Контрольный диктант 2 класс фгос: Контрольные и проверочные диктанты 2 класс УМК «Школа России»

Контрольные и проверочные диктанты 2 класс УМК «Школа России»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2»

УМК «Школа России»

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ СШ №2

г. Богородицк-2018

АННОТАЦИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Повторение 1 класса…………………………………………………стр.4

  2. Текст. Предложение………………………………………………….стр.5

  3. Предложение. Слово и его лексическое значение………………….стр.6

  4. Слова, слова, слова… ………………………………………………..стр.7

  5. Правописание слов с безударным гласным в корне……………….стр.8

  6. Правописание слов с безударным гласным в корне……………….стр.9

  7. Итоговый диктант за 1 полугодие………………………………….стр.10

  8. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова………………………………………………………..стр.11

  9. Правописание слов с разделительным ь……………………………стр.12

  10. Правописание имён собственных……………………………………стр.13

  11. Имя существительное…………………………………………………стр.14

  12. Глагол…………………………………………………………………..стр.15

  13. Имя прилагательное………………………………………………….стр.16

  14. Местоимение. Предлог………………………………………………стр.17

  15. Итоговый диктант за 2 полугодие…………………………………..стр.18

Входной контрольный диктант по теме «Повторение 1 класса»

Контрольный диктант по теме «Текст. Предложение».

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме:

« Предложение. Слово и его лексическое значение»

Осень

Дует сильный ветер. Солнышко спряталось. Тёмные тучи плывут по небу. Целый день идет частый дождик. Капли звонко стучат по окнам. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ёжик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора. (41 слово)

Трудные слова: спряталось, улетели

Грамматические задания.

1 вариант

1. Подчеркнуть главные члены в 1 предложении.

2. Подобрать и записать синонимы к словам.

Дети -……., смелый -…..

3. Записать 3 многозначных слова.

2 вариант

1. Подчеркнуть главн

Подборка диктантов для 2 класса по программе «Школа России»

Входной диктант № 1

На даче

Наступило лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся)

Грамматические задания

  1. В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

  2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Контрольный диктант № 2

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматические задания

1.В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.

2.Допишите одно-два предложения в конце текста.

Контрольный диктант № 3

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания

  1. 1.Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1-четвертое предложение; вариант 2-пятое предложение

  2. 2.В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Контрольный диктант № 4

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания

1.Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

2.Напишите однокоренные слова к слову белка.

3.Напишите антонимы.

Тепло-…

Сытно-…

Контрольный диктант № 5

Друзья

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания

1.Подчеркните основу в первом предложении.

2.Разделите для переноса слова в первом предложении.

Контрольный диктант № 6

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Контрольный диктант № 7

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания

  1. 1.Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

  2. 1.Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

Контрольный диктант № 8

В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

Грамматические задания

  1. 1.В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

  2. 2.Запишите сколько букв и звуков в слове Юра.

  3. 3.Укажите количество слогов в словах

    ежики, серые, рядом.

Контрольный диктант № 9

Зяблик

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. И на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматические задания

  1. Выпиши из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркни.

  2. Сделайте звуко – буквенный анализ слов (вариант 1 – снег; вариант 2 — лёд)

Контрольный диктант № 10

Главный город

Москва – главный город нашей Родины. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматические задания

  1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

  2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

  3. Запишите название населённого пункта, в котором вы живете.

Контрольный диктант № 11

Друзья

Ребята города Москвы любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть имена собственные.

  2. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

  3. В первом предложении обозначить имена существительные.

  4. Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

Контрольный диктант № 12

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Слова для справок: пора, кладёт.

Грамматические задания

  1. Выпишите предлоги.

Вариант 1: из первых трех предложений.

Вариант 2: из последних трех предложений.

  1. К словам пенёк, детишки подберите и запишите проверочные слова.

  2. В первом предложении над словами надпишите части речи.

Контрольный диктант № 13

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания

  1. 1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. 2.Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

  3. 3.Разделите слова для переноса. Сильный, длинные, пыль.

2 класс | Диктанты.ру

Диктант №1197

Краткое содержание:
Где прячут икру рыбы? Морской конёк и морская игла носят свою икру в сумке на животе. Рыбки горчаки кладут икру в ракушку. Ещё одна рыбка ухитрилась спрятать…

Краткое содержание:
Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост…

Диктант №1195

Краткое содержание:
Много грибов в лесу. Под берёзами и осинами свои грибы. Они называются подберёзовики и подосиновики. Но подберёзовик может расти и далеко от берёзки…

Диктант №1194

Краткое содержание:
Затянул водную гладь прудов ковёр ряски. Народ зовёт её лягушачьей дерюжкой. Её заросли похожи на плавающую крупу. Ряска хорошо очищает воду. Гуси и утки охотно едят ряску…

Диктант №1193

Краткое содержание:
Хвоинки у лиственницы мягкие и опадают каждую осень. Как листва у других деревьев. Но древесина у неё тяжёлая. Дерево может утонуть в воде…

Диктант №1192

Краткое содержание:
В конце весны прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над полями и городами. На лету они едят, пьют и даже спят. У стрижей широкий рот…

Диктант №1191

Краткое содержание:
Птенцы вывелись и просят есть. Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг не замечают. Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки…

Диктант №1190

Краткое содержание:
Чайки кормят птенцов на берегу. Но потом чайки кочуют над морями. Чаще птицы едят дары моря. Они ищут живность на морских отмелях…

Диктант №1189

Краткое содержание:
Малыши оленей одеты в пятнистую шубку. Первые семь дней они лежат затаившись. Детёныши малы и слабы. Но через месяц они уже начинают щипать травку…

Диктант №1188

Краткое содержание:
Бизон похож на зубра. Раньше их было очень много. Но бизонов часто убивали. Животные живут небольшими стадами. Бизоны издавна кормили и одевали людей…

Словарный диктант по УМК «Школа России»

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1

(за 1 четверть)

Ракета, картофель, овес, трактор, восток, квартира, понедельник, помидор, пшеница, овощи, вместе, праздник, орех, альбом, погода, компьютер, горох.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2

(за 1 четверть)

Пшеница, овощи, вместе, ракета, картофель, овес, трактор, деревня, до свидания, лопата, Россия, фамилия, сапоги, осина.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3

(за 2 четверть)

Картофель, столица, лестница, капуста, ужин, огород, шоссе, север, обед, ноябрь, мороз, комната, квартира, трактор, пирог, коллекция, желать.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4

(2 четверть)

Родина, комната, коллектив, аккуратно, квартира, картина, рисунок, карандаш, пенал, русский, ребята, альбом, пейзаж, портрет.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5

(за 3 четверть)

Трамвай, топор, кровать, одежда, яблоко, лестница, праздник, восток, класс, группа, аллея, север альбом, погода, компьютер, горох.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6

(за 3 четверть)

Тетрадь, самолет, комната, сахар, север, рисунок, народ, одежда, кровать, квартира, дежурный, берёза, восток, урожай, портрет.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 7

(за 3 четверть)

Однажды, самолет, аккуратный, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома ,потом ,вокруг, рисунок, товарищ, метель, праздник.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 8

( за 4 четверть)

Приветливо, Красная площадь, Московский Кремль, растение, сирень, ромашка, гвоздика, животное, одуванчик, воскресенье, завтрак, песок, квартира.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 9

(за 4 четверть)

Герой, солдат, рисунок, завтрак, сирень, солома, самолет, растение, портрет, кровать, воскресенье, пейзаж, трамвай , одежда, овощи, Московский Кремль.

Диктант 2 — чувства | TeachingEnglish | Британский Совет

Чувства

Учащиеся пишут следующие заголовки:

  • Я вижу
  • Я слышу
  • пробую
  • Я чувствую запах
  • я чувствую

Учитель диктует множество слов, и ученики записывают их под заголовками в соответствии со смыслом (смыслами), который слово пробуждает в их чувствах. Например:

  • Вижу: церковь, компьютер, облако, радуга, кролик
  • Слышу: вчера, машинка, радио, дождь, музыка
  • Я попробую: пирог, кролик
  • Я чувствую запах: пирог, кролик
  • Чувствую: машинка, кролик, дождь, музыка

Когда они закончат, они могут сесть попарно, сравнить свои таблицы и обсудить свои чувства по поводу слов и почему они поместили их в столбцы, которые они сделали.

Количественная оценка предложений

Учитель диктует предложения. Студенты записывают каждый из них, добавляя дополнительную информацию. Например:

  • Он возвращается домой поздно вечером. Он возвращается домой поздно вечером в 23:00.
  • Живут в большой квартире. Они живут в большой квартире площадью 100 квадратных метров.
  • Экономит время. Это экономит много времени.
  • Эффективно. Очень эффективно.
  • Часто выходит из строя. Часто ломается каждую неделю.

Заполнить пробел

Учитель диктует предложения, оставляя пробелы, произнося ммммм . Студенты должны восполнить пробелы. Предложения могут иметь грамматическую направленность, например статьи. Учащиеся завершают предложение соответствующей статьей (, или ).

  • Она была _______ учительницей.
  • Они поехали в _______ Францию ​​в отпуск.
  • Вы слышали _______ новости?

Как вариант, учитель может продиктовать рассказ, попросив учащихся заполнить пропуски глаголами.

Ассоциации

Разделите учеников на пары. Учитель диктует два похожих слова. Первый ученик пишет первое слово, а второй ученик пишет второе слово. Затем они добавляют два слова, относящиеся к продиктованным словам. Например:

  • дерево, темное… елки , стул
  • может, может … модальный , может
  • олень коричневый … быстрый , охота
  • пчела, жужжание … мед , жало
  • холодно, жарко … солнце , погода

Диктуйте текст с помощью функции распознавания речи

Перейти к основному содержанию Microsoft

Поддержка

Поддержка

Поддержка

  • Дом
  • Microsoft 365
  • Офис
  • Windows
  • Поверхность
  • Xbox
  • Больше
    • Все Microsoft
    Поиск Поиск помощи
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *