Контрольный диктант по теме глагол 7 класс: Материал по русскому языку (7 класс) по теме: Контрольный диктант «Осень на воде» (7 класс, тема «Глагол»)

Содержание

Материал по русскому языку (7 класс) на тему: Диктанты по письму и развитию речи для коррекционной программы 8 вида в 7 кл

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 1 ПО ТЕМЕ «ПОВТОРЕНИЕ. ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

На лесной поляне ещё греет солнце, а на опушке леса уже поселились прохлада. Подросла за лето дичь. Зацвели сосны и ели. Дунет ветерок, и ложится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.

Лесные травы – по пояс. Синеют колокольчики, белеют ромашки. Душа радуется лесному урожаю. Сколько здесь желудей, орехов, ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы, но ещё трещат кузнечики и сверчки.

(62 слова) По Ю.Жигалову

Слова для справок: греет, радуется

2 уровень

На л..сной поляне ещё греет солнце, а на опушк.. леса уже пос..лились прохлада. Подросла за лето дичь. Зацв..ли сосны и ели. Дунет ветерок, и ложится на з..лотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.

Л..сные травы – по пояс. С..неют колокольчики, б..леют ромашки. Душа р..дуется л..сному урожаю. Сколько здесь ж..лудей, орехов, ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птиц.., но ещё тр..щат кузнечики и сверчки.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 2 ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА.СЛОЖНЫЕ СЛОВА»

Семья Бачей отправилась в морское путешествие. Пароход вышел за волнорез, и все увидели его обратную сторону. Там сновали рыболовы.

Ровный звук электрических машин сливался со свежим, живым шумом волны.

Жизнь для пассажиров шла по твердо заведенному графику.  Утром им ставили на столик поднос с чаем и бутербродами. В полдень полагался обед. За обедом им подавали сладкое мороженое и соки. (61 слово) По В.Катаеву

Слова для справок: пассажиры, заведённый

2 уровень

Семья Бачей отправилась в м..рскоепут..шествие. Пар..ход вышел заволн..рез, и все увидели его обратную сторону. Там сновали рыб..ловы.

Ровный звук электрических машин сл..вался со свежим, живым шумом волны.

Ж..знь для пассажиров шла по твердо заведенному графику.  Утром им ставили на столик поднос с чаем и бутербродами. В полдень полагался обед. За обедом им подавали сладкое мороженое и соки.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 3 ПО ТЕМЕ «        ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Дождливый летний дождь. Я люблю в такую погоду бродить по лесу. Летний дождь теплый. В городе сейчас грязь, а в лесу земля жадно поглощает влагу. И вы идете по мокрому ковру из прошлогоднего палого листа. Дождевые капли падают с деревьев.

Но вот выглянуло солнце, и лес засверкал алмазными искрами. Что-то праздничное и радостное происходит вокруг, и вы чувствуете себя на этом празднике желанным, дорогим гостем. (65 слов) (По Д.Мамину-Сибиряку)

Слова для справок: поглощает, что-то, чувствуете.

Задание: выпишите словосочетания «прилагательное + существительное», характеризующие природу летом. Обозначьте окончания прилагательных, укажите род, число, падеж.

2 уровень

Д..ждливый летний дождь. Я люблю в такую п..году бродить по лесу.Летн.. дождь теплый. В городе сейчас грязь, а в лесу земля жадно поглощает влагу. И вы идете по мокр.. ковру из прошлогодн.. пал..  листа. Дождевые капли падают с деревьев.

Но вот выглянуло солнце, и лес засверкал алмазн..  искрами. Что-то праздничное и радостное происходит вокруг, и вы чувствуете себя на этом празднике желанн..,  дорог.. гостем.

ПРОВЕРОЧНЫЙ  ДИКТАНТ  ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

Погода имеет большое значение в жизни людей. Хорошую погоду все любят. Летают самолёты, уходят в плавание корабли.

На уроках географии вы ведёте наблюдения за погодой. Вы отмечаете температуру воздуха, направление ветра, осадки. Вам уже известно, какую форму имеет наша планета, в каком государстве мы живём. Ещё много полезных сведений предстоит вам узнать на уроках географии.

Задание. Укажите лицо и число глаголов: имеет, предстоит, летают, ведёте, живём. Выпишите словарные слова, подчеркните буквы, которые надо запомнить.

Проверочный диктант по теме «Глагол»

Погода име..т большое значение в жизни людей. Хорошую погоду все люб..т. Лета..т самолёты, уход..т в плавание корабли.

На уроках географии вы вед..е наблюдения за погодой. Вы отмеча..е температуру воздуха, направление ветра, осадки. Вам уже известно, какую форму име..т наша планета, в каком государстве мы живём. Ещё много полезных сведений предстоит вам узнать на уроках географии.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4 ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

Ночь была тёплая. С садов тянуло яблоками, укропом, мокрой крапивой. На краю деревни жёлтым пятном светились окна. В темноте огонь казался далёким и торжественным.

Спать пошли на сеновал.  Летом нет лучшего ночлега, чем на сеновале. Сомкнёшь веки, и перед глазами встаёт зелёный луг, зашумит дикий клевер. Идёшь по широкому прокосу, со всего плеча опускаешь в траву отточенную сталь, и поёт она по росе свою песню. (65 слов) (По И.Васильеву)

Слово для справок: отточенный

Задание: найдите в тексте глаголы 2-го лица единственного числа, обозначьте окончания. Разберите по составу слово сеновал. Подчеркните главные члены в последнем предложении.

2 уровень

Ночь была тёплая. С с..дов т..нуло яблоками, укропом, мокрой крапивой. На краю деревни жёлтым пятном светились окна. В т..мноте огонь к..зался д..лёким и торжественным.

Спать пошли на сеновал.  Летом нет лучш..н..члега, чем на сеновале. Сомкнёшь веки, и перед глазами встаёт зелёный луг, зашумит дикий клевер. Идёшь по ш..рокому прокосу, со всего плеча опуска..шь в траву отточенную сталь, и поёт она по росе свою песню.

  КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 5 ПО ТЕМЕ «ЧАСТИ РЕЧИ»

В зимнем лесу

На мёрзлую землю легла зима. Гибкие стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. Давно легли ярким ковром их трепетные листья. В мягких осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы.

В зимнем лесу много звериных и птичьих следов. На свежем снегу протянулись цепочки следов рыжих полёвок.

Вот над речкой склонилась ива с тонкими длинными ветвями. Ива с осиной служат главным зимним кормом бобрам. Серёжки ивы – главное лакомство тетеревов.

(76 слов)

Задание: подобрать и записать по 3 слова —  части речи: существительное, глагол, прилагательное, местоимение (можно использовать слова текста)

2 уровень

В зимнем лесу

На мёрзл.. землю л..гла зима. Ги..кие стволы на.. лесными дорогами согнулись кружевн.. арками. Давно л..гли ярким ковром их трепетные листья. В мягких осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы.

В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. На свежем снегу протянулись цепочки следов рыжих полёвок.

Вот над реч(?)кой склонилась ива с тонкими длинными ветвями. Ива с осиной служат главным зимним кормом бобрам. Серёжки ивы – главн..  лакомство тетеревов.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 6 ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

Уж много лет не бывал я на своей родине, и каждое новое посещение наполняет моё сердце радостью и печалью. Я вижу новую страну. Богатые урожаи спеют на полях. С первого взгляда не узнаешь берегов реки. Выросла знакомая роща. Как я любил сидеть в тени её листвы! Журчит по камням знакомый ручей.

Маленькая рыбка серебристой стрелой мелькнула по дну. Ястреб канюк плывёт в небесной тишине. (По И.Соколову-Микитову)

Задание: подчеркните глаголы с частицей НЕ. Из двух последних предложений выпишите глаголы; укажите время, лицо, число или род. В сложном предложении подчеркните главные члены.

2 уровень

Уж много лет не бывал я на своей родин.., и каждое нов.. посещение наполня..т моё сер..це радостью и печалью. Я вижу новую страну. Богатые урожаи спеют на полях. С перв.. взгляда не узна..шь берегов реки. Выросла знакомая роща. Как я любил сидеть в тени её листвы! Журчит по камням знакомый ручей.

Маленькая рыбка серебрист.. стрелой мелькнула по дну. Ястреб канюк плывёт в небесн.. тишине.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 7 ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

В мастерской

У моего отца была мастерская. Большую её часть занимал деревянный верстак. Около верстака на подоконнике стояли банки с гвоздями, шурупами, карандашами. На стенках висели ножовки, лобзики разной величины.  В специальное отверстие были вставлены стамески, долота, отвёртки. На полках стояли рубанки, фуганки. В ящиках лежали молотки, клещи, коловороты. Живой, сладкий аромат свежих стружек, смолы, клея наполнял мастерскую и просачивался в дом. (По С.Казначееву)

Задание: в первых двух предложениях подчеркнуть главные члены предложения.

2 уровень

В мастерской

У моего отца была м..стерская. Большую её часть занимал д..ревянный в..рстак. Около верстака на подоконнике стояли банки с гв..здями, шурупами, к..р..ндашами. На стенках в..сели н..жовки, лобзики разной величины.  В специальное отверстие были вставлены ст..мески, д..лота, отвёртки. На полках стояли рубанки, фуганки. В ящиках л..жалим..л..тки, клещи, коловороты. Живой, сладкий..ромат свежих стружек, смолы, клея наполнял мастерскую и просачивался в дом.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 8 ПО ТЕМЕ «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Каждый год я провожу в деревне весну, лето и осень. Есть в лесу у меня заветные тропинки. Я называю их тропинками дружбы. В густой траве, в кустах, под деревьями живут зверьки, птицы, насекомые. Это мои друзья. С кустами, травами и цветами я тоже дружу. Переживаю их радости и невзгоды. Здесь я не рву грибов, а укрываю их опавшими листьями. Пусть себе растут, дают жизнь новому поколению. (66 слов) (По Г.Скребицкому)

Задание: подчеркните в тексте однородные второстепенные члены, надпишите над ними вопросы.

2 уровень

Каждый год я провожу в деревне весну, лето и осень. Есть в лесу у меня заветные тр..пинки. Я называю их тр..пинками дружбы. В густ..  траве, в кустах, под д..ревьями живут зв..рьки, птицы, нас..комые. Это мои друзья. С кустами, травами и цветами я тоже дружу. Переживаю их радости и невзгоды. Здесь я не рву грибов, а укрываю их опавшими листьями. Пусть себе растут, дают жизнь новому поколению.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Огромный лось стоит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за лосями молодые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.

Под сугробом в берлоге спит медведь. Его не тревожит холодный луч луны. Спит медведь, но чуткое ухо слушает жизнь зимнего леса.  Снежинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба шелестят. Синички тихо напевают, и дятел стучит. Всё это чуткому снегу не помеха. (70 слов) (По Ю.Жигалову)

Слова для справок: не тревожит, слушает

Задание: подчеркните главные члены  в сложном предложении; укажите, какими частями речи они выражены.

2 уровень

..громный лось ст..ит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за л..сями м..л..дые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.

Под сугробом в б..рлоге спит м..дведь. Его (не) тревожит х..лодный луч луны. Спит м..дведь, но ч..ткое ухо слушает жизнь зимн.. леса.  Сн..жинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба ш..лестят. С..нички тихо нап..вают, и дятел стучит. Всё это ч..ткому снегу не помеха.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 10 ПО ТЕМЕ «ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Я сидел в сарае и пережидал весеннюю грозу. Ливень кончился, и я выбрался за деревенскую околицу. Молодой лес стоял умытый дождём. На концах берёзовых ветвей висели серёжки, а на серёжках блестели капли. Ветерок качнул мохнатые ветки, и посыпался дождь. И тут послышался лёгкий шум.  И я услышал не посвист ветра, а первый шум молодой листвы.

От радости я сорвал с головы кепку и высоко её подбросил. Здравствуй, весна! Здравствуй, зелёный весенний шум! (70 слов) (По Г.Скребицкому)

Задание: выпишите простое предложение с однородными членами, соединенными союзом И, и сложное предложение с таким же союзом. Разберите по составу слово посвист.

2 уровень

Я сидел в с..рае и пережидал весенн.. грозу. Ливень кончился, и я выбрался за деревенск..околицу. М..л..дой лес стоял умытый дождём. На концах берёзов..ветвей висели серёжки, а на серёжках бл..стели капли. В..терок качнул мохнатые ветки, и посыпался дождь. И тут послышался лёгкий шум.  И я услышал не посвист ветра, а первый шум м..л..дой л..ствы.

От радости я сорвал с г..л..вы кепку и высоко её подбросил. Здравствуй, весна! Здравствуй, зелёный весенний шум!

Диктант по теме «Время и число глаголов» 7 класс (3 четверть)

7 класс

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в 7 классе

по письму и развитию речи,

составлена в соответствии с требованиями знаниям и умениям учащихся 7 класса по русскому (родному) языку Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.

Уровень сложности средний.

3 четверть Тема «Время и число глаголов»

Цели:

1.Выявить уровень сформированности орфографических навыков по темам «Правописание гласных и согласных в корне», «Правописание глаголов» и навыков постановки запятой в предложении с однородными членами.

2.Установить уровень развития высших психических функций: внимания, памяти при выполнении заданий по теме «Время и число глаголов».

3.Воспитывать сосредоточенность, умение владеть собой

ДИКТАНТ.

Весенние приметы.

В воскресенье мы часто ходим на прогулки. Ранним утром мы выходим из дома. Весеннее солнце ярко блестит. По дороге мы наблюдаем за приметами весны.

Вот мы подходим к знакомой поляне. На тонких веточках берёзки набухли почки. Совсем скоро они лопнут и появятся первые листики. На высоких местах подсохла земля. На отдельных кочках робко показалась травка.

Вот и озеро. У берега лёд уже тонкий. Наступать на него опасно. Весело прочирикала маленькая птичка. Она радуется тёплому солнцу, приходу весны.

Хорошо тёплым весенним днём! /83 слова/

ЗАДАНИЯ.

1. Найди в тексте диктанта три однокоренных глагола. Выпиши их, выдели корень.

(ходим, выходим, подходим)

2. Выпиши из текста по два глагола настоящего, прошедшего и будущего времени, определи у них число.

3. Найди предложение по схеме: (Она радуется тёплому солнцу, приходу весны.)

Критерии оценки диктанта:

Критерии оценки заданий:

Задания оцениваются в бальной системе, затем баллы переводятся в оценку.

Первое задание: Слова найдены верно, корень выделен — 4 балла.

Второе задание: Правильно найдены и выписаны все глаголы, указано число 12 баллов (по 1 баллу за каждое слово, 0,5 баллов за определение числа).

Третье задание: Найдено и выписано предложение верно – 4 балла

Максимально: 20 баллов.

«5» от 18 до 20 баллов.

«4» от 15 до 17 баллов.

«3» от 7 до 14 баллов.

«2» менее 7 баллов.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием

Цель: проверить знание учащихся по теме «Глагол».

УУД

Предметные: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы

Метапредметные:

К: управлять своим поведением (контроль, коррекция, оценка своего действия действий партнера, умение убеждать)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе с написания к\д, выполнения грамматических заданий

Личностные: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

Оборудование: контрольная работа для каждого уч-ся.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Ход урока

1.Орг.момент.

2.Сообщение темы и целей урока.

3.Контрольный диктант по теме «Глагол» 6 класс.

(1) Утро только наступа…т. (2) З…лотистый туман стел..тся по д…лине. (3) Веет утренней прохладой.

(4) Бредеш… по заречному лугу и видиш… много цветов в высокой з…лёной траве. (5) На резных листочках серебром лежат кап…льки р…сы.

(6) Сорвёшь цветочную чашечку, осторожно п…днесешь ко рту р…синку, и она вкуснее всякого напитка покажет…ся.

(7) Днем ветер далеко по окрес…ностям разнесёт медовые запахи луг…вых цветов и сочных трав.

(8) Тропка пр…водит нас в самую глубь лесной чащи. (9) Ландыш скромно таит…ся от посторонних глаз всюду в тени лесов на лесных опушках по оврагам.

(10) Небо над головой синее и радос…ное. (11) Глядишь и не можешь глаз оторвать.

(12) Дышит…ся ле…ко и свободно.

4.Грамматическое задание.

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

  2. Из предложений 4-5 выпишите глаголы в форме 2 лица единственного числа.

  1. Из предложений 5-6 выпишите глагол несовершенного вида.

  2. Из предложения 6 выпишите непереходный глагол.

  3. Из предложений 8-9 выпишите возвратный глагол.

  4. Определите спряжение глаголов в 1-3 предложениях (подпишите над глаголами)

5.Итог урока. Дом. задание: выполнить упр.593.

Материал по русскому языку (7 класс) по теме: Итоговый диктант по теме»Частицы», 7 класс.

                                         Диктант  

                                         Апрель

            Апрель…  Ещё не отогрелась окоченевшая земля, но уже раскрылась бездонная синь небес, и сверху устремился поток тёплых солнечных лучей.

           Сохнет хвойная подстилка  в бору, желтеют песчаные обрывы по берегам рек, сбрасывают зимнее покрывало  моховые кочки в редком заболоченном сосняке. Кажется, что лето отсюда будто бы и не уходило никуда. На рыжих мхах, как ни в чём не бывало, сочно зеленеют листья брусники. Лишь слегка побурели ветки болотного мирта и багульника.

          Не вдруг рассмотришь красноватые ниточки клюквы с крохотными тёмно- зелёными листочками. Каким же необыкновенным сюрпризом оказывается рубиновая её россыпь на первых проталинках и моховых кочках! Словно в награду тому, кто слушает и не наслушается, как пробуждается лесная жизнь, кому понятен и бесконечно дорог весенний перезвон капели.

                                                             (120 слов по  Б. Тимофееву.)                                                                                    

                            Грамматическое задание.

                 1в.                                                                       2в.

                  1.Выпишите  частицы, укажите их разряд

из 2-го абзаца.                                                                    из 3-го абзаца.

                  2.Произведите морфологический разбор одной из частиц.

                  3.Произведите  полный синтаксический разбор предложения

Лишь слегка…                                                                     Не  вдруг рассмотришь…

     

                   4. Произведите  разбор по составу:

   россыпь                                                                             перезвон

   раскрылась                                                                       сбрасывают

   бездонная                                                                          заболоченный

                                                                                             

Контрольный диктант по теме: «Время глагола, правописание глаголов»

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: 478611

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Приложение 2. Диктанты | Поурочные планы по русскому языку 7 класс

Приложение 2. Диктанты