Тест по истории (8 класс) на тему: Контрольная работа по истории 8 класс ФГОС.
Пояснительная записка по истории 8 класс.
Время выполнения работы 1 урок, до 45 минут.
Данная тестовая работа по проверке знаний, по предмету «История», включая историю России XIX век, историю нового времени XIX век, составлена в соответствии с программными требованиями ФГОС по «Истории».
Цель работы проверка знаний изученного материала за 3 (три) учебные четверти.
Задания I с 1по 15 оцениваются 1 баллом, задания II (I) и (II) оцениваются по 4 балла каждый , задание III 2 балла . Итого максимум составляет – 25 баллов
Система оценивания
Отметка «5» — 22-25 баллов
Отметка «4» — 14-21 баллов
Отметка «3» — 9-13 балла
Отметка «2» — до 8 баллов
Дата__________________________
Предмет_______________________
Класс__________________________
Ф.И.учащегося___________________
________________________________
Контрольная работа по истории России XVIII в.
1 вариант
I) Выберите правильный ответ.
1. Большая часть историков считает Петра I:
1) реформатором 3) «проповедником западной культуры»
2) антихристом 4) «губителем русской культуры»
2. На Красной площади Петр I распорядился построить:
1) «Комедиальную храмину» 3) Лобное место
2) « Придворный театр» 4) Спасскую башню
3. Знаменитое морское сражение в период Северной войны.:
1) Азовское 3) Гангутское
2) Балтийское 4) Полтавское
4. Крупная, решающая сила при определении политики:
1) даточные люди 3) казаки
2) стрелецкое войско 4) гвардия
5. Русских людей ,совершавших географические открытия в 17-18 вв. называют:
1)землепроходцами 3)посадскими
2)приказными 4)государевыми
6. Первая русская печатная газета называлась:
1) «Колокол» 3) «Военные ведомости»
2) «Ведомости» 4) «Полярная звезда»
7. Парсуна — это название:
1) архитектурного стиля 3) артиллерийского орудия
2) живописного портретного изображения 4) документов Тайного приказа
8. Первую половину XVIII века в истории называют:
1) Елизаветинское время 3) Просвещенный абсолютизм
2) Петровская эпоха 4) Эпоха дворцовых переворотов
9. В XVIII в. необходимость улучшить управление государством привела к созданию:
1) земств 3) министерств
2) коллегий 4) воеводств
10. В XVIII в. в документ, посвящённый порядку продвижения по государственной службе, назывался:
1) «Табель о рангах» 3) «Военно-морской устав»
2) «Кондиции» 4) «Великое посольство»
11. Создателем русского профессионального театра в XVIII веке был:
1) Матвей Казаков 3) Фёдор Волков
2) Симеон Полоцкий 4) Михаил Щепкин
12. При Петре I перепись населения была проведена с целью:
1) заставить всех дворян служить в армии
2) узнать численность всего населения страны
3) заставить дворян получать образование
4) увеличить налоговые поступления в казну
13. Как назывались в начале XVIII в. собрания-балы в домах российской знати:
1) резиденциями 3) магистратами
2) ассамблеями 4) сессиями
14. После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:
1) Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны;
2) Пётр Алексеевич – внук Петра I;
3) Карл Пётр Ульрих – Племянник Елизаветы Петровны;
4) Елизавета Петровна – дочь Петра Великого
15. В чьё правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В Суворова:
1) Екатерины I
2) Анны Иоанновны
3) Павла I
4) Петра I
II) Дайте определение понятиям
1) мануфактура
2) сословия
3) Синод
4) барщина
III) С какими событиями связаны эти даты
1) 1721 г.
2) 1722 г.
3)1762 г.
4)1773-1775 гг.
IV) Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говориться.
«…Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении. Тайная канцелярия… работала без устали, доносами и пытками поддерживая должное уважение к придержащей власти и охраняя ее безопасность; шпионство стало наиболее поощряемым государственным служением.»
Дата__________________________
Предмет_______________________
Класс__________________________
Ф.И.учащегося___________________
______________________________
Контрольная работа по истории России XVIII век.
- вариант
I) Выберите правильный ответ
1. Первую половину XVIII века называют:
1) Екатерининская 3) Петровская
2) эпоха дворцовых переворотов 4) опричнина
2. Новое летоисчесление в России было введено:
1) 1700 г. 3) 1701 г.
2) 1699 г. 4) 1702 г.
3. При Екатерине Великой впервые появились:
1) ассигнации 3) серебряный рубль
2) бумажные деньги 4) единая денежная единица
4. Укажите первый научный центр Российского государства :
1) Московский университет 3) Инженерная академия
2) Адмиралтейство 4) Академия наук
5. Каким путешественником был открыт пролив, отделяющий Азию от Америки:
1) И.Москвитиным 3) С.Дежнёвым
2) П.Бекетовым 4) Е.Хабаровым
6. Как назывались составленные верховниками условия приглашения на престол Анны Иоанновны:
1) приказами 3) манифестами
2) ассамблеями 4) кондициями
7. В конце XVII в. в храмовом зодчестве появился новый стиль:
1) голицинский классицизм 3) романовское рококо
2) нарышкинское барокко 4) никоновский храм
8. Большая часть историков считает Петра I:
1) губителем русской культуры 3) антихристом
2)проповедником русской культуры 4) реформатором
9. В XVIII веке Синод был создан для управления:
1) промышленности 3) торговли
2) сельского хозяйства 4) церкви
10.Земляные четырёхугольные укрепления, впервые использованные русской армией в ходе Полтавской битвы, назывались:
1 ) бастионы 3) порядки
2) редуты 4) галеры
11.Политика покровительства отечественной промышленности и торговле называется:
1) экспорт 3) ревизия
2) импорт 4) протекционизм
12.Елизавета Петровна оставила престол:
1) Петру Фёдоровичу 3) Ивану Антоновичу
2) Екатерине Алексеевне 4) Петру Алексеевичу
13.Как назывались центральные государственные органы управления, созданные Петром I:
1) приказами 3) магистратами
2) ассамблеями 4) коллегиями
14. В XVIII веке государственных и дворцовых крестьян, прикреплённых к казённым заводам и работавшим на них вместо уплаты подати называли:
1) ясачными 3) черносошными
2) приписными 4) владельческими
15.Какое из перечисленных ниже явлений относится к развитию русской культуры в XVIII веке:
1) шатровый стиль 3) парсуна
2) модерн 4) барокко
II) Дайте определение понятиям
1) Сенат
2) самодержавие
3) оброк
4) аристократия
III) С какими событиями связаны эти даты
1) 1703г.
2) 1725г.
3) 1783 г.
4) 1700-1721г.
IV)Прочтите отрывок и укажите имя царя, чьё царствование характеризует историк
«Я не разделяю довольно обычного пренебрежения к значению этого кратковременного царствования…это царствование органически связано как протест – с прошедшим правлением матери, а как первый неудачный опыт новой политики, как назидательный урок для преемников в будущем.
Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями -его главной задачей»
Ключи. 8класс.
1 вариант
I) Выберите правильный ответ.
1. Большая часть историков считает Петра I:
1) реформатором 3) «проповедником западной культуры»
2) антихристом 4) «губителем русской культуры»
2. На Красной площади Петр I распорядился построить:
1) «Комедиальную храмину» 3) Лобное место
2) « Придворный театр» 4) Спасскую башню
3. Знаменитое морское сражение в период Северной войны.:
1) Азовское 3) Гангутское
2) Балтийское 4) Полтавское
4. Крупная, решающая сила при определении политики:
1) даточные люди 3) казаки
2) стрелецкое войско 4) гвардия
5. Русских людей ,совершавших географические открытия в 17-18 вв. называют:
1)землепроходцами 3)посадскими
2)приказными 4)государевыми
6. Первая русская печатная газета называлась:
1) «Колокол» 3) «Военные ведомости»
2) «Ведомости» 4) «Полярная звезда»
7. Парсуна — это название:
1) архитектурного стиля 3) артиллерийского орудия
2) живописного портретного изображения 4) документов Тайного приказа
8. Первую половину XVIII века в истории называют:
1) Елизаветинское время 3) Просвещенный абсолютизм
2) Петровская эпоха 4) Эпоха дворцовых переворотов
9. В XVIII в. необходимость улучшить управление государством привела к созданию:
1) земств 3) министерств
2) коллегий 4) воеводств
10. В XVIII в. в документ, посвящённый порядку продвижения по государственной службе, назывался:
1) «Табель о рангах» 3) «Военно-морской устав»
2) «Кондиции» 4) «Великое посольство»
11. Создателем русского профессионального театра в XVIII веке был:
1) Матвей Казаков 3) Фёдор Волков
2) Симеон Полоцкий 4) Михаил Щепкин
12. При Петре I перепись населения была проведена с целью:
1) заставить всех дворян служить в армии
2) узнать численность всего населения страны
3) заставить дворян получать образование
4) увеличить налоговые поступления в казну
13. Как назывались в начале XVIII в. собрания-балы в домах российской знати:
1) резиденциями 3) магистратами
2) ассамблеями 4) сессиями
14. После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:
1) Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны;
2) Пётр Алексеевич – внук Петра I;
3) Карл Пётр Ульрих – Племянник Елизаветы Петровны;
4) Елизавета Петровна – дочь Петра Великого
15. В чьё правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В Суворова:
1) Екатерины I
2) Анны Иоанновны
3) Павла I
4) Петра I
II) Дайте определение понятиям
I)1) мануфактура это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
2) сословия социальная группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству.
3) Синод собрание представителей, как правило епископов, всех поместных самостоятельных церквей
4) барщина — даровой, принудительный труд зависимого крестьянина, работающего личным инвентарём в хозяйстве земельного собственника
III) С какими событиями связаны эти даты
1) 1721 г. -Создание в России святейшего синода
2) 1722 г. Принятие Табеля о рангах
3)1762 г. Манифест о вольности дворянства
4)1773-1775 гг. Крестьянская война под предводительством Пугачёва
IV) Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говориться.
«…Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении. Тайная канцелярия… работала без устали, доносами и пытками поддерживая должное уважение к придержащей власти и охраняя ее безопасность; шпионство стало наиболее поощряемым государственным служением.» АННА ИОАННОВНА
- вариант
I) Выберите правильный ответ
1. Первую половину XVIII века называют:
1) Екатерининская 3) Петровская
2) эпоха дворцовых переворотов 4) опричнина
2. Новое летоисчесление в России было введено:
1) 1700 г. 3) 1701 г.
2) 1699 г. 4) 1702 г.
3. При Екатерине Великой впервые появились:
1) ассигнации 3) серебряный рубль
2) бумажные деньги 4) единая денежная единица
4. Укажите первый научный центр Российского государства :
1) Московский университет 3) Инженерная академия
2) Адмиралтейство 4) Академия наук
5. Каким путешественником был открыт пролив, отделяющий Азию от Америки:
1) И.Москвитиным 3) С.Дежнёвым
2) П.Бекетовым 4) Е.Хабаровым
6. Как назывались составленные верховниками условия приглашения на престол Анны Иоанновны:
1) приказами 3) манифестами
2) ассамблеями 4) кондициями
7. В конце XVII в. в храмовом зодчестве появился новый стиль:
1) голицинский классицизм 3) романовское рококо
2) нарышкинское барокко 4) никоновский храм
8. Большая часть историков считает Петра I:
1) губителем русской культуры 3) антихристом
2)проповедником русской культуры 4) реформатором
9. В XVIII веке Синод был создан для управления:
1) промышленности 3) торговли
2) сельского хозяйства 4) церкви
10.Земляные четырёхугольные укрепления, впервые использованные русской армией в ходе Полтавской битвы, назывались:
1 ) бастионы 3) порядки
2) редуты 4) галеры
11.Политика покровительства отечественной промышленности и торговле называется:
1) экспорт 3) ревизия
2) импорт 4) протекционизм
12.Елизавета Петровна оставила престол:
1) Петру Фёдоровичу 3) Ивану Антоновичу
2) Екатерине Алексеевне 4) Петру Алексеевичу
13.Как назывались центральные государственные органы управления, созданные Петром I:
1) приказами 3) магистратами
2) ассамблеями 4) коллегиями
14. В XVIII веке государственных и дворцовых крестьян, прикреплённых к казённым заводам и работавшим на них вместо уплаты подати называли:
1) ясачными 3) черносошными
2) приписными 4) владельческими
15.Какое из перечисленных ниже явлений относится к развитию русской культуры в XVIII веке:
1) шатровый стиль 3) парсуна
2) модерн 4) барокко
II) Дайте определение понятиям
I.1) Сенат Один из высших органов государственной власти, часто верхняя палата законодательного собрания
2) самодержавие — неограниченную монархию как форму правления
3) оброк — одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате дани помещику продуктами или деньгами.
4) аристократия форма государственного правления, при которой власть принадлежит знати
II. С какими событиями связаны эти даты
1) 1703г. Основание Санкт-Петербурга
2) 1725г. Открытие Академии наук в Петербурге.
3) 1783 г. Присоединение Крыма к России
4) 1700-1721г. Северная война
III)Прочтите отрывок и укажите имя царя, чьё царствование характеризует историк
«Я не разделяю довольно обычного пренебрежения к значению этого кратковременного царствования…это царствование органически связано как протест – с прошедшим правлением матери, а как первый неудачный опыт новой политики, как назидательный урок для преемников в будущем.
Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями -его главной задачей»
Павел 1
Контрольная работа по истории России за 8 класс
Контрольная работа по истории России для 8 класса за 2018-2019г.
Задание А:
1.Россия с XVIIIв. Становится империей. Первым императором был:
а) Петр II; б)Михаил Романов; в)Петр I; г)Алексей Михайлович.
2.В 1703 году Петр I основал город, который назывался:
а)Санкт-Петербург;
б)Архангельск;
в) Тарту
г)Ивангород.
3.Соотнесите события и даты:
1.Открытые Академии наук.
2.Создание Кунсткамеры.
3.Открытие Медицинской школы в Москве.
4.Введение празднования Нового года.
а)1725г; в)1700г;
б)1714г; д)1707г.
4.Укажите итоги Северной войны:
а) Россия отвоевала выход в Балтийское море;
б) Россия лишилась части своей территории;
в) У России появился свой флот.
5. Укажите автора учебника «Арифметика»:
а) Ф. Лефорт;
б) Л.Ф.Магницкий;
в)Е.П.Хабаров.
6.Расположите в хронологической последовательности события:
а)» Великое посольство»
б) Эпоха дворцовых переворотов;
в)Полтавская битва;
г) Годы царствования Екатерины II.
7.Какие реформы и преобразования были проведены при ЕкатеринеII:
а) «Манифест о вольности дворянства»;
б)»Жалованная грамота дворянству и городам»;
в)Созыв «Уложенной комиссии»;
г) Введение трехдневной барщины.
8.Объясните понятия:
а)»Бироновщина»;
б) Приписные крестьяне;
в) Ништадский мир;
г)Верховный тайный совет.
9.К выдающимся русским техникам XVIIIв. не относится:
а) А.К.Нартов;
б) И.И.Ползунов;
в)В.Н.Татищев;
г) И.П.Кулибин.
10.Назовите выдающихся русских полководцев второй половины XVIIIв.
а)А.В.Суворов;
б) П.А.Румянцев;
в) А.П.Волынский;
г) А.Меншиков;
д) М.Ф.Казаков.
11.Расставьте в хронологическом порядке:
а) Семилетняя война;
б) Северная война;
в)Итальянский и Швейцарский поход А.В.Суворова;
г) Русско – турецкая война вт. пол. XVIIIв.
12.Кто лишний в логическом ряду:
а)А.П. Антропов, А.И. Аргунов , Ф.С. Рокотов, М.Ф. Казаков, А.П. Лосенко.
Задания В
1.Прочитайте текст и укажите о ком идет речь:
Судьба его полна невороятных взлетов и падений. А.С. Пушкин называл его «полудержавным властелином».Среди его многочисленных должностей и званий встречаем: царский денщик, генералиссимус, светлейший князь, член Британского королевского научного общества. Он—помощник царя по внедрению новой культуры, полководец, администратор и дипломат. При этом до конца жизни он оставался практически неграмотным и с трудом подписывал свое имя. После смерти великого императора вознамерился породниться с царской семьей и выдать свою дочь за его внука.
2.Укажите термин о котором идет речь:
Условия вступления на престол императрицы Анны Ивановны, выдвинутые верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха.
3.Кому принадлежать следующие высказывания:
1.»Тяжело в учении – легко в бою»;» Пуля дура – штык молодец».
Задание С:
1.Зачинщиками и главными действующими лицами восстания были казаки. Их основной целью было уничтожить дворянство, с тем чтобы занять его место в государстве. В истории русского казачества это была последняя попытка подобного рода. В целом представления и устремления восставших были весьма консервативны. Вместе с тем призывы ———————,его лозунги попадали на благодатную почву- они содержали как раз то , чего ждали крестьяне от доброго» царя –батюшки».
Прочитав текст документа ответьте на вопросы:
О каком событии здесь идет речь?
Кто руководил этим событием?
Когда оно было?
Каковы его результаты?
Ответы:
А: В:
1—в 1.—-Меншиков;
2—-а 2.—Кондиции;
3—1а;2б;3д;4в. 3.—Суворов А.В.
4.—а
5.—б С:
6.а,в,б,г. 1.—Крестьянское восстание;
7.—б,в. 2.—Е. Пугачев;
8.—- 3.—1773-1775г;
9.—в 4. Закончилось поражением.
10—а,б.
11—б,а,г,в.
12—Казаков
Выставление баллов:
А:
1,2,4,5,9,10,12——-по одному баллу.
3,6,8,11———по два балла за правильный ответ.
В:
По одному баллу за каждый правильный ответ.
С:
За каждый правильный ответ по одному баллу.
Всего 4 балла.
Всего баллов за контрольную работу————22 баллов.
Административная контрольная работа по истории в 8 классе с ответами.
Часть 2.
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
18. Найдите в приведенном списке положения Табели о рангах и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) уравнивала в положении все посадское население
2) уравнивала в служебном положении старую и новую аристократию
3) разделила службу на гражданскую и военную
4) устанавливала порядок назначения на службу с учетом знатности и происхождении
5) давала возможность служебного роста служилому человеку вне зависимости от его происхождении
6) узаконила существовавшие сословные общества в России
Ответ: ________________________________
19. Установите соответствие между событием и его описанием.
1) Причина: злоупотребления воеводы РжевскогоПовод: насильственное бритье бород и слухи о выдаче русских девушек замуж за иностранцев
Участники: стрельцы
Б) Астраханское восстание.
2) Причина: попытки ограничить казачье самоуправление
Повод: запрет казакам на самостоятельную добычу соли и требование выдать с Дона беглых крепостных крестьян
Участники: казаки
В) Восстание под руководством Кондратия Булавина
3) Причина: введение в 1704 г. новых налогов, требование поставок лошадей для русской армии, злоупотребления чиновников и оскорбление национальных и религиозных чувств
Участники: кочевые народы
Ответ:
20. Рассмотрите портреты правительниц Российской империи, подпишите их имена и отметьте, имя императрицы, о которой говориться в тексте:1) __________________ 2)________________ 3)__________________ 4) _______________
____________________ _________________ ___________________ ________________
Период ее правления известен в русской истории под названием «бироновщины». В.О. Ключевский так характеризовал его: «Немцы посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении… Русским же аристократам, как например князю М.А. Голицыну, была предложена должность шута».
21. Прочитайте и подчеркните, что из перечисленного является лишним в ряду:
Верховный тайный совет, Боярская дума, Кабинет министров, Конференция при Высочайшем дворе.
Тест по истории (8 класс): Итоговая контрольная работа по истории России за курс 8 класса
История России 8 класс
Итоговый контроль
1.Что из перечисленного ниже относится к царствованию Петра I?
1) создание регулярной армии 2) крестьянская война под руководством Е. И. Пугачёва
3) создание системы приказов 4) проведение ежегодных ярмарок
2. Высший орган управления, пришедший на смену Боярской думе в результате петровских реформ, назывался
1) Святейшим Синодом 2) Сенатом
3) Верховным тайным советом 4) Негласным комитетом
3. Укажите мероприятие внутренней политики Петра I.
1) создание коллегий 2) открытие Славяно-греко-латинской академии
3) ликвидация местничества 4) отмена «урочных лет»
4. Когда был создан Верховный тайный совет?
1) в 1721 г. 2) в 1726 г.
3) в 1740 г. 4) в 1765 г.
5. Автором картины «Меншиков в Берёзове» является художник
1) В. Суриков 2) И. Репин
3) Н. Ге 4) П. Федотов
6. В годы правления Екатерины II проходило изъятие церковных земель и церковной собственности в пользу государства. Как называется этот процесс?
1) приватизация 2) секуляризация
3) национализация 4) инвентаризация
7. В каком году была проведена губернская реформа, согласно которой вместо 15 было создано 50 губерний и введена двухуровневая система административно-территориального устройства?
1) 1762 г. 2) 1764 г.
3) 1767 г. 4) 1775 г.
8. В каком году была издана Жалованная грамота городам?
1) 1762 г. 2) 1767 г.
3) 1775 г. 4) 1785 г.
9. Какой стране было не выгодно подписание союзного договора 1800 г. представителями России, Пруссии, Швеции, Дании?
1) Франции 2) Италии
3) Норвегии 4) Англии
10. В каком году началась экспедиция в Индию под командованием атамана войска Донского генерала В.П. Орлова?
1) 1796 г. 2) 1799г.
3) 1801 г. 4) 1805 г.
Ответы
№ вопроса | ответ |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 1 |
4 | 2 |
5 | 1 |
6 | 2 |
7 | 4 |
8 | 4 |
9 | 4 |
10 | 3 |
Тест по истории (8 класс): Входная контрольная работа по истории России 8 класс
История России 8 класс
Входной контроль
1) Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:
А. мастерская Б. цех В. мануфактура Г. фабрика
2) В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:
А. в Рязани Б. в Ярославле В. в Смоленске Г. в Нижнем Новгороде
3) Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:
А. Василий Шуйский Б.Михаил Фёдорович Романов В. польский королевич Владислав Г. Алексей Михайлович Романов
4) Как называлось торгово-промышленное население городов в XVIIв.:
А. приказные люди Б. ясачные люди В. посадские люди
Г. приборные люди
5) Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:
А. Судебник Б. Закон государства Российского В. Русская правда
Г. Соборное уложение
6) Мануфактура — это:
А. сельскохозяйственное предприятие Б. предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике В. объединение цехов Г. объединение ряда владельцев ремесленных мастерских
7) Что из названного относится к итогам Смуты:
А. ослабление государственных структур Б. установление урочных лет
В. начало создания банковского дела Г. начало созыва Земских соборов
8) Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:
А. Семибоярщины Б. Первого ополчения В. Второго ополчения
Г. Михаила Фёдоровича Романова
9) Какое из названных понятий характеризует социально-экономическое развитие России в XVIIв.:
А. промышленный переворот Б. мануфактура В. монополия Г. фабрика
10) Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:
А. «Соборном уложении» Алексея Михайловича Б. «Судебнике» Ивана III
В. «Судебнике» Ивана IV Г. «Наказе» Екатерины II
История России 8 класс
Входной контроль
Ответы
1 | Б |
2 | А |
3 | В |
4 | Б |
5 | А |
6 | В |
7 | Г |
8 | Б |
9 | В |
10 | Г |
Материал по истории (8 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по истории 8 класс
Вариант 2
К заданиям 1—16 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
1 Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?
1) вхождение Восточной Грузии в состав России
2) дарование конституции Царству Польскому
3) окончание Отечественной войны
4) создание Союза благоденствия
2 Прочтите отрывок из проекта преобразований и укажите его автора.
«Лицо Императора священно и неприкосновенно—Он не подлежит суждению. Он облечён всею Верховною Исполнительною Властью. Он Верховной Начальник всей Сухопутной и Морской Силы,
назначает и отменяет по своему произволу Министров, Главнокомандующих армиями и флотами и всех Чиновников Исполнительной власти—представляет Россию во всех её сношениях с ино-странными Державами, назначает Посланников и ведёт переговоры. Имеет право созывать по своему Произволу обе Палаты Народного Веча и отсрочивать их заседания—но не более как на три месяца. Он предлагает Народному Вечу Проекты Законов, принуждает его ко вторичному рассмотрению принятого или отвергнутого им предложения. …Законодательная власть вверяется Народному Вечу, составленному из двух Палат: Верховной Думы и Палаты Представителей».
1) М.М. Сперанский 3) П.И.Пестель
2) Н.М.Муравьёв 4) М. Т. Лорис-Меликов
3 Что из перечисленного относится к 1830-м гг.?
1) издание Университетского устава с предоставлением университетам значительной автономии
2) создание «теории официальной народности»
3) участие России в работе Венского конгресса
4) разгром кружка петрашевцев
4. Укажите руководителя Южного общества декабристов.
1) Н.М.Муравьёв 3) П. Я. Чаадаев
2) П.И.Пестель 4) К.Ф. Рылеев
5 Что из перечисленного явилось одним из следствий промышленного переворота в России?
1) отмена внутренних таможенных пошлин
2) усиление крепостничества
3) появление первых мануфактур
4) рост численности городского населения
6 Укажите государственного деятеля, под руководством которого были созданы первые военные поселения.
1) А. А. Аракчеев 3) А. Х. Бенкендорф
2) П. Д. Киселёв 4) Н. А.Милютин
7. Обороной Севастополя в 1854—1855 гг. руководили
1) В. А. Корнилов и Э.И. Тотлебен
2) Н.И. Святополк-Мирский и М. Д. Скобелев
3) Е.Ф. Канкрин и И. А. Вышнеградский
4) А.П. Тормасов и П. В. Чичагов
8 Какое из перечисленных событий произошло в период правления Александра II?
1) начало Крымской войны
2) распад «Союза трёх императоров»
3) продажа Аляски Россией США
4) создание Тройственного союза
9 Прочтите отрывок из документа и укажите год, когда он был издан.
«Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их осёдлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определённое в положениях количество полевой земли и других угодий.
Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за cиe обязаны исполнять в пользу помещиков определённые в положениях повинности. В сём состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными.
Вместе с тем им даётся право выкупать усадебную их осёдлость, а с согласия помещиков они могут приобретать в собственность полевые земли и другие угодья, отведённые им в постоянное пользование. С таковым приобретением в собственность определённого количества земли крестьяне освободятся от обязанностей к помещикам по выкупленной земле и вступят в решительное состояние свободных крестьян-собственников».
1) 1857 г. 2) 1861 г . 3) 1864 г. 4) 1870 г.
10 Манифест «О незыблемости самодержавия» был издан в
- 1881 г. 2) 1884 г. 3) 1887 г. 4) 1894 г.
11 Прочтите отрывок из мемуаров и укажите их автора. «К числу же математиков-исчислителей принадлежал, например, мой предшественник по министерству финансов—министр
финансов Вышнеградский, бывший ранее профессором Технологического института, а затем там же директором; он был учеником Остроградского. Вышнеградский не признавал никакой философии в математике, утверждая, что философия эта есть ничто иное, как бесполезное глупое блуждание; суть же математики он видел в цифрах и формулах. К числу таких математиков относится и большая часть нынешних математиков, напр., академик Марков».
1) А.М. Горчаков 3) С.Ю. Витте
2) Н. Х. Бунге 4) И. Д. Делянов
12 Что из перечисленного относится к последствиям отмены крепостного права в России?
1) замедление процесса расслоения крестьянства
2) начало перехода к машинному производству
3) появление временнообязанных крестьян
4) появление сословной группы государственных крестьян
13 Укажите представителей консервативного направления общественной мысли в России второй половины XIX в.
1) А.И. Герцен и Н.П.Огарёв
2) М.Н. Катков и К.П.Победоносцев
3) М. А. Бакунин и П.А. Кропоткин
4) Н. Г. Чернышевский и Г. В.Плеханов
14 Расположите в хронологическом порядке следующие события.
Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) Тарутинский марш-манёвр
2) совет в Филях
3) сражение на Березине
4) «Битва народов» под Лейпцигом
15 Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите месяц, когда произошли события Отечественной войны 1812 г., обозначенные на схеме.
1) июнь 2) август 3) сентябрь 4) ноябрь
16 Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите архитектурный стиль, в котором построено представленное здание.
1) барокко 3) ампир
2) модерн 4) конструктивизм
При выполнении заданий с кратким ответом 17—21 запишите ответ так, как указано в тексте задания.
17 Расположите в хронологическом порядке следующие события.
Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1)заключение Тильзитского мира
2) вступление России в Третью антифранцузскую коалицию
3) участие русских войск в подавлении революции в Венгрии
4) создание Священного союза
Ответы
№ задания Вариант 2
1 1
2 2
3 2
4 2
5 4
6 1
7 1
8 3
9 2
10 1
11 3
12 3
13 2
14 2134
15 4
16 3
17 2143
Бланк ответов от_____________________________
к итоговой контрольной работе по истории за курс 8 класса
_________________________________________________
- _________
- _________
- ___________
- ___________
- ___________
- ___________
- ___________
- ___________
- ___________
- ___________
- ___________
- ___________
- ___________
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- _______________________________
- ____________________
ВАРИАНТ 2
При выполнении заданий с выбором ответа (1–16) выберите номер правильного ответа.
- Укажите требование, за которое выступали чартисты.
1) создание парламента
2) предоставление Канаде статуса доминиона
3) проведение избирательной реформы
4) отказ от применения машин в производстве
- Где состоялась официальная церемония провозглашения Германской империи?
1) в Берлине
2) в Версале
3) в Риме
4) в Вене
- Что из перечисленного стало одним из последствий поражения армии Наполеона в кампаниях 1812–1814 гг.?
1) начало Великой Французской революции
2) свержение династии Бурбонов во Франции
3) присоединение России к системе мер Континентальной блокады
4) создание Священного союза
4. Что из перечисленного произошло в США в период Гражданской войны?
1) принятие Декларации независимости США
2) принятие Конституции США
3) принятия антитрестовского закона Шермана
4) издание указа об освобождении рабов
5. Укажите страну, против которой велись «опиумные войны».
1) Индия
2) Китай
3) Мексика
4) Иран
6. Кто из учёных является одним из основоположников современной бактериологии и эпидемиологии?
1) М. Планк
2) Г.-Р. Герц
3) Э. Резерфорд
4) Р. Кох
7. Какая из перечисленных организаций декабристов была создана раньше
других?
1) Южное общество
2) Северное общество
3) Союз благоденствия
4) Союз спасения
8. Кто из перечисленных государственных деятелей руководил проведением реформы государственной деревни в 1830-х гг.?
1) С.С. Уваров
2) Е.Ф. Канкрин
3) Я.И. Ростовцев
4) П.Д. Киселёв
9. Что стало одним из последствий восстания в Польше в период правления Николая I?
1) первый раздел Польши
2) запрещение тайных обществ в России
3) ликвидация польской конституции
4) назначение наместником в Польше великого князя Константина Павловича
10. Прочтите отрывок из отчёта, подготовленного для российского императора, и
укажите год, когда произошли описанные события.
«Объявленный Высочайшим Манифестом 26 апреля поход российских войск
противу венгерских мятежников принят был повсеместно как мера мудрой
политики в деле, касающемся безопасности наших границ, а со стороны
войск — с безусловным повиновением и с полною верою в правоту и
необходимость сей войны. Но и при этом случае люди, имеющие
неблагонамеренную наклонность видеть во всем неблагоприятную сторону,
предвещали, даже среди успехов оружия Вашего Величества, нравственную
порчу войск наших и угрожали, что армия заразится западным социальным
духом. Зловещее их предсказание не сбылось, и ежели кто-либо и старался
потрясти обычный образ мыслей войск Вашего Императорского Величества,
они, несмотря на то, оказав подвиги врожденной им храбрости, возвратились
с теми же чистыми и верноподданническими чувствами, которые отличали и
отличают их с незапамятных времен».
1) 1825 г.
2) 1831 г.
3) 1849 г.
4) 1853 г
11. Что из перечисленного произошло во время Крымской войны?
1) осада Плевны
2) оборона Шипки
3) Синопское сражение
4) подписание Сан-Стефанского договора
12. Что из перечисленного характеризует экономическое развитие России в конце XIX в.?
1) основание первых мануфактур
2) введение ассигнаций
3) начало железнодорожного строительства
4) отмена подушной подати
13. Что из перечисленного стало одним из последствий проведения крестьянской
реформы Александра II?
1) появление категории «вольных хлебопашцев»
2) введение подушной подати
3) появление временнообязанных крестьян
4) законодательное ограничение барщины тремя днями в неделю
14. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите их автора.
«…Прошло несколько недель, Государь уехал, и мое назначение не
состоялось. Только через несколько недель я получил указ о назначении
меня министром финансов.
Еще ранее, чем Государь уехал, он меня спросил: если я буду назначен
министром финансов, то кого бы я мог указать на пост министра путей
сообщения?
Я ответил Государю, что я в настоящее время никого не имею в виду, а
потому не могу сразу указать».
1) Д.А. Толстой
2) С.Ю. Витте
3) К.П. Победоносцев
4) Д.А. Милютин
15. Создание балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» связано с творчеством
1) М.И. Глинки
2) П.И. Чайковского
3) М.П. Мусоргского
4) А.П. Бородина
16. Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите императора, при котором к России была присоединена территория, обозначенная на схеме цифрой «I».
1) Александр I
2) Николай I
3) Александр II
4) Александр III
При выполнении задания запишите ответ так, как указано в тексте задания.
- Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) разгром кружка петрашевцев
2) восстание в Санкт-Петербурге на Сенатской площади
3) падение Парижской коммуны
Ответы к заданиям Вариант 2
Часть 1
№ задания Ответ
1 3
2 2
3 4
4 4
5 2
6 4
7 4
8 4
9 3
10 3
11 3
12 4
13 3
14 2
15 2
16 1
17 213
Контрольные работы по истории России
Контрольные работы по истории России
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Северная война 1700-1721 гг.
Контрольная работа № 1 + Ответы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I
Контрольная работа № 2 + Ответы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение Петровских преобразований в истории страны.
Контрольная работа № 4 + Ответы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5. Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762). Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6. Внешняя политика России в 1725-1762 гг.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8. Россия в системе международных отношений. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 9. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.
Вы смотрели: Контрольные работы по истории России 8 класс с ответами (УМК Торкунов, Просвещение) в двух вариантах. Цитаты из пособия «Контрольные работы по истории России. 8 класс: к учебнику под ред. А.В. Торкунова / Я.В. Соловьёв — М.: Экзамен
Просмотров: 3 658
Бесплатный онлайн-тест для класса 8 по социальным наукам все Глава
Вышеприведенные ссылки на главу Онлайн-пробные тесты для CBSE Class 8 Social Science помогут вам выполнить тесты на основе MCQ и проверить ваше понимание всех важных концепций, которые имеют были подготовлены на основе последней учебной программы CBSE Class 8 2020. Бесплатные пробные онлайн-тесты для CBSE Class 8 должны использоваться учащимися, чтобы проверить их понимание своих концепций социальных наук CBSE Class 8. StudiesToday.com представляет здесь самую большую коллекцию онлайн-тестов класса 8 MCQ для экзаменов CBSE Class 8 Social Science 2020, которые помогут вам правильно подготовиться и получить наивысший рейтинг на экзаменах. Учащиеся могут проходить пробные тесты для CBSE Class 8 столько раз, сколько захотят, а также загружать проходной сертификат после прохождения онлайн-теста. Это имитация онлайн-тестов для 8-го класса по общественным наукам , которые были разработаны преподавателями StudiesToday.com после тщательного изучения последней книги и основаны на шаблонах вопросов на предстоящих экзаменах для учащихся класса CBSE.
Преимущества пробных онлайн-тестов для социальных наук по Стандарту 8
a) Пробные онлайн-тесты для социальных наук класса 8 CBSE были разработаны опытными преподавателями после серьезных исследований по всем темам.
b) Онлайн-тесты CBSE Class 8 с ответами были созданы таким образом, чтобы обеспечить полные и всесторонние знания по каждой теме на легком и понятном языке.
c) Вы также обнаружите, что некоторые вопросы, которые задаются в наших онлайн-тестах, могут появиться и на предстоящих экзаменах CBSE Class 8 Social Science .
d) Тысячи студентов класса 8 CBSE прошли эти онлайн-тесты и получили отличные результаты и высокие оценки на экзаменах по социальным наукам класса 8 CBSE.
Пробные онлайн-тесты для CBSE Class 8 Social Science доступны бесплатно всем студентам, которые хотят участвовать в предстоящих экзаменах. Studytoday.com предлагает самую эксклюзивную и самую большую базу данных бесплатных онлайн-пробных тестов для всех студентов. Повторение вопросов снова и снова в тестах даст дополнительное преимущество студентам CBSE Class 8 .Большинство вопросов взяты из предыдущих экзаменов по социальным наукам класса 8 NCERT , поэтому их практика в условиях экзамена определенно поможет вам получить более высокий рейтинг.
Для получения дополнительных бесплатных учебных материалов щелкните по ссылкам ниже для Класс 8 Социальные науки , чтобы загрузить образцы решенных заданий, вопросы прошлого года с решениями, рабочие листы в формате pdf, CBSE Class 8 Книги и решения для социальных наук 8 на основе учебная программа и руководства, выпущенные CBSE и NCERT .Учебные материалы и решенные образцы работ для CBSE Class 8 for Social Science были подготовлены опытными преподавателями ведущих институтов Индии и доступны для бесплатного скачивания.
.Бесплатный онлайн-тест для класса 8 Science all Глава
Вышеуказанные ссылки на главу Online Mock Tests для CBSE Class 8 Science помогут вам выполнить тесты на основе MCQ и проверить ваше понимание всех важных концепций, которые были подготовлены на основе последней учебной программы CBSE Class 8 2020. Бесплатные пробные онлайн-тесты для CBSE Class 8 должны использоваться учащимися, чтобы проверить их понимание своих концепций CBSE Class 8 Science. На сайте StudiesToday.com собрана самая большая коллекция онлайн-тестов класса 8 MCQ для экзаменов CBSE Class 8 Science 2020, которые помогут вам правильно подготовиться и получить наивысший рейтинг на экзаменах.Учащиеся могут проходить пробные тесты для CBSE Class 8 столько раз, сколько захотят, а также загружать проходной сертификат после прохождения онлайн-теста. Эти имитации
Преимущества пробных онлайн-тестов для науки Standard 8
a) Пробные онлайн-тесты
b) Онлайн-тесты CBSE Class 8 с ответами были созданы таким образом, чтобы обеспечить полные и всесторонние знания по каждой теме на легком и понятном языке.
c) Вы также обнаружите, что некоторые из вопросов, которые задаются в наших онлайн-тестах, могут появиться и на предстоящих экзаменах CBSE Class 8 Science .
d) Тысячи студентов класса 8 CBSE прошли эти онлайн-тесты и получили отличные результаты и высокие оценки на экзаменах CBSE Class 8 Science.
Пробные онлайн-тесты для CBSE Class 8 Science доступны бесплатно всем студентам, которые хотят участвовать в предстоящих экзаменах. Studytoday.com предлагает самую эксклюзивную и самую большую базу данных бесплатных онлайн-пробных тестов для всех студентов. Повторение вопросов снова и снова в тестах даст дополнительное преимущество
Для получения дополнительных бесплатных учебных материалов щелкните по ссылкам ниже для Наука 8 класса , чтобы загрузить решенные образцы работ, вопросы прошлого года с решениями, рабочие листы в формате pdf,