Контрольные работы 10 класс по химии рудзитис: Итоговая контрольная работа по химии за 10 класс Рудзитис , Фельдман

Содержание

Итоговая контрольная работа по химии за 10 класс Рудзитис , Фельдман

Итоговая контрольная работа по химии

10 класс (базовый уровень)

     (тестовая работа в 2-х вариантах)

Назначение работы: проверить остаточные знания курса органической химии, подготовка школьников к итоговой аттестации в 11 классе по химии.

Структура контрольной работы

В работе выделены три части, которые различаются по содержанию и степени сложности, включаемых в них заданий.

     Часть А включает 10 заданий с выбором ответа, содержание которых в целом охватывает основные вопросы органической химии, изучаемые в 10 классе. Их обозначение в работе А 1, А 2, А 3… А10 (уровень сложности базовый). Выполнение этих заданий позволяет оценить подготовку учащихся на базовом уровне.

    Часть В включает 3 задания повышенной сложности с кратким свободным ответом. Их обозначение в работе В 1, В 2… В 3.

    Часть С содержит 2 задания с развернутым свободным ответом (уровень сложности – высокий).

Распределение заданий работы по частям:

Части 

работы

Число 

заданий

Максимальный

первичный 

балл

Тип

заданий

1.

А

10

10

Задания с выбором ответа

2.

В

3

12

Задания с кратким ответом

3.

С

2

7

Задания с развернутым ответом

Итого: 15 29

   Задания контрольной работы ориентированы на проверку элементов содержания трех содержательных блоков: «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ человеком». Распределение заданий по данным блокам проведено с учетом того, какой объем занимает содержание каждого из них в общей структуре курса органической химии, какое время отводится на изучение этого материала, а также со степенью трудности усвоения учащим

Проверяемые виды деятельности:

  1. Называть и определять вещества, их свойства, признаки и классификации веществ, типы реакций и др.

  2. Составлять формулы веществ, уравнения химических реакций.

  3. Характеризовать свойства и применение веществ.

  4. Объяснять закономерности в изменении свойств веществ, сущности химических реакций.

  5. Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

Время выполнения работы – 40 минут.

Система оценивания.

   Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом, части В –2 баллами. Задание части С имеет 3 элемента содержания, каждый из которых оценивается в 1 балл, а задание 2 в целом – в 4 балла.

Оценка за выполнение работы определяется по пятибалльной шкале:

от  25 до 29 баллов – оценка 5,

от  21 до 26 баллов – оценка 4,

от  15 до 20 баллов – оценка 3,

менее 14 баллов      – оценка 2.

Дополнительные материалы

  1. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

  2. Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.

  3. Электрохимический ряд напряжений металлов.

  4. Калькулятор.

Контрольная работа по химии 10 класс (базовый уровень)

1 вариант

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. (1 балл) Общая формула алканов:

  1. СnH2n 2) СnH2n+ 2

  1. СnH2n -2 4) СnH2n- 6

А2. (1 балл) Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3 и СН3 – СН2 – ОН являются

1) гомологами; 2) изомерами; 3) полимерами; 4) пептидами.

А3. (1балл) Ацетилен принадлежит к гомологическому ряду:

1) алканов; 2) алкинов; 3) аренов; 4) алкенов

А4. (1 балл) Реакции, в ходе которых от молекулы вещества отщепляется вода, называют реакциями:

1.      Дегидратации 2.      Дегалогенирования

3.      Дегидрогалогенирования 4.       Дегидрирования

А5. (1 балл) Количество атомов водорода в циклогексане:

1) 8; 2) 10; 3) 12; 4) 14.

А6. (1 балл) Реакция среды в водном растворе уксусной кислоты: 1) нейтральная; 2) кислая; 3) соленая; 4) щелочная.

А7. (1 балл) Уксусная кислота не вступает во взаимодействие с веществом

1) оксид кальция 3) медь

2) метанол 4) пищевая сода

А8. (1 балл) Продуктом гидратации этилена является:

1)  спирт;       2) кислота; 3) альдегид;         4) алкан

А9.

(1 балл). Полипропилен получают из вещества, формула которого

1) СН2 = СН2; 2) СН  СН; 3) СН3 – СН2 – СН3; 4) СН2 = СН – СН3.

А10. (1 балл ) К ядовитым веществам относится:

1) метанол; 2) этанол; 3) пропанол; 4) бутанол.

Часть В

  1. (2 балла). Установить соответствие:

вещество нахождение в природе

1) Глюкоза а) в соке сахарной свеклы

2) Крахмал б) в зерне

3) Сахароза в) в виноградном сахаре

4) Целлюлоза г) в древесине

  1. (2 балла)

    . Установите соответствие между реагентами и типом реакции.

Реагенты Тип реакции

1) С2Н4 + О2 → а) замещение

2) СН4 → б) окисление

3) СН3СООН + КОН → в) присоединение

4) СН4+ Cl2 → г) обмена

д) разложение

  1. (2 балла) Установите соответствие между названием вещества и его формулой.

Название вещества Формула

1) ацетилен а) СН3 — СН3

2) метанол б) СН3— ОН

3) пропановая кислота в) СН ≡ СН

4) этан г) СН

3— СН2— СОН

д) СН3 -СН2-СООН

Часть С Задания со свободным ответом

  1. (3 балла). Объем углекислого газа, который образовался в результате сжигания 10 л ацетилена, равен _________ л

  1. (4 балла). Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

СН4 → С2Н2 → С6Н6→ хлорбензол.

Дайте названия веществам.

Контрольная работа по химии 10 класс (базовый уровень)

2вариант

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. (1 балл) Название углеводорода, формула которого СН— С ≡ С  СН3 по систематической номенклатуре:

1) пропан;  2) бутин-1; 3) пропин; 4) бутин-2

А2(1 балл). Гомологами являются:

1) С2Н6  и С2Н 2) С3Н8  и С5Н

12 3) С4Н8 и С7Н16   4) СН4  и С6Н10

А3. (1 балл) К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n, относится

  1. бензол; 2) гексен; 3) гексан; 4) гексин.

А4. (1 балл) Подсолнечное, льняное, хлопковое масла относятся к классу:

1) углеводы; 2) жиры; 3) белки; 4) фенолы

А5. (1 балл)  К какому классу принадлежат белки: 1) сложные эфиры; 2) полинуклеотиды; 3) простые эфиры; 4) полипептиды

А6. (1 балл) Пропаналь принадлежит к гомологическому ряду:

1) фенолы; 2) сахариды; 3) амины; 4) альдегиды

А7.  (1 балл)

   Реакции, в ходе которых от молекулы вещества отщепляется водород, называют реакциями:

1) Дегидратации; 2) Дегалогенирования

3) Дегидрогалогенирования 4) Дегидрирования

А8. (1 балл) Реакцию «серебряного зеркала» дает:

1) фенол; 2) уксусный альдегид; 3) глицерин; 4) бензол

А9. (1 балл) Полимер состава (СН2СН2)n получен из:

1) этилена; 2) этана; 3) бутана; 4) этина.

А10. (1 балл) К наркотическим веществам относится:

1) этанол; 2) пропанол; 3) метанол; 4) бутанол.

Часть В

  1. (4 балла) Установите соответствие между названием вещества и классом соединений.

Название вещества Класс органических соединений

1) пропин а) альдегиды

2) этаналь б) алкины

3) бензол в) карбоновые кислоты

4) ацетилен г) арены

д) алкены

  1. (4 балла) Установите соответствие между реагентами и типом реакции.

Реагенты Тип реакции

1) С2Н4+ Н2О а) галогенирование

2) С2Н2+ Н2 б) гидратация

3) С2Н4 + НCI в) гидрирование

4) С2Н4+ Cl2 г) гидрогалогенирование

д) синтез Вюрца.

3. (4 балла) Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:

функциональная группа класс вещества

1) – COOH а) спирты

2) – OH б) фенолы

3) – NH2 в) кетоны

4) – COH г) карбоновые кислоты

д) альдегиды

е) амины

Часть С Задания со свободным ответом

  1. (3 балла) Масса циклогексана, полученная в результате взаимодействия 7,8 г бензола с водородом равна _______г (запишите число с точностью до десятых).

  1. (4 балла) Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: Этан → этилен → полиэтилен

Этиловый спирт

Ответы и решения

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

2

2

3

4

4

4

2

1

1

Итого: 10 баллов

Часть В

  1. 1) – в; 2) — б; 3) — а; 4) – г (4 балла)

  2. 1) – б; 2) – д; 3) – г 4) — а (4 балла)

  1. 1) – в; 2) — б 3) – д 4) – а (4 балла)

Итого: 12 баллов

ЧастьС

  1. 20 л (3 балла)

Составлены уравнения реакций

Количество

баллов

1500

1) 2СН4 → С2Н2 + 3Н2 Сакт 400

2) 3С2Н2 → С6Н6

3) С6Н6 + CI2 → C6H5CI +HCI

4) Даны названия веществам

СН4 – метан; С2Н2 – ацетилен;

С6Н6 — бензол, C6H5CI – хлорбензол

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

Итого: 4 балла

Ответы и решения.

(2вариант)

Часть А

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

4

1

2

2

2

2

4

2

4

1

Итого: 10 баллов

Часть В

1) – б; 2) — а; 3) — г; 4) — б

1) – б; 2) – в; 3) – г 4) — а

  1. 1) – г; 2) — а 3) – е 4) – д

Итого: 12 баллов

ЧастьС

  1. 8,4 г (3 балла)

  1. Этан → этилен → полиэтилен

Этиловый спирт

С2Н6 → С2Н4 → (─ СН2─СН2─)n (1 балл)

С2Н5ОН

Pt

  1. С2Н6 → С2Н4 + H2 (1 балл)

  2. nСН2 = СН2 →(─ СН2─СН2─)n (1 балл)

  3. С2Н4 + H2O → С2Н5ОН (1 балл) Итого: 4 балла

Анализ

контрольной работы по органической химии

10 класс базовый уровень

МБОУ «СОШ №1»

учитель: Файзулина Анастасия Андреевна

Дата проведения: 18.05.2016г.

10А

10Б

10В

Итого

Количество учащихся по списку

17

16

27

60

Количество учащихся, выполнявших работу

15

15

24

54

Из них выполнило работу на:

«5»

0

2

5

7

«4»

8

10

14

34

«3»

7

3

5

13

«2»

0

0

0

0

% успеваемости

100%

100%

100%

100%

% качества

53,3%

80%

79,2%

75,9%

Выводы

Умения при достижении планируемых результатов сформированы у школьников хорошо:

  1. Называть и определять вещества, их свойства, признаки и классификации веществ, типы реакций и др.

  2. Составлять формулы веществ

  3. Характеризовать свойства и применение веществ.

  4. Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

Умения при достижении планируемых результатов сформированы у школьников не до конца:

  1. Объяснять закономерности в изменении свойств веществ, сущности химических реакций.

  2. Составлять уравнения химических реакций.

Рекомендации: индивидуальные консультации, разбор заданий на уроках.

Контрольные работы по химии в 10-11 классах

Петрова Марина Валериевна

МОУ «Кокшамарская средняя общеобразовательная школа им.И.С.Ключникова-Палантая» Звениговского района Республики Марий Эл

Учитель химии и географии

Контрольные работы по химии в 10-11 классах

10 класс

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»

Вариант 1

Задание 1. Графический диктант. Выпишите положения относительно этена (С2Н4).

1.Состав отвечает формуле СnН2n+2.

2.В молекуле присутствуют кратные связи.

3.Вещество газообразное.

4.Характерна реакция замещения.

5.Применяется для получения полимеров.

6.Состав соответствует формуле СnН2n-6.

7.В молекуле только σ-связи.

8.Бесцветная жидкость.

9.Вступает в реакции присоединения.

10.Применяется для резки и сварки металлов.

11.Применяется как топливо.

12.Подвергается термическому разложению.

13.Твёрдое вещество без запаха.

14.Форма молекулы пространственная.

15.Состав отвечает формуле СnН2n.

16.Применяется для получения удобрений.

17.Хорошо растворяется в воде.

18.Обесцвечивает бромную воду.

19.Тяжелее воздуха.

20.Применяется для получения растворителей.

21.Молекула имеет плоское строение.

22.Не растворим в воде.

23.Применяется для получения этилового спирта.

24.Состав отвечает формуле СnН2n-2.

25.Подвергается полному окислению.

26.Применяется для получения сажи.

27.Легче воздуха.

28.Применяется для получения ароматических углеводородов.

Задание 2. Составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов пентана. Дайте им названия.

Задание 3. Осуществите превращения и запишите соответствующие уравнения реакций. Назовите вещества.

СН4 → С → С2Н4 → СО2

Задание 4. Решите задачу.

Относительная плотность по водороду некоторого алкана 29. Определите его формулу.

Вариант 2

Задание 1. Графический диктант. Выпишите положения относительно этина (С2Н2).

1.Состав отвечает формуле СnН2n+2.

2.В молекуле присутствуют кратные связи.

3.Вещество газообразное.

4.Характерна реакция замещения.

5.Применяется для получения полимеров.

6.Состав соответствует формуле СnН2n-6.

7.В молекуле только σ-связи.

8.Бесцветная жидкость.

9.Вступает в реакции присоединения.

10.Применяется для резки и сварки металлов.

11.Применяется как топливо.

12.Подвергается термическому разложению.

13.Твёрдое вещество без запаха.

14.Форма молекулы пространственная.

15.Состав отвечает формуле СnН2n.

16.Применяется для получения удобрений.

17.Хорошо растворяется в воде.

18.Обесцвечивает бромную воду.

19.Тяжелее воздуха.

20.Применяется для получения растворителей.

21.Молекула имеет плоское строение.

22.Не растворим в воде.

23.Применяется для получения этилового спирта.

24.Состав отвечает формуле СnН2n-2.

25.Подвергается полному окислению.

26.Применяется для получения сажи.

27.Легче воздуха.

28.Применяется для получения ароматических углеводородов.

Задание 2. Составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов гептана. Дайте им названия.

Задание 3. Осуществите превращения и запишите соответствующие уравнения реакций. Назовите вещества.

С2Н4 → С2Н6 → С2Н4 → С2Н5Сl

Задание 4. Решите задачу.

Относительная плотность по водороду некоторого алкена 28. Определите его формулу.

Вариант 3

Задание 1. Графический диктант. Выпишите положения относительно этана (С2Н6).

1.Состав отвечает формуле СnН2n+2.

2.В молекуле присутствуют кратные связи.

3.Вещество газообразное.

4.Характерна реакция замещения.

5.Применяется для получения полимеров.

6.Состав соответствует формуле СnН2n-6.

7.В молекуле только σ-связи.

8.Бесцветная жидкость.

9.Вступает в реакции присоединения.

10.Применяется для резки и сварки металлов.

11.Применяется как топливо.

12.Подвергается термическому разложению.

13.Твёрдое вещество без запаха.

14.Форма молекулы пространственная.

15.Состав отвечает формуле СnН2n.

16.Применяется для получения удобрений.

17.Хорошо растворяется в воде.

18.Обесцвечивает бромную воду.

19.Тяжелее воздуха.

20.Применяется для получения растворителей.

21.Молекула имеет плоское строение.

22.Не растворим в воде.

23.Применяется для получения этилового спирта.

24.Состав отвечает формуле СnН2n-2.

25.Подвергается полному окислению.

26.Применяется для получения сажи.

27.Легче воздуха.

28.Применяется для получения ароматических углеводородов.

Задание 2. Составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов гексана. Дайте им названия.

Задание 3. Осуществите превращения и запишите соответствующие уравнения реакций. Назовите вещества.

С2Н4 → С2Н5ОН → С2Н4 → С2Н6

Задание 4. Решите задачу.

Относительная плотность по водороду некоторого алкина 20. Определите его формулу.

Контрольная работа №2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения. Азотсодержащие органические соединения»

Вариант 1

1.Найдите соответствие между названиями органического вещества и его формулой.

Название вещества

Формула

1.фенол

А.С6Н11ОН

2.гексанол

Б.С6Н5СООН

3.циклогексанол

В.С6Н5ОН

4.бензойная кислота

Г.С6Н13ОН

Д.С6Н11СООН

Е.С6Н13СООН

2.Найдите соответствие между названием органического вещества и числом σ-связей в его молекуле

Название вещества

Число σ-связей в молекуле

1.метанол

А.3

2.метаналь

Б.4

3.метановая кислота

В.5

4.метиламин

Г.6

3.И для фенола, и для уксусной кислоты верны утверждения

А.является жидким веществом

Б.реагирует со щелочами

В.обладает основными свойствами

Г.образует водородные связи

Д.растворяется в воде

Е.реагирует с бромоводородом

4.С аммиачным раствором оксида серебра при нагревании реагируют

А.глюкоза

Б.сахароза

В.уксусная кислота

Г.муравьиная кислота

Д.этаналь

Е.этанол

5.В трёх пробирках находятся растворы: глицерина, глюкозы, этаналя. Распознайте предложенные вещества.

6.Осуществите превращения

CO → CH3OH → CH3Cl → C2H6 → C2H4 → CH3COH

7.Сколько литров водорода (н.у.) выделится при взаимодействии избытка натрия с 8 г метанола?

Вариант 2

1.Найдите соответствие между названиями органического вещества и числом π-связей в его молекуле

Название вещества

Число π-связей в молекуле

1.этанол

А.3

2.этаналь

Б.2

3.акриловая кислота

В.1

4.уксусная кислота

Г.0

2.Найдите соответствие между названием органического вещества и его классом

Название вещества

Класс вещества

1.глицерин

А.спирт

2.глицин

Б.альдегид

3.этилацетат

В.кетон

4.ацетон

Г.простой эфир

Д.сложный эфир

Е.аминокислота

3.И для этиленгликоля, и для этаналя верны утверждения

А.жидкое вещество при нормальных условиях

Б.атомы углерода находятся в sp2-гибридизации

В.растворяется в воде

Г.восстанавливается водородом

Д.реагирует с гидроксидом меди (II)

Е.обладает кислотными свойствами

4.С бромоводородом могут реагировать

А.метанол

Б.этаналь

В.уксусная кислота

Г.метиламин

Д.этилацетат

Е.аминоуксусная кислота

5.В трёх пробирках находятся растворы: формальдегида, глюкозы, уксусной кислоты. Распознайте предложенные вещества.

6.Осуществите превращения

CаС2→C2H2 → CH3CОН → CH3СООН→ СlCH2COOH→NH2CH2COOH

7.Сколько литров воздуха потребуется для полного сгорания 2,3 г этанола?

Вариант 3

1.Найдите соответствие между названиями органического вещества и его формулой.

Название вещества

Формула

1.аланин

А.спирт

2.метиламин

Б.альдегид

3.анилин

В.кетон

4.метанол

Г.амин

Д.аминокислота

Е.карбоновая кислота

2.Найдите соответствие между названием органического вещества и типом гибридизации атомов углерода в его молекуле

Название вещества

Тип гибридизации атома углерода

1.метанол

А.sp3

2.метаналь

Б.sp2

3.уксусная кислота

В.sp

4.фенол

Г.spи sp3

Д.sp2и sp3

Е.sp2и sp

3.И для этанола, и для аминоуксусной кислоты верны утверждения

А.является жидким веществом

Б.в воде образует нейтральный раствор

В.реагирует с растворами щелочей

Г.реагирует с кислотами

Д.вступает в реакцию межмолекулярной дегидратации

Е.может вступать в реакции полимеризации

4.С водородом могут реагировать

А.этанол

Б.этаналь

В.ацетон

Г.метиламин

Д.стеариновая кислота

Е.нитробензол

5.В трёх пробирках находятся растворы: этанола, уксусной кислоты, глицина. Распознайте предложенные вещества.

6.Осуществите превращения

C2Н4→C2H5OH→CH3CООН→(CH3СОО)2Са→CH3СОСН3→CH3– СНOH–СН3

7.Сколько литров водорода выделится при взаимодействии избытка магния с 20 г уксусной кислоты?

Вариант 4

1.Найдите соответствие между названиями органического вещества и его гомологом

Название вещества

Гомолог

1.уксусная кислота

А.фенол

2.ацетальдегид

Б.ацетон

3.метанол

В.пропаналь

4.этилацетат

Г.масляная кислота

Д.этанол

Е.метилацетат

2.Найдите соответствие между названием органического вещества и общей формулой его класса

Название вещества

Общая формула класса вещества

1.метилформиат

А.CnH2n+2O

2.бутанол

Б.CnH2nO2

3.глицин

В.CnH2nO

4.ацетон

Г.CnH2n+1NO2

3.И для метиламина, и для метанола верны утверждения

А.является газообразным веществом

Б.вступает в реакции с галогеноводородами

В.все атомы углерода находятся в sp3-гибридизации

Г.реагирует с щелочными металлами

Д.хорошо растворим в воде

Е.реагирует с водородом

4.Гидролизу подвергаются

А.глюкоза

Б.сахароза

В.метилацетат

Г.этанол

Д.ацетат натрия

Е.уксусная кислота

5.В трёх пробирках находятся растворы: фенола, анилина, бензола. Распознайте предложенные вещества.

6.Осуществите превращения

3СOН → CH3СОOH → CH3COONa → C2H6 → C2H5Cl → C2H5OH

7.Сколько литров водорода потребуется на полное восстановление 6 г метилформиата?

Вариант 5

1.Найдите соответствие между веществом и его изомером

Название вещества

Изомер

1.пропаналь

А.метилацетат

2.диметиловый эфир

Б.этанол

3.уксусная кислота

В.метилформиат

4.нитроэтан

Г.аминоуксусная кислота

Д.ацетон

Е.этаналь

2.Найдите соответствие между названием органического вещества и общей формулой его класса

Название вещества

Общая формула класса вещества

1.ацетальдегид

А.CnH2n+2O

2.уксусная кислота

Б.CnH2nO2

3.этанол

В.CnH2nO

4.аланин

Г.CnH2n+1NO2

3.И для метаналя, и для муравьиной кислоты верны утверждения

А.жидкое вещество при нормальных условиях

Б.атомы углерода находятся в sp2-гибридизации

В.вступает в реакцию «серебряного зеркала»

Г.реагирует с магнием

Д.реагирует с гидроксидом натрия

Е.реагирует с гидроксидом меди(II)

4.С гидроксидом меди(II) реагируют

А.этанол

Б.этиленгликоль

В.этаналь

Г.уксусная кислота

Д.ацетон

Е.фенол

5.В трёх пробирках находятся растворы: белка, мыла, крахмала. Распознайте предложенные вещества.

6.Осуществите превращения

CO → HCOONa → HCOOH → HCOOC2H5 → C2H5OH→CH3COH

7.Сколько литров углекислого газа выделится при спиртовом брожении 45 г глюкозы?

11 класс

Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии»

Вариант 1

1.Напишите формулы: а) хлорида калия; б) оксида калия. Укажите вид химической связи и тип кристаллической решётки для каждого из них. Какие свойства этих веществ определены их строением?

2.Изобразите электронные схемы строения атомов: а) фтора; б) хлора. Составьте формулы высшего оксида хлора и соединения фтора с кислородом. Укажите характер водного раствора высшего оксида хлора.

3.К каким типам, учитывая разные классификационные признаки, можно отнести реакцию, происходящую по уравнению N2 + O2 ↔ 2NO – Q? Сместится ли химическое равновесие этой реакции и в какую сторону, если изменять условия её протекания: а) повысить температуру; б) понизить давление; в) увеличить концентрацию одного из исходных веществ?

4.Запишите уравнения возможных реакций между цинком, соляной кислотой, нитратом серебра, гидроксидом натрия в молекулярном и ионном виде.

5.Какой станет массовая доля соли в растворе, полученном добавлением 20 г соли к 150 г 10% раствора этой соли?

6.Какие из перечисленных веществ способны подвергаться гидролизу: бромбензол, уксусная кислота, силикат натрия? Запишите уравнения реакций.

Вариант 2

1.Напишите формулы: а) йода; б) йодоводорода. Укажите вид химической связи и тип кристаллической решётки для каждого из них. Какие свойства этих веществ определены их строением?

2.Изобразите электронные схемы строения атомов: а) кислорода; б) магния. Составьте формулы высшего оксида серы и летучего водородного соединения. Укажите характер водного раствора высшего оксида хлора.

3.К каким типам, учитывая разные классификационные признаки, можно отнести реакцию, происходящую по уравнению CO + 2H2 ↔ CH3OH + Q? Сместится ли химическое равновесие этой реакции и в какую сторону, если изменять условия её протекания: а) понизить температуру; б) повысить давление; в) увеличить концентрацию продукта реакции?

4.Запишите уравнения возможных реакций между алюминием, серной кислотой, хлоридом бария, гидроксидом калия в молекулярном и ионном виде.

5.Какой станет массовая доля соли в растворе, полученном добавлением 10 г воды к 250 г 15% раствора этой соли?

6.Какие из перечисленных веществ способны подвергаться гидролизу: глюкоза, хлорид калия, нитрат цинка? Запишите уравнения реакций.

Контрольная работа №2 по теме «Неорганическая химия»

Вариант 1.

1. Осуществите превращения и укажите условия их протекания (где необходимо):

KHS ← H2S ← FeS ←S → SO2 → NaHSO3 → Na23

2. Напишите уравнения реакций взаимодействия воды со следующими веществами и запишите уравнения в полном и сокращённом ионном виде (где необходимо):

а) с натрием б) с оксидом натрия в) оксидом фосфора (V) г) с метиловым эфиром уксусной кислоты д) с ацетиленом.

3. Получите хлорид железа (III) тремя возможными способами.

4. При электролизе раствора хлорида кальция на аноде выделился хлор объёмом 4,48 л (н.у.). Определите, какая масса и какое количество гидроксида кальция образуется при этом.

Вариант 2.

1. Осуществите превращения и укажите условия их протекания (где необходимо):

Сa → СaН2 → Сa(OН)2→ Ca(HСО3)2 → CaСО3→ CаСl2 → Cа3(PO4)2

2. Напишите уравнения реакций взаимодействия воды со следующими веществами и запишите уравнения в полном и сокращённом ионном виде (где необходимо):

а) с калием б) с оксидом кальция в) оксидом азота (V) г) с этиловым эфиром уксусной кислоты д) с этиленом.

3. Получите сульфат железа (III) тремя возможными способами.

4. При электролизе раствора нитрата серебра на катоде получили серебро массой 81 г. Определите объём и количество газа на аноде.

Литература:

1. Органическая химия. 10 класс. Интерактивные дидактические материалы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. – М.: Планета, 2012. – 256 с.

2.Рудзитис Г.Е. Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с.: ил.

3.Рудзитис Г.Е. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.: ил.

4.Троегубова Н.П. Поурочные разработки по химии: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 432 с.

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по химии в 10 классе

Ответы к заданиям 13-14 включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Промежуточная аттестация по курсу 10 класса (УМК Рудзитиса, Фельдмана)

Вариант 1

1. Из предложенных вариантов выберите название вещества, структурная формула которого CH3CH2CH(CH3)CH2СООН

1) 2- метилгексаналь; 3) 3 – метилгексановая кислота;

2) 3 – метилпентаналь; 4) 3 – метилпентановая кислота.

Ответ:

2. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного

 звёздочкой в веществе, формула которого СН3 ─ СН2 ─ СН (СН3)─ С* ≡ СН

        1) sp3                                                         3) sp

        2) sp2                                                         4) не гибридизован

Ответ:

3. Две π-связи содержатся в молекуле

1) этена; 2) бутана; 3) бутена; 4) этина

Ответ:

4. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

5. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются

структурными изомерами бутена-1.

1) бутан

2) циклобутан

3) бутин-2

4) бутадиен-1,3

5) метилпропен

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

6. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются

гомологами бутана.

1) пропан

2) циклобутан

3) бутин-2

4) бутадиен-1,3

5) гексан

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

7. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует формальдегид.

1) Сu

2) N2

3) H2

4) Ag2O (NH3 р-р)

5) СН3ОСН3

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

8. Установите соответствие между исходными веществами и основным продуктом, полученным в результате их взаимодействия

Исходные вещества Основной продукт реакции

А. СН3СОН + Н2 1. Углекислый газ

Б. С2Н5ОН + О2 2. Гексахлорбензол

В. С2Н2 + 2Н2 3. Этан

Г. С6Н6 + СI2 (в присутствии УФ) 4. Этанол

5. Хлорбензол

Ответ: впишите соответствующие буквам цифры

9 . Задана следующая схема превращений веществ:

CH3CH2Cl +X→ CH3CH2OH +Y→ CH3CHO

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) H2

2) CuO

3) Cu(OH)2

4) NaOH (H2O)

5) NaOH (спирт)

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:

10. Реакция присоединения галогено-водородов по кратным связям называется реакцией ________________.

11. Это вещество используется человеком в медицине для приготовления растворов лекарств, как антисептик, как согревающее средство. При чрезмерном использовании этого вещества внутрь возникает зависимость от него. Это вещество _____________________________.

12. Вычислите массу пропена, необходимого для взаимодействия с 67,2 л водорода.

(ответ запишите с точностью до десятых) Ответ: __________.

13. Выведите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля водорода в котором 15,79 %, а плотность паров этого вещества по воздуху равна 3,93.

Дано: Решение:

Найти:

14. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: СаС2 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н5NO2 

Ответ:

Промежуточная аттестация по курсу 10 класса (УМК Рудзитиса, Фельдмана)

Вариант 2

1. Из предложенных вариантов выберите название вещества, структурная формула которого (СН3)2С = СН – СН2 – СН3

1) 3-метанпентадиен-1,3 3) 2-метилбутадиен-1,3

2) 2-метилпентен-2 4) 3-метилбутен-1

Ответ:

2. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного

 звёздочкой в веществе, формула которого СН3 ─ СН2 ─ СН (СН3)─ С*Н = СН2

        1) sp3                                                         3) sp

        2) sp2                                                         4) не гибридизован

Ответ:

3. Одна π-связь содержатся в молекуле

1) этана; 2) бутана; 3) бутена; 4) этина

Ответ:

4. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A) метаналь

Б) глицерин

B) глицин

1) арены

2) альдегиды

3) спирты

4) аминокислоты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

5. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными изомерами гексена-2

1) циклогексан

2) циклобутан

3) гексан

4) гексен-1

5) 2,3-диметилпентен-2

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

6. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются гомологами метилпропанола-1

1) бутанол-1

2) 2-метилпентанол-1

3) пропанон

4) пропандиол-1,2

5) 2-метилбутанол-1

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

7. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует

метиламин.

1) пропан

2) хлорметан

3) вода

4) гидроксид натрия

5) соляная кислота

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

8. Установите соответствие между исходными веществами и основным продуктом, полученным в результате их взаимодействия

Исходные вещества Основной продукт реакции

А. СН3СООН + СН3ОН 1. СН3СНО

Б. СН3СООН + NaHCО3 2. СН3СООСН3

В. С2Н5 OH + CuO (наревание) 3. СН3СОCl

Г. СН3COOH + СI2 (в присутствии УФ) 4. СН3COONa

5. СН2ClСООН

Ответ: впиши соответствующие буквам цифры

9 . Задана следующая схема превращений веществ:

С2Н6 +X→ C2H5CI +Y→ C2H5ОН

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) Cl2

2) CuO

3) Cu(OH)2

4) NaOH (H2O)

5) NaOH (спирт)

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:

10. Реакция отщепления водорода от органических веществ называется реакцией ________________.

11. Это вещество прозрачная жидкость, имеющая очень резкий и неприятный запах, обладает очень кислым вкусом. Применяется очень широко в приготовлении домашних консервов из овощей и фруктов. Из него готовят маринады различных составов, благодаря которым овощные заготовки хранятся всю зиму и не портятся.

Это вещество _____________________________.

12. Рассчитайте объём (н. у.) кислорода, необходимый для полного сгорания 4,6 г этанола. (ответ запишите с точностью до десятых) Ответ: __________.

13. Углеводород содержит 81,82% углерода. Относительная плотность этого вещества по водороду равна 22. Найдите молекулярную формулу этого углеводорода.

Дано: Решение:

Найти:

14. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Ответ:

Итоговая контрольная работа по химии за 10 класс

Итоговый тест по органической химии для 10 класса.

1 вариант

Часть А Выбрать правильный ответ

1. К алканам относится вещество, имеющее общую формулу

1) Cnh3n 2) Cnh3n-2 3) Cnh3n+2 4) Cnh3n-6

2. Изомером октана является

1) 2–метил–3–этилпентан 2) 2,3–диметилпентан 3) 3–этилгептан 4) 3–метилоктан

3. Структурная формула вещества 2 – метилпентен – 1 — это

1) СН3 – СН(СН3) – СН2 – СН = СН2 3) СН3 – СН2 – СН2 – С(СН3) = СН2

2) СН2 = С(СН3) – СН2 – СН(СН3) – СН3 4) СН2 = С(СН3) – СН3

4. Этин и ацетилен – это

1) гомологи 2) изомеры 3) одно и то же вещество 4) разные вещества

5. С каким из перечисленных веществ реагирует бензол

1) NaOH 2) HNO3 3) CO2 4) CaO

6. Изомером этанола является

1) метанол 2) диэтиловый эфир 3) диметиловый эфир 4) этилацетат

7. Название, несоответствующее реакции СН3 – СОН + Н2 → С2Н5ОН

1) присоединение 2) гидрирование 3) гидратация 4) восстановление

8. Реакция образования сложных эфиров называется

1) крекинг 2) этерификация 3) дегидратация 4) поликонденсация

9. Оцените правильность суждений.

А. И этан, и этилен могут реагировать с бромом..

Б. И этанол, и фенол могут реагировать с раствором гидроксида натрия.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Формула ацетальдегида

1) СН3ОН 2) СН3СООН 3) НСОН 4) СН3СОН

Часть В (Задания на соотнесение)

11. Установите соответствие между исходными веществами и продуктом реакции

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) Ch3 = CH – Ch4 + НBr → 1) Ch3Br – Ch3 – Ch4

Б) C2H5Br + NaOH(спирт.р.) → 2) Ch4 – CHBr – Ch4

B) Ch4Br + 2Na → 3) Ch3Br – Ch3Br

Г) C2h5 + Br2 → 4) CHBr2 – Ch4

5) C2h5

6) C2H6

12. Установите соответствие между типом реакции и исходными веществами

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ТИП РЕАКЦИИ

А) С6Н6 + Br2 → (в присутствии FeBr3) 1) реакция замещения

Б) C4h20 + Br2 → 2) реакция присоединения

В) C3H8 → 3) реакция окисления

Г) C2h5 + Н2O → 4) реакция дегидрирования

13. Установите соответствие между формулой вещества и классом, к которому оно относится.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ

А) С2Н5ОН 1) арены

Б) С6Н6 2) алкины

В) НСОН 3) одноатомные спирты

Г) СН2ОН—СН2ОН 4) многоатомные спирты

5) альдегиды

6) карбоновые кислоты

14. Установите соответствие между названием вещества и реактивом, с помощью которого его можно обнаружить.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ

А) фенол 1) Cu(OH)2

Б) этилен 2) HCl

В) формальдегид 3) CuO

Г) глицерин 4) Br2

5) Ch5

Часть С

15. Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения

метан → ацетилен → этаналь → уксусная кислота→ этиловый эфир уксусной кислоты

Используйте только структурные формулы органических веществ.

Итоговый тест по органической химии для 10 класса.

2 вариант

Часть А Выбрать правильный ответ

1. Общая формула гомологического ряда алкенов

1) Cnh3n 2) Cnh3n-2 3) Cnh3n+2 4) Cnh3n-6

2. Вещество СН2 – СН2 – СН2 – СН – СН2 – СН2 называется

│ │ │

СН3 СН3 СН3

1) 1,4,6 – тримемилгексан 2) 1,3,6 – триметилгексан 3) 1,3 – диметилгептан 4) 4 – метилоктан

3. Алкины не вступают в реакции

1) гидрирования 2) галогенирования 3) дегидратации 4) гидратации

4. В схеме превращений СН4 → Х → С6Н6 веществом Х является

1) С2Н6 2) С2Н4 3) С2Н2 4) С6Н12

5. С каким из перечисленных веществ не реагирует бензол

1) Cl2 2) HNO3 3) h3 4) h3O

6. Изомером пропанола-1 является

1) этанол 2) метилэтиловый эфир 3) диметиловый эфир 4) этилформиат

7. Продуктом окисления этанола оксидом меди (II) является

1) этаналь 2) муравьиная кислота 3) этиловый эфир уксусной кислоты 4) уксусная кислота

8. Жир образуется в результате взаимодействия

1) стеариновой кислоты и метанола 2) олеиновой кислоты и этиленгликоля

3) ацетальдегида и глицерина 4) глицерина и пальмитиновой кислоты

9. Оцените правильность суждений.

А.И этилен, и ацетилен могут вступать в реакцию гидратации.

Б. Для обнаружения альдегидов и кетонов можно использовать свежеприготовленный осадок Cu(OH)2.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Формула муравьиной кислоты

1) НСООН 2) СН3СООН 3) НСОН 4) СН3СОН

Часть В (Задания на соотнесение)

11. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) С2Н6 → 1) → СО2 + 2Н2О

Б) С2Н6 + Cl2 → 2) → Ch4Cl + HCl

B) Ch5 + 2Cl2 → 3) → C2h5 + h3

Г) C4h20 → 4) → Ch3Cl2 + 2HCl

5) → C2H5Cl + HCl

6) → C2H6 + C2h5

12. Установите соответствие между типом реакции и исходными веществами

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ТИП РЕАКЦИИ

А) С6Н6 + Cl2 → (при условии УФ-свет) 1) реакция замещения

Б) C3H6 → 2) реакция присоединения

В) C3H8 + Br2 → 3) реакция окисления

Г) C4H8 + Н2О → 4) реакция дегидрирования

13. Установите соответствие между формулой вещества и классом, к которому оно относится.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ

А) НСООН 1) алкены

Б) СН 2ОН–СНОН–СН 2ОН 2) алкины

В) С2Н2 3) одноатомные спирты

Г) СН3СОН 4) многоатомные спирты

5) альдегиды

6) карбоновые кислоты

14. Установите соответствие между названием вещества и реактивом, с помощью которого его можно обнаружить.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ

А) фенол 1) Na2CO3

Б) этилен 2) HCl

В) ацетальдегид 3) KMnO4

Г) уксусная кислота 4) FeCl3

5) Ag2O (аммиачный раствор)

Часть С

15.Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения

этилен → этанол → этаналь → уксусная кислота → метиловый эфир уксусной кислоты

Используйте только структурные формулы органических веществ.

Ключ Итоговая контрольная работа 10 класс «Базовый уровень»

Вариант 1

Балл

Вариант 2

Балл

1

3

1

1

1

1

2

1

1

2

4

1

3

3

1

3

3

1

4

3

1

4

3

1

5

2

1

5

4

1

6

3

1

6

2

1

7

3

1

7

1

1

8

2

1

8

4

1

9

1

1

9

1

1

10

4

1

10

1

1

11

2563

2

11

3546

2

12

1142

2

12

2412

2

13

3154

2

13

6425

2

14

4411

2

14

4351

2

15  

1) 2Сh5→CH≡CH+3h3

2) CH≡CH+h3O→Ch4—C=O

                                  │

                                  H

3) Ch4—C=O+2Cu(OH)2→

             │

             H

Ch4—C=O + Cu2O+2h3O

        │

        OH

4) Ch4—C=O +C2H5OH →

             │

             OH

→ Ch4—C=O + h3O

            │

            OC2H5

4

15 

1) Ch3=Ch3+h3O→C2H5OH

2) C2H5OH+CuO→ Ch4—C=O +

                                     │

                                      H

+ Cu + h3O

3) ) Ch4—C=O+2Cu(OH)2→

                │

                H

Ch4—C=O + Cu2O+2h3O

         │

         OH

4) Ch4—C=O +Ch4OH →

             │

             OH

→ Ch4—C=O + h3O

            │

            OCh4

4

 

Всего

22

 

 

22

 

Критерий оценки

0-9 = 2

10-14 = 3

15-19 = 4

20 – 22 = 5

 

Контрольная работа по химии — Углеводы.Азотсодержащие

Контрольная работа № 3

«Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения»

Вариант 2

1.Качественная реакция на пептидные группы белков является __________________,

при этом белок приобретает ___________________ окрашивание.

2.Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми может взаимодействовать диметиламин.

1) сульфат бария

2) хлороводород

3) гидроксид кальция

4) уксусная кислота

5) карбонат кальция

 3.Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с аминопропановой кислотой.

1) водород 2) нитрат калия 3) метанол 4) хлороводород 5) бензол

 

4.Из предложенного перечня выберите два утверждений, которые верны для крахмала и целлюлозы.

  1) имеют одинаковую степень полимеризации

2) являются природными полимерами

3) вступают в реакцию «серебряного зеркала»

4) не подвергаются гидролизу

5) состоят из остатков молекул глюкозы

 5.Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые справедливы при гидролизе пептидов.

1) выделяется водород

2) выделяется вода

3) расходуется вода

4) выделяется аммиак

5) образуются пептиды с меньшей молекулярной массой и аминокислоты

 

6. Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:

сахароза → глюкоза → оксид углерода (IV)

Укажите условия протекания реакций, назовите органические вещества.

7.Рассчитайте массу соли, которая образуется при взаимодействии 30 г аминоуксусной кислоты с соляной кислотой.

8.Расположите перечисленные вещества в ряд по усилению основных свойств:

А) аммиак Б) диметиламин В) анилин  Г) этиламин

9.Дан перечень свойств вещества:

1) полисахарид; 2) твердое вещество; 3) белого или серого цвета; 4) растворимо в обычных органических растворителях; 5) имеет линейную структуру;

6) при гидролизе образует глюкозу; 7) дает реакцию «серебряного зеркала».

Свойства, характерные для целлюлозы, — это:

а) 1,2,3,5,6; б) 2,3,4,5,6; в) 1,5,6,7; г) 3,4,5,6.

Контрольные работы по учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Контрольная работа по теме : « Химические реакции ».

Вариант-1

 

  №1

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса,

укажите окислитель и восстановитель:          

         KMnO4 +Nh4 =  KNO3 +MnO2+KOH .

                                                            №2

                                                                           

 Определите,как изменится скорость реакции

         

 2SO2(г) +О2(г)=2SO3(г)     при: а) уменьшении концентрации

 исходных веществ в 3 раза; б)  увеличении давления в 2 раза.

    №3

 Напишите уравнения электролитической диссоциации  веществ:    

 KHCO3; Pb(OH)NO3; Na3PO4; Fe(OH)2. Для последнего вещества                                                                                  

 напишите константу диссоциации.

 

   №4

Составьте молекулярные и ионные уравнения гидролиза солей:         Сu(NO3)2, K2SiO3, NaCl. Укажите ph среды и изменения цветов индикаторов.

               

   №5

 По сокращённому ионному уравнению подберите молекулярное:

                                      а) Zn +2 OH =Zn(OH)2;

                                      б) 2H + SO3 = h3O + SO2.

  №6

   К 40 г 8% раствора ортофосфата натрия прилили 10мл 1,5 М      

   раствора нитрата серебра.Найдите массу выпавшего осадка.

             

Контрольная работа по теме : « Химические реакции ».

                                                      Вариант-2

  №1

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса,

укажите окислитель и восстановитель:

                      KI +h3SO4(конц)  = I2 + h3S + K2SO4 + h3O.      

№2

 Предложите условия смещения химического равновесия вправо

 обратимой химической реакции:

 2CO(г) +O2(г) = 2CO2 (г) +568 кДж

         

 Ответ обоснуйте.

№3

 Составьте молекулярные и ионные уравнения гидролиза солей:    

  Na2SO3 ; Fe2S3 ;BaCl2. Определите ph среды и изменения      

  цветов индикаторов.

№4

                 

  Напишите уравнения электролитической  диссоциации:                      

  Nah3BO3 ; Ba(OH)2 ; Сh4COOH ; Co(OH)Cl2. Для последнего                                                                                        

  вещества  напишите константу диссоциации.

                 

№5

  По сокращённому ионному уравнению подберите  молекулярное:

           

                                 а) H + OH = h3O;

                                 б) Al2O3 +6H = 2Al  + 3h3O.        

     

      №6        

   Вычислите объём выделившегося газа (н.у.),если к 5 г мела,

   в котором массовая доля карбоната кальция составляет 85 %,

   прилили 67 г 20 % раствора соляной кислоты.

Контрольная работа по теме : « Химические реакции ».

  Вариант-3

  №1

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса,

укажите окислитель и восстановитель:

 NaCrO2 +Br2 + NaOH = Na2CrO4 + NaBr + h3O.

№2

       

Напишите уравнения электролитической  диссоциации :   Al(NO3)3;   Fe(OH)Cl ; Ca(HCO3)2 ; h3SO3.            

 Для последнего   вещества  напишите константу диссоциации.

                                                                                                       

№3

Как изменится равновесие обратимой химической реакции

CaCO3(т) = CaO (т) + СO2(г) — 178 кДж

 

а) при уменьшении температуры ; б) при увеличении давления ;

в) при уменьшении концентрации CO2.Ответ обоснуйте.            

                 

№4

Напишите уравнения в молекулярном,полном и сокращённом ионном

виде:

а) Fe2(SO4)3 + NaOH ;

б) h4PO4 + KOH ;

в) СaCl2 + AgNO3.

№5

Реакция при температуре 30С протекает за 1мин15с. За сколько времени закончится реакция при 10С, если температурный коэффициент скорости равен 2 ?

№6

200мл 36,5%-ного раствора соляной кислоты (плотностью 1,18г/мл)

провзаимодействовало с 200мл 0,5 М раствора нитрата серебра.Вычислите массу образовавшегося осадка.

Контрольная работа по теме : « Химические реакции ».

  Вариант-4

  №1

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса,

укажите окислитель и восстановитель:

 

NaClO3 + MnO2 + NaOH = Na2MnO4 + NaCl + h3O.

№2

       

Напишите уравнения электролитической  диссоциации: Na2HPO4;  

Al2(SO4)3; h3SO4; Fe(OH)2.  Для последнего   вещества  напишите константу диссоциации.

     

№3

 Составьте молекулярные и ионные уравнения гидролиза солей: NaBr;

 Zn(NO3)2; K2HPO4.   Определите ph среды и изменения  цветов            индикаторов.

№4

  По сокращённому ионному уравнению подберите  молекулярное:

  а) Fe + 2H = Fe + h3;

  б) 3Ag + PO4 = Ag3PO4.

№5

 Предложите условия смещения химического равновесия вправо

 обратимой химической реакции:

   

  Cl2(г) + h3(г) = 2HCl(г) +Q кДж

  Ответ обоснуйте.

№6

В ходе реакции алюминия со 150 мл раствора серной кислоты выделилось 8,96л водорода(н.у.).Найдите молярную концентрацию кислоты.

Химия 10 класс Итоговая контрольная работа с ответами

Химия 10 класс Итоговая контрольная работа с ответами (3 варианта). К УМК Габриелян (Дрофа) и Рудзитис (Просвещение). Поурочное планирование по химии для  класса (М.Ю. Горковенко). Урок 47. Контрольная работа по теме «Повторение и обобщение знаний по органической химии за 10 класс». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 10 класс Итоговая контрольная работа.


 

Химия 10 класс
Итоговая контрольная работа

Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

   Контрольная работа по химии. Вариант 1

1) Дайте общую характеристику аминам и опишите их химические свойства.

2) Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
глюкоза → молочная кислота
крахмал → глюкоза → этиловый спирт → этилформиат → муравьиная кислота → серебро
Дать названия реакциям.

3) Какую массу целлюлоза и азотной кислоты надо взять для получения 1 т тринитроцеллюлозы? Массовая доля её выхода составляет 70 %.


 

   Контрольная работа по химии. Вариант 2

1) Дайте общую характеристику глюкозы и опишите её химические свойства.

2) Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
СН4 → CH32 → CH3NH2 → N2
СН3СООН → СН2СlСOOН → NH2—CH2COOH → (NH2—CH2COOH)2Ca
Дать названия реакциям и соединениям.

3) Определите массу соли, образующейся при взаимодействии раствора аминоуксусной кислоты массой 300 г с массовой долей кислоты 15 % и раствора гидроксида натрия, содержащего 10 г NaOH?


 

   Контрольная работа по химии. Вариант 3

1) Дайте общую характеристику аминокислотам и опишите их химические свойства.

2) Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
глюкоза → этанол → уксусная кислота
триацетилцеллюлоза → целлюлоза → глюкоза → глюконовая кислота
глюкоза → сорбит
Дать названия реакциям и соединениям.

3) Сколько кг молочной кислоты можно получить из 300 кг кормовой патоки, если массовая доля сухих веществ в ней составляет 70 %, из которых на долю сахарозы приходится 50 %? Массовая доля выхода молочной кислоты составляет 80 % от теоретически возможного.

 


3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

   Ответы на контрольную работу.

 

Вы смотрели: Химия 10 класс Итоговая контрольная работа с ответами (3 варианта). К УМК Габриелян (Дрофа) и Рудзитис (Просвещение). Поурочное планирование по химии для 10 класса (М.Ю. Горковенко). Урок 47. Контрольная работа по теме «Повторение и обобщение знаний по органической химии за 10 класс» + ОТВЕТЫ. Химия 10 класс Итоговая контрольная работа.

Смотреть Список всех контрольных работ по химии в 10 классе.

 

Карточки для изучения единичного теста по химии для 10 класса

Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.

Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

аудио еще не доступно для этого языка

Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipino

.

SNC2D1 Экзамен по естествознанию 10-го класса — примечания к студентам

Примечания к изучению химии для 10-го класса единичного экзамена по академическим наукам SNC2D1 SNC2D1

Чистые вещества и смеси

Чистое вещество : любое вещество, состоящее из одного типа элементов / атомов

Элемент / соединения: символов, не может быть разрушен / формулы, разбитые на молекулы

Смесь: любое вещество, состоящее из более чем одного типа атомов

Однородный / неоднородный: 1 часть / много частей

Недвижимость

Физический:

Изменение состояния

Изменение формы

Реверсивный

Растворение

Химическая промышленность:

Изменение цвета

Выпуск газа

Трудно перевернуть

Выделение тепла

Осадок

Ионы:

-Элементы, которые приобрели или потеряли электроны, чтобы заполнить свою внешнюю орбиталь

— Чистый заряд 0, обозначается знаком + или -, в зависимости от количества лишних электронов

-CATION = +

-ANION = —

-Основываясь на их столбце в периодической таблице и количестве валентных электронов, они будут связываться друг с другом… Сложите до 8

-Электроны перемещаются от одного атома к другому, чтобы заполнить его

-Электролиты: соединение, которое при растворении в воде разделяется на ионы, образуя раствор, проводящий электричество.

Присвоение имен ионным соединениям

-металл, затем неметаллы + ид.

— Переходным металлам необходимо (XX) для обозначения заряда

-Метод Крисс-Креста для формул

Многоатомные соединения

— ион, состоящий из более чем одного атома, который действует как одна частица

Наименование / формула

— напишите название катиона, затем ид после аниона

— крестик для определения зарядов

Молекулярные соединения / ковалентные соединения

— соединения, которые связываются вместе, разделяя электроны, а не отдавая их

— некоторые содержат двухатомные частицы, которые всегда входят в пару из двух

HOFBrINCl

-Название использует набор некоторых общих молекулярных имен

-Второй член / первый, который больше 1, будет использовать префиксную систему

-без зарядов

Реагенты и продукт

-Химические реагенты объединяются и реагируют с образованием продукта

Разложение

— одно соединение распадается на другие элементы / соединения

AB -> A + B

Синтез

-Против decomp

A + B -> AB

Одинарное смещение

— один элемент заменяет другой в составе, оставляя элемент один

А + ВС -> АС + В

Двойное смещение

-элементы в двух соединениях меняются местами с другими в формуле

AB + CD -> AD + CB

— Сжигание

-быстрая реакция с кислородом с образованием оксидов

-топливо + кислород -> оксиды + энергия

Углеводороды

-углеводороды + кислород -> углекислый газ + вода

Неполное сгорание

— высвобождает CO, CO2, h3O и C

— случается при нехватке кислорода

Окисление

— реакция металлов с оксидами в медленном процессе с образованием оксида на поверхности

Закон сохранения массы

— масса реагента будет равна массе продукта

— означает, что мы должны сбалансировать уравнения, чтобы они были равны и работали по закону

— с использованием коэффициентов и множителей

Словесные уравнения

-использовать -> для разделения реагента и продукта

— использовать именование до

Скелетные уравнения

-уравнения, которые рассматривают реакцию просто на основании того, что они из себя представляют… без редактирования

Сбалансированные уравнения

-уравнения, которые смотрят на реакции с редактированием, уравновешивая их с обеих сторон, добавляя коэффициенты

Счетчик атомов

-Посмотрите на индекс и умножьте, соблюдая скобки и коэффициенты

Коррозия

-Плохо: ржавчина автомобиля

-Хорошо: ?? кто-то добавляет, что

-Предотвращение коррозии: забыл, что сказал одлум… ДОБАВИТЬ!

Кислоты:

-Кислоты: реагирует с металлами, карбонатами

-Нейтрализует базы и наоборот

-Проводит электричество, потому что в нем есть ионы

-реагирует с металлами с образованием h3

— реагирует с карбонатами с образованием CO2

-реагирует с водой с образованием водорода

-все кислоты имеют спереди «гидро»

-гидрофтористоводородный, соляной…

— используется в качестве консервантов и добавляется в пищу на вкус

-Оксикислоты образуются из многоатомных ионов, содержащих кислород и водород.

-в основном (добавить к нему) многоатомный ион -ат, в котором есть h3, чтобы быть кислотой

-Уксусная, азотная, углекислая

— превращает синюю лакмусовую бумагу в розовый цвет и сохраняет розовую лакмусовую бумагу в розовый цвет

Базы:

-При растворении в воде выделяет ион ОН

— превращает красную лакмусовую бумагу в синюю и сохраняет синюю лакмусовую бумагу

-нейтрализует кислоты

— используются в качестве очистителей, нейтрализуют кислоты, очищают стоки

Гидроксид натрия, гидроксид кальция и др.

pH

— уровень уксусного или основного раствора

— «Сила водорода»

-кислоты: H +

-основы: OH-

-Диапазон 0-7-14

-7 — вода, нейтраль

-1 уксусная

-14 базовый

-6-7 и 7-8 считаются слегка уксусными или основными

Логарифмы

— Log10 числа # — это степень, в которой 10 должно быть принято равным этому числу

pH = -log10 [H +]

pH: отрицательный логарифм концентрации ионов водорода

— Добавление основания или кислоты может помочь отрегулировать pH

-при смешивании кислот и оснований получается раствор между кислотой и основанием

— каждая целая целая шкала pH умножается на 10X

Реакция нейтрализации

-Кислота + baes -> соль + вода

-соляная кислота + гидроксид натрия -> соль + вода

— используется для уменьшения содержания кислот в почве и предотвращения их попадания в озеро

SNC2D1 SNC2D1 SNC2D1 SNC2D1

.

Средняя школа | Химия | Обучение в 9 и 10 классах с помощью веселых викторин

Викторины делают обучение увлекательным! Нет более быстрого способа изучить химию в средней школе — 9 и 10 классы

Ах, странно дурацкий мир химии. Вещества, структуры, металлы, атомы, масла, вода — вы называете это, мы рассказываем об этом в наших веселых викторинах. Да, мы взяли все самые важные аспекты вашего школьного обучения химии и бросили их в очень большую пробирку.Затем мы нагревали их до секретной температуры, позволяли им шипеть, шипеть и взрываться, а затем разливали их в шипящие, шипящие викторины!

На уроках химии вы узнаете много интересного о мире в целом. Итак, давайте взглянем на некоторые факты, о которых ваш учитель может вам не рассказать.

  • Вы ведь знаете, как некоторые соединения названы в честь тех, кто их открыл? В честь вымышленных персонажей названы химические соединения. Одно из таких соединений называется ранасмурфин, это синий белок из пенистых гнезд тропических лягушек.Ранасмурфин назван в честь Смурфиков!
  • Вы слышали о Менделееве. Помнить? Парень, создавший периодическую таблицу. Знаете ли вы, что он также отвечал за внедрение метрической системы в России? Да, и он, возможно, получил титул «лучший сумасшедший ученый». Причина, по которой его таблица Менделеева была настолько успешной по сравнению с предыдущими попытками, заключается в том, что он оставил пробелы для новых неоткрытых элементов, которые будут добавлены позднее. Он был умным печеньем, не правда ли?
  • Если следовать периодической таблице, буква J нигде в ней не встречается.
  • Существует кислота, которая растворяет практически все известные на Земле вещества. Как ни странно, она известна как слабая кислота, которая является своего рода оксюмороном. Эта сильно коррозионная кислота представляет собой фтористоводородную кислоту, а вещества, которые она не может растворить, — это свинец, платина, полиэтилен или фторуглеродный пластик.
  • Несмотря на то, что гелий является вторым по распространенности элементом во Вселенной, считается, что уже к 2020 году коммерчески доступного гелия больше не будет.Так что больше никаких глупых мультяшных голосов на вечеринках. Boohoo.
  • Возможно, вы уже знаете, что хранить все фрукты в одной миске — не лучшая идея. Возможно, вы уже знаете, что это связано с тем, что одни фрукты вызывают раннее созревание других. Но знаете ли вы химическую причину? Читайте, и скоро вы это сделаете. По мере созревания яблоки и груши выделяют газообразный этилен. Этот конкретный газ является виновником.

Теперь, когда вы вкратце познакомились с химией, пора надеть защитные очки и поиграть в викторины.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *