Материал по русскому языку (7 класс) на тему: Диктанты по письму и развитию речи для коррекционной программы 8 вида в 7 кл
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 1 ПО ТЕМЕ «ПОВТОРЕНИЕ. ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
На лесной поляне ещё греет солнце, а на опушке леса уже поселились прохлада. Подросла за лето дичь. Зацвели сосны и ели. Дунет ветерок, и ложится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.
Лесные травы – по пояс. Синеют колокольчики, белеют ромашки. Душа радуется лесному урожаю. Сколько здесь желудей, орехов, ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы, но ещё трещат кузнечики и сверчки.
(62 слова) По Ю.Жигалову
Слова для справок: греет, радуется
2 уровень
На л..сной поляне ещё греет солнце, а на опушк.. леса уже пос..лились прохлада. Подросла за лето дичь. Зацв..ли сосны и ели. Дунет ветерок, и ложится на з..лотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.
Л..сные травы – по пояс. С..неют колокольчики, б..леют ромашки. Душа р..дуется л..сному урожаю. Сколько здесь ж..лудей, орехов, ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птиц.., но ещё тр..щат кузнечики и сверчки.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 2 ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА.СЛОЖНЫЕ СЛОВА»
Семья Бачей отправилась в морское путешествие. Пароход вышел за волнорез, и все увидели его обратную сторону. Там сновали рыболовы.
Ровный звук электрических машин сливался со свежим, живым шумом волны.
Жизнь для пассажиров шла по твердо заведенному графику. Утром им ставили на столик поднос с чаем и бутербродами. В полдень полагался обед. За обедом им подавали сладкое мороженое и соки. (61 слово) По В.Катаеву
Слова для справок: пассажиры, заведённый
2 уровень
Семья Бачей отправилась в м..рскоепут..шествие. Пар..ход вышел заволн..рез, и все увидели его обратную сторону. Там сновали рыб..ловы.
Ровный звук электрических машин сл..вался со свежим, живым шумом волны.
Ж..знь для пассажиров шла по твердо заведенному графику. Утром им ставили на столик поднос с чаем и бутербродами. В полдень полагался обед. За обедом им подавали сладкое мороженое и соки.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 3 ПО ТЕМЕ « ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
Дождливый летний дождь. Я люблю в такую погоду бродить по лесу. Летний дождь теплый. В городе сейчас грязь, а в лесу земля жадно поглощает влагу. И вы идете по мокрому ковру из прошлогоднего палого листа. Дождевые капли падают с деревьев.
Но вот выглянуло солнце, и лес засверкал алмазными искрами. Что-то праздничное и радостное происходит вокруг, и вы чувствуете себя на этом празднике желанным, дорогим гостем. (65 слов) (По Д.Мамину-Сибиряку)
Слова для справок: поглощает, что-то, чувствуете.
Задание: выпишите словосочетания «прилагательное + существительное», характеризующие природу летом. Обозначьте окончания прилагательных, укажите род, число, падеж.
2 уровень
Д..ждливый летний дождь. Я люблю в такую п..году бродить по лесу.Летн.. дождь теплый. В городе сейчас грязь, а в лесу земля жадно поглощает влагу. И вы идете по мокр.. ковру из прошлогодн.. пал.. листа. Дождевые капли падают с деревьев.
Но вот выглянуло солнце, и лес засверкал алмазн.. искрами. Что-то праздничное и радостное происходит вокруг, и вы чувствуете себя на этом празднике желанн.., дорог.. гостем.
ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
Погода имеет большое значение в жизни людей. Хорошую погоду все любят. Летают самолёты, уходят в плавание корабли.
На уроках географии вы ведёте наблюдения за погодой. Вы отмечаете температуру воздуха, направление ветра, осадки. Вам уже известно, какую форму имеет наша планета, в каком государстве мы живём. Ещё много полезных сведений предстоит вам узнать на уроках географии.
Задание. Укажите лицо и число глаголов: имеет, предстоит, летают, ведёте, живём. Выпишите словарные слова, подчеркните буквы, которые надо запомнить.
Проверочный диктант по теме «Глагол»
Погода име..т большое значение в жизни людей. Хорошую погоду все люб..т. Лета..т самолёты, уход..т в плавание корабли.
На уроках географии вы вед..е наблюдения за погодой. Вы отмеча..е температуру воздуха, направление ветра, осадки. Вам уже известно, какую форму име..т наша планета, в каком государстве мы живём. Ещё много полезных сведений предстоит вам узнать на уроках географии.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4 ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
Ночь была тёплая. С садов тянуло яблоками, укропом, мокрой крапивой. На краю деревни жёлтым пятном светились окна. В темноте огонь казался далёким и торжественным.
Спать пошли на сеновал. Летом нет лучшего ночлега, чем на сеновале. Сомкнёшь веки, и перед глазами встаёт зелёный луг, зашумит дикий клевер. Идёшь по широкому прокосу, со всего плеча опускаешь в траву отточенную сталь, и поёт она по росе свою песню. (65 слов) (По И.Васильеву)
Слово для справок: отточенный
Задание: найдите в тексте глаголы 2-го лица единственного числа, обозначьте окончания. Разберите по составу слово сеновал. Подчеркните главные члены в последнем предложении.
2 уровень
Ночь была тёплая. С с..дов т..нуло яблоками, укропом, мокрой крапивой. На краю деревни жёлтым пятном светились окна. В т..мноте огонь к..зался д..лёким и торжественным.
Спать пошли на сеновал. Летом нет лучш..н..члега, чем на сеновале. Сомкнёшь веки, и перед глазами встаёт зелёный луг, зашумит дикий клевер. Идёшь по ш..рокому прокосу, со всего плеча опуска..шь в траву отточенную сталь, и поёт она по росе свою песню.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 5 ПО ТЕМЕ «ЧАСТИ РЕЧИ»
В зимнем лесу
На мёрзлую землю легла зима. Гибкие стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. Давно легли ярким ковром их трепетные листья. В мягких осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы.
В зимнем лесу много звериных и птичьих следов. На свежем снегу протянулись цепочки следов рыжих полёвок.
Вот над речкой склонилась ива с тонкими длинными ветвями. Ива с осиной служат главным зимним кормом бобрам. Серёжки ивы – главное лакомство тетеревов.
(76 слов)
Задание: подобрать и записать по 3 слова — части речи: существительное, глагол, прилагательное, местоимение (можно использовать слова текста)
2 уровень
В зимнем лесу
На мёрзл.. землю л..гла зима. Ги..кие стволы на.. лесными дорогами согнулись кружевн.. арками. Давно л..гли ярким ковром их трепетные листья. В мягких осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы.
В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. На свежем снегу протянулись цепочки следов рыжих полёвок.
Вот над реч(?)кой склонилась ива с тонкими длинными ветвями. Ива с осиной служат главным зимним кормом бобрам. Серёжки ивы – главн.. лакомство тетеревов.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 6 ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
Уж много лет не бывал я на своей родине, и каждое новое посещение наполняет моё сердце радостью и печалью. Я вижу новую страну. Богатые урожаи спеют на полях. С первого взгляда не узнаешь берегов реки. Выросла знакомая роща. Как я любил сидеть в тени её листвы! Журчит по камням знакомый ручей.
Маленькая рыбка серебристой стрелой мелькнула по дну. Ястреб канюк плывёт в небесной тишине. (По И.Соколову-Микитову)
Задание: подчеркните глаголы с частицей НЕ. Из двух последних предложений выпишите глаголы; укажите время, лицо, число или род. В сложном предложении подчеркните главные члены.
2 уровень
Уж много лет не бывал я на своей родин.., и каждое нов.. посещение наполня..т моё сер..це радостью и печалью. Я вижу новую страну. Богатые урожаи спеют на полях. С перв.. взгляда не узна..шь берегов реки. Выросла знакомая роща. Как я любил сидеть в тени её листвы! Журчит по камням знакомый ручей.
Маленькая рыбка серебрист.. стрелой мелькнула по дну. Ястреб канюк плывёт в небесн.. тишине.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 7 ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
В мастерской
У моего отца была мастерская. Большую её часть занимал деревянный верстак. Около верстака на подоконнике стояли банки с гвоздями, шурупами, карандашами. На стенках висели ножовки, лобзики разной величины. В специальное отверстие были вставлены стамески, долота, отвёртки. На полках стояли рубанки, фуганки. В ящиках лежали молотки, клещи, коловороты. Живой, сладкий аромат свежих стружек, смолы, клея наполнял мастерскую и просачивался в дом. (По С.Казначееву)
Задание: в первых двух предложениях подчеркнуть главные члены предложения.
2 уровень
В мастерской
У моего отца была м..стерская. Большую её часть занимал д..ревянный в..рстак. Около верстака на подоконнике стояли банки с гв..здями, шурупами, к..р..ндашами. На стенках в..сели н..жовки, лобзики разной величины. В специальное отверстие были вставлены ст..мески, д..лота, отвёртки. На полках стояли рубанки, фуганки. В ящиках л..жалим..л..тки, клещи, коловороты. Живой, сладкий..ромат свежих стружек, смолы, клея наполнял мастерскую и просачивался в дом.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 8 ПО ТЕМЕ «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Каждый год я провожу в деревне весну, лето и осень. Есть в лесу у меня заветные тропинки. Я называю их тропинками дружбы. В густой траве, в кустах, под деревьями живут зверьки, птицы, насекомые. Это мои друзья. С кустами, травами и цветами я тоже дружу. Переживаю их радости и невзгоды. Здесь я не рву грибов, а укрываю их опавшими листьями. Пусть себе растут, дают жизнь новому поколению. (66 слов) (По Г.Скребицкому)
Задание: подчеркните в тексте однородные второстепенные члены, надпишите над ними вопросы.
2 уровень
Каждый год я провожу в деревне весну, лето и осень. Есть в лесу у меня заветные тр..пинки. Я называю их тр..пинками дружбы. В густ.. траве, в кустах, под д..ревьями живут зв..рьки, птицы, нас..комые. Это мои друзья. С кустами, травами и цветами я тоже дружу. Переживаю их радости и невзгоды. Здесь я не рву грибов, а укрываю их опавшими листьями. Пусть себе растут, дают жизнь новому поколению.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Огромный лось стоит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за лосями молодые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.
Под сугробом в берлоге спит медведь. Его не тревожит холодный луч луны. Спит медведь, но чуткое ухо слушает жизнь зимнего леса. Снежинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба шелестят. Синички тихо напевают, и дятел стучит. Всё это чуткому снегу не помеха. (70 слов) (По Ю.Жигалову)
Слова для справок: не тревожит, слушает
Задание: подчеркните главные члены в сложном предложении; укажите, какими частями речи они выражены.
2 уровень
..громный лось ст..ит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за л..сями м..л..дые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.
Под сугробом в б..рлоге спит м..дведь. Его (не) тревожит х..лодный луч луны. Спит м..дведь, но ч..ткое ухо слушает жизнь зимн.. леса. Сн..жинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба ш..лестят. С..нички тихо нап..вают, и дятел стучит. Всё это ч..ткому снегу не помеха.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 10 ПО ТЕМЕ «ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
Я сидел в сарае и пережидал весеннюю грозу. Ливень кончился, и я выбрался за деревенскую околицу. Молодой лес стоял умытый дождём. На концах берёзовых ветвей висели серёжки, а на серёжках блестели капли. Ветерок качнул мохнатые ветки, и посыпался дождь. И тут послышался лёгкий шум. И я услышал не посвист ветра, а первый шум молодой листвы.
От радости я сорвал с головы кепку и высоко её подбросил. Здравствуй, весна! Здравствуй, зелёный весенний шум! (70 слов) (По Г.Скребицкому)
Задание: выпишите простое предложение с однородными членами, соединенными союзом И, и сложное предложение с таким же союзом. Разберите по составу слово посвист.
2 уровень
Я сидел в с..рае и пережидал весенн.. грозу. Ливень кончился, и я выбрался за деревенск..околицу. М..л..дой лес стоял умытый дождём. На концах берёзов..ветвей висели серёжки, а на серёжках бл..стели капли. В..терок качнул мохнатые ветки, и посыпался дождь. И тут послышался лёгкий шум. И я услышал не посвист ветра, а первый шум м..л..дой л..ствы.
От радости я сорвал с г..л..вы кепку и высоко её подбросил. Здравствуй, весна! Здравствуй, зелёный весенний шум!
Диктант по теме «Время и число глаголов» 7 класс (3 четверть)
7 класс
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в 7 классе
по письму и развитию речи,
составлена в соответствии с требованиями знаниям и умениям учащихся 7 класса по русскому (родному) языку Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.
Уровень сложности средний.
3 четверть Тема «Время и число глаголов»
Цели:
1.Выявить уровень сформированности орфографических навыков по темам «Правописание гласных и согласных в корне», «Правописание глаголов» и навыков постановки запятой в предложении с однородными членами.
2.Установить уровень развития высших психических функций: внимания, памяти при выполнении заданий по теме «Время и число глаголов».
3.Воспитывать сосредоточенность, умение владеть собой
ДИКТАНТ.
Весенние приметы.
В воскресенье мы часто ходим на прогулки. Ранним утром мы выходим из дома. Весеннее солнце ярко блестит. По дороге мы наблюдаем за приметами весны.
Вот мы подходим к знакомой поляне. На тонких веточках берёзки набухли почки. Совсем скоро они лопнут и появятся первые листики. На высоких местах подсохла земля. На отдельных кочках робко показалась травка.
Вот и озеро. У берега лёд уже тонкий. Наступать на него опасно. Весело прочирикала маленькая птичка. Она радуется тёплому солнцу, приходу весны.
Хорошо тёплым весенним днём! /83 слова/
ЗАДАНИЯ.
1. Найди в тексте диктанта три однокоренных глагола. Выпиши их, выдели корень.
(ходим, выходим, подходим)
2. Выпиши из текста по два глагола настоящего, прошедшего и будущего времени, определи у них число.
3. Найди предложение по схеме: (Она радуется тёплому солнцу, приходу весны.)
Критерии оценки диктанта:
Критерии оценки заданий:
Задания оцениваются в бальной системе, затем баллы переводятся в оценку.
Первое задание: Слова найдены верно, корень выделен — 4 балла.
Третье задание: Найдено и выписано предложение верно – 4 балла
Максимально: 20 баллов.
«5» от 18 до 20 баллов.
«4» от 15 до 17 баллов.
«3» от 7 до 14 баллов.
«2» менее 7 баллов.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»
Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием
Цель: проверить знание учащихся по теме «Глагол».
УУД
Предметные: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы
Метапредметные:
К: управлять своим поведением (контроль, коррекция, оценка своего действия действий партнера, умение убеждать)
Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе с написания к\д, выполнения грамматических заданий
Личностные: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению
Оборудование: контрольная работа для каждого уч-ся.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Ход урока
1.Орг.момент.
2.Сообщение темы и целей урока.
3.Контрольный диктант по теме «Глагол» 6 класс.
(1) Утро только наступа…т. (2) З…лотистый туман стел..тся по д…лине. (3) Веет утренней прохладой.
(4) Бредеш… по заречному лугу и видиш… много цветов в высокой з…лёной траве. (5) На резных листочках серебром лежат кап…льки р…сы.
(6) Сорвёшь цветочную чашечку, осторожно п…днесешь ко рту р…синку, и она вкуснее всякого напитка покажет…ся.
(7) Днем ветер далеко по окрес…ностям разнесёт медовые запахи луг…вых цветов и сочных трав.
(8) Тропка пр…водит нас в самую глубь лесной чащи. (9) Ландыш скромно таит…ся от посторонних глаз всюду в тени лесов на лесных опушках по оврагам.
(10) Небо над головой синее и радос…ное. (11) Глядишь и не можешь глаз оторвать.
(12) Дышит…ся ле…ко и свободно.
4.Грамматическое задание.
Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
Из предложений 4-5 выпишите глаголы в форме 2 лица единственного числа.
Из предложений 5-6 выпишите глагол несовершенного вида.
Из предложения 6 выпишите непереходный глагол.
Из предложений 8-9 выпишите возвратный глагол.
Определите спряжение глаголов в 1-3 предложениях (подпишите над глаголами)
5.Итог урока. Дом. задание: выполнить упр.593.
Материал по русскому языку (7 класс) по теме: Итоговый диктант по теме»Частицы», 7 класс.
Диктант
Апрель
Апрель… Ещё не отогрелась окоченевшая земля, но уже раскрылась бездонная синь небес, и сверху устремился поток тёплых солнечных лучей.
Сохнет хвойная подстилка в бору, желтеют песчаные обрывы по берегам рек, сбрасывают зимнее покрывало моховые кочки в редком заболоченном сосняке. Кажется, что лето отсюда будто бы и не уходило никуда. На рыжих мхах, как ни в чём не бывало, сочно зеленеют листья брусники. Лишь слегка побурели ветки болотного мирта и багульника.
Не вдруг рассмотришь красноватые ниточки клюквы с крохотными тёмно- зелёными листочками. Каким же необыкновенным сюрпризом оказывается рубиновая её россыпь на первых проталинках и моховых кочках! Словно в награду тому, кто слушает и не наслушается, как пробуждается лесная жизнь, кому понятен и бесконечно дорог весенний перезвон капели.
(120 слов по Б. Тимофееву.)
Грамматическое задание.
1в. 2в.
1.Выпишите частицы, укажите их разряд
из 2-го абзаца. из 3-го абзаца.
2.Произведите морфологический разбор одной из частиц.
3.Произведите полный синтаксический разбор предложения
Лишь слегка… Не вдруг рассмотришь…
4. Произведите разбор по составу:
россыпь перезвон
раскрылась сбрасывают
бездонная заболоченный
Контрольный диктант по теме: «Время глагола, правописание глаголов»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
Приложение 2. Диктанты | Поурочные планы по русскому языку 7 класс
Приложение 2. Диктанты
14.12.2011 299419 3150Приложение 2. Диктанты
1. Диктант по теме «Причастие»
Гроза
Незабываемое, неизгладимое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая заря, еще не затянутая черной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню. Через окна, еще не закрытые на ночь, комната наполнилась удивительно свежим, чуть влажным воздухом. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся около часа. Окна были не занавешены. Сквозь них постоянно видны были молнии, невиданные по красоте и яркости. Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, какая-то сила снесет наш домик, стоящий на высоком берегу и ничем не защищенный от ветров.
Когда мой испуг прошел, я тихо уснул в своей кроватке, не постеленной на ночь из-за суматохи, вызванной грозой,-»
Утром ничто не напоминало вчерашнюю непогоду. Ярко сияло солнце, сверкала не просохшая после дождя трава, заливались от избытка чувств птицы.
(136 слов)
Грамматическое задание
1. Подчеркнуть
встретившиеся в тексте причастия и причастные
обороты как члены предложения.
(Сказуемое: не занавешены.
Определения: незабываемое, неизгладимое; еще не затянутая черной приближающейся тучей; еще не закрытые на ночь; не прекращавшийся около часа; невиданные по красоте и яркости; не смолкавшие ни на минуту; непрекращающегося; стоящий на высоком берегу и ничем не защищенный от ветров; не постеленной на ночь из-за суматохи, вызванной грозой; не просохшая после дождя.)
2. Сделать морфологический разбор слов:
1-й вариант — не просохшая, 2-й вариант — не закрытые.
2. Диктант по темам «Причастие» и «Деепричастие»
Выпив чашку чая, Наташа шумно вздохнула, забросила косу за плечо и начала читать книгу в жёлтой обложке. Мать, стараясь не шуметь посудой, наливая чай, вслушивалась в плавную речь девушки. Но скоро, утомившись следить за рассказом, стала рассматривать гостей. Павел сидел рядом с Наташей. Он был красивее всех. Наташа, низко наклонясь над книгой, часто поправляла сползавшие ей на виски волосы. Взмахивая головою и не понижая голоса, говорила что-то от себя, не глядя в книгу, ласково скользя глазами по лицам слушателей.
Хохол навалился широкой грудью на угол стола, косил глазами, стараясь рассмотреть издерганные концы своих усов. Весовщиков сидел прямо, упираясь ладонями в колени… Не мигая глазами, он упорно смотрел на свое лицо, отраженное в блестящей меди самовара. Маленький Федя, слушая чтение, беззвучно двигал губами, точно повторяя про себя слова книги. А его товарищ согнулся, поставив локти на колени, и задумчиво улыбался. В комнате было как-то особенно хорошо.
(145 слов) (A.M. Горький) Грамматические задания
1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
2. Сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу:
1-й вариант -утомившись, 2-й вариант — наклонясь.
3. Сделать морфологический разбор слов:
1-й вариант — взмахивая, 2-й вариант -упираясь.
3. Диктант по темам «Причастие» и «Деепричастие»
Отлет гусей
С деревьев осыпались листья, и садоводы стали зарывать в землю виноградные лозы. Именно тогда над станицей полетели дикие гуси. Им предстояло совершить далекий, трудный путь, и летели они неторопливо, выдерживая строй. Утром и днем в холодноватой чистой синеве неба видны были темные точки улетающих на юг гусиных стай и слышалось звонкое гоготанье. Иногда порыв встречного ветра сбивал летящих сзади молодых гусей. Они ломали линию строя, и старый вожак, замедлив размеренный лёт, звал их резким, гортанным криком. Они возвращались на свои места, и стая летела дальше.
И всё же, бывало, на озере или где-нибудь на мелководье оставалась обессилевшая старая гусыня. Ей трудно было поспеть за стаей, и она летела одна, часто опускаясь на землю и отдыхая от полёта. Отдохнув немного, она пыталась догнать стаю, тяжело взмахивая крыльями.
(128 слов)
Грамматические задания
1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
2. Сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу:
1 -й вариант — выдерживая, 2-й вариант — замедлив.
3. Сделать морфологический разбор слов:
1-й вариант — опускаясь, 2-й вариант — отдыхая.
4. Диктант по темам «Причастие» и «Деепричастие»
Ночное приключение
В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.
В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.
Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая веслами. Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защелкал соловей, за ним другой. Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.
(154 слова)
5. Диктант по темам «Предлог» и «Союз»
Я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лег в камышовое кресло на балконе.
Ночная бездонность неба переполнена разноцветными висящими в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющийся к южному горизонту, беззвездному и поэтому почти черному. Балкон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. С балкона открывается ночное море. Бледное, млечно-зеркальное, оно недвижно, молчит. Будто молчат и звезды. И однообразный, ни на секунду не прерывающийся хрустальный звон стоит во всем этом молчаливом ночном мире, подобно какому-то звенящему сну…
Особый, предрассветный покой царил еще и во всем том огромном человеческом гнезде, которое называется городом. Молчаливо и как-то по-иному, чем днем, стояли многооконные дома с их многочисленными обитателями.
(119 слов) (По И.А. Бунину) Грамматические задания
1. Озаглавьте текст.
2. Выполните морфологический разбор предлога и союза (по выбору).
6. Итоговый диктант Демографический переход
Рост населения нашей планеты — серьезная проблема. Она затрагивает самые глубокие проблемы истории, деликатные вопросы природы человека и общества, ценности и верования, утвержденные многовековыми традициями. Установление взаимопонимания между гуманитарными и точными науками совершенно необходимо при изучении общества. Человечество, являясь открытой системой, пока далеко не исчерпало своих ресурсов.
Грядущее нельзя предвидеть, не поняв развития в прошлом, которое через настоящее неразрывно связано с будущим. Когда речь идет о громадных промежутках времени и всех людях, населяющих планету, невольно возникает вопрос, почему это важно для каждого из нас. Крупные по своему масштабу явления истории неминуемо отражаются на жизни каждого. В настоящее время стремительных изменений мир проходит через демографический переход — превращение, никогда прежде не переживавшееся человечеством.
Численность человечества на много порядков больше, чем численность сравнимых с ним видов животных. В живой природе передача информации от поколения к поколению и ее распространение в пределах популяции происходит генетически. Только человек обладает способностью к передаче информации путем социального наследования. Информационное взаимодействие, связанное с речью и сознанием как общественными явлениями, выраженными в культуре, технике и науке, определяет динамику развития человечества на всем пути его развития.
В тысяча семисотом году число жителей на Земле было в десять раз меньше, чем сегодня, а за последние триста лет произошло его утроение. Ежедневно население Земли растет на двести пятьдесят тысяч человек, и этот прирост практически весь приходится на развивающиеся страны. Такие темпы роста характеризуют как демографический взрыв, способный потрясти планету. Однако в последние годы численность населения стабилизируется. Ученые предсказывают смену количественного роста качественными формами развития человечества.
(244 слова) (По СП. Капице) 7. Итоговый диктант
Приятного аппетита!
Истинное удовольствие от обеда или ужина мы получаем, если едим не спеша, за красиво сервированным столом, соблюдая элементарные правила этикета.
Если суп горячий, не надо дуть в тарелку или на ложку, пытаясь охладить его. Слегка помешивая суп ложкой, подождем, пока он остынет. Когда супа останется совсем немного, слегка приподняв левой рукой тарелку и наклонив ее от себя, аккуратно доедим его.
Для кушаний, приготовленных из мяса, нужна помощь ножа и вилки. Вилку держим в левой руке, нож — в правой, слегка подправляя им отрезанные один за другим кусочки. Весь кусок мяса сразу резать не принято. Без ножа обойдемся, если блюдо, например котлеты или рыба, без труда расчленяется вилкой.
Сколько бы ножей и вилок ни лежало на столе, начинайте с самых дальних от тарелки приборов. По мере того как подаются новые блюда, меняются используемые ножи и вилки.
Если вы прервали на время, но не закончили еду, положите нож и вилку на тарелку крест накрест. Вилку кладут выпуклой стороной вверх, нож — острием влево. Закончив есть, не отодвигайте от себя тарелку, а положите на нее нож и вилку параллельно друг другу, повернув их ручками вправо. Вилка должна лежать зубцами вверх.
Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную. Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.
Помешав чай или кофе, не оставляйте ложечку в чашке, а положите на блюдце. Не следует также макать в напитки печенье.
Вам, наверное, не безразлично, что будут думать о вас друзья и знакомые после встречи за столом, захотят ли они пригласить вас снова к себе. Хорошие манеры прежде всего говорят о вашем уважении к обществу, в котором вы находитесь.
(263 слова)
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему: Сборник диктантов для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
7 класс
Тема: Повторение. Простое и сложное предложение с союзами и, а, но.
Подарки лесного царя.
Убавился день, и низкие тучи грозят дождём и снегом. Облетели с веток последние листья. В лесу поселились тишь и пустота, но кое-где спрятал лесной царь подарки. Вот у опушки видны кусты шиповника, а в них спрятались красные плоды. Вот на верхушке орешника прячутся золотые орешки. А вот укрылась под листиком волнушка. На болотных кочках созрела, но ещё горчит красная клюква.
Всё это подарки лесного царя. Они тем, кто знает и любит природу. (75 сл.)
Тема: Состав слова. Правописания в корне и приставке.
Как лесник дров не нарубил.
Налетел в жаркий день ураган. Обрушился он на ель и вывернул её с корнем из земли.
Укутали землю высокие снега. Решил лесник дров нарубить. Надел он валенки, шапку и отправился на лыжах к ели. Идёт старик по лесу, по сторонам смотрит. Вдруг заметил – у ели дымок вьётся. Догадался лесник, что медведь облюбовал здесь берлогу. Сладко спит зверь на мягкой подстилке из сухой хвои. А над ним пар идёт.
Пусть косолапый спит на здоровье. (78 сл.)
Тема: Сложные слова с соединительной гласной о, е.
Какого цвета пароход?
Плывёт в море пароход. Вода в море синяя, а палуба белая. Очень красиво, когда в синем море плывёт белый теплоход.
Но вот в северных морях появился ледокол «Сибирь» — гордость русских мореходов. Палубы и все надстройки у ледокола оранжевые.
В снегопад и в солнечную погоду белое судно трудно заметить среди льдов. А за ледоколом идёт караван судов. Вот для чего ему яркий цвет. (65 сл.)
— Разобрать слова по составу: пешеход, переходный.
Тема: Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа.
Пословицы и поговорки.
В устном творчестве народ проявил свой талант. Сколько былин, сказок, песен, пословиц и поговорок создал он!
В пословицах и поговорках отразились взгляды людей на все стороны жизни. Есть пословицы о доме, о Родине, о грамоте, о здоровье и болезни.
Пословица говорит об одном факте, а употребить её можно в разных случаях.
Пословицы нас учат, воспитывают, раскрывают богатства родного языка.
Учитесь выражать мысли пословицами. Это умение говорит о находчивости и уме. (73 сл.)
Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных единственного и множественного числа.
В новогоднюю ночь.
Жила на поляне красавица ель. Она любила шумные балы и разные чудеса.
Однажды молодой январь приехал на поляну пригласить ёлочку на новогодний праздник. Из всех месяцев он был самым щедрым и весёлым. Январь появился в полночь. Он нарядил ёлочку в серебряную шубку. Украсил её яркими бусами и хрустальными серёжками. На каждый пальчик одел синее колечко. Угостил красавицу мятным пряником и сладкими орешками.
Долгим был путь молодого января к новогодней ночи – целы год. (75 сл.)
Тема: Личные местоимения. Определение лица, числа и падежа.
Тайна названия.
Журавлиное болото открыло мне тайну своего названия.
Пошла я утром в лес. Над лесом кружили журавли. Я первый раз увидела их близко. Птицы снизились и пропали из виду. Я пошла к болоту. Птицы были там, но меня не заметили. Они очень устали, но вожак был зорок. Его я сразу приметила.
Летом я опять заглянула на болото. Здесь стояли журавли, а между ними – малыш. Он был похож на гусёнка. Только в полёте журавлёнок превратился в красивую птицу. (78 сл.)
— Во втором абзаце сделать грамматический разбор местоимений.
Тема: Правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
Подарок.
Однажды получил я в подарок дорогое зеркальце. А было это так. Иду я по лугу, по душистым травам. Местами в них желтеют кружочки одуванчиков. Местами синеют нежные незабудки. А в середине луга зеркальце. Это лужица талой воды. Из неё пьют букашки и птицы. В ней видны лёгкие облака. Над ней кружат бабочки.
Развёл я руки – и зеркальце стало моим. Нет! Пальцем его не трону. Оставлю зелёным травам. (67 сл.)
-Полный грамматический разбор предложения: Дорога кончилась, перед нами желтело пшеничное поле.
Тема: Глагол. Изменение по временам и числам.
Ботинки.
Проснулся Петя поздно. Надел ботинки и вышел на прогулку.
Вдруг ботинки сами пошли и Петю за собой потянули. Куда тянут? К колодцу. Прихватил Петя вёдра, набрал воды, принёс домой. А ботинки уже тащат его к забору. Там дрова лежат. Взял Петя топор, наколол дров.
Ну и бегали целый день ботинки! А Петя столько дел переделал!
Вечером Петя снял ботинки и видит: чужую обувь носил. Ничего, завтра он вернёт ботинки старшему брату. (72 сл.)
— В последнем абзаце подчеркнуть глаголы. Указать время и число.
Тема: Неопределённая форма глагола на –ть,-чь,-ти.
Про Федота и ветер.
Гулял по земле ветер, угодья подметал. Заглянул к Федоту – решил помочь двор подмести. Рад Федот. Побежал, скорей, на печку лечь, чтобы силы поберечь.
А ветер видит, стог на огороде вырос. Такой весь лохматый – солома клочьями торчит. Решил ветер тот стог причесать. Чесал его, чесал и весь вычесал. Пусто стало на том месте, где стог стоял.
С тех пор Федот в гости ветер не зовёт. Лучше самому двор убирать и беды не знать. (76 сл.)
Тема: Правописание частицы не с глаголами.
Солнечные зайчики.
Живут в лесу солнечные зайчики. Про них сложены сказки, стихи, песни, загадки. Как бабочки, они видны только в солнечный день. Все их знают, на ладошке держали, а вот поймать не удалось никому.
Никто толком не знает, что с ними делать. Шерсти не настричь, шкурку не стянуть, на сковороде не поджарить. Это и помогло зайчикам уцелеть.
А они скуки не знают и людям душу веселят. (66 сл.)
Тема: Правописание глаголов на –тся и ться.
Лесные секреты.
Мир человека и мир природы – два разных мира. Но они пересекаются.
Лесные секреты прячутся за дожди и туманы, за болота и чащи. Каждый за семью замками закрыт. Чтобы добраться до них, нужно терпение.
Заметил я скворечник. В нём жила сосновая шишка. Я решил добраться до скворечника, раскрыть эту тайну. Залез на дерево. Скворечник был набит сосновыми шишками. Белка устроила тут кладовку.
Не поленись нагнуться, понаблюдать, задуматься. Твоя жизнь станет интересней и радостней. (74 сл.)
Тема: Правописание окончаний глаголов 2-го лица ед. числа.
Открытое письмо.
Дорогой друг!
Я не знаю, где ты живёшь. Может быть твоя родина – это далёкий аул или рыбацкий посёлок. Находится твой дом в маленькой деревушке или в большом городе. Но я твёрдо знаю, что ты любишь свой родной край и гордишься им. Здесь ты родился, растёшь и учишься.
Напиши мне о своей малой родине, о её красоте. Что интересного находишь ты в её истории? За что любишь свой родной край? Что нового узнаёшь о нём? (76 сл.)
Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Весенние часы.
До середины марта ещё морозно, как зимой. Но весна уже завела свой будильник.
Вот проглянуло солнце , поднялось повыше, спустило свои добрые лучи с голубого неба. Крыши домов потемнели, задымились лёгким паром от талого снега. Родилась первая капель. Внизу сугроб проглотил маленькую каплю.
Идут весенние часы. А зазвонит будильник с прилётом птиц.
(53 сл.)
Подчеркнуть глаголы прошедшего времени, указать род и число.
Тема: Простое и сложное предложение.
Два плуга.
Достал мастер кусок железа и сделал из него два плуга.
Один плуг попал в руки земледельца. Другой плуг долго пролежал в лавке купца. Плугу земледельца пришлось много трудиться, и он сверкал, как серебро. Плуг из лавки успел потемнеть и покрыться ржавчиной.
Однажды пришлось им встретиться. Вечер выдался тёмный, и рабочий плуг не узнал старого знакомца. А ржавый плуг не мог понять, отчего так блестит этот работяга. (69 сл.)
Тема: Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.
Запасы.
Каждый кормит себя на свой лад. Суслики зерно с поля воруют и носят в нору. Водяные крысы забивают норку картошкой и съедобными корешками. Сычи на зиму запасают в дупле и мышей, и птичек, и насекомых. Запасают как могут и где могут. Но всё для себя.
Только весёлые синички – хохлатки собирают запасы для всех.
В трещинки деревьев кладут и жучков, и паучков, и семечки, и зёрнышки. Кладовые эти для всех. Зимой и сухому комару каждый рад. (69 сл.)
Тема: Сложное предложение с союзами и, а, но и без них.
Сова.
Обругал однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик оставил это без внимания, а мыши обнаглели. Стали они гнёзда шмелей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и пропало у неё молоко.
Вот как всё в природе связано между собой. Теперь понял это старик и пошёл к сове прощения просить. (75 сл.)
Тема: Обращение.
Забавная история.
Забавный случай вспомнился мне, ребята.
Набрёл я однажды на заросли малины. Сижу на пеньке, ем ягоды.
Вдруг из кустов высунулся чёрный нос. Привет, медвежонок! Подошёл он и стал меня обнюхивать. Потом малыш облизал сапог, добрался до пуговицы и стал её сосать.
Вдруг треск сучьев в кустарнике. Это медведица за медвежонком идёт. Беги, малыш, к маме. Но медвежонок в пуговицу вцепился, рычит.
Я пуговицу оторвал, а сам бежать. Разве медведице объяснишь, что я только поиграть с малышом хотел. (79 сл.)
Тема: Правописание слов с шипящей на конце. (существительные м. и ж. рода, Р.п. множ.ч., глаголы на –чь,-шь.
Ночь в лесу.
Между туч выглянуло солнце. Его последний луч был добрым и грустным. Тихая ночь опускалась на поляну. По листочкам низкого кустарника пробежала едва заметная дрожь. Это ветерок торопился прилечь в мягкой траве. Под корягой чуть журчал студёный ключ. В эту пору цвёл ландыш. Его нежный запах легко узнаёшь. Природа отдыхала.
Вдруг на поляну вышел ёж. На колючках он нёс какой-то съедобный груз.
Куда ты спешишь, малыш? И чего пыхтишь? Может, тебе помочь?
(74 сл.)
Тема: Повторение за год.
Весна в лесу.
Если хотите с весной пораньше, не ходите в еловый лес. Сюда весна придёт позднее. Сначала появится зелёный ковёр из мха, потом первоцветы.
В лиственном лесу весна заметнее. Первыми её встречают лесные травы. Из прошлогодней листвы тянутся к свету растения. Первые цветы живут несколько дней. Лучше их не рвать. В основном они размножаются семенами. Сорвёшь бутон, а через несколько лет в лесу не встретишь знакомого цветка. Нужно помочь планете сохранить зелёный наряд. (75 сл.)
Государственные глаголы | Грамматика — от среднего до выше среднего
Посмотрите на эти примеры, чтобы увидеть, как используются статические глаголы.
Думаю, это хорошая идея.
Обожаю эту песню!
Этот кофе хорошо пахнет.
У тебя есть ручка?
Попробуйте это упражнение, чтобы проверить свою грамматику.
- Грамматический тест 1
Статические глаголы: тест по грамматике 1
Прочтите объяснение, чтобы узнать больше.
Грамматика
Глаголы состояния описывают состояние, а не действие. Они обычно не используются в нынешней непрерывной форме.
Я не знаю ответа.
Я не знаю ответа.
Ты ей действительно нравишься.Ты ей действительно нравишься.
В данный момент он кажется счастливым.В данный момент он выглядит счастливым.
Глаголы состояния часто относятся к:
- мысли и мнения: согласен , верю , сомневаюсь , догадываюсь , представляю , знаю , означает , признаю , помню , подозреваю , думаю , понять
- чувств и эмоций: не нравится , ненавижу , нравится , люблю , предпочитаю , хочу , желаю
- органов чувств и восприятий: кажутся , быть , ощущать , слышать , смотреть , видеть , казаться , запах , вкус
- владение и измерение: принадлежат , имеют , имеют размер , владеют , обладают , вес.
Глаголы, которые иногда являются статическими
Ряд глаголов может относиться к состояниям или действиям, в зависимости от контекста.
Думаю, это хорошая идея.
Погодите! Я думаю.
Первое предложение выражает мнение. Это ментальное состояние, поэтому мы используем Present Simple. Во втором примере говорящий активно обрабатывает мысли о чем-то. Это незавершенное действие, поэтому мы используем Present Continuous.
Некоторые другие примеры:
имеют
У меня старая машина. (состояние — владение)
У меня перерыв. (действие — перерыв — действие)
см.
Видите ли вы с этим какие-нибудь проблемы? (состояние — мнение)
Завтра днем мы встречаемся с Таданари. (действие — встречаем)
по
Он такой интересный! (состояние — его постоянное качество)
Очень бесполезен. (действие — он временно так себя ведет)
вкус
У этого кофе восхитительный вкус . (состояние — наше восприятие кофе)
Смотрите! Шеф-повар пробует суп . (действие — дегустация супа — занятие)
Другие подобные глаголы включают: согласен , появиться , сомневаюсь , чувствую , догадываюсь , слышу , представляю , смотрю , измеряйте , запоминаю , запах , вес , желание .
Выполните это упражнение, чтобы еще раз проверить свою грамматику.
- Грамматический тест 2
Статические глаголы: тест по грамматике 2
Урок 1.7 Ударение в словах в EnglishPurland TrainingИзучите английский онлайн бесплатно
Бесплатные видеокурсы — нажмите здесьЧто такое ударение в словах в английском языке?
1.7.1 Словесное ударение — это система ударения в отдельном слове. Словесное ударение важно, потому что английский язык является языком с ударением, а это означает, что мы говорим ритмично, произнося ударение в каждом содержательном слове. Каждое содержательное слово разбито на части, называемые слогами.Один из слогов в слове будет иметь более сильное ударение, чем другие. Мы произносим ударный слог громче и сильнее, тогда как остальные слоги произносятся тише и с меньшей силой. Каждое содержательное слово в английском языке имеет одно сильное ударение. Например:
учитель имеет два слога: tea cher Tee ch (Ясный алфавит)
Первый слог имеет сильное ударение, а второй — нет. Он слабый.
1.7.2 В английском языке ударение в словах не является регулярным. Позиционирование словесного ударения варьируется, хотя очень часто оно происходит на первом слоге слова, поэтому, если вам нужно угадать, вы должны выбрать первый слог! Это происходит главным образом потому, что суффиксы — окончания слов — в английском языке обычно не имеют ударения. Например, двухсложное слово, оканчивающееся на суффикс, должно быть подчеркнуто на первом, потому что слово никогда не ударение:
Щелкните здесь, чтобы увидеть 100 самых распространенных суффиксов в английском языке: most-common-suffixes-in-english
1.7.3 Суффиксы также могут помочь нам найти словесное ударение, потому что существует много суффиксов, которые следуют правилу, согласно которому ударение должно быть на слоге раньше, например:
.глаголов состояния и глаголов действия (обзор и упражнения) (ESL)
Текущий английский
Планы уроков, тесты и идеи ESL
МЕНЮ
- Сообщество
- Студенты
- Идиомы и фразовые глаголы
- Север Американские идиомы
- Бизнес-идиомы
- Викторина по идиомам
- Запросы идиом
- Викторина и список пословиц
- Викторина с фразовыми глаголами
- Основные фразовые глаголы
- Приложение для североамериканских идиом
- Грамматика
- n) Помощь в понимании статей
- Первое и второе условные
- Разница между «так» и «слишком»
- Разница между «несколько / несколько / немного / немного»
- Разница между «другим» и «другим»
- Подробнее…
- Идиомы и фразовые глаголы
- Проверьте свой английский
- Проверьте свой уровень
- Словарь английского языка
- Времена глаголов (средний уровень)
- Статьи (A, An, The) Упражнения
- Упражнения с предлогами
- Упражнения для неправильных глаголов
- Герунды и инфинитивы Упражнения
- Подробнее …
- Вопросы для разговора
- Вопросы для обсуждения
- Темы выступления
- Планы уроков
- Уроки с самым высоким рейтингом
- Промежуточный
- Выше
- Продвинутый
- Уроки чтения
- Просмотреть список тем
- Разговорная деятельность
- Ролевые игры
- Выражения для повседневных ситуаций
- Деятельность туристического агентства
- Настоящее прогрессивное с г-номБин
- Подробнее …
- Деловой английский
- Рабочие идиомы
- Прилагательные для описания сотрудников
- Письмо для тона, такта и дипломатии
- Тактичная речь
- Подробнее …
- О компании Преподавание
- Консультации по монетизации веб-сайта ESL
- Обучение вашему первому разговору
- Как научить разговорному английскому
- Обучение разным уровням
- Обучение грамматике в разговорном классе
- Подробнее…
- Вопросы и темы для разговора
- Вопросы для обсуждения
- Темы выступления
МЕНЮ
- Идиомы и фразовые глаголы
- Викторины и список североамериканских пословиц
- Бизнес-идиомы Северной Америки
- Викторина по идиомам в Северной Америке
- Запросы идиом
- Приложение для идиом (Android)
- Викторина по фразовым глаголам
- Основные фразовые глаголы
- Грамматика
- Глаголы и времена глаголов
- ‘
- ‘ Используется для » Используйте для ‘/’ Привыкнуть к ‘
- Эргативные глаголы и пассивный залог
- Ключевые слова и упражнения на время глаголов
- Список неправильных глаголов и упражнения
- Непрогрессивные (состояние) глаголы
- Present Perfect vs.Past Simple
- Present Simple vs. Present Progressive
- Past Perfect vs. Past Simple
- Согласование предметного глагола
- Пассивный залог
- Прилагательные
- Предметные и объектные относительные местоимения
- Относительные местоимения Где / Когда / Whose
- Запятые в прилагательных
- Статьи (a / an / the)
- A / An и звуки слов
- «The» с названиями мест
- Понимание статей на английском языке
- Упражнения по статьям (Все Уровни)
- Задавайте вопросы
- Вопросы да / нет
- Wh-questions
- Насколько далеко vs.Как долго
- Различия в словах
- Влияние против эффекта
- Несколько против нескольких / немного против маленького
- Скучно против скучно
- Комплимент против дополнения
- Умереть против мертвого против смерти
- Ожидание против подозрения
- Опыт против опыта
- Идти домой или вернуться домой
- Было лучше или нужно было / нужно
- Должно было или нужно было
- То есть по сравнению, например,
- В соответствии с п.В соответствии с
- Lay vs. Lie
- Make vs. Do
- В то же время и тем временем
- Need vs. Require
- Notice vs. Note
- «Other» vs «Another»
- Pain vs. . In Pain
- Рейз против подъема
- Так против такого
- Так против слишком
- Так против Такого
- Некоторые против некоторых / Большинство против большинства
- Иногда против некоторых
- Слишком против любого против любого
- Утомленного против осторожного
- Кто противWhom
- Пока против В течение
- Пока против Когда
- Желание против надежды
- Распространенные ошибки
- 10 Распространенных ошибок при письме
- 34 Распространенных английских ошибок
- Глаголы и времена глаголов
101 Темы для разговоров на ESL, чтобы нарушить тишину [2020]
Издатель: All ESL | Последнее обновление: 18 мая 2020 г.
Разговоры ESL
Ищете тот недостающий элемент, который поможет вашей беседе ESL на уроках сиять, сиять и говорить по-английски?
Ведение увлекательного разговорного класса по английскому языку — это не то, что вы можете сделать сразу же. Но эти уловки могут помочь вам стать героем ESL с нуля. Собственно говоря, один большой секрет — это
Готовы? Барабан, пожалуйста.
101 тема разговора на ESL из шапки.
101 Темы для разговоров на ESL из шляпы
Сколько раз вы были в классе разговорной речи по английскому языку и просто не могли заставить своих учеников говорить?
В классе и в повседневной жизни нам нужно разговоров или ледоколов , чтобы положить конец тишине. Пожалуй, нет ничего более странного, чем тишина на уроке беседы!
Вот как это сделать:
Перед началом учебного года выделите время на подготовку списка тем для бесплатного разговора (см. Ниже).
Сначала распечатайте темы беседы ниже. Во-вторых, вырежьте каждую тему и поместите их в шапку. Наконец, прикрепите их к бедру, когда вам это нужно.
Вы можете открыть для обсуждения весь класс или попросить их выступить парами. Кроме того, эти разговорные темы ESL отлично подходят для заполнения любого дополнительного времени в конце урока или ледокола в начале урока.
И если вам нужно больше бесплатных занятий по английскому языку для вашего класса, не забудьте проверить наши другие списки, чтобы привлечь ваших учеников к английскому языку.Все они бесплатны и могут быть использованы для любых целей.
В любом случае цель состоит в том, чтобы научить их практиковаться в английском.
Культурные различия для детей
- Средние школы (носят ли учащиеся особую школьную одежду, например форму? Могут ли учащиеся ездить в старшую школу? Могут ли учащиеся пить воду в классе?)
- Этика работы в стране (Какая продолжительность стандартного рабочего времени? Работают ли студенты после окончания учебы?)
- Школьные клубы (Какие есть уникальные школьные клубы? В каком вы клубе? Почему вы выбрали именно этот клуб?)
- Праздники (Какой ваш любимый праздник? Какую еду вы едите в определенные праздники?)
- Работа (Какие существуют рабочие места? Легко ли устроиться на работу после окончания учебы? Легко ли найти работу сейчас?)
- Поп-культура (Кто такие иконы поп-культуры в вашей стране?)
- Видеоигры (Вы играете в видеоигры? Какие типы видеоигр популярны?)
- Воспитание и наказание (Какое наказание вы получали в школе или дома? Верите ли вы в физические наказания?)
Культурные различия для взрослых
- Советы в ресторане (Часто ли чаевые в ресторанах? Сколько это разумные чаевые?)
- Рабочие обеды (посещают ли жены и мужья рабочие вечеринки?)
- Жесты (Какие существуют уникальные жесты (большой палец вверх, средний палец и т. Д.) В вашей стране?)
- Обмен подарков (Во время путешествий принято обмениваться подарками? Как насчет Рождества или других праздников?)
- Проживание с родителями (Сколько лет детям живут с родителями?)
- Приветствие (Как вы здороваетесь в своей стране? Кланяетесь или пожимаете руки?)
- Безопасность и преступность (Считаете ли вы, что ваш район безопасен? Какие преступления совершаются в вашем районе?)
- Пунктуальность (Как часто друзья опаздывают? Как насчет автобусов и поездов? Опаздывать ли это грубо?)
- Еда и здоровье (Что такое типичная еда? Насколько она полезна? Становятся ли тренажерные залы более популярными?)
- Спорт (Как спортсмены проявляют уважение после игры? Есть ли какие-нибудь уникальные виды спорта в вашей стране?)
- Мультикультурализм (Является ли ваша страна многокультурной? Является ли мультикультурализм хорошей вещью?)
- Гендерная дискриминация (Получают ли женщины и мужчины одинаковую сумму денег за выполнение одной и той же работы? Существует ли значительная гендерная дискриминация в вашей стране?)
Если вы…
- Если бы у вас было одно желание, что бы это было?
- Если бы вы были богаты, что бы вы делали?
- Если бы вы могли быть знаменитостью на день, какой знаменитостью вы были бы?
- Если бы вы были директором школы, что бы вы изменили?
- Если бы вы могли отправиться в любую точку мира, куда бы вы пошли и почему?
- Если бы вы были на необитаемом острове, что бы вы взяли с собой и почему?
- Если бы вы могли быть любым животным на день, что бы это было и почему?
- Если бы у вас была какая-то сверхдержава, что бы вы выбрали и почему?
- Если бы вы могли упаковать только 3 предмета в следующую поездку, что бы они были?
- Если бы вы могли изменить что-то в себе, что бы это было?
- Если бы вы могли отправиться на Луну, вы бы хотели поехать?
- Если вы выиграете в лотерею, что бы вы сделали в первую очередь?
- Если бы вам принадлежал остров, какие правила вы бы применили?
- Если бы они могли выбрать костюм на Хеллоуин, чтобы нарядиться как на Хеллоуин, что бы это было?
- Если бы вы могли родиться в другой период времени, когда бы это было?
- Если бы вы могли изменить прошлое, вы бы сделали это?
- Если бы вы могли снять фильм, какую знаменитость вы бы выбрали в качестве себя?
- Если бы вы нашли большую сумму денег, что бы вы сделали?
- Если бы вы могли что-то изменить в своей стране, что бы вы изменили?
- Если бы вы могли родиться в другой стране, какую бы вы выбрали?
- Если бы через 10 лет вы могли бы заниматься работой своей мечты, какую работу вы бы выбрали?
Вы когда-нибудь…
- Вы когда-нибудь выезжали из своей страны?
- Вы когда-нибудь плакали при просмотре фильма? Если да, то какой?
- Вы когда-нибудь испытывали культурный шок?
- Вы когда-нибудь хотели сделать татуировку или пирсинг?
- Вы когда-нибудь смеялись так много, что заставляли плакать?
- Вы когда-нибудь терялись и не могли найти дорогу?
- Вы когда-нибудь влюблялись? Если нет, ты хочешь найти любовь?
- Вы когда-нибудь выиграли трофей? Если да, то в каком соревновании вы выиграли?
- Вы когда-нибудь читали книгу, которая изменила вашу жизнь?
- Вы когда-нибудь были в Диснейленде или удивительном тематическом парке?
- Вы когда-нибудь видели сон, который казался реальным?
- Вы когда-нибудь видели что-то сверхъестественное или паранормальное?
- Вы когда-нибудь ездили на лошади?
- Были ли у вас когда-нибудь воображаемые друзья в молодости?
- Вам когда-нибудь приходилось лечь в больницу?
- Вы когда-нибудь были за пределами своей страны?
- Вы когда-нибудь переживали стихийное бедствие?
- Были ли у вас домашние животные?
- Вы когда-нибудь жертвовали что-нибудь бедным?
- Вы когда-нибудь видели автомобильную аварию?
Вы бы предпочли..
- Вы бы предпочли быть очень умным или очень красивым?
- Вы бы предпочли завести собаку или кошку?
- Вы бы предпочли учиться в школе в своей стране или в другой?
- Вы бы предпочли быть профессиональным спортсменом или звездным актером?
- Вы бы предпочли жить вечно или до 100 лет?
- Вы бы предпочли жить в горах или на пляже?
- Вы бы предпочли прыгнуть с тарзанки или прыгнуть с парашютом?
- Вы бы предпочли стать богатым или найти настоящую любовь?
- Вы бы предпочли идти назад или говорить задом наперед всю оставшуюся жизнь?
- Вы бы предпочли исследовать океаны или космос?
- Вы бы предпочли жить в квартире или доме?
- Вы бы предпочли быть невидимым или супербыстрым?
- Вы бы предпочли жить в стране, где всегда холодно или жарко?
- Вы бы предпочли жить в городе или маленьком городке?
- Вы бы предпочли быть мастером на все руки или мастером?
- Вы бы предпочли кататься на слоне или плавать с дельфинами?
- Вы бы предпочли быть богатым и подавленным или бедным и счастливым?
- В прошлом или будущем, когда вы бы предпочли путешествовать?
- Вы бы предпочли есть рис или хлеб во время каждого приема пищи?
- Вы бы предпочли использовать Интернет или книги в качестве основного источника информации?
Спорный
- Как вы справляетесь со стрессом?
- Самый лучший совет вы когда-либо получали?
- Как вы думаете, инопланетяне существуют?
- Реально ли изменение климата?
- С какого возраста лучше всего начинать встречаться?
- Какие качества личности вы хотите в своем парне или девушке?
- Были ли у вас проблемы с издевательствами?
- Девочки умнее мальчиков?
- Сколько детей вы хотите иметь в будущем?
- Что делает хорошего учителя?
- Кто был вашим героем в детстве?
- Какая ваша самая худшая покупка?
- Вы бы предпочли знать, как вы умрете или когда вы умрете?
- Какой был самый лучший праздник, в котором вы были?
- Есть ли в вашей стране странная еда?
- Какие изобретения вы надеетесь увидеть в будущем?
- Какой самый неловкий момент в вашей жизни?
- Вы бы когда-нибудь пробовали онлайн-знакомства?
- Что в вашем списке желаний?
- Вы верите в какую-либо религию?
- Когда вы в последний раз плакали?
За 5 минут до конца, что делать?
Учитывая все обстоятельства, 101 тема разговора на ESL из шляпы — это фантастический конец заполнению учебного времени.
Когда у вас кончатся дела, вытащите шапку и выберите тему. В противном случае ваш класс просто сидел бы и вертел руками.
Как ни странно, многие учителя не обучают себя дополнительным занятиям.
Теперь вам не нужно беспокоиться и смотреть на часы, пока не прозвенит звонок.
.