Контрольное списывание 4 класс с пропущенными орфограммами: Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему: Списывание

Содержание

Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему: Списывание

Русский язык( 4 класс)

К – 1 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце п…днимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…д…т грус….ным. Как чудес…но было гулять …десь ра….ей ос…н…ю! Каким пр…крас…ным был тогда …се….ий лес! Р…бята из наше…о класса с…брали интерес…ную ко….екцию лист…ев. Теперь вся мес…ность кажет….ся п…с(и,е)ревшей. Небес…ный сво(д,т) зат…нули тучи. Ре…ко можно увид…ть с…н(и,е)ву или звёз…ное небо. Ч…сто ст…ит ненас….ная п…года. Это праз…ник слякоти и д…ждя. Порой ярос…ный вет…р опас…но к…ча…т д…рев…я. Т…жело на сер…це в эту бе…радос…ную пору. В нашей мес…ност(и,е) все знают о лис…ей ло…кост(и,е) и храброст(и,е).

К – 2 Спиши, вставив пропущенные буквы.

К…тёнок б…жал по б…льшой п…лянк… Кругом м…лькали кр…сивые п…тнистые баб…ч…ки. Слышалось жу….ание пч…лы или м…хнат…. шм…ля. Среди з…ленной тр….вы в…делись цв…тные п….хучие (о,а)стро…ки. К…тёнок с…равл несколько кр…сивых цв…тков. Он зах…тел п…д…рить их с…стрёнк…. Н…беса зат…нулись с(и,е)роватыми туч…ками. Упало несколько д…ждинок. Пр…бл…жалась гр…за. К…тёнок ор(о,а)бел и п…сп…шил д…мой. Нач…лся дож…ь. В…да т…кла с н…бес. …на п…падала в гл…за и м…шала см…треть. Но вот и к…нец д…ждя. По тр…пе т…чёт в…да. На а…еях гру….ы людей (с,з)гр….бают гиган…ские оха…ки п(о,а)ж…лтевшей и п(о,а)кр…сневшей л…ствы.

К – 3 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Лё…кий м…ро…. Мя…кий сне… замёл тро…ки и д..ро…ки. Наш са… п…б…лел. Д…р…вца нар…дились в белые шу…ки. Я вышел п…гулять и зале… в наш (о,а)вра… . Сне… в (о,а)враг… п..крыл хру…кий наст. На дне (о,а)врага кре…кий лё… . Это замёр…. руч…ёк. Сугро… накрыл куст. Мне сне… п…пал в сапо… и в варе…ки. Я замёр… и тру ладо…ки. М…и друз…я б…гут на пру… . Ро…ко заход…т на сколь…кий лё… р…бяти….ки. Мал…нькая Маша упала и ушибла но…ку. Чу…кие друз…я п…м….гли малы…ке всать. Дома под ст…лом на к…вр(е,и) л…жит м…хнатый пёс Полкан. Вот он ш…роко з…вает и л…ниво вст…ёт. Полкан ест м…сной бул…он.

К – 4 Спиши, вставив пропущенные буквы.

У…кая тр…пинка в…ла от л…сной опу…к(и,е) вглубь чащ(и,е). Мы свернули на неё около старой ел(и,е) и шли теперь поч..ти без д…рог(и,е). То и дело прих…дилось уклонят…ся от ни…кой хлёс…кой ветк(и,е). Часто м…лькали мордоч…ка или хвост ро…кой птич…к(и,е) или ло…кой мы…к(и,е). Но вот мы д…шли до б…льшой п…лянк(и,е). Здесь много сла…кой з…мляник(и,е) и вкус…ной ч…рник(и,е). Вот из кустов выгл….нул и опять исче… рыж…й нос хитрой л…сич…к(и,е). А с б…льшим а….етитом с…ели уже по четыре кру…ки ч…десной яго…к(и,е) з….мляник(и,е). Б…льшой м…л…дой м…де…ь б…жал по лесу. Он искал м…лину. Поп…дались гнилые п…ньки и ств…лы д…рев…ев.


К – 5 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Пр(о,а)н…слась д…ждевая туча. Мы идём в л…сок. У нас с собой н…жи и к…рзинки. После гр…бного д…ждя в л…су много гр…бов. П(о,а)…вляются л…сич…ки, рыж…ки, сырое…ки, д…ждевики, м…слята. Иногда мы зам…чаем п(о, а)дб…рёзовики и боровики. (О,а)ни р…стут на п…лянках и под д…рев…ями. Порой их охр…няют к…люч…ки. Часто стережёт крапива. (О,а)ни прячут…ся в соч…ной тр…ве и под м…хнатыми ёлками. Л…сная м…шкара также м…шает гр…бникам. Мы шли по тр…пинк(и,е) через чащу и (о,а)к…зались на б…регу р…чу…ки. Течение у р…ки медленное. Мы перешли её по м…сту. Уже нач…ло т…мнеть. Пора ш…гать д…мой.


К – 6 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Нач…лись зам…ро…ки. Вып…л сне…. Мой дру… Серё…ка пришёл ко мне с про…ьбой помоч… ему нарубить дро… .Мы надели тёплые руба…ки, куртки и ша…ки отправились в ле… . Вот и ельник. Маленькие пта…ки чирикали на в…твях д…рев….ев. Вокруг ств…лов р…сла мя…кая ни…кая тра…ка. Под н…гами много иголо… и ш…шек. Серёжа застуч…л т…пором. Мне в сапо… попал кусоч…к дерева. Я вытр….хнул его. Тут ствол начал падать. Серё…ка ло…ко (о,а)тскочил. Мы п(о,а)ложили оха…ки дро… в мешо…, п(о,а)грузили его на сала….ки и прив….зали верё…кой. П(о,а)в…зли гру… д…мой. Д…ро….ка идёт через пру… На пруду уже лё… . Лё… сейчас ещё хру…кий.


К – 7 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Поз..ним утром пр…крас…ная принцесса гуляла по б..регу р…ки и любовалась парус….ными ло…ками. Погода была ч…дес….ной. Лё…кие (о,а)блач…ка б…жали по н…бес…ной лазур(и,е). На лес…нице собралась гру….а пр…лес…ных фрейлин. Вдруг раздался ужас…ный плеск, и из трос….ника выл…зло ч…довище. Оно имело гиган….ское з…лёное тело и б…льшие ко…ти. Уши ч…довища были похожи на капус….ные л…сты. Тут п(о,а)…вился м…л…дой наез….ник. Это был доблес…ный командир гвардии. Он свис….нул и метнул к(о,а)п…ё. Вра… был серьёз…но ранен. Бере… огласился радос…ными криками В королевств(и,е) об…(е,я)вили б…льшой праз…ник.


К – 8 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Мы идём купат…ся к запруд… по у…кой тр….пинк… .На м…ку(ш,ж)к… м…хнатой ел… с…дит гиган….ская с…ва. Мы пр(и,е)бл…жаемся к ел… . С…ва ул…тает. Мы оказываемся на пр(е,и)лес…ной п…лянк(е,и). (О,а)на полна з…мляники. На бр(е,и)вне видны сл…ды вчерашнего д…ждя. Из тра(в,ф)к… торчит г…л…ва лягу…ки. Вот (о,а)на прыгает к б…льшой луж… .Мы ст…им на мостик… .На поверхност…. в…ды прыгают в…домерки. На маленькой пл…ща…к(е,и) уже есть несколько купальщиков. При такой жаркой погоде каждый мечтает об отдых… .


К – 9 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Новый го… — чудес…ный праз…ник. Пусть даже за (о,а)кном ненас….ная п…года. Пусть ярос…ный ветер влас…но гон(и,е)т гру….ы гиган…ских туч по небес…ному своду. П…года безобразничает напрас…но. Нас наполняют радос….ные чу…ства. Мы счас…ливы. Ч..ть – ч…ть грус…но пр(а,о)в…жать старый го… .Но в новом г…ду нас ждёт столько пр(е,и)крас…ного За вкус…ным ужином мы с…дим до поз…него вечера. Тес…но у нас за ст…лом. Сколько (з,с)десь добрых, чес…ных людей! На ст…ле л…жат телегра….ы от друзей. Ж…лтые, з…леные, красные (о,а)г…ньки украшают ёлку. Здра…ствуй, Новый го…!

К – 10 Спиши, вставив пропущенные буквы.

В…круг п…лянк(и,е) ст…яли м…л…дые ели. Около одной ёлк(и.юе) была мыш…ная н…ра. Из норк(и,е) ч…сто выб…гали ро…кие мы…ки. У мыш(и,е) тонкий сколь(с,з)кий хвостик и гла….кая ш…рстка. Цвет ш…рстк(и,е) обыч…но с…роватый. Я ч…сто садился около норк(и,е) в т…нёк от ветк(и,е) и наблюдал. Ж…знь мы…к(и,е) зависит от скорост(и,е) её проб…(ж,ш)к(и,е). Маленький зв(е,и)рёк н…сёт…ся, как стр…ла. Если на пути ст…ит ствол ел(и,е), мыш… взб…гает на него на м….тровую высоту. Потом она падает вни… и без остановк(и,е) б…жит дальше.

К – 11 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Хлоп…я снега п…крыли землю белой скатерт…ю. Ноч…ю бушевала раз…(е,я)рённая в…юга. У под…езда метел…ю нам…ло б…льшой сугро… . На сн…гу в…дны птич…и сл…ды.Что осталось с…(и,е)добного для в…р…б…иных стай? Вз…ерошенные пта….ки пр(и,е)л…тели к жил…ю людей. Их чирикан…е слышно повсюду. (О,а)ни ищ…т кро….ки и другие оста…ки пищи. Пёс (В,в)…юнок с…ёжился от хол…да. Его гла…кая ш…рстка греет плохо. он перебрался из бу…ки на те(р, рр)асу. На неб(е,и) п(о,а)…вились ни…кие тучи. Скоро опять ненаст…е.

К – 12 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Ру….кий лес очень краси… в (о,а)се…ие дни. В з…ленный убор д…рев…ев впл….лись (о,а)се…ие краски. (О,а)п…дают с б…рё… з…л…тые лё….кие лист…я. Но м…гучий ду… ещё долго будет кре…ко д…ржать свои р(и,е)зные лист…я. Очень красива осен…ю р…бина. (О,а)гнём горят её грозд…я сквозь листву. Пр(о,а)т…нулись ли…кие нити паутины. В ув…дающей тр…вевидна краснеющая шля…ка гри…ка. (О,а)сенн… в…да в л…сных руч….ях прозрач…на. Со…нце з…л…тит в…рху…к(и,е) д…рев…ев. На з…мле уд…вительный разноцветный к…вёр. О такой крас(а,о)т… мы будем всп…минать всю зиму.

К – 13 Спиши, вставив пропущенные буквы.

На в…ршин(е,и) высок…. з…лён…. х…лма ст…яла б…льшая б…рёза. Под в…твями мощн… ст…летн…. дерева мы ч…сто укрывались от жарк…. летн…. со…нца или от к…ротк…., но сильн…. д….ждя. С этого чудес…н…. т(е,и)нист… места открывался пр(и,е)крас…ный пейза… . Вдоль ш…рок…. пшенич…н…. поля т…нулся ряд к…люч…. в….твист…. кустарника. От ближн…. с…ла до др(и,е)муч…. елов…. леса в…ла дорога. Рядом с лесом в…днелись склоны глубок…. и широк…. оврага. Из него д(о,а)н…силось журчание быстр…. прохладн…. ручейка. не х…телось ух….дить с этого волшебн…. х…лма.

Пр(о,а)н…слась д…ждевая туча. Мы идём в л…сок. У нас с собой н…жи и к…рзинки. После гр…бного д…ждя в л…су много гр…бов. П(о,а)…вляются л…сич…ки, рыж…ки, сырое…ки, д…ждевики, м…слята. Иногда мы зам…чаем п(о, а)дб…рёзовики и боровики. (О,а)ни р…стут на п…лянках и под д…рев…ями. Порой их охр…няют к…люч…ки. Часто стережёт крапива. (О,а)ни прячут…ся в соч…ной тр…ве и под м…хнатыми ёлками. Л…сная м…шкара также м…шает гр…бникам. Мы шли по тр…пинк(и,е) через чащу и (о,а)к…зались на б…регу р…чу…ки. Течение у р…ки медленное. Мы перешли её по м…сту. Уже нач…ло т…мнеть. Пора ш…гать д…мой.

Пр(о,а)н…слась д…ждевая туча. Мы идём в л…сок. У нас с собой н…жи и к…рзинки. После гр…бного д…ждя в л…су много гр…бов. П(о,а)…вляются л…сич…ки, рыж…ки, сырое…ки, д…ждевики, м…слята. Иногда мы зам…чаем п(о, а)дб…рёзовики и боровики. (О,а)ни р…стут на п…лянках и под д…рев…ями. Порой их охр…няют к…люч…ки. Часто стережёт крапива. (О,а)ни прячут…ся в соч…ной тр…ве и под м…хнатыми ёлками. Л…сная м…шкара также м…шает гр…бникам. Мы шли по тр…пинк(и,е) через чащу и (о,а)к…зались на б…регу р…чу…ки. Течение у р…ки медленное. Мы перешли её по м…сту. Уже нач…ло т…мнеть. Пора ш…гать д…мой.

оо*

Пр(о,а)н…слась д…ждевая туча. Мы идём в л…сок. У нас с собой н…жи и к…рзинки. После гр…бного д…ждя в л…су много гр…бов. П(о,а)…вляются л…сич…ки, рыж…ки, сырое…ки, д…ждевики, м…слята. Иногда мы зам…чаем п(о, а)дб…рёзовики и боровики. (О,а)ни р…стут на п…лянках и под д…рев…ями. Порой их охр…няют к…люч…ки. Часто стережёт крапива. (О,а)ни прячут…ся в соч…ной тр…ве и под м…хнатыми ёлками. Л…сная м…шкара также м…шает гр…бникам. Мы шли по тр…пинк(и,е) через чащу и (о,а)к…зались на б…регу р…чу…ки. Течение у р…ки медленное. Мы перешли её по м…сту. Уже нач…ло т…мнеть. Пора ш…гать д…мой.

Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему: Раздаточный материал для самостоятельной работы в 4 классе по русскому языку. Тема «Глагол»

Начальная школа XXI века

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС

Для самостоятельной работы

РАБОТА С ТЕКСТОМ

  1. Прочитай.

_______________________________________________________________________

Сел галч_нок на край тарелки и клянч_т, чтобы его пок_рмили.

Мама ест суп с лапшой. Зач_рпнула полную ло_ку, несёт осторожно, чтобы (не) распл__скать. С ло__ки длинная  лапшинка свес__лась.  Гач__нок  как подпрыгн__т, цоп лапшинку с ло__ки. Потряс в клюве, как черв__ка, и с___ел.

Мама вторую ло__ку зач___рпнула. Опять  с неё лапша св___сает. Н__сёт мама ло___ку мимо галч__нка и потряхива__т. Лапшинка пляш___т, словно ж___вая. И эту галч___нок  с___ел.

Начал в т___релку загляд____вать  — откуда вкусные вещи являют___ся. Мама решила ложеч___ку чуть прип____днимать над т___релкой. Галч____нок накл___нялся ниже и ниже, потом стал хватать лапшинки прямо с т____релки. Вот так и одолел всю премудрость еды!

  1. Определи тему текста. О чём этот текст?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ответь на вопросы.
  • Почему  мама учила птенца есть?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Было это заранее придумано?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Озаглавьте текст.
  2. Составьте план

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа с толковым словарём.
  • Как понимаете значение слова премудрость?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • В каком смысле оно употреблено в тексте?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Объясните, как понимаете значение слова клянчит?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Подберите близкие  по смыслу слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Напишите, как мог галч__нок  мог клянчить?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Почему автор, описывая, как галч__нок схватил лапшинку первый раз, употребил слово цоп?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни написание окончаний существительных.

на край (чего?) тарелк __________________________________________________;

свесилась (с чего?) с ло__ к _____________________________________________;

потряс (в чём?) в клюв __________________________________________________;

несёт мимо (кого?) галч___нк ____________________________________________;

приподнимать (над чем?) над тарелк _____________________________________;

прямо (из чего?) из тарелк _______________________________________________.

  1. Вставь пропущенные орфограммы.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

  1.  Прочитайте

___________________________________________________________________________________

Мария Ивановна долго б_лела. Все ученики нав_щали учительницу, прин__сили цветы, ра__казывали см_шные истории и инт__ресн___ новости.

Один Вася Сапунов не навещал учительницу. Недаром он слыл нелюдимым мальчишкой.

Мария Ивановна вызд__ров__ла, пришла в класс и поблагодарила всех за внимание во время болезни.  А Васю Сапунова поблагодарила отдельно  и необычно. Она подошла, пожала ему руку и назвала настоящ_____ мужчиной.

Ребята уд__вились. И вот что ра___казала учительница. Вася не навещал её. Но он каждый день прих__дил к его стареньк___ маме и прин___сил по два ведра воды и по две охапки дров.

Каждый заботится как умеет. Разве это плохо?

  1. Вставь пропущенные орфограммы
  2. Работа с толковым словарём
  • Объясните, как понимаете значение слова нелюдим.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Подберите слова, близкие по смыслу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Кого называли нелюдимым, нечутким мальчишкой? ________________________________

_______________________________________________________________________________________

  • Каким на самом деле он оказался? _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  • Сравните, каким образом проявляли заботу об учительнице все дети и Вася Сапунов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ответь на вопрос автора

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Какова основная мысль текста?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Озаглавьте текст.

Картотека по русскому языку (4 класс) по теме: Карточки по русскому языку 4 класс

                                                                  Вариант  1.

  1. Спишите   текст,   вставляя   пропущенные   буквы  и  раскрывая  скобки.

                       Утро  было   прохладное.    (Над)в…дой    (под)нимался    туман.  Т…жёлая      р…са    клонила   (к)з…мле    лис?т?я    тр…вы.   (До)н…сился    томител?ный    и   милый    гол…с    кукушки.   Птичий    гомон    покорил    л..сника.    В   такую   минуту    хотелос?   забыть  обо   всём   и   слушат?    гол…с    природы.

  1. В   третьем   предложении   подчеркните   главные    члены   предложения,   укажите    части   речи.
  2. Выпишите   из  текста  3 слова   с  безударной    гласной  в   корне,   подберите   и   запишите  к   ним   проверочные   слова.

                                                                  Вариант  2.

  1. Спишите   текст,   вставляя   пропущенные   буквы  и  раскрывая  скобки.

                       (На) лугу   (за)з…л…нела    м…л…дая   тр…ва.   Вес…ло    (по)глядывают    (по)ст…р…нам   первые   цв…ты.   Вес?    пригорок   усыпан   сиреневыми    к…моч?ками  (под)снежников.   Ослепител?но    бл…с?тит    (на)со…нце    луж…ца.   Из  неё   п?ют   птицы.    Над   ней   в   в…сёлом    танце    кружат    бабоч?ки.

  1. В   первом   предложении   подчеркните   главные    члены   предложения,   укажите    части   речи.
  2. Выпишите   из  текста  3 слова   с  безударной    гласной  в   корне,   подберите   и   запишите  к   ним   проверочные   слова.

                                                                  Вариант  2.

  1. Спишите   текст,   вставляя   пропущенные   буквы  и  раскрывая  скобки.

                       (На) лугу   (за)з…л…нела    м…л…дая   тр…ва.   Вес…ло    (по)глядывают    (по)ст…р…нам   первые   цв…ты.   Вес?    пригорок   усыпан   сиреневыми    к…моч?ками  (под)снежников.   Ослепител?но    бл…с?тит    (на)со…нце    луж…ца.   Из  неё   п?ют   птицы.    Над   ней   в   в…сёлом    танце    кружат    бабоч?ки.

  1. В   первом   предложении   подчеркните   главные    члены   предложения,   укажите    части   речи.
  2. Выпишите   из  текста  3 слова   с  безударной    гласной  в   корне,   подберите   и   запишите  к   ним   проверочные   слова.

                                                       Вариант  1.                                                      1 класс

  1. Списать  текст,   вставляя   пропущенные   буквы.

                                                              Наши   рощи.

         Хорош…    наш…    рощи.   Красивы   там   берёзы.   Скол…ко   в   рощ…х   птиц!

Стуч…т   пёстрые   дятлы.    Крич…т    грачи.   А    как   свищ…т   синицы!   Люди   ч…сто   ходят   в   рощ…     слушать   пение   птиц.

—  в   выделенных   словах    подчеркнуть   мягкие   согласные.

2.  Списать  слова,   разделив  их  для  переноса.

                Пальто,   стройка,   мальчик,   Евгений,   орех,  весёлый,   лось,  суббота,   змеи.

3.  Записать   данные  слова – названия   спортивных  игр   в   алфавитном   порядке.

    Футбол,   хоккей,  волейбол,   городки,    лапта,   баскетбол,    теннис,  гандбол.

 

                                                       Вариант  2.

  1. Списать  текст,   вставляя   пропущенные   буквы.

                                                                 Два  товарища.

         Ученик   Юра  Ч…йкин   решал   задач…  .   Задач…    была    трудная.   Пришёл   Слава    Щ…кин.   Стали    решать   вместе.  И   задач…   у   друзей    вышла.   Так   Слава    помог   товарищ…  .

—  в   выделенных   словах    подчеркнуть   мягкие   согласные.

      2.  Списать  слова,   разделив  их  для  переноса.

       Урожай,    двойка,   ёжик,   письмо,   герои,   попугай,   сумма,   Илья,   малина.

      3.  Записать   названия   видов   транспорта   в   алфавитном   порядке.

    Троллейбус,   машина,   автобус,   самолёт,    вертолёт,   поезд,   катер,   метро.  

                                                       Вариант  3.

  1. Списать  текст,   вставляя   пропущенные   буквы.

                                                                  В  лесу.

          Хорошо   весной   в  лесу!    Лес   полон   звуков.    Стуч…т    дятлы.   Они   ищ…т   себе   пищ…    под   корой.   Крич…т   иволги.   Трещ…т   сороки.   И   в   каждом    гнёздышке    птенцы.   Они   пищ…т,    пищ…    просят.  

—  в   выделенных   словах    подчеркнуть   мягкие   согласные.

2.  Списать  слова,   разделив  их  для  переноса.

               Тополь,   рябина,   клён,    пальма,   ива,   чайник,   змея,   ольха,   ясень.

3.  Записать   данные  слова – названия   растений   в   алфавитном   порядке.

        Капуста,   огурец,   абрикос,   вишня,  ежевика,  картофель,   лук,  апельсин,   лимон.

 4.Списать  слова.   Поставить   знак   ударения.   Подчеркнуть   ударные   слоги.

   Парта,    линейка,   книга,   тетрадь,   учебник,    глобус,  мел,   карандаш.    

  5. Придумать  и   записать   пять   слов,   состоящих   из   трёх   слогов.

  6. Придумать   и   записать   пять   слов   с   ударением    на   первом   слоге.

4.Списать  слова.   Поставить   знак   ударения.   Подчеркнуть   ударные   слоги.

   Малина,   вишня,   дуб,   тополь,   черёмуха,   земляника,   ель,   сосна.

  5. Придумать  и   записать   пять   слов,  состоящих   из   двух   слогов.

  6. Придумать   и   записать   пять   слов   с   ударением    на   втором   слоге.

  4.Списать  слова.   Поставить   знак   ударения.   Подчеркнуть   ударные   слоги.

Корова,   медведь,   лось,   лисица,  поросёнок,   волки,   собака,   курица.

  5. Придумать  и   записать   пять   слов,  состоящих   из   одного   слога.

  6. Придумать   и   записать   пять   слов   с   ударением    на   третьем   слоге.

Контрольное списывание 4 класс — ✍️ «По русскому»

УМК «Школа России» Сборник вариантов текстов для контрольного списывания по русскому языку для учеников 4 классов. Цель: проверить умение учащихся внимательно списывать текст, сверять написанное с образцом.

Оценивание работы:

  • «5» – нет исправлений.
  • «4» – 1 ошибка или 1–2 исправления.
  • «3» – 2 ошибки.
  • «2» – 3 и более ошибок.
«В лесу»

Хорошо в лесу в жаркий летний день! Высокие сосны развесили иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают длинные колючие ветки. Красуется белоствольная берёза с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. Из травки глядит беленький глазок чудесной земляники. Рядом уже красуется душистая ягодка. Белые серёжки ландыша качаются между длинными листьями. На листике подорожника сидит большой зелёный кузнечик, играет на скрипке. Стучит пёстрый дятел. Жалобно кричит жёлтая иволга. А вот и голос кукушки. Серый зайка шмыгнул в кусты. Высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом рыжая белка. Стоишь и волнуешься природой.

Объём слов: 93

«Лесные пожары»

Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.

Объём слов: 82

«Горизонт»

Когда мы (вы)ходим (в)поле, мы видим, как там, вдали, небо (со)единяется (с)землёй. Сколько раз мы пытались (до)йти (до)того места, где небо (со)единяется (с)землёй, и ничего у нас (не)получалось. Мы идём (к)этой полоске, но она (у)даляется (от)нас. А почему она (у)даляется? Ведь мы только хотим (на)неё (по)смотреть. Стоит нам (с)делать шаг – и она (ото)двигается (на)шаг. А если мы (по)едем (от)неё – она движется (за)нами. Можно идти всю жизнь –и никогда (не)придёшь. Объём слов: 69

«Настя и Митраша»

В одном селе осиротели двое детей. Их мать умерла, отец погиб во время Отечественной войны. Дети были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было только десять лет с хвостиком. Он был коренастенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

Объём слов: 88

← 1 →






Карточки для списывания 4 класс

Спиши текст.

Удивительные рыбы.

Рыбы путешествуютС.С.. Они путешествуют большими косяками в поисках пищи, зимовкиС.С. или икрометания.

Самое длинноеС.С. и удивительное путешествие совершают угри. Из рек угри спускаютсяС.С. к морю. Из моря плывут в Атлантический океан. Из океана в Саргассово море. Море без берегов посредине океана! Там они мечут икру.

Личинки угрей подхватываетС.С. тёплое течение Гольфстрим и несёт к берегам родной Европы. В пути личинки вырастают в маленькихС.С. угрей. Они находят реки своих родителей. В этих реках они становятся взрослыми и повторяют путь своих предков.

После того, как спишешь текст, укажи в тетради время, которое ты затратил(а) на списывание. Проверь то, что написал(а), и укажи количество исправлений и ошибок.

Образец.

Время — … минут.

Исправлений — …

Ошибок — …

Выполни указанные виды разбора!!!

Спиши текст.

Леший.

Наши предки очень любили и уважали лес. Они верили в то, что у леса есть хозяин. Зовут его Леший. Он оберегает

Ч.р. лес и его обитателей. Не даёт безобразничать в нём. Леший – означает лесной. Внешность его переменчиваяЧ.р.. Он может предстать перед человеком великаном или маленьким человечком. Чаще всего Леший похож на человекаЧ.р.. Волосы у него серые с зеленью. Ресниц и бровей нет.

Лешего можно встретить в лесу весной, летом и осенью. Зимой он впадает в спячку.

Леший любит заводить путников в чащу и пугать их в лесу. Но он умеет платить добром за добро. Поэтому люди благодарили Лешего за лесные дары и оставляли ему разные лакомства.

После того, как спишешь текст, укажи в тетради

время, которое ты затратил(а) на списывание. Проверь то, что написал(а), и укажи количество исправлений и ошибок.

Образец.

Время — … минут.

Исправлений — …

Ошибок — …

Выполни указанные виды разбора!!!

Спиши текст.

Медвежата.

Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят до весны всю зиму. В серединеЗ-б. зимы у медведицы в берлоге рождаютсяЗ-б. мохнатые медвежата. Мать осторожно держит бурых детёнышей около своей

З-б. груди, кутает их в своей косматой шерсти. Она закрывает их от холода лапами и головой, согревает своим дыханием, вылизывает их шёрстку.

Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Теперь она учит малышей выкапывать вкусные корни, сладкие луковицы, клубни растений. Медвежата сгребают сухие ягоды, роются в гнилых пнях. Они ищут там жирных жучков, мягких паучков. А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова оградить детёнышей от опасностиЗ-б.. Если медвежатам грозит беда, то медведица бросится на любогоЗ-б. прохожего.

Проверь то, что написал(а), и укажи время, количество исправлений и ошибок.

Образец.

Время — … минут.

Исправлений — …

Ошибок — …

Выполни указанные виды разбора!!!

Спиши текст.

Обезьяны.

Обезьяны бывают разные. Есть совсем маленькие. Они на ладошке помещаются. Есть обезьяны огромные и сильные. Их боятся даже леопарды.

У обезьян сильные хвосты. Хвосты помогают им перескакивать с дерева на дерево. У толстохвостки хвост большой и пушистый. Он похож на хвост лисы.

Шёрстка у обезьян тоже разная. У одних она гладкая и плотная. У других обезьян она густая.

У некоторых обезьян во рту есть специальные защёчные мешочки. Они в них прячут плоды, ягоды, орехи. Проголодается обезьянка, а за едой ходить не нужно.

Обезьяны живут в Африке и в тропических лесах Южной Америки.

Проверь то, что написал(а), и укажи время, количество исправлений и ошибок. Образец.

Время — … минут.

Исправлений — …

Ошибок — …

Выполни указанные виды разбора!!!

ПОДУМАЙ и выполни задания

1. Запиши к данным словосочетаниям словосочетания, которые являются антонимами.

Свежее утро – __________________________________

свежая булка — __________________________________

свежая рыба — __________________________________

свежая блузка — _________________________________

свежая газета- __________________________________

2. Реши задачу.

В непрозрачном бидоне 10 л молока. Из него надо отлить 5 л в 7-литровый бидон. Как это можно сделать, если есть только 2-литровая банка?

Запиши свои рассуждения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Замени буквы цифрами.

УДАР

+ УДАР

ДРАКА

ПОДУМАЙ и выполни задания

1. Учёные разработали формулу абсолютного жидкого растворителя. Он может растворить всё. Но сразу возник вопрос: как его хранить?

Предложи способ хранения абсолютного растворителя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Лабораторная мышь съела экспериментальную таблетку и стала невидимой, сбежала из клетки. Учёные знают, что она всё ещё в лаборатории, но как её обнаружить?

Предложи свой вариант.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Напиши, что означают данные фразеологизмы и пословицы.

За семью замками. _______________________________

Седьмая вода на киселе. __________________________

Быть на седьмом небе. ___________________________

Семь раз отмерь, один раз отрежь. ________________

________________________________________________

ПОДУМАЙ и выполни задания

1. Замени данные высказывания одним словом – наречием.

Не по карману — __________________________________

На краю света — _________________________________

Со всех ног — ____________________________________

Как в аптеке — ___________________________________

По совести — ____________________________________

Раз, два и обчёлся — ______________________________

Бок о бок — _____________________________________

Испокон века — __________________________________

Как гром среди ясного неба — ______________________

2. Есть ли на Земном шаре такие края:

а) где не бывает зимы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) где не бывает ночи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОДУМАЙ и выполни задания

1. Определи, сколько звуков в словах. Сначала послушай, как произносишь эти слова, а затем напиши ответ.

Сшить — ____зв., лётчик — ____зв., счастлив — ____зв.,

осенний — ____зв., лестница — ____зв., возчик ____зв.

2. Какие изменения произойдут с природой Земли, если её ось из наклонной станет вертикальной?

Запиши свои мысли.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как расставить 10 стульев в прямоугольной комнате так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула?

4. Замени прилагательные антонимами.

мелкий бассейн — ________________________________

мелкий дождь — _________________________________

мягкий воск — ___________________________________

мягкий свет — ___________________________________

Спиши текст.

Собиратель слов.

В прошлом веке жил интересный человек – Владимир Иванович Даль. Главным делом его жизни было – собирать слова.

Всю Россию изъездил Даль в поисках неизвестных ему слов и выражений. Он узнавал их в походе, в крестьянской избушке, на ярмарке, на корабле, в рыбацкой артели. Владимир Иванович записывал слова в тетради. Всё отмечал Даль. Из какой местности слово? Какой смысл у этой пословицы?

Собранные сокровища он поместил в четырёх томах большой книги – словаре. Даль сберёг для народа живой русский язык.

Проверь то, что написал(а), и укажи время, количество исправлений и ошибок. Образец.

Время — … минут.

Исправлений — …

Ошибок — …

Во всех предложениях подчеркни главные члены !!!

Спиши текст.

Кенгуру.

Кенгуру – известное всем животное. В глубине Австралии живёт гигантский рыжий кенгуру, а в лесах можно увидеть его серого брата. Это очень крупные животные. Они достигают длины трёх метров. Но у них есть родственник размером с мышь.

Чаще всего кенгуру живут в степях и густых зарослях. У кенгуру плохое зрение. Но природа позаботилась о животных. Она не оставила кенгуру беззащитным. Слух у них замечательный. Они различают малейший шорох и быстро уносятся прочь.

Второй и третий пальцы на задней ноге кенгуру срослись и образовали ручку. Ей очень удобно расчёсывать шёрстку. Кенгурята появляются на свет размером с грецкий орех. Проходят месяцы, и из материнской сумки выглядывает забавная мордочка. Детёныш начинает знакомиться с миром.

Проверь то, что написал(а), и укажи время, количество исправлений и ошибок. Образец.

Время — … минут.

Исправлений — …

Ошибок — …

Спиши текст.

Рыба-ёж.

Эта степенная рыбка живёт среди кораллов. Она питается полипами. У неё нет зубов. Кости челюстей срослись в острый клюв. Таким прочным клювом ей можно грызть улиток.

Рыба-ёж неторопливо плавает вдоль рифа. Она не спешит. Пищи кругом много, а врагов она не боится. Эта рыбка не боится даже акулы. Рыба-ёж в её брюхе раздуется, а острые шипы вонзятся в акулий желудок.

Но обычно рыба-ёж защищается заранее. Увидит хищника, начнёт глотать воду и раздувается. Теперь эта рыба похожа на шар. Но вот опасность миновала. Хитрая рыбка с забавным хрюканьем выпускает из себя воду.

Всё бы хорошо, но донимает рыбу-ежа рыба-муха. Между иглами на спинке у рыбы-ежа прячутся рачки. Их-то рыба-муха и ловит, легонько покусывая рыбу-ежа.

Проверь то, что написал(а), и укажи время, количество исправлений и ошибок. Образец.

Время — … минут.

Исправлений — …

Ошибок — …

Спиши текст.

Дикобраз.

Дикобраз – зверь и некрасивый, и страшный. Поэтому так и называется. Любят дикобразы бродить ночью, греметь иглами. Иглы у него длинные, толстые, с острыми концами. Они являются почти единственным оружием дикобраза. Его зубы могут без труда прогрызть проволочную сетку. Иглы держатся на специальной мышце и легко от неё отделяются. Поэтому дикобраз может метать иглы в противника. Хотя чаще он разбегается и задом вонзает иглы во врага.

Дикобраз упрям. Он не уступает дорогу даже машине. Встанет на дороге, топает короткими задними ножонками и злобно хрюкает. Ощетинит иглы и устрашающе ими гремит.

Летом у самки дикобраза рождаются пять детёнышей. Родятся детёныши с открытыми глазами, с готовыми грызть резцами и с иглами.

Мясо дикобраза очень вкусное. Его очень ценили римляне. А позолоченные иглы богатые римские дамы втыкали в свои причёски.

Проверь то, что написал(а), и укажи время, количество исправлений и ошибок. Образец.

Время — … минут.

Исправлений — …

Ошибок — …

Осложненное списывание с разборами 4 класс

Уровень 2

Вариант I

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разборы.

***

Кукушка с…дела (на)б…рез… ср…ди рощ…. . (В…)круг н…ё то и дело м…лькали крыл…..1. Птиц… хл…п…тлив…2 сновали между д…рев…..в . (Вы)страив…ли уютн…….3 уг…л…ки. (При)н…сили2 пер…шки2 мох тр…ву4 . Скор… д…лжны были (п…)…ви(т,ть)ся2 (на)свет мал…ньк….. птен…чики . Птиц… (з…)ботились2 (о)них. Они сп…шили – вили стро…ли л…пили3.

А у кукушк… была св…я з…бота. Она ведь (не)уме…т ни гнез… вить ни пт…нцов воспит…вать2. Она сл…дила (за)птиц…ми3. (В)ч…ём ду…ле луч…ше сн…с…ти ей …йцо?

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разборы.

***

Кукушка с…дела (на)б…рез… ср…ди рощ…. . (В…)круг н…ё то и дело м…лькали крыл…..1. Птиц… хл…п…тлив…2 сновали между д…рев…..в . (Вы)страив…ли уютн…….3 уг…л…ки. (При)н…сили2 пер…шки2 мох тр…ву4 . Скор… д…лжны были (п…)…ви(т,ть)ся2 (на)свет мал…ньк….. птен…чики . Птиц… (з…)ботились2 (о)них. Они сп…шили – вили стро…ли л…пили3.

А у кукушк… была св…я з…бота. Она ведь (не)уме…т ни гнез… вить ни пт…нцов воспит…вать2. Она сл…дила (за)птиц…ми3. (В)ч…ём ду…ле луч…ше сн…с…ти ей …йцо?

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разборы.

***

Кукушка с…дела (на)б…рез… ср…ди рощ…. . (В…)круг н…ё то и дело м…лькали крыл…..1. Птиц… хл…п…тлив…2 сновали между д…рев…..в . (Вы)страив…ли уютн…….3 уг…л…ки. (При)н…сили2 пер…шки2 мох тр…ву4 . Скор… д…лжны были (п…)…ви(т,ть)ся2 (на)свет мал…ньк….. птен…чики . Птиц… (з…)ботились2 (о)них. Они сп…шили – вили стро…ли л…пили3.

А у кукушк… была св…я з…бота. Она ведь (не)уме…т ни гнез… вить ни пт…нцов воспит…вать2. Она сл…дила (за)птиц…ми3. (В)ч…ём ду…ле луч…ше сн…с…ти ей …йцо?

Уровень 2

Вариант II

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разборы.

***

Пада…т (с)дер…ва3 кл…нов….. лист. Он п…хож… (на)крас…н…. гусин…..3 ла…ку. Лист тих… (о)пус…тился3 (на)воду.

Я ст…ю1 (на)б…р…гу горн….. оз…ра. (От)к…сых лучей …се(н,нн)……2 со…нца в…да стала пр…зрач…ная. Виден каждый кам…ш…к2 (на)дне.

Люблю см…треть (на)тих… водн….. гла…ь. Каже(ть,т)ся2, что лис…тья пад…ют2 (на)нее (с)верху и (с)низу. А (на)прозрач..н…… гр…ниц… между в…дой и неб…м они встр…чаю(т,ть)ся2 и (за)мирают4.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разборы.

***

Пада…т (с)дер…ва3 кл…нов….. лист. Он п…хож… (на)крас…н…. гусин…..3 ла…ку. Лист тих… (о)пус…тился3 (на)воду.

Я ст…ю1 (на)б…р…гу горн….. оз…ра. (От)к…сых лучей …се(н,нн)……2 со…нца в…да стала пр…зрач…ная. Виден каждый кам…ш…к2 (на)дне.

Люблю см…треть (на)тих… водн….. гла…ь. Каже(ть,т)ся2, что лис…тья пад…ют2 (на)нее (с)верху и (с)низу. А (на)прозрач..н…… гр…ниц… между в…дой и неб…м они встр…чаю(т,ть)ся2 и (за)мирают4.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разборы.

***

Пада…т (с)дер…ва3 кл…нов….. лист. Он п…хож… (на)крас…н…. гусин…..3 ла…ку. Лист тих… (о)пус…тился3 (на)воду.

Я ст…ю1 (на)б…р…гу горн….. оз…ра. (От)к…сых лучей …се(н,нн)……2 со…нца в…да стала пр…зрач…ная. Виден каждый кам…ш…к2 (на)дне.

Люблю см…треть (на)тих… водн….. гла…ь. Каже(ть,т)ся2, что лис…тья пад…ют2 (на)нее (с)верху и (с)низу. А (на)прозрач..н…… гр…ниц… между в…дой и неб…м они встр…чаю(т,ть)ся2 и (за)мирают4.

Уровень 1

Вариант I

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

***

Пру(д/т) был мал…нький. Весь заро(с/з) тр…вой и тин…й. Ж…ли (в)нём л…нив… хвостат…. тритоны к…расики и ули(т/д)ки. Жит…ё (у)них было скуч…ное.

…..днажды (в)пруду п…с…лился рак. Все обитатели в…д…ёма с…брались (на)него п…см…треть. Он (от)кон…чиков усов (до)кон….чиков хв…ста был (о/а)дет (в)чёрный панцирь. Гла(д/т)кие латы (а/о)хватывали его гру(т/д)ь и спину. Дли(н,нн)ые пр…мые усы т…рч…ли (в)п…рё(д/т). Две кл…шни напоминали две зубастые пас…ти.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

***

Пру(д/т) был мал…нький. Весь заро(с/з) тр…вой и тин…й. Ж…ли (в)нём л…нив… хвостат…. тритоны к…расики и ули(т/д)ки. Жит…ё (у)них было скуч…ное.

…..днажды (в)пруду п…с…лился рак. Все обитатели в…д…ёма с…брались (на)него п…см…треть. Он (от)кон…чиков усов (до)кон….чиков хв…ста был (о/а)дет (в)чёрный панцирь. Гла(д/т)кие латы (а/о)хватывали его гру(т/д)ь и спину. Дли(н,нн)ые пр…мые усы т…рч…ли (в)п…рё(д/т). Две кл…шни напоминали две зубастые пас…ти.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

***

Пру(д/т) был мал…нький. Весь заро(с/з) тр…вой и тин…й. Ж…ли (в)нём л…нив… хвостат…. тритоны к…расики и ули(т/д)ки. Жит…ё (у)них было скуч…ное.

…..днажды (в)пруду п…с…лился рак. Все обитатели в…д…ёма с…брались (на)него п…см…треть. Он (от)кон…чиков усов (до)кон….чиков хв…ста был (о/а)дет (в)чёрный панцирь. Гла(д/т)кие латы (а/о)хватывали его гру(т/д)ь и спину. Дли(н,нн)ые пр…мые усы т…рч…ли (в)п…рё(д/т). Две кл…шни напоминали две зубастые пас…ти.

Уровень 1

Вариант II

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

***

Июль – с…р…дина лета. Ле(з/с) ст…ит з…лёным. П…ля и луга сил…но (п…)св…тлели. (С…)зрели хл…ба. Светлым з…л…тистым стал… поле. Х…р…ша нива. В…дны ша(б/п)ки дубов и б…рё(с/з) острые кроны елей.

П…дсохли п…бурели высокие стебли луг…вых злаков. (В)тр…ве слышны трели кузнеч…ков. (В)л…су по…вля(ит/ет)…ся ж…лтый цвет. Можно уже встретить перв…. опавш…. лист…я. Раньше всех оп…дают лист….я (у) б…рёзы липы …сины. Цв…тов мало. Т…ш…на. Вывелись пт…нцы (о)пустели гнёзда.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

***

Июль – с…р…дина лета. Ле(з/с) ст…ит з…лёным. П…ля и луга сил…но (п…)св…тлели. (С…)зрели хл…ба. Светлым з…л…тистым стал… поле. Х…р…ша нива. В…дны ша(б/п)ки дубов и б…рё(с/з) острые кроны елей.

П…дсохли п…бурели высокие стебли луг…вых злаков. (В)тр…ве слышны трели кузнеч…ков. (В)л…су по…вля(ит/ет)…ся ж…лтый цвет. Можно уже встретить перв…. опавш…. лист…я. Раньше всех оп…дают лист….я (у) б…рёзы липы …сины. Цв…тов мало. Т…ш…на. Вывелись пт…нцы (о)пустели гнёзда.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

***

Июль – с…р…дина лета. Ле(з/с) ст…ит з…лёным. П…ля и луга сил…но (п…)св…тлели. (С…)зрели хл…ба. Светлым з…л…тистым стал… поле. Х…р…ша нива. В…дны ша(б/п)ки дубов и б…рё(с/з) острые кроны елей.

П…дсохли п…бурели высокие стебли луг…вых злаков. (В)тр…ве слышны трели кузнеч…ков. (В)л…су по…вля(ит/ет)…ся ж…лтый цвет. Можно уже встретить перв…. опавш…. лист…я. Раньше всех оп…дают лист….я (у) б…рёзы липы …сины. Цв…тов мало. Т…ш…на. Вывелись пт…нцы (о)пустели гнёзда.

Кукушка сидела на берёзе среди рощи. Вокруг неё то и дело мелькали крылья. Птицы хлопотливо сновали между деревьями. Выстраивали уютные уголки. Приносили пёрышки, мох и траву. Скоро должны были появиться на свет маленькие птенчики. Птицы заботились о них. Они спешили – вили, строили, лепили.

А у кукушки была своя забота. Она ведь не умеет ни гнёзд вить, ни птенцов воспитывать. Она следила за птицами. В чьём дупле лучше снести яйцо?

Падает с дерева кленовый лист. Он похож на красную гусиную лапку. Лист тихо опустился на воду.

Я стою на берегу горного озера. От косых лучей осеннего солнца вода стала прозрачная. Виден каждый камешек на дне.

Люблю смотреть на тихую водную гладь. Кажется, что листья падают на неё сверху и снизу. А на прозрачной границе между водой и небом они встречаются и замирают.

Итоговое контрольное списывание с грамматическими заданиями. (4 класс)

Контрольное списывание с грамматическими заданиями

4 класс

4 четверть

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Солнце только что поднялось над спл…шными белыми обл…ками. Вся окрес(?)ность озарилась радос(?)ным светом. Дорога ш…рокой лентой в…ётся впереди, между б…льшими полями, лес(?)ными перелесками. Кое–где по дорог… попадают(?)ся угрюмые ракиты, молодые берёзки (с)мелкими клейкими листоч(?)ками и старые развесистые дубы. Деревья бр…сают длинн… неподвижн… тени на засохшую дорогу и на молодую зелёную травку, которая выросла по сторонам дороги. Однообразный шум колёс не заглуша…т весёлых песен жаворонков. На душе легко и спокойно. Хочет(?)ся сделать что–то хорошее для людей, которые едут вместе со мною весен… утром по красивой дорог….

Грамматические задания:

1 вариант

  1. В шестом предложении подчеркни главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

  2. Выпиши из предложения 1 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  3. Выпиши из предложения 3 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  4. Выпиши из предложения 5 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

  1. вариант

  1. Во втором предложении подчеркни главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

  2. Выпиши из предложения 8 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  3. Выпиши из предложения 6 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  4. Выпиши из предложения 5 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Орфографический тест и практика со списками правописания для 4-го класса

О нашем онлайн-тесте на орфографию для 4-го класса

Наш раздел проверки правописания и практики для 4-го класса забавен и прост в использовании. Вы можете улучшить навыки написания, используя раздел практики не менее трех раз в неделю. Сдавайте онлайн-тесты столько раз, сколько хотите.

Заинтересованы в сохранении результатов тестов?

Вам нужно всего лишь зарегистрироваться в Home Spelling Words, чтобы сохранить результаты тестов.Добавьте столько студентов, сколько хотите, в свою учетную запись, что бесплатно. Мы никогда не продаем и не передаем чью-либо информацию.

Как мне практиковать правописание?

Так легко научиться писать слова дома. Установите флажок, чтобы выбрать поле для практики. Затем выберите список, который вы хотите попрактиковать, и нажмите оранжевую кнопку «Скажи». После того, как вы введете его, нажмите зеленую кнопку «Проверить это» и повторите. Когда вы закончите со списком, вы увидите результат теста в нижней части экрана.

Как пройти тесты на правописание?

Тесты на правописание легко сдать. Сначала установите флажок для проверки в верхней части панели. Выберите список, который вы хотите протестировать, и нажмите кнопку «сказать». После того, как вы введете слово, нажмите зеленую кнопку «Проверить это». Продолжайте вводить слова, пока не увидите свой результат.

Хотели бы вы составлять свои собственные списки правописания?

Это идеальный вариант для домашних школ с собственной учебной программой или студентов, которые каждую неделю приносят из школы списки правописания.Создайте свою учетную запись, войдите в систему и используйте меню «Управление списками»> «Пользовательские списки». Выберите студента, назовите свой список и нажмите кнопку «Добавить». На следующем экране вы можете добавить слова и предложения.

Хотели бы вы играть в игры с этими списками?

Наши игры веселые. Что лучше, так это то, что это игры с вашими словами из ваших собственных списков, которые вы ввели, или вы можете использовать наши списки. Каждая игра меняется каждый раз, когда вы в нее играете, поэтому вашему ученику не будет скучно!

.

Правописание 4-го класса (Блок D-2)

Перепишите каждую группу орфографических слов в алфавитном порядке на пустых строках.

4-й класс

С помощью ножниц ученики вырезают карточки с орфографическими словами. Затем они могут расположить их на странице в алфавитном порядке.

4-й класс

Напишите все орфографические слова (включая обзор и задание) в порядке ABC. Начните со слова «строительство» и закончите словом «окно».

4 класс

Этот рабочий лист можно использовать в качестве шаблона теста.Студенты должны написать все 25 слов в строках.

4 класс

Учителя могут читать эти предложения вслух во время проверки правописания. Все слова в случайном порядке.

4 класс

В этом файле отображаются все 30 списков слов для 4-го класса орфографии.

4 класс

Блок проверки орфографии D-3

На следующей неделе ваши дети будут практиковать длинные слова, такие как художник, форма, болезненный, знаменитый, радио, фигурист, опасность, изменение, вкусный, базовый, фраза, вес, сумасшедший, восьмой, угол, рейнджер, сток, обморок, кадр и пространство.

Орфография для 4-го класса (Полный указатель)

На этой странице вы найдете ссылки на все 30 разделов нашей учебной программы по орфографии для 4-го класса.

Рабочие листы книги глав (много названий)

У нас есть рабочие листы для многих популярных серий книг глав, включая Tales of a 4th Grade Nothing , Mr. Popper’s Penguins , Bunnicula , Holes , The Giver и многое другое!

.

Правописание четвертого класса 2

Список 2
слово Приговор по практике Тип
индейка Я люблю есть индейку и картофельное пюре. Базовый
доказать Адвокат должен был доказать, что его клиент невиновен. Базовый
поражен Молния ударила в дерево. Базовый
безумнее Американские горки с каждым годом становятся все безумнее. Базовый
Однако Однако вы можете найти больше информации в указателе этой книги. Базовый
болезнь Как давно у вас была эта болезнь? Базовый
плотник Мой плотник действительно умеет строить вещи из дерева. Базовый
тело Температура моего тела в норме. Базовый
написал Он написал много книг о слонах. Базовый
недоверие Когда она говорила с ним, в ее глазах было видно недоверие. Базовый
картина Мне нравится моя школьная фотография в этом году. Базовый
кривая Дорога была крутой. Базовый
желудок Иногда у меня слабый желудок. Базовый
легковоспламеняющийся Бумага легко воспламеняется. Вызов
сопротивление Микробы могут стать устойчивыми к антибиотикам. Вызов
метрика Европа использует метрическую систему. Вызов
.

Списки орфографических слов для четвертого класса и ресурсы

Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
  • Учебная программа
  • Субъекты
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрации
  • Учебная программа по классам
  • Дошкольное
  • Элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Объем и последовательность
  • Языковые искусства
  • Математика
  • Наука
  • Социальные исследования
  • Факультативы
  • Наука об окружающей среде
  • Социология
  • Психология
  • Личные финансы
  • Больше факультативов
  • Дополнительные курсы
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *