Контрольный математический диктант 3 класс 1 четверть: Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Математические диктанты 3 класс

Содержание

Математические диктанты ℹ️ 3 класс 1, 2, 3, 4 четверть, арифметические диктанты с заданиями, ответами и решениями

Математический диктант № 1

1) Результаты вычислений запиши в строку:
  1. Вычисли сумму чисел 20 и 16.
  2. Увеличь число 18 на 3.
  3. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму.
  4. Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его.
  5. Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?
  6. Вычисли разность чисел 24 и 18.
  7. На сколько число 47 больше числа 20?
  8. Уменьши число 30 на 4.
  9. Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность?
  10. Какое число на 7 меньше числа 70?
Ответы:
  1. 36,
  2. 21,
  3. 62,
  4. 72,
  5. 60,
  6. 6,
  7. 27,
  8. 26,
  9. 12,
  10. 63.

2) Во вторую строку запиши суммы чисел: 1-го и 10-го, 2-го и 9-го, 3-го и 8-го, 4-го и 7-го, 5-го и 6-го заданий.

Ответы:

99, 33, 88, 99, 66

Математический диктант № 2

Запиши выражения и вычисли их значения:

  1. Сумма двух слагаемых, каждое из которых равно 12.
  2. Сумма трёх слагаемых, каждое из которых равно 13.
  3. Сумма четырёх слагаемых, каждое из которых равно 14.
  4. Сумма пяти слагаемых, каждое из которых равно 15.
Решение:
  1. 12 + 12 = 24
  2. 13 + 13 + 13 = 39
  3. 14 + 14 + 14 + 14 = 56
  4. 15 + 15 + 15 + 15 + 15 = 75
Математический диктант № 3

1) Результаты вычислений запиши в строку:
  1. Множители 6 и 7. Вычисли произведение.
  2. 9 умножили на 8 и получили ….
  3. Произведение чисел 4 и 10 увеличить на 5, получится ….
  4. Какое число в 3 раза больше числа 7?
  5. Оба множителя равны 6. Чему равно произведение?
Ответы:
  1. 42,
  2. 72,
  3. 45,
  4. 21,
  5. 36.
2) Под каждым числом второй строки в третью строку запиши результат следующих вычислений:
  1. Делимое 24, делитель 3, вычисли частное.
  2. На какое число надо умножить 3, чтобы получить 27?
  3. Число 54 уменьши в 9 раз.
  4. Сколько раз надо взять по 3, чтобы получить 12?
  5. Во сколько раз число 63 больше числа 9?
Ответы:

24, 27, 54, 12, 63.
8,   9,   6,   4,   7.

Математический диктант № 4

  1. Первое слагаемое 64, второе 29. Найти сумму. 
  2. Уменьшаемое 82, вычитаемое 38. Найди разность. 
  3. Одно число 27, другое на 26 больше. Чему равна сумма этих чисел? 
  4. Увеличь 35 на 47. 82
  5. Сумму чисел 3 и 4 умножить на 6. 
  6. Увеличь 7 в 4 раза.
  7. Уменьши 60 в 6 раз. На сколько уменьшилось число? 
  8. Увеличь 12 на 24. Во сколько раз увеличилось число?
  9. Перечисли по порядку все числа от 6 до 60, которые делятся без остатка на 6. 
  10. Турист проехал на лыжах 13 км, а на поезде — на 29 км больше. Сколько всего км поехал турист? 
Ответы:
  1. 93
  2. 44
  3. 80
  4. 82
  5. 42
  6. 28
  7. 10, на 50
  8. 36, в 3 раза
  9. 6,12,18,24,30,36,42,48,54,60
  10. 13+(13+29)=55 км
Математический диктант № 5
  1. Запишите числа 30030,200020,905095.  
  2. Число 400 увеличь в сто раз. 
  3. Число 9000 уменьшите в 10 раз.
  4. Найди произведение 1000 и 35. 
  5. Запишите числа 3.200.000, 1.800.000.000, 12.300.100, 1.500.020.  
  6. Число 1000000 записывается единицей с шестью последующими нулями? 
  7. Число 10 млрд. записывается единицей с девятью последующими нулями?
  8. Число 30.700.050 читают так “тридцать млн. семьсот тысяч пятьдесят”? 
  9. Число 40.080.200 читают так «сорок млн. восемьсот тысяч двести»?
  10. Запишите число, в котором 12 ед. четвёртого кл., 500 ед. третьего кл., 680 ед. второго кл. и 6 ед. первого кл.. 
Ответы:
  1. 30030,200020,905095
  2. 40000
  3. 900
  4. 35000
  5. 3.200.000, 1.800.000.000, 12.300.100, 1.500.020
  6. +
  7. +
  8. 12.500.680.060

Математический диктант № 6
  1. Выразите в см: 40 мм, 3 дм, 2 м. 
  2. Выразите в м: 400 см, 600 дм, 5 км. 
  3. 3м 5дм =350 см? 
  4. 25дм больше 5 м?
  5. 3дм 5мм = 35 мм? 
  6. 65дм меньше 7 м? 
  7. Выразите в кг: 8000 г, 12 ц, 5 т. 
  8. Выразите в ц: 700 кг, 4т , 2 т 300 кг.
  9. 6кг 80гр = 680 гр? 
  10. 2т 60кг = 260 кг? 
  11. Груз 950 кг можно перевезти на автомобиле, грузоподъёмность которого — 1 тонна? 
Ответы:
  1. 4 см, 30 см,200 см
  2. 4 м, 60 м, 5000 м
  3. +
  4. +
  5. 8 кг, 1200 кг, 5000 кг
  6. 7ц, 40ц, 43ц
  7. +
Математический диктант № 7
  1. В одном автобусе 70 пассажиров, а в другом — 80 пассажиров. Сколько пассажиров в этих двух автобусах? 
  2. Какое число надо разделить на четыре, чтобы получить 50? 
  3. Какое число надо умножить на восемь, чтобы получить 240? 
  4. Какое число надо разделить на 300, чтобы получилось 6? 
  5. В выражении 900:20 число 900 является делителем? 
  6. Два десятка в пятнадцать раз меньше трёх сотен? 
  7. Число 574 увеличьте в 1000 раз. 
  8. Напишите число, следующее за числом 898 999. 
  9. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 1000? 
  10. Длина участка 30 м, ширина 20 м. Половина площади участка занята под картофель, а остальная — под свёклу. Какая площадь занята свёклой? 
Ответы:
  1. 150
  2. 100
  3. 30
  4. 1800
  5. +
  6. 574000
  7. 899000
  8. 1001
  9. (30*20):2=300
Математический диктант № 8
  1. Какой месяц был полгода назад, если сейчас — ноябрь? 
  2. Выразите в часах двое суток. 
  3. Выразите в годах тридцать шесть месяцев. 
  4. Сколько времени продолжался фильм, если он начался в 14 ч 45мин, а закончился в 16 ч 15 мин?
  5. Выразите в минутах:120 с, 300 с, 4 ч. 
  6. Выразите в секундах: 5 мин, 2 мин 10 с. 
  7. Выразите в годах: 3в, 730сут. 
  8. Выразите в веках: 800 лет, 1200 лет, 5000 лет.
  9. Если сейчас 10 ч утра, то через 6 ч будет 3 ч дня? 
  10. Триста секунд меньше 4 минут? 
  11. Здание построено 360 лет назад, значит его возраст меньше 4веков? 
  12. Город был основан в 1320 году, значит, он основан в XIV веке? 
Ответы: 
  1. Май
  2. 48
  3. 3
  4. 2 ч 15 мин
  5. 2 мин, 5 мин, 240 мин
  6. 300 с, 130 с
  7. 300 лет, 2 г ода
  8. 8 в, 12 в, 50 в
  9. +
  10. +
  11. +
Математический диктант № 9
  1. Сумма двух чисел равна 1000, а одно из слагаемых равно 300. Найдите второе слагаемое. 
  2. Разность двух чисел равна 2000, а вычитаемое равно 500. Найдите уменьшаемое. 
  3. Уменьшаемое 800, разность — 600. Найди вычитаемое.
  4. Произведение двух чисел равно 800, а один из множителей равен 200. Найди второй множитель. 
  5. Найди делимое, если делитель равен 9, а частное равно 600. 
  6. Найди делитель, если делимое равно 4800, а частное равно 800. 
  7. Чтобы найти неизвестный множитель, надо сумму разделить на известный множитель. 
  8. Частное двух чисел всегда меньше делимого. 
  9. Чтобы найти неизвестное делимое, надо разность умножить на делитель? 
  10. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное? 
Ответы:
  1. 700
  2. 2500
  3. 200
  4. 4
  5. 5400
  6. 6
  7. +
  8. +
Математический диктант № 10
  1. Мотоциклист за два часа проехал 80 км. Найдите среднюю скорость мотоциклиста. 
  2. Катер плыл 3ч со средней скоростью, равной 30 км/ч. Какое расстояние проплыл катер за это время? 
  3. С какой средней скоростью Миша должен ехать на велосипеде, чтобы за четыре минуты проехать 1км? 
  4. Скорость эскалатора метрополитена 90 см/с. На какое расстояние переместится пассажир на эскалаторе за 5с? 
  5. Реактивный самолёт летел со средней скоростью 3000 км/ч. Какое расстояние он пролетал за одну минуту?
  6. Путь в 3км от одной деревни до другой Оля проехала на мопеде со средней скоростью 500м/мин. Сколько времени Оля затратила на дорогу? 
  7. Чтобы найти пройденное расстояние, надо скорость движения умножить на время? 
  8. Чтобы найти время движения, надо пройденное расстояние разделить на скорость движения? 
  9. Скорость звука в воздухе равна примерно 350 м/с. Лена заметила, что гром она услышала через 10с после вспышки молнии. Значит, гроза была от неё на расстоянии трёх с половиной км? 
  10. Найдите сумму 1ч 10 мин и 20 мин, 1 мин 30 с и 40 с. 
  11. Найдите произведение: 7 и 40, 60 и 30, 15 и 20, 30 и 21, 11 и 12. 
Ответы:
  1. 40
  2. 90
  3. 250
  4. 450
  5. 50
  6. 6
  7. +
  8. +
  9. +
  10. 1 ч 30 мин, 2 мин 10 с
  11. 280, 1800, 300, 6300, 132

Математический диктант № 11
  1. Запишите числа: 123 005 020, 15 500 000 000, 400 004.  
  2. Произведение двух чисел равно 3200, а один из множителей равен 100. Найдите второй множитель. 
  3. Найдите разность 1 ч и 40 мин, 1 т 300 кг и 3 ц.
  4. Найдите сумму: 5 м 3 дм и 70 см, 2 ц 3 кг и 7 кг. 
  5. Разность всегда меньше вычитаемого? 
  6. Витя должен вернуться домой не позже, чем через 2ч. Успеет ли Витя к сроку, если он 1ч покатается на велосипеде, 40мин поговорит с приятелем и полчаса поиграет в футбол? 
  7. Сумму 20 и 4 увеличьте в 5 раз. 
  8. Частное двух чисел всегда меньше делимого? 
  9. Чтобы число умножить на сумму, можно это число умножить на каждое слагаемое, а затем полученные произведения перемножить? 
  10. Произведение наименьшего пятизначного числа и ста равно одному млн.? 
  11. Наименьшее шестизначное число больше наибольшего пятизначного числа? 
  12. Найдите значение выражения: (75 + 69) * 5: 9 + 190 270
Ответы:
  1. 123 005 020, 15 500 000 000, 400 004
  2. 32
  3. 20 мин, 1 т,
  4. 6 м, 2 ц10 кг
  5. 120
  6. +
  7. +

Математический диктант № 12

  1. Запишите наибольшее однозначное число.
  2. Число 35 уменьшите на 20.
  3. Число 17 увеличить на 30.
  4. Запишите, чему равна сумма чисел 63 и 30.
  5. Запишите, чему равна разность чисел 50 и 1.
  6. На сколько 20 меньше 85?
  7. Уменьшите 80 на 6.
  8. К 41 прибавьте 19.
  9. Какое число на 6 больше 55?
  10. Уменьшите на 1 число 70.
Ответы: 
  1. 9, 
  2. 15, 
  3. 47, 
  4. 93, 
  5. 49, 
  6. 65, 
  7. 74, 
  8. 60, 
  9. 61, 
  10. 69.
Математический диктант № 13
  1. Запишите число, в котором 5дес. и 3ед. ; 7дес и 9ед.
  2. Запишите числа, которые на 1 меньше, чем: 50, 27, 90.
  3. Запишите числа, которые на 1 больше, чем 49, 60, 99.
  4. Запишите число, которое находится между 58 и 60.
  5. Запишите число, следующее за 69.
  6. Запишите число, предшествующее 40.
  7. На сколько 72 больше, чем 70?
  8. На сколько20 меньше, чем 100?
  9. Запишите соседей числа 90.
  10. Запишите наибольшее двузначное число.
Ответы: 

53, 79, 49, 26, 89, 50, 61, 100, 59, 70, 39, 2, 80, 89, 91, 99.

Математический диктант № 14

  1. Уменьшаемое 100, вычитаемое 30. Найдите разность.
  2. Если от неизвестного числа вычесть 2, получим 18. Найдите неизвестное число.
  3. Уменьшаемое – неизвестное число, вычитаемое 8, разность 12. Чему равно уменьшаемое?
  4. Уменьшаемое 80, разность 20. Чему равно вычитаемое?
  5. Из какого числа нужно вычесть 9, чтобы получить 50?
  6. К какому числу нужно прибавить 8, чтобы получить 88?
  7. На сколько единиц нужно увеличить 20, чтобы получить 60?
  8. Узнайте, на сколько 78 больше, чем 8.
  9. Узнайте, на сколько 30 меньше, чем 34.
  10. Слагаемое 82, слагаемое 1. Найдите сумму.
  11. Число 5 увеличить на 60.
Ответы:
  1. 70, 
  2. 20, 
  3. 20, 
  4. 60, 
  5. 59, 
  6. 80, 
  7. 40, 
  8. 70, 
  9. 4, 
  10. 83, 
  11. 65.

Математический диктант № 15 
  1. Запиши в первую строку все однозначные числа.
  2. Запиши во вторую строку числа на 10 больше.
  3. Переставь в каждом числе второй строки цифры и запиши полученные числа в третью строку.
  4. Под каждым числом третьей строки запиши предшествующее ему при счёте число в четвёртую строку.
  5. Вычисли сумму первого и последнего чисел четвёртой строки, второго и предпоследнего, найди соответствующую пару для третьего числа, для четвёртого числа, для пятого числа.
Ответы:
  1. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
  2. 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
  3. 11, 21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91
  4. 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90
  • 10 + 90 = 100
  • 20 + 80 = 100
  • 30 + 70 = 100
  • 40 + 60 = 100
  • 50 + 50 = 100
 Математический диктант № 16

1). Запиши в строку:
Самое маленькое однозначное число.
Самое большое однозначное число.
Самое маленькое двузначное число.
Самое большое двузначное число.
На сколько самое маленькое однозначное число меньше самого маленького двузначного числа?
На сколько самое большое двузначное число больше самого большого однозначного числа?

2). Из чисел записанной тобой строки составь два равенства вида □ + □ = 100 и одно равенство вида □ — □ = 0

Ответы:

1) 1, 9, 10, 99, 9, 90
2) 1 + 99 = 100
     9 — 9 = 0

Математический диктант № 17
 
1) Запиши в первый столбик:
Число, в котором 1 дес. и 8 ед,
Число, в котором 2 дес. и 7 ед.
Число, в котором 3 дес. и 6 ед.
Число, в котором 4 дес. и 5 ед.
2) Поменяй местами цифры в записи чисел первого столбика и запиши числа во второй столбик (между столбиками пропусти три клетки)
3) Между числами каждой пары поставь знак < или >.
4) Запиши каждое число второго столбика в виде суммы разрядных слагаемых.

Ответы:

1)18
    27
    36
    45

2)18 81
    27 72
    36 63
    45 54

3)18 < 81
    27 < 72
    36 < 63
    45 < 54

4)81 = 80 + 1
   72 = 70 + 2
   63 = 60 + 3
   54 = 50 + 4

Математический диктант № 18

  1. Запиши в первую строку последовательность чисел: 19, 28, 37,…,…,…,…. Подчеркни в каждом числе одной чертой число единиц, двумя чертами — число десятков.
  2. Под каждым числом первой строки запиши предшествующее ему при счёте число во вторую строку.
  3. Переставь в каждом числе второй строки цифры и запиши полученные числа в третью строку.
  4. Первые четыре числа третьей строки представь в виде суммы разрядных слагаемых.
  5. Используя оставшиеся числа третьей строки, составь четыре разности по образцу: 54 — 50 = 4.
Ответы:
  1. 19,28,37,46,55,64,73,82.
  2. 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81.
  3. 81, 72, 63, 54, 45, 36, 27, 18.
     4. 81 = 80 + 1
         72 = 70 + 2
         63 = 60 + 3
         54 = 50 + 4

      5. 45 — 40 = 5
          36 — 30 = 6
          27 — 20 = 7
          18 — 8 = 10

Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Математические диктанты

Математические диктанты

Составила

учитель начальных классов

Кучевская Н.В.

Математический диктант № 1

  1. Во сколько раз 4 больше 12?
  2. 7 умножить на 8.
  3.  Во сколько раз 18 больше 9?
  4. На какое число надо умножить 6, чтобы получилось 54?
  5. Первый множитель 3, второй неизвестен. Произведение равно 27. Найдите второй множитель.
  6. Какое число надо умножить на 2, чтобы получилось 14?
  7. Уменьши 32 в 8 раз.
  8. Сколько раз  7 повторится в 35?
  9. Я задумала число, увеличила его в 8 раз и получила 72. Какое число я задумала?
  10. Делимое 63, делитель 9. Найдите частное.

(3, 56, 2, 9,9, 7, 4, 5, 9, 7)

Математический диктант № 2

  1. Увеличь 5 в 9 раз.
  2. Какое число надо уменьшить в 3 раза, чтобы получилось 7?
  3. Во сколько раз 15 больше 5?
  4. Я задумала число, уменьшила его в 6 раз и получила 7. Какое число я задумала?
  5. Делимое 56, делитель 8. Найдите частное.
  6. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось  35?
  7. Первый множитель 4, второй множитель 7. Найдите произведение.
  8. Уменьши 48 в 6 раз.
  9. Делимое неизвестно, делитель 9. Частное равно 3. Найдите делимое.
  10. Умножьте 2 на 8.

(45, 21, 3, 42, 7, 5, 28, 8, 27, 16)

Математический диктант № 3

  1. Сколько раз 8 повторится в 24?
  2. Во сколько раз 20 больше 4?
  3. Сколько раз  по 6 содержится в 48?
  4. Найдите произведение чисел 4 и 9.
  5. Произведение 24, второй множитель 6. Найдите первый множитель.
  6. Какое число надо уменьшить в 8 раз, чтобы получить 8.
  7. Я задумала число, увеличила его в 6 раз и получила 54. Какое число я задумала?
  8. Делимое 42, делитель неизвестен. Частное 6. Чему равен делитель?
  9. 3 умножьте на 7.
  10. Уменьши 8 в 4 раза, полученное число увеличь на 3, а это вновь полученное число увеличь в 2 раза.

(3, 5, 8, 36, 4, 64, 9, 7, 21, 10)

Математический диктант № 4

  1. Чему равно произведение  чисел 6 и 3?
  2. Найдите частное  чисел 14 и 7.
  3. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 12?
  4. Сколько раз 6 повторится в 30?
  5. На сколько единиц 18 больше 6?
  6. Частное 2. Делимое равно 20. Чему равен делитель?
  7. Произведение  36. Первый множитель 9. Чему равен второй множитель?
  8. 7 увеличь в 4 раза.
  9. Произведение чисел 8 и 3 уменьши в 4 раза.
  10. Если 4 умножить на 9, то полученное число будет в 6 раз больше задуманного мною числа. Какое число я задумала?

(18, 2, 4, 5, 12, 10, 4, 28, 6, 6)

Математический диктант № 5

  1. Найдите частное чисел 72 и 8.
  2. Во сколько раз 3 меньше 15?
  3. Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 24?
  4. Найдите произведение чисел 8 и 7.
  5. Сколько раз по 9 повторится в числе 27?
  6. Я  задумала число, уменьшила его в 8 раз и получила 6. Какое число я задумала?
  7. Первый множитель  4, второй – 8. Найдите произведение.
  8. Если 56 разделить на 7, то полученное число будет в 8 раз меньше задуманного мною числа. Какое число я задумала?
  9. Какое число надо уменьшить в 7  раз, чтобы получилось 9.
  10. Делимое 81, частное 9. Чему равен делитель?

(9, 5, 4, 56, 3, 48, 32, 64, 63, 9)

Математический диктант № 6

  1. Найдите произведение чисел 7  и 4.
  2. Сколько раз по 8 содержится в 32?
  3. Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 30?
  4. Во сколько раз 63 больше 9?
  5. Найдите частное чисел 36 и 9.
  6. 7 увеличить в 3 раза.
  7. Я задумала число, увеличила его в 7 раз и получила 42. Какое число я задумала?
  8. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получилось 1?
  9. Делитель 2, частное 8. Найдите делимое.
  10. Произведение 64, первый множитель 8. Найдите второй множитель.

(28, 4, 5, 7, 4, 21, 6, 6,16, 8)

Математический диктант № 7

  1. Найдите частное чисел 56 и 7.
  2. Первый множитель 9, второй 3. Найдите произведение.
  3. Произведение 54, один из множителей 6. Найдите неизвестный множитель.
  4. Во сколько раз 6 меньше 18?
  5. Увеличьте 9 в 8 раз?
  6. Сколько раз 2 повторится в 187
  7. Делимое 35, частное 7. Найдите делитель.
  8. Какое число надо уменьшить в 8 раз, чтобы получить 6?
  9. Я задумала число, уменьшила его в 9 раз и получила 4. Какое число я задумала7
  10. Найдите произведение чисел 9 и 5.

(8, 27, 9, 3, 72, 9, 5, 48, 36, 45)

Математический диктант № 8

  1. Какое число увеличили в 7 раз и получили 63?
  2. Найдите произведение чисел 6 и 9.
  3. Во сколько раз 12 больше 3?
  4. Сколько раз 5 повторится в 40?
  5. Делимое 12, частное 2. Найдите делитель.
  6. Какое число надо увеличить в 9 раз, чтобы получить 9?
  7. Один из множителей  4, произведение 32. Найдите неизвестный множитель.
  8. Частное 30, делимое 90. Найдите делитель.
  9. Я задумала число, уменьшила его в 9 раз и получила 9. Какое число я задумала7
  10. Я задумала число, увеличила его в 7 раз. К полученному числу прибавила 8 и получила 50. Какое число я задумала?

(9, 54, 4, 8, 6, 1, 8, 3, 81, 6)

Математический диктант №  9

  1. 28 разделите на 4 и умножьте на 5.
  2. Уменьшите втрое 24.
  3. Частное 35 и 5 увеличьте в 8 раз.
  4. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получилось 6?
  5. Найдите произведение чисел 8 и 6.
  6. Во сколько раз 18 больше 9?
  7. Сколько раз 2 содержится в 10?
  8. Какое число уменьшили в 7 раз и получили 9?
  9. Найдите частное чисел 54 и 6.
  10. Я задумала число, уменьшила его в 6 раз и получила 7. Какое число я задумала?

(35, 8, 56, 36, 48, 2, 5, 63, 9, 42)

Математический диктант № 10

  1. Сколько раз по 4 содержится в 16?
  2. Найдите частное чисел 56 и 7.
  3. Чему равно произведение чисел 3 и 9?
  4. Какое число надо уменьшить в 9 раз, чтобы получилось 8?
  5. Какое число надо увеличить в 5 раз, чтобы получилось 35?
  6. Уменьшите 48 в 6 раз.
  7. Увеличьте 4 в 5 раз.
  8. Первый множитель 3, второй 7. Чему равно произведение?
  9. Делимое 18, делитель 3. Найдите частное.
  10. 7 увеличьте в 3 раза, увеличьте на 69, а потом уменьшите в 10 раз.

(4, 8, 27, 72, 7, 8, 20, 21, 6, 9)

Тест по математике (3 класс): Математические диктанты для 3 класса

Математические диктанты 
для 3класса. 

1. Арифметический диктант 
А) Число 17 увеличьте на 73. 
Б) Вычислите сумму чисел 52 и 19. 
В) Из какого числа надо вычесть 32, чтобы получить 18? 
Г) Увеличьте число 71 на 27. 
Д) На сколько 90 больше 34? 
Е) вычислите сумму чисел 27,43 и 16. 
Ж) Найдите разность, если уменьшаемое 52, вычитаемое 37. 
З) Что больше и на сколько: 25 и 39 или разность 78 и 9? 

2. Арифметический диктант 
9*3= 24:3= 6*3= 
12:3= 3*7= 3*4= 
15:5= 3*3= 6:2= 
18:3= 6*4= 3*8= 
16:4= 9:3= 10:5= 

3. Арифметический диктант 
А) Найдите сумму чисел 4 и 18. 
Б) На сколько 43 меньше 81? 
В) Найдите сумму чисел 27 и 72. 
Г) На сколько 26 меньше 75? 
Д) Найдите сумму 48 и 53. 
Е) Уменьшаемое 78, вычитаемое 29. Найдите разность. 
Ж) Первый множитель 3, второй – 9.Найдите произведение. 
З) Первое слагаемое 9, второе слагаемое 3. Найдите сумму. 
Ж) Какое число меньше 560 в 8 раз? 
З) На сколько 320 больше 4? 
И) Разность двух чисел равна 40. Вычитаемое равно 6 десяткам. Чему равно уменьшаемое? 
К) Увеличьте число 12 в 8 раз. 

4. Арифметический диктант 
4*3= 36:4= 4*7= 32:8= 
6*4= 28:4= 8*4= 8:2= 
4*4= 20:4= 4*9= 24:6= 

5. Арифметический диктант 
А) Назовите числа, которые надо перемножить, чтобы получить 16? 
В) Вычислите сколько всего составляют 7 четверок. 
Г) Выясните сколько пятерок в числе 15. 
Д) От деления каких однозначных чисел можно получить 2? 
Е) Сколько раз 4 содержится в 20? 
Ж) 9 увеличьте в 3 раза; 
З) 60 уменьшите на 2; 

6. Арифметический диктант 
А) 51 уменьшите на 27. 
Б) 46 уменьшите на 9. 
В) На сколько 75 больше, чем 17? 
Г) Уменьшаемое 91, вычитаемое 53.Чему равна разность? 
Д) к неизвестному числу прибавили 30 и 40, получилось 100.Найдите неизвестное число. 
И) 28 уменьшите в 4 раза; 
К) 9 увеличьте на 3. 

7.Арифметический диктант 
4*9= 3*7= 40:8= 5*6= 
40:4= 9*5= 36:4= 24:8= 
25:5= 18:2= 6*2= 15:3= 
24:6= 3*6= 28:4= 24:4= 

8. Математический диктант 
Верны ли утверждения? 
(Учащиеся записывают условные знаки «ДА» и «НЕТ» 
А) Частное чисел 24 и 3 равно 7. 
Б) Число 48 больше, чем 12, в 4 раза. 
В) Первый множитель 15, второй – 4, произведение- 70. 
Г) При делении на 3 могут получиться остатки 1,2,3. 
Д) Делимое- 60, делитель 5, частное 12. 
Е) Произведение 14 и 6, равно 20. 
Ё) Если 42 разделить на 5, получится 8, в частном и 1 остаток. 
Ж) Число 3 меньше, чем 69, в 23 раза. 
З) Число 50 больше, чем 25, в 2 раза 

9. Арифметический диктант 
А) 6 увеличьте в 5 раз. 
Б) 6 увеличьте на 5. 
В) 54 уменьшить в 9 раз. 
Г) 54 уменьшить на 9. 
Д) Делимое 35 делитель 5. Найдите значение частного 
Е) Найдите произведение чисел 6 и 8. 
Ё) Найдите значение частного чисел 42 и 7. 
Ж) Найдите множитель, если значение произведения 36, а другой множитель 6. 
З) Во сколько раз 60 больше 10? 
И) На сколько раз 60 больше 10? 
К) Во сколько раз 8 меньше 48? 
Л) На сколько раз 8 меньше 48? 

10. Арифметический диктант 
А) Вычислите произведение 4 и 7; 
Б) Увеличьте 8 в 6 раз; 
В) Найдите частное чисел 63 и 7; 
Г) Уменьшите 24 в 3 раза; 
Д) Сколько пятерок в числе 40? 
Е) Сколько раз по 6 метров содержится в 42 метрах? 
Ж) Уменьшите 72 на 9; 
З) Сколько недель в 49 днях? 

11. Арифметический диктант 
4*8= 6*8= 9*9= 64:8= 
49:7= 42:7= 36:6= 9*5= 
9*3= 8*7= 8*4= 

12. Арифметический диктант 
А) Какое число надо разделить на 6, чтобы получилось 8? 
Б) Первый множитель 3, второй неизвестен, произведение 27. 
В) Чему равен второй множитель? 
Г) Какое число в 8 раз меньше 32? 
Д) Во сколько раз 50 меньше 10? 
Е) На какое число надо разделить 18,чтобы получилось 3? 
Ж) Назовите все числа, на которые делится число 12, 

13. Арифметический диктант 
А) Во сколько раз 85 больше 17? 
Б) На сколько раз 85 больше 17? 
В) Сумму чисел 15 и 36 разделите на 17; 
Г) Увеличьте 9 в 3 раза; 
Д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? 
Е) Чему равно произведение 0*1*2*3*4? 
З) Назовите числа, на которые делится число 36. 

14. Арифметический диктант 
18:3= 16:4= 27:3= 12:4= 
12:2= 18:2= 16:2= 14:2= 
72:8= 54:6= 4*6= 
24:4= 21:3= 28:4= 20:4= 
15:3= 36:4= 127:3= 24:3= 

15. Арифметический диктант 
4*8= 7*8= 9*4= 
32:4= 27:3= 6*9= 21:3= 
7*5= 9*3= 60:10= 36:9= 

16. Математический диктант 
А) В каждую байдарку садится по 2 гребца. Сколько байдарок участвуют в соревновании, если гребцов 26 человек? 
Б) На вокзал в четверг прибыло 12 поездов, а в пятницу в 3 раза меньше. Сколько поездов прибыло в пятницу? 
В) В библиотеке 24 книги про Таню Гроттер и 8 про Гарри Поттера. Во сколько раз книг про Таню Гроттер больше, чем про Гарри Поттера? 
Г) У Наташи 36 баночек с гуашью и 9 фломастеров. На сколько меньше фломастеров у Наташи, чем баночек с гуашью? 
Д) В школу привезли 30 учебников по английскому, а по математике в 3 раза больше. Сколько учебников по математике привезли в школу? 
И) Частное чисел 54 и 2, равно 28. 

17. Математический диктант. (Учащиеся записывают знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.) 
А) На юбилей школы пришли 180 бывших учеников школы, а учителей в 6 раз меньше. Сколько учителей пришли на юбилей школы? 
Б) В киоск привезли новые журналы. После того, как продали 60 журналов, в киоске осталось ещё 70. Сколько журналов привезли в киоск? 
В) У Лены было 18 орехов. После того, как она отдала брату несколько орехов, у нее осталось 12.Сколько орехов Лена отдала брату? 
Г) На новой ярмарке поставили 90 торговых палаток, по 18 палаток в каждом ряду. Сколько получилось рядов с новыми палатками? 
Д) В супермаркете 20 секций. В каждой секции работает по 3 продавца. Сколько продавцов работает во всех секциях? 

18. Арифметический диктант 
А) Назовите число, которое находится между числами 879 и 881. 
Б) Назовите число, которое следует за числом 789. 
В) Между какими числами находится число 240? 
Г) Назовите число, которое при счете идет перед числом 990? 
Д) Какое число больше 817 в 1 раз? 
Е) К 8 сотням прибавьте 4 единицы. 
Ж) К числу, состоящему из 7 сотен и 8 десятков и 7 единиц прибавьте 13 

19. Математический диктант 
А) Увеличьте число 40 на 3 сотни; 
Б) Чему равно уменьшаемое, если разность равна 70, а вычитаемое равно 90? 
В) Первое слагаемое равно 320, второе – 2. Чему равна сумма? 
Г) На сколько число 870 больше числа 1? 
Д) Сколько квадратных сантиметров в одном квадратном дециметре? 
Е) Во сколько раз число 4 меньше числа 100Б) Вычислите сколько будет, если взять 5 раз по 3. 

20. Математический диктант 
А) Запишите число, в котором 6 сотен и 3 единицы. Подчеркните цифру, обозначающую количество единиц второго разряда. 
Б) Во сколько раз 72 больше 8? 
В Какое число уменьшили на 1, если получили 789? 
Г) Найдите сумму чисел 140 и 7. 
Д) Чему равно делимое, если делитель равен 2, а частное равно 24? 
Е) Запишите выражение и вычислите его значение: к произведению чисел 38 и 2 прибавить 4. 

21. Математический диктант 
(Дети обозначают ответы условными обозначениями «да» — «+» «нет» — «-») 
Верны ли утверждения? 
А) Число 400 больше 40 на 360. 
Б) Если число 350 увеличить на 50, получится 300. 
В) Сумма чисел 170 и 30 равна двум сотням. 
Г) Уменьшаемое – 580, вычитаемое 20, разность – 600. 
Д) Если к числу 240 прибавить 300, получится 270. 
Е) Если число 890 уменьшить на 40, получится 490. 
Ж) Сумма чисел 330 и 70 равна 400. 
З) 5 сотен больше, 5 десятков, на 450. 
И) Первое слагаемое – 230, второе — 300, сумма – 530. 
К) Если из 970 вычесть 200, получится 770. 
Е) Один множитель 2, второй – 8. Найдите произведение

Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Математический диктант в 3 клаасе.

Зачем писать математический диктант в начальной школе?

Это одна из форм контроля, которая позволяет быстро проверить уровень сформированности  вычислительных навыков и всех учащихся. Диктант пишется в начале урока. По времени он длится  минут 10.  Состоит из 8-12 заданий (зависит от сложности). Слушая вопрос,  учащиеся  записывают ответ в краткой форме, либо пишут да/нет.

 Обычно детям трудно воспринимать задания на слух, т.к. большинство  учащихся в классах- визуалы. Но если диктанты проводить достаточно часто, то со временем ученики овладеют этим умением, которое несомненно очень важно (например, студентам на лекциях).  Значит, это не только инструмент контроля уровня знаний и навыков, но и средство для обучения и развития учащихся.

Пока у ребенка только формируется умение воспринимать информацию на слух, ему можно помочь – пусть делает пометки в черновике во время работы.

Оценивание математического диктанта.

«5» вся работа выполнена верно.

«4» ошибки допущены не более, чем в 1/5 работы.  (если в МД 10 вопросов, то верно решены 9 или 8).

«3» не выполнено  1/4  от общего количества заданий. (если в МД 10 вопросов, то верно решены 7 или  6).

«2» не выполнено 1/2 работы.

Задания для математического диктанта 3 класс 1 полугодие по теме «Нумерация чисел».

  1. Запиши число. В котором 3 дес. и 9 ед.
  2. Запиши число, которое на 4 единицы меньше, чем 60.
  3. Увеличь 17 на 5 дес.
  4. Увеличь 27 на 4 единицы.
  5. Запиши сумму 50 и 7.
  6. Увеличь самое маленькое двузначное число на 8.
  7. Уменьшаемое -самое большое двузначное число, вычитаемое 20. Запиши разность.
  8. Запиши сколько десятков в числе 59.
  9. На сколько 30 меньше 80?
  10. Запиши  двузначные числа, которые можно составить из цифр 7 и 3, если цифры в записи числа могут повторяться.

Задания для математического диктанта 3 класс 1 полугодие по теме «Табличное умножение и деление».

  1. Увеличь 7 в 9 раз.
  2. Уменьши 48 в 8 раз.
  3. Запиши произведение чисел 7 и 6.
  4. Найди частное чисел 35 и 5.
  5. Во сколько раз 30 больше 6?
  6. Во сколько раз 2 меньше 18?
  7. Произведение двух чисел 24. Запиши множители.
  8. Умножь 6 на 9.
  9.  Раздели 72 на 8.
  10. Маме 30 лет, а сыну -6. Во сколько раз сын младше мамы.

Задания для математического диктанта 3 класс 1 полугодие по теме «Табличное умножение и деление».

(ответ записывается да/дет)

  1. Произведение чисел 7 и 8 равно 15.
  2. 32 уменьшить в 4 раза – получится 8.
  3. 8 больше 48 в 8 раз.
  4. Сумма чисел 3 и 9 равна 27.
  5. 72 разделить на 8 получится-9
  6. 6 увеличить в 7 раз -42.
  7. 6 увеличить на 6 будет 36.
  8. Частное чисел 35 и 5 равно 7.
  9.  18 делить на 6 будет 2.
  10. 56 больше 7 на 49.

Задания для математического диктанта 3 класс 1 полугодие по теме «Сложение и вычитание».

  1. Уменьши 15 на 7.
  2.  Увеличь 15 на 5.
  3. Запиши разность чисел 60 и 8.
  4. Найди сумму чисел 22 и 12.
  5.  Число 63 увеличили на несколько единиц и получили 69. На сколько увеличили?
  6. К какому числу прибавили 14,  если получилось 74?
  7. На сколько 16 меньше 20?
  8. На сколько 25 больше, чем 18?
  9. Вова собрал 8 опят и столько же лисичек. Сколько грибов у Вовы?
  10. Косте 9 лет, а Даша на 6 лет старше. Запиши сколько лет Даше.

Литература.

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Контрольные и проверочные работы по математике1-3 класс:/ Пособие для  начальной школы.- М:. Аквариум.

Набор математических диктантов к учебнику «Математика 3» Л.Г. Петерсон

Математический диктант №1
1. Первое слагаемое 64, второе 29. Найти сумму. 93
2. Уменьшаемое 82, вычитаемое 38. Найди разность. 44
3. Одно число 27, другое на 26 больше. Чему равна сумма этих чисел? 80
4. Увеличь 35 на 47. 82
5. Сумму чисел 3 и 4 умножить на 6. 42
6. Увеличь 7 в 4 раза. 28
7. Уменьши 60 в 6 раз. На сколько уменьшилось число? 10, на 50
8. Увеличь 12 на 24. Во сколько раз увеличилось число? 36, в 3 раза
9. Перечисли по порядку все числа от 6 до 60, которые делятся без остатка на 6. 6,12,18,24,30,36,42,48,54,60
10. Турист проехал на лыжах 13 км, а на поезде — на 29 км больше. Сколько всего км поехал турист? 13+(13+29)=55 км

Математический диктант №2

1. Запишите числа 30030,200020,905095.  
2. Число 400 увеличь в сто раз. 40000
3. Число 9000 уменьшите в 10 раз. 900
4. Найди произведение 1000 и 35. 35000
5. Запишите числа 3.200.000, 1.800.000.000, 12.300.100, 1.500.020.  
6. Число 1000000 записывается единицей с шестью последующими нулями? +
7. Число 10 млрд. записывается единицей с девятью последующими нулями?
8. Число 30.700.050 читают так “тридцать млн. семьсот тысяч пятьдесят”? +
9. Число 40.080.200 читают так «сорок млн. восемьсот тысяч двести»?
10. Запишите число, в котором 12 ед. четвёртого кл., 500 ед. третьего кл., 680 ед. второго кл. и 6 ед. первого кл.. 12.500.680.060

Математический диктант №3

1. Выразите в см: 40 мм, 3 дм, 2 м. 4 см, 30 см,200 см
2. Выразите в м: 400 см, 600 дм, 5 км. 4 м, 60 м, 5000 м
3. 3м 5дм =350 см? +
4. 25дм больше 5 м?
5. 3дм 5мм = 35 мм?
6. 65дм меньше 7 м? +
7. Выразите в кг: 8000 г, 12 ц, 5 т. 8 кг, 1200 кг, 5000 кг
8. Выразите в ц: 700 кг, 4т , 2 т 300 кг. 7ц, 40ц, 43ц
9. 6кг 80гр = 680 гр?
10. 2т 60кг = 260 кг?
11. Груз 950 кг можно перевезти на автомобиле, грузоподъёмность которого — 1 тонна? +

Математический диктант №4

1. В одном автобусе 70 пассажиров, а в другом — 80 пассажиров. Сколько пассажиров в этих двух автобусах? 150
2. Какое число надо разделить на четыре, чтобы получить 50? 100
3. Какое число надо умножить на восемь, чтобы получить 240? 30
4. Какое число надо разделить на 300, чтобы получилось 6? 1800
5. В выражении 900:20 число 900 является делителем?
6. Два десятка в пятнадцать раз меньше трёх сотен? +
7. Число 574 увеличьте в 1000 раз. 574000
8. Напишите число, следующее за числом 898 999. 899000
9. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 1000? 1001
10. Длина участка 30 м, ширина 20 м. Половина площади участка занята под картофель, а остальная — под свёклу. Какая площадь занята свёклой? (30*20):2=300

Математический диктант №5

1. Какой месяц был полгода назад, если сейчас — ноябрь? Май
2. Выразите в часах двое суток. 48
3. Выразите в годах тридцать шесть месяцев. 3
4. Сколько времени продолжался фильм, если он начался в 14 ч 45мин, а закончился в 16 ч 15 мин? 2 ч 15 мин
5. Выразите в минутах:120 с, 300 с, 4 ч. 2 мин, 5 мин, 240 мин
6. Выразите в секундах: 5 мин, 2 мин 10 с. 300 с, 130 с
7. Выразите в годах: 3в, 730сут. 300 лет, 2 г ода
8. Выразите в веках: 800 лет, 1200 лет, 5000 лет. 8 в, 12 в, 50 в
9. Если сейчас 10 ч утра, то через 6 ч будет 3 ч дня? +
10. Триста секунд меньше 4 минут?
11. Здание построено 360 лет назад, значит его возраст меньше 4веков? +
12. Город был основан в 1320 году, значит, он основан в XIV веке? +

Математический диктант №6

1. Сумма двух чисел равна 1000, а одно из слагаемых равно 300. Найдите второе слагаемое. 700
2. Разность двух чисел равна 2000, а вычитаемое равно 500. Найдите уменьшаемое. 2500
3. Уменьшаемое 800, разность — 600. Найди вычитаемое. 200
4. Произведение двух чисел равно 800, а один из множителей равен 200. Найди второй множитель. 4
5. 5. Найди делимое, если делитель равен 9, а частное равно 600. 5400
6. 6. Найди делитель, если делимое равно 4800, а частное равно 800. 6
7. 7. Чтобы найти неизвестный множитель, надо сумму разделить на известный множитель.
8. 8. Частное двух чисел всегда меньше делимого. +
9. 9. Чтобы найти неизвестное делимое, надо разность умножить на делитель?
10. 10.Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное? +

Математический диктант №7

1. Мотоциклист за два часа проехал 80 км. Найдите среднюю скорость мотоциклиста. 40
2. Катер плыл 3ч со средней скоростью, равной 30 км/ч. Какое расстояние проплыл катер за это время? 90
3. С какой средней скоростью Миша должен ехать на велосипеде, чтобы за четыре минуты проехать 1км? 250
4. Скорость эскалатора метрополитена 90 см/с. На какое расстояние переместится пассажир на эскалаторе за 5с? 450
5. Реактивный самолёт летел со средней скоростью 3000 км/ч. Какое расстояние он пролетал за одну минуту? 50
6. Путь в 3км от одной деревни до другой Оля проехала на мопеде со средней скоростью 500м/мин. Сколько времени Оля затратила на дорогу? 6
7. Чтобы найти пройденное расстояние, надо скорость движения умножить на время? +
8. Чтобы найти время движения, надо пройденное расстояние разделить на скорость движения? +
9. Скорость звука в воздухе равна примерно 350 м/с. Лена заметила, что гром она услышала через 10с после вспышки молнии. Значит, гроза была от неё на расстоянии трёх с половиной км? +
10. Найдите сумму 1ч 10 мин и 20 мин, 1 мин 30 с и 40 с. 1 ч 30 мин, 2 мин 10 с
11. Найдите произведение: 7 и 40, 60 и 30, 15 и 20, 30 и 21, 11 и 12. 280, 1800, 300, 6300, 132

Математический диктант №9

1. Запишите числа: 123 005 020, 15 500 000 000, 400 004.  
2. Произведение двух чисел равно 3200, а один из множителей равен 100. Найдите второй множитель. 32
3. Найдите разность 1 ч и 40 мин, 1 т 300 кг и 3 ц.

Математические диктанты. Математика 3 класс.

 

Диктант № 1. «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1. Результаты вычислений запиши в строку:

  • 1. Вычисли сумму чисел 20 и 16.
  • 2. Увеличь число 18 на 3.
  • 3. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму.
  • 4. Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его.
  • 5. Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?
  • 6. Вычисли разность чисел 24 и 18.
  • 7. На сколько число 47 больше числа 20?
  • 8. Уменьши число 30 на 4.
  • 9. Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность?
  • 10. Какое число на 7 меньше числа 70?
    Решение:
  • 36, 21, 62, 72, 60, 6, 27, 26, 12, 63.

2. Во вторую строку запиши суммы чисел: 1-го и 10-го, 2-го и 9-го, 3-го и 8-го, 4-го и 7-го, 5-го и 6-го заданий.

    Решение:
  • 99, 33, 88, 99, 66

3. Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то все числа второй строки записаны одинаковыми цифрами: 99, 33, 88, 66. Объясни, почему так получилось. Какое из этих чисел записано дважды во второй строке?

    Решение:
  • Двежды записано число 99.


Диктант № 2. «Конкретный смысл умножение и деления»

1.Запиши выражения и вычисли их значения:

  • Сумма двух слагаемых, каждое из которых равно 12.
  • Сумма трёх слагаемых, каждое из которых равно 13.
  • Сумма четырёх слагаемых, каждое из которых равно 14.
  • Сумма пяти слагаемых, каждое из которых равно 15.
    Решение:
  • 12 + 12 = 24
  • 13 + 13 + 13 = 39
  • 14 + 14 + 14 + 14 = 56
  • 15 + 15 + 15 + 15 + 15 = 75

2. Замени каждую сумму произведением и запиши соответствующие равенства.

    Решение:
  • 12 * 2 = 24
  • 13 * 3 = 39
  • 14 * 4 = 56
  • 15 * 5 = 75

3. В каждом произведении переставь множители местами и запиши получившиеся равенства.

    Решение:
  • 2 * 12 = 24
  • 3 * 13 = 39
  • 4 * 14 = 56
  • 5 * 15 = 75

4. По образцу: 16 * 6 = 96; 6 * 16 = 96; 96 : 6 = 16; 96 : 16 = 6 составь такие же равенства к полученным произведениям.

Решение:
24 : 2 = 12 24 : 12 = 2
39 : 3 = 13 39 : 13 = 3
56 : 4 = 14 56 : 14 = 4
75 : 5 = 15 74 : 15 = 5


Диктант № 3. «Табличные случаи умножения и деления»

1. Результаты вычислений запиши в строку:

  • 1. Множители 6 и 7. Вычисли произведение.
  • 2. 9 умножили на 8 и получили ….
  • 3. Произведение чисел 4 и 10 увеличить на 5, получится ….
  • 4. Какое число в 3 раза больше числа 7?
  • 5. Оба множителя равны 6. Чему равно произведение?
    Решение:
  • 42, 72, 45, 21, 36.

2. Во вторую строку запиши все числа, которые получаются при перестановке цифр в числах первой строки.

    Решение:
  • 24, 27, 54, 12, 63.

3. Под каждым числом второй строки в третью строку запиши результат следующих вычислений:

  • 1. Делимое 24, делитель 3, вычисли частное.
  • 2. На какое число надо умножить 3, чтобы получить 27?
  • 3. Число 54 уменьши в 9 раз.
  • 4. Сколько раз надо взять по 3, чтобы получить 12?
  • 5. Во сколько раз число 63 больше числа 9?
    Решение:
  • 24, 27, 54, 12, 63.
  • 8,   9,   6,   4,   7.

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то, расположив числа последней строки в порядке возрастания, можно обнаружить пропущенное число в последовательности чисел от 4 до 9. Это число 5.


На странице использованы материалы из книги М. А. Остапенко «Математические диктанты 1 – 4 классы».



Методическая разработка по алгебре по теме: математические диктанты 3 класс УМК ПНШ

Задание

Ответ

Допустили ошибки

1

Представьте число 257 в виде

 суммы разрядных слагаемых.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2

Запишите все числа, которые расположены между числами

496 и 503.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

3

Запишите число, в котором: 6 ед. 7 сот.; 4 дес. 1 ед.; 10 сот. 4 дес.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

4

Сумма трёх слагаемых равна 400. Первое слагаемое 140, второе 200. Чему равно третье слагаемое?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

5

Сколько всего десятков в числе 650?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

6

В газете 92 рекламных объявления. Из них 20 объявлений о ремонте квартир, а остальные об автомобилях. Объявления об автомобилях напечатаны по 6 штук на каждой странице. Сколько страниц занято объявлениями об автомобилях?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

7

У Миши 3 конструктора с семью моделями автомобилей в каждом и 1 конструктор с девятью моделями. Сколько всего моделей автомобилей у Миши?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

8

Напишите все нечётные числа от 20 до 30.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

9

На сколько нужно умножить 15, чтобы получить число, в 5 раз большее?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

10

Найдите сумму длин сторон треугольника со сторонами

13 см, 1 дм 4 см, 7 см.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Пособие для учителя 3 классов (TG) Учебная программа от K до 12

DepEd Tambayan предоставляет сводный список Руководства для учителей 3 класса (TG) 2019-2020 . DepEd Tambayan стремится предоставлять бесплатные ресурсы нашим коллегам-учителям. Пусть эти загружаемые ресурсы помогут вам и сократят ваше время на оформление документов, чтобы ваши усилия могли быть направлены на сам процесс обучения. Получите удовольствие от гуро!

Что такое Руководство для учителей от K до 12?

Цель Пособия для учителей от K до 12 — помочь учителям подготовить разделы работы, которые объединяют аудирование, говорение, чтение, письмо и обучение.Пособие для учителя помогает учителям задуматься о важных целях учебной программы, а также о возможностях, которые потребуются детям для успешного их достижения. Пособие для учителей K-12 помогает учителям расширить диапазон методов обучения. Кроме того, это побуждает учителей думать о наилучших условиях для развития грамотности.
K-12 Teacher’s Guide (TG) и Learner’s Material (LM) — это ресурсы, используемые при подготовке ежедневных уроков. Дополнительные ресурсы включают материалы с портала системы управления учебными ресурсами и развития (LRMDS), учебники и другие дополнительные материалы, будь то цифровые, мультимедийные или онлайн-материалы, в том числе созданные учителями.Однако эти материалы должны использоваться учителями как ресурсы, а не как учебная программа.
Оценивание — это непрерывный, запланированный процесс с использованием различных форм заданий для выявления, сбора и интерпретации информации об успеваемости учащихся. Он включает в себя процессы создания и сбора свидетельств достижений, оценки этих свидетельств, регистрации результатов и использования этой информации для понимания и помощи в развитии учащегося с целью улучшения процесса обучения и преподавания.Оценка должна быть как неформальной (оценка для обучения), так и формальной (оценка обучения). В обоих случаях учащимся следует регулярно предоставлять обратную связь, чтобы улучшить процесс обучения.
Загрузите эти файлы Teacher’s Guide (TG) 2019–2020 бесплатно. Нет Adfly. Нет всплывающих окон. Без вируса. Безопаснее. Быстрее.
Руководство для учителя

Руководство для учителя 3-го КЛАССА (TG) Учебная программа для школьников до 12 лет Скачать


3 класс (РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ) 4-я четверть
Руководство для учителя TG 4-я четверть — английский язык 3
Руководство для учителя TG 4-я четверть — ESP 3
Руководство для учителя TG 4-я четверть — филиппинский 3
Руководство для учителя TG 4-я четверть — математика 3
Teacher’s Руководство TG 4-й квартал — MTB 3
Руководство для учителя TG 4-й квартал — Наука 3

Если эта страница помогла вам, пожалуйста, не забудьте поделиться и комментарий ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ

  • НЕ БОЙТЕСЬ! Мы постоянно загружаем новые файлы.
  • Для получения дополнительных обновлений и необъявленных загрузок, пожалуйста, посещайте этот раздел время от времени.
    Поставьте нам лайк на Facebook, чтобы получать МГНОВЕННЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ.
    НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
  • Вы также можете ЗАКЛАДКА эту страницу в своем веб-браузере, нажав Ctrl + D на клавиатуре для более быстрого доступа в будущем.Спасибо за поддержку DepEd Tambayan .

DepEd Tambayan благодарит всех авторов и авторов файлов. Мы также благодарны администратору и редакторам нашего сайта, технической группе, хостинг-провайдеру ( Digital Ocean ), системному администратору и особенно всем нашим коллегам-учителям за помощь и предоставление этой услуги.

УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
DepEd Tambayan оставляет за собой право изменять, удалять и добавлять информацию (включая изображения и ссылки) на этой странице.В случае внесения каких-либо изменений обновленная страница будет немедленно размещена на этом веб-сайте. Пожалуйста, проверяйте последнюю информацию, размещенную здесь, чтобы быть в курсе любых изменений. Узнайте больше о наших условиях использования.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Информация, представленная на этом веб-сайте, предназначена только для образовательных целей. Авторы, включая администратора, не претендуют на владение всем показанным контентом. Мы уверены, что с помощью подобной онлайн-платформы распространение информации для учителей будет проще и быстрее.Для получения законных претензий и удаления, пожалуйста, свяжитесь с нами .


Эта статья предоставлена ​​вам компанией Education PH, вашим надежным партнером в обучении и успехе. За 499 песо в год можно загрузить высококачественные учебные материалы для ваших учеников и студентов.



РЕКОМЕНДУЕТСЯ

.

Материалы для учащихся 3-го КЛАССА (LM) — 1-я четверть

В этой статье вы найдете наши скомпилированные материалы для учащихся GRADE 3 (LM). Мы стремимся заполнить все материалы для учащихся КЛАССА 3 ​​(LM), чтобы сделать их доступными для наших коллег-учителей и помочь им дополнить свои ресурсы, чтобы их усилия были более направлены на фактический учебный процесс.

Вы найдете ссылки для загрузки материалов для учащихся / учебных материалов внизу этой статьи. Если у вас есть время, вы можете прочитать приведенную ниже статью от Министерства образования.

—- КАК ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОД СИСТЕМОЙ УДАР?

В системе обучения IMPACT учащиеся группируются в обучающиеся семьи. Учащаяся семья состоит из учеников с 1 по 6 уровень, в которых примерно от 50 до 60 учеников. Эти учащиеся находятся под руководством одного учителя или инструктора. Учебный супервайзер может работать с двумя обучающимися семьями до тех пор, пока максимальное количество учеников не превышает 120.Создавая обучающиеся семьи, важно, чтобы братья и сестры принадлежали к одной семье, включая друзей и соседей. Это потому, что в системе IMPACT члены семьи хотят чувствовать ответственность друг за друга; друзья и соседи будут нести большую ответственность за своих товарищей по группе.

Настройка обучающего семейства в системе IMPACT оказалась весьма успешной, поскольку она поддерживает три основных режима преподавания в системе IMPACT, а именно:

Запрограммированное обучение, групповое обучение и индивидуальное обучение

ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Запрограммированное обучение — это разновидность обучения, при которой «запрограммированный учитель» или физическое лицо строго следует заранее подготовленным урокам, которые не только представляют то, что нужно учить, но и то, как они преподаются.Это означает, что ПК следует последовательности шагов при представлении урока, поэтому термин «запрограммированное обучение» применяется к ученикам с 1 по 3 уровень. Предварительно подготовленные уроки уже подготовлены и представлены в программных учебных модулях. Этот способ преподавания используется для учеников 1, 2 уровней и первого семестра для учеников 3 уровня. Запрограммированные учителя (ПП) — это более способные ученики на уровнях 4, 5 и 6, которые желают пройти обучение в качестве запрограммированных учителей. Учащиеся 6 уровня преподают уровень 1, ученики 5 уровня преподают уровень 3, а ученики 4 уровня преподают уровень 2.ПК назначается только половина (1/2) требуемого сеанса предмета в день запрограммированного обучения. Может случиться так, что урок займет больше половины урока, поэтому другой PT займет , чтобы продолжить урок. В некоторых случаях PT сможет обрабатывать весь период с полномочиями от IS.

PT представлен как «большой брат или большая сестра» и обычно принадлежит к одной обучающейся семье. Старший брат или сестра учащегося 1 или 2 уровня может быть назначен PT на своем уровне.Это чувство гордости и семейной принадлежности может усилить позитивное отношение учащегося (на уровне 1 или 2) к уроку. Отсутствие на работе можно легко отслеживать и проверять, поскольку старший брат или сестра, возможно, уже могут сообщить IS о причине отсутствия младшего брата или сестры. Это также верно для друзей и соседей.

IS подготавливает все необходимые учебные материалы, необходимые PT, до запланированного графика обучения. Он / она также должен обучить ПТ, как правильно следовать различным программам заданий (различные программы заданий и их описания см. В ПРИЛОЖЕНИИ 4), как указано в модуле.Перед окончанием занятий в течение дня IS следит за тем, чтобы назначенный PT для урока на следующий день был готов и прошел обучение. Все необходимые учебные материалы также должны быть готовы до фактического запланированного занятия. Назначенным PT предоставляется их расписание для запрограммированного обучения по крайней мере за неделю до фактического запрограммированного обучения. Это даст им время попрактиковаться, изучить назначенные уроки для программного обучения, а также заранее изучить свои учебные модули. Обычно PT получают копии модулей группового обучения, над которыми они работают в течение недели, для изучения.ИС рекомендуется обучить нескольких ПК, чтобы дать возможность другим ученикам развить их уверенность и лидерские навыки, а также сделать их доступными, когда есть ПК, которые не могут программировать обучение по уважительным причинам.

——

Мы постоянно загружаем материалы для учащихся 3-го КЛАССА (LM). По запросу, вот ссылки на файлы. Остальные файлы скоро будут загружены. Пожалуйста, проверяйте этот раздел время от времени.

Загрузите эти файлы бесплатно.Нет Adfly. Без вируса. Безопаснее. Быстрее.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА / Учебные материалы — 1 КВАРТАЛ

ARALING PANLIPUNAN Учебные материалы / Учебные материалы

Q1-Ang Mga Lalawigan в Aking Rehiyon

Материалы для учащихся ART / Учебные материалы

Чертеж

ENGLISH Материалы для учащихся / Учебные материалы

Письмо и композиция

Материалы для учащихся ESP / Учебные материалы

Тунгкулин Ко Са Акинг Сарили на Памиле

FILIPINO Учебные материалы / Учебные материалы

Estratehiya sa Pag-aaral

ЗДОРОВЬЕ Материалы для учащихся / Учебные материалы

Питание

MATH Материалы для учащихся / Учебные материалы

Цифры и их смысл

Материалы для учащихся MTB / Учебные материалы

Тагальский

MUSIC Учебные материалы / Учебные материалы

Ритм

Материалы для учащихся SCIENCE / Учебные материалы

Дело

Эти учебные материалы были совместно разработаны и проверены преподавателями государственных и частных школ, колледжей и / или университетов.Поделись, пожалуйста.

/ Учебные материалы / Материалы для учащихся / Учебные материалы

.

Материалы для учащихся 1-го КЛАССА — 3-я четверть LM

В этой статье вы найдете наши скомпилированные материалы для учащихся 1-го КЛАССА — 3-я четверть LM | DepEd Club. Мы стремимся заполнить все материалы для учащихся GRADE 1 (LM), чтобы сделать их доступными для наших коллег-учителей и помочь им дополнить свои ресурсы, чтобы их усилия были более направлены на фактический процесс обучения.

Вы найдете ссылки для загрузки материалов для учащихся / учебных материалов внизу этой статьи.Если у вас есть время, вы можете прочитать приведенную ниже статью от Министерства образования.

«Обучение на основе деятельности», «Обучение через деятельность» и «Активное обучение» используются здесь как синонимы для обозначения процесса, который учащийся использует для приобретения опыта, участвуя в деятельности. Эта деятельность может быть физической или умственной или сочетанием того и другого, как в большинстве учебных занятий. Например, когда ребенок использует свои знания сложения и вычитания для проверки счетов в продуктовом магазине, это больше связано с умственной деятельностью, чем с физической.Но когда она планирует и организует игру на открытом воздухе, она должна объединить свои физические навыки в игре с ее умственной организацией режимов и стратегий игры, чтобы выиграть. Помимо прочего, интерактивное обучение требует полного вовлечения или участия студента в учебной деятельности. Для маленьких детей в начальных классах обучение более эффективно, когда вовлечение особенно удовлетворяет любое из пяти органов чувств, то есть зрение, слух, обоняние, осязание и пробуждение наряду с умственным удовлетворением.По мере того, как эти дети становятся старше и старше, они все больше получают удовлетворение от размышлений.

Но во всех видах деятельности роль бетонных материалов чрезвычайно важна. Несмотря на то, что все доступные материалы могут быть использованы в различных учебных мероприятиях в классе, необходимо соблюдать осторожность при выборе материалов для конкретных занятий

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА / УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — 3 КВАРТАЛ

ARALING PANLIPUNAN Учебные материалы / Учебные материалы

Анг Акин Пааралан

Материалы для учащихся ART / Учебные материалы

Печать

EDUKASYON SA PAGPAPAKATAO Материалы для учащихся / Учебные материалы

Para Sa Kabutihan ng Lahat, Sumunod Tayo

Материалы для учащихся ЗДОРОВЬЯ / Учебные материалы

Здоровье семьи

МАТЕМАТИКА Материалы для учащихся / Учебные материалы

Геометрия

Паттерны и алгебра

Материалы для учащихся MUSIC / Учебные материалы

Мелодия, форма

ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Материалы для учащихся / Учебные материалы

Качества усилия

/ Учебные материалы / Материалы для учащихся / Учебные материалы

.

Квартилей

Квартили — это значения, которые делят список чисел на четверти:

  • Упорядочить список номеров
  • Затем разрежьте список на четыре равные части
  • Квартили в «разрезах»

Как это:

Пример: 5, 7, 4, 4, 6, 2, 8

Расположите их по порядку: 2, 4, 4, 5, 6, 7, 8

Разрежьте список на четыре части:

И результат:

  • Квартиль 1 (Q1) = 4
  • квартиль 2 (Q2), которая также является медианной, = 5
  • квартиль 3 (3 квартал) = 7

Иногда «разрез» находится между двумя числами… Квартиль — это среднее из двух чисел.

Пример: 1, 3, 3, 4, 5, 6, 6, 7, 8, 8

Номера уже в порядке

Разрежьте список на четыре части:

В данном случае квартиль 2 находится на полпути между 5 и 6:

Q2 = (5 + 6) / 2 = 5,5

И результат:

  • Квартиль 1 (Q1) = 3
  • квартиль 2 (2 квартал) = 5,5
  • квартиль 3 (3 квартал) = 7

Межквартильный размах

«Межквартильный размах» от Q1 до Q3:

Чтобы вычислить это, просто вычтите квартиль 1 из квартиля 3 , например:

Пример:

Межквартильный размах :

Q3 — Q1 = 7 — 4 = 3

Участок с ящиками и усами

Мы можем показать все важные значения на «графике ящиков и усов», например:

Последний пример, охватывающий все:

Пример: График с усами и усами и межквартильный размах для

4, 17, 7, 14, 18, 12, 3, 16, 10, 4, 4, 11

Разложите по порядку:

3, 4, 4, 4, 7, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18

Разрезать на четвертинки:

3, 4, 4 | 4, 7, 10 | 11, 12, 14 | 16, 17, 18

В этом случае все квартили находятся между числами:

  • Квартиль 1 (Q1) = (4 + 4) / 2 = 4
  • квартиль 2 (Q2) = (10 + 11) / 2 = 10.5
  • квартиль 3 (3 квартал) = (14 + 16) / 2 = 15

Также:

  • Наименьшее значение: 3 ,
  • Наивысшее значение: 18

Итак, теперь у нас достаточно данных для графика Box and Whisker Plot :

И Межквартильный размах составляет:

Q3 — Q1 = 15 — 4 = 11

.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *