Тест по истории (10 класс) на тему: Контрольные работы по истории 10 кл.
Вариант 1
А-1 Какой термин в X веке означал сбор дани киевским князем с племен?
а) налог б) полюдье в) выход г) рента
А-2. В ХVI в. «Избранной Радой» называли:
1) кружок близких к царю реформаторов 2) личную гвардию Ивана Грозного
3) Боярскую думу при Иване IV 4) Земский собор
А-3. Кто руководил крупнейшим крестьянским восстанием второй половины ХVII в.?
а) С. Разин б) В. Ус, в)М. Степанов г)С. Тимофеев.
А-4 Когда проходила Северная воина?
а) 1672-1690, б) 1721-1730, в) 1700-1721, г) 1750-1771.
А-5 В XIX в. верховная законодательная и судебная власть в России принадлежала
1) Государственной Думе 2) Сенату 3) императору 4) Государственному совету
А-6 Какое из перечисленных событий произошло в годы царствования Александра I?
1) учреждение коллегий 2) Отечественная война 1812 года
3) отмена крепостного права 4) введение всеобщей воинской повинности
А-7 Кто руководил проведением аграрной реформы в России в начале XX века?
а) П.А.Столыпин б) А.И.Гучков в) В.М.Пуришкевич г) П.Н.Милюков.
А-8. Как называлась проводимая Советским государством в годы гражданской войны (1918-1921 гг.) социально-экономическая политика?
1) новая экономическая политика 2) «военный коммунизм» 3) коллективизация 4) индустриализация
А-9 5-6 декабря 1941 г. началось контрнаступление Красной Армии под
1) Киевом 2) Москвой 3) Ленинградом 4) Сталинградом
А-10 Термин «перестройка» связан с именем советского руководителя
1) Л.И. Брежнев 2) Ю. В. Андропов 3) К.У Черненко 4) М.С. Горбачев
В1 Расположите в хронологическом порядке следующие события.
А) Призвание варягов на Русь Б) Куликовская битва В)Ледовое побоище Г) Полтавская битва
В-2 Вставь пропущенное слово
В годы правления императора . . . . . . . . . . . Россия продала США Аляску
В-3 Установите соответствие между именами государей и событиями, происшедшими в годы их правления.
ГОСУДАРИ 1) Алексей Михайлович 2) Петр I 3) Иван IV 4) Екатерина II
| СОБЫТИЯ А) Северная война Б) восстание под руководством Е. Пугачева В) Ливонская война Д) «Медный бунт» |
С-1 Ниже приведены две точки зрения на опричную политику Ивана Грозного:
1) Опричная политика способствовала дальнейшему объединению русских земель и отвечала интересам широких слоев населения, страдавших от распрей феодальной аристократии.
2) Опричная политика ослабила Российское государство, она была направлена на усиление личной власти царя, сопровождалась террором и произволом.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Итоговая диагностическая работа по истории, 10 класс
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы по истории в 10 классе
1. Назначение работы
Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 10 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.
2. Документы, определяющие содержание итоговой диагностической работы
Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 9.03.2004 года № 1312 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), работа также составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам.
3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанных выше документов, и содержат требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:
целей исторического образования в основной школе;
специфики курса истории основной школы:
ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.
Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В итоговой диагностической работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России и всеобщей истории.
4. Характеристика структуры и содержания итоговой диагностической работы
Работа охватывает содержание курса истории России и всеобщей истории (XIII — XIX вв.).
Общее количество заданий — 9.
Работа содержит 8 заданий с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом.
5. Распределение заданий итоговой диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и вилам деятельности
Задания условно разделены на тематические блоки: 1) История России и всеобщая история в VIII-XVII вв.; 2) История России и всеобщая история в XVIII — первая четверть XIX в.
Задания направлены преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования. Эти задания посвящены истории России и всеобщая история в XIII — XIX вв.
Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).
Проверяемые элементы | Число | Максимальный | Процент максимального первичного балла за всю Работу — 17 | |
1 | Знание основных фактов, процессов, явлений | 2 | 2 | 11% |
2 | Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | 1 | 1 | 5% |
3 | Установление причинно-следственных связей | 1 | 1 | 5% |
4 | Умение определять последовательность событий | 1 | 1 | 5% |
5 | Систематизация исторической информации (множественный выбор) | 1 | 2 | 11% |
6 | Систематизация исторической информации (соответствие) | 1 | 2 | 11% |
7 | Различное содержание в разных вариантах (систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) | 1 | 3 | 17% |
8 | Различное содержание в разных вариантах: умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности | 1 | 6 | 35% |
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.
К базовому уровню сложности относятся задания, в которых учащимся 10 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому
уровню относятся задания 1-4. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. К повышенному уровню относятся задания 5-8. К высокому уровню сложности относятся задания, при выполнении которых учащиеся производят частично-поисковые действия, используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задание 9.
7. Продолжительность итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится до 45 минут.
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
При проверке работы за каждое из заданий 1-5 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. За каждое из заданий.
Полный правильный ответ на задания 6-8 оценивается 2 баллами: если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) — 1 балл: если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует — 0 баллов.
Задание 9 оценивается по трём критериям (указание времени жизни исторического деятеля, указание и характеристика основных направлений деятельности, указание основных результатов деятельности).
Максимальное количество баллов: 5×1+3×2+1×6=17.
Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Баллы | 0-5 | 6-8 | 9-11 | 12-17 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
9. Обобщённый план варианта контрольных измерительных материалов для проведения диагностических тематических работ в 10 классе
Уровни сложности задания: Б — базовый: П — повышенный: В — высокий.
Обозначение задания в работе | Проверяемое содержание | Проверяемые умения, виды деятельности | Уровень сложности задания | Макс. балл |
1 | VIII-XVII вв. | Знание основных фактов, процессов, явлений | Б | 1 |
2 | VIII-XVII вв. | Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | Б | 1 |
3 | XVIII- первая | Знание основных фактов, процессов, явлений | Б | 1 |
4 | XVIII- первая | Установление причинно-следственных связей | Б | 1 |
5 | VIII — первая | Умение определять последовательность событий | П | 1 |
6 | VIII — первая | Систематизация исторической информации (множественный выбор) | П | 2 |
7 | VIII — первая | Систематизация исторической информации (соответствие) | П | 2 |
8 | VIII — первая | Различное содержание в разных вариантах (систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) | П | 3 |
9 | VIII — первая четверть XIX в. | Различное содержание в разных | В | 6 |
Всего заданий — 9. Из них по уровню сложности: Б — 4, П — 4, В — 1. Общее время выполнения работы – 45 мин. Максимальный первичный балл — 17. |
Источник диагностической работы: http://www.alleng.ru/
Итоговая диагностическая работа по истории 10 класс
Выполнена: ФИО класс __________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий.
Ответы к заданиям 1-8 записываются в виде одной цифры, либо последовательности цифр, которая соответствует номеру правильного ответа. Помимо этого присутствуют задания, которые требуют краткого ответа в виде одного или двух слов, либо указания датировки событий, описанных в тексте документов. Эти цифры и слова необходимо записать в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый. Задания 9 требует развёрнутого ответа, ответ запишите в поле под заданием.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем удачи!
1. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами произошло на реке
1) Калка
3) Угра
2) Вожа
4) Нева
2. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите событие, о котором идет речь.
«Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идет в полном сборе, со своей ордой… Тогда-то и свершилось преславное чудо пречистой Богородицы: когда наши отступали от берега, татары, думая, что русские уступают им берег, чтобы с ними сражаться, одержимые страхом, побежали. А наши, думая, что татары перешли реку и следуют за ними, пришли в Кременец. Князь же великий с сыном своим и братией и со всеми воеводами отошел к Боровску. Вот тут-то и случилось чудо пречистой: одни от других бежали, и никто никого не преследовал. И избавил Бог и Пречистая Русскую землю от нехристей…»
1) Куликовская битва
2) взятие Казани
3) «стояние на реке Угре»
4) битва на Калке
3. Участником партизанского движения в годы Отечественной войны 1812 г. был
1) Г. М. Курин
2) М. Б. Барклай-де-Толли
3) П. И. Багратион
4) М.М. Сперанский
4. Следствием разделов Речи Посполитой стало(а)
1) вхождение в состав России балтийского побережья от Гданьска до Выборга
2) передача России Левобережной Украины и Киева
3) создание антироссийской коалиции в составе Австрии и Пруссии
4) присоединение к России Западной Белоруссии и Западной Украины
5. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) отмена кормлений
2) Смоленская война
3) церковная реформа патриарха Никона
4) гибель царевича Дмитрия в Угличе
5) воцарение династии Романовых
Ответ:
6. Какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра I? Запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.
1) бироновщина
2) Соборное уложение
3) губернии
4) земщина
5) «Табель о рангах»
6) рекрутчина
Ответ:
7. Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца
ИМЕНА | ИМЕНА | |||||
А) царь Алексей Михайлович Б) император Петр I B) императрица Елизавета Петровна Г) император Александр I | 1) А. Курбский 2) Ф. Лефорт 3) М. Кутузов 4) А. Ордин-Нащокин 5) М. Ломоносов | |||||
Ответ:
8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
МОНАРХ | СОБЫТИЕ | ДАТЫ СОБЫТИЯ |
Елизавета Петровна | (А) | (Б) |
(В) | ссылка А. Д. Меньшикова | 1727 г. |
Пётр I | (Г) | 1721 г. |
(Д) | (Е) | 1762 г. |
Пропущенные элементы:
1) Пётр II
2) Анна Иоанновна
3) Пётр III
4) принятие Манифеста о вольности дворянской
5) основание Московского университета
6) учреждение Святейшего Синода
7) 1726 г.
8) 1736 г.
9) 1755 г.
А | Б | В | Г | Д | Е |
9. Выберите из предложенных вариантов одного исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их характеристику. Характеристика каждого из направлений деятельности должна включать основные факты, относящиеся к этим направлениям. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных Вами направлений.
Ярослав Мудрый
Василий Шуйский
Мартин Лютер
Екатерина I
Ответы к заданиям 1-8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 3 | 1 | 4 | 14523 | 356 | 4253 | 591634 |
Критерии оценивания задания 9
В случае, когда факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям (К1 — КЗ) выставляется 0 баллов)
Критерии оценивания | Баллы | |
К1 | Время жизни исторического деятеля | 1 |
Правильно указано время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века, точного указания дат жизни не требуется). ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но указанные даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля. ИЛИ Правильно указан век: допущена неточность при указании одного из десятилетий века, когда жил исторический деятель (или дат жизни). В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т п.) деятельности. | 1 | |
Указан только век. когда жил исторический деятель. ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано. | 0 | |
К2 | Характеристика деятельности | 3 |
Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них | 3 | |
Правильно указано только одно направление деятельности, без фактических ошибок дана его характеристика; второе направление в явном виде не указано, но без фактических ошибок дана его характеристика. ИЛИ Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них, при этом допущена(-ы) фактическая(-не) ошибка(-н), не приведшая(-не) к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности, без фактических ошибок дана характеристика деятельности только одного из них. | 2 | |
Правильно указаны одно-два направления деятельности; дана характеристика одного направления, при этом допущена(-ы) фактическая(-не) ошибка(-и), не приведшая(-ие) к существенному искажению смысла. ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного или нескольких направлений деятельности. ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности. Без фактических ошибок приведены только некоторые исторические факты, относящиеся к жизни или деятельности личности, которые не могут быть приняты в качестве характеристики, раскрывающей данное направление деятельности (перечень фактов не является достаточным для характеристики любого из указанных направлений деятельности). | 1 | |
Направления деятельности в явном виде не указаны, дана характеристика одного или нескольких направлений деятельности, при характеристике деятельности допущена(-ы) фактическая(-ие) ошибка(-и), не приведшая(-не) к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны только направления деятельности. ИЛИ Направления деятельности не указаны; приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности. ИЛИ Основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа. | 0 | |
КЗ | Указание результатов деятельности. | 2 |
Без фактических ошибок приведены результаты деятельности по двум указанным направлениям. | 2 | |
Без фактических ошибок приведён(-ены) результат(-ы) деятельности только по одному из указанных направлений. ИЛИ Приведены результаты деятельности по двум указанным направлениям, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. | 1 | |
Результаты деятельности не относятся к указанным направлениям. ИЛИ Результаты деятельности даны в предельно обобщённых формулировках, не относящихся непосредственно к указанным направлениям деятельности. ИЛИ Результаты деятельности приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл. ИЛИ Результаты деятельности не приведены. | 0 | |
Максимальный балл | 6 |
Контрольные задания по истории России с древнейших времен до наших дней
Контрольная работа по теме “Русь изначальная”
I вариант (а = I)
1. Автором “Повести временных лет” является:
а) Нестор;
б) Ной;
в) Кий.
2. Укажите маршрут торгового пути “Из варяг в греки”:
а) Белое море – р. Северная Двина – р. Сухона – Волга – Дон – Азовское море – Черное море;
б) Балтийское море – р. Волхов – оз. Ильмень – Черное море;
в) Балтийское море – Западная Двина – Днепр – Черное море.
3. В чем особенности христианства по сравнению с язычеством:
а) многобожие;
б) трехбожие;
в) единобожие.
4. Летопись сообщает о призвании варяг для управления славянскими племенами в:
а) 862 году;
б) 900 году;
в) 988 году.
5. Первое единое русское государство имело название:
а) Новгородская Русь;
б) Киевская Русь;
в) Владимирская Русь.
6. Первая русская княжеская династия началась от:
а) Синеуса;
б) Трувора;
в) Рюрика.
7. Первым русским князем был:
а) Игорь;
б) Олег;
в) Святослав.
8. Полюдье – это:
а) Сбор дани с вассальных владений; б) Прошение милостыни у людей;
в) Сбор людей на ярмарке.
9. В 957 г. пышное посольство Руси отправилось в Константинополь, для укрепления политических и экономических отношений во главе с князем (княгиней):
а) Игорем;
б) Ольгой;
в) Святославом.
10. Святослав погибает в:
а) 1001 г.;
б) 980 г.;
в) 972 г.
11. Первые усобицы на Руси произошли после смерти:
а) Изяслав; б) Ярополка;
в) Святослав.
12. Крещение Руси произошло в:
а) 988 г.;
б) 990 г.;
в) 996 г.
13. Первым русским святым стал:
а) Борис;
б) Глеб;
в) Владимир Святославович.
14. “Русская правда” впервые была введена в действие при:
а) Владимире Мономахе;
б) Ярославе Мудром;
в) Юрии Долгоруком.
15. В середине 50-х гг. XI в. на Руси появился:
а) Собор Святой Софии;
б) Храм Спаса;
в) Печерский монастырь.
16. По “Русской правде” наказанием за умышленное убийство считалось:
а) смертная казнь;
б) испытание водой и огнем;
в) наложение штрафов (виры).
17. Вотчина – это:
а) земельный участок крестьянина;
б) аренда территории ремесленником;
в) земельное владение, переданное князем своим вассалам.
а) “Гости”;
б) “Иноземцы”;
в) “Чужаки”.
19. Славянская азбука называлась:
а) скоропись;
б) кириллица;
в) буквица.
20. Боярами называли:
а) младших дружинников князя;
б) Старших дружинников князя;
в) представителей духовенства.
21. Любечский съезд состоялся в:
а) 1100 г.;
б) 1111 г.;
в) 1097 г.
22. Найдите произведение, принадлежащее перу Владимира Мономаха:
а) “Слово о погибели земли русской”;
б) “Поучение детям”;
в) “Номоканон”.
Вопросы (a = I)
- Назовите русского князя, пытавшегося восстановить мир на Руси и предотвратить распад ее на уделы.
- Что общего между рабом, челядью, закупом, пленником, наймитом?
- Чей это портрет: “Лицом был красен, очи велики, ростом не весьма велик, но крепкий телом и силен”.
- Кому адресовано следующая фраза: “Земля наша велика и обильна, а наряда (т.е. управления) в ней нет. Приходите княжить и владеть нами”.
- Кому принадлежит новая и прочная система единства Руси – передача великокняжеской власти по старшинству?
- Какой город называют “матерью русских городов”?
- Из какого документа взята следующая фраза: “Мы от рода русского… посланные от Олега, великого князя русского, и от всех, кто под рукою его – святых и великих князей, и его великих бояр…”
- Что объединяет крупное боярство, богатое купечество, архиепископов.
Эталон ответов
На тест
1-а; 2-б; 3-в; 4-а; 5-б; 6-в; 7-б; 8-а; 9-б; 10-в; 11-в; 12-а; 13-в; 14-б; 15-в; 16-в; 17-в; 18-а; 19-б; 20-б; 21-в; 22-б.
На вопросы
- Владимир Мономах.
- Все – зависимые, несвободные люди.
- Ярослав Мудрый.
- Варягам.
- Ярославу Мудрому.
- Киев.
- Договор между Византией и Русью в 911 году.
- Все они – городская аристократия.
Критерии оценок:
- “5” – 28-30 правильных ответов;
- “4” – 23-27 правильных ответов;
- “3” – 15-22 правильных ответов;
- “2” – менее 15 правильных ответов.
II вариант (a = II)
1. На каком языке составлялись летописи в Киевской Руси:
а) на латыни;
б) на славянском;
в) на русском.
2. Чем торговали русские купцы?
а) рыба, соль, пушнина, кожа, мед, льняное полотно;
б) благовония и пряности, бисер, вино;
в) оружие, кони, драгоценные камни, ткани.
3. Укажите основные виды хозяйственной деятельности славян:
а) садоводство и виноделие;
б) земледелие;
в) скотоводство.
4. В IX в. восточные славяне были:
а) язычники;
б) христиане;
в) мусульмане.
5. Как называется теория происхождения русского государства?
а) Варяжская;
б) Норманнская;
в) Индоевропейская.
6. В каком году Киев стал центром единого древнерусского государства?
а) 882 г.;
б) 862 г.;
в) 945 г.
7. Как называлось собрание свободных людей – членов общины у восточных славян?
а) Круг;
б) Тинг;
в) Вече.
8. Одной из причин русско-византийской войны 941 – 944 гг. была:
а) невыплата дани Византией;
б) запрет русским князем на торговлю в Византии;
в) отмена льгот для русских торговцев.
9. Назовите славянской племя, которое не желало платить Киеву дань и постоянно восставало против князя Игоря.
а) поляне;
б) древляне;
в) кривичи.
10. В каком году княгиня Ольга приняла крещение?
а) 957 г.;
б) 962 г.;
в) 945 г.
11. Почему Святослава называют “Александром Македонским” Восточной Европы?
а) Из-за постоянного конфликта с Византией;
б) Из-за его походов и присоединенных земель;
в) Из-за необычной дипломатии Святослава.
12. Стремясь оградить южные границы Руси от постоянных набегов печенегов, Владимир предпринял?
а) Строительство форпостов с системой светового оповещения;
б) Создание пограничных дружин;
в) Строительство рвов вокруг Русских городов.
13. Назовите одну из причин, по которой Владимир выбрал христианство для объединения русских земель?
а) Ни к чему не обязывало;
б) Могло очистить душу, дать возможность для возрождения и обновления личности, надежду; на счастливую жизнь в вечности.
14. Что такое вира?
а) выкуп, даваемый женихами семье невесты;
б) судебный поединок;
в) судебная пошлина за убийство или увечье, нанесенное человеку.
15. Какое событие XI века показывает рост международного авторитета Руси.
а) Выплата контрибуции Византией;
б) Завоевание русскими Константинополя;
в) Брак Византийской принцессы и сына Ярослава.
16.Назовите первого монаха Печерского монастыря?
а) Илларион;
б) Антоний;
в) Феодосий.
17. Княжеский домен – это:
а) Земли принадлежащие дружинникам князя;
б) Комплекс земель, населенных людьми, принадлежащих непосредственно главе государства;
в) Церковные земли.
18. Какие задачи выполняли города в период образования государства, развития Руси?
а) Место сбора войск для отражения врага;
б) Центры торговли и ремесла;
в) Центры объединения земледельцев.
19. Десятина – это:
а) десятая часть княжеских доходов в пользу церкви;
б) название церковных земель;
в) денежная единица на Руси.
20. Какое решение было принято князьями на любечском съезде в 1097 году?
а) Все русские княжества должны объединяться в единое государство с центром в Киеве;
б) За каждым князем сохраняются земли их отцов;
в) Сильные князья могут завладеть другими княжествами.
21. Какое событие произошло в 1111 году?
а) Восстание крестьян;
б) Крестовый поход против половцев;
в) Русско-Византийская война.
22. К середине XII века Русь раскололась на:
а) 10 княжеств;
б) 12 княжеств;
в) 15 княжеств.
Вопросы (a = II)
- Кому принадлежит следующая характеристика: “Не обладая физической силой, будучи хромым, он был смелым воином и бесстрашно вел войско в бой. Родившись в языческой среде, он стал истинным христианином. Показал себя человеком исключительно разносторонним. Остался в истории как крупный градостроитель. В честь побед над врагами он выстроил “Золотые ворота”.
- Перечислите основные категории населения периода “военной демократии”. Расположите их в порядке убывания богатства и власти.
- Определите о ком, писал греческий историк: “Правосудие у них было запечатлено в умах, а не в законах…они ведут образ жизни одинаковый, имеют одинаковые нравы, любят свободу и не выносят рабства,… превосходные войны… Величайшее их искусство состоит в том, что они умеют прятаться в реках под водой”.
- Определите о ком, идет речь: “Сельские ус
Контрольные работы по истории; 10 класс — К уроку — История и обществознание
Контрольная работа «Россия в XVIII веке».
Вариант I.
Часть А.
А1. Какой ряд дат отражает события Северной войны?
1) 1709 г., 1714 г.; 2) 1696 г., 1709 г.;
3) 1709 г., 1722 г.; 4) 1700 г., 1725 г.
А2. Знаменитая Полтавская битва произошла в:
1)1705 г.; 2) 1707 г.;
3)1709 г.; 4) 1708 г.
А3. В результате Северной войны Россия:
завоевала выход в Балтийское море;
завоевала выход к Азовскому морю;
укрепила своё международное положение;
завоевала Азов и Нарву;
верно всё вышесказанное.
А4. Новое летоисчесление в России было введено в:
1) 1698 г.; 2) 1700 г.;
3) 1701 г.; 4) 1702 г.
А5. Какие из перечисленных нововведений появились при Петре Великом?
А. Первый университет; Г. Новое летоисчесление;
Б. первая мануфактура; Д. Первое высшее учебное заведение;
В. Первая печатная газета; Е. Первый музей.
1) АБД; 2) АДЕ; 3) АВД; 4) ВГЕ.
А6. Какой ряд дат отражает начало царствований?
1) 1725 г., 1732 г.; 2) 1728 г., 1741 г.;
3) 1730 г., 1751 г.; 4) 1727 г., 1761 г.
А7. Одна из причин свержения Петра III:
возвращение из ссылки Бирона;
«Манифест о вольности дворянской»;
Переход от войны с Пруссией к союзу с ней;
Слишком юный возраст императора.
А8. Прочтите отрывок и укажите дату событий, о которых идёт речь.
«Вси к поздравлению её величества, в комнату телу умершего государя близкую пришли; просили её величество, дабы бремя государственного владения, которое Бог и супруг ей вручили, действительно принять изволила. Но государыня сокрушенна печалию и неутомимо плачущая, не могла почти словесно ответствовать; только не возбраняя руки целующим, соизволение своё показала».
1) 1725 г.; 2) 1730 г.; 3) 1741 г.; 4) 1762 г.
А9. Прочтите отрывок и укажите, когда произошли описанные события.
«Принцесса прошла прямо в караульню. «Проснитесь, мои дети, — сказала она солдатам, — и слушайте меня. Хотите ли вы следовать за дочерью Петра I? Вы знаете, что престол мне принадлежит, несправедливость, причинённая мне, отзывается на всём нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от наших гонителей!»».
1) 1730 г.; 2) 1740 г.; 3) 1741 г.; 4) 1762 г.
А10. Цель «Великого посольства»:
найти союзников в предстоящей войне против Швеции;
заключить мирный договор с Польшей;
найти союзников в предстоящей войне против Oсманской империи;
познакомиться с государственным устройством западных стран.
А11. В период правления Екатерины II был(а) создан(а):
Московский университет;
Государственный совет;
Уложенная комиссия;
Святейший синод.
А12. Е.И. Пугачёв:
назвался императором Павлом I;
был убит при попытке пленения;
призывал к истреблению всех дворян;
верно всё вышесказанное.
А13. Ассамблея – это…
денежная купюра большого достоинства;
собрание представителей сословий для совета с ними царя;
приём гостей в знатных домах в Петровскую эпоху;
орган городского самоуправления, подчинявшийся бургомистру.
А14. Месячина – это перевод крестьян на…
частичное государственное обеспечение;
работу на мануфактурах;
полную барщину;
денежный оброк.
А 15.Санкт-Петербург был основан :
1) в конце XVII века 2) в начале XVIII века
3) в середине XVIII века 4) в конце XVIII века
А16. Какой ряд дат отражает начало русско-турецких войн?
1) 1762 г., 1790 г.; 2) 1768 г., 1787 г.;
3) 1774 г., 1792 г.; 4) 1785 г., 1799 г.
А17. Эпоху правления Екатерины II называют:
женское царство;
эпоха великих реформ;
апогей самодержавия;
золотой век дворянства.
А18. Г.А. Потёмкин прославился:
победами в первой и второй Русско-турецких войнах;
при подавлении крестьянской войны Е.И. Пугачёва;
работами по благоустройству Северного Причерноморья;
во время дворцового переворота 1762 года.
А19. Бироновщиной называют эпоху:
регентства Бирона после смерти Анны Иоановны;
правления Анны Иоановны;
от смерти Петра Великого до начала правления Елизаветы;
дворцовых переворотов.
А20. Русскими войсками в начале Семилетней войны командовал:
С.Ф. Апраксин;
А.Д. Меньшиков;
П.А. Румянцев;
П.С. Салтыков.
21. Манифест « О вольности дворян» был издан в :
1) 1762 2)1763 3) 1764 4) 1765
22. Во внешней политике II половины XVIIIв. решались задачи:
1) выхода на берега Черного моря 2) возвращения древнерусс. земель
3) борьбы с революционной Францией 4) верно всё указанное
23. Территория Крыма вошла в состав России в :
1) 1765 2) 1773 3) 1783 4) 1783
24. Военный опыт А.В.Суворова обобщен в книге:
1) «Что делать» 2) «Как воевать» 3) «Как побеждать» 4) « Наука побеждать»
Часть В.
В1. Расположите в хронологическом порядке события Северной войны. Запишите буквы в правильной последовательности.
А. Гренгамский бой;
Б. Поражение русской армии под Нарвой;
В. Полтавская битва;
Г. Гангутский бой.
В2. Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографий.
Деятель | Факт биографии |
1. А.Д. Меншиков | А. Первый русский фельдмаршал |
2. Долгорукие и Д.М. Голицын | Б. Соратник Е.И. Пугачёва |
3. Салават Юлаев | В. Перешёл на сторону Карла XII |
4. Иван Мазепа | Г. Приглашение на престол Анны Иоановны |
5. Н.И. Новиков | Д. Ссылка в Сибирь при Петре II |
6. Э. Фальконе | Е. Редактор ряда журналов |
| Ж. Памятник Петру I в Петербурге |
В3. Прочтите отрывок и назовите имя человека (с «порядковым номером»), к которому относится эта характеристика.
«Этот человек наизнанку, у которого спутались понятия добра и зла, вступил на российский престол. Он и здесь сохранил всю узость и мелочность мыслей и интересов, в которых был воспитан и вырос. Ум его, голштински-тесный, никак не иог расшириться в географическую меру нечаянно доставшейся ему беспредельной империи».
Ответ: _________________________.
В4. Расположите в хронологическом порядке события крестьянской войны под предводительством Е.И. Пугачёва. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А. Взятие Казани;
Б. Поворот на юг к Дону;
В. Осада Оренбурга;
Г. Поход на Урал.
В5. Укажите, в какой хронологической последовательности правили в России преемники Петра I
1) Пётр II 2) Екатерина I 3) Елизавета Петровна
4) Анна Иоановна 5) Петр III
В6. Какие из перечисленных мероприятий относятся к царствованию ПетраI
А) Созыв Уложенной комиссии
Б) Принятие «Табели о рангах»
В) Создание системы коллегий
Г) Роспуск Верховного Тайного совета
Д) Создание кабинета министров
Е) Разделение страны на 8 губерний
В7. Кто они?
1. Князь Италийский
2. … Таврический
3.Архитектор, строил Зимний дворец, собор Смольного монастыря и др.
Часть С.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
«Вышла государыня в залу; стоя под балдахином, впустить просителей и прошение их прочесть повелела… Потом произнесла краткую речь в такой силе: что хотя весьма тяжёлые поданы ей были царствования договоры, однако же, веруя, как ей докладывано, что оные от всех чинов и от всего российского народа требуются, для любви отечества своего подписала. А понеже ныне известно является, что лжею и лестью сделан ей обман, того ради оные договоры… уничтожает. И то сказав, тотчас упомянутое письмо, до руки её поданное, разодрала и на землю бросила».
С1. Определите время события и укажите главное действующее лицо.
С2. Укажите общепринятое название упомянутого в тексте документа, охарактеризуйте его содержание.
С3. Какие последствия имело описанное событие для главного действующего лица и авторов документа?
Ответы
1. 1
2.3
3.1,3
4.2
5.4
6.4
7.3
8.1
9.3
10.3
11.3
12.3
13.3
14.3
15.2
16.2
17.4
18.3
19.2
20.1
21.1
22.4
23. 3
24. 4
В1. Б,В,Г,А
В2. 1Д, 2Г,3Б,4В,5Е,6 Ж
В3. Петр III
В4. В,Г,А,Б
В5 2,1,4,3,5
В6.Б,В,Е
В7. А.В.Суворов, Г. Потемкин, В.Растрелли
С1. 1730, Анна Ивановна
С2. Кондиции, ….
С3. ….
Оценочный материал по всеобщей истории для учащихся 10 класса «Мир в начале XX века»»
Контрольно-оценочные материалы по истории, 10 класс, Учитель Ямщикова Т.В.
Контрольная работа по теме «Мир в первой половине XX»
Вариант I
1. Самые ведущие страны мира к началу XX века находились на стадии цивилизации:
1) аграрной, 2) индустриальной, 3) постиндустриальной.
2. Выберите верное утверждение.
На рубеже XIX-XX вв. ведущие страны мира вступили в новую стадию развития капитализма:
А. Стадию свободной конкуренции.
Б. Стадию монополистического капитализма.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верно и А, и Б, 4) не верно ни А, ни Б.
3. Накануне I-й мировой войны в странах Европы распространяется такое явление как шовинизм, что означает:
1) объединение нации для защиты своих интересов, 2) стремление одной нации решить свои проблемы за счёт другой, 3) ущемление прав человека по расовому признаку.
4. Укажите, что является:
А – Главной причиной 1-й мировой войны является, а что
Б — Поводом к началу 1-й мировой войны:
1) убийство австрийского эрц-герцога Франца-Фердинанда сербским националистом Г.Принципом, 2) отклонение Сербией ультиматума Австро-Венгрии, 3) борьба за передел мира между ведущими державами, 4) невыполнение Россией требования Германии о прекращении мобилизации войск.
5. Какая из стран не воевала на стороне Тройственного (Четверного) союза:
1) Германия, 2) Турция, 3) Румыния, 4) Болгария.
6.Укажите неверное утверждение. После 1-й мировой войны рухнули империи:
1) Российская, 2) Австро-Венгерская, 3) Японская, 4) Османская.
7. Как называлась международная организация для поддержания мира, созданная согласно Версальскому договору:
1) Организация объединённых наций, 2) Организация суверенных наций, 3) Союз наций, 4) Лига наций.
8. Где проходила в 1919 г. послевоенная мирная конференция:
1) Женева, 2) Париж, 3) Версаль, 4) Брюссель.
9. Какие страны были довольны, а какие особенно недовольны итогами послевоенного переустройства мира и почему: 1) Франция, 2) Германия, 3) Япония
А) Страна победитель Б) Поражение и тяжёлые условия мира,
В) Отобрали часть тихоокеанских территорий.
10. В каком году произошел мировой экономический кризис в начале 20 века:
А) 1927-38гг. Б) 1929-32гг. В) 1932-39гг.
11. Согласно Версальскому договору Германия должна была:
1) сократить свой флот до 100 кораблей, 2) вывести войска из Рейнской демилитаризованной зоны, 3) выплатить небольшую контрибуцию, 4) полностью ликвидировать свою сухопутную армию.
12.Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Имена
А) Г. Форд
|
Деятельность
1) премьер-министр Великобритании |
Изображения- помощь для определения правильного ответа:
А. Бебель |
Л. Джордж |
Г. Форд |
13. Назовите общее понятие. Картель, синдикат, трест — __________
14. События, последовавшие за крахом на нью-йоркской бирже в октябре 1929 г. получили название:
- новый порядок
- великая депрессия
- эра социалистического строительства
- пивной путч.
15. Международные отношения в 20-е годы XX века поучили название:
1)эра милитаризации
2) эра пацифизма
3) нет правильного ответа.
16. Прочитайте отрывки из книги историка А.И. Патрушева и ответьте на вопросы.
«В созданном в конце января 1933 г. новом правительстве консерваторы и националисты заняли 10 постов. От националистов, кроме рейхсканцлера ________, в правительство вошли двое: В. Фрик, получил должность министра внутренних дел, Г. Геринг стал министром без портфеля. Таким образом, формально этот кабинет министров был совсем не нацистским. Тем не менее, вечером 30 января никто не сомневался в том, что демократическая Веймарская республика осталась в прошлом.
Сначала правительство ______ действовало в традициях республиканских кабинетов министров. 1 февраля рейхсканцлер предложил президенту распустить рейхстаг и назначить на 5 марта новые выборы. Избирательная кампания стала первым этапом на пути к диктатуре нацистов. Она опиралась на мощную пропагандистскую машину Национал-социалистической партии, а также на силу штурмовиков».
- Назовите страну, о которой идет речь и пропущенное в тексте имя политика.
- Привлекая знания, объясните, что изменилось в политической жизни страны в последующие годы.
Вариант II
- Страны Латинской Америки, Африки, Азии в начале XX века:
- были частью колониальной системы
- обладали суверенитетом
- являлись государствами «первого эшелона».
- Выберите верное утверждение.
На рубеже XIX – XX вв. в ведущих странах мира:
А. проходили процессы урбанизации
Б. происходил переход от присваивающего хозяйства к производящему.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верно и А, и Б, 4) не верно ни А, ни Б.
3. Накануне I мировой войны в странах Европы распространились такие политические идеологии:
1) фашизм, 2) нацизм, 3) консерватизм и либерализм, 4) идеология младотурков.
4. Укажите, что является:
А – Главной причиной 1-й мировой войны является, а что
Б — Поводом к началу 1-й мировой войны:
1) убийство австрийского эрц-герцога Франца-Фердинанда сербским националистом Г.Принципом, 2) отклонение Сербией ультиматума Австро-Венгрии, 3) борьба за передел мира между ведущими державами, 4) невыполнение Россией требования Германии о прекращении мобилизации войск.
5. Какая из стран вообще не воевала на стороне Антанты:
1) Австро-Венгрия, 2) Россия, 3) Англия, 4) Италия.
6. Какая из стран последней вступила в войну:
1) Болгария, 2) Румыния, 3) Италия, 4) США.
7. На Вашингтонской конференции главным был вопрос о(об):
1) ограничении морских вооружений с определением тоннажа линкоров и авианосцев,
2) возвращении Японии китайских территорий, 3) разрешении Германии сохранить колонии в Тихом океане, 4) запрещении Германии иметь морской флот.
8. Где проходила в 1919 г. послевоенная мирная конференция:
1) Женева, 2) Париж, 3) Версаль, 4) Брюссель.
9. Сопоставь лидеров и страны:
А) Германия Б) Италия В) Япония
1) Танака 2) А.Гитлер 3) Б.Муссолини
10. Где начался мировой экономический кризис:
А) Франция Б) Великобритания В) США
11. В каких странах в начале XX в. господствовали тоталитарно-авторитарные режимы:
А) Франция Б) Италия В) Германия Г) Китай д) Иран
12. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Термины
А) урбанизация
|
Значения
1) освобождение от угнетения, уравнивание в правах |
13. Что их объединяет: А. Гитлер, Ф. Франко, Б. Муссолини
Ответ_____________
Изображения- помощь для определения правильного ответа
А. Гитлер |
Б. Муссолини |
Ф. Франко |
14. Понятие «новый курс» в истории США связан с деятельностью:
- В. Вильсона
- Ф.Д. Рузвельта
- Д. Макартура
- Г. Гувера
15. Международные отношения в 20-е годы XX века поучили название:
1)эра милитаризации
2) эра пацифизма
3) нет правильного ответа.
16. Прочитайте отрывок из документа «О целях войны» (написан в 1914 г.) и ответьте на вопросы.
«…Мы нуждаемся в безусловной свободе морей, в колониях с удобными гаванями, которые можно защитить, в колониях, снабжающих нас сырьем и способных стать рынками для сбыта, в колониях, способных жить своей собственной экономикой и отличающихся по сравнению с английской колониальной империей сплоченностью и свободой передвижения… Нам нужна на западе граница, которая дала бы нам по возможности ключ к Франции. Нам могут пригодиться районы угля и руды, прилегающие непосредственно к нашей границе. С военной точки зрения желательно улучшить восточно-прусскую границу. Наконец, нам нужна военная контрибуция, которая связала бы на долгое время Францию в экономическом отношении и лишила бы ее возможности развить в других частях света финансовую деятельность во вред нам».
1) Цели какого государства изложены в документе? На основании чего это можно определить?
2) Используя информацию источника и знания по курсу, объясните, в чем выражались приготовления к войне, о которой идет речь.
Ключи и критерии оценивания
№ вопроса |
Правильные ответы |
Количество баллов и критерии |
|
Вариант 1 |
|
|
2 |
1 |
|
2 |
1 |
|
2 |
1 |
|
А – 3, Б -1 |
2 – 1 балл за каждый правильный ответ |
|
3 |
1 |
|
3 |
1 |
|
4 |
1 |
|
3 |
1 |
|
1-А, 2-Б, 3-В |
3 – 1 балл за каждое правильное соотнесение |
|
Б |
1 |
|
23 |
2– 1 балл за каждый правильный ответ |
|
А -2, Б-1, В -4 |
3 — 1 балл за каждое правильное соотнесение |
|
Монополии, виды монополий |
1 |
|
2 |
1 |
|
2 |
1 |
|
|
|
|
Всего |
24 |
|
Вариант II |
|
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
3 |
1 |
|
А-3, Б — 1 |
2 – 1 балл за каждый правильный ответ |
|
1 |
1 |
|
4 |
1 |
|
1 |
1 |
|
3 |
1 |
|
А-2, Б-3, В-1 |
3 – 1 балл за каждое правильное соотнесение |
|
в |
1 |
|
БВ |
2– 1 балл за каждый правильный ответ |
|
А -3, Б-1, В-4 |
3 — 1 балл за каждое правильное соотнесение |
|
Руководители фашистских государств |
1 |
|
2 |
1 |
|
2 |
1 |
|
|
|
|
Всего |
24 |
«5» — 21-24 б;
«4»- 16-20 б;
«3» — 12 -15 б;
«2» — 11 и менее баллов. Нормы оценивания в ООП.
Профессор Знаев — КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ
5 класс
Первобытные люди, 1 вариант
Первобытные люди, 2 вариант
Древний Египет
Древний Восток
6 класс
Раннее Средневековье (тест)
Расцвет Средневековья (тест)
Позднее Средневековье (тест)
Киевская Русь
Русь в IX-XIII вв.
Русь в XIII — начале XIV вв.
Русь-Россия в XIV — начале XVI вв.
Россия в XVI вв.
Итоговая контрольная работа
7 класс
Смута
Россия в XVII в.
8 класс
Россия в 1801-1815 гг.
Правление Александра I
Правление Николая I
Правление Александра II
Правление Александра III
Россия во второй половине XIX в.
Россия в XIX в. (итоговая)
10 класс
Русь в IX-XII вв.
Удельная Русь
Русь в IX-XIII вв.
Русь в IX-XV вв.
Московская Русь
Россия в IX-XVI вв.
Россия в IX-XVII вв.
Смута
Россия в XVII в.
Эпоха Петра I
Россия в IX — начале XVIII вв.
Эпоха дворцовых переворотов
Россия в XVIII в.
Россия в IX-XVIII вв.
Россия в первой половине XIX в.
Россия в IX- первой половине XIX в.
Правление Александра II
История России. IX-XIX вв. (итоговая)
9, 11 классы
Представленные контрольные работы можно использовать как в 9, так и в 11 классах, в зависимости от уровня подготовленности класса.
Россия в 1900-1916 гг.
Революции 1917 г. и Гражданская война
Гражданская война
СССР в 1920-1930 гг.
СССР в 1939-1945 гг.
СССР в 1940-1950 гг.
СССР в 1953-1964 гг.
СССР в 1945-1964 гг.
СССР в 1960-1980 гг.
Россия в 1990-2010 гг.
История Отечества. XX в. (итоговая, 2 варианта).
Онлайн-пробные тесты История CBSE Class 10
Вышеупомянутые ссылки на главу Online Mock Tests для CBSE Class 10 History помогут вам провести тесты на основе MCQ и проверить ваше понимание всех важных концепций, которые были подготовлены на основе последней версии CBSE Программа 10 класса 2020 г. Бесплатные пробные онлайн-тесты для CBSE Class 10 должны использоваться учащимися, чтобы проверить их понимание своих концепций истории CBSE Class 10. На сайте StudiesToday.com представлена самая большая коллекция онлайн-тестов на основе MCQ класса 10 для экзаменов CBSE Class 10 History 2020, которые помогут вам правильно подготовиться и получить наивысший рейтинг на экзаменах.Студенты могут пройти пробные тесты для CBSE Class 10 столько раз, сколько захотят, а также загрузить сертификат о прохождении теста после прохождения онлайн-теста. Эти имитация онлайн-тестов для 10-го класса по истории , которые были разработаны преподавателями StudiesToday.com после тщательного изучения последней книги и основаны на шаблонах вопросов на предстоящих экзаменах для учащихся класса CBSE.
Преимущества пробных онлайн-тестов для истории Standard 10
a) Пробные онлайн-тесты для истории класса 10 CBSE были разработаны опытными преподавателями после серьезных исследований по всем темам.
b) Онлайн-тесты CBSE Class 10 с ответами были созданы таким образом, чтобы обеспечить полные и всесторонние знания по каждой теме на легком и понятном языке.
c) Вы также обнаружите, что некоторые из вопросов, которые задаются в наших онлайн-тестах, могут появиться и на предстоящих экзаменах CBSE по истории класса 10 .
d) Тысячи студентов класса 10 CBSE прошли эти онлайн-тесты и получили отличные результаты и высокие оценки на экзаменах по истории класса 10 CBSE.
Пробные онлайн-тесты по истории класса 10 CBSE доступны бесплатно всем студентам, которые хотят участвовать в предстоящих экзаменах. Studytoday.com предлагает самую эксклюзивную и самую большую базу данных бесплатных онлайн-пробных тестов для всех студентов. Повторение вопросов снова и снова в тестах даст дополнительное преимущество студентам CBSE Class 10 . Большинство вопросов взяты из предыдущих экзаменов по истории класса 10 NCERT , поэтому их практика в условиях экзамена определенно поможет вам получить более высокий рейтинг.
Для получения дополнительных бесплатных учебных материалов щелкните по ссылкам ниже для История 10-го класса , чтобы загрузить решенные образцы работ, вопросы прошлого года с решениями, рабочие листы в формате pdf, CBSE Class 10 Книги и решения по истории 10 на основе учебной программы и руководящие принципы, выпущенные CBSE и NCERT . Учебный материал и решенные образцы работ для CBSE Class 10 for History были подготовлены опытными преподавателями ведущих институтов Индии и доступны для бесплатного скачивания.
Задания по истории класса 10 Скачать PDF
Вышеупомянутые задания NCERT CBSE и KVS для класса 10 по истории помогут вам повысить свои оценки за счет очистки концепций истории и улучшения навыков решения данных и решения ситуаций. Эти рабочие листы и буклеты по истории CBSE NCERT для класса 10 были разработаны опытными преподавателями сайта StudiesToday.com для учащихся 10 класса.
Преимущества Заданий CBSE NCERT для истории класса 10
a) Задания NCERT CBSE KVS по истории класса 10 помогут детям укрепить свои представления и улучшить оценки на тестах и экзаменах.
b) Эти распечатываемые задания для 10-го класса истории помогут улучшить навыки анализа и решения сложных задач.
c) Ежедневная практика различных тестовых заданий по различным предметам поможет развить твердое понимание каждой темы, которую вы будете помнить до даты экзамена
d) Вы также сможете правильно пересматривать все главы истории и экономить время во время ваши классные тесты и экзамены.
Бесплатные задания для печати в формате PDF по истории CBSE Class 10, разработанные школьными учителями в StudiesToday.com. Мы предоставляем самые эксклюзивные базы данных бесплатных печатных заданий в соответствии со стандартами CBSE NCERT и KVS. Все рабочие листы были тщательно разработаны для всех типов студентов, вы можете загрузить в формате PDF CBSE Class 10 History Chapter мудрых вопросов и использовать их для дальнейшего изучения. Внимательно ознакомьтесь с программой курса истории 10 класса и загрузите задания по каждой изучаемых вами темах. Это очень поможет в выявлении всех ошибок в вашем понимании темы.Выполняйте хотя бы одно задание по истории 10 класса CBSE в день, чтобы вы могли получить более высокие баллы на экзамене.
Не забудьте щелкнуть поля ниже, чтобы загрузить Решенные по истории класса 10 последние образцы документов CBSE, вопросы прошлого года (предыдущего года / 10 лет), задания для печати в формате pdf, последние бесплатные книги NCERT и решения NCERT для класса 10 по истории на основе Программа CBSE и книги, выпущенные NCERT. Учебные материалы для 10 класса истории подготовлены опытными учителями ведущих школ Индии и доступны для бесплатного скачивания в формате pdf
Классы 9 и 10 | Средняя школа
Мы знаем, что подготовка к экзаменам в старшей школе не всегда доставляет массу удовольствия, но, по крайней мере, эти викторины сделают ее максимально безболезненной.Учеба в 9 и 10 классах может быть не так плоха, как вы думали…
Как мы можем помочь
Когда фишки упали и вам нужно быстро изучить и проанализировать, вот причины, по которым викторины так полезны:
- Интерактивные викторины доставляют больше удовольствия, чем учебники, поэтому вы обнаружите, что с удовольствием учитесь дольше
- Тесты разбивают школьные предметы на небольшие части, чтобы вы учили без путаницы.
- Учителя, которые пишут викторины, понимают проблемные области и дают комментарии после каждого вопроса, чтобы помочь вам запомнить ключевые моменты
- В век компьютеров, айфонов и айпадов викторины — самый простой, быстрый и увлекательный способ выучить предмет.
Понимание проблем
Любой, кто когда-либо готовился к академическим тестам и экзаменам, знает, что иногда наступает момент, когда огромный объем информации, которую нужно обработать, может превратиться в сбивающую с толку массу фактов и цифр, которые угрожают ускользнуть от вас задолго до дня теста. Стресс из-за незавершенных экзаменов может обескураживать и пугать даже студентов, которые в нормальных обстоятельствах уверены, что хорошо «знают» предмет. Если вы ищете лучший способ справиться с нагрузкой, связанной с проверкой курсовой работы и подготовкой к предстоящим экзаменам — вы попали в нужное место!
Почему выбирают викторины?
Сказать, что «все любят хорошую викторину», может быть преувеличением, но вряд ли можно сомневаться в том, что, учитывая выбор, большинство студентов предпочли бы «викторину» вместо «теста» в любой день недели. ! Здесь вы найдете подборку викторин, которые созданы, чтобы порадовать как любителей викторин, так и ненавистников тестов.Все тесты написаны учителями, которые ценят ваши трудности и стремятся обеспечить, чтобы вы усвоили все ключевые факты как можно быстрее.
Вы можете быть уверены, что каждая пройденная вами короткая викторина укрепляет навыки и привычки, которые, как было доказано, связаны с академической успеваемостью. Исследования показали, что тесты, проводимые после обучения, могут улучшить долговременную память, побудить мозг лучше систематизировать факты, уменьшить забывчивость, повысить уверенность в себе и повысить мотивацию для дальнейшего изучения.Чего еще вы могли бы пожелать? Как насчет возможности отслеживать, какие викторины были выполнены и какие баллы набраны? Наш сайт предоставляет и то, и другое. Мы также сделали все наши тесты для печати для тех из вас, кто может не иметь постоянного доступа к компьютеру или просто предпочитает просматривать материалы в печатном виде.
Мы записываем даты, когда вы проходите тесты, а также набираемые вами баллы каждый раз, чтобы вам было легче отслеживать свой прогресс и делиться признаками улучшения с родителями и учителями.В каждом разделе есть по крайней мере одна викторина «Бесплатная игра», которую вы можете попробовать перед покупкой. Кроме того, если вы подписались и не полностью удовлетворены, вы можете отменить в любое время, даже в течение первого месяца.
Всего 12,50 долларов в месяц
Подпискастоит всего 12,50 долларов в месяц и предоставляет доступ ко всем тестам по всем предметам на всех уровнях, и вы можете отменить подписку на любом этапе. Вы можете подписаться на нашей странице подписки.
Удачи!
Карточки и викторины по истории для 12 классов
Знание Геном TM
Сертифицировано Brainscape
Просмотрите более 1 миллиона курсов, созданных лучшими студентами, профессорами, издателями и экспертами, которые охватывают весь мир «усваиваемых» знаний.
Вступительные экзамены
Экзамены уровня A
Экзамены AP
Экзамены GCSE
Вступительные экзамены в магистратуру
Экзамены IGCSE
Международный Бакалавриат
5 национальных экзаменов
Вступительные экзамены в университет
Профессиональные сертификаты
Бар экзамен
Водитель Эд
Финансовые экзамены
Сертификаты управления
Медицинские и сестринские сертификаты
Военные экзамены
MPRE
Другие сертификаты
Сертификаты технологий
TOEFL
Иностранные языки
арабский
китайский язык
французкий язык
Немецкий
иврит
Итальянский
Японский
корейский язык
Лингвистика
Другие иностранные языки
португальский
русский
испанский
TOEFL
Наука
Анатомия
Астрономия
Биохимия
Биология
Клеточная биология
Химия
науки о Земле
Наука об окружающей среде
Генетика
Геология
Наука о жизни
Морская биология
Метеорология
Микробиология
Молекулярная биология
Естественные науки
Океанография
Органическая химия
Периодическая таблица
Физическая наука
Физика
Физиология
Растениеводство
Класс науки
Зоология
Английский
Американская литература
Британская литература
Классические романы
Писательское творчество
английский
Английская грамматика
Фантастика
Высший английский
Литература
Средневековая литература
Акустика
Поэзия
Пословицы и идиомы
Шекспир
Орфография
Vocab Builder
Гуманитарные и социальные исследования
Антропология
Гражданство
Гражданское
Классика
Связь
Консультации
Уголовное правосудие
География
История
Философия
Политическая наука
Психология
Религия и Библия
Социальные исследования
Социальная работа
Социология
Математика
Алгебра
Алгебра II
Арифметика
Исчисление
Геометрия
Линейная алгебра
Математика
Таблицы умножения
Precalculus
Вероятность
Статистические методы
Статистика
Тригонометрия
Медицина и уход
Анатомия
Системы тела
Стоматология
Медицинские курсы и предметные области
Медицинские осмотры
Медицинские специальности
Медицинская терминология
Разные темы здравоохранения
Курсы медсестер и предметные области
Медсестринские специальности
Другие области здравоохранения
Фармакология
Физиология
Радиология и диагностическая визуализация
Ветеринарная
Профессия
ASVAB
Автомобильная промышленность
Авиация
Парикмахерская
Катание на лодках
Косметология
Бриллианты
Электрические
Электрик
Пожаротушение
Садоводство
Домашняя экономика
Садоводство
HVAC
Дизайн интерьера
Ландшафтная архитектура
Массажная терапия
Металлургия
Военные
Борьба с вредителями
Сантехника
Полицейская
Сточные Воды
Сварка
Закон
Закон Австралии
Банкротство
Бар экзамен
Предпринимательское право
Экзамен в адвокатуру Калифорнии
Экзамен CIPP
Гражданский процесс
Конституционное право
Договорное право
Корпоративное право
Уголовное право
Доказательства
Семейное право
Экзамен в адвокатуру Флориды
Страховое право
Интеллектуальная собственность
Международный закон
Закон
Закон и этика
Правовые исследования
Судебные разбирательства
MBE
MPRE
Закон о аптеках
Право собственности
Закон о недвижимости
Экзамен в адвокатуре Техаса
Проступки
Трасты и имения
Здоровье и фитнес
Нетрадиционная медицина
Класс здоровья и фитнеса
Здоровье и человеческое развитие
Урок здоровья
Наука о здоровье
Человеческое развитие
Человеческий рост и развитие
Душевное здоровье
Здравоохранение
Спорт и кинезиология
Йога
Бизнес и финансы
Бухгалтерский учет
Бизнес
Экономика
Финансы
Управление
Маркетинг
Недвижимость
Технологии и машиностроение
Архитектура
Биотехнологии
Компьютерное программирование
Информационные технологии
Инженерное дело
Графический дизайн
Информационной безопасности
Информационные технологии
Информационные системы управления
Еда и напитки
Бармен
Готовка
Кулинарное искусство
Гостеприимство
Питание
Вино
Изобразительное искусство
Изобразительное искусство
История искусства
Танец
Музыка
Другое изобразительное искусство
Случайное знание
Астрология
Блэк Джек
Культурная грамотность
Знание реабилитации
Мифология
Национальные столицы
Люди, которых вы должны знать
Покер
Чаша для викторины
Спортивные викторины
Карты Таро
государственных ресурсов для тестирования | Департамент образования штата Оклахома
Чтобы обеспечить соответствующее социальное дистанцирование, сотрудники OSDE доступны только по предварительной записи.Обратитесь за помощью к любому персоналу или отделу.На странице «Ресурсы государственного тестирования» представлена информация и ресурсы для Программы тестирования школ Оклахомы (OSTP), в том числе для оценки готовности к колледжу и карьере (CCRA).
Программа тестирования школ Оклахомы (OSTP)
В рамках Программы тестирования школ Оклахомы (OSTP) существует 2 типа оценивания для 3-8 и 11 классов.Все оценки соответствуют академическим стандартам Оклахомы. Два типа оценивания — общие и альтернативные.
Общие оценки
Эти основанные на стандартах оценивания предназначены для 3–8 и 11 классов по математике, английскому языку и естествознанию. Экзамен по истории США проводится в 11 классе.
- Программа школьного тестирования Оклахомы (OSTP) — 3–8 классы
- Оценка готовности к колледжу и карьере (CCRA) — 11 класс
- Оценки CCRA
- SAT с разделом письма
- ACT с письменной секцией
- Science & U.S. Историческое содержание
- Оценки CCRA
Информация о OSTP
Руководства по OSTP
Программа альтернативной оценки Оклахомы (OAAP)
Эти оценки измеряют достижение дополнительных академических стандартов государственной учебной программы для детей с наиболее значительными когнитивными нарушениями.
Стремление к чтению — 8-й класс
Дополнительные ресурсы для тестирования
FAQs
- 2020-21 Программа школьного тестирования Оклахомы (OSTP) — В марте 2021 г.
Сводные отчеты о состоянии
Вернуться к началу Поделитесь этой страницей!Последнее обновление 2 ноября 2020 г.
CBSE Вопросники за предыдущий год Класс 10 Решения PDF (за последние 10 лет)
Vedantu предоставляет вам лучший пакет заданий CBSE за предыдущий год (образцы вопросов), подготовленных нашими мастерами-учителями, а также решения.Это значительно упрощает и ускоряет вашу стратегию сдачи экзаменов по всем предметам CBSE Class 10 All Subjects, поскольку охватывает все важные вопросы экзамена.
В Веданту есть все ответы на ваши вопросы вроде: «Следует ли вам закончить и начать с исправлений или заняться совершенно новой темой?» У всех нас есть это тревожное чувство даже после прохождения программы. Наш разум дает нам бессонные ночи, беспокоя нас вопросами, например, что бы нам задали, и прошли ли вы соответствующую программу обучения или нет? Учебный материал для CBSE Class 10 настолько обширен, что кажется, что ему нет конца.По этим предметам действительно нужно много изучать. Однако при достижении этого, особенно в условиях постоянного давления экзаменов и тестов, внимание к ключевым областям может испортиться, а иногда даже отклониться.
Здесь могут пригодиться листы вопросов Веданту за предыдущие годы для 10 класса CBSE. Команда Веданту собрала самые важные вопросы вместе с решениями в правильной последовательности руками своих опытных наставников. В нем есть все вопросы, от последнего до вопросников, которым почти 10 лет, которые доступны в Интернете.Это не только дает вам фору, чтобы правильно начать подготовку, но и помогает на полпути при пересмотре.
Вы можете использовать эти вопросы CBSE за предыдущие годы для класса 10 в качестве контрольного списка, чтобы увидеть, все ли важные темы были рассмотрены. Это также может быть очень полезно для студентов, которые хотят сделать небольшой перерыв. Все, что вам нужно сделать, это получить доступ к этим статьям за последние 5-10 лет и получить представление о структуре вопросов, задаваемых за эти годы. Этот анализ, в свою очередь, поможет вам составить представление об идеальном управлении стрессом и временем во время экзаменов.
CBSE Board Exams документы предыдущих лет — это всегда верный способ охватить значительную часть программы за относительно меньшее время. Поскольку 10-й класс CBSE является важной вехой для каждого ученика, родителя и учителя в равной степени, всегда рекомендуется тщательно пересматривать его. Эти прошлогодние Образцы вопросников — идеальная возможность сделать то же самое.
Вы также можете загрузить NCERT Solutions for Class 10 Maths, чтобы помочь вам пересмотреть полную программу и набрать больше баллов на экзаменах.
Как последние 10 лет вопросник за предыдущий год полезен при подготовке к экзаменам совета директоров CBSE класса 10
Подготовка к экзаменам совета директоров CBSE 10 включает в себя больше, чем просто многократное прохождение всей учебной программы. Также необходимо уделять одинаковое время всем предметам. Воспользовавшись бесплатными загрузками в формате PDF вопросников Vedantu за последние 10 лет за предыдущие годы, вы можете сформулировать шаблоны обучения и краткие методы решения сложных проблем. Это поможет вам в пошаговой подготовке к экзаменам, превратив экзамены 2019-20 гг. В легкую прогулку.
Контрольные листы прошлых лет CBSE Веданту для подготовки к экзаменам 10 класса — наиболее предпочтительный способ из-за его уникального подхода для удобства студентов. Он включает в себя различные методы, такие как решение различных сложных проблем, с которыми студенты сталкиваются в ходе обычного обучения. Это также помогает студентам понять необходимость научиться управлять своим временем, а также стрессом во время экзаменов. Это даст им четкое представление о схеме фактических экзаменов Совета, что поможет им лучше подготовиться к ним.
В нашем стремлении предоставить студентам лучшую помощь, наряду с лучшими преподавателями, ресурсами и технологиями, Vedantu предоставляет не просто платформу, а универсальный опыт обучения для тех, кто хочет продвигаться вперед или даже не отставать от них.
О компании Vedantu
Онлайн-обучение с использованием революционной методики обучения, при которой и ученик, и преподаватель работают вместе виртуально, является ключевым предложением Веданту. Стандартный метод обучения предполагает, что обучающая группа хорошо адаптируется к требованиям студента.Благодаря мощной базе высококвалифицированных преподавателей для старших классов и передовым технологиям, которые предоставляют все необходимые детали как для студентов, так и для преподавателей и родителей, эта платформа уникальна и легко адаптируется. Удобно для всех, кто выбирает. Родителям не нужно беспокоиться о самовывозе и падении. О безопасности ребенка заботятся, так как воспитатели встречаются только виртуально. Все системы оповещения, предоставляемые через эту платформу, персонализация методов обучения и темп охвата учебной программы, делают услуги Vedantu превосходными и очень привлекательными для всех сторон.
Репетиторов Веданту подбирает команда профессионалов. Они лучше всего понимают, что нужно студентам, после постоянного углубленного опроса, который проводится для постоянного совершенствования. Затем эти наставники проходят инструктаж, прежде чем брать их на работу, чтобы предоставить студентам индивидуальный опыт обучения. Он включает в себя проведение регулярных тестов для студентов, устранение сомнений и тщательный пересмотр, обучение в соответствии с программой, руководство по подготовке к экзаменам и предоставление родителям регулярных отчетов об успеваемости их ребенка.Студент, с другой стороны, имеет право изучать курсы математики и естественных наук, с которых они хотели бы начать свое обучение.