Контрольные по окружающему миру 3 класс тесты плешаков: Тест по окружающему миру (3 класс): Тесты по окружающему миру. 3 класс (Плешаков)

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Итоговые тесты по окружающему миру 3 класс. УМК «Школа России», автор А.А.Плешаков

Итоговый тест за I четверть

А1. Что относится к живой природе?

1) солнечный  луч                                                          3) скала

2) медведь                                                                       4) лёд на пруду

А2. Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов?

1) головной мозг                                                           3) пищевод

2) сердце                                                                        4) лёгкие

А3. Какой признак относится к характеристике страны?

1) государственные символы

2) народные песни

3) совместное хозяйство

4) родной язык

А4. Какое растение относится к цветковым?

1) мох                                                                                3)морская капуста

2) кедр                                                                                4) мать-и-мачеха

А5. Что не относится к телам?

1) планеты                                                                        3) волк

2) гранит                                                                           4) сода

А6. Какое вещество иногда выпадает вместе с дождём?

1) крахмал                                                                            3) кислота

2) вода                                                                                  4) кислород

А7. Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?

1) вода прозрачна

2) вода не имеет запаха

3) вода – хороший растворитель

4) вода сладкая на вкус

А8. Выбери правильное утверждение.

1) Лёд твёрже камня, поэтому легко разрушает горные породы

2) Лёд разъхедает камни

3) Расширяясь, лёд давит на стенки трещин, и горные породы разрушаются.

4) Лёд не может разрушать камни.

В1.  Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошечные организмы, не видимые простым глазом?

1) микроскопу

2) телескопу

3) фоноскопу

4) микроскопу

В2.  Что позволяет делать воображение?

1) запоминать

2) делать выводы

3) представлять

4) чувствовать

В3. Какое из этих веществ газообразное?

1) уксус                                                                               3) глюкоза

2) кислород                                                                         4) вода

С1. Найди среди утверждений доказательства того, что Земля – дом для человечества.

1) На земле есть воздух.               3) Природа на земле даёт нам материалы для  хозяйства.

 2) На земле есть вода.                  4)   Земля –планета.

С2. Укажи все «маски» воды.

1) почва                                                            3) дождь

2) иней                                                               4) туча      

Итоговый тест за II четверть

А1. Какие насекомые опыляют цветы?

1) шмели                                                                   3) муравьи

2) стрекозы                                                                4) мухи

А2. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

1) ящерица                                                                3) лягушка

2) тритон                                                                    4) осьминог

А3. Какое животное относится к хищникам?

1) кабан                                                                         3) муха

2) сова                                                                           4) бегемот

А4. Кто находится ниже всех в экологической пирамиде?

1) растения                                                                  3) растительноядные животные                                                                

2) насекомоядные животные                                      4) хищники

А5. Какая группа животных развивается так: яйцо- личинка – куколка- взрослая особь?

1) земноводные                                                              3) рыбы

2) пресмыкающиеся                                                      4) насекомые

Тесты по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 класс Плешаков А.А.

 

Контрольно-измерительные материалы

по предмету

«Окружающий мир»

 3  класс

«Школа России»

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

1.     она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;

2.     сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практиче­ские работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А. Плешакова.

Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по русскому языку.

 

 

 

 

 

ТЕСТЫ

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

 

Оценки:

«5» — 97-100%

«4» — 77-96%

«3» — 50-76%

«2» — менее 50%

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»

 

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

 

1.Подчеркни названия природных объектов:

 

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

 

2.К неживой природе относятся:

 

o человек, животные, растения, грибы, микробы;

o Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

o Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

 

3.К живой природе относятся:

 

o человек, животные, растения, грибы, микробы;

o Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

o Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

 

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

 

o они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

o они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

o они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

 

5.Животные – это:

 

o звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

o птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

o птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

 

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

 

o из-за пожаров и стихийных бедствий;

o из-за изменения климата на Земле;

o из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

 

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

 

o прозрачные;

o бесцветные;

o чистые.

 

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

 

o от использования воды в быту;

o от использования воды в производстве;

o от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

 

9.Что люди делают для спасения живой природы?

 

o создают заповедники, ботанические сады;

o создают бульвары и скверы;

o создают фермы, пасеки и птицефермы.

 

10.Что такое заповедники?

o заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

o заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

o заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

 

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

 

дуб                              подосиновик                          комар

ёжик                           опята                                        крот

земляника                 олень                                        кит 

берёза                        боровик                                   кедр

 

12.К внутреннему миру человека относятся:

 

o мечты, рост, возраст, характер, вес;

o знания, настроение, характер, мысли, мечты;

o руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

 

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

 

способность думать                                                                       воображение

способность хранить информацию                                             мышление

способность представлять себе то, чего нет                             восприятие

способность получать информацию об окружающем            память

 

14.Любое государство имеет:

 

o свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

o свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

o государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

 

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

 

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

 

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

 

вырубка лесов ради древесины;

 

 

загрязнение воздуха;

 

истребление животных ради меха;

 

загрязнение водоёмов;

 

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

 

выбросы дыма от заводов и фабрик.

 

уменьшение количества лесов

 

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

 

o в Почётную книгу;

o в Красную книгу

 

 

 

ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»

 

1.Подчеркни названия природных объектов:

 

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

 

2.К неживой природе относятся:

 

o человек, животные, растения, грибы, микробы;

o Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

o Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

 

3.К живой природе относятся:

 

o человек, животные, растения, грибы, микробы;

o Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

o Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

 

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

 

o они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

o они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

o они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

 

5.Животные – это:

 

o звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

o птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

o птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

 

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

 

o из-за пожаров и стихийных бедствий;

o из-за изменения климата на Земле;

o из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

 

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

 

o прозрачные;

o бесцветные;

o чистые.

 

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

 

o от использования воды в быту;

o от использования воды в производстве;

o от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

 

9.Что люди делают для спасения живой природы?

 

o создают заповедники, ботанические сады;

o создают бульвары и скверы;

o создают фермы, пасеки и птицефермы.

 

10.Что такое заповедники?

 

o заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

o заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

o заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

 

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

 

дуб                              подосиновик                          комар

ёжик                           опята                                        крот

земляника                 олень                                        кит 

берёза                        боровик                                   кедр

 

12.К внутреннему миру человека относятся:

 

o мечты, рост, возраст, характер, вес;

o знания, настроение, характер, мысли, мечты;

o руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

 

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

 

способность думать                                                                       воображение

способность хранить информацию                                             мышление

способность представлять себе то, чего нет                             восприятие

способность получать информацию об окружающем            память

 

14.Любое государство имеет:

 

o свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

o свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

o государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

 

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

 

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.

 

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

 

вырубка лесов ради древесины;

 

загрязнение воздуха;

 

истребление животных ради меха;

 

загрязнение водоёмов;

 

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

 

выбросы дыма от заводов и фабрик.

 

уменьшение количества лесов

 

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

 

o в Почётную книгу;

o в Красную книгу

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

«Превращения и круговорот воды»

 

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

 

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

 

Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .

 

2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

 

1.     не имеет цвета.

2.     Не имеет запаха.

3.     Расширяется при нагревании.

4.     Сжимается при охлаждении.

5.     Растворитель.

6.     Плохо проводит тепло.

7.     Прозрачность.

8.     Текучесть.

 

Воздух ……………………………………………………………………………………

Вода ……………………………………………………………………………………….

 

 

ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

«Превращения и круговорот воды»

 

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

 

Вода расширяется  при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра .

 

2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.

 

Образуются пещеры. Вода разрушает горные породы, горы, которые сложены горными породами, изменяет поверхность Земли. В морях, океанах, некоторых озёрах вода солёная на вкус. Благодаря растворяющимся свойствам воды образуются минеральные источники.

 

3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

 

1.     не имеет цвета.

2.     Не имеет запаха.

3.     Расширяется при нагревании.

4.     Сжимается при охлаждении.

5.     Растворитель.

6.     Плохо проводит тепло.

7.     Прозрачность.

8.     Текучесть.

 

Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7

Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8

 

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме

«Эта удивительная природа»

 

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

1.Что называют телом?

 

o всё то, что сделано руками человека;

o любой предмет, любое живое существо;

o любое растение, насекомое, птицу или животное.

 

2.В какой строчке указаны только тела?

 

o кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

o парта, доска, стол, стул, лампа;

o карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

 

3.В какой строчке указаны только вещества?

 

o алюминий, железо, медь;

o алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

o кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

 

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

 

o вода, крахмал, соль, перец;

o кефир, ряженка, хлор, фтор;

o азот, кислород, углекислый газ.

 

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

 

o в твёрдых;

o в жидких;

o в газообразных.

 

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

 

o водород, медь, цинк;

o кислород, азот, углекислый газ;

o хлор, фтор, йод.

 

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

 

o азот;

o кислород;

o углекислый газ.

 

8.Какими свойствами обладает воздух?

 

o голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

o прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

o с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

 

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

 

o при нагревании воздух расширяется;

o при охлаждении воздух сжимается;

o воздух плохо проводит тепло.

 

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

 

o остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

o фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

 

 

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

 

o вода, превращаясь в лёд, расширяется;

o вода, превращаясь в лёд, сжимается;

o повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

 

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

 

o вода с поверхности пола испарилась;

o вода впиталась в поверхность пола;

o вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

 

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

 

o облако       капелька воды      поверхность океанов, морей, рек и суши       

испарение воды      водяной пар      облако;

o облако       поверхность океанов, морей, рек и суши      капельки воды  

водяной пар      облако;

o облако       водяной пар       поверхность океанов, морей, рек и суши  

капелька воды         облако.

 

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

 

o за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

o за счёт остывания скал и камней по ночам;

o за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

 

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

 

o животные;

o растения;

o грибы и микробы.

 

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

 

o песок и глина;

o мрамор и гранит;

o вода и газ.

17.К какой природе можно отнести почву?

 

o к живой;

o к неживой;

o неживая и живая природа в почве соединяются.

 

18.Из чего состоит почва?

 

o из микробов,  корней растений, различных животных, обитающих в почве;

o из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

o из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

 

19.Что растения получают из почвы?

 

o перегной, песок, глину;

o воздух, воду, соли;

o остатки растений и животных.

 

20.Что влияет на плодородие почвы?

 

o наличие в почве перегноя;

o наличие в почве воды;

o наличие в почве песка и глины.

 

21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

 

o благодаря животным, обитающим в почве;

o благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

o благодаря микробам, живущим в почве.

 

22.Как называется наука о растениях?

 

o ботаника;

o зоология;

o астрономия.

 

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

 

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

 

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

 

o наличие  воды и углекислого газа;

o наличие почвы и воздуха;

o наличие света, воды и углекислого газа.

 

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

 

o азот;

o углекислый газ;

o кислород.

 

26.Как называется наука о животных?

 

o ботаника;

o зоология;

o астрономия.

 

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

 

o дельфин;

o бегемот;

o карп.

 

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

 

o коровы, бегемоты, жирафы;

o волки, лисы, кабаны;

o лоси, тюлени, киты.

 

29.Какая из цепей питания указана правильно?

 

o сосна       дятел       жук-короед;

o слизень       капуста       жаба;

o рожь        мышь       змея       орёл.

 

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

 

o звери;

o птицы;

o рыбы.

 

31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

 

o личинка;

o малёк;

o головастик.

 

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?

 

o куколка;

o птенец;

o икринка.

 

33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

 

o у всех насекомых бывает куколки;

o у кузнечиков нет стадии куколки;

o из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

 

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

o весной;

o осенью;

o зимой.

 

35.Какие растения применяются в медицине?

 

o красивые;

o лекарственные;

o высокие.

 

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

 

o в заповедниках;

o на приусадебном участке;

o на бульварах и в скверах.

 

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

 

o в парках;

o в скверах;

o в ботанических садах.

 

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

 

o тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

o корова, лошадь, гусь, петух;

o свинья, овца, утка, индюк.

 

39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

 

o белка, заяц, кабан;

o бобр, соболь, куница;

o лось, лиса, волк.

 

40.Дополни цепи питания:

o осина       …………………        волк;

o ……………….       мышь        сова;

o водоросли        рыба       ……………….

 

 

ОТВЕТЫ

  ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме

«Эта удивительная природа»

 

1.Что называют телом?

 

o

Окружающий мир. 3 класс 2 часть. Тесты к учебнику Плешакова А.А.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В предлагаемом пособии представлены тесты по всем темам учебного комплекта А.А. Плешакова “Окружающий мир. 3 класс”. Этот материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам.

Пример из учебника

Пособие так и для предназначено как для учителей, так и для родителей, которые с помощью тестов могут ­определить объём знаний детей.
Учитель на уроке показал ребятам плакаты, на которых были изображены велосипедисты в различных ситуациях. Найди и укажи плакат, на котором показано, что нельзя делать велосипедисту.

Содержание

Предисловие 5
Тест 1. Огонь, вода и газ
Тест 2. Чтобы путь был счастливым 10
Тест 3. Дорожные знаки 13
Тест 4. Опасные места 17
Тест 5. Природа и наша безопасность 20
Тест 6. Экологическая безопасность 23
Тест 7. Для чего нужна экономика 26
ТеСТ 8. Природные богатства и труд людей — основа экономики 29
ТеСТ 9. Полезные ископаемые 32
ТеСТ 10. Растениеводство 35
ТеСТ 11 . Животноводство 38
ТеСТ 12. Какая бывает промышленность 41
ТеСТ 13. Что такое деньги 44
ТеСТ 14. Государственный бюджет. Семейный бюджет 47
ТеСТ 15. Золотое кольцо России 50
ТеСТ 16. Наши ближайшие соседи 53
ТеСТ 17. На севере России 56
Тест 18. Что такое Бенилюкс 58
ТеСТ 19. В центре Европы 61
ТеСТ 20. По Франции и Великобритании 64
ТеСТ 21. На юге Европы 67
ТеСТ 22. По знаменитым местам мира 70
Приложение 73
Ответы 77

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Тесты к учебнику Плешакова А.А.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

В данном пособии предложены тесты, составленные по всем темам учебника > (автор А.А. Плешаков) для 3-го класса, но они также могут быть использованы и при работе по другим учебникам. Задания 1-8 позволяют педагогу проверить базовый уровень знаний по теме. Задания 9-10 усложнены и дают возможность проверить, насколько ребёнок владеет универсальными учебными действиями.

Пример из учебника

Вопросы сформулированы таким образом, чтобы ученик мог показать, как он умеет применять полученные знания на практике, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи между человеком и природой, между от дельными объектами природы. Педагог может понять, насколько дети умеют принимать и сохранять учебную задачу, допускать существование разных точек зрения, осуществлять пошаговый контроль своей деятельности, анализировать информацию в текстовом, изобразительном и схематичном виде. Если ученик выполняет все задания, то можно утверждать, что у него формируются целостная картина окружающего мира и универсальные учебные действия.

Содержание

Предисловие 5
ТеСТ 1. Природа 7
Тест 2. Человек 10
ТеСТ 3. Общество 13
ТеСТ 4. Что такое экология. Природа в опасности! 16
ТеСТ 5. Тела, вещества, частицы 19
ТеСТ 6. Разнообразие веществ 21
ТеСТ 7. Воздух и его охрана 24
ТеСТ 8. Вода. Превращения и круговорот воды 27
ТеСТ 9. Берегите воду! 30
Тест 10. Что такое почва 33
ТеСТ 11. Разнообразие растений 36
ТеСТ 12. Солнце, растения и мы с вами 39
ТеСТ 13. Размножение и развитие растений 42
ТеСТ 14. Разнообразие животных 45
ТеСТ 15 Кто что ест 48
Тест 16. Размножение и развитие животных 51
ТеСТ 17. Охрана растений и животных 53
ТеСТ 18. В царстве грибов. Великий круговорот жизни 56
ТеСТ 19. Организм человека 59
ТеСТ 20. Органы чувств 61
ТеСТ 21 . Надёжная защита организма 64
ТеСТ 22. Опора тела и движение 67
ТеСТ 23. Наше питание 69
ТеСТ 24. Дыхание и кровообращение 72
ТеСТ 25. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни 74
Ответы 77

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Итоговый тест за 3 четверть в 3 классе по УМК «Школа России» Плешаков

В-1

А 1.  При пожаре нужно звонить по телефону:

 А- 01,                    В.- 03,  

 Б.- 02,                   Г.- 04.

 А 2. С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

А) с 12 лет                          Б) с 14 лет

В) с 16 лет                          Г) с 18 лет

А 3. Где можно спрятаться во время грозы:

 А.- под высоким деревом                       Б.- в зарослях кустарника  

 В.- возле металлического забора

 А 4. Способность человека чувствовать запахи называется:

 А.- зрением                                             В.- слухом  

 Б.- вкусом                                                Г.- обонянием    

А 5. Найди  неверное   утверждение:

 А.- кожа – защитник внутренних органов       Б.- кожа – орган осязания

 В.- кожа – орган обоняния                                 Г.- кожа выделяет жир и пот

В 1. Полезные ископаемые – это:

 А.- всё полезное, что выкапывают из земли

 Б.- динозавры, мамонты и другие древние животные

 В.- горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

В 2. Главная задача экономики – это удовлетворение:

А) желаний людей

Б) потребностей людей

В) возможностей людей

С 1. Пешеход должен:

 А.- ходить по тротуару  

 Б.- переходить улицу там, где удобно

 В.- переходить улицу там, где положено

 Г.- переходить улицу на зелёный сигнал светофора

В-2

А 1. Чего нельзя делать при пожаре:

 А.- громко кричать                        В.- пользоваться лифтом

 Б. — убегать из квартиры                Г.- дышать через мокрое полотенце

А 2. Чего не должен делать пассажир?

А)  Садиться в автомобиль и выходить из него со стороны тротуара        

Б)  В общественном транспорте держаться за поручни

В)  В метро стоять подальше от края платформы

Г)  Во время движения высовывать руку из окна автомобиля

А 3. Что можно делать на подоконнике при открытом окне?

А) Вставать на подоконник                         В) Высовываться из окна

Б) Сидеть на подоконнике                           Г) Поливать цветы

А 4. Что приводит тело в движение?

 А.- кости   Б.- мышцы   В.- желудок

А 5. Найди неверное  утверждение.

А) Автобус надо ждать на краю остановки.

Б) Дорогу можно переходить на зелёный свет светофора.

В) Дорогу можно переходить, если все машины затормозили.

Г) Дорогу переходят там, где есть знак перехода или светофор.

В 1. К природным богатствам относятся:

А) одежда и обувь

Б)  полезные ископаемые

В) игрушки

Г)  книги

В 2. Главная задача экономики – это удовлетворение:

А) желаний людей

Б) потребностей людей

В) возможностей людей

С 1. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

А)Песок                                                            В) глина;

Б)Гранит                                                           С) каменный уголь.

 

Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс Школа России

Спецификация промежуточной аттестационной работы

для учащихся 3 классов

  1. Цель и содержание.

Промежуточная аттестационная работа по окружающему миру проводится с целью оценить уровень достижения учащимися, планируемых результатов по предмету. Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школe направлено на расширение и систематизацию знаний учащихся о природных и социальных объектах, овладение начальными элементами исследовательских умений, развитие интереса к изучению природы и общества, а также интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения понижательных задач, освоение элементарных норм природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Итоговая работа направлена на оценку овладения учащимися первоначальными знаниями о природе и обществе и их способности использовать полученные знания при выполнении разнообразных учебно-практических задач.

2. Время проведения работы: 45 минут.

3.Учебно–методический комплект:

программа для общеобразовательных учреждений по окружающему миру к УМК «Школа России» 3 класс. М.Просвещение 2014г.

Плешаков А.А. «Окружающий мир» учебник 2014г. для образовательных учреждений. В двух частях.

«Окружающий мир» Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для уч-ся.

«Окружающий мир» Тесты 3 класс А.А. Плешаков, Гара Н.Н.,З.Д. Назарова .

А.А.Плешаков «От земли до неба» Атлас-определитель.

А.А.Плешаков «Зеленые страницы»

Содержание итоговой работы определяется требованиями к уровню подготовки учащихся федерального компонента государственного стандарта основного общего образования окружающему миру для 3 класса (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10 2009 г.№373). Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 2 класса направлена на оценку овладения учащимися первоначальными знаниями о природе и обществе и их способности использовать полученные знания при выполнении разнообразных учебно-практических задач.

4. Универсальные учебные действия

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

5. Структура работы и характеристика заданий

Текст заданий выдается каждому ученику в отпечатанном виде.

Учитель зачитывает, дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.). Работа содержит задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Учащимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках.

Работа включает 16 заданий с выбором ответа, к каждому из которых приводится несколько вариантов ответов, из которых верный 1, а в заданиях 17, 18, 19, 20 заданиях несколько верных ответов.

Перечень проверяемых знаний характеризующих достижение планируемых результатов по предмету «Окружающий мир» за 2 класс

Человек и природа

Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Россия на карте, государственная граница России.

Города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задание считается выполненным, если выбранный или записанный ответ совпадает с верным ответом. За 1 -16 задания ставится 1 балл за каждое задание. За 17 задание – 2 балла. За 18, 19, 20 задания по 3 балла. Максимальный балл за выполнение всей работы — 27 баллов.

При получении 27 — 22 баллов ученик 3 класса демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями. При получении 21-10 баллов ученик демонстрирует усвоение им основных содержательных элементов курса окружающего мира.

Если ученик получает менее 9 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку для продолжения изучения предмета «окружающий мир» в следующих классах.

Критерии оценок знаний:

«5»-получают уч-ся, справившиеся с работой в объеме 80-100%;

«4»-получают уч-ся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3»-получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 %;.

«2»-получают уч-ся, справившиеся с работой в объеме менее 40 %.

Критерии выставления отметок

27 — 22 балла — 5

21 – 16 баллов – 4

15 – 10 балла — 3

9 и меньше — 2

7. Ключи к итоговым тестам для 3 класса

вопр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1 вар.

В

В

А

Б

Б

Б

Б

Б

А

Б

А

В

Б

В

В

А

АВ

АГД

АБГ

АБВ

2 вар.

В

Б

В

Б

Б

В

В

В

Г

В

В

В

Г

Б

Г

Б

БГ

АБГ

АБВ

АВД

ОБРАЗЕЦ

Промежуточная аттестационная работа

по окружающему миру для учащихся 3 класса.

ВАРИАНТ 1

А1. Всё живое учёные делят на большие группы:

А государства Б королевства В царства

А2.Где «живёт» разум человека?

А в сердце Б в лёгких В в головном мозге

А3. Особо охраняемые природные территории, куда доступ туристов запрещён или ограничен.

А заповедники, Б скверы, В парки, Г национальные парки

А4. Отметь вещество.

А чашка Б сахар В блюдце Г сахарница

А5. При дыхании живые существа поглощают из воздуха:

А азот Б кислород В углекислый газ

А6. Расстояние между частицами воздуха при его нагревании:

А уменьшается Б увеличивается В остаётся без изменений

А7. При питании растения кислород:

А поглощается Б выделяется

А8. Что служит органом обоняния?

А язык Б нос В глаза Г кожа

А9. При пожаре нужно звонить по телефону:

А 01(101) Б 02(102) В 03(103) Г 04(104)

А10. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

А покупки Б товары В услуги

А11. Какие электростанции работают за счёт сжигания топлива?

А ТЭС Б АЭС В ГЭС

А12. Какая промышленность производит компьютеры?

А легкая Б химическая В электронная Г добывающая

А 13. Доход предпринимателя:

А гонорар Б прибыль В процент Г стипендия

А14. Какая отрасль экономики может вызывать загрязнение почвы ядохимикатами?

А торговля Б транспорт В сельское хозяйство Г строительство

А15. Какой город НЕ входит в Золотое кольцо России?

А Ярославль Б Суздаль В Санкт-Петербург Г Владимир

А16. Как называется столица Бельгии?

А Брюссель Б Амстердам В Люксембург Г Стокгольм

В17. Какие животные составляют окружающую среду ели?

А белка Б щука В клёст Г страус

В 18. К пищеварительной системе относятся:

А пищевод Б лёгкие В сердце Г желудок Д кишечник

В19. Чего нельзя делать на балконе?

А свешиваться через перила Б сидеть на перилах В читать книгу Г играть в мяч

В20. По берегам Балтийского моря расположены:

А Эстония Б Латвия В Литва Г Казахстан Д Франция

ОБРАЗЕЦ

Промежуточная аттестационная работа

по окружающему миру для учащихся 3 класса.

ВАРИАНТ 2

А1.Бактерии — это:

А растения Б грибы В крошечные организмы Г животные

А 2. Что называют «кладовой информации»?

А восприятие Б память В мышление, Г воображение

А3. Особо охраняемые природные территории, куда доступ туристов открыт.

А заповедники Б бульвары В национальные парки Г скверы

А4. Отметь вещество.

А стакан Б крахмал В арбуз Г тарелка

А5. Какое свойство воды названо неверно?

А вода прозрачна Б вода имеет белый цвет В вода не имеет запаха

А6. Расстояние между частицами воды при её нагревании:

А остаётся без изменений Б уменьшается В увеличивается

А7 Что солнечный свет несёт растениям?

А воду Б воздух В энергию

А8. Кожа является органом:

А обоняния Б вкуса В осязания Г слуха

А9. Мастера из газовой службы вызывают по телефону:

А 01(101) Б 02(102) В 03(103) Г 04(104)

А10. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворять потребности других людей, называется:

А потребность Б товар В услуга

А11. Какие электростанции строят на реках?

А ТЭС Б АЭС В ГЭС

А12 Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства

А сбережения Б накопления В налоги

А13. Сумма денег, которую банк выплачивает за хранение сбережений:

А пенсия Б пособие В гонорар Г процент

А14. Продукция, какой промышленности особенно сильно загрязняет окружающую среду?

А лёгкой Б химической В пищевой

А15. Какой город НЕ входит в Золотое кольцо России?

А Сергиев Посад Б Ростов В Кострома Г Хабаровск

А16 Какой город является столицей Германии?

А Кёльн Б Берлин В Бремен Г Вена Д Берн

В 17. Какие вещества растворяются в воде?

А мел Б поваренная соль В подсолнечное масло Г сахар

В 18 К дыхательной системе относятся:

А трахея Б мышцы В бронхи Г лёгкие Д сердце

В19 Чего нельзя делать на подоконнике при открытом окне?

А вставать на подоконник Б сидеть на подоконнике В поливать цветы

Г высовываться из окна

В20 Какие из этих стран составляют Бенилюкc?

А Люксембург Б Италия В Нидерланды Г Франция Д Бельгия

Бланк ответов промежуточной аттестационной работы

по окружающему миру

учащегося 3 Г класса

____________________________________________

Вариант ответа

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

18

20

итог

Промежуточная аттестационная работа

по окружающему миру для учащихся 3 класса.

ВАРИАНТ 1

А1. Всё живое учёные делят на большие группы:

А государства Б королевства В царства

А2.Где «живёт» разум человека?

А в сердце Б в лёгких В в головном мозге

А3. Особо охраняемые природные территории, куда доступ туристов запрещён или ограничен.

А заповедники, Б скверы, В парки, Г национальные парки

А4. Отметь вещество.

А чашка Б сахар В блюдце Г сахарница

А5. При дыхании живые существа поглощают из воздуха:

А азот Б кислород В углекислый газ

А6. Расстояние между частицами воздуха при его нагревании:

А уменьшается Б увеличивается В остаётся без изменений

А7. При питании растения кислород:

А поглощается Б выделяется

А8. Что служит органом обоняния?

А язык Б нос В глаза Г кожа

А9. При пожаре нужно звонить по телефону:

А 01(101) Б 02(102) В 03(103) Г 04(104)

А10. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

А покупки Б товары В услуги

А11. Какие электростанции работают за счёт сжигания топлива?

А ТЭС Б АЭС В ГЭС

А12. Какая промышленность производит компьютеры?

А легкая Б химическая В электронная Г добывающая

А 13. Доход предпринимателя:

А гонорар Б прибыль В процент Г стипендия

А14. Какая отрасль экономики может вызывать загрязнение почвы ядохимикатами?

А торговля Б транспорт В сельское хозяйство Г строительство

А15. Какой город НЕ входит в Золотое кольцо России?

А Ярославль Б Суздаль В Санкт-Петербург Г Владимир

А16. Как называется столица Бельгии?

А Брюссель Б Амстердам В Люксембург Г Стокгольм

В17. Какие животные составляют окружающую среду ели?

А белка Б щука В клёст Г страус

В 18. К пищеварительной системе относятся:

А пищевод Б лёгкие В сердце Г желудок Д кишечник

В19. Чего нельзя делать на балконе?

А свешиваться через перила Б сидеть на перилах В читать книгу Г играть в мяч

В20. По берегам Балтийского моря расположены:

А Эстония Б Латвия В Литва Г Казахстан Д Франция

Промежуточная аттестационная работа

по окружающему миру для учащихся 3 класса.

ВАРИАНТ 2

А1.Бактерии — это:

А растения Б грибы В крошечные организмы Г животные

А 2. Что называют «кладовой информации»?

А восприятие Б память В мышление, Г воображение

А3. Особо охраняемые природные территории, куда доступ туристов открыт.

А заповедники Б бульвары В национальные парки Г скверы

А4. Отметь вещество.

А стакан Б крахмал В арбуз Г тарелка

А5. Какое свойство воды названо неверно?

А вода прозрачна Б вода имеет белый цвет В вода не имеет запаха

А6. Расстояние между частицами воды при её нагревании:

А остаётся без изменений Б уменьшается В увеличивается

А7 Что солнечный свет несёт растениям?

А воду Б воздух В энергию

А8. Кожа является органом:

А обоняния Б вкуса В осязания Г слуха

А9. Мастера из газовой службы вызывают по телефону:

А 01(101) Б 02(102) В 03(103) Г 04(104)

А10. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворять потребности других людей, называется:

А потребность Б товар В услуга

А11. Какие электростанции строят на реках?

А ТЭС Б АЭС В ГЭС

А12 Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства

А сбережения Б накопления В налоги

А13. Сумма денег, которую банк выплачивает за хранение сбережений:

А пенсия Б пособие В гонорар Г процент

А14. Продукция, какой промышленности особенно сильно загрязняет окружающую среду?

А лёгкой Б химической В пищевой

А15. Какой город НЕ входит в Золотое кольцо России?

А Сергиев Посад Б Ростов В Кострома Г Хабаровск

А16 Какой город является столицей Германии?

А Кёльн Б Берлин В Бремен Г Вена Д Берн

В 17. Какие вещества растворяются в воде?

А мел Б поваренная соль В подсолнечное масло Г сахар

В 18 К дыхательной системе относятся:

А трахея Б мышцы В бронхи Г лёгкие Д сердце

В19 Чего нельзя делать на подоконнике при открытом окне?

А вставать на подоконник Б сидеть на подоконнике В поливать цветы

Г высовываться из окна

В20 Какие из этих стран составляют Бенилюкc?

А Люксембург Б Италия В Нидерланды Г Франция Д Бельгия

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Проверочный тест по окружающему миру 3 класс 2 четверть ( УМК «Школа России»)

1. Какого царства живой природы не существует?

а) животные                   б) цветы                в) бактерии                 г) растения

2. Что отличает человека от других живых существ?

а) движение                            б) рост                      в) дыхание              г) разум

3. Кто является главой государства в нашей стране?

а) император            б) король                          в) президент                  г) султан

4. Что такое окружающая среда?

а) неживая природа

б) живая природа

в) всё, что окружает живое существо

г) окружающий человека мир

5. Что относится к естественным телам?

а) карандаш              б) комар          в) ложка          г) кирпич

6. Как называют науку, изучающую вещества?

а) биология              б) математика               в) химия                    г) экология

7. Какое вещество может быть опасно?

а) сахар               б) крахмал                      в) сода              г) кислота

8.Какой орган отвечает за осязание?

а) ухо         б) кожа         в) глаз         г) нос

9. Почему чай становиться сладким, если добавить туда сахар?

а) вода прозрачна

б) вода не имеет запаха

в) вода при нагревании расширяется

г) вода – хороший растворитель

10.Что представляет собой вода в газообразном состоянии?

а) лёд                    б) капли                     в) водяной пар                   г) сугроб

11. Какая часть растений способствует разрушению камней?

а) цветок                     б) листья                         в) стебель                    г) корень

12.Что растения не могут получить из почвы?

а) воду                   б) воздух                    в) солнечный свет                 г) соли

13.Почему почву трудно восстанавливать?

а) её разрушают животные

б) она медленно образуется

в) камни долго разрушаются

г) растения впитывают много минеральных солей.

14. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

а) ящерица                 б) тритон              в) лягушка             г) осьминог

15. Что насекомые-опылители помогают делать растениям?

а) дышать        б) питаться         в) размножаться            г) выделять кислород

16. Что не относится к внутреннему миру человека?

 а) чувства                    б) рост                    в) характер           г) настроение

17. Какое слово пропущено: икринка-…-щука?

а) куколка          б) личинка        в) головастик          г) малёк

18. Какая группа животных развивается так: яйцо-личинка-куколка-взрослая особь?

а) земноводные

б) пресмыкающиеся

в) рыбы

г) насекомые

19. Что относится к искусственным телам?

а) трава             б) комар          в) кирпич          г) гора

20. Что относится к веществам?

а) солнце             б) крахмал              в) мяч                   г) гвоздь

21. Какого газа в воздухе больше всего?

а) кислород              б) углекислый газ                в) азот              г) водорода

22.Как ты можешь помочь в охране воздуха?

а) жечь костры                                б) сажать растения                                          в) меньше дышать                           г) не открывать окна

23. Как называется способность человека чувствовать запахи?

а) осязание       б) обоняние         в) зрение           г) слух

24. Почему пар в облаках превращается в воду?

а) пары воды тяжёлые

б) водяной пар соединяется в капли

в) воздух высоко над землёй холодный

г) пар – это капли воды    

25. Что представляет собой вода в твёрдом состоянии?

а) лёд                    б) капли                     в) водяной пар                   г) дождь

26. Какие органы отвечают за опору и движение тела?

а) спинной мозг и нервы                   б) сердце и кровеносные сосуды                 в) скелет и мышцы                             г) желудок и кишечник

27. К каким организмам относятся грибы?

а) к разрушителям       б) к производителям        

в) к потребителям        г) это зависит от того, ядовиты они или нет

28.Какой внутренний орган выделяет желчь в тонкую кишку?

а) печень     б) желудок     в) кишечник    г) трахея

29.Какая система органов обеспечивает организм кислородом?

а) пищеварительная      б) выделительная  

 в) дыхательная              г) опорно-двигательная

Код ответа

Global Unit Tests

Ключ ответа на глобальные модульные тесты

Блок 1

Физические лица и общество

Часть A

Грамматика и словарный запас (60 баллов)

A (10 баллов)

1 Как вы пишете свою фамилию? (2)

2 Существует ли много видов кражи личных данных? (2)

3 Как выглядят удостоверения личности ? / Как выглядят удостоверения личности ? (2)

4 После того, как она закончила университет, сделала ваша сестра поддерживала связь со своими старыми друзьями? (2)

5 Часто ли Свен-Йохан размещает новые фотографии на своей странице? (2)

B (8 баллов)

6 Вы часто работаете допоздна? (2)

7 Я обычно заканчиваю в четыре часа утра, (2)

8 и я работаю до шести раз в неделю ./ и раз в неделю работаю до шести. (2)

9 Я всегда измучен. (2)

C (10 баллов)

10 руб. (2)

11 он обычно (2)

12 Я читаю (2)

13 Они носят (2)

14 Не верю (2)

D (10 баллов)

15 а (2)

16 с (2)

17 б (2)

18 б (2)

19 с (2)

E (6 баллов)

20 б (2)

21 а (2)

22 б (2)

F (8 баллов)

23 e (1)

24 д (1)

25 а (1)

26 б (1)

27 г (1)

28 ч (1)

29 с (1)

30 ф (1)

G (8 баллов)

31 Описание людей: полных, среднего роста, среднего возраста, до плеч (4)

32 Предметы быта: жевательная резинка, кредитная карта, мобильный телефон, помада (4)

Часть B

Чтение, аудирование и произношение (40 баллов)

H Чтение (20 баллов)

33 Д (2)

34 т (2)

35 Ф (2)

36 Ф (2)

37 Д (2)

38 Ф (2)

39 т (2)

40 т (2)

41 Д (2)

42 Ф (2)

I Прослушивание (10 баллов)

43 б пять (2)

44 c 80 000 (2)

45 b хранит информацию о том, что мы купили.(2)

46 a узнать, какая информация хранится о ведущем. (2)

47 b постановка эксперимента. (2)

J Произношение (10 баллов)

48 вещей, которые мы делаем каждый день 5 (2)

49 снятие денег из банкомата 7 (2)

50 что происходит, когда мы что-то покупаем 6 (2)

51 ведет учет наших привычек к серфингу 6 (2)

52 узнать как можно больше информации 8 (2)

Блок 2

Еда и напитки

Часть A

Грамматика и словарный запас (60 баллов)

A (20 марок)

1 с (2)

2 с (2)

3 а (2)

4 б (2)

5 а (2)

6 б (2)

7 а (2)

8 с (2)

9 б (2)

10 а (2)

B (8 баллов)

11 б (2)

12 б (2)

13 с (2)

14 а (2)

C (8 баллов)

15 горький

16 обед

17 завтрак

18 порций

D (8 баллов)

19 бутылок / вода (2)

20 коробок / сок (2)

21 стакан / молоко (2)

22 банки / колы (2)

E (8 баллов)

23 духовка (2)

24 тостер (2)

25 раковина (2)

26 ложек (2)

F (8 баллов)

27 зад (2)

28 гвоздей (2)

29 мозг (2)

30 мышц (2)

Часть B

Чтение, аудирование и произношение (40 баллов)

G Чтение (20 баллов)

31 т (2)

32 т (2)

33 Ф (2)

34 Д (2)

35 Ф (2)

36 Ф (2)

37 Д (2)

38 т (2)

39 т (2)

40 Ф (2)

H Прослушивание (12 баллов)

41 Правда (2)

42 Неверно (2)

43 Правда (2)

44 Правда (2)

45 Неверно (2)

46 Неверно (2)

I Произношение (8 баллов)

47 k эттле: кофе, повар, тихо, молоко (2)

48 ch шоколад: температура, много, сыр, спичка (2)

49 k et ch up: курица, вопрос, капучино, кухня (2)

50 Ни звука: кастрюля, шампанское, нож, мышцы (2)

Блок 3

Искусство и музыка

Часть A

Грамматика и словарный запас (60 баллов)

A (10 баллов)

1 искал (2)

2 обнаружено (2)

3 выкопанных (2)

4 слушал (2)

5 направленных (2)

B (10 баллов)

6 не было (2)

7 использовались для хранения (2)

8 не было (2)

9 куплено (2)

10 бывало в употреблении (2)

C (8 баллов)

11 работало (2)

12 куплено (2)

13 не пошли (2)

14 живопись (2)

D (8 баллов)

15 несчастных (2)

16 напуганных (2)

17 времен (2)

18 возбужденных (2)

E (8 баллов)

19 перемотка (2)

20 MP3-плееров (2)

21 игрок (2)

22 кассеты (2)

F (8 баллов)

23 автопортрет (2)

24 рукопись (2)

25 фотографий (2)

26 наскальное искусство (2)

G (8 баллов)

27 а (2)

28 б (2)

29 e (2)

30 д (2)

Часть B

Чтение, аудирование и произношение (40 баллов)

H Чтение (20 баллов)

Назовите два фильма, которые:

31 Тринадцать дней, Персеполис (2)

32 Баффи Истребительница вампиров, Персеполис (2)

33 Клуб радости и удачи, Убийство в трех действиях, Персеполис (2)

34 Клуб радости и удачи, Убийство в трех действиях (2)

35 Тринадцать дней, Баффи — истребительница вампиров (2)

36 Убийство в трех действиях, Персеполис (2)

37 Thirteen Days, Убийство в трех действиях (2)

38 Клуб радости и удачи, Персеполис (2)

39 Тринадцать дней, Баффи — истребительница вампиров (2)

40 Тринадцать дней, Персеполис (2)

I Прослушивание (14 баллов)

41 т (2)

42 Ф (2)

43 Д (2)

44 т (2)

45 Ф (2)

46 т (2)

47 Д (2)

J Произношение (6 баллов)

/ д / обнаружен, прибыл, осмотрен, опознан.(2)

/ т / помогли, купили, спросили, понравилось (2)

/ идентификатор / посетил, принял решение, включил, необходимо (2)

Блок 4

Надежды и опасения

Часть A

Грамматика и словарный запас (60 баллов)

A (16 марок)

Собираюсь вместе / собираюсь вместе (2)

2 сделаю (2)

3 сделаю (2)

4 кабинет (2)

5 получит (2)

6 будет иметь (2)

7 собираемся звонить (2)

8 не понравится (2)

B (12 баллов)

9 см / (2)

10 (2)

11 лет (2)

12 be (2)

13 отпуск (2)

14 получить (2)

C (8 баллов)

15 Географические объекты (4)

озеро

пустыня

океан

лес

16 Глобальные проблемы (4)

загрязнение

бездомность

болезнь

бедность

D (8 баллов)

17 увлекательных (2)

18 в ужасе (2)

19 интересных (2)

20 ужасающих (2)

E (8 баллов)

21 зад (2)

22 вокруг (2)

23 прочь (2)

24 вверх (2)

F (8 баллов)

25 отлично (2)

26 смарт (2)

27 богатых (2)

28 замечательных (2)

Часть B

Чтение, аудирование и произношение (40 баллов)

G Чтение (20 баллов)

29 Ф (2)

30 т (2)

31 т (2)

32 Д (2)

33 Ф (2)

34 Ф (2)

35 т (2)

36 Ф (2)

37 Д (2)

38 т (2)

H Прослушивание (12 баллов)

39 с (2)

40 с (2)

41 а (2)

42 б (2)

43 б (2)

44 б (2)

I Произношение (8 баллов)

45 (2) 46 (2) 47 (2) 48 (2)
Oo oO ООО oOo
будущее содержит бездомность загрязнение
пустыня вокруг иначе бесплодие
зрение управление серьезный сопротивление
транспорт отчаяние в ужасе предсказание

Блок 5

Работа и отдых

Часть A

Грамматика и словарный запас (60 баллов)

A (8 баллов)

1 приходилось (2)

2 оба (2)

3 имеют (2)

4 не было (2)

B (10 баллов)

5 должен (2)

6 не могу (2)

7 не обязательно (2)

8 банка (2)

9 нельзя (2)

C (16 баллов)

10 плавание (2)

11 на велосипеде (2)

12 циклов (2)

13 никогда не брали (2)

14 рабочих (2)

15 Играет (2)

16 играет (2)

17 было (2)

D (8 баллов)

18 обучение (2)

19 интервью (2)

20 обеденный перерыв (2)

21 заработная плата (2)

E (10 баллов)

23 д (2)

24 а (2)

25 e (2)

26 ф (2)

27 б (2)

F (8 баллов)

28 всего

29 скажем / добавим

30 почему

31 добавить / сказать

Часть B

G Чтение (20 баллов)

32 с (2)

33 б (2)

34 а (2)

35 б (2)

36 а (2)

37 с (2)

38 с (2)

39 а (2)

40 б (2)

41 а (2)

H Прослушивание (10 баллов)

42 С (2)

43 г (2)

44 E (2)

45 А (2)

46 Б (2)

I Произношение (10 баллов)

47 Я не устроился менеджером колл-центра.(2)

48 Не надо брать. (2)

49 Мы никогда не были в Москве. (2)

50 Она не может тебе позвонить. (2)

51 Они смотрели в парке. (2)

Блок 6

Наука и технологии

Часть A

Грамматика и словарный запас (60 баллов)

A (12 марок)

1 самый счастливый (2)

2 нижний (2)

3 самые грустные (2)

4 наибольшее содержание (2)

5 веселее (2)

6 счастливее, чем (2)

B (8 баллов)

7 как (2)

8 немного больше (2)

на 9 меньше (2)

10 много (2)

C (8 баллов)

11 Она выключила свой компьютер./ Она выключила свой компьютер. (2)

12 Я забыл сделать резервную копию своих файлов. / Я забыл создать резервную копию своих файлов. (2)

13 Запишите это, пока не забыли. / Прежде чем забыть, запишите. (2)

14 Поищите их в книге. (2)

D (8 баллов)

15 карта памяти (2)

16 текстовое сообщение (2)

17 наушники (2)

18 ноутбук (2)

E (8 баллов)

19 отношений.(2)

20 Дружба (2)

21 доброта (2)

22 тишина (2)

F (8 баллов)

23 витка (2)

24 заглушка (2)

25 тип (2)

26 печать (2)

G (8 баллов)

27 Я тоже. (2)

28 Я тоже не могу (2)

29 Есть.(2)

30 Я тоже. (2)

Часть B

Чтение, аудирование и произношение (40 баллов)

H Чтение (20 баллов)

31 с (2)

32 б (2)

33 б (2)

34 с (2)

35 б (2)

36 с (2)

37 а (2)

38 б (2)

39 а (2)

40 а (2)

I Прослушивание (10 баллов)

41 Какие ораторы в целом положительно относятся к технологиям? А, Б и Д (2)

42 Какие колонки используют Интернет для работы? А, В и С (2)

43 Какие выступающие упоминают людей, кроме себя? А, Б и Д (2)

44 Какие динамики имеют отношение к визуальным образам? B & D (2)

45 Какой динамик использует Интернет больше всего, а какой меньше? B & D (2)

J Произношение (10 баллов)

46 настройка наша собственная компания a ny (2)

47… сделайте и вещи и и продайте онлайн (2)

48 Я ухожу o в офис f или день (2)

49 Это чудо или , что они сделали a n do (2)

50 У него бой часов e d фото (2)

Блок 7

Время и деньги

Часть A

A (10 баллов)

1 с (1)

2 в (1)

3 для (1)

еще 4 (1)

5 в (1)

6 по (1)

7 дюймов (1)

8 дюймов (1)

9 уже (1)

10 для (1)

B (8 баллов)

11 с (2)

12 для (2)

13 с (2)

14 для (2)

C (8 баллов)

15 Вы уже были в банке?

16 Сьюзен уже сделала покупки сегодня.

17 Вы уже нашли свой кошелек?

18 Он уже потратил много времени на этот проект.

D (8 баллов)

19 Время летит незаметно, когда тебе весело. (2)

20 Время никого не ждет . (2)

21 Так много всего, так что немного раз. (2)

22 Жизнь коротка и время стремительно. (2)

E (8 баллов)

23 кредит (2)

24 заем (2)

25 заряд (2)

26 тратить (2)

F (10 баллов)

(в любом порядке)

27 обналичить чек (2)

28 взять кредит (2)

29 получать зарплату (2)

30 оплатить счет (2)

31 поменять на евро (2)

G (8 баллов)

32 б (2)

33 а (2)

34 а (2)

35 б (2)

Часть B

H Чтение (20 баллов)

36 Истоки лотереи (2)

37 Самые ранние лотереи (2)

38 Лотерейная революция (2)

39 Мгновенные деньги (2)

40 б (2)

41 а (2)

42 с (2)

43 а (2)

44 б (2)

45 с (2)

I Прослушивание (14 баллов)

46 с (2)

47 б (2)

48 а (2)

49 с (2)

50 б (2)

51 б (2)

52 с (2)

J Произношение (6 баллов)

53 на улице, мобильный, почему, ребенок (2)

54 электронная почта, игрок, отходы, перерыв (2)

55 Лондон, приезжай, правительство, месяц (2)

Блок 8

Дома и на выезде

Часть A

A (10 баллов)

1 спроектировано (2)

Проведено 2 (2)

3 открыт (2)

4 находится (2)

5 уничтожено (2)

Б (16 баллов)

7 г (2)

8 ч (2)

9 ж (2)

10 с (2)

11 я (2)

12 б (2)

13 к (2)

14 e (2)

C (10 баллов)

15 Я заплачу (2)

16 будет (2)

17 см (2)

18 (2)

19 не оставлять (2)

D (8 баллов)

20 хомяк (2)

21 кролик (2)

22 пауков (2)

23 волнистый попугайчик (2)

E (8 баллов)

24 об, в (2)

25 оф, оф (2)

26 дюймов, вверх (2)

27 из, через (2)

F (8 баллов)

28 проведет вас (2)

29 Это Ольга / Говорит (2)

30 Я беру сообщение (2)

31 по телефону (2)

Часть B

G Чтение (20 баллов)

32 1 и 2 (2)

33 2 и 3 (2)

34 5 (2)

35 2, 4 и 5 (2)

36 3, 4 и 5 (2)

37 2 (2)

38 3 и 5 (2)

39 5 (2)

40 б (2)

41 с (2)

H Прослушивание (14 баллов)

42 Ф (2)

43 Ф (2)

44 Ф (2)

45 т (2)

46 Д (2)

47 т (2)

48 Д (2)

I Произношение (6 баллов)

дом √ честный счастливый √

сердце √ часовая шляпа √

здоровье наследника √ жесткий диск √

Блок 9

Здоровье и фитнес

Часть A

A (10 баллов)

Вирус свиного гриппа новый, поэтому ни у кого не должно быть иммунитета к нему

и все должны подвергнуться риску его зацепления.Если вы думаете, что (1) могли бы (2)

болеет свиным гриппом, вы не должны проверять свои симптомы онлайн. (2) должен (2)

Затем вам сообщат, где можно получить противовирусное средство

.

препарата. Вы не должны оставаться дома, а вы можете спросить друга или (3) должны (2)

родственник, чтобы забрать свое лекарство. Ваш друг по гриппу должен — показать (4) обязательно (2)

их ID и ваш.Если вам вдруг станет намного хуже, вы могли бы (5) должны / должны (2)

обратитесь к врачу.

Б (14 баллов)

Плавал 6 (соло) (2)

7 прошли (соло) через (2)

8 стало (2)

9 были сняты на видео (2)

10 спали (только) (2)

11 совершили (соло) кругосветное плавание (2)

12 вышли на пенсию (2)

C (12 баллов)

13 Он сказал (что) у него ужасная головная боль.(2)

14 Она сказала, что думала, что простудилась, потому что постоянно чихала. (2)

15 Он сказал, что ищет какие-то таблички. (2)

16 Я сказал (что) думал, что сломал ногу. (2)

17 Он сказал (что) ей пришлось уйти рано. (2)

18 Она сказала, что ей стало плохо и что у нее болит спина. (2)

D (8 баллов)

19 лет (2)

20 до (2)

21 игра (2)

22 вперед (2)

E (8 баллов)

23 рассказали (2)

24 сказал (2)

25 спросили (2)

26 говорящих (2)

F (8 баллов)

27 перейти для (2)

28 имеют (2)

29 посещений (2)

30 прием (2)

Часть B

G Чтение (20 баллов)

31 2, 3, 4 (2)

32 3, 5 (2)

33 2 (2)

34 4 (2)

35 5 (2)

36 3 (2)

37 2, 4 (2)

38 3, 5.(2)

39 самая высокая гора в Шотландии (2)

40 гора (2)

H Прослушивание (12 баллов)

41 с (2)

42 а (2)

43 б (2)

44 б (2)

45 а (2)

46 с (2)

Блок 10

Новое и старое

Часть A

A (8 баллов)

1 SIM-карта — это кусок пластика внутри мобильного телефона , который / этот содержит информацию о владельце телефона .(2)

2 Scrabble — это настольная игра , в которую / то играют два или четыре игрока. Вероятно, это одна из самых известных настольных игр. (2)

3 Bling — неофициальное слово , которое / то означает дешевые украшения. (2)

4 Луддит — это человек , который считает, что технология плохая. (2)

Б (14 баллов)

5 были (2)

6 было ограничено (2)

7 присоединились (2)

8 всегда были (2)

9 заблокирован (а) (2)

10 теперь обращены к (2)

11 было / было (2)

C (8 баллов)

12 Я путешествовал, я никогда не был (2)

13 спектаклей (2)

14 ехал, попал (2)

15 смотрели (2)

D (6 баллов)

16 дает варенье (2)

17 вызвало / произвело / породило много проблем (2)

18 создано / разработано людьми, делающими вклад своими знаниями (2)

E (16 баллов)

19 столица (2)

20 деревня (2)

21 самолет (2)

22 выйти (2)

23 планеты (2)

24 метро (2)

25 колес (2)

26 состояние (2)

F (8 баллов)

27 последние (2)

28 передовых (2)

29 новинка (2)

30 свежих (2)

Часть B

G Чтение (20 баллов)

31 Ф (2)

32 Д (2)

33 т (2)

34 т (2)

35 Ф (2)

36 т (2)

37 Д (2)

38 т (2)

39 Ф (2)

40 т (2)

H Прослушивание (12 баллов)

41 б (2)

42 с (2)

43 с (2)

44 а (2)

45 б (2)

46 с (2)

I Произношение (8 баллов)

47 Я пл находился на ул. , когда я был ребенком.(2)

48 Pl легкость не st на автомобиле. (2)

49 tr ain st работает только в Рединге и Лондоне. (2)

50 Сумка pl astic была очень str ong. (2)

Ключ ответа на глобальные модульные тесты

Блок 1

Физические лица и общество

Часть A


.

Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 3

Вы собираетесь прочитать газетную статью о пении в хоре. Из статьи удалено шесть абзацев. Выберите из пунктов A — G тот, который подходит для каждого зазора ( 41-46 ). Есть один лишний абзац, который вам не нужно использовать.

Знакомить детей с хоровой музыкой — это как открыть дверь в волшебный мир

Вот важный вопрос. Что успокаивает, лечит, полезнее лекарств и может продлить вам жизнь? Ответ: поет в хоре.

41 ABCDEFG

Честно говоря, в этом исследовании был особый ракурс, в котором сравнивался коллективный опыт хорового пения с опытом участия в командных видах спорта. Хоры явно выигрывают, потому что есть «более сильное чувство принадлежности к значимой группе», связанное с «синхронностью движения и дыхания с другими людьми». И как человек, который с детства использовал пение как убежище от занятий спортом, я не возражаю против этого.

42 ABCDEFG

Я знаю, что иногда бывают инициативы.Время от времени меня приглашают в качестве музыкального критика для запуска той или иной программы, чтобы поощрить более коллективное пение среди детей школьного возраста. Есть улыбки и смелые слова. Потом, через полгода, все затихает — до следующего запуска очередной инициативы.

43 ABCDEFG

Я знаю женщину, которая изо всех сил пыталась организовать представление Нойского флудда Бенджамина Бриттена — возможно, величайшего произведения, когда-либо созданного для совместного пения маленьких детей, — в честь столетнего юбилея композитора в этом году.Но нашла ли она отклик в местных школах? К сожалению, нет: слишком много проблем.

44 ABCDEFG

Мы спели «Like as the Hart» Герберта Хауэллса. И что бы он ни делал или не делал для моей сердечно-сосудистой системы, моего эмоционального здоровья или любых других вещей, о которых говорится в исследовательских работах, это был самый значительный опыт моего детства. Это открыло мир, в который 11-летние дети из немодных районов восточного Лондона обычно не имеют доступа. Это было волшебно, запредельно.Это говорило о возможностях.

45 ABCDEFG

В другой уик-энд я был в Саффолке, отмечая Бриттен, где на самом деле было много детей, достаточно привилегированных, чтобы участвовать в мероприятиях, посвященных столетию. В Лоустофте был замечательный Нойский флудд. А в день рождения бесчисленные орды младенческих голосов хлынули в Снейпа Малтингса, чтобы спеть школьные песни Бриттена Friday Afternoons, часть проекта, в котором участвовали 100 000 человек по всему миру.

46 ABCDEFG

Подумайте только: если бы мы, наконец, смогли заставить британских детей петь, это было бы фильтром вверх.И нам не понадобятся университетские исследователи. Мы бы просто сделали это, и нам стало бы лучше.


A
Это был необыкновенный опыт, который многие из этих детей будут носить с собой всю свою жизнь, как и мой опыт много лет назад. Планируется, что это будет повторяться каждый год в день рождения Бриттена. Но это произойдет только при наличии ресурсов и устойчивой приверженности (для перемен).

В
На самом деле, у меня нет аргументов ни с одной из этих груд исследований — приведите их, чем больше, тем лучше — потому что то, что они говорят, правда.Единственное, что меня раздражает, — это то, что такая бесконечно повторяемая истина приводит к относительно небольшим действиям со стороны тех людей, которые могли бы найти ей хорошее применение.

C
Одно из моих непреходящих жизненных сожалений заключается в том, что в детстве у меня не было возможности принять участие в таком мероприятии. Думаю, я ходил в школы, где тоже было слишком много проблем. Но только однажды, в 11 лет, я получил возможность пойти с хором и спеть в Челмсфордском соборе.

D
Но быть там было еще лучше.И когда я сидел рядом с хором, который был великолепен, я увидел лица мальчиков и подумал, как им невероятно повезло, что им была предоставлена ​​такая возможность.

E
И это для меня то, что может предложить хор. Все физические и умственные плюсы — счастливый бонус. Но главное — это радость и волнение от доступа к этому миру музыки.

F
Это не новое открытие: есть бесконечные диссертации по этой теме, библиотеки исследований и отзывы знаменитостей.Но у людей короткая память. Так что каждый раз, когда публикуется очередная научная статья, она попадает в новости — именно это и произошло на этой неделе, когда Оксфордский университет Брукса представил последнее откровение «пение полезно для тебя».

G
Неоспоримый факт заключается в том, что большинство государственных школ не особо заботятся о пении, если только кто-то из государственных чиновников не вмешается, чтобы окупить его. Они говорят, что у них нет ни ресурсов, ни времени. И даже когда им на колени оказывается достойный певческий проект, они отказываются от него.

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *