Контрольные задания и методические указания к выполнению контрольной работы по Электротехнике и электронике для студентов заочного отделения
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Сургутский нефтяной техникум (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Югорский государственный университет»
Электротехника и электроника
Контрольные задания и методические указания
к выполнению контрольной работы
для студентов заочного отделения
специальностей:
18.02.09 «Переработка нефти и газа»
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспта»
Материал, изучаемый по учебнику, необходимо конспектировать в тетради. Основные определения следует подчеркивать, формулы обводить. Электрические схемы должны быть вычерчены в условных обозначениях, соответствующим ГОСТам. После проработки какой-либо темы необходимо без помощи учебника вывести доказательства законов и формул. Нельзя ничего оставлять непонятным при изучении предмета; если самому преодолеть затруднение не удается, необходимо обратиться за консультацией к преподавателю. Серьезное внимание должно быть уделено задачам и вопросам для самопроверки, а также разбору решений типовых примеров, помещенных в учебнике и настоящем пособии.
Раздел: Электротехника
Тема 1 Электрические цепи постоянного тока
Электрический ток в металлах, его направление. Источники питания. Электрическая цепь, ее основные элементы и условные обозначения, применяемые на схемах. Сила и плотность тока, единицы измерения. Электродвижущая сила источника и напряжение па его элементах. Энергия и мощность электрической цепи, баланс мощностей. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление и проводимость. Удельное сопротивление и удельная проводимость. Резистор. Зависимость сопротивления от температуры. Закон Ома для всей цепи. Режимы работы цепи: холостой ход, короткое замыкание, переменная нагрузка.
Преобразование электрической энергии в теплоту. Закон Джоуля — Ленца. Нагрев проводов. Предельно допустимый (номинальный) ток в проводе. Плавкие предохранители. Выбор сечения провода в зависимости от допускаемого тока. Основные проводниковые материалы.
Последовательное, параллельное и смешанное соединения резисторов. Потеря напряжения в проводах линий электропередачи и допустимые ее значения. Первый закон Кирхгофа. Второй закон Кирхгофа, его применение. Понятие о расчете сложных цепей. Работа источника в режиме генератора и потребителя.
Студент должен:
единицы измерения и условные буквенные обозначения тока, электрического заряда, потенциала и напряжения, напряженности электрического поля, электрической емкости, сопротивления;
закон Ома для участка и полной цепи;
схемы включения амперметра, вольтметра и ваттметра в электрическую цепь;
формулы для расчета мощности и энергии электрической цепи;
первый и второй законы Кирхгофа;
уметь:
определять напряженность и потенциал, ток, напряжение и сопротивления;
составлять простейшие схемы электрических цепей;
применять закон Ома;
производить эквивалентные преобразования цепей с различными способами соединения резистивных элементов;
составлять уравнения по первому и второму законам Кирхгофа;
составлять уравнения баланса мощностей;
рассчитывать сложные электрические цепи постоянного тока.
Вопросы для самопроверки
Что называют электрическим током? Укажите его направление во внешней и внутренней цепях источника электрической энергии.
Приведите примеры источников электрического тока, в которых механическая и химическая энергия превращается в электрическую.
Можно ли считать, что напряжение на концах какого — либо резистора одновременно является падением напряжения в нем?
Какое явление называют коротким замыканием цепи? Как защитить цепь от тока короткого замыкания?
Какую цепь называют сложной? Какие законы используют для ее расчета?
Тема 2 Однофазные электрические цепи переменного тока
Переменный ток, его определение. Период и частота переменного тока.
Фаза, начальная фаза, сдвиг фаз. Действующие значения тока, напряжения и ЭДС. Получение синусоидальной ЭДС. Угловая скорость и угловая частота. Изображение синусоидальных величии кривыми — синусоидами и вращающимися векторами, Векторная диаграмма.
Особенности цепей переменного тока. Цепь переменного тока с активным сопротивлением. Векторная диаграмма, кривые тока, напряжения и мощности. Средняя (активная) мощность. Цепь переменного тока с индуктивностью. Векторная диаграмма; кривые тока, напряжения и мощности. Реактивное индуктивное сопротивление. Средняя и максимальная (реактивная) мощности. Цепь переменного тока с емкостью.
Общий случай последовательного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Разложение напряжений на активные и реактивные составляющие. Резонанс напряжений, условие резонанса напряжений.
Общий случай параллельного соединения активно-индуктивных и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Разложение токов на активные и реактивные составляющие. Резонанс токов, условие резонанса токов. Технико-экономическое значение реактивной мощности в электрических системах. Использование конденсаторов для компенсации реактивной мощности.
Студент должен:
знать:
параметры и формы представления переменного тока и напряжения;
элементы электрической цепи переменного синусоидального тока;
законы Ома и Кирхгофа для цепи переменного тока;
электрические схемы включения элементов цепи переменного тока;
условия возникновения и особенности резонанса напряжения и тока;
связь между активной, реактивной и полной мощностями;
способы повышения коэффициента мощности;
уметь:
находить параметры синусоидального тока и напряжения;
рассчитывать электрические цепи переменного тока.
Вопросы для самопроверки
Каким образом можно получить ЭДС синусоидальной формы и от каких факторов зависит ее значение?
Что называют мгновенным, амплитудным и действующим значениями переменного тока и напряжения? К каким из этих значений относятся стандартные напряжения 127, 220, 380, 660 В?
Что называют начальным фазовым углом и углом сдвига фаз? Как определить угол сдвига фаз между двумя ЭДС, пользуясь их волновыми диаграммами?
Как определить, какая из синусоидальных величин опережает по фазе другую?
В чем заключается явление резонанса напряжений? Каковы его последствия? Почему при резонансе напряжения на катушке и конденсаторе могут превышать напряжение сети?
Как определить ток в неразветвленной части цепи при параллельном соединении сопротивлений?
Почему повышение реактивной мощности потребителя приводит к необходимости увеличивать установленную мощность генераторов и трансформаторов?
Что называют коэффициентом реактивной мощности?
Какую реактивную мощность называют оптимальной?
Тема 3 Трехфазные цепи
Сравнение однофазной и трехфазной систем переменных токов. Генерирование трехфазной ЭДС. Четырехпроводная трехфазная система при соединении обмоток генератора и потребителей в звезду. Фазовые и линейные напряжения генератора и потребителя. Соотношение между фазовыми и линейными напряжениями. Равномерная и неравномерная нагрузки. Фазовые и линейные токи. Векторная диаграмма напряжений и токов. Нейтральный (нулевой) провод и его значение. Соединение обмоток генератора в треугольник; недостатки этого соединения. Соединение потребителей в треугольник. Зависимость между фазовыми и линейными токами. Векторная диаграмма напряжений и токов. Мощность трехфазной цепи при соединении потребителей в звезду и треугольник.
Студент должен:
знать:
схемы соединения обмоток генератора и потребителя «звездой» и «треугольником»;
основные расчетные уравнения трехфазной цепи;
схемы измерения активной мощности в трехфазной цепи;
область применения трехфазной системы в промышленности и на автотранспорте;
уметь:
применять соотношения между фазными и линейными напряжениями и токами для расчета трехфазной цепи;
находить мощность трехфазной цепи.
Вопросы для самопроверки
Какими преимуществами обладает трехфазная система перед однофазной?
Как получить трехфазную систему ЭДС? Какие стандартные напряжения используются для трехфазных цепей?
В каких случаях применяют четырехпроводную систему? Какова в ней роль нулевого провода?
Почему в нулевой провод не разрешается устанавливать предохранитель? Является ли аварийным режимом обрыв нулевого провода при соединении трехфазного генератора и потребителя: а) при симметричной нагрузке; б) при несимметричной нагрузке?
Как определить активную, реактивную и полную мощности в трехфазной цепи при симметричной и несимметричной нагрузках?
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Каждая контрольная работа по дисциплине «Электротехника и электроника» содержит четыре задачи. Варианты для каждого учащегося индивидуальные. Номер варианта определяется по порядковому номеру в журнале успеваемости и посещаемости учащегося (для номеров с 1 по 30), если порядковый номер учащегося в журнале больше 30, номер варианта начинается с номера 1 (например, по журналу учащийся имеет номер 31, следовательно, должен выбрать вариант № 1). В табл. 1 учащийся находит номера задач, которые он должен решить по варианту.
Задачи, выполненные не по своему варианту, не засчитываются и возвращаются учащемуся.
Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку. Условия задач следует переписывать полностью. Необходимо оставлять поля шириной 25-30 мм для замечаний рецензента, а в конце тетради 2-3 страницы для рецензии. Страницы тетради обязательно должны быть пронумерованы. Формулы и расчеты пишут чернилами, а чертежи и схемы выполняют карандашом, на графиках и векторных диаграммах указывают масштаб. Решение задач обязательно ведут в Международной системе единиц (СИ).
После получения работы с оценкой и замечаниями преподавателя надо исправить отмеченные ошибки, выполнить все его указания и повторить недостаточно усвоенный материал. Если контрольная работа получила неудовлетворительную оценку, то учащийся выполняет её снова и отправляет на повторную проверку. В случае возникновения затруднений при выполнении контрольной работы учащийся должен обратиться в техникум для получения письменной или устной консультации.
Таблица 1 – Номера задач для вариантов | |
№ варианта | Номер задач для контрольных работ |
1 | 1, 2, 3, 4 |
2 | 1, 2, 3, 5 |
3 | 1, 2, 3, 6 |
4 | 1, 2, 3, 7 |
5 | 1, 2, 3, 8 |
6 | 1, 2, 3, 9 |
7 | 1, 2, 3, 10 |
8 | 1, 2, 3, 11 |
9 | 1, 2, 3, 12 |
10 | 1, 2, 3, 13 |
11 | 1, 2, 3, 4 |
12 | 1, 2, 3, 5 |
13 | 1, 2, 3, 6 |
14 | 1, 2, 3, 7 |
15 | 1, 2, 3, 8 |
16 | 1, 2, 3, 9 |
17 | 1, 2, 3, 10 |
18 | 1, 2, 3, 11 |
19 | 1, 2, 3, 12 |
20 | 1, 2, 3, 13 |
21 | 1, 2, 3, 4 |
22 | 1, 2, 3, 5 |
23 | 1, 2, 3, 6 |
24 | 1, 2, 3, 7 |
25 | 1, 2, 3, 8 |
26 | 1, 2, 3, 9 |
27 | 1, 2, 3, 10 |
28 | 1, 2, 3, 11 |
29 | 1, 2, 3, 12 |
30 | 1, 2, 3, 13 |
Методические указания к выполнению контрольной работы
В контрольную работу входят «Введение» и шесть тем. По каждой теме предусмотрены задачи. В таблице 2 указаны номера задач к соответствующей теме и номера таблиц с данными к этим задачам. Схемы и векторные диаграммы должны выполняться с помощью чертежных инструментов.
Таблица 2 — Номера задач и таблиц с данными к теме
темыНаименование темы
№ задач
№ таблиц
1
Электрические цепи постоянного тока
1
3
2
Однофазные электрические цепи переменного тока
2-3
4-5
3
Трехфазные цепи
4-6
6-8
Методические указания к решению задачи 1
Решение этой задачи требует знание законов Ома для всей цепи и его участков, первого и второго законов Кирхгофа и методики определения эквивалентного сопротивления цепи при смешанном соединении резисторов. Содержание задачи и схемы цепей с соответствующими данными приведены в условии и таблице 3. Перед решением задачи рассмотрите типовой пример 1.
Пример 1. Для схемы, приведенной на рис.1, определить эквивалентное сопротивление цепи RAB, токи в каждом резисторе и напряжение UAB, приложенной к цепи.
Заданы сопротивления резисторов и ток I4 в резисторе R4. Как изменятся токи в резисторах при: а) замыкание рубильника Р1; б) расплавление ставки предохранителя Пр4?
В обоих случаях напряжение UABостается неизменным.
Решение:
Задача относится к теме «Электрические цепи постоянного тока». После усвоения условия задачи проводим поэтапное решение, предварительно обозначив стрелкой направление тока в каждом резисторе. Индекс тока должен соответствовать номеру резистора, по которому он проходит.
1. Определяем общее сопротивление разветвления R2R3. Резисторы соединены параллельно, поэтому
Теперь схема цепи примет вид, показанный на рис.1б
Рисунок 1 – Разновидности схем цепей
2. Резисторы и R2,R5 соединены последовательно, их общее сопротивление
R2,3,5 = R2,3 + R5 = 6 + 4 = 10 Ом
Соответствующая схема приведена на рис 1 в.
3. Резисторы R2,3,5и R4, соединены параллельно, их общее сопротивление
Ом
Теперь схема цепи имеет вид, приведенный на рис. 1 г
4. Находим эквивалентное сопротивление всей цепи:
Ом (рис. 1 д)
5. Зная силу тока I4, находим напряжение на резисторе R4:
В
Это же напряжение приложено к резисторам R2,3иR5 (рис.1 б). Поэтому ток в резисторе R5
А
6. Находим падение напряжения на резисторе R5
В
Поэтому напряжение на резисторах R2,3,
В
7.Определяем токи в резисторах R2 и R3
Применяя первый закон Кирхгофа, находим ток в резисторе R1
I1=I2+I3+I4=2+3+5=10 A
8. Вычисляем падение напряжения на резисторе R1
U1=I1 ·R1=10 ·5=50 B
9. Находим напряжение Uав приложенное ко всей цепи:
В или В
10. При включении рубильника Р1сопротивление R1 замыкается накоротко и схема цепи имеет вид, показанный на рис. 1 е. Эквивалентное сопротивление цепи в этом случае
Ом
Поскольку напряжение Uав остается равным 100 В, можно найти токи в резисторах R4и R5:
;
Определим падение напряжения на резисторе R5
B
Поэтому напряжение на резисторах R2, R3
B
Теперь можно найти токи в резисторах R2 и R3:
A;
Проверим правильность вычисление токов, по закону Кирхгофа:
A
или
A
Таким образом, задача решена верно.
11. При расплавлении предохранителя Пр 4 резистор R4 выключается и схема принимает вид, показанный на рис. 1 ж.
Вычисляем эквивалентное сопротивление схемы:
Ом
Поскольку напряжение UAB остается неизменным, находим токи и I1 и I5:
А
Напряжение на резисторах R2,R3
В
Находим токи I2,I3:
А; А
Сумма этих токов равна току I1:
А
Задача 1 (варианты 1-30)
Цепи постоянного тока содержат несколько резисторов, соединенных смешанно. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведены на соответствующем рисунке. Номер рисунка, заданные значения одного из них напряжения или тока и величина, подлежащая определению, приведены в таблице 3.
Определить так же мощность, потребляемую всей цепью, и расход электрической энергии цепью за 8 часов.
Пояснить, с помощью логических рассуждений характер измерения электрической величины, заданной в таблице вариантов (увеличится, уменьшится, останется без изменений), если один из резисторов замкнуть накоротко или выключить из схемы. Характер действия с резистором и его действия указаны в таблице 3. При этом считать напряжение UAB неизменным.
Таблица 3 — Номера рисунка и параметров к задачам
Номер вариантаНомер рисунка
Задаваемая величина
Опреде-лить
Действие с резистором
Изменение какой величины рассмотреть
Замыкается накоротко
Выключа-ется из схемы
01
2
UAB = 100 В
I3
R1
—
I5
02
2
I1 = 20 А
I4
—
R4
U5
03
2
U2 = 30 В
I6
R5
—
I1
04
2
I5 = 10 А
UAB
—
R2
I5
05
2
UAB = 50 В
I1
R2
—
U3
06
2
I2 = 3,75 А
I5
—
R5
U1
07
2
I4 = 5 А
UAB
R4
—
I3
08
2
U5 = 30 В
I1
—
R3
U4
09
2
I3 = 1,25 А
U1
R3
—
I2
10
2
UАВ = 80 B
U4
—
R4
I5
11
2
I3 = 1 А
U5
R2
—
U1
12
2
U1 = 20 B
I4
—
R5
I4
13
2
I5 = 5 A
UAB
R5
—
U1
14
2
I1 = 12 A
I3
—
R2
U4
15
2
U5 = 60 B
I1
R1
—
U5
16
2
UAB = 5 В
U4
—
R5
I3
17
2
I2 = 3 А
I5
R4
—
U1
18
2
U2 = 12 B
U1
—
R4
I5
19
2
U4 = 36 B
I1
R4
—
U5
20
2
I4 = 12 А
UAB
—
R4
U5
21
3
UAB = 50 B
I3
R1
—
I6
22
3
I2 = 2 A
UАВ
—
R2
U1
23
3
I1 = 5 А
U4
R3
—
I1
24
3
U5 = 18 B
I1
—
R6
I2
25
3
I3 = 1,2 А
UАВ
R5
—
U1
26
3
I5 = 6 А
I1
—
R3
U2
27
3
UAB = 80 В
I6
R1
—
U5
28
3
I6 = 3 А
U1
—
R5
U1
29
3
U4 = 10 В
UАВ
R3
—
I6
30
3
U1 = 20 В
I4
—
R2
I5
Рисунок 2 – Цепь постоянного тока со смешанным соединением резисторов |
Рисунок 3 — Цепь постоянного тока со смешанным соединением резисторов |
Рисунок 4 — Цепь постоянного тока со смешанным соединением резисторов |
Рисунок 5 — Цепь постоянного тока со смешанным соединением резисторов |
Рисунок 6 — Цепь постоянного тока со смешанным соединением резисторов |
Методические указания к решению задач 2, 3
Эти задачи предусматривают расчёт однофазных неразветвленных и разветвленных цепей переменного тока. Перед их решением изучите материал тем 1.4, 1.5, ознакомьтесь с методикой построения векторных диаграмм и рассмотрите типовые примеры 2, 3, 4.
Пример 2. Активное сопротивление катушки Rk=6Ом, индуктивное =10 Ом. Последовательно с катушкой включено активное сопротивление Ом и конденсатор сопротивлением Ом (рис. 7 а). К цепи приложено напряжение U=50В (действующее значение).
Определить:1) полное сопротивление цепи Z; 2) ток I; 3) коэффициент мощности cosφ; 4) активную P, реактивную Q и полную мощности S; 5) напряжения на каждом сопротивлении. Начертите в масштабе векторную диаграмму цепи.
Решение:
1. Определяем полное сопротивление цепи:
Ом
2. Определяем ток:
3. Определяем коэффициент мощности цепи:
;
по таблице Брадиса находим . Угол сдвига фаз находим по синусу во избежание потери знака угла (косинус является четной функцией).
Рисунок 7 а) цепь переменного тока с последовательным соединением элементов (резисторы, индуктивности, емкости) б) построение векторной диаграммы цепи переменного тока с последовательным соединением элементов (резисторы, индуктивности, емкости) |
4.Определяем активную мощность цепи:
ВT
или
ВT
Здесь
5. Определяем реактивную мощность цепи:
вар
или
вар
6. Определяем полную мощность цепи:
В·А
Бессонов Л. А. Теоретические основы электротехники. Решебник по ТОЭ
Теоретические основы электротехники: Методические указания и контрольные задания для студентов технических специальностей вузов / Л.А. Бессонов, И.Г. Демидова, М.Е. Заруди и др. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2003. – 159 с.
Задача 1.1. Линейные электрические цепи постоянного тока
Задача 1.2. Линейные электрические цепи синусоидального тока
Задача 2.1. Определение параметров четырехполюсника
Задача 2.2. Трёхфазные цепи
Задача 2.3. Периодические несинусоидальные токи
Задача 2.4. Электрические фильтры
Задача 2.5. Активные цепи с обратными связями
Задача 3.1. На применение классического и операторного методов
Задача 3.2. На использование интеграла Дюамеля
Задача 3.3. На метод переменных состояния
Задача 3.4. На спектры функций
Задача 3.6. На установившиеся процессы в линии с распределенными параметрами
Задача 4.1. На расчет нелинейной магнитной цепи
Задача 4.2. На расчёт нелинейной электрической цепи по мгновенным значениям
Задача 4.3. На расчет нелинейной электрической цепи по первым гармоникам
Задача 4.4. На метод малого параметра
Задача 5.1. На электрическое поле, неизменное во времени
Задача 5.2. На магнитное поле, неизменное во времени
Задача 5.3. На расчёт электрического поля путем составления интегрального уравнения и приближенного решения его
Задача 6.1. Переменное электромагнитное поле
Задача 6.2. Переменное электромагнитное поле
Задача 6.3. Переменное электромагнитное поле
Задание 1
ЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО И СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА
Задача 1.1. Линейные электрические цепи постоянного тока (пример решения)
Задача 1.2. Линейные электрические цепи синусоидального тока (пример решения)
Задание 2
ЧЕТЫРЕХПОЛЮСНИКИ, ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ, ПЕРИОДИЧЕСКИЕ НЕСИНУСОИДАЛЬНЫЕ ТОКИ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФИЛЬТРЫ, ЦЕПИ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ИСТОЧНИКАМИ
Задача 2.1. Определение параметров четырехполюсника (пример решения)
Задача 2.2. Трёхфазные цепи (пример решения)
Задача 2.3. Периодические несинусоидальные токи (пример решения)
Задача 2.4. Электрические фильтры (пример решения)
Задача 2.5. Активные цепи с обратными связями (пример решения)
Задание 3
ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ, СПЕКТРАЛЬНЫЙ МЕТОД, ЛИНИИ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ, СИНТЕЗ ЦЕПЕЙ
Задача 3.1. На применение классического и операторного методов (пример решения)
Задача 3.2. На использование интеграла Дюамеля (пример решения)
Задача 3.3. На метод переменных состояния
Задача 3.4. На спектры функций (пример решения)
Задача 3.6. На установившиеся процессы в линии с распределенными параметрами (пример решения)
Задание 4.
НЕЛИНЕЙНЫЕ МАГНИТНЫЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ
Задание 5.
НЕИЗМЕННЫЕ ВО ВРЕМЕНИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ ПОЛЯ
Задание 6.
ПЕРЕМЕННОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ
Курс «Теоретические основы электротехники» состоит из основной и специальной (дополнительной) частей. Основная часть обязательна для студентов всех специальностей, в учебных планах которых имеется этот курс; она является как бы ядом курса. Специальная (дополнительная) часть в неодинаковой степени обязательна для студентов различных специальностей. В специальную часть входят: синтез четырехполюсников, случайные процессы, цепи с переменными во времени параметрами и др.
При изучении курса ТОЭ студентам необходимо составлять конспект, в котором полезно выписывать основные законы, определения и формулы. Конспект окажет большую помощь при выполнении контрольных заданий и при подготовке к экзаменам.
При изучении курса и выполнении контрольных заданий рекомендуются учебники и учебные пособия, выпущенные в последние годы.
Достаточно полный перечень вопросов для самопроверки дан в учебнике Л. А. Бессонова «Теоретические основы электротехники». Там же приведены задачи с решениями по всему курсу ТОЭ. Для лучшего усвоения курса рекомендуется просмотреть решения этих задач.
По всем трем частям курса ТОЭ предусмотрены лабораторные работы. Содержание лабораторных работ определяется спецификой вуза, оснащением лабораторий оборудованием и т.д.
Максим 7 июля, 2017
Posted In: Платные работы, ТОЭ, ТОЭ, Л.А.Бессонов, И.Г.Демидова, М.Е.Заруди
📝 решение задач любой сложности. Заказывайте без посредников
Курс ТОЭ (теоретические основы электротехники) и решение задач по нему имеют серьезное значение для студентов технико-энергетических специальностей. Основой для изучения многих дисциплин являются знания, которые дают непосредственно теоретическая электротехника и электроника, решение задач и практические занятия по этому предмету.
Решение задач по ТОЭ необходимо в первую очередь самим студентам, ведь для большинства из них хорошая успеваемость напрямую связана с умением свободно ориентироваться в таком базовом предмете, как электротехника и электроника. Решение задач по ТОЭ не только способно поднять ваш уровень специальной подготовки, но и заставит творчески и неординарно мыслить, создавать сложные многоступенчатые комбинации.
Чтобы вникнуть в основы электротехники, решение задач является одним из наиболее быстрых и эффективных способов. Изучать теоретику электромагнетизма, электричества и множество научных выкладок лучше всего, держа перед глазами правильные решения задач по ТОЭ: пошаговые объяснения и наглядность заданий позволяют отлично преуспеть в такой сложной, но необходимой дисциплине, как электротехника и электроника. Решение задач (в том числе и задачи по химии на заказ) с поэтапным описанием и объяснением всех используемых формул, терминов, символов для вас быстро и недорого выполнят профессионалы портала «ВсёСдал!».
Решение задач по ТОЭ всех уровней сложности
Трудности с решением задач по электротехники и электронике могут возникнуть практически у каждого студента. Курс настолько тесно связан с другими дисциплинами, что если недоучить физику или высшую математику на начальных курсах, в дальнейшем решение задач по теоретическим основам электротехники будет вызывать серьезные затруднения. А предмет, между тем, очень важен, да и портить диплом плохой оценкой не хочется.
Онлайн решение задач по ТОЭ предлагает портал ВсёСдал!», на котором зарегистрированы опытные исполнители самых разных профилей. Вы сами сможете выбрать автора, исходя из его рейтинга, отзывов о предыдущих проектах, опыта и цены.
Заказать ТОЭ — самый оптимальный выход из ситуации, когда нет времени или возможности самостоятельно выполнить решение задач по переходным процессам, четырехполосникам, узловым напряжениям.
Что собой представляет сайт? Это база исполнителей-профессионалов, в числе которых и студенты старших курсов, и научные работники, и преподаватели ВУЗов. Вы заполняете простую форму онлайн заявки на решение задач по ТОЭ, в которой по возможности даете информацию о характере требуемой услуги:
· решение задач (трехфазные цепи, трехфазныегенераторы)
· решение задач (электротехника, переменный ток)
· решение задач (четырехполюсники, передаточные и вольт-амперные характеристики)
· онлайн решение задач по ТОЭ(помощь на экзамене онлайн)
· решение задач (магнитные цепи) и т.д.
Нелишним будет указать и то, какой именно объем заданий предстоит решить, и как должна выглядеть запись готовой работы (оформление, сноски, последовательность и т.д.).
Помните, что у вас впереди сессия. Возможно, решение задач по электротехнике и электронике — не единственная услуга, которая поможет вам высвободить время для занятий по другим дисциплинам. Можно заказать решение задач по физике, реферат по зарубежной литературе или курсовую по биологии — «ВсёСдал!» поможет найти специалиста любого профиля.
Заказать ТОЭ без переплаты
Исполнители сами связываются с вами, предлагают свои цены и уточняют все необходимые для работы моменты (срок, требования к оформлению, подробное описание и т.п.). Окончательное решение принимаете вы.
На сайте нет менеджеров, чьи услуги должен был бы оплачивать заказчик и которые «ненавязчиво» включаются в общий счет за работу исполнителя на сторонних ресурсах.
Заказываете ли вы решение задач на трехфазные цепи, хотите ли полностью законченный и оформленный диплом по ТОЭ на заказ или же заинтересовались услугой химическая термодинамика решение задач — в любом случае вы не заплатите ни одной лишней копейки, договариваясь обо всех нюансах работы и расчетах за ее выполнение напрямую с исполнителем.
Заказать решение нескольких типовых задач по электротехнике и электронике стоит еще и для того, чтобы грамотно подготовиться к экзамену, зачету или другой форме контроля знаний. Ведь кроме учебника и конспектов, которые дают лишь теоретические знания, у вас на руках окажется подробное пошаговое решение задач по электротехнике (переменный ток, узловые потенциалы, первый и второй Кирхгофа, цепи синусоидального тока, интеграл Дюамеля и т.д.).
Специалисты «ВсёСдал!» оперативно и грамотно решат, а при необходимости — снабдят подробными пояснениями задания:
· на законы Кирхгофа
· на МЭГ, МКТ, МУП
· по двигателям (асинхронным, синхронным),тормозным нагрузкам и т.д.
С таким подспорьем вы легко сможете усвоить материал и будете уверенно чувствовать себя на экзамене.
МУ для заочников Основы электротехники
Подборка по базе: Методические указания по выполнению контрольной работы.doc, Силлабус дисциплины.docx, Методические указания обучающимся по теме Обезболивание.doc, Методические указания по оформлению техн. док-ции.pdf, Методические указания ГТО _долголетие.docx, Методич. указания по СРС.doc, Влияние дисциплины(моя статья).docx, Приложение 4 Методические указания по проведению ЛР и ПР.docx, Геодезия_Программа и методические указания_пра ктика_Геологи.pdf, методические указания при составления комплекса ПГ.docx
Управление образования Брестского облисполкома
Учреждение образования
«Кобринский государственный профессионально-технический колледж строителей»
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий
для учащихся — заочников 3 курса
Специальность 2 – 70 02 01
«Промышленное и гражданское строительство»
Кобрин
2009
Автор: М.Н. Мышковец, преподаватель дисциплины «Основы электротехники и электроснабжения» УО «Кобринского государственного профессионально-технического колледжа строителей»
Разработано на основе типовой учебной программы дисциплины «Основы электротехники и электроснабжения» утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 23.12.05 г.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии УО «Кобринского государственного
профессионально-технического колледжа строителей»
УО «Кобринский государственный профессионально-технический колледж строителей»
Содержание
Пояснительная записка 4
Тематический план 5
Общие методические указания 6
Указания к выполнению контрольной и лабораторных работ 6
Задание 1 8
Методические указания к выполнению контрольной работы задания 1 16
Контрольная работа задания 1 25
Задание 2 45
Методические указания к выполнению контрольной работы задания 2 51 Контрольная работа задания 2 61
Литература 78
Пояснительная записка
Основы электротехники и электроснабжение — дисциплина общепрофессионального цикла.Специалист в области электротехники должен
Знать на уровне представления:
— основные электрические явления, их физическую сущность и область
практического использования;
особенности электроснабжение строительных площадок.
Знать на уровне понимания:
основные законы электрических и магнитных цепей;
принципы построение электрических цепей;
принцип действия электрических и электронных устройств и приборов, применяемых в отрасли;
виды и назначение электрических материалов, машин и оборудования;
методы, приемы обслуживания и эксплуатации электротехнического оборудования электроизмерительные устройства и приборы, их применение в строительной отросли.
Уметь:
— производить расчеты электрических цепей различной сложности:
— читать и составлять принципиальные электрические схемы;
— осуществлять расчеты при выборе измерительных приборов, двигателей, проводов;
— собирать простые электрические и электронные цепи, находить и устранять неисправности;
— пользоваться контрольно — измерительными приборами;
— обеспечивать безопасные условие труда при использовании электрооборудования.
Междисциплинарные связи: физика, математика, строительные машины и оборудование. Технология и организация строительного производства.
Тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во час. (днев.отд.) | Кол-во часов (заоч.отд.) | ||||
Всего | В том числе на | Всего | В том числе на | ||||
лабор. | практ. | лабор. | практ. | ||||
Введение | |||||||
Раздел 1 Общая электротехника | 53 | ||||||
1.1 | Электрическое поле | 2 | |||||
1.2 | Электрические цепи постоянного тока | 8 | 4 | 4 | 2 | ||
1.3 | Электромагнетизм | 4 | 2 | ||||
1.4 | Однофазные электрические цепи переменного тока | 10 | 4 | 5 | 2 | ||
1.5 | Трехфазные электрические цепи переменного тока | 7 | 4 | 5 | 2 | ||
1.6 | Электрические измерение и приборы | 4 | 2 | ||||
1.7 | Трансформаторы | 4 | 2 | ||||
1.8 | Электрические машины переменного тока | 6 | 2 | 2 | |||
1.9 | Электрические машины постоянного тока | 6 | 4 | ||||
Обязательная контрольная работа № 1 | 1 | ||||||
1.10 | Полупроводниковые приборы и устройства | 1 | |||||
Раздел 2 Электрооборудование строительных площадок | 9 | ||||||
2.1 | Аппаратура управление и защита | 1 | |||||
2.2 | Основы электропривода | 2 | |||||
2.3 | Электрооборудование сварочных установок | 1 | |||||
2.4 | Электрооборудование строительных кранов и подъемников | 1 | |||||
2.5 | Электрофицированные ручные машины и электроинструмент | 1 | |||||
2.6 | Электропрогрев бетона и электрооттаивание грунта | 2 | |||||
2.7 | Уплотнение бетонной смеси | 1 | |||||
Раздел 3 Электроснабжение строительных площадок | 17 | ||||||
3.1 | Источники электроснабжение строительных площадок | 2 | 2 | ||||
3.2 | Электрические сети строительных площадок | 1 | |||||
3.3 | Электрическое освещение на строительных площадок | 2 | |||||
Обязательная контрольная работа №2 | 1 | ||||||
3.4 | Защитное заземление и зануление | 1 | |||||
3.5 | Учет и экология электрической энергии | 1 | |||||
3.6 | Проектирование электроснабжений строительных площадок | 8 | 6 | ||||
3.7 | Электробезопасность на строительных площадках | 1 | |||||
ИТОГО | 158 | 22 | 6 | 20 | 6 |
Общие методические указания
Материал, изучаемый по учебнику, необходимо конспектировать в тетради. Основные определения следует подчеркивать, формулы обводить. Электрические схемы должны быть вычерчены в условных обозначениях, соответствующих действующим ГОСТам. После проработки какой-либо темы необходимо без помощи учебника вывести доказательства законов или формул. Нельзя ничего оставлять непонятным при изучении предмета; если самому преодолеть затруднение не удается, необходимо обратиться за консультацией к преподавателю. Серьезное внимание должно быть уделено задачам и вопросам для самопроверки, а также разбору решений типовых примеров, помещенных в учебнике и настоящем пособии.
Указания к выполнению контрольной и лабораторных работ
Контрольная работа состоит из двух заданий. Задание № 1 содержит 4 задачи по общей электротехнике. Первая задача относится к цепям постоянного тока, вторая задача относится к однофазным цепям переменного тока с последовательным соединением сопротивлений, третья – к однофазным цепям переменного тока с параллельным соединением сопротивлений, четвертая – к трехфазным цепям переменного тока.
Задание № 2 содержит три задачи:
первая задача относится к работе трансформаторов
вторая – к работе машин переменного тока
третья – к работе машин постоянного тока.
В контрольной работе учащиеся выполняют 4 задачи. Одну задачу на расчет цепей постоянного тока. Вторую задачу на расчет однофазных цепей переменного тока с последовательным или параллельным соединением сопротивлений. Третью задачу на расчет трехфазных цепей переменного тока. Четвертую задачу по выбору одну из задания № 2. Варианты для каждого учащегося индивидуальные. Номер варианта определяется двумя последними цифрами номера зачетной книжки или шифра учащегося. Например, если номер зачетной книжки или шифра 19,00, 13857, то номера вариантов задач соответственно будут: 19, 00, 57. В табл. 1 учащийся находит для своего варианта номера задач, которые он должен решить в контрольной работе. Пусть номер зачетной книжки или шифра учащегося 512. В табл. 1 учащийся находит номера задач, которые он должен решить по варианту 12 в задании 1 — 1,2,4, 6.в задании 2 — 2, 9, 19.
Если номер зачетной книжки или шифра выражается однозначной цифрой (от 1 до 9), то перед ней нужно написать нуль, после чего выбор условия и варианта производится обычным способом. Например, учащийся, шифр которого 8, приписав слева нуль, выбирает вариант 08.
Задачи, выполненные не по своему варианту, не засчитываются и возвращаются учащемуся.
Контрольная работа выполняется в отдельной тетради, желательно в клетку. Условия задач следует переписывать полностью. Необходимо оставлять поля шириной 25 — 30 мм для замечаний рецензента, а в конце тетради 2 — 3 страницы для рецензии. Страницы тетради обязательно должны быть пронумерованы, формулы и расчеты пишут чернилами, а чертежи и схемы выполняют карандашом, на графиках и векторных диаграммах указывают масштаб. Решение задач обязательно ведут в Международной системе единиц (СИ). Вычисления следует выполнять с помощью электронного микрокалькулятора.
Таблица 1. Номера вариантов и задач для контрольной работы
Номер варианта | Номера задач для контр работы | Номер варианта | Номера задач для контр работы | ||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 1 | Задание 2 | ||
01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 | 1; 2; 4; 5 1; 2; 4; 6 1; 2; 4; 7 1; 2; 4; 8 1; 2; 4; 9 1; 2; 4; 10 1; 2; 4; 11 1; 2; 4; 12 1; 2; 4; 13 1; 2; 4; 14 1; 2; 4; 5 1; 2; 4; 6 1; 2; 4; 7 1; 2; 4; 8 1; 2; 4; 9 1; 2; 4; 10 1; 2; 4; 11 1; 2; 4; 12 1; 2; 4; 13 1; 2; 4; 14 1; 2; 4; 5 1; 2; 4; 6 1; 2; 4; 7 1; 2; 4; 8 1; 2; 4; 9 1; 2; 4; 10 1; 2; 4; 11 1; 2; 4; 12 1; 2; 4; 13 1; 2; 4; 14 1; 2; 4; 5 1; 2; 4; 6 1; 2; 4; 7 1; 2; 4; 8 1; 2; 4; 9 1; 2; 4; 10 1; 2; 4; 11 1; 2; 4; 12 1; 2; 4; 13 1; 2; 4; 14 1; 2; 4; 5 1; 2; 4; 6 1; 2; 4; 7 1; 2; 4; 8 1; 2; 4; 9 1; 2; 4; 10 1; 2; 4; 11 1; 2; 4; 12 1; 2; 4; 13 1; 2; 4; 14 | 1; 8; 18; 2; 9; 19; 2; 10; 20; 3; 11; 21; 4; 12; 22; 5; 13; 23; 5; 14; 24; 6; 15; 25; 6; 16; 26; 7; 17; 27; 1; 8; 18; 2; 9; 19; 2; 10; 20; 3; 11; 21; 4; 12; 22; 5; 13; 23; 5; 14; 24; 6; 15; 25; 6; 16; 26; 7; 17; 27; 1; 8; 18; 2; 9; 19; 2; 10; 20; 3; 11; 21; 4; 12; 22; 5; 13; 23; 5; 14; 24; 6; 15; 25; 6; 16; 26; 7; 17; 27; 1; 8; 18; 2; 9; 19; 2; 10; 20; 3; 11; 21; 4; 12; 22; 5; 13; 23; 5; 14; 24; 6; 15; 25; 6; 16; 26; 7; 17; 27; 1; 8; 18; 2; 9; 19; 2; 10; 20; 3; 11; 21; 4; 12; 22; 5; 13; 23; 5; 14; 24; 6; 15; 25; 6; 16; 26; 7; 17; 27; | 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 00 | 1; 3; 4; 5 1; 3; 4; 6 1; 3; 4; 7 1; 3; 4; 8 1; 3; 4; 9 1; 3; 4; 10 1; 3; 4; 11 1; 3; 4; 12 1; 3; 4; 13 1; 3; 4; 14 1; 3; 4; 5 1; 3; 4; 6 1; 3; 4; 7 1; 3; 4; 8 1; 3; 4; 9 1; 3; 4; 10 1; 3; 4; 11 1; 3; 4; 12 1; 3; 4; 13 1; 3; 4; 14 1; 3; 4; 5 1; 3; 4; 6 1; 3; 4; 7 1; 3; 4; 8 1; 3; 4; 9 1; 3; 4; 10 1; 3; 4; 11 1; 3; 4; 12 1; 3; 4; 13 1; 3; 4; 14 1; 3; 4; 5 1; 3; 4; 6 1; 3; 4; 7 1; 3; 4; 8 1; 3; 4; 9 1; 3; 4; 10 1; 3; 4; 11 1; 3; 4; 12 1; 3; 4; 13 1; 3; 4; 14 1; 3; 4; 5 1; 3; 4; 6 1; 3; 4; 7 1; 3; 4; 8 1; 3; 4; 9 1; 3; 4; 10 1; 3; 4; 11 1; 3; 4; 12 1; 3; 4; 13 1; 3; 4; 14 | 1; 8; 18; 2; 9; 19; 2; 10; 20; 3; 11; 21; 4; 12; 22; 5; 13; 23; 5; 14; 24; 6; 15; 25; 6; 16; 26; 7; 17; 27; 1; 8; 18; 2; 9; 19; 2; 10; 20; 3; 11; 21; 4; 12; 22; 5; 13; 23; 5; 14; 24; 6; 15; 25; 6; 16; 26; 7; 17; 27; 1; 8; 18; 2; 9; 19; 2; 10; 20; 3; 11; 21; 4; 12; 22; 5; 13; 23; 5; 14; 24; 6; 15; 25; 6; 16; 26; 7; 17; 27; 1; 8; 18; 2; 9; 19; 2; 10; 20; 3; 11; 21; 4; 12; 22; 5; 13; 23; 5; 14; 24; 6; 15; 25; 6; 16; 26; 7; 17; 27; 1; 8; 18; 2; 9; 19; 2; 10; 20; 3; 11; 21; 4; 12; 22; 5; 13; 23; 5; 14; 24; 6; 15; 25; 6; 16; 26; 7; 17; 27; |
После получения работы с оценкой и замечаниями преподавателя надо исправить отмеченные ошибки, выполнить все его указания и повторить недостаточно усвоенный материал. Если контрольная работа получила неудовлетворительную оценку, то учащийся выполняет ее снова по старому или новому варианту в зависимости от указаний рецензента и отправляет на повторную проверку. В случае возникновения затруднений при выполнении контрольной работы учащийся должен обратиться в колледже для получения письменной или устной консультации.
Лабораторные работы выполняются в период лабораторно-экзаменационной сессии. К этим работам учащиеся допускаются после сдачи контрольной работы. Сдача экзаменов разрешается учащимся, которые получили положительные оценки по контрольной работе и имеют зачет по лабораторным работам.
Методические указания по изучению дисциплины
Задание 1
Введение.
Электрическая энергия, ее передача и распределение. Основные этапы развития отечественной электротехники.
Роль электрификации в развитии социально-экономического комплекса Республики Беларусь.
Основное содержание предмета «Основы электротехники и электроснабжения». Цели, задачи и его связь с другими учебными дисциплинами, значение для получения квалификационных специалистов.
Раздел 1. Общая электротехника.
Практические экзамены по электричеству — Практические экзамены для электриков
Практические экзамены по электричеству
Основная цель этого сайта — обеспечить единую остановку для электриков, которые готовятся к экзаменам электрика и любым другим экзаменам электрика, проводимым государственными органами. Этот сайт предоставляет платформу для проверки ваших знаний путем выполнения некоторых практических тестов электрика .
Экзамен Journeyman Electrician — это экзамен на получение лицензии на электротехнику, предназначенный для определения и проверки индивидуальных навыков и знаний для работы в качестве сертифицированного или лицензированного электрика.Тест содержит вопросы с несколькими вариантами ответов, состоящие из базовой теории электричества (закон сопротивления, резисторы и т. Д.) И вопросов кода NEC. Сайт состоит из различных практических тестов для электриков-подмастерьев, каждый из которых состоит из 10-15 вопросов с множественным выбором. Эти практические электрические тесты разработаны таким образом, чтобы проверить ваши знания о методах подключения, расчетах параллельных цепей, защите от перегрузки по току, цепях управления двигателями и т. Д.
Попробуйте эти практические тесты для подмастерья по электричеству бесплатно.
Практические экзамены электрика
Эта часть содержит практических тестов по главам кодовой книги NEC . Каждый тест состоит из 10-15 вопросов объективного типа. Тесты абсолютно бесплатны и проходят самооценку. Вопросы из основных важных глав кодовой книги NEC извлечены и разработаны как интерактивные тесты. Подробное объяснение каждого вопроса изображено с соответствующими расчетами. После того, как вы выберете ответ и отметите его, будет отображаться правильный или неправильный результат.Если ответ неверен, отображается правильный ответ с подробными пояснениями. Правый навигатор позволяет пройти все практические тесты NEC , доступные на сайте. Пройдите, пожалуйста, тесты.
Практические тесты NEC
.[EEE] ELECTRICAL ENGINEERING Несколько вариантов ответа: вопросы и ответы
Ниже приведен список всех вопросов и ответов по электротехнике с множественным выбором для студентов EEE. Также мы можем предоставить книги с вопросами по электрике и вопросы для интервью.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ —-> ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ EEE
Электротехнические вопросы с ответами pdf: —
1. Текущее электричество
2. Сетевые теоремы
3.Электростатика
4. Магнетизм и электромагнетизм
5. Магнитная цепь
6. Электромагнитная индукция
7. Электролиз и хранение аккумуляторов
8. Основы переменного тока, схемы и теория цепей
9. Генераторы постоянного тока
10. Двигатели постоянного тока
11. Трансформаторы
12. Многофазные асинхронные двигатели
13. Однофазные асинхронные двигатели
14. Синхронные двигатели
15. Выпрямители и преобразователи
16. Энергетика (производство электроэнергии)
17.Экономика производства электроэнергии
18. Передача и распределение
19. Распределительное устройство и защита
20. Кабели
21. Электротехнические материалы
22. Конструкция электрических машин
23. Измерения и приборы
24. Системы управления
25. Электротяга
26 Промышленные приводы
27. Нагревание и сварка
28. Последовательно-параллельные цепи
29. Пассивные фильтры
30. Закон Ома
31. ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
32. Количества и единицы
33.Последовательные схемы
34. Анализ ответвлений, петель и узлов
35. Переменный ток и напряжение
36. Катушки индуктивности
37. RC-цепи
38. RLC-схемы и резонанс
39. Трехфазные системы в энергетических приложениях
40. Временная характеристика Реактивные схемы
41. Теоремы и преобразования схем
42. Схемы OP-AMP
43. АНАЛОГОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
44. ТЕОРИЯ ПОЛУПРОВОДНИКОВ
45. ПОЛУПРОВОДНИК ДИОД
46. ТРАНЗИСТОРЫ
47. СМЕЩЕНИЕ ТРАНЗИСТОРА
48. ОДНОСТУПЕНЧАТЫЕ ТРАНЗИСТОРЫ
48. ОДНОСТУПЕНЧАТЫЕ ТРАНЗИСТОРЫ
.Многокаскадные транзисторные усилители
50. ТРАНЗИСТОРНЫЕ УСИЛИТЕЛИ ЗВУКОВОЙ МОЩНОСТИ
51. Операционный усилитель [OP-AMP]
52. ГИБРИДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
53. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИБОРЫ
54. ВСТРОЕННЫЕ ЦЕПИ
55. ПИТАНИЕ ЭЛЕКТРОНИКИ (Силиконовые выпрямители
56. ПИТАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ СИСТЕМЫ ПЕРЕПИСИ
56. )
57. Полевые транзисторы — полевые транзисторы
58. Твердотельные коммутационные схемы
59. Регулируемый источник питания постоянного тока
60. Модуляция и демодуляция
61. Транзисторные настраиваемые усилители
62. Генераторы
63.Усилители с отрицательной обратной связью
64. Параллельные цепи
65. ЗАЗЕМЛЕНИЕ
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ—> ОСНОВНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА Вопросы и ответы ******
Уважаемые студенты-электрики! Мы предлагаем вопросы и ответы по основам электротехники с несколькими вариантами ответов с пояснениями и вопросы объективного типа EEE. Книги mcqs pdf скачать бесплатно здесь. они очень важны и полезны для прохождения теста на размещение в кампусе, семестровых экзаменов, собеседований и конкурсных экзаменов, таких как GATE, IES, PSU, NET / SET / Jhttpss: // en.wikipedia.org/wiki/Electrical_engineeringRF, UPSC и диплом.
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА McqsСпециально мы готовимся к новичкам и профессионалам в области электротехники. Эти типовые вопросы задаются в онлайн-техническом тесте, викторине и интервью во многих компаниях.
Они также очень важны для вашей лаборатории viva на университетских экзаменах, таких как JNTU, Andhra, OU, Anna University, Pune, VTU, UPTU, CUSAT и т. Д.
Электротехника объективного типа Вопросы pdf скачать бесплатно: —
Просмотры сообщений: 594
.400+ курсов по электротехнике [2020] | Учиться онлайн бесплатно
Лучшие онлайн-курсы за все время (издание 2020 г.)
Посмотреть Закрыть Класс Центральный ПредметыСубъектов
Компьютерная наука
Здоровье и медицина
Математика
Бизнес
Гуманитарные науки
Инженерное дело
Наука
Образование и обучение
Социальные науки
Художественный дизайн
Data Science
Программирование
Личное развитие
- Все предметы
Ежемесячные отчеты о курсе
- Начиная с этого месяца
- Новые онлайн-курсы
- Самостоятельный темп
- Самый популярный
Меню
Компьютерная наука
Компьютерная наука
- Искуственный интеллект
- Алгоритмы и структуры данных
- Интернет вещей
- Информационные технологии
- Кибер-безопасности
- Компьютерная сеть
- Машинное обучение
- DevOps
- Глубокое обучение
- Блокчейн и криптовалюта
- Квантовые вычисления
- Посмотреть все компьютерные науки
Здоровье и медицина
Здоровье и медицина
- Питание и благополучие
- Болезни и расстройства
- Здравоохранение
- Здравоохранение
- Уход
- Анатомия
- Ветеринарная наука
- Посмотреть все Здоровье и медицина
Математика
Математика
- Статистика и вероятность
- Основы математики
- Исчисление
- Алгебра и геометрия
- Посмотреть всю математику
Бизнес
Бизнес
- Менеджмент и лидерство
- Финансы
- Предпринимательство
- Развитие бизнеса
- Маркетинг
- Стратегический менеджмент
- Специфическая отрасль
- Бизнес-аналитика
- Бухгалтерский учет
- Отдел кадров
- Управление проектом
- Продажи
- Дизайн-мышление
- Реклама
- Программное обеспечение для бизнеса
- Посмотреть все Бизнес
Гуманитарные науки
Гуманитарные науки
- История
- Литература
- Иностранный язык
- Грамматика и письмо
- Философия
- Религия
- ESL
- Культура
- Виды спорта
- Журналистика
- Этика
- Лингвистика
- Просмотреть все гуманитарные науки
Инженерное дело
Инженерное дело
- Электротехника
- Механическая инженерия
- Гражданское строительство
- Робототехника
- Нанотехнологии
- ГИС
- Текстиль
- Производство
- BIM
- CAD
- Химическая инженерия
- Посмотреть все разработки
Наука
Наука
- Химия
- Физика
- Наука об окружающей среде
- Астрономия
- Биология
- Квантовая механика
- сельское хозяйство
- Термодинамика
- Материаловедение
- Просмотреть все науки
Образование и обучение
Образование и обучение
- K12
- Высшее образование
- STEM
- Повышение квалификации учителей
- Развитие курса
- Онлайн-образование
- Подготовка к тесту
- Просмотреть все Образование и обучение
Социальные науки
Социальные науки
- Социология
- Экономика
- Психология
- Антропология
- Политическая наука
- Закон
- Городское планирование
- Права человека
- Устойчивость
- Публичная политика
- Просмотреть все социальные науки
Художественный дизайн
Художественный дизайн
- Музыка
- Кино и театр
- Цифровых средств массовой информации
- Изобразительное искусство
- Дизайн и творчество
- Посмотреть все Искусство и дизайн
Data Science
Data Science
- Биоинформатика
- Большое количество данных
- Сбор данных
- Анализ данных
- Визуализация данных
- Просмотреть все Data Science
Программирование
Программирование
- Мобильная разработка
- Веб-разработка
- Базы данных
- Разработка игр
- Языки программирования
- Разработка программного обеспечения
- Облачные вычисления
- Посмотреть все программы
Личное развитие
Личное развитие
- Навыки коммуникации
- Развитие карьеры
- Самосовершенствование
- Просмотреть все Личное развитие
- Лучшие курсы 2019 года
- Самые популярные курсы 2019 года
электрического заряда | Свойства, примеры, единицы измерения и факты
Электрический заряд , основное свойство материи, переносимой некоторыми элементарными частицами, которое определяет, как на частицы влияет электрическое или магнитное поле. Электрический заряд, который может быть положительным или отрицательным, возникает в дискретных естественных единицах и не создается и не разрушается.
Подробнее по этой теме
гроза: электрификация грозы
В пределах одной грозы есть восходящие и нисходящие потоки, а также различные частицы облаков и осадки.Измерения показывают, что …
Электрические заряды бывают двух основных типов: положительные и отрицательные. Два объекта, у которых есть избыток заряда одного типа, оказывают друг на друга силу отталкивания, когда находятся относительно близко друг к другу. Два объекта с избыточными противоположными зарядами, один положительно заряженный, а другой отрицательно заряженный, притягиваются друг к другу, когда они относительно близко. ( См. Кулоновская сила.)
Многие фундаментальные, или субатомные, частицы материи обладают свойством электрического заряда.Например, электроны имеют отрицательный заряд, а протоны имеют положительный заряд, а нейтроны имеют нулевой заряд. Экспериментально установлено, что отрицательный заряд каждого электрона имеет одинаковую величину, которая также равна положительному заряду каждого протона. Таким образом, заряд существует в естественных единицах, равных заряду электрона или протона, фундаментальной физической постоянной. Прямое и убедительное измерение заряда электрона как естественной единицы электрического заряда было впервые проведено (1909 г.) в эксперименте Милликена с каплей масла.Атомы вещества электрически нейтральны, потому что их ядра содержат столько же протонов, сколько электронов, окружающих ядра. Электрический ток и заряженные объекты предполагают разделение части отрицательного заряда нейтральных атомов. Ток в металлических проводах состоит из дрейфа электронов, из которых один или два от каждого атома связаны более слабо, чем остальные. Некоторые атомы в поверхностном слое стеклянного стержня, положительно заряженные при протирании его шелковой тканью, потеряли электроны, оставив чистый положительный заряд из-за ненейтрализованных протонов их ядер.Отрицательно заряженный объект имеет избыток электронов на своей поверхности.
Милликен, эксперимент с каплей масла Между 1909 и 1910 годами американский физик Роберт Милликен провел серию экспериментов с каплями масла. Сравнивая приложенную электрическую силу с изменениями в движении масляных капель, он смог определить электрический заряд на каждой капле. Он обнаружил, что все капли имеют заряды, кратные одному числу — фундаментальному заряду электрона. Encyclopædia Britannica, Inc.Электрический заряд сохраняется: в любой изолированной системе, в любой химической или ядерной реакции чистый электрический заряд постоянен. Алгебраическая сумма основных зарядов остается прежней. ( См. Сохранение заряда .)
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняЕдиницей электрического заряда в системах метр – килограмм – секунда и системе СИ является кулон и определяется как количество электрического заряда, протекающего через поперечное сечение проводника в электрической цепи в течение каждой секунды, когда ток имеет значение одного ампера.Один кулон состоит из 6,24 × 10 18 естественных единиц электрического заряда, таких как отдельные электроны или протоны. По определению ампера, сам электрон имеет отрицательный заряд 1,602176634 × 10 −19 кулонов.
Электрохимическая единица заряда, фарадей, полезна при описании реакций электролиза, например, при нанесении металлического гальванического покрытия. Один фарадей равен 96485,332123 кулонам, заряду моля электронов (то есть числу Авогадро, 6.02214076 × 10 23 , электронов).
.