Итоговые за первое полугодие 10 класса
Краткое содержание:
Редкий человек в детстве чего-нибудь да не собирал, не коллекционировал. Один — старинные монеты, другой — наклейки от спичечных коробков, третий — пёрышки…
Краткое содержание:
Не окраине дальнего посёлка, над медленной речкой Протвой, где шумит по берегам ивнячок и водятся в глубоких омутах зубастые щуки, раскинулся фруктовый сад…
Краткое содержание:
Однажды поздней осенью мне приснился страшный-престрашный леший. Хожу-брожу я по лесу, малину собираю. Вдруг из кустов на меня глянули большие зелёные глазищи…
Краткое содержание:
Слово «заповедное» имеет далёкие корни. В толковом словаре Даля сказано: «Помни праотцов: заповедного не тронь!» «Заповедное» издавна связано с прошлым, с судьбами наших дедов и прадедов…
Краткое содержание:
Запахи прелого листа, смолы и грибов доносятся из старого бора. Жёлтый дождь берёзового листа неслышно оседает на молодых елях. Миновав просеку, я заметил, как за кустом орешника схоронился охотник…
Учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему: Контрольные диктанты. Орфограммы в корнях слов и в приставках.
Путь к озеру
Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А неподалёку располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: вода в нём не голубая, не зелёная, не тёмная, а буроватая. Говорят, что этот специфический оттенок объясняется особенностями торфяной почвы, слой которой устилает озёрное дно. Оба эти озера объединены под названием Боровых озёр, как в незапамятные времена окрестили их старожилы здешних мест. А к юго-востоку от них простираются гигантские болота. Это тоже бывшие озёра, зараставшие в течение десятилетий.
В этот ранний час чудесной золотой осени мы движемся к озеру с пренеприятным названием — Поганому озеру. Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в дорогу. По совету сторожа, приютившего нас, мы взяли непромокаемые плащи, охотничьи сапоги-болотники, приготовили дорожную еду, чтобы не тратить время на разжигание костра, и двинулись в путь.
Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы. Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то цепкого и колючего растения, затем полусгнившие трущобы, и впереди показался остров. Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландыша, и его правильные листья, как будто выровненные неведомым мастером, придавшим им геометрически точную форму, зашелестели у наших лиц.
В этих зарослях в течение получаса мы предавались покою. Поднимешь голову, а над тобой шумят верхушки сосен, упирающиеся в бледно-голубое небо, по которому движутся не тяжёлые, а по-летнему полувоздушные облачка-непоседы. Отдохнув среди ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро. Расположенное где-то рядом, оно было скрыто от нас густой порослью травы. (247 слов)
Контрольный диктант по орфографии 10 класс I полугодие
На утренней заре участники экспедиции снова выступили в поход, стараясь придерживаться конной тропы. Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклонялась сначала на северо-восток, но не доходила до истоков, а поворачивала на север и взбиралась на перевал.
Путешественникам пришлось преодолеть довольно крутой подъем, и с вершины хребта перед ними открылась прекрасная панорама: слева тянулась гигантская цепь холмов, как будто великаны охраняли границы родной земли, справа – равнина, покрытая темным лесом, а дальше – болотистая речонка.
Река в верховьях слагается из двух безымянных ручьев, текущих навстречу друг другу. В долине произрастает густой смешанный лес с преобладанием кедра и лиственницы.
Прибрежная полоса, покрытая густыми тростниковыми зарослями, была сильно заболочена, так что путники, несмотря на высокие непромокаемые сапоги, не смогли подойти вплотную к реке.
Увлеченные изучением незнакомой местности, исследователи не заметили, как прошел день. Лучи солнца сначала позолотили гладь реки и камышовые отмели, а потом окрасили их огненно-красным цветом.Только вечером, когда догорела заря, они решили вернуться в палаточный лагерь, но заблудились в темноте и забрели в полусгнившую лесную трущобу. Ценой сверхъестественных усилий путешественники вышли на незнакомую тропинку, где, к счастью, повстречали старожила здешних мест, который указал дорогу к лагерю. (183 слова)
10 класс | Диктанты.ру
Краткое содержание:
Металлическая изгородь отделила провожающих и отлетающих. В самолёте мы прилипли к иллюминаторам, и перед нами предстала чудесная картина…
Краткое содержание:
Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры…
Краткое содержание:
Весенняя ночь, волнующая, душистая, полная таинственных чар и страстного замирания, плывёт по небу. Дудочка пастуха умолкла. Все звуки мало-помалу стихли…
Краткое содержание:
Мохнатые сизые тучи, словно разбитая стая испуганных птиц, низко несутся над морем. Пронзительный, резкий ветер с океана то сбивает их в тёмную сплошную массу…
Краткое содержание:
Всё в доме переменилось, всё стало под стать новым обитателям. Безбородые дворовые ребята, весельчаки и балагуры, заменили прежних степенных стариков…
Краткое содержание:
Тяжёлые, толстые стрелки на огромном циферблате, белевшем наискось от вывески часовщика, показывали тридцать шесть минут седьмого…
Краткое содержание:
Представление с учёным медведем было в то время единственным народным театром. Хотя оно служило развлечением для народа, но, как и многое другое в то время, представление это было крайне грубым…
Краткое содержание:
Читатель, знакомы ли тебе те небольшие дворянские усадьбы, которыми двадцать пять, тридцать лет тому назад изобиловала наша Украина? Теперь они попадаются редко…
Краткое содержание:
А за дубами — Диканька с её великолепным дворцом, окружённым парком, сливающимся с дубовыми лесами, в которых водились даже стада диких коз.
Я целый день провёл в этом лесу, октябрьский солнечный день… Тишина поразительная…
Краткое содержание:
Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой. Он наполнен теплом, приветлив и светел. Комнаты его всегда пронизаны запахами хорошего дерева и свежей земли…
Годовой контрольный диктант в 10 классе № 9 | Сборник диктантов по Русскому языку в 10 классе с русским языком обучения
Годовой контрольный диктант в 10 классе № 9
24.09.2014 64520 0Цель: проверить уровень усвоения стандарта на конец года, практические навыки учащихся в усвоении тем по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
-написание сложных прилагательных;
— написание н-нн в прилагательных и причастиях;
-написание о-е после шипящих;
— написание -тся — ться в глаголах;
— написание не-ни в местоимениях.
Знаки препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятые в сложных предложениях;
— запятые при обособленных членах предложения;
— запятые при сравнении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков учащихся:
— синтаксического разбора предложения;
— фонетического разбора слова;
-разбора слова по составу;
— разбора словосочетаний.
Критерии оценки знаний учащихся
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
«5» — безошибочное выполнение всех заданий;
«4» — если учеником выполнено все задания с небольшими погрешностями;
«3» — выполнил не менее з-х заданий с негрубыми ошибками;
«2» — если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Вечер
Солнце, похожее на золотое блюдце, остановилось, одним своим краем упираясь в далёкую черту горизонта. Словно красивая ткачиха, разбросавшая золотую пряжу свою, солнце, уходя на покой, собирало тучи. От этого переменчивой и чарующей была степь. Травы катились вдаль, как морские волны, лучи заходящего солнца играли на них тысячами цветов. Тучи покрывали степь то лёгкой позолотой, то ярко-красным тончайшим шёлком, то мельчайшей пылью, то полупрозрачным сиреневым платком. Безбрежная, необъятная степь походила на океан, и казалось, что этому океану нет ни конца, ни начала. И вот уже океан стал тёмно-синим, вот он нахмурился, и волны трав, раскрашенных последними лучами солнца, стали едва заметными в густеющем тёплом мареве сумерек. Тёмно-синее море стало чернеть. Тоненький краешек солнечного диска, как дорогой расплавленный металл, засиял на тёмном рубеже горизонта. Он становился всё меньше и меньше и вдруг как-то быстро исчез. Алая заря закрыла всю западную половину неба, заиграла роскошными красками, потом улеглась, померкла, зеленоватое покрывало раскинулось на её месте, а сумерки надвинулись, и яркими чёрными силуэтами, словно нарисованные, стали выделяться деревья, горы. Пришёл тихий июльский вечер.
(170 слов) (По С. Сейфулину)
Грамматические задания
1.Выписать из текста по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их.
2. Выполнить фонетический разбор слова:
Упираясь — 1-й вариант деревья — 2-й вариант
3. Разобрать слова по составу:
Разбросавшая, тончайшим, казалось — 1-й вариант
Заходящего, мельчайшей, упираясь — 2-й вариант
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
Безбрежная, необъятная степь походила на океан, и казалось, что этому океану нет ни конца, ни начала. – 1-й вариант
И вот уже океан стал тёмно-синим, вот он нахмурился, и волны трав, раскрашенных последними лучами солнца, стали едва заметными в густеющем тёплом мареве сумерек. — 2-й вариант
Контрольный диктант в 10 классе № 5 | Сборник диктантов по Русскому языку в 10 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 10 классе № 5
24.09.2014 73756 0Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся на конец 1-го полугодия в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— разделительные Ь и Ъ;
— буквы О-Ё после шипящих в корне слова;
— н-нн в суффиксах прилагательных и причастий;
— не с прилагательными, наречиями и глаголами;
— правописание производных предлогов;
— дефисное написание наречий.
Постановки знаков препинания:
— знаки препинания в конце предложения;
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при обособлении определений, обстоятельств;
— запятые при уточняющих членах предложении;
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
— разбора слова по составу;
— определять способ связи слов в словосочетаниях;
— графически объяснить знаки препинания в предложении.
Диктант
Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. До чего же хорошо, когда в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зелёный шёлк.
В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. Оглядев горизонт, я заметил вдалеке тёмную полоску, вроде как от набежавшей тучки. Небо по-прежнему сияло голубизной, и всё же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело. Подходим к другой глубине или приближается шторм? Теряясь в догадках, я вдруг вижу: навстречу нам мчатся дельфины. В чётком строю, то выныривая, то пропадая, они промелькнули по левому борту, и мне показалось, что они бегут, будто спасаясь от чего-то.
Штурман, в течение долгого времени смотревший в бинокль, наконец догадался: нефть! Понятно, какой запах примешивался к свежести океана. Нефтяные разводы встречались нам в плавании не раз, однако такое я видел впервые: впереди было сплошное нефтяное поле. Сначала появились радужные разводы — оранжевые, сине-фиолетовые, затем какие-то серебристые пятна, которых становилось всё больше. Вскоре мы увидели: это была дохлая рыба, плавающая кверху брюхом.
(167 слов) (По А. Соболеву)
Грамматические задания
1. Объяснить графически знаки препинания в выделенном предложении.
2. Выписать из текста по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их:
В первом и втором абзаце — 1-й вариант в третьем абзаце — 2-й вариант
3. Разобрать слова по составу:
Выспавшийся, расстилается, теряясь — 1-й вариант
голубизной, оглядев, плавающая — 2-й вариант
4.Оглядев горизонт, я заметил вдалеке тёмную полоску, вроде как от набежавшей тучки. – 1-й вариант
Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. — 2-й вариант
Диктанты по русскому языку — 10 класс 4 четверть — тексты словарных, контрольных, четвертных, проверочных, итоговых диктантов с грамматическими заданиями по вариантам
Автор Маргарита Малиновская На чтение 21 мин. Опубликовано
Контрольный диктант «Капелька неба на земле»
В уставшем от зимней тягости лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки ещё не дали поросль, но уже плачут, когда мёртвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви ещё не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, неожиданно донёсся запах подснежника!
Еле-еле заметный, но это запах пробуждающейся жизни, и потому он трепетно-радостный, хотя почти неощутим. Смотрю вокруг – оказалось, он рядом. Стоит на земле цветок, крохотная капля неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. Но для каждого, и счастливого, и несчастного, он сейчас – украшение жизни.
Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя всё лучшее, что есть в человечестве: доброту, простоту, доверие. Так и подснежник кажется капелькой неба на земле.
Если бы я был писателем, то обязательно обратился бы так: «О беспокойный человек! Если тебе захочется отдохнуть душой, иди ранней весной в лес к подснежникам, и ты увидишь прекрасный сон действительности. Иди скорее: через несколько дней подснежников может и не быть, и ты не сумеешь запомнить волшебство видения, подаренного природой. Подснежники – к счастью, говорят в народе».
По Г. Троепольскому.
Объём слов: 197
Контрольный диктант «Дедушкин дом»
Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.
Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет — старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен.
Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.
Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней, с зелёным шатром грецкого ореха. Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зелёной кожурой с ещё нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!
По Ф. Искандеру.
Объём слов: 195
Контрольный диктант «Воспоминания о родине»
Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии на освещённом мощными огнями теплоходе. И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…
Когда поднял к глазам бинокль, в стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы и птицы — распушенные ветром мокрые комочки. Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. Это возвращает в детство.
И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. 3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. И как проста русская песня, так проста живопись.
Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолетного, но счастья. А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России.
По В. Конецкому.
Объём слов: 191
Годовой контрольный диктант в 10 классе
Цель: проверить уровень усвоения стандарта на конец года, практические навыки учащихся в усвоении тем по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— написание слов с чередованием в корне;
— написание сложных прилагательных;
— правописание окончаний прилагательных и причастий;
— правописание окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжения;
— написание н-нн в прилагательных и причастиях;
— написание -тся — ться в глаголах;
Знаки препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятые в сложных предложениях;
— запятые при обособленных членах предложения;
— запятые при обособлении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков учащихся:
— синтаксического разбора предложения;
— фонетического разбора слова;
— морфологического разбора;
— группировать орфограммы..
Дорога на перевал
Дорога вилась по склону каменистой лощины и вела путника широким полукругом, открывая его издалека. Ближе к перевалу дорога взбиралась по краю обрыва, вдоль отвесной стены. Здесь, встретившись, можно было разминуться, только держась друг за друга. Против дороги, по другую сторону лощины, на остром хребте росли, тесно прижавшись друг к другу, словно из одного корня, три старые осины. Сразу же за осинами начинался головоломный спуск, покрытый бородавками красных скал, на которых могла удержаться лишь коза. А у подножия — тёмный лес, в нём легко укрыться и пешему, и конному.
Эти осины на крутизне, их матово-серебристые стволы подолгу любовно ласкал Бахтыгул загрубелыми озябшими руками, приходя с рассветом к перевалу.
С тоской, без надежды оглядывал он мир, в котором жил. Осеннее небо всё чаще заволакивала грязно-серая мгла. Далёкие седые вершины покрывала чалма облаков. Угрюмые тени ложились на каменный лик гор, и даже в полдень хребты и пики хмурились, супили мохнатую бровь, как будто и они были чем-то недовольны. Кругом могильная тишина. В свете зари, прорывавшемся из-под синих туч, дорога против осин густо багровела, словно набухая, и казалась окровавленной. Красные пятна мерцали на окрестных скалах.
Объём слов: 183
По М. Ауэзову
Грамматические задания
1. Сгруппировать орфограммы и привести примеры из текста диктанта.
2. Сделать фонетический разбор слова:
Открывая — 1-й вариант разминуться — 2-й вариант
3. Выполнить морфологический разбор:
Прижавшись — 1-й вариант набухая — 2-й вариант
4. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Сразу же за осинами начинался головоломный спуск, покрытый бородавками красных скал, на которых могла удержаться лишь коза. — 1-й вариант
Угрюмые тени ложились на каменный лик гор, и даже в полдень хребты и пики хмурились, супили мохнатую бровь, как будто и они были чем-то недовольны. — 2-й вариант
Годовой контрольный диктант в 10 классе
Цель: проверить уровень усвоения стандарта на конец года, практические навыки учащихся в усвоении тем по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— правописание окончаний прилагательных и причастий;
— правописание окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжения;
— написание н-нн в прилагательных и причастиях;
-написание о-е после шипящих;
— написание -тся — ться в глаголах;
— написание не-ни в местоимениях.
Знаки препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятые при вводных словах;
— запятые в сложных предложениях;
— двоеточие при обобщающем слове.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков учащихся:
— синтаксического разбора предложения;
— фонетического разбора слова;
— морфологического разбора глагола;
— разбора словосочетаний.
Рыжая плутовка.
В наших краях в зимнее время нет-нет да и встретишь рыжую плутовку.
Как-то ранним утром шёл я по лесу, любовался узорной вязью берёзовых веток и внезапно повстречался с лисой. Признаться, никогда ещё не видел так близко рыжуху. До чего же красива её огненная шубка! Среди хрустальной белизны будто пламя бросили на снег. Сделала несколько шагов, застыла на месте, затем мгновенно скрылась в зарослях.
Тишина необыкновенная. Ничто не шелохнётся. Только мороз властвует: румянит щёки, щиплет уши. А мне радостно! Или оттого, что с рыжухой повстречался, или оттого, что впервые за зиму так ярко светит солнце. А может, оттого, что у самой лесной опушки только что распечатали стог сена. И из него будто вырвалось и рассыпалось по снегу душистое, тёплое лето!
А морозец крепчает. Солнце выше поднялось над дымчатым от инея кустарником, стогом. И в его искрящихся лучах заблестели на кустах мелкие кристаллики снежинок.
Долго я стоял на одном месте, и во мне как никогда сильно спорили зима с летом.
Объём слов: 158
Грамматические задания
1. Синтаксический разбор предложения.
Как-то ранним утром шёл я по лесу, любовался узорной вязью берёзовых веток и внезапно повстречался с лисой. – 1-й вариант
В её искрящихся лучах заблестели на кустах мелкие кристаллики снежинок — 2-й вариант
2. Фонетический разбор слова:
Вязью — 1-й вариант ярко -2-й вариант
3.Морфологический разбор слова:
Повстречался — 1-й вариант заблестели — 2-й вариант
4. Выписать из своего предложения по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи и разобрать их.
Годовой контрольный диктант в 10 классе
Цель: проверить уровень усвоения стандарта на конец года, практические навыки учащихся в усвоении тем по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— правописание окончаний прилагательных и причастий;
-написание сложных прилагательных;
— написание н-нн в прилагательных и причастиях;
-написание о-е после шипящих;
— написание -тся — ться в глаголах;
— написание не-ни в местоимениях.
Знаки препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятые в сложных предложениях;
— запятые при обособленных членах предложения;
— запятые при сравнении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков учащихся:
— синтаксического разбора предложения;
— фонетического разбора слова;
-разбора слова по составу;
— разбора словосочетаний.
Критерии оценки знаний учащихся
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
«5» — безошибочное выполнение всех заданий;
«4» — если учеником выполнено все задания с небольшими погрешностями;
«3» — выполнил не менее з-х заданий с негрубыми ошибками;
«2» — если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Вечер
Солнце, похожее на золотое блюдце, остановилось, одним своим краем упираясь в далёкую черту горизонта. Словно красивая ткачиха, разбросавшая золотую пряжу свою, солнце, уходя на покой, собирало тучи. От этого переменчивой и чарующей была степь. Травы катились вдаль, как морские волны, лучи заходящего солнца играли на них тысячами цветов. Тучи покрывали степь то лёгкой позолотой, то ярко-красным тончайшим шёлком, то мельчайшей пылью, то полупрозрачным сиреневым платком. Безбрежная, необъятная степь походила на океан, и казалось, что этому океану нет ни конца, ни начала. И вот уже океан стал тёмно-синим, вот он нахмурился, и волны трав, раскрашенных последними лучами солнца, стали едва заметными в густеющем тёплом мареве сумерек. Тёмно-синее море стало чернеть. Тоненький краешек солнечного диска, как дорогой расплавленный металл, засиял на тёмном рубеже горизонта. Он становился всё меньше и меньше и вдруг как-то быстро исчез. Алая заря закрыла всю западную половину неба, заиграла роскошными красками, потом улеглась, померкла, зеленоватое покрывало раскинулось на её месте, а сумерки надвинулись, и яркими чёрными силуэтами, словно нарисованные, стали выделяться деревья, горы. Пришёл тихий июльский вечер.
Объём слов: 170
По С. Сейфулину
Грамматические задания
1.Выписать из текста по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их.
2. Выполнить фонетический разбор слова:
Упираясь — 1-й вариант деревья — 2-й вариант
3. Разобрать слова по составу:
Разбросавшая, тончайшим, казалось — 1-й вариант
Заходящего, мельчайшей, упираясь — 2-й вариант
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
Безбрежная, необъятная степь походила на океан, и казалось, что этому океану нет ни конца, ни начала. – 1-й вариант
И вот уже океан стал тёмно-синим, вот он нахмурился, и волны трав, раскрашенных последними лучами солнца, стали едва заметными в густеющем тёплом мареве сумерек. — 2-й вариант
Словарные диктанты
№ 1 (гласные после шипящих).
Есть анчоусы и артишоки, боржоми для больного, везучий жокей, цирковой жонглёр, мучиться от изжоги, надеть капюшон, мажорный лад, ожог руки, обжёг руку, совершить поджог, деревянная трещотка, проживать в трущобах, суп харчо, чопорный джентльмен, проповедовать шовинизм, услышать шорох из чащобы, бережёного Бог бережёт, тонкая бечёвка, зажжённый факел, смышлёный зайчонок, гулять голышом, дешёвый товар, дирижёр оркестра, жёваная бумажонка, получить долгожданный зачёт, несколько княжон, положить корнишоны в кошёлку, лужёная глотка, не лезь на рожон, говяжья печёнка, размежёвывать участки, известный ретушёр, плыть сажёнками, стажёр на флоте, запечатать сургучом, точёные ножки, франт и щёголь, небольшая речонка.
№ 2 (непроизносимые и сомнительные согласные)
Рекламное агентство, аспирантская ставка, безжалостный преступник, безучастный взгляд, безыскусный рассказ, бескорыстная помощь, беспристрастный судья, бессловесная тварь, бессовестный торгаш, бесстрастное повествование, бесчинствовать на улицах, блеснуть в воде, високосный год, впрыснуть лекарство, всечасно заявлять, гнилостный запах болот, декадентское направление, добросовестный помощник, должностное преступление, дощатый пол, закоснелый ретроград, захолустное место, злостный неплательщик, интеллигентский взгляд, кандидатский минимум, комендантский час, крупитчатый пирог, ландшафтный дизайн, милая наперсница, прийти в неистовство, объездчик путей, ударить в отместку, парламентский вестник, постные блюда, каллиграфический почерк, претендент на руку, создавать прецедент, редкостный мерзавец, участвовать в туристском походе, шествовать по площади, подавать яства, сводчатый потолок, сумасшедший ровесник, словесная перепалка.
№ 3 (слова с удвоенными согласными)
Актриса Малого театра, алюминиевая ложка, читать бестселлер, недовольно брюзжать, визжать от восторга, картинная галерея, прибывать в гостиницу, повышать грамотность, изучать грамматику, старая грампластинка, старинный граммофон, проявлять дилетантизм, имитация деятельности, известный импресарио, знаменитый продюсер, рисовать карикатуры, лилипуты и великаны, пьеса драматурга, протестовать против расизма, использовать сырьевые ресурсы, великий труженик, звучать в унисон, финский нож, элита общества, долго акклиматизироваться, профессиональный аккомпанемент, играть на аккордеоне, аллигаторы в зоопарке, использовать аммиак, аннексия территорий, аннотация к сборнику новелл, аннулировать договор, подать апелляцию, апеллировать к разуму, оригинальная аппликация, попасть в артиллерию, генеральная ассамблея.
№ 4 (слова с удвоенными согласными).
Ассортимент товаров, ассоциация предпринимателей, атолловые рифы, аттракцион в парке, состояние аффекта, быть балластом, баллотировать в президенты, церковь в стиле барокко, сражаться на баррикадах, опасная бацилла, мучиться от бессонницы, избирательный бюллетень, загородная вилла, выжженное поле, звание генералиссимуса, купили гиббона и гориллу для зоопарка, знаменитый гроссмейстер, сложная дилемма, участвовать в дискуссии, защитить диссертацию, процесс диффузии, дрожжи для теста, дрессированный верблюд, нарушать идиллию, французские импрессионисты, выработать иммунитет, индифферентное отношение, приехать на ипподром, иррациональное объяснение, официальное коммюнике, конгресс бизнесменов, корректный вопрос, коррозия металла, отгадывать кроссворд, либретто к балету, особая миссия, можжевеловая настойка, монограмма на книге.
№ 5 (слова с удвоенными согласными). Определите способ подчинительной связи в словосочетаниях.
Политическая оппозиция, апеллировать впустую, быть оппонентом в полемике, построить параллелограмм, провести параллель, пассивно наблюдать, выйти на перрон, пессимистические воззрения, интерес прессы, программировать результат, пропеллер вертолёта, впоследствии баллотировался, профессиональный подход, участвовать в процессе, режиссёр спектакля, пострадать от репрессий, зимняя сессия, силлабо-тоническая система стихосложения, впервые аккомпанировать, искать во всём симметрии, расставить книги на стеллажах, не хотел провоцировать, определить суррогат, отдыхать на террасе, оккупированная территория, красный террор, театральная труппа, звучать фортиссимо, злая эпиграмма, бумажно-целлюлозный комбинат, упаковка из целлофана.
№ 6 (Н и НН в разных частях речи)
Аннулированный договор, багряный плащ, ветреное утро, безветренная погода, ветряная мельница, мучиться от бессонницы, настоящий бессребреник, бешеная скачка, вкусные вареники, невиданные и неслыханные чудеса, воронёная сталь, выжженная степь, жжёный сахар, выменянный грош, высеянное поле, вышеизложенные факты, газированный напиток, газифицированный посёлок, глиняный кувшин, отдыхать в гостиной, пребывать в гостинице, дарёному коню в зубы не смотрят, подарить двугривенный, дистиллированная вода, доморощенный философ, дровяной сарай, езженый путь, нежданное происшествие, желанный гость, зажжённый фонарь, замешенное тесто, замешанный в преступлении, златокованый венец, народный избранник, проклятый изменник, поздравить именинника, истинная правда, кожаное седло, конфискованное имущество, взлелеянная мечта, лишённый всякого смысла, приехать на масленицу, мошенник и труженик, медвяные запахи, названый брат.
№ 7 (Н и НН в разных частях речи)
Негашёная известь, нагрянул нежданно-негаданно, незваный гость хуже татарина, немудрёный ответ, неписаное правило, нетленный шедевр, непрошеный совет, несмышлёный малыш, нехоженые тропы, нечаянная радость, облицованный фасад, оккупированный район, отъявленный преступник, ошеломлённый взгляд, перочинный нож, пламенные речи, платяной шкаф, пленённый генерал, подытоженные данные, поклонник певца, привилегированный деятель, пряный запах, путаный ответ, рассчитанный вес, румяные щёки, рьяный поборник учения, священный союз, серебряный кубок, слушанное дело, слышанный рассказ, отмечать совершеннолетие, ставленник чиновника, труженик и трезвенник, тяжелораненый солдат, учреждённая премия, фасованный сахар, целинный земли, чванный господин, чеканный профиль, эвакуационный госпиталь, электрифицированная территория, юные герои, явственный шум, ячменный кофе.
№ 8 (ПРЕ- и ПРИ-)
Пребывать в городе, прибывать на станцию, превалирующий подход, превзойти всех, призреть сироту, презирать предателя, претворять в жизнь, притвориться больным, придирчивый преемник начальника, придать значение, не прекословить никому, преследовать по закону, непреодолимое препятствие, преклоняться перед гением, приклонить ветки, препираться с преподавателем, старинное предание, преклонный возраст, показать пренебрежение, приоритет социальных программ, привередливый коллекционер, причудливый узор, удобное приспособление, приступить к ликвидации, преступить закон, испытывать притеснения, претерпевать лишения, притерпеться к неудобствам, камень преткновения, знаки препинания, преходящее явление, приходящая няня, преуспевать на поприще, пресечь беззаконие.
№ 9 (сложные существительные и прилагательные)
Силлабо-тоническая система стихосложения, появившаяся мать-и-мачеха, бортмеханик судна, вице-президент фирмы, новое времяисчисление, генерал-полковник артиллерии, отправиться на дровозаготовки, отдыхать в кают-компании, проповедовать псевдоучение и лженауку, танцевать рок-н-ролл, отпраздновать семидесятипятилетие, известный социал-демократ, приехавший южноамериканец, состоять членом яхт-клуба, архитектурно-проектный институт, ближневосточный вопрос, быстрорастворимый кофе, бюджетно-финансовый отчёт, весенне-полевые работы, взаимовыгодное сотрудничество, водно-солевой раствор, военнообязанный гражданин, всемирно-историческое значение, выпукло-вогнутые линзы, вышеприведенный факт, газетно-журнальные публикации, горнодобывающая промышленность, достопамятная встреча, зимостойкий сорт, идейно-политический конфликт, информационно-рекламный щит.
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Контрольный диктант для 10 класса по теме «Служебные части речи»
Тема «Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» 10 кл.
Цель: контроль знаний, умений, навыков по теме «Служебные части речи», правописание данных частей и омонимичных форм.
Оборуд.:
Ход урока
Диктант
Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. До чего же хорошо, когда в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зелёный шёлк.
В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. Оглядев горизонт, я заметил вдалеке тёмную полоску, вроде как от набежавшей тучки. Небо по-прежнему сияло голубизной, и всё же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело. Подходим к другой глубине или приближается шторм? Теряясь в догадках, я вдруг вижу: навстречу нам мчатся дельфины. В чётком строю, то выныривая, то пропадая, они промелькнули по левому борту, и мне показалось, что они бегут, будто спасаясь от чего-то.
Штурман, в течение долгого времени смотревший в бинокль, наконец догадался: нефть! Понятно, какой запах примешивался к свежести океана. Нефтяные разводы встречались нам в плавании не раз, однако такое я видел впервые: впереди было сплошное нефтяное поле. Сначала появились радужные разводы — оранжевые, сине-фиолетовые, затем какие-то серебристые пятна, которых становилось всё больше. Вскоре мы увидели: это была дохлая рыба, плавающая кверху брюхом.
(167 слов) (По А. Соболеву)
Грамматические задания
1. Объяснить графически знаки препинания в выделенном предложении.
2. Выписать из текста по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их:
В первом и втором абзаце — 1-й вариант
в третьем абзаце — 2-й вариант
3. Разобрать слова по составу:
Выспавшийся, расстилается, теряясь — 1-й вариант
голубизной, оглядев, плавающая — 2-й вариант
4.Оглядев горизонт, я заметил вдалеке тёмную полоску, вроде как от набежавшей тучки. – 1-й вариант
Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. — 2-й вариант
10 Диктовка для классов EFL
Зачем писать на доске, чтобы ученики записывали в свои тетради, когда вы можете их диктовать?
Диктовка дает вашим ученикам четкую модель произношения и позволяет им практиковать свои навыки аудирования и письма.
Вот пример:
Представьте, что у вас есть несколько тематических вопросов, которые вы хотите обсудить со своими учениками.
Вы можете написать их на доске сами или позволить им прочитать вопросы в раздаточном материале или в учебнике, но на вашем месте я бы ……
НАЙТИ ИМ
Слова учителя выделены курсивом.Обратите внимание на использование императивов для наставления учащихся.
«Закройте книги»
«Запиши, что я говорю»
«Какие 5 самых важных качеств в учителе английского языка?»
«Повторюсь. Когда ?»
(пауза, пока они записывают то, что они только что услышали)
«А теперь обсудите то, что вы написали, со своим партнером. Не показывайте то, что вы написали.
(Сделайте преувеличенный жест, скрывая свой блокнот от партнера).
(Пусть обсудят написанное, при необходимости объясняя слова друг другу)
«Хорошо, еще раз. Когда 5 самых важных качеств учителя английского языка? »
(Пусть вносят окончательные изменения)
У вас есть 2 варианта:
Вариант 1
«Хосе (здесь, в Испании, есть один в каждом классе). Скажи мне, что я сказал.”
Вариант 2
«Хосе, напиши вопрос на доске».
«Все, Хосе прав?»
(Если Хосе прав, переходите к следующему шагу. Если нет, посмотрите, смогут ли другие учащиеся составить правильное предложение)
«Все повторяйте за мной. Какие 5 самых важных качеств в учителе английского языка? »
(Студенты повторяют хоровое упражнение)
Хосе, скажи приговор.Хуан, твоя очередь, Кармен, Патрисия.
(Попросите каждого студента или нескольких студентов выполнить индивидуальное упражнение)
Теперь по парам обсудим вопрос. У вас есть 5 минут.
Поначалу вам может быть неудобно диктовать, но это, без сомнения, может быть очень ориентированная на ученика стратегия обучения, которая позволяет выявлять и решать любые проблемы с грамматикой, лексикой или произношением.
Диктовка — это эффективная обучающая стратегия для повторного использования лексических элементов или грамматических структур: если учащиеся знакомы с языком, зачем его брать?
Диктовка — это эффективная обучающая стратегия для знакомства с новым языком: английский часто называют нефонетическим языком, но многие слова на самом деле имеют сильную связь между звуком и буквой, поэтому учащиеся могут извлечь пользу из предсказания орфографических схем.Если связь между звуком и правописанием слабая, продиктовать слово, дать ученикам возможность попытаться написать его по буквам и затем дать им правильную форму может оказаться эффективной стратегией для удержания.
Диктовка помогает учащимся развить способность делать заметки. Полезный навык на встречах, конференциях, лекциях и т. Д.
Диктовка — это комплексная задача. Студенты практикуют аудирование, письмо, говорение и даже чтение.Вот 10 упражнений под диктовку, которые вы можете попробовать
1.Беспорядочные вопросы для обсуждения
В большинстве учебников используется серия вопросов для обсуждения, чтобы заинтересовать и активизировать текущие знания студентов, изучающих лингвистику и культуру, по теме .. Диктуйте их, но смешивайте слова, чтобы они могли расположить их в правильном порядке для создания вопросов. Это даст им дополнительную практику с порядком слов в вопросах, который часто бывает трудным для учащихся.
2. Диктовки, состоящие из одного предложения
Если у вас есть серия предложений (или вопросов), дайте каждому ученику номер и попросите его записать только предложение (или вопрос), соответствующее их количеству.Когда вы закончите диктовку, учащиеся могут диктовать свои предложения друг другу в упражнении с отсутствием информации.
3. Бегущие диктанты (с текстом)
Часто используются на языковых курсах. Возьмите текст и разрежьте предложения. Наклейте их на стены класса или даже вокруг языкового центра (в коридорах, на окнах, на экранах компьютеров, дверях и т. Д.). Разделите студентов на небольшие группы и назначьте в каждую группу писца (или секретаря).Остальные студенты должны прочитать тексты, запомнить их, а затем продиктовать их писцам. Победители — первая группа, которая записывает текст без ошибок.
4. Бегущие диктанты (с картинками)
Это то же действие, что и предыдущее. Единственная разница в том, что учащиеся должны смотреть на картинки и запоминать то, что они видят. Это можно использовать с учениками низкого уровня, чтобы помочь им усвоить и сохранить словарный запас. Это также полезно для учащихся, которым необходимо описывать картинки для экзаменационных заданий.В этом упражнении точность не является главной целью.
5. Запуск диктовки (с живым выступлением)
Это веселое занятие для больших групп. Вместо того, чтобы использовать текст, ученики должны диктовать друг другу короткие тексты. Выберите 4 учеников и попросите их встать или сесть в углу комнаты. Остальные студенты должны идти в каждый угол и слушать, как каждый из 4 студентов диктует свой текст. Затем они бегут обратно к писцу и диктуют то, что слышали.Это можно использовать со студентами, изучающими деловой английский, поскольку каждый из 4 студентов в углу продвигает свой бренд. Вы также можете создать упражнение, основанное на серии улик, например, загадку об убийстве, в которой ученики должны ходить, прося улики, чтобы они могли решить проблему.
6. Списки покупок
Составление списков — это то, что мы все делаем на регулярной основе. Подумайте о реальной ситуации, когда один человек диктует список другому.Например, прикованный к дому пожилой человек диктует список покупок помощнику по дому или начальник диктует список дел своему личному помощнику.
7. Dictagloss
Это одно из наиболее полных упражнений по диктовке, в котором проверяется каждый из 4 навыков. Выберите короткий текст и скажите ученикам, что вы собираетесь прочитать его 3 или 4 раза с нормальной скоростью.
Когда они слушают впервые, попросите их записать слова содержания, которые они слышат (существительные, глаголы, прилагательные, наречия).Пусть сравнивают записанное со своим партнером.
Когда они слушают во второй раз, попросите их записать слова содержания, которые они пропустили. Опять же, попросите их сравнить со своим партнером. На этом этапе они должны идентифицировать большинство ключевых слов.
Когда они слушают в третий раз, попросите их посмотреть, смогут ли они заполнить недостающие грамматические слова (местоимения, предлоги, вспомогательные глаголы, артикли и т. Д.). Когда они на этот раз сравнивают со своим партнером, они должны уметь записывать услышанные предложения.
На этом этапе предложения могут быть грамматически некорректными, поэтому они могут объединиться с другой парой и работать вместе, используя свои существующие знания грамматики и порядка слов, чтобы восстановить услышанные предложения. Это может быть сложно, поэтому я рекомендую прочитать последний раз, чтобы они могли сверить свои предложения с оригиналами.
Что так полезно в действиях dictagloss, так это то, что они позволяют учащимся выявлять любые повторяющиеся ошибки, которые они делают, и замечать любые пробелы, которые у них есть.Вот отличный пост о деятельности dictagloss.
8. Записанные диктовки сообщений
Если вашим ученикам нужно говорить по-английски по телефону, разбейте их по парам и попросите сесть рядом. Студент A звонит студенту B, и студент B зачитывает «предварительно записанное» сообщение на автоответчике. Это может быть номер телефона, по которому можно позвонить, электронное письмо, расписание или даже список пронумерованных вариантов (наберите 1, чтобы поговорить с оператором обслуживания клиентов, позвоните 2, чтобы подать жалобу).
9.Последствия / Безумные библиотеки
Если вы не знаете эту игру, нажмите здесь. Обычно мы играем в эту игру, записывая наши ответы, складывая листы и передавая их дальше. Однако в эту игру можно играть как смешное занятие. Студенты ходят и задают быстрые вопросы, такие как «Кто был этот мужчина?», Каждый раз другому студенту, а затем записывают ответ, который они слышат, на своем листе вопросов.
10. «Последние новости»
Нет причин, по которым учащиеся должны записывать именно то, что они слышат во время диктовки.В жизни большинство из нас делает записи, а не копирует их дословно. Вы можете создавать упражнения под диктовку, основанные на реальных жизненных ситуациях, таких как пресс-конференции. Вы можете использовать аутентичные или созданные аудиофайлы и попросить учащихся делать заметки. Затем разделите их на короткие группы и попросите написать короткий новостной репортаж о мероприятии.
Традиционное обучение состояло из диктовок под руководством учителя. Позволяя студентам диктовать друг другу, мы даем им дополнительную языковую подготовку в классе и поощряем их развивать способность четко говорить по-английски.
Какие упражнения под диктовку подходят вашим ученикам?
Прочтите исходное сообщение здесь: Teach English Spain
.Диктовка / преобразование речи в текст / Распознавание речи — ресурсы для людей с ограниченными возможностями КЛАССА
Следующие бесплатные или недорогие программы для вспомогательных технологий доступны для всех. Следующие программы, программное обеспечение, веб-сайты и приложения ориентированы на различные формы поддержки диктовки / преобразования речи в текст / распознавания речи.
Диктовка / преобразование речи в текст / Распознавание речи:
Диктовка для Gmail
Характеристики:
Стоимость: Бесплатно
Совместимость: Расширение Chrome
Диктант.io
Характеристики:
- Веб-приложение преобразования речи в текст
- Позволяет копировать, сохранять, публиковать, твитнуть, воспроизводить, отправлять по электронной почте или печатать продиктованный текст.
- Поддерживает 100 языков
- Дополнительная информация: https://dictation.io/
Стоимость: Бесплатно
Совместимость: Интернет-приложение для браузера Chrome
Дракон везде
Характеристики:
Стоимость: Бесплатная пробная версия на семь дней, 15 долларов США в месяц через семь дней
Совместимость: iOS: iPad, iPhone, iPod Touch
ГБ Плата
Характеристики:
Стоимость: Бесплатно
Совместимость: iOS: iPad, iPhone; Android
LipSurf
Характеристики:
- Голосовое управление для Интернета
- Работает в веб-браузере для Документов Google, веб-страниц, Gmail и др. Плагины с открытым исходным кодом
- Настраиваемые ярлыки
- Он остается в автономном режиме, когда вы не используете программу, чтобы уважать конфиденциальность пользователей
- Дополнительная информация: https: // www.lipsurf.com/
Стоимость: Бесплатно, Плюс (3 доллара в месяц) и Премиум (6 долларов в месяц) Опции
Совместимость: Chrome Extension
Список Примечание
Характеристики:
Стоимость: Бесплатно
Совместимость: Android
Speechnotes
Характеристики:
- Инструмент преобразования текста в текст только для диктовки
- Не отвлекает внимание
- Позволяет создавать новые сеансы, сохранять на Google Диск, отправлять по электронной почте, сохранять на компьютер и распечатывать.
- Доступны варианты масштабирования
- Дополнительная информация: https: // speechnotes.co /
Стоимость: Бесплатно
Совместимость: Интернет-приложение для браузера Chrome
Распознаватель речи
Характеристики:
- Преобразователь голоса в текст
- Поддерживает более 40 языков
- Требуется подключение к Интернету
- Копировать речевой вывод в другие приложения
Стоимость: Бесплатно
Совместимость: Интернет-приложение для браузера Chrome
VoiceNote
Характеристики:
- Расширение для Google Chrome, позволяющее печатать, просто говоря вслух
- Создайте ярлык для удобного использования с другими приложениями
- Произносите знаки препинания или нажимайте кнопки, чтобы добавить их к тексту
- Дополнительная информация: https: // goo.gl / LVMywx
Стоимость: Бесплатно
Совместимость: iOS: iPad, iPhone, iPod Touch
Голосовое управление для Mac, iPad, iPhone
Характеристики:
Стоимость: Бесплатно
Совместимость: Mac, iOS: iPad, iPhone
Распознавание голоса в Windows 10
Характеристики:
Стоимость: Бесплатно
Совместимость: Встроено в операционную систему Windows
Голосовой набор в Google Документах
Характеристики:
- Зайдите в меню «Инструменты» в Google Документах и выберите «Голосовой набор».
- Нажмите на всплывающий микрофон и начните говорить
- Ваш текст будет введен в поле для ввода
- Исправляйте ошибки, не перемещая курсор
- Обучение не требуется
- Дополнительная информация: https: // goo.gl / bQfLtg3
Стоимость: Бесплатно
Совместимость: Опция встроенного браузера Chrome
Загрузите копию для печати со списком бесплатных и недорогих вспомогательных технологий для ведения записей AT Support со ссылками на них, щелкните следующую ссылку: Dictation AT
.10 ошибок произношения, которые допускают русскоговорящие — Хадар Шемеш
Из этого видео вы узнаете, какие 10 наиболее распространенных ошибок произношения у русскоговорящих, как правильно произносить звуки и как эффективно практиковать свой американский акцент.
Произношение ошибок случается, когда звук на целевом языке, в данном случае на английском, отсутствует на родном языке говорящего (русском). Когда это происходит, говорящие, как правило, произносят другой (но несколько похожий) звук, существующий в их языке.
Или слегка неправильно произнесите звук на английском, не зная, что именно им нужно сделать, чтобы правильно его произнести.
Прокрутите вниз, чтобы прочитать о каждой ошибке и загрузить БЕСПЛАТНОЕ руководство по произношению английского языка для русскоговорящих.
Получите фору и скачайте руководство по произношению английского языка для русскоговорящих
БЕСПЛАТНОЕ руководство с объяснением 10 наиболее распространенных ошибок произношения, советами по улучшению, примерами и дополнительными практическими ресурсами!
Ошибка №1: неверное произношение / æ / как в «кошке».
/ a /, как в «cat», является открытым гласным передним звуком, и, поскольку его не существует в русском языке, его обычно заменяют на / eh / в «красном».Эта замена происходит, когда вы недостаточно открываете рот и держите язычок высоко во рту.
Чтобы узнать, как улучшить и попрактиковаться в слове «кошка», скачайте БЕСПЛАТНОЕ руководство по произношению для русскоговорящих.
Ошибка № 2: Неправильная установка первичного напряжения
Первичное ударение, вероятно, является самым важным элементом в произношении и имеет важное значение для ясности. Это самый доминирующий слог в слове, он длиннее, громче и выше по высоте.Иногда говорящие, как правило, теряют основное ударение и вместо этого подчеркивают другой слог в слове, что делает слово неясным.
Ошибка № 3: oʊ как в «go»
Оу в слове «го» произносится как «ав».
В английском языке «ой» в слове «го» означает длинный дифтонг: долгий, изменяющийся гласный звук с / о / на / w /. Русскоговорящие могут произносить только «половину» звука, отбрасывая вторую часть, / w /.
Чтобы узнать, как улучшить и попрактиковаться в слове «иди», скачайте БЕСПЛАТНОЕ руководство по произношению для русскоговорящих
Ошибка №4: w и v перепутаны
Поскольку в русском языке нет / w /, всякий раз, когда / w / появляется в английском языке, его иногда заменяют согласным звуком / v / — который действительно существует в русском языке.ИЛИ, динамик перекрывает v и заменяет / v / на / w /.
Чтобы узнать, как улучшить и попрактиковаться в / w / и / v /, загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство по произношению для русскоговорящих
Ошибка № 5: H
Буква H произносится как фрикативный велярный, так как задняя часть языка высока и приближается к мягкому нёбу, как и x в слове «Хорошо». Однако в английском языке спинка языка низка, а буква H мягкая и звучит как шепот.
Ошибка № 6: L
Иногда L на английском языке неправильно произносится русскоговорящими.
В английском языке есть два типа L: светлая L (перед гласными) и темная L (перед согласными и в конце слова)
В русском языке также есть два типа L. Жесткое L (как «лак») похоже на темное L в английском языке.
Проблема в том, что русскоязычные носители языка обычно используют это L во всех позициях, не только перед согласным, но и перед гласными, когда предполагается, что это легкий L. Из-за чего говорящий звучит немного «тяжеловесно»
Чтобы узнать, как улучшить и попрактиковаться в / L /, загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство по произношению для русскоговорящих людей
Ошибка № 7: Корабль-овчарка
Эти две разные гласные часто произносятся с одинаковым нейтральным гласным звуком, заставляя разные слова звучать одинаково.
Чтобы узнать, как улучшить и практиковать пару гласных овец-корабль
, нажмите, чтобы загрузить БЕСПЛАТНОЕ руководство по произношению для русскоговорящих
Ошибка № 8: Pool-PULL
Эти две разные гласные часто произносятся с одинаковым нейтральным гласным звуком, заставляя разные слова звучать одинаково.
Ошибка № 9: Американский R
Американский R заменен на русский R
Русский R и американский R произносятся по-разному.
По-русски кончик языка трется о верхнее небо.
Для буквы R в английском языке кончик языка не касается верхнего неба, но немного загибается назад по мере того, как губы округляются (нажмите, чтобы просмотреть видеоурок по R).
Русскоязычные люди часто произносят американское R, как русское R, касаясь кончиком языка верхнего неба.
Чтобы узнать, как улучшить и практиковать американский R, загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство по произношению для русскоговорящих
Ошибка № 10: TH
/ th / согласный звук заменяется на / t / или / d / или альтернативно на / s / или / z /.
Для TH язык должен торчать между зубами.
Поскольку русскоговорящие не имеют согласного звука TH в своем языке,
они склонны держать язык внутри для слов с TH.
Это обычное неправильное произношение, которое иногда приводит к тому, что разные слова произносятся одинаково.