкина.

А2. Какое произведение М.А. Шолохова переведено на 80 языков мира?

а) «Донские рассказы»;        

б) «Тихий Дон»;

в) «Судьба человека»;

г) «Поднятая целина».

А3. Какое, с точки зрения главного героя повести Л.Н. Толстого «Юность», «главное и самое важное подразделение» людей?

а) на богатых и бедных;        

б) на добрых и злых;

в) на умных и глупых;

г) на порядочных и непорядочных.

А4. Какие художественные средства выразительности использованы в строке

С. А. Есенина: «Отговорила роща золотая…»? 

а) гипербола и метафора;        

б) сравнение и градация;

в) олицетворение, эпитет, инверсия;  

г) олицетворение, инверсия.  

А5. Что такое сатира?

а) троп, основанный на намеренном преувеличении;        

б) вид комического: беспощадное, уничтожающее высмеивание общественного явления или лица;  

в) вид комического, соединяет насмешку и сострадание;

г) изображение героев в смешном виде, смех весёлый и доброжелательный.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту — лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушенным баском:

— Здорово, браток!

— Здравствуй. — Я пожал протянутую мне большую, черствую руку.

Мужчина наклонился к мальчику, сказал:

— Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька.

Только мы с тобой на грузовой ездили, а он вот эту маленькую машину гоняет.

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил:

— Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?

С трогательной детской доверчивостью малыш прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые бровки.

— Какой же я старик, дядя?  Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные  —  снежки катал потому что.

Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал:

— Беда мне с этим пассажиром! Через него и я подбился. Широко шагнешь — он уже на рысь переходит, вот и изволь к такому пехотинцу приноравливаться. Там, где мне надо раз шагнуть, — я три раза шагаю, так и идем с ним враздробь, как конь с черепахой. А тут ведь за ним глаз да глаз нужен. Чуть отвернешься, а он уже по лужине бредет или леденику отломит и сосет вместо конфеты. Нет, не мужичинское это дело с такими пассажирами путешествовать, да еще походным порядком.

A6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) рассказ;                          3) быль;

2)  повесть;                        4) роман.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1)  открывает повествование;

2)  завершает повествование;

3)  является кульминацией сюжета;

4)  является завязкой сюжетного действия.

A8. Главной темой данного фрагмента является:

1) образ жизни шофера;

2)  встреча рассказчика с немолодым мужчиной и мальчиком;

3)  красота природы;

4)  жизни и смерти.

А9. Какую форму имеет повествование в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека»?

1)  повествование от 1-го лица;

2)  повествование от 3-го лица;

3)  рассказ в рассказе;

4)  форму монолога.

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится речь мальчика?

1)  выявить отсутствие в герое серьезного отношения к жизни;

2)  показать детскую непосредственность;

3)  охарактеризовать психологическое состояние героя;

4)  объяснить трудность характера ребенка.

ЧАСТЬ 2

B1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, основанное на сопоставлении («светлыми, как небушко, глазами»).

Ответ:_________________________________________________________________________

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Глядя мне…»).

Ответ:_________________________________________________________________________

В3.  Из абзаца, начинающегося со слов: «Сняв со спины…», выпишите слово, которое характеризует состояние Андрея Соколова.

Ответ:_________________________________________________________________________

В4.  В абзаце, начинающемся со слов: «С трогательной. ..», найдите словосочетание, с помощью которого объясняется, как мальчик отнесся к незнакомому шоферу.

Ответ:__________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений

С1. Охарактеризуйте характер взаимоотношений между Андреем Соколовым и мальчиком. Как герои относятся друг к другу?

        

Ключи к тестам

9 класс, 3 четверть

Вари-ант

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

В4

1

Б

В

Г

Б

В

3

1

3

2

3

Ирония

Портрет

Господин средней руки

Не произвел никакого шума

2

Г

Б

Г

В

Б

1

1

2

3

2

Сравнение

Портрет

Устало

С трогательной детской доверчивостью

Итоговая административная контрольная работа по литературе в 9 классе

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Аркинской средней общеобразовательной школы

Учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории

Цели проведения промежуточной аттестации: выявить уровень знаний и умений обучающихся за курс литературы с 5-9 классы.

Материал составлен в соответствии с УМК: Учебник – хрестоматия «Литература. 9 класс» для ОУ авторов – составителей В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина, Москва, «Просвещение», 2012 год.

Общее время выполнения работы – 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа ответов.

Контрольная работа по литературе состоит из одного варианта, состоящего из одной части из 14 заданий разного типа: с выбором ответа, с кратким ответом, на соответствие.

Работа состоит из 14 заданий, направленных на определение родо-жанровой специфики художественных произведений; анализ литературных произведений разных жанров; выявление особенностей языка и стиля писателя; знание основных теоретико-литературных терминов и понятий как инструмента анализа и интерпретации художественного текста; выявление и осмысление формы авторской оценки героев, событий, характера авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения.

1 – 19 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие)

8 – 5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие)

10 – 6 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие)

13 – 9 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие)

14 – 18 баллов (по 3 балла за героя, произведение, автора в каждом задании)

Общее количество баллов – 70 балла.

1.

  • Годовая контрольная работа по литературе за 9 класс

  • 1.Соотнесите автора и его произведение:

  • 1. « Герой нашего времени» А) А.Н.Островский

  • 2. « Горе от ума» Б) И.А.Бунин

  • 3. «Мертвые души» В) А.П.Чехов

  • 4. «Слово о полку Игореве» Г) Ф.М.Достоевский

  • 5. «Судьба человека» Д) Автор неизвестен (древнерус. литература)

  • 6. «Ода на день восшествия на престол…» Е) У.Шекспир

  • 7. «Путешествие из Петербурга в Москву» Ж) М.А.Булгаков

  • 8. «Светлана» З) Данте Алигьери

  • 9. «Бедная Лиза» И) В.А.Жуковский

  • 10. «Евгений Онегин» К) Н.В.Гоголь

  • 11. «Белые ночи» Л) М.Ю.Лермонтов

  • 12. «Бедность – не порок» М) А.С.Грибоедов

  • 13 «Детство», «Отрочество», «Юность» Н) А.Н.Радищев

  • 14. «Тоска» О) М.А. Шолохов

  • 15. «Темные аллеи» П) А.С.Пушкин

  • 16. «Собачье сердце» Р) М.В.Ломоносов

  • 17. «Матренин двор» С) А. И.Солженицын

  • 18. «Божественная комедия» Т) Н.М.Карамзин

  • 19. «Гамлет» У) Л.Н.Толстой

  • 2. Какое грозное предзнаменование было Игорю («Слово о полку Игореве») накануне похода?

  • А) лунное затмение Б) гроза В) солнечное затмение Г) комета

  • 3.Какой принцип является «лишним» для классицизма: А)единство места, Б) единство времени, В) единство действия, Г) единство языка?

  • 4.Кто из авторов не относится к русской литературе 18 века: А)М.В.Ломоносов.  «Ода на день восшествия…1747 года» Б)М.А.Шолохов. «Судьба человека» В)Д.И.Фонвизин. «Недоросль» Г)Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»

  • 5.Укажите произведение, главный герой которого описывает Россию на промежутке между двумя городами.

  • А) «Путешествие из. .» А.Н.Радищев Б)«Мертвые души» Н.В.Гоголя

  • В)«Горе от ума» А.С. Грибоедова

  • 6.Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим ли­цам. А) «Евгений Онегин» А.С.Пушкина Б)«Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова В)«Горе от ума» А.С.Грибоедова Г)«Мертвые души» Н. В. Гоголя

  • 7.По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит. Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Xрам уединенного размышления» А)Плюшкин Б)Манилов

  • В)Собакевич Г)Коробочка

  • 8. Определите средство художественной выразительности в следующих строчках:

  • А)эпитет Б)метафора В)сравнение Г)обращение

  • 9. Какие повести составляют роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»? Перечислите.

  • __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • 10.Соотнесите жанры и произведения:

  • 1) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин А) баллада

  • 2) «Мертвые души» Н.В.Гоголь Б) рассказ

  • 3) «Бедные люди» Н.А.Островский В) роман в стихах

  • 4) «Судьба человека» М.А.Шолохов Г) поэма

  • 5) «Светлана» В.А.Жуковский Д) ода

  • 6) «Вечернее размышление о Божием Величестве…» М.В.Ломоносов Е) пьеса

  • 11.Какие художественные средства выразительности использованы в строке С. А. Есенина: «Отговорила роща золотая…»: А)гипербола и метафора, Б) сравнение и градация, В)олицетворение, эпитет, инверсия, Г) олицетворение, инверсия?

  • 12.В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» повествуется: А) о жизни Андрея Соколова и его семьи в годы гражданской войны, Б) о времени Великой Отечественной войны, В) о Первой мировой войне, Г) о коллективизации.

  • 13.Соотнесите понятия:

  • 1)Условный образ, при помощи которого автор стремится передать свое отношение к изображаемому.

  • 2)Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в произведение.

  • 3)Эпизод литературного произведения, в котором возникает основной конфликт.

  • 4)Построение художественного произведения.

  • 5)Столкновение, противоборство персонажей.

  • 6)Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения.

  • 7) Относительно короткий текст, помещаемый автором перед произведением или его частью и призванный кратко выразить идейный смысл следующего за ним текста.

  • 8)Главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная в нем писателем.

  • 9)Одно из средств создания художественного образа; выразительная подробность в произведении (часть дома, портрета и т.п.), которая помогает читателю представить и глубже понять не только характер, обстановку, но и в целом произведение, авторское отношение к изображаемому.

  • А) лирическое отступление

  • Б) композиция

  • В) кульминация

  • Г) эпиграф

  • Д) тема художественного произведения

  • Е) лирический герой

  • Ж) художественная деталь

  • З) завязка

  • И) конфликт

  • 14. По отрывку из текста назовите героя, произведение, автора (3 ответа на каждый вопрос).

  • 1. «Сынишка его, мальчик лет пятнадцати, повадился к нам ездить. А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги».

  • 2. «На другой день нарвала … самых лучших ландышей и опять пошла с ними в город. Глаза ее тихонько чего-то искали. Многие хотели у нее купить цветы, но она отвечала, что они непродажные, и смотрела то в ту, то в другую сторону. Наступил вечер, надлежало возвратиться домой, и цветы были брошены в Москву-реку».

  • 3. «Боже мой, что тут произошло! Кинулся он ко мне на шею, целует в щеки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабинке глушно: «Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!» Прижался ко мне и весь дрожит, будто травинка под ветром».

  • 4. «Острижен по последней моде;/Как dandy лондонский одет – /И наконец увидел свет./Он по-французски совершенно/Мог изъясняться и писал; /Легко мазурку танцевал/И кланялся непринужденно;/Чего ж вам больше? Свет решил,/Что он умен и очень мил».

  • 5. «У-у-у-у-у-гу-гуг-гуу! О, гляньте на меня, я погибаю. Вьюга в подворотне ревёт мне отходную, и я вою с ней. Пропал я, пропал. Негодяй в грязном колпаке – повар столовой нормального питания служащих центрального совета народного хозяйства – плеснул кипятком и обварил мне левый бок».

  • 6. «Служить бы рад – прислуживаться тошно».

    1. № п/п

    1. Герой

    1. Произведение

    1. Автор

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

  • Профессор Знаев — Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса

     

     

    Часть 1.

    1. Определите название произведения и его автора.  

    а) Что может собственных Платонов        

    И быстрых разумом Невтонов

    Российская земля рождать.

     

    б) Ученье — вот чума, ученость — вот причина,

    Что нынче пуще, чем когда,

    Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

     

    2. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежат произведения русских писателей?

    а) «Капитанская дочка» (А.С.Пушкин)

    б) «Бедная Лиза» (Н. М. Карамзин).

    в) «Властителям и судиям» (Г. Р. Державин).

    г) «Мцыри» (М. Ю. Лермонтов).

     

    3. Определите, какие средства выразительности используются в следующих строчках.

    Блистая взорами, Евгений

    Стоит подобно грозной тени,

    И, как огнем обожжена,

    Остановилась она.

    а) сравнение

    б) гиперболу

    в) олицетворение

    г) эпитет

     

    Часть 2.

    Кратко запишите ответ.

    1. О каком произведении В. Г. Белинский сказал, что это «пре­красный, благоухающий цветок славянской народной поэзии, достойный вни­мания, памяти и уважения»?

    2. Какого русского писателя XVIII века Екатерина II назвала «бунтовщиком хуже Пугачева»?

     

     

    Часть 3.

    Письменно ответьте на вопрос (2-3 предложения):

    Отметьте особенность стихотворений о родине, изученных в 9 классе.

    Ответы 9 класс

     

    Номер задания

    Ключ ответа

    Часть 1

     

    1

    а — М.Ломоносов «Ода на день восшествия на престол Государыни императрицы Елисаветы Петровны»

    б — А. Грибоедов «Горе от ума»

    2

    а — реализм

    б — сентиментализм

    в — классицизм

    г — романтизм

    3

    а, г

    Часть 2

    1

    Слово о полку Игореве

    2

    А.Радищева

     

     

    Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс Демоверсия (60минут) Задание 1 Внимательно прочитайте фрагмент литературоведческой статьи.

    1 Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс Демоверсия (60минут) Задание 1 Внимательно прочитайте фрагмент литературоведческой статьи. «Русскую классическую литературу XIX века один из героев немецкого писателя Томаса Манна назвал святой. Ни одна литература мира не дала человеку такого возвышающего и одухотворяющего идеала, какой утверждает литература русская. Но высота этого идеала предъявляет суровые и строгие требования к читателю. Чтение классики это не развлечение, не отдых, а напряженный духовный труд, требующий постоянных внутренних усилий. Русский писатель не льстит нашему самолюбию, не потакает нашим слабостям, не щадит нашей грешной природы. Он зовет читателя вперед, он заставляет его разбираться в себе самом и отделять в своей душе семена от плевел, добро от зла, дух от плоти, высокое от низкого. Поэтому подходить к классике с бытовой читательской меркой «нравится не нравится» нельзя. Есть русская пословица: «Не по милу хорош, а по хорошу мил». Она приложима и к оценке нашей литературной классики, утверждающей ценности, не зависящие от наших вкусов, желаний и капризов. Она добивается, чтобы читатель признал ее «по хорошу милой, а не по милу хорошей».

    Она говорит подчас такую правду о человеке, которая обнажает его эгоизм, его тщеславие, самоуспокоенность и самоудовлетворенность. Чтобы признать ее ценности, нужно очистить свою душу от сорняков, нужно основательно потрудиться. Но этот труд не пропадет, он окупится сторицей, так как способствует становлению Человека в человеке.» Ю.В. Лебедев Ответьте на вопросы, опираясь на предложенный отрывок текста: 1.1.Какие основополагающие черты русской классической литературы отмечает автор статьи? Примерный объем ответа 2-3 предложения Подтвердите слова Ю.В. Лебедева: «Чтение классики это не развлечение, не отдых, а напряженный духовный труд, требующий постоянных внутренних усилий», примерами из вашего читательского опыта. Примерный объем ответа 3-5 предложений.

    2 Задание 2 Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания VI В свою деревню в ту же пору Помещик новый прискакал И столь же строгому разбору В соседстве повод подавал: По имени Владимир Ленской, С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч. VII От хладного разврата света Еще увянуть не успев, Его душа была согрета Приветом друга, лаской дев; Он сердцем милый был невежда, Его лелеяла надежда, И мира новый блеск и шум Еще пленяли юный ум. Он забавлял мечтою сладкой Сомненья сердца своего; Цель жизни нашей для него Была заманчивой загадкой, Над ней он голову ломал И чудеса подозревал. VIII Он верил, что душа родная Соединиться с ним должна, Что, безотрадно изнывая,

    3 Его вседневно ждет она; Он верил, что друзья готовы За честь его приять оковы И что не дрогнет их рука Разбить сосуд клеветника; Что есть избранные судьбами, Людей священные друзья; Что их бессмертная семья Неотразимыми лучами Когда-нибудь нас озарит И мир блаженством одарит. IX Негодованье, сожаленье, Ко благу чистая любовь И славы сладкое мученье В нем рано волновали кровь.

    Он с лирой странствовал на свете; Под небом Шиллера и Гете Их поэтическим огнем Душа воспламенилась в нем; И муз возвышенных искусства, Счастливец, он не постыдил: Он в песнях гордо сохранил Всегда возвышенные чувства, Порывы девственной мечты И прелесть важной простоты. X Он пел любовь, любви послушный, И песнь его была ясна, Как мысли девы простодушной, Как сон младенца, как луна В пустынях неба безмятежных, Богиня тайн и вздохов нежных. Он пел разлуку и печаль, И нечто, и туманну даль, И романтические розы;

    4 Он пел те дальные страны, Где долго в лоно тишины Лились его живые слезы; Он пел поблеклый жизни цвет Без малого в осьмнадцать лет. Для выполнения заданий запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развёрнутый связный ответ (объем ответа на вопрос 2.1 не менее 3-х предложений, на вопрос не менее 5 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения).

    Опирайтесь на позицию автора, привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия, раскрывайте собственное видение проблемы. 2.1.Какие эпитеты наиболее важны в характеристике Ленского и почему? 2.2. Как в описании Ленского проявляется авторское отношение к герою?

    5 Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс Демоверсия (90 минут) Задание 1 Внимательно прочитайте фрагмент литературоведческой статьи. «Русскую классическую литературу XIX века один из героев немецкого писателя Томаса Манна назвал святой. Ни одна литература мира не дала человеку такого возвышающего и одухотворяющего идеала, какой утверждает литература русская. Но высота этого идеала предъявляет суровые и строгие требования к читателю. Чтение классики это не развлечение, не отдых, а напряженный духовный труд, требующий постоянных внутренних усилий. Русский писатель не льстит нашему самолюбию, не потакает нашим слабостям, не щадит нашей грешной природы. Он зовет читателя вперед, он заставляет его разбираться в себе самом и отделять в своей душе семена от плевел, добро от зла, дух от плоти, высокое от низкого.

    Поэтому подходить к классике с бытовой читательской меркой «нравится не нравится» нельзя. Есть русская пословица: «Не по милу хорош, а по хорошу мил». Она приложима и к оценке нашей литературной классики, утверждающей ценности, не зависящие от наших вкусов, желаний и капризов. Она добивается, чтобы читатель признал ее «по хорошу милой, а не по милу хорошей». Она говорит подчас такую правду о человеке, которая обнажает его эгоизм, его тщеславие, самоуспокоенность и самоудовлетворенность. Чтобы признать ее ценности, нужно очистить свою душу от сорняков, нужно основательно потрудиться. Но этот труд не пропадет, он окупится сторицей, так как способствует становлению Человека в человеке». Ю.В. Лебедев Ответьте на вопросы, опираясь на предложенный отрывок текста: 1.3.Какие основополагающие черты русской классической литературы отмечает автор статьи? Примерный объем ответа 2-3 предложения Подтвердите слова Ю.В. Лебедева: «Чтение классики это не развлечение, не отдых, а напряженный духовный труд, требующий постоянных внутренних усилий», примерами из вашего читательского опыта.
    Примерный объем ответа 3-5 предложений.

    6 Задание 2 Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания VI В свою деревню в ту же пору Помещик новый прискакал И столь же строгому разбору В соседстве повод подавал: По имени Владимир Ленской, С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч. VII От хладного разврата света Еще увянуть не успев, Его душа была согрета Приветом друга, лаской дев; Он сердцем милый был невежда, Его лелеяла надежда, И мира новый блеск и шум Еще пленяли юный ум. Он забавлял мечтою сладкой Сомненья сердца своего; Цель жизни нашей для него Была заманчивой загадкой, Над ней он голову ломал И чудеса подозревал. VIII Он верил, что душа родная Соединиться с ним должна, Что, безотрадно изнывая,

    7 Его вседневно ждет она; Он верил, что друзья готовы За честь его приять оковы И что не дрогнет их рука Разбить сосуд клеветника; Что есть избранные судьбами, Людей священные друзья; Что их бессмертная семья Неотразимыми лучами Когда-нибудь нас озарит И мир блаженством одарит. IX Негодованье, сожаленье, Ко благу чистая любовь И славы сладкое мученье В нем рано волновали кровь. Он с лирой странствовал на свете; Под небом Шиллера и Гете Их поэтическим огнем Душа воспламенилась в нем; И муз возвышенных искусства, Счастливец, он не постыдил: Он в песнях гордо сохранил Всегда возвышенные чувства, Порывы девственной мечты И прелесть важной простоты. X Он пел любовь, любви послушный, И песнь его была ясна, Как мысли девы простодушной, Как сон младенца, как луна В пустынях неба безмятежных, Богиня тайн и вздохов нежных. Он пел разлуку и печаль, И нечто, и туманну даль, И романтические розы;

    8 Он пел те дальные страны, Где долго в лоно тишины Лились его живые слезы; Он пел поблеклый жизни цвет Без малого в осьмнадцать лет. Для выполнения заданий запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развёрнутый связный ответ (объем ответа на вопрос 2.1 не менее 3-х предложений, на вопросы 2.2. и не менее 5 предложений на каждый). Аргументируйте свою точку зрения, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения). Опирайтесь на позицию автора, привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия, раскрывайте собственное видение проблемы. 2.1.Какие эпитеты наиболее важны в характеристике Ленского и почему? 2.2. Как в описании Ленского проявляется авторское отношение к герою? 2.3. Выскажите свое отношение к герою и его поступкам, опираясь на запомнившиеся эпизоды романа «Евгений Онегин». Для выполнения задания 2.4. запишите сначала номер задания, а затем дайте развёрнутый связный ответ. Найдите основание для сопоставления приведённых текстов и сопоставьте их в выбранном ракурсе, приводя доказательства и формулируя обоснованные выводы. Привлекайте необходимые теоретиколитературные понятия, раскрывайте собственное понимание произведений. Объем ответа 5-8 предложений Сопоставьте данный фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», в котором автор представляет молодого романтика Ленского, с приведенным ниже фрагментом романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», где Печорин характеризует романтически настроенного Грушницкого. К каким выводам привело вас это сопоставление? Грушницкий — юнкер. Он только год в службе, носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно

    9 дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль. Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект — их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами — иногда тем и другим. В их душе часто много добрых свойств, но ни на грош поэзии. Грушницкого страсть была декламировать: он закидывал вас словами, как скоро разговор выходил из круга обыкновенных понятий; спорить с ним я никогда не мог. Он не отвечает на ваши возражения, он вас не слушает. Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду, по-видимому имеющую какую-то связь с тем, что вы сказали, но которая в самом деле есть только продолжение его собственной речи. Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны, но никогда не бывают метки и злы: он никого не убьет одним словом; он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою. Его цель — сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира, обреченное каким-то тайным страданиям, что он сам почти в этом уверился. Оттого-то он так гордо носит свою толстую солдатскую шинель. Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле; он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза. Это что-то не русская храбрость!.. Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать. Приезд его на Кавказ — также следствие его романтического фанатизма: я уверен, что накануне отъезда из отцовской деревни он говорил с мрачным видом какой-нибудь хорошенькой соседке, что он едет не так, просто, служить, но что ищет смерти, потому что… тут, он, верно, закрыл глаза рукою и продолжал так: «Нет, вы (или ты) этого не должны знать! Ваша чистая душа содрогнется! Да и к чему? Что я для вас! Поймете ли вы меня?» — и так далее. Он мне сам говорил, что причина, побудившая его вступить в К. полк, останется вечною тайной между им и небесами.

    ГДЗ контрольно-измерительные материалы по литературе за 9 класс Ершова ФГОС

    Итак, чтобы литература давалась девятикласснику легко и просто, при этом не забирала у него много сил и энергии, мы предлагаем свою помощь. Все, кто обращается к нашему пособию, остаются довольны результатами. Ведь обучающиеся получают расшифровку сложным темам, учатся самостоятельно искать важную информацию и работать с информационными источниками. Помимо этого, они становятся усидчивыми, трудолюбивыми и любопытными. Их оценки улучшаются, учителя хвалят за трудолюбие и правильность выполненных заданий, а родители гордятся.

    Какие компетенции приобретает ребенок, обращаясь к ГДЗ литература 9 класс Контрольно-измерительные материалы Ершовой

    Вы уже поняли, что решебник – это не просто сборник готовые решенных задач. Это пособие, которое помогает вашему ребенку учиться и усваивать сложные темы, которые не удается хорошо объяснить педагогу или репетитору. И мы являемся единственным источником для объяснение труднодоступного материала. С нами ваш ребенок получит следующие компетенции:

    • сформируется ответственное отношение к обучению;
    • повысится готовность и способность к сообразованию и саморазвитию;
    • продолжит формироваться целостное мировоззрение, которое соответствует современному уровню развития науки;
    • произойдет осознание социальных норм и правил поведения в обществе;
    • сформируется осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другим людям, проживающим не только в пределах России, но и других стран.

    И это далеко не все компетенции, которые сможет получить ваш ребенок, если станет прибегать к помощи нашего подспорья.

    Кому будут полезны материалы ГДЗ литература 9 класс Контрольно-измерительные материалы авторов: Ершова, Е. С.

    Наш комплекс пригодится абсолютно всем желающим, которые хотят подтянуть свои знания в области литературной науки:

    • девятиклассникам для подготовки к сдаче ОГЭ и поступления в соответствующие учебные заведения;
    • одиннадцатиклассникам для сдачи ЕГЭ и поступления в вузы;
    • школьникам, которые просто хотят углубить знания по лит-ре для сдачи экзаменов, участия в олимпиадах, на конференциях, для выступления с докладами или рефератами;
    • преподавателям для подготовки учебного материала: контрольных точек, лабораторных и проверочных работ, составления тестов и др.;
    • родителям, чтобы они смогли проверить выполненное задание своего подростка и убедиться в правильности его выполнения.

    В общем, если вам интересно изучение такой гуманитарной науки как литературоведение, то обязательно присмотритесь к нашему подспорью. Оно поможет разобраться в трудных ключевых моментах, которые вызывают спорный вопрос или непонимание. Вы также можете порекомендовать этот комплекс своим родным, близким, друзьям или коллегам. Все, кто обращался хоть раз к нам за помощью, возвращаются снова и снова для получения качественного грамотного ответа на интересующие вопросы.

    Контрольная работа по литературе 9 класс 3 четверть — 6 Апреля 2015

    Вариант 1

    1. Найти в цепочке третье лишнее. Объяснить выбор.

    Элегия – эпопея – эпитафия

    2. Что общего в использовании подчеркнутых слов? Назовите данный прием или опишите его.

    -Сырое утро ежилось и дрыхло.

    -Отговорила роща золотая

    Березовым, веселым языком

    3. Напротив каждой фамилии написать название сборника.

    К. Бальмонт «Огненный столп»

    Н. Гумилев «Вечер»

    А. Ахматова «Будем как солнце»

    4. Приверженцем какого литературного направления являлся А.А. Блок?

    1) акмеизм 2) символизм 3) футуризм

    5.Кому из русских писателей была присуждена Нобелевская премия?

    1) А. Блоку 3) А. Чехову

    2) А. Куприну 4) И. Бунину

    6.Назовите настоящую фамилию А.А Ахматовой.

    7.Благодаря чему достигло стихотворение М. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной» большей популярности?

    8.О ком пишет А.Куприн: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти?

    1) Желткове 2) Густаве Ивановиче

    3) Князе Василии Львовиче

    9. Основные проблемы творчества И.А. Бунина (исключите лишнее):

    1) любовь 2) смерть 3) память о России 4) революция

    10. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»

    1) Марш 2) Танго

    3) Частушка 4) Романс

    11. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?

    1) Сатину 2) Луке

    3) Автору

    12. Какой рассказ А.И. Куприна опирается на библейский сюжет и представляет собой художественную стилизацию «Песни Песней»?

    1) «Суламифь» 2) «Олеся» 3) «Гранатовый браслет»

    13.Какое бессмертное произведение великого русского писателя XIX века в инсценировке М.А Булгакова до сих пор не сходит со сценических подмостков?

    14. Какому из поэтов посвящены эти строки:

    В певучем граде моем купола горят,

    И Спаса светлого славит слепец бродячий,

    И я дарю тебе свой колокольный град,

    …! – и сердце свое в придачу. (М. Цветаева)

    1) А.А. Блоку 2) А.С. Пушкину 3) А.А. Ахматовой

    Контрольная работа по литературе. 11 класс.

    Вариант 2

    1. Найти в цепочке третье лишнее. Объяснить выбор.

    Метафора – анафора — синекдоха

    2.Что общего в использовании подчеркнутых слов? Назовите данный прием или опишите его.

    -Опять серебряные змеи

    Через сугробы поползли.

    -Но вы, к моей несчастной доле

    Хоть каплю жалости храня…

    3. Напротив названия каждого поэтического сборника напишите имя его автора

    «Колчан» А. Ахматова

    «Чётки» Н. Гумилёв

    « В безбрежности» К. Бальмонт

    4. В чем заключается идея рассказа А. Куприна «Олеся»? С каким циклом рассказов русского писателя 19 века он связан?

    5.Кто из русских писателей начала прошлого века получил известность как переводчик зарубежной классики?

    1) М. Горький 3) А. Куприн

    2) И. Бунин 4) Л. Андреев

    6.К какому поэтическому направлению начала двадцатого века относится творчество А. Ахматовой?

    1) футуризм 3) акмеизм

    2) символизм 4) модернизм

    7.Высшим предназначением поэта М. Цветаева считала:

    1) воспевание женской доли и женского счастья

    2) отстаивание высшей правды – права поэта на неподкупность его лиры, поэтическую честность

    3) стремление поэта быть носителем идей времени, его политическим трибуном

    8. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» А. Блока является произведением:

    1. На историческую тему 2. О современности

    3. О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего?

    9. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?

    1. Бубнов 2. Сатин

    3. Клещ 4. Лука

    10. Основоположником какого направления в литературе явился А.М. Горький?

    1) романтизм 2)критический реализм 3) социалистический реализм

    11. Кого из русских писателей М. Булгаков считал своим учителем:

    1) Н.В. Гоголя 2) М.Е. Салтыкова-Щедрина 3) Ф.М. Достоевского 4) Л.Н. Толстого

    12. Назовите настоящую фамилию Игоря Северянина.

    13. Какому поэту XX века посвящены стихи?

    Вы ушли,

    как говорится,

    в мир иной.

    Пустота…

    Летите,

    в звёзды врезываясь.

    Ни тебе аванса,

    ни пивной.

    Трезвость.

    В. Маяковский.

    14. Чей это портрет? (Назвать произведение, автора, имя героя)

    Маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом ещё огненно- рыжий.

    Ответы:

    1 вариант

    1. Эпопея. Эпический жанр, все остальные — лирические жанры.

    2. Разновидности метафоры: в первом – олицетворение; во втором – олицетворение и метафорические эпитеты.

    3. Бальмонт «Будем как Солнце», Гумилев – «Огненный столп», Ахматова – «Вечер».

    4. 2.

    5. 4.

    6. Анна Андреевна Горенко.

    7. Выходу в свет кинофильма «Ирония судьбы», где представлены стихи Цветаевой, переложенные на музыку в исполнении А. Пугачевой.

    8. 1.

    9. 4.

    10. 2.

    11. 1.

    12. 1. «Суламифь»

    13. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души».

    14. 2. А. Ахматовой.

    2 вариант.

    1. Анафора – стилистическая фигура, остальные явления — тропы.

    2. Разновидности метафоры. В первом названо только средство сравнения, а объект опущен, во втором – метафора (каплю жалости).

    3. «Колчан» — Н. Гумилёв, «Чётки» — А. Ахматова, «В безбрежности» — К. Бальмонт.

    4. А. Куприн показывает, что только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достичь чистоты и благородства. С циклом рассказов И. Тургенева «Записки охотника».

    5. 2.

    6. 3.

    7. 2.

    8. 3.

    9. 2.

    10. 3.

    11. 1,2.

    12. Игорь Васильевич Лотарёв.

    13. С. Есенину.

    14. Азазелло. М. Булгаков «Мастер и Маргарита».

    При выставлении оценок за контрольную работу по литературе пользоваться известной шкалой для оценивания тестирования.

    Выполнено

    0 – 50% — оценка «2»

    51% – 70% — оценка «3»

    71% – 90% — оценка «4»

    91% – 100% — оценка «5»

    Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)

    Итоговая работа по литературе. 9 класс

    Вариант I

    1. Определите жанры произведений:

    А) «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов

    Б) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин

    В) «Тоска» А.П.Чехов

    Г) «Судьба человека» М.А.Шолохов

    2. Кто из авторов не относится к русской литературе 18 века

    А) М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…1747 года»

    Б) М. А. Шолохов. «Судьба человека»

    В) Д.И.Фонвизин. «Недоросль»

    Г) Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»

    3. Композиция — это:

    А) Эпизод литературного произведения.

    Б) Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.

    В) Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.

    Г) Столкновение, противоборство персонажей.

    4. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»

    1) классицизм

    2) романтизм

    3) реализм

    А) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества;

    Б) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не показан, до-бродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц;

    В) единство места, времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий.

    5. Определите вид жанра: «Лиро-эпичеcкое произведение c оcтрым, напряженным, драматичеcким, большей чаcтью фантаcтичеcким cюжетом, которое раccказывает о поражении или победе человека при его cтолкновении c cудьбой».
    А) Элегия Б) Баллада В) Комедия Г) Ода
    6. Где родился Евгений Онегин
    7. Сколько завершенных глав в романе «Евгений Онегин»?
    8. Соотнесите данные ниже характеристики с действующими лицами романа «Евгений Онегин»:
    1. …но я привык А. Ольга

    К его язвительному спору, Б. Онегин

    И к шутке с желчью пополам, В. Татьяна

    И злости мрачных эпиграмм. Г. Ленский

    1. Кругла, красна лицом она, Д. Ларин

    Как эта глупая луна Е. Ларина

    На этом глупом небосклоне.

    1. Ни красотой сестры своей,

    Ни свежестью ее румяной

    Не привлекла б она очей.

    1. Красавец, в полном цвете лет,

    Поклонник Канта и поэт.

    1. Он был простой и добрый малый,

    В прошедшем веке запоздалый.

    1. Чудак печальный и опасный,

    Созданье ада иль небес,

    Сей ангел, сей надменный бес,

    Что ж он?

    1. Она езжала по работам,

    Солила на зиму грибы,

    Вела расходы, брила лбы.

    9. Восстановите хронологическую последовательность событий романа «Герой нашего времени»:

    1) «Бэла» 2) «Максим Максимыч» 3) «Тамань» 4) «Княжна Мери» 5) «Фаталист»

    10. Сколько томов Н.В.Гоголь задумывал написать, работая над поэмой «Мертвые души»?

    11. В произведении Н.В. Гоголя «Мертвые души» главной темой является:
    А) Жизнь помещиков
    Б) Жизнь чиновников

    В) Жизнь крестьянства
    г) Жизнь всех слоёв общества
    12. Определите помещика — хозяина усадьбы по представленным ниже зарисовкам из поэмы «Мертвые души»:

    1) дом открыт всем ветрам, сад с кустами сирени и акации, беседка с надписью «Храм уединенного размышления»;

    2) ассиметричный дом вроде тех, что строят для военных поселений, забор из крепкого дуба;

    3) рядом с домом конюшня, псарня, в кабинете — только сабли и два ружья;

    4)дом, утонувший в землю, комната с полосатыми обоями и зеркалами в темных рамах;

    5)дом казался дряхлым инвалидом, в сенях дует холодом, как из погреба, зеленая плесень на ограде и воротах.

    А. Плюшкин Б. Собакевич В. Ноздрев Г. Коробочка Д. Манилов

    13. За какую книгу был удостоен А. И. Солженицын Нобелевской премии?

    А) «Бодался теленок с дубом» В) «Архипелаг ГУЛАГ»

    Б) «Красное колесо» Г) «Один день Ивана Денисовича»

    14. Какова основная тема рассказа А.П.Чехова «Тоска»?

    15. Какую роль играет встреча Андрея Соколова с мальчиком Ванюшей в рассказе «Судьба человека»?

    Итоговая работа по литературе. 9 класс

    Вариант II

    1. Определите жанры произведений:

    А) «Горе от ума» А.С.Грибоедов

    Б) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин

    В) «Мертвые души» Н.В.Гоголь

    Г) «Матрёнин двор» А.И.Солженицын

    2. Кто из авторов не относится к периоду романтизма.

    А) В.А.Жуковский

    Б) А.С.Пушкин

    В) М.Ю. Лермонтов

    Г) А.Н. Островский.

    3. Лирическое отступление — это:

    А) Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие действия повествователем или лирическим героем.

    Б) Условный образ, в котором автор стремится передать свое отношение к изображаемому.

    В) Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в произведение литературы.

    Г) Эпизод литературного произведения.

    4. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»

    1) классицизм

    2) романтизм

    3) реализм

    А) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества;

    Б) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не показан, до-бродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц;

    В) единство места, времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий.

    5. Определите вид жанра: «Лирическое стихотворение, передающее глубоко личные переживания человека, проникнутые настроением грусти».
    А) Баллада Б) Элегия В) Ода Г) Трагедия

    6. Соседи прозвали Ленского «полурусским». В какой европейской стране он получил образование?

    7. Сколько писем Онегин написал Татьяне?

    8. Соотнесите данные ниже характеристики с действующими лицами романа «Евгений Онегин»:

    1)Он застрелиться, слава богу, А. Ольга

    Попробовать не захотел, Б. Онегин

    Но к жизни вовсе охладел. В. Татьяна

    2)Как поцелуй любви мила, Г. Ленский

    Глаза как небо голубые; Д. Ларина

    Улыбка, локоны льняные,

    Движенья, голос, легкий стан…

    3)Он верил, что друзья готовы,

    За честь его принять оковы

    И что не дрогнет их рука

    Разбить сосуд клеветника.

    4)Рвалась и плакала сначала,

    С супругом чуть на развелась;

    Потом хозяйством занялась,

    Привыкла и довольна стала.

    5)…Ужели подражанье,

    Ничтожный призрак, иль еще

    Москвич в Гарольдовом плаще,

    Чужих причуд истолкованье,

    Слов модных полный лексикон?

    Уж не пародия ли он?

    6) Дика, печальна, молчалива,

    Как лань лесная боязлива.

    9. Какие повести составляют роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?

    10. Н.В.Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Восстановите последовательность в изображении деградации помещиков в поэме «Мертвые души».

    А) Коробочка Б) Собакевич В) Ноздрев Г) Манилов Д) Плюшкин.

    11. Среди художественных средств, используемых Н.В.Гоголем для индивидуализации характеров героев, выделяются детали-«лейтмотивы». Соотнесите такие детали с характерами помещиков.

    1) мешочки, коробочки А) Манилов

    2) сахар Б) Коробочка

    3) куча, прореха В) Ноздрев
    4) здоровье Г) Плюшкин


    12. Кто из перечисленных является автором следующих произведений? Соотнесите автора и его произведения.

    1) «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Донские рассказы»;

    2) «Смерть чиновника», «Вишневый сад», «Злоумышленник», «Хирургия»;

    3) «Один день Ивана Денисовича», «Раковый корпус», «Архипелаг ГУЛАГ»;

    А) А.П.Чехов Б) М.А.Булгаков В) М.А.Шолохов Г) А.И. Солженицын

    13. Укажите произведение, написанное А. И. Солже­ницыным.

    А) «Раковый корпус» В) «Судьба человека»

    Б) «Тоска» Г) «Тёмные аллеи»

    14. Какова основная тема рассказа А.П.Чехова «Тоска»?

    15. Почему главную героиню рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор» можно назвать праведницей?

    LHS Английский язык 9 класс | Учебный план LHS

    Академическая грамотность I — курс №: 2054

    СОРТА: 9 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Полный год КРЕДИТ: 1.0

    Academic Literacy I помогает учащимся, чьи результаты ниже своего класса, читать по результатам стандартизированных тестов. Обучение дается конкретным навыкам чтения. Программа предлагает групповые и индивидуальные инструкции по пониманию, лексике и чтению содержания. Этот курс получает зачетные единицы, но не учитывается при оценке уровня владения английским языком.
    ОБЯЗАТЕЛЬСТВО: Размещение

    Emergent Multilingual (EM), английский I, II, III, IV — номер курса: 2047

    КЛАССЫ: 9, 10, 11, 12 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Полный год КРЕДИТ: 1.0 ДРУГОЕ: EM II, III и IV интенсивно пишут.

    Emergent Multilingual Class предлагается студентам, чей родной язык не является английским. Персонал EM оценивает учащихся и помещает их в соответствующий уровень EM и поддержку на основе результатов тестов, успеваемости в школе и рекомендаций родителей, учителей и консультантов.
    Каждый уровень EM составляет два семестра, и студенты могут перейти на следующий уровень или выйти из программы по достижении языковых навыков чтения, письма, аудирования и разговорной речи.
    EM I — это класс английского для студентов, для которых английский — новый язык. Основное внимание в этом классе уделяется развитию словарного запаса, а также базовым навыкам чтения, письма, разговорной речи и аудирования, необходимым для успеха в учебе. Студенты также узнают об истории и культуре Соединенных Штатов через аутентичные материалы.
    EM II — это класс английского для начинающих многоязычных людей, которые закончили EM I или имеют сопоставимый уровень владения английским языком. Основное внимание в этом классе уделяется дальнейшему развитию у учащихся навыков аудирования, разговорной речи, чтения и письма. Особое внимание уделяется развитию академической лексики и грамматики, стратегиям чтения, литературной интерпретации и основным исследовательским методам, а также описательному, повествовательному, убедительному и разъяснительному письму.
    EM III — это класс английского для начинающих многоязычных людей, которые закончили EM II или имеют сопоставимый уровень владения английским языком.Основное внимание в этом классе уделяется развитию у учащихся сложных навыков аудирования, разговорной речи, чтения и письма. Упор делается на академическую лексику и дискуссии, литературную интерпретацию / анализ, передовые методы исследования и написание пояснительных, повествовательных и убедительных эссе.
    EM IV — это класс английского для начинающих многоязычных людей, которые закончили EM III или имеют сопоставимый уровень владения английским языком. Основное внимание на этом занятии уделяется укреплению у учащихся навыков аудирования, разговорной речи, чтения и письма.Сильный упор делается на академические дискуссии, литературную интерпретацию / анализ и написание пояснительных, повествовательных и убедительных эссе.
    ОБЯЗАТЕЛЬСТВО: Размещение

    Emergent Multilingual (EM) Support — Номер курса: 2049

    ОЦЕНКИ: 9, 10, 11, 12 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Полный год КРЕДИТ: 1.0 ДРУГОЕ: Этот курс НЕ засчитывается в соответствии с требованиями по английскому языку, но может быть повторен для получения оценок и зачетных единиц.

    Emergent Multilingual (EM) Поддержка учащихся развивает базовые навыки чтения, письма и разговорной речи.Студенты узнают об американской культуре и обществе и делятся своим опытом и происхождением. Учебные методы неформальны и адаптированы к индивидуальным потребностям. EM Support помогает студентам, которые могут успешно учиться на обычных уроках английского языка, а также тем, кто учится в классе EM.
    ОБЯЗАТЕЛЬСТВО: Размещение

    Литература и сочинение для первокурсников — номер курса: 2066

    ОЦЕНКИ: 9 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Полный год КРЕДИТ: 1.0 ДРУГОЕ: Интенсивный курс письма

    «Литература и сочинение для первокурсников» предлагает комплексный, основанный на запросах подход к чтению, письму, устной речи и исследованиям, с критическим мышлением, лежащим в основе всех этих направлений.Студенты получают удовольствие от аналитического и убедительного письма в различных формах. Они также практикуют литературную интерпретацию через множество критических линз. «Литература и сочинение для первокурсников» соответствует требованиям по английскому языку первого года обучения. Некоторым студентам необходимо сдать «Грамотность I» в дополнение к «Литературе и сочинению для первокурсников».
    ОБЯЗАТЕЛЬСТВО: Размещение

    С отличием по литературе и композиции для первокурсников — номер курса: 2068

    ОЦЕНКИ: 9 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Полный год КРЕДИТ: 1.0 ДРУГОЕ: Интенсивный курс письма

    С отличием по литературе и композиции для первокурсников отвечает потребностям студентов, чьи интересы и способности требуют особенно строгого курса обучения. Он предлагает интегрированный, основанный на запросах подход к чтению, письму, устной речи и исследованиям, с критическим мышлением, лежащим в основе всех этих направлений. Студенты получают удовольствие от аналитического и убедительного письма в различных формах. Они также практикуют литературную интерпретацию через множество критических линз.Первокурсник по литературе и сочинению с отличием соответствует требованиям по английскому языку первого года обучения.
    ОБЯЗАТЕЛЬСТВО: Размещение

    Журналистика: школьная газета (капли чернил) — номер курса: 2074

    КЛАССЫ: 9, 10, 11, 12 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Полный год КРЕДИТ: 1.0 ДРУГОЕ: Вариант расширенного обучения; Письменный интенсив

    Newspaper (Drops of Ink) предлагает форум для студентов, которые заинтересованы в развитии и поддержании самых высоких стандартов журналистского письма. Это также дает учащимся возможность развить лидерские качества и оказывать услугу школе и обществу, поддерживая новостной веб-сайт и выпуская студенческий журнал каждый квартал.Студенты учатся узнавать новости, планировать выпуск, проводить интервью, исследовать, разрабатывать функции фотографий, зрело писать и создавать макеты и дизайн. Инструменты настольной публикации, такие как InDesign, Photoshop и Illustrator, являются неотъемлемой частью этого курса. Ожидается некоторая внешкольная работа. Студенты, которые подают заявки и назначаются на должности редакторов, по усмотрению советника факультета, берут на себя дополнительные обязанности и получают зачет с отличием. Прием в класс основан на подаче заявки.Вариант расширенного обучения позволяет студентам повторно записаться на этот курс для получения оценок и зачетных единиц. Пенсионеры получают зачетные единицы по английскому языку за этот курс (все остальные получают зачетные баллы по английскому языку по выбору).

    ОБЯЗАТЕЛЬСТВО: Размещение (и выполнение заявки)

    Набор для чтения из 5 тестов «Настройка, настроение, изображения»

    Этот набор из 5 тестов на 6 вариантов чтения из учебника ЛИТЕРАТУРА ХОЛТА Макдугала, 9 УРОВЕНЬ ISBN-10: 0547115784 Раздел 3: Настройка, настроение и образы («Чувство места») включает вопросы с несколькими вариантами ответов (количество варьируется в зависимости от от длины выборки чтения) с разных уровней Таксономии Блума (пересмотренная).Некоторые тесты охватывают более одного варианта чтения. Он проверит буквальное и толковательное понимание выбора учащимися, включая: обобщение, основную идею, характеристику, цель автора, точку зрения, выводы, словарный запас, литературные приемы, образный язык, факты и мнения, аналогии и другие элементы литературы. . Вопросы смоделированы на основе стандартных тестов (SAT, ACT и государственные тесты) и разделены на 1,5 строки для удобства чтения. Вопросы также побуждают учащихся вернуться и перечитать ключевые части отобранного материала, что является важным навыком для понимания и повышения выносливости при чтении.Ключ ответа включен. Поставляется в редактируемом формате MS Word Doc. Эти 5 тестов составляют 50 страниц тестового материала. Отзывы всегда приветствуются и ценятся!

    * ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ : Из-за ограничений авторских прав этот продукт не содержит выбор (-ов) для чтения.

    Включенные тесты, перечисленные ниже:

    Блок 3: Сеттинг, настроение и образы («Чувство места», всего 5 тестов на 6 вариантов чтения)

    1. «Рождественские воспоминания» Трумэна Капоте
    2. «Через туннель» Дорис Лессинг
    3. «Акулы» Дениз Левертова и «Мир диких животных» Венделла Берри (1 тест для обоих)
    4. Отрывок из 31 абзаца из Прогулка в лесу Билла Брайсона
    5. «Бочка амонтильядо» Эдгара Аллана По

    Этот продукт ориентирован на учащихся, что означает:

    — позволяет стать фасилитатором!

    — счастливых учителей!

    — счастливее студенты!

    — счастливых администраторов!

    Grade 9-1 GCSE English Language and Literature Complete Revision & Practice (with Online Edn)

    Приобретая название CGP Online Edition, вы получаете доступ к названию в течение трех лет с даты покупки.

    Доступ к CGP Online Edition с использованием кода из печатной книги CGP предоставляет вам доступ к названию в течение трех лет с даты активации кода.

    Используя CGP Online Edition или получая доступ к заголовку Online Edition, вы соглашаетесь с полными Условиями использования.

    Пользователи CGP Online Editions

    Вы можете:

    • Используйте CGP Online Editions в личных целях, включая учебу, обучение в классе, планирование уроков и обучение в школе.

    Вы не можете:

    • Скопируйте любую часть CGP Online Editions (включая любой контент) в Интернет, на внутренний веб-сайт (интранет), в виртуальную среду обучения (VLE) или на любой другой компьютер.
    • Распечатать любую часть CGP Online Edition.
    • Поделитесь данными для входа в свою учетную запись с кем-либо еще или разместите информацию в Интернете.

    Полные положения и условия

    Это Соглашение о доступе к CGP Online Editions (Сервис).Сервис обеспечивает онлайн-доступ к ряду названий, опубликованных Coordination Group Publications Ltd. (CGP). Настоящее Соглашение распространяется на доступ к Сервису независимо от устройства или сети, через которую вы к нему обращаетесь. Используя Сервис, вы соглашаетесь соблюдать настоящее Соглашение.

    Пожалуйста, ознакомьтесь с настоящим Соглашением, прежде чем добавлять новые книги в свою учетную запись CGP Online Editions (вашу учетную запись).

    1. Лицензия
    .

    Принимая условия настоящего Соглашения, мы предоставляем вам неисключительную лицензию на доступ к названию CGP Online Edition на три года с даты покупки.

    2. Разрешенное использование и ограничения

    и. Вы можете получить доступ к Сервису и любым принадлежащим вам названиям на любом компьютере, который находится под вашим контролем.

    ii. Вы можете использовать Сервис и любые названия в личных целях, включая, помимо прочего, учебу, обучение в классе, планирование уроков или обучение в школе.

    iii. Вы не можете передавать какую-либо часть Сервиса или любой контент в рамках Сервиса в Интернет, на внутренний веб-сайт (интранет), Виртуальную среду обучения (VLE) или копировать его на любой другой компьютер.

    iv. Вы не можете сублицензировать, переуступать, сдавать в аренду, сдавать в аренду или передавать свои доступы.

    3. Доступ к CGP Online Editions

    и. Способы покупки

    Вы можете приобрести доступ к определенному названию напрямую (Прямой доступ) или купив Код.

    Прямой доступ используется для предоставления доступа к заголовку для вашего личного использования.

    Коды

    используются для передачи условий доступа другим пользователям. Школьные клиенты получат коды на распечатанных ваучерах, чтобы они могли предоставить учащимся доступ к названиям.

    ii. Начало доступа

    Доступ к определенному названию CGP Online Edition начинается с даты покупки.

    iii. Прямой доступ

    Приобретая и используя Прямой доступ, вы соглашаетесь с условиями настоящего Соглашения.

    Прямой доступ нельзя перенести на другую учетную запись Online Editions.

    iv. Коды

    Код должен быть погашен, прежде чем можно будет получить доступ к названию, к которому он привязан.Невыкупленный Код может быть передан другому лицу или организации, которые затем могут его погасить.

    Вы должны согласиться с условиями настоящего Соглашения, прежде чем сможете активировать Код.

    После погашения кода его нельзя использовать повторно.

    4. Регистрация

    и. Требования к счету

    Только владельцы учетной записи CGP могут использовать Сервис.

    ii. Обязанности

    Вы несете ответственность за сохранение конфиденциальности имени пользователя и пароля вашей учетной записи.Вы несете ответственность за все действия, которые происходят под вашей учетной записью.

    Если вам станет известно о любом несанкционированном использовании вашей учетной записи, вы должны немедленно уведомить нас.

    5. Прекращение действия

    и. Прекращение действия клиента

    Если вы хотите закрыть свою учетную запись, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов по телефону 0800 1712 712.

    ii. Прекращение действия CGP Books

    Соглашение и доступ, предоставленный для использования Сервиса, автоматически прекращаются, если вы не соблюдаете какую-либо часть настоящего Соглашения.Прекращение действия Соглашения (независимо от причины) не влияет на возникшие права или обязательства любой из сторон.

    iii. Прекращение обслуживания

    Мы оставляем за собой право прекратить предоставление Сервиса до истечения срока действия вашего доступа к вашим заголовкам. CGP должна предоставить возмещение за оставшийся период доступа или физическую копию заголовка (ов) в качестве замены.

    6. Название

    Вы обладаете только правом доступа к титулу на срок не более трех лет.

    Содержание и авторские права на названия и другие права интеллектуальной собственности любого характера являются и остаются собственностью CGP или собственностью любых третьих лиц, которые могли лицензировать программное обеспечение или контент для CGP.

    7. Опора

    Пожалуйста, позвоните в отдел обслуживания клиентов по телефону 0800 1712 712, если у вас возникнут трудности или возникнут вопросы.

    8. Заявление об ограничении ответственности

    Вы несете ответственность за обеспечение надлежащей защиты ваших компьютерных сетей от вирусов и других вредоносных программ.Мы не несем ответственности за любые воздействия вирусов или вредоносных программ, каким бы то ни было образом они попали в ваши системы.

    Вы несете ответственность за то, чтобы перед использованием Сервиса вашими сотрудниками, агентами или студентами все такие стороны были уведомлены и согласны с условиями настоящего Соглашения.

    Мы исключаем и прямо отказываемся от всех явных и подразумеваемых гарантий или условий, не указанных в настоящем Соглашении (включая, помимо прочего, потерю дохода, потерю или повреждение данных, прерывание бизнеса или потерю контрактов), поскольку такое исключение или отказ от ответственности разрешены. в соответствии с действующим законодательством.Это Соглашение не влияет на ваши законные права.

    9. Ответственность

    и. Наша ответственность перед вами за любые убытки не должна превышать сумму, которую вы первоначально заплатили за услугу.

    ii. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые косвенные или косвенные убытки или потерю дохода. В частности, мы не несем ответственности за какие-либо программы или данные, созданные или хранимые с помощью службы, а также за расходы на восстановление или замену таких программ или данных. Ничто в этом Соглашении не ограничивает ответственность за умышленное введение в заблуждение или нашу ответственность перед вами в случае смерти или телесных повреждений в результате нашей халатности или халатности наших сотрудников, агентов или субподрядчиков.

    10. Третьи стороны

    Стороны не предполагают, что какие-либо положения настоящего Соглашения подлежат принудительному исполнению в соответствии с Законом о договорах (права третьих сторон) 1999 г. любым лицом, не являющимся его стороной.

    11. Полнота соглашения

    Вы прочитали и поняли настоящее Соглашение и соглашаетесь с тем, что оно представляет собой полное и исключительное заявление Соглашения между нами в отношении предмета настоящего Соглашения.

    12. Право и споры

    Настоящее Соглашение и все вытекающие из него вопросы регулируются и толкуются в соответствии с законами Англии и Уэльса, чьи суды обладают исключительной юрисдикцией в отношении всех споров, возникающих в связи с настоящим Соглашением, а место исполнения настоящего Соглашения согласовывается вами. .

    .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *