Контрольные работы по истории россии: ГДЗ по истории 6 класс контрольные работы Артасов

Содержание

Министр просвещения рассказал, нужна ли итоговая контрольная по истории

Обсуждается введение ЕГЭ или итоговой контрольной работы по истории России. Нужно ли выпускникам еще одно обязательное испытание? Не превратится ли оно в формальность, как итоговое сочинение? Об этом на «Деловом завтраке» в «Российской газете» рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.

Сергей Кравцов: Прежде всего отмечу, что знание истории своей страны — это необходимая вещь для каждого ученика, и в этом плане школа и система образования должна дать и будет давать максимум возможностей для школьников. Более того мы не должны допускать таких вещей как искажение исторических фактов. В Год памяти и славы я хочу особо подчеркнуть это, знание истории будет и дальше одним из стержней школьной программы.

Каких-то дополнительных, новых итоговых контрольных работ в ближайшее время не планируется. Но что такое общее образование? Это не формальная сдача экзаменов. Приведу один пример. В год 75-летия Победы в Великой отечественной войне мы вручали награды школьникам — победителям конкурса сочинений «Без срока давности». Это невероятно глубокие работы, то как ребята описывают, передают подвиги своих бабушек и дедушек. И в целом мы видим интерес у подрастающего поколения, в последние годы школьники стали больше читать, рассуждать. Мы это видим и по результатам ЕГЭ по литературе, и по русскому языку.

Но хочу повторить еще раз: мы не вводим обязательные контрольные работы по истории или по какому-то другому предмету помимо тех, которые уже есть. Мы не планируем дополнительных оценочных процедур. У нас есть проверочные работы в 4 классах по окончанию года. Есть проверочные работы в 11 классе по тем предметам, по которым не сдаются ЕГЭ. Это было всегда. Без оценки знаний нет образовательного процесса. Но важно, как мы работаем с результатами оценки. Мы не должны сравнивать школы, наказывать учителей. В этом году у нас порядка 300 тысяч учителей прошли подготовку по повышению квалификации. Мы точечно помогаем учителям. А от качества работы учителя зависит качество образования. И я хотел бы искренне поблагодарить всех учителей: прежде всего благодаря их труду в 2020 году образовательный процесс не останавливался.

Полную версию «Делового завтрака» с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым читайте в ближайшем номере «Российской газеты».

ГДЗ по истории 6 класс контрольные работы Артасов Решебник

Автор: И.А. Артасов

Издательство: Просвещение 2016

Тип книги: Контрольные работы

Рекомендуем посмотреть

Что делать ребенку, у которого возникли проблемы с исторической дисциплиной? Заниматься у репетитора нет возможности: слишком дорого. Родители тоже не могут помочь своему чаду, ведь они заняты на работе и домашними делами. А если у них и есть свободное время, то понять современную школьную программу не так-то легко, как может показаться. Учителя тоже не горят желанием заниматься без денег с учениками после уроков. И, казалось бы, ситуация безвыходная: ребенок так и не разберется в предмете и запустит необратимый процесс непонимания. Но тут на помощь спешит решебник по истории 6 класс контрольные работы Артасова
. Да, именно это пособие спасет школяра и даст ему возможность подтянуть свои знания в области исторической науки.

Что дает ГДЗ по истории 6 класс контрольные работы Артасова

Применяя наше уникальное подспорье, школьник научится многому. Он приобретет неисчерпаемый запас знаний в этой области и будет обладать максимально важными познаниями, связанными с этим предметом:

  • узнает все важные даты и события, которые проходили в определенный период;
  • запомнит имена полководцев, руководителей, реформаторов, правителей, союзников и противников;
  • сможет провести следственно-логические связи между эпохой того времени и современного мира;
  • станет разбираться в политической, экономической, социально-общественной жизни тех времен.

Как видите, онлайн-ГДЗ по истории 6 класс контрольные работы автора: Артасов, И. А. – это вовсе не сайт для списывания. Это целая система, которая позволит шестикласснику учиться без проблем и сложностей. Благодаря этой книге, ученик больше никогда не познает проблем, которые ранее вызывала у него историческая наука. Теперь и родители, и учащиеся, и преподаватели могут вздохнуть с облегчением: учеба станет в радость и не спровоцирует конфликта и недопонимания. Всегда обращайтесь к этому тренажеру, чтобы быстро и качественно разобраться в любой теме, начиная с элементарной и заканчивая сложной. Здесь вы найдете ответы на все вопросы, которые будут простыми, ясными и четкими.

Быстрый поиск

Глава 1

Проверочная работа 1

Проверочная работа 2

Глава 2

Проверочная работа 1

Проверочная работа 2

Глава 3

Проверочная работа 1

Проверочная работа 2

Глава 4

Проверочная работа 1

Проверочная работа 2

Глава 5

Проверочная работа 1

Проверочная работа 2

Итоговая проверочная работа

Проверочная работа 1

Проверочная работа 2

Творческие задания

Мы с вами выяснили, что для достижения успехов в предмете «История» достаточно пользоваться нашим уникальным и оригинальным пособием. Оно всегда подставит плечо и выручит даже в самых сложных ситуациях. Поэтому рекомендуем добавить наш сайт-портал в закладки, чтобы не потерять его. А так он постоянно будет под рукой, и школьник в любой момент сможет им воспользоваться, не прибегая к помощи взрослых.

Какие навыки приобретет обучающийся, применяя ГДЗ-портал по истории 6 класс контрольные работы Артасова

Помимо учебных знаний, шестиклассник получит и массу таких ЗУНов, которые пригодятся ему в дальнейшей учебе, карьерном росте и жизни:

  • научится уважать народы, проживающие на территории РФ, и станет принимать их культуру, традиции, обычаи и нравы;
  • усвоит систему исторических понятий и представлений о прошлом;
  • появится интерес к познанию прошлого своей родины;
  • приобретет навыки осмысления социально-нравственного опыта;
  • сможет обсудить и оценить не только свои достижения, но и результаты работ своих сверстников;
  • получит опыт конструктивного взаимодействия в социуме.

Какие темы изучаются в онлайн-решебнике по истории 6 класс контрольные работы автора: Артасов, И. А.

Уникальность нашего подспорья заключается в том, что его содержание полностью соответствует оригинальному авторскому учебнику. Поэтому ребенку будет легче ориентироваться в таком онлайн-сборнике и он легко сможет найти то задание, которое его интересует.

  1. Становление Европы в Средневековье.
  2. Арабы.
  3. Византийская империя и славяне.
  4. Феодализм и крестьянство.
  5. Католическая церковь и крестовые походы.
  6. Образование государств на Западе.
  7. Страны Азии, Америки и Африки в Средневековье.
  8. Культура западноевропейских стран.

Работать с нашим учебником-решебником – одно удовольствие. Он приятен в применении и просто в понимании. Однако стоит помнить очень важное правило работы с ним. Категорически нельзя списывать готовые ответы, так как такой подход к учебе не принесет положительных результатов.

И ученики, и педагоги, и законные представители должны это понимать и осознавать. Поэтому все должны контролировать этот процесс и не позволять лени овладеть вами и вашим разумом. Списывание только усугубит ситуация и запутает вас еще больше. А если вам важно разобраться в предмете, понять его основы и все слагаемые, то вы должны самостоятельно заниматься его изучением. И тогда положительный эффект наступит очень скоро и порадует вас еще больше, чем, если бы вы просто «скатали домашку».

Итоговая контрольная работа «История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс»

В3) Запишите пропущенный термин, о котором идёт речь:

__________ — восточнославянское племя, жившее на берегах Днепра с центром в

Киеве.

В4) Сравните позиции Москвы и Твери в борьбе за роль центра объединения

русских земель. Выберите и запишите в первую колонку черты сходства, во

вторую – черты отличия.

1) князья являлись потомками Рюрика 2) поддержка князя митрополитом

3) разорение княжества ордынцами в 1327 г. 4)расположение на торговых путях

В5) Запишите слово, пропущенное в таблице.

В6) Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного,

непосредственно связаны с периодом ордынского владычества на Руси.

Ярлык, иго, ордынский выход, баскаки, Судебник.

Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.

Ответ:___________

Часть С.

Из сочинения историка Н.М. Карамзина.

«…Иван III принадлежит к числу весьма немногих государей, избираемых

провидением решить надолго судьбу народов: он герой не только российской, но и

всемирной истории… Иоанн явился на политическом театре в то время, когда новая

государственная система вместе с новым могуществом государей возникла в

Европе.

Россия около трёх веков находилась вне круга европейской политической

деятельности… Хотя ничто не делается вдруг; хотя достойные похвалы усилия

князей московских, от Калиты до Василия Тёмного, многое приготовили для

единовластия и нашего внутреннего могущества, но Россия при Иоанне III как бы

вышла из сумрака теней…

Иоанн, рождённый и воспитанный данником степной Орды, сделался одним

из знаменитейших государей в Европе; без учения, без наставлений,

руководствуемый только природным умом… силой и хитростью восстанавливая

свободу и целостность России, губя царство Батыево, тесня Литву, сокрушая

вольность Новгородскую, захватывая уделы, расширяя владения московские…

Что оставил миру Александр Македонский? Славу. Иоанн оставил

государство, удивительное пространством, сильное народами, ещё сильнейшее

духом правления. Россия Олегова, Владимирова, Ярославова погибла в нашествии

монголов. Россия нынешняя образована Иоанном».

С1) Укажите хронологические рамки периода правления Иоанна III. Почему

Россия около трёх веков находила вне круга европейской политики?

С2) С какими двумя важнейшими процессами в истории российской

государственности совпало княжение Ивана III?

С3) Какие события имел в виду историк, говоря о сокрушении «вольности

новгородской» и гибели «царства Батыева»?

C школьниками приключилась история – Газета Коммерсантъ № 231 (6952) от 16.12.2020

Контрольная работа по истории России может стать обязательным условием допуска российских школьников к ОГЭ и ЕГЭ. Минпросвещения утвердило соответствующую концепцию преподавания истории в школах. И хотя в ведомстве и Рособрнадзоре поспешили заверить “Ъ”, что изменения не планируется вводить в этом и следующем учебном году, чиновники не отрицают, что обсуждают инициативу с экспертным сообществом.

Концепция преподавания истории России разработана экспертами во главе с научным руководителем Института всеобщей истории РАН Александром Чубарьяном и утверждена Минпросвещения РФ. Господин Чубарьян рассказал “Ъ”, что «ядро концепции» — культурно-исторический стандарт, который был утвержден президентом в 2014 году, но не формализован как нормативный документ для всех школ. Стандарт определяет темы, которые учитель «должен освещать во время преподавания».

Сейчас, по словам историка, возникли две потребности: придать стандарту нормативный характер, чтобы изложенное в нем стало обязательным для реализации, и актуализировать концепцию преподавания.

В связи с этим документ предполагает несколько нововведений. В частности, историю XX века будут изучать теперь не только в 11-м, но и в 10-м классе, что позволит «логично выстроить преподавание и синхронизировать отечественную историю со всемирной».

Курсы региональной истории предлагается «согласовывать и гармонизировать» с обязательным курсом «История России» — это поможет «завершить формирование единого образовательного пространства». Ну и, наконец, документ говорит о необходимости «внедрять обязательные проверки учебных достижений по истории России у всех выпускников основной и средней школы».

В качестве пилотного проекта авторы документа предлагают ввести для учеников 9-х и 11-х классов обязательную контрольную, которая станет допуском к государственной итоговой аттестации.

Отметим, сейчас допуском к ГИА для девятиклассников является итоговое собеседование по русскому языку, для одиннадцатиклассников — сочинение. Инициаторы изменений подчеркивают, что в профессиональном сообществе уже не первый год обсуждается вопрос и об итоговой аттестации по истории России, так как этот предмет для сдачи единого госэкзамена выбирает примерно каждый пятый выпускник.

В Минпросвещения поспешили уточнить, что концепция является рамочным плановым документом, «задающим основные направления развития предметной области». «В настоящее время контрольная работа по истории не содержится и не применяется как обязательное условие допуска к итоговой аттестации,— сообщили “Ъ” в пресс-службе ведомства.— Никаких изменений в этой связи в нынешнем учебном году не планируется». «Должно пройти экспертное обсуждение, нужно разработать и апробировать форму,— добавили в Рособрнадзоре.— На это может уйти два-три года». В надзорной службе отметили, что сейчас по решению школы ученики 11-х классов могут писать всероссийские проверочные работы (ВПР), в том числе и по истории. При этом в Минпросвещения не отрицают, что «подобные проекты» (обязательная контрольная по истории как допуск к ГИА) действительно обсуждаются в экспертной среде.

«Если введут такие контрольные, то школьники, даже с низкой мотивацией, будут серьезнее относиться к предмету, а мне будет проще с ними работать»,— говорит учитель истории одной из школ Москвы Александр Кондрашов. Учитель истории и обществознания в школе Свердловской области Марина Шарова энтузиазма коллеги не разделяет: «У нас на Урале сокращают гуманитарные предметы в учебных планах. На историю всего два часа в неделю: один — по всеобщей, а другой — по истории России. А это два полноценных огромных учебника на один год». Введение итоговых контрольных ее возмущает, поскольку школьники не смогут выдержать нагрузки: «Наши чиновники далеки от реальности. Ребенку надо будет запомнить за один только период 300 дат, 300 имен, 300 мест. Это просто приведет к тому, что у школьников отобьют желание знать свою историю».

Александр Кондрашов полагает, что все зависит о того, какие задания будут в этих контрольных, а также планируется ли учителям дополнительно платить за подготовку и организацию этих работ.

В нынешних условиях сделать адекватную контрольную работу по истории практически нереально, соглашается доцент кафедры политических и общественных коммуникаций Института общественных наук РАНХиГС Николай Кульбака. «Другая проблема в том, что история вообще не тот предмет, по которому должны быть обязательные контрольные,— говорит он.— Таким образом пытаются политизировать этот предмет и сделать историю элементом патриотического воспитания». Кроме того, говорит господин Кульбака, в условиях пандемии коронавируса опасно вводить дополнительные обязательные требования для учителей и школьников.

«Идут большие споры, нужно ли обязательное ЕГЭ по истории,— заявил “Ъ” господин Чубарьян.— Тут разные точки зрения, и вроде пока не собираются вводить. Но такая контрольная работа могла бы подготовить школьников. Кроме того, она позволит воспитывать у учеников навыки обобщать факты, соединять одно событие с другим. Поэтому я бы вводил ее для всех, честно говоря».

Наталья Костарнова, Анна Васильева


Контрольная работа по истории России в 7 классе, 1 вариант

Учебно-дидактический материал

 по истории России в 7 классе

автор-составитель: Петров Игорь Андреевич


 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ В 7 КЛАССАХ

I ВАРИАНТ

1 Задания на знание дат

1. В каком году был созван первый в истории России Земский собор?

1)1447 г. 2) 1549 г. 3) 1601 г. 4) 1613 г.

2. Чем знаменателен в истории России 1649 г.?

1) окончанием зависимости Руси от Золотой Орды

2) принятием «Табели о рангах»

3) победой России в Северной войне

4) принятием «Соборного уложения»

3. В каком веке произошел раскол в Русской православной церкви?

1) XV в. 2) XVI в. 3) XVII в. 4) XVIII в.

4. В каком веке появилось название «Российская империя»?

1) XVIII в. 2) XVII в. 3) XVI в. 4) XIV в.

2 Задания на знание фактов

1. Первый в истории России Земский собор был созван в царствование

1) Ивана Грозного 3) Петра I

2) Ивана III 4) Алексея Михайловича

2. Первым царем, избранным Земским собором, был

1) Борис Годунов 3) Василий Шуйский

2) Лжедмитрий I 4) Михаил Романов

3. И. Мазепа, Карл XII, Август II были современниками царя

1) Павла I 3) Ивана IV Грозного

2) Петра I 4) Бориса Годунова

4. А.Д. Меншиков, Ф.М. Апраксин, Я.В. Брюс, Ф.Я. Лефорт известны в истории как

1) «птенцы гнезда Петрова»

2) вельможи эпохи Екатерины II

3) организаторы стрелецкого бунта в конце XVII в.

4) деятели, участвовавшие в проведении церковной реформы XVII в.

5. Кто из названных лиц был государственным деятелем XVIII в.?

1) Г.А. Потемкин 3) А.Л. Ордин-Нащокин

2) И.С. Пересветов 4) А.Ф. Адашев

3 Задания на группировку событий, явлений

1. Кто из перечисленных лиц был участником событий Смуты конца XVI — начала XVII в.?

A) Василий Шуйский Б) Андрей Курбский

B) Прокопий Ляпунов Г) Василий Голицын Д) Кузьма Минин

Е) Степан Разин Укажите верный ответ.

1)АБВ 2)АВД 3)БГД 4) ВГЕ

2. Какие из перечисленных ниже имен связаны с царствованием Алексея Михайловича?

A) Борис Годунов Б) А. Ордин-Нащокин B) В. Шуйский Г) Б. Морозов Д) Лжедмитрий Е) А. Матвеев

Укажите верный ответ. 1)АВД 2)БВД 3)БГЕ 4) ВДЕ

3. Какие из названных понятий связаны с эпохой дворцовых переворотов в России XVIII в.?

A) верховники Б) министерства B) Кабинет министров Г)кондиции Д) Негласный комитет Е) Приказ тайных дел

Укажите верный ответ. 1) АБВ 2) АВГ 3)БВД 4) ВГД

4 Задания на установление хронологической последовательности

1. Расположите в хронологической последовательности их появления следующие понятия.

Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк ответа.

А) аракчеевщина В) пугачевщина Б) хованщина Г) бироновщина

2. Расположите в хронологическом порядке следующие события.

Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.

A) Полтавская битва Б) Семилетняя война B) взятие крепости Измаил Г) Гангутское морское сражение

3. Расположите в хронологическом порядке следующие события.

Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк ответа.

А) воцарение династии Романовых Б) церковный раскол В)крестьянско-казацкое восстание под руководством Е. Пугачева Г) Смута

5 Задания с открытым кратким ответом

1. Прочтите отрывок из исторического документа и напишите, кто из российских правителей издал этот документ.

«Без суда да не лишится благородный дворянского достоинства. Без суда да не лишится благородный чести. Без суда да не лишится благородный жизни. Без суда да не лишится благородный имения. Да не судится благородный, кроме как с своими равными. Подтверждаем на вечные времена в потомственные роды российскому благородному дворянству вольность и свободу».

2. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите имя патриарха, о котором идет речь.

«Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет пережил своего «собинного друга» Алексея Михайловича. Все годы, проведенные в монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по-человечески переживал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя и своей семьи. В 1676 г. умер царь Алексей Михайлович, а в 1681 г. Патриарху разрешили вернуться в Ново-Иерусалимский монастырь, но смерть помешала этому».


 

Контрольная работа по истории на заказ

Современная система образования подразумевает изучения множества предметов, сдачу контрольных, кроме подготовки к экзаменам и зачетам. Множество студентов не успевают уделять столько времени одной дисциплине, поэтому может понадобится помощь с контрольной по истории безопасности. Мы предлагаем сэкономить ваше время и заказать контрольную работу по истории безопасности. Многие работы предусматривают знание терминологии, даты военных походов и деятельности правителей, целых династий.

Контрольная работа по истории безопасности на заказ

В интернете можно найти множество предложений от студентов, сомнительных авторов и даже купить контрольную на сайте. Но как уложится в сроки сдачи работы и не попасть на недобросовестных авторов? Стоит рассчитывать на помощь исключительно проверенных порталов, к числу которых можно смело отнести Автор24.

Где заказать контрольную?

  • На сайте необходимо составить заявку, с указанием сроков, объема работы и названием. Например, контрольная работа по истории безопасности.
  • После публикации заявки в общем доступе остается дождаться, пока автор откликнется на ваше предложение. Будьте готовы выбирать кандидата, чтобы выполнить контрольную работу по истории безопасности, поскольку уже через несколько минут заявки о сотрудничестве начнут поступать к вам.
  • На портале зарегистрированы опытные специалисты, преподаватели университетов, кандидаты наук, одним словом специалисты, которые на этапе регистрации подтвердили свою компетентность. Наличие рейтинговой системы и отзывов, является стимулом для авторов, а вам легче выбрать исполнителя для контрольной работы по истории безопасности.
  • Наши работы на заказ выполняются точно в срок, соответствуют всем требованиям, которые вы указываете для выполнения контрольной. Также работа проверяется на уникальность, поэтому у вас не возникнет трудностей с плагиатом.
  • Контрольная работа по истории безопасности заказать которую вы можете за несколько минут, будет также доработана при необходимости. Иногда в период проверки контрольной, перед сдачей, преподаватель может попросить вас внести корректировки и доработать материал, но мы гарантируем внести правки, а стоимость работы не измениться.
  • Цена обсуждается индивидуально между клиентом и заказчиком, но отсутствие комиссионного взноса, позволяет порталу поддерживать доступные цены на все виды работ. Также вы можете оплатить услуги автора любым удобным способом, воспользовавшись платежными системами. Более крупные платежи можно разбить на несколько выплат, чтобы вам было комфортно оплачивать.

Контрольная работа по истории безопасности на заказ

После составления заявки на сайте, в которой необходимо указать тип работы, сроки выполнения и индивидуальные особенности оформления. Если у вас есть список рекомендованной литературы, его также стоит внести в список особых указаний к контрольной.Наши исполнители пишут работы согласно действующим стандартам ГОСТа, проверяют работу на уникальность перед отправкой вам, а также придерживаются актуальности темы на момент написания.

Вы можете не ждать отклика исполнителей и выбрать автора самостоятельно, для этого нужно выбрать категорию к которой относится тема вашей работы и приступить к поиску. Облегчить задачу может рейтинг и наличие отзывов о работе автора, после того как вы остановите свой выбор на конкретном специалисте, необходимо отправить ему приглашение о сотрудничестве.

Не волнуйтесь что в университете кто-то узнает об использовании нашего ресурса, все персональные данные компания не рассекречивает, как и вашу переписку с автором.

Итоговая контрольная работа по истории России 7 класса

Итоговая контрольная работа по истории 7 класс (КЛЮЧ прилагается ниже)

1 вариант

1. княжеское войско в Древней Руси называлось

  1. Вечем 3) вервью

  2. Дружиной 4) гвардией

2 Что стало одной из причин принятия Русью христианства

  1. Начало раздробления русских земель

  2. Народные восстания

  3. Необходимость укрепления власти киевских князей

  4. Призвание новгородцами варяжских князей

3 Укажите, что из перечисленного относиться к деятельности князя Александра Невского.

  1. Победа в битве на Чудском озере

  2. Участие в Грюнвальдской битве

  3. Оборона Киева от монголов

  4. Победа на Кулековском поле

4 Какое из перечисленных событий относится 15 веку

  1. Битва на реке Калке

  2. Поход Ермака в Сибирь

  3. Стояние на реке Угре

  4. Ливонская война

5 что из перечисленного стало следствием формирования единого Русского государства

  1. Усиление великокняжеской власти

  2. Укрепление вечевых традиций

  3. Прекращение практики созыва Земских соборов

  4. Ослабление великокняжеской власти

6 Укажите имя князя, при котором гербом Московского государства стал двуглавый орел

  1. Василий 2 Темный

  2. Иван 3 Васильевич

  3. Василей 3 Иванович

  4. Иван 4 Васильевич

7 Расположите в хронологической последовательности исторические события.

  1. Окончательная ликвидация ордынского владычества

  2. Венчание на царство Ивана 4

  3. Созыв первого Земского собора

  4. Поход Ермака в Сибирь

8 Какое из перечисленных событий относится к периоду смуты

  1. Восстание Степана Разина

  2. Польско-шведская интервенция

  3. Воссоединение Украины с Россией

  4. Окончательное закрепощение крестьян

9 Что стало одним из следствий Смуты начала 17 века

  1. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы

  2. Вхождение украинских земель в состав России

  3. Пресечение династии Рюрикавичей

  4. Воцарение династии Романовых на российский престол

10 Прочтите отрывок из документа и укажите царя, во время которого этот документ появился

«Грамота от Степана Тимофеевича от Разина. Пишет вам Степан Тимофеевич всей черни. Кто хочет богу да государю послужить, да и великому войску и Степану Тимофеевичу, и я выслал казаков. И вам бы за одно изменников вывадить и мирских кровопийцев вывадить.»

  1. Михаил Федорович

  2. Алексей Михайлович

  3. Федор Алексеевич

  4. Петр Алексеевич

11 Расположите данных исторических деятелей в хронологической последовательности их фактического правления в России. Запишите цифры, которыми обозначены исторические деятели, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Борис Годунов

  2. Царевна Софья

  3. Алексей Михайлович

  4. Михаил Федорович

12 Установите соответствие между именами русских царей и событиями, которые относятся к периоду их правления.

  1. Смоленская война а) Борис Годунов

  2. Восстание Хлопка Косолапа б) Михаил Федорович

  3. Принятие Соборного уложения в) Алексей Михайлович

  4. Ливонская война

13 Кто из русских монархов 18 века правил раньше остальных?

  1. Елизавета Петровна

  2. Екатерина2

  3. Павел 1

  4. Пеитр 3

14 Кондиции, первоначально подписанные Анной Иоановной

  1. Укрепляли абсолютную власть монарха

  2. Предусматривали создание представительного органа

  3. Ограничивали власть императрицы

  4. Освобождали дворян от обязательной службы

15 Первый серьезный военный опыт Петр1 приобрел в

  1. Крымских походах

  2. Прутском походе

  3. Азовских походах

  4. Каспийском походе

16 После завершение Семилетней войны Россия вернула Пруссии все захваченные у нее территории, потому что

  1. Потерпела поражение в Семилетней войне

  2. Все ведущие европейские державы угрожали выступить против России на стороне Пруссии

  3. Такова бала воля нового российского императора Петра 3

  4. Началась война с Турцией, что вынудило Россию перебросить войска из Пруссии на юг

17 Современники считали, что он сделал для России на юге не меньше, чем Петр1 на севере. Реализовав свой проэкт присоединения Крыма к России, он получил за это титул « светлейшего князя Таврического». Речь идет о

  1. П.А. Румянцев

  2. А.В. Суворов

  3. Г.А. Потемкин

  4. Ф.Ф. Ушаков

18 ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, появились в России в эпоху Петра 1, кроме одного. Найди и запиши лишний термин.

  1. Рекрут, 2) гвардия, 3)кормление, 4)ассамблея, 5) подушная подать

19 Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20

«Этот человек не обладал знатным происхождением, но смог достичь самых высоких постов и титулов. Он командовал войсками, строил города и корабли. Стал светлейшим князем Российской империи, получил чин генералиссимуса и даже был избран членом Лондонского королевского общества. После смерти императора возвел на престол его вдову и стал фактически правителем страны. Но в следующее царствование недооценил своих недоброжелателей, по причине продолжительной болезни утратил влияние на юного монарха и вскоре был отстранен от управления государством. Умер в ссылке.»

  1. Укажите государственного деятеля, о котором идет речь

  2. Назовите императора, в царствование которого оборвалась его головокружительная карьера

  3. Объясните причину того что люди незнатного происхождения в этот период могли добиться такого положения в обществе

20 Несмотря на то, что в эпоху дворцовых переворотов приемники Петра 1 были менее активны во внешней политике, они продолжали решать важные задачи , поставленные Петром 1. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

Итоговая контрольная работа по истории 7 класс

2 вариант

1 Какое из перечисленных событий связано с нашествием Батыя на Русь

  1. Битва на Чудском озере 3) стояние на реке Угре

  2. Разорение Рязани 4) Невская битва

2 Что являлось одной из причин образования Древнерусского государства

  1. Необходимость организации обороны от внешних врагов

  2. Принятие Русью христианства

  3. Необходимость масштабных общественных работ

  4. Столкновение между финно-уграми и славянами в процессе колонизации

3 Что из перечисленного относится к деятельности московского князя Ивана Калиты

  1. Получение права сбора ордынского выхода с русских земель

  2. Окончательное освобождение Руси от ордынского владычества

  3. Завершение объединения русских земель

  4. Присоединение Новгорода к Москве

4 Какие города были присоединены к Московскому княжеству в 15 веке?

  1. Владимир и Суздаль

  2. Новгород и Тверь

  3. Казань и Астрахань

  4. Дмитров и Звенигород

5 Что относится к последствиям введение опричнины Иваном 4?

  1. Укрепление личной власти царя

  2. Экономический подъем России

  3. Создание стрелецкого войска

  4. Созыв первого Земского собора

6 Деятелем Избранной рады был

  1. Малюта Скуратов

  2. Борис Годунов

  3. Андрей Курбский

  4. Федор Романов

7 Расположите в хронологической последовательности исторические события.

  1. Созыв Стоглавого собора

  2. Правление Федора Ивановича

  3. Правление Елены Глинской

  4. Учреждение опричнины

8 Следствием обострения противоречий между церковной и светской властью во второй половине 17 века . стала (о)

  1. Секуляризация церковных земель

  2. Превращение церкви в часть государственного аппарата

  3. Лишение Никона сана патриарха

  4. Разделение власти между царем и патриархом

9 Что было одной из причин народного недовольства правлением Бориса Годунова?

  1. Потеря выхода к Балтийскому морю

  2. Разорение Москвы войсками крымского ханства

  3. Голод 1601-1603гг

  4. Окончательное закрепощение крестьян

10 Прочтите фрагмент исторического документа и определите год его создания.

«Также будет кто вотчинники и помещики учтут государю бить челом о беглых своих крестьянах…тех крестьян по ссылке отдавать по писцовым книгам без урочных лет».

  1. 1613г., 2) 1649г., 3) 1654г., 4) 1686г..

11 Расположите в хронологической последовательности события.

  1. Заключение Столбовского мира со Швецией

  2. Смоленская война

  3. Отмена местничества

  4. Медный бунт

12 Определите, какие события произошли в годы правления Алексея Михайловича? ( два события)

  1. Соляной бунт

  2. Учреждение патриаршества

  3. Подписание Андрусовского перемирия с Польшей

  4. Издание первой русской печатной книги

  5. Смоленская война

13 Какое из указанных событий военной истории 18 века произошло раньше остальных?

  1. Швейцарский поход А. В. Суворова

  2. Взятие крепости Измаил

  3. Битва у деревни Лесной

  4. Чесменское сражение

14 Верховный тайный совет был распущен в царствование

  1. Екатерины 1

  2. Анны Иоановны

  3. Елизаветы Петровны

  4. Екатерины2

15 Одной из причин легкости дворцовых переворотов в 18 веке было

  1. Падение роли дворянства в общественной жизни

  2. Усиление роли гвардии в государственных делах

  3. Увеличение числа иностранцев при дворе

  4. Стремление боярской аристократии восстановить свои позиции

6 Вследствие катастрофической нехватки денег Екатерина 2 была вынуждена

  1. Ввести подушное налогообложение

  2. Создать первый государственный банк

  3. Впервые прибегнуть к внешним займом

  4. Создать Вольное экономическое общество

17 Установите соответствие между именами исторических персонажей и сферами их деятельности:

  1. Гетман Украины А) Феофан Прокопович

  2. Издатель журналов «Трутень», «Живописец» Б) П. И. Ягужинский

  3. Глава Духовной коллегии В) Н.И.Новиков

  4. Генерал-прокурор Сената

18 Определите какие события произошли в годы правления императрицы Екатерины 2

  1. Учреждение коллегий

  2. Создание Вольного экономического общества

  3. Создание Святейшего синода

  4. Ликвидация Верховного тайного совета

  5. Проведение секуляризации церковных земель

19 Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20

«Выходец из украинской старшины, этот человек не только обладал красивым слогом и прекрасным почерком, но был и храбрым боевым офицером. По рекомендации Румянцева он стал статс-секрктарем императрицы и долгие годы руководил российской внешней политикой. Когда после смерти императрицы на престол вступил ее сын, этот вельможа был единственным министром, не отправленным в отставку. При новом императоре он получил чин канцлера и титул светлейшего князя. Это обстоятельство породило слухи о том, что вельможа отказал приемнику императрицы особо важные услуги».

  1. Укажите императрицу, при дворе которой добился успеха этот вельможа

  2. Назовите императора, вступившего на престол

  3. Объясните причину того, что почти все высшие должностные лица прежнего царствования оказались в отставке

20 Существует точка зрения, что внутренняя политика Екатерины 2 во многом отличалась от политики Петра 3. Но при этом в их деятельности можно найти и общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

Ключи к итоговой контрольной работе по истории 7 класс

вопроса

1 вариант

2 вариант

1

2

2

2

3

1

3

1

1

4

3

2

5

1

1

6

2

3

7

1,2,3,4

3,1,4,2

8

2

3

9

4

3

10

2

2

11

1,4,3,2

1,2,4,3

12

2,1,3

1,3

13

1

3

14

3

2

15

3

2

16

3

3

17

3

3,4,2

18

кормление

2,5

19

  1. А. Д. Меньшеков

  2. Петр 2

  3. Петр 1 нуждался в способных и деятельных людях, поэтому не считался с их происхождением; это было время крушения старых традиций и устоев; отменено местничество; введение Табель о рангах

  1. Екатерина 2

  2. Павел 1

  3. Враждебное отношение Павла 1 к екатерининскому дворцу; стремление действовать на перекор матери; стремление найти новую опору в дворянских кругах.

20

  1. Борьба за выход к Черному морю (1735-1739гг)

  2. Укрепление России на берегах Балтийского моря (1741-1743гг)

  3. Продвижение России на восток

  4. Участие России в европейских военных коалициях

  1. расширение и закрепление привилегий дворянства («Манифест о вольности дворянской» , «Жалованная грамота дворянству»)

  2. увеличение фонда государственных земель за счет церковных

  3. идея веротерпимости, либерализации законов в отношении старообрядцев.


трудовых мигрантов прошли предварительный просмотр экзамена по истории России

МОСКВА. Иностранные рабочие-мигранты в России, которым вскоре потребуется сдать экзамен по истории и гражданскому праву России для получения разрешения на работу, только что получили предварительный обзор экзамена.

Ежедневная газета «Известия» 8 августа опубликовала вопросы к одному из пяти возможных списков вопросов с множественным выбором, с которыми им придется столкнуться.

Трудовые мигранты, надеющиеся выполнять черную работу, такую ​​как уборка улиц или кладка кирпича, в России должны будут к 2015 году пройти викторину из 20 вопросов по 1000-летней истории России, охватывающей Киевскую Русь, монгольскую оккупацию, царское правление и Советский Союз. Союз.

Образец экзамена, опубликованный прокремлевской газетой, требует, чтобы трудовые мигранты, многие из которых приехали из Средней Азии и Южного Кавказа, идентифицировали фотографию Большого театра, назвали последнего царя России и определили, что служит Советскому Союзу. предоставил своим гражданам бесплатно.

Другой вопрос: кем обычно был известен царь Иван IV: Иван Мягчайший, Иван Грозный или Иван Освободитель? Прискорбная опечатка в тексте статьи «Известий» со ссылкой на «Ивана VI» (который был свергнут, когда он был еще младенцем) предполагает, что автор произведения не сдал бы полные отметки, если бы она должна была сдавать экзамен.

Историческая викторина также спрашивает, в каком году произошла Куликовская битва и при каком царе Крым присоединился к России в 18 веке.

Но для чего это нужно?

Мигранты смогут пройти тест уже 1 сентября. К 1 января 2015 года они будут обязаны по закону предоставить свидетельство о сдаче экзамена для получения разрешения на работу.

Можно легко получить поддельные сертификаты для других уже имеющихся тестов для мигрантов.Официальные сертификаты обычно стоят 90 долларов.

Неясно, насколько сложен этот тест — и что именно он тестирует. Образец экзамена, напечатанный в «Известиях», предполагает, что мигранты смогут пользоваться словарем исторических терминов во время теста.

Российский университет дружбы народов, который помогал составить вопросы, также сообщил, что все вопросы и соответствующие ответы будут опубликованы в Интернете к началу сентября.У мигрантов будет 35 минут, чтобы обвести правильный ответ.

Экзамен по истории дополнит уже существующее требование языкового тестирования, которое было введено для мигрантов в ноябре 2012 года. Обе меры были приняты на фоне всплесков глубокого антимигрантского настроения в России, подпитываемого растущим национализмом и большим потоком рабочих-мигрантов.

Языковой экзамен включает 15-минутный тест по чтению, 10-минутный экзамен по разговорной речи, тест по грамматике с несколькими вариантами ответов и еще один экзамен для оценки способности соискателей заполнять простые формы, такие как заявление о приеме на работу.

Закон, регулирующий эти тесты, предусматривает освобождение высококвалифицированных специалистов, студентов и выпускников официально зарегистрированных университетов.

Критики предупредили, что экзамены создадут ненужную волокиту и откроют возможности для коррупции.

Бесплатная история Советского Союза Практические тесты и учебные пособия DSST

К началу 1980-х годов советская экономика находилась в состоянии стагнации, а политическая система была настолько жесткой, что казалась неспособной к реформированию.Брежнев умер в 1982 году. После того, как следующие два лидера умерли одна за другой, Михаил Горбачев был избран Генеральным секретарем КПСС, положив начало серии реформ, которые в конечном итоге привели к распаду Советского Союза.

а. Глобальные претенденты (Тэтчер, Рейган, Папа Иоанн Павел II)

Помимо внутренних проблем, стоящих перед советской экономикой и политической системой, Советскому Союзу бросали вызов новые мировые лидеры, которые применяли новые подходы к решению традиционных проблем холодной войны.Тэтчер и Рейган были избраны в 1979 и 1980 годах соответственно, каждый из которых призывал к более агрессивной позиции в противостоянии советской военной экспансии и сокращению размера правительства внутри страны. Кроме того, Римско-католическая церковь под руководством Папы Иоанна Павла II подчеркнула важность прав человека и, будучи выходцем из Польши, стала символом сопротивления коммунистическому правлению среди многих поляков.

г. Внешние факторы (Афганистан, ислам)

Война в Афганистане была катастрофой для Советского Союза.Это было дорого и подорвало авторитет режима в стране и за рубежом. Не имея возможности победить, но не желая признать поражение, советское правительство продолжало вкладывать ресурсы в войну, пока, наконец, не вывело свои войска в 1989 году. Эта война оттолкнула многих мусульман, создав две проблемы для советского правительства. Восприятие советского правительства среди мусульман ухудшилось, предоставив США и их союзникам новые возможности заручиться поддержкой мусульманских государств. Большое количество мусульман, проживавших в Советском Союзе, становилось все более возбужденным и начало стремиться к независимости от режима.

г. Перестройка и гласность

Горбачев стремился оживить советскую систему с помощью агрессивной программы реформ. Его первая реформа заключалась в том, чтобы сделать советское общество более открытым для честного общественного обсуждения. Страх репрессий означал, что большинство людей неохотно сообщали о коррупции или некомпетентности. Его политика гласности, открытости поощряла открытое публичное обсуждение проблем советского общества. Его второй целью было повышение экономической производительности за счет реструктуризации советской экономики.При гарантированной занятости, ограниченном доступе к потребительским товарам и повсеместной коррупции ни у кого не было никаких стимулов работать усерднее или эффективнее. Политика Горбачева перестройки или реструктуризации была направлена ​​на введение стимулов для поощрения более продуктивных рабочих, менеджеров и предприятий.

г. Возрождение национальностей выпуск

Горбачев не был готов к одному из самых серьезных вызовов, вызванных его политикой гласности. Он ожидал, что большинство людей будут жаловаться в первую очередь на экономические проблемы или коррупцию в правительстве.Но наиболее яростными критиками советской системы были нерусские национальности, которые устали от советской политики русификации. Начиная с Прибалтийских республик, Литвы, Латвии и Эстонии, а затем распространившись на Кавказ и, наконец, доминируя в политических дискуссиях почти во всех 15 республиках, требования большей автономии, самоопределения и, в конечном итоге, независимости от СССР. отвлекся от других реформ Горбачева.

e. Революции в Восточной Европе

Отдельные страны в советской «сфере влияния» в Восточной Европе периодически подвергались реформе, но советское правительство обычно отвечало на них, посылая войска для подавления любой группы или движения, которые угрожали дистанцировать эту страну от советских войск. В годы после Второй мировой войны ряд стран Восточной Европы, в том числе Польша, Венгрия и Чехословакия, пытались дистанцироваться от СССР или проложить независимый путь. В каждом из этих случаев СССР направлял войска для подавления этих усилий. Это стало известно как доктрина Брежнева, в которой говорилось, что СССР вмешается, чтобы защитить социалистические страны от «отката» к западным капиталистическим демократиям. Новый подход Горбачева подсказал реформаторам и потенциальным революционерам, что он может быть готов изменить этот подход.К концу 1980-х он ясно дал понять, что не будет использовать силу для влияния на политические направления стран Восточной Европы.

В большинстве стран Восточной Европы существовали движения за реформы, которые бросали вызов коммунистическому контролю. Эти движения набирали силу на протяжении 1980-х годов и разразились в 1989 году, когда отдельные коммунистические правительства сначала в Польше, затем в Венгрии, Чехословакии и других странах заявили о соглашении с реформаторскими группами, чтобы сделать свои политические системы более демократическими.Такие страны, как Восточная Германия и Румыния, которые не сотрудничали с реформистскими группами, начали сталкиваться с массовыми восстаниями против своего правления. К осени 1989 года протестующие в Восточном и Западном Берлине сносили Берлинскую стену, и правительство Восточной Германии объявило о своей отставке. Крах коммунистических правительств в Восточной Европе означал фундаментальное изменение траектории холодной войны и предположил, что выживание самого Советского Союза больше не может быть гарантировано.

ф. Конец Союза Советских Социалистических Республик

К началу 1990-х годов Советский Союз балансировал на грани экономического краха. Падение коммунистических правительств по всей Восточной Европе укрепило реформаторов. Растущее противодействие российскому господству в нерусских республиках стало проблемой для Горбачева, который по большей части пытался работать с лидерами этих республик, чтобы дать им больше независимости. Жесткие консерваторы в Коммунистической партии считали, что такой подход приведет к краху коммунизма и в СССР.В августе 1991 года они попытались отстранить Горбачева от власти в результате государственного переворота, чтобы помешать ему реализовать новую конституционную основу, которая уменьшила бы власть центрального правительства и предоставила бы больше автономии отдельным республикам. Борис Ельцин, тогдашний президент Российской Республики, возглавил массовый общественный протест против переворота, который в конечном итоге вынудил сторонников жесткой линии отступить и освободить Горбачева. Это событие подтолкнуло реформаторов потребовать еще больших изменений. 25 декабря 1991 года Горбачев подписал договор о формальном роспуске Советского Союза и предоставлении независимости каждой из 15 республик.

г. Наследие Горбачева

Наследие Горбачева сложное. Его не любят и не уважают в России. Большинство опросов показывают, что нынешний президент России Владимир Путин гораздо популярнее. Точно так же Сталин и Ленин пользуются сегодня гораздо большим уважением среди россиян, чем Горбачев. Горбачев не обязательно популярен на Западе, за пределами академических кругов. Он был коммунистом и поэтому считался врагом. Многие американцы приписывают окончание холодной войны президенту США Рональду Рейгану, а не Горбачеву.

Тем не менее, Горбачев заслуживает похвалы за ряд результатов. Во-первых, вместе с Рейганом он содействовал международному миру, серьезно работая над сокращением вооружений и сотрудничая с США, чтобы снизить вероятность ядерной катастрофы. В рамках Договора о РСМД 1987 года Горбачев и Рейган заключили договор об уничтожении класса ядерного оружия — ракет средней дальности с ядерным вооружением, которые, по мнению многих экспертов, с наибольшей вероятностью могут привести к ядерной войне. За этим последовали и другие договоры, и к 1991 году холодная война фактически закончилась.Горбачев, безусловно, сыграл важную и, вероятно, главную роль в создании этого результата.

Горбачев почти наверняка заслуживает похвалы за мужество, проявленное им в попытке реформировать укоренившееся Советское государство. Парализованная десятилетиями параноидального стиля управления и полная членов партии и бюрократов, которые поднялись до своего положения, не ставя под сомнение или бросая вызов руководству, любая программа реформ наверняка встретит сопротивление. Он очень рисковал, когда стремился принять этот установленный порядок, и многие в его положении приняли бы роль, на которую они были возведены, и стремились сохранить власть.Горбачев решил рискнуть потерять власть, чтобы улучшить жизнь советских граждан, и в конечном итоге потерял власть из-за этого.

Горбачев также знал, что будет много тех, кто хочет, чтобы он пошел гораздо дальше, чем он может пойти, не теряя власти. Горбачев оказался посередине между теми, кто хотел сохранить статус-кво, и теми, кто хотел провести радикальные реформы. Горбачев признал, что советское государство в том виде, в каком оно было построено, не было устойчивым. Он знал, что СССР необходимо модернизировать свои технологии и реформировать экономику, чтобы идти в ногу с быстро меняющейся мировой экономикой.Но в душе он был коммунистом. Он родился и вырос в Советском Союзе, получил коммунистическое образование и верил в ценности, которым его учили. Он часто заявлял, что пытается не разрушить коммунизм, а спасти его.

Россия тестирует противоспутниковое оружие, США заявляют


Сентябрь 2020 г.
Кингстон Рейф и Шеннон Бугос

Космическое командование США заявило, что «Россия провела неразрушающее испытание противоспутникового оружия космического базирования» 15 июля в преддверии длительных, но безрезультатных переговоров между Вашингтоном и Москвой в Вене по вопросам космической безопасности.Москва оспорила утверждение о том, что она провела такую ​​проверку.

В заявлении от 23 июля генерал Джон Реймонд, командующий Космическим командованием США, сказал, что это испытание «является еще одним свидетельством продолжающихся усилий России по разработке и испытанию космических систем и соответствует опубликованной Кремлем военной доктрине по применению оружия. которые подвергают опасности космические активы США и их союзников ».

Космическое командование

заявило, что российский спутник «Космос 2543» «работал в аномально близкой близости от U.Правительственный спутник S. на низкой околоземной орбите, прежде чем он переместился в сторону другого российского спутника, где он выпустил еще один объект в непосредственной близости от российского спутника-цели. Это испытание несовместимо с предполагаемым назначением спутника в качестве инспекторской системы, как описано Россией ».

США ранее предлагали использовать такой объект в качестве оружия для нацеливания на другие спутники.

Вице-маршал авиации Харви Смит, глава космического управления Соединенного Королевства, также выразил обеспокоенность по поводу запуска «снаряда с характеристиками оружия.”

«Действия такого рода угрожают мирному использованию космоса и создают риск образования мусора, который может представлять угрозу для спутников и космических систем, от которых зависит мир», — сказал он 23 июля.

МИД России раскритиковал заявления США и Великобритании и заявил, что испытание «не поставило под угрозу любой другой космический объект» или «нарушило какие-либо нормы и принципы международного права».

«Спутник-инспектор был запущен для осмотра российского спутника с близкого расстояния с использованием специального оборудования для этой цели», — сообщили в министерстве 24 июля.«Эта миссия собрала ценную информацию о состоянии технического обслуживания обследованного космического корабля и передала ее в наземную систему управления».

Это последнее испытание было проведено после того, как Космическое командование заявило, что Россия провела испытания противоспутниковой ракеты прямого взлета в апреле, а два российских спутника, Cosmos 2542 и 2543, совершили маневры возле правительственных спутников США в феврале. (См. ACT , май 2020 г.)

Делегации США и России встретились 27 июля в Вене для диалога по космической безопасности.В состав делегации США входили представители государственного департамента, министерства обороны и энергетики, а также Совета национальной безопасности.

«Хотя наши усилия направлены на поиск конструктивных путей продвижения вперед для обеспечения космической безопасности, мы, безусловно, будем подчеркивать нашу серьезную озабоченность продолжающимися российскими и китайскими усилиями по созданию оружия в космической сфере», — сказал Кристофер Форд, помощник государственного секретаря по нераспространению и международным отношениям. безопасность, в преддверии переговоров.

Форд сказал, что «мы надеемся, что эта встреча позволит нам изучить пути повышения стабильности и безопасности в космическом пространстве, а также способствовать развитию норм ответственного поведения в этой жизненно важной сфере.Позже он упомянул о применении к космосу «обычных норм международного гуманитарного права или права вооруженных конфликтов» и установлении «взаимодействия оператора с оператором» в качестве конкретных потенциальных целей.

В тот же день Форд также выпустил документ о контроле над вооружениями в космическом пространстве, в котором он призвал Россию и Китай «отказаться от [своих] мечтаний о борьбе с космическими войнами и [своих] непроверяемых, неэффективных и лицемерных предложений по контролю над вооружениями и присоединиться к ним». с США в новой инициативе по космической безопасности.”

В июне министерство обороны опубликовало Стратегию обороны в космосе, в которой излагаются его цели для желаемых условий в космосе на следующие 10 лет, в которых говорится, что «Китай и Россия создали космос как средство для снижения военной эффективности США и их союзников. наша свобода действий в космосе ».

Госдепартамент выступил с заявлением по завершении космического диалога, который длился более 13 часов. «Обе стороны обменялись мнениями о текущих и будущих космических угрозах, политике, стратегиях и доктринах, а также обсудили перспективную повестку дня по продвижению безопасной, профессиональной и устойчивой деятельности в космосе», — сказали в департаменте.В заявлениях Госдепа и МИД России говорится, что страны будут стремиться к продолжению дискуссий по космической безопасности.

Отменено

экзаменов по истории для советской молодежи: решение, затрагивающее 53 миллиона, даст время исправить сталинскую «ложь», говорят «Известия»

Все выпускные экзамены по истории для советских школьников были отменены в этом году, потому что правительство пришло к выводу, что многое из того, что их учили, что они ошибались. Пострадало более 53 миллионов студентов в возрасте от 6 до 16 лет.

Пересмотр советской истории зашел так далеко, особенно за последние восемь месяцев, что даже историки, социологи и теоретики Коммунистической партии не уверены, что было правильным, что было выдумкой, а что было сокрытием преступлений. по материалу преподают советские школьники.

В пятницу правительственная газета «Известия» пояснила, что это чрезвычайное решение направлено на прекращение передачи лжи из поколения в поколение, дальнейшее укрепление сталинской политической и экономической системы, которую нынешнее советское руководство пытается положить конец.

Замена учебников

Было предложено, что если к началу осенних семестров новые учебники истории не появятся, студентам должны быть предоставлены сборники статей и документальных фильмов, написанных интеллектуалами, разоблачившими ошибки прошлого.

«Вина тех, кто вводил в заблуждение одно поколение за другим, отравляя свои умы и души ложью, неизмерима», — заявили «Известия» в резко сформулированном комментарии на первой полосе.

«Сегодня мы пожинаем горькие плоды собственной моральной распущенности.Мы платим за уступку и, таким образом, за молчаливое одобрение всего, что сейчас вызывает румянец стыда на наших лицах и о чем мы не знаем, как честно ответить нашим детям »

При почти ежедневном раскрытии прошлых ошибок режимом, который когда-то заявлял о политической непогрешимости «научного социализма», отмена экзаменов в конце семестра была единственным способом разорвать круг, заявили «Известия», оценив это решение как «трезвое, трезвое». честный и достойный ».

«Возможно, это, как ничто другое, свидетельствует о торжестве нового мышления, о готовности отказаться от традиционных подходов», — говорится в сообщении.«Еще вчера нельзя было даже предположить, что такое решение возможно, не говоря уже о том, что оно будет реализовано».

Решение, которое, по словам официальных лиц, было принято на самом высоком уровне партии и правительства и подтверждено после дебатов в правящем Политбюро партии, проистекает из решимости советского лидера Михаила С. Горбачева ускорить и расширить свои реформы.

Сторонники Горбачева считают, что знание правды о советском прошлом, особенно об ошибках, неудачах и трагедиях предыдущей политики, может иметь большое значение для преодоления консервативной оппозиции реформам.

Более года назад Горбачев заявил, что в советской истории не должно быть «белых пятен», а в последние месяцы либеральные историки начали публиковать весьма критические отчеты о наиболее политически чувствительных частях того прошлого.

«Очищающая пытка»

Известия назвали процесс «очищающей пыткой откровения, а точнее — второго рождения».

Статьи становятся все более смелыми в хрониках и анализе репрессий, которые страна пережила во время правления покойного Иосифа Сталина, которого здесь объявили диктатором более 30 лет назад, но который каким-то образом все еще пользовался уважением в политических и политических кругах. экономическая система, которую он построил.

Статьи способствовали политической реабилитации его жертв, особенно таких, как старый большевик Николай Бухарин, чьи идеи экономического развития были недалеко от идей Горбачева и его сторонников.

Они также послужили боеприпасами, особенно в освещении коррупции прошлых советских лидеров, для Горбачева в его продолжающейся чистке партийной и правительственной бюрократии от чиновников долгого правления покойного Леонида Брежнева.

В связи с проведением специальной партийной конференции, посвященной еще более радикальным реформам, намеченной на конец июня, битва идей обострилась.

Письма родителей

Эти статьи также вызвали письма в прессу от родителей, которые жаловались на то, что школы страны, которыми управляет одна из наименее отзывчивых бюрократий, не успевают за ними.

Каждый, кто открывает газету или журнал, утверждали они, узнает прямо противоположное тому, чему школьные учебники по истории учат детей страны.

«Учителям, пришедшим в наши школы после XX съезда партии (в 1956 году, когда Никита С. Хрущев впервые осудил Сталина), сейчас за 40», — комментирует газета. «Это означает, что они учили наших детей 20 лет. И как могли даже самые лучшие из них, не боящиеся читать, думать, далеко выходить за рамки школьной программы, продолжать преподавать историю нашей Родины в этой чудовищно искаженной форме, урок за уроком?

«И как они себя чувствуют, когда они открывают новые номера наших газет, которые сегодня очень популярны, и читают эти жгучие отчеты? Понимают ли они, что у них нет морального права учить детей, если они не научатся сначала? »

Россия испытывает противоспутниковую ракету, и Космические силы США недовольны

Россия только что выпустила противоспутниковую ракету в рамках испытания технологии, которую U.С. Space Force рассматривает угрозу для американских орбитальных средств.

Вчера (15 апреля) Россия провела испытание своей противоспутниковой системы прямого восхождения (DA-ASAT), которая предназначена для уничтожения спутников на низкой околоземной орбите.

Это испытание последовало за проведенными страной испытательными маневрами на орбите двух спутников, которые «продемонстрировали характеристики космического оружия», COSMOS 2542 и COSMOS 2543, за которыми США внимательно следят, говорится в заявлении космических сил США.В феврале Космические силы США заметили эти российские спутники вслед за американским спутником-шпионом, поведение, которое командующий Космическими силами генерал Джон «Джей» Раймонд назвал в то время «необычным и тревожным».

Видео: Смотрите, как Россия запускает два таинственных спутника
Связано: Рассекреченные фотографии и дизайн американских шпионских спутников

Космические силы США также серьезно обеспокоены этим недавним испытанием ракеты DA-ASAT.«Испытания DA-ASAT в России являются еще одним примером того, что угрозы для космических систем США и их союзников реальны, серьезны и растут», — сказал Раймонд во вчерашнем заявлении. «Соединенные Штаты готовы и привержены сдерживанию агрессии и защите нации, наших союзников и интересов США от враждебных действий в космосе».

«Это испытание является еще одним доказательством лицемерной пропаганды Россией предложений по контролю над космическими вооружениями, направленных на ограничение возможностей Соединенных Штатов, но при этом явно не намеревается прекращать их программы противокосмического оружия», — добавил Реймонд.«Космос имеет решающее значение для всех стран и нашего образа жизни. Требования к космическим системам сохраняются в это время кризиса, когда глобальная логистика, транспорт и связь имеют ключевое значение для победы над пандемией COVID-19».

«Создание безопасных, стабильных и жизнеспособных условий для космической деятельности, включая коммерческую, гражданскую и национальную безопасность, — это общий интерес и ответственность всех космических держав», — сказал он.

После того, как У.Вице-президент США Майк Пенс, генерал Джон Рэймонд обращается к аудитории в административном здании Эйзенхауэра в Вашингтоне, округ Колумбия, 14 января 2020 г. (Изображение предоставлено: Фото ВВС США Энди Моратая)

В феврале, когда Было замечено, что два российских спутника «преследуют» американский шпионский спутник, это был первый случай в истории, когда американские военные публично раскрыли идентифицированную прямую угрозу со стороны другой страны для американского спутника. Вчерашнее испытание, описанное Раймондом, представляет собой еще одну угрозу для У.С. Космические системы и ресурсы на низкой околоземной орбите.

Однако противоспутниковое оружие также представляет собой косвенную угрозу для спутников США, поскольку орбитальный мусор или «космический мусор» от поврежденных и разрушенных космических кораблей может столкнуться с другими спутниками на орбите. Например, в марте 2019 года Индия запустила противоспутниковое испытание, в ходе которого было создано не менее 60 крупных осколков орбитального мусора, которые, по словам НАСА, потенциально могли поразить Международную космическую станцию, подвергнув опасности жизни астронавтов.

Космические силы, которым в бюджетном предложении администрации Трампа на 2021 год было выделено 15,4 миллиарда долларов, были созданы отчасти для защиты таких ресурсов. Спутники и технологии на низкой околоземной орбите становятся все более ценными по мере развития технологий и по мере того, как страны все чаще применяют космические технологии в целях национальной безопасности.

Это стало особенно актуальным для США, поскольку и Россия, и Китай продолжают продвигать свои космические программы и возможности на низкой околоземной орбите.Кроме того, эти действия России могут усилить политическую напряженность, которая уже нарастает между Россией и США из-за обвинений в вмешательстве России в президентские выборы в США в 2016 году.

Кроме того, российские официальные лица продолжают громко заявлять о разработке передовых, потенциально опасных военных технологий, включая гиперзвуковое оружие и ядерную торпеду мощностью 100 мегатонн.

Подписывайтесь на Chelsea Gohd в Twitter @chelsea_gohd .Следуйте за нами в Twitter @Spacedotcom и на Facebook .

Россия одобрила вакцину против коронавируса до завершения испытаний

МОСКВА — Россия стала первой страной в мире, которая одобрила вакцину от коронавируса, заявил во вторник президент Владимир Путин, хотя мировые органы здравоохранения заявляют, что вакцинация еще не завершена. , клинические испытания поздней стадии для определения его безопасности и эффективности.

г.Путин, который на заседании кабинета министров во вторник утром заявил, что вакцина «работает достаточно эффективно», сказал, что ее приняла его собственная дочь. И в поздравительной ноте народу он поблагодарил ученых, разработавших вакцину, за «этот первый, очень важный шаг для нашей страны и в целом для всего мира».

Крупные державы вовлечены в глобальную гонку за вакциной, которую президент Трамп, г-н Путин и президент Китая Си Цзиньпин рассматривают как войну по доверенности за свое личное лидерство и конкурирующие национальные системы.Соединенные Штаты, проводившие операцию под названием «Warp Speed», и Китай вложили миллиарды в эту борьбу, и официальные лица здравоохранения обеспокоены тем, что Россия пытается одержать победу, срезая углы.

Пропуская крупномасштабные клинические испытания, стремление России к вакцине вызвало повсеместную обеспокоенность тем, что она обходит жизненно важные меры — и потенциально подвергает опасности людей — чтобы набрать очки глобальной пропаганды.

Российская вакцина прошла первые испытания на обезьянах и людях с очевидным успехом.Но буквально на прошлой неделе Всемирная организация здравоохранения предупредила Москву не отклоняться от обычных методов тестирования вакцины на безопасность и эффективность.

Кроме того, правительства США, Канады и Великобритании обвиняют российских государственных хакеров в попытке украсть исследования вакцины. Российские официальные лица отвергают обвинения и заявляют, что их вакцина основана на конструкции, разработанной много лет назад российскими учеными для борьбы с вирусом Эбола.

Вакцина рассматривается как наиболее вероятный способ победить новый коронавирус и облегчить мировой кризис в области здравоохранения, в результате которого погибло не менее 734 900 человек и разрушена национальная экономика.Западные регулирующие органы неоднократно заявляли, что не ожидают, что вакцина станет широко доступной не раньше конца года.

Во всем мире более 30 вакцин — из более чем 165 разрабатываемых — сейчас находятся на различных стадиях испытаний на людях. В настоящее время восемь вакцин вступили в заключительную фазу массового тестирования на людях, в том числе вакцины, произведенные Moderna в США, Оксфордским университетом и AstraZeneca в Великобритании, а также несколькими китайскими компаниями.

Некоторые из этих китайских компаний обвиняются в том, что они сами «срезают углы». Один предложил вакцину сотрудникам национальной нефтяной компании, а другой объединился с Народно-освободительной армией для проведения испытаний на людях.

В России министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил, что осенью в стране начнется массовая кампания вакцинации, а во вторник заявил, что она начнется с учителей и медицинских работников в этом месяце.

В Москве это объявление было встречено смесью национальной гордости и мучительных сомнений со стороны россиян, которые на собственном опыте научились относиться к такой хвастовству со здоровой долей скептицизма.

70-летняя Лидия Ивлева, медсестра на пенсии, вышедшая на прогулку в московский парк во вторник днем, воплотила оба мнения. Назвав вакцину «большим достижением» для российских ученых, она сказала, что не будет спешить за ней из-за «поспешных» испытаний.

«Те, кто больше боится пандемии, примут ее первыми, и им это будет хорошо», — сказала она. По ее словам, если через год или около того будет ясно показано, что он безопасен, она пересмотрит свое решение.

Вакцины обычно проходят три стадии тестирования на людях, прежде чем будут одобрены для широкого использования.На первых двух этапах вакцина тестируется на относительно небольших группах людей, чтобы увидеть, причиняет ли она вред и стимулирует ли она иммунную систему. Последняя фаза, известная как фаза 3, сравнивает вакцину с плацебо у десятков тысяч людей.

Российская научная организация, разработавшая вакцину, Институт Гамалеи, еще не провела 3-ю фазу испытаний.

Однако этот заключительный этап — единственный способ узнать со статистической достоверностью, может ли вакцина предотвратить инфекцию и насколько она эффективна.И поскольку в нем тестируется гораздо большая группа людей, испытание фазы 3 также может выявить более тонкие побочные эффекты вакцины, которые не могли быть обнаружены в более ранних испытаниях.

Эксперты предупреждают, что, среди прочего, неисправная вакцина может фактически сделать привитых более уязвимыми к тяжелым формам Covid-19, болезни, вызываемой вирусом, потенциальной катастрофе, которую можно исключить только путем обширных испытаний на людях-добровольцах. .

В российской вакцине используются два штамма аденовируса, который обычно вызывает легкие простуды у людей.По словам официальных лиц, ученые генетически модифицировали их, чтобы инфицированные клетки производили белки из всплеска нового коронавируса.

Подход аналогичен подходу, используемому в вакцине, разработанной Оксфордским университетом и AstraZeneca, которая в настоящее время проходит испытания фазы III в Великобритании, Бразилии и Южной Африке.

The W.H.O. находится в тесном контакте с российскими властями и обсуждает надлежащие процедуры, сообщил журналистам во вторник в Женеве пресс-секретарь организации Тарик Ясаревич.Но он подчеркнул, что для получения одобрения организации потребуется «тщательный анализ данных о безопасности и эффективности», полученных в результате клинических испытаний.

Министерство здравоохранения России не ответило на подробные письменные вопросы, отправленные на прошлой неделе об испытаниях на людях и исследованиях потенциально опасных побочных эффектов.

Институт Гамалеи разработал российскую вакцину с использованием линии человеческих клеток, впервые культивированной в 1973 году — той же линии, которая использовалась в вакцине Oxford-AstraZeneca.Как и ряд других клеточных линий, используемых в медицинских исследованиях и производстве вакцин, он начался с клеток, взятых из абортированного плода, что вызвало возражения противников абортов, которые могут стать более острыми, если вакцина будет широко использоваться.

Объявление Россией потенциальной вакцины задолго до западного графика конца года могло бы дать г-ну Путину долгожданную передышку от череды плохих новостей.

За последний год его рейтинг одобрения неуклонно снижался, который после аннексии Крыма в 2014 году вырос до более чем 80 процентов.Теперь, когда российские войска увязли в Сирии и Ливии, зарубежные авантюры потеряли привлекательность для большинства россиян.

Путин тоже оступился во внутренних делах. Весной он был необычайно пассивен, когда Россия ворвалась в одну из мировых горячих точек пандемии коронавируса. И у него нет ответов на экономическое недомогание, охватившее страну, поскольку пандемия привела к снижению цен на нефть и другие природные ресурсы, которые являются основным двигателем российской экономики.

Россия уже использовала гонку за вакцинами в качестве инструмента пропаганды, даже в отсутствие опубликованных научных данных, подтверждающих ее притязания на первенство. К примеру, вакцина получила название «Спутник V», что напомнило о запуске Советским Союзом первого спутника, опередившего Соединенные Штаты.

Последние несколько месяцев государственное телевидение продвигало идею о том, что Россия лидирует в соревновании. В мае он сообщил, что первым в мире вакцинированным от вируса человеком стал российский исследователь, который сделал себе инъекцию еще до завершения испытаний на обезьянах.

Россия также проверила вакцину на солдатах, что вызвало опасения по поводу согласия, хотя Министерство обороны заявило, что все солдаты вызвались добровольцами.

Кирилл Дмитриев, глава подконтрольного правительству фонда, инвестировавшего в вакцину, во вторник на телеконференции с журналистами отрицал, что Россия срезала углы при тестировании или что она украла интеллектуальную собственность, чтобы продвинуться вперед.

Г-н Дмитриев сказал, что Россия опиралась на огромное наследие исследований вирусов и вакцин в Советском Союзе и сосредоточилась на уже существующих технологиях, таких как подход, уже использованный для вакцины против Эболы.

Он сравнил эту историю с программой администрации Трампа Operation Warp Speed, которая финансирует исследования Pfizer и Moderna по генетической вакцине и поддерживает множество других экспериментальных технологий. По его словам, российская вакцина «более проверена на большем количестве людей, чем любая из новых технологий, которые люди пробуют».

Во вторник администрация Трампа объявила о соглашении на 1,5 миллиарда долларов с Moderna на производство и поставку 100 миллионов доз вакцины против коронавируса, которая в прошлом месяце вступила в завершающую стадию клинических испытаний Фазы 3, впервые в США. .

В случае успеха вакцина может стать геополитическим подарком для России, учитывая массовый экспорт дешевых вакцин Советским Союзом в развивающиеся страны во время холодной войны. По данным Института Гамалеи, Россия уже получила заказы на 1 миллиард доз из 20 стран и планирует производить вакцину в Бразилии, Индии, Южной Корее, Саудовской Аравии и на Кубе.

Если бы российские ученые пошли нестандартным путем к вакцине против коронавируса, это было бы не в первый раз.Еще в 1950-х годах группа исследователей испытала многообещающую и в конечном итоге успешную вакцину против полиомиелита на своих собственных детях.

Репортаж предоставлен Ником Камминг-Брюсом в Женеве, Кэти Томас в Нью-Йорке и Ноа Вейландом в Вашингтоне.

Царь-бомба: крупнейшее атомное испытание в мировой истории | Национальный музей Великой Отечественной войны

Гонка ядерных вооружений, которая зародилась в гонке за атомным оружием во время Второй мировой войны, достигла кульминации 30 октября 1961 года, когда произошел взрыв «Царь-бомбы», самого большого и самого мощного ядерного оружия, когда-либо созданного.

Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года поставили Соединенные Штаты в, по-видимому, неоспоримое положение как единственного в мире обладателя ядерного оружия. Но это первенство длилось недолго. Советский Союз приостановил прогресс в своей собственной программе создания ядерного оружия во время войны, и в 1945 году советский премьер Иосиф Сталин приказал активизировать эти усилия. Советское проникновение в британские и американские программы создания атомного оружия благодаря деятельности таких шпионов, как Клаус Фукс, помогло советским ученым разработать и сконструировать собственное оружие.

Клаус Фукс любезно предоставлен Национальным архивом Великобритании.

Советы успешно испытали свое первое атомное оружие 29 августа 1949 года, после чего обе сверхдержавы повысили ставки, яростно работая над созданием гораздо более мощного термоядерного оружия или водородных бомб. Первыми оказались там Соединенные Штаты, протестировавшие свой тест Ivy Mike Test 1 ноября 1952 года; но снова Советы не отставали. Советский ученый Андрей Сахаров, возглавляющий в своей стране исследования термоядерного оружия (отчасти благодаря информации, предоставленной Фуксом), наблюдал за взрывом водородной бомбы 12 августа 1953 года на Семипалатинском полигоне на территории нынешнего Казахстана.

Термоядерное испытание Айви Майка, 1 ноября 1952 года. Предоставлено фотопотоком Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ).

Отсюда Соединенные Штаты и Советский Союз провели еще одну серию испытаний атомного оружия на открытом воздухе. Великобритания подражала им, проводя испытания атомного оружия под открытым небом в конце 1950-х годов (Франция последовала за ними с испытаниями в Полинезии в 1960-х годах и позже). В то время как американцы сосредоточились на совершенствовании систем точной доставки атомных устройств малого и среднего размера, однако, Советы сконцентрировались на создании все больших и больших устройств почти невообразимой мощности.Результатом стала Царь-Бомба.

Местом, выбранным для испытаний этого устройства, была бухта Митюшиха на острове Северный за Полярным кругом. Сахаров также сыграл значительную роль в разработке этого оружия, которое имело множество взаимодействующих ступеней, было 26 футов в длину, почти семь футов в диаметре и весило почти 60 000 фунтов. Стратегический бомбардировщик Туполев Ту-95 должен был доставить устройство с высоты 34 000 футов. Бомба будет прикреплена к парашюту, чтобы замедлить ее спуск до детонации на высоте 13000 футов, что даст бомбардировщику и его эскорту дополнительное время для побега на расстояние не менее тридцати миль до взрыва.Несмотря на это, членам экипажа сказали, что у них есть только 50-процентный шанс на выживание (они едва выжили).

Стратегический бомбардировщик Ту-95. Предоставлено ВМС США.

Взрыв был астрономически мощным — более чем в 1570 раз мощнее, чем вместе взятые две бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки. Мощность «Царь-бомбы» составила 50 мегатонн: в десять раз мощнее, чем все боеприпасы, взорванные за всю Вторую мировую войну. Грибовидное облако было 25 миль в ширину у основания и почти 60 миль на вершине.На высоте 40 миль он проник в стратосферу. Все в пределах трех дюжин миль от удара испарилось, но серьезные повреждения распространились до радиуса 150 миль — достаточно, чтобы полностью уничтожить любой современный крупный город, включая пригороды. Окна в далеких Норвегии и Финляндии были разбиты силой взрыва.

Сказал один воздушный очевидец: «Облака под самолетом и вдалеке были освещены мощной вспышкой. Море света распространилось под люком, и даже облака начали светиться и стали прозрачными.В этот момент наш самолет выскочил из двух слоев облаков, и внизу, в просвете, показался огромный ярко-оранжевый шар. Мяч был мощным и высокомерным, как Юпитер. Медленно и бесшумно он полз вверх … Пробив толстый слой облаков, он продолжал расти. Казалось, втягивает в себя всю Землю. Зрелище было фантастическим, нереальным, сверхъестественным ».

Тест Castle Bravo на атолле Бикини, 1 марта 1954 года. Предоставлено Министерством энергетики США.

Выпадение радиоактивных осадков могло иметь катастрофические последствия не только для Советского Союза, но и для его соседей.И это было бы так, если бы первоначальная концепция «Царь-бомбы» — получение почти немыслимых 100 мегатонн — была реализована. К счастью, из-за высоты, на которой устройство взорвалось, сопровождающий его огненный шар шириной пять миль был оттолкнут от поверхности силой собственной ударной волны и не соприкоснулся с землей, что значительно уменьшило количество выпадений .

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *