Диктанты по русскому языку 7 класс по теме: Причастие
Диктанты по теме: “Причастие”
При написании раздела Диктанты по русскому языку 7 класс по теме: Причастие использовались материалы из книг:
- “Диктанты по русскому языку” Е.А. Влодавская К учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. “Русский язык. 7 класс”
Ниже представлены диктанты на темы:
- Причастие, как часть речи
- Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
- Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
- Действительные и страдательные причастия
- Краткие и полные страдательные причастия
- Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего и прошедшего времени
- Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
- Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях
- Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных-
- Морфологический разбор причастия
- Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
- Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Причастие, как часть речи
Зевс Олимпийский – одно из чудес света
Величаво восседал Зевс на своём роскошном троне. В правой руке он держал маленькую фигурку крылатой богини Ники, которая, казалось, только что слетела с вершины Олимпа. Левой рукой он опирался на жезл, украшенный фигурой священного орла. На голове Зевса сиял золотой венец из ветвей масличного дерева. Струящиеся волосы и борода оттеняли его спокойное, прекрасное лицо. Через обнажённый торс был перекинут золотой плащ, украшенный изображениями лилий, звёзд и животных. Плащ свободными складками спадал на колени. Ноги Зевса, одетые в сандалии, покоились на скамеечке,
Всё остальное: венец, одежда, сандалии Зевса, священный орёл, венок Ники – из чистейшего золота.
(Статья из энциклопедического словаря)
Грамматические задания
- Подчеркните записанные в тексте причастия как члены предложения, графически обозначьте в них суффиксы.
- Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
- В предложениях 3-5 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
- Обозначьте вид выделенных причастий.
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
(По И.С. Тургеневу)
Грамматические задания
- Укажите род, число, падеж и время причастий.
- Выпишите по одному словосочетанию: а) с главным словом причастием; б) с главным словом существительным.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
Солнце уже выбралось выше леса и ярко блестело на траве. Роса, собирающаяся каплями, обсыхала около болотца. За рекой, свёртывавшаяся в трубку, стояла зелённая рожь. Запоздалый заяц, выскочивший на простор, сел у куста и прислушивался. Весь табун незаметно подвигался в одном направлении. Посередине освещённой солнцем поляны стояла высокая фигура мерина. А вокруг него собирались почтительно обращавшиеся лошади и будто слушали его истории.
(По Л. Толстому)
Грамматические задания
- Обозначьте причастные обороты.
***
Посреди комнаты стоял стол, покрытый оборванной клеёнкой, из-под которой виднелись края, изрезанные перочинными ножами. Кругом стола было несколько некрашенных табуретов. Последняя стена заставлена шкафами. Из окна была видна стриженая липовая аллея, из-за которой кое-где просматривался плетённый частокол.Через аллею виднелся синий свод, унизанный ярко мерцавшими серебряными звёздами, создававшими ощущение покоя.
На столы поставили по нескольку деревянных крашенных и золочённых мисок с жидкою пшённою кашицей.
Грамматические задания
- Обозначьте причастные обороты, определяемое слово возьмите в квадрат.
- Обозначьте орфограммы в суффиксах прилагательных.
- Выделенное предложение первого абзаца разберите по членам предложения.
Действительные и страдательные причастия
Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушенный бурьяном и кустарником. Я прошелся по террасе, еще крепкой и красивой. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, поднимавшие из травы свои белые и ярко-красные головки. По дорожкам росли молодые клены и вязы, уже ощипанные коровами. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только около дома, где стояли тополи, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей. Дальше за ними сад расчищали сад для сенокоса, и тут уже не парило, и паутина не лезла в рот и в глаза. Уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони и груши, такие высокие, что даже не верилось, что это груши.
(По А. Чехову)
Грамматические задания
- Укажите падеж, число, род причастий. Определите вид глагола, от которого они образованы.
- Обозначьте действительные и страдательные причастия буквами д и с.
- Сделайте словообразовательный разбор слов: расчищали, уцелевшие.
- Выпишите слова с орфограммой – согласной в корне слова и с приставками на -З и -С. Орфограммы обозначьте графически.
Охотники на слонов
Люди, занимающиеся ловлей слонов, используют для охоты длинные веревки, сплетенные из сырой кожи, затягивающиеся на шее или на ноге животного. Охотники, снабженные таким арканом, расположившиеся вдоль дороги, ведущей к водопою, ждут слонов, возвращающихся по ней. Факелы, зажженные из высушенных листьев, и гремящие барабаны пугают животных. Охотники, наметившие жертву, набрасывают петли на заднюю ногу испуганного животного и привязывают конец к растущему рядом большому дереву. Натянувшаяся веревка рывком опрокидывает ревущее животное. Есть и другой способ ловли, используемый охотниками. Барабанным боем, огнями пылающих факелов, громко кричащие охотники загоняют животных в специально построенные ограждённые и укреплённые места. Приученные к работе слоны становятся прекрасными помощниками человеку.
(Из журнала “Вокруг света”)
Грамматические задания
- Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
- Подчеркните в тексте причастия и причастные обороты, укажите вид причастия, обозначьте, действительное оно или страдательное. Обозначьте суффикс.
Краткие и полные страдательные причастия
Орден “Победа”
Орден “Победа” – высший военный орден. Он был учреждён в 1943 году, когда до победы было ещё далеко.
Орден представляет собой выпуклую пятиконечную звезду, по краям которой закреплены бриллианты. Круг в середине звезды покрыт голубой эмалью, в центре которого изображена Кремлёвская стена с Мавзолеем и Спасской башней. Эти изображения сделаны из золота, над ними помещена надпись “СССР”, выполненная белой эмалью. Круг с изображениями окаймлён лавровой и дубовой ветвями. В нижней части круга написано белыми эмалевыми буквами “Победа”.
Во время Великой Отечественной войны орденом было награждено 19 человек. Орден “Победа” за номером 1 был вручён маршалу Советского Союза Г.К. Жукову.
(Из журнала “Вокруг света”)
Грамматические задания
- Определите, в каком стиле написан текст, подчеркните элементы этого стиля.
- Подчеркните краткое причастие и прошедшего времени как член предложения.
***
К 1830 году деревянные будки, построенные при Петре I, пришли в негодность, и в 1830-1831 годах на их месте были возведены новые каменные, которые и стоят до сих пор. Облик Московских ворот после завершения строительства получился грандиозный и величествен. Верхняя часть колонн украшена лепными щитами и мечами, цветочными гирляндами и кручеными лентами. Как пишет искусствовед В. Курбатов: “Ворота построены в строго военном стиле, как заставы Парижа в конце XVIII века”.Величественное сооружение является украшением города Пушкина и остаётся символом победы и памятником великих событий.
(Энциклопедия “Искусство”)
Грамматические задания
- Подчеркните краткие причастия и прошедшего времени как члены предложения.
- Обозначьте графически -Н, -НН в суффиксах прилагательных.
- Слово искусствовед разберите по составу.
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего и прошедшего времени
Бабье лето
Весь день паук ткла в травах. К вечеру между высокими листьями травы уже колыхался густой клубок, висящий на длинных крепких растяжках.
С рассветом пришла в паутину роса. С восходом установился в паутине луч света, а тонкие, туго натянувшиеся нити засверкали. Покачивавшиеся от ветра, они то светились голубизной, то наливались белым блеском, то летучим багряным инеем. Они сплетались в светящиеся веерные перекрытия, в стрельчатые готические своды, ажурные шпили, аркады! Этот маленький клубок переливающегося света был похож на все дворцы прошлого одновременно.
Это было так удивительно, что сам паук изумленно припал к земле да так и глядел со стороны, пока не ушла роса.
(Ю. Куранов)
Грамматические задания
- Выделите причастные обороты. Укажите время действительных причастий. Обозначьте суффиксы причастий.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
***
1. Русалка плыла по реке голубой, озаряема полной луной. (М. Лермонтов) 2. Девушка тихо сидела у окна и сквозь колеблемые ветки смотрела на цветущий сад. 3. В синеватой дали, где последний видимый холм сливался с туманом, ничто не шевелилось. (А. Чехов) 4. За узкой полоской мелкого песка лежала просторная заводь, едва тревожимая ветерком. (М. Семенова) 5. Солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко. (Л. Толстой) 6. Сразу за дачей начинался склон, и сквозь колеблемые ветром вершины деревьев поблескивал на солнце Финский залив. (В. Высоцкий) 7. В мае 1827 года торжественно провожаемый московскими друзьями Пушкин отбыл в Петербург. (В. Кулешов) 8. Бабочки, привлекаемые светом, кружились под потолком. 9. Освещаемое луной лицо этого человека в лохматой шапке и с широко раскрытыми глазами было страшно.
Грамматические задания
- Выделите причастные обороты. Над страдательными причастиями укажите время. Суффиксы причастий обозначьте графически.
- Переделайте предложения таким образом, чтобы причастные обороты изменили своё местоположение. Изменилась ли расстановка знаков препинания?
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях
***
1. Дети избалованы родителями. 2. Ответы были неуверенны. 3. Эти малыши капризны и избалованны. 4. Геологи были ограничены во времени. 5. Прилагательное согласовано с существительным. 6. Его действия вполне оправданы. 7. Движения размеренны. Чашки весов уравновешены. 8. Строительство дома закончено. 9. Спортсмены уверены в победе. 10. Перчатки потеряны. 11. Движения гимнастки точны и уверены. 12. Учителя озабочены качеством знаний учащихся. 13. Многие вопросы в этой книге сложны и запутанны. 14. Средства для ремонта изысканы.
Грамматические задания
- Подите чгласную перед Н. Рядом запишите глагол, от которого образовано причастие.
***
Освещённая поляна, копчёная колбаса, газированная вода, кофта поглажена, невиданный успех, брошенная собака, исправленный учителем текст, озарённый солнцем, основанное на показаниях, данное обещание, экранизированная повесть, скованные движения, считанные минуты, бракованная деталь, куплено на рынке, выжженная степь, закопчённый на костре, золочённые украшения, крашенный краской забор, запущенная на Марс.
Грамматические задания
- Разберите по составу выделенные слова.
- Подчеркните одной чертой причастия с буквами А-Я и двумя чертами – с буквами Е-Ё перед Н-НН.
Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных
***
Мне подарили оловянных солдатиков. Я давно мечтал о них и теперь испытывал неслыханное блаженство.
Обрадованный, я горячо поблагодарил своего дядю, который улыбался.
Со своим драгоценным сокровищем я уселся в большое кожаное кресло и принялся командовать войском, уже расставленным на шахматной доске.
Грамматические задания
- В словах с Н-НН укажите часть речи. В последнем предложении графически объясните знаки препинания и подчеркните грамматическую основу.
***
О волках ходит много выдуманных рассказов. Говорят о нападениях волков на людей, о растерзанных одиноких путниках на зимних пустынных дорогах. Страшные эти рассказы выдуманы досужими людьми. Волки сами боятся человека, а опасен человеку бешеный волк, как опасны и бешеные собаки.
В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных оленей. Волки выполняют возложенную на них природой жестокую, но подчас и полезную роль. Известно, что находящиеся под охраной человека домашние олени часто заболевают заразной копытной болезнью и погибают. У диких оленей этой болезни не наблюдали, потому что преследовавшие оленей волки уничтожали заболевших животных.
(По И. Соколову-Микитову)
Грамматические задания
- Обозначьте орфограммы Н-НН в суффиксах полных и кратких страдательных причастий. Действительные причастия подчеркните.
- Выполните синтаксический разбор предложения с причастным оборотом.
- Найдите предложение с однородными членами, обозначьте однородные члены буквой О.
- Обозначьте орфограмму “З-С на конце приставок”.
Морфологический разбор причастия
***
Тёплая августовская ночь. Еле видны тусклые звёзды, мерцающие в облачном небе. Пасмурные зарницы освещают пару ровно бегущих рабочих лошадей. Тележка остановилась против леса, открывающегося при свете зарниц. Всё поле перед ним в сумрачном свете пламени, жадно несущегося в небе.
(По И.А. Бунину)
Грамматические задания
- Укажите стиль и тип речи текста. Какова роль в нём причастных оборотов?
- Разберите причастие как часть речи.
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
***
Фронтовые журналисты расположились в полуразрушенном доме на временное житьё. Это была изба с просторными сенями. Здесь пахло какой-то прелью, валялись запылённые ящики. В единственной комнате с выбитыми стёклами окошек, в которых тёк горячий запах полынных степей, стояло два некрашеных стола, по стенам развешаны были в беспорядке потрёпанные шинели. На подоконнике стоял прикрытый рваной телогрейкой радиоприёмник.
(По А. Иванову)
Грамматические задания
- Подчеркните причастия и причастные обороты как члены предложения и обозначьте все орфограммы в причастиях.
- Сделайте морфологический разбор слов: (не) просохшая, (не) закрытые.
Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
***
Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, поражённые яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы покрылись золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клёны, одетые в багряную листву. Часто мы видим жёлтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окружённая деревянным выкрашенным забором.
Грамматические задания
- Выделите графически суффиксы страдательных причастий и объясните их написание.
Навигация по записям
Контрольный диктант по теме: «Причастие» 7 класс
Контрольный диктант по теме: «Причастие»
7 класс
У моря.
Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег. Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.
Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра.
Задание к тексту: Вариант 1
А1. Сделать морфологический разбор слова: (от) колышущегося (моря).
В1. Выписать из текста действительные причастия, выделив в них суффикс.
С1. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение.
1. Усеянный, пустынный, отшлифованный, пропитанный, собранный.
2. Колышущийся, зашедший, набегавший, тянувшаяся.
Вариант 2
А2. Сделать морфологический разбор слова: собранного (бурьяна).
В2. Выписать из текста страдательные причастия, выделив в них суффикс.
С2. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение.
Пустынный, странный, полынный, утомленный, длинный.
Отшлифованный, пропитанный, набегавший, собранный.
ОТВЕТЫ
Вариант 1
А1. От колышущегося – причастие.
1. От моря (какого?) колышущегося
2. Н.ф. – колышущийся, действ., наст.вр.,несов.в.; Р.п., ед.ч., ср.р
3. От моря (какого?) колышущегося.
˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜
В1. Колышущегося, набегавшим, не зашедшего, тянувшаяся, не имеющее, плещущееся.
С1. 1.Пустынный (это прилагательное, все остальные слова в ряду – причастия).
2. Колышущийся ( это действительное причастие настоящего времени, все остальные слова в ряду — действительные причастия прошедшего времени).
Вариант 2
А2. Собранного – причастие.
1. Бурьяна (какого?) собранного.
2. Н.ф. – собранный, страдател., прош.вр., сов.в.; в полн.ф., Р.п., ед.ч., м.р.
3. Бурьяна (какого?) собранного.
˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜
В2. Усеянному, отшлифованной, пропитанная, покрытое, утомленные, собранного.
С2. 1. Утомленный ( это причастие, все остальные слова в ряду – прилагательные
2. Набегавший (это действительное причастие, все остальные слова в ряду – страдательные причастия).
Вариант 1
А1. Сделать морфологический разбор слова: (от) колышущегося (моря).
В1. Выписать из текста действительные причастия, выделив в них суффикс.
С1. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение.
1. Усеянный, пустынный, отшлифованный, пропитанный, собранный.
2. Колышущийся, зашедший, набегавший, тянувшаяся.
Вариант 2
А2. Сделать морфологический разбор слова: собранного (бурьяна).
В2. Выписать из текста страдательные причастия, выделив в них суффикс.
С2. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение.
Пустынный, странный, полынный, утомленный, длинный.
Отшлифованный, пропитанный, набегавший, собранный.
Вариант 1
А1. Сделать морфологический разбор слова: (от) колышущегося (моря).
В1. Выписать из текста действительные причастия, выделив в них суффикс.
С1. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение.
1. Усеянный, пустынный, отшлифованный, пропитанный, собранный.
2. Колышущийся, зашедший, набегавший, тянувшаяся.
Вариант 2
А2. Сделать морфологический разбор слова: собранного (бурьяна).
В2. Выписать из текста страдательные причастия, выделив в них суффикс.
С2. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение.
Пустынный, странный, полынный, утомленный, длинный.
Отшлифованный, пропитанный, набегавший, собранный.
Вариант 1
А1. Сделать морфологический разбор слова: (от) колышущегося (моря).
В1. Выписать из текста действительные причастия, выделив в них суффикс.
С1. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение.
1. Усеянный, пустынный, отшлифованный, пропитанный, собранный.
2. Колышущийся, зашедший, набегавший, тянувшаяся.
Вариант 2
А2. Сделать морфологический разбор слова: собранного (бурьяна).
В2. Выписать из текста страдательные причастия, выделив в них суффикс.
С2. Из ряда слов выпишите лишнее; запишите пояснение.
Пустынный, странный, полынный, утомленный, длинный.
Отшлифованный, пропитанный, набегавший, собранный.
Контрольный диктант по теме «Причастие» 7 класс
Конспект урока русского языка в 7 классе.
Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие».
Дата: 19.11.2018 г.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Причастие».
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала, а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— написание корней с чередованием;
— написание е-и в суффиксах существительных;
— написание не с причастиями;
— н-нн в причастиях;
— правильное написание глагольных окончаний;
— написание не с глаголами.
Знаки препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятые при причастном обороте;
— запятая в сложном предложении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— определять разряды причастий;
— разбор слова по составу;
— синтаксический разбор предложения;
— разбирать слово морфологически.
УУД. Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы.
Метапредметные. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий.
Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.
Ход урока.
I. Организационный этап
II. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений.
Чтение учителем текста диктанта.
Осенний лес
(1) Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. (2) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, раскрашенных осенью. (3) Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. (4) Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика4. (5)Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком.
(6)Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной. (7) Идёшь по такому лесу, расцвеченному красками, и поэтическим чувством наполняется душа. (8) Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. (9)Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. (10) Ещё цветут осенние поздние цветы4. (11) Готовятся к отлёту певчие птицы.(12) Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел, сидящий на сухом дереве. (13) Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди. (120 слов)
(По Соколову-Микитову.)
2. Написание диктанта.
3. Выполнение учащимися грамматического задания.
Синтаксический разбор предложения. В-1 – 3 предложение. В-2 – 13 предложение.
Морфемный разбор причастий. В-1 – раскрашенных, опавшая, пролетающие.
В-2 – наполненном, расцвеченному, роняющий.
Морфологический разбор причастий. В-1 – из 3 предложения. В-2 – из 13 предложения.
III. Домашнее задание
Повторить теоретический материал по теме «Причастие».
Контрольный диктант в 7 классе № 6 | Сборник диктантов по Русскому языку в 7 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 7 классе № 6
24.09.2014 180981 0Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 1-й четверти по теме «Причастие».
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала, а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— написание корней с чередованием;
— написание е-и в суффиксах существительных;
— написание не с причастиями;
— н-нн в причастиях;
— правильное написание глагольных окончаний;
— написание не с глаголами.
Знаки препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятые при причастном обороте;
— запятая в сложном предложении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— определять разряды причастий;
— разбор слова по составу;
— синтаксический разбор предложения;
— разбирать слово морфологически и фонетически.
Летний дождь
Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов. Трава, не орошённая дождём, сиротливо приникла к земле. Внезапно налетевший ветер быстро затих. Вот медленно приближается огромная свинцовая туча. Она закрывает всё небо и грозно висит над притихшей землёй.
Озеро уже не взволновано, оно затихло. Вдруг блеснула яркая молния, раздался оглушительный удар грома. Крупный летний дождь зашумел по запылённым листьям деревьев. Земля жадно пила бодрящую влагу. На лугах, расстилающихся по берегам озера, зазеленела освежённая трава. Омытые дождём деревья ярко засверкали нарядной листвой. Туча бледнела. Не закрытое тучей солнце снова осветило успокоенную землю.
Неглубокие лужицы ярко блестели на солнце. Последние небольшие тучки убегали, гонимые лёгким ветерком.
Природа, оживлённая дождём, казалась одетой в блестящий праздничный наряд.
(119 слов) (По Л. Виноградовой)
Грамматические задания
1. В тексте диктанта найти причастия и указать: действительное или страдательное (д. или с.)
В первом и третьем абзацах — 1-й вариант
Во втором — 2-й вариант
2. Выписать из текста слова и объяснить:
Правописание не с прилагательными и причастиями — 1-й вариант
Правописание н-нн в причастиях — 2-й вариант
3. Разобрать по составу слово:
Расстилающихся — 1-й вариант взволнованное — 2-й вариант
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
Трава, не орошённая дождём, сиротливо приникла к земле. — 1-й вариант
На лугах, расстилающихся по берегам озера, зазеленела освежённая трава. — 2-й вариант
Учебно-методический материал по русскому языку: Диктант по итогу 1 четверти (7 класс) Тема: «Причастный оборот»
Диктант по итогу 1 четверти (7 класс)
Тема: «Причастный оборот»
Осенний лес
(1) Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. (2) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, раскрашенных осенью. (3) Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. (4) Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика4. (5)Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком.
(6)Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной. (7) Идёшь по такому лесу, расцвеченному красками, и поэтическим чувством наполняется душа. (8) Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. (9)Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. (10) Ещё цветут осенние поздние цветы4. (11) Готовятся к отлёту певчие птицы.(12) Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел, сидящий на сухом дереве. (13) Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди.
(120 слов)
(По Соколову-Микитову.)
Грамматическое задание
1 вариант
1. Распространите предложение 4, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.
2. Найдите и обозначьте в предложениях 1-5 все причастные обороты
3. Выполните полный синтаксический разбор предложения 5
4. Из предложений 1-5 выпишите все причастия
5. Из предложений 6-13 выпишите все прилагательные
Грамматическое задание
2 вариант
1.Распространите предложение 11, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.
2. Найдите и обозначьте в предложениях 6-13 все причастные обороты
3. Выполните полный синтаксический разбор предложения 3
4. Из предложений 6-13 выпишите все причастия
5. Из предложений 1-5 выпишите все прилагательные
Грамматическое задание
1 вариант
1. Распространите предложение 4, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.
2. Найдите и обозначьте в предложениях 1-5 все причастные обороты
3. Выполните полный синтаксический разбор предложения 5
4. Из предложений 1-5 выпишите все причастия
5. Из предложений 6-13 выпишите все прилагательные
Грамматическое задание
2 вариант
1.Распространите предложение 11, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.
2. Найдите и обозначьте в предложениях 6-13 все причастные обороты
3. Выполните полный синтаксический разбор предложения 3
4. Из предложений 6-13 выпишите все причастия
5. Из предложений 1-5 выпишите все прилагательные
Грамматическое задание
1 вариант
1. Распространите предложение 4, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.
2. Найдите и обозначьте в предложениях 1-5 все причастные обороты
3. Выполните полный синтаксический разбор предложения 5
4. Из предложений 1-5 выпишите все причастия
5. Из предложений 6-13 выпишите все прилагательные
Грамматическое задание
2 вариант
1.Распространите предложение 11, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.
2. Найдите и обозначьте в предложениях 6-13 все причастные обороты
3. Выполните полный синтаксический разбор предложения 3
4. Из предложений 6-13 выпишите все причастия
5. Из предложений 1-5 выпишите все прилагательные
Грамматическое задание
1 вариант
1. Распространите предложение 4, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.
2. Найдите и обозначьте в предложениях 1-5 все причастные обороты
3. Выполните полный синтаксический разбор предложения 5
4. Из предложений 1-5 выпишите все причастия
5. Из предложений 6-13 выпишите все прилагательные
Грамматическое задание
2 вариант
1.Распространите предложение 11, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.
2. Найдите и обозначьте в предложениях 6-13 все причастные обороты
3. Выполните полный синтаксический разбор предложения 3
4. Из предложений 6-13 выпишите все причастия
5. Из предложений 1-5 выпишите все прилагательные
5
Методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме: Контрольный диктант по теме «Причастие», 7 класс
ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК
В Крыму и на Кавказе у самого моря р…стут гордые и в…личественные кипарисы. Если надрезать ствол его можно увид…ть широкие сочные кольца, св…детельствующие о привольной жизни дер…ва из года в год. От красноватой раны п…тянет терпким запахом. В нём можно почу…ствовать и лёгкий запах песка, нал…вающегося утрен…им солнцем, и тёплый аромат заг….релых мор…ков проспавших всю звёздную ночь на открытых кипарисовых палубах. Многое может напомнить знающему человеку это дерево.
А у нас в России в лесу можно встретить дальнего родственника южного кр…савца — можжевельник. Это простой северный кустарник покрытый дымчатыми голубыми ягодами. С виду он неказист, короткие к…лючие иглы его совсем (не)похожи на мягкую праз…ничную хвою кипариса. Но у простых людей этот кустарник вызывает самое тёплое внимание. Хозяйки промывающие можжевеловыми мочалками кадушки, прежде чем с…лить в них грибы, хвалят можжевельник. Местные жители к…птят на можжевеловом дыму мясо и рыбу. Сибирячки можжевеловым настоем умываются.
(По Ю. Кураеву)
Задания к тексту:
- Списать, расставить запятые, вставить буквы.
- Подчеркните как члены предложения причастные обороты.
- Выделите суффиксы причастий
- Определите вид причастий.
ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК
В Крыму и на Кавказе у самого моря р…стут гордые и в…личественные кипарисы. Если надрезать ствол его можно увид…ть широкие сочные кольца, св…детельствующие о привольной жизни дер…ва из года в год. От красноватой раны п…тянет терпким запахом. В нём можно почу…ствовать и лёгкий запах песка, нал…вающегося утрен…им солнцем, и тёплый аромат заг….релых мор…ков проспавших всю звёздную ночь на открытых кипарисовых палубах. Многое может напомнить знающему человеку это дерево.
А у нас в России в лесу можно встретить дальнего родственника южного кр…савца — можжевельник. Это простой северный кустарник покрытый дымчатыми голубыми ягодами. С виду он неказист, короткие к…лючие иглы его совсем (не)похожи на мягкую праз…ничную хвою кипариса. Но у простых людей этот кустарник вызывает самое тёплое внимание. Хозяйки промывающие можжевеловыми мочалками кадушки, прежде чем с…лить в них грибы, хвалят можжевельник. Местные жители к…птят на можжевеловом дыму мясо и рыбу. Сибирячки можжевеловым настоем умываются.
(По Ю. Кураеву)
Задания к тексту:
- Списать, расставить запятые, вставить буквы.
- Подчеркните как члены предложения причастные обороты.
- Выделите суффиксы причастий
- Определите вид причастий.
ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК
В Крыму и на Кавказе у самого моря р…стут гордые и в…личественные кипарисы. Если надрезать ствол его можно увид…ть широкие сочные кольца, свидетельствующие о привольной жизни дерева из года в год. От красноватой раны потянет терпким запахом. В нём можно почувствовать и лёгкий запах песка, наливающегося утренним солнцем, и тёплый аромат загорелых моряков, проспавших всю звёздную ночь на открытых кипарисовых палубах. Многое может напомнить знающему человеку это дерево.
А у нас в России в лесу можно встретить дальнего родственника южного красавца — можжевельник. Это простой северный кустарник, покрытый дымчатыми голубыми ягодами. С виду он неказист, короткие колючие иглы его совсем непохожи на мягкую праздничную хвою кипариса. Но у простых людей этот кустарник вызывает самое тёплое внимание. Хозяйки, промывающие можжевеловыми мочалками кадушки, прежде чем солить в них грибы, хвалят можжевельник. Местные жители коптят на можжевеловом дыму мясо и рыбу. Сибирячки можжевеловым настоем умываются.
В отличие от изнеженного южного родственника, можжевельник забирается далеко на север, растёт вблизи вечных снегов. А тончайшие годичные кольца говорят о многолетнем мужестве этого скромного кустарника.
Диктанты по русскому языку 7 класс 1 четверть ☑️ словарные диктанты, диктанты по теме причастия, контрольные четвертные диктанты
Словарные диктанты
Вариант 1
Давным-давно, видимо-невидимо, волей-неволей, точь-в-точь, бок о бок, мало-помалу, нимало, никак, нисколько, ничуть, почтальон, возражение, квитанция, подлинный, обнажить, вдребезги, галерея, сосредоточенно, эпидемия, ожерелье, неукротимо, подлинный, Россия, ринуться, как будто, как-нибудь, устремиться, комбинация, дистанция, желанный, масленые блины, масляные краски, бассейн, медленный, внимательный, священный, нечаянный, аккуратный, невиданный, неслыханный, нежданный, незваный, негаданный, жеваный, кованый, раненый боец, движимый, поразительный, прекратить, претензия, будьте внимательны, присутствовать, искусство, искусный, изобразить, отразить, обнажить, калитка.
Вариант 2
Переписчик, перехлестнуть, песчаный, поверхностно, подписчик, под уздцы, поздний, по-прежнему, попутчик, постный, потчевать, почерк, праздничный, предвестник, предчувствие, прелестный, разведчик, редкостный, рентген, ресница, ровесник, рыбацкий, сверстник, светский, словесный, совестливый, совместный, страстный, сумасшедший, съестной, тростник, туристский, тягостный, тяжеловесный, уездный, упразднить, участвовать, хрустнуть, частный, шествовать (идти), шефствовать (быть шефом), яростный, яство.
Вариант 3
О колеблющемся на ветру флаге; падающего кленового листка; пахнувшим сеном; у волнующегося озера; вдоль задымившейся от тумана речонки; у расстилавшегося лесного болота; бьющими из-под земли ключами; вытянувшихся к небу стволов берез; в бушующем море; прозвучавшего в лесу выстрела; шел скользящим шагом; плавающей у берега птицы; разросшегося куста; об улетающих на зиму птицах; в движущемся предмете; несущимся вниз потоком; расчищенной дорожкой; в тонущей дымке; в потемневшей от приближающейся тучи роще.
Вариант 4
Аккомпанемент, аккомпанировать, аккордеон, аккумулятор, аккуратный, аллегория, аллигатор, аннотация, антенна, аппарат, аппетит, аппликация, артиллерия, ассистент, ассортимент, аттестат, аттракцион, аффект, балл, балласт, баллон, баррикада, бацилла, бессонница, бриллиант, бессуффиксный, вилла, вожжи, выжженный, гамма, гиббон, гиппопотам, горилла, грамм, грипп, диаграмма, дискуссия, дрессированный, дрожжи, жжёный, жужжать, иллюзия, иллюминация, иллюстрация, иммунитет, интеллект, интеллигентный, искусство, каллиграфия, кассета, классика, коллега, коллектив, коллекция, колосс (великан).
Диктанты на тему «Причастия»
По Е. Носову
После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились еще не очищенные от снега скаты темно-серых крыш; грачи, словно минеры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами нестаявший снег.
Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи.
Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами и дворами, над улицами и перекрестками выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту.
За городом уже пестрело от проталин. Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчетного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды. (129 слов)
Задание:
- Найдите причастные обороты: выделенный и не выделенный запятой.
- Найдите 4 слова употребленных в переносном значении, выпишите словосочетания с ними. Составьте с ними словосочетания, где они будут употребляться в прямом значении.
Летний дождь
Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов. Трава, не орошённая дождём, сиротливо приникла к земле. Внезапно налетевший ветер быстро затих. Вот медленно приближается огромная свинцовая туча. Она закрывает всё небо и грозно висит над притихшей землёй.
Озеро уже не взволновано, оно затихло. Вдруг блеснула яркая молния, раздался оглушительный удар грома. Крупный летний дождь зашумел по запылённым листьям деревьев. Земля жадно пила бодрящую влагу. На лугах, расстилающихся по берегам озера, зазеленела освежённая трава. Омытые дождём деревья ярко засверкали нарядной листвой. Туча бледнела. Не закрытое тучей солнце снова осветило успокоенную землю.
Неглубокие лужицы ярко блестели на солнце. Последние небольшие тучки убегали, гонимые лёгким ветерком.
Природа, оживлённая дождём, казалась одетой в блестящий праздничный наряд. (119 слов)
По Л. Виноградовой
Задание:
- В первом и третьем абзаце найдите причастия и укажите — действительное или страдательное.
- Выпишите из текста примеры «не с прилагательными и причастиями» и объясните их написание.
- Разберите по составу слово «расстилающихся».
Зевс Олимпийский — одно из чудес света
Величаво восседал Зевс на своём роскошном троне. В правой руке он держал маленькую фигурку крылатой богини Ники, которая, казалось, только что слетела с вершины Олимпа. Левой рукой он опирался на жезл, украшенный фигурой священного орла. На голове Зевса сиял золотой венец из ветвей масличного дерева. Струящиеся волосы и борода оттеняли его спокойное, прекрасное лицо. Через обнажённый торс был перекинут золотой плащ, украшенный изображениями лилий, звёзд и животных. Плащ свободными складками спадал на колени. Ноги Зевса, одетые в сандалии, покоились на скамеечке, поддерживаемой по краям золотыми львами. Голова, торс, руки Зевса и фигура Ники были сделаны из слоновой кости.
Всё остальное: венец, одежда, сандалии Зевса, священный орёл, венок Ники — из чистейшего золота.
Статья из энциклопедического словаря
Задание:
- Найдите и подчеркните в тексте причастия как члены предложения, отметьте у них суффиксы.
- В предложениях с третьего по пятое найдите и выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Контрольные диктанты
По И. Волперу
Мёд известен человеку с давно прошедших времён. Вероятно, это была первая сласть, которой можно было полакомиться. Древние люди лазили за гусеницами, служившими им пищей, и в дуплах старых деревьев видели соты, заполненные ароматным веществом. Мёд! Впоследствии многие народы добывали в лесу мёд. В Древнем Египте он считался продуктом питания, исцеляющим многие болезни. Сохранились египетские рисунки, свидетельствующие о хранении и использовании мёда.
Как же образуется мёд? Известно, что «сырьём» для него служит цветочный нектар. Нектар – это сладкий сок, выделяемый растениями. Привлекаемая ароматом и яркой окраской цветка, пчела зачерпывает капельку нектара и заполняет им свой медовый зобик. Сотни тысяч цветков должна посетить не знающая усталости пчела, чтобы набрать нектара.
Когда в сотах созревание мёда заканчивается, пчёлы наглухо закрывают ячейки сотов тонкими восковыми крышечками. Мёд готов. (121 слово)
Задание:
- Сделайте фонетический разбор слов: первая, ячейки.
- Сделайте разбор слов по составу: сохранились, привлекаемая или считался, прошедших (на выбор).
- Сделайте синтаксический разбор третьего предложения из первого абзаца.
По Ю. Ковалю
Не прошло и недели, как начались у нас приключения. Как-то вечером мы прогуливались по дачному шоссе. Неподалёку в лесу громко пела какая-то птица. Тузик бегал рядом, то касался носом растений, то ложился на траву.
Шоссе было пустынно, никого не было видно, кроме какой-то старушки в платочке с хозяйственной сумкой в руке. Когда старушка поравнялась с нами, Тузик вдруг клацнул зубами и вцепился в хозяйственную сумку. Я в испуге дернул за поводок, Тузик отскочил, и мы пошли было дальше, как вдруг за спиной послышался негромкий крик: «Колбаса!».
Я взглянул на Тузика. Из собачьей пасти торчал огромный батон колбасы, похожий на дирижабль.
Я выхватил колбасу, ударил ею Тузика по голове, а потом издали поклонился старушке и положил колбасный батон на шоссе, подстелив носовой платок. (122 слова)
Задание:
- Сделайте синтаксический разбор второго или третьего предложения из первого абзаца.
- Сделайте словообразовательный разбор слов: дачному, поравнялась или хозяйственную, пошли (на выбор).
Лесной ручей
Если хочешь душу леса постигнуть, разыщи какой-нибудь ручей. Я иду песчаным берегом неширокого безымянного ручья и вот я уже вижу, слышу, думаю.
На мелком месте вода встречает преграду в корнях елей, от этого журчит и распускает пузыри. Эти пузыри быстро мчатся по течению и у нового препятствия сбиваются в причудливый белоснежный ком.
Все новые преграды приходится преодолевать воде, но ничего ей от этого не делается, только собирается в серебряные струйки и течет дальше. На месте большого завала вода бьет ключом. Кружатся, тонут и вновь выплывают в водовороте семена елей и осин.
Ручей выбежал из леса и на полянке развалился небольшим озером, по берегам которого разрослись ярко-желтые первоцветы. Их бутончики касаются блестящей гладкой поверхности.
Весь проход ручья через лес – это путь длительной борьбы с многочисленными препятствиями.
причастий // Лаборатория письма Purdue
причастия
Резюме:
В этом раздаточном материале содержится подробный обзор герундий, причастий и инфинитивов (включая описания и примеры).
Причастие — это глагол, который используется как прилагательное и чаще всего оканчивается на -ing или -ed . Термин глагол указывает, что причастие, как и два других вида глаголов, основано на глаголе и, следовательно, выражает действие или состояние бытия.Однако, поскольку они действуют как прилагательные, причастия изменяют существительные или местоимения. Есть два типа причастий: причастия настоящего и прошедшего времени. Настоящее причастие оканчивается на -ing . Прошедшие причастия оканчиваются на -ed , -en , -d , -t , -n или -ne , как в словах спросил , съел , сэкономил , сдал , получил , а пропал .
- У плачущего ребенка был мокрый подгузник.
- Потрясенный , он ушел от разбитой машины .
- Горящее полено упало с огня.
- Улыбаясь , она обняла запыхавшуюся собаку .
Причастная фраза — это группа слов, состоящая из причастия и модификатора (й) и / или (про) существительного (й) или именной фразы (й), которые функционируют как прямой объект (ы), косвенный объект (ы) ) или дополнение (я) действия или состояния, выраженного в причастии, например:
Сняв пальто, Джек бросился к реке.
Причастная фраза функционирует как прилагательное, изменяющее Jack .
Удаление (причастие)
его пальто (прямой объект действия, выраженный причастием)
Делорес заметила своего кузена, идущего по берегу.
Причастная фраза действует как прилагательное, изменяющее двоюродный брат .
ходьба (причастие)
вдоль береговой линии (предложная фраза как наречие)
Дети, увлекающиеся музыкой рано, развивают сильные интеллектуальные способности.
Причастная фраза функционирует как прилагательное, изменяющее детей .
интересно (в) (причастие)
музыка (прямой объект действия, выраженный причастием)
ранний (наречие)
Будучи гимнасткой, Линн знала о важности упражнений.
Причастная фраза функционирует как прилагательное, изменяющее Lynn .
Быть (причастие)
гимнасткой (предметное дополнение для Линн через состояние причастия)
Размещение: Во избежание путаницы, причастная фраза должна быть помещена как можно ближе к изменяемому существительному, и существительное должно быть четко указано.
- Несет тяжелую стопку книг , зацепившись ногой за ступеньку. *
- Неся тяжелую стопку книг , он зацепился ногой за ступеньку.
В первом предложении нет четкого указания на то, кто или что выполняет действие, выраженное в переносе причастия. Конечно, нельзя логически понять, что стопа функционирует таким образом. Эта ситуация является примером ошибки модификатора «висячие», поскольку модификатор (причастная фраза) не изменяет какое-либо конкретное существительное в предложении и, таким образом, остается «висящим».»Поскольку для того, чтобы предложение имело смысл, человек должен выполнять перенос, существительное или местоимение, относящееся к человеку, должно быть на месте сразу после причастной фразы, как во втором предложении.
Пунктуация: Когда причастная фраза начинает предложение, после фразы следует ставить запятую.
- Придя в магазин , я обнаружил, что он закрыт.
- Мойка и полировка автомобиля , у Фрэнка заболели мышцы.
Если причастие или причастная фраза стоит в середине предложения, оно должно быть выделено запятыми только в том случае, если информация не является существенной для значения предложения.
- Сид, смотрел старый фильм , тосковал, то просыпался.
- Церковь, разрушена пожаром , не восстанавливалась.
Обратите внимание, что если причастная фраза важна для смысла предложения, запятые использовать нельзя:
- Учащийся , набравший наивысший средний балл , получит специальную награду.
- Парень в костюме цыпленка — мой двоюродный брат.
Если причастная фраза стоит в конце предложения, запятая обычно предшествует фразе, если она изменяет предыдущее слово в предложении, но не если фраза непосредственно следует за словом, которое она изменяет.
- Местные жители часто видели, как Кен бродил по улицам.
(фраза изменяет Ken , а не резидентов .) - Том нервно наблюдал за женщиной, встревоженный ее молчанием.
(фраза изменяет Tom , а не женщину .)
Что нужно запомнить
- Причастие — это глагольное окончание на -ing (настоящее) или -ed , -en , -d , -t , -n или -ne (прошедшее) который функционирует как прилагательное, изменяя существительное или местоимение.
- Причастная фраза состоит из причастия плюс модификатор (и), объект (ы) и / или дополнение (и).
- Причастия и причастные фразы должны быть размещены как можно ближе к существительным или местоимениям, которые они изменяют, и эти существительные или местоимения должны быть четко указаны.
- Причастная фраза выделяется запятыми, если она:
- а) стоит в начале предложения
- б) прерывает предложение как несущественный элемент
- c) стоит в конце предложения и отделяется от изменяемого слова.
предложений причастия | Грамматика — от среднего до выше среднего
Посмотрите на эти примеры, чтобы увидеть, как используются предложения причастия.
Если бережно ухаживать, эти ботинки прослужат долгие годы.
Не желая обидеть его, я уклонился от вопроса.
Пережив вместе трудные времена, они были очень близкими друзьями.
Попробуйте это упражнение, чтобы проверить свою грамматику.
- Грамматический тест 1
Грамматика B1-B2: Причастия: 1
Прочтите объяснение, чтобы узнать больше.
Грамматика
Предложенияпричастия позволяют нам передавать информацию более экономичным способом. Они образуются с использованием причастий настоящего ( идущих , читающих , видящих , идущих и т. Д.), Прошедших причастий ( прошло , прочитано , было видно , прошло и т. совершенные причастия ( пройдя , прочитав , увидев , пройдя и т.).
Мы можем использовать предложения причастия, когда причастие и глагол в главном предложении имеют одно и то же подлежащее. Например,
В ожидании Элли я приготовил чай. ( Пока I ждал Элли, I заварил чай. )
Предложения причастия не имеют определенного времени. Время обозначается глаголом в главном предложении.
Предложения причастия в основном используются в письменных текстах, особенно в литературном, академическом или публицистическом стиле.
Предложения причастия настоящего времени
Вот несколько распространенных способов использования предложений причастия настоящего времени. Обратите внимание, что причастия настоящего имеют то же значение, что и активные глаголы.
- Вывести результат действия
Взорвалась бомба, разрушило здание . - Чтобы объяснить причину действия
Зная, что она любит читать , Ричард купил ей книгу. - Чтобы рассказать об одном действии, которое произошло одновременно с другим действием.
Стоя в очереди , я понял, что у меня нет денег. - Чтобы добавить информацию о предмете основной статьи
Начиная с нового года , новая политика запрещает автомобили в центре города.
Предложения причастия прошедшего времени
Вот несколько распространенных способов использования предложений причастия прошедшего времени. Обратите внимание, что причастия прошедшего времени обычно имеют пассивное значение.
- Имеет значение, аналогичное if , условие
Используемое таким образом причастия может сделать ваше письмо более кратким. ( Если использовать причастия таким образом… ) - Чтобы сообщить причину действия
Обеспокоенная новостью , она позвонила в больницу. - Чтобы добавить информацию по предмету основной статьи
Наполненный гордостью , он подошел к сцене.
Предложения совершенного причастия
Предложения с совершенным причастием показывают, что действие, которое они описывают, было завершено до действия в основном предложении.Совершенные причастия могут иметь активную или пассивную структуру.
Одевшись , он медленно спустился вниз.
Закончив обучение , они будут высококвалифицированными врачами.
После увольнения она начала искать новую работу.
Причастия после союзов и предлогов
Также для придаточных предложений причастия, особенно с -ing , часто используются союзы и предлоги, такие как перед , после , вместо , на , с , когда , в то время как и несмотря на .
Перед приготовлением вы должны вымыть руки.
Вместо того, чтобы жаловаться на это , они должны попробовать сделать что-нибудь положительное.
По прибытии в гостиницу он пошел переодеваться.
Собирая вещи , она думала о последних двух годах.
Несмотря на то, что я дважды прочитал инструкцию , я все еще не мог понять, как им пользоваться.
Выполните это упражнение, чтобы еще раз проверить свою грамматику.
- Грамматический тест 2
Грамматика B1-B2: Причастия: 2
Грамматика английского языка: Причастие
Формы причастия
Активный | Пассивный | |
---|---|---|
Неопределенный | письменный | пишется |
Совершенно | написав | было записано |
Примечание: — Это формы причастия I, которое образовано добавлением суффикса -ing к основанию глагола ( to go — идти, читать — читать и др.). Причастие II имеет только одну форму ( спросили, пришли. Произнесли, отрезали и т. Д.).
Неопределенное причастие обозначает действие, одновременное с тем, что выражено конечным глаголом.
Совершенное причастие обозначает действие, предшествующее тому, которое выражается конечным глаголом.
Примеры:
- Пока бродил по стране, он очень хорошо ее узнал.
- Запертый в Красной комнате Джейн Эйр заплакала.
- Написав письмо, она вышла его отправить.
- Написанная много веков назад рукопись почти неразборчива.
Функции причастия в предложениях
Причастие I используется в функции предикативного , атрибута и наречного модификатора . Узоры. Прочтите и запомните!
- Эффект от его слов был удивительным . (прогнозируемый)
- Дом с видом на сад был очень старым. (атрибут)
- Мы все смотрели на смеющегося мальчика. (атрибут)
- Приближаясь к станции , мы услышали гудение двигателя. (наречный модификатор времени)
- Пока (когда) ждал его в парке, я просмотрел газету. (наречный модификатор причины)
- Отправив письмо, она коротким путем пошла домой. (наречный модификатор времени)
- Поскольку очень устал, он рано лег спать. (наречный модификатор причины)
- Обладая хорошим знанием английского языка, он мог работать переводчиком. (наречный модификатор причины)
- Она спустилась по лестнице , сделав два шага за раз. (наречный модификатор манеры)
Примечание 2: — Причастие I глагола «быть» всегда используется как наречный модификатор причины (не времени).
Примечание 3: — Атрибут, выраженный причастием I, может обозначать только одновременность, поскольку совершенная форма причастия I не используется атрибутивно.
Сравните:
(1) Мальчик , отвечающий на у доски, хорошо знал свой урок.
(2) Мальчик , который вчера ответил у доски, пишет сочинение.
Причастие II также используется в функции предикатива , атрибута и наречия модификатора .
Узоры. Прочтите и запомните!
- Он стучал в запертую дверь , но безрезультатно. (атрибут)
- Письмо без ответа все еще на столе. (атрибут)
- Когда напоминала ее обещание, она всегда краснела. (наречный модификатор времени)
- Не садитесь на этот стул. Это совсем битый . (прогнозируемый)
- Если выучил наизусть, стихотворение можно будет прочесть на нашей вечеринке. (наречный модификатор состояния)
.
План урока на тему Стихийные бедствия
Стихийные бедствия
Урок демонстрационный
15.03.2018
148 средняя школа
Сембаева А.А.
7.3B Стихийные бедствия (Содержание с языком)Школа: №148 гимназия
Дата: 15.03.2018
Имя учителя: Сембаева Аида Азизкызы 13
Оценка 7 vКоличество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока:
Словарь по теме « Стихийные бедствия»
Литература задание по теме « Стихийные бедствия»
Цели обучения, которым способствует данный урок
7.R2 самостоятельно понимает конкретную информацию и детали в коротких простых текстах по ограниченному кругу общих и учебных тем
7. L4 понимает с ограниченной поддержкой основные моменты расширенного выступления по ряду общих и учебных тем
Урок цели
Все учащиеся смогут:
Сопоставлять слова с определениями, разгадывать кроссворды;
Прочтите текст и ответьте на вопросы;
Большинство учащихся смогут:
Некоторые учащиеся смогут:
Язык цель
Новый словарь по теме стихийных бедствий
Ценностные ссылки
Global Citizenship
Cross Учебная программа л чернила s
География, физика
Предыдущее обучение
Введение в стихийные бедствия
Использование T из T
Проектор или умная доска для демонстрации презентации
Межкультурная осведомленность
Узнайте больше о различных стихийных бедствиях и их влиянии на людей
Казахстанская культура
Подумайте о стихийных бедствиях, которые происходят в К азахстан
Пастырская забота
Обучение, ориентированное на студентов: уважение, поддержка и строительные леса;
Для создания дружеской атмосферы для совместной работы.
Развивайте чувство собственного достоинства, самоуважения и уважения к другим среди всех учащихся.
Здоровье и безопасность
Ежедневные меры предосторожности в классе обеспечат принятие мер безопасности для предотвращения воздействия на шнуры электропитания.
Запланированное время
Запланированные мероприятия
Ресурсы
1 минута
5 минут
Leed in ученика входят в комнату, остаются под дождевым облаком, что символизирует казахское высказывание: « Если идет сильный дождь, это хорошо для начала новой сделки », — очень важно, чтобы президент Н.А. Назарбаев уделяет внимание национальным ценностям. Казахи очень суеверны, поэтому заботятся о любых погодных изменениях, природных процессах, даже предсказывают погоду, глядя на поведение домашних животных. «Если, находясь под проливным дождем, загадываешь желание, оно сбывается». Поэтому давайте мечтать и желать положительных слов и желать их слушателям.
Разделение на группу. Учитель предлагает ученикам взять карточки на столе, по этой карточке они будут разделены на группы: ученые и путешественники.
Разминка
Маркировка
(W) Учитель говорит ученикам, что они собираются описать сцену, которую учитель хотел бы, чтобы они нарисовали. Учитель зачитывает следующий текст:
«Нарисуйте три дома справа посередине. В каждом доме четыре окна и дверь. На крыше одного из домов два человека и собака. Слева посередине нарисуйте два дерева. Вверху рисунка нарисуйте облака.Облака кажутся серыми, и идет сильный дождь. В небе вертолет. Вокруг домов вода. Вода касается верхних окон дома… »
Учитель просит учащихся посмотреть свои фотографии. Как они думают, что произошло в этой сцене? Ответы могут отличаться от наводнения, урагана, цунами. Когда они предлагают несколько ответов, учитель просит их подумать о как можно большем количестве различных стихийных бедствий. Сверлить произношение.
Учащиеся смотрят видео
Слайд презентации Power Point PPPS- 3
Аудио # 1 прослушивание
Дидактические материалы для задания
PPPS- 6
Основная часть
7 мин.
7 мин.
15 мин.
Основная часть урока
Словарный запас. Сопоставление:
(I) Учащимся предлагается попрактиковаться в лексике, поэтому они выполняют упражнение на сопоставление, указанное в рабочем листе.
Дифференциация: задание может быть дифференцировано в соответствии со знанием языка учащимися: менее опытные учащиеся сопоставляют слова с картинками (задание 1), более способные учащиеся читают информацию о стихийных бедствиях и пишут свои имена в строках (задание 2).
Оценка со стороны коллег: учащихся поощряют обмениваться рабочими листами и оценивать друг друга. У учителя должно быть достаточно «ключей», чтобы раздать по одному каждому ученику
Ключи:
Задача 1: 1) ураган, 2) цунами, 3) взрыв, 4) наводнение, 5) извержение вулкана, 6) засуха, 7 ) землетрясение, 8) оползень, 9) молния, 10) смерч, 11) лавина, 12) лесной пожар
Задача 2: 1) лавина, 2) наводнение, 3) извержение вулкана, 4) цунами, 5) торнадо, 6 ) лесной пожар, 7) землетрясение, 8) засуха
Учитель предлагает учащимся лексические задания.Они решают кроссворд:
Через:
1. очень сильный ветер в западной части Атлантики
3. приливная волна
4. большое количество воды, разлившейся из реки, моря и т. Д., Покрывает территорию, которая находится обычно сухая
6. очень тяжелое событие, повлекшее за собой повреждение или смерть
8. переместить кого-либо из опасного места
9. длительное время без дождя
Вниз:
2. внезапное резкое движение земли
3.сильный ветер, дующий по кругу
5. горячая жидкая порода
7. (вулкана) взорваться и выбросить огонь, лаву, дым и т. д.
Ответы :
Ураган
Землетрясение
Цунами
Наводнение
Лава
Катастрофа
Извержение
Эвакуация
902
902 Засуха
вспыхнул; лава; эвакуированы2. ураган
3. засуха
4. землетрясение; цунами
5. наводнение
6. торнадо
7. катастрофа
Учитель обсуждает правильные ответы и оценивает задание, задавая вопрос: У кого 15 правильных ответов? 14? 13? И т.д. Учитель должен объяснить правильный выбор словарных заданий.
Задание на чтение
Дифференциация:
Более способные ученики читают статью «Когда что-то идет не так».Они должны ответить на 7 вопросов с несколькими вариантами ответов и 3 открытых вопроса.
Прочтите статью и выберите правильную букву: A, B, C или D.
1. Какие стихийные бедствия обсуждаются в этом отрывке?
A радуги, реки, саженцы, горы и металлические конструкции
B вулканы, землетрясения, цунами и лавины
C Римская мифология, Вулкан и горы. Этна
D Южная Калифорния, Тихий океан и Сицилия
2.Что описывает этот отрывок?
A Этот отрывок описывает дымовые трубы и печи.
B Этот отрывок описывает различные стихийные бедствия.
C Этот отрывок описывает два вулкана, извергавшиеся за последние 10 000 лет.
D Этот отрывок описывает повседневную жизнь на Сицилии.
3. Люди могут принять меры для предотвращения стихийных бедствий.
Какие доказательства из отрывка подтверждают это утверждение?
A Изучение землетрясений называется сейсмологией.
B Вулкан — это отверстие в земле, через которое выходят магма и пепел.
C Есть три типа вулканов: потухшие, бездействующие и активные.
D Люди могут сажать деревья, чтобы сделать жизнь на земле более стабильной.
4. Что такое стихийное бедствие?
A Событие, вызванное природой и наносящее вред человеческой жизни
B Изучение землетрясений, цунами, вулканов и лавин
C Процесс, в результате которого крошечный саженец превращается в могучее дерево
D Путь, которым могут воспользоваться люди забота о своей планете
5.О чем этот отрывок больше всего?
A саженцы и радуги
B лавины и геологи
C стихийные бедствия
D, что вызывает цунами
6. Прочтите следующее предложение: «Вода, почва, воздух и силы под поверхностью земли — все это зависит от нашего действия. » Что означает слово поверхность?
A водоем, где вероятно цунами
B движение земли во время землетрясения
C внешний слой или часть чего-либо
D самый внутренний слой или часть чего-либо
7.Выберите ответ, который лучше всего завершает предложение ниже.
Есть несколько видов стихийных бедствий, _______ землетрясений, извержений вулканов и лавин.
A в отличие от
B в конце
C между тем
D например
Задача 2: Дайте полные ответы на следующие вопросы
8. Где возникают вулканы?
9. Когда случаются землетрясения?
10. Что общего у описанных в этом отрывке стихийных бедствий?
Ответы
B
B
C
A
C
C
D
Рекомендуемый ответ
учащимся ответит, что вулканы возникают там, где тектонические плиты сходятся или расходятся.Другой приемлемый ответ — вулканы происходят в Тихом океане.Предлагаемый ответ: Землетрясения возникают, когда блоки земли скользят друг мимо друга и вызывают разлом на поверхности земли.
Предлагаемый ответ: ответы могут быть разными, но должны иметь основу в отрывке. Например, учащиеся могут ответить, что землетрясения и извержения вулканов вызываются движением под поверхностью земли. Они также могут ответить, что все стихийные бедствия невозможно полностью предотвратить, но можно предпринять шаги, чтобы сделать землю более стабильной.
Учащиеся оценивают работы друг друга.
Учащимся разрешается пользоваться он-лайн словарями
PPPS-8
Рабочий лист с заданиями
PPP S 11
http://isd82.narod.ru/books/32.pdf
PPPS
Приложение 2
PPPS — 13
5 мин.
Reflection
Каковы правила техники безопасности при землетрясении?
Может ли Интернет помочь в случае бедствия?
Возможный ответ учащегося:
Не паникуйте.Заберитесь под стол или парту. Проверьте, нет ли травм. Вызовите службы экстренной помощи для оказания помощи раненым. Покинуть комнату. Выйдите из здания и двигайтесь к месту сбора эвакуации. Ждите дальнейших инструкций.
PPP
Конец
1мин
Обратная связь: Учитель спрашивает учеников, какое задание было для них трудным и какая пара сработала хорошо.
Приложение 1
Словарный запас
По
Приложение 2
Формирующее оценивание
Чтение (для более способных учеников) Единица Естественный
(Содержимое с указанием языка)Цели обучения
7.R2 независимо понимает конкретную информацию и детали в коротких простых текстах по ограниченному кругу общих и учебных тем
Уровень мыслительных навыков
Понимание
Анализ
Критерии оценки
Когда дела идут не так
На нашей планете много чудес. Мы сажаем крошечный саженец, и он становится могучим деревом. Вода течет в реках. В небе появляются радуги.Но справиться с природой не всегда легко. Например, иногда земля трескается, скользит и скользит. Очень горячее вещество внутри него сочится на поверхность. Сильные волны воды разрушают все на своем пути. Все эти события, которые являются результатом природных процессов и могут нанести вред человеку и другим жизням, называются стихийными бедствиями и могут привести к стихийным бедствиям. Вулканы, землетрясения, лавины, воронки, цунами и оползни — вот некоторые примеры стихийных бедствий. Иногда одна катастрофа связана с другой.Например: извержения вулканов могут вызывать землетрясения, а землетрясения могут вызывать оползни и цунами.
Вулкан и вулканы
Вы когда-нибудь задумывались, откуда произошло слово «вулкан»? Оно происходит от Вулкана — бога огня и металлических изделий в римской мифологии. Считалось, что он работал внутри Mt. Этна, один из старейших вулканов в мире, расположенный на Сицилии. «Этна» означает дымоход или печь. Огонь, металл, дымоход и печь — видите ли вы какое-нибудь сходство с вулканом?
Основная структура вулкана
Вулкан — это отверстие (разрыв / трещина) в Земле, через которое выходит расплавленная (расплавленная) магма и пепел.Вулканы возникают в местах, где тектонические плиты (под поверхностью Земли) сходятся или расходятся. «Огненное кольцо» под Тихим океаном — одно из мест, где сходятся эти плиты. Здесь находится 75% вулканов мира. В бассейне Тихого океана около 452 вулканов. Вулканы бывают трех типов. Действующий вулкан — это тот, который извергался или извергался за последние 10 000 лет. Потухший вулкан вряд ли снова извергнется. Между ними находится спящий или бездействующий вулкан.Его извержение в недавнем прошлом может и не быть зарегистрировано, но, скорее всего, оно произойдет снова. Некоторые вулканы могут бездействовать миллионы лет. Изучение вулканов называется вулканологией.
Как вытащить скатерть
Как вы думаете, что произойдет, если вы быстро оторвите скатерть от обеденного стола? Салфетки, тарелки, стаканы и столовые приборы на столе «дрожали». Тарелки могут расколоться при приземлении на поверхность стола. Вода из стаканов может пролиться.Может быть громкий шум и беспорядок. Подобное движение происходит во время землетрясения.
Землетрясение происходит, когда блоки земли скользят друг мимо друга и вызывают «разлом» на поверхности земли. «Гипоцентр» — это место, где сползают блоки земли и начинается землетрясение. Это под поверхностью. Соответствующая ему точка на поверхности называется «эпицентром». В Южной Калифорнии ежегодно происходит около 10 000 землетрясений. К счастью, большинство из них остаются незамеченными.Изучение землетрясений называется сейсмологией.
Цунами
Звучит ли «цунами» как слово из иностранного языка? Потому что это так! Слово произносится с беззвучной буквы «т» и в переводе с японского означает «гавань». Он относится к серии очень длинных океанских волн, вызванных большими возмущениями в / под океаном. Вулканы, землетрясения, оползни и метеориты — самые частые причины цунами.
Кто смотрит на цунами? Геологи, океанологи и сейсмологи — как землетрясения, цунами вызваны движением под поверхностью земли.
Лавины
Мы получили представление о том, что такое лавины, по другим ее названиям: снежная горка и снежный занос. Это скольжение снега по склону горы. Мы знаем, что гравитация тянет вещи вниз на Земле. Масса снега на склоне скатывается вниз, когда сила тяжести превышает ее собственную силу. Когда эта масса велика, она берет на себя все на своем пути. Человека, изучающего лавины, называют лавинным метеорологом.
Что мы можем сделать?
Мы не можем полностью предотвратить стихийные бедствия.Они возникают из-за сил, которые находятся вне нашего контроля. Но есть несколько небольших способов, которыми мы можем позаботиться о нашей планете. Когда мы сажаем или сохраняем деревья, мы делаем нашу землю более устойчивой. Он лучше очищает загрязненный воздух и сохраняет водный баланс. Мы можем дойти до школы или рынка и потреблять меньше электроэнергии. Это позволит сохранить наши ископаемые виды топлива и сохранить порядок на планете. Мы можем избегать продуктов (например, некоторых дезодорантов), вредных для окружающей среды. Мы должны помнить, что вещи в природе связаны друг с другом.Наши действия влияют на воду, почву, воздух и силы под поверхностью земли.
Имя: _____________ Дата: _______________________
1. Какие стихийные бедствия обсуждаются в этом отрывке?
A радуги, реки, саженцы, горы и металлические конструкции
B вулканы, землетрясения, цунами и лавины
C Римская мифология, Вулкан и горы. Этна
D Южная Калифорния, Тихий океан и Сицилия
2.Что описывает этот отрывок?
A В этом отрывке описаны дымоходы и печи.
B Этот отрывок описывает различные стихийные бедствия.
C Этот отрывок описывает два вулкана, извергавшиеся за последние 10 000 лет.
D Этот отрывок описывает повседневную жизнь на Сицилии.
3. Люди могут принять меры для предотвращения стихийных бедствий.
Какие доказательства из отрывка подтверждают это утверждение?
A Изучение землетрясений называется сейсмологией.
B Вулкан — это отверстие в земле, через которое выходят магма и пепел.
C Есть три типа вулканов: потухшие, спящие и активные.
D Люди могут сажать деревья, чтобы сделать жизнь на земле более стабильной.
4. Что такое стихийное бедствие?
A событие, вызванное природой, которое наносит вред человеческой жизни
B изучение землетрясений, цунами, вулканов и лавин
C процесс, в результате которого крошечный саженец превращается в могучее дерево
D способ, которым могут воспользоваться люди забота о своей планете
5.О чем этот отрывок больше всего?
A саженцы и радуга
B лавины и геологи
C стихийные бедствия
D что вызывает цунами
6. Прочтите следующее предложение: «Вода, почва, воздух и силы под землей находятся под воздействием наших действия. »
Что означает слово поверхность?
A водоем, где вероятно цунами
B движение земли во время землетрясения
C внешний слой или часть чего-либо
D самый внутренний слой или часть чего-то
7.Выберите ответ, который лучше всего завершает предложение ниже.
Существует несколько видов стихийных бедствий, _______ землетрясений, извержений вулканов и лавин.
A в отличие от
B в конце
C между тем
D, например,
8. Где возникают вулканы?
9. Когда случаются землетрясения?
10. Что общего у описанных в этом отрывке стихийных бедствий?
Ответы
B
B
C
A
C
C
D
Предлагаемый ответ студентам ответит, что вулканы возникают там, где тектонические плиты сходятся или расходятся.Другой приемлемый ответ — вулканы происходят в Тихом океане.Предлагаемый ответ: Землетрясения возникают, когда блоки земли скользят друг мимо друга и вызывают разлом на поверхности земли.
Предлагаемый ответ: ответы могут быть разными, но должны иметь основу в отрывке. Например, учащиеся могут ответить, что землетрясения и извержения вулканов вызываются движением под поверхностью земли. Они также могут ответить, что все стихийные бедствия невозможно полностью предотвратить, но можно предпринять шаги, чтобы сделать землю более стабильной.
Дескриптор
Учащийся
.