План-конспект урока по физике (10 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Механика»
Урок: Контрольная работа № 1 по теме «Механика».
Класс: 10 (непрофильный).
Цель урока: осуществить контроль знаний учащихся по тем «Механика».
- Организационный момент.
- Целеполагание.
- Контрольный тест (разноуровневые задания):
Начальный уровень
1. Сравнить две скорости: V1 ═ 360 км/ч и V2 ═ 120 м/с
1) V1 ═ V2 2) V1 > V2 3) V1 2 4) величины сравнить нельзя
2. Автомобиль движется прямолинейно с ускорением а = 5 м/с2. Он увеличил свою скорость с 20 м/с до 15 м/с за время …
1) 1с 2) 5с 3) 6с 4) 10с 5) 12с
3. Механика изучает:
1). Пространство и время 2). Движение 3). Пространство 4).Время
4. Определите силу, которую нужно приложить к телу массой 200 г, чтобы оно двигалось
с ускорением 1 м/с2?
1) 0,1Н 2) 0,2Н 3) 0,3Н 4) 0,4Н
5. Движение тела массой описывается уравнением Х ═ 5 ─ 10 t + t2.
чему равна начальная скорость тела?
1) 5 м/с 2) 15 м/с 3) 10 м/с 4) -10 м/с
6. Движение тела массой описывается уравнением Х ═ 15 +4 t + t2. Движение:
1) равномерное 2) равноускоренное 3) равнозамедленное 4) тело покоится
7. Тележка, массой 2 кг движется со скоростью 54 км/ч. Ее импульс равен:
1) 6 кг м/с 2) 9 кг м/с 3) 30 кг м/с 4) 108 кг м/с
8. За 1 минуту шарик на нити совершает 20 колебаний. Период колебаний математического маятника равен:
1) 3с 2) 20с 3) 0,05 с 4) 1 с
Средний уровень
9. Установите соответствие между записанными в первом столбце видами движения и формулами движений.
ВИД ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА ДВИЖЕНИЯ
А) равномерное 1) S ═ V0∙t + a∙t2/2
Б) равноускоренное
2) S ═ V∙t
Достаточный уровень
10. По выпуклому мосту радиусом R = 40 м движется автомобиль со скоростью 120 км/ч. Во сколько раз сила тяжести больше силы ее давления на асфальт в верхней точке моста?
IV. Домашнее задание: самостоятельная коррекция ошибок.
Презентация к уроку по физике (10 класс) на тему: Подготовка к контрольной работе по теме «Механика» 10 класс
Слайд 1
Подготовка к контрольной работе по теме МЕХАНИКА 10 класс Автор: Лисовская И.А. СПб, гимназия №148Слайд 2
Выберите правильные утверждения, используя график Первое тело движется равномерно, а второе — равнозамедленно; Через 10 с тела встретятся; Тела двигались в противоположных направлениях; Модуль ускорения второго тела больше; За 10 с тела прошли одинаковые пути; Через 15 с скорость второго тела станет равной 10 м/с. ОТВЕТ: 4 и 6.
Слайд 3
Выберите правильные утверждения 2. Уравнение движения тела имеет вид: X = 3 – 5 t + 2 t 2 Тело движется равноускоренно; Начальная координата тела равна 3 м; Модуль ускорения тела равен 2 м/с 2 ; Через 1 с координата тела станет равной 0 м; Через 2 с скорость тела станет равной 2 м/с. Ответ: 1, 2 и 4.
Слайд 4
Выберите правильные утверждения 3. Птица массой 500 г летит по прямой на высоте 500 м с постоянной скоростью 20 м/с. На птицу не действует сила тяжести; Импульс птицы равен 10 000 кг м/с; Сумма всех сил, действующих на птицу, равна 0; Полная механическая энергия птицы равна 2,6 кДж; Равнодействующая всех сил, приложенных к птице, постоянна и отлична от 0. Ответ: 3 и 4.
Слайд 5
Выберите правильное утверждение 4. Камень массой 500 г свободно падает. Сопротивлением воздуха пренебречь. Вес камня равен 5 Н; Ускорение камня возрастает во время падения; Кинетическая энергия возрастает во время падения; Равнодействующая сил, приложенных к камню, увеличивается; В момент приземления импульс камня максимален. Ответ: 3 и 5.
Слайд 6
Выберите правильные утверждения 5. Орбитальная станция вращается с постоянной по величине скоростью по круговой орбите вокруг Земли. Ускорение станции равно ускорению свободного падения у поверхности Земли; Станция находится в состоянии невесомости; Сила тяжести на станцию не действует; Скорость станции направлена по касательной к орбите; Если станция перейдет на более низкую орбиту, ее скорость увеличится; Земля притягивает станцию с большей силой, чем станция Землю. Ответ: 2, 4 и 5.
Слайд 7
Решите задачу Тело лежало на поверхности Земли. Затем его бросили в океан, и оно затонуло на глубине 2 км. Сравните силу тяжести, действующую на это тело на поверхности Земли и на глубине 2 км. Ответ: На глубине 2 км увеличится ускорение свободного падения (ближе к центру Земли), поэтому сила тяжести там будет больше, чем на поверхности Земли.
Слайд 8
Решите задачу 2. Тело свободно падает с высоты 180 м. Определите его скорость в момент удара о Землю. Найдите его перемещение в последнюю секунду полета. Ответ: 60 м/с; 55 м.
Слайд 9
Решите задачу 3. Человек массой 70 кг бежит со скоростью 2 м/с навстречу тележке, катящейся со скоростью 2 м/с и вскакивает на нее. После этого они движутся по направлению движения тележки со скоростью 1 м/с. Найдите массу тележки. Ответ: 2 1 0 кг.
Тест по физике (10 класс): Контрольный тест по теме «Следствия классической механики» ,10 класс (база) , к учебнику авторов Н.С.Пурышева, Н.Е. Важевская» Физика 10″
Вариант 1
1.Импульс тела выражается как
1) mg 2) mv 3) ma 4) Ft
2.Закон сохранения импульса выполняется
1) только при упругих соударениях 2) только при неупругих соударениях 3) только для замкнутых систем тел 4) при любых условиях
3.Механическая работа – скалярная величина, которая
1) всегда положительна 2) всегда отрицательна 3) положительна, если угол между векторами силы и перемещения острый, и отрицательна, если этот угол тупой 4) отрицательна, если угол между векторами силы и перемещения острый, и положительна, если этот угол тупой
4.Баллистика – это наука о
1) движении снарядов 2) движении снаряда внутри ствола орудия 3) движении неуправляемого снаряда 4) движении танцующих на балу людей
5.Для межпланетных полетов ракета должна развивать скорость
1) меньшую, чем вторая космическая 2) равную первой космической 3) как минимум вторую космическую 4) сверхзвуковую
6.Шары одинаковой массы движутся так, как показано на рисунке, и абсолютно неупруго соударяются. Как будет направлен импульс шаров после соударения?
1) 2) 3) 4)
7.С неподвижной лодки массой 50 кг на берег прыгнул мальчик массой 40 кг со скоростью 1 м/с, направленной горизонтально. Какую скорость приобрела лодка относительно берега?
1) 1 м/с 2) 0,8 м/с 3) 1,25 м/с 4) 0
8.Хоккейная шайба массой 169 г летит со скоростью 10 м/с. Какова ее кинетическая энергия?
1) 1,6 Дж 2) 16 Дж 3) 0,8 Дж 4) 8 Дж
9.Для того чтобы уменьшить кинетическую энергию тела в 2 раза, надо скорость тела уменьшить в
1) 2 раза 2) 2 раз 3) 4 раза 4) 2/2 раз
10.Спортсмен поднял штангу массой 75 кг на высоту 2 м. Потенциальная энергия штанги при этом изменилась на
1) 150 Дж 2) 300 Дж 3) 1500 Дж 4) 37,5 Дж
11.На рисунке представлена траектория движения тела,
брошенного под углом к горизонту. В какой из четырех
точек, отмеченных на траектории, потенциальная
энергия тела имеет минимальное значение?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
12.Камень массой 1 кг брошен вертикально вверх. В начальный момент его энергия равна 200Дж. На какую максимальную высоту поднимется камень? Сопротивлением воздуха пренебречь.
1) 10 м 2) 200 м 3) 20 м 4) 2 м
13.Парашютист спускается с неизменной скоростью, а энергия его взаимодействия с Землей постепенно уменьшается. При спуске парашютиста
1) его потенциальная энергия полностью преобразуется в кинетическую энергию 2) его полная механическая энергия не меняется 3) его потенциальная энергия полностью преобразуется во внутреннюю энергию парашютиста и воздуха 4) его кинетическая энергия преобразуется в потенциальную
Вариант 2
1.Импульс силы выражается как
1) mg 2) mv 3) ma 4) Ft
2.Закон сохранения полной механической энергии выполняется
1) только для замкнутых консервативных систем, покоящихся относительно Земли 2) только для замкнутых систем тел 3) только для консервативных систем тел 4) только для замкнутых консервативных систем тел
3.Изменение импульса тела равно
1) сумме импульсов, действующих на это тело 2) приобретенному в результате взаимодействия импульсу тела 3) импульсу тела до взаимодействия 4) нулю
4.Небесная механика – это раздел
1) механики, изучающий движение тел по небу 2) астрономии, изучающий движение небесных тел на основе применения закона всемирного тяготения 3) астрономии, изучающий движение искусственных спутников Земли 4) механики, изучающий движение небесной сферы
5.Первой космической скоростью называют
1) наименьшую скорость, с которой тело способно преодолеть гравитационное притяжение Земли
2) наименьшую скорость, при которой тело может взлететь над поверхностью Земли
3) наименьшую скорость, при которой тело может стать спутником Земли
4) максимальную скорость, которую развивали первые ракеты-носители
6. Шары одинаковой массы движутся так, как показано на рисунке, и абсолютно неупруго соударяются. Как будет направлен импульс шаров после соударения?
1) 2) 3) 4)
7.Тележка движется со скоростью 3 м/с. Ее кинетическая энергия равна 27 Дж. Какова масса тележки?
1) 6 кг 2) 9 кг 3) 18 кг 4) 81 кг
8.Как изменится потенциальная энергия упруго деформированной пружины при увеличении ее удлинения в 3 раза?
1) увеличится в 9 раз 2) увеличится в 3 раза 3) уменьшится в 3 раза 4) уменьшится в 9 раз
9.Два шара массами m и 2 m движутся со скоростями, равными соответственно v и 2v. Первый шар движется за вторым и, догнав, прилипает к нему. Каков суммарный импульс шаров после удара?
1) mv 2) 2mv 3) 3mv 4) 4mv
10.Мальчик тянет санки за веревку с силой 50 Н. Протащив санки на расстояние 1м, он совершил механическую работу 50Дж. Каков угол между веревкой и дорогой?
1) 0о 2)30о 3) 45о 4) 90о
11.Потенциальная энергия взаимодействия с Землей гири массой 5 кг увеличилась на 75Дж. Это произошло в результате того, что гирю
1) подняли на 7 м 2) опустили на 7 м 3) подняли на 1,5 м 4) опустили на 1,5 м
12.Шарик скатили с горки по трем разным желобам. В начале
пути скорости шарика одинаковы. В каком случае скорость
шарика в конце пути наибольшая? Трением пренебречь.
1) в первом 2) во втором 3) в третьем
4) во всех случаях скорость одинакова
13.Санки массой m тянут в горку с постоянной скоростью. Когда санки поднимутся на высоту h от первоначального положения, их полная механическая энергия
1) не изменится 2) увеличится на mgh 3) будет неизвестна, т.к. не задан наклон горы
4) будет неизвестна, т.к. не задан коэффициент трения
1
2
3
4
2
3
1
Методическая разработка по физике (10 класс) по теме: Самостоятельные работы по механике для 10 класса (10 вариантов)
Кинематика 1
1 вариант
- Зависимость координаты от времени при движении тела имеет вид х=-5+12t. Охарактеризуйте данное движение тела. Чему равна начальная координата тела? Его скорость? чему будет равна координата через 10 с?
- Уравнение координаты тела имеет вид х=4+1,5t+ t2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 6 с?
2 вариант
- Зависимость координаты от времени при движении тела имеет вид х=150t. Охарактеризуйте данное движение тела. Чему равна начальная координата тела? Его скорость? чему будет равна координата через 10 с?
- Уравнение координаты тела имеет вид х=6+7t2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 6 с?
3 вариант
- Зависимость координаты от времени при движении тела имеет вид х=8400-250t. Охарактеризуйте данное движение тела. Чему равна начальная координата тела? Его скорость? чему будет равна координата через 10 с?
- Уравнение координаты тела имеет вид х=5t2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 6 с?
4 вариант
- Зависимость координаты от времени при движении тела имеет вид х=20t. Охарактеризуйте данное движение тела. Чему равна начальная координата тела? Его скорость? чему будет равна координата через 10 с?
- Уравнение координаты тела имеет вид х=9t-4t2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 6 с?
5 вариант
- Зависимость координаты от времени при движении тела имеет вид х=250-5t. Охарактеризуйте данное движение тела. Чему равна начальная координата тела? Его скорость? чему будет равна координата через 10 с?
- Уравнение координаты тела имеет вид х=2+2t+ t2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 10 с?
6 вариант
- Зависимость координаты от времени при движении тела имеет вид х=t. Охарактеризуйте данное движение тела. Чему равна начальная координата тела? Его скорость? чему будет равна координата через 5 с?
- Уравнение координаты тела имеет вид х=2+4t2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 10 с?
7 вариант
- Зависимость координаты от времени при движении тела имеет вид х=6-5t. Охарактеризуйте данное движение тела. Чему равна начальная координата тела? Его скорость? чему будет равна координата через 5 с?
- Уравнение координаты тела имеет вид х=5+4t- t2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 10 с?
8 вариант
- Зависимость координаты от времени при движении тела имеет вид х=4+2t. Охарактеризуйте данное движение тела. Чему равна начальная координата тела? Его скорость? чему будет равна координата через 5 с?
- Уравнение координаты тела имеет вид х=-4+3t+8t2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 10 с?
9 вариант
- Зависимость координаты от времени при движении тела имеет вид х=8-2t. Охарактеризуйте данное движение тела. Чему равна начальная координата тела? Его скорость? чему будет равна координата через 5 с?
- Уравнение координаты тела имеет вид х=-3-t- t2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 10 с?
10 вариант
- Зависимость координаты от времени при движении тела имеет вид х=-15t. Охарактеризуйте данное движение тела. Чему равна начальная координата тела? Его скорость? чему будет равна координата через 5 с?
- Уравнение координаты тела имеет вид х=3-0,5t2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 10 с?
Кинематика 2
1 вариант
1. Движение материальной точки описывается уравнением х=20-6t. Опишите характер движения точки, найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости. Чему равно ускорение материальной точки? В какой момент времени координата точки будет равна 2 м?
2. Автомобиль за 10 с увеличил скорость с 18 до 27 км/ч. Определите ускорение и путь, пройденный автомобилем за это время.
3. Чему равна скорость тела, движущегося по окружности радиусом 10 см с периодом обращения 2 с?
4. Первую треть времени движения автомобиль двигался со скоростью 60 км\ч, остальное время – со скоростью 30 км\ч. Какова средняя скорость автомобиля на всем пути?
5. Дано уравнение движения тела: х=2+2t+t2. Определите характер движения, начальную координату, начальную скорость, ускорение тела. Запишите уравнение скорости, уравнение перемещения.
2 вариант
1. Движение материальной точки описывается уравнением х=20-10t. Опишите характер движения точки, найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости. Чему равно ускорение материальной точки? В какой момент времени координата точки будет равна 0 м?
2. При подходе к светофору автомобиль уменьшил скорость с 43,2 до 22,8 км\ч за 8с. Определите траекторию и длину тормозного пути автомобиля.
3. Чему равно центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности радиусом 15 см с периодом 4 с?
4. Первую треть пути между двумя пунктами автомобиль двигался со скоростью 60 км\ч. С какой скоростью должен далее двигаться автомобиль, чтобы его средняя скорость на всем пути была равна 80 км\ч?
5. Дано уравнение движения тела: х=4+1,5t+t2. Определите характер движения, начальную координату, начальную скорость, ускорение тела. Запишите уравнение скорости, уравнение перемещения.
3 вариант
1. Движение материальной точки описывается уравнением х=12+4t. Опишите характер движения точки, найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости. Чему равно ускорение материальной точки? В какой момент времени координата точки будет равна 52 м?
2. Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударилась о деревянную доску и углубилась в нее на 20 см. С каким ускорением двигалась пуля внутри доски?
3. Чему равен период обращения тела по окружности радиусом 20 см, если центростремительное ускорение тела составляет 0,88 м\с2?
4. Первую треть пути между двумя пунктами автомобиль двигался со скоростью 45 км\ч, остальной отрезок пути его скорость была равна 60 км\ч. Чему равна средняя скорость автомобиля на всем пути?
5. Дано уравнение движения тела: х=6+7t2. Определите характер движения, начальную координату, начальную скорость, ускорение тела. Запишите уравнение скорости, уравнение перемещения.
4 вариант
1. Движение материальной точки описывается уравнением х=-20+6t. Опишите характер движения точки, найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости. Чему равно ускорение материальной точки? В какой момент времени координата точки будет равна 2 м?
2. Троллейбус двигался со скоростью 18 км\ч и, затормозив, остановился через 4 с. Определите ускорение и тормозной путь троллейбуса.
3. Определите скорость движения тела по окружности радиусом 40 см при частоте обращения 15 Гц.
4. Первую половину времени движения скорость автомобиля составляла 40 км\ч, остальное время автомобиль двигался со скоростью 60 км\ч. Какова средняя скорость автомобиля на всем пути?
5. Дано уравнение движения тела: х=9t-4t2. Определите характер движения, начальную координату, начальную скорость, ускорение тела. Запишите уравнение скорости, уравнение перемещения.
5 вариант
1. Движение материальной точки описывается уравнением х=15+3t. Опишите характер движения точки, найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости. Чему равно ускорение материальной точки? В какой момент времени координата точки будет равна 30 м?
2. Скорость самолета за 10 с увеличилась с 180 до 360 км\ч. Определите ускорение самолета и пройденный им за это время путь.
3. Чему равно центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности радиусом 50 см при частоте обращения 3 Гц?
4. Первую треть времени движения автомобиль двигался со скоростью 60 км\ч, остальное время – со скоростью 90 км\ч. Какова средняя скорость автомобиля на всем пути?
5. Дано уравнение движения тела: х=5+4t-t2. Определите характер движения, начальную координату, начальную скорость, ускорение тела. Запишите уравнение скорости, уравнение перемещения.
6 вариант
1. Движение материальной точки описывается уравнением х=12t. Опишите характер движения точки, найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости. Чему равно ускорение материальной точки? В какой момент времени координата точки будет равна 72 м?
2. Электропоезд, отходя от остановки, увеличивает скорость до 72 км\ч за 20 с. Каково ускорение электропоезда и какой путь он прошел за это время? Движение электропоезда считать равноускоренным.
3. Чему равна частота обращения тела по окружности радиусом 25 см, если центростремительное ускорение тела составляет 158 м/с2?
4. Три четверти времени движения из одного пункта в другой скорость автомобиля составляла 80 км\ч, остальное время он двигался со скоростью 60 км\ч. Какова средняя скорость автомобиля на всем пути?
5. Дано уравнение движения тела: х=-4+t-2t2. Определите характер движения, начальную координату, начальную скорость, ускорение тела. Запишите уравнение скорости, уравнение перемещения.
7 вариант
1. Движение материальной точки описывается уравнением х=20+4t. Опишите характер движения точки, найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости. Чему равно ускорение материальной точки? В какой момент времени координата точки будет равна 60 м?
2. Реактивный самолет для взлета должен иметь скорость 172,8 км\ч. На разгон он тратит 6 с. Определите ускорение и расстояние, пройденное самолетом при разгоне.
3. Определите скорость тела, движущегося по окружности, если радиус окружности 10 м, а центростремительное ускорение тела равно 3,6 м\с2.
4. Первую треть времени движения автомобиль двигался со скоростью 50 км\ч, остальное время – со скоростью 40 км\ч. Какова средняя скорость автомобиля на всем пути?
5. Дано уравнение движения тела: х=-5t+t2. Определите характер движения, начальную координату, начальную скорость, ускорение тела. Запишите уравнение скорости, уравнение перемещения.
8 вариант
1. Движение материальной точки описывается уравнением х=30-4t. Опишите характер движения точки, найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости. Чему равно ускорение материальной точки? В какой момент времени координата точки будет равна -10 м?
2. Поезд двигался равномерно со скоростью 6 м\с, а после торможения равнозамедленно с ускорением 0,6 м\с2. Определите время торможения и путь, пройденный при торможении до остановки поезда.
3. Чему равна скорость тела, движущегося по окружности радиусом 20 см с периодом обращения 4 с?
4. Первую треть пути между двумя пунктами автомобиль двигался со скоростью 40 км\ч. С какой скоростью должен далее двигаться автомобиль, чтобы его средняя скорость на всем пути была равна 60 км\ч?
5. Дано уравнение движения тела: х=-4+3t+8t2. Определите характер движения, начальную координату, начальную скорость, ускорение тела. Запишите уравнение скорости, уравнение перемещения.
9 вариант
1. Движение материальной точки описывается уравнением х=-16-6t. Опишите характер движения точки, найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости. Чему равно ускорение материальной точки? В какой момент времени координата точки будет равна -16 м?
2. Отходя от станции, катер, двигаясь равноускоренно, развил скорость 57,6 км\ч на пути 640 м. Найдите ускорение катера и время, за которое он достиг этой скорости.
3. Определите скорость тела, движущегося по окружности, если радиус окружности 100 м, а центростремительное ускорение тела равно 36 м\с2.
4. Первую треть пути между двумя пунктами автомобиль двигался со скоростью 60 км\ч, остальной отрезок пути его скорость была равна 80 км\ч. Чему равна средняя скорость автомобиля на всем пути?
5. Дано уравнение движения тела: х=-3-t-t2. Определите характер движения, начальную координату, начальную скорость, ускорение тела. Запишите уравнение скорости, уравнение перемещения.
10 вариант
1. Движение материальной точки описывается уравнением х=2+t. Опишите характер движения точки, найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости. Чему равно ускорение материальной точки? В какой момент времени координата точки будет равна 6 м?
2. Автомобиль за 5 с увеличил скорость с 18 до 27 км/ч. Определите ускорение и путь, пройденный автомобилем за это время.
3. Чему равен период обращения тела по окружности радиусом 200 см, если центростремительное ускорение тела составляет 8,8 м\с2?
4. Первую половину времени движения скорость автомобиля составляла 45 км\ч, остальное время автомобиль двигался со скоростью 60 км\ч. Какова средняя скорость автомобиля на всем пути?
5. Дано уравнение движения тела: х=1+t-4t2. Определите характер движения, начальную координату, начальную скорость, ускорение тела. Запишите уравнение скорости, уравнение перемещения.
Движение тела под действием силы тяжести
1 вариант
- Тело брошено вертикально вверх со скоростью υ0 = 10 м/с. Какова будет координата тела в момент времени, когда скорость тела станет равной 6 м/с?
- Тело брошено под углом α = 300 к горизонту с начальной скоростью υ0 = 25 м/с. На какую максимальную высоту поднимется тело в полете?
- Тело брошено в горизонтальном направлении с высоты 20 м со скоростью υ0 = 10 м/с. Какова горизонтальная дальность полета тела?
- Чему равен вес тела массой m = 2 кг при ускоренном движении вверх с ускорением а = 2 м/с2?
- С каким центростремительным ускорением движется спутник вокруг Земли на высоте 700 км? Радиус Земли R = 6400 км, масса Земли М = 6•1024 кг.
2 вариант
- Тело брошено вертикально вверх со скоростью υ0 = 10 м/с. В какой момент времени с начала движения тела его скорость станет равной нулю?
- Тело брошено под углом α = 300 к горизонту с начальной скоростью υ0 = 10 м/с. На какую максимальную высоту поднимется тело в полете?
- С какой высоты брошено тело в горизонтальном направлении, если время полета составляет 2 с?
- Чему равен вес тела массой m = 5 кг при ускоренном движении вниз с ускорением а = 2 м/с2?
- На какой высоте от поверхности Земли скорость спутника равна 5 км/с? Радиус Земли R = 6400 км, масса Земли М = 6•1024 кг.
3 вариант
- Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какую максимальную высоту он поднимется?
- Тело брошено под углом α = 600 к горизонту с начальной скоростью υ0 = 20 м/с. В какой момент времени после начала движения тело достигнет максимальной высоты?
- Чему равна дальность полета тела, брошенного горизонтально с высоты 50 м с начальной скоростью 10 м/с?
- Определите массу тела, если при ускоренном движении вверх с ускорением а = 2 м/с2 его вес составляет 59 Н.
- На какой высоте от поверхности Земли скорость спутника равна 7507,7 м/с? Радиус Земли R = 6400 км, масса Земли М = 6•1024 кг
4 вариант
- Камень упал со скалы высотой 80 м. Определите скорость камня в момент удара о землю.
- Тело брошено под углом α = 600 к горизонту с начальной скоростью υ0 = 15 м/с. В какой момент времени после начала движения тело упадет на землю?
- Тело брошено в горизонтальном направлении с высоты 10 м со скоростью υ0 = 10 м/с. Какова горизонтальная дальность полета тела?
- С каким ускорением движется вниз тело массой 4 кг, если вес тела стал равным 23,2 Н?
- Чему равна первая космическая скорость спутника Луны? Радиус Луны R = 1700 км, масса Луны М = 7,4•1022 кг.
5 вариант
- Скорость тела в момент удара о землю равна 6 м/с. Определите высоту, с которой падало тело.
- Тело брошено под углом α = 450 к горизонту с начальной скоростью υ0 = 15 м/с. Какова максимальная дальность полета в горизонтальном направлении?
- С какой высоты брошено тело в горизонтальном направлении, если время полета составляет 4 с?
- Тело массой 2 кг движется равноускоренно вверх. Вес тела при этом равен 25,6 Н. Каково ускорение тела?
- Считая Землю спутником Солнца, вычислите скорость орбитального движения Земли. Радиус орбиты Земли R = 150000000 км, масса Солнца М = 2 • 1030 кг.
6 вариант
- Определите глубину колодца, если упавший в него предмет коснулся дна через 1 с.
- Тело брошено под углом α = 450 к горизонту с начальной скоростью υ0 = 15 м/с. На какой высоте окажется тело через 2 с после начала движения?
- Чему равна дальность полета тела, брошенного горизонтально с высоты 40 м/с с начальной скоростью 20 м/с?
- Чему равен вес тела массой m = 6 кг при ускоренном движении вверх с ускорением а = 2 м/с2?
- С каким центростремительным ускорением движется спутник вокруг Земли на высоте 900 км? Радиус Земли R = 6400 км, масса Земли М = 6•1024 кг.
7 вариант
- Сколько времени будет падать тело с высоты 20 м?
- Тело брошено под углом α = 300 к горизонту с начальной скоростью υ0 = 20 м/с. Чему равна скорость тела через 0,5 с после броска?
- Тело брошено в горизонтальном направлении с высоты 20 м со скоростью υ0 = 20 м/с. Какова горизонтальная дальность полета тела?
- Чему равен вес тела массой m = 10 кг при ускоренном движении вверх с ускорением а = 4 м/с2?
- На какой высоте от поверхности Земли скорость спутника равна 6 км/с? Радиус Земли R = 6400 км, масса Земли М = 6•1024 кг
8 вариант
- Стрела выпущена вертикально вверх со скоростью 12 м/с. На какую максимальную высоту она поднимется?
- Под каким углом к горизонту брошено тело с начальной скоростью 15 м/с, если максимальная высота его подъема составляет 8,6 м?
- С какой высоты брошено тело в горизонтальном направлении, если время полета составляет 6 с?
- Чему равен вес тела массой m = 20 кг при ускоренном движении вниз с ускорением а = 20 м/с2?
- Чему равна первая космическая скорость спутника Луны? Радиус Луны R = 1700 км, масса Луны М = 7,4•1022 кг.
9 вариант
- С какой высоты был сброшен камень, если он упал на землю через 3 с?
- Максимальная дальность полета тела, брошенного под углом α = 450 к горизонту, составляет 12 м. С какой начальной скорость брошено тело?
- Чему равна дальность полета тела, брошенного горизонтально с высоты 40 м с начальной скоростью 10 м/с?
- Определите массу тела, если при ускоренном движении вверх с ускорением а = 3 м/с2 его вес составляет 69 Н.
- Считая Землю спутником Солнца, вычислите скорость орбитального движения Земли. Радиус орбиты Земли R = 150000000 км, масса Солнца М = 2 • 1030 кг.
10 вариант
- Тело брошено вертикально вверх со скоростью υ0 = 20 м/с. На какой высоте скорость тела станет равной нулю?
- Тело брошено под углом α = 300 к горизонту с начальной скоростью υ0 = 40 м/с. На какую максимальную высоту поднимется тело в полете?
- Тело брошено в горизонтальном направлении с высоты 60 м со скоростью υ0 = 10 м/с. Какова горизонтальная дальность полета тела?
- С каким ускорением движется вниз тело массой 6 кг, если вес тела стал равным 36 Н?
- С каким центростремительным ускорением движется спутник вокруг Земли на высоте 800 км? Радиус Земли R = 6400 км, масса Земли М = 6•1024 кг.
Динамика
1 вариант
- Самолет выходит из пикирования, описывая в вертикальной плоскости дугу окружности радиусом 800 м, имея скорость в нижней точке 200 м/с. Какую перегрузку испытывает летчик? Масса летчика 70 кг. Чему равен вес летчика в нижней точке?
- Определите массу автомобиля, на который действует сила тяги 15 кН, вызывающая движение автомобиля с ускорением 1,5 м/с2. Коэффициент сопротивления движению автомобиля составляет 0,06.
- Тело массой 0,2 кг соскальзывает без трения с наклонной плоскости с ускорением 4,9 м/с2. Чему равен угол наклона плоскости к горизонту?
- Два тела массами m1 = 0,5 кг и m2 = 0,6 кг связаны невесомой и нерастяжимой нитью. Какую силу необходимо приложить к грузу массой m1, чтобы ускорение системы грузов было равно 1 м/с2? Коэффициент трения грузов о горизонтальную поверхность равен 0,3.
2 вариант
- Определите вес мальчика массой 42 кг в положении, указанном на рисунке, если радиус окружности равен 20 м, а скорость мальчика на санках равна 10 м/с. Найдите перегрузку в этой точке.
- С каким ускорением будет двигаться тело массой 800 г по горизонтальной поверхности под действием силы 2 Н? Коэффициент трения равен 0,2.
- Какую скорость приобретет тело у основания наклонной плоскости, если длина плоскости L = 1 м, ее высота h = 70,7 см, коэффициент трения равен 0,3?
- Два тела массами m1 = 0,5 кг и m2 = 0,6 кг связаны невесомой и нерастяжимой нитью. К телу массой m1 приложена сила F = 4 Н. Коэффициент трения грузов о горизонтальную поверхность равен 0,3. С каким ускорением будут двигаться грузы?
3 вариант
- Определите вес мальчика массой 42 кг в положении, указанном на рисунке, если радиус окружности равен 20 м, а скорость мальчика на санках равна 5 м/с. Найдите перегрузку в этой точке.
- Троллейбус массой 10 т, трогаясь с места, приобрел на пути 100 м скорость 20 м/с. Найдите коэффициент трения, если сила тяги равна 14 кН .
- С каким ускорением будет подниматься вверх тело массой 0,5 кг при действии на него силы F = 6 Н, если угол наклона плоскости к горизонту α = 600, а коэффициент трения тела о плоскость равен 0,2?
- Два тела массами m1 = 1,2 кг и m2 = 1,5 кг связаны невесомой и нерастяжимой нитью. Коэффициент трения грузов о горизонтальную поверхность равен 0,25. На тело массой m1 действует сила F = 8,1 Н. С каким ускорением движутся тела?
4 вариант
- Автомобиль проходит середину выпуклого моста радиусом 50 м со скоростью 20 м/с. Найдите вес автомобиля в этой точке, если его масса 5 т.
- Автобус, масса которого равна 12 т, трогается с места с ускорением 0,7 м/с2. найдите силу тяги, если коэффициент сопротивления движению равен 0,03.
- С каким ускорением будет опускаться вниз тело массой 0,3 кг при действии на него силы F = 2 Н, если угол наклона плоскости к горизонту α = 450, а коэффициент трения тела о плоскость равен 0,25?
- Два тела массами m1 = 600 г и m2 = 1,2 кг соединены невесомой и нерастяжимой нитью. На тело массой m1 действует сила F = 18 Н; система тел движется ускоренно вверх. С каким ускорением движутся тела?
5 вариант
- Автомобиль массой 2 т, проходящий по выпуклому мосту радиусом 40 м, имеет вес 15 кН. С какой скоростью движется автомобиль?
- Электровоз, трогаясь с места, развивает максимальную силу тяги 600 кН. Какое ускорение он сообщит железнодорожному составу массой 3200 т, если коэффициент сопротивления равен 0,005?
- Какую силу надо приложить для равномерного подъема вагонетки массой 600 кг по эстакаде с углом наклона 300, если коэффициент трения равен 0,05?
- Два тела массами m1 = 0,4 кг и m2 = 800 г соединены невесомой и нерастяжимой нитью. На тело массой m1 действует сила F. Каким должен быть модуль силы F, чтобы система тел двигалась вверх с ускорением 2 м/с2?
6 вариант
- Танк ХМ-1 массой 52 т, имея скорость 20 м/с, въезжает на плоский мост. В результате мост прогибается и образует дугу радиусом 40 м. Какова сила давления танка на мост в его центральной части?
- Автомобиль «Жигули» массой 1 т, трогаясь с места, достигает скорости 40 м/с через 25 с. Найдите силу тяги, если коэффициент сопротивления равен 0,05.
- С каким ускорением скользит брусок по наклонной плоскости с углом наклона 300 при коэффициенте трения, равном 0,25?
- Два тела массами m1 и m2 соединены невесомой и нерастяжимой нитью. На тело массой m1 действует сила F = 11 Н; система тел движется вверх с ускорением 1,2 м/с2. Чему равна масса второго тела, если масса первого тела равна 0,4 кг?
7 вариант
- Мальчик массой 45 кг качается на качелях с длиной подвеса 4 м. С какой силой он давит на сиденье при прохождении среднего положения со скоростью 6 м/с?
- Состав какой массы может везти тепловоз с ускорением 0,2 м/с2 при коэффициенте сопротивления 0,005, если он развивает максимальное тяговое усилие 300 кН?
- На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 100 кг. Какую силу надо приложить, чтобы удерживать тело на наклонной плоскости (коэффициент трения равен 0,2)?
- На невесомой и нерастяжимой нити, перекинутой через неподвижный блок, подвешены грузы массами m1 = 800 г и m2 = 0,6 кг. С каким ускорением движутся грузы?
8 вариант
- Летчик массой 75 кг описывает на самолете, летящем со скоростью 180 км/ч, «мертвую петлю» радиусом 100 м. С какой силой летчик прижимается к сиденью в верхней точки петли?
- Определите массу автомобиля, на который действует сила тяги 30 кН, вызывающая движение автомобиля с ускорением 1,5 м/с2. Коэффициент сопротивления движению автомобиля составляет 0,06.
- На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 100 кг. Какую силу надо приложить, чтобы равномерно поднимать его вверх (коэффициент трения равен 0,2)?
- На невесомой и нерастяжимой нити, перекинутой через неподвижный блок, подвешены грузы массами m1 = 1,5 кг и m2 = 800 г. Какое расстояние пройдет каждый груз в вертикальном направлении за 2 с?
9 вариант
- Летчик массой 75 кг описывает на самолете, летящем со скоростью 180 км/ч, «мертвую петлю» радиусом 100 м. С какой силой летчик прижимается к сиденью в нижней точки петли?
- Определите массу автомобиля, на который действует сила тяги 15 кН, вызывающая движение автомобиля с ускорением 1,5 м/с2. Коэффициент сопротивления движению автомобиля составляет 0,06.
- На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 100 кг. Какую силу надо приложить, чтобы равномерно опускать его вниз (коэффициент трения равен 0,2)?
- На невесомой и нерастяжимой нити, перекинутой через неподвижный блок, подвешены грузы массами m1 = 0,9 кг и m2 = 0,7 кг. С каким ускорением движутся грузы?
10 вариант
- Определите вес мальчика массой 40 кг в положении, указанном на рисунке, если радиус окружности равен 20 м, а скорость мальчика на санках равна 10 м/с. Найдите перегрузку в этой точке.
- С каким ускорением будет двигаться тело массой 400 г по горизонтальной поверхности под действием силы 2 Н? Коэффициент трения равен 0,2.
- На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 100 кг. Какую силу надо приложить, чтобы поднимать его вверх с ускорением 1 м/с2 (коэффициент трения равен 0,2)?
- На невесомой и нерастяжимой нити, перекинутой через неподвижный блок, подвешены грузы массами m1 = 1,2 кг и m2 = 0,4 кг. С каким ускорением движутся грузы?
Законы сохранения в механике
1 вариант
1.Скорость машины массой 1,5 т возросла с 30 км/ч до 72 км/ч. Чему равен импульс силы, действовавшей на автомобиль?
2. Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 5 м/с, догоняет тележку массой 50 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью они будут продолжать движение?
3.Тело массой 12 кг было поднято с высоты 10 м на высоту 14 м над землей. Чему равна работа силы тяжести при подъеме тела?
4.Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какой высоте скорость тела будет равна 10 м/с?
5.Снаряд массой 50 кг, летящий вдоль рельсов со скоростью 600 м/с, попадает в платформу массой 10 т и застревает в песке. Скорость снаряда в момент падения образует угол 450 с горизонтом. Чему равна скорость платформы после попадания снаряда, если платформа движется навстречу снаряду со скоростью 10 м/с?
2 вариант
1.Как изменилась скорость автомашины массой 1 т, если на нее в течение 2 минут действовала сила 83,3 Н? Начальная скорость машины 36 км/ч.
2.Человек, бегущий со скоростью 4 м/с, догоняет тележку, движущуюся со скоростью 1,5 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью станет двигаться тележка после этого? Массы человека и тележки соответственно 60 и 25 кг.
3. Чему равна масса тела, упавшего с высоты 20 м на землю, если работа силы тяжести при этом составила 3920 Дж?
4.На какой высоте потенциальная энергия тела, брошенного вертикально вверх с начальной скоростью 15 м/с, равна половине его кинетической энергии?
5.Из пушки массой 200 кг вылетает ядро массой 1 кг под углом 600 к горизонту со скоростью 400 м/с. Какова скорость отдачи пушки после выстрела?
3 вариант
1.Какое время на тело действовала сила 20 Н, если импульс тела изменился на 120 кг·м/с?
2.Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Какую скорость приобретет вагон, если он двигался навстречу снаряду со скоростью 10 м/с?
3.Тело массой 5 кг было поднято с высоты 2 м над землей на высоту 8 м. Чему равна работа силы тяжести при подъеме тела?
4.Тело брошено вертикально вниз с высоты 8 м над землей с начальной скоростью 5 м/с. Какую скорость и кинетическую энергию будет иметь тело в момент падения на землю?
5.Какую скорость при выстреле приобретает пушка массой 1 т, если она стреляет под углом 600 к горизонту? Масса снаряда 100 кг, скорость 300 м/с.
4 вариант
1.Скорость тела массой 200 г за 5 с изменилась от 18 км/ч до 20 м/с. Чему равен модуль силы, действовавшей на тело?
2. Два шара массами m1=100 г и m2=200 г движутся навстречу друг другу. С какой скоростью будут двигаться эти шары и в какую сторону, если после удара они движутся как единое целое? Скорости шаров до удара соответственно равны
ϑ1 = 4 м\с и ϑ2 = 3 м\с.
3. Тело массой 5 кг было поднято с высоты 2 м над землей на высоту 8 м, а затем опущено на прежнюю высоту. Чему равна работа силы тяжести при спуске тела?
4.Сжатая пружина, распрямляясь, двигает тело массой 1,5 кг по горизонтальной поверхности без трения. Какую скорость приобретет тело в момент, когда деформация пружины равна нулю, если пружина была сжата на 5 см, а ее жесткость равна 2 кН/м?
5.Два шара массами 4 и 2 кг движутся со скоростями 6 и 1,5 м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. Определите кинетическую энергию шаров после неупругого удара, если первый догоняет второй.
5 вариант
1.На сколько изменилась скорость тела массой 250 г при действии на него в течение 12 с силы 20 Н?
2.Мальчик массой 30 кг, стоя на коньках, горизонтально бросает камень массой 1 кг. Начальная скорость камня 3 м/с. Определите скорость мальчика после броска.
3. Чему равна масса тела, если при его подъеме на высоту 10 м от земли сила тяжести совершила работу А = — 490 Дж?
4.Растянутая пружина, сокращаясь, увлекает за собой тело массой 3 кг по горизонтальной поверхности без трения. В момент, когда деформация пружины равна нулю, скорость тела равна 3 м/с. На сколько была растянута пружина, если ее жесткость равна 2 кН/м?
5. Два шара массами 4 и 2 кг движутся со скоростями 6 и 1,5 м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. Определите кинетическую энергию шаров после неупругого удара, если шары движутся навстречу друг другу.
6 вариант
1.Мяч массой 400 г, летящий со скоростью 60 м/с, был остановлен вратарем. Определите силу удара, если время остановки мяча 0,1 с.
2.Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 6 м/с, догоняет тележку массой 100 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, и вскакивает на нее. Определите скорость тележки с человеком.
3. С какой высоты над землей падало тело массой 2 кг, если при его перемещении до высоты 8 м сила тяжести совершила работу 156,8 Дж?
4. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 5 м/с. На какой высоте кинетическая энергия тела будет равна его потенциальной энергии? Какова скорость тела на этой высоте?
5. Неупругие шары массами 2 кг и 3 кг движутся навстречу друг другу со скоростями соответственно равными 2 м/с и 3 м/с. Найдите кинетическую энергию системы после удара.
7 вариант
1.Скорость парашютиста массой 70 кг во время раскрытия парашюта уменьшилась от 50 до 10 м/с. Определите среднюю силу удара при раскрытии парашюта, если время торможения 0,4 с.
2.Чему равна скорость отдачи ружья массой 4 кг при вылете из него пули массой 5 г со скоростью 300 м/с?
3.На сколько изменилась высота тела над землей, если потенциальная энергия этого тела уменьшилась на 147 Дж? Масса тела 2,5 кг.
4.Частица массой 20 г свободно падает с некоторой высоты без начальной скорости. На какой высоте потенциальная энергия частицы составляет 1/3 ее кинетической энергии? Какую скорость частица имеет на этой высоте? Полная механическая энергия частицы 6 Дж.
5. Неупругие шары массами 1 кг и 2 кг движутся навстречу друг другу со скоростями соответственно равными 1 м/с и 2 м/с. Найдите кинетическую энергию системы после удара.
8 вариант
1.На автомобиль массой 1,4 т действует в течение 10 с сила тяги 4200 Н. Определите изменение скорости автомобиля.
2.Железнодорожный вагон массой 10 т, движущийся по горизонтальному пути со скоростью 20 м/с, сталкивается с неподвижной платформой массой 5 т. С какой скоростью будут двигаться вагон и платформа после того, как сработает автосцепка?
3.Сила 28 Н составляет угол α = 300 с перемещением тела. Каково перемещение тела, если работа силы на этом перемещении равна 72,75 Дж?
4. Частица массой 20 г свободно падает с некоторой высоты без начальной скорости. На какой высоте потенциальная энергия частицы составляет 1/2 ее кинетической энергии? Какую скорость частица имеет на этой высоте? Полная механическая энергия частицы 6 Дж.?
5.Пуля массой 30 г попадает в деревянный брусок массой 10 кг, подвешенный на тросе длиной 5 м, и застревает в нем. Определите начальную скорость пули, если трос отклонился от вертикали на 150.
9 вариант
1.Спортсмен массой 70 кг, прыгая в высоту, приобретает во время толчка за 0,3 с скорость 6 м/с. Определите силу толчка.
2.Снаряд массой 30 кг, летящий горизонтально со скоростью 300 м/с, попадает в вагонетку с песком массой 1,2 т и застревает в песке. С какой скоростью будет двигаться вагонетка, если до попадания снаряда она двигалась со скоростью 2 м/с в направлении движения снаряда?
3.Длина пружины в недеформированном состоянии равна 8 см. Какова длина пружины после растяжения, если потенциальная энергия ее упругой деформации стала составлять 0,16 Дж? Жесткость пружины 0,2 кН/м.
4. Частица массой 20 г свободно падает с некоторой высоты без начальной скорости. На какой высоте потенциальная энергия частицы равна ее кинетической энергии? Какую скорость частица имеет на этой высоте? Полная механическая энергия частицы 6 Дж.?
5. Груз массой 30 кг висит на шнуре длиной 4 м. На какую наибольшую высоту можно отвести в сторону груз, чтобы при дальнейших свободных качаниях груза шнур не оборвался? Максимальная сила натяжения, которую выдерживает шнур без обрыва, равна 900 Н.
10 вариант
1.В момент удара на волейбольный мяч массой 300 г подействовали силой 300 Н в течение 0,05 с. Определите приобретенную мячом скорость.
2. Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Какую скорость приобретет вагон, если он двигался со скоростью 10 м/с в том же направлении, что и снаряд?
3. Тело массой 20 кг было поднято с высоты 10 м на высоту 14 м над землей. Чему равна работа силы тяжести при подъеме тела?
4. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какой высоте скорость тела будет равна 5 м/с?
5. Пуля массой 30 г попадает в деревянный брусок массой 3 кг, подвешенный на тросе длиной 5 м, и застревает в нем. Определите начальную скорость пули, если трос отклонился от вертикали на 300.
m2
m1
m2
m1
m2
m1
m2
m1
m2
m1
m2
m1
m2
m1
Тест по физике (10 класс) на тему: Контрольная работа 10 кл «Законы сохранения»
Контрольная работа №3 «Законы сохранения в механике»
Вариант 1
Часть А
Выберите один верный ответ.
1. Тележка массой m, движущаяся со скоростью v, сталкивается с неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен
2. Недеформированную пружину жесткостью 30 Н/м растянули на 0,04 м. Чему равна потенциальная энергия растянутой пружины?
1) | 12 Дж | 2) | 1,2 Дж | 3) | 0,6 Дж | 4) | 0,024 Дж |
3. Тело массой 2 кг движется вдоль оси ОХ. Его координата меняется в соответствии с уравнением х = А +Bt + Ct2, где А = 2 м, В = 3 м/с, С = 5 м/с2. Чему равен импульс тела в момент времени t = 2 c?
1) | 86 кг⋅м/с | 2) | 48 кг⋅м/с | 3) | 46 кг⋅м/с | 4) | 26 кг⋅м/с |
4. Неподвижная лодка вместе с находящимся в ней охотником имеет массу 250 кг. Охотник выстреливает из охотничьего ружья в горизонтальном направлении. Какую скорость получит лодка после выстрела? Масса пули 8 г, а ее скорость при вылете равна 700 м/с.
1) | 22,4 м/с | 2) | 0,05 м/с | 3) | 0,02 м/с | 4) | 700 м/с |
5. Подъемный кран равномерно поднимает вертикально вверх груз весом 1000 Н на высоту 5 м за 5 с. Какую механическую мощность развивает подъемный кран во время этого подъема?
1) 0 Вт 2) 5000 Вт 3) 25 000 Вт 4) 1000 Вт
6. Товарный вагон, движущийся по горизонтальному пути с небольшой скоростью, сталкивается с другим вагоном и останавливается. При этом пружина буфера сжимается. Какое из перечисленных ниже преобразований энергии наряду с другими происходит в этом процессе?
1. кинетическая энергия вагона преобразуется в потенциальную энергию пружины.
2. кинетическая энергия вагона преобразуется в его потенциальную энергию.
3. потенциальная энергия пружины преобразуется в ее кинетическую энергию.
4. внутренняя энергия пружины преобразуется в кинетическую энергию вагона.
7. Кинетическая энергия тела 8 Дж, а величина импульса 4 Н⋅с. Масса тела равна …
1) 0,5 кг 2) 1 кг 3) 2 кг 4) 32 кг
Часть В
8. Установите соответствие между названиями формул, относящихся к законам сохранения, и самими формулами.
Названия формул Формулы
А. Закон сохранения импульса | 1. |
Б. Закон сохранения энергии | 2. F⋅s⋅cosα |
В. Механическая работа | 3. Еп1+Ек1= Еп2+Ек2 |
Г. Потенциальная энергия деформированной пружины | 4. |
5. |
Решите задачи.
9. Камень массой 0,4 кг бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему равны кинетическая и потенциальная энергии камня на высоте 15 м?
10.Человек и тележка движутся друг другу навстречу, причем масса человека в два раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки – 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?
Контрольная работа №3 «Законы сохранения в механике»
Вариант 2
Часть А
Выберите один верный ответ.
1. Тележка массой m, движущаяся со скоростью v, сталкивается с тележкой той же массы, движущейся навстречу с той же скоростью и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен
2. Пружину жесткостью 50 Н/м растянули на 2 см. Чему равна потенциальная энергия растянутой пружины?
1) | 100 Дж | 2) | 0,01 Дж | 3) | 25 Дж | 4) | 50 Дж |
3. Движение шарика массой 500 г описывается уравнением х = 0,5-4t + 2t2. Определите импульс шарика через 3 с после начала отсчета времени.
1) | 4 кг⋅м/с | 2) | 8 кг⋅м/с | 3) | 12 кг⋅м/с | 4) | 16 кг⋅м/с |
4.Тележка массой 4 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сцепляется с неподвижной тележкой массой 2 кг. Какова скорость тележек после их сцепления?
1) | 1 м/с | 2) | 1,5 м/с | 3) | 2 м/с | 4) | 3 м/с |
5. Подъемный кран равномерно поднимает вертикально вверх груз весом 1000 Н на высоту 10 м за 5 с. Какую механическую мощность развивает подъемный кран во время этого подъема?
1) 0 Вт 2) 2000 Вт 3) 50 000 Вт 4) 1000 Вт
6. Товарный вагон, движущийся по горизонтальному пути с небольшой скоростью, сталкивается с другим вагоном и останавливается. При этом пружина буфера сжимается. Какое из перечисленных ниже преобразований энергии наряду с другими происходит в этом процессе?
1. кинетическая энергия вагона преобразуется в потенциальную энергию пружины.
2. кинетическая энергия вагона преобразуется в его потенциальную энергию.
3. потенциальная энергия пружины преобразуется в ее кинетическую энергию.
4. внутренняя энергия пружины преобразуется в кинетическую энергию вагона.
7. Кинетическая энергия тела 8 Дж, а величина импульса 2 Н⋅с. Масса тела равна …
1) 0,25 кг 2) 4 кг 3) 0,5 кг 4) 16 кг
Часть В
8. Установите соответствие между названиями формул, относящихся к законам сохранения, и самими формулами.
Названия формул Формулы
А. Закон сохранения импульса | 1. |
Б. Закон сохранения энергии | 2. F⋅s⋅cosα |
В. Механическая работа | 3. Еп1+Ек1= Еп2+Ек2 |
Г. Потенциальная энергия деформированной пружины | 4. |
5. |
Решите задачи.
9. Камень массой 0,4 кг бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему равны кинетическая и потенциальная энергии камня на высоте 15 м?
10.Человек и тележка движутся друг другу навстречу, причем масса человека в два раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки – 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?
Приложение 2
Коды правильных ответов
№ задания | ответ | |
1 вариант | 2 вариант | |
Часть А | ||
1 | 3 | 1 |
2 | 4 | 2 |
3 | 3 | 1 |
4 | 3 | 3 |
5 | 4 | 2 |
6 | 1 | 1 |
7 | 2 | 1 |
Часть В | ||
8 | 5324 | 5324 |
9 | 2 Дж, 60 Дж | 2 Дж, 60 Дж |
10 | 1 м/с | 1 м/с |
Инструкция по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий контрольной работы.
Часть А
За верное выполнение каждого из заданий 1-7 выставляется 1 балл.(всего 7 баллов)
За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если выбран только один номер верного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Часть В
За каждое верное соответствие в задании 8 ставится 1 балл (всего 4 балла)
В задачах 9,10 полное верное решение оценивается в 2 балла, в случае математических ошибок при расчетах – 1 балл, при неверном решении – 0 баллов.
Оценка работ:
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Кол-во баллов | Менее 8 | 8-10 | 11-13 | 14, 15 |
Кодификатор
элементов содержания контрольной работы №3 «Законы сохранения в механике»
для учащихся 10 класса по ФИЗИКЕ
В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит раздел «Законы сохранения». В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.
Код раздела | Код элемента | Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы |
1 | ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ | |
1.1 | Импульс тела. | |
1.2 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | |
1.3 | Работа силы. Мощность. | |
1.4 | Кинетическая и потенциальная энергии. | |
1.5 | Закон сохранения энергии в механике |
Спецификация
контрольной работы №3 «Законы сохранения в механике» для учащихся 10 класса по ФИЗИКЕ
1. Назначение контрольной работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по теме «Силы в механике» учащихся 10 класса.
2. Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой (см. таблицу 1).
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится
4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 включает 2 задания, в которых требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задание 8 представляет собой задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задания 9, 10 содержат расчетную задачу.
Таблица 1
Распределение заданий контрольной работы №1 по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 15 | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 7 | 7 | 47 | Задание с выбором ответа |
2 | Часть 2 | 3 | 8 | 53 | Задание с кратким ответом |
Итого: 2 | 10 | 15 | 100 |
Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:
- Понимание смысла понятий.
- Понимание смысла физических явлений.
- Понимание смысла физических величин.
- Понимание смысла физических законов.
- Решение задач различного типа.
В таблице 3 приведено распределение заданий по видам деятельности в зависимости от формы заданий.
Таблица 3
Распределение заданий по видам деятельности в зависимости от формы заданий
Вид деятельности | Число заданий | |
Часть 1 | Часть 2 | |
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики | ||
1.1. Понимание смысла понятий | ||
| 0-1 | |
| 0-1 | |
| 0-1 | |
| 1 | |
Итого: | 8 | 2 |
Задания контрольной работы по физике характеризуется также по способу представления информации в задании и подбираются таким образом, чтобы проверить умения учащихся читать графики зависимости физических величин, табличные данные или использовать различные схемы или схематичные рисунки.
- Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности
В контрольной работе представлены задания базового уровня. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, явлений, законов, а также умение работать с информацией физического содержания.
В таблице 4 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 4
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 15 |
Базовый | 10 | 15 | 100 |
Итого: | 10 | 15 | 100 |
6. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий базового уровня сложности составляет от 2 до 4 минут.
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика).
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задание 8 оценивается в 4 балла, если верно указаны все элементы ответа (1 балл за каждый верный элемент). Задания 9, 10 оцениваются в 2 балла, если записанный ответ совпадает с верным ответом и предоставлено верное решение, в 1 балл, если допущены ошибки при математических рассчетах.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендациями по использованию и интерпретации результатов выполнения контрольной работы (см. Приложение 2).
Приложение 1
План КИМ для проведения контрольной работы №3 «Законы сохранения в механике» учащихся 10 класса по физике
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин) |
Часть 1 | ||||||
1 | Закон сохранения импульса | 1.2 | 1.1 – 1.4 | Б | 1 | 4 |
2 | Потенциальная энергия | 1.4 | 1.1 – 1.4 | Б | 1 | 4 |
3 | Импульс тела | 1.1 | 1.1 – 1.4 | Б | 1 | 4 |
4 | Закон сохранения импульса | 1.2 | 1.1 – 1.4 | Б | 1 | 4 |
5 | Работа силы. Мощность. | 1.3 | 1.1 – 1.4 | Б | 1 | 4 |
6 | Закон сохранения энергии | 1.5 | 1.1 – 1.4 | Б | 1 | 4 |
7 | Энергия и импульс тела | 1.1-1.5 | 1.1 – 1.4 | Б | 1 | 4 |
Часть 2 | ||||||
8 | Законы и определения | 1.1-1.5 | 1.2 – 1.4, | Б | 4 | 4 |
9 | Расчетная задача «Закон сохранения энергии» | 1.2,1.5 | 1.2 – 1.4,2 | Б | 2 | 4 |
10 | Расчетная задача «Закон сохранения импульса» | 1.2 | 1.2 – 1.4, 2 | Б | 2 | 4 |
Всего заданий — 10, из них по типу заданий: с выбором ответа – 7, с кратким ответом – 3: по уровню сложности: Б – 10. Максимальный первичный балл за работу – 15. Общее время выполнения работы – 45 минут. |
Физика 206 — Предыдущие экзамены
Общие среднесрочные сроки весны 2020 года:
(заполняется по ходу семестра)Чтобы увидеть, как у вас дела, и убедиться, что ваши оценки выставлены правильно обновлено, пожалуйста, войдите в систему со своим NetID и просмотрите результаты на https://freshman.physics.tamu.edu/p218/
Экзамен I | Главы 1–3 | | |
---|---|---|---|
Экзамен II | Главы 4–7 | | |
Экзамен III | Главы 8–10, 12 | ||
Комплексный | Главы 1–12, 14 |
† Поймите, что это
просто снимок того, как у вас дела на данный момент; вы можете улучшить (или помешать)
достигнутые цели обучения в зависимости от ваших результатов на будущих экзаменах, когда
они проверены.В конце концов, вам нужно
≥60% пройдено по сравнению с протестированным,
Предыдущие экзамены с момента принятия учебных целей
Обратите внимание, что до семестра осени 2019 года мы использовали другой учебник: Университетская физика (14-е изд.) Янга и Фридмана. Материал очень похоже, но в текущем учебнике ( Физика для ученых и инженеров
Осень 2019
Весна 2019
Осень 2018
Весна 2018
Осень 2017
Весна 2017
Осень 2016
Примечание: LO в этом семестре отличались от последующих. вышеперечисленное..
механиков | Определение, примеры, законы и факты
Механика , наука, изучающая движение тел под действием сил, включая особый случай, когда тело остается в покое. В первую очередь проблема движения — это силы, которые тела действуют друг на друга. Это приводит к изучению таких тем, как гравитация, электричество и магнетизм, в зависимости от природы задействованных сил. Учитывая силы, можно искать способ, которым тела движутся под действием сил; это предмет собственно механики.
Викторина «Все о физике»
Какое волновое явление возникает в результате интерференции или наложения волн, движущихся в противоположных направлениях?
Исторически механика была одной из первых возникших точных наук. Его внутренняя красота как математической дисциплины и ранний замечательный успех в количественном учете движений Луны, Земли и других планетных тел оказали огромное влияние на философскую мысль и послужили толчком для систематического развития науки.
Механику можно разделить на три части: статика, которая имеет дело с силами, действующими на покоящееся тело и в нем; кинематика, описывающая возможные движения тела или системы тел; и кинетика, которая пытается объяснить или предсказать движение, которое произойдет в данной ситуации. В качестве альтернативы механику можно разделить по типу изучаемой системы. Простейшей механической системой является частица, определяемая как настолько маленькое тело, что его форма и внутренняя структура не имеют значения в данной задаче.Более сложным является движение системы двух или более частиц, которые действуют друг на друга и, возможно, испытывают силы, действующие со стороны тел вне системы.
Принципы механики были применены к трем общим областям явлений. Движение таких небесных тел, как звезды, планеты и спутники, можно предсказать с большой точностью за тысячи лет до того, как они произойдут. (Теория относительности предсказывает некоторые отклонения от движения в соответствии с классической или ньютоновской механикой; однако они настолько малы, что их можно наблюдать только очень точными методами, за исключением задач, затрагивающих всю или большую часть обнаруживаемой Вселенной.) Как вторая область, обычные объекты на Земле вплоть до микроскопических размеров (движущиеся со скоростью намного ниже скорости света) правильно описываются классической механикой без значительных исправлений. Инженер, проектирующий мосты или самолеты, может с уверенностью использовать ньютоновские законы классической механики, даже если силы могут быть очень сложными, а вычислениям не хватает прекрасной простоты небесной механики. Третья область явлений включает поведение материи и электромагнитного излучения в атомном и субатомном масштабах.Хотя вначале были достигнуты ограниченные успехи в описании поведения атомов с точки зрения классической механики, эти явления должным образом рассматриваются в квантовой механике.
Классическая механика имеет дело с движением тел под действием сил или с равновесием тел, когда все силы уравновешены. Этот предмет можно рассматривать как разработку и применение основных постулатов, впервые сформулированных Исааком Ньютоном в его
В рамках современной физики классическую механику можно понять как приближение, вытекающее из более глубоких законов квантовой механики и теории относительности.Однако такой взгляд на место предмета сильно недооценивает его важность в формировании контекста, языка и интуиции современной науки и ученых. Наш современный взгляд на мир и место человека в нем прочно укоренен в классической механике. Более того, многие идеи и результаты классической механики выживают и играют важную роль в новой физике.
Центральными понятиями классической механики являются сила, масса и движение. Ни сила, ни масса не были очень четко определены Ньютоном, и оба они были предметом многих философских спекуляций со времен Ньютона.Оба они наиболее известны своими эффектами. Масса — это мера склонности тела сопротивляться изменениям в состоянии движения. Силы, с другой стороны, ускоряют тела, то есть они изменяют состояние движения тел, к которым они приложены. Взаимодействие этих эффектов — основная тема классической механики.
Хотя законы Ньютона фокусируют внимание на силе и массе, три другие величины приобретают особое значение, потому что их общее количество никогда не меняется.Этими тремя величинами являются энергия, (линейный) импульс и угловой момент. Любой из них может быть перемещен из одного тела или системы тел в другое. Кроме того, энергия может менять форму, будучи связанной с единственной системой, проявляясь как кинетическая энергия, энергия движения; потенциальная энергия, энергия позиции; тепло или внутренняя энергия, связанная со случайными движениями атомов или молекул, составляющих любое реальное тело; или любая комбинация из трех. Тем не менее полная энергия, импульс и угловой момент во Вселенной никогда не меняются.Этот факт выражается в физике, говоря, что энергия, импульс и угловой момент сохраняются. Эти три закона сохранения вытекают из законов Ньютона, но сам Ньютон их не выражал. Их нужно было обнаружить позже.
Примечателен тот факт, что, хотя законы Ньютона больше не считаются фундаментальными и даже не совсем правильными, три закона сохранения, выведенные из законов Ньютона — сохранение энергии, импульса и момента количества движения — остаются в точности верными даже в квантовая механика и теория относительности.Фактически, в современной физике сила больше не является центральным понятием, а масса — лишь одним из множества атрибутов материи. Однако энергия, импульс и угловой момент по-прежнему прочно занимают центральное место. Сохраняющаяся важность этих идей, унаследованных от классической механики, может помочь объяснить, почему этот предмет сохраняет такое большое значение в современной науке.