Контрольные работы по литературе 3 класс перспектива: Контрольные работы по литературному чтению для 3 класса УМК «Перспектива»

Содержание

Контрольные работы по литературному чтению для 3 класса УМК «Перспектива»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Вариант 1

Прочитайте текст

-Алёнка!

Молчание.

-Алёнка, где ты?

Снова тишина.

Значит, спряталась. Алёнка любит во время наших прогулок прятаться и заставлять меня её искать. Вот и сейчас… Ну конечно, ведь за этим толстым стволом клёна так удобно прятаться!

Я тихонько подхожу к дереву и вижу Алёнку. Но она не прячется. Она стоит под клёном, высоко подняв голову, и смотрит вверх. В глазах её – радостное удивление. Я тоже поднимаю голову и тоже улыбаюсь. Над нами – золотая крыша. Крыша из широких жёлтых листьев клёна. На них падают сверху прямые солнечные лучи.

Мы стоим и долго-долго смотрим вверх. Нам очень нравится золотая крыша. Потом Алёнка нагибается и поднимает с земли два кленовых листа. Один уже совсем жёлтый, другой – зелёный.

Мы уходим от клёна. А Алёнка всё ещё держит в руках листья. Зелёный и жёлтый.

-Почему это? – спрашивает она, показывая на листья.

Я понимаю, о чём она спрашивает. Ведь так недавно клён был совсем зелёный, а теперь – жёлто-золотой.

-Это тайна, — говорю я Алёнке.

-А ты её знаешь?

-Да.

-Хорошо, — кивает Алёнка, — я тоже её узнаю.

Я соглашаюсь.

Тайн много, но мы их все разгадаем.

Ю.Дмитриев

Задания:

  1. Озаглавьте текст

  2. Какой вы себе представляете девочку?

  3. Составьте план текста

2. Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

А1. Прочитайте и найдите название произведения, которое указывает на раздел учебника

  1. «Жизнь прожить – не поле перейти»

  2. «Жизнь дана не для зла»

  3. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

  4. «Что важнее?»

А2. Укажите рассказ Н.Н.Носова

  1. «Трудная задача»

  2. «Сочинение»

  3. «Через тридцать лет»

  4. «Что побеждает?»

А3. Укажите рассказ Л.Каминского

  1. «Что важнее?»

  2. «Не надо врать»

  3. «Огурцы»

  4. «Сочинение»

А4. Из какого произведения данные строки: «И я ничего не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как во сне».

  1. «Жизнь дана на добрые дела»

  2. «Сочинение»

  3. «Не надо врать»

  4. «Что важнее?»

А5. Узнайте произведение по ключевым словам

Радио, задачник, песня, блоха, колокольчик.

  1. «Где это видано, где это слыхано»

  2. «Трудная задача»

  3. «Огурцы»

  4. «Сочинение»

В1. Кто такой сатирик?

  1. Автор или исполнитель сатирических произведений

  2. Сатирическое произведение

  3. Человек, написавший статью в газету

  4. Название книги

В2. Какому произведению подходит пословица?

На обмане далеко не уедешь.

  1. В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

  2. Притча «Что важнее?»

  3. М.Зощенко «Не надо врать»

  4. Н.Носов «Трудная задача»

В3. Продолжите слова героя, который дал себе слово всегда говорить правду

«И я действительно всегда так поступаю. Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце…»

  1. …очень тоскливо

  2. …радостно

  3. …очень грустно

  4. …весело и спокойно

В4. Кто писал сочинение «Как я помогаю маме»

  1. Люся

  2. Оля

  3. Лёля

  4. Лена

С1. Что важнее всего?

  1. Здоровье

  2. Любовь

  3. Доброта

  4. Счастье

С2. Кто был писателем-сатириком? Он высмеивал недостатки, или , как он сам говорил, «печальные черты человеческого характера»

  1. М.Зощенко

  2. В.Драгунский

  3. И.Фёдоров

  4. Н. Носов

С3. Кто из писателей на вопрос: «Почему человек вдруг решает стать писателем?» — ответил так:

«Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было о чём порассказать людям. К тому времени я уже заметил, что люди (даже взрослые) многого ещё не понимают, а поскольку дети понимают ещё меньше, то лучше писать для детей. Со временем дети вырастут, станут взрослыми. И им не нужно будет читать о том, о чём они уже прочитали в детстве. К тому же, по моим наблюдениям, дети гораздо серьёзнее взрослых. И они не воображают о себе много, то есть не думают. Что они всё на свете уже постигли и им ничему не надо учиться»

  1. Н.Н. Носов

  2. В.Ю.Драгунский

  3. М.М.Зощенко

  4. Л.Каминский

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Вариант 2

1.Прочитайте текст

На подстилке, поджав ноги, лежал телёнок. Голова ушастенькая, сам весь рыжий, с белым пятном на боку. Был он совсем ещё маленький. Ничего-то он не понимал. Он даже не знал, что его зовут Малышкой.

Раз на ферму пришла Дуняша, увидела телёнка, обрадовалась.

-Ой, мамочка, гляди какой телок-то махонький!

-Ну да, у него и прозвище такое – Малышка.

-Вставай, Малышечка! – попросила Дуняша.

Телёнок будто понял – поднялся на ножки. Смотрит по сторонам чёрными, широко раскрытыми влажными глазками. Удивляется: «А ведь я стою! Сам стою!»

Дуняша ласково погладила Малышку по крутому лбу. А он как боднёт её!

-Ишь, прыткий какой! — весело засмеялась Дуняша и протянула ладошку к морде телёнка. Ладошке стало тепло. Это телёнок дыхнул. Доверительно вдруг захватил губами Дуняшкин палец и сосёт.

-Сейчас мы ему молочка дадим, — с нежностью сказала мама.

Телёнок фыркнул и стал пить молоко. А Дуняша рядом на корточки пристроилась. Малышка торопится, фыркает, чихает, а на боку белое пятнышко дрожит.

-Ох, глупый! Ох, смешной! – приговаривает Дуняша. Наклонилась она к самому уху телёнка и шепчет:

-Давай. Малышка, с тобой дружить. Я за тобой ухаживать буду. Ладно?

Малышка понимающе покосился на Дуняшу и мотнул головой, будто хотел сказать: «Ладно, ухаживай, может, и подружимся»

Задания:

  1. Озаглавьте текст

  2. Какой вы себе представляете Малышку?

  3. Составьте план текста

2. Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

А1. Кто является автором рассказа «Где это видано, где это слыхано»

  1. М.Зощенко

  2. А.Платонов

  3. Л. Каминский

  4. В.Драгунский

А2. Какой рассказ написал М.Зощенко?

  1. «Телефон»

  2. «Друг детства»

  3. «Трудная задача»

  4. «Через тридцать лет»

А3. Какое произведение сатирическое?

  1. «Сочинение»

  2. «Где это видано, где это слыхано»

  3. «Что побеждает?»

  4. «Что важнее?»

А4. Из какого произведения эти строки: «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот раз им не повезло: рыба совсем не клевала».

  1. «Огурцы»

  2. «Трудная задача»

  3. «Через тридцать лет»

  4. «Сочинение»

А5. Узнайте произведение по ключевым словам:

Бильярд, шарик, подарки

  1. «Через тридцать лет»

  2. «Трудная задача»

  3. «Не надо врать»

  4. «Огурцы»

В1. Что называют прозаическими произведениями?

  1. Стихи

  2. Все художественные тексты

  3. Художественные тексты, которые не являются стихотворениями

  4. Все весёлые произведения

В2. Какому произведению подходит пословица?

В какой семье любовь да совет, там и горя нет.

  1. Притча «Что побеждает?»

  2. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

  3. Притча «Что важнее?»

  4. М.Зощенко «Не надо врать»

В3. Из какого произведения этот отрывок?

«Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезал, и шкурка трещала и лопалась, когда он её кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок».

  1. «Что побеждает?»

  2. В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

  3. «Что важнее?»

  4. М.Зощенко «Не надо врать»

В4. Что важнее всего?

  1. Здоровье

  2. Любовь

  3. Доброта

  4. Счастье

С1. Закончите предложение.

«А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются…»

1)…своей добротой

2)…своей смекалкой

3)…хорошим здоровьем

4)…своим трудолюбием

С2. Кто написал много рассказов про себя и свою сестрёнку?

1)Л.Каминский

2) В.Драгунский

3) Н.Носов

4) М.Зощенко

С3. О ком говорится в данном отрывке?

«Наверное, в 1961 году в нашей стране намного увеличилось число мальчиков, которым дали имя Денис. А произошло это потому, что в этом году вышла в свет первая книжка писателя «Он живой и светится».

1 )о Н.Н. Носове

2) о Л. Каминском

3) о М.Зощенко

4) о В.Драгунском

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ «ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА»

  1. Какие сказки начинаются такими словами?

а)«Жили-были старик да старуха. У них было три сына…»________________________

б) «Жил-был царь Берендей, у него было три сына…»__________________

в) «Живало-бывало – жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка…»____________________________________

г) «Жил-был старик.У него было три сына: двое умных, третий дурачок…»_______________

д)«Один князь женился на прекрасной княжне…»________________________________

  1. Подчеркните пословицу, которая, по- вашему, подходит к сказке «Летучий корабль»:

  • Бог терпел и нам велел.

  • Что посеешь, то и пожнёшь.

  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.

  • Без труда не выловишь рыбку из пруда.

  • Носи платье – не смётывай, терпи горе – не сказывай.

  • Терпение и труд всё перетрут.

  • Пока солнце взойдёт – роса очи выест.

  1. Из каких сказок эти герои и предметы? Соедините линиями:

Топор «Иван-царевич и Серый Волк»

Собачка

Златогривый конь «Морозко»

Заморышек

Стреляло «Летучий корабль»

Щука

Печка «Белая уточка»

Царь Далмат

Живая и мёртвая вода «По щучьему велению»

  1. Напишите признаки сказки:

1___________________________________________________________________________________

2__________________________________________________________________________________

3___________________________________________________________________________________

4__________________________________________________________________________________

5__________________________________________________________________________________

6__________________________________________________________________________________

7___________________________________________________________________________________

  1. Узнайте произведение по группе слов:

  • Дурень,старик,корабль,Слухало,Скороход________________________________________

  • Иван-царевич, ЕленаПрекрасная, Жар птица,Серый Волк, царьБерендей____________

__________________________________________________________________

  1. Какое слово пропущено в названии сказки? Допишите его.

Белая______________________

  1. Определите зачины и концовки:

  • «Жили-были…»____________________________________

  • «Стали они жить-поживать и добра наживать…»__________________________________

  • «В некотором царстве, в некотором государстве…»________________________________

  • «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»_____________________

  • «За тридевять земель, в тридесятом царстве…»____________________________________

8.Чему учат нас сказки? Приведите пример.

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Контрольные работы по литературному чтению 3 класс УМК «Перспектива»

Контрольные работы по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Контрольная работа по литературному чтению

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль

Вопросы и задания

1. Где происходит действие? Подчеркните.

а) на реке;

б) в лесу;

в) на заливном поле.

2. Как бы вы озаглавили текст?

3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.

4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.

6. Сформулируй главную мысль текста.

7. Объясните значение выражений.

Яростно машут — … (сильно, быстро).

Валять дурака — … (дурачиться, резвиться).

Попасть в переплет — … (попасть в затруднительное положение, в трудную ситуацию).

Вариант 2

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

Г. Снегирев

Вопросы и задания

1. Где происходит действие? Подчеркните.

а) в лесу;

б) в поле;

в) на болоте.

2. Как бы вы озаглавили текст?

3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.

4. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

5. Сформулируйте главную мысль текста.

6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите. (Брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.)

7. Объясните значение выражений. Притаился — … (спрятался, затих). Солнце уже зашло — … (скрылось).

Контрольная работа по литературному чтению

за II полугодие

Вариант 2

Начните читать текст по сигналу учителя.

Поставьте точку в том месте, до которого вы дочитали через одну минуту.

Л. Н. Толстой

***

      Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями. Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.

     Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

Орёл устал и не мог лететь на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.

      Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.

Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю.

     Он вернулся только поздно вечером; он летел тихо и низко над землёй, в когтях у него опять была большая рыба. Когда он подлетал к дереву, он оглянулся,—нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.

     Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.

Дочитайте текст до конца. Ответьте на вопросы по тексту.

1.О ком или о чём рассказывается в данном тексте?

2.Какова тема произведения:

Об орле?

Об орлятах?

3.Как орёл накормил своих детей?

4.Разделите текст на части. Сколько частей будет в данном тексте?

5.Напишите, какими качествами характера обладал орёл.

6.Озаглавьте текст.

7.Перечислите другие произведения Л. Толстого.

8.Какое задание было самым трудным для вас?

9.Какое задание было самым лёгким для вас?

Контрольная работа по литературному чтению

за II полугодие

Вариант 1

Начните читать текст по сигналу учителя. Поставьте точку в том месте, до которого вы дочитали через одну минуту.

М. Горький

***

Самое лучшее в мире—смотреть, как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца—ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой—точно говорят мягким теням ночи:

Не бойтесь—это солнце!

Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:

Приветствуем вас, владыка мира!

Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.

Добрый день!—говорит солнце, поднимаясь над морем.—Добрый день, красавицы! Но—довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?

Дочитайте текст до конца. Ответьте на вопросы по тексту.

1.Определите тему произведения (о ком или о чём говорится в тексте).

О начинающемся утре.

О природе.

О солнце.

2.Объясните выражение «вершины гор улыбаются ласковой улыбкой».

3.Объясните выражение «волны моря кланяются солнцу».

4.Выпишите сравнения из текста. Допишите своё сравнение.

5.Выпишите олицетворения. Допишите своё олицетворение.

6.Озаглавьте текст.

7.Оцените свои ответы.

8.Какое задание было самым трудным?

9.Какое задание было самым лёгким?

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

В далёкие-далёкие времена ученики повсюду, в том числе и в России, писали на восковых «тетрадках». Воск же от жары, как известно, тает, растекается.

Правда, тетрадями их никто не называл. Это были просто деревянные дощечки, связанные шнурком в книжицу. Каждый деревянный «листок» напоминал маленькое корытце, залитое коричневым

или чёрным воском. Бедные, бедные тогдашние школьники! Каково им было готовить

уроки!     К счастью, со временем дети стали писать в удобных бумажных тетрадях из сложенных вчетверо и покрытых обложкой листов. Из-за листов, сложенных именно вчетверо, тетрадь и получила название «тетрадос», что как раз и значит «четвёртая часть».

…Вот с бумажной фабрики на тетрадную прибыли рулоны бумаги. Такие громадные, что и с места не сдвинешь. Да и как на них писать? Чтобы на бумаге можно было писать, надо её разрезать на листочки, разлиновать, сшить, в обложку вложить.

Печатают тетради в клетку и в линейку на специальных тетрадных машинах. Мастера-линовщики устанавливают на них металлические ролики с выпуклыми линиями. Потом заливают в аппарат краску, и пошла работа.

Умные тетрадные машины не только разлинуют бумагу, но и разрежут на равные части, аккуратно сложат их и сошьют — скрепят листы и обложку.

Каждая машина работает так быстро, что рабочие успевают за смену изготовить на ней десятки тысяч тетрадей.

Вот какая долгая история у обыкновенной тетрадки, вот сколько ушло времени и труда, чтобы ты и миллионы таких, как ты, могли писать, считать — словом, учиться.

(А. Дитрих, Г. Юрмин)

1.О чём рассказывается в данном тексте? Отметьте правильный ответ знаком «+».

□ О том, почему тетрадку называют тетрадкой.

□ О том, как делают тетради.

□ О том, как работают машины, делающие тетради.

□ О том, какой путь проходит тетрадь.

2.Придумайте заголовок к этому тексту. ____________________________________

3.Запишите три вопроса к данному тексту. ___________________________________

________________________________________________________________________4.Тетрадь не всегда выглядела так, как сейчас. Как она выглядела? Запишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Если к тексту добавить ещё один абзац, о чём бы вы в нём рассказали? Запишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Из какой книги мог быть взят этот текст? Запишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Определите, какое из заданий показалось вам самым

Сложным ___________________________________________________________

самым лёгким____________________________________________________________

Вариант 2

Прочитайте текст.

В. Железняков

История с азбукой

После уроков я зашёл в первый класс. Я бы не стал к ним заходить, но соседка поручила присмотреть за её сыном. Всё-таки первое сентября, первый школьный день. Заскочил, а в классе уже пусто. Все ушли. Ну, хотел повернуться и идти. И вдруг вижу: на последней парте сидит какая-то кнопка, из-за парты её почти не видно. Это была девочка, а совсем не мальчик, которого я искал. Как полагалось первоклашкам, она была в белом переднике и с белыми бантами ровно в десять раз больше её головы. Странно, что она сидела одна. Все ушли домой и, может быть, уже

едят там бульоны и молочные кисели и рассказывают родителям чудеса про школу, а эта сидит и неизвестно чего ждёт.

— Девочка, — говорю, — почему не идёшь домой?

Никакого внимания.

— Может быть, потеряла что-нибудь?

Сидит как статуя, не шелохнётся. Что делать, не знаю. Уйти вроде неудобно. Подошёл к доске, придумываю, как расшевелить эту «статую», а сам потихоньку рисую на доске мелом. Нарисовал первоклашку, который пришёл из школы и обедает. Потом его отца, мать и двух бабушек. Он жуёт, уплетает за обе щеки, а они ему смотрят в рот. Получилась забавная картинка.

— А мы с тобой, — говорю, — голодные. Не пора ли и нам домой?

— Нет, — отвечает, — я домой не пойду.

— Что же, ночевать здесь будешь?

— Не знаю.

Голос у неё жалобный, тоненький. Комариный писк, а не голос. Я оглянулся на свою картину, и в животе у меня заурчало. Есть захотелось. Ну её, эту ненормальную. Вышел из класса и пошёл. Но тут меня совесть заела, и я вернулся.

— Ты, — говорю, — если не скажешь, зачем здесь сидишь, я сейчас вызову школьного врача. А он — раз два! — «скорая помощь», сирена — и ты в больнице.

Решил напугать её. Я этого врача сам боюсь. Вечно он: «Дыши, не дыши», — и градусник суёт под мышку. Холодный, как сосулька.

— Ну и хорошо. Поеду в больницу.

Честное слово, она была ненормальная.

— Можешь ты сказать, — закричал я, — что у тебя случилось?

— Меня брат ждёт. Вон во дворе сидит.

Я выглянул во двор. Действительно, там на скамейке сидел маленький мальчик.

— Ну и что же?

— А то, что я ему обещала сегодня все буквы выучить.

— Сильна ты обещать! — сказал я. — В один день всю азбуку!

Может быть, ты тогда школу закончишь в один год? Сильна врать!

— Я не врала, я просто не знала.

Вижу, сейчас она заплачет. Глаза опустила и головой как-то непонятно вертит.

— Буквы учат целый год. Это непростое дело.

— У нас папа с мамой уехали далеко, а Серёжа, мой брат, сильно скучает. Он просил бабушку, чтобы она написала им от него письмо, а у неё всё нет свободного времени. Я ему сказала: вот пойду в школу, выучу буквы, и напишем маме и папе письмо. А он мальчикам во дворе рассказал. А мы сегодня весь день палки писали. — Сейчас она

должна была заплакать.

— Палки, — говорю, — это хорошо, это замечательно! Из палок можно сложить буквы. — Я подошёл к доске и написал букву «А». Печатную. — Это буква «А». Она из трёх палок. Буква шалашик. Вот уж никогда не думал, что буду учителем. Но надо было отвлечь её, чтобы не заплакала.

— А теперь, — говорю, — пойдём к твоему брату, и я всё ему объясню.

Мы вышли во двор и направились к её брату. Шли, как маленькие, за руки. Она сунула мне свою ладошку в руку. Мягкая у неё ладошка и тёплая, а пальцы подушечками. Вот, думаю, если кто-нибудь из ребят увидит — засмеют. Но не бросишь же её руку — человек ведь… А этот печальный рыцарь Серёжа сидит и болтает ногами. Делает

вид, что нас не видит.

— Слушай, — говорю, — старина. Как бы тебе это объяснить?

Ну, в общем, чтобы выучить всю азбуку, нужно учиться целый год.

Это не такое лёгкое дело.

— Значит, не выучила? — Он вызывающе посмотрел на сестру. — Нечего было обещать.

— Мы писали палки весь день, — с отчаянием сказала девочка. — А из палок складываются буквы.

Но он не стал её слушать. Сполз со скамейки, низко опустил голову и поплёлся утиной походочкой.

Меня он просто не замечал. И мне надоело. Вечно я впутывался в чужие дела.

— Я выучила букву «А». Она пишется шалашиком! — крикнула девочка в спину брату.

Но он даже не оглянулся.

Тогда я догнал его.

— Слушай, — говорю, — ну чем она виновата? Наука — сложное дело. Пойдёшь в школу, сам узнаешь. Думаешь, Гагарин или Титов в один день всю азбуку одолели? Тоже ой-ой как попотели! А у тебя и руки опустились.

— Я весь день на память письмо маме сочинял, — сказал он.

У него было такое печальное лицо, и я подумал, что зря родители не взяли его, раз он так скучает. Собрались ехать в Сибирь, бери и детей с собой. Они не испугаются далёких расстояний или злых морозов.

— Боже мой, какая трагедия! — говорю. — Я сегодня приду к вам после обеда и всё изображу на бумаге под твою диктовку в лучшем виде.

— Вот хорошо! — сказала девочка. — Мы живём в этом доме, за железной изгородью… Правда, Серёжа, хорошо?

— Ладно, — ответил Серёжа. — Я буду ждать.

Я видел, как они вошли во двор и их фигурки замелькали между железными прутьями забора и кустами зелени. И тут я услышал громкий, ехидный такой мальчишеский голос.

— Серёжа, ну, что, выучила твоя сестра все буквы?

Я видел, что Серёжа остановился, а сестра его вбежала в подъезд.

— Выучить азбуку, знаешь, сколько надо учиться? — сказал Серёжа. — Надо учиться целый год.

— Значит, плакали ваши письма, — сказал мальчишка. —

И плакала ваша Сибирь.

— Ничего не плакала, — ответил Серёжа. — У меня есть друг, он уже давно учится не в первом классе; он сегодня придёт к нам и напишет письмо.

— Все ты врёшь, — сказал мальчишка. — Ох, и силён ты заливать! Ну, как зовут твоего друга, как?

Наступило молчание.

Ещё минута, и должен был раздаться победный, торжествующий возглас ехидного мальчишки, но я не позволил этому случиться. Нет, это было не в моём характере.

Я влез на каменный фундамент забора и просунул голову между прутьями.

— Между прочим, его зовут Юркой, — крикнул я. — Есть такое всемирно известное имя.

У этого мальчишки от неожиданности открылся рот, как у гончей, когда она упускает зайца. А Серёжа ничего не сказал. Он был не из тех, кто бил лежачих. А я спрыгнул на землю и пошёл домой. Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. Весело на душе, и всё. Отличное было настроение. Даже петь хотелось.

Выполните задания:

1.Определите жанр данного текста._______________________________________________________

2.О чём рассказывается в тексте. Отметьте:

о дружбе Юры и маленькой девочки;

о том, как девочка пошла в школу;

о том, как девочка хотела помочь своему брату.

3.Запишите три вопроса к данному тексту. ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4.Какими качествами характера обладала девочка? Запишите._________________________________

______________________________________________________________________________________

5.Ответьте на вопрос: хотел бы я дружить с такой девочкой и почему?_________________________
______________________________________________________________________________________

7.Определите, какое из заданий показалось вам самым

Сложным __________________________________________________________________________

самым лёгким__________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии и что случилось потом

Очень давно это было. Пришли в страну жара и засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.

Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.

Собрались те, кто еще был жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.

Оказалось, что ее выпила лягушка небывалой величины.

И решили те, кто был еще жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из нее обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.

Тогда забрался маленький юркий червячок на ее брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста.

Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из ее огромного рта.

И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена.

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) около засохшей реки;

б) у высохшего главного водопоя;

в) около высохшего пруда;

г) у высохшего ручья.

2. Как бы вы озаглавили этот текст?

3. Определите жанр произведения.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса,

4. Разделите текст на четыре части. Озаглавьте их.

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать лягушку?

6. Сформулируйте главную мысль текста.

7. Как вы понимаете выражение: «Единственной тенью на земле была тень смерти»?

Вариант 2

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Позарившись на чужое, потеряешь свое

Купец закупал товары в одном месте и вез их продавать в другое.

Однажды остановился купец возле реки, пообедал, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.

Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:

— Что ты здесь ищешь?

— Да вот деньги потерял.

— А сколько денег у тебя пропало?

— Сто монет, — ответил купец.

Обрадовался незнакомец:

— Их-то я, видимо, и нашел! Вот твои деньги! Купец взял деньги, а потом и говорит:

— У меня пропало двести монет! Верни мне остальные!

— Не может того быть! Я нашел сто! — удивился незнакомец. Пришлось им идти к царю — пусть сам царь рассудит их. Царь спросил у купца:

— Сколько денег у тебя пропало?

— Двести монет.

— А сколько ты нашел? — обратился царь к незнакомцу.

— Сто, — ответил тот. Тогда царь сказал:

— Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашел двести. А тот, кто нашел сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) в лесу; в) у реки;

б) в поле; г) у озера.

2. Как бы вы озаглавили этот текст?

3. Определите жанр произведения.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.

4. Разделите текст на четыре части. Озаглавьте их.

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать купца?

6. Сформулируйте основную мысль текста.

7. Объясните, как вы понимаете заголовок «Позарившись на чужое, потеряешь свое».

Ответы. Вариант 1. 1 (б), 3 (в), 7 (кругом была опасность: все могли умереть). Вариант 2. 1 (в), 3 (в), 7 (будешь желать чужое -свое потеряешь).

Скачать оригинальный файл

Материал по чтению (3 класс): Проверочные работы по литературному чтению 3 класс УМК «Перспектива»

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» Вариант 1

  1. Вспомни, что такое фольклор. Подчеркни жанры, которые относятся к фольклору.

Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.

  1. Какие сказки начинаются какими словами? Соедини стрелочками.

«Жили-были старик да старуха. У них                           «Морозко»

было три сына.»

«Жил-был царь Берендей, у него было                           «Белая уточка»

три сына…»

«Живало-бывало — жил дед да с другою                       «Летучий корабль»

женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка…»                                                                              «Иван царевич и

«Жил-был старик. У него было три сына:                      Серый волк»                  

двое умных, третий дурачок…»                                      

«Один князь женился на прекрасной                               «По щучьему

княжне».                                                                             веленью»

  1. Из какой сказки отрывки?

«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».

______________________________________________________________  

«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» ______________________________________________________________  

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну…» _____________________________________

  1. Произведение «Белая уточка» — это ____________ .

Выбери нужный жанр и допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.

  1. Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю.

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка о царе Салтане…»

«Иван царевич и Серый волк»

  1. Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнешь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

  1. Допиши предложение.

Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» — ______________________________________________________________  

  1. Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини стрелочками.

топор                                                       «Иван царевич и серый волк»

собачка                                            

златогривый конь                                   «Морозко»

заморышек

Стреляло                                                 «Летучий корабль»

щука

печка                                                        «Белая уточка»

царь Далмат

живая и мертвая вода                             «По щучьему веленью»

  1. Напиши по плану отзыв (аннотацию) на прочитанную дополнительно сказку.

Отзыв

1. Автор _____________________________________________________________  

2. Название  __________________________________________________________  

3. О чем эта сказка? ____________________________________________________  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

4. Кто из героев понравился и почему? ___________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

5. Какой рисунок ты бы нарисовал(а) к сказке? _____________________________  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» Вариант 2

  1. Каким словом можно дополнить предложение? Выбери и напиши правильный ответ.

Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения ___________________________________________________________ .

русских писателей;   зарубежных писателей;   фольклора.

  1. Какие сказки заканчиваются какими словами? Соедини стрелкой.

«А Иван-царевич женился на Елене                   «Белая уточка»

Прекрасной. И стали они жить-поживать

да горя не знать».                                                «По щучьему веленью»

«Заголосила старуха, да поздно».                    

«И стал он в том царстве жить, всякие            «Иван-царевич и Серый

 дела вершить»                                                       волк»

«Тут и сказке конец, а кто слушал —                  «Летучий корабль»                        

молодец»

«А ведьму привязали к лошадиному                

хвосту, мыкали по полю…и не осталось              «Морозко»

от ней ни следа, ни памяти»

  1. Из какой сказки отрывки?

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

_____________________________________________________________  

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

_____________________________________________________________  

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

______________________________________________________________

  1. Произведение «Летучий корабль» — это __________________________ . Выбери нужный жанр и допиши предложение: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.
  1. Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:

«По щучьему веленью»

«Зимовье зверей»

«Аленький цветочек»

«Морозко»

«Репка»

  1. Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «По щучьему веленью»

Порядок — душа всякого дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Добра желаешь — добро и делай.

Ума палата, а ключ от нее потерян.

  1. Допиши предложение.

«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» — _____________________________________________________________ .

  1. Из каких сказок эти герои и предметы? Соедини стрелкой.

Скороход                                            «Иван-царевич и Серый волк»                            

царь Афон

бочка в море                                       «Летучий корабль»

Марья-царевна

падчерица                                            «По щучьему веленью»

ведьма

Холодило                                             «Морозко»

вода живая и говорящая

блины                                                   «Белая уточка»

  1. Напиши по плану отзыв (аннотацию) по дополнительно прочитанной сказке.

Отзыв

1. Автор _____________________________________________________________

2. Название __________________________________________________________

3. О чем это произведение  (тема) ________________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кого из героев ты хотел (а) бы нарисовать и почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Чем тебе понравилось произведение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица правильных ответов.

задания

Вариант 1

Вариант 2

Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.

Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения фольклора.

2

«Жили-были старик да старуха. У них                      было три сына…» («Летучий корабль»)

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына…» («Иван-царевич и Серый волк»)

«Живало-бывало — жил дед да с другою женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка…»  («Морозко»)                                                                          

«Жил-был старик. У него было три сына:                            

двое умных, третий дурачок…»  («По щучьему веленью»)                                    

«Один князь женился на прекрасной  княжне» («Белая  уточка»)                                                                  

«А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной И стали они жить-поживать да горя не знать». («Иван-царевич и Серый волк»)                                              

«Заголосила старуха, да поздно».  («Морозко»)                  

«И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить» («Летучий корабль»)                                                      

«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец» («По щучьему веленью»)                                

«А ведьму привязали к лошадиному  хвосту, мыкали по полю…и не осталось  от ней ни следа, ни памяти» («Белая уточка»)

3

«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».

(«Иван-царевич и Серый волк»)

«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди»

(«Белая уточка»)  

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну…»

(«Летучий корабль»)

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

(«Летучий корабль»)

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

(«По щучьему веленью»)  

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

(«Белая уточка»)

4

Произведение «Белая уточка» — это сказка.

Произведение «Летучий корабль» — это сказка.

5

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка о царе Салтане…»

«Иван царевич и Серый волк»

«По щучьему веленью»

«Зимовье зверей»

«Аленький цветочек»

«Морозко»

«Репка»

6

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнешь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Порядок — душа всякого дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Добра желаешь — добро и делай.

Ума палата, а ключ от нее потерян.

7

Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» — русский народ.

«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» -русский народ.

8

«Иван царевич и Серый волк»: златогривый конь, царь Далмат, живая и мертвая вода, царь Афрон,.

«Морозко»: собачка, блины, падчерица.

«Белая уточка»: заморышек, ведьма, вода живая и говорящая.

«Летучий корабль»: топор, Стреляло, дуб с желудями,Скороход, Холодило.

«По щучьему веленью»:щука, печка, бочка в море, Марья-царевна.

9

Отзыв о прочитанном дополнительно произведении можно оценивать отдельно от контрольной работы.

Материал по чтению (3 класс) на тему: Проверочная работа по литературе 3 класс УМК «Перспектива»

Раздел :«Люби все живое» (3 класс)

Фамилия, имя ___________________

Задание 1. Как звали героя произведения М. Горького

«Воробьишко»?   Подчеркни.

Кузик.     Лунтик.     Пудик.     Фунтик.

Задание 2. Среди данных заголовков подчеркни названия произведений,

которые написал В. Бианки.

Кошкин щенок.       Приключения  муравьишки.

Барсучий нос.          Вредный кот.

Задание 3. Сколько героев в рассказе Н. Носова «Карасик»?

Обведи кружком.

2;          3;          4;         5;          6;          7.

Задание 4. Среди произведений раздела есть тексты, которые помогли

нам понять, что в природе все взаимосвязано. Подумай и напиши,

 какие это произведения (не забудь указать автора).

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 5. Приведи пример рассказа, в котором говориться о повадках

животных.

_________________________________________________________________

Задание 6. Прочитай отрывок из произведения и подчеркни,

 к какому жанру относится это произведение.

        «Скоро выпал и первый снег, а река все ещё не поддавалась

холоду. Все, что замерзало по ночам, вода разбивала. Борьба шла

не на живот, а на смерть. Всего опаснее были ясные, звёздные ночи,

когда все затихало, и на реке не было волн. Река точно засыпала,

и холод старался сковать её льдом сонную».

                Жанры: рассказ,  стихотворение,  сказка,  загадка,  

статья из энциклопедии.

Задание 7. Из какого произведения отрывок? Подчеркни.

        «У нас на стоянке горел костёр. Мы жгли его весь день и ночь

напролёт, чтобы отгонять волков, — они тихо выли по дальним берегам

озера. Их беспокоил дым костра и весёлые человеческие крики».

В. Бианки. Приключения Муравьишки.          Н. Носов. Карасик.

К. Паустовский. Барсучий нос.                      М. Горький. Воробьишко.

О. Полонский. Муравьиное царство.              Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.

Задание 8. Отзыв (на прочитанное произведение по разделу дополнительно или произведение к внеклассному чтению).

ОТЗЫВ

1) Автор ___________________________________________________________

  1. Название произведения __________________________________________________________________  
  2. Жанр произведения     _______________________________________  
  3.  О чем этот текст ____________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Кто из героев понравился и почему? ____________________________

__________________________________________________________________

 _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 _________________________________________________________________

  1. Чем тебе понравилось это произведение?   _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Итоговый тест по Литературному чтению для 3 класса УМК «Перспектива»

Итоговый тест по литературному чтению.            3 класс

I вариант

1. Определи жанр произведения Николая Носова   «Огурцы»

 а) рассказ                                       в) сказка

 б) басня                                          г) стихотворение

 2. Отметь фамилию автора рассказа «Трудная задача».

 а) А. Гайдар                         в) М. Пришвин

 б) Л. Пантелеев                   г) Н. Носов

 

3. Из какой  сказки  отрывок?

     «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

     И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…»

   

  а) «По щучьему веленью»                     в) «Иван – царевич и серый волк»

  б) «Летучий корабль»                             г) «Морозко»

 4. Определи основную мысль рассказа В. Бианки «Барсучий нос»?

 а) Встреча с барсуком у озера        в) Красота осеннего озера

 б) Любопытство мальчика               г) Любовь автора к окружающему миру

 5. Отметь фамилию поэта.

 а) Л. Пантелеев                     в) М. Пришвин

 б) А. Куприн                           г) Н. Некрасов

 6. Вставь пропущенные слова в стихотворении А.С.Пушкина.

Мороз и солнце; __________________________________________!

Еще ты дремлешь _________________________________________-

Пора__________________________ проснись:

Открой  сомкнуты негой___________________________________

Навстречу _______________________________________________

Звездою_________________________________________________!

7. Определи фамилию баснописца:

а) В. Даль                            б) В. Одоевский

в) И. Крылов                       г) А. Пушкин

 

8. Из предложенных пословиц выбери ту, которая соответствует главной мысли «Сказки про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»:

а) Не делай другому того, чего себе не желаешь.

б) Сила хорошо, а ум лучше.

в) И велик — да дик, и мал — да удал.

9. Подумай, что является элементом книги.

 а) каталог                         в) иллюстрация

 б) библиотека                 г) писатель

10. Установи соответствие.

 Л. Н. Толстой                                а) «Ворона и лисица»

 В. Даль                                           б) «Мороз Иванович»

 И.А. Крылов                                  в) «Лев и собачка»

 В. Одоевский                                г) «Девочка Снегурочка»

 А. Толстой                                     д)  «В небе тают облака»

 Ф. Тютчев                                      е) «Колокольчики мои»

Итоговый тест по литературному чтению                        3 класс

II вариант

1. Отметь юмористический рассказ.

    а) М. Зощенко «Через тридцать лет»  

    б) В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

    в) Н. Носов «Огурцы»

    г) Л. Каминский «Сочинение»

 

2. Отметь фамилию автора рассказа «Не надо врать»

     а) Л. Каминский                                      в) А.П. Чехов

     б) М. Зощенко                                         г) Л.Н. Толстой

 

3. Из какой сказки этот отрывок?

    «Привезли двенадцать быков жареных да столько хлебов, сколько в сорока печах испечено.

Объедало давай быков поедать – одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели…»

 а) «По щучьему веленью»                     в) «Иван – царевич и серый волк»

 б) «Летучий корабль»                             г) «Морозко»

 

4. Определи основную мысль рассказа В. Бианки «Приключение муравьишки»

     а) Описание и леса, и поля, и реки, и родной березы.

     б) Можно найти выход из любой сложной жизненной ситуации.

     в) Ветер дунул и унес листок с муравьем далеко от дома.

     г) «У муравьёв ведь строго: только солнышко на закат, – все домой      бегут».

 

5. Отметь фамилию сказочника.

  а) К. Паустовский                      в) Г.Х Андерсен

  б) М. Зощенко                               г) С. Есенин

 6. Вставь пропущенные слова в стихотворении А.С.Пушкина

     Под голубыми __________________________

     _________________________________ коврами,

    Блестя______________________, снег лежит;

    Прозрачный лес   ______________________________,

    И  ___________   сквозь  ________________  зеленеет,

    И ________________________ подо льдом__________

 

7. Определи фамилии авторов и подчеркни тех, кто собирал и обрабатывал сказки:

а) В. Даль                                       б) Н. Носов

в) Тим Собакин                           г) С. Маршак 

8. Допиши предложение:

Главные герои «Сказки Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» Д.Н. Мамина-Сибиряка Воробей и Ёрш обладают такими человеческими качествами, как _________________________________________________________

__________________________________________________________

9. Подумай, что не является элементом книги.

 а) обложка                           в) титульный лист

 б) переплёт                          г) библиотека

10. Установи соответствие.

1. Д. Мамин — Сибиряк                 а) «С добрым утром»

2. Б. Заходер                                   б) «Волшебный барабан»

3. Дж. Родари                                 в) «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша  

                                                              Ершовича и веселого трубочиста Яшу»                          

 4. С. Есенин                                     г) «Весенняя гроза»

 5. Ф. Тютчев                                    д) «Винни-Пух»

Тест по чтению (3 класс) на тему: Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».

Контрольная работа по разделу

«Люби все живое» (3 класс)

Фамилия, имя _____________________________________________________

1.Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, река, природа, мороз, лиса, старик.

а) «Вредный кот»

б) »Барсучий нос»

в) »Серая шейка»

г) »Приключение Муравьишки»

2.Почему Муравьишка оказался далеко от муравейника?

А) Потому что листочек, на котором он сидел, унес ветер.

Б) Потому что, гуляя, забрел в деревню.

В) Потому что ему хотелось посмотреть мир.

Г) Потому что он был непослушный.

3.Кому не давал заниматься вредный кот?

А) Виталику                         В) Сереже

Б) Вове                                 Г) Пете

4.Какой полосатый зверек живет в норе, которую сам выкапывает.

А) Барсук                                  В) Рысь

Б) Выдра                                   Г) Лисица

5. Кто написал произведение «Карасик»

А) Н.Носов                                   В) О. Полонский

Б) К.Паустовский                       Г) В. Бианки

6.Какое произведение написал Б.Заходер.

А) »Карасик»                                 В)»Воробьишко»

Б) »Вредный кот»                         Г) «Песни бегемотов»

7.Кто был другом Серой Шейки?

А) Заяц                                            В) Уточка

Б) Лиса                                             Г) Волк

8.Кто учит нас:«Всегда нужно говорить правду»

А) Д. Мамин-Сибиряк                  В) М.Пришвин

Б) К.Паустовский                            Г) Н.Носов

9. Узнайте произведение по отрывку.

Озеро около берегов было засыпано ворохами  желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

А) «Барсучий нос»                            В) «Серая Шейка»

Б) «Карасик»                                       Г) «Приключения Муравьишки»

10. Как зовут Бианки?

А) Михаил Михайлович                    В) Константин Дмитриевич

Б) Виталий Валентинович                 Г) Дмитрий Наркисович

11. В каком году был основан журнал «Мурзилка»

А) В 1920                                                 В) В 1956      

Б) В 1924                                                  Г) В 1980

12. О каком писателе говорится в этом отрывке?

Человек-творение природы. Любовь к природе — естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был этот писатель и ученый…

А) О В.Бианки                                            В) О М.Пришвине

Б) О В.Белове                                             Г)  О И. Соколове-Микитове

 

Тексты контрольных работ по русскому языку для 3 класса УМК «Перспектива»

Тексты контрольных работ по русскому языку для 3 класса

УМК «Перспектива»

Входной контрольный диктант

Осенний лес.

Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!

Грамматические задания

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложении, обозначьте части речи

2. Выпишите слова с проверяемой безударной  гласной , подберите  проверочные слова

                                                                     

                                                                           

Контрольный диктант по теме «Девять правил орфографии»

Зимний вечер.

Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел снег под ногами. На звездном небе появилась луна. Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки. Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно.

Грамматические задания

1.В 4  предложении подчеркните главные члены предложении, укажите части речи

2.Выпишите  два слова с проверяемой безударной  гласной  в корне слова ,подберите к ним проверочные слова.

Проверочная  работа  по теме Предложение».

Снегирь.

               Родина снегирей – суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клена. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы

Грамматические задания

1.Выпишите и подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи. I вариант – во втором ,

     II вариант – в пятом.

2. Подчеркните предложения с однородными членами.

3.Расставьте знаки препинания..        

I  в. Шофер улыбнулся влез в кабину завел мотор.

II в. Собака легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком

Проверочная  работа  по теме «Состав слова».

Синички

                  Стоит  чудесный зимний денек. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая. желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Тест «Проверь себя» (Выполняется по заданиям в учебнике на стр.121)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Весёлая ёлочка

Скоро Новый год. Таня имама украшали пушистую ёлку. На праздник пришли гости. Всем было весело. Мама была грустная. Она ждала сына-моряка. Раздался звонок. Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату пришёл Дед Мороз. Он стал раздавать детям подарки. Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Радостная была встреча!

Грамматические задания

Во втором предложении подчеркните главные члены.
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, с непроизносимой согласной, подберите проверочные слова.

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак (ь) после шипящих в конце

имен существительных женского рода»

На охоте.

              Вот первый луч солнце осветил верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч. У леса нас встретил егерь – лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц. В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи. И все же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.

Грамматические задания

1.Выпишите три имени существительных, оканчивающих на шипящие согласные. Обозначьте орфограмму.

2.Обозначьте грамматическую основу.

I вариант – в третьем предложении, II  вариант  —  в пятом предложении

3.Замените выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующим значением.

Печь — … (средство человеческого общения)

Ложь – … (культурное растение — злак)

Брешь –  … (женское украшение)

Тишь —  …  краска для черчения)

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное»

Летучая мышь

        Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

        Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши — ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

        Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

         Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.  (По В. Бианки)

Слова для справок: увидели, способность.

Грамматические задания

1. Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.

2.Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания.

Вспоминать о лете — …, новость о поражении —…, мечтать о мире-….

3. Спишите. Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже.

Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). В саду собрали урожай (яблоки) и (груши).

Контрольный диктант  по теме «Глагол»

Не бери в лес ружьё.

            В глубокой древности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом – на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежду. С тех пор это расстояние растёт. И вот уже не подпускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными? Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идёт в лес. Но всё живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх. Не бери в лес ружьё. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретём добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.

Грамматические задания

1.Сделайте разбор как части речи трех глаголов: в прошедшем, настоящем и будущем времени.

2.Составьте и запишите три предложения с отрицательной частицей НЕ о том, чего нельзя делать в лесу.

3.Спишите предложения, ставя отрицательную частику НЕ перед глаголами.

С огнем шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори. Посеешь – урожай соберешь.

                                                                                 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Деревья скрипят.

          Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночёвки под скрипучим деревом и устраивал. И за весёлым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – всё скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит дерево. То растут два дерева тесно, упёрлись друг к другу сучьями – вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят. Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит. Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своём.

Грамматические задания.

(Работа по вопросам и заданиям из раздела «Проверь себя» стр.125)

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием 

Соловьиная песня

Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.
Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.

Грамматические задания

— Выпишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
— Сделайте звуко-буквенный разбор слов: 1 вариант – «солнце»; 2 вариант – «поет».
— Сделайте разбор как части речи одного имени существительного, одного имени прилагательного, глагола.
— Замените первое устойчивое выражение именем прилагательным, второе – глаголом, третье – существительным.
От горшка два вершка — …, зарубить на носу — …, волк в овечьей шкуре — … .

Руководство эксперта по литературному экзамену AP

Если вы планируете сдавать экзамен AP по английской литературе и сочинению, вам необходимо знать, чего ожидать от теста. Приближается ли дата экзамена 2020 года, среда, 13 мая, я здесь, чтобы помочь вам серьезно подготовиться к экзамену.

В этом руководстве я расскажу о формате теста и типах вопросов, о том, как он оценивается, о передовых методах подготовки и советах в день тестирования.Вы быстро доберетесь до успеха AP English Lit!

.

тестов по американской литературе, 3-е издание | БЖУ Пресс

Очень тщательное исследование американской литературы, включая изучение произведений в отношении жизни и верований авторов, а также в свете литературного периода, в который они писали. Включено более 75 авторов, и внимание уделяется колониальному, революционному, романтическому, реалистическому / натуралистическому, современному и современному периодам. Содержание очень интересно, особенно в связи с изучением американской истории.

После овладения навыками чтения учебная программа Боба Джонса по чтению превращается в изучение литературы с библейской точки зрения. Литературные конструкции и методы изучаются и исследуются в контексте как христианских, так и светских литературных выборок. Все больше внимания уделяется оценке литературы по библейским стандартам. Как и в младших классах, выбор для чтения тщательно отбирается и представляет множество жанров на каждом уровне.Многие из них представляют собой отрывки или рассказы. В 8-й класс и выше также входит одно полнометражное произведение в рамках курса. В ответ на запросы о дополнительных исследованиях полных сочинений были добавлены новые учебные пособия для The Scarlet Letter и Julius Caesar . Их можно использовать в любое время в средней школе. Издания для учителей для этих исследований содержат полноразмерный текст с примечаниями на полях, а также справочную информацию, комментарии, вопросы для обсуждения и / или эссе, а также идеи проектов.Поскольку акцент на курсах на каждом уровне немного различается, ниже мы описали индивидуальное содержание курса. Все издания для учителей содержат полную копию текста для учащихся. В 9–10 классах они полноцветные, с пометками и ответами на полях. Все остальные оценки имеют уменьшенные страницы учеников в двух тонах, опять же с пометками и ответами на полях. Кажется, что было бы трудно поделиться студенческим текстом — особенно во время обсуждения, — но это возможно.

Тестовые пакеты включают готовые к использованию тесты. Ответы находятся в ключах ответов тестового пакета. Основные материалы, входящие в комплекты домашней школы, перечислены первыми по классу, а затем отмечены звездочкой (*) вспомогательные материалы. Универсальные ресурсы перечислены вместе в конце.

.

Темы литературы и исследования // Письменная лаборатория Purdue

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Темы литературы и исследования

Резюме:

Этот раздаточный материал содержит примеры и описание написания статей в литературе. В нем обсуждаются темы исследования, как начать исследование, как использовать информацию и форматирование.

Какие темы хорошие?

Лучшие темы — это те, которые возникают из вашего собственного чтения литературного произведения, но вот некоторые общие подходы, которые следует учитывать:

  • Обсуждение персонажей произведения: реалистичны ли они, символичны, исторически обоснованы?
  • Сравнение / противопоставление выбора, сделанного разными авторами или персонажами в работе
  • Чтение произведения, основанное на сторонней философской перспективе (Исх.как бы фрейдист прочитал Гамлета?)
  • Изучение источников или исторических событий, которые послужили поводом для конкретной работы (например, сравнение Пигмалиона Дж. Б. Шоу с оригинальным греческим мифом о Пигмалионе)
  • Анализ определенного изображения, встречающегося в нескольких произведениях (например, использование изображений луны в определенных пьесах, стихах, романах)
  • «Деконструкция» определенного произведения (например, раскрытие лежащего в основе расистского мировоззрения в «Сердце тьмы» Джозефа Конрада)
  • Чтение с политической точки зрения (Исх.как марксист прочитал бы «Лондон» Уильяма Блейка?)
  • Исследование социального, политического или экономического контекста, в котором было написано произведение — как контекст влияет на произведение?
Как начать исследование?
  • Интернет

    После того, как вы определились с интересной темой и работой (или работами), лучше всего начать с Интернета. Здесь обычно можно найти основные биографические данные об авторах, краткие аннотации работ, возможно, некоторые элементарные анализы и даже библиографии источников, относящихся к вашей теме.

  • Библиотека

    Интернет, однако, редко предлагает серьезную прямую стипендию; вам придется использовать источники, найденные в библиотеке, такие источники, как журнальные статьи и научные книги, чтобы получить информацию, которую вы можете использовать для создания своей собственной стипендии — своей литературной газеты. Проконсультируйтесь с онлайн-каталогом библиотеки и периодическим указателем MLA. Избегайте цитирования словарных или энциклопедических источников в своей заключительной статье.

Как использовать найденную информацию?

Вторичные источники, которые вы найдете, должны использоваться только как вспомогательное средство. Ваши мысли должны составить большую часть эссе. По мере развития вашей диссертации вы будете приводить идеи ученых в поддержку того, что вы уже сказали.

Например, вы утверждаете, что Гек Финн — это фигура Христа ; это ваш основной тезис. Вы даете свидетельство из романа, допускающее такое прочтение, а затем в нужном месте можете сказать следующее, перефразируя:

По словам Сьюзен Томас, Гек жертвует собой, потому что хочет освободить Джима (129).

Если ученый излагает важную идею запоминающимся образом, используйте прямую цитату.

«Альтруизм Гека и чувство сострадания к Джиму вынуждают его сдаться опасности» (Thomas 129).

В любом случае вы свяжете эту идею со своей диссертацией.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *