Контрольные диктанты в 7 классе по ладыженской: Контрольные работы по русскому языку в 7 классе. ФГОС. (Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др).

контрольные работы для 7 класса

Название ОУ : МБОУ «ООШ №9 им. А.С.Пушкина»

ФИО автора: Соловьева Татьяна Николаевна

Должность :учитель русского языка и литературы

Название работы: Контрольные работы для 7 класса

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

В Михайловском парке.

В Михайловском парке всё сохранилось с пушкинских времен. И в этом неповторимость сегодняшнего заповедного места.

В центре усадьбы растут кусты шиповника, жасмина, сирени, дикого винограда. За ними хорошо ухаживают, и они разрослись и радуют взоры посетителей, почти в каждом из них летом живут и гнездятся птицы.

В период одинокой жизни в Михайловском Пушкин не мог не видеть и не слышать того, что видим и слышим мы. Он слышал, как поют горлица, дрозд, скворец, ласточка.

Птиц Пушкин любил. Целыми днями он пропадал в тенистом саду, внимал птичьим пересвистам и наблюдал за их жизнью.

Вот почему и теперь в Михайловском всюду птицы. Они добры и доверчивы к тем людям, для которых Пушкин и всё пушкинское священно и неприкосновенно.

(119 слов) (по С.Гейченко)

Задания

1. Выполните морфемный разбор слов:

1 вариант – неповторимость, доверчивые, растут

2 вариант – священно, гнездятся, заповедного

2. Выполнить синтаксический разбор:

1 вариант — В центре усадьбы растут кусты шиповника, жасмина, сирени, дикого винограда.

2 вариант — . Целыми днями он пропадал в тенистом саду, внимал птичьим пересвистам и наблюдал за их жизнью.

3. Выполнить фонетический разбор

1 вариант- усадьба, сирени

2 вариант – жизнью, птиц

Источник:Влодавская Е.А. «Диктанты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс»/ М. – Издательство «Экзамен», 2013

Контрольный диктант по теме « Причастие»

Дом для бродяг.

Плаванье вниз по течению реки состоит из мелких отдельных событий, вплетённых в монотонные дни. Сюда входит постоянное напряжение, блики солнца на воде, минутные вспышки опасности и берега, заваленные древесными стволами.

Уже спустилась ночь, когда я неожиданно увидел перед собой лебедя. Лебедь летел высоко над этой неизвестно куда ведущей протокой, летел медленно, торжественно. Освещённый закатившимся солнцем, он был красного цвета. Красный лебедь и красный горный хребет над чёрной тайгой.

Я не очень удачно выбрал место для стоянки, потому что лодку не к чему было привязать. Я вытащил её подальше от воды, наносил дров, натянул палатку и заварил крепчайший чай со сгущёнкой из своего неприкосновенного запаса.

Утром небо прояснилось. Вдоль реки дул холодный ветер, но без дождя и снега. Пора было плыть дальше. Мне нужно было доплыть километров тридцать и разыскать избушку метеостанции в хаосе воды, островов и сметённого паводком леса.

140 слов (по О.Куваеву)

Задания

1. Выделите причастные обороты во всем тесте. Составьте схему предложений с причастными оборотами.

2. выполните морфологический разбор 2 причастий (по выбору)

Источник::Влодавская Е.А. «Диктанты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс»/ М. – Издательство «Экзамен», 2013

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Пастух и лисёнок.

Старого деревенского пастуха Василия Ивановича угостили копчёным лещом.

Когда пригрело солнце и коровы легли на траву отдыхать, пастух, расстегнув ворот синей рубашки, сняв старую шляпу, сел на ствол поваленной березы и занялся лещом.

Лещ был жирный, вкусно попахивал ольховым дымком, золотистая кожица легко сдиралась.

Пастух, причмокивая, объедал каждую косточку и кидал за плечо.

Вдруг за спиной кто-то стал похрустывать. Василий Иванович повернулся – лисёнок. И хрустел он лещовыми косточками. Круглые голодные глаза смотрели тревожно, напряжённый смуглый нос был заострён, вся фигура длинная, тощая, плоская.

Когда пастух повернулся к лисёнку, тот отпрянул, но не убежал. Тогда дед кинул кусочек леща на траву.

Лисёнок, осторожно продвигаясь, при каждом движении пастуха отскакивал, не сводя глаз с подачки.

Так они вместе и обедали.

118 слов (по В. Бочарникову)

Задания

1. Выделить в тексте деепричастные обороты.

2. Выполнить морфемный и морфологический разбор 2 деепричастий (по выбору)

Источник::Влодавская Е.А. «Диктанты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс»/ М. – Издательство «Экзамен», 2013

Контрольный диктант по теме «Наречие» и «Слова категории состояния»

Падение листа.

Была середина воскресного дня. В саду кое-где чадили костры, вверху изредка перекликались птицы, лениво и бесцельно голосили грибники.

Впереди, чуть выдаваясь к дороге, стояла некрупная береза, вся трепещущая от тепла и солнца.

Я осторожно приостановился, заметив впереди парящий в воздухе берёзовый листок. Медленно, неохотно и торжественно падал он, по-братски цепляясь за ветки и встреченный листья.

Лист кружился и понемногу опадал к земле, на которой предстояло ему истлеть и самому стать землёй.

Я подставил руку, и лист запросто нарядной бабочкой опустился на мою ладонь.

Упругости листа хватило ненадолго. Сначала он ослаб, расклеился на моей ладони и наконец сделался вялым и беззащитным.

Я долго-долго смотрел на березу. Там, вверху, в зелёной листве жил этот маленький листок. Именно ему суждено было первому подать печальную весть лесу о наступившей осени. Я разжал ладонь. Лист ещё жил, слабо дыша воедино сплетёнными жилками, но силы его растратились на этот краткий и бесконечный миг падения.

Мне грустно и хочется куда-то улететь или уехать, крикнув что-то прощальное вослед улетающему одиноким листом ещё году моей жизни.

163 слова (по В.Астафьеву)

Задание

1. Найти в тексте наречия, подчеркнуть как члены предложения. Обозначить смысловую группу.

Источник::Влодавская Е.А. «Диктанты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс»/ М. – Издательство «Экзамен», 2013

Контрольный диктант по теме «Предлог» и «Союз»

Мститель.

Вместо того чтобы сидеть на скучном уроке по арифметике, нам выпала удача копать картошку на школьном участке. Главное развлечение наше состояло в том, чтобы на гибкий прут насадить тяжёлый шарик и бросить дальше.

Я наклонился, чтобы слепить шарик потяжелее, но вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. Это Витька Агафонов вместо того, чтобы бросить свой комок земли в небо, подкрался ко мне сзади и ударил меня комком, насаженной на прут.

Насколько я помню, я никогда не плакал от физической боли. От неё можно кричать, орать, кататься по траве, чтобы было полегче, но не плакать. Зато легко навёртывались слёзы на мои глаза от несправедливости.

Ни один человек не заметил маленького происшествия. Все по-прежнему собирали картошку. Небо по-прежнему было голубое, а солнышко красное. Но я уже не видел ни картошки, ни солнца, ни неба. На душе черно от обиды, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, чтобы в другой раз было неповадно.

135 слов (по В.Солоухову)

Задания

1. Найдите предлоги, выделите их в треугольник. Укажите , какой предлог производный, какой непроизводный.

2. Найдите союзы, выделите их в овал. Укажите, где сочинительный, где подчинительный союз.

3. Выполните морфологический разбор одного предлога и одного союза.

Источник::Влодавская Е.А. «Диктанты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс»/ М. – Издательство «Экзамен», 2013

Контрольный диктант по теме «Частица»

На террасе старой усадьбы сидел заяц. Я не поверил своим глазам, а заяц как ни в чём не бывало сидел на той самой ступеньке, где я сам любил вечером присесть.

Я собирался давно описать историю этого дома, но как ни бился, не мог найти главного героя. Теперь же вот на место главного героя уселся заяц.

Таинственный заяц всё сидел на террасе и тоже как будто о чём-то мечтал. Вскоре заяц заметил движение моей руки и вдруг пропал.

На этот раз мне всё-таки не удалось сделать героем рассказа зайца. Мало-помалу я дал ему черты мальчика, каким я был сам. А имя оставил всё-таки заячье: Курымушка. Едва ли стал бы кто-нибудь читать рассказ о моей обыкновенной жизни, если бы однажды в конце длинной аллеи, засыпанной кленовыми листьями, на террасе не явился мне таинственный зайчик. Именно он подтолкнул меня написать сказку, близкую к моей собственной жизни, но и очень далёкую.

150 слов (по М.Пришвину)

Задание

1. Найдите в тексте все частицы и выделите их.

Источник::Влодавская Е.А. «Диктанты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс»/ М. – Издательство «Экзамен», 2013

Итоговый контрольный диктант

Поленница.

Мне нравится встречать весну в сельской местности. Именно здесь её можно встретить по-настоящему. Возле сараев и огромных поленниц звенит вода в ручейках. Неугомонные грачи трудятся на своих гнёздах. Кому-то нужно поправить домик, а кому-то заново строиться. Воздух напоён сладким ароматом свежей древесины и влажной земли, освободившейся от мерзлоты.

Хлопнув дверью, я выскакиваю рано утром на улицу. Дмитрий Андреевич уже сидит на маленькой скамейке и с наслаждением колет дрова. Колет он их по-особому, чтобы дерево лопнуло аккуратно, ровно. Повертел чурбан, взял колун, знавший не один десяток рук, и щёлкнул. Чурбан издал приглушённый вздох и треснул, поддавшись умелой силе. Дед работает по-своему, легко, живо. Он обводит глазами широкую поленницу, едва обнаруживая в ней пустое место.

Расставаясь со стариком, я окинул взглядом поленницу. Сколько же надо иметь терпения, любви к труду, чтобы ровная кладь радовала прохожих!

132 слова (по А. Грешневикову)

Задания

1. Над каждым словом выделенного предложения укажите часть речи.

2. Выполните синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом.

3. Выполните морфологический разбор слов:по-особому, приглушённый, расставаясь.

Источник::Влодавская Е.А. «Диктанты и изложения по русскому языку: 7 класс/ М. – Издательство «Экзамен», 2012

Контрольное изложение 7 класс

У Иваныча

Я снова в гостях у Иваныча. Ему за семьдесят, но живет не по-стариковски. Интересный человек. Глаза – с васильковой искренностью, с голосом обворожительной черемухи, а душа что распахнутая полевая ромашка.

На стук в дверь никто не ответил. Пришлось войти в избу, окликнув хозяина по имени.

В передней комнате на коленях стоял Иваныч и внимательно разглядывал цветастый палас. Опережая мой вопрос, старик поднял правую руку локтем вверх и, резко опустив её, сказал:

— Сейчас пришел с огорода. Какую-то букашку на рукаве случайно принес. Ведь погибнет без еды, пауки утащить могут. Надобно опять в огород снести.

Неизвестное насекомое размером с маленького муравья, было под цвет зелено-коричневого паласа. Через короткое время Иваныч уже нес его на крыльцо в аккуратно завернутом газетном листке.

В этот раз наша беседа проходила не на ступеньках крыльца, а дома: комары и мошкара не давали покоя ни людям, ни животным. Вчера соседка тетя Таня, хлопая себя руками по бокам, все жалела не вовремя вылупившихся гусят: мошки лезли им в ноздри, отчего гусята могли задохнуться и погибнуть.

— Как, Иваныч, называются эти цветы?- кивком головы показываю на керамическую вазу, стоящую на столе.

— Это – зверобой, это – тимофеевка, а это – костёр.

— Опять около дома нарвал и вазу с собой носил?

— А как же? Дольше простоят.

Вокруг дома и огорода Иваныча я часто встречал зеленых и серых ящериц, ужей, ласку, хомяка, ежат, земляных лягушек, кузнечиков и разного года муравьев.

Не спеша поговорили о погоде, предстоящем сенокосе. Вспомнили лето прошлого года.

На прощанье старик показал мне шестерых белых крольчат с черными пятнами на боках, на спине, носу и щеках.

— Вот мои двухнедельные бабочки.

Крольчата ткнулись носами в решетку клетки и скрылись за перегородкой.

— А ты захаживай ко мне. Давай, будь счастлив.

Глаза на этот раз вприщурку, рука подрагивает. Не от возраста или болезни. Нет. Волнуется. Мы с Иванычем как друзья, только не говорим об этом друг другу. Старик рукавом стер с лица мутные капли пота и пошел в огород.

Вечерело. Холодная капля росы скатилась вниз по травинке. Земля была теплой.

Ф.Нестеров

Предварительная работа

1. Текст читается учителем.

2. вопросы

— Какова главная мысль текста?

— Сколько частей в тексте?

— Можно ли по тексту судить об авторской позиции?

3. Чтение текста по абзацам; определение микротем; составление плана; составление плана.

4. Пересказ текста одним учеником

— Какие у героя глаза? Голос? Как называется такой стилистический прием, используемый автором в тексте? ( метафора)

Метафора – перенос значения по сходству, скрытое сравнение.

— Каков тип текста?

— Почему автор сравнивает душу семидесятилетнего старика с распахнутой полевой ромашкой? Согласны ли вы с этим? Докажите примерами из текста.

5. Записать слова, объяснить орфограммы

Сем?десят, (по)стариковски, оп..режая, куда(то), (не)известное, а(к, кк)уратно, (не)(во)время, (не)спеша, земля(н, нн)ых, ч..рными, возр..ст, мурав..ев.

6. Работа над изложением в черновиках

Источник::Влодавская Е.А. «Диктанты и изложения по русскому языку: 7 класс/ М. – Издательство «Экзамен», 2012

Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Вариант 1

1. Задание: выпишите словосочетания с производными предлогами

Прийти через неделю, водить хоровод вокруг елки, искать под землей, достать из-под земли, отдыхать около речки, только для вас, выглянуть из-за дерева, идти вдоль улицы, построить посреди старых домов, тучи над городом, сделать в течение дня, остаться без обеда, договориться насчет дополнительных занятий, отменить занятия в связи с морозами.

2. Задание: записать словосочетания в два столбика: 1- с производными предлогами, 2 – с другими частями речи.

1) ввести новых актеров в продолжение спектакля;

2) получить замечания ввиду опоздания;

3) отличаются в роде и числе;

4) ждать в течение суток.

3. Задание: спишите предложения, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Произведите морфологический разбор предлогов.

(В) следстви.. травмы лу..шего бомб..рдира о..борочного турнира вынужде…ого пропустить два бл..жайших матча трен..ры заменили его на м..лодого игрока.

4. Придумайте предложения, в которых одинаково звучащие слова были бы разными частями речи

Наподобие – на подобие

Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Вариант 2

1. Задание: выпишите словосочетания с непроизводными предлогами

Прийти через неделю, водить хоровод вокруг елки, искать под землей, достать из-под земли, отдыхать около речки, только для вас, выглянуть из-за дерева, идти вдоль улицы, построить посреди старых домов, тучи над городом, сделать в течение дня, остаться без обеда, договориться насчет дополнительных занятий, отменить занятия в связи с морозами.

2. Задание: записать словосочетания в два столбика: 1- с производными предлогами, 2 – с другими частями речи.

1) иметь в виду;

2) игрушка вроде конструктора;

3) отдыхать в продолжение недели;

4) вмешаться в течение мыслей.

3. Задание: спишите предложения, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Произведите морфологический разбор предлогов.

(Не, ни) смотря на (не, ни) удачу пости..шую нашу сборну в серии матчей, цель (по)прежнему ост..ется дост..жимой.

4. Придумайте предложения, в которых одинаково звучащие слова были бы разными частями речи

Вместо – в место

Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Вариант 3

1. Задание: спишите, раскрывая скобки и объясняя правописание

(В)течени.. года, (в)продолжени… четверти, узнать (на)счет экзаменов, (в)виду отсутствия занятий, иметь (в)виду, дорога (в)роде кольца, (не)взирая на усталость, (не)смотря на осень, рассказать (в)заключени.. выступления, (по)причине холодов, (по)мере подготовки к празднику.

2. Задание: спишите, обозначьте орфограммы в производных предлогах. Раскройте скобки, расставьте пропущенные знаки препинания

Иными ок..залось в Ленинграде з..коны мал..чишеской жизни (по)сравнению с теми, которые я усво..л проживя до тринадцати лет в сел..ской месс..ности. Поп..дались (на)встречу мне безногие на теле..ках на костылях безрукие сл..пые гимнастерочники со сл..дами погон на пл..чах с красными ж..лтыми наш..вками за ранения. В ю..ые годы к..залось чтослух можно ра..вить (по)средством тренировок, как бицепс. (На)встречу нам двиг..лась во всю ш..рину наб..р..жной к..мпания парней. (По)проишестви.. лет мои музыкал..ные навыки утрат..лись пр..снувшиеся было задатки опять уснули. Ц..ркулирующие (в)нутрии да..ого г..р..да или района пис..ма едва ли содерж..т в себе п..йзажные зарисовки взволнова..ые оп..саниями домов лес..ниц дворов п..ездок на г..р..дском транспорте.

Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Вариант 4

1. Задание: спишите, раскрывая скобки и объясняя правописание

(В)следстви.. забывчивости, дом (в)роде маленькой башни, прийти (в)место приятеля, смотреть (в)след машинам, двигаться (на)встречу друзья, (по)причине опоздания, (за)исключением нескольких человек, (в)отличии от других, (в)связи с отсутствием учителя

2. Задание: спишите, обозначьте орфограммы в производных предлогах. Раскройте скобки, расставьте пропущенные знаки препинания

Т..мнеет в окна в..гонов врыва..тся первые капли д..ждя. Они б..т в лицо (в)месте с л..денящим ветром. На ост..новках ок..зывается, что дождь совсем теплый и мягкий и вечер майский ласк..вый. Напр..вление п..терял кружа по болоту. Уперся в линию про..лоч..ных загр..ждений пош..л (в)доль нее и з..брался в трясину. М..кароны (по)флотски (в)близи глухари..ского тока на холщ..вой скатерти со ст..ловыми пр..борами – дело рук Зинаиды Викентьевны. Я лег на хвою по одну ст..рону костра, геолог (на)против меня. Охота на току (в)месте с чужими (не)в..зможна так же, как ночеван..е в собстве..ом доме с явившимся (без) спросу с улицы (не)знакомцами. О генерале г..в..рили, что (во)время гражданской войны он корректировал огонь Кронштадских б..тарей по к..роблям Атланты.

Источник: Грибова Н.М. «Русский язык. 7 класс. Тесты. Дидактический материал/ М.- Айрос-пресс, 2008

Текучева И.В. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс»/ М.- Экзамен, 2005

Практическая работа по теме «Раздельное и дефисное написание частиц»

Задание 1: упражнение 381 стр. 177 (учебник)

Задание 2: спишите, обозначая условия выбора раздельного и дефисного написания частиц.

Наконец (то) вернулся, так (то) обманывать, как (же) спросить, спросил (бы) хоть раз, давай (ка) посмотрим, давай (же) скорей, да что (же) это такое, (не) прятать своих чувств, (ни) в чем (не) виноват, (ни) в каком другом месте.

Задание 3: спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

1. Но мож..т (ли) это быть? 2. Об..ясните (ка) мне товарищ? инженер, — спросил капитан, — как мог пот.нувший корабль столько времени плавать под в..дой, на манер по..водной ло..ки? 3. Водолазов (то) два но один должен быть (на)верху, у насоса… 4. Ра(с, сс)кажите (ка) мне историю вашего ранения, — потребовал я. 5. Что хорошего (то)? – (не) утерпел капитан. 6. И все (же) пар..ходный инженер оказался прав. 7. Даже если (бы) мы в складчину могли купить «Катти Сарк», то что стали (бы) с ней делать?

Источник: Текучева И.В. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс»/ М.- Экзамен, 2005

Практическая работа по теме «Деепричастный оборот и знаки препинания при нем»

Задание: выделите деепричастие и деепричастный оборот в предложениях. Расставьте недостающие знаки препинания . Начертите схемы предложений

1. Каждый город имеет свое неповторимое лицо открывающееся не сразу постепенно завораживающее путешественника желающего понять знакомясь с городом его внутренний, сокровенный дух.

2. Приезжая во Владимир восхищаешься древними соборами дошедшими до нас с 12 века и представляющими сейчас как бы визитную карточку города, его главную изюминку.

3. Изюминкой Твери множество раз горевшей и не сохранившей поэтому старинных церквей, является гражданская застройка 18 века и уникальная планировка улиц, которую Екатерина Вторая желая превратить город в уголок Петербурга приказала тщательно разработать градостроительной комиссии.

4. Говоря о Ростове все время вспоминаешь огромный кремль гордо возвышающийся своими башнями над маленьким городком робко жмущимся к его стенам колоссальную звонницу, знаменитые ростовские колокольные звоны и уникальную финифть прославившуюся во всем мире.

5. Путешественник побывавший в Торжке обязательно расскажет вспоминая о городе о знаменитом Борисоглебском монастыре основанном в 11 веке в честь святых Бориса и Глеба, и уникальном дорожном музее А.С.Пушкина много раз проезжавшего через Торжок.

6. Желая познакомить приезжающих с Ярославлем экскурсоводы покажут церкви 17 века в изобилии сохранившиеся в городе и составляющие, пожалуй, его главную ценность.

7. Отличаясь друг от друга деталями церкви построенные в 17 веке имеют ряд общих черт резко выделяющих их из всей массы культовых зданий и позволяющих точно определить век постройки.

8. Зачастую церкви 17 века — это пятиглавые храмы построенные из красного и белого кирпича богато украшенные характерными резными наличниками, кокошниками похожими на народные головные уборы, изразцами придающими зданию дополнительную пышность.

9. Возводя церковь строители 17 века старались помещать рядом с ней особого вида колокольню напоминающую шатер и прозванную из-за этого шатровой.

10. 17 век, будучи переходным временем от старой, патриархальной Руси к новой России, стал веком небывалого расцвета архитектуры и изобразительного искусства, веком поиска нового стиля соответствующего духу эпохи.

11. Почти вся Москва исключая Кремль и Китай-город была выжжена поляками захватившими ее в 1612 году и теперь нуждалась в украшении могущем прославить новую мощь государства.

12. Вместе с Москвой возрождаясь и поднимаясь из пепла обстраивалась и укреплялась вся Россия все крепче соединяемая в одно целое.

13. Именно поэтому определяющими чертами искусства 17 века стоящего на переломе эпох,стали нарядность, узорчатость, пышность, декоративность часто напоминающие причудливую сказку.

14. Стремление к нарядности проявлялось во всем: и в пристрастии к дорогим материалам и драгоценным камням играющим всеми цветами радуги и в любви к позолоте и ярким изразцам, и в использовании роскошных тканей расшитых серебром и золотом.

15. Расписывая интерьеры нарядным травяным узором украшая боярские палаты и деревенские церкви построенные простыми плотниками причудливой резьбой человек стремился украсить мир вокруг себя, сделать его сказочным.

16. Говоря об архитектуре Москвы 17 века нельзя не упомянуть церковь Троицы в Никитниках находящуюся на территории бывшего Китай-города и построенную на средства богатейшего купца Никитникова.

17. Подходя к храму сразу пленяешься многообразием его форм и сказочным богатством деталей попадая же внутрь не можешь оторвать глаз от росписей покрывающих древние стены храма.

18. В конце 17 века русское зодчество все настойчивей включаясь в общеевропейское русло создает свой особый стиль вошедший в историю под названием нарышкинское барокко.

19. Как бы подводя итоги 17 века, стиль этот названный в честь родственников Петра Первого со стороны матери совмещает в себе воздушность, стройность силуэта здания со сказочной затейливостью его наружного и внутреннего убранства.

20. Говоря о нарышкинском барокко нельзя не вспомнить колокольню Новодевичьего монастыря и церковь Покрова в Филях, несмотря на огромные размеры, как бы парящую в воздухе.

Словарные диктанты 

1. Тема «Правописание причастий»

Плескавшимся морем, в застоявшемся воздухе, над бушующим морем, разрисованный карандашом, расчищенные дорожки, терпящий бедствие, изображаемый актёром, слышимый сверху, лечащий больного, борющиеся со страхом, высушенные грибы, занавешенное окно, замешенное тесто, копчёная колбаса, кофта поглажена, бракованная деталь, куплено на рынке, жареная рыба, гружёная баржа, крашенный краской забор.

2. Тема «Наречие»

Мало-помалу, врассыпную, беспрестанно, кое-где, действовать втихомолку, трепещет поневоле, идти вслепую, говорить по-французски, с боку на бок, по-весеннему солнечно, неслись вскачь, точь-в-точь, никогда никого не видел, крест-накрест, поодиночке, наконец-таки, в-десятых, попусту, стало невтерпёж, сплошь покрыт, понарошку, вприпрыжку несся, разделить поровну, сделать по-своему.

3. Тема « Служебные части речи»

Всё-таки пойду, будто бы он, во что бы то ни стало, рассказал то же самое, ни дать ни взять, ни справа ни слева, не о чем говорить, в продолжение весны, вследствие непогоды, в течении Волги, вдоль дороги, несмотря на усталость, не спорить, что б такое придумать, во всем доме тоже не было, за то строение, те же шторы.

Источник::Влодавская Е.А. «Диктанты и изложения по русскому языку: 7 класс/ М. – Издательство «Экзамен», 2012

Годовой контрольный диктант в 7 классе № 14 | Сборник диктантов по Русскому языку в 7 классе с русским языком обучения

Годовой контрольный диктант в 7 классе № 14