Контрольный диктант 9 класс гроза: КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ «ГРОЗА» — КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ — ДИКТАНТЫ — Каталог статей

Содержание

Диктант 8 класс .Повторение в начале года. — Диктанты — Русский язык — Каталог файлов

                                                                         Вариант 1

Гроза

Помню застигнувшую нас в дороге грозу.

Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя во­ротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я при­слушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шур­шанию мышей в овсяной соломе.

Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, перелива­ясь лучами, радостное летнее солнце.

Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных гро­зой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бе­жавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядел на бле­стевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на ухо­дившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.

(И. Соколов-Микитов)                        (153 слова)

Грамматическое задание.

1. Фонетический разбор слова сияло (1 вариант), омытая (2 вариант).

2. Подчеркните причастия, выделите в них суффиксы, оп­ределите, причастия какого вида не встретились.

3. Найдите два прилагательных: качественное и относи­тельное.

4. Произведите синтаксический разбор предложения с при­частным оборотом (I вариант) и с деепричастным оборотом (II вариант).

 

 

 Вариант 2

 

 Осенний лес

 

Наступила осень, и весь лес стоит в золоте листвы. Только иногда мелькнёт зелёное пятнышко.

 

В лесу тихо, даже как-то непривычно. Высоко над головой тихо шелестят и покачиваются кроны деревьев, обагрённые осенью. Сквозь них просвечивает мутно-жёлтым пятном солнце, скрывающееся за тучами. Из густой листвы иногда выглядывают огненные гроздья рябины.

 

Багряные кусты шиповника стоят, будто объятые пламенем, и красные ягоды в редкой листве пылают, как огненные язычки.

 

Тихо. Но иногда тишину нарушает глухой стук жёлудя, падающего с дуба на землю, да хруст веток, попавшихся под ноги. Под серебряными ветвями плакучей ивы журчит, пробираясь между камнями, ручеёк. Недалеко от ручейка — тёмно-бурый гриб, выглядывающий из-под опавшей листвы. Вот хитрец! Прикрылся листиком и думает, что никто его не видит.

 

Под берёзкой, трепещущей на ветру, муравейник. На нём нет обычного оживления: сюда тоже пришла осень. (130 слов)

 

Вариант 3

   Чуть заметная тропинка вьется по крутому склону горы и уходит влево. Вначале идти по ней не очень трудно, но потом подъем становится круче, а наш путь тяжелее.

Очень мешают заросли какого-то цепкого кустарника. Все чаще попадаются большие глыбы серого гранита. Они беспорядочно навалены друг на друга и кажутся непроходимыми. Однако в самых трудных местах кто-то заботливо уложил толстые стволы поваленных деревьев. Мы проходим по ним, почти не боясь высоты, как по мостикам.

   Но вот позади последнее препятствие, и мы на вершине горы. Вид отсюда чудесный. Никогда не приходилось видеть такой захватывающей картины. На восток уходит неширокая долина, утопающая в зелени садов. Чуть левее блестит на солнце среди холмов синяя гладь озера. Направо видны снежные шапки далеких вершин. И над всем – голубое, ясное небо!

 

Грамматическое задание:

1)      Выполните синтаксический разбор предложения

      1 вариант – предложение №               2 вариант – предложение №

2)      Укажите части речи в предложении

      1 вариант – предложение №               2 вариант – предложение №

3)      Составьте схему предложения

1 вариант – предложение №               2 вариант – предложение №

 

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 9 классе

Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения»

Гроза.

Лена проснулась ночью. Было душно, и она открыла окно. Занавеска, сбив жестяную банку, взлетела вверх и захлопала.

По двору дул порывистый ветер, и осина шумела так, словно листва её кипела.

Надвигалась гроза.

Через несколько минут ветер утих, и Лена услышала, как в сенях сонно и робко по очереди квохчут проснувшиеся куры. Потом стало слышно, как к избе подкрадывается дождь. Вот он зашуршал по соломенной крыше дальнего сарая, вот перешёл через дорогу, вот ударил по ступенькам и, наконец, захватив весь двор, стал набирать силу. Возле крыльца забулькало, зажурчало, застучало, с улицы пахнуло сырой землёй, и сразу стало прохладно.

Воздух на дворе вдруг судорожно вспыхнул, осветилась осина с белыми листьями и трава возле осины, и сверкнули косые и упругие прутья ливня. Потом снова наступила мутная темень, и где-то за сараями неохотно прогрохотал гром.

(132 слова)

Грамматические задания:

  1. Выполнить синтаксический и пунктуационный разбор одного сложносочинённого предложения (на выбор).

  2. Выписать слово с орфограммой «Чередующаяся гласная в корне».

  3. Заменить словосочетание СОЛОМЕННАЯ КРЫША со связью согласование на синонимичное со связью управление.

  4. Графически обозначить в тексте обособленные распространённые обстоятельства.

  5. Выписать предложение, в котором средством выразительности является метафора.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Сложноподчинённые предложения»

В наше время добрая половина людей живёт в больших городах. Между тем тяга к природе у человека остаётся, потому что общение с ней необходимо. Оно благотворно влияет как на душу, так и на тело. Человек старательно создаёт ниточки, которые связывали бы его с природой. Когда выпадает свободный день, горожанин торопится уехать за город, чтобы подышать свежим воздухом, насмотреться на свежую зелёную траву, искупаться в речке.

Итак, горожанин стремится к природе, но и природа даёт о себе знать.

Живя в большом городе, всё же по некоторым признакам определяешь, что природа за его пределами живёт своим чередом. Своевременно появляются на улицах букетики ландышей или купальниц, ветви расцветшей черёмухи, жасмина, а на базарных рядах земляника, черника, клюква, калина и прочие ягоды. О движении времён года можно судить, конечно, и по чередованию на рынках разнообразных грибов.

Грамматические задания:

  1. Определить виды придаточных предложений (надписать)

  2. Выполнить синтаксический и пунктуационный разбор одного сложноподчинённого предложения (на выбор).

  3. Выписать слова, в которых правописание приставки зависит от звонкости/ глухости последующей согласной.

  4. Заменить словосочетание ветви черёмухи со связью управление на синонимичное со связью согласование.

  5. Графически обозначить в тексте обособленное распространённое обстоятельство.

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Медвежий характер.

Про волка всякий охотник скажет: свирепый и злой зверь. А вот про медведей спросишь охотников – мнутся, в затылках чешут. Сам я медведей на воле не встречал: случай не представился. А очень хотелось.

Случай – душа охоты. Пробирался я раз по склону, поросшему редкими пихтами и берёзками. И вижу: медведь! Близко медведь: в бинокль видно, как шевелятся от дыхания травинки у медвежьего носа.

.. Вдруг зверь вздрогнул и зашарил носом по земле. Что-то унюхал! Мне, конечно, сверху не видно, но догадываюсь: жучок прохожий защекотал медведя по носу. Жучишка удирает, а медведь башку склонил набок и одним глазом на него смотрит. Отползёт жучишка – медведь его носом назад, чтобы видней.

Прижал медведь носом жука да как фуркнет! Пыль вверх, а жук так и отлетел!

Не найдёт медведь жука. Камни ворочает, топчется на одном месте и ревёт глухо, будто гром вдали.

Если кто спросит, какой же у медведя нрав, я, как и другие охотники, буду чесать в затылке. Кто его разберёт! Но одно бесспорно: интересный зверь.

(162 слова)

Дополнительные задания:

  1. Выполнить синтаксический и пунктуационный разбор указанного бессоюзного сложного предложения (по вариантам).

2. Выписать слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости/ глухости последующей согласной.

3. Выписать слова с орфограммой «Чередующаяся гласная в корне».

4. Заменить словосочетание медвежий характер со связью согласование на синонимичное со связью управление.

Фонд оценочных работ по русскому языку | Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему:

         

          Фонд оценочных работ по русскому языку

           9класс

                                                                       

         

                                                                           

                                                                               Выполнил:

                                                        учитель русского языка и литературы

                                                                              Мовсисян Р. А.

                                                                             

                                                                               Согласовано:

                                                                       зам.директора по УВР

                                                                                Н.В. Шлыкова

                          Санкт-Петербург — 2014

1-ая четверть

  1. Контрольный диктант  по разделу «Закрепление изученного в 5 – 8 классах.

                     

                                        Гроза.

    Гроза надвигалась. Всё чаще над потемневшими полями проносились раскаты грома. Отягощённые влагой тучи обняли всю степь, опустились низко-низко и двигались неторопливо, точно раздумывая, где бы им поудобнее лечь на ещё горячую землю. Ветер утих, наступила тишина, предвещающая близость дождя.

     Подсолнухи, сочная лебеда, росшая возле дороги, и лопухи, татарники, поднявшие свои красные головки,- всё насторожилось, почуяв запах дождя: умолкли птицы. Только один единственный жаворонок ещё сверлил небо, напевая что-то своё, весёлое, как бы споря с громом. Но раскаты грома, разразившиеся так близко, оглушили и этого гордого певца – он упал на землю и забился под лист лопуха. Оцепенев от страха, птичка слушала громовые раскаты.

     Дождь был совсем близко, и властное дыхание его Сергей почувствовал на своём затылке. Пока Сергей раздумывал, не укрыться ли под навесами, невдалеке темневшими, разразился ливень. Весь мокрый, Сергей вскочил в сенцы первого попавшегося небольшого домика. (140 слов)

                                                   (По С. Бабаевскому)

Грамматическое задание.

1)Произвести синтаксический разбор предложения  (со схемой):

    Дождь был совсем близко, и влажное дыхание его Сергей чувствовал на своём затылке.

2)Разобрать слова по составу: надвигалась, властное, близость, неторопливо, поднявшие, оцепенев.

3)Сделать морфологический разбор слова подсолнух.

2. Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение»

               

              «Слово о полку Игореве» — древнейшая рукопись.

 

       «Слово о полку Игореве « уместилось всего на нескольких страницах древней рукописи, но в течение двух столетий люди Руси, истерзанной княжескими раздорами и нападениями кочевников, вспоминали о нём, цитировали наизусть мудрые патриотические строки.

       Ко времени похода Игоря, тайком уведшего дружины к Дону и неосмотрительно потерявшего своё войско, честь полководца, Русь распалась на несколько самостоятельных княжеств. Распри князей переходили в кровопролитные войны, а кочующие племена половцев, постоянно совершавших набеги на русские земли, перерезали древний путь «из варяг в греки» и нарушали экономические связи Руси с южными и восточными землями. Их набеги сопровождались разорением городов и уводом в плен жителей, однако князья, утратившие чувство патриотизма, не в состоянии были из-за непрерывного соперничества нанести решительный удар половцам.

      Летописцы, как правило, только регистрировали события, и лишь некоторые из них решались на оценки отдельных поступков князей. Но ни один из древнерусских книжников не поднялся, как автор «Слова…», на высоту мудрых исторических обобщений, Поэма постепенно, однако, забылась, и только в конце 18 века, после обнаружения единственно уцелевшего списка, она зазвучала с новой силой.(166 слов)

                                                                                            (По Б.Рыбакову)

    2-ая четверть

      3. Контрольный диктант по закреплению темы « Сложноподчинённое предложение  с придаточными определительными и изъяснительными»

                                           Андрей Рублёв.

        В продолжение долгих часов Андрей остаётся наедине со своим учителем Даниилом Чёрным, который открывает юному художнику тайны живописи.

        Даниил, по-видимому, был  живописцем первой величины. Однако самая большая заслуга его в том, что он не только увидел одарённость Рублёва, но и воспитал в нём самостоятельную творческую мысль и манеру. Не подавлял своим авторитетом, понимая, что каждый должен идти своим путём. Поступать так – значит проявлять поистине большой ум, поразительное уважение к личности, неиссякаемую любовь к жизни. Ведь мастеру не просто примириться с тем, что собственный ученик заводит с тобой споры, и не только не делать попытки оборвать его , а всячески поощрять к продолжению этого спора.

        Рублёву повезло, что возле него с самых первых шагов оказался такой душевный и опытный старший товарищ. Андрей оценил это и бережно пронёс признательность и уважение к своему учителю через всю жизнь.

        От того далёкого времени сохранилась миниатюра, на которой Рублёв запечатлён с гордо поднятой головой. Неизвестный автор в Рублёве увидел не гордыню, которая на Руси считалась величайшим грехом, а заслуживающее уважения достоинство.

        Грамматическое задание:

1)Озаглавить текст.

2)Найти сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными, составить схемы.

3)Сделать фонетический разбор слова далёкого.

  1. Итоговая контрольная работа по разделу «Сложноподчинённое предложение».

                                      Диктант

               Основатель Третьяковской галереи.

Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения искусства, созданные выдающимися художниками России, носит имя Павла Михайловича Третьякова.

       Богатый, хорошо образованный купец, он решил употребить своё богатство на пользу народа. «Во всех европейских странах есть богатые музеи, где собраны творения лучших художников этих стран, — говорил он. – Пора и нам иметь такой же».

         Две первые картины, которые были куплены в 1856 году, положили начало этому замечательному собранию. Третьяков тщательно подбирал свою коллекцию. Когда он появлялся на открытии какой-нибудь выставки, сосредоточенный, молчаливый, казалось, что он лишь прислушивается к тому, о чём говорят другие, но художники поражались его метким замечаниям, верным оценкам картин. Если картина нравилась Третьякову, он её тут же приобретал и уже никому не уступал.

        Сначала для осмотра галереи требовалось разрешение самого Третьякова. Позже, когда он подарил её городу Москве, вход был открыт для всех  желающих.  (141 слово )

                                                                                (По В. Порудоминскому)

Грамматическое задание.

  1)Найти СПП, указать виды придаточных предложений.

  2)Составить схему одного из сложноподчинённых предложений

   3)Сделать синтаксический и пунктуационный разбор первого предложения  второго абзаца.

      3-я четверть.

  1. Контрольный диктант по разделу «Бессоюзное сложное предложение».

                                              Кусака

     Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и, промокшая, грязная, вернулась обратно. Здесь она проделала то, чего никто, однако, не видел: взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы и заглянув в стеклянную дверь, поскребла когтями. В комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.

     Начался частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождём лился с неприветливого неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась странно пустой, свет долго ещё печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.

      И, когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалобно завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался вой в монотонный шум дождя, прорезал тьму, и, замирая, понёсся над обнажёнными полями.

     И тому, кто слышал его, казалось, что стонет и рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу. (160 слов)

                                                                               (По Л.Андрееву)

    Грамматическое задание:

   1)Озаглавить текст.

    2)Произвести синтаксический разбор второго предложения (со схемой).

     3)Сделать пунктуационный разбор второго предложения третьего абзаца.

    4)Морфемный разбор слов: бесшумно, приподнявшись, надвигаться, отовсюду, монотонный, озарял.

  1. Контрольный диктант по разделу «Сложные предложения с различными видами связи».

   

                        Старый музыкант.

   Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, что стоит в начале Тверского бульвара. Поднявшись по ступенькам к самому пьедесталу, музыкант трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь. Футляр скрипки музыкант клал на землю; он был закрыт, и в нём лежал кусок чёрного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется.

      Обыкновенно старик выходил играть под вечер: для его музыки нужно было, чтобы в мире стало тише. Старик страдал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. Звуки скрипки раздавались в воздухе и доходили до глубины человеческих сердец, трогая их нежной и мужественной силой. Некоторые слушатели вынимали деньги, чтобы отдать их старику, но не знали, куда их положить: футляр скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножье памятника, почти рядом с Пушкиным.

(162 слова)

                                                                              ( А.Платонову)

    Грамматическое задание:

 1)Разобрать первое предложение по частям речи.

  2)Сделать морфологический разбор слова  поднявшись.

  3) Произвести синтаксический разбор 1-го предложения второго    абзаца. Построить схему.

4-ая четверть    

  1.  Контрольный словарный диктант по разделу: «Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах».

   Ветрено, пустынно, по весеннему березняку, одеваться по-весеннему, обвешанные серёжками, осенённые, по вытоптанной тропинке, наглухо застёгнутый, поравнявшись, в синем плащике; авторский замысел, острый конфликт, неизгладимое впечатление, интеллект, искусство слова, искусный мастер, искусственный, неповторимый, снова, классический.

   

              Дополнительные задания.

1)Разберите по составу слова неповторимый, искусственный, снова.

2)Подберите синонимы к словам увлекательный, неповторимый, искусный, снова, чуть.

3)Образуйте наречия от слов художественный, искусный, интеллигентный, увлекательный, непредсказуемый, незабываемый.

4)Подберите антонимы к словам вражда, доброта, незримый, накапливать, создавать, вооружение, закат, любить, соединение, легко.

5) Используя слова  или словосочетания из словарного диктанта, составьте 1простое, 1 сложносочинённое и 1 сложноподчинённое предложение.

   

  1. Содержательно-композиционный анализ текста.

    Погода уже три дня стояла тихая и тёплая. На улицах (не) было видно н.. клочка снег а и грязное место зам..нилось бл..стящей мостовой и быстрыми ручьями. С крыш уже ст..кали последние капли и в п..лисаднике на деревьях надувались поч(?ки. На дворе была сухая дорожка и около крыльца между камнями з..ленела мшистая трава. Был тот особе(н,нн)ый  период весны который сильнее всего действует на душу человека яркое солнце, ручьи и протал..нки, п..ахучая свеж..сть в воздухе и (нежно)голубое небо.

      Все предметы были освещ. .(н,нн)ы ярко и комната пов..селела. Какое(то) новое для меня чу..ство проникло мне в душу. Мокрая земля по которой кое(где) выб..вались (ярко)зелёные иглы травы Бл..стящие на солнце ручьи пахучий сырой воздух и радостное солнце всё мне говорило про красоту счастье и добр..детель.

                                                                   ( По Л.Толстому)

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
  2. Определите стиль речи.
  3. Составьте схему последних предложений первого и второго абзаца. Объясните постановку знаков препинания.
  4. Разберите по составу глаголы третьего предложения и приведите аналогичные примеры.
  5. В предложениях первого абзаца выделите грамматические основы и укажите способы выражения сказуемого.
  1. Итоговая контрольная работа.

         

                            Диктант

                       Утро в тайге

       Тайга дышала, просыпалась, росла.

       Сердце моё трепыхнулось и замерло от радости: на каждом листке, на каждой хвоинке, травке, в венцах соцветий и на живых стволах деревьев – повсюду мерцали, светясь и играя, капли росы.

        И каждая роняла крошечную блёстку света, но, слившись вместе, эти блёстки заливали сиянием торжествующей жизни всё вокруг.

        Ещё ни единый луч солнца не прошил острой иглой овчину тайги, но по небу во всю ширь расплылась размоина, и белёсая глубь небес всё таяла, таяла, обнажая блеклую, прозрачно-льдистую голубизну, в которой всё ощутимей глазу виднелась несмелая, силы пока не набравшая теплота.

      Живым духом пополнились леса, кусты, травы, листья. Снова защёлкали о стволы деревьев и о камни железнолобые жуки и божьи коровки; бурундук умылся лапками на коряге и беззаботно удрал куда-то; костёр наш, едва тлевший, воспрянул, щёлкнул раз-другой, разбрасывая угли, и сам собой занялся огнём.

       Солнце во всём сиянии поднялось над лесом, пробив его из края в край пучками ломких спиц, раскрошившихся в быстро текущих водах речонки. (160 слов)

                                                                                 (По В.Астафьеву)

 

Грамматическое задание

1)Подберите к тексту заголовок.

2)Найдите бессоюзное сложное предложение, замените его на союзное сложное предложение.

3)Произведите синтаксический разбор  3-го предложения. Начертите схему.

4)Сделайте пунктуационный разбор последнего предложения.

       

                 

                                                                   

 

   

 

   

                                                                 

гроза ширилась и наступила на лес, пожалуйста найдите диктант!!!

2. задания я сделал, мне учительница сказала, что тут только 4 невозможно. И как по мне это 2,5,8 и 9. А вот 1. задание где надо заменить причастным о … боротом сложновато, помогите пожалуйста..​

Помогите пожалуйста, завтра я пишу втарой раз впр , что я должна запомнить самое главное , мне сказали что будет много заданий с оборотами диепричастн … ыми и причастными , да и вообще что нужно что бы хотя бы на 3 написать ​

Сочинение на тему доброта . С ИНЕТА НЕ НАДО

как можно быстро понять причастие диепричастие ихние обороты и почему они выделяются пунктир точка​

Тема 2. Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Контрольное задание: подчеркните в предложениях подлежащее и сказуемое. (1)Солнц … е садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, усту-пив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатей-ливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. (8)И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9)Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант. (10)А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным свет-лячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем — никто не знает, просто так повелось. (11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу. (12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его маль-чик. (14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхища-лись. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не повора-чивая головы, спросил: – (17)Что случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился. – (19)А разве ты не видишь? – (20)Нет, — ответил мальчик. – (21)Ну и ладно, — сказал светлячок. – (22)Расскажи мне, что ты видишь, — попросил мальчик. – (23)Что? — удивился светлячок. – (24)Спой свою песенку. (25)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву… (26)Вот бы хоть раз взглянуть на это. (27)И тут только светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит у свет-лячка панцирь или нет. (28)Он ему нужен даже без блеска. (29)Он ему нужен! – (30)Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу. – (31)А что это такое? (32)Ты раньше не пел мне об этом. – (33)Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю.

84. Впиши в словосочетания подходящие предлоги. В скобках укажи падеж. новой книги (_ распахнутому окну палящими лучами ( навесному мостику ( дорогой … покупкой ( свежей рыбы ( правой руке (. нашей деревней ( утренней заре тёплой одежды голубой рекой ( каменного дома ( сильной грозы! заходом солнца ( 85. Придумай и допиши продолжение рассказа. Настала ночь. На небе появились редкие звёзды. Друзья, как и договаривались,​

в чем заключается разница между действительными и страдательными причастиями ?​

4P465. Рассмотрите рисунок. Прочитайте цифры. Используя чис-лительные, составьте юмористический рассказ или отдельныепредложения о состязаний человека … и животных по прыжкам в длину.12,20 12,807,608,90 9,153,95​

помогите срочно пожалуйста ​

как я провела лето (этим летом я была в бассейне) 10 предложений​

Диктанты по русскому языку. 10

 {module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10 — 11 КЛАСС

  Одна из основных задач обучения русскому языку — дать школьникам глубокие знания, прививать им прочные навыки и умения, развивать их творческие способности. Использование диктантов по русскому языку в 10 — 11 классах является частью выполнения этой комплексной задачи.

  Отбор текстов диктантов по русскому языку для 10 — 11 классов — важнейшая составляющая методики преподавания русского языка. Учителя вынуждены тратить довольно много времени на то, чтобы подыскать для своих уроков необходимый материал, поскольку часть текстов диктантов, использовавшихся ранее, либо морально устарела, либо имеет в современных условиях не совсем корректный характер.

  При отборе текстов диктантов по русскому языку для 10 — 11 классов мы ориентируемся на следующие принципы:

  — культуроведческий принцип, который заключается в том, чтобы включить в перечень тексты, которые были бы ориентированы на национальную культуру народа и способствовали приобщению учащихся к сокровищнице культуры через посредство языка;

  — принцип учёта возрастных особенностей школьников, которые любят работать и с текстами, требующими серьёзного размышления, и с текстами-шутками; с интересом выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, творческого подхода;

  — принцип стилистического и жанрового разнообразия, который реализовался в подборе текстов различных жанров (сказка, притча, стихотворение, отрывки из художественной прозы, научной статьи, официальных документов и т.д.) и различных стилей;

  — принцип разнообразия видов диктантов.

  При подборе текстов диктантов по русскому языку для 10 — 11 классов мы стремились также расширить список авторов для знакомства учеников с их творчестом и разнообразием стилей.

 {module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

 

Диктант 7 клас дієприслівник — bizline18.ru

Скачать диктант 7 клас дієприслівник PDF

ДИКТАНТ ДЛЯ 7 КЛАССА ПЕРВАЯ ГРОЗА Я надолго запомнил этот ясный по-весеннему и теплый по-летнему день. Кое-где уже появились едва-едва заметные зеленые листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть-чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настежь, в-третьих, солнце светило по-царски, но не горячо, а ласково, по-доброму. На дорожках было видимо-невидимо воробьев, и они по-прежнему сновали вверх и вниз. Но неожиданно небо потемнело.

Небрежно, неряшливо поползли растрепанные тучи. по русскому языку. 7 класс. Входной контрольный диктант №1 по теме «Повторение». Шел Васютка по тайге, следил за памятками на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таежная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдет немного, еще топором тюкнет, потом еще. Контрольний диктант за темою «Причастя» У моря Петька і Мишка стомлено плелися по безлюдному березі моря, засіяному галькою, відшліфованою хвилями.

Від ледь колишеться моря на хлопчиків віял. 7 клас. Дієприслівник: доконаний та недоконаний вид. Людмила Яковлева. Рет қаралды ай бұрын. Вчитель української мови та літератури Продан Ю.С. Українська мова Дієслово Дієприслівник Відео 1 5 1 6.

Ольга Герасіна. Рет қаралды 3,3 М.2 жыл бұрын.  7 клас. Українська мова. Навчальний диктант (ТижПТ) ДЗ: закріпити тему завданнями відповідного розділу у вашому Розділові знаки. Просмотр содержимого документа «Проверочные диктанты для 7 класса (деепричастие)». Диктант 2. Темы «Причастие» и «Деепричастие». Выпив чашку чая, Наташа шумно вздохнула, забросила косу за плечо и начала читать книгу в жёлтой обложке.

Мать, стараясь не шуметь посудой, наливая чай, вслушивалась в плавную речь девушки.

Контрольные диктанты за I полугодие. 7-й класс. I. В наших местах камышом называют вовсе не то, что в некоторых ученых книжках. По-нашему камыш – это трубчатое растение, перехваченное особыми узелками, какие бывают у хлебной соломы или бамбука.

Этим-то камышом у нас кроют крыши, топят лежанки и печи, а ребятишки мастерят из него певучие дудочки и свистульки. А еще стрелы для самодельных луков, утяжеляя конец камышинки лодочной смолой. Мальчишки постарше в смоляной наконечник заделывали гвоздь. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам, учащиеся должны в обязательном порядке овладеть определенными темами, к тому же сделано это должно быть определенным образом.

Проверка знания таких тем по русскому языку совершается в виде контрольных диктантов. Такие диктанты позволяют оценить уровень подготовки учащихся, а кроме того, по их итогам можно провести корректирующие мероприятия в обучении. В итоге, такой комплекс работ позволяет говорить об уровне профессионализма не только учителя, но и об уровне получаемого образования в целом.

Контрольный диктант в 7 классе № 2. Контрольный диктант в 7 классе № 3. Контрольный диктант в 7 классе № 4. Контрольный диктант в 7 классе № 5. Контрольный диктант в 7 классе № 6. Контрольный диктант в 7 классе № 7. Контрольный диктант в 7 классе № 8. Контрольный диктант в 7 классе № 9. Контрольный диктант в 7 классе № Контрольный диктант в 7 классе № Контрольный диктант в 7 классе № Годовой контрольный диктант в 7 классе № Годовой контрольный диктант в 7 классе № Годовой контрольный диктант в 7 классе № © так то ЕНТ.

Хостинг от uWeb ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.

PDF, fb2, doc, fb2

Похожее:

  • Презентація завершення територіального поділу світу колоніалізм
  • Лабораторно практична робота з тракторів
  • Біологія 8 клас тканина
  • Збірник по алгебрі 8 клас мерзляк
  • Які рослини занесені до червоної книги україни презентація
  • Презентація право та закон
  • Моя улюблена книга на англійській мові з перекладом 8 клас
  • Итоговый контрольный диктант. за курс 9 класса. Жара заставила нас наконец войти в рощу. Я бросился под высокий куст орешника, над которым молодой стройный клён красиво раскинул свои лёгкие ветки.


    Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса
    Черёмуха
    На опушках лесов, по берегам рек и ручьёв прежде всего распускается и цветёт черёмуха.
    Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо. Оно всегда улыбается, а весною даже смеётся. Пахучие цветы сплошь его покрыли. Любуясь на цветущую черёмуху, сам невольно начинаешь улыбаться.
    Весною я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней раскрылись почки, значит, окончательно проснулась земля, а весна вошла в полную силу. Когда на черёмухе забелеют пышные кисти цветов, то глухариному току конец, комар в лесу появился.
    Даже в самых глухих северных лесах можно увидеть черёмуху. Там ребята лакомятся ягодами лесной черёмухи, а хозяйки пекут пироги со сладкой черёмуховой начинкой.
    ( 100 слов)(По И. Соколову-Микитову)
    Итоговый контрольный диктант за курс 6класса
    Лекарственный цветокРанней весной земля одевается в пышный наряд. Одним из первых пробивается к свету маленькое растеньице. Увидишь его и не обратишь внимания. Но пройдёт два или три дня, прикоснётся солнечный луч к зелёной травке, и на конце стебля начнёт распускаться цветок.
    Растение преображается. Теперь от него трудно отвести взгляд. Крупный цветок словно горит в траве золотым ярким огоньком. Вот и прозвали его горицветом.
    Есть у него и другое имя. Древние греки называли его адонисом в честь прекрасного златокудрого юноши, который погиб от раны дикого кабана.
    Адонис — полезное растение. С давних времён сельские знахари из листьев и стеблей горицвета готовили лекарство от сердечных болезней.
    Теперь огненный цветок выращивают на специальном поле.
    (111 слов)
    (По Н. Осипову)
    Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием
    за курс 7 класса
    Рассвет
    Лиловый сумрак на рассвете бледнеет, линяет и превращается в слепую туманную дымку. На фоне молочного неба резче проступают чёрные силуэты деревьев. Лес замирает, падает ветер, молчат птицы. Только на дне долины, похожей на широкую чашу, вдавленную в горы, глухо звучит водопад, погромыхивает горная речка.
    Но вот край чащи, обращённый к востоку, начинает розоветь, сползает чернота с высоких елей и широких крон сосен, сквозь космы тумана проглядывает яркая зелёная хвоя. Заря разгорается, смывая ночь, наполняет долину до краёв золотистым светом, возвращает вереску его дневной сиреневатый цвет. Ветер осторожно сдувает с деревьев хлопья тумана, и только над водопадом клубится водяная пыль.
    Вместе с солнечным светом оживают лесные поляны.
    (106 слов)(3. Воскресенская)
    Грамматические задания
    I вариант
    II вариант
    Выполните морфемный разбор слов:проглядываетводопадом
    разгорается
    водяная
    Выполните морфологический разбор слов:обращённый к востоку
    сдувает с деревьев
    Выполните синтаксический разбор предложения:
    Заря разгорается, смывая ночь, наполняет долину до краёв золотистым светом, возвращает вереску его дневной сиреневатый цвет.
    Итоговый контрольный диктант
    за курс 8 класса
    Незнакомая усадьбаОднажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней,скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид. Это был широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого.
    (140 слов)
    (По А. Чехову)
    Итоговый контрольный диктант
    за курс 9 класса
    Жара заставила нас наконец войти в рощу. Я бросился под высокий куст орешника, над которым молодой стройный клён красиво раскинул свои лёгкие ветки. Удивительно приятное занятие — лежать на спине в лесу и глядеть вверх! Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море, что оно широко расстилается под вами, что деревья не поднимаются от земли, но, словно корни огромных растений, спускаются, отвесно падая в те стеклянно-ясные волны; листья на деревьях то сквозят изумрудами, то сгущаются в золотистую, почти чёрную зелень. Волшебными подводными островами тихо наплывают и тихо проходят белые круглые облака, и вдруг всё это море, этот лучезарный воздух, эти ветки и листья, облитые солнцем, всё заструится, задрожит беглым блеском и поднимется свежее трепещущее лепетанье, похожее на бесконечный мелкий блеск внезапно набежавшей зыби. Вы не двигаетесь — вы глядите. И нельзя выразить словами, как радостно, и тихо, и сладко становится на сердце. И всё вам кажется, что взор ваш уходит дальше и тянет вас самих за собою в ту спокойную и сияющую бездну, и невыносимо оторваться от этой вышины, от этой глубины.
    (1 70 слов)
    (По И. Тургеневу)

    Weather Wiz Kids информация о погоде для детей

    ГРОЗА БЕЗОПАСНОСТЬ

    Все грозы производят молнии и опасны. Если вы слышите звук грома, значит, вы в опасность от молнии. Молния убивает от 75 до 100 человек каждый год и находиться на открытом воздухе в самом опасном месте. Всегда слушай радио и телевидение для получения последней информации и инструкций для вашего региона.

    А ГРОЗОВЫЕ ЧАСЫ означает, что в вашем районе возможна гроза.

    А ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ГРИБЕ означает, что в вашем районе идет гроза.

    ЕСЛИ ВЫ Снаружи:

    • Следите за небом. Ищите темнеющее небо, вспышки молний или усиливающийся ветер. Молния часто идет дождь, поэтому не ждите начала дождя. Если вы слышите звук грома, немедленно отправляйтесь в безопасное место.
    • Лучшее место для посещения — это прочное здание или автомобиль, но убедитесь, что окна в машине закрыты. Избегать навесы, площадки для пикников, бейсбольные блиндажи и трибуны.
    • Если нет укрытия вокруг вас, держитесь подальше от деревьев. Присядьте на открытой местности, дважды удерживая настолько далеко от дерева, насколько оно высокое. Сложи ноги вместе и поставь закройте уши руками, чтобы свести к минимуму повреждение слуха от грома.
    • Если у вас группа людей находится на расстоянии около 15 футов друг от друга.
    • Держитесь подальше от воды. Это отличный проводник электричества. Плавание, переход вброд, подводное плавание и подводное плавание с аквалангом небезопасно. Также не стой в лужах.
    • Избегайте металла. Держись подальше с бельевых веревок, заборов и бросьте рюкзаки, потому что в них часто есть металл на них.
    • Если вы играете занятия на свежем воздухе, подождите не менее 30 минут после последней наблюдаемой молнии удар или гром.

    ЕСЛИ ВЫ В ЗАЛ:

    • Избегайте воды.Это отличный проводник электричества, поэтому не принимайте душ, не мойте руки, не мойте посуду или постирать.
    • Не используйте проводной телефон. Молния может поразить внешние телефонные линии.
    • Не использовать электрические оборудование, такое как компьютеры и бытовая техника во время шторма.
    • Держитесь подальше от окон и двери и держитесь подальше от крыльца.

    ЕСЛИ КТО-ТО УДАЛЕН МОЛНИЯ:

    • Обратитесь за помощью.Звоните 9-1-1 или немедленно отправьте за помощью.
    • Пострадавший делает не несут электрический заряд, поэтому к ним можно прикасаться.

    Исследование грозы в Аргентине направлено на улучшение прогнозов сильных штормов

    [ Исследователи из RELAMPAGO-CACTI будут отслеживать сильные грозы в пампасах Южной Америки. Изображение из RELAMPAGO-CACTI ]

    [UCAR-NCAR] В Пампасах весна — время года, когда огромные сильные грозы бушуют по всему региону, который простирается от предгорья Анд в Аргентине до побережья Бразилии и Уругвая.

    В следующем месяце более 150 ученых, включая сотрудников Национального центра атмосферных исследований (NCAR), отправятся в Аргентину в рамках полевой кампании, чтобы выяснить, почему эти грозы могут быть самыми сильными на Земле. Исследовательский проект, финансируемый Национальным научным фондом (NSF), направлен на улучшение прогнозов сильных штормов.

    Подобно весенним штормам, которые образуются на Великих равнинах США, штормы в пампасах приносят различные суровые погодные условия, включая град, разрушительные ветры, проливные дожди и смертоносные торнадо с катастрофическими последствиями.Но грозы в Южном полушарии больше, с большим количеством молний и могут вызывать более частые сильные грады и наводнения, чем их аналоги в Северном полушарии.

    [ Met-9 IR10.8, снимок сильной грозы в Аргентине от 27 октября 2012 года. Из eumetsat ]

    Жители региона Пампас знают об опасностях этих штормов, но их часто трудно предсказать.

    «Частота и интенсивность осадков в Южной Америке делают этот регион идеальной природной лабораторией для лучшего понимания сильных дождей по всему миру», — сказал Чунгу Лу, ​​программный директор Отделения атмосферных и геокосмических наук NSF. профинансировал проект.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БУРЬЕВ И НАВОДНЕНИЯХ В АРГЕНТИНЕ

    Проекты, разработанные для наблюдения за этими смертоносными штормами, в совокупности называются RELAMPAGO (Дистанционное зондирование электрификации, молний и мезомасштабных / микромасштабных процессов с адаптивными наземными наблюдениями) и CACTI (облака, аэрозоли и сложные взаимодействия местности).

    Проекты представляют собой крупнейшую кампанию в области наземных исследований атмосферы, когда-либо проводившуюся за пределами США.

    [ GOES-13, 27 октября 2012 г., 08:15 UTC, ИК-канал из Аргентины.Из eumetsat ]

    По словам специалиста по атмосферным явлениям Стива Несбитта из Университета Иллинойса, ведущего главного исследователя РЕЛАМПАГО, топография региона уникальна: в непосредственной близости находятся луга пампасов и горы. Местность обеспечивает идеальные условия для формирования сильных штормов, которые охватывают обширный регион Южной Америки.

    «Аргентина оказалась особенным местом», — сказал Несбитт. «Его штормы в некотором роде похожи на штормы в США.Южные Великие равнины, где тоже бывают сильные грозы, но география другая. Это может существенно повлиять на поведение грозы. География Аргентины может подготовить почву для гроз, которые, по нашему мнению, являются самыми сильными на Земле ».

    Исследователи развернут набор инструментов и будут отслеживать штормы от формирования до зрелости.

    Сети стационарных и мобильных радаров, включая Dopplers on Wheels NSF, будут определять сильные ливни, сильные ветры и град.

    [ Гроза из Аргентины. Из eumetsat ]

    Окружающая среда вокруг этих сильных штормов, которые считаются важными для определения того, как будут развиваться штормы, будет наблюдаться с запусками метеозондов каждые 30 минут; мобильные метеостанции; и автомобили с приборами, которые фиксируют мелкомасштабные погодные условия.

    Исследовательский самолет будет наблюдать за условиями в воздухе на самых ранних стадиях шторма. Инструменты для непрерывного наблюдения за молниями улучшат понимание того, почему штормы в Аргентине вызывают сильные молнии.

    Когда выпадут интенсивные осадки, команда по борьбе с наводнениями будет измерять сток в реках. Дроны и приложения для мобильных телефонов местных жителей помогут отслеживать град.

    Лаборатория наблюдений за Землей

    NCAR предоставляет в эти усилия два типа приборов. Первым из них является лидар дифференциальной абсорбции водяного пара (WV-DIAL), инновационный прибор, разработанный в NCAR, который измеряет профили водяного пара в нижних слоях атмосферы с высоким временным и вертикальным разрешением.

    [Изображение грозы в Аргентине с помощью метеорологического радиолокатора 27 октября 2012 г., около 08:06 UTC.От eumetsat]

    NCAR также развертывает сеть метеостанций под названием Integrated Surface Flux System, которая будет установлена ​​вдоль рек в этом районе. Цель состоит в том, чтобы измерить проливной дождь, а затем наблюдать, как наводнения происходят по всему региону.

    «Инструменты RELAMPAGO будут зондировать эти регионы с помощью дистанционного зондирования, чтобы улучшить компьютерные модели того, что происходит внутри штормов», — сказал Несбитт.

    Проект также финансируется Министерством энергетики США, Национальным управлением океанических и атмосферных исследований, Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства, а также федеральными и провинциальными агентствами Южной Америки.Посетите RELAMPAGO-CACTI для получения дополнительной информации.

    Отредактировано для WeatherNation метеорологом Мейсом Майклсом

    Грозы и молнии — Управление в чрезвычайных ситуациях

    ЧТО ТАКОЕ ГРОЗА?

    Гроза образуется из комбинации влаги, быстро поднимающегося теплого воздуха и силы, способной поднимать воздух, например, теплого и холодного фронта, морского бриза или горы. Все грозы содержат молнии. Грозы могут происходить поодиночке, группами или рядами.Таким образом, несколько гроз могут повлиять на одно место в течение нескольких часов. Некоторые из самых суровых погодных условий возникают, когда одна гроза воздействует на одно место в течение длительного времени.

    ЧТО ТАКОЕ МОЛНИЯ?

    Молния — это электрический разряд, возникающий в результате накопления положительных и отрицательных зарядов во время грозы. Когда нарост становится достаточно сильным, молния выглядит как «разряд». Эта вспышка света обычно происходит внутри облаков или между облаками и землей.Молния достигает температуры около 50 000 градусов по Фаренгейту за доли секунды. Быстрое нагревание и охлаждение воздуха около молнии вызывает гром.

    ОПАСНЫЕ ЗОНЫ

    Хотя грозы и молнии можно встретить по всей территории Соединенных Штатов, они наиболее вероятны в центральных и южных штатах. Штат с наибольшим количеством грозовых дней — Флорида.

    ИНФОРМАЦИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
    • Грозы могут вызвать проливные дожди (которые могут вызвать внезапные наводнения), сильный ветер, град, молнии и торнадо.В сильную грозу войдите в прочное здание и оставайтесь на связи по радио, работающему от батареек, чтобы получить информацию о погоде.
    • Молния — серьезная угроза во время грозы. В Соединенных Штатах от 75 до 100 американцев ежегодно погибают от удара молнии. Если вы оказались на улице, избегайте естественных молниеносных дорог, таких как высокие изолированные деревья на открытой местности или на вершине холма, а также металлических предметов, таких как проволочные заборы, клюшки для гольфа и металлические инструменты.
    • Это миф, что молния никогда не ударяет дважды в одно и то же место.Фактически молния ударит несколько раз в одно и то же место за один разряд.
    ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
    • В любой момент над поверхностью земли идет около 1800 гроз. В среднем в США ежегодно бывает 100 000 гроз. В результате этих штормов возникает около 1000 торнадо. Сильный град причиняет имуществу и посевам ущерб почти на 1 миллиард долларов. Сила электрического заряда молнии и сильное тепло могут вызвать поражение электрическим током при контакте, расколоть деревья, воспламенить огонь и вызвать электрические сбои.Больше смертей от молний происходит на Восточном побережье. На Западе возникает больше лесных пожаров, поскольку там сезон молний совпадает с сухим сезоном.
    • Примерно 10 000 лесных пожаров ежегодно возникают из-за молний. Примерно 100 миллионов долларов ежегодно возникает в результате лесных и строительных пожаров, вызванных молнией. Прямолинейный ветер, скорость которого превышает 100 миль в час, является причиной большинства повреждений от грозы.
    • Для получения дополнительной информации: обращайтесь в Управление по чрезвычайным ситуациям Нью-Бедфорда (991-6386) или в местное управление по чрезвычайным ситуациям (или отдел гражданской обороны).
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

    Некоторые грозы можно увидеть приближающимися, другие бьют без предупреждения. Важно выучить и распознать признаки опасности и заранее спланировать ситуацию.

    ПЕРЕД
    • Изучите знаки опасности грозы. Темные, высокие или угрожающие облака. Вдали молния и гром.
    • Имейте под рукой все необходимое для стихийных бедствий. Фонарик, портативное радио с батарейным питанием, запасные батареи для аптечки, запасы еды и воды, неэлектрический консервный нож, основные лекарства, наличные деньги и кредитные карты, прочная обувь.
    • Проверить, нет ли опасностей во дворе. Мертвые или гниющие деревья и ветви могут упасть во время сильной грозы и стать причиной травм и повреждений.
    • Убедитесь, что все члены семьи знают, как реагировать после грозы. Научите членов семьи, как и когда выключать газ, электричество и воду.
    • Научите детей, как и когда звонить в службу 9-1-1, в полицию, пожарную часть и на какую радиостанцию ​​следует настраиваться для получения информации о чрезвычайных ситуациях.
    ЧАСЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О СИЛЬНОЙ ГРОМЕ
    • Национальная метеорологическая служба выдает часы с сильной грозой, когда погодные условия таковы, что может развиться сильная гроза (разрушительный ветер со скоростью 58 миль в час или более или град диаметром в три четверти дюйма или более). .Пришло время найти безопасное место в доме и посоветовать членам семьи посмотреть на небо и послушать радио или телевидение для получения дополнительной информации.
    • Предупреждение о сильной грозе выдается, когда сильная гроза обнаружена или обозначена метеорологическим радаром. На данный момент опасность очень серьезна, и каждый должен отправиться в безопасное место, включить радио или телевизор на батарейках и дождаться, когда власти «все прояснят».
    • Узнайте, как реагировать на торнадо и внезапные наводнения (для таких уязвимых мест).Торнадо порождаются грозами, а с грозами могут возникать внезапные наводнения. Когда выдается «предупреждение о сильной грозе», подумайте, какие действия следует предпринять в рамках «предупреждения о торнадо» или «предупреждения о внезапном наводнении».
    • Разработайте план связи в чрезвычайных ситуациях. На случай, если члены семьи разлучены друг с другом во время грозы (реальная возможность в течение дня, когда взрослые на работе, а дети в школе), составьте план, как снова собраться вместе.
    • Попросите родственника или друга из другого штата выступить в качестве «контактного лица для семьи».После стихийного бедствия часто бывает проще позвонить на дальнее расстояние. Убедитесь, что все знают имя, адрес и номер телефона контактного лица.
    • Для получения дополнительной информации: обращайтесь в Управление по чрезвычайным ситуациям Нью-Бедфорда (991-6386) или в местное управление по чрезвычайным ситуациям (или отдел гражданской обороны).
    ВО ВРЕМЯ

    В помещении:

    • Закрепите находящиеся на открытом воздухе предметы, такие как мебель для газонов, которые могут сдуваться ветром или повредить их, в соответствии с инструкциями местных властей или получения травм.Берите внутрь легкие предметы. Надежно ставьте окна и фиксируйте наружные двери. Чтобы получить самую свежую информацию о шторме, слушайте радио или телевизор с батарейным питанием. Не прикасайтесь к электрическому оборудованию или телефонам, потому что за проводом может последовать молния. В это время особенно опасны телевизоры. Избегайте ванн, водопроводных кранов и раковин, потому что металлические трубы могут передавать электричество.

    На открытом воздухе:

    • Попытка попасть в здание или машину.Если никакой конструкции нет, как можно быстрее выйдите на открытое пространство и присядьте на корточки. (Если в лесу, найдите место, защищенное невысокой группой деревьев — никогда не стойте под одним большим деревом на открытом воздухе.) Помните о возможности затопления в низинных районах. Встаньте на колени или присядьте, положив руки на колени. Избегайте высоких строений, таких как башни, высокие деревья, заборы, телефонные линии или линии электропередач. Держитесь подальше от естественных громоотводов, таких как клюшки для гольфа, тракторы, удочки, велосипеды или туристическое снаряжение.Держитесь подальше от рек, озер и других водоемов. Если вы изолированы на ровном поле или в прерии и чувствуете, что ваши волосы встают дыбом (что означает, что вот-вот ударит молния), опуститесь на колени и наклонитесь вперед, положив руки на колени. Не лежите на земле.

    Если в автомобиле:

    • Осторожно выезжайте на обочину дороги, подальше от деревьев, которые могут упасть на автомобиль. Оставайтесь в машине и включайте аварийные мигалки, пока не утихнут проливные дожди.Избегайте затопленных дорог.

    Оценка расстояния до грозы Поскольку свет движется намного быстрее звука, вспышки молний можно увидеть задолго до того, как будет слышен возникший в результате гром. Оцените количество миль до грозы, посчитав количество секунд между вспышкой молнии и следующим ударом грома. Разделите это число на пять.

    Важно: если вы слышите гром, вы подвергаетесь опасности от удара молнии. Знание того, насколько далеко шторм, не означает, что вы находитесь в опасности только тогда, когда шторм идет над головой.

    Град возникает из-за множества сильных гроз. Град может быть меньше горошины или размером софтбол и может быть очень разрушительным для растений и сельскохозяйственных культур. Во время грозы немедленно укрыться. Домашние животные и домашний скот особенно уязвимы для града, поэтому поместите животных в приют.

    ПОСЛЕ
    • Проверить на травмы.
    • Человек, пораженный молнией, не несет электрического заряда, который может поразить других людей. Если пострадавший получил ожог, немедленно окажите первую помощь и вызовите скорую медицинскую помощь.Ищите ожоги там, где молния попала в тело и вышла из него. Если удар вызывает остановку сердца и дыхания жертвы, проведите сердечно-легочную реанимацию (СЛР), пока не приедут медицинские работники.
    • Не забудьте помочь своим соседям, которым может потребоваться особая помощь — младенцам, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями.
    • Сообщить о сбитом проводе электросети.
    • Двигайтесь только при необходимости. Мусор и размытые дороги могут сделать вождение опасным.

    Молния: факты и информация

    Молния — это электрический разряд, вызванный дисбалансом между грозовыми облаками и землей или внутри самих облаков.Большинство молний происходит в облаках.

    «Листовая молния» описывает дальний разряд, освещающий всю нижнюю часть облака. Другие видимые болты могут иметь вид бусинки, ленты или ракетной молнии.

    Во время шторма сталкивающиеся частицы дождя, льда или снега внутри грозовых облаков увеличивают дисбаланс между грозовыми облаками и землей и часто отрицательно заряжают нижнюю часть грозовых облаков. Объекты на земле, такие как шпили, деревья и сама Земля, становятся положительно заряженными, создавая дисбаланс, который природа стремится исправить, пропуская ток между двумя зарядами.

    Молния очень горячая — вспышка может нагреть воздух вокруг нее до температуры, в пять раз превышающей температуру поверхности Солнца. Это тепло заставляет окружающий воздух быстро расширяться и вибрировать, что создает раскат грома, который мы слышим через короткое время после вспышки молнии.

    Удары молний во время гроз ежегодно убивают больше американцев, чем торнадо или ураганы.

    Типы молний

    Удары молнии «облако-земля» — обычное явление — около 100 ударов ударов по поверхности Земли каждую секунду, но их сила необычайна.Каждый болт может содержать до одного миллиарда вольт электричества.

    Типичная молния между облаком и землей начинается, когда ступенчатая серия отрицательных зарядов, называемая ступенчатым лидером, мчится вниз от нижней части грозового облака к Земле по каналу со скоростью около 200 000 миль в час (300 000 км / ч). . Каждый из этих сегментов имеет длину около 150 футов (46 метров).

    Когда самая нижняя ступенька находится в пределах 150 футов (46 метров) от положительно заряженного объекта, она встречает восходящую волну положительного электричества, называемую серпантином, которая может подниматься вверх через здание, дерево или даже человека. .

    Когда они соединяются, электрический ток течет, когда отрицательные заряды летят вниз по каналу к земле, и видимая вспышка молний устремляется вверх со скоростью около 200000000 миль в час (300000000 км / час), передавая электричество в виде молнии в процессе.

    Некоторые типы молний, ​​включая наиболее распространенные, никогда не покидают облака, а перемещаются между различными заряженными областями внутри или между облаками. Другие редкие формы могут быть вызваны сильными лесными пожарами, извержениями вулканов и метелями.Шаровая молния, небольшая заряженная сфера, которая плавает, светится и прыгает, не обращая внимания на законы гравитации или физики, до сих пор ставит ученых в тупик.

    Примерно от одной до 20 разрядов молнии, падающей из облака на землю, — это «положительная молния», тип которой возникает в положительно заряженных вершинах грозовых облаков. Эти удары обращают поток заряда типичных разрядов молний, ​​и они намного сильнее и разрушительнее. Положительная молния может простираться по небу и ударить «из ниоткуда» на расстояние более 10 миль от грозового облака, в котором она родилась.

    Удар молнии

    Молния не только впечатляющая, но и опасная. Ежегодно во всем мире молнией гибнут около 2000 человек. Сотни людей выживают после ударов, но страдают от множества устойчивых симптомов, включая потерю памяти, головокружение, слабость, онемение и другие болезни, изменяющие жизнь. Удары могут вызвать остановку сердца и серьезные ожоги, но выживают 9 из каждых 10 человек. У среднего американца примерно 1 из 5000 шанс быть пораженным молнией в течение жизни.

    Сильный жар молнии испарит воду внутри дерева, создавая пар, который может разнести дерево на части. Машины — убежище от молний, ​​но не по той причине, в которую многие верят. Шины проводят ток, как и металлические каркасы, которые безвредно переносят заряд на землю.

    Многие дома заземлены с помощью стержней и других средств защиты, которые безвредно проводят электричество молнии к земле. Дома также могут быть случайно заземлены водопроводом, водосточными желобами или другими материалами.Заземленные здания обеспечивают защиту, но люди, которые касаются проточной воды или пользуются стационарным телефоном, могут быть поражены проводимым электричеством.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *