Рабочая программа: Критерии оценок Оценка письменных работ по русскому языку
Критерии оценок
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктант
- «5» — за работу, в которой нет ошибок.
- «4» — за работу, в которой допущено 1 -2 ошибки.
- «3» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
- «2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Примечание:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.
Ошибкой считаются:
а) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
б) неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слова с непроверяемыми написаниями), изученных на данный момент в соответствии с программой данного класса;
в) отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.
Грамматическое задание
- «5» — без ошибок.
- «4» -правильно выполнено не менее З/4 заданий.
- «3» — правильно выполнено не менее 1 /2 заданий.
- «2» — правильно выполнено менее 1 /2 заданий.
Контрольное списывание
- «5» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
- «4» — за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1-2 исправления.
- «3» — за работу, в которой допущено 2-3 ошибки.
- «2» — за работу, в которой допущены > 4 ошибки.
Словарный диктант
- «5» — без ошибок.
- «4» — 1 ошибка и 1 исправление.
- «3» — 2 ошибки и 1 исправление.
- «2» — 3-5 ошибок.
Тест
«5» — верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» — верно выполнено 3/4 заданий.
«3» — верно выполнено 1/2 заданий.
«2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
- «5» — правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
- «4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
- «3» — имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
- «2» — имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
- «1» — совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.
Сочинение
- «5» — логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
- «4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1—2 орфографические ошибки, 1—2 исправления.
- «3» — имеются некоторые отступления оттемы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
- «2» — имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7—8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
- «1» — не смог написать на заданную тему.
Примечание:
Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров
- «5» — без ошибок.
- «4» — I грубая и 1-2 негрубые ошибки.
- «3» — 2-3 грубых и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» — 4 и более грубых ошибки.
- «1» — все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач
- «5» — без ошибок.
- «4» — 1-2 негрубые ошибки.
- «3» — 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
- «2» — 2 и более грубых ошибки.
- «1» — задачи не решены.
Комбинированная работа
- «5» — без ошибок.
- «4» — 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» — 2-3 грубых и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» — 4 грубых ошибки.
- «1» — все задания выполнены с ошибками.
Контрольный устный счет
. «5» — без ошибок.
- «4» — 1-2 ошибки.
- «3» — 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
- Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
- Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние дейсвия).
- Не решенная до конца задача или пример.
- Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- Нерациональный прием вычислений.
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- Неверно сформулированный ответ задачи.
- Неправильно списанные данные (чисел, знаков),
- Недоведение до конца преобразований.
- За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
КРИТЕРИИ оценивания работ обучающихся по русскому языку и литературе
УСТНЫЕ ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Отметка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «5», «4», «3» может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
ОЦЕНКА ДИКТАНТОВ
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Контрольный словарный диктант проверят усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25, для 7 класса – 25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса – 35-40.
Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.
Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.
Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные, они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 5 классе – 12 различных орфограмм и 2-3 пунктограмм, в 6 классе – 16 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм, в 7 классе – 20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе – 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе – 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.
В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках).
Диктант оценивается одной отметкой:
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается отметкой «1» .
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Отметка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ
Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений и изложений проверяются:
1) умение раскрывать тему;
2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
— соответствие работы ученика теме и основной мысли;
— полнота раскрытия темы;
— правильность фактического материала;
— последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
— разнообразие словаря и грамматического строя речи;
— стилевое единство и выразительность речи;
— число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.
Основные критерии оценки | ||
Содержание и речь | Грамотность | |
«5» | 1. Содержание работы полностью соответствует теме 2. Фактические ошибки отсутствуют 3. Содержание излагается последовательно 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 -2 речевых недочёта | Допускается: 1) 1 орфографическая 2) или 1 пунктуационная 3) или 1 грамматическая ошибка |
«4» | 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы) 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов | Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки 2) или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки 3) или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок 4) а также 2 грамматические ошибки |
«3» | 1. В работе допущены существенные отклонения от темы 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов | Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки 2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок 3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок |
«2» | 1. Работа не соответствует теме 2. Допущено много фактических неточностей 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления 5. Нарушено стилевое единство текста. | Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок 2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок 3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок 4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок |
ОЦЕНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
При проверке тестовых заданий подсчитывается количество набранных баллов. Перевод их на четырехбалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
100—95 % полученных баллов от максимального количества — «5»;
94-75 % — «4»;
74-50 % — «3»;
49% и ниже — «2».
ОЦЕНКА РАБОТ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
За содержание:
«5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности.
«4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста.
«3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонения от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности, Допустимо не более пяти недочетов речи в содержании и по строению текста.
«2» ставится при выполнении контрольных изложений и сочинений за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторе кого текста, большое количество неточностей фактического характера. нарушение последовательности наложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:
«5» — отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно- два исправления;
«4» — не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно-Два исправления;
«3» — три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно-дваисправления;
«2» — шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.
Материал на тему: НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика oтводится определенное время), но и за рассредоточенный по времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка письменных работ учащихся
Оценка диктантов
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Нормы оценивания диктанта
Вид диктанта | оценка/количество ошибок | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |
Контрольный | 1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка. | 2 орф. — 2 пункт. или 1 орф.- 3 пункт. или 0 орф. – 4 пункт. *при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные. | 4 орф. — 4 пункт. или 3 орф. — 5 пункт. или 0 орф. — 7 пункт. *в 5 классе допуск. при 5 орф. и 4 пункт. *при 6 орф. и 6 пункт., если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. | 7 орф.- 7 пункт. или 6 орф. — 8 пункт. или 5 орф.- 9 пункт. или 8 орф.- 6 пункт. |
Словарный | 0 ошибок | 1-2 ошибки | 3-4 ошибки | до 7 ошибок |
Примечание.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
1) в переносе слов;
2) на правила, которые не включены в школьную программу;
3) на еще не изученные правила;
4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
5) в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.
К негрубым относятся ошибки:
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4) в случаях трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не…; не кто иной, как; ничто иное не…, не что иное, как и др.);
5) в собственных именах нерусского происхождения;
6) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
7) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка сочинений и изложений
Сочинения и изложения основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
С помощью сочинений и изложений проверяются:
1) умение раскрывать тему;
2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
— соответствие работы ученика теме и основной
мысли;
— полнота раскрытия темы;
— правильность фактического материала;
— последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
— разнообразие словаря и грамматического строя речи;
— стилевое единство и выразительность речи;
— число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.
оценка | Основные критерии оценки | |
содержание и речь | грамотность | |
«5» | 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1—2 речевых недочета | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка |
«4» | 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3—4 речевых недочетов. | Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки |
«3» | 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе — 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки |
«2» | 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, я также 7 грамматических ошибок. |
«1» | В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. | Имеется болев 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок. |
Примечания.
1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».
Техника чтения
Класс | Вслух | Про себя |
5 6 7 8 9 | 120 140 140 – 150 150 150 | 140 – 170 170 – 210 210 – 250 250 – 260 260 – 280 |
КРИТЕРИИ УСТНОГО ОТВЕТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Отметка «5»
Оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения, умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.
Отметка «4»
Оценивается ответ, который показывает прочные знания и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна – две неточности в ответе.
Отметка «3»
Оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыком разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствии уровня чтения нормам, установленным для данного текста.
Отметка «2»
Оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной техникой чтения, бедность выразительность средств языка.
Предметные тетради:
- По русскому языку:
В 5-11 классах предусматриваются две рабочие тетради по русскому языку, тетрадь для контрольных работ и тетрадь для творческих работ;
- По литературе:
В 5-8 классах предусматриваются рабочая тетрадь по литературе;
В 9-11 классах предусматриваются рабочая тетрадь по литературе и тетрадь для творческих работ;
Проверка предметных тетрадей:
Рабочие тетради по русскому языку проверяются в 5 и 6 (первое полугодие) классах ежедневно, каждая работа, в 6 (второе полугодие), 7 – 9 классах – наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю, 10 – 11 классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.
Рабочие тетради по литературе проверяются в 5 – 9 классах не реже двух раз в месяц, 10 – 11 классах – не реже одного раза в месяц.
Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.
Изложения и сочинения возвращаются через неделю в 5 – 9 классах, через 10 дней в 10 – 11 классах.
Виды ошибок выносятся на поля тетради ( / — орфографическая ошибка; v – пунктуационная ошибка, Л – логическая. Ф – фактическая, Р – речевая, речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией), ГР – грамматическая).
Ошибка подчеркивается, исправляется учителем.
После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками.
Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.
Объем письменной работы по русскому языку ( за урок в тетради пишут столько слов, сколько предусмотрено программой по технике чтения).
Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.
Критерии оценивания контрольных работ по русскому языку. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении и формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка диктантов
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии одной негрубой орфографической или негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3-х орфографических ошибках, если среди есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4-х орфографических и 4-х пунктуационных ошибках, или 3-х орфографических и 5 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5кл. допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4-х пунктуационных. Оценка «3» может быть поставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил не менее % заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено правильно не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Тесты для оценки критериев— Онлайн-подготовка и практические тесты
Общая информация о критериях испытаний
Criteria — один из ведущих мировых поставщиков услуг тестирования перед приемом на работу. Его тесты предназначены для оценки знаний, навыков, способностей к обучению и личностных качеств кандидатов. Более 1500 компаний в 18 различных странах в настоящее время используют тесты Criteria в своих процессах отбора. Самое известное, что НАСА использовало тесты критериев, чтобы определить, подходят ли кандидаты в астронавты для управления космическим шаттлом.
Критерии тестов разбиты на три поля:
- Aptitude
- Навыки
- Личность
Каждый тест измеряет различные навыки и качества, и критерии критериев также различаются по продолжительности и срокам. Конкретный тест, который вы пройдете, зависит от отрасли и должности, на которую вы претендуете. Довольно часто вместе с личностным тестом проводится проверка способностей или основных навыков для оценки когнитивных способностей соискателя, а также его или ее рабочего темперамента.
Если вы ищете канадский тест на познавательные способности, посетите наш сайт подготовки к вступительным экзаменам.
Критерии теста на пригодность
Тесты на когнитивные способности оценивают способность кандидата решать проблемы, критически мыслить, обращать внимание на детали, а также изучать и применять новую информацию.
- Criteria Cognitive Aptitude Test (CCAT) — CCAT — это быстро развивающийся тест, продолжительностью всего 15 минут. Он содержит 50 вопросов, которые делятся на три разных типа: математика и логика, словесные способности и пространственное мышление.
- Универсальный тест на когнитивные способности (UCAT) — UCAT измеряет способность кандидата решать проблемы, усваивать и применять информацию, осваивать новые навыки и мыслить критически. UCAT состоит из 40 вопросов и имеет 20-минутный лимит времени.
- MiniCog Rapid Assessment Battery (MRAB) — MRAB представляет собой серию из девяти коротких тестов, которые измеряют способность кандидата обрабатывать информацию, логически рассуждать и запоминать детали.
- Criteria Attention Skills Test (CAST) — CAST — это короткий тест, длится 9–12 минут.Он измеряет способность кандидата сосредоточиться только на поставленной перед ним задаче. Этот тест часто проводят водители грузовиков, охранники, игровые дилеры и авиадиспетчеры.
- Wiesen Test of Mechanical Aptitude (WTMA) — WTMA — это 30-минутный тест, предназначенный для оценки способности кандидата устанавливать, эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать оборудование и механизмы.
Критерии Тесты навыков
Критерии тестов навыков измеряют навыки для должностей начального уровня или должностей, требующих базовых навыков работы с компьютером.Эти тесты определяют, насколько хорошо кандидат работает с основными компьютерными программами.
- Criteria Basic Skills Test (CBST) — CBST — это 20-минутный экзамен, состоящий из 40 вопросов, оценивающих математические, грамматические, орфографические и языковые навыки. Обычно он используется для отбора вакансий начального уровня и предназначен для оценки общей «обучаемости» кандидата.
- Typing Test — Тест набора текста — это одноминутный тест, который измеряет скорость и точность набора текста.
- Ten Key Test — Этот тест измеряет способность кандидата выполнять числовой ввод данных.
- Excel — Тест Excel представляет собой экзамен из 20 пунктов, который измеряет уровень владения Microsoft Excel. Это займет 10 минут.
- Word — этот 10-минутный тест, предназначенный для измерения уровня знаний кандидата в Microsoft Word, содержит 20 пунктов.
- PowerPoint — этот тест из 20 пунктов, который измеряет уровень владения Microsoft PowerPoint, имеет ограничение по времени в 10 минут.
- Тест на компьютерную грамотность и Интернет-знания (CLIK) — CLIK — это 10-минутный тест, состоящий из двух задач, за которыми следуют десять вопросов с несколькими вариантами ответов.Каждое задание занимает по три минуты. Этот тест разработан, чтобы определить, обладает ли кандидат базовой компьютерной грамотностью, необходимой для многих должностей.
Критерии тестирования личности
Личностные тесты используются для выявления аспектов характера и личности кандидата. Эти тесты призваны помочь работодателям лучше понять личность соискателей, чтобы выбрать наиболее подходящих кандидатов на эту должность. Criteria предлагает пять различных типов личностных тестов:
- Предиктор достижений в продажах (SalesAP) — эта оценка измеряет черты характера, имеющие решающее значение для позиций, связанных с продажами, такие как нежелание просить о продаже, сдерживание и мотивация для завершения.
- Профиль навыков обслуживания клиентов (CSAP) — адаптация SalesAP, эта оценка используется для измерения черт характера, необходимых для должностей в сфере обслуживания клиентов. Он оценивает терпение, напористость, дипломатичность и готовность к сотрудничеству.
- Профиль личности сотрудника (EPP) — этот тест измеряет двенадцать личностных качеств, которые считаются важными во многих рабочих средах: достижения, напористость, конкурентоспособность, добросовестность, сотрудничество, экстраверсия, менеджмент, мотивация, открытость, терпение, уверенность в себе и стабильность.
- Профиль производительности на рабочем месте (WPP) — эта оценка обычно используется для должностей начального уровня. Используемый для прогнозирования того, является ли кандидат заслуживающим доверия и надежным работником, он измеряет следующие черты: достижения, напористость, конкурентоспособность, добросовестность, готовность к сотрудничеству, экстраверсию, управленческий подход, мотивацию, открытость, терпение, уверенность в себе и стабильность.
- Criteria Personality Inventory (CPI) — CPI — это личностный тест, основанный на модели большой пятерки, который измеряет уровни открытости, экстраверсии, добросовестности, покладистости и невротизма кандидатов.Исследования показали, что эти качества часто связаны с производительностью труда.
Подготовка к критериям испытаний
Даже незначительное улучшение вашей оценки может определить, получите ли вы эту работу или кто-то другой. Практические наборы JobTestPrep для различных критериев оценки включают практические тесты, похожие на экзамены. Пакеты критериев JobTestPrep с подробными ответами на каждый вопрос обязательно дадут вам преимущество перед конкурентами.
Criteria и другие товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков.Ни один из владельцев товарных знаков не связан с JobTestPrep или этим веб-сайтом.
.| Анализ (описание Стивена Джонса) | Рефлексия выходит за рамки описания опыта и представляет собой анализ того, как опыт влияет на самопонимание рефлектором, других и / или концепции курса. |
| Соответствующее описание контекста / критического инцидента / опыта / конфликта | Чтобы подготовить почву для оценщика. Достаточно ли деталей для того, чтобы понять опыт, лежащий в основе размышлений? Вы также должны убедиться, что слишком много размышлений не тратится на описание. |
| Подходящее для аудитории | Когда вы просите об размышлениях, читатель — это аудитория, поэтому уровень детализации / раскрытия эмоций должен соответствовать их роли. Например, если вы преподаватель, вряд ли ученику будет уместно рассказывать о глубоких личных проблемах — они могут разделять проблемы, но не должны чувствовать, что им нужно делиться секретами. Определив этот критерий, вы можете помочь студентам написать соответствующие размышления. |
| Надлежащее использование модели | Этот критерий подходит, если вы решили, что учащиеся должны структурировать свои размышления в соответствии с моделью рефлексии. |
| Внимание к вопросу задания / деятельности | Это может показаться очевидным, но не требуется для любой рефлексивной оценки. Это может быть не актуально, если вы просите студентов вести общий дневник. Но было бы очень уместно, если бы вы попросили их поразмышлять над конкретной темой, например, что значит быть профессионалом в своей области. |
| Внимание к эмоциям | Большая часть литературы, посвященной размышлениям, соглашается с тем, что эмоции играют центральную роль в получении максимальной отдачи от учебных ситуаций. При включении и описании этого критерия вы должны дать понять, что включение сильных эмоций без критического обращения к ним или чрезмерное разделение одних только эмоциональных трудностей не принесет хороших оценок. Что важно, так это включение эмоциональных реакций на критические инциденты в качестве руководства для анализа ситуации и синтеза нового обучения. |
| Подлинность отражения | При использовании этого критерия обратите внимание на информацию на странице «Подлинность и отражение как исполнение — отражение с аудиторией». Аутентичность и рефлексия как перформанс — рефлексия с аудиторией (в инструментарии фасилитатора) Писать для публики возможно быть аутентичным. Отражатели, скорее всего, будут курировать свое отражение, но все же важно, чтобы они общались честно и искренне. Тот факт, что их отражения оцениваются, вероятно, повлияет на то, что разделяет отражатель, но не должен изменить их подлинность. |
| Clarity (описание Стивена Джонса) | Язык понятный, и читатель может представить себе описанную ситуацию. Точно объясняются абстрактные концепции. И ситуация, и концепции доступны для оценки неосведомленной аудитории. |
| Глубина отражения | Отражение уходит достаточно глубоко или рефлектор просто царапает поверхность? Пытался ли рефлектор найти нюансы проблем и исследовать их за пределами очевидного? |
| Свидетельства изменения практики | Размышления надо использовать в действии.Таким образом, ясно, что уроки предыдущего размышления используются в более позднем опыте? Это особенно важно, если имеется несколько записей или размышления касаются процесса или серии переживаний, а не одного события. |
| Свидетельства творчества | На представленные проблемы реагируют таким образом, чтобы обращать внимание на уникальность проблемы, а не на «продвижение вперед».Есть попытка создать новое решение проблем без четкого ответа. Этот критерий часто упоминается в литературе (например, Moon, 2006; Thompson and Thompson, 2008). |
| Доказательства критичности | Отражатели должны критически относиться ко многим аспектам своих отражений. Они должны критически относиться к своим действиям и предположениям. Если вы требуете или предлагаете отражателям включать литературу / теорию в поддержку их размышлений, или если их действия основаны на теории (например, консультации пациентов в медицине), рефлектор должен критически относиться к этой литературе. |
| Свидетельства лучшего понимания | Из размышлений должно быть ясно, что рефлектор получил новые знания о себе, ситуации и / или своей собственной практике. Это подходит для всех отражений, но может быть трудно определить количественно для рубрики. Это можно разбить на подкритерии. |
| Свидетельство о готовности пересмотреть идеи | Это критично для всех отражений, но может неявно проявляться в других критериях.Кажется ли, что ученик защищает свою точку зрения, или он готов предположить или признать свою неправоту и использовать новые знания для дальнейшего обоснования практики. |
| Честность и самосознание | Были ли отражатели честны с собой и понимали ли они свою роль в ситуации? Есть несколько ссылок на критерий «Свидетельство готовности пересмотреть идеи» выше. |
| Межсоединения (описание Стивена Джонса) | Отражение демонстрирует связи между текущим опытом и материалами курсов, предыдущим опытом и / или существующими знаниями. |
| Обучение и развитие | Рефлексия — это интеграция теории и практики, где «теория» может относиться к собственным мыслям и прошлой информации или опыту, если вы решите, что теоретическая литература не важна для вашей рефлексивной задачи. Следовательно, должны быть доказательства того, что обучение произошло и как оно было / будет интегрировано в практику. Последствия обучения должны быть ясны. |
| Длина | Находится ли письменное отражение в согласованном количестве слов? Убедитесь, что количество слов соответствует глубине отражения, которую вы ищете.Короткие и регулярные записи имеют то преимущество, что обеспечивают регулярную практику, не отнимая слишком много времени, но могут не документировать всю глубину размышлений. Для примера двух отражений разной длины в одном и том же инциденте см. Цикл отражений Гиббса в наборе инструментов Reflectors. Короткая запись составляет около 270 слов, а длинная — около 950 слов. Вы можете использовать глубину этих двух примеров, чтобы откалибровать то, что вы ищете с точки зрения длины. Примеры двух различных длин отражения в цикле отражения Гиббса (в наборе инструментов Reflectors) |
| Количество и регулярность ввода | Этот критерий очень важен для любого вида постоянной рефлексивной оценки, такой как рефлексивный журнал или портфолио.Включение «регулярности» может помочь гарантировать, что студенты не напишут все записи в последний момент. |
| Планируемые будущие действия | По данному критерию существуют разные мнения. Некоторые люди полагают, что для создания хорошей рефлексивной работы у нее должен быть четкий план действий, который исходит из понимания, полученного в результате размышления. Другие предполагают, что осознания и оспаривания предположений достаточно для правильного размышления. |
| Присутствие | Возможно, вы захотите оценить, насколько присутствующим или заинтересованным вы находите ученика в его письме или деятельности. Это может быть полезно для задач, которые выполняются в контактные часы, а не для тех, которые выполняются в нерабочее время — просто помните, что «говорить» не обязательно означает заниматься, а «тихий» не означает «не присутствовать». |
| Представление и удобочитаемость | Презентация важна для всех заданий, но вы можете считать этот критерий более актуальным, если используете рукописные размышления. |
| Признание конкурирующих перспектив | В любой ситуации есть ряд перспектив.Хороший рефлексивный отчет примет, что существует множество точек зрения на ситуацию, и будет использовать эту информацию для получения наиболее глубокого знания. |
| Соответствие (описание Стивена Джонса) | Учебный опыт, прошлый опыт, предыдущие знания и литература — все это актуально и вносит значительный вклад в развитие аргумента / размышления рефлектора. |
| Избирательность | Включены ли в полное отражение только важные аспекты? Это означает, что описания не слишком длинные, а также включены только важные выводы из анализа и синтеза новых знаний.Это особенно важно, если вы ищете свидетельство отражения, а не процесс отражения (см. Раздел «Как мне ввести отражение?», Чтобы узнать их различие). Как ввести отражение? (в комплекте инструментов фасилитатора) |
| Самокритика (описание Стивена Джонса) | Размышление подчеркивает способность рефлектора подвергать сомнению свои собственные предубеждения, стереотипы, предположения и использует эти вопросы для формирования новых подходов / обучения. |
| Структура | Вам должно быть ясно, хотите ли вы свободно писать или хотите, чтобы студенты структурировали размышления в соответствии с моделью или другой формой структуры. Более того, как правило, отражение должно иметь внутреннюю структуру, например, релевантная информация представлена в естественном порядке, и студенты проводят большую часть размышлений, анализируя и синтезируя новое обучение, а не описывая. |
| Использование стиля письма от первого лица | «Размышления» — это сугубо личное дело, поэтому следует писать от первого лица. |
| Использование теоретической литературы | Возможно, вы захотите, чтобы студенты развили и подтвердили свои мыслительные процессы, используя существующие теории. Это особенно полезно для получения профессиональных степеней, таких как медсестра или ветеринарная медицина, где студенты часто пробуют теоретические основы на практике. Более того, использование теоретической литературы может изменить мнение («Я думаю, что…») на доказанный подход («согласно… имеет смысл…»). |
ПОДХОДОВ В ЯЗЫКОВОМ ТЕСТИРОВАНИИ | Оценка языковых навыков
ПОДХОДЫ К ТЕСТИРОВАНИЮ ЯЗЫКА
Ratna Komala Dewi
Nuke Sari Натити
1. Дискретно-точечный подход к тестированию
ТестыDiscrete Point построены на предположении, что язык можно разделить на составные части, и эти части можно успешно протестировать. Компоненты — это навыки аудирования, разговорной речи, чтения, письма и различные языковые единицы фонологии, морфологии, лексики и синтаксиса.Дискретные точечные тесты нацелены на достижение высокого коэффициента надежности путем тестирования большого количества дискретных заданий, но каждый вопрос проверяет только один лингвистический балл.
2. Комплексный подход к тестированию
Этот подход включает тестирование языка в контексте и, таким образом, касается в первую очередь значения и общего коммуникативного эффекта дискурса. Этот подход заявил, что коммуникативная компетенция настолько глобальна, что требует интеграции всех языковых способностей. Согласно Oller (1983), если языковые навыки разделяются на отдельные элементы, интегративные тесты снова объединяют их; в то время как отдельные задания пытаются проверить знание языка понемногу, интегративные тесты пытаются оценить способность учащегося использовать множество битов одновременно.
Тот факт, что дискретное точечное и интегративное тестирование лишь позволяло измерить компетентность кандидата, а не измерять его успеваемость, вызвал необходимость в коммуникативном языковом тестировании (Weir 1990). К середине 80-х годов прошлого века в области языкового тестирования отказались от аргументов об унитарной компетенции и сосредоточились на разработке коммуникативного языкового тестирования (Brown, 2004)
3. Коммуникативный подход к тестированию
Коммуникативный подход к тестированию делает больший акцент на понятии и функции, таких как согласие, убеждение или приглашение , , которые язык означает в общении.Коммуникативный подход к языковому тестированию используется для измерения способности изучающих язык использовать изучаемый язык в аутентичных ситуациях. Подход предполагает, что кто-то / ученик считается успешным в изучении изучаемого языка, если он / она может общаться или использовать знания и навыки посредством аутентичного аудирования, разговорной речи, чтения и письма. Коммуникативные языковые тесты должны максимально точно отражать эту ситуацию. Примером коммуникативного языкового теста является ролевая игра.Учитель просит учеников разыграть ролевую игру, например, сделать вид, будто ученики приходят к врачу, притворившись, что ученики находятся на рынке.
Принципы тестирования коммуникативного языкового тестирования можно описать следующим образом (Anon, 1990):
- Задания в тесте должны быть максимально похожи на те, которые встречаются в реальной жизни с точки зрения коммуникативного использования языка
- Требуется контекстуализация элементов теста.
- Существует потребность в создании тестовых заданий, адресованных определенной аудитории, чтобы можно было представить (может произойти) целенаправленное коммуникативное намерение (цель).
- Инструкции по тестированию и планы выставления оценок должны касаться эффективной передачи смысла, а не грамматической точности
4. Подход к тестированию производительности
Любая оценка может рассматриваться как тип работы, когда ученика помещают в некоторый контекст и просят показать, что он знает или может сделать в этом контексте. Оценка на основе успеваемости предполагает, что учащиеся будут лучше учиться, когда им будет предоставлена возможность выступить и продемонстрировать то, что они знают, в соответствии с их собственным планом, собрать данные, сделать выводы, сделать выводы, выступить с позиции или развернуть презентацию.Согласно Брауну (2004), при разработке оценивания, основанного на результатах, мы, как учитель, должны учитывать следующий принцип:
- Укажите общую цель выступления
- Детально указать цели (критерии) выполнения
- Подготовить учащихся к выполнению поэтапных занятий
- Используйте надежную форму оценки, контрольный список или рейтинговый лист
- Рассматривайте выступления как возможности для обратной связи и систематически предоставляйте эту обратную связь
Если возможно, используйте самооценку и оценку коллег разумно (разумно / осторожно)
Сильные и слабые стороны подхода к языковому тестированию
1.Дискретно-точечный подход к тестированию
Прочность
- Проверка этого подхода может охватывать широкий спектр материалов, которые будут подвергаться испытаниям.
- Тест позволяет количественно оценить ответы учащихся.
- Что касается выставления баллов, тест также заслуживает доверия благодаря своей объективности; оценка эффективна, даже ее можно выполнить на машине
Слабые стороны
- Создание дискретных точечных объектов тестирования потенциально требует много энергии и времени.
- Тест не включает социальный контекст, в котором обычно имеет место вербальное общение.
- Успех в выполнении теста не всегда зависит от способности тестируемого общаться в реальных жизненных обстоятельствах.
2. Комплексный подход к тестированию
Прочность
- Подход к значению и общему коммуникативному эффекту дискурса будет очень полезен школьникам при тестировании
- Этот подход позволяет взглянуть на уровень знаний учеников с глобальной точки зрения.
- Сила теста, такого как тест на диктовку, письмо и закрытие, заключается в том, что его относительно дешево и легко сделать.
Слабые стороны
- Даже если измерение интегрированных навыков лучше, но иногда учителю следует учитывать важность измерения навыков на основе конкретных потребностей, таких как только письмо, только речь
- Оценка неэффективна и ненадежна
3. Коммуникативный подход к тестированию
Прочность
- Тесты более реалистичны для оценки владения языком учащимися, поскольку учащиеся играют роль, как если бы они общались в реальном мире / повседневной жизни.
- Это повышает мотивацию учащихся, поскольку они могут видеть, как в реальном мире используется язык, который они выучили в классе.
Слабые стороны
- Неэффективно (требует много времени и энергии)
- Проблема экстраполяции (Weir, 1990) (мы не можем гарантировать, что учащиеся, успешно выполнившие задание в классе, также будут успешны в общении в реальной жизни)
4. Подход к тестированию производительности
Сильные стороны
- Повышение мотивации к обучению (Студенты, как правило, более мотивированы и вовлечены, когда им разрешают действовать в соответствии с их собственным планом, собирать данные, делать выводы, делать выводы или выступать с презентациями.)
- Осмысленная (это значимая оценка, поскольку мы требуем, чтобы учащиеся показали, на что они способны в ходе проекта, выступления или наблюдения. Это даст им больше опыта, чем просто тест с бумагой и карандашом)
- Аутентичный (поскольку материалы и темы, которые мы используем в классе, являются подлинными, ученики могут видеть связь того, что они изучают, с реальностью в своей повседневной жизни)
- Мышление высшего порядка учащихся (чтобы подготовиться к наилучшей успеваемости, учащиеся изо всех сил стараются проанализировать проблему глубже и сами найдут множество источников обучения)
Слабые стороны
- Отнимает много времени (для студентов: им необходимо подготовить выступление e.г. Загрузите информацию в Интернете или подготовьте костюм и имущество для ролевой игры для учителя: Учителя должны давать указания на каждом этапе, который им предстоит пройти. Например, при оценке студентов для составления портфолио эссе нам необходимо каждую неделю проверять каждую работу студентов по отдельности, а когда она была отредактирована, мы должны проверять ее снова.
- Дорого (Студенты: студенты должны предоставить дополнительные деньги для подготовки представления, например, костюмы для ролевой игры)
- Попросите учителя сопоставить оценку успеваемости с целями класса и задачами обучения.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.оценочных тестов, чего вы можете ожидать? — Узнать больше об оценочных тестах
Оценочные тесты всегда являются составной частью оценивания. Цифровые или письменные тесты используются для исследования различных вопросов, связанных с кандидатами.
Типы оценочных тестов
При оценивании часто используется ряд тестов. Например, тест на IQ почти никогда не упускается из виду, а тест личности и тест карьеры также являются регулярными при оценке.
Затем есть тесты способностей.Эти тесты больше ориентированы на навыки, чем на такие характеристики, как ваша личность и IQ. Для этих тестов вам часто приходится выполнять задание, цель которого — показать, освоили ли вы определенные навыки.
Подготовка к оценочным тестам
Для подготовки к экзамену вы можете попрактиковаться, пройдя различные онлайн-тесты. Например, вы можете попрактиковаться, пройдя бесплатный тест IQ. Проходя различные онлайн-тесты, вы тренируете время и ощущаете, как задаются вопросы, а также тренируете свою память и интеллект.
Оценочные тесты онлайн
В некоторых случаях эти оценочные тесты можно сдать дома. В этом случае вы пройдете тест в безопасной онлайн-среде, и результаты будут немедленно отправлены эксперту. Обычно вы получите результаты онлайн-тестирования быстрее, чем когда вы пройдете тест на месте. Другой вариант — пройти цифровые или письменные тесты в контролируемой среде в оценочной компании или в самой компании.
Результаты
Результаты различных тестов, которые вы выполняете во время оценки, сами по себе не являются решающими для определения окончательного результата оценки.В сочетании с результатами собеседований, практических заданий и ролевых игр они образуют конечный результат. Результаты будут отражены в отчете об оценке, который кандидат всегда может сначала изучить.
Тест IQ или тест интеллекта всегда является частью оценки. Узнайте больше о различных типах тестов IQ и тестов интеллекта, а также попробуйте один или несколько тестов.
.