Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса
Первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку прошла 17 апреля для учащихся 4 классов.Первая часть проверочной работы рассчитана на 45 минут. Вторую часть, состоящую из 12 заданий, участники напишут 19 апреля.
Диктанты и выполнение два связанных с ним задания.
Цитата: Варианты 1 и 7:
Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти
у поверхности, но в руки не даются.
После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.
(80 слов)
Задания к варианту 1
1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Задания к варианту 7
2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Цитата: Варианты 17 и 18
Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь.
Зимой темнеет рано. Где же мальчики?
Через час лыжники подъехали к дому.
(80 слов)
Задания к варианту 17
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Задания к варианту 18
2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Цитата: Варианты 4 и 10
Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.
Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!
(80 слов)
Задания к варианту 4
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это
предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Задания к варианту 10
2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Цитата: Варианты 5 и 11
В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.
Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!
(80 слов)
Задания к варианту 5
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 2-е предложение.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Задания к варианту 11
2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Цитата: Варианты 15 и 16:
Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!
С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.
(80 слов)
Задания к варианту 15
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Задания к варианту 16
2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Цитата: Варианты 2 и 8
Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на
скамейке.
Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!
(80 слов)
Задания к варианту 2
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Задания к варианту 8
2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Цитата: Варианты 3 и 9:
Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.
Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!
(80 слов)
Задания к варианту 3
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 6-е предложение.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Задания к варианту 9
2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста предпоследнее предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Цитата: Варианты 13 и 14:
Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.
Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.
На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.
(80 слов)
Задания к варианту 13
2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 5-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Задания к варианту 14
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответы к варианту №1: 1o-4vpr.pdf
Ответы к варианту №7: 7o-4vpr.pdf
Диктанты ВПР-2019 по русскому языку в 4 классе
Проверочная работа по русскому языку в 4 классе прошла с 15 по 19 апреля.Диктант №1
Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.
Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.
После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.
(80 слов)
Диктант №2
В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.
Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.
Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!
(80 слов)
Диктант №3
В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.
Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными
птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.
Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички
видны как на ладони!
(80 слов)
Диктант №4
Мои бабушка и дедушка живут на окраине города. Пешком туда не дойдёшь! Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила.
Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел? Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни.
Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной. До начала движения водитель включает громкий звонок. А вечером рельсы освещает мощный луч света из трамвайных фар.
(80 слов)
Диктант №5
Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.
Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.
Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!
(80 слов)
Диктант №6
Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.
Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.
Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.
На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.
(80 слов)
Диктант №7
Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами
трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.
Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат
пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!
С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.
(80 слов)
Диктант №8
Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.
Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь.
Зимой темнеет рано. Где же мальчики?
Через час лыжники подъехали к дому.
(80 слов)
Диктант №9
Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые.
Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.
Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами
и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.
Диктант №10
Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.
Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло.
Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу.
(81 слово)
Диктант №11
Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.
(80 слов)
Диктант №12
Интересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева
нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.
Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными
искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь!
Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему: Диктанты к ВПР русский язык 4 класс
Диктанты и задания 1 части ВПР
Демо версия 17г
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!
Вариант 1.
Дедушка.
Мой дедушка – чудесный человек. Он не напоминает обычного дедушку. Просто высокий и крепкий мужчина средних лет. Дедушка бегает по утрам. Он носит большие очки, но видит хорошо.
Дед знает много историй про разные вещи. Я люблю его рассказы про космические полёты, строение Солнца. Он научил меня делать лук из кленовой ветки и стрелы из перьев. Для работы он подарил мне складной нож. Дед даже объяснил мне устройство часов и холодильника.
Откуда он всё это знает? Просто дедушка очень любит читать интересные и полезные книги. (85 слов)
Вариант.
Парусник. `
В столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой раме. На ней было парусное судно. Оно плывет между отвесных скал по узкому проливу. Пролив объят густым мраком. Вода в нем очень темная. Над вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его можно угадать по светлым пятнам на воде.
Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове рождались все новые мысли и вопросы. Куда плывет этот одинокий парусник? Что ждет его в пути?`
Задания: 1. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
2. Выпиши из текста 8 предложение. Графически обозначь в нем главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Вариант 4.
В субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном
удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга,
садятся на ветви деревьев.
Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку.
Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на
звёздочку! Одни её лучи походили на острые копья. Другие были похожи на
пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. От тёплого
дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую
каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался.
слов)
Найди в тексте любое предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
2. Выпиши из текста 11-е предложение. Графически обозначь в нём главные члены.Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Вариант 5
Парусник.
В столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой раме. На ней было парусное судно. Оно плывёт между отвесных скал по узкому проливу. Пролив объят густым мраком. Вода в нём очень тёмная. Над вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его можно угадать по светлым пятнам на воде. Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове рождались всё новые мысли и вопросы. Куда плывёт этот одинокий парусник? Что ждёт его в пути?
(85 слов)
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими.Выпиши это предложение иподчеркни в нём однородные подлежащие.
Выпиши из текста8-епредложение. Графически обозначь в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Вариант 6.
Как радостно видеть на небе радугу!
Ты бежишь в дождик по летнему лугу. Скоро дождь слабеет и совсем
утихает. Редкие капли падают на землю. Но из-за тучи уже выглянуло яркое
солнце. Вдруг на небе появляется удивительно красивая дуга. Солнечные лучи
проходят через дождевые капли. Ты видишь в воздухе разноцветное чудо.
Не устанешь любоваться нежными переливами! Но радуга – редкая гостья.
После дождя не останется на небе её следа.
В старину люди верили в счастье и радость от встречи с радугой. Поэтому
и дали ей такое название.
(85 слов)
Вариант 7.
Лисята.
На холме у широкой реки зеленеет сосновая роща. Как хорошо тут
вечером! В этой роще на полянке живёт большая семья лисиц.
Вход в нору скрывается в сосновых корнях. Вечером вся семья гуляет.
Лисята играют на свежем воздухе. Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет
их и разделяет общее веселье. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух
и жучков. Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат.
Вдруг на полянку выходит старый лис. Но лисята не пугаются. Это отец
несёт им пищу.
(82 слова)
Вариант 10-13, 42,44
Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке. Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Пусто. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Удивительно! Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе! В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А в небе радостно сияет солнышко. (80 слов)
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ: Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся.
Выпиши из текста 13-е (предпоследнее) предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ: Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.
12.14 вариант.
Осенью мы с папой пошли в лес за грибами. В чаще листопад. Красные, оранжевые, золотые листья кружатся в воздухе. Им укрыты все полянки.
Папа подобрал в лесу длинную палку. Он шевелит палкой листву. Иногда под ней прячется гриб. Вот чудесный подберёзовик на высокой ножке. А вот семья маслят. Их шляпки словно жирно намазали маслом.
И вдруг одна куча листьев сама поползла в сторону! Мышь? Но вот показалась колючая спинка… Это ёж! Послышалось сердитое фырканье. Зверёк взъерошил колючки и скрылся в траве.
Вариант 21,23
Ясный летний денёк. Вы с мамой идёте в лес за душистыми ягодами малины. Твой друг готовится к рыбалке. И вдруг – проливной дождь! Откуда? А ты понаблюдай за природой, она тебе подскажет! Перед ненастным днём куры беспокойно кудахчут. На болоте квакают зелёные лягушки. Голуби под крыши прячутся. Гуси и утки часто ныряют. Они громко кричат, хлопают крыльями. Воробьи купаются на дорожке в пыли. Мошки в это время жмутся к земле. Ласточки летают низко. Только внимательному человеку открывает природа свои чудесные секреты. (80 слов)
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ: Они громко кричат, хлопают крыльями.
Выпиши из текста 8-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ: На болоте квакают зелёные лягушки.
Вариант 24, 35
Настоящая весна наступает в апреле. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Снега на открытых местах уже нет. Как радостно чирикают воробьи! Теперь в земле легко найти пищу. Однажды весной я увидел чудо. Стоял ясный день без туч и ветра. На поляне около пня лежала прошлогодняя листва. Вдруг один мокрый листок сам собой шевельнулся. Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка. Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу. Знакомый пень стоял на зелёной лужайке. (81 слово)
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ: С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее.
Выпиши из текста 10-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ: Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка.
Вариант 25,26, 41,43.
Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под кустом они нашли ежа. Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку. Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Целый час наблюдали за лесным гостем. Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес. (80 слов)
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Ответ: Оля и Миша ходили в лес за малиной.
Выпиши из текста 6-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ: Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком.
Вариант 27,28.
Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы. Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу. Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь! (80 слов)
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ: Они дают крыльям силу для воздушного полёта.
Выпиши из текста 8-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ: 1) Они дают крыльям силу для воздушного полёта.
2) мест. глаг. сущ. сущ. предлог прил. сущ.
Они дают крыльям силу для воздушного полёта.
Вариант 29,30
У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке. На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине. На столе у нас всегда дачный урожай. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. (81 слово)
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые
Ответ: Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки.
Выпиши из текста 4-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
В жаркий день я прячусь под тенистые деревья.
Вариант 31, 32.
Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок. Там мы купили фрукты и булочки для зверей.
За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды.
Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы! (80 слов)
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ: Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды.
Выпиши из текста 9-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Варианты 33-34.
Как выглядит жилище речного бобра? Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма. Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите. (80 слов)
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ: В хатке бобры зимуют и выводят потомство.
Выпиши из текста 7-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены.
Речной дом они сооружают из веток и хвороста.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Вариант 37, 38
В лесу всегда смотришь под ноги.
Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел
большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой
торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе
гусениц, мух, жучков.
А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.
Я поспешил на помощь маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя
обижать слабых! Надо самой трудиться!
(80 слов)
1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ: Оглянулся я назад и увидел большой муравейник.
2. Выпиши из текста 12-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены
Ответ: Я поспешил на помощь маленьким работникам.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Вариант 39,40.
Вот и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля. Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле. Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка. Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. (80 слов)
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ: Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка.
Выпиши из текста предпоследнее предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены.
Ответ: Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
100 диктантов по русскому языку 4 класс ВПР 2020
Сохраните:
Диктанты по русскому языку 4 класс ВПР 2020 для подготовки к Всероссийской проверочной работе,которая пройдёт в 2019-2020 учебном году 30.03.2020-10.04.2020 (30 марта-10 апреля).
В пособия книги даны ответы к заданиям. Книгу можно использовать при проведении контрольных и проверочных работ, а также для самостоятельной работы дома, автор: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.
Ссылка для скачивания диктантов: скачать
Текст диктанта №1
В городе Орле рабочие пилили брёвна. Вдруг на одном брёвнышке появилась белка. Как она очутилась в городе?
Белку завезли из брянских лесов. В дупле большой ёлки она устроила кладовую. Однажды белка отправилась в лес. Прыгает с ветки на ветку. А лесорубы спилили это дерево. Вернулась белка с прогулки и увидела на месте ёлки гладкие брёвна. Она нашла свою кладовую и спряталась в ней. Брёвна погрузили на машины. Попало туда и бревно с беличьей кладовой. Испугалась белочка и затаилась. Так белка очутилась в городе
Текст диктанта №2
По тропинке мы прошли через поле и оказались в ельнике. На большой поляне видны заросли земляники. Скоро все губы были у нас в красной ягоде.
На брёвнышке сидит лягушка. Зелёная кожа квакушки сверкает в солнечном лучике. За ветку ели крепко лапками держится иволга. В клюве у иволги веточка. Птичка слетела с ветки и скрылась в дремучей чаще.
В густой травке мы видим груздь и несколько сыроежек. У каждой сыроежки мы внимательно осматриваем строение ножки и шляпки, чтобы отличить её от поганки. Радостные и счастливые, мы возвращаемся домой.
Текст диктанта №3
Иду по лесной дорожке, которая ведёт к опушке берёзовой рощи. На макушке берёзки сидит ворона. Она взмахнула крыльями и исчезла в чаще. Высоко в небе появился коршун.
В озере на отмели громко заквакала пучеглазая лягушка. Мне нравится кваканье лягушки. Скоро в толще воды будут плавать сотни головастиков.
На соседнем поле поспевает клубника. Я мечтал об этой ягоде всю зиму. Для сбора клубники нужно терпение. А вот посадки моркови и картофеля.
По узкой тропинке через широкое поле иду к своей даче. Домой я приношу пахучий букет ромашек.
Текст диктанта №4
Красавица гага живёт на севере у моря. Она строит своё гнездо из пуха. Пух птица выщипывает у себя из груди, потом скрепляет его палочками и мхом. Теперь пух не развеет яростный ветер. Гнездо стоит на земле между стеблями низкого кустарника. Кустарник защищает гнездо от ветра. Вот из яиц появились птенцы. Мать сразу уводит их в море, а гнездо бросает. От дождей и снегов пух сбивается в комок. На будущий год это гнездо уже не годится. Местные жители собирают такие гнёзда без всякого вреда для гаг.
Текст диктанта №5
Соль — это кристаллическое вещество. Соль бывает белой, коричневой, розовой и красной. Она очень
важна для жизни на нашей планете. Её можно обнаружить везде. Соль есть и в человеческом организме, и в толще земли, и в облаке, и в капле росы. Больше всего её в море. Один литр морской воды содержит тридцать граммов соли. В городе Артёмовске открыт музей соли. В каждом его зале собраны образцы соли со всего света. Другие экспонаты рассказывают о разведке и добыче соли в нашей стране.
Текст диктанта №6
Во всем мире известна Ясная Поляна. Здесь долгие годы жил и работал великий русский классик Лев Николаевич Толстой.
Лев Николаевич написал интересные басни и рассказы для детей. К дому писателя ведёт длинная берёзовая аллея. На территории около дома растёт гигантский старый вяз. Под ним деревянная скамейка. Этот вяз называли деревом бедных людей. В колокол на вязе могли позвонить все, кому нужна была помощь. Этот колокол и сейчас висит на вязе.
Текст диктанта №7
Мы находимся в обширном парке и осматриваем местность. В парке водятся робкие пушистые зайцы и большие пятнистые совы. Они прячутся в густой чаще и редко появляются на опушках.
Но крупных животных здесь не встретишь. Поэтому проходишь без опаски в самую чащу и гуляешь, где хочешь. Когда вы слушаете птичье пенье и дышите свежим воздухом, то ощущаете радость от общения с природой. Вы ищете и находите прекрасные пахучие цветы, опускаетесь рядом и вдыхаете их аромат. Все мы зависим от природы. Когда с ней дружишь, то чувствуешь себя лучше.
Текст диктанта №8
Как образуются пещеры? В известняке кислыми водами вымываются дыры. Так возникают пещеры.Их называют ещё солевыми пещерами. Некоторые пещеры образовались шестьдесят миллионов лет назад. Шли проливные дожди. Разливались реки. Разрушались горы. Появлялись в известняках большие и красивые пещеры. Почему? Эту мягкую породу растворяет кислота. Кислота поступает из дождевой воды. Миллионы лет кислотные дожди разъедали известняки. В горах появились трещины. Трещины расширялись до тоннелей. Тоннели перекрещивались. Получались ниши. Только через миллионы лет пещеры приняли нынешнюю форму.
Текст диктанта №9
Солнце взошло над тесными улицами нашего городка. Наступил праздничный день. Весь город ждал этого праздника. Вчерашний день был ненастным. Но сегодня у природы явно тоже праздничное настроение. Синее небо сегодня ясное и безоблачное. Сегодня можно встать поздно. Радостные и счастливые горожане выходят на улицы только к полудню. Как все любезны вокруг! Мелькают красные, синие, зелёные воздушные шары. Сегодня всех ждёт вкусный обед. Потом интересный концерт и народное гуляние. Самые уважаемые и известные люди нашего города собрались на лестнице перед ратушей. По улицам ловко гарцуют наездники из доблестной королевской гвардии. Здравствуй, прекрасный праздник!
Текст диктанта №10
Что ты знаешь о фасоли? Садовая фасоль — близкая родственница всем известного сладкого гороха из семейства бобовых. Эта древняя бобовая культура очень питательная.
Нежную теплолюбивую фасоль привезли к нам из дальней жаркой Мексики. Фасоль выживала в палящий зной на высохшей почве. В древней Мексике прекрасную разноцветную фасоль почитали наравне с золотистой кукурузой.
Покорённая деревня отдавала дань лучшей, отборной фасолью. Непригодную для посева, мелкую, хилую фасоль не принимали. Так в Мексике вывели лучшую крупную урожайную фасоль.
Древние медики считали фасоль чудесным средством от заболеваний сердца и желудка.
Смотрите также на нашем сайте:
Демоверсии ВПР 2020 задания и ответы по всем предметам ФИПИ
Тест по русскому языку: Диктанты ВПР-2019 по русскому языку в 4 классе
Диктанты ВПР-2019 по русскому языку в 4 классе
ВПР 4 класс
Проверочная работа по русскому языку в 4 классе прошла с 15 по 19 апреля.
Диктант №1
Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.
Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.
После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.
(80 слов)
Диктант №2
В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.
Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.
Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!
(80 слов)
Диктант №3
В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.
Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными
птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.
Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички
видны как на ладони!
(80 слов)
Диктант №4
Мои бабушка и дедушка живут на окраине города. Пешком туда не дойдёшь! Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила.
Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел? Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни.
Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной. До начала движения водитель включает громкий звонок. А вечером рельсы освещает мощный луч света из трамвайных фар.
(80 слов)
Диктант №5
Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.
Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.
Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!
(80 слов)
Диктант №6
Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.
Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.
Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.
На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.
(80 слов)
Диктант №7
Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами
трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.
Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат
пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!
С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.
(80 слов)
Диктант №8
Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.
Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь.
Зимой темнеет рано. Где же мальчики?
Через час лыжники подъехали к дому.
(80 слов)
Диктант №9
Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые.
Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.
Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами
и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.
Диктант №10
Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.
Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло.
Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу.
(81 слово)
Диктант №11
Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.
(80 слов)
Диктант №12
Интересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева
нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.
Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными
искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь!
Тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему: Всероссийская проверочная работа по русскому языку. Диктанты 2016 года.
Всероссийская проверочная работа по русскому языку. Диктанты 2016 года. Данный материал содержит 13 диктантов, которые помогут подготовиться четвероклассникам к написанию диктанта в 2017 году.
Всероссийская проверочная работа по русскому языку. Диктанты 2016 года.
Пробная работа.
Текст диктанта
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!
(80 слов)
Задания:
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выпиши из текста 6-е предложение.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Вариант 1.
Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке.
Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Пусто. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Удивительно!
Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе! В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А в небе радостно сияет солнышко.
(80 слов)
Вариант 4.
Текст диктанта
В субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном
удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга,
садятся на ветви деревьев.
Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку.
Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звёздочку! Одни её лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы.
Мальчик легонько подул на снежинку. От тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался.
(85 слов).
Вариант 5.
Текст диктанта
Парусник.
В столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой раме. На ней было парусное судно. Оно плывёт между отвесных скал по узкому проливу.
Пролив объят густым мраком. Вода в нём очень тёмная. Над вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его можно угадать по светлым пятнам на воде.
Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове рождались всё новые мысли и вопросы. Куда плывёт этот одинокий парусник? Что ждёт его в пути?
(85 слов)
Вариант 21.
Ясный летний денёк. Вы с мамой идёте в лес за душистыми ягодами малины. Твой друг готовится к рыбалке. И вдруг – проливной дождь! Откуда? А ты понаблюдай за природой, она тебе подскажет!
Перед ненастным днём куры беспокойно кудахчут. На болоте квакают зелёные лягушки. Голуби под крыши прячутся. Гуси и утки часто ныряют. Они громко кричат, хлопают крыльями. Воробьи купаются на дорожке в пыли. Мошки в это время жмутся к земле. Ласточки летают низко.
Только внимательному человеку открывает природа свои чудесные секреты.
(80 слов).
Вариант 24
Настоящая весна наступает в апреле. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Снега на открытых местах уже нет. Как радостно чирикают воробьи! Теперь в земле легко найти пищу.
Однажды весной я увидел чудо. Стоял ясный день без туч и ветра. На поляне около пня лежала прошлогодняя листва. Вдруг один мокрый исток сам собой шевельнулся. Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка.
Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу. Знакомый пень стоял на зелёной лужайке.
(81 слово).
Вариант 25.
Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под кустом они нашли ежа. Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку. Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Целый час наблюдали за лесным гостем.
Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком
свернулся.
Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес.
(80 слов).
Вариант 27.
Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы.
Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу.
Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь!
(80 слов).
Вариант 29.
У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке.
На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине. На столе у нас всегда дачный урожай.
Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха.
(81 слово).
Вариант 31.
Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок. Там мы купили фрукты и булочки для зверей.
За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды.
Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы!
(80 слов).
Вариант 33.
Как выглядит жилище речного бобра?
Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой.
Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма.
Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите.
(80 слов).
Вариант 37.
В лесу всегда смотришь под ноги.
Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков.
А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.
Я поспешил на помощь маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться!
(80 слов).
Вариант 39.
Вот и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля.
Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле.
Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка.
Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы.
(80 слов).
ВПР-2019. Диктанты. Русский язык 4 класс. |
Диктанты реальных вариантов работы, которая прошла с 15-19 апреля.
Диктант №1
Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.
Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло.
Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу.
(81 слово)
Диктант №2
Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.
(80 слов)
Диктант №3
Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.
Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.
Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!
(80 слов)
Диктант №4
Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются.
Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье!
Хороша картина зимнего леса!
(80 слов)
Диктант №5
Интересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют
вкусные ягоды.
Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь!
(80 слов)
Диктант №6
Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи.
С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих
малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи.
Радостно в берёзовой роще с грачами!
(80 слов)
Диктант №7
Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.
Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из
сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.
(80 слов)
Программное обеспечение всероссийских проверочных работ — взгляд изнутри / Хабр
О чем это?
Здравствуй, Хабр! Я — школьный учитель информатики. Однако, статья, которую вы читаете совсем не про Paint или Черепашку, но про смысл цифровой жизни школ.
Информационные технологии пришли в образовательные учреждения где-то в 2010 году. Я помню именно тогда появились требования к каждому ОУ иметь подключение к интернету и свой интернет-сайт. То было началом очень длинного пути, который не пройден и по сей день.Путь этот усеян скорее не теряет инженерных задач, поиском золотых середин и созданием нового, технической безграмотностью и низкой производительностью тех, кому доверено проектировать, строить и писать код. Чиновники провозглашают цифровизацию образования. И вот на то как она выглядит изнутри я и предлагаю вам посмотреть.
Программное обеспечение для всероссийских проверочных работ
Я не буду погружаться в рассуждения о смысле существования ВПР, но представьте себя героем классического голливудского ужастика, волею сюжета которого вы попали в незнакомый город.Вы гуляете по нему и все кажется бы хорошо. Но то тут, то там вы замечаете странности. Вот прохожие на вас странно косятся, вот вы понимаете, что поблизости нет ни одного телефона, не работает сотовая связь и нет интернета, вот мимо вас пробежала собака с пятью лапами вместо четырех… И тут вы понимаете, что это место кровоточит. А стоит только солнцу скрыться за горизонтом, вам придется постараться, чтобы дожить до следующего рассвета.
Вот так же и с ВПР. Вы слышите о том, что система контроля знаний том, что система контроля знаний полностью автоматизирована, контрольно-измерительные материалы генерируются автоматически из закрытого банка заданий на каждую школу, работы проверяет компьютер… И тут вы скачиваете программное обеспечение для проведения ВПР по иностранным языкам.При попытке запуска вы получаете вот это:
Казалось бы что в этом странном? Приложению нужен КИМ (контрольно-измерительный материал) — все логично. Но вы понимаете, что программа была запущена на компьютере без доступа к интернету, не было никаких диалоговых сообщений запроса информации… откуда программа имя файла с КИМ? Да и странное типа какое-то это имя: вот признак работы — «vpr», вот разделитель «-», вот признак предмета «fl» (иностранный язык) и… далее разделителя нет, а признак параллели — «11» и на этом все.Вы начинаете что-то подозревать. Как будто у автоматической информационной системы, которая создает этот файл для школы иерархии данных на параллели, отсутствие разделителя между двумя последними элементами программы-экзаменатору. Она ведь должна будет разобрать это имя по разделителям…
Ну да ладно, думаете вы, отогнав от себя странные мысли. Тем более что файл КИМ вам присылают отдельно по почте. Может быть как-то там у них все и устроено.Скопировав КИМ в рабочую директорию, вы запускаете приложение и видите это:
Я, конечно, могу ошибаться, но если мое миропонимание мне не изменяет, то за создание этого ПО должны были кому-то заплатить. Бюджетные деньги. И если это была какая-нибудь студия, то почему я не вижу в этом интерфейсе результатов работы по взаимодействию, дизайнеров… ведь программой будут пользоваться дети. Даже если над этой программой работал один пристегнутый наручниками к батарее студент-второкурсник, я все равно не вижу с ним первого взгляда поводов для того, чтобы расплатиться с ним едой.
Далее ваш взгляд останавливается на поле «Логин школы (без букв sch)». Напомню, программа запущена на компьютере без интернета, что все необходимые метаданные (включая и идентификационные школы) должны быть в файле КИМ. Другого варианта нет. Если вы, ради интереса, попробуете в это поле совершенно случайную последовательность цифр, вы увидите что приложению абсолютно все равно! Хотя нет, не все равно. Смотрите, логин школы попадает в имя папки с ответами.
Ну вот! Уже что-то машиночитаемое. Значит потом эту папку нужно куда-нибудь отправить для, например, автоматической проверки. Но о проверке потом. Сейчас же у меня появилось неутолимое желание посмотреть как устроен файл vpr-fl11.kim.
Немного реверса
На первый взгляд этот файл и ни на что особо не похож. В hex-редакторе ничего интересного. Файл не является архивом или каким-либо другим файлом известного мне формата с измененным расширением.Долгих изысканий по этому поводу, но я знал, что любая программа, имеющая дело с упакованными или зашифрованными данными, обречена на то, чтобы распаковать или расшифровать их перед использованием. Нужно только застукать ее за этим занятием. Да, так и вышло:
Программа создает в рабочей директории kim.tmp и что-то туда очень интенсивно пишет, читая vpr-fl11.kim. Затем kim.tmp удаляется. Недолго думая, можно взять в руки отладчик и поставить точку перед последней инструкцией с упоминанием имени файла.Благо они оказались жестко закодированными.
Кстати sub_409F78 как раз вызывает API DeleteFileA.
Теперь у меня в руках есть файл kim.tmp, который примерно в два раза больше по размеру (26Мб), чем vpr-fl11.kim. Если его открыть в обычном текстовом редакторе, то мы увидим следующее:
Заголовок TPF0 очень красноречив: с большой вероятностью это бинарный файл со структурой данных Delphi… Узнать мне это не очень хотелось, тем более писать софт для его чтения.Хотя, как теперь уже видно, сделать это вполне реально. Ручками из этого файла можно достать несколько PDF документов, использовать КИМ-ы и аудиопоток OGG с записью аудирования. Интереснее всего вот это:
Если сравнить с началом с имениами полей, то числа — это координаты. Координаты ComboBox-ов на окна программы. Текст ниже — содержимое списка, возможные варианты ответов на задание, которое предлагается для выбора. При этом никаких сведений о типах заданий в файле нет.То есть чисто технически демонстрация ученику задания заключается в использовании окна стороннего PDF-вьювера с наложением на него элементов управления. Довольно грубое и дилетантское решение, учитывая, что все вышесказанное ко всему прочему косвенно предполагает жестко фиксированные типы заданий в каждой работе и строго одинаковый порядок их следования.
Ну и вишенка на этом торте обнаруживается тогда, когда вы не находите в КИМ-файле правильных ответов хотя бы на тестовую часть.Программа не проверяет ответы? Работа ученика целиком отсылается куда-то для автоматической проверки? Нет. Проверкой занимаются сами же учителя школы, используя другую программу. Для просмотра работы ученика.
Еще одно приложение такого же качества как и первое показывает учителю ответы обучающихся и дает прослушать записи. Учитель вынужден сам сверять их с критериями оценивания. Получается, что этапа проведения учеников с компьютером при выполнении ВПР вообще могло не быть!
В чем смысл?
Описанное выше — лишь пример цифровизации ради цифровизации.Можно вспомнить про интерактивные доски, используемые в Интернете кабинеты, документ-камеры, компьютерные камеры и лингафонные кабинеты, в редких школахящие реальное применение. Электронные журналы и дневники — вообще притча во языцех.
В чем же смысл?
.Все демоверсии ВПР 2020 для 4-11
Официальные демоверсии ВПР для всех классов на одной странице. Всего проверочные работы в 2020 году пройдут для 6-и классов — 4, 5, 6, 7, 8, 11. Для скачивания демоверсий и описаний образцам нажимайте на синие ссылки.
Ответы к заданиям ВПР находятся в самих демоверсиях.
Расписание на 2020 год опубликовано здесь: 4vpr.ru/o/250-raspisanie-vpr-2020.html
4 класс
Математика
vpr-4-mat-demo-2020.pdf
впр-4-мат-о-2020.pdf
Русский язык
vpr-4-rus-demo-2020.pdf
впр-4-рус-о-2020.pdf
Окружающий мир
vpr-4-okr-demo-2020.pdf
впр-4-окр-о-2020.pdf
5 класс
Математика
впр-5-мат-демо-2020.pdf
впр-5-мат-о-2020.pdf
История
впр-5-is-demo-2020.pdf
впр-5-ис-о-2020.pdf
Биология
vpr-5-bio-demo-2020.pdf
впр-5-био-о-2020.pdf
Русский язык
vpr-5-rus-demo-2020.pdf
впр-5-рус-о-2020.pdf
6 класс
Математика
vpr-6-mat-demo-2020.pdf
впр-6-мат-о-2020.pdf
Обществознание
впр-6-об-демо-2020.pdf
впр-6-об-о-2020.pdf
География
впр-6-гео-демо-2020.pdf
впр-6-гео-о-2020.pdf
История
vpr-6-is-demo-2020.pdf
впр-6-ис-о-2020.pdf
Биология
vpr-6-bio-demo-2020.pdf
впр-6-био-о-2020.pdf
Русский язык
vpr-6-rus-demo-2020.pdf
впр-6-рус-о-2020.pdf
7 класс
Математика
впр-7-мат-демо-2020.pdf
впр-7-мат-о-2020.pdf
Обществознание
vpr-7-ob-demo-2020.pdf
впр-7-об-о-2020.pdf
География
впр-7-гео-демо-2020.pdf
впр-7-гео-о-2020.pdf
История
vpr-7-ist-demo-2020.pdf
впр-7-ист-о-2020.pdf
Иностранные языки
Английский: vpr-7-eng-demo-2020.pdf
Французский: vpr-7-fr-demo-2020.pdf
Немецкий: vpr-7-nem-demo-2020.pdf
Описание работы: впр-7-инязь-о-2020.pdf
Биология
vpr-7-bio-demo-2020.pdf
впр-7-био-о-2020.pdf
Русский язык
vpr-7-rus-demo-2020.pdf
впр-7-рус-о-2020.pdf
Физика
впр-7-физ-демо-2020.pdf
впр-7-физ-о-2020.pdf
8 класс
Обществознание
vpr-8-ob-demo-2020.pdf
впр-8-об-о-2020.pdf
Математика
vpr-8-mat-demo-2020.pdf
впр-8-мат-о-2020.pdf
История
vpr-8-ist-demo-2020.pdf
впр-8-ист-о-2020.pdf
География
впр-8-гео-демо-2020.pdf
впр-8-гео-о-2020.pdf
Биология
vpr-8-bio-demo-2020.pdf
впр-8-био-о-2020.pdf
Русский язык
vpr-8-rus-demo-2020.pdf
впр-8-рус-о-2020.pdf
Химия
vpr-8-him-demo-2020.pdf
впр-8-хим-о-2020.pdf
Физика
впр-8-физ-демо-2020.pdf
впр-8-физ-о-2020.pdf
11 класс
Иностранные языки
vpr-11-eng-demo.pdf
vpr-11-fr-demo.pdf
vpr-11-nem-demo.pdf
инязь-о.pdf
Физика
впр-11-физ-демо.pdf
впр-11-физ-о.pdf
История
vpr-11-ist-demo.pdf
впр-11-ист-о.pdf
Химия
впр-11-хим-демо.pdf
впр-11-хим-о.pdf
Биология
vpr-11-bio-demo.pdf
впр-11-био-о.pdf
География
впр-11-гео-демо.pdf
впр-11-гео-о.pdf
Источник: fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2020
.