Контрольные мероприятия по независимой оценке качества культуры: О направлении рекомендуемого перечня мероприятий по организации проведения в субъекте Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования

Содержание

Независимая система оценки качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства

Независимая система оценки качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства


Данный раздел создан в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» с целью размещения актуальной информации о независимой оценке, а также для обеспечения технической возможности выражения мнений получателями услуги о качестве условий оказания услуг организациями культуры.

2019 год

Аналитический отчет по результатам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, расположенными на территории Удмуртской Республики

2018 год

2017 год

Результаты независимой оценки качества образовательных организаций сферы культуры

Планы по улучшению качества работы учреждений культуры Удмуртской Республики по результатам проведения НОК в 2015-2017

2016 год

Сводные результаты НОК за 2016 год 
Результаты НОК за 2016 год
Мониторинг  выполнения мероприятий по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями и учета ее результатов в работе по совершенствованию деятельности этих организаций за 2015 год по состоянию на 1 октября 2016 года

2015 год

Сводные результаты НОК за 2015 год  


Результаты НОК за 2015 год 


Контрольные мероприятия по проведению НОК в 2015 году


Мониторинг выполнения мероприятий по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями и учета ее результатов в работе по совершенствованию деятельности этих организаций за 2015 год по состоянию на 1 сентября 2015 года


Информация о результатах проведения НОК, оказываемых учреждениями культуры и искусства Удмуртской Республики за 2015 год

Возврат к списку

Как проводится независимая оценка качества условий оказания услуг в отношении организаций дополнительного образования в сфере культуры?

Ответ:

Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (далее – Федеральный закон № 392-ФЗ) внесены изменения в отраслевое законодательство, в том числе в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

Согласно указанным изменениям в статье 95.2 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что при органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, реализующих полномочия в сфере образования, формируются общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг в отношении муниципальных образовательных организаций. Такая оценка проводится ими независимо от ведомственной подчиненности этих образовательных организаций. При этом оператор выбирается по конкурсу, муниципальный контракт с ним заключает орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере образования.

В соответствии с частями 4-7 статьи 11 Федерального закона № 392-ФЗ общественный совет при органе местного самоуправления в сфере образования формирует результаты независимой оценки качества на основе отчета оператора.

Орган местного самоуправления в сфере образования в течение одного месяца со дня получения решения общественного совета с результатами независимой оценки качества и предложениями по улучшению деятельности организаций доводит его до:

1) руководителей организаций, в отношении которых проводилась независимая оценка качества;

2) органов местного самоуправления, в ведении которых находятся организации в сфере образования.

Орган местного самоуправления, в ведении которого находится образовательная организация, на основе результатов независимой оценки качества осуществляет подготовку и утверждение планов этих организаций по устранению выявленных недостатков в течение I квартала года, следующего за отчетным.

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры

С результатами по независимой оценке качества оказания услуг за 2015 год Вы можете ознакомиться на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях: http://bus.gov.ru/pub/#/independentRating/details?year=2015&scopeActivityCode=1&councilCode=012500000003

Таблица результатов независимой оценки качества оказания услуг учреждений культуры Иркутской области за 2019 год Скачать (exl, 25 КБ)

Результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры Иркутской области за 2018 год Скачать (doc, 28 КБ)

Таблица результатов независимой оценки качества оказания услуг учреждений культуры Иркутской области за 2018 год Скачать (PDF, 148 КБ)

Результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры Иркутской области за 2017 год Скачать (PDF, 3,15 МБ)

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры в Иркутской области за 2016 год Скачать (RAR, 300 КБ)

Результаты независимой оценки качества оказания услуг государственными учреждениями культуры Иркутской области в 2015 году Скачать (doc, 48 КБ)

Предложения Общественного совета при министерстве культуры и архивов Иркутской области об улучшении качества работы государственных учреждений культуры и искусства по итогам независимой оценки в 2017 году Скачать (PDF, 160 КБ)

Предложения Общественного совета при министерстве культуры и архивов Иркутской области об улучшении качества работы государственных учреждений культуры и искусства по итогам независимой оценки в 2015 году Скачать (PDF, 72 КБ)

266 учреждений культуры, в отношении которых проводится независимая оценка качества оказания услуг в 2016 году Скачать (doc, 264 КБ)

294 учреждения культуры, в отношении которых проводится независимая оценка качества оказания услуг в 2017 году Скачать (doc, 28 КБ)

135 учреждений культуры, в отношении которых проводится независимая оценка качества оказания услуг в 2018 году Скачать (doc, 28 КБ)

СПРАВКА по результатам проведения независимой оценки качества образовательной деятельности

СПРАВКА

по результатам проведения независимой оценки качества образовательной деятельности

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Анцирский детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

(наименование образовательной организации)

Основание для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности в образовательных организациях города Канска (далее – НОКО):

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 21.07.2014 года № 256-ФЗ «О независимой оценке качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
  • Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных Минобрнауки России 01.04.2015 г.;
  • Приказ МКУ «УО Канского района» от г. № «Об операторе независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организации Канского района»;
  • Приказ МКУ «УО Канского района» от № «Об организации анкетирования с получателями образовательных услуг»;
  • Приказ МКУ «УО Канского района» от г. № «О проверке информации, размещенной на сайтах образовательных организаций»;
  • Приказ МКУ «УО Канского района» от г. № «О проверке комфортности условий в дошкольных образовательных организациях»;
  • Решение Муниципального совета по общему образованию Канского района (Протокол № от  г.).

Цель проведения НОКО: предоставление участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Оператор НОКО: Муниципальное бюджетное учреждение «Организационно-ресурсный центр образовательных учреждений Канского района» (МБУ «ОРЦ»).

Критерии НОКО:

  • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
  • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

Процедуры оценки НОКО:

  • оценка информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций Канского района  в сети Интернет;
  • смотр условий образовательных организаций Канского района;
  • анкетирование обучающихся и родителей ОО, родителей воспитанников ДОО.

Результаты проведения НОКО

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность
  1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций — информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).

Максимально возможное количество баллов: 10.

Фактическое количество баллов: 9.

Замечания:

На официальном сайте дошкольной образовательной организации отсутствует отчёт о результатах самообследования, предписаний органов, осуществляющих контроль (надзор) в сфере образования, отчётов об исполнении предписаний, копии свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения (с приложением).

  1. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

Информация о педагогических работниках: фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, преподаваемые дисциплины, ученая степень, ученое звание, наименование направления подготовки и (или) специальности по диплому, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке, общий стаж работы, стаж работы по специальности.

Максимально возможное количество баллов: 10.

Фактическое количество баллов: 10.

Замечания:

  1. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.

Максимально возможное количество баллов: 10.

Фактическое количество баллов: 10.

Замечания:

  1. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

Максимально возможное количество баллов: 10.

Фактическое количество баллов: 6.

Замечания:

На сайте нет информации о принятых решениях по итогам обращения граждан.

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
  1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

Максимально возможное количество баллов: 10.

Фактическое количество баллов: 6.

Дошкольная образовательная организация обеспечена необходимым материально-техническим и информационным оборудованием для реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеются в наличии: игровое и дидактическое оборудование; условия для экологического воспитания и развития обучающихся; компьютерное и мультимедийное оборудование; нормативно-правовая документация по организации образовательного процесса.

Замечания:

В дошкольной образовательной организации не созданы условия для социально-личностного и интеллектуального развития воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

На компьютерах при доступе к сети Интернет отсутствует контент-фильтрация.

Групповые комнаты не достаточно оснащены оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

  1. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

Максимально возможное количество баллов: 10.

Фактическое количество баллов: 5.

В дошкольной образовательной организации созданы условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся, имеются в наличии: пищеблок, оснащённый кухонным оборудованием; актовый зал, оснащенный инвентарем и исправными снарядами; выделено помещение под медицинский кабинет.

Территория дошкольной образовательной организации ограждена. На территории имеются малые архитектурные формы (качели, горки, песочницы, спортивные снаряды, теневые навесы, беседки) в исправном состоянии для организации прогулок, физкультурных занятий, подвижных игр и отдыха обучающихся.

Замечания:

Малые архитектурные формы (качели, горки, песочницы, спортивные снаряды, теневой навес, беседка), оборудованные на территории дошкольной образовательной организации частично требуют замены на новые, более современные.

В дошкольной образовательной организации требуется ремонт медицинского кабинета, оснащение его оборудованием, нет положительного санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии на медицинскую деятельность.

  1. Условия для индивидуальной работы с обучающимися.

Максимально возможное количество баллов: 10.

Фактическое количество баллов: 4.

В дошкольной образовательной организации частично созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися, имеются в наличии: кабинет для индивидуальной работы с воспитанниками; локальные акты, регламентирующие индивидуальную работу с воспитанниками; специалисты по организации индивидуальной работы с воспитанниками.

Замечания:

Замечания к ведению локальных актов, регламентирующих индивидуальную работу с  воспитанниками.

В дошкольной образовательной организации не ведётся системная индивидуальная работа с разными категориями воспитанников: одарённые дети; дети из семей, состоящих на учете и находящихся в трудной жизненной ситуации; дети из неблагополучных семей; часто болеющие дети.

  1. Наличие дополнительных образовательных программ.

Максимально возможное количество баллов: 10.

Фактическое количество баллов: 1.

В дошкольной образовательной организации не созданы условия для организации дополнительного образования детей, нет в наличии: лицензии на дополнительную образовательную деятельность, программ дополнительного образования детей, педагогов дополнительного образования, кабинетов для организации дополнительного образования детей.

Организация занятости детей и развитие их творческих способностей в ДОО осуществляется через вовлечение обучающихся в другие формы организации занятости детей: занятия музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, кружки и студии, организуемые воспитателями и специалистами.

  1. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Максимально возможное количество баллов: 10.

Фактическое количество баллов: 6.

В дошкольной образовательной организации созданы условия для развития творческих способностей и интересов воспитанников, имеются в наличии: места для выставок творческих работ воспитанников, демонстрации индивидуальных достижений воспитанников; раздел на сайте, направленный на отражение достижений воспитанников.

Замечания:

В дошкольной образовательной организации нет творческих мастерских и студий для развития творческих способностей и интересов воспитанников.

Замечания к оформлению выставок творческих работ воспитанников, демонстрации индивидуальных достижений воспитанников.

  1. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам.

Максимально возможное количество баллов: 10.

Фактическое количество баллов: 5.

В дошкольной образовательной организации частично созданы условия по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, имеются в наличии: специалисты по оказанию психолого-педагогической, социальной помощи воспитанникам; кабинеты для оказания психолого-педагогической и социальной помощи воспитанникам; локальные акты, регламентирующие деятельность по оказанию ППМС-помощи воспитанникам.

Замечания к ведению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам.

  1. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Максимально возможное количество баллов: 10.

Фактическое количество баллов: 3.

В дошкольной образовательной организации частично созданы условия для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Воспитатели групп в ДОО прошли курсы повышения квалификации, позволяющие осуществлять образовательную деятельность с детьми данной категории.

Замечания:

В дошкольной образовательной организации не созданы условия для организации обучения и воспитания детей-инвалидов, не оборудована доступная, безбарьерная, безопасная, комфортная и информативная среда.

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников
  1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

Количество респондентов: всего – 40 человек, родителей обучающихся ДОО.

40 человек (100%) удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников организации.

  1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

Количество респондентов: всего – 40 человек, родителей обучающихся ДОО.

34 человека (85%) удовлетворены компетентностью работников образовательной организации.

6 человек (15%) частично удовлетворены компетентностью работников образовательной организации.

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций
  1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

Количество респондентов: всего – 40 человек, родителей обучающихся ДОО.

12 человек (30%) удовлетворены материально-техническим обеспечением образовательной организации.

28 человек (70%) не удовлетворены материально-техническим обеспечением образовательной организации.

  1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

Количество респондентов: всего – 40 человек, родителей обучающихся ДОО.

39 человек (98%) удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг.

1 человек (2%) не удовлетворен качеством предоставляемых образовательных услуг.

  1. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

Количество респондентов: всего – 40 человек, родителей обучающихся ДОО.

36 человек (90%) готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым.

4 человека (10%) не готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым.

Предложения оператора НОКО – МБУ «ОРЦ» Канского района

  1. На официальном сайте дошкольной отчёт о результатах самообследования, предписания органов, осуществляющих контроль (надзор) в сфере образования, отчёты об исполнении предписаний, копию свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения (с приложением). Срок исполнения: 31.12.2017 г.
  2. Обеспечить оснащение групповых комнат дошкольной образовательной организации игровым и дидактическим оборудованием, подиумами для театральной и строительно-конструктивной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Создать условия для социально-личностного и интеллектуального развития детей, для организации проектной деятельности детей, создать центр «Песка и воды». Срок исполнения: 31.08.2019 г.
  3. Установить контент-фильтрацию на компьютерах при доступе к сети Интернет. Срок исполнения: 31.12.2017 г.
  4. Обеспечить приобретение и установку новых малых архитектурных форм на территории дошкольной образовательной организации для прогулок, физкультурных занятий, подвижных игр и отдыха детей. Срок исполнения: 31.08.2019 г.
  5. Обеспечить получение положительного санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии на медицинскую деятельность. Срок исполнения: 31.08.2019 г.
  6. Устранить замечания к локальным нормативным актам, регламентирующим индивидуальную работу с разными категориями детей, регламентирующим деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся. Срок исполнения: 31.12.2017г.
  7. Обеспечить получение лицензии на дополнительное образование детей. Срок исполнения: 31.08.2019 г.
  8. Создать в дошкольной образовательной организации творческие мастерские и студии для развития творческих способностей и интересов обучающихся. Срок исполнения: 31.08.2019 г.
  9. Создать условия для обучения и воспитания детей-инвалидов, оборудовать доступную, безбарьерную, безопасную, комфортную и информативную среду для детей-инвалидов на территории и в здании дошкольной образовательной организации. Срок исполнения: 31.08.2019 г.
  10. При формировании перспективных планов развития дошкольной образовательной организации и формировании бюджета принять во внимание предложения и замечания получателей образовательных услуг по итогам анкетирования. Срок исполнения: 31.12.2017 г.

Директор МБУ  «ОРЦ»                                                   С.Н. Севрюкова

М.П.

Приложения:

  • Сводный оценочный лист по итогам проверки комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, в дошкольных образовательных организациях Канского района.
  • Сводный лист по итогам анкетирования родителей обучающихся.
  • Оценочные листы по результатам проверки комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
  • Оценочные листы по результатам проверки сайта дошкольной общеобразовательной организации.

С результатами проведения независимой оценки качества образовательной деятельности ознакомлен(а), материалы независимой оценки качества образовательной деятельности получил(а):

Заведующий МБДОУ «Анцирский детский сад»____________Л.В. Порватова

Дата: «_____»____________2017 г.

М.П.

Культура в эпоху глобализации

(I) Динамика культурной идентичности в глобальном контексте

Для сегодняшних граждан «глобализация» стала означать все более сложную систему взаимозависимостей в экономической, но также в социальной и культурной областях. В отличие от прошлых столетий, как отдельные люди, так и сообщества сталкиваются с реальностью глобального «постоянного взаимодействия», процесса, который еще больше ускорился благодаря быстрому развитию информационных технологий с всеобъемлющими антропологическими последствиями.[1] Он констатирует очевидное, что в этих обстоятельствах суверенное национальное государство — большое или маленькое, слабое или мощное — не может продолжать действовать как строго изолированное образование, и что из-за многомерного характера глобализации, Баланс сил между государствами стал намного более динамичным и в то же время более хрупким и непредсказуемым.

На первый взгляд, этот процесс характеризуется двумя разными тенденциями, как в направлении культурного единообразия, так и перекрывающимися и усиливающими друг друга:

  1. В рамках глобальной взаимосвязанности сильнейшая культура — в силу экономических, технологических и военное превосходство — имеет тенденцию навязываться «мирам жизни» (используя термин Гуссерля) [2] относительно более слабых сообществ.Это привело к созданию гибридных культур по всему миру, в результате чего наиболее могущественное сообщество (цивилизация) смогла стать законодателем стиля жизни, особенно среди молодежи, и, что наиболее очевидно, в поп-культуре. За десятилетия, прошедшие после Второй мировой войны, это было наиболее заметно в области музыки, моды, развлечений или эстетического восприятия в целом. В Европе наиболее ярким примером этой тенденции к единообразию по англо-американскому образцу (часто обобщающемуся как «западный») было развитие так называемого «конкурса песни Евровидение» — от прославления разнообразия национальных культур до довольно скучная демонстрация однородности западной поп-музыки, большей частью интерпретируемой на английском языке.

Утрата отличительных черт этнических традиций на нашем континенте явилась ценой «американизации» (в более общем смысле «вестернизации») в период, получивший название «века Америки», процесс, который был дальнейшее ускорение в униполярной установке после окончания холодной войны. Еще в 1941 году, в ходе Второй мировой войны, Генри Р. Люс в программной статье для журнала Life определил основы того, что на данный момент обычно называют «глобализацией», но с чего началось как сам проект перестройки мира по американскому образцу.Он заявил, как факт, что «впервые в истории мира» наш мир «фундаментально неделим» [3], и очертил — в декламационном стиле — четыре области жизни и мышления, в которых американское видение мира будут реализованы: экономические (особенно с точки зрения свободы мировой торговли), технологии, искусство и гуманитарные обязательства. [4] Важно понимать, что это провозглашение — на том раннем этапе — было подтверждено оценкой военного превосходства, хотя эвфемистически описывалось как необходимость «обороны».[5] Этот аспект позже стал доминирующим также при рассмотрении роли культуры в мировом порядке в целом, когда культура была описана как так называемая «мягкая сила». [6] Каким бы образом эта роль ни была оправдана или рационализирована по сути, речь идет о «самой сильной» (т.е. самой могущественной) культуре, которая навязывает себя другим.

  1. Независимо от описанной выше динамики глобальной взаимосвязанности, поддерживаемой военной мощью, тенденция к культурному единообразию также была основным элементом технологической цивилизации как таковой.Технические процессы — в соответствии с организационными, логистическими требованиями или требованиями к эффективности производства — все больше формируют культурное восприятие. Это означало своего рода функционализацию нашего жизненного мира в соответствии с принципами эффективности, а не эстетики или морали. инструментов экономического обмена и социального взаимодействия действительно обрели собственную жизнь. Такого рода функционализация, ориентированная в математической (технической) форме, — это универсальный , а не культурно-специфический.В эпоху технологий взаимозависимость между техническим развитием и процессами глобализации стала одним из основных факторов, определяющих мировой порядок. В то время как технологическое развитие подпитывает процесс экономической и социокультурной глобализации, все более сложные взаимозависимости — и синергии — в глобальном мире сделали возможным дальнейший быстрый прогресс в области технологий.

Эта взаимозависимость также была важным фактором социальных изменений, которые во многих регионах мира означали постоянное состояние социальной и политической нестабильности.Дальнейшим результатом и фактором нестабильности стало упомянутое ранее появление «гибридных культур», на самом деле «гибридных культурных идентичностей» (если можно использовать этот термин, объединяющий противоречивые понятия), с «западными» культурными чертами в качестве общего знаменателя. Это также проявляется в растущем преобладании одного языка над всеми остальными, при этом английский фактически стал lingua franca .

В то время как культура под давлением и динамикой технологий и глобализации, несомненно, становится все более и более «гибридным явлением», диалектика культурной идентичности [7] научила нас, что этот процесс не является необратимым и, безусловно, более того. сложнее, чем готовы признать сторонники «Нового мирового порядка» под эгидой западной « Leitkultur » (ведущая культура).Давление в сторону единообразия жизненных миров (с точки зрения конкретных культурных черт, восприятия мира, систем ценностей, форм политической организации и стиля жизни в целом) создает противодействующее давление . Это было особенно очевидно в ходе военных интервенций, ложно обозначенных как «гуманитарные», с момента окончания биполярного мирового порядка, а также в более ранней политике колониальных держав [8]. На протяжении всей истории механизм действия и противодействия формировал процессы культурной идентичности.В более раннем анализе роли культуры в системе мирного сосуществования мы описали это как «диалектику культурного самопознания» [9]. Особенности этой диалектики еще более заметны в условиях сегодняшнего дня. глобализация с множеством взаимодействующих факторов на разных уровнях социальной активности и культурного сознания. Можно было бы утверждать, что то, что сегодня называют «столкновением цивилизаций», является конечным следствием сил, которые полны решимости отрицать диалектическую природу культурной идентичности.[10]

В среде технологической и глобальной цивилизации, которая, в логике культурного империализма, имеет тенденцию утвердиться в качестве общего знаменателя всех национальных культур — в том, что Маршалл Маклюэн много раньше назвал «глобальной деревней» [11] условия, в которых культура (культурная самобытность) развивается и утверждается, стали намного более сложными и трудными для каждого сообщества и каждого национального государства. Мы можем выделить здесь лишь некоторые типичные характеристики «статус-кво культурной самореализации» в условиях «глобальности»: [12]

  • Одновременность жизненных миров: В глобализированной среде «одновременность» культуры, т.е. их постоянное «присутствие» в жизненном мире друг друга стало определяющей чертой культурной самобытности (что многими воспринимается как угроза).
  • Взаимодействие как потребность в самореализации: никто, будь то отдельное лицо или сообщество, больше не может «защищать» себя от внешнего влияния, чтобы не оказаться на обочине глобального взаимодействия сил.
  • Многомерность взаимодействия: одновременность существует не только на глобальном , но также на локальном (внутреннем) уровне, и оба они перекрываются.В этом и заключаются вызовов и рисков «мультикультурализма».
  • Постоянное самоутверждение (точнее: неизбежность утверждения культурной идентичности) является прямым следствием перечисленных выше факторов и представляет собой постоянный источник конфликтов и нестабильности на локальном, региональном и глобальном уровне. но с возможностью возникновения нового баланса сил в последних двух областях.
  • Неустойчивость , в отсутствие глобального баланса сил, из-за того, что доминирующий игрок претендует на статус культурной — или, в более общем смысле, цивилизационной — гегемонии: властное влияние одной конкретной системы, провозглашающей себя «парадигматической» »Или« незаменимая »цивилизация [13] рискует спровоцировать цепную реакцию« столкновений цивилизаций »- сценарий, который сейчас разыгрывается (после окончания глобальной биполярности) в регионе Ближнего Востока.

На этом фоне постоянной взаимозависимости и конкуренции за влияние главный вопрос — это устойчивость культуры (то есть утверждение культурной идентичности) в технологически-глобализированной среде, где структурное давление в сторону единообразия далее усиленный доминирующим глобальным игроком. Одной из основных проблем в этом отношении будет вопрос о религиозной принадлежности . Может ли западный секуляризм эффективно «нейтрализовать» религию — как это, по-видимому, было сделано в большинстве стран Западной Европы, или могут существовать «очищенные» версии религии, которые делают утверждение религиозной идентичности совместимым с «современным» светским государством? Это станет главной проблемой в отношениях между западным и мусульманским миром, и ответ на этот вопрос может в конечном итоге решить вопрос о социальной и политической стабильности не только на Большом Ближнем Востоке, но и в евро-средиземноморском регионе.

(II) Культура и мировой порядок

Рассмотрение динамики культурной самобытности в сегодняшней глобальной среде подводит нас к более общему вопросу о мировом порядке. Какое значение имеет культура для мирного сосуществования государств и каковы риски политической инструментализации культуры в глобальном концерте держав?

Как мы объяснили выше, культура — более конкретно, культурная идентичность — диалектическое явление .Культуру нельзя понимать как никогда не меняющуюся «субстанцию», определяющую исключительно мир и самовосприятие индивида или сообщества в рамках строго определенных параметров. Культура постоянно формируется и видоизменяется в результате взаимодействия с другими культурами — и в эпоху глобализации это значительно сильнее. Культурная идентичность — это не что-то статичное, а нескончаемый процесс, простирающийся в пространстве и времени, непрерывный поток мировосприятия — «жизненные миры» — через историю человечества.

Мир Порядок — это состояние отношений между государствами, народами и культурами (или цивилизациями в самом универсальном смысле) в данный момент истории. В нашу эпоху глобализации он превратился во все более сложную систему взаимодействия и правил. В идеале это должно привести к балансу сил , но часто в истории, как и в нынешней переходной фазе, это характеризовалось его отсутствием. [14]

Именно в последнем случае, а именно при отсутствии баланса сил, роль и положение культуры в глобальном взаимодействии сил наиболее хрупкое и хрупкое , но в то же время оно также должно критически важный, действительно незаменимый — как и сейчас — для перехода от однополярного к многополярному порядку.Только последнее способствует стабильному и мирному сосуществованию множества субъектов, как государств, так и народов, в нашей все более взаимосвязанной «глобальной деревне».

В однополярной констелляции дисбаланс властных отношений используется доминирующим актором ради «канонизации» своего собственного положения, и это почти неизбежно в том, что касается психологии власти. Как было очевидно на протяжении всей истории, гегемонистские державы имеют тенденцию отрицать «диалектику культурной идентичности» двояким образом: [15]

  • Культурный эксклюзив : гегемонистские силы прилагают усилия для «цивилизации» тех, кто им подчиняется, навязывая свое своеобразное мировоззрение и систему ценностей, тем самым маргинализируя «меньшие» культуры или заклеймив их как «примитивные».Претензия на культурную универсальность — по сути, исключительность — была типична для имперского правления и, в частности, для самовосприятия колониальных империй. Это было тем более верно в тех случаях, когда государства могли претендовать на статус фактически «глобального» правления тогда известного мира.
  • Инструментализация культуры : В то же время доминирующий игрок — во многих, хотя и не во всех случаях — использует свою собственную культуру как инструмент узаконить и увековечить свое правление.(Это также было очевидно в так называемых «гуманитарных интервенциях» после окончания холодной войны.) [16] Эта по существу идеологическая стратегия идет в тандеме с описанной выше тенденцией к культурному единству .

Было бы достойно некоторого дальнейшего размышления о том, можно ли и в каком смысле действительно рассматривать или охарактеризовать «культуру» как неотъемлемый элемент силы , что также очевидно в ранее упомянутом «мягком» власть »в недавнем дискурсе международных отношений.[17] Может ли культура адекватно восприниматься как один из аспектов широкого спектра властных отношений, который, что касается государств и мирового порядка, включает использование вооруженной силы в качестве крайней меры?

Какими бы ни были ответы на вопросы о структурных отношениях или взаимозависимости между культурой и силой и ее последствиями для международной системы, диалектика культурной идентичности всегда будет ощущаться в той или иной форме или форма.Особенно в условиях неравных властных отношений и социальной несправедливости, воспринимаемой или реальной, сильное утверждение культурной парадигмы, ее распространение как универсальный стандарт , может спровоцировать отношение сопротивления и привести к новому самосознанию . те, от кого ожидается адаптация к доминирующей культуре.

Динамика этого процесса проявилась в период деколонизации с 1960-х годов, особенно на африканском континенте, где интеллектуалы и активисты, такие как Франц Фанон, Эме Сезер или Леопольд Седар Сенгор, президент-основатель Сенегала и философ négritude , напомнил Европе, в частности, о ее культурном высокомерии, и выявил основные проблемы культурного отчуждения между колонизирующим и колонизированным миром.[18]

В последние десятилетия, на рубеже веков, динамика культурной самобытности особенно ощущалась в отношениях между мусульманами и западным или, в более общем плане, светским миром, хотя и в ином виде, который сейчас кажется поколебать самые основы мирового порядка и бросить вызов основной парадигме мирного сосуществования. Появление движений исламского возрождения — вдохновленных суннитами или шиитами — ознаменовало процесс постоянно растущего культурного отчуждения, часто подпитываемого конфликтами интересов и геополитическими устремлениями.Важно подчеркнуть, что так называемое «столкновение цивилизаций» в значительной степени является следствием этих «столкновений интересов» на геополитической арене [19].

Одним из наиболее значимых событий в этом отношении стала исламская революция в Иране в 1979 году. Хотя большинство ученых мужей за пределами страны отвергло широкое народное движение, в конечном итоге широкое народное движение победило императора, считавшего себя неуязвимым — как союзника из самых могущественных стран того времени — и которые высокомерно читали лекции лидерам Европы о политической стабильности и хорошей государственной мудрости.Самым последним событием в этой области — хотя структурно и идеологически отличным от того, что произошло в Иране почти четыре десятилетия назад — было провозглашение так называемого «Исламского государства» в ходе распада государственной системы в Ираке, Ливии и других странах. частично, также Сирия, с разветвлениями в более широком арабском и мусульманском мире, будь то Египет, Тунис, Мали, Нигерия, Балканы или даже Минданао на юге Филиппин. Какой бы ни была его организационная форма или фактический статус с точки зрения управления и территориального контроля, это новое движение понимает себя как полную противоположность западной (светской) цивилизации.Она черпает свою силу не только в отчуждении суннитов в Ираке и Сирии (после событий 2003 и 2011 годов соответственно) и многовековом суннитско-шиитском расколе, но и в глубоком чувстве культурного унижения, накопившемся за десятилетия. колониальной опеки и иностранного, в основном западного, господства в регионе — фактически с момента распада Османской империи в конце Первой мировой войны [20] Эти события внесли и продолжают вносить свой вклад в резкое изменение баланса сил в регионе и вызвали цепочку событий, которая теперь также достигла Европы.[21] Миграционный кризис — вместе с кризисом мультикультурализма на внутреннем уровне европейских национальных государств — является одним из самых серьезных последствий. [22]

Как убедительно продемонстрировали эти и многие другие примеры, претензия на культурное превосходство, подкрепленное мерами традиционной власти, может, так сказать, «диалектически» порождать встречное требование или новую, более радикальную форму культурной исключительности. . Тем более, что религиозная вера, один из наиболее решающих факторов культурной идентичности, снова и снова оказывается безуспешной в долгосрочной перспективе, попытки «перевоспитания» — посредством кампаний «просвещения» или «модернизации».Это урок, который следует принять во внимание тем глобальным игрокам, которые начали стратегию экспорта своей культуры во имя универсальных ценностей. Как блестяще показала Эми Чуа, даже самые влиятельные игроки в истории, глобальные империи, не были застрахованы от динамики культурной идентичности. Только те, кто были готовы к включить в свое царство культур и религий на территории, которой они управляли, принять и интегрировать различные идентичности вместо того, чтобы пытаться исключить и в конечном итоге искоренить их, смогли сохранить свое правление и гарантировать стабильное положение. заказывать в течение более длительного периода времени, часто на протяжении столетий.[23] Судьба радикальных эксклюзивистских подходов, однако, почти всегда заключалась в их внезапной кончине. Судьба немецкого фашизма в конце Второй мировой войны — тому подтверждение.

Справедливый и стабильный мировой порядок потребует взаимного уважения между культурами и цивилизациями — и тем более в нашу эпоху глобальной взаимосвязанности . Культура не должна превращаться в инструмент мирового порядка или в инструмент для принуждения к повиновению менее могущественных. Культура должна быть принята как выражение sui generis идентичности сообщества на основе взаимности .[24] На международном уровне пренебрежение этим принципом может вызвать цикл агрессивного самоутверждения со стороны игнорируемых лиц, который будет трудно остановить. Попытки воссоздать или «заново изобрести» другие культуры по образу доминирующей в конечном итоге будут упражнением в самообмане. Никто не может остановить историю и навязать свою парадигму остальному миру до скончания веков. Мир довольно быстро очнулся от провозглашения «конца истории» после окончания холодной войны.”[25]

Стабильный мировой порядок требует баланса сил в многомерном смысле (включая политику, экономику и культуру). В 21 гг. гг. И в условиях глобализации ожидается, что это будет многополярный , основанный на системе правил, согласованных между суверенными странами. Суверенное равенство государств должно быть дополнено суверенным равенством культур и цивилизаций, если мы хотим избежать «культурных войн», которые всегда в истории сопряжены с риском бесконечного конфликта.[26] Само собой разумеется, что принцип равенства не может быть определен и реализован без взаимности (взаимного уважения) и что не может быть терпимости по отношению к тем, кто его отвергает. [27] В утверждении культурной идентичности не должно быть внутреннего противоречия. Именно с этой дилеммой сталкивается мир, когда культурные парадигмы исключают друг друга во имя универсальности.

Таким образом, хорошая государственная мудрость в глобальном масштабе будет пытаться избегать действий, которые могут вызвать агрессивное утверждение идентичности любой этнической принадлежностью или государством [28] — такой сложной и деликатной задачей, как это может быть в сегодняшнем многокультурном мире.[29] Мировой порядок — с миром как его идеальным качеством — в конечном итоге также является функцией культуры, предполагающей взаимное уважение между различными выражениями коллективной идентичности. Отрицание этой истины может привести к состоянию глобального беспорядка, которому не видно конца.

Вам также может понравиться:
Научные подходы в эпоху антропологического кризиса
Конструирование идентичности в контексте глобализации и эрозии традиционных норм
Культурный обмен для диалога и мира
Культурная идентичность как фактор глобального беспорядка : Потребность в образовании

Ссылки:

[1] Подробнее см. Ганс Кёхлер, «Философские аспекты глобализации: основные тезисы о взаимосвязи экономики, политики, морали и метафизики в глобализованном мире», в: Hans Köchler ( изд.), Глобальность против демократии? Исследования в области международных отношений, Vol. XXV. Вена: Международная организация прогресса, 2000, стр. 3-18.

[2] Этот термин был введен для описания множества человеческих восприятий мира — в отличие от единообразия абстрактного («объективистского») подхода: Edmund Husserl, Die Krisis der europäischen Wissenschaften und die transzendentale Phänomenologie . Ergänzungsband : Texte aus dem Nachlass, 1934-1937 .Гуссерлиана, т. 29. Dordrecht: Kluwer, 1993.

[3] Генри Р. Люс, «Американский век», в: Life , 17 февраля 1941 г., стр. 61-65; п. 64.

[4] Op. cit ., стр. 65.

[5] «МЫ ВСТУПИЛИ В ОБОРОНУ». Op. cit ., стр. 62.

[6] Джозеф С. Най мл., Мягкая сила: средства к успеху в мировой политике . Нью-Йорк: Связи с общественностью, 2004.

[7] См. Также Ханс Кёхлер, «Культура и империя: имперские притязания на культурное превосходство против диалектики культурной идентичности», в: Ганс Кёхлер, Сила или диалог: конфликтующие парадигмы Мировой порядок . Сборник статей под редакцией Дэвида Армстронга . С предисловием Фреда Даллмайра . Исследования в области международных отношений, Vol. XXXIII. Нью-Дели: Манак, 2015, стр. 263-273.

[8] Подробнее см. Анализ автора: «Цивилизация как инструмент мирового порядка? Роль цивилизационной парадигмы в отсутствии баланса сил », в: IKIM Journal of Islam and International Affairs / Jurnal Islam dan hubungan antarabangsa IKIM , Vol. 2, No. 3 (2008), стр.1-22.

[9] Ханс Кёхлер, «Культурное самосознание наций (вступительные замечания, фундаментальные соображения, структурирование проблем)», в: International Progress Organization . Инсбрук: Международная организация прогресса, 1974, стр. 10-15. См. Также Ханс Кёхлер (ред.), Культурное самопонимание народов . Исследования в области международных (культурных) отношений, Vol. I. Tübingen / Basel: Erdmann, 1978.

[10] О понятии «столкновение цивилизаций» см. Hans Köchler, «Clash of civilizations», in: Bryan S.Тернер, Кён-Суп Чанг, Синтия Ф. Эпштейн, Питер Кивисто, Дж. Майкл Райан, Уильям Аутуэйт (ред.), The Wiley — Энциклопедия социальной теории Блэквелла . 1-3. Чичестер, Западный Суссекс (Великобритания): Wiley-Blackwell, 2017.

[11] Понимание СМИ: Расширения человека . Лондон и Нью-Йорк: Routledge Classics, 2001 (впервые опубликовано в 1964 году): «В электрическом сокращении земной шар — не более чем деревня». (стр. 5)

[12] Подробнее см. анализ автора «Философия и политика диалога» в: Culture and Dialogue , Vol.1, No. 2 (2011), pp. 5-19.

[13] Для критического анализа этого утверждения в отношении Соединенных Штатов см. Стивен М. Уолт, «Миф об американской исключительности», в: Foreign Policy , 11 октября 2011 г., http://foreignpolicy.com / 2011/10/11 / миф об американской исключительности.

[14] О динамике властных отношений между государствами см. Также Ханса Кёхлера, «Политика глобальных держав», в: Глобальное сообщество. Ежегодник международного права и юриспруденции, 2009 , Vol.I. С. 173-201.

[15] Подробнее см. Анализ автора «Культура и империя», loc. cit .

[16] Для общего анализа этой практики см. Hans Köchler, Концепция гуманитарного вмешательства в контексте современной политики власти: совместимо ли возрождение доктрины «справедливой войны» с международным верховенством закона? Исследования в области международных отношений, Vol. XXVI. Вена: Международная организация прогресса, 2001.

[17] За критический анализ концепции Джозефа Най (прим.6 выше) см. Также Стивен Лукс, «Сила и битва за сердца и умы», в: Millennium: Journal of International Studies , Vol. 33 (3), 2005, стр. 477-493.

[18] См. E. г. Франц Фанон, Бедные с Земли (1961). Перевод с французского Ричарда Филкокса. С комментариями Жан-Поля Сартра и Хоми К. Бхабха. Нью-Йорк: Glove Press, 2004. Ср. также более «герменевтический», примирительный подход Леопольда Седара Сенгора, президента Республики Сенегал, «Предисловие», в: Hans Köchler (ed.), Новый международный экономический порядок: философские и социокультурные последствия . Исследования в области международных отношений, Vol. III. Гилфорд (Суррей): Guildford Educational Press, 1980, стр. Vii-ix.

[19] См. Ханс Кёхлер, «Столкновение цивилизаций», loc. cit .

[20] Об аспекте культурного отчуждения, в котором ислам является центром утверждения идентичности, см. Также анализ автора: «Использование истории для понимания отношений между мусульманами и Западом и« арабской весны »», в: Fletcher Forum мировых дел. Школа Флетчера / Университет Тафтса, Медфорд, Массачусетс, США, 1 мая 2013 г., http://www.fletcherforum.org/2013/05/01/kochler/.

[21] О более широких геополитических последствиях см. Также Збигнев Бжезинский, «На пути к глобальной перестройке», в: The American Interest , Vol. 11, No. 6 (июль / август 2016 г.), стр. 1-3.

[22] Ханс Кёхлер, «Массовая миграция и государственный крах — правовые, политические и культурные аспекты кризиса беженцев», в: Current Concerns , Zurich, No.21/22, 10 октября 2016 г., стр. 5–12.

[23] Эми Чуа, День Империи: как сверхдержавы достигают мирового господства — и почему они терпят неудачу . New York: Doubleday, 2007.

[24] О важности этого принципа во внешней политике см. Hans Köchler, «Cultural Diplomacy in a World of Conflict», in: Current Concerns , Zurich, No. 2 , 22 января 2018 г., стр. 1-4.

[25] Фрэнсис Фукуяма, Конец истории и последний человек .Нью-Йорк: Свободная пресса; Торонто: Максвелл Макмиллан, Канада; Нью-Йорк: Maxwell Macmillan International, 1992.

[26] Так называемая «глобальная война с террором» рискует превратиться в такую ​​бесконечную войну.

[27] Это особенно верно для групп, которые в настоящее время заявляют о себе под знаменем так называемого «Исламского государства».

[28] Инициатива Организации Объединенных Наций по созданию «Альянса цивилизаций», коспонсорами которой являются Турция и Испания, является шагом в правильном направлении. Альянс был создан в 2005 году в духе призыва президента Мохаммада Хатами от 2001 года к «диалогу между цивилизациями» и по инициативе Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

[29] «Мультикультурный» здесь относится к уровню международных отношений. Мультикультурная реальность на глобальном уровне не обязательно подразумевает «мультикультурализм» на внутреннем уровне.

.

6. Оценка качества показателей деятельности: надежность | Оценка эффективности на рабочем месте: Том I

— среднее значение нескольких частей данных, компоненты дисперсии в индексе надежности должны быть взвешены обратно пропорционально количеству таких элементов в средней оценке. Количество ошибок в одной задаче или элементе обычно велико. Если пренебречь тем фактом, что результат теста является средним по нескольким пунктам, то надежность будет казаться очень низкой, как и в действительности надежность теста по одному пункту.

JPM Приложения анализа G-теории

Из-за характера выборочных тестов на практике комитет особенно интересовался оценщиками и задачами как вероятными источниками ошибок измерения. По настоянию комитета две службы провели анализ таких эффектов с помощью G-теории и получили удивительные результаты. Военно-морской флот использовал методы ANOVA, чтобы снова взглянуть на данные помощника машиниста, описанные выше, а Корпус морской пехоты провел довольно подробный анализ по G-теории для измерения характеристик пехоты (Webb et al., 1989).

Список терминов в анализе дисперсии оценок за задания товарищам машиниста ВМФ приведен в Таблице 6-3. Обратите внимание, что в полностью перекрестном дисперсионном анализе участвовало 26 помощников ( M ), 2 экзаменатора ( E

) и 11 заданий ( T ). Уровни всех трех переменных считались несколькими из многих возможных, что привело к модели случайных эффектов для компонентов дисперсии. В таблице показаны компоненты дисперсии, рассчитанные из средних квадратов в анализе (для удобства умноженные на 1000.На основании этих оценок компонентов теория позволяет рассчитать среднюю надежность оценки задачи как отношение компонента M к сумме компонентов M + ME + MT + MET . Для получения абсолютного балла влияние конкретных средств задачи, T , и экзаменаторов, E, и взаимодействия ET также следует рассматривать как ошибку измерения и прибавлять к знаменателю. Для теста в том виде, в каком он составлен, все термины, кроме
M
, делятся на количество пунктов, поскольку результат теста фактически представляет собой среднее значение баллов за задание и экзаменатор.Для двух оценщиков термины с участием оценщиков будут разделены на количество экзаменаторов, которые будут использоваться в фактическом тесте. В этом случае ничего не изменится, потому что оценщики не внесли ошибки измерения. Можно экстраполировать на возможное использование большего количества задач, предполагая, что новые задачи будут взяты из того же юниверса. Достоверность относительной (с привязкой к норме) интерпретации оценок составила 0,80 при использовании 18 заданий, а не 11.

В исследовании корпуса морской пехоты участвовали 150 пехотинцев на двух объектах: Кэмп Пендлтон и Кэмп Лежен.В практических испытаниях корпуса морской пехоты участвовало 35 оцениваемых единиц. В рамках этого исследования производительность оценивалась двумя оценщиками, которые были морпехами в отставке. Исследование было довольно сложным и имело множество особенностей конструкции (см. Shavelson et al., 1990). Для наших целей упрощенная версия результатов показана в Таблице 6-4. В этой версии Marine

.

Контроль качества и измерения | Корпорация MITRE

Определение: Обеспечение качества — это «запланированное и систематическое средство для обеспечения руководству применения установленных стандартов, практик, процедур и методов процесса». «Целью измерения и анализа [качества] является развитие и поддержание возможностей измерения, используемых для поддержки потребностей в управленческой информации [1]».

Ключевые слова: непрерывное улучшение, измерение, метрики, улучшение процессов, качество, стандарты

Контекст

Существует множество точек зрения как на качество, так и на его измерение, которые зависят от точки зрения заинтересованной стороны.Знание этих точек зрения важно при рекомендации программ качества или оценки для правительственной организации.

MITRE SE Роли и ожидания: Ожидается, что системные инженеры (SE) MITRE смогут рекомендовать, как создать программу обеспечения качества в государственной системе приобретения систем или правительственной операционной организации. Ожидается, что они смогут направлять создание и направление программ обеспечения качества, проводить обзоры процессов и продукции и влиять на принятие корректирующих действий для обеспечения соблюдения задокументированных процессов.Ожидается, что системные инженеры MITER смогут помочь в разработке измерительных возможностей для мониторинга процессов и продуктов [2].

Перспективы качества

Вот некоторые точки зрения на качество [3]:

  • Судебный. Когда его называют превосходным определением качества, оно является одновременно абсолютным и универсально узнаваемым, знаком бескомпромиссных стандартов и высоких достижений. Вы не можете реально измерить или оценить это — вы просто узнаете это, когда увидите.Lexus и Ritz-Carlton являются примерами.
  • На основе продукта. С этой точки зрения качество является функцией конкретной измеримой переменной, а различия в качестве отражают различия в количестве атрибутов продукта, таких как количество нитей на квадратный дюйм или пикселей на квадратный дюйм. Простыни и ЖК-телевизоры высокой четкости являются примерами.
  • На основе пользователей. Качество определяется как пригодность для использования по назначению или то, насколько хорошо продукт выполняет свои функции. Если вам нужен внедорожник для кемпинга, вам может подойти Jeep.Если вам нужен роскошный автомобиль с множеством функций, Cadillac может лучше удовлетворить ваши потребности.
  • На основе стоимости. С этой точки зрения качественный продукт так же полезен, как и конкурирующий продукт, и продается по более низкой цене, или он предлагает большую полезность или удовлетворение по сопоставимой цене. Если бы у вас был выбор между двумя «флэш-накопителями» и один предлагал один гигабайт памяти за 39,95 долларов, а другой предлагал два гигабайта памяти за 19,95 долларов, скорее всего, вы выбрали бы последнее.
  • На производственной базе.Качество — это желаемый результат инженерной и производственной практики или соответствие спецификациям. Для Coca-Cola качество — это «производство продукта, на который люди могут рассчитывать каждый раз, когда они добиваются его».
  • Качество, ориентированное на клиента. Американский национальный институт стандартов и Американское общество качества (ASQ) определяют качество как «совокупность свойств и характеристик продукта или услуги, которые зависят от его способности удовлетворить заданные потребности [4]». Популярное расширение этого определения — «качество соответствует ожиданиям клиентов или превосходит их.«

Обеспечение качества в сравнении с контролем качества

Существует важное различие между обеспечением качества (QA) и контролем качества (QC). ASQ определяет QA как «запланированные и систематические действия, реализуемые в системе качества для выполнения требований к качеству продукта или услуги». ASQ определяет QC как «методы наблюдения и действия, используемые для выполнения требований к качеству [4]». Таким образом, QA — это упреждающая, ориентированная на процесс деятельность, тогда как QC — это реактивная, ориентированная на производство деятельность.В центре внимания QA — внедрение хороших процессов, чтобы качество было «встроено» в продукт, а не попытки «проверить качество» готового продукта.

Стандарты качества и руководство

Семейство 9000 Международной организации по стандартизации (ISO) представляет концепцию менеджмента качества, процессов, сертификации и постоянного улучшения. ISO 9000 — это международно признанный стандарт управления качеством. Он рассматривает производство и перспективы качества с учетом требований клиентов.Семейство ISO 9000: 2000 построено на восьми принципах менеджмента качества: (1) Ориентация на клиента, (2) Лидерство, (3) Вовлечение людей, (4) Процессный подход, (5) Системный подход к менеджменту, (6) Постоянный Улучшение, (7) Фактический подход к принятию решений и (8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками [5].

В стандарте ISO 9001: 2000 (основа для сертификации или регистрации ISO 9001) указано: «Этот международный стандарт определяет требования к системе менеджмента качества, когда организация а) должна продемонстрировать свою способность постоянно предоставлять продукт, который соответствует требованиям потребителя и применимым нормативным требованиям. b) направлен на повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного улучшения системы и обеспечения соответствия требованиям потребителя и применимым нормативным требованиям [6].«Регистрация ISO 9001 имеет решающее значение для обеспечения безопасности и поддержания бизнеса как для частных, так и для государственных подрядчиков. Правительство признает ISO 9001: 2000 как требование к качеству« более высокого уровня »и может ссылаться на него в контракте в соответствии с условиями, изложенными в части Положения о федеральных закупках. 46.202-4, Контрактные требования к качеству более высокого уровня В таких ситуациях правительство больше заинтересовано в системе менеджмента качества подрядчика (и ее сертификации), чем в государственной инспекции разрабатываемого продукта.

Государственные закупочные организации редко имеют независимую организацию по обеспечению качества, которая контролирует качество рабочих продуктов или процессов правительства. Модель зрелости возможностей, интегрированная для приобретения (CMMI-ACQ), включает область процессов (обеспечение качества продукции и процессов), которая обеспечивает набор целей и конкретных практик для обеспечения качества в закупающей организации [7]. И государственные, и подрядные организации по развитию имеют схожую область процесса CMMI для разработки (CMMI-DEV) [8].

Правительство время от времени вводит инициативы по улучшению качества или процессов, которые на какое-то время привлекают внимание, а затем преодолеваются событиями или забываются. Некоторые из этих прошлых инициатив включают «Программа предложений», «Отсутствие дефектов», «Круги качества» и «Полное управление качеством». Некоторые из самых последних инициатив — это «Шесть сигм» Министерства обороны (DoD), «Непрерывное совершенствование процессов в масштабах Министерства обороны» / «Lean Six Sigma» и «Интеллектуальные операции ВВС в 21 веке» [9, 10, 11].Большинство этих инициатив связаны с улучшением процессов за счет устранения потерь, оптимизации процессов или внедрения более эффективного способа выполнения требуемой задачи, что приводит к сокращению затрат или экономии средств.

Перспективы измерения

Все три модели CMMI — CMMI-ACQ [12], CMMI для служб (CMMI-SVC) [13] и CMMI-DEV [14] — включают область процесса для измерения и анализа. «Целью измерения и анализа (МА) является развитие и поддержание возможностей измерения, которые используются для поддержки потребностей в управленческой информации [14].«В моделях рекомендуется восемь конкретных практик: 1) установить цели измерения; 2) указать меры; 3) указать процедуры сбора и хранения данных; 4) указать процедуры анализа; 5) собрать данные измерений; 6) проанализировать данные измерений; 7 ) Хранить данные и результаты и 8) сообщать результаты [14].

Четыре категории измерений являются общими для многих программ сбора данных, в которых участвует MITER:

  1. Количественные требования к производительности, предъявляемые к требованиям пользователей и требования к производительности системы, измеряются в программах эксплуатационного тестирования и тестирования.Предложения по ключевым параметрам эффективности можно найти в Приложении B Руководства Председателя Объединенного комитета начальников штабов по эксплуатации Совместной системы интеграции и развития возможностей [15].
  2. Technical Performance Measurement (TPM) отслеживает прогресс разработчика в выполнении критических требований к производительности в течение всего срока действия программы, когда существует риск развития. Эта концепция дополнительно объясняется на веб-сайте TPM Офиса министра обороны (OSD) [16].
  3. Earned Value Management (EVM) контролирует затраты разработчика и выполнение графика в контрактах на разработку с возмещением затрат. Дополнительную информацию можно найти в статье об управлении освоенной стоимостью в данном руководстве по системному проектированию, а также в EIA-748A и на веб-сайте OSD EVM [17, 18].
  4. Метрики процессов связаны с процессами разработки, такими как разработка программного обеспечения. Хороший подход к определению типа необходимого измерения и проверенные метрики, поддерживающие это измерение, можно найти на веб-сайте Practical Software and System Measurement [19].

Существует пятая категория, которая может быть задействована, если MITER помогает в разработке критериев логистики, основанных на производительности, для операций и усилий по техническому обслуживанию. OSD рекомендует пять параметров производительности: 1) эксплуатационная готовность; 2) эксплуатационная надежность; 3) Стоимость единицы использования; 4) Логистический след; и 5) Время отклика логистики. Они цитируются в OSD Memo по этой теме [20].

Для получения дополнительной информации см. Статьи «Метрики управления приобретением» и «Как разработать возможности измерения» в данном руководстве по системному проектированию.

статей по этой теме

Статья «Создание программы обеспечения качества в системе приобретения систем и / или правительственной операционной организации» предоставляет руководство по процессам, обеспечивающим создание правильного продукта (качество, определяемое потребителями), что создаваемый продукт будет соответствовать установленным требованиям (продукт- на основе качества), и что продукт подходит для предполагаемого использования (качество на основе пользователя).

Статья «Как проводить обзоры процессов и продуктов через границы» содержит руководство по оказанию помощи правительственным организациям и подрядным организациям в документировании процессов качества и спецификаций рабочих продуктов, а также в проверке этих процессов и продуктов.

Ссылки и ресурсы

  1. CMMI-DEV, версия 1.2.
  2. Модель компетенции MITRE Systems Engineering (SE), версия 1, 1 сентября 2007 г., Институт MITRE, раздел 3.7, Обеспечение качества и измерения, стр. 45-46.
  3. Эванс, Дж. Р. и У. М. Линдси, 2008 г., Управление качеством и производительностью , 7-е издание, Томсон, Юго-Западный регион.
  4. Веб-сайт Американского общества качества (ASQ) .
  5. ISO 9000: 2000, 2000. Системы менеджмента качества, основы и словарь, , второе издание.
  6. ISO 9001: 2000, 2000 , Системы менеджмента качества, Третье издание.
  7. CMMI-ACQ, версия 1.2.
  8. CMMI-DEV, версия 1.2.
  9. Матчетт, Дэниел Р., «Шесть сигм для Министерства обороны», журнал Defense AT&L, июль-август 2006 г., Vol. 35, № 4, с. 19–21.
  10. DoD 5012.42, 15 мая 2008 г., DoD-Wide Continuous Process Improvement (CPI) / Lean Six Sigma (LSS) Program .
  11. Секретарь ВВС и начальник штаба ВВС, 7 февраля 2006 г., Интеллектуальные операции ВВС для 21 века CONOPS и план реализации , версия 4.
  12. CMMI-ACQ, версия 1.2.
  13. CMMI-SVC, версия 1.2.
  14. CMMI-DEV, версия 1.2.
  15. CJCSM 3170.01C, Работа системы интеграции и разработки совместных возможностей.
  16. OSD — веб-сайт по измерению технических характеристик.
  17. Earned Value Management, ANSI EIA-748A Standard (июнь 1998 г., изд.).
  18. Веб-сайт OSD по управлению заработанной стоимостью.
  19. Веб-сайт по практическому программному обеспечению и системным измерениям.
  20. OSD AT&L Memo, 16 августа 2005 г., Логистика, основанная на результатах: закупки с использованием критериев эффективности.
.

3 когнитивных предубеждения | Измерение человеческих возможностей: программа фундаментальных исследований по оценке индивидуального и группового потенциала для вступления в армию

  1. Следует проводить исследования для выявления контекстуальных факторов, то есть ситуаций, в которых когнитивные искажения и эвристика могут влиять на мысли и действия, а затем для разработки показателей эффективности в таких ситуациях для использования в качестве критериев в исследованиях, направленных на понимание того, как когнитивные искажения влияют на производительность.В исследовании следует учитывать дифференцирующие характеристики контекстов, которые определяют, когда использование эвристики для «быстрого и экономного» принятия решений может быть полезным, а когда такое мышление лучше считать предвзятым и приводящим к принятию неверных решений.

ССЫЛКИ

Ариели, Д. (2008). Предсказуемо иррационально: скрытые силы, определяющие наши решения. Нью-Йорк: Харпер Коллинз.

Энгл Р. (2002). Объем рабочей памяти как исполнительное внимание. Текущие направления психологической науки, 11 (1): 19–23.

Эванс, J.St.B., and K.E. Станович. (2003). Теории двойного процесса высшего познания: продолжение дискуссии. Перспективы психологической науки, 8 (3): 223–241.

Gigerenzer, G., R. Hertwig, and T. Pachur, Eds. (2011). Эвристика: основы адаптивного поведения. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.

Гилович Т., Д.В. Грифон. (2002). Эвристика и предубеждения: тогда и сейчас.В D.G.T. Гилович и Д. Канеман, ред., Эвристика и предубеждения: психология интуитивного суждения (стр. 1–18). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Heuer, R.J., младший (1999). Психология анализа интеллекта. Центр изучения разведки Центрального разведывательного управления. Доступно: https://www.cia.gov/library/center-for-the-study-of-intelligence/csi-publications/books-and-monographs/psychology-of-intelligence-analysis/ [январь 2015 г.].

Heuer R.J., Jr. и R.H. Pherson. (2011). Структурированные аналитические методы интеллектуального анализа. Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press.

Канеман Д. (2011). Мыслить быстро и медленно. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.

Киллонен, П.С., и Р.Е. Кристал. (1990). Разумная способность — это (чуть больше) объем рабочей памяти ?! Интеллект, 14 (4): 389–433.

Левин Т. (2001). Сикхский владелец заправки смертельно ранен в ярости. New York Times , 17 сентября 2001 г. Доступно: http://www.nytimes.com/2001/09/17/us/sikh-owner-of-gas-station-is-fatally-shot-in-rampage .html [январь 2015 г.].

Муравен М., Р.Ф. Баумейстер, (2000). Саморегуляция и истощение ограниченных ресурсов: походит ли самоконтроль на мускул? Психологический бюллетень, 126 (2): 247–259.

Орег С. и М. Баязи. (2009). Склонность к смещению: разработка систематики смещения с точки зрения индивидуальных различий. Обзор общей психологии, 13 (3): 175–193.

Роберто, М.А. (2002). Уроки Эвереста: взаимодействие когнитивных предубеждений, психологии, безопасности и сложности системы. California Management Review, 45 (1): 136–158.

Росс, Л. (1977). Интуитивный психолог и его недостатки. В издании L. Berkowitz, Advances in Experimental Social Psychology , vol. 10. (стр 173–220). Нью-Йорк: Academic Press.

Спеллман, Б.А. (2011). Индивидуальные рассуждения. В Б. Фишхофф и К. Шовен, ред., Анализ интеллекта: поведенческие и социальные научные основы (стр. 117–142). Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

Станович К.Э., Р.Ф. Запад. (1998). Индивидуальные различия в рациональном мышлении. Журнал экспериментальной психологии: Общие, ( 127) : 161–188.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *