Итоговый диктант 3 класс по русскому языку
Итоговые контрольные диктанты для 3 класс за второе полугодие на разные темы.Повторение пройденного за 3 класс.
Цель итогового диктанта в 3 классе: проверить навык писать под диктовку текст, которые включает следующие орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; разделительные твёрдый и мягкий знаки; звонкие и глухие согласные; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами.
Объём диктанта — 55—65 слов.
Примечание. Обратить внимание детей на расстановку запятых, тире.
В лесу осенью.
Наступила поздняя осень. По небу плывут низкие тяжелые облака. Моросит серый осенний дождь.
Голыми и грустными становятся сады и рощи. Потемнели леса. Старые деревья давно облетели. Только отдельные молодые березки сохраняют свои увядшие желтые листья.
Тихо в воздухе. Только далеко слышны прыжки зайца, белки и всяких лесных! зверьков. (51)
Заяц и сова.
Заяц — беззащитный зверек. У него нет острых зубов и крепких когтей. Спасают зайца от врагов только белая шубка зимой да быстрые ноги.
Сова живет в лесу и в безлесной тундре. Это опасная хищная птица. Охоту ведет ночью. Летает сова бесшумно.
Схватила сова беднягу зайца. Повис заяц в цепких когтях безжалостной хищницы. (54)
По Л. Варковицкой.
Волчиха.
По сугробам волчиха пробралась к хлеву. Она стала разгребать лапами солому на крыше. Прямо в морду ей пахнуло тёплым паром и запахом молока. Волчиха прыгнула в дыру и схватила что-то мягкое и тёплое. Овцы резко шарахнулись к стене. Волчиха бросилась вон. В зубах она крепко держала свою добычу. Её глаза ярко светились в ночной темноте, как два огонька. (59)
Зимний день.
Мы отправились на лесные озера. Дедушка проводил нас до ближнего леса. В лесу было светло и тихо. С неба падали пушистые снежинки. Мы ловили их. В руке они становились чистыми каплями воды.
Мы долго бродили по зимнему лесу. Обошли все знакомые места. Лесные озера покрыты ровной белой скатертью. Мы рвали красную рябину. Яркие гроздья рябины падали на снег. Они точно вышивали белую скатерть красной нитью. (67)
По К. Паустовскому.
Сказка о весне.
Собралась весна в гости в северные края. Всю зиму она провела с перелётными птицами на юге. По небу бежало пушистое облачко. Весна взобралась на него и полетела. На земле все ждут весну. Весна спустилась на землю. В полях запестрели проталины. Треснул на реке лёд. А следом за весной потянулись в родные края перелётные птицы. Наступили тёплые весенние дни. Здравствуй, весна! (63)
Лисья семья.
Недалеко от села лесок. В овраге между корнями сосны глубокая нора. В норе живет лиса с лисятами. Поймала лиса зайчонка. Бежит осторожно. Хвост по земле тянет. Так она свои следы прячет. Подбежала к норе. Бросила зайчонка лисятам. Сама у норы стоит и чутко слушает. Сторожит своих маленьких лисят. (50)
Яблонька.
Около нашей школы был старый сад! Многие яблони в нем уже состарились и высохли.
И такая славная удалась молодая яблонька! (56)
Лесные музыканты.
Стояла ранняя весна. Мы шли в лесу по нашей любимой тропинке. Вдруг наслышались тихие и очень приятные звуки. Мы заметили рыжих соек. Они сидели на деревьях, пели и щебетали. Сойки устроили настоящий концерт. Мы стали слушать чудную лесную музыку. По нашим следам примчался пёс Фомка. Он распугал соек. Мы очень сердиты на Фомку. (55)
Медвежья семья.
С утра медведица вывела своих маленьких медвежат на лесную поляну.
Жмутся к матери медвежата. Страшно им в большом лесу. Только недавно выбрались они из теплой берлоги. Но надо привыкать к родному лесу. Хорошо играть и бегать по мягким кочкам. Вот один малыш залез на дерево. Весело медвежатам в лесу! (51)
После зимы.
Природа пробудилась после зимы. Вернулись с юга птицы. И вдруг налетела снежная буря. Ручьи и озера покрылись льдом. Для птиц это было настоящей бедой.
Ибисы и чайки полетели к берегам больших водоемов. Жаворонки и скворцы бегали по снегу и искали корм. Но скоро пригрело солнце. Один за другим поднялись в небо жаворонки. Зазвенели над полем их песни. Скворцы расселись у дуплянок и весело засвистели. (64)
Жабы.
Наступил март. Подул южный ветер. Мороз ослабел. Утром капель зазвенела под окном. Проснулась вестница тепла — жаба. Жабы — полезные животные. Они съедают массу комаров, мух, улиток. Жабы могут предсказать погоду. Вот ленивые создания выползают из своих нор и сырых тенистых мест. Быть дождю! В сухую погоду редко показываются они на глаза. На охоту жабы выходят ночью. Они хорошо чувствуют себя в воде и на суше. (65)
По Ю. Новикову.
Слова для справок: предсказать, показываются, создания.
Под листом капусты.
Зашумел дождь. Испугалась бабочка. Мокнут крылья. Голодно. Нельзя летать. Бросилась бабочка искать укрытие. Спряталась под капусту. Лист капусты широкий. Хороший зонтик!
По В. Родиной.
Пряники.
Как появились пряники на Руси? Раньше их выпекали к празднику или в подарок. Пряничными жаворонками встречали весну. Они были румяные, сладкие. Выбегали с ними ребятишки на улицу и звали матушку весну и тёплое лето. А настоящие птицы весну приносили.
Шли годы. Мастера не забыли, как выпекать пряники. Сегодня их можно купить в Москве, Твери и других городах. Особо знамениты тульские пряники. (62)
Утро.
Прошла тихая летняя ночь. Наступило утро. Ветер закачал камыш на берегу реки. Заиграл по верхушкам деревьев первый луч солнца. Он всех разбудил.
Запищали птенцы в гнездышке. Проснулся в постельке ребенок. Мать затопила печь. Весело затрещали дрова. Мимо дома по тропинке к реке пробежали ребята. По дороге промчались машины. Лучи солнца разлились по всей местности. (55)
Клён.
Хорош русский лес. Ты видел клён? У клёна широкие листья, ствол гладкий и чистый. Растёт клён рядом с берёзой и осиной. Луч солнца освещает его верхушку. Весёлый зелёный клён любит яркий свет?
Слова для справок: видел, вырастет. ‘
Пряники
Как появились пряники на Руси? Раньше их выпекали к празднику или в подарок. Пряничными жаворонками встречали весну. Они были румяные, сладкие. Выбегали с ними ребятишки на улицу и звали матушку весну и тёплое лето. А настоящие птицы весну приносили.
Шли годы. Мастера не забыли, как выпекать пряники. Сегодня их можно купить в Москве, Твери и других городах. Особо знамениты тульские пряники. (62)
Задание.
Найти лишнее слово. Выписать, подобрать к нему родственные слова, выделить корень: вьюга, подготовка, хлопья, друзья, сучья.
Разобрать слова по составу: зонтик, котята, старушка, полёт, подсказка.
Снегири на снегу.
Зимнее солнечное утро. Я иду по лесной тропинке. Мне хорошо известна эта местность. Вот большая лесная поляна. На краю поляны стоят высокие клены. Ветки деревьев укрыты снегом. Но что это краснеет среди белого снега?
На кленах расселись важные снегири. Зимнее солнце заливает поляну нежным светом. Алая грудь снегиря горит на белой скатерти снега. Снегирь — самая красивая зимняя птица. (61)
Хвосты
Для чего нужны хвосты? У животных хвост много полезного делает. У бобра он — весло и опора. Белке хвост помогает рулить. Лошади и коровы отгоняют им мух.
Враг вцепился в хвост ящерицы. Она юркнула в сторону и осталась без хвоста. Ящерка не горюет: новый хвост быстро отрастёт.
Хвосты помогают животным осмотреть местность, уйти живыми от врага, подать знак тревоги.
Обратить внимание на написание слов: ящерицы, для чего, отрастёт, тревоги. (69)
Утро в лесу.
Утренняя заря румянит окрестность. Звезды одна за другой гаснут на небосклоне. Среди кустарника угрюмо стоят вековые сосны и могучие дубы. На их вершинах играют первые лучи солнца. Потянул свежий ветерок. Тихо выплывает багровое солнце. Прозрачные капли росы засверкали всеми цветами радуги. В воздухе свежо.
Итоговый контрольный диктант (3 класс)
Итоговый контрольный диктант
Май
Стоит3 чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя появилась зелёная травка4. Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти1 на черёмухе и на сирени. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев
С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни1 птицы. Среди них ты легко узнаешь голос соловья. Как красиво он поёт! Пришла3 настоящая весна.
(79 слов)
Грамматическое задание:
Выполнить синтаксический разбор предложения:
1 вариант: 4 предложение;
2 вариант: 8 предложение.
Разобрать по составу слова:
1 вариант: осветило, летняя, зацветает, розовый, ветерок;
2 вариант: лесная, прибегают, головки, узнаешь, душистые.
Выполнить морфологический разбор слова:
1 вариант: пришла3;
2 вариант: стоит3 .
Выполнить фонетический разбор слова:
1 вариант: кисти1;
2 вариант: песни1.
5*. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.
1 вариант: чудесный день — …; новый наряд — …;
2 вариант: лёгкий ветерок — …; тёплый дождь — …
Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему: Итоговый годовой контрольный диктант в 3 классе за 2015-2016 учебный год
Итоговый годовой контрольный диктант в 3 классе
За 2015-2016 учебный год
Июнь.
Наступает чудесная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.
В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают сюда шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке. Птичье пение ласкает ваш слух.
Слова для справок: иван-чай, в пене, на пенёчке.
Задания:
1. Разобрать по членам предложения и по частям речи предложения:
I вариант – 5 предложение; II вариант – 4 предложение.
2. Разобрать слова по составу:
I вариант – зацветёт, сладкий, денёк;
II вариант – зверьки, лесная, прибежит.
Анализ годового контрольного диктанта
по русскому языку
за 2015 /2016 учебнй год для 3 классов
3 -а | 3-б | 3-в | Итого | |
В классе: | ||||
Выполняли работу: | ||||
Справились с диктантом: | ||||
Написали диктант на: | ||||
«5» | ||||
«4» | ||||
«3» | ||||
«2» | ||||
% обученности | ||||
% качества | ||||
Допустили ошибки на: | ||||
безударные гласные, проверяемые ударением: | ||||
безударные гласные непроверяемые: | ||||
парные согласные: | ||||
в оформлении предложений на письме: | ||||
в написании разделительного Ь: | ||||
в написании ь – показателе мягкости согласного звука | ||||
сочетания чк- чн: | ||||
сочетания ча – ща: | ||||
в слитном написании приставок со словами: | ||||
в раздельном написании предлогов: | ||||
в родовых окончаниях имён прилагательных: | ||||
пропуск, замену, искажение слов: | ||||
другие: | ||||
Выполнили задание на: | ||||
«5» | ||||
«4» | ||||
«3» | ||||
«2» | ||||
% обученности | ||||
% качества | ||||
Справились с первым грамматическим заданием: | ||||
Допустили ошибки при определении главных членов предложения: | ||||
Допустили ошибки в определении частей речи: | ||||
Справились со вторым грамматическим заданием: | ||||
Допустили ошибки в разборе слов по составу: |
Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Итоговый диктант по русскому языку 3 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант) за учебный год,
3 класс
Весна в лесу.
Вот и весна. Летят из далёких краёв грачи, стрижи, чижи, скворцы.
В лесу зазвенела капель. Капельки блестят и переливаются под яркими лучами. Лёгкий ветерок качает молодые деревца. У ствола могучего дуба вдруг поднялась листва. Показался колючий ёжик. Какой он худой! Зима у зверька весь жирок вытянула. Малыш побежал по узкой тропинке к рядам молодого сосняка. Длинные ряды тянулись до далёкой просеки. Мы не стали следить за зверьком. Пора было идти домой. (71 слово)
Грамматические задания.
1 вариант.
- Выполните синтаксический разбор предложения(выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи) Лёгкий ветерок качает молодые деревца.
- Разберите по составу слова: тропинка, голодные, зацветёт, подснежник.
- Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён существительных:
….. – в л…су (род, число, падеж)
…. – д..р…вца
….. – у зв…рька
…. – по тр….пинке
….. – до прос…ки
….. – скв…рцы
- Творческое задание(оценивается отдельно)
Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению.
Побежали по оврагам ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На поляне раскрылись подснежники. Слышны весёлые голоса птиц. Как чудесно весной!
2 вариант.
- Выполните синтаксический разбор предложения(выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи) Длинные ряды тянулись до далёкой просеки.
- Разберите по составу слова: молоденькая, гнёздышко, прокормит, перелётные.
- Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён существительных:
….. – из кр…ёв (род, число, падеж)
…. – у ств…ла
….. – к р….дам
…. – ж…рок
….. – стр…жи
….. – за зв….рьком
- Творческое задание(оценивается отдельно)
Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению.
Наступила весна. Тихо веет тёплый ветерок. Ласково смотрит солнышко. Мутными ручьями побежала вода к реке. Какое прекрасное время года!
Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Итоговый контрольный диктант в 3 классе
Итоговая контрольная работа (диктант)
по русскому языку за 2012 – 2013 учебный год
для учащихся 3 класса
Текст диктанта выбран из методического сборника «Русский язык. 1- 4 классы: конспектов уроков – диктантов. Познавательные тексты с объяснениями и заданиями/автор – составитель Н.Н. Бобкова [и др.]. – Волгоград: Учитель. 2010 – 285 с.»
Рубежный контрольный диктант объемом в 60 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации.
В данном тексте часто встречаются такие орфограммы: правильное обозначение безударного гласного звука и парного согласного звука буквой на основе знаний правила проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова; правильная запись сочетаний гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; точное употребление мягкого знака в разных позициях в слове; обозначение интонации предложения соответствующими знаками препинания.
После написания диктанта обязательным является выполнение 3 грамматических заданий с целью оценки умений определять грамматическую основу предложения, части речи, проверять слова с безударной гласной, производить морфемный анализ слов. Выделенные орфограммы произносятся четко.
Лиса и белка
Над норой лисы жила белка. Белка прыгала по веткам и дразнила старую лису. Однажды утром лиса легла на полянку перед сосной, будто мертвая. Любопытная белочка бросила в лису шишку. Лиса не поднялась. За шишкой полетела ветка. Лиса не двигалась. Тогда белка совсем близко пробежала около лисы. Лиса быстро вскочила. Но охота не удалась. Белочка чуть не очутилась в зубах хитрой лисицы.
Грамматические задания:
- В первом предложении определить его основу, обозначить части речи.
- Произвести морфемный анализ слов белочка, лисицы, полянку.
- Выписать три слова с безударной гласной и подобрать к ним проверочные слова.
Составитель: Адамбаева Л.А. 13.05.2013
Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс): Контрольный диктанты по русскому языку по УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс
Контрольный диктант №1
Апрель
Наступил апрель. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи.
У подножья горы уже видна зелёная травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На берёзе появились молодые листочки. (35 слов.)
Грамматические задания:
- Выдели корень в словах: прохладный, принести, подбородок, чайник.
- Выпиши из текста однокоренные слова, выдели в них корень.
- Выпиши слова, оканчивающиеся на глухие согласные, выполни проверку их написания.
- Проведи фонетический анализ слова апрель.
Контрольный диктант №2
Рыбная ловля
Чуть свет мы подъехали к омуту. На берегу горели костры. Это съезжались рыболовы. Ночь тёплая, кричат перепела. Рыболовы натянули палатки, вскипятили чайники. Ждут рассвета. Тишина. Все заняты своими делами. Каждый проверяет и готовит снасти. Будет хороший улов. (37 слов.)
Грамматические задания:
- Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком.
- Подчеркните грамматическую основу первого и второго предложений.
- Выделите в словах приставки.
Контрольный диктант №3
Школьный сад
Сад нашей школы начинается в конце улицы и поднимается на косогор. Его окружают белые, розовые и жёлтые акации. В саду растут яблони, сливы, малина, крыжовник, смородина. В мае над цветущими деревьями летают пчёлы.
Школьники делают в саду всё своими руками. Каждое дерево имеет своего хозяина. В августе идёт сбор урожая. Ребята дружно снимают с деревьев и укладывают в ящики фрукты. (60 слов.)
Грамматические задания:
- Найдите и выпишите сложное слово, подчеркните соединительную гласную, выделите корни.
- Составьте схему третьего предложения.
- Разберите последнее предложение по членам.
Контрольный диктант №4
Лиса и белка
Над норой лисы жила белка. Белка прыгала по веткам и дразнила старую лису. Однажды утром лиса легла на полянку перед сосной, будто мёртвая. Любопытная белочка бросила в лису шишку. Лиса не поднялась. За шишкой полетела ветка. Лиса не двигалась. Тогда белка совсем близко пробежала около лисы. Лиса быстро вскочила. Но охота не удалась. Белочка чуть не очутилась в зубах хитрой лисицы. (60 слов.)
Грамматические задания:
- Выполните фонетический разбор слова любопытная.
- Выпишите слова, которые подходят схеме:
Приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание
(полетела, пробежала, вскочила)
- Разберите второе предложение по членам.
Контрольный диктант №5
Весна в тайге
Хороша тайга ранней весной!
Вот по узкой извилистой тропинке течёт весёлый ручеёк. Сквозь кроны деревьев пробиваются яркие лучи солнца. Тёплый ветер покачивает ивовые серёжки. Уже тает лёд дальнего озера.
В синем небе звенит радостная песня кулика. На высокой ели постукивает дятел. А важный грач ходит и смотрит по сторонам.
Слышишь звуки удивительной природы? Это над тайгой льётся песня пеночки. (59 слов.)
Грамматические задания:
Определите род, число, падеж имён существительных в третьем и последнем предложениях.
Контрольный диктант №6
Кукушонок
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.
Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю. (64 слова.)
Слова для справок: яички, его.
Грамматические задания:
1 вариант
- От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами – инк- или –енк-
Проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, паутина, калина.
- Поставь каждое слово в форму творительного падежа единственного числа. Отметь окончания.
Душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица.
2 вариант
- От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами – ок-, – ик- или –ек-.
Чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт.
- Поставь каждое слово в форму дательного падежа единственного числа. Отметь окончания.
Цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь.
Контрольный диктант №7
Лето
Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. В лесу проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Торопятся к цветам шмели. К лесной опушке слетаются птицы. Звенят их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки.
Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке прыгнула на ветку сосны. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.
Слова для справок: зашелестели, шорохи.
Грамматические задания:
- Допиши окончания, укажи склонение и падеж имён существительных.
1 вариант
В кроватк…-в кроват…, для мыш…-для мышк…, об отц…- о пап… .
2 вариант
К ел… — к ёлк…, в печк… — в печ…, о дедушк… — о дед… .
- Разбери предложения по членам.
1 вариант-6-е предложение 2 вариант- 8-е предложение
Контрольный диктант №8
Синички
Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!
Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов.)
Слова для справок: будто, словно.
Грамматические задания:
- Выписать по одному имени прилагательному вместе с именем существительным, с которым оно связано: женского рода, мужского рода, среднего рода. Выделить окончания имён прилагательных.
- Разобрать по составу слова: зимний, прелестные, кудрявой.
- Указать падеж имён прилагательных в словосочетаниях: кудрявой берёзы, на короткую шейку.
Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс): Диктанты для 3 класса по программе Школа России
Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.
по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П.
Контрольный диктант №1. 3 кл.
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц идут дожди. Дует сильный ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава у дома.
( 49 слов)
Грамматические задания.
1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
2.Указать над каждым словом части речи.
3.Выписать словосочетания с вопросами.
Контрольный диктант №2. 3 кл.
Первая встреча.
Был тёплый день. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели в разные стороны. Это мальчик Витя умывался.
На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро
двигалась. На круглой спинке были два крепких крылышка. Мелькнула тёмная голова. Букашка скрылась в кустах. Малыш был очень удивлен.
(57 слов)
Грамматические задания.
1. Разберите второе предложение по членам.
2. Укажите части речи в восьмом предложении.
3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне,
подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово.
1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.
Контрольный диктант №3. 3 кл.
Ноябрь.
Наступили первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный коврик укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. На дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.
(64 слова)
Грамматические задания.
- Пятое предложение разобрать по членам.
- Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.
Снег, …
Контрольный диктант №4. 3 кл.
Верные следы.
Шли ребята через лес прямой дорогой.
Тропинки замело снегом.
Побежали дети по звериным следам и заблудились.
Испугались ребята. Стали они кричать. Молчит зимний лес.
Вдруг Никита увидал знакомые следы.
Тут пробегала собака.
Собака всегда приведёт к жилью.
Так учил мальчика дедушка.
Дети направились по следам и вышли на лесную тропку.
(51 слово)
Слова для справок: приведут, знакомые.
Грамматические задания.
- Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.
- Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним проверочные слова.
- Выписать из текста 2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.
Контрольный диктант №5. 3 кл.
Синички.
Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!
Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)
Слова для справок: будто, словно.
Грамматические задания.
- Разобрать по составу слова: зимний, грудка.
- Разобрать по членам предпоследнее предложение.
- Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.
Контрольный диктант №6. 3 кл.
Подарки.
У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке интересную книгу. Таня читала книгу весь день. Там были интересные сказки о животных. Потом Таня делала рисунки к сказкам.
(62 слова)
Грамматические задания.
- Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.
- В 4-ом предложении определить род существительных.
- Разобрать слова по составу: интересные, подарки.
Контрольный диктант №7. 3 кл.
Летом.
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
(65 слов)
Грамматические задания.
- Выписать предпоследнее предложение 1 абзаца. Разобрать его по членам.
- Разобрать по составу слова: маленький, ключик.
- Выписать из диктанта по 1 существительному каждого рода, обозначить род. Выписать по 1 сущ. в единственном и множественном числе, обозначить число.
Контрольный диктант №8. 3 кл.
Цветочные часы.
По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.
Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.
Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.
(64 слова)
Слова для справок: лепестки, подняли.
Грамматические задания.
- Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.
- Сделать фонетический разбор слова жёлтая.
Контрольный итоговый диктант №9. 3 кл.
Лето.
Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.
К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.
(68 слов)
Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.
Грамматические задания.
1 вар.
- Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
- Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.
Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.
3. Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.
2 вар.
- Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
- Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.
Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.
- Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.
ТРЕТЬЯ потенциальная российская вакцина против Covid-19 получила зеленый свет для начала клинических испытаний на 3000 добровольцах — RT Россия и бывший Советский Союз
Минздрав России благословил еще одно испытание самодельной вакцины от коронавируса. Новая формула считается «малорисковой» для людей с ослабленной иммунной системой, которые могут быть не в состоянии принимать альтернативы.
Около 3000 человек примут участие в клинических испытаниях, которые будут проводиться в Санкт-Петербурге, Новосибирске (третий по величине город России) и Кирове (на западе России, примерно в 900 км к северо-востоку от Москвы).Федеральный научный центр исследований и разработок иммунных и биологических продуктов имени Чумакова, который разработал вакцину, поделился информацией с московской ежедневной газетой РБК во вторник.
Центр отметил, что испытания «будут соответствовать требованиям Всемирной организации здравоохранения и международных регулирующих органов», , в то же время предоставив исследователям «надежный объем научных данных».
Подробнее
Добровольцы будут изолированы в больнице и будут находиться под наблюдением в течение 16 дней после вакцинации.По словам директора центра Аидара Ишмухаметова, суды завершатся в ноябре.
Иммунизация представляет собой так называемую «цельновирионную» вакцину , основанную на уничтоженной или искусственно ослабленной вирусной частице, неспособной вызвать заболевание.
Этот тип вакцины обычно считается малорисковым для людей, чья иммунная система уже ослаблена.
Это третья российская вакцина против Covid-19, одобренная для крупномасштабных испытаний на людях.Полным ходом идет финальное испытание первой российской вакцины Sputnik V, официально зарегистрированной 11 августа. Около 60 000 человек вызвались пройти иммунизацию вакциной, разработанной известным московским исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии «Гамалея», сообщил ранее на этой неделе мэр Москвы Сергей Собянин.
EpiVacCorona, еще одна российская вакцина, разработанная Новосибирским государственным научным центром вирусологии и биотехнологии «Вектор», в настоящее время находится в процессе регистрации.С середины августа он проходит вторую фазу испытаний.
Если вам понравилась эта история, поделитесь ею с другом!
.ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
В России дети идут в школу с шести лет. Курс обучения в школе составляет одиннадцать лет: четыре года начальной школы и семь лет средней школы. Раньше это было всего десять лет: три года начальной школы и семь лет средней школы. Детей до шести лет отводят в ясли и детские сады.
В настоящее время широкий выбор школ: государственные школы, частные школы, лицеи и гимназии.В большинстве школ обучение бесплатное, но в некоторых (обычно частных) родители должны платить за обучение своих детей. В обычных школах родители иногда оплачивают дополнительные предметы в учебной программе, например, иностранный язык или искусство . Хотя обычно это не является обязательным требованием, большинство детей уже умеют читать и писать, когда они пойдут в школу: это значительно облегчает им обучение.
В начальной школе по три-четыре урока в день, обычно это чтение, письмо и арифметика.Урок длится сорок минут. В течение первого семестра дети привыкают к обучению и адаптируются к правилам школы i. Начиная со второго семестра первого года обучения в школе дети также занимаются рукоделием, рисованием, музыкой и физкультурой. Список изучаемых предметов дополнительно расширяется на втором, третьем и четвертом курсах и включает всемирную историю искусств, основы безопасности, историю, географию и другие. В начальной школе все уроки обычно проводит один учитель.
В возрасте десяти лет дети переходят на вторую ступень образования, известную как средняя школа. В средней школе изучаются самые разные предметы, и учителя специализируются на них. Переход из начальной в среднюю школу иногда бывает трудным для детей. После окончания девятого класса и получения аттестата об основном среднем образовании школьники могут продолжить обучение в десятом классе или бросить школу и поступить в техникумы и колледжи.
После одиннадцати лет обучения в школе выпускники сдают экзамены и получают аттестат о полном среднем образовании. Те, у кого в Аттестате есть только отличные оценки, получают золотую медаль, дающую право поступить в вуз только после одного экзамена.
Зачисление в высшую школу осуществляется на конкурсной основе по системе вступительных экзаменов, обычно три или четыре. Во время экзаменов абитуриенты должны показать свои способности в выбранной области.Молодые люди также имеют возможность получить среднее специальное образование в профессиональных училищах после одиннадцатого класса.
Среди высших учебных заведений — институты (колледжи), академии и университеты. Срок обучения в высшей школе от четырех до шести лет. Студенты могут участвовать в научных исследованиях во время учебы. В конце последнего года обучения в колледже, университете или академии они сдают выпускные экзамены и получают диплом. Кроме того, они могут пройти обучение в аспирантуре по выбранной специальности.
1 | 2 | 3 |
.