Контрольные задания 5 класс по русскому языку: Материал по русскому языку (5 класс) на тему: Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5 класса

Содержание

5 класс. Русский язык. Тестовые контрольные работы с ответами

5 класс

Русский язык

Контрольная тестовая работа №1 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» (Повторение изученного в начальной школе)

І вариант

1. Укажи имя существительное:

А) красный Б) машина В) красен Г) бежать

2. Укажи имя существительное 1-го склонения:

А) шампунь Б) дочка В) пароход Г) пианино

3. Укажи ряд, в котором все глаголы 2 спряжения:

А) терпеть, писать

Б) брить, дышать

В) махать, видеть

Г) смотреть, ненавидеть.

4. Укажи слово, в котором НЕ пишется слитно:

А) (не) чувствовать

Б) (не) думать

В) (не) доумевать

Г) (не) верить

5. Выбери ряд слов, в котором на месте пропуска пишется Ь:

А) трубач.., чертеж..

Б) меч.., доч..

В) молодеж.., береч..

Г) умываеш..ся, много дач..

6. Укажи правильную характеристику глагола пишу:

А) 1спр, мн.ч, буд.в, 1 л.

Б) 2 спр, ед.ч, наст.в, 1 л.

В) 1 спр, ед.ч, наст.в, 1 л.

Г) 1 спр, мн.ч, прош. в, 3 л.

7. Местоимение о нём стоит в форме:

А) ед ч, предложного падежа, 3 лица

Б) мн.ч, творительного падежа, 2 лица

В) ед.ч, родительного падежа, 3 лица

Г) ед.ч, предложного падежа, 1 лица

8. В каком слове нельзя проверить ударением безударную гласную в корне:

А) тр…вяной; Б) с…нтябрь; В) м…рской; Г) сн…жок.

9. Укажите слово без Ь на конце:

А) пишеш…; Б) доч…; В) камыш…; Г) помощ… .

10.

Укажите ряд, в котором на месте пропусков нет непроизносимой

согласной в корне

А) со…нце, окрес…ность, грус…ный

Б) поз…ний, ненас…ный, неизвес…ный

В) вкус…ный, прекрас…ный, чудес…ный

11. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т

А) извес…ный, ненас…ный, капус…ный

Б) грус…ный, вкус…ный, учас…ник

В) интерес…ный, чудес…ный, счас…ливый

12. Найдите слово без орфограмм.

А) туман  Б) пирог В) сказка Г) ночь.

13. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?

А) Все должны трудит…ся.                В) Пословица век не ломит…ся.

Б) Я обещаю хорошо трудит…ся.           Г)  Что написано пером – не вырубиш… топором

14. Укажите ошибку в употреблении глагола.

А) надеть платье      В) езжу на машине

Б) лягте удобнее     Г)  поехайте туда летом

15. Глагол-это самостоятельная часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) действие предмета

В) количество предметов

Г) предмет

5 класс

Русский язык

Контрольная тестовая работа №1 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» (Повторение изученного в начальной школе)

ІІ вариант

1. Укажи имя существительное в ед.числе:

А) апельсины

Б) санки

В) песок

Г) окна

2. Выбери имя существительное в форме творительного падежа:

А) помощь

Б) книгу

В) карандашом

Г) на крыльце

3. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Ь:

А) легко наносит..ся, учит..ся в институте

Б) нужно встретит..ся, занимат..ся спортом

В) комната освещает..ся, книга пригодит..ся

Г) скоро поправят..ся, боит..ся темноты

4. Определи время глагола в предложении Дверь мне открыл Володька

:

А) настоящее

Б) прошедшее

В) будущее

5. Укажи неодушевленное существительное:

А) Алёнушка

Б) собака

В) сосна

Г) сирота

6. Укажите глагол І спряжения:

А) вертеть Б) раскрыть В) обидеть Г) дышать

7. Укажите имя существительное 2 склонения:

А) ширь Б) синь В) июль Г) прорубь

8. Существительные, которые обозначают предметы, растения и явления неживой природы:

А) нарицательные Б) одушевленные

В) собственные Г) неодушевлённые

9. Укажите слово, которое  пишется с буквой Т:

А) вкус…ный Б) бессловес…ный В) чудес…ный Г) чес…ный

10.

В каком слове нет непроизносимых согласных:

А) со…нце; Б) бесхитрос…ный; В) ужас…ный; Г) извес…ный

11. Найдите имя существительное:

А) опоздал; Б) рад; В) разговор; Г) скоро.

12. В каком примере пропущена буква Е?

А) Печка греет, а дорожка уч…т. Б) День хвал…тся вечером.

В) Люб…шь подарки – люби и отдарки. Г) Из поговорки слова не выкин…шь.

13. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т

А) напрас…ный, чес…ный, мес…ность

Б) прелес…ный, чудес..ный, опас…ный

В) счас…ливый, ус…ный, мес…ный

14. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется

проверяемая безударная гласная корня

А) в…дянистый, ч…ловек, к…ртофель

Б) гр…за, разг…дать, изд…лека

В) к…пуста, с…дой, д…ревянный

15. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

А) Выраст…м  хорошую смену.

Б) Он снова за мной гон…тся.

В) Каждый помн…т своего первого учителя.

Г) Это он встреча…т нас на пороге.

Ответы

5 класс

Русский язык

Контрольная тестовая работа №1 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» (Повторение изученного в начальной школе)

І вариант

1б 2б 3г 4в 5в 6в 7а 8б 9в 10в 11а 12а 13в 14г 15б

ІІ вариант

1в 2в 3б 4б 5в 6б 7в 8г 9г 10в 11в 12г 13в 14б 15г

Оценивание

90% — 100% 14 – 15 — «5»

75% — 89% 11 – 13 — «4»

60% — 74% 9 – 10 — «3»

45% — 59% 8 — … — «2»

Тест по русскому языку (5 класс) по теме: Тесты по русскому языку 5 класс

                                                                     Контрольный тест

                                         Вариант 1

  1. Укажите способ образования слова лесник

                         А) Сложение

                         В) Суффиксальный

                         С) Приставочно  –  суффиксальный

                         Д) Приставочный

          2. Укажите правильный ответ:

                           Основой называется:

                          А) Главная значимая часть слова,  в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

                           В) Часть слова без окончания

                            С) Значимая часть слова, которая находиться перед корнем и служит и служит для образования новых слов

                             Д) Значимая часть слова, которая находиться после корня и служит для образования новых слов

          3. Укажите словосочетания с омонимами:

                              А) Русская печь – железная печь

                              В) Мечты о мире – мечтать о мире

                              С) Скрипичный ключ – железный ключ

                              Д) Рубить дрова – дрова для печки

            4. Укажите многозначное слово

                            А) Флаг             В) Кольцо

                            С) Муха             Д) Боцман

             5. Звонкий согласный звук, который не имеет парного глухого

                               А) Д                   В) Л

                               С) З                    Д) Г

              6. Укажите синонимы  к слову надёжный

                        А) Верный, умный                                  Д) Талантливый,  замечательный

                        В) Преданный, верный

                        С) Терпеливый, дружественный

              7.  Укажите словосочетание с переносным значением слова

                        А) Золотое кольцо

                        В) Золотая осень

                        С) Золотой ключ

                        Д) Золотая цепочка

              8.  Укажите предложение, в котором есть антонимы:

                         А)  Пел он свою песню задорно и весело

                         В)  Постель у бабушки была мягкая и пышная

                          С) Мягко стелет, да жёстко спать

                          Д) Беседа с молодым человеком была живая и увлекательная

                 9. Значимая часть слова, которая находиться перед корнем и служит и служит для образования новых слов, называется:

                            А) Корнем

                            В) Суффиксом

                             С) Окончанием

                              Д) Приставкой

                       10. Укажите слово, в котором буква обозначает два звука

                                     А) Мёд                                       В) Песня

                                     С) Вьюга                                    Д) Друзей

                       11.  Укажите форму слова мебель

                                       А) Мебельный                           В) Мебельщик

                                       С) Мебелью                               Д) Мебельного

                          12. Какой раздел языка изучает звуки?

                                        А) Морфология                Д) Синтаксис

                                         В) Фонетика

                                         С) Лексика

                     13.  Лексика – это

                       А) Раздел науки о языке, в котором изучается его словарный состав

                       В) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи

                       С) Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи

                            Д) Раздел науки о языке, в котором изучаются  состав  (строение) слова

                        14. Какое слово соответствует схеме приставка, корень, суффикс, окончание

                               А) Дорожник                                       С) Специалисты

                               В) Приморский                                    Д) Школьникам

                  15. Сколько букв в русском алфавите?

                                    А) 31                                      В) 33

                                    С) 42                                      Д) 21

                 16. Сколько гласных звуков в русском алфавите?

                                       А) 33                  В) 10

                                       С) 12                   Д) 8

                      17. Сколько всего звуков в русском алфавите?

                                          А) 33                           В) 42

                                          С) 21                            Д) 10

                      18. Определите строку с омонимами

                                             А) Сражаться мечом – мечи дальше

                                              В) Солнечный свет – объехал весь свет

                                             С) Пилю дрова – железная пила

                                              Д) Длинная коса – косить траву

                          19. Укажите ряд слов с непроизносимым согласным звуком

                                                      А) Лестница, грустный, праздник

                                                      В) Ровесник, опасный, вирусный

                                                      С) Вкусный, запасный, чудесный

                                                       Д) Редкий, меткий, отвесный

                             20.  Владимир Иванович Даль создал

                                            А) Словарь русского языка

                                            В) Словарь омонимов

                                            С) Толковый словарь живого великорусского языка

                                             Д) Школьный словарь иностранных языков

 21. Как называется пояснение лексического и грамматического значений слова с примерами                                   в толковом словаре

                                                       А) Словарная статья

                                                       В) Словарный рассказ

                                                       С) Словарный очерк

                                                       Д) Словарная работа

                22. Автором «Словаря русского языка» является

                                       А) Сергей Иванович Ожегов

                                       В) Владимир Иванович Даль

                                      С) Александр Сергеевич Пушкин

                                      Д) Абай Кунанбаев

            23. Укажите ряд однокоренных слов

                                        А) Подводный, водяной, вода

                                        В) Гора, о горах, под горой

                                        С) Скажу, скажешь, скажут

                  24.  Укажите ряд слов, соответствующих схеме приставка, корень, окончание

                                          А) Приход, перезвон, застолье

                                          В) Привет, пришкольный, загорать

                                           С) Переработка, убежать, лесной

                                           Д) Памятка, прибывать, отправка

                   25.  Укажите переносное значение слова спутник

                                             А) Тот, кто совершает путь вместе с кем – нибудь

                                             В) Небесное тело, обращающееся вокруг планеты

                                             С) То, что сопутствует чему – нибудь, появляется  вместе с чем – нибудь

                                             Д) Космический аппарат, запускаемый на околопланетную орбиту

                   26. Определите ряд слов с прямым значением

                                              А) Молоко убежало, золотые руки,  ветер уснул

                                              В) Глухой переулок, вскипело сердце, успеваемость снизилась

                                              С) Золотое кольцо, самолёт снизился, глухой старик

                                               Д) Крапива кусается, погода злится, отговорила роща

                       27. Морфема – это

                                                 А) Часть предложения                                   В) звук

                                                С) Часть слова                                       Д) слог

                          28. Часть слова, которая образует форму слова

            А) Приставка                            В) Корень

            С) Суффикс                              Д) Окончание

                          29. Какая часть слова определяется  подбором родственных слов?

             А) Приставка                            В) Корень

            С) Суффикс                               Д) Окончание

                         30. Словообразование – это раздел науки о языке, в котором изучаются

             А) Значение слов                 В) образования слов

              С) Звуки речи                       Д) Слова как части речи

 

                                                     

                                                     

                                       

                               

                                     

                                     

                 

                         

   Контрольный тест

                                           Вариант 2

  1. Укажите способ образования слова выучить

                               А) Сложение

                               В) Суффиксальный

                              С) Приставочно – суффиксальный

                              Д) Приставочный  

   2. Укажите правильный ответ:

                              Окончанием называется:

                                     А) Главная значимая часть слова,  в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

                           В) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении

                            С) Значимая часть слова, которая находиться перед корнем и служит и служит для образования новых слов

                             Д) Значимая часть слова, которая находиться после корня и служит для образования новых слов

     3. Укажите словосочетания с омонимами:

                        А) Топить печь – топить судно

                        В) Хитрые лисички – съедобные лисички

                        С) Исполнение мечты – исполнение желаний

                         Д) Мечтать о мире – мечтание о мире

     4. Укажите многозначное слово:

                         А) Герб                           В) Ария

                         С) Кнопка                        Д) Олень

  5. Глухой согласный звук, который не имеет парного звонкого

                                  А) П                      В) Ш

                                  С) Х                       Д) Т

  6. Укажите синонимы к слову смелый

                                       А) Верный, храбрый

                                       В) Преданный, верный

                                       С) Терпеливый, мужественный

                                       Д) Храбрый, мужественный

     7. .  Укажите словосочетание с переносным значением слова

                        А) Золотое кольцо

                        В) Золотая осень

                        С) Золотой ключ

                        Д) Золотая цепочка

             8. Укажите предложение, в котором есть антонимы:

                   А) Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно

                   В) Самое сладкое – язык, самое горькое – язык

                   С) Солнце сияло, светило изо всех сил

                       Д) Беседа с молодым человеком была живая и увлекательная

          9. Значимая часть слова, которая находиться после корнем и служит и служит для образования новых слов, называется:

                            А) Корнем

                            В) Суффиксом

                             С) Окончанием

                              Д) Приставкой

              10. Буква обозначает два звука в слове

                           А) Гулять                          В) Тепло

                          С) Свежо                           Д) Ясно

              11. Укажите форму слова стол:

                            А) Столик                  В) Столяр

                             С) Застолье              Д) Столов

                   12. Какой раздел языка изучает словарный состав языка?

                                        А) Морфология                Д) Синтаксис

                                         В) Фонетика

                                         С) Лексика

                    13. Фонетика   – это                

                   А) Раздел науки о языке, в котором изучается его словарный состав

                       В) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи

                        С) Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи

                            Д) Раздел науки о языке, в котором изучаются  состав  (строение) слова

                  14.  Какое слово соответствует схеме приставка, корень, суффикс, окончание

                               А) Подорожник                                      С) Пришкольный

                               В)  Заморский                                 Д)  Школьнику

                    15.  Сколько букв в русском алфавите?

                                    А) 31                                      В) 33

                                    С) 42                                      Д) 21

                  16. Сколько гласных звуков в русском алфавите?

                                       А) 33                  В) 10

                                       С) 12                   Д) 8

                   17. Сколько всего звуков в русском алфавите?

                                          А) 33                           В) 42

                                          С) 21                            Д) 10

                    18. Определите строку с омонимами

                                             А) Сражаться мечом – мечи дальше

                                              В) Солнечный свет – объехал весь свет

                                             С) Пилю дрова – железная пила

                                              Д) Длинная коса – косить траву

                      19. Укажите ряд слов с непроизносимым согласным звуком

                                                      А) Лестница, грустный, праздник

                                                      В) Ровесник, опасный, вирусный

                                                      С) Вкусный, запасный, чудесный

                                                       Д) Редкий, меткий, отвесный

                            20.  Владимир Иванович Даль создал

                                            А) Словарь русского языка

                                            В) Словарь омонимов

                                            С) Толковый словарь живого великорусского языка

                                             Д) Школьный словарь иностранных языков

                          21. Как называется пояснение лексического и грамматического значений слова с примерами                                   в толковом словаре

                                                       А) Словарная статья

                                                       В) Словарный рассказ

                                                       С) Словарный очерк

                                                       Д) Словарная работа

                22. Автором «Словаря русского языка» является

                                       А) Сергей Иванович Ожегов

                                       В) Владимир Иванович Даль

                                      С) Александр Сергеевич Пушкин

                                      Д) Абай Кунанбаев

              23. Укажите ряд однокоренных слов

                                        А) Подводный, водяной, вода

                                        В) Гора, о горах, под горой

                                        С) Скажу, скажешь, скажут

                  24.  Укажите ряд слов, соответствующих схеме приставка, корень, окончание

                                          А) Приход, перезвон, застолье

                                          В) Привет, пришкольный, загорать

                                           С) Переработка, убежать, лесной

                                           Д) Памятка, прибывать, отправка

                   25.  Укажите переносное значение слова спутник

                                             А) Тот, кто совершает путь вместе с кем – нибудь

                                             В) Небесное тело, обращающееся вокруг планеты

                                             С) То, что сопутствует чему – нибудь, появляется  вместе с чем – нибудь

                                             Д) Космический аппарат, запускаемый на околопланетную орбиту

                   26. Определите ряд слов с прямым значением

                                              А) Молоко убежало, золотые руки,  ветер уснул

                                              В) Глухой переулок, вскипело сердце, успеваемость снизилась

                                              С) Золотое кольцо, самолёт снизился, глухой старик

                                               Д) Крапива кусается, погода злится, отговорила роща

                       27. Морфема – это

                                                 А) Часть предложения                                   В) звук

                                                С) Часть слова                                       Д) слог

                          28. Часть слова, которая образует форму слова

            А) Приставка                            В) Корень

            С) Суффикс                              Д) Окончание

                          29. Какая часть слова определяется  подбором родственных слов?

             А) Приставка                            В) Корень

            С) Суффикс                               Д) Окончание

                         30. Словообразование – это раздел науки о языке, в котором изучаются

             А) Значение слов                 В) образования слов

              С) Звуки речи                       Д) Слова как части речи

 

                           

                   

                   

                   

                             

                     

                     

Проверочные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А. Ладыженской

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Издание предназначено для промежуточного контроля знаний учащихся по орфографии. Пособие содержит небольшие (выполнение упражнений займёт не более пяти минут) проверочные словарные работы по всем темам курса русского языка 5-го класса. Издание поможет не только проверить уровень усвоения учениками орфографических тем, но также повторить и закрепить изучаемый материал. После каждого упражнения предлагается выполнить работу над ошибками. Издание предназначено учителям, методистам, учащимся 5-х классов.

Пример из учебника

Выберите в скобках строчную или прописную букву; поставьте, где это необходимо, кавычки.
Брат (К, к)оля, река (В, в)олга, журнал Вокруг света, дедушка (М, м)азай, писатель (Л, л)ев (Т, т)олстой, теплоход (П, п)ирогов, фабрика (К, к)расный Октябрь, кот (Б, б)арсик, газета Известия, (С, с)пасская башня.
Составьте предложение с любым примером из упражнения.

Содержание

Работа 1. Проверяемые безударные гласные в корне слова 5
Работа 2. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова 6

Работа 3. Проверяемые согласные в корне слова 7
Работа 4. Непроизносимые согласные в корне слова 8
Работа 5. Непроверяемые согласные в корне слова 9
Работа 6. Обобщение. Орфограммы корня 10
Работа 7. Разделительные ъ и ь 11
Работа 8. Буквы и, у, а после шипящих 12
Работа 9. Раздельное написание предлогов с другими словами 13
Работа 10. Употребление ь на конце имён существительных после шипящих 14
Работа 11. Употребление ь для обозначения мягкости согласных 15
Работа 12. Обобщение. Употребление ь знака 16
Работа 13. Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на -з с) 17
Работа 14. Буквы з и с на конце приставок 18
Работа 15. Обобщение. Правописание приставок 19
Работа 16. Буквы о-а в корне -лаг- — -лож- 20
Работа 17. Буквы о-а в корне -раст— -ращ— -рос- 21
Работа 18. Обобщение. Чередование гласных в корне 22
Работа 19. Буквы ё—о после шипящих в корне слова 23
Работа 20. Буквы и-ы после ц 24
Работа 21. Большая буква и кавычки в именах собственных 25
Работа 22. Буквы еиив окончаниях имён существительных 26
Работа 23. Буквы one после шипящих и ц в окончаниях существительных 27
Работа 24. Буквы о-е после шипящих в окончаниях и суффиксах имён прилагательных 28
Работа 25. Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных 29
Работа 26. Краткие имена прилагательные с основой на шипящую 30
Работа 27. Не с глаголами 31
Работа 28. Мягкий знак после шипящих в глаголе 32
Работа 29. -Тсяи -гпъсяв глаголах 33
Работа 30. Буквы е и и в корнях с чередованием 34
Работа 31. Буквы еиив окончаниях глаголов I и II спряжения 35
Работа 32. Обобщение. Буквы е-и в корнях с чередованием и окончаниях глаголов 36
Работа 33. Повторение. Орфограммы в приставках 37
Работа 34. Повторение. Орфограммы в корнях слов 38
Работа 35. Повторение. Орфограммы в окончаниях слов 39
Работа 36. Повторение. Употребление ъ и ъ 40
Работы 37-43. Обобщение изученного материала 41

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

5 класс | Образовательные тесты

Умения определять морфологические признаки глагола, применять орфограммы в написании глаголов.

Русский язык 5 класс | Автор: Баринова Евгения Владимировна | ID: 12191 | Дата: 24.3.2020

тема теста «Морфемика, морфемы»

Русский язык 5 класс | Автор: Большешапова НА | ID: 11884 | Дата: 22.3.2020

Оригинальный тест разработан с целью контроля знаний учащихся 5 класса по теме «Правописание О, Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных и прилагательных»

Русский язык 5 класс | Автор: Колесник Анна Болеславовна | ID: 12049 | Дата: 26.2.2020

Тематический тест предназначен для проверки усвоения темы «Разделительные Ъ и Ь знаки». Работа включает в себя 10 заданий, необходимо из предложенных вариантов выбрать один правильный.

Русский язык 5 класс | Автор: Каримова Рамиля Лукмановна | ID: 11770 | Дата: 5.12.2019

Тематический тест предназначен для проверки усвоения темы «Омонимы». Работа включает в себя 10 заданий, необходимо из предложенных вариантов выбрать один правильный

Русский язык 5 класс | Автор: Каримова Рамиля Лукмановна | ID: 11768 | Дата: 5.12.2019

Тематический тест предназначен для проверки усвоения темы » Безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных «. Работа включает в себя 10 заданий, необходимо из предложенных вариантов выбрать один правильный.

Русский язык 5 класс | Автор: Каримова Рамиля Лукмановна | ID: 11750 | Дата: 5.12.2019

Тематический тест предназначен для проверки усвоения темы » Буквы У(Ю), А(Я) в личных окончаниях глаголов «. Работа включает в себя 10 заданий, необходимо из предложенных вариантов выбрать один правильный.

Русский язык 5 класс | Автор: Каримова Рамиля Лукмановна | ID: 11764 | Дата: 4.12.2019

Тест из 10 вопросов для промежуточного контроля знаний по теме «Проверяемые согласные в корне «.

Русский язык 5 класс | Автор: Каримова Рамиля Лукмановна | ID: 11769 | Дата: 3.12.2019

Тест из 9 вопросов для промежуточного контроля знаний по теме «Безударная непроверяемая гласная в корне слова».

Русский язык 5 класс | Автор: Каримова Рамиля Лукмановна | ID: 11749 | Дата: 3.12.2019

Тематический тест предназначен для проверки усвоения темы «Гласные Е,И в личных окончаниях глаголов». Работа включает в себя 14 заданий, необходимо из предложенных вариантов выбрать один правильный.

Русский язык 5 класс | Автор: Каримова Рамиля Лукмановна | ID: 11765 | Дата: 3.12.2019

Страница 1 из 24

Контрольная работа по русскому языку (5 класс)

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе

  1. Укажите, какие буквы названы правильно: (2 б.)
    а) л-эл;
    б) п-пэ;
    в) х-хэ;
    г) ш-шэ.

  2. Укажите, в каком слове все согласные мягкие: (3 б.)
    а) мел
    б) грибы
    в) город
    г) метель

  3. Укажите, в каком слове есть непроизносимый согласный Т: (3 б.)
    а) чудесный
    б) грус..ный
    в) вкус..ный

  4. Найдите слово с буквой Е в корне: (3 б.)
    а) уч..ник
    б) б..лет
    в) д..ректор
    г) уч..тель

  5. Укажите слово без приставки: (3 б.)
    а) разбег
    б) выход
    в) укол
    г) задача

  6. Укажите, какое слово надо писать слитно: (3 б.)
    а) (в)окне
    б) (в)узенькой
    в) (за)бежал
    г) (по)полю

  7. Укажите глагол: (3 б.)
    а) ходьба
    б) бег
    в) идти
    г) пение

  8. Укажите существительное 3-го склонения: (3 б.)
    а) камыш
    б) уголь
    в) словарь
    г) тишь

  9. Найдите глагол во 2-м лице, множественном числе: (3 б.)
    а) поют
    б) поет
    в) поем
    г) поете

  10. Укажите, в каком слове пишется И: (3 б.)
    а) о друг..
    б) в сумк..
    в) в тен..

Работа с текстом.

1)Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. 2)Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

3)Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку.4) Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. 5)В низинах ещё расстилался туман.

6)Узкая дорожка привела нас к речке. 7)Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. 8)Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

9)Между тем солнце пригревало землю. 10)Его лучи осветили окрестность и преобразили всё вокруг. 11)На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

12)К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.

  1. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста. (1 б.)

  2. Определите и запишите основную мысль текста. (1 б.)

  3. Напишите, к какому стилю речи относится текст. (1 б.)

  4. Определите тип речи. (1 б.)

  5. Подберите антонимы к словам из текста: (2 б.)
    легкий, в низинах, узкая.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Диагностическая работа по русскому языку проводится в начале учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в 5-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.

Задания диагностической работы охватывали практически все разделы курса русского языка: фонетику и орфоэпию, морфемику, орфографию, функциональные разновидности языка, текст, речевую деятельность.

В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

Число заданий

Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы, осуществлять выбор нужного варианта утверждения

4

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического анализа слова.

4

Выполнять фонетический разбор слов

2

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса)

4

Определять прямое и переносное значение слов, слова-антонимы

1

Итого:

15

 

К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.

Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.


В работу для 5 класса включено 10 заданий с выбором ответа (ВО), 5 задания   с кратким ответом (КО).

Время для выполнения работы – 1 час.

Тесты по русскому языку 5 класс

1. Язык и общение

2. Вспоминаем, повторяем, изучаем

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

5. Лексика. Культура речи

6. Морфемика. Орфография. Культура речи

7. Имя существительное

8. Имя прилагательное

9. Глагол

10. Другие

На нашем сайте можно решить онлайн тесты по русскому языку (5 класс) с ответами. Это поможет быстро определить уровень знаний по пройденному материалу. Ответы, которые есть в конце каждого теста, выявят пробелы в знаниях и предоставят возможность конкретно разобраться с каждым заданием.

Тестовые упражнения по своему назначению распределяются на такие группы:

– входные тесты;

– тематические;

– итоговые.

Входной тест проверит базу знаний по пройденному материалу в начальной школе. Проводится он в начале учебного года. Такой тест можно пройти самостоятельно на летних каникулах для повторения изученного ранее.

Тематические тесты по русскому языку для 5 класса помогут усвоить новые темы и разделы. По ним хорошо готовиться к любым проверочным работам по предмету. Бесплатные тесты можно скачать и использовать учителю на уроке для подготовки к промежуточной контрольной работе. При самостоятельной подготовке с помощью тестов можно подробно изучить сложные темы. Каждый тест составлен в двух вариантах. Если в первый раз допустил ошибку или пришлось воспользоваться ответами, то это правило нужно изучить ещё раз. Во втором варианте следует попробовать это задание выполнить без подсказки.

Итоговые тесты подготовят к контрольной проверке за год или четверть. На нашем сайте есть задания на 2017 год. С их помощью можно легко восстановить в памяти весь изученный материал за курс 5 класса.

Все тестовые задания сделаны в формате выпускной работы на ЕГЭ. Первая часть содержит вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный. Вторая часть направлена на практическое применение знаний. В них предлагается:

– прочитать текст, определить его тип;

– выписать слова относительно определённого правила;

– составить небольшой текст;

– записать слова, раскрывая скобки.

Итоговый тест по русскому языку (5 класс) поможет качественно подготовиться к предстоящей годовой контрольной работе. К концу учебного года пятиклассник должен уметь:

– правильно употреблять на письме падежные окончания существительных;

– безошибочно определять склонение существительных;

– правильно употреблять е (ё) после шипящих;

– правильно записывать слова на -тся; -ться;

– правильно разбирать слова по составу;

– подбирать синонимический ряд к слову;

– записывать глаголы с частицей не;

– правильно употреблять мягкий знак в конце слова после шипящих;

– выполнять фонематический разбор слова;

– проверять безударную гласную в корне;

– находить пунктуационные ошибки в предложении;

– разбирать предложение на главные и второстепенные члены.

Подготовка с помощью тестовых заданий поможет закрепить на практике теоретические знания по предмету. Ответы помогут детально разобраться с каждым правилом и выявить, какую тему следует повторить ещё раз. Онлайн тесты – это:

– удобный способ проверить себя и свои знания;

– возможность качественно повторить пройденную тему;

– дополнительный способ подготовки к проверочной работе;

– отличный шанс справиться с любой контрольной.

Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

Учитель русского языка и литературы: Никитина Екатерина Александровна

Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс)

Пояснительная записка

Контрольная работа состоит из 3-х частей и включает в себя 8 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного). 1 часть состоит из 5 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по основным разделам русского языка. К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых верен только один, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 2 предполагает списывание текста, задание оценивается в 10 баллов с учётом орфограмм и пунктограмм. Часть 3 включает 2 вида грамматических разборов (фонетический, морфемный). Задание оценивается в 5 баллов. На выполнение всей работы отводится 45 минут. Максимальный балл – 20.

Ответы к части 1. Вариант 1

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответ

2

2

2

3

3

Ответы к части 2. Вариант 2

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответ

2

2

1

2

3

Часть 2. Вариант 1.

     Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке.

Часть 2. Вариант 2.

        Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, а потом хлестнул проливной дождь.

        Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. В каждой капле отражалось солнце.

Часть 3. Вариант 1.

1)листья – 2 слога /л и с т й а/- 6 б., 6 зв.

л /л/- согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный

и /и/-гласный, ударный

с/с /- согласный, глухой, парный, мягкий, парный

т/т /- согласный, глухой, парный, мягкий, парный

я /й /- согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный

   /а/- гласный, безударный

2)сух-ие, про-свет-е.

Часть 3. Вариант 1.

1)землю– 2 слога /з э м л у/- 5 б., 5 зв.

з /з /- согласный, звонкий, парный, мягкий, парный

е /э/-гласный, ударный

м/м /- согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный

л/л /- согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный

ю /у /- гласный, безударный

2)перв-ых, круж-к-и.

Шкала оценивания:

19 – 20 баллов – «5»

15 – 18 баллов – «4»

10 – 14 баллов – «3»

Менее 10 баллов – «2»

Входная контрольная работа

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части (№1-5) подчеркните и обведите кружком номер правильного ответа в работе.

1.Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие:

1) помощь       2) шубка        3) песня

2.Отметьте слово, в котором «с-»  является приставкой:

              1) (с)лово         2) (с)купка      3) (с)ушить

              3. Подберите верное название орфограммы в слове: хоккей:

              1) безударная гласная в корне, проверяемая ударением;

              2)непроизносимая согласная в корне слова;

              3)безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.

              4. В какой строке все слова с разделительным Ъ?

1)бол..шой,  мурав..и     2) обез..янка, под..ём    3)об..ём, под..езд

              5.Найдите верное определение:

              1)орфограмма-это знак препинания в конце предложения;

              2)исключениями к орфограмме: пюре, парашют, жюри;

              3)слово «вокзал» с орфограммой — непроверяемая согласная в корне.

Часть 2

Спиши текст (на строчках ниже), вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

     Погода стала менят(?)ся. Из(за) далекого г..ризонта н..слись и прибл..жались ни..кие обл..ка. Со(?)нце выгл..нуло из(за) туч(?)  м..лькнуло в голубом просвете и исчезло. Пот..мнело. (На)летел ре..кий вет..р. Он зашумел трос(?)ником бросил в воду сухие лист..я и погнал их (по)реке.

Часть 3

Выполните грамматические разборы.

1) Выполните фонетический разбор: лист..я.

2) Выполните разбор по составу: сухие, просвете.        

Входная контрольная работа

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий этой части (№1-5) подчеркните и

обведите кружком номер правильного ответа в работе

1. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв:

1) ездить              2) юнга            3) ружье

2.Укажите, какое слово является формой слова «дорога»:

1) дорожный      2) при дороге      3) придорожный

              3. Подберите верное название орфограммы в слове: продавец:

              1) безударная гласная в корне, проверяемая ударением;

              2)непроизносимая согласная в корне слова;

              3)безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.

4. В какой строке все слова с разделительным Ь?

1) пал..то, бел..ё     2)мурав..и, гост..я      3)с..езд, реб..ята

              5.Найдите верное определение:

              1)разделительный твёрдый знак может входить в приставку;

              2) слово «местность» с орфограммой-непроверяемая согласная в корне слова;

              3)места орфограмм: приставка, корень, суффикс, окончание.

Часть 2

Спиши текст (на строчках ниже), вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

      Зашуршал камыш(?) и (на) в..де по..вились кружки от первых капель. Р..ка (по)крылась пузыр..ками а потом хлестнул прол..вной дождь.

     Но вот вет..р утих появилось со(?)нце. Ре..кие капли д..ждя падали (на)землю. В каждой капл.. отражалось со(?)нце.

Часть 3

Выполните грамматические разборы.

1) Выполните фонетический разбор: землю.

2) Выполните разбор по составу:  первых, кружки.

Практика SBAC для 3, 4 и 5 классов

Примечание. Практический пакет SBAC НЕ включен в наше премиум-членство.

О программе SBAC для 3, 4 и 5 классов

Итоговые экзамены SBAC для 3-5 классов — это задания в конце года, которые отслеживают, как учащиеся продвигаются к своим академическим целям. Результаты SBAC часто используются для определения права учащихся на ускоренные программы в начальной школе. Тесты SBAC согласованы с Общим ядром.Это означает, что каждый компонент SBAC для 3-го, 4-го или 5-го класса основан на заявках на содержание и целях оценки, которые соответствуют стандартам основной учебной программы. Как и все тесты SBAC, SBAC для 3, 4 и 5 классов оценивает учащихся как по английскому языку (ELA), так и по математике.

SBAC Искусство английского языка (ELA)

Тест по английскому языку для 3, 4 и 5 классов состоит из экзаменов двух типов: тестовых заданий (PT) и компьютерных адаптивных тестов (CAT).Оба теста разработаны с использованием заявлений о содержании, которые были предварительно определены Советом по образованию SBAC. Заявления о содержании теста ELA охватывают следующие темы:

  • Чтение
  • Письмо
  • Слушать и говорить
  • Исследования и исследования

Задание на выполнение ELA предоставляет студентам два коротких текста, которые они должны изучить и использовать в качестве справочника, чтобы ответить на ряд вопросов. Кроме того, студенты должны выполнить одно письменное задание, которое продемонстрирует их понимание правильной организации письма, правильных письменных соглашений и надлежащего использования доказательств.Студентам дается два часа на выполнение задания.

ELA CAT — это бессистемный компьютеризированный тест, сложность которого увеличивается или уменьшается в зависимости от реакции ученика. Учащиеся проходят тестирование с использованием вопросов с несколькими вариантами ответов или вопросов с краткими ответами, которые оценивают их по всем четырем областям заявлений на содержание. Для получения дополнительной информации о тесте SBAC ELA, а также для дополнительной практики SBAC онлайн посетите нашу страницу SBAC ELA.

Математика SBAC для 3-го класса

Математический тест SBAC для 3-го класса состоит из экзамена на выполнение заданий и компьютерного адаптивного теста.Задание на выполнение состоит из 4–6 пунктов, требующих многоэтапного решения проблемы. На выполнение этих заданий у студентов уходит в среднем два часа. Раздел CAT не ограничен по времени и включает в себя серию типов вопросов, проверяющих учащихся по ряду математических навыков в соответствии со стандартным математическим уровнем третьего класса.

Математический тест SBAC имеет собственный набор предопределенных заявлений о содержании, которые требуют от студентов применения математических концепций, решения проблем, передачи аргументов и использования моделирования и анализа данных.Вопросы к тесту SBAC по математике для 3-го класса охватывают следующие области:

  • Операции и алгебраическое мышление
  • Число и операции с использованием десяти в качестве основы
  • Число и операции с дробями
  • Геометрия

SBAC по математике для 4–5 классов

Как и SBAC для 3-го класса, тест SBAC по математике для 4-го и 5-го классов основан на четырех основных требованиях к содержанию. Эти утверждения предназначены для оценки математических способностей учащихся в соответствии со стандартной учебной программой 4-го или 5-го класса.

В разделе заданий на производительность учащимся предлагается многоступенчатый сценарий из реальной жизни и предлагается решить поставленную задачу, используя математические навыки и логику. На выполнение этого задания у студентов уходит до двух часов.

Раздел CAT — это компьютеризированный тест, в котором учащимся предлагается ряд вопросов с несколькими вариантами ответов. Эти вопросы оценивают студентов по следующим математическим направлениям:

  • Операции и алгебраическое мышление
  • Число и операции с использованием десяти в качестве основы
  • Число и операции с дробями
  • Геометрия
  • Измерения и данные

Тест SBAC по математике для 5-х классов разработан с использованием точно такой же разбивки тестовых заданий.Однако вопросы более сложные и просят учащихся использовать более высокий уровень математических способностей. Например, в то время как компонент теста по геометрии 4-го класса требует от учащихся определять и рисовать линии и углы или классифицировать формы по определенным свойствам, в 5-м классе элементы теста по геометрии могут попросить учащихся проанализировать точки графика на координатной плоскости по порядку для решения реальных или математических задач.

Чтобы получить более подробное объяснение теста SBAC по математике и еще больше попрактиковаться в SBAC, посетите нашу страницу SBAC Math.

Результаты SBAC для 3-го, 4-го и 5-го классов

тестов SBAC оцениваются двумя способами. Первый метод, метод шкалы баллов, предоставляет каждому учащемуся числовое значение в диапазоне от 2000 до 3000. Эти баллы можно использовать для сравнения учащихся в данном классе или для сравнения национальных рейтингов. Второй используемый метод оценки — это оценка уровня достижений. Эти уровни варьируются от 1 до 4 и определяются на основе баллов по шкале учащихся. Чтобы просмотреть разбивку по уровням достижений и шкалу оценок, соответствующих уровню обучения, посетите раздел оценок на нашей странице практики SBAC.

Практические тесты SBAC для 3, 4 и 5 классов

3–5 классы — большие годы для вашего ребенка. В эти годы он или она начнет систему тестирования SBAC. Чтобы ваш ученик 3-го, 4-го или 5-го класса успешно сдал тест SBAC в этом году и в будущем, требуется серьезная практика и подготовка. TestPrep-Online располагает ресурсами для надлежащей подготовки. С нашим пакетом практических занятий SBAC для 3-5 классов ваш ребенок будет иметь доступ к полноценным аутентичным практическим тестам SBAC, подробным учебным пособиям и информации, которая будет способствовать его или ее успеху.Позвольте TestPrep-Online помочь вашему ребенку вступить в тестовый день, чувствуя себя уверенным и подготовленным.

OLSAT, NNAT, CogAT, New York City Gifted and Talented Test, ITBS, SBAC и другие товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев товарных знаков не связан с TestPrep-Online или этим веб-сайтом.

.

Заданий по чтению (7 класс)

1. Прочтите текст и расставьте события в правильном порядке

A. Он снимался в звуковых фильмах _____C_.

B. Он присоединился к компании Фрэнка Карно и уехал в США .__ B___

C. Когда ему было 5 лет, Чарли играл на сцене__E__.

D. Переехал в Швейцарию ____F__.

E. Снимался в немом кино .___ A__.

Ф. Чарли основал кинокомпанию __D___.

2. Определите, являются ли предложения Истинными, Ложными e или Не указано .

1. Чаплин родился более 100 лет назад .____ T____

2. До переезда в США он жил в Лондоне .____ T__

3. Ему было 35 лет, когда он получил свою первую роль ._____ F_

4. Он никогда не говорил в своих фильмах ._____ F

5. У Чаплина была своя кинокомпания, и он был очень богатым человеком ._NS ____

1.Прочтите текст и выберите для него лучший заголовок.

A. МАРИОНЕТЫ

B. КУКОЛЬНЫЕ ШОУ

C. ИСТОРИИ О ПИНОККИО

2. Верны ли предложения (T) или ложны (F)?

1. Вам нужны веревки или руки, чтобы переместить кукол ._____ T

2. Первые марионетки приехали из Индии .____ F

3. На Рождество можно было увидеть шоу марионеток. _T__

4. Во время выступления не было музыки. кукольные представления .___ F_

5.Истории о Панче ходят только в Англии .___ F

6. Невозможно сделать куклу, потому что они не годятся .__ F__

.

Что должен был выучить ваш 5-классник

В этом учебном году возникли необычные проблемы: школы закрылись, а обучение перешло в онлайн. Ваш пятиклассник приобрел навыки, необходимые для подготовки к следующему году? Вот некоторые из самых важных академических и социальных навыков, которые дети приобретают в пятом классе. Если ваш ребенок не владеет некоторыми из этих областей, не волнуйтесь. Нет двух одинаковых детей, особенно когда речь идет о достижении контрольных показателей развития.Выберите несколько, чтобы практиковаться этим летом, но держите вещи сдержанными — как для вас, так и для вашего ребенка. В этих экстремальных обстоятельствах дополнительное давление никому не идет.

К концу 5-го класса дети должны уметь:

  • Читать и концентрироваться до 30 минут за раз. (Здесь поможет вашему пятикласснику выбрать чтение вместо экранов.)
  • Читайте книги и статьи для своего класса бегло и с хорошим пониманием (получите практику понимания прочитанного здесь, найдите книги для 5-го класса здесь, посмотрите примеры демонстрации понимания и плавного чтения с помощью выражение).
  • Исследуйте тему, используя различные источники, и используйте функции книги (например, указатель, глоссарий и приложение) для поиска информации.
  • Определите конфликт, кульминацию и развязку рассказа.
  • Поймите, что написание включает в себя несколько этапов: планирование, пересмотр, редактирование, переписывание и, иногда, испытание нового подхода.
  • Введите две или более страниц.
  • Сотрудничайте с коллегами над групповыми проектами.
  • Участвуйте в групповом обсуждении, выслушивая других и либо добавляя, либо отвечая на то, что сказали другие.
  • Используйте стратегии решения проблем для решения реальных математических задач (здесь можно попрактиковаться с задачами со словами).
  • Сложение и вычитание дробей и десятичных дробей (здесь можно попрактиковаться в работе с десятичными дробями).
  • Определяйте и описывайте трехмерные формы, находите их объемы и площади поверхности (попробуйте найти объем здесь).
  • Используйте длинное деление, чтобы разделить большие числа на многозначные числа (здесь можно узнать о практике деления).

Узнайте больше о своем пятикласснике, чтении, письме, математике, естественных науках, обществознании, искусстве и физическом воспитании.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 15 июня 2020 г.

.

Онлайн-программа по математике для 5-х классов

Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
  • Учебная программа
  • Субъекты
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрации
  • Учебная программа по классам
  • Дошкольное
  • Элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Объем и последовательность
  • Языковые искусства
  • Математика
  • Наука
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *