Проверочная работа «Пунктуация в простом осложненном предложении»
Контрольная работа для 7 класса
«Пунктуация в простом осложненном предложении»
1.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Он был причёсан и одет безукоризненно и ослеплял свежестью лица и перчаток и фрака.
б) Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами.
в) Земляникой да черникой полны наши леса!
г) По вечерам хозяин читал играл в шахматы.
2. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную деревянную церквушку (2) наивно глядевшую(3) на меня.
а) 1, 2
б) 1,2,3
в) 1,3
г) 2,3
3. Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):
а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.
б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.
в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.
г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Осознавая свои ошибки,
а) накапливается жизненный опыт.
б) это обогащает опыт каждого.
в) может обнаружиться неожиданное решение.
г) человек не повторит их в дальнейшем.
5. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно.
а) Дом, стоящий на горе, манил огнями.
б) Дом стоящий на горе, манил огнями.
в) Дом, стоящий на горе манил огнями.
6. Найдите ошибку в оформлении обращения:
а) Друзья мои, прекрасен наш союз!
б) Примите, тёмные дубравы, под тень свою.
в) Где, вы бесценные созданья?
г) Привет тебе, мой край родной, с твоими
тёмными лесами.
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.
а) 1, 2, 5
б) 1, 2, 4, 5
в) 2, 3, 5
г) 2, 3, 5, 6
8. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют).
а) Тайга на земле и звезды в небе были тысячи лет до нас.
б) Тяжелые гроздья рябин ярко и сочно выделялись на фоне берез и елей.
в) Пой для меня соловушка!
г) Во время бурь домик трещал и трясся от ветра и ударов волн.
9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.
б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.
в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.
г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.
10. Уверенность умножает радости жизни ( ) и делает удовольствие ещё большим.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом
б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
в) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
г) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
11. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно.
а) Листва радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.
б) Листва, радовавшая взгляд яркостью теперь потускнела.
в) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.
12. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен неверно.
а) Извивавшаяся меж кустов, дорога вела к реке.
б) Ёлочные игрушки сделаны из грецких орехов, покрытых блестящей фольгой.
в) Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек.
13. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.
а) 1
б) 1,2
в) 2,3
г) 1,3.
14. Найдите предложения с обращениями:
а) Девочки и мальчики идут по аллее.
б) Девочки и мальчики, идите по тропинке!
в) Ты, дорогая моя Русь, мила мне до глубины души.
г) Русь мила мне до глубины души.
15. В каком предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания:
а) Дорогие мои родители, я очень вас люблю.
б) Иван Иванович! Поздравляем Вас!
в) Догорай, костёр дотла!
г) Господа, вы готовы к конференции?
16. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом?
1) Вернувшись домой, ему не спалось.
2) На катке всегда весело, хотя, покатавшись долго, болят ноги.
3) Посмотрев спектакль, мы поделились своими впечатлениями с друзьями.
4) Приехав в санаторий, отцу стало значительно лучше.
17. В каком варианте ответа правильно указаны все запятые?
Оставшись наедине (1) он ходил по лесу большими шагами (2) ломая попадавшиеся ему ветки (3) и (4) браня себя вполголоса (5) или забирался в сарай на сеновал и (6)закрывая глаза (7) заставлял себя спать.
1) 1, 4, 5, 6 3) 1, 2, 5, 6, 7
2) 2, 3, 4, 5, 7 4) 2, 3, 4, 5, 6, 7
18. Найдите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены).
1) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
2) Потом всё стихло и только морская даль всё также монотонно шумела.
3) Шла война и мы становились не слабее а сильнее.
4) Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же внезапно как и появился.
19. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены).
1) Зимой я ходил на охоту катался с ребятами с горы прогуливался с ними на лыжах.
2) Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды клёны пруд.
3) Однолетние и двулетние растения цветут и плодоносят один раз в жизни.
4) Неправдой свет пройдёшь но назад не воротишь.
20. Укажите предложение с однородными сказуемыми
а) Я подошёл к окошку и приложился лицом к стеклу.
б) Пахло весной, талой землёй и прошлогодним прелым листом.
в) На снегу были видны как заячьи, так и лисьи следы.
Тест по русскому языку «Пунктуация простого предложения» (8 класс)
Пунктуация. Знаки препинания в простом предложении
1. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1) Горы_ как пышные складки на богатой одежде земли.
2) Дома города_ точно груды грязного снега.
3) Голова без ума_ что фонарь без света.
4) Мой девиз_ мыслить обо всём и писать понятно для всех.
2. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска НЕ ставится тире.
1) Длина комнаты_ одиннадцать метров.
2) Ласковое слово_ что весенний день.
3) Прилет грачей_ признак начала весны.
4) Айсберг_ это плавучая ледяная гора.
3. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска НЕ ставится тире.
1) Жизнь прожить_ не поле перейти.
2) Хорошо учиться_ вот наша задача.
3) Наш край_ богат и прекрасен.
4) Заяц_ самое робкое и беззащитное творение.
4. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая НЕ ставится.
1) По путям с грохотом шёл длинный товарный поезд.
2) Ночью ветер злится_ да стучит в окно.
3) Во время экскурсии в Санкт-Петербург мы побывали и в музеях_ и в театрах_ и на стадионе.
4) Николай Иванович смотрит на него ласковыми_ добрыми и благородными глазами.
5. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.
1) Шли в самое различное время_ и на рассвете, и вечером, и ночью.
2) В вестибюле, в коридоре, в кабинетах_ всюду толпились люди.
3) Шум, брань, мычание, блеяние, рёв_ всё сливается в один нестройный говор.
4) Пшеница, просо, овёс, подсолнух, кукуруза_ словом, всё уже созрело.
6. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1) Повсюду_ в клубе, на улицах, на скамейках, в домах_ происходили шумные разговоры.
2) У нас круглый год живут такие птицы_ голуби, воробьи, вороны.
3) Егорушка видит всё одно и то же_ небо, равнину, холмы.
4) И река, и прутья верболаза, и этот мальчишка напоминали мне далёкие дни детства.
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.
2) День был голубой, нежный, на диво солнечный.
3) Вдали перед ним пестрели и цвели луга, и нивы.
4) Из снега торчали разные вещи: самовар, кадка с мороженой рыбой и ещё какие-то привлекательные узелки и коробочки.
8. Укажите предложение, в котором на месте пропуска запятая НЕ ставится.
1) Хорошо знающий законы_ адвокат отказался бы от защиты этого человека.
2) Сияющий и весёлый_ принялся он в этот вечер за обычное своё занятие.
3) Подходя к комендантскому дому_ мы увидели на площадке человек двадцать стареньких инвалидов.
4) Впереди меня медленно идёт старик_ наклонив голову и размахивая руками.
9. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.
1) По улице мчится_ сломя голову_ собачонка.
2) До двух часов занятия должны идти_ не прерываясь.
3) Авилов_ нехотя_ доплёлся до ворот.
4) Пошумев_ река успокоилась.
10. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая НЕ ставится.
1) Несмотря на поздний вечер_ было душно.
2) Благодаря отцу_ я и сёстры знаем французский, немецкий и английский языки.
3) Вопреки предсказанию моего спутника_ погода прояснилась.
4) Укорял он меня за то, что мы ничего не делаем, работаем_ спустя рукава.
11. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.
1) Мы ценим Толстого_ как писателя.
2) Валерию_ как уроженцу юга_ трудно было привыкнуть к суровому климату Арктики.
3) Я знал Семёнова_ как хорошего слесаря и никогда не думал, что он признанный художник.
4) Поздно вечером_ на опушке леса_ я встретился с отрядом.
12. Отметьте номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Скажи мне кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною.
2) Ночью весь мир огромный кажется много проще.
3) К счастью, вечером ветер утихнет.
4) Он был, о море, твой певец.
13. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.
1) Мать мужественно отнеслась_ к несчастью, постигшему нашу семью.
2) Теперь_ я думаю_ медлить уже нечего.
3) Море_ казалось_ не успокоится никогда.
4) С отцом разговор меня успокоил_ родные.
14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Тёма молча обнял мать и спрятал голову на её груди.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
15. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Вёсла (1) ровно и мерно стуча в уключинах (2) на несколько мгновений погружались в воду (3) и снова сверкали на солнце (4) ловким движением гребцов (5) обращённые параллельно к воде.
1) 1, 3, 5 – запятые выделяют причастный и деепричастный обороты.
2) 3 – запятая между однородными членами.
3) 2 – запятая между однородными членами, 4 – запятая выделяет причастный оборот.
4) 1, 2, 4 – запятые выделяют деепричастный и причастный обороты.
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Спустившись с террасы (1) Фет направился через парк (2) сперва по вязовой аллее (3) затем боковой тропкой (4) протоптанной в траве к маленькой (5) скрытой за кулисами (6) всегда запертой калитке.
1) 1, 3, 5.
2) 2, 3, 4, 6.
3) 1, 3, 4, 6.
4) 1, 3, 4, 5, 6.
17. Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Пушкинские крестьяне как и все псковичи издревле любили выращивать лён.
2) Бессонные ночи предельная усталость и напряжение шестичасового боя очевидно сделали свое дело.
3) Самая речь полковника скупая на слова никогда не отличалась определенностью.
4) Утомленный долгой речью я закрыл глаза и зевнул.
КЛЮЧ
4
2
2
3
3
4
1
5
1
6
1
7
3
8
1
9
4
10
4
11
2
12
1
13
1
14
1
15
4
16
4
17
4
«Контрольная работа в формате теста по русскому языку» для 8 класса по теме: «Простое осложненное предложение»
Инструкция по выполнению теста
Контрольная работа в формате теста по русскому языку по теме: «Простое осложненное предложение» предназначена для обучающихся 8 класса. Работа содержит 15 вопросов различных уровней сложности.
В заданиях 1, 5, 6, 7, 8, 10 необходимо выбрать только один вариант ответа.
Задания 3, 4 направлены на установление соответствия.
Задания 2, 11, 15 требуют записи последовательности цифр.
При выполнении заданий 7, 9 необходимо применить аналитико-синтетические умения и выполнить несколько мыслительных операций.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для школьных учителей «Контрольная работа в формате теста по русскому языку» для 8 класса по теме: «Простое осложненное предложение»
1.Найдите неверные утверждения.
1.Простое предложение содержит одну грамматическую основу.
2.Предложение с однородными сказуемыми или подлежащими являются сложными, так как содержат две грамматические основы.
3.Простое предложения может быть осложнено обращениями, вводными словами, однородными членами предложения.
4.Однородные члены предложения основаны на подчинительной связи.
2.Структуру простого предложения осложняют:
1.Обращения
2.Обстоятельства
3.Вводные слова
4.Вставные конструкции
5.Определения
6.Дополнения.
3.Установите соответствие между предложением и его характеристикой. (Знаки препинания не расставлены).
1.Гам птиц шум капели свет солнца разбудили меня.
2.И дышит холодом и ленью полузаснувшая волна.
3.Солнце поднялось над горами и озарило их вершины.
4.Солнце поднялось над горами и вершины озарились ярким светом.
А. Простое предложение с однородными сказуемыми.
Б. Сложносочиненное предложение.
В. Простое предложение с однородными подлежащими.
Г. Простое предложение с однородными дополнениями.
4. Установите соответствие между предложением и осложняющим элементом.(Знаки препинания не расставлены).
1. Солнце показалось снова и снова пропало.
2. По дороге размытой дождем невозможно было проехать.
3. Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю атакующий класс.
4. Небольшие розовые тучки казалось не плыли мимо.
А. Однородные члены предложения
Б. Обращения
В. Вводное слово
Г. Причастный оборот.
5. Грамматическая основа указана верно.
Она положила лисенка на пол и выбежала за вторым, потом принесла и второго.
1.Она положила
2.Она положила и выбежала
3.Она выбежала и прибежала
4.Она положила и выбежала, принесла.
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Действительно, его постоянно и неудержимо тянуло в путь.
2. Прекрасны вы, поля земли родной, еще прекрасней вашей непогоды.
3. Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство: ничто беды не может миновать.
4. Видно, слова Павла произвели на них глубокое впечатление.
7. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире при обобщающем слове. (Знаки препинания не расставлены).
1. И блещет все в торжественном покое и лазурь небес и море.
2. В парке в саду рядом с домом и в сквере повсюду терпко пахло сиренью.
3. Долг наш защищать крепость до последнего издыхания.
4. Девочка быстро подбежала к собаке и крепко сжала ее руками и стала гладить по голове.
8. Укажите определение с обособленным определением.
1. Поднявшаяся стая птиц медленно пролетела над полем.
2. Утомленный событиями прошедшего дня я быстро заснул.
3. С непривычки облака отраженные в воде можно спутать с островами.
4. Незамерзающий залив привлекает огромные стаи перелетных птиц.
9. Укажите неверную характеристику предложения.
Заигравшийся котенок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стойкой воробьев.
1.Простое, распространенное, полное.
2.Простое, осложнено однородными членами предложения.
3.Простое, не осложненное.
4. Простое, осложнено причастным оборотом.
10. Укажите предложение с распространенным обращением. (Знаки препинания не расставлены).
1. Прощай мой товарищ мой верный слуга расстаться настало нам время.
2. Главное ребята сердцем не стареть.
3. Летите голуби летите для вас нигде преграды нет.
4. Услышь меня хороша услышь меня красивая.
11. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при деепричастном обороте.
Лонгрен, (1)называя девочке имена снастей, (2) парусов, (3) предметов морского обихода, (4) постепенно увлекался, (5) переходя от объяснений к различным эпизодам.
1. 1, 4, 5.
2. 1, 2, 3, 4.
3. 1, 4.
4. 1.5.
12. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при причастном обороте.
Однажды Лизавета Ивановна, (1) сидя под окошком за пяльцами,(2) нечаянно взглянула на улицу и увидела молодого инженера,(3) стоящего неподвижно и устремившего глаза к ее окошку.
1. 1,2.
2. 1
3. 3
4. 1, 2, 3.
13. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при причастном обороте.
Швейцар,(1) вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки на двор покурить,(2) затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан,(3) но почему-то не сделал этого и остановился,(4) глуповато улыбаясь.
1. 1, 2, 4.
2. 1, 2.
3. 2, 3.
4. 1, 4.
14. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при деепричастном обороте.
Швейцар,(1) вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки на двор покурить,(2) затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан,(3) но почему-то не сделал этого и остановился,(4) глуповато улыбаясь.
1. 1, 2, 4.
2. 1, 2.
3. 4.
4. 3, 4.
15. Укажите номера цифр, на месте которых должны стоят запятые.
Сварливый (1) голенастый петух (2) прозванный Горлачом (3) пристально посмотрел на Фунтика (4) одним глазом(5) склонив голову набок.
1. 1, 2, 3, 4, 5.
2. 2, 3, 5.
3. 2, 3, 4, 5.
4. 2, 3, 4.
Правильные ответы
Номер задания | Правильный ответ |
1 | 2 |
2 | 1, 3, 4 |
3 | 1В, 2Г, 3А, 4Б |
4 | 1А, 2Г, 3Б, 4 В |
5 | 4 |
6 | 3 |
7 | 2 |
8 | 3 |
9 | 4 |
10 | 1 |
11 | 1 |
12 | 3 |
13 | 2 |
14 | 3 |
15 | 2 |
Тест: Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения)
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения)
В каждом вопросе выберите только один правильный ответ.
Русский язык 11 класс | Автор: Климова Александра Владимировна | ID: 2166 | Дата: 3.5.2014
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; } }Получение сертификата
о прохождении теста
Тест по русскому языку (8, 10 класс): Проверочный тест по темам «Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение»
Вариант 1
1. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире:
а) Мир это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение.
б) Человеком стать это искусство.
в) Юмор всегда немножко защита от судьбы.
г) Смерть единственная вещь, которая больше слова, её обозначающего.
д) Горе не море: не выпьешь до дна.
2. Укажите предложения, в которых тире между подлежащим и сказуемым не ставится:
а) Подлецы самые строгие судьи.
б) Быть грубым по отношению к другим забывать собственное достоинство.
в) Правда как горькое питьё, неприятное на вкус, но восстанавливающее здоровье.
г) Лицемер всегда раб.
д) Мы творцы своей жизни.
3. Укажите, в каких предложениях допущена пунктуационная ошибка:
а) Жизнь — это непрерывная цепь собственных открытий.
б) Честность — не только первый шаг к величию, она само величие.
в) Красота — словно солнце.
г) Семью семь — сорок девять.
д) Год — как один день.
4. Укажите словосочетания со связью согласование:
а) веление разума; б) разговор по душам; в) свои люди;
г) мужественный человек; д) испытание воли.
5. Укажите словосочетания со связью управление:
а) воплощение силы; б) холодная весна; в) медленно повернуться;
г) кофточка беж; д) увлекаться спортом.
6. Укажите словосочетания со связью примыкание:
а) расстаться молча; б) великая тайна; в) вершина холма;
г) превратить в цветник; д) просьба помочь.
7. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым:
а) Миша очень увлекается лепкой. б) Мальчик Аким был ещё мал.
в) Тогда мы решили отодрать плохо прибитую доску.
г) Тучи сделались как бы тоньше и прозрачней.
д) Эта жуткая зимняя ночь словно будит его.
8. Установите соответствие между предложениями, соотнеся буквы и цифры.
а) За углом исполкомовского дома они остановились. б) Оба брата искоса поглядывали на председателя. в) Вид бумажек немного успокоил председателя. г) Рассказ длился два часа и заключал в себе интересные сведения. д) Весь спор произошёл из-за дележа участков.
1) Обстоятельство степени. 2) Обстоятельство времени. 3) Обстоятельство места.
4) Обстоятельство образа действия. 5) Обстоятельство причины. 6) Обстоятельство цели.
9. Укажите, чем осложнено приведённое ниже простое предложение:
а) обособленным согласованным определением; б) обособленным обстоятельством;
в) обособленным приложением; г) обособленным дополнением;
д) обособленным несогласованным определением.
Харчевню содержал разбитной ярославец, малый лет сорока, в белой ситцевой рубашке с крапинками и с налощёнными кудрявыми волосами.
10. Укажите предложения с обстоятельствами уступки:
а) Шофёр покачал головой и медленно отъехал.
б) Через десять минут молочные братья покинули летний кооперативный сад.
в) Несмотря на успех предприятия, радости не было.
г) В конце улицы, внизу, за крышами домов, пылало литое, тяжёлое море.
д) Вопреки нашим ожиданиям, стоянка затянулась.
Вариант 2
1. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире:
а) Счастье вольная пташка: где захотела, там и села.
б) Постоянно завидовать успехам других стыдно. в) Я брат его родной.
г) Склонность к радости и надежде истинное счастье.
д) Люди не ангелы, сотканные из одного света.
2. Укажите предложения, в которых тире между подлежащим и сказуемым не ставится:
а) Жизнь есть испытание мужества. б) Оптимизм вот роскошь великих людей.
в) Праздный человек точно часы без стрелок. г) Девятью девять восемьдесят один.
д) Разбрасываться значит совершать самоубийство.
3. Укажите, в каких предложениях допущена пунктуационная ошибка:
а) Каждый человек — творец собственного благополучия.
б) Равнодушие — тяжкая болезнь души. в) Я — твой старый друг.
г) Чистая совесть — самая лучшая подушка. д) Воспитание — всегда дело совести.
4.Укажите словосочетания со связью согласование:
а) тайна души; б) самостоятельность в решениях;
в) другой человек; г) блуждающая звезда; д) рассказывать громко
5. Укажите словосочетания со связью управление:
а) оказывая благодеяние; б) уважать за честность;
в) глубокая река; г) умение размышлять; д) относиться неуважительно.
6. Укажите словосочетания со связью примыкание:
а) влюблённая женщина; б) говорить правду;
в) крепко спать; г) способность к любви; д) жажда выжить.
7. Укажите предложения с составным именным сказуемым:
а) Пьёшь-пьёшь, словно бочка с изъяном, а закусить путём не закусишь.
б) Брови у него насуплены.
в) Он словно не понимает смысла происходящего.
г) Воздух напоён запахами ели, грибов и ягод.
д) Головлёв начинает шагать, опираясь на суковатую палку.
8. Прямые дополнения содержат предложения:
а) Пешеходы создали мир.
б) Из черно-зелёных бамбуковых зарослей вышел человек в рваной косоворотке и в затёртых полосатых брюках.
в) Великолепное осеннее утро скатилось с мокрых крыш на улицы Москвы.
г) Председатель очень обрадовался перемене разговора.
д) Сотрудники вытащили третье глупое дитя лейтенанта Шмидта на крыльцо.
9. Установите соответствие между предложениями, соотнеся буквы и цифры, и определите способ осложнения простого предложения:
а) Концессионеры остановились в комнате, соседней с аукционным залом.
б) В зале раздавался скрипучий голос, дарованный природой одним только аукционистам.
в) Закрыв глаза, Остап хлопнул Воробьянинова по щеке.
г) Сырое небо, не плещи своей водою бесприютной!
д) Равнодушный аджарец получил свою пятёрку, хлестнул по лошадям и уехал.
1) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
2) Ряд однородных членов предложения.
3) Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
4) Распространённое обращение.
5) Обособленное определение, выраженное именем прилагательным с зависимыми словами.
10.Укажите, чем осложнено приведённое ниже простое предложение:
а) вставной конструкцией; б) вводным словосочетанием; в) обособленным обстоятельством;
г) обращением; д) обособленным согласованным определением.
В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда.
Ключи:
1 вариант
- а,б,г
- в,г,д
- б,в,д
- в,г
- б
- а,д
- а,д
- а3,б4,в1, г2,д5
- в,д
- в,д
2 вариант
1) а,б,г
2) а,в
3) в,д
4) в,г
5) а,б
6) в,д
7) б,г
8) а, д
9) а5, б1,в3,г4,д2
10) б, д
Тест на тему «Осложненное простое предложение» 10 класс
Пунктуация в простом осложнённом предложении
Выполните тест
А. Задания с выбором ответа
ответ
А 1
Укажите неверное утверждение.
Однородными называются такие члены предложения, которые
1) выступают в одной и той же синтаксической функции
2) не зависят друг от друга
3) относятся к одному и тому же члену предложения
4) соединяются только сочинительной связью
А 2
Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):
1) Горный стремительный поток бился о скалы.
2) Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко.
3) Его не покидало радостное праздничное лучезарное
настроение.
4) Осенью откроется выставка молодых московских
художников.
А 3
В каком предложении неверно выделено обобщающее слово?
1) И по горам и по долам всё спит.
2) В степи, за рекой, в саду: везде тихо.
3) Ничто не шевелилось: ни одна травинка
внизу, ни один лист на ветке.
4) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы.
А 4
В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1) Сегодня у меня находка так находка.
2) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.
3) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.
4) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.
А 5
Укажите, в каком предложении нужна запятая перед союзом да (знаки препинания не расставлены).
1) Мал золотник да дорог.
2) Отсталый да ленивый всегда позади.
3) Щи да каша пища наша.
4) Учился писать да читать а выучился петь да плясать.
А 6
Укажите предложение, в котором нет обособления (знаки препинания не расставлены).
1) Тучи редея лениво разошлись по небу.
2) Татьяна любит не шутя.
3) Мне нравится его речь спокойная и ясная.
4) Падающие листья шепчутся прощаясь навек.
А 7
В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.
1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1,2,3,4
А 8
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.
1 – выделяется причастный оборот
1,2 – выделяется деепричастный оборот
1,2 – выделяется причастный оборот
4) 1,3 – выделяется деепричастный оборот
А 9
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Осознавая свои ошибки,
1) накапливается жизненный опыт
2) это обогащает опыт каждого
3) может обнаружиться неожиданное решение
4) человек не повторит их в дальнейшем
А 10
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Он, вор, любил море. (М.Горький)
2) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.
3) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)
4) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)
А 11
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.
1) 1, 2, 3 2) 1, 4 3) 1, 2 ,4 4) 1, 3, 4
А 12
Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.
Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.
1) 1, 2, 4 2) 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5
А 13
Найдите ошибку в оформлении обращения:
1) Друзья мои, прекрасен наш союз!
2) Примите, тёмные дубравы, под тень свою.
3) Где, вы бесценные созданья?
4) Привет тебе, мой край родной, с твоими
тёмными лесами.
А 14
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.
1) 1, 2, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 2, 3, 5 4) 2, 3, 5, 6
А 15
Найдите ошибку в оформлении прямой речи.
1) «Кто хочет понять поэта, – говорил Гёте, – тот должен отправиться в страну поэта».
2) Ахматова с весёлым любопытством спросила: «А вы
думали, Ахматова такая»?
3) Я ответил совершенно искренно: «Да, такая».
4) Но я был бы ещё правдивее, если бы сказал: «Нет, такого я не ожидал». Я знал, что встречу в первый, и, вероятно, в последний раз в жизни великого поэта.
(Н.Струве)
Разберите предложение по членам:
Множество мыслей возникало в голове после прочтения каждой книги.
У нас каждый день по 8 часов занятий.
Тест по русскому языку Простое осложненное предложение. Однородные члены 11 класс
Тест по русскому языку Простое осложненное предложение. Однородные члены 11 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.
1 вариант
A1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.
Представления о людях Софья черпала из сентиментальных французских романов () и эта литература развила в ней мечтательность и чувствительность.
1) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
А2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
1) Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.
2) Старик давно уже привык подниматься ни свет ни заря.
3) Цветы бывают как однолетними так и многолетними.
4) Дворец был жилищем и официальной резиденцией царя и вельмож.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1) По утрам я убегал на пруд, или в рощу, на сенокос, или к жнецам.
2) Романтический герой не может поступиться ни любовью ни гордостью.
3) Во время путешествия вы сможете, не только отдохнуть, но и увидеть много интересного.
4) Дух отрицания проявляется во всём: во внешности, в манере поведения, в особенностях речи, в высказывании крайних взглядов.
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Скоро дорога (1) мягкая и беззвучная (2) ушла в сторону (3) и я ступил на твёрдую тропку (4) суетливо вившуюся вдоль берега реки.
1) 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3
4) 1, 2, 3, 4
Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и выполните задания В1, В2, С1.
(1)Разбуди меня завтра рано,
О моя терпеливая мать!
(2)Я пойду за дорожным курганом
Дорогого гостя встречать.
(3)Я сегодня увидел в пуще
След широких колёс на лугу.
(4)Треплет ветер под облачной кущей
Золотую его дугу.
(5)На рассвете он завтра промчится,
Шапку-месяц пригнув под кустом,
И игриво взмахнёт кобылица
Над равниною красным хвостом.
(6)Разбуди меня завтра рано,
Засвети в нашей горнице свет.
(7)Говорят, что я скоро стану
Знаменитый русский поэт.
(8)Воспою я тебя и гостя,
Нашу печь, петуха и кров…
(9)И на песни мои прольётся
Молоко твоих рыжих коров.
В1. Найдите в тексте предложение, в котором есть приложение. Запишите номер этого предложения.
В2. Найдите в тексте предложение с неоднородными определениями. Запишите номер этого предложения.
C1. Как языковые средства текста помогают С.А. Есенину в создании лирического образа?
2 вариант
A1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.
Фамусов связывает Софью постоянной опекой () и до времени воли не даёт.
1) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
А2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
1) Лиза и Лаврецкий переживают и надежду на счастье и отчаянье от сознания его невозможности.
2) Двойные фонари карет весёлый изливают свет и радуги на снег наводят.
3) Пожелайте мне перед экзаменом ни пуха ни пера.
4) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1) И поют и рвутся волны к высоте навстречу грому.
2) Раскольникову не нужны ни деньги ни драгоценности старухи-процентщицы.
3) Образованные от глаголов слова, могут употребляться и как прилагательные, и как причастия.
4) И армия, и мирные жители, и крестьяне — словом, все поднялись на освобождение родины.
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Утренний туман пришёл в движение (1) поредел (2) и стал неохотно открывать стога сена (3) тёмные на дымчатом фоне (4) близкого теперь леса.
1) 1, 2, 4
2) 1, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 3, 4
Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и выполните задания В1, В2, С1.
(1)Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
(2)Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
(3)С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая, была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.
(4)Зёрна глаз твоих осыпались, завяли,
Имя тонкое растаяло, как звук,
Но остался в складках смятой шали
Запах мёда от невинных рук.
(5)В тихий час, когда заря на крыше,
Как котёнок, моет лапкой рот,
Говор кроткий о тебе я слышу
Водяных поющих с ветром сот.
(6)Пусть порой мне шепчет синий вечер,
Что была ты песня и мечта,
Всёж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи —
К светлой тайне приложил уста.
Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
В1. Найдите в тексте предложения с однородными сказуемыми. Запишите номера этих предложений.
В2. Найдите в тексте предложения с неоднородными определениями. Запишите номера этих предложений.
C1. Как языковые средства текста помогают С.А. Есенину в создании лирического образа?
Ответы на тест по русскому языку Простое осложненное предложение. Однородные члены 11 класс
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-4
А4-4
В1. 5
В2. 7
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-4
А4-3
В1. 134
В2. 25
Упражнение по пунктуации // Лаборатория письма Purdue
Эта страница предоставлена вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.
Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.
Упражнение: упражнение по пунктуации
Используйте точки с запятой, двоеточия, тире, кавычки, курсив (используйте подчеркивание) и круглые скобки в следующих предложениях там, где они необходимы.
1. Упомянутые люди Гарольд Кин, Джим Петерсон и Джеральд Грин заслуживают награды.
2. В воздушной доставке участвовали несколько стран Италия, Бельгия, Франция и Люксембург.
3. Здесь нет права на ошибку, сказал инженер, поэтому мы должны дважды проверять каждый расчет.
4. Судья Карсвелл, который позже будет назначен в Верховный суд, вынес решение против гражданских прав.
5. В одном из моих любимых журналов «New Yorker» на прошлой неделе я с удовольствием прочитал статью Лиланда «Как не ходить в походы».
6. Да, сказал Джим, я буду дома к десяти.
7. Осталось только одно заниматься до рассвета.
8. Монтень написал следующее. Мудрый человек никогда ничего не теряет, если имеет самого себя.
9. Ниже приведены основные цвета: красный, синий и желтый.
10. Самолетом 8 10 прилетели Лиз Брукс, моя старая соседка по комнате, ее муж и Тим, их сын.
11. Когда учительница отметила, что у нее плохое правописание, Линн ответила: Все члены моей семьи плохо пишут. Почему не я?
12. Он использовал фразу, которую вы знаете так часто, что я наконец сказал «Нет, я не знаю».
13. Автомобильный дилер обслуживал автомобили трех марок: Volkswagens, Porsches и Mercedes Benz.
14. Хотя Фил сказал, что прилетит рейсом 9 19, он прилетел рейсом 10 36.
15. Кто бы мог подумать, сказав Хелен, что Джек будет избран президентом класса?
16. В бейсболе шоу-бот — это человек, который хвастается.
17. Служитель процитировал Исаию 5 21 в проповеди в прошлое воскресенье.
18. В прошлое воскресенье в газете New York Times появилась очень интересная статья под названием «Новая ярость народного пения».
19. Кто бы ни был избран секретарем клуба Эшли, Чандра или Аиша, он должен быть готов к большому объему работы, — сказала Джумита, предыдущий секретарь.
20. Книга Дарвина «О происхождении видов» 1859 г. вызвала большое противоречие, когда появилась.
Перейти к ответам .Использование запятых, точек с запятой и двоеточий в предложениях
Пунктуация в предложениях может быть сложной; однако, если вы знаете лишь несколько из следующих правил, вы будете на пути к тому, чтобы стать безупречным писателем и корректором.
Правило: Используйте запятую между двумя длинными независимыми предложениями, когда их соединяют такие союзы, как и, или, но, для, ни .
Пример: Я покрасил весь дом, но она все еще шлифует полы.
Правило: Если оба предложения короткие, запятую можно опустить.
Пример: Я покрасил и отшлифовал.
Правило: Если у вас есть только одно предложение (одна пара подлежащее и глагол), вам обычно не нужна запятая перед союзом.
Пример: Я покрасил дом, но полы еще нужно отшлифовать.
В этом предложении два глагола, но только одно подлежащее, поэтому в нем только одно предложение.
Правило: Используйте точку с запятой, если у вас есть два независимых предложения, соединенных без конъюнкции.
Пример: Я покрасил дом; Мне еще нужно полы отшлифовать.
Правило: Также используйте точку с запятой, если у вас уже есть запятые в предложении для меньшего разделения, и вам нужна точка с запятой, чтобы показать большие разделения.
Пример: У нас была встреча с семьей из Солт-Лейк-Сити, штат Юта; Лос-Анджелес, Калифорния; и Олбани, Нью-Йорк.
Правило: Двоеточие используется для введения второго предложения, поясняющего первое предложение.
Пример: Мы установили такое ограничение: делайте домашнее задание перед просмотром телевизора.
Обратите внимание, что первое слово второго предложения не пишется с заглавной буквы. Если, однако, у вас есть дополнительные предложения, следующие за предложением с двоеточием, и они объясняют предложение, предшествующее двоеточию, используйте первое слово всех предложений, следующих за двоеточием.
Правило: Используйте двоеточие, чтобы ввести список, если нет вводных слов, таких как , а именно, например, т.е. предшествует списку.
Пример: Мне нужно четыре цвета краски: синий, серый, зеленый и красный.
Размещено в воскресенье, 1 октября 2006 г., в 22:15.
Если вы хотите ответить на вопрос или комментарий другого читателя, нажмите соответствующую кнопку «ОТВЕТ». Если статья или существующие обсуждения не затрагивают вашу мысль или вопрос по данной теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.
227 комментариев об использовании запятых, точек с запятой и двоеточий в предложениях .Примеры и определение сложных предложений
Что такое сложный приговор?
Сложное предложение — это предложение, которое содержит одно независимое и как минимум одно зависимое предложение (иногда называемое придаточным предложением). Независимое предложение — это фраза, которая имела бы смысл, если бы была предложением сама по себе, тогда как зависимое предложение не образует предложение само по себе. Когда эти два типа предложений появляются в предложении, мы создаем сложное предложение.
Рассмотрим этот пример:
- Я люблю съесть конфеты перед просмотром фильма.
«Я люблю есть леденцы» — это независимое предложение, поскольку оно само по себе составляет полное предложение.
«Прежде чем я посмотрю фильм» является зависимым предложением, поскольку само по себе не составляет полного предложения. Фраза имеет смысл «в зависимости» от первого предложения.
Определение сложного предложения
Определение сложного предложения — это предложение, которое содержит одно независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение.
Примеры сложных предложений
В приведенных ниже примерах сложных предложений зависимое предложение стоит первым. Обратите внимание, что зависимое предложение начинается с подчиненного союза (такие слова, как Since, because, while) и что предложения разделяются запятой:
- Из-за того, что он снова опоздал, ему придется пристыковать дневную зарплату.
- Я страстный фанат баскетбола, но предпочитаю футбол.
- Хотя ее считали умной, она провалила все экзамены.
- Когда идет дождь, я люблю надевать синее пальто.
В примерах сложных предложений, показанных ниже, независимое предложение стоит первым. Обратите внимание, что в большинстве примеров предложения не разделяются запятой, что является общим правилом для сложных предложений, начинающихся с независимого предложения. Однако в последнем примере есть запятая, так как это пример резкого контраста. Этот крайний контраст относится к предложениям, выражающим идеи, которые почти противоположны по смыслу или которые должны быть сильно подчеркнуты.
- Устроить вечеринку — плохая идея, потому что соседи будут жаловаться.
- Я очень счастлив после выхода на пенсию.
- Собака прыгнула ему на колени, пока он ел.
- Энни все еще плакала, хотя была рада новости.
Независимые и зависимые статьи
Мы несколько раз упоминали, что сложное предложение содержит независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. Но что такое предложения в предложении? И почему они важны в грамматике?
Давайте вернемся к предыдущему примеру сложного предложения:
- Я люблю съесть конфеты перед просмотром фильма.
Как мы заявляли ранее, «Я люблю есть конфеты» — это самостоятельное предложение. Это имеет смысл как отдельное предложение. «Прежде чем я посмотрю фильм» не имеет смысла само по себе. Однако давайте немного изменим предложение:
- Я люблю есть леденцы, но не люблю попкорн.
Предложение теперь содержит два независимых предложения, так как «Я люблю есть конфеты» и «Я не люблю есть попкорн», оба могут образовывать полные предложения. Пример теперь стал составным предложением, т.е.е. один, который содержит два независимых предложения, соединенных координирующим союзом (но).
Однако следует сделать важное различие, когда к предложению добавляется подчиняющий союз. Эти слова — например, с, всякий раз, хотя, потому что — делают предложение зависимым, даже если оно выглядит как независимое предложение.
- Я люблю есть конфеты (независимая оговорка — имеет смысл сама по себе).
- Потому что я люблю есть конфеты (зависимое предложение — само по себе не имеет смысла без дополнительной информации).
Примеры общих сложных предложений
Как мы видели в предыдущих примерах, структура сложного предложения по существу выглядит так:
- Зависимое предложение + Независимое предложение (запятая разделяет предложение)
- Независимое предложение + зависимое предложение (запятая обычно не разделяет предложение)
Итак, используя эту структуру, мы можем легко сформировать примеры сложных предложений:
- Несмотря на свои преклонные годы, Элеса по-прежнему оставалась лучшим игроком в команде.
- Элеса по-прежнему оставалась лучшим игроком в команде, несмотря на свои преклонные годы.
- С тех пор, как Ханна приехала сюда, у нее были одни проблемы.
- С тех пор, как приехала сюда, Ханна стала проблемой.
Вы также должны знать, что сложное предложение может содержать более одного зависимого предложения. Вот несколько примеров таких сложных предложений:
- Из-за того, что я часто опаздывал и постоянно что-то забывал, мои друзья считали меня тупицей.
- Несмотря на то, что война закончилась, и поскольку у людей, как правило, короткая память, жители города все еще были разделены по поводу ее последствий.
Сложные предложения из литературы
Ниже приведены цитаты из классических книг, которые можно рассматривать как сложные предложения:
- « Из-за того, что Стюарт был таким маленьким, его часто было трудно найти в доме »
E.B White — Stuart Little - « Мне никогда не жаль тщеславных людей, потому что я думаю, что они носят с собой комфорт .»
Джордж Элиот — Мельница на зубной нити - «И теперь, когда тебе не нужно быть идеальным, ты можешь быть хорошим».
Джон Стейнбек — К востоку от Эдема
Четыре типа структуры предложений
Сложное предложение — это, конечно, только один тип предложения, который мы можем использовать в письменной форме. Ниже рассматриваются четыре типа приговоров:
- Комплексное предложение
Как мы уже упоминали, сложное предложение — это предложение с независимым предложением и по крайней мере одним зависимым предложением.
Пример:
- Каждый раз, когда он был одинок, Лэнс звонил своей матери.
- Составное предложение
Составное предложение — это предложение с двумя независимыми предложениями, соединенными координирующим союзом (for, but, and, nor, or, still, so).
Пример:
- Я родился в США, но считаю себя канадцем.
- Простое предложение
Простое предложение — это предложение только с одним независимым предложением и без зависимых предложений.
Пример:
- Дэвид осторожно едет на работу утром.
- Сложно-сложное предложение
Составно-сложное предложение — это предложение, содержащее как минимум два независимых предложения и как минимум одно зависимое предложение.
- Джим не пьет пиво, потому что у него аллергия на глютен, поэтому большую часть выходных он пьет вино.
Подчиненные союзы
В английском языке существуют десятки подчиненных союзов, и их использование неразрывно связано с зависимыми (подчиненными) предложениями.
Распространенные примеры подчиненных союзов включают: После, до, хотя, хотя, столько же, сколько, когда, когда, потому что, пока, пока, с. Эти слова и фразы действуют как модификаторы предложения, иногда меняя фразу с независимого предложения на зависимое.
Есть два основных способа думать о придаточных предложениях:
- Слово или фраза, которые вводят зависимое предложение.
- Слово или фраза, связывающие независимые и зависимые предложения.
Использование придаточных предложений в сложных предложениях
Как мы упоминали ранее, придаточное предложение — это еще один способ обозначения зависимого предложения. Оба слова, подчиненное и зависимое, предлагают подсказки, которые помогут нам лучше понять функцию этих предложений в письменной форме. Зависимые средства зависят от или , определяемого , тогда как подчиненные средства ниже ранга или позиции . Это говорит нам о том, что, говоря грамматически, придаточные / зависимые придаточные предложения не равны независимым предложениям в предложении.
Отдельное предложение и придаточное предложение не равны, потому что последнее не может составить предложение само по себе. Подчиненное предложение, как таковое, зависит от независимого предложения, чтобы обеспечить полное значение.
Невозможно составить сложное предложение без использования в нем придаточного предложения. Другие типы предложений — сложные предложения, простые предложения — могут существовать без придаточных предложений. Если подумать, придаточное предложение — вот что делает предложение «сложным».Придаточное предложение требует помощи независимого предложения, чтобы оно имело смысл. Он перемещается назад или вперед по предложению, чтобы контекстуализировать себя, делая предложение более «сложным» в процессе.
.запятых и точек с запятой — ответы на составные предложения // Purdue Writing Lab
Ответ: запятые против точки с запятой — составные предложения
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
1. Многие компании производят безалкогольные напитки без сахара, ароматизированные синтетическими химикатами ; напитки обычно содержат только одну или две калории на порцию.
2. Г-н Лейланд профессионально играл на альте в течение многих лет , , а сейчас он дирижирует общественным оркестром.
3. Крабовая трава процветала , , но остальная часть лужайки, к сожалению, погибла.
4. Холм зарос полевыми цветами ; это было красивое зрелище.
5. Обернувшись, я услышал громкий стук , — кошка опрокинула чашу с золотой рыбкой.
6. Художник предпочитал писать маслом ; он не любил акварели.
7. Дом был чистым, стол накрыт, а на крыльце свет; все было готово к приезду гостей.
8. Он внимательно смотрел в кусты , , но не заметил пары зеленых глаз, смотрящих на него.
9. Фундамент дома был залит , , но, к его разочарованию, из-за забастовки плотников больше ничего не было сделано.
10. Компьютер может выполнять миллионы операций за доли секунды ; , однако, он не мог думать спонтанно.
11. Я думал, что день регистрации будет утомительным , , но я не знал, что мне придется стоять в таком большом количестве очередей.
12. Собака, рыча и рыча, огрызнулась на меня ; Я так испугался, что сбежал.
13. Метель выкинула двенадцать дюймов снега на межгосударственном шоссе ; впоследствии полиция штата закрыла дорогу.
14. Профессора должны быть рассеянными , , и с тех пор, как я учился в колледже, я видел множество доказательств в поддержку этого утверждения.
15. Подозреваемый сообщил, что никогда не встречал потерпевшего ; , однако, детектив знал, что он лжет.
16. Во-первых, слишком сильно шел снег, чтобы увидеть дорогу ; во-вторых, цепей у нас не было.
17. Я читал Душа на льду , , но не читал Человек-невидимка.
18. Сан-Франциско — мой любимый город ; , я планирую провести там две недели этим летом.
19. Квотербек сделал блестящую передачу , , и конец пересек линию ворот для победного тачдауна.
20. Меня очаровывают большие супермаркеты ; Я могу найти все, от замороженного чау-мейн до соевой муки в одном месте.
21. Рон и Майк оба были в классе английского сегодня утром ; они представили интересную презентацию своего исследования.
22. Препятствия не непреодолимые , , но они реальны и огромны.
23. Езда на велосипеде — отличное упражнение ; Катаюсь на своем каждый день.
24. Меня не интересует поездка в Азию в этом году ; однако я бы хотел поехать в Европу.
25. Не все высокообразованные люди любят путешествовать, но многие путешественники по миру особенно хорошо образованы. Это предложение верное как есть.
26. Джек работал сверхурочно, чтобы выплатить долги по образованию ; По крайней мере, , так он объяснил свои долгие часы.
27. Кэтрин бросала курить примерно пять раз , , но, похоже, она не может избавиться от этой привычки.
28. Его работа может быть почти полностью забыта, но он определенно был бы удивлен, увидев, насколько современные исследования просто повторяют его идеи.
29. У нашей собаки вроде бы встроенный будильник ; он будит нас каждое утро в одно и то же время.
30. Пассажиры самолета изначально были встревожены потерей высоты , , но пилот и экипаж успокоили их.
31. Сразу понял, что что-то не так ; Однако не я был единственным, кого это волновало.
32. Я должен был выполнить задание к пятнице ; иначе я бы провалил курс.
33. Ральф решил стать химиком , , но передумал после приема Chem. 121.
34. Я закончил читать The Nation , и лег спать.
35. В горы всегда ходим осенью ; они самые красивые в это время года.
36. Тим довольно часто ходил в кондитерскую ; служащий даже знал его имя.
37. Критика капиталистического экспансионизма не проявляется в большинстве дискуссий о мировом экологическом кризисе ; действительно, предлагаемые решения редко отклоняются от основного сообщения о дальнейшем технологическом «прогрессе».«
38. Президент пообещал неоднократно снижать налоги , , и общественность отреагировала на это с энтузиазмом.
39. Офис закрыт ; , следовательно, я не мог оплатить свой счет.
40. Воздух был чудесно чистым ; был прекрасный день.
Назад к вопросам .