Контрольный диктант в 8 классе № 7 | Сборник диктантов по Русскому языку в 8 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 8 классе № 7
24.09.2014 59054 0Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 1-й четверти по теме «Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения».
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— правописание корней с чередованием;
— написание сложных прилагательных;
— н-нн в причастиях и прилагательных;
— не с прилагательными и причастиями.
— написание производных предлогов;
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при причастном и деепричастном обороте
— тире между подлежащим и сказуемым
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
— работы со словосочетаниями;
-разбора по составу слова.
На реке
Солнце высоко. Под зелёной развесистой берёзой лежит седая роса. В тени по- утреннему прохладно, свежо. Широкая, искусно наведённая за ночь паутина, вся серебряная от капелек росы, отчётливо, каждой своей ниточкой выделяется на фоне густой тёмной листвы.
Через час я на берегу реки. На том берегу, за извилистой речкой, заросшей чёрным олешником, светло-зелёным морем ходит, колышется рожь. Солнце стоит высоко, печёт. Звон кузнечиков удивительно сливается с глубокой синевой и неподвижностью сухого июльского дня.
Я ступаю в прозрачную воду. Речка заросла кустами, зелёной лозою. Над лозою, над высокими цветами береговой медуницы в воздухе тёмно-синие, прозрачные, с изумрудными глазами стрекозы. Осторожно ступая по скользким подводным голышам, я бреду по речному, с перебегающими солнечными зайчиками дну, любуюсь на золотое, усыпанное разноцветными ракушками дно, на прозрачно-жёлтых, перебегающих по дну пескарей, слушаю шум воды, дальние голоса на деревне.
(123 слова) (По И. Соколову-Микитову)
Грамматические задания
1. Выпишите словосочетания, которые имеют значения:
1) предмет и его признак
2) действие и его признак
3) признак и его признак
2. Укажите способ связи слов в данных словосочетаниях:
В сухом сене, ступаю в воду, по-утреннему прохладно — 1-й вариант
Седая роса, выделяется отчётливо, заросла кустами —
3. Разберите слова по составу:
Наведённая, заросшей, удивительно — 1-й вариант
Усыпанное, перебегающих, прохладно — 2-й вариант
4. Произведите синтаксический разбор предложения:
Под зелёной развесистой берёзой лежит седая роса. — 1-й вариант
Звон кузнечиков удивительно сливается с глубокой синевой и неподвижностью сухого июльского дня. — 2-й вариант
Контрольный диктант в 11 классе № 3 | Сборник диктантов по Русскому языку в 11 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 11 классе № 3
24.09.2014 39943 0Цель
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня развития умений выбора постановки знаков препинания:
— при однородных членах предложения;
— при обособленных определениях и обстоятельствах;
— при уточняющих членах предложения;
— в сложных предложениях.
Условий для написания:
— проверяемых безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова;
— приставок и предлогов;
— безударных падежных окончаний существительных, прилагательных и причастий;
— написание сложных прилагательных;
— не с разными частями речи;
— написание н-нн в прилагательных и причастиях;
— написание з-с на конце приставок.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— выполнение синтаксического разбора сложного предложения;
— фонетический разбор слова;
— разбор слова по составу;
— разбора словосочетаний.
К реке
Светлою лентой вьётся Яик среди пойменных лугов, изрезанных бесчисленными притоками и рукавами, серебряной дорогой уходит в пойменные леса.
Тихий летний вечер. Багровея, катится к горизонту большое солнце.
Путь до реки не близкий — около двух вёрст. И в это время, когда солнце катится к закату, а лощины заволакиваются лиловой дымкой, женщины обычно не ходят в одиночку по воду.
Сверкающая река встретила мягкой прохладой. С её просторов дул свежий ветер. Вдаль уходило окаймлённое бархатной зеленью берегов дрожащее живое серебро воды.
Весной, во время паводка, Яик выходил из берегов, мутные воды захватывали огромные пространства, плескались над залитыми лугами, в затопленных лесах гуляла рыба. А сейчас, в разгаре лета, река была светла и нетороплива, величаво несла она свои воды к далёкому морю.
Вечерний воздух зазвенел от лягушиных трелей. В осоке пересохших ручейков, в зеленовато-синей слизи стоячей воды затаились пучеглазые певцы и оглашали хрупкую тишину бесконечными руладами.
Вот в омуте лениво плеснулась огромная рыба, где-то гулко закричал удод, словно будил сонную лень реки, донёсся далёкий крик кулика.
Все эти звуки слились в пёструю симфонию.
( 171 слово) (По Х. Есенжанову)
Грамматические задания
1. Сделать фонетический разбор слова:
Вьётся — 1-й вариант багровея — 2-й вариант
2. Разобрать слова по составу:
Пойменных, изрезанных, заволакиваются — 1-й вариант
сверкающая, бесчисленными, захватывали — 2-й вариант
3.Выписать из текста по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи и разобрать их:
1 – 4 абзацы — 1-й вариант остальной текст — 2-й вариант
4.Сделать синтаксический разбор предложения:
И в это время, когда солнце катится к закату, а лощины заволакиваются лиловой дымкой, женщины обычно не ходят в одиночку по воду. — 1-й вариант
Вот в омуте лениво плеснулась огромная рыба, где-то гулко закричал удод, словно будил сонную лень реки, донёсся далёкий крик кулика. — 2-й вариант
Контрольный диктант в 9 классе № 8 | Сборник диктантов по Русскому языку в 9 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 9 классе № 8
24.09.2014 52187 0Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся на конец 1-й четверти в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— написание з – с на конце приставок;
— буквы О – Ё после шипящих в корне слова;
— н-нн в прилагательных и причастиях;
— не в местоимениях и наречиях.
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложносочинённом предложении;
— запятые при обособлении определений, обстоятельстве;
— запятая при уточняющих членах предложения.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
-разбирать слова по составу;
— определять способ связи слов в словосочетании;
-фонетический разбор слова.
Лес поздней осенью
И как этот же самый лес хорош поздней осенью! Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина; тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо; кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами; высокие сухие былинки не шевелятся; длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идёшь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, живые и мёртвые, приходят на память, давно-давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются; воображение реет и носится, как птица, и всё так ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то вдруг задрожит и забьётся, страстно бросится вперёд, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Вся жизнь развёртывается легко и быстро, как свиток; всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душой владеет человек. И ничего кругом ему не мешает — ни солнца нет, ни ветра, ни шуму.
(168 слов) (По И. Тургеневу)
Грамматическое задание
1. Сделать фонетический разбор слова:
Поздней — 1-й вариант движения — 2-й вариант
2. Выписать по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их.
3. Разобрать слова по составу:
Движения, обнажёнными, заснувшие — 1-й вариант
Неподвижное, просыпаются, побледневшей — 2-й вариант
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. — 1-й вариант
Сердце то вдруг задрожит и забьётся, страстно бросится вперёд, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. — 2-й вариант
Учебно-методический материал по русскому языку (9 класс): Контрольные диктанты для 9 класса по русскому языку
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Входной контрольный диктант
1.Количество звезд, видимых на небе простым глазом, кажется неисчислимым. 2.На самом деле их не так уж много. 3.Одновременно в нашем поле зрения, как говорят ученые, бывает не более трех тысяч звезд, потому что мы видим половину небесного свода.
4.Звезды – это те же солнца. 5.Они кажутся нам блестящими точками, удаленными от Земли на необозримые расстояния.
6.Еще в древности люди заметили, что некоторые группы ярких звезд образуют разные фигуры. 7.Разделив все небо на созвездия, астрономы составили звездные карты.8. Все звезды, даже самые маленькие, были причислены к тому или иному созвездию.
9.И расположение звезд в созвездиях, и расстояния их друг от друга кажутся неизменными. 10.Объясняется это тем, что астрономическая наука появилась сравнительно недавно. 11.Звезды в течение этого времени не успели еще изменить своего видимого положения на небосводе. 12.Движутся они с огромными скоростями в разных направлениях, однако они так далеки от нас, что мы не замечаем этого движения. 13.По расчетам ученых, заметить его можно будет лишь через десятки тысяч лет. ( 156 слов.)
.
Текст взят из книги «Уроки русского языка в 8 классе» (итоговый контрольный диктант) Автор Г.А. Богданова. Москва, «Просвещение», 2000. (стр. 174)
Грамматические задания.
1 вариант.
1.Из предложения 1 выпишите слово с непроверяемыми безударными гласными в корне.
2.Из предложений 4-8 выпишите все слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
3.Из предложения 3-5 выпишите причастие с двумя нн.
4.Замените словосочетание русская женщина, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление
5.Выпишите грамматическую основу предложения 1.
6. Выпишите из предложений 6-9 предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством.(ами)
7.среди предложений 2-8 найдите предложение с вводной конструкцией
8.Укажите количество грамматических основ в предложении 12.
Грамматические задания.
2 вариант.
1.Из предложения 7 выпишите слово с непроверяемыми безударными гласными в корне.
2.Из предложений 9-13 выпишите все слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
3.Из предложения 3-5 выпишите глагол, правописание суффикса которого зависит от спряжения.
4.Замените словосочетание парчовая ткань, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление
5.Выпишите грамматическую основу предложения 5.
6. выпишите из предложений 1-5 предложение(я) с обособленным(и) определениями
7.Среди предложений 10-13 найдите предложение с вводной конструкцией
8.Укажите количество грамматических основ в предложении 3.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
(с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения»)
I вариант
«Слово о полку Игореве» уместилось всего на нескольких страницах древней рукописи, но в течение двух столетий люди Руси, истерзанной княжескими раздорами и нападениями кочевников, вспоминали о нем, цитировали наизусть мудрые патриотические строки.
Ко времени похода Игоря, тайком уведшего дружины к Дону и неосмотрительно потерявшего свое войско, честь полководца, Русь распалась на несколько самостоятельных княжеств. Распри князей переходили в кровопролитные войны, а кочующие племена половцев, постоянно совершавшие набеги на русские земли, перерезали древний путь «из варяг в греки»1 и нарушали экономические связи Руси с южными и восточными землями. Их набеги сопровождались разорением городов и уводом в плен жителей, однако князья, утратившие чувство патриотизма, не в состоянии были из-за непрерывного соперничества нанести решительный удар половцам.
Летописцы, как правило, только регистрировали события, и лишь некоторые из них решались на оценки отдельных поступков князей. Но ни один из древнерусских книжников не поднялся, как автор «Слова…», на высоту мудрых исторических обобщений. Поэма постепенно, однако, забылась, и только в конце XVIII века, после обнаружения единственно уцелевшего списка, она зазвучала с новой силой. (166 слов.)
(По Б. Рыбакову.)
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
2 вариант
Сквозь чащу черемухи пробираемся к берегу. Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему. Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а березка, не поверив лету, стоит голая.
Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам » ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями во-ду, лиственницы, березы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Оттого на берегу лежат поваленные деревья-великаны, загородив дорогу к озеру.
Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи лета, а на Байкале — точь-в-точь Волга в разливе. То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами. Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада. В июне они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя. Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде! Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка. (165 слов.)
Текст взят из книги «Уроки русского языка в 9 классе:» Автор Г.А. Богданова. Москва, «Просвещение», 2001. (стр. 116)
Грамматическое задание
по теме «Сложносочиненное предложение»
I вариант
1. Какие из следующих утверждений верны?
A. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.
Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с
помощью интонации и союзов или союзных слов.
B. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов и союзных слов).
2. Союз, связывающий части сложного предложения
Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является…
A. подчинительным
Б. соединительным
B. разделительным
Г. противительным
3. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?
A. и, да (в значении и), ни — ни, тоже
Б. или (иль), либо, то ~ то, не то — не то
B. а, но, да (в значении но), однако, зато, же
4. Определите вид предложения Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.
A. простое
Б. сложносочиненное
B. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
5. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
A. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.
B. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
A. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку , строгое выражение глаз не изменилось.
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
B. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
- В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
- Прочитайте предложение Выпал снег и…. Продолжите его дважды, добавив: а) однородное сказуемое; б) простое предложение.
- Запишите предложение Надвинулась туча, и подул сильный ветер, вставив обособленный оборот после союза и.
10. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение
Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.
11. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное], и [двусоставное].
А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
12. Спишите предложения, расставляя знаки препинания
A, Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на
лошадь и мы выехали за ворота крепости.
Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.
B. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.
Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.
13. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
а) [двусоставное], и [безличное];
б) [безличное], [однако … двусоставное];
в) [безличное], и [безличное].
- Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому…, указывая на следствие.
2 вариант
1. Какие из следующих утверждений верны?
A. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.
Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
B. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.
2. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же
было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи…
A. подчинительного союза
Б. союзного слова
B. сочинительного союза
Г. интонации
3. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
A. и, да (в значении и), ни — ни, тоже
Б. или (иль), либо, то — то, не то — не то
B. а, но, да (в значении но), однако, зато, же
4. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
A. простое
Б. сложносочиненное
B. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
5. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
A. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
B. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
A. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
B. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ланд В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок
7. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
- Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и .. Продолжите его дважды, добавив: а) однородное сказуемое; б) простое предложение.
9. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное], и [безличное].
A. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.
B. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
10. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело и народ возвращался с полей. Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.
11. Запишите предложение, вставив обособленный оборот после союза ы.
К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.
12. Присоедините последнее предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.
Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.
13. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
а) [безличное], [зато … двусоставное];
б) [двусоставное], [также … двусоставное];
в) [неопределенно-личное], и [двусоставное].
14. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого…, указывая на следствие.
(9 класс. Конец 3 четверти )
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
(Вариант 1)
Кусака
Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и – промокшая, грязная – вернулась обратно. Здесь она проделала то, чего никто, однако, не видел: взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, поскребла когтями. В комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.
Начался частный дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветливого неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась странно пустой, свет долго еще печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.
И, когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалобно завыла. Звенящей, острой, как отчаянье, нотой ворвался вой в монотонный шум дождя, прорезая тьму, понесся над обнаженными полями.
И тому, кто слышал его, казалось, что стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу.
Грамматические задания.
1 вариант.
Произвести полный синтаксический разбор предложений и построить их схемы.
1) Здесь Кусаку никто, однако, не видел: взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, поскребла когтями.
2) В комнатах было пусто, и никто не ответил Кусака
2 вариант.
Произвести полный синтаксический разбор предложений и построить их схемы.
1). Кусаке казалось: стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, ему хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу
2). Начался частный дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи
Текст взят из книги «Уроки русского языка в 9 классе:» Автор Г.А. Богданова. Москва, «Просвещение», 2001. (стр. 116)
(9 класс. Конец 3 четверти )
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
( Вариант 2)
Кусака
Кусака долго м..талась по следам уех..вших людей доб..жала до станции и – пр..мокшая грязная – в..рнулась ..братно. Здесь она пр..делала то чего н..кто однако не видел взошла на террасу и пр.п.днявшись на задние лапы поскр.бла когтями. В комн.тах было пусто и н.кто не ответ.л Кусаке.
Нач.лся частый дождь и от.всюду стал н.двигат.ся мрак осен.ей ночи. Быстро и глухо он заполн.л пустую дачу бе.шумно вып.лзал он из кустов и вместе с д.ждем лился с (не)приветливого неба. На тер.ас.е с к.торой была сн.та п.русина отчего она к..зал.сь стран.о пустой свет долго еще п.чально оз.рял сл.ды грязных ног но скоро уступил и он.
И когда уже (не)было с.мнений что н.ступила ночь собака жал.бно з.выла. Зв.нящей острой как отча.нье нотой в.рвался вой в м.нотон.ый шум дождя прорезая тьму понесся над обнаж.н.ыми полями.
И тому кто слышал его к.зал.сь что стон.т и рвется к свету сама бе.просветно..темная ночь и х.телось в тепло к яркому огню к любящ.му сердцу
Грамматические задания.
1 вариант.
Произвести полный синтаксический разбор предложений и построить их схемы.
1) Здесь Кусаку никто, однако, не видел: взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, поскребла когтями.
2) В комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке
2 вариант.
Произвести полный синтаксический разбор предложений и построить их схемы.
1).Кусаке казалось: стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, ему хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу
2),Начался частный дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи
Учебно-методический материал по русскому языку на тему: Входные контрольные диктанты для начальной школы
2 класс
Бумажный змей.
У Никиты бумажный змей. Никита идёт в парк пускать змея. Змей набрал высоту и летит.
Ясли.
Люда и Никита ходят в ясли. Малыши любят играть. Никита строит дом. У Люды кукла. Она учит куклу читать.
Помощница.
Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.
Бумажный змей.
У Никиты бумажный змей. Никита идёт в парк пускать змея. Змей набрал высоту и летит.
Ясли.
Люда и Никита ходят в ясли. Малыши любят играть. Никита строит дом. У Люды кукла. Она учит куклу читать.
Помощница.
Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку
3 класс
Осенние дни.
Наступил сентябрь. Весь месяц стоят ясные дни. На берёзах видны жёлтые листочки. На лесных полянах краснеют ягоды рябины. Стаи дроздов перелетают с дерева на дерево. В полях убрали хлеба. Школьники помогают убрать капусту и свеклу.
Летом в лесу.
Хорошо летом в лесу. Зеленой листвой одеты деревья. В воздухе пахнет душистой земляникой. В кустах над ручьями поют соловьи. В лесу под деревьями рыщут звери.
3 класс
Осенние дни.
Наступил сентябрь. Весь месяц стоят ясные дни. На берёзах видны жёлтые листочки. На лесных полянах краснеют ягоды рябины. Стаи дроздов перелетают с дерева на дерево. В полях убрали хлеба. Школьники помогают убрать капусту и свеклу.
Летом в лесу.
Хорошо летом в лесу. Зеленой листвой одеты деревья. В воздухе пахнет душистой земляникой. В кустах над ручьями поют соловьи. В лесу под деревьями рыщут звери.
4 класс
Улетают журавли.
В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над родным болотом и потянулись к югу. Высоко в небе летели птицы. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Брезжит над рекой рассвет. Темным и мрачным стоит в эту пору лес. Скоро взойдет над рекой и лесом веселое солнце. Все засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной.
Рассвет в лесу.
Кончилась летняя теплая ночь. Легкий туман стоит над лесом. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись певчие птицы. Звонко закуковала кукушка. Вот взошло теплое солнце. Оно обсушило росу. Радостно запели птицы. Усталый заяц вернулся с ночной охоты. Много врагов у зайчишки. Гналась за зайцем хитрая лисица. Его пугал страшный филин и ловила разбойница – рысь. От всех врагов убежал маленький зайчик.
Дополнительный материал к урокам английского языка по теме «Настоящее непрерывное время»
- Добавление –– к глаголам в этих предложениях. Читай вслух, переводи.
1. Я… чай. (пить) 2. Он … завтрак. (есть) 3. Я… письмо. (написать) 4. Они… испанцы. (этюд) 5. Они… теннис. (пьеса) 6. Она… за границей. (путешествие) 7. Мы… (приезжаем). 8. Она… (поет) новую песню. 9. Мы… для нее. (слушать)
- Вставьте глаголы в скобках в настоящее непрерывное время.
1. Это (дождь), возьми свой зонт. 2. Не заходи в комнату, я (на работу). 3. Молчать, мы (слушать) музыку. 4. «Интересно, что Том (делать) теперь». — «Он (играет) в шахматы». 5. Им (написать) этот урок под диктовку.
- Измените следующие предложения с настоящего неопределенного времени на настоящее продолженное время. Добавьте в каждое предложение слово или фразу, например, «сейчас», «сегодня», «в данный момент», «в настоящее время».
1. Ричард идет в школу. 2. Мы живем в этом доме. 3. Мой отец работает в саду. 4. Поезд останавливается на станции. 5. Я играю со своей собакой. 6. Они помогают своей матери.
- Выложить в отрицательную форму.
1. Она пишет письмо. 2. Светит солнце. 3. Он дает мне несколько книг. 4. Они идут. 5. Она сидит на траве. 6. Переплываем реку.7. Кот бежит по улице.
- Сделайте эти предложения вопросительными.
1. Джек открывает окно. 2. Салли чистит зубы. 3. Моя мама готовит еду. 4. Мой отец читает газету. 5. Кошка пьет молоко.6. Собака ест кость.
- Вопросы задавайте подчеркнутыми словами.
1.Еду к другу. 2. Говорят про погоду. 3. Он разговаривает со своей сестрой. 4. Я смотрю на эту красивую девушку из . 5. Она рассказывает мне о своих детях. 6. Они ищут свою собаку .
- Прочтите и переведите текст.
Текст.
Сейчас 8 часов. Дети ходят в школу каждый день пешком, а сегодня едут в школу на машине.
Десять часов. Миссис Смит обычно остается дома утром, но сегодня утром она идет в магазин.
4 часа. Днем миссис Смит обычно пьет чай в гостиной. Но сегодня днем она пьет чай в саду.
6 часов. Вечером дети обычно делают уроки, но сегодня они не делают уроки. Сейчас они играют в саду.
9 часов.Мистер Смит обычно читает газету по ночам. Но сегодня он не читает газету. Сейчас он читает интересную книгу.
- Задавайте вопросы в настоящем непрерывном времени к тексту.
- Ответьте на вопросы по тексту.
1. Дети сегодня едут в школу на машине? 2. Миссис Смит пойдет в магазин сегодня утром? 3.Где она пьет чай сегодня днем? 4. Дети сегодня вечером делают домашнее задание? 5. Чем они занимаются в настоящий момент? 6. Читает ли мистер Смит сегодня свою газету? 7. Что он сейчас читает?
- Измените следующее в соответствии с моделью.
Модель:
Обычно он встает в 7, но сегодня он… в 8.
Обычно он встает в 7, но сегодня он встает в 8.1. Обычно она утром пьет чай, а сегодня утром… кофе. 2. Обычно днем они играют в саду, а сегодня днем они… в парке. 3. Обычно ночью она моет посуду, но сегодня она… одевается. 4. Обычно по ночам он читает газету, но сегодня он … книгу. 5. Обычно она пьет чай одна, а сегодня она… чай вместе с друзьями.
- Завершите предложения в правом столбце, используя настоящее продолженное время.
1. Мистер Браун обычно встает в 7.30. | Сейчас 7.30. Мистер Браун… | ||
2 Обычно завтракают в 9 часов. | 9 часов. Они… | ||
3.Он всегда гуляет в 5 часов. | 5 часов. Он… | ||
4. Мэри делает покупки в 11 часов. | 11 часов. Мэри… | ||
5. Вечером смотрит телевизор. | Вечер. Она… | ||
6. Она часто готовит бутерброды на завтрак. | Вот она… как обычно. | ||
7. Анна обычно шьет платья сама. | Энн сейчас занята.Она… | ||
8. Мальчики часто дерутся. | Смотрите! Они… снова. |
- Выберите правильную форму.
- Мои родители живут / живут в Москве.
- Не забудьте взять зонтик. Дождь / на улице дождь .
- Мой папа — учитель, но он не работает / не работает в настоящее время.
- Мальчик делает / выполняет домашнее задание.
- Птицы летают / летают в теплые страны осенью.
- Дети смеются / смеются сейчас над своим забавным маленьким другом.
- Поместите глаголы в скобки в настоящее неопределенное или настоящее непрерывное время.
- Тома сейчас не видно: он (принимает) ванну.
- Обычно он (пьет) кофе, но сегодня (пьет) чай.
- Что она (делает) вечером? — Она обычно (смотрит) телевизор.
- Я не выйду сейчас, потому что (дождь) и у меня (нет) зонта.
- Энн (шьет) платье для себя в данный момент. Она (шьет) всю свою одежду.
- Том не может получить эту книгу сейчас, потому что его тетя (читала) ее.
- Я всегда (пишу) ему в день рождения.
- У Тома и Джека долгий разговор ( беседа ). Интересно, о чем они (говорят).
- Почему ты (ходишь) так быстро сегодня? Вы обычно (идете) довольно медленно.
- Кратко опишите, чем сейчас занимается ваша семья.
1) Сейчас 8 часов утра. 2) Сейчас 5 часов дня.3) 9 часов вечера.
- Опишите следующее, используя настоящее непрерывное время.
- Вы стоите у окна. Опишите, что вы видите на улице.
- Вы на вечеринке у друга.
- Вы с семьей после работы находитесь дома.
- Выберите любую известную картину российского или иностранного художника и опишите ее, используя как можно больше форм Present Continuous.
- Перевести на английский язык.
- По вечерам мы смотрим телевизор.
- Сейчас вечер. Мы смотрим телевизор.
- Я встаю в 8 часов.
- Сейчас 8 часов. Я встаю.
- Посмотри в окно! Идет дождь.
- Я вхожу в комнату, но никто меня не замечает, все заняты. Мама вяжет, отец смотрит телевизор, сестра делает уроки, и даже кошка не смотрит на меня, она пьёт молоко.
- Куда ты идёшь? — Я иду в кино. — Ты часто ходишь в кино? — Раз в неделю.
- На каком языке они говорят сейчас с вашим другом? — Они говорят по-немецки, но мой друг знает также и английский.
- Подчеркнутые глаголы правильные или неправильные? Исправьте неправильные.
- Я встречусь с менеджером завтра утром.
- Я чувствую голод.Есть что-нибудь съесть?
- Верите ли вы в Бога?
- Этот соус отличный. Дегустация очень хорошо.
- Я думаю, что это ваш ключ. Я прав?
- Приведите глагол в правильную форму, настоящее продолженное или настоящее неопределенное.
- Вы голодны? … … … что-нибудь поесть? (вы / хотите)
- Джилл интересуется политикой, но она……… поддерживает политическую партию.(не / принадлежать)
- Не убирайте словарь. Я……… это. (использовать)
- Не убирайте словарь. Я……… это. (нужно)
- Кто этот человек? Какой … … … ? (он / хочет)
- Кто этот человек? Почему……… у нас? (он / взгляд)
- Джордж говорит, что ему 80 лет, но никто……… он. (верю)
- Она назвала мне свое имя, но я……… это сейчас. (не / не помню)
- Я……… о продаже своей машины.(думаю) Тебе было бы интересно купить это?
- Я……… ты должен продать свою машину. (думаю) Ты … … … это очень часто. (не / использовать)
- Раньше я пил много кофе, но теперь я……… чай. (предпочитаю)
- Воздух……… в основном из азота и кислорода. (состоит)
- Выберите правильную форму (Настоящий неопределенный или Непрерывный).
- Я (хорошо) провожу время.
- У нее сейчас много денег.
- Он (появляется) сегодня вечером в театре Fortune.
- У нее (кажется) проблема.
- Почему (ты смотришь) на меня так?
- Похоже, идет дождь.
- Я (вижу), что вы пытаетесь сказать.
- Я (вижу) менеджер сегодня днем.
- Я (думаю) вы правы.
- О чем (вы думаете)?
- Сегодня я (чувствую) очень устал.
- Я (чувствую) она делает ошибку.
- Выберите правильную форму (Настоящее неопределенное время или Настоящее длительное время).
- Что… это слово (означает)?
- В данный момент мы (делаем) упражнение по статьям.
- Вы (знаете) того мальчика вон там?
- Вы (видите) что-нибудь?
- Дедушка (быть) один в библиотеке. Бабушка (занимается) хозяйством.
- Я (надеюсь) вы (знаете) где он (живёт).
- «Ты (читал), дорогой?» «Да.» «О чем (быть) эта книга?» «Не разговаривай с ним, пока он (читает).
- Вам (нравится) то, что вы (делаете) сейчас?
- Что вы (хотите)?
- «Вы (узнаете) этого человека?» «Я (думаю) я (узнаю) его, но (не помню) его имя».
- Перевести на английский язык.
1.В данный момент я не помню название этой книги. 2. В данный момент я повторяю грамматику. 3.У вас есть для меня письмо? 4. У вас сейчас английский? 5. Я не понимаю, о чём он говорит. 6. О чём вы думаете? — Я думаю, что он не прав. 7. Куда вы смотрите? — Я смотрю на карту, но не вижу этого города. 8. Я слушаю , но ничего не слышу .
- Приведите глаголу наиболее подходящую форму, настоящее продолжительное или настоящее неопределенное, с будущим значением.
- У нас вечеринка в следующее воскресенье.
- Во сколько (оставить) следующий поезд до Кембриджа?
- Что вы (делаете) в понедельник вечером?
- Следующее шоу (начало) в 7:30.
- Вы знаете, Сара (приезжает) завтра, и она (планирует) остаться здесь на две недели.
- Художественная выставка (открыта) через три дня и (закрыта) через две недели.
- Алек и Мэри (женятся) на следующей неделе.
- Лайнер (отпуск) Дувр на 11 а.м. Не пропустите.
- Джон (встретимся) завтра со своим боссом.
- Приведите глагол в наиболее подходящую форму: настоящее продолжительное или настоящее неопределенное.
- Я (иду) в театр сегодня вечером.
- (фильм / начало) в 3.30 или 4. 30?
- У нас вечеринка в следующую субботу. Вы хотите приехать?
- Я (не ухожу) сегодня вечером. Я остаюсь дома.
- «(Вы / делаете) что-нибудь завтра утром?» «Нет, я свободен.Почему?»
- Мы (идем) на концерт сегодня вечером. Он (начало) в 7.30.
- Вы едете в поезде в Лондон и спрашиваете другого пассажира: Простите. В какое время (этот поезд / добраться) до Лондона?
- Вы говорите с Энн: Энн, я (иду) в город. (Вы пойдете со мной?
- Сью (иди) к нам завтра. Она (едет) поездом и ее поезд (прибывает) в 10.15. Я (встречаю) ее на вокзале.
- Я
Применение техники «Беговой диктант» на уроках английского языка
Иванова Елена Аркадьевна,
учитель английского языка
ГБОУ г. Москвы «Центр образования № 1296»,
На уроках мы часто сталкиваемся с тем, что ученики устают и проявляют не проявляют особого интереса к изучаемому материалу. Одним из способов решения этой проблемы на уроках английского языка является применение техники работает диктант , так называемого «диктанта на бегу».Данный прием активизирует такие виды речевой деятельности, аудирование, чтение, письмо, содействие развитию орфографических, пунктуационных, грамматических навыков, а также запоминанию лексических единиц. Такое упражнение может быть использовано на этапе активизации изучаемого грамматического или лексического материала в речи. Также применение техники работает диктант возможно на этапе закрепления или сформированных навыков. Эта техника развития внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, моторики, навыки работы в группе.Кроме того, она подходит для учеников с разными стилями обучения (визуальный, аудиальный, кинестетический и вербальный).
Ключевые элементы техники бег диктант
Учитель заранее подбирает небольшой по размеру отрывок текста или диалога с тем языковым языком, который изучается на данном этапе. Текст также может быть составлен исходя из потребностей группы изучаемой темы.Учитель готовит несколько копий данного текста и развешивает в разных местах кабинета. Для развития логического мышления и структурно-смысловых связей текста можно использовать перепутанные предложения, которые необходимо будет расставить по порядку. Далее учитель формирует пары или группы. При работе в группе один из учеников записывает звучащий текст, остальные по очереди «бегают» и диктуют фразы или предложения. Ученик имеет право несколько раз подбежать к тексту и диктовать его по частям.При желании все члены группы могут меняться ролями.
При ознакомлении учащихся с правилами важно напомнить им, что они могут читать и произносить вслух текст из задания, включая знаки препинания и буквы алфавита только на языке. Звучащий текст должен быть записан слово в слово. Группа, выполнившая задание быстрее и правильнее всех (включая правильную орфографию и пунктуацию), становится победителем. Важно заранее обозначить оценку и баллы (при необходимости).
После завершения такого «соревнования» необходимо организовать само- или взаимопроверку с анализом допущенных ошибок. Кроме того, возможно продолжить работу по содержанию данного текста / диалога.
Данная техника может быть на разных уровнях изучения английского языка. Примеры применения , , , , , , , диктант, , , в разных возрастных и языковых группах представлены ниже.
Начальная школа (уровень Elementary )
Алиса — англичанка.Ей десять. У Алисы есть мать, отец, брат и бабушка. Ее мать — дантист, а отец — инженер. Ее брата зовут Тим. Он студент. Бабушка Алисы — домохозяйка. Алиса любит читает и ее родители ’ хобби — это плавание .
— это / имеет , притяжательного падежа.После проверки диктанта следует обратить внимание учеников на сокращение ‘sи попросить их назвать полные формы, при необходимости актуализировать грамматические правила.
Средняя школа (уровень Pre — средний )
Австралия расположена в южном полушарии , поэтому ее часто называют «землей под землей». Австралия занимает , огромную территорию , так как это самый большой остров в мире. Центр страны сухой и в основном необитаемый .Большая часть из населения проживает вдоль южного песчаного побережья . Австралия производит партии пшеницы и мяса, различных цитрусовых фруктов. Также выращивают персики, абрикосы, груши, виноград . Страна славится уникальными животными и интересными достопримечательностями.
Эти операции выполняются при изучении темы «Австралия» и направлено, в первую очередь, на активизацию лексических единиц (подчеркнуты в тексте), их произношения, написания и употребления в контексте.Также можно акцентировать внимание на разницу в сокращенной форме , , , (, , ’, , , ). Для усложнения задания можно разделить предложения на две части или нарушить порядок предложений.
Старшая школа (уровень Intermediate )
За годы исследования космоса были потрачены миллиарды долларов. Некоторые люди думают, что необходимо больше исследований, в то время как другие не согласны.В последнее время бюджет НАСА сильно сократился. На ваш взгляд, стоит ли тратить больше денег на освоение космоса?
Этот диктант предполагает повторение формального страдательного залога, а также правил пунктуации. Предлагаемое используется одновременно речевой разминкой и вводит тему урока по развитию навыка устной речи или написания эссе с выражением своего мнения (формат ЕГЭ).
Стоит отметить, что в технике работает диктант Различные виды текстов, фрагменты песен, стихотворений, сказок, загадок и т.д. Разнообразные виды заданий (вопросы, верные / неверные утверждения, заполнение пропусков, внутренние ответы и т.п.) при работе с текстом диктанта или темой для обсуждения, заложенной в нем, способствуют дальнейшему развитию коммуникативных навыков обучающихся. Техника работает диктант помогает создать благоприятный эмоциональный фон на занятиях, повышает мотивацию учеников и не позволяет им скучать на уроках!
Список литературы:
1.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 6 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 2. ФГОС. М .: Просвещение, 2014.
.4. Спратт М., Пулвернесс А., Уильямс М. Курс TKT (Teaching Knowledge Test). Модули 1, 2 и 3. Cambridge University Press, 2013.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .
.Мари Кюр, величайшая женщина-ученый — ИЗЛОЖЕНИЯ ДИКТАНТЫ ПР
Подборка по базе: Отчет по практике.rtf, Отчет по производственной практике начало практики_ 2013г оконча, Отчет по практике Саракуца С.В. корректированный.docx, Отчет по практике Макаровой Ю.А. курс.docx, _____ Отчет по практике Климентьев ИИ -нов.docx, ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ — РЭУ им. Г.В.Плеханова .doc, Отчет по практике.docx, отчет по производственной практике.doc, дневник отчет по практике деливиров артем.docx, отчет по практике для отп.docx
Мари Кюр, величайшая женщина-ученый
Мадам Кюри родилась в Варшаве, Польша, в 1867 году. Ее мать умерла, когда она была еще ребенком, и ее отец, учитель физики и математики, привел она одна.
Пока другие девочки играли в куклы, она помогала отцу в его экспериментах. В 16 лет с отличием окончила училище. Единственная работа, которую она могла найти, была гувернанткой. Но несколько лет спустя она уехала в Париж, чтобы получить лучшее образование и изучить химию.Еще она хотела найти работу в научной лаборатории. Ответ был везде один: «Наука — мужское дело. Лаборатория — не место для женщины». Наконец ей повезло: профессор Липпман пожалел ее, и она начала работать в исследовательских лабораториях Университета Сорбонны.
Вскоре она вышла замуж за Пьера Кюри, и они начали работать вместе. В 1898 году их упорный труд был вознагражден. У них есть какое-то вещество под названием радий. Это открытие принесло им Нобелевскую премию 1903 года.
43
Мария Кюри была единственным человеком в мире, дважды удостоенным Нобелевской премии.
Диктант 10
История дяди Тео
Дядя Тео, мой любимый дядя, тихий, кроткий и рассеянный человек. Однажды он хотел устроиться на работу в университет. Это был очень хороший пост и было много кандидатов. В результате интервью остались только дядя Тео и его друг Адамс. Комитет не знал, кого из двух выбрать, и попросил каждого кандидата прочитать лекцию.
Дядя Тео не выходил из комнаты три дня.Он написал свою лекцию и запомнил ее. Адамс, его сосед по комнате, похоже, вообще не готовился к лекции. В основном он проводил время в барах.
Настал день лекции. Тео и Адамс заняли свои места на сцене. Затем Тео с ужасом обнаружил, что бумаги его лекции исчезли. Каким было его удивление и отчаяние, когда он увидел, как Адамс вынул украденную речь из кармана. Адамс прочитал его блестяще. Когда подошла очередь Тео, он ничего не мог сделать, кроме как повторить ту же лекцию слово в слово, тихим, глухим голосом.Когда он сел, почти никто не аплодировал.
Когда комиссия выбрала дядю Тео, все были очень удивлены. Декан объяснил: «Мы были впечатлены мистером Адамсом, но у мистера Тео Хобделла такая прекрасная память, когда он повторял лекцию слово в слово. Для этой работы необходима хорошая память».
Позже вечером декан подошел к дяде Тео, пожал ему руку и сказал: «Поздравляю! Но, дорогой мой, будьте осторожны при выборе друзей и не оставляйте важные бумаги валяться в будущем.»
Диктант 11
Король и черепаха
Когда-то в Царстве животных жил король, который считал себя самым умным животным в мире. Чтобы доказать это, он приказал остальным
44
животных, чтобы сделать платье из тумана для короля. «Если кто-то может это сделать, то он умнее меня», — сказал Король.
Черепаха была первой, кто попробовал. Он обещал получить платье готов через семь дней, но через неделю он явился к королю с пустыми руками.
Король торжествующе рассмеялся. Он действительно чувствовал себя очень умным, когда придумал такую невыполнимую задачу. «Что ж, — сказал Король, — ты недостаточно умен, чтобы сшить Королю платье из тумана. Задача для тебя слишком трудна».
«Вам не о чем беспокоиться, ваше величество. Скоро у вас будет платье. Единственное, что мне нужно, это нитки».
«Если это все, что вам нужно, — с добрым юмором сказал Король, — вы можете получить все нитки на свете». И по приказу короля перед черепахой было положено множество клубков из разных ниток.
«Нет!» — воскликнула черепаха. «Такого никогда не будет. Я не хочу, чтобы обычная нить завершала платье из тумана. Мне нужна нить, сделанная из солнечных лучей».
На мгновение король безмолвно уставился на черепаху. Дважды его рот открывался, но не произносил ни слова. Затем он улыбнулся и сказал: «Я легко могу дать вам то, что вам нужно. Но что толку? Я не хочу иметь это глупое платье. Вы доказали мне, что вы достаточно умны, чтобы сшить его. Это все. Я хотел знать». Король закрыл глаза и сказал с глубоким удовольствием: «О, как я счастлив знать, что в моем королевстве живут два самых умных животного мира — ты и я!»
Dictation 12 *
The Fairy Haunts
Давным-давно феи устраивали ярмарки на холмах Блэк Даун.Они также появлялись там и в другое время, но их действия редко наблюдались смертными — потому что они никогда не показывались тем, кто отправлялся на их поиски.
Однако школьный учитель, однажды прогуливавшийся в сумерках по холмам Блэк Даун, случайно наткнулся на кольцо фей. Он сказал, что видел, как несколько фей кружились, пели и «издавали всевозможные небольшие странные звуки».
45
Для поведения фей характерно издавать странные тихие звуки.В 17, и годах мистер Лилли встретил того, кого он принял за фею, и спросил, хорошее это настроение или плохое. Он сказал, что ответа нет, но «фея» исчезла с любопытным запахом духов и «самым мелодичным звучанием».
Последнее место, где видели «одетых в красное» фей, находится недалеко от холмов Блэк Даун.
Диктовка 13 *
Король и ведьма
Более 2000 лет назад король отправился со своей армией на завоевание Англии.В каком-то месте, на границе Оксфордшира и Уорикшира, он встретил ведьму, которая сказала ему, что если он сможет увидеть Лонга Комптона после того, как взял семь страйдеров, то он станет королем Англии.
Зная, что Лонг Комптон находится прямо над выступом холма, король уверенно зашагал вперед. Но перед ним поднялся холм, и ведьма воскликнула:
«Вы все станете камнями, вы и ваши люди».
Камни они мгновенно превратились — и камни остались. Курган (сильно уменьшенный в результате вспашки) все еще можно увидеть перед «Королевским камнем».Говорят, что в круге 72 камня, но легенда гласит, что никто не выживет, если пересчитает камни трижды и найдет одинаковое число.
Рядом стоят Шепчущие рыцари, небольшая группа людей короля также обратилась в камень. Сейчас они считаются оракулами и иногда «нашептывают» посетителям будущее.
Диктант 14 *
Гилберт и Махо.
Над могилой Беккета в Кентерберийском соборе находится позолоченный полумесяц — традиционный символ ислама.Одна из историй гласит, что отец святого, Гилберт Бекет, отправился в крестовый поход на Святую Землю и был взят в плен арабским принцем.
46
Дочь князя, Махо, влюбилась в него и помогла ему бежать. Взамен он пообещал послать за ней, когда достигнет Англии. Но однажды благополучно оказавшись на своей земле, Гилберт забыл о своем обещании.
Махо ждал годами, а затем, понимая, что он никогда не придет, решил его найти. Она знала только два слова по-английски: имя своего возлюбленного и название города, в котором он жил.Однако, повторяя слова «Гилберт» и «Лондон», она в конце концов нашла его, вышла за него замуж и стала христианкой. Гилберт и Махо были похоронены на кладбище старого святого Павла в Лондоне.
Диктант 15 *
Принцесса Покахонтас
В 1608 году капитан Джон Смит был схвачен индейцами и доставлен к коренному американскому вождю, который приговорил его к смерти. Смит был отцом-основателем первой постоянной английской колонии американца в Вирджинии, и принцесса Покахонтас, дочь вождя, умоляла сохранить ему жизнь.Но ее отец отказал в просьбе.
Как только палач собирался нанести удар, юная принцесса бросилась через тело Джона Смита и спасла его. Ее храбрый поступок заставил ее отца смягчиться, и заключенный был освобожден. В конце концов он вернулся в Англию, раненый, и Покахонтас была убита горем.
Она осталась с английскими поселенцами, которые могли удерживать ее против ее воли, и в 1613 году стала христианкой. В следующем году она вышла замуж за Джона Рольфа, английского торговца табаком, а через два года сопровождала его в Англию.
Визит прошел с большим успехом — ее даже приняли при дворе. Но вскоре она заболела, и было решено, что она должна вернуться в Вирджинию.
Однако она не совершила путешествие, а умерла в Грейвсенде, где и похоронена — первая американка, похороненная в Англии. Ее статуя сейчас стоит возле церкви Святого Георгия в саду принцессы Покахонтас.
47
Диктовка 16 *
Рыцарь и дракон
В бездонном пруде возле церкви жил ужасный дракон.Он опустошал сельскую местность и пожирал скот, мужчин и девушек. Особенно девиц, поскольку они были его любимым блюдом.
Вскоре в этом районе почти не осталось молодых девушек, и те холостяки, которых еще не съели, прошли во дворец и пожаловались королю Сассекса. У короля была привлекательная дочь, и из-за огромного аппетита дракона он держал ее взаперти в замке. Теперь он предлагал ее замуж за любого, кто сможет убить дракона.
Проходящий рыцарь принял вызов.Он не был особенно храбрым, но он хотел отказаться от путешествий и поселиться в одном месте. Поэтому он убил дракона, женился на принцессе и счастливо остался дома во дворце.
Некоторые люди сообщали, что дракон яростно сражался, но более недобрая версия намекала, что рыцарь заплатил местному пекарю, чтобы тот испек свинцовый пирог, который он скормил дракону; тогда зверь не мог подняться на ноги.
Средневековый надгробный камень, находящийся сейчас внутри церкви, когда-то отмечал могилу рыцаря.
Диктант 17 *
Пирс и Дракон
Дракон жил в небольшом местечке в Англии в 11 -м -м веке, и он был слугой Дьявола. Конечно, было много драконов, но Дьявол особенно любил этого. У него было логово под тисом, и, как и у всех драконов, он был очень жесток и терроризировал местность.
Пирс, хозяин поместья, решил, что его долг — уничтожить зверя.Итак, он надел все свои доспехи, взял свой меч и копье и призвал своих трех огромных псов на пятки. Затем он направился к тису.
После ожесточенной битвы с драконом Пирс воткнул меч ему в горло и уничтожил его. Сразу же появился дьявол —
48
в ярости из-за потери своего слуги — и поклялся получить душу господина, вне зависимости от того, был ли он похоронен в церкви или за ее пределами.
Однако лорд сумел обмануть дьявола. Перед смертью он выпустил стрелу в церковь, чтобы поразить стену к северу от нефа.Там была построена его гробница — ни внутри церкви, ни снаружи — и там ее можно увидеть и сегодня.
Диктовка 18 *
Король Канут
Считалось, что Канут, датский король Англии, сможет остановить подъем моря, приказав это, но он сказал, что это невозможно. Однажды он пошел на рыбалку один. Когда сгустились сумерки, он все еще был в своей лодке.
Он искал убежища в монастыре, но пьяные монахи отвергли его — и он нашел убежище в хижине бедного рыбака.
Рыбак рассказал ему, что много лет назад его жена была убита в том же монастыре, и когда он пришел ей на помощь, его тоже избили на расстоянии дюйма. Его жена умерла вскоре после этого, и каждый год в годовщину ее смерти рыбак убивал монаха.
Канут решил, что одного монаха в год недостаточно, поэтому на следующее утро он приказал своему флоту атаковать монастырь. Многие монахи были убиты, а спасшиеся от смерти были вынуждены построить новую рыбацкую деревню.
В обмен на доброту к королю бедный рыбак стал его первым мэром. Сегодня деревня известна как Литтлпорт.
Диктовка 19 *
Невидимое привидение
Самого известного призрака Честера никогда не видели, но невидимость не остановила ее деятельность. Она известна как Сара и часто посещает магазин на Истгейт-стрит, где сейчас продаются шоколадные конфеты.
Говорили, что это была очаровательная молодая женщина, которая влюбилась в негодяя.Он оставил ее в день свадьбы, и Сара была так убита горем, что вернулась в свой дом на Истгейт-стрит и повесилась.
49
Неизвестно, когда именно это произошло, но ее присутствие в магазине по-прежнему очень активно, и она не любит, когда в этом сомневаются. Турист из Соединенных Штатов выразил мнение, что истории о привидениях — это «чушь», и через несколько мгновений был сброшен с лестницы невидимой рукой.
Сара, возможно, тоже не хочет, чтобы ей напоминали о ее несчастной любовной связи.Коробки конфет в форме сердечек, выставленные на День святого Валентина, были обнаружены таинственным образом разбросанными по всему магазину.
Грабитель, который однажды ночью ворвался в магазин и прихватил дневную выручку, по непонятной причине сбежал, оставив все эти инструменты и четкие отпечатки пальцев. Была ли виновата Сара? Если так, то полиция ей очень благодарна!
Диктант 20
Ссорливые гиганты
Говорят, что холм Рекингов был построен двумя сварливыми великанами.Они вырыли землю из реки Северн, и когда они построили холм рекингов, они оба жили внутри него. Но, будучи сварливыми, каждый из них хотел большего.
Сначала они кричали друг другу оскорбления, из-за чего вокруг Врекина в то время дул необычно сильный ветер. Однако вскоре они подрались. Один ударил другого своей лопатой, промахнулся и расколол скалу, которая теперь называлась Игольным глазом.
Он собирался нанести второй удар, но ворон помешал ему, клюнув ему в глаз.Огромная трещина, которую гигантский сарай образовала, образовала бассейн, известный как Чаша Ворона, который никогда не высыхает даже в середине лета.
Ссора продолжалась, великан с лопатой гонялся за своим товарищем вокруг Врекина, пока у обоих не закружилась голова, и весь район содрогнулся. Затем, нанесшим последний удар, он лишил другого гиганта сознания и быстро заключил его в тюрьму на Холме.
Если вы пройдете этим путем в полночь, вы все еще можете услышать стон захваченного великана.
Визуализация
51
Упражнение №16 — Раздел 3 по Английскому языку 7 класса
Данное упражнение относится ко третьему разделу учебника (Раздел 3 «Я и мой мир») по английскому языку для школьников 7 класса. В данном задании необходимо прочитать текст, перевести и ответить на вопросы. Правки, дополнительные вопросы по упражнению и теме можно оставлять на странице обсуждения.
Прочтите текст один раз очень внимательно и дополните предложения после него соответствующими вариантами.
Великобритания: страна традиций [править | править код]
Как и в семьях есть свои традиции, так и в странах. Общеизвестно, что англичане — любители традиций. В течение года каждый сезон в Британии связан с различными красочными традициями, обычаями и фестивалями.
Пружина
День Святого Давида . 1 марта — очень важный день для валлийцев. Сегодня день святого Давида. Он «покровитель» или национальный святой Уэльса.1 марта валлийцы празднуют День святого Давида и надевают нарциссы в петлицы своих пальто или курток.
Первомайский . 1 мая было важным днем в средние века, празднованием начала лета. В этот день люди украсили дома и улицы ветками деревьев и цветов. Ранним утром молодые девушки ходили в поля и умывались росой. Они считали, что это сделало их красивыми еще год после этого. Также в Первомай юноши из каждого села пытались выиграть призы из луков и стрел.Люди ставили украшенный цветами полосатый майский шест и танцевали вокруг него. В некоторых английских деревнях 1 мая все еще танцуют майский шест.
Лето
Войска цвета . Королева — единственный человек в Британии, у которого два дня рождения. Ее настоящий день рождения — 21 апреля, но у нее тоже есть «официальный» день рождения. Это во вторую субботу июня. А в официальный день рождения королевы проводится традиционная церемония под названием «Отряд цвета».Это большой парад духовых оркестров и сотен солдат на Параде конной гвардии в Лондоне. Ее сопровождают солдаты королевы, гвардейцы. Впереди парад — флаг или «цвет». Гвардейцы выстраивают свой цвет. Тысячи лондонцев и гостей города смотрят Парад конной гвардии. А дома его смотрят по телевидению миллионы людей.
Лебединое восхождение . Вот совсем другая королевская традиция. На Темзе водятся сотни лебедей. Многие из этих красивых белых птиц традиционно принадлежат королю или королеве.В июле молодым лебедям на Темзе исполняется около двух месяцев. Затем хранитель лебедей королевы плывет на лодке от Лондонского моста до Хенли1. Он смотрит на всех молодых лебедей и отмечает королевских. Название этого обычая — «Лебединое восхождение».
Хайленд Игры . Летом шотландцы традиционно собираются вместе для участия в соревнованиях под названием Highland Games. После того, как королева Виктория посетила игры в Бремаре в 1848 году, игры Бремара стали самой известной традицией в Шотландии. Сегодня тысячи посетителей приезжают, чтобы увидеть спортивные состязания, такие как бросание кабера (когда высокий шест бросается в воздух в качестве испытания на силу) или метание молота.Игры всегда включают шотландские танцы и музыку на волынке.
Осень
Государственное открытие Парламента . Парламент контролирует современную Британию. Но традиционно королева каждую осень открывает парламент. Она едет из Букингемского дворца в здание парламента в золотой карете — Irish State Coach. В здании парламента королева восседает на троне в Палате лордов. Затем она читает Речь Королевы. На государственном открытии парламента королева носит корону и драгоценности короны.
День Гая Фокса . 5 ноября в Британии отмечается День Гая Фокса (Ночь). По всей стране люди разводят дровяные костры или «костры» в своих садах. На вершине каждого костра — парень. Это фигура Гая Фокса. Он был одним из заговорщиков, которые хотели взорвать здание парламента и убить короля Якова I и его министров. Однако заговор провалился, Фоукса поймали 5 ноября 1605 года. Заговорщики были казнены, и с тех пор Британия празднует ночь Гая Фокса.До 5 ноября дети используют своих ребят для заработка. Они стоят на улице и кричат «Пенни за парня». Затем они тратят деньги на салют.
Зима
Up-Helly-Aa . Шетландские острова находятся к северу от Шотландии. В девятом веке на Шетландские острова пришли викинги из Норвегии. Они приезжали в Британию на кораблях и забирали золото, животных, а иногда и людей.
Сейчас, 1000 лет спустя, жители Шетландских островов вспоминают викингов фестивалем, который они называют «Ап-Хелли-Аа».Каждую зиму жители Цервика, столицы Шетландских островов, делают модель корабля викингов с головой дракона впереди. Затем, в ночь на Ап-Хелли-Аа в январе, шетландцы одеваются в костюмы викингов, несут корабль через город к морю и сжигают его там. Фестиваль — это праздник для жителей Шетландских островов.
Кэрол Пение . Первоначально колядки были песнями, исполняемыми с танцами на Рождестве и других фестивалях. Их часто пели вне дома фантастически одетые актеры по имени Ряженые.Многие из сегодняшних гимнов были написаны с XIX века как рождественские гимны, посвященные рождению Иисуса Христа.
Вопросы по тексту [править | править код]
Правильный ответ выделен жирным шрифтом.
1. 1 мая _______________.
а) у британцев самый любимый праздник
б) молодые девушки обычно умываются росой
в) лондонцы все еще украшают свои квартиры и коттеджи
г) в некоторых английских деревнях до сих пор танцуют вокруг майских шестов
2.Шетландцы _______________.
a) прибыть в Цервик на корабле викингов
b) уничтожить копию длинного корабля викингов в море
c) одеться в традиционную шотландскую одежду
d) праздновать Up-Helly-Aa по всей стране
Великобритания: страна традиций [править | править код]
Как у семей есть свои собственные традиции, так и у стран тоже. Это общие знания, что британцы любители традиций. В году каждый сезон в Великобритании связан с различными красочными традициями, обычаями и праздниками.
Весна
День святого Дэвида . Первое марта очень важный день для жителей Уэльса. Это день святого Дэвида. Он покровитель или государственный святой Уэльса. Первого марта уэльские люди праздный день святого Дэвида и одевают бледно-желтые нарциссы на воротники на пальто или пиджаки.
Майский день . Первое мая был важный день в средневековье, празднование начала лета. На этот день люди украшали дома и улицы ветками деревьев и цветов.Каждое ранее утро девочки ходили в поле и умывали свои лица росой. Они верили, что это поможет быть им красивыми еще на год. Также в майский день молодые мужчины каждой деревни пытались использовать приз с помощью лука и стрел. Люди украшали майское дерево цветами и танцевали вокруг него. В некоторых английских деревнях до сих пор танцуют вокруг майского дерева.
Лето
Торжественный развод караулов с выносом знамени . Королева это единственный человек в Великобритании, у которого два дня рождения.Ее настоящий день рождения 21 апреля, но у нее есть и официальный тоже. Он празднуется во вторую субботу июня. И в официальном день рождения королевы существует традиция, которая называется торжественный развод караулов с выносом знамени. Это большой парад с духовным оркестром и сотнями солдат на лошадях в Лондоне. Королевские солдаты, стражники сопровождают ее. Впереди парад или знамя. Стражники разводят караул с выносом знамени. Тысячи жителей города и посетителей смотрят парад. Миллионы людей дома смотрят его по телевизору.
Клеймение лебедей . Вот еще одна необычная королевская традиция. На реке Темзе лебедей. Много красивых птиц принадлежат по традициям королю или королеве. В июле молодым лебедям на реке Темзе около двух месяцев. Затем королевские разводчики плывут из лондонского моста в Хенли. Он осматривает всех молодых лебедей и марки королевских. Название такой традиции — клеймение лебедей.
Горские игры . Летом жителей Шотландии на соревнования, которые называются горские игры.После того как королева Виктория посетила игры в Браемаре в 1848 году, эти игры стали самой известной традицией Шотландии. Сегодня тысячи посетителей приезжают, чтобы посмотреть на соревнования, так как бросание дерева (когда толстый ствол дерева бросают в воздух, чтобы проверить силу) или бросание молотков. В них также входят шотландские танцы и игра на волынке.
Осень
Официальное открытие парламента . Парламент контролируетанию.Но по традиции королева открывает Парламент каждую осень. Она едет из Букингемского дворца в дом парламента на золотой карете — ирландская государственная карета. В доме парламента королева сидит на троне в доме лордов. Затем она дает речь. На официальном открытии парламента королева одевает корону и королевские украшения.
День Гая Фокса . Пятого ноября день Гая Фокса в Великобритании. Люди по всей стране строят костры в своих садах. На верхушке каждого костра чучело.Это фигурка Гая Фокса. Он состоял в группе заговорщиков, кто хотел свергнуть дом парламента и убить короля Джеймса 1 и его министра. Однако заговор проводился, Фокса поймали 5 ноября 1605 года. Заговорщики были казнены и Британия празднует ночь Гая Фокса с тех пор. До 5 ноября дети продают чучела, чтобы заработать деньги. Они стоят на улицах и кричат «пени за чучело». Затем они тратят деньги на фейерверки.
Зима
Ап-хелли-о . Шетландские острова севернее Шотландии.В 9 веке викинги приехали из Норвегии на Шетландские острова. Они прибыли в Британию на кораблях и забрали золото, животных и иногда людей. Сейчас 1000 лет спустя люди на Шетландских островах вспоминают викингов фестивалем, который называется ап-хелли-о. каждую зиму люди Леруик, столица Шетландских пальцев, модель военного корабля викингов с головой дракона на передней мачте. Когда наступает ночь ап-хелли-о в январе жителей Шетландских островов переодеваются в костюмы Викингов и несут это корабль по городу к морю и сжигают его там.Фестиваль это праздник для жителей Шетландских островов.
Рождественские пения. В основном веселые песни исполнялись с танцами в рождество и в другие праздники. Их часто пели на улице красиво одетые актеры, которые называются ряженные. Многие рождественские песни былианы с 19 века как Рождественские гимны, чтобы отпраздновать день рождение Иисуса Христа.
Перевод задания по тексту [править | править код]
1. Первого мая ____________
а) Проходит самый любимый праздник у британцев.
б) Девушки обычно умывают их лица росой.
c) Жители Лондона до сих пор декорируют квартиры и коттеджи.
г) В некоторых английских деревнях люди танцуют вокруг майского украшенного дерева.
2. Жители Шетландских островов ____________
а) Приехали в Леруик на большом корабле викингов.
б) Разрушают копию военного корабля викингов в море.
c) Одевались в традиционную шотландскую одежду.
в) Празднуют ап-хелли-о по всей стране.