Контрольные работы биология 6 класс: Биология 6 класс — Проверочные и контрольные работы

Содержание

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.

Вариант 1

Часть1. Тестовые задания №№ 1-24 с выбором одного правильного ответа.

1. Биология — наука изучающая …

а) живую и неживую природу б) живую природу

в) жизнь растений

2. Цветковые растения относят к …

а) царству растений и ядерным живым организмам

б) царству грибов в) безъядерным живым организмам

3. Корневая система представлена …

а) боковыми корнями б) главным корнем

в) всеми корнями растений

4. Почва — это …

а) верхний плодородный слой земли

б) горная порода в) перегной

5. Места прикрепления листьев к побегу называют…

а) узлами б) междоузлиями в) конусом

6. В процессе дыхания происходит…

а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа

б) поглощение углекислого газа и образования кислорода

в) выделение воды с поглощением воздуха

7. Видоизмененным подземным побегом является …

а) клубень б) любая почка в) глазки на клубне

8. Зачаточные бутоны находятся в почке …

а) вегетативной б) генеративной в) любой

9. Фотосинтез — это …

а) процесс образования органических веществ

б) корневое давление в) процесс обмена веществ

10. Цветок — это …

а) видоизмененный побег б) яркий венчик в) околоцветник

11. Гриб – паразит овощных культур..

а) спорынья б) фитофтора в) дождевик

12. Семя — это …

а) орган семенного размножения б) новое поколение в) плод

13. Растения, зародыш которых имеет две семядоли называют

а) Двудольными б) Однодольными в) Многодольными

14.

Процесс двойного оплодотворения цветковых растений был открыт …

а) С.Г. Навашиным б) И.В.Мичуриным в) Н.И.Вавиловым

15. Женские гаметы цветкового растения называют …

а) спермиями б) пыльцой в) яйцеклетками

16. Размножение — это …

а) увеличение количества растений б) увеличение размера организма

в) образование новых побегов

17. Двойное название растения вводят для обозначения …

а) семейства б) класса в) вида

18. Какие организмы вызывают заболевание человека туберкулез

а) вирусы б) бактерии

в) грибы

19. Назови лекарственное растение из семейства Розоцветных.

а) шиповник б) астра в) тюльпан

20. Органические вещества из углекислого газа и воды на свету образуются в …

а) луковицах б) листьях в) плодах

21. Опылением называют …

а) высеивание пыльцы из пыльников б) слияние половых клеток

в) перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика

22. Бактерии и грибы питаются …

а) только путем фотосинтеза б)

готовыми органическими веществами в) только поселяясь на продукты питания

23. Тело лишайника образовано двумя организмами …

а) грибом и водорослью б) деревом и грибом

в) грибом и бактерией

Часть 2. Установи соответствие между органоидами клетки и их функциями.

Часть 3. Ответьте на вопросы (ответ запишите в краткой форме):

  1. Как называется часть растительной клетки, в которой накапливаются питательные вещества и ненужные продукты жизнедеятельности?

  2. Как называется самая мелкая единица в царстве растений?

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.

Вариант 2

Часть 1. Тест с выбором одного правильного ответа.

1. Строение растений изучает наука …

а) экология б) фенология в) ботаника

2. Растения размножаются..

А) бесполым путем б) половым путем в ) частями тела г) все ответы верны

3. Какой тип ткани имеет клетки содержащие хлорофилл:

а) проводящая б) механическая в) основная

4. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня …

а) деления б) роста в)

всасывания

5. В пищу употребляются корни овощных культур …

а) картофеля б) гороха в) свеклы

6. Гриб –паразит хлебных злаков..

а)спорынья б)фитофтора в)дождевик

7. Фотосинтез происходит в…

а) устьицах б) межклетниках в) хлоропластах

8. Кожица листа состоит из ткани . ..

а) механической б) запасающей в) покровной

9. Клубень — это …

а) плод б) видоизмененный побег в) часть побега

10. Камбий …

а) образовательная ткань б) основная в) покровная

11. Назовите главные части цветка?

а) лепестки и чашечки б) пестик и тычинки

в) цветоножка и цветоложе

12. Плодом нельзя назвать …

а) боб б) ягоду в) клубень картофеля

13. Растения, зародыш которых, имеет одну семядолю называют …

а) Двудольными б) Однодольными в) Многодольными

14. По способу питания лишайники относятся к..

а) гетеротрофам б) автотрофам в) автогетеротрофам

15. Какие организмы вызывают заболевание человека холеру

а) вирусы б) бактерии в) грибы

16. Оплодотворение — это …

а) попадание пыльцы на рыльце пестика

б) перенос пыльцы насекомыми

в) слияние мужской и женской гамет

17. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства …

а) Бобовых б) Пасленовых в) Лилейных

18. Признаки отдела Покрытосеменных.

а) стержневая корневая система б) цветок и плод с семенами

в) корень, побег

19. Назови овощи из семейства Лилейных.

а) баклажан и помидор б) лук и чеснок в) капуста и редис

20. При дыхании растение …

а) выделяет углекислый газ б) поглощает воду в) выделяет кислород

21. Какого пола тычиночные цветки …

а) мужского б) женского в) обоеполые

22. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что …

а) они живут в почве б) имеют небольшие размеры

в) не имеют хлорофилла

23. Бактерии и грибы относятся к …

а) царству растений б) лишайникам

в) разным царствам живой природы

Часть 2. Установи соответствие между органоидами клетки и их функциями.

Органоиды клетки

А) регулирует процессы жизнедеятельности

1.Хлоропласты

Б) постоянно движется

2.Ядро

В) придает растению зеленый цвет

3.Цитоплазма

Г) обеспечивает передачу наследственной информации

Д) улавливает энергию солнца

Е) внутренняя среда клетки

Часть 3. Ответьте на вопросы (ответ запишите в краткой форме):

1.Как называется часть пестика, способствующая улавливанию и прорастанию пыльцы?

2.Всякое ли сожительство гриба и водоросли представляет собой лишайник?

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.

Вариант 3

Часть 1. Тестовые задания №№ 1-24 с выбором одного правильного ответа.

1. Биология — наука изучающая …

а) живую и неживую природу б) живую природу

в) жизнь растений

2. Цветковые растения относят к …

а) царству растений и ядерным живым организмам

б) царству грибов в) безъядерным живым организмам

3. Корневая система представлена …

а) боковыми корнями б) главным корнем

в) всеми корнями растений

4. Почва — это …

а) верхний плодородный слой земли

б) горная порода в) перегной

5. Места прикрепления листьев к побегу называют…

а) узлами б) междоузлиями в) конусом

6. В процессе дыхания происходит…

а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа

б) поглощение углекислого газа и образования кислорода

в) выделение воды с поглощением воздуха

7. Видоизмененным подземным побегом является …

а) клубень б) любая почка в) глазки на клубне

8. Зачаточные бутоны находятся в почке …

а) вегетативной б) генеративной в) любой

9. Фотосинтез — это …

а) процесс образования органических веществ

б) корневое давление в) процесс обмена веществ

10. Цветок — это …

а) видоизмененный побег б) яркий венчик в) околоцветник

11. Гриб – паразит овощных культур..

а) спорынья б) фитофтора в) дождевик

12. Семя — это …

а) орган семенного размножения б) новое поколение в) плод

13. Растения, зародыш которых имеет две семядоли называют

а) Двудольными б) Однодольными в) Многодольными

14. Процесс двойного оплодотворения цветковых растений был открыт . ..

а) С.Г. Навашиным б) И.В.Мичуриным в) Н.И.Вавиловым

15. Женские гаметы цветкового растения называют …

а) спермиями б) пыльцой в) яйцеклетками

16. Размножение — это …

а) увеличение количества растений б) увеличение размера организма

в) образование новых побегов

17. Двойное название растения вводят для обозначения …

а) семейства б) класса в) вида

18. Какие организмы вызывают заболевание человека туберкулез

а) вирусы б) бактерии в) грибы

19. Назови лекарственное растение из семейства Розоцветных.

а) шиповник б) астра в) тюльпан

20. Органические вещества из углекислого газа и воды на свету образуются в …

а) луковицах б) листьях в) плодах

21. Опылением называют …

а) высеивание пыльцы из пыльников б) слияние половых клеток

в) перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика

22. Бактерии и грибы питаются …

а) только путем фотосинтеза б) готовыми органическими веществами в) только поселяясь на продукты питания

23. Тело лишайника образовано двумя организмами …

а) грибом и водорослью б) деревом и грибом

в) грибом и бактерией

Часть 2. Установи соответствие между органоидами клетки и их функциями.

Часть 3. Ответьте на вопросы (ответ запишите в краткой форме):

  1. Какой процесс жизнедеятельности растений связан с поглощением кислородом?

  2. На какие группы по количеству клеток делятся грибы?

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.

Вариант 4

Часть 1. Тест с выбором одного правильного ответа.

1. Строение растений изучает наука …

а) экология б) фенология в) ботаника

2. Растения размножаются.

А) бесполым путем б) половым путем в) частями тела г) все ответы верны

3. Какой тип ткани имеет клетки содержащие хлорофилл:

а) проводящая б) механическая в) основная

4. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня …

а) деления б) роста в) всасывания

5. В пищу употребляются корни овощных культур …

а) картофеля б) гороха в) свеклы

6. Гриб –паразит хлебных злаков..

а)спорынья б)фитофтора в)дождевик

7. Фотосинтез происходит в…

а) устьицах б) межклетниках в) хлоропластах

8. Кожица листа состоит из ткани …

а) механической б) запасающей в) покровной

9. Клубень — это …

а) плод б) видоизмененный побег в) часть побега

10. Камбий . ..

а) образовательная ткань б) основная в) покровная

11. Назовите главные части цветка?

а) лепестки и чашечки б) пестик и тычинки

в) цветоножка и цветоложе

12. Плодом нельзя назвать …

а) боб б) ягоду в) клубень картофеля

13. Растения, зародыш которых, имеет одну семядолю называют …

а) Двудольными б) Однодольными в) Многодольными

14. По способу питания лишайники относятся к..

а) гетеротрофам б) автотрофам в) автогетеротрофам

15. Какие организмы вызывают заболевание человека холеру

а) вирусы б) бактерии в) грибы

16. Оплодотворение — это …

а) попадание пыльцы на рыльце пестика

б) перенос пыльцы насекомыми

в) слияние мужской и женской гамет

17. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства . ..

а) Бобовых б) Пасленовых в) Лилейных

18. Признаки отдела Покрытосеменных.

а) стержневая корневая система б) цветок и плод с семенами

в) корень, побег

19. Назови овощи из семейства Лилейных.

а) баклажан и помидор б) лук и чеснок в) капуста и редис

20. При дыхании растение …

а) выделяет углекислый газ б) поглощает воду в) выделяет кислород

21. Какого пола тычиночные цветки …

а) мужского б) женского в) обоеполые

22. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что …

а) они живут в почве б) имеют небольшие размеры

в) не имеют хлорофилла

23. Бактерии и грибы относятся к …

а) царству растений б) лишайникам

в) разным царствам живой природы

Часть 2. Установи соответствие между органоидами клетки и их функциями.

Органоиды клетки

А) регулирует процессы жизнедеятельности

1.Хлоропласты

Б) постоянно движется

2.Ядро

В) придает растению зеленый цвет

3.Цитоплазма

Г) обеспечивает передачу наследственной информации

Д) улавливает энергию солнца

Е) внутренняя среда клетки

Часть 3. Ответьте на вопросы (ответ запишите в краткой форме):

1.Какие растения – двудольные или однодольные – ученые считают более древними?

2.Как называется часть пестика, способствующая защите семязачатка?

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе.

Пояснительная записка.

Работа предназначена для итогового контроля учащихся 6 класса, изучающих биологию по учебнику под редакцией И. Н. Пономарёвой «Биология. Многообразие покрытосеменных растений».

КИМ включает четыре варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 26 заданий.

Часть 1 включает 24 задания. К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит задание на установление соответствия. Правильный ответ оценивается в 3 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть 3 содержит 2 задания с кратким свободным ответом и оценивается в 2 балла каждое.

Максимальное количество баллов –30.

Критерии оценивания итоговой контрольной работы.

Ответы:

Часть 2 (24)

1-б,г

2-а,в

3-д,е

Часть 2 (24)

1-в,д

2-а,г

3-б,е

Часть 2 (24)

1-б,г

2-а,в

3-д,е

Часть 2 (24)

1-в,д

2-а,г

3-б,е

Часть 3 (25) вакуоль

Часть 3 (25) рыльце

Часть 3 (25) дыхание

Часть 3 (25) двудольные

Часть 3 (26)

вид

Часть 3 (26)

нет

Часть 3 (26)

Одноклеточные и многоклеточные

Часть 3 (26)

завязь

Биология 6 класс.

Все тесты и тренажеры

Тесты и тренажеры по БИОЛОГИИ

Идет наполнение базы тестов и тренажеров…

Тесты для подготовки к олимпиадам
  • Олимпиада по биологии 6 кл. ШЭ МО 2017 — 21 вопрос.… …

Биология 6 класс. Основные темы
Введение. Биология как наука

Биология — наука о живой природе. Разнообразие живой природы

Глава 1. Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов

Увеличительные приборы. Химический состав клетки. Строение клетки. Жизнедеятельность клетки

Глава 2. Разнообразие организмов

Строение и многообразие бактерий. Строение и многообразие грибов. Характеристика царства Растения. Водоросли, мхи, папоротники, плауны, хвощи. Семенные растения. Разнообразие животных

Глава 3. Жизнедеятельность организмов

Обмен веществ — главный признак жизни. Почвенное питание растений. Фотосинтез. Питание бактерий и грибов. Питание животных. Дыхание растений и животных. Передвижение веществ у растений. Передвижение веществ у животных. Выделение — необходимое условие обмена веществ

Глава 4. Размножение, рост и развитие организмов

Размножение организмов, его значение. Половое размножение. Рост и развитие — свойства живых организмов

Глава 5. Регуляция жизнедеятельности организмов

Раздражимость — свойство живых организмов. Гуморальная регуляция. Нейрогуморальная регуляция. Поведение организмов. Движение организмов. Организм — единое целое

Конспекты по БИОЛОГИИ

 Рекомендуемые материалы по предмету «Биология 6 класс»

для обучения и подготовки к очному контролю знаний:

Контрольно-измерительные материалы. Биология. 6 класс / Н.А. Богданов — М.: ВАКО, 2017.
Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. Пасечник В.В. (2011, 304с.)
Тесты по биологии. 6 класс. К учебнику Пасечника В.В. — Бенуж Е.М. (2007, 68с.)
Биология. 6 класс. Пасечник В.В., Суматохин С. В., Калинова Г.С. (2010, 127с.)
Биология. 6 класс. (Они растут, цветут и пахнут) Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. (2015, 144с.)
Биология. 6 класс. Проверочные и контрольные работы. Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. (2013, 64с.)


Перейти на страницу Биология 6-9 классы.


Контрольные работы по биологии 6 класса | Тест по биологии (6 класс) по теме:

КОРЕНЬ                        № 13-15

Вариант 1

1. Функцией корня является:

А) закрепление растения в почве

Б) поглощение воды и минеральных веществ

В) размножение и накопление питательных веществ

Г) все ответы верны

2. Корень, растущий от стебля или листа, называется:

         А) боковым             Б) придаточным           В) главным           Г) зародышевым

3. Мочковатая корневая система характеризуется:

А)невыраженностью главного корня

Б) наличием нескольких главных корней

В) хорошо развитыми придаточными и боковыми корнями

Г) невыраженностью главного корня и хорошо развитыми придаточными корнями

4. Корни нарастают:

А) основанием        Б) средней частью       В) верхушкой         Г) корневым чехликом

5. Зона деления образована тканью:

        А) запасающей                 Б) образовательной

       В) проводящей                  Г) механической

6. Зона корня, где происходит увеличение клеток в размерах, — это зона:

        А) всасывания          Б) деления            В) роста          Г) проведения

7. Корневой волосок существует, как правило:

        А) несколько дней                   Б) один сезон

       В) несколько недель                Г) всю жизнь растения

8. Корни поглощают при дыхании:

        А) кислород                     Б) углекислый газ

        В) воду                              Г) растворённые минеральные вещества

9. Корнеплоды – это корни, приспособленные:

        А) для поддержки стебля                    Б) поглощения влаги из воздуха

        В) втягивания растения в почву       Г) отложения питательных веществ

10. Защитное образование на верхушке растущего корня – это:

        А) почечная чешуя                 Б) зона деления

        В) зона проведения                Г) корневой чехлик

        КОРЕНЬ                        № 13-15

Вариант 2

1. Корневая система представляет собой:

А) совокупность всех корней растения

Б) тип ветвления корней

В) совокупность зон корня

Г) одно из видоизменений корней

2. Корень, развивающийся из зародышевого корешка, называется:

        А) боковым             Б) придаточным           В) главным           Г) зародышевым

3. Стержневая корневая система характеризуется:

         А) отсутствием главного корня

        Б) хорошо выраженным главным корнем

        В) наличием нескольких главных корней

        Г) отсутствием боковых корней

4. Корень растёт за счёт:

        А) давления почвы             Б) деления клеток верхушки корня

       В) всасывания воды            Г) образования корневых волосков

5. Зона проведения образована тканью:

        А) запасающей                 Б) образовательной

       В) проводящей                  Г) механической

6. Зона корня, где происходит деление  клеток, — это зона:

        А) всасывания          Б) деления            В) роста          Г) проведения

7. У корней древесных растений наибольшую длину имеет:

        А) корневой чехлик              Б) зона деления

        В) зона роста                        Г) зона проведения

8. Корни выделяют  при дыхании:

        А) кислород                     Б) углекислый газ

        В) воду                              Г) растворённые минеральные вещества

9. Воздушные корни – это корни, приспособленные:

        А) для поддержки стебля                    Б) поглощения влаги из воздуха

        В) втягивания растения в почву       Г) отложения питательных веществ

10. Сразу под корневым чехликом начинается зона:

         А) всасывания          Б) деления            В) роста          Г) проведения

Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО БИОЛОГИИ — 6 КЛАСС.

1 вариант.

1 задание. Тест.

Органами цветкового растения являются: А) корневой волосок, околоцветник, Б) тычинки, пестики, корневой чехлик, В) корень и побег, Г) чашечка и венчик.

Роль корня в жизни растения состоит в: А) образовании органических веществ, Б) поглощение органических веществ из почвы, В) укреплении растении в почве, поглощении воды и минеральных солей, Г) опылении и оплодотворении растений.

Что представляет собой побег? А) лист и корень, Б) верхушка стебля, В) верхушка корня, Г) стебель с листьями и почками.

Устьице на листе: А) состоит из клеток, содержащих хлоропласты, Б) клетки имеют сильно удлиненную форму, В) состоит из двух замыкающих клеток и щели между ними, Г) состоит из крупных рыхлорасположенных клеток.

Что такое фотосинтез? А) образование органических веществ на свету из углекислого газа и воды, Б) расщепление органических веществ с освобождением энергии, В) поглощение веществ из почвы, Г) минеральное питание растений.

Подземный побег можно отличить от корней по наличию у него: А) почек, Б) корневого чехлика, В) главного корня, Г) корневых волосков.

Какова роль оболочки в клетке? А) выполняет защитную функцию, Б) осуществляет связь между частями клетки, В) обеспечивает сходство с дочерними клетками, Г) служит местом отложения питательных веществ в запас.

2 задание. Из приведенных ниже выберите признаки, характеризующие фотосинтез и дыхание. Внесите в таблицу буквы, обозначающие признаки этих процессов.

А. Происходит во всех клетках. Б. Протекает только на свету. В. Поглощается углекислый газ, выделяется кислород. Г. Поглощается кислород, выделяется углекислый газ. Д. Происходит в клетках с хлоропластами. Е. Протекает на свету и в темноте. Ж. Органические вещества образуются. З. Органические вещества расщепляются до более простых.

ФОТОСИНТЕЗ

ДЫХАНИЕ

3 задание. Зарисовать строение цветка и подписать его составные части.

4 задание. Дать полный развернутый ответ на вопросы.

Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?

Назовите характерные признаки бактерий.

Назовите отличия голосеменных и покрытосеменных растений.

5 задание. Дать определение понятиям:симбиоз, вакуоль, ткань, эндосперм.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО БИОЛОГИИ — 6 КЛАСС.

2 вариант.

1 задание. Тест.

Растения в отличие от животных: А) образуют на свету органические вещества из углекислого газа и воды, Б) питаются готовыми органическими веществами, В) поглощают кислород в процессе дыхания, Г) имеют клеточное строение.

Роль стебля в жизни растений состоит в: А) поглощение воды и минеральных солей из почвы, Б) образовании органических веществ, В) укреплении растения в почве, Г) передвижении воды, минеральных и органических веществ.

Что представляет собой корень? А) видоизмененный побег, Б) корневище с почками, В) подземный орган который поглощает воду и минеральные соли, Г) клубень с почками.

Какую роль играет свет в процессе фотосинтеза? А) способствует передвижению веществ, Б) служит источником энергии, В) способствует поглощению воды растением, Г) способствует делению клеток.

Доказательством того, что клубень представляет собой побег, служит: А) наличие запаса питательных веществ, Б) наличие прочных наружных покровов, В) наличие признаков видоизмененного стебля с почками, Г) клеточное строение клубня.

Растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ всеми клетками тела в процессе: А) фотосинтеза, Б) дыхания, В) испарения, Г) передвижения веществ.

Различия в строении клеток листа и корня проявляются в том, что в клетках корня нет: А) цитоплазмы, Б) вакуолей, В) хлоропластов, Г) ядра.

2 задание. Из приведенных ниже признаков выберите характерные для растений класса однодольных и двудольных. Буквы, обозначающие признаки каждого класса, выпишите в таблицу. А. В семени 2 семядоли. Б. В семени 1 семядоля. В. Корневая система стержневая. Г. Корневая система мочковатая. Д. Жилкование листьев сетчатое. Е. Жилкование листьев параллельное. Ж. Запас питательных веществ расположен у большинства растений в эндосперме. З. Запас питательных веществ у большинства растений находится в семядолях.

КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ

КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ

3 задание. Зарисовать стержневую и мочковатую корневые системы и обозначить – из каких корней они состоят.

4 задание. Дать полный развернутый ответ на вопросы.

Докажите, что одноклеточная водоросль – это клетка-организм.

Что произойдет с растением, если его листья начинают усиленно расти после подкормки?

Что образуется на месте цветка?

5 задание. Дать определение понятиям: семядоля, почка, венчик, сложный лист.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПО БИОЛОГИИ — 6 КЛАССЫ

Данная контрольная работа включает два варианта по 5 заданий и направлена на проверку знаний и умений, полученных в течение года учащимися 6-х классов по предмету биология.

В каждом варианте предложены однотипные задания:

1 задание – тест – работа с заданиями на выбор одного правильного ответа, которые позволяют выявить полноту и глубину знаний, учат школьников анализировать явления и процессы, выделять главное.

2 задание – тестовые задания на классификацию объектов и процессов – это задания, в которых даются только правильные ответы, а от ученика требуется их классифицировать, распределить в группы и занести результаты в таблицу. Такие задания необходимы для контроля знаний на базовом уровне.

3 задание – графическое изображение биологического объекта (строение цветка и корневых систем) и обозначение их составных частей. Данное задание направлено на развитие образного мышления учащихся, учит распознавать объекты и устанавливать связи между ними, проверяет сформированность умения наблюдать.

4 задание – расширенные свободные ответы на поставленные вопросы (3 вопроса) – направлены на выявление умений учащихся давать полный и обоснованный ответ на поставленные вопросы на основе полученных знаний по предмету биология.

5 задание – дать определение понятиям – работа с понятийным аппаратом.

ОТВЕТЫ

1 вариант.

Тест 1.в, 2.в, 3.г, 4.в, 5.а, 6.а, 7.а

Фотосинтез – б, в, д, ж; дыхание – а, г, е, з.

2 вариант.

Тест 1. А, 2. Г, 3. В, 4. Б, 5. В, 6. Б, 7. В

Класс однодольные – б, г, е, ж; Класс двудольные – а, в, д, з.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/12188-itogovaja-kontrolnaja-rabota-po-biologii-6-kl

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс

ЧАСТЬ А. Выберите один правильный ответ:

1.Строение растений изучает наука:

А — экология Б – фенология В — ботаника Г — биология

2.Наиболее крупная систематическая единица:

А — отдел Б – царство В-вид Г – семейство

З. Организм растения состоит из органов:

А — корня и стебля Б — цветка и стебля

В —корня и побега Г —цветка и плодов

4. Главными частями цветка называют:

А — цветоложе и цветоножку Б — лепестки и чашелистики

В — столбик и рыльце пестика Г — пестик и тычинки

5. Кам­бий дре­вес­но­го рас­те­ния

А) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в длину Б) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

В) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в тол­щи­ну В) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость

6. Оплодотворение это:

А — попадание пыльцы на рыльце пестика

Б — перенос пыльцы на другой цветок насекомыми

В — перенос пыльцы с помощью ветра

Г — слияние мужской и женской гамет

7.Ядро в клетке:

А — обеспечивает передвижение веществ Б — придаёт клетке форму

B— участвует в делении клетки Г — выполняет защитную функцию

8. Тканью называют:
А — кожицу лука Б — часть листа растения В — мякоть плода

Г- группу клеток, сходных по строению и выполняющих определённую функцию

9.Семя имеет:

А — только запас питательных веществ

Б — только зародыш

В — зародыш с запасом питательных веществ

Г — зародышевый корешок, стебелёк и почечку с листочком

10. Клу­бень и лу­ко­ви­ца — это

А) ор­га­ны поч­вен­но­го пи­та­ния Б) ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны

В) ви­до­из­менённые по­бе­ги Г) за­ча­точ­ные по­бе­ги

11. Зачаточные листья находятся в:

А вегетативной почке Б — любой почке В — любом зачаточным побеге Г — генеративной

12. Стебель растения

А — добывает из почвы воду

Б — поглощает из воздуха углекислый газ

В — способствует передвижению растворов питательных веществ

Г — укрепляет растение в почве

13. Соцветие кисть имеет:

А — кукуруза Б черёмуха В – пшеница Г — морковь

14. Плод костянка у:

А – дуба Б — смородины В — томата Гперсика

15. Покрытосеменные процветают на Земле потому, что:

А — питаются путём фотосинтеза

Б — имеют семена, защищенные плодом

В — могут жить только на суше

Г — имеют корневище с запасом питательных веществ

16. Формула цветка Ч5 Л5Т ∞(1) П∞ свойственна:

Арозоцветным Б — мотыльковым В — паслёновым Г — крестоцветным

17. Для отдела водорослей характерны общие признаки:

А — имеют корни и побеги

Б — размножаются семенами

В — живут в водоемах и цветут

Г имеют слоевище вместо настоящих корней, стеблей, листьев

18. Голосеменные растения имеют:

А — семя и цветок Бтолько семя

В — не имеют ни семени ни цветка Г — образуют плод с семенами

19.Только для папоротников характерно:

А — цветение и образование семян Б — наличие ризоидов у заростка

В — размножение спорам Г — обитание в водоемах

20.Бактерии это:

А — многоклеточные организмы.

Б — клетка, имеющая только форму палочки.

В — одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра.

Г — клетка, которая имеет ядро.

Часть В

1.Напишите названия частей цветка

2.Рассмотрите рисунок и напишите , какими цифрами обозначены на нём признаки, характерные для классов цветковых растений.

Класс Двудольные ____________________________

Класс Однодольные ____________________________

3. Напишите названия растений , определите к каким семействам они относятся.

*Перечислите основные признаки этих семейств( корневая система, форма листьев, жилкование,

формула цветка.)

Полугодовая контрольная работа по биологии для 6 класса на тему «Ботаника»

Полугодовая контрольная работа по биологии ( 6класс).

1 вариант

Часть А

  1. Наука о растениях, называется

а) анатомия б) микробиология в) зоология г) генетика д) ботаника

2. За счет деления клеток какой ткани происходит рост побега, разрастание листьев, утолщение стеблей и корней

а) опорная (механическая) б) образовательная в) покровная г) проводящая д) основная

3. Вегетативный орган растения

а) цветок б) побег в) плод г) семя

4. Многие двудольные растения имеют:

а) мочковатую корневую систему; б) только придаточные корни;

в) стержневую корневую систему; г) боковые и придаточные корни.

5. Придаточными называют корни:

а) развивающиеся из корешка зародыша; б) отрастающие от стебля;

в) развивающиеся на главном корне; г) развивающиеся на всех  корнях.

6. Размножение папоротников, как правило, осуществляется

а) с помощью специализированных клеток — спор б) с помощью листьев

в) путём деления клеток г) путём рассеивания семян

7. Покрытосеменные имеют

А) плод б) шишки в) цветок, плод

8. Какой тип взаимоотношений устанавливается между берёзой и подосиновиком

А) паразитизм б) сапрофизм в) никакой г) симбиоз

9. В каких целях используют дрожжевые грибы

а) для соления б) не используются в)для получения пенициллина г)в хлебопечении, пивоварении

10. Места прикрепления листьев к побегу называют…

а) узлами б) междоузлиями в) конусом

Часть В

  1. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями

Органоиды растительной клетки

Результаты запишите в таблицу

1

  1. Выпишите, из предложенного перечня признаки однодольных растений.

А) семя покрыто кожурой
Б) имеется одна семядоля
В) имеются две семядоли
Г) имеется зародыш
Д) имеется эндосперм

Часть С.

Один юннат рассказал об опыте, который он начал за 2 недели до урока. Он вырастил проросток фасоли и, когда стебель достиг 15 см, срезал его верхушку примерно настолько, насколько прищипывал корешок проростка. Ежедневно наблюдал, что происходит с этим растеньицем. Делал записи в дневнике наблюдений. Предположите, как выглядели результаты опыта.

Полугодовая контрольная работа по биологии ( 6 класс).

2 вариант

Часть А

1. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает

а) мембрана               б) митохондрия          в) рибосома г) пластида

2. Мертвые клетки, по которым  вода и растворённые вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называются:

а) межклетники;

б) сосуды

в) механическая ткань

г) корневой волосок.

3. Многие однодольные растения имеют:

а) мочковатую корневую систему;

б) только придаточные корни;

 в) стержневую корневую систему;

г) боковые и придаточные корни.

4. Какую из перечисленных функций корень не выполняет?

А) закрепление  растения в почве

Б) всасывание воды и минеральных солей  из почвы

В) запасание питательных веществ

Г) образование органических веществ в листьях

5. Цветок и плод развиваются из

А) спящей почки Б) генеративной почки

В) вегетативной почки Г) верхушечной почки

6. Среди мохообразных есть вид, способный накапливать в теле много капельно-жидкой воды

А) кукушкин лён б) мох сфагнум в) маршания

7. Бактерии минерализующие перегной почвы

А) гнилостные б) клубеньковые в) паразитические г) почвенные

8. Выделите главную особенность бактерий

А) нет ядра и клеточной оболочки б) клетки без оформленного ядра г) все являются паразитами

9. Побегом называют …

а) почки б) стебель с листьями и почками в) почки и листья

10. Бактерии и грибы питаются …

а) только путем фотосинтеза б)готовыми органическими веществами

в) только поселяясь на продукты питания

Часть В

1.Установите соответствие между растениями и способами их расселения

1. спорами А. кукушкин лён

2. семенами Б. плаун булавовидный

В. хвощ полевой

Г. сосна чёрная

А

2. Выберите верные суждения :

А. Цветковыми растениями называются те, которые цветут хотя бы раз в жизни;

Б. Водоросли относятся к высшим растениям;

В.Орган – часть организма, имеющая определённое строение и выполняющая определённые функции;

Г. Высшие растения имеют дифференцированные органы;

Д.Вегетативные органы отвечают за размножение растений;

Е.Основная функция корня – удержание растения на земле

Ж.Листья папоротника называются – вайи

З.Клеточная стенка состоит из целлюлозы

Часть С.

Клетки кожицы листа прозрачные, бесцветные. Какое

значение в жизни растения имеет такая особенность их строения?

Полугодовая контрольная работа по биологии ( 6 класс).

3 вариант

Часть А

1.Цитоплазма клетки:

а) выполняет защитную функцию б) придает клетке форму

в) участвует во внутриклеточном переваривании

г) осуществляет связь между частями клетки

 2. Роль корневого чехлика в том, что он :

а) обеспечивает передвижение веществ по растению;

б) выполняет защитную роль;

в) придают корню прочность и упругость;

г) участвует в делении клеток.

3. Видоизмененный корень

а) усики б) столоны в) корнеплоды г) шипы д) луковица

4. Клетка бактерии снаружи покрыта

а) слизью б) капсулой в) щетинками г) оболочкой

5. Лишайник симбиоз

а) гриба б) мха, водоросли в) гриба, водоросли

6. При длительном хранении на хлебе и других продуктах появляется белый налёт в виде пушка. Что это?

а) споры растений б) колонии бактерий в) лишайники г) плесневый грибы

7. Как размножаются при благоприятных условиях бактерии

а) семенами б) спорами в) делением клетки на две г) не способны к размножению

8. Тело гриба называют

а) мицелием б) микоризой в) симбионтом г) гифами

9. Признаки отдела покрытосеменных.

а) стержневая корневая система б) цветок и плод с семенами

в) корень, побег

10.Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям, — это

а)орган б)система органов в)организм г) ткань

Часть В

1.Установите соответствие между шляпочными грибами и особенностями нижней стороныих шляпки

1. пластинчатая А. лисичка

2. трубчатая Б. белый гриб

В. маслёнок

Г. подберёзовик

А

  1. Выберите правильные суждения.

1. С помощью лупы можно уви­деть в клетке ядро, хлоропласты и вакуоли.

2. Тубус микроскопа прикреплен к штативу.

3. Цитоплазма клетки — бес­цветное, вязкое вещество.

4. Вакуоли растительной клет­ки заполнены воздухом.

5. Зеленые пластиды называют­ся хлоропластами.

6. Цитоплазма и ядро в зрелой клетке оттеснены к оболочке круп­ной центральной вакуолей.

7. Между клетками могут быть пространства, заполненные возду­хом, — межклетники.

8. При делении клеток каждая из двух молодых клеток получает столь­ко же хромосом, сколько имелось в делящейся материнской клетке.

9. Хромосомы находятся в ци­топлазме.

Часть С.

У каких растений – болотных, луговых или пустынных — корневая система должна уходить в землю на большую глубину? Почему вы так считаете?

Полугодовая контрольная работа по биологии ( 6 класс)

4 вариант

Часть А

1. Растения по типу питания являются

а) автотрофами                     б) гетеротрофами          в) хемотрофами г) паразитами

2. Через корни растение получает:

а) воду;

б) минеральные вещества;

в) воду и минеральные вещества;

г) органические вещества.

3. Мочковатой считают такую корневую систему, у которой:

а) главный корень не отличается от придаточных

б) главный корень сильно развит и не похож на придаточные

в) главный корень сильно развит и развивается из корешка зародыша

4. Какая ткань обеспечивает корню прочность и упругость?

а) образовательная ткань

б) механическая ткань

в) проводящая ткань

г) покровная ткань

5. Бактерии в отличии от растений, — это

а) многоклеточные организмы, клетки которых имеют ядро

б) одноклеточные организмы, имеющие ядро и хлоропласты

в) одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра

г) одноклеточные организмы, имеющие ядро, не содержащие хлоропластов

6. Плесневые грибы – это

а) паразиты б) сапрофиты в) симбионты г) хищники

7. Главное отличие грибов от растений

а)грибы имеют клеточное строение б)грибы тесно связаны со средой обитания

в)клетки грибов не содержат хлоропластов с хлорофиллом

8. Зачаточные бутоны находятся в почке …

а) вегетативной б) генеративной в) любой

9. Плотный покров семени.

а) оболочка б) эпидермис в) кожура

10. У растений из образовательной ткани почти целиком состоит:

а) лист б) корень в) зародыш г) стебель

Часть В

I. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями

Органоиды растительной клетки

Результаты запишите в таблицу

1

2.Выберите верные суждения

1. Водоросли живут не только в воде, но и на суше (на коре деревь­ев, на почве и в почве).

2. Одноклеточная водоросль хла­мидомонада хорошо различима не­вооруженным глазом.

3. Хламидомонада питается только как зеленые растения — об­разует органические вещества из неорганических, используя солнеч­ный свет.

4. При наступлении неблагопри­ятных условий хламидомонады об­разуют гаметы.

5. Хлорелла не имеет жгутиков.

6. У ламинарий имеются корни.

7. Бурую водоросль ламинарию в некоторых странах используют в пищу.

Часть С.

Дачник-любитель посеял весной семена моркови, но большинство из них не проросли. Как объяснить эту неудачу? Что необходимо было предварительно сделать дачнику? Выскажите всевозможные предположения.

Ответы к полугодовой контрольной работе по природоведению ( 6 класс).

1 вариант

Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)

1

Часть В ( по 1 баллу за правильный ответ – всего 9 баллов)

1.

1

2.

А

Часть С ( за верный ответ 3 балла)

2 вариант

Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)

1

Часть В ( по 1 баллу за правильный ответ – всего 9 баллов)

1.

А

2.

А

Часть С. ( за верный ответ 3 балла)

Водоросль дает грибу органические в-ва (фотосинтез), а гриб – водоросли воду и минеральные соли .

3 вариант

Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)

1

Часть В( по 1 баллу за правильный ответ – всего 9 баллов)

1.

А

2.

2

Часть С ( за верный ответ 3 балла)

4 вариант

Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)

1

Часть В ( по 1 баллу за правильный ответ – всего 9 баллов)

1.

1

2.

1

Часть С( за верный ответ 3 балла)

Оценки: всего 22 баллов

«5» — 22 – 20 баллов

«4» — 19 – 12 баллов

«3» — 5 – 11 баллов

«2» — меньше 5 баллов

Функции

1.оболочка

2.цитоплазма

3.вакуоль

4.хлоропласты

5.ядро

А) придаёт клетке форму
Б) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клетке
В) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкости
Г) содержат пигмент хлорофилл, участвуют в образовании органических веществ
Д) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуоль

2

3

4

5

Б

В

Г

Б

В

Г

Функции

1.оболочка

2.цитоплазма

3.вакуоль

4.хромопласты

5.ядро

А) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клетке
Б) придают лепесткам цветов, созревающим плодам и осенним листья красный, жёлтый и оранжевый цвет
В) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуоль
Г) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкости
Д) придаёт клетке форму

2

3

4

5

2

3

4

5

6

7

8

9

10

д

б

б

в

б

а

в

г

г

а

2

3

4

5

А

Д

В

Г

Б

Б

Г

Д

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

а

г

б

а

а

б

б

б

Б

В

Г

1

1

1

2

В

Г

Ж

З

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

б

в

б

в

г

в

а

б

г

Б

В

Г

1

2

2

2

3

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

а

б

в

а

в

б

в

в

2

3

4

5

Д

В

Г

Б

А

3

5

7

Итоговая работа по биологии, 6 класс

Оборудование: сайт с учебными рисунками, проектор, таблица, микроскопы, микропрепараты, живые растения, спилы дерева.

Мирошниченко 229-334-135 Внутреннее строение стебля: Цели урока для учителя: 1. Сформировать понятия «кора, кожица, пробка, чечевички, луб, древесина, сердцевина, камбий, годичное кольцо прироста, восходящий

Подробнее

Инструкция по выполнению работы

1 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 21 задание. Ответы к заданиям 1 17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету биология

1. Общая характеристика учебного предмета РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету биология Изучение курса биологии в основной школе направлено на достижение следующих результатов. Личностные результаты Сформированность

Подробнее

На выполнение работы отводится 45 минут.

Пояснительная записка Назначение тестовой работы оценить уровень усвоения обучающимися содержания курса биологии 6 класса с целью установления соответствия его требованиям, предъявляемым к уровню подготовки

Подробнее

Задания 4. Царство Растения

Задания 4. Царство Растения 1. Какова главная функция хлорофилла в растениях? 1) выделение углекислого газа 2) поглощение энергии света 3) защита растений от грибковых и вирусных болезней 4) превращение

Подробнее

Практикум по ботанике

Министерство образования и культуры Кыргызской Республики Кыргызский Аграрный Университет имени Скрябина Практикум по ботанике Составила: к. с.-х. н. Яковлева Н.В. Бишкек — 2006 Тема 1 Клетка как основная

Подробнее

учебный год

МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано для использования Протокол МО от 2013г. Рассмотрено на педагогическом совете при проведении промежуточной аттестации Протокол от 2013г.

Подробнее

БОТАНИКА: ВВЕДЕНИЕ. ТКАНИ РАСТЕНИЙ

БОТАНИКА: ВВЕДЕНИЕ. ТКАНИ РАСТЕНИЙ Ботаника (от греч. «ботане» зелень, трава) это наука о растениях, изучающая их внешнее и внутреннее строение, процессы их жизнедеятельности, значение и распространение

Подробнее

Календарно-тематический план (35 часов)

Рабочая программа по биологии для 6 класса Календарно-тематический план (35 часов) п/п дата Тема урока Планируемые результаты обучения Информационнометодическое обеспечение ВВЕДЕНИЕ (1 час) Цель: создать

Подробнее

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» ИОНЦ «экология и природопользование»

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии; Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. Согласно

Подробнее

Шестой класс (6 класс) Вопросы по биологии для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 6 класс Биология вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 97 Следующие Выбрать все вопросы Разместите категории в порядке от наименьшего к наибольшему.
  1. биосфера, экосистема, сообщество, популяция, организм
  2. организм, популяция, сообщество, экосистема, биосфера
  3. биосфера, популяция, экосистема, сообщество, организм
  4. организм, сообщество, экосистема, популяция, биосфера
Что такое экосистема?
  1. что-то, что влияет на определенное население
  2. все живое и неживое в определенной области
  3. повышение температуры Земли
  4. организмы, которые производят себе пищу
Предыдущая Страница 1 из 97 Следующие

вопросов по биологии для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих Биология вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом.Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 1320 Следующие Выбрать все вопросы Что такое биотические факторы?
  1. Погода и климат Земли.
  2. Неживые части экосистемы.
  3. Живые организмы в экосистеме.
Что такое экосистема?
  1. место, где животные идут поесть.
  2. место, где пасутся животные.
  3. сообщество растений и животных и физическая среда, в которой они живут.
Разместите категории в порядке от наименьшего к наибольшему.
  1. биосфера, экосистема, сообщество, популяция, организм
  2. организм, популяция, сообщество, экосистема, биосфера
  3. биосфера, популяция, экосистема, сообщество, организм
  4. организм, сообщество, экосистема, популяция, биосфера
Предыдущая Страница 1 из 1320 Следующие

Практические экзамены по естествознанию для 6-х классов

Все научные ресурсы для 6-х классов

Наши совершенно бесплатные практические тесты по естественным наукам для 6-го класса — идеальный способ улучшить свои навыки.Брать один из наших многочисленных практических тестов для 6-х классов по естествознанию, где можно найти ответы на часто задаваемые вопросы. Ты получат невероятно подробные результаты по окончании практического теста по естествознанию в 6-м классе, чтобы поможет вам определить свои сильные и слабые стороны. Выберите один из наших практических тестов для 6-го класса прямо сейчас и начнем!

Практические тесты по концепции

6th_grade_science-earth-and-space-science

Вопросы : 4

Сложность теста :

Среднее затраченное время : 16 минут

6th_grade_science-life-science

Вопросы : 4

Сложность теста :

Среднее затраченное время : 5 минут

6th_grade_science-Physical-Science

Вопросы : 4

Сложность теста :

Среднее затраченное время : 49 минут

Все научные ресурсы для 6-х классов

Практические тесты

6th_grade_science_1

Вопросы : 12

Сложность теста :

Среднее затраченное время : 18 часов 34 минуты

Посмотрите, пройдете ли вы эту простую викторину по биологии для 6-го класса

Держись!

Творит чудеса…

Получите ваши результаты и другие викторины, отправленные на ваш почтовый ящик!

Нет, спасибо, просто покажи мои результаты Нет, спасибо, Я посмотрю рекламу, чтобы увидеть свои результаты

Наберитесь терпения, ваши результаты появляются!

Держись!

Творите чудеса …

Сохраните все будущие результаты викторин, выполнив вход!

(место не потеряешь!)
Нет, спасибо, просто покажи мне следующий вопрос Нет, спасибо, Я посмотрю рекламу, чтобы перейти к следующему вопросу

Наберитесь терпения, ваши результаты появляются!

Биология изучает все живые существа, от крошечных одноклеточных организмов до полноценных сложных людей.Это изучение всего, что лежит в основе нашего понимания самих себя. Вот почему все мы начинаем учиться этому в раннем возрасте. Возможно, вы помните свои уроки биологии в средней школе, препарирование лягушек.

Биология изучает все живые существа, от крошечных одноклеточных организмов до полноценных сложных людей. Это изучение всего, что лежит в основе нашего понимания самих себя. Вот почему все мы начинаем учиться этому в раннем возрасте. Возможно, вы помните свои уроки биологии в средней школе, анатомирование лягушек и разговоры о королевствах, типах, классах, отрядах и видах.

Или — может, вы совсем не помните. Тем не менее, мы собираемся выяснить это в любом случае, потому что эта викторина по биологии вернет вас в шестой класс и вы узнаете, насколько хорошо вы помните вводный курс по биологии, который вам нужно было пройти.

Как вы думаете, у вас есть все необходимое, чтобы найти ответы на вопросы, которые вы узнали много лет назад? Погрузитесь в глубины своей памяти и посмотрите, что вы можете вспомнить об эволюции, структуре клеток и остальной биологии, чтобы узнать, сможете ли вы пройти эту биовикторину для 6-го класса.

Показывай меньше

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС НИЖЕ

1

Getty

Начнем с самого основного уровня. Что есть во всех живых организмах на Земле?

Готовый? Прокрутите вниз до ответа

2

Getty

Когда клетки реплицируются (через митоз), они проходят пять стадий. Как называется заключительный этап?

Готовый? Прокрутите вниз до ответа

  • Анафаза
  • телофаза
  • Профаза
  • Метафаза
  • Межфазный
3

Getty

Какая из этих пар имеет гомологичную структуру?

Готовый? Прокрутите вниз до ответа

  • Ноги птицы и руки человека
  • Кошачье ухо и дыхало дельфина
  • Плавники кита и рука человека
  • Крыло птицы и нога лошади
4

Getty

Сколько зубов у большинства взрослых людей?

Готовый? Прокрутите вниз до ответа

5

Getty

В названии «homo sapiens» какой таксономический ранг занимает «sapiens»?

Готовый? Прокрутите вниз до ответа

  • Класс
  • видов
  • Заказать
  • Род
  • Тип
6

Getty

Кто был первым ученым, который идентифицировал и назвал клетки?

Готовый? Прокрутите вниз до ответа

  • Роберт Гук
  • Дмитрий Менделеев
  • Генри Мозли
  • Антони ван Левенгук
7

Getty

Птенец вылупляется и видит вас раньше всего.Он начинает преследовать вас повсюду. Как это называется?

Готовый? Прокрутите вниз до ответа

  • Теория привязанности
  • Отпечаток
  • Мимикрия
  • Склеивание
8

Getty

Когда ген имеет несколько форм, как называются эти формы?

Готовый? Прокрутите вниз до ответа

  • Аллели
  • Изотопы
  • Фенотипы
  • Гетеротропы
9

Getty

Что из этого НЕ является сферой жизни?

Готовый? Прокрутите вниз до ответа

  • Прокаря
  • Археи
  • Эукария
  • Бактерии
10

Авес — это класс животных, с которыми мы часто общаемся.Который из?

Готовый? Прокрутите вниз до ответа

  • Shutterstock

    Собаки

  • Shutterstock

    Насекомые

  • Getty

    Кошки

  • Getty

    Птицы

11

Getty

Как называется материал, несущий генетическую информацию?

Готовый? Прокрутите вниз до ответа

  • Рибосомы
  • ДНК
  • Митохондрии
  • ячеек
12

Getty

Как называются организмы, получающие энергию непосредственно от солнца или химических веществ?

Готовый? Прокрутите вниз до ответа

  • Хемотрофы
  • Гелиотрофы
  • Гетеротрофы
  • Автотрофы
13

Последний вопрос — как бы вы оценили эту викторину?

Готовый? Прокрутите вниз до ответа

  • Мне понравилось!
  • Это было неплохо.
  • Не отлично…

Вы успешно подписались

30 вопросов, которые вам нужно получить, чтобы сдать 6-й класс естественных наук

Наука — основа человеческого знания. Без него вы могли бы подумать, что Земля плоская, а солнце несет по небу крылатая колесница, запряженная лошадьми. Не было бы ни ибупрофена, ни электричества, ни водопровода. Что касается предметов в средней школе, наука неизменно оказывает наибольшее влияние на повседневную жизнь.А также, вероятно, самый ржавый.

Если вы не работаете изо дня в день в исследованиях или связанных с ними областях, вполне вероятно, что вы полностью забыли обо всех кварках, биомах и состояниях материи (кстати, их четыре). Семиструктурная таксономия земной биологии, вероятно, тоже не имеет шансов на признание.

Да, верно: естествознание в шестом классе было сложным . Итак, что вы помните? Прокрутите и узнайте. А чтобы узнать о других способах проверить свой мозг, попробуйте эти 30 вопросов, которые вам понадобятся, чтобы сдать 6-й класс по английскому языку.

Важно знать о различных типах источников энергии и о том, являются ли они возобновляемыми или невозобновляемыми.

Ископаемое топливо происходит из останков доисторических растений и животных, возникших миллионы лет назад и погребенных под слоями горных пород. Они являются невозобновляемым ресурсом и однажды будут израсходованы. И узнать, что может случиться, если мы продолжим использовать 30 вещей, которые, по мнению ученых, произойдут, если население продолжит расти.

Атомы — это мельчайшие строительные блоки, из которых состоит вся материя Вселенной, от насекомых и растений до звезд и планет.

Атом состоит из центра протонов и нейтронов, называемого ядром, вокруг которого движутся один или несколько крошечных электронов,

До работы этого ученого люди в Европе широко полагали, что Земля является центром вселенной, вокруг которой вращаются все другие планеты и звезды.

Shutterstock

Хотя Коперник впервые опубликовал свою работу в 1543 году, большинству европейцев потребовалось около 200 лет, чтобы поверить в то, что Солнце является истинным центром нашей солнечной системы. А для более увлекательного познания великого мира не пропустите эти 21 загадку космоса, которую никто не может объяснить.

Белый свет на самом деле не белый — это комбинация всех цветов радуги.

Когда свет движется от одного вещества к другому — например, из воздуха в призму — он преломляется, изменяя скорость и угол.Поскольку свет разных цветов движется с немного разной скоростью, правая призма может изгибать белый свет таким образом, чтобы цвета разделялись. А чтобы узнать больше о науке, узнайте о 20 типах искусственного интеллекта, которые вы используете каждый день и не осознаёте.

Хотя «вес» и «масса» иногда используются в разговоре как синонимы, в научном смысле между ними есть важное различие.

Масса — это количество вещества в объекте (обычно указывается в граммах или килограммах), а вес — это сила, которую сила тяжести оказывает на конкретный объект (обычно указывается в фунтах или унциях).Если бы вы полетели на Луну, вы бы весили меньше — поскольку там меньше гравитации — но ваша масса осталась бы прежней.

Микроорганизмы также можно называть микробами.

Микроорганизмы — живые существа, но они слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. Они очень важны для жизни человека, потому что, помимо прочего, они делают почву плодородной и помогают нам переваривать пищу.

Вы будете использовать эти слова на каждом уроке естествознания!

Научный метод — отличный способ проверить идеи о том, как устроен мир.При этом вы также составите дорожную карту для любых других ученых, которые захотят повторить ваш эксперимент в будущем.

Подсказка: хлорофилл ярко-зеленого цвета.

Растения нуждаются в хлорофилле для фотосинтеза, или процесса получения полезной энергии из света.

Шкала pH позволяет измерить кислотность вещества.

Шкала pH изменяется от 0 (наиболее кислый) до 14 (наиболее щелочной или щелочной), где 7 указывает на нейтральное вещество, такое как вода.Вещество с pH 13, такое как сильный аммиак, является чрезвычайно щелочным, и его нельзя трогать голыми руками.

Характеристики, которые помогают животным и растениям выжить в окружающей среде, в которой они живут, называются адаптациями. Они развиваются на протяжении многих поколений по мере изменения окружающего их мира.

Shutterstock

Закрытые ноздри, двойные ресницы и густые брови — все это помогает верблюдам не допускать попадания песка в нос, глаза и рот. Хотя длинные шеи могут помочь верблюдам лучше добираться до еды, они не являются прямой адаптацией к песку.

Это также часть мозга, отвечающая за нашу личность, мысли, воспоминания, поведение и суждения. Это оживленное место!

Shutterstock

Мозжечок помогает нам контролировать наши движения и позу, а ствол мозга контролирует автоматические функции нашего тела, такие как дыхание и сердцебиение.

Этот процесс происходит не только в океане. Это случается везде, где камни и почва встречаются с водой, погодой, животными или растениями.

Ветер и вода переносят очень крошечные количества камней и почвы из одного места в другое. Хотя это естественный процесс, вмешательство человека может ускорить его, если мы не будем осторожны.

Когда вы объединяете два или более элементов, полученное вещество может иметь свойства, отличные от свойств любого из этих элементов.

Вода, углекислый газ, хлор и соль являются химическими соединениями.

Шкала Рихтера логарифмическая, что означает, что 5 в десять раз сильнее, чем 4.

Shutterstock

Самое маленькое землетрясение, которое мы действительно ощущаем, — это 2 балла по шкале Рихтера. 4 достаточно, чтобы предметы дребезжали, а 7 нанесет серьезный структурный ущерб зданиям. Самым сильным землетрясением, зарегистрированным с момента изобретения шкалы Рихтера, было землетрясение силой 9,5 балла в Чили в 1960 году.

Подсказка: Земля тоже имеет два полюса. Где они?

Shutterstock

Два конца магнита соответствуют двум магнитным полюсам Земли.Компасы могут указывать на север, потому что всю планету охватывает огромное магнитное поле.

Этот термин дает общее описание погоды в районе, а также его животного и растительного мира.

Ученые расходятся во мнениях относительно того, сколько именно типов существует, но некоторые из основных биомов включают в себя: пустыню, тундру, тропический лес, лиственный лес и луга. Если вы услышите место, описанное как пустыня, даже если вы не знаете, где оно находится, вы узнаете, что в нем экстремальные температуры, мало осадков и очень мало животных или растений.

Все живое на Земле состоит из клеток. Фактически, некоторые состоят только из одной клетки.

Мембрана клетки полупроницаема, что означает, что она может пропускать внутрь и наружу некоторые вещества (например, кислород или воду), при этом полностью не позволяя другим веществам проникать внутрь.

Есть четыре состояния или фазы материи, которые мы можем наблюдать в повседневной жизни.

Четыре состояния материи: твердое, жидкое, газовое и плазменное.В каком состоянии находится вещество, зависит от температуры и давления. Если эти условия изменятся, вещество может перейти в другое состояние, например жидкая вода, испаряющаяся в водяной пар.

Вены и артерии являются частью системы кровообращения, которая использует кровь для транспортировки кислорода и питательных веществ по всему телу.

Артерии несут кровь от сердца к остальным частям тела для депонирования кислорода, а вены несут дезоксигенированную кровь обратно к сердцу, чтобы перекачивать ее в легкие для пополнения запасов.Затем насыщенная кислородом кровь возвращается к сердцу и перекачивается в артерии, и цикл начинается снова.

Более распространенное название C6h22O6 — глюкоза, разновидность сахара. Вы, наверное, уже знаете молекулярную формулу воды: h3O.

Химические формулы — это один из способов показать тип и количество элементов, составляющих молекулярное вещество. Буквы относятся к элементам в периодической таблице, а цифры в нижнем индексе указывают, сколько атомов каждого элемента имеется.

На Земле миллионы видов, и постоянно открываются новые. Наука отслеживает эти виды и то, как они связаны друг с другом, с помощью таксономии, системы биологической классификации.

Современная таксономия структурирована как дерево, где царство похоже на ствол, а подразделения становятся все меньше и меньше вплоть до отдельных видов. Многие люди помнят эти классификации и порядок от наибольшего к наименьшему с помощью мнемонического устройства « K ing P hillip c alled o ut f или g ood s paghetti.»Первые буквы каждого слова обозначают первые буквы каждой классификации.

Большинство внутренних слоев Земли твердые, но некоторые существуют в жидком состоянии. Некоторые недавние исследования показывают, что жидкие части действительно вращаются быстрее, чем твердые части.

Изнутри и снаружи слои Земли — это внутреннее ядро, внешнее ядро, внутренняя мантия, внешняя мантия и кора. И хотя мы не можем пробурить внешнюю мантию из-за экстремальной температуры и давления, ученые наблюдали сейсмические волны, чтобы понять, из чего должны состоять внутренние слои.

Все виды животных и растений имеют научное название, состоящее из двух слов, первое из которых написано с большой буквы, и оба написаны курсивом

Модный термин для научной системы именования — «биномиальная номенклатура» — что означает, что каждый тип существ получает два имени. Первый — это его род (более широкая таксономическая группа), а второй — его вид. Возможно, самое известное биномиальное имя — динозавр: Tyrannosaurus rex .

В скелете взрослого человека 206 костей. К счастью, вам не нужно заучивать все их имена, если вы не пойдете в медицинский институт!

«Позвонки» — это множественное число позвонков, одна из многих костей, которые накладываются друг на друга, образуя позвоночный столб. В середине этих костей есть отверстие, через которое проходят нервы спинного мозга.

Электричество — это поток заряженных частиц, обычно электронов, через вещество.Это означает, что мельчайшие субатомные частицы могут приводить в действие даже самые большие машины.

Shutterstock

Наиболее распространенными проводниками являются различные типы металлов, хотя электролиты, плазма и графит также проводят электричество. Изоляторы включают дерево, пластик, стекло и бумагу. Они важны, потому что позволяют нам управлять электричеством и работать с ним, не подвергаясь электрошоку.

Пищевая цепочка передает энергию от производителей (обычно растений) первичным потребителям (обычно травоядным животным), а затем вторичным и третичным потребителям (всеядным или плотоядным).

Shutterstock

В этой небольшой пищевой сети белки являются первичными потребителями, а лисы — вторичными потребителями. Отравление белок повлияет на пищевую цепочку от основных потребителей до высших хищников, включая все, что может потреблять лисиц. Нарушение одного звена пищевой цепи также нарушает все, что находится над ним.

Большие тропические штормы в Атлантическом океане называются ураганами, а аналогичные штормы в западной части Тихого океана называются циклонами.Тот же шторм, другое название.

Поскольку ветер урагана быстро вращается вокруг центральной точки, воздух в этой точке опускается так сильно, что облака не могут образовываться там. В результате центр или очаг урагана свободен от ветра и дождя.

Если вам интересно, диафрагма расположена под легкими и помогает вам дышать и выдыхать.

Shutterstock

Мышцы, которыми вы можете управлять, например язык и бицепс, называются произвольными мышцами.Мышцы, которые будут продолжать работать, даже если вы не спите, чтобы контролировать их, такие как сердце и диафрагма, называются непроизвольными мышцами.

Хотя специальная теория относительности Альберта Эйнштейна показала, что законы Ньютона не всегда работают, когда скорость приближается к скорости света, все три остаются в полной силе в обычном классе естественных наук.

Также называемый законом равномерного движения, этот закон позволяет вам знать, что ни один объект не собирается изменять свою скорость (скорость плюс направление), если это не заставит внешняя сила.Причина, по которой игрушечная машинка, например, останавливается, даже если она ни с чем не сталкивается, — это результат того, что воздух вокруг нее замедляет ее, пока она не остановится.

И звук, и свет распространяются волнами и могут отражаться от твердых предметов, создавая эхо (звук) или отражение (свет).

Shutterstock

Свет не только движется быстрее звука — он движется быстрее, чем все остальное во Вселенной, о котором мы знаем. Вы можете испытать это в действии во время грозы, так как вы сразу увидите вспышку молнии, но сопровождающему ее грому потребуется несколько секунд, чтобы ее догнать.И если они не сломали ваш мозг, попробуйте свои силы в 30 вопросах, которые вам понадобятся, чтобы сдать 6-й класс по математике.

Чтобы узнать больше удивительных секретов о том, как жить своей лучшей жизнью, нажмите здесь , чтобы подписаться на нашу БЕСПЛАТНУЮ ежедневную рассылку новостей!

Бесплатный практический тест по биологии из тестов.ком

Мгновенное обучение онлайн

Нажмите, чтобы сэкономить 50% сейчас

Мгновенное обучение онлайн

Нажмите, чтобы сэкономить 50%

викторин и практических тестов с ключом ответа (научные листы и краткое руководство для 6-го класса) в Apple Books

Вопросы и ответы по естествознанию для 6-го класса: викторины и практические тесты с ключом ответа (рабочие листы по науке и краткое руководство для 6-го класса) включают в себя рабочие листы оценочных тестов для конкурсного экзамена для решения 1100 MCQ.«6-й класс по естественным наукам» с ответами охватывает базовые концепции с теоретическими и аналитическими оценочными тестами. Книга в формате PDF «Викторина по науке для 6-го класса» помогает отработать контрольные вопросы для онлайн-сертификационного экзамена.

Книга в формате PDF «Наука с множественным выбором для 6-х классов», которую можно загрузить, охватывает решенные вопросы викторины и ответы по темам: воздух и атмосфера, смеси и соединения атомов, молекул, клетки, ткани и органы, изменение контуров, растворение и растворение, силы, среда обитания и пищевая цепочка, то, как мы видим вещи, введение в науку, живые существа и окружающая среда, микроорганизмы, физические величины и измерения, рост растений, фотосинтез и дыхание растений, обратимые и необратимые изменения, рабочая тетрадь по органам и чувствам для экзаменационных работ в средней школе.В формате PDF для загрузки «Вопросы и ответы по естественной викторине для 6-го класса» представлены вопросы для начинающих, рабочая тетрадь и подготовка к сертификационному экзамену с ключом ответа.

Рабочие листы «MCQ для 6-х классов» с ответами охватывают базовую терминологию и определения в учебном пособии по самооценке с небольшими научными тестами по главам:

Глава 1: MCQ для воздуха и атмосферы
Глава 2: MCQ, смеси и соединения молекул атомов
Глава 3 : MCQ клеток, тканей и органов
Глава 4: Изменение цепей MCQ
Глава 5: Растворяющиеся и растворимые MCQ
Глава 6: Вынужденные MCQ
Глава 7: Среда обитания и пищевая цепь MCQ
Глава 8: Как мы видим MCQ
Глава 9: Введение в науку MCQ
Глава 10: MCQ живых существ и окружающей среды
Глава 11: MCQ микроорганизмов
Глава 12: MCQ физических величин и измерений
Глава 13: MCQ роста растений
Глава 14: MCQ фотосинтеза и дыхания растений
Глава 15: Обратимый MCQ и необратимые изменения. Эмоции: Воздух и процессы, воздух и вода, атмосфера: основные сведения, состав воздуха, фракционная перегонка воздуха, свойства газа и воздуха, а также атмосфера.

PDF-файл «Атомы, молекулы, смеси и соединения» MCQ с ответами на вопросы теста MCQ: атомы и элементы, научные факты, сочетание элементов, соединений и свойств, элементы и символы, факты о науке, интересные научные факты, металлы и неметаллы , металлы и неметаллы, смеси и растворы, разделение смесей, свойства углерода, свойства меди, свойства золота, свойства азота, научные факты, вещества и свойства, элементы и использование соединений.

PDF «Клетки, ткани и органы MCQ» с ответами на вопросы теста MCQ: клетки животных, клетки и типы клеток, знания о клетках и тканях, электронный микроскоп, фокусирующий микроскоп, органы человеческого тела, ткани человеческого тела, световая энергия, свет микроскоп, оптический микроскоп, структура растительных клеток, органы растений, опыление, красные кровяные тельца, специальные животные клетки, специальные растительные клетки, вещество и свойства, одноклеточные и многоклеточные организмы.

PDF «Изменение схем MCQ» с ответами на вопросы теста MCQ: принципиальные схемы, электрические схемы, электрический ток и схемы.

PDF-файл «Forces MCQ» с ответами на вопросы теста MCQ: сопротивление воздуха, влияние сил, силы в науке, гравитационная сила, магнитная сила, свойства меди и подъем.

«Физические величины и измерения MCQ» PDF-файл с ответами на ответы на вопросы теста MCQ: площадь измерения, длина измерения, измерение массы, время измерения, объем измерения, физические величины и единицы СИ, количества и измерения, а также измерение скорости.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *