Контрольное блюдо в детском саду для чего: (. 13 1987 . NN 4265-87, 11-4/6-33)

Содержание

Как все устроено: повар в детском саду


the-village.ru

О том, как стать поваром в детском саду

Моя карьера началась с того, что я ляпнула о своём образовании и опыте в РОНО, в комиссии по распределению мест в детские сады. Мой телефон взорвался, заведующие садиками нашего района звонили мне по три раза на дню. Оказалось, при переводе на почасовую оплату повара в муниципальных детсадах получают не меньше, чем в больших ресторанах, только требование документов при приёме на работу пожёстче, включая обязательную справку о несудимости, ждать изготовления которой приходится месяц.

На работу поваром можно устроиться непосредственно через заведующую детсадом или через крупные фирмы, которые закрывают вопрос «социального питания», снабжая детские сады (школы, училища) не только продуктами, но и сотрудниками и технологиями приготовления (цикличным десятидневным меню).

Я выбрала второй путь. Мне показалось, что так на меня ложится меньше ответственности. Ежедневно на принтер в детский сад приходит распечатанное меню «на завтра», список необходимых продуктов, которые должны находиться у меня на складе, а также технологическая карта к каждому блюду, довольно подробная. Моё дело — уточнить наличие необходимых продуктов на складе, позвонить технологу в случае каких-то непоняток, принять товар по накладной и отнести на соответствующее место в кладовке.

О кухне, кладовых и инвентаре

Кухня, подсобные помещения и кладовые у меня большие — 150 квадратных метров, и я там не просто хозяйка, я там вообще одна.

В моём распоряжении комната для первичной обработки овощей — там положено чистить картошку и морковку, — мясной цех, рыбный цех. Ещё есть отдельное помещение — яйцемойка, где находятся два десятилитровых ведра с надписями «для замачивания яиц» и «для чистых яиц», а также дуршлаг, мойка и сто литров дезинфицирующего раствора с инструкцией. Яйца перед приготовлением я должна замачивать в определённой концентрации дезраствора на 30 минут, будь то два яйца (в тесто) или девяносто восемь (в омлет).

Фрукты и овощи, которые подаются без термообработки, тоже требуется замачивать или в солевом растворе, или в уксусном. Замачивание происходит в специально отведённых мойках, где запрещается мыть что-то другое.

Ещё у меня есть сухая кладовая, овощная кладовая, комната с холодильниками, комната с морозильниками (рыбный и мясной — отдельно), посудомоечная комната, сама кухня и офис (с компьютером, принтером, всякой канцелярией), душ, туалет и подсобное помещение с тряпками, швабрами и бытовой химией.

Ещё есть отдельное помещение — яйцемойка, где находятся два десятилитровых ведра с надписями «для замачивания яиц»
и «для чистых яиц»

О жёстких правилах

В моих инструкциях чётко прописано, чем в каком помещении требуется заниматься, а также подписаны все разделочные доски (СМ, СК, СР, П, Г — сырое мясо, сырая курица, сырая рыба, печень, гастрономия). Ещё подписаны ножи и рабочие столы. На кухне у меня три стола: сырая продукция, готовая продукция, кондитерский стол.

Кроме столов и ножей, подписаны мойки (их у меня 16), а также все кастрюли и миски. Первые три дня за мной ходила медсестра и ныла: «Нельзя класть помидоры в миску с надписью „фрукты“, ищите миску — СО (сырые овощи)». Вслед за медсестрой приходила посудомойка и пожимала плечами: «Какая разница, я всё равно это мою в одной мойке — одной тряпкой».

Когда мне надо было развести 24 грамма дрожжей, миски с надписью «дрожжи» не оказалось, был только десятилитровый таз «тесто». Миски «для всего остального», или «для чего попало», или просто без надписи я не нашла и взяла ёмкость с нейтральной маркировкой ГП. Тут же пришла медсестра и сказала, что это — готовая продукция (а я-то думала, что Гарри Поттер).

Об особенностях работы

Я готовлю: первый завтрак — четыре-пять блюд, второй завтрак — одно-два блюда, обед — пять-шесть блюд, полдник — три-четыре блюда. Первый завтрак в 08:30, второй — в 10 утра, обед — в 12:00, полдник — в 15:00.

Я не знаю, есть ли у меня в помещении стул, ни разу там не садилась. Я прихожу в семь утра и в буквальном смысле ношусь по всем этим цехам до 15:00 — не останавливаясь, как Высоцкая в телевизоре. Из любопытства первое время я включала шагомер, в среднем за рабочий день получается 15 тысяч шагов.

В детском саду категорически запрещено делать заготовки на завтра. Для повара из ресторана это разрыв шаблона, ведь там основная работа — это заготовки. На них тратится всё свободное время между отдачей заказов. Но, во-первых, свободного времени в саду не бывает, а во-вторых, даже если оно есть, я не имею права почистить картошку и морковку на завтра. За это возможны разные наказания (я не пробовала, но говорят, что страшные). Абсолютно все супы варятся с картофелем, кроме двух молочных (вермишелевого и рисового). Лёгкий день для меня, когда картофеля менее пяти килограммов на 30 человек. Это бывает редко, обычная раскладка — шесть с лишним килограммов. Сварить компот накануне, чтобы он настоялся и остыл, тоже нельзя. Нельзя даже замочить сухофрукты на этот самый компот.

Абсолютно все супы варятся с картофелем, кроме двух молочных (вермишелевого и рисового)

Второе железное правило — любая открытая упаковка должна быть реализована или выкинута. Нельзя оставлять на следующий день: сливочное масло, сметану, молоко (и любую кисломолочку), селёдку, солёные огурцы, варенье, сосиски, зелёный горошек. Вскрыла упаковку в полкило — выдала положенные 200 граммов, остальное — выкинула. Детям — только самое свежее.

Продукты приходят действительно свежие, на овощи я должна вешать при приёме товара ярлыки с датой прибытия, от этой даты отсчитывать срок годности, потом списывать. Мясо — мякоть говядины, рыба — филе трески, курица — грудки на кости приходят замороженными до дубового состояния.

Размораживать накануне мясо тоже, кстати, нельзя, поэтому в 7 утра я достаю сообразно меню из морозилки мясо и рыбу и сую их под холодную воду в мойки с соответствующей надписью.

Готовить по принципу «отдал завтрак — начал готовить обед» невозможно. И обед (мясо на бульон, картофель на суп и гарнир, сухофрукты на компот), и полдник (дрожжевое тесто) надо начинать готовить прямо с семи утра, иначе не успеешь.

Я открыла для себя секрет, как готовить из имеющихся продуктов и по согласованной технологии съедобную еду. Или даже вкусную. Секрет очень простой — не надо переваривать. Обычно в такой системе повара работают так: подготовил все ингредиенты, кинул в кастрюлю и варишь до момента раздачи. Я начала следить за тем, чтобы готовить до готовности и с плиты убирать. Так хоть какой-то вкус и консистенция сохраняются, блюда не превращаются в гомогенное безвкусное варево.

О меню, детских вкусах
и тайне детсадовского омлета

Меню у нас цикличное — на десять дней. Рыба представлена пятью позициями в неделю. Мясо ежедневно или даже два раза в день (если вдруг нет курицы и рыбы). На завтрак ежедневно свежие фрукты (яблоки, груши, персики, апельсины или банан), на обед свежие овощи — огурцы или помидоры, но встречаются и солёные огурцы, и квашеная капуста. Если на полдник готовится творожная запеканка, то, кроме неё, подаётся только напиток, хлеб и фрукт. Если запеканка картофельно-мясная, к ней пекутся булочки, тушатся овощи или подаётся селёдка. Свежая дрожжевая выпечка (с вареньем, с повидлом, с творогом) подаётся три дня из пяти.

Примечательно, что в детсадовском меню напрочь отсутствует позиция жареных блюд. Всё только варёное-тушёное-запечённое. У меня есть маленькая сковородка только для пассеровки корений. Также на складе нет приправ и специй, кроме лаврового листа (для рыбных супов) и ванилина (для сладкой выпечки). Зато ежедневно мне приходится готовить большое количество соуса с названием «соус молочный густой» (чтобы понятнее — бешамель). Соус молочный густой идёт к рыбе, к мясу, к курице, к печени, к овощам. Вообще ко всему, ежедневно, как и картофель.

Примечательно, что в детсадовском меню напрочь отсутствует позиция жареных блюд

Меню составлено вполне разумно с точки зрения пользы и разнообразия, но совершенно наплевательски с точки зрения того, едят ли дети такое. Большинство детей любят картофельное пюре, но терпеть не могут морковное, но в моём меню нет ни того, ни другого. Зато постоянно встречается пюре морковно-картофельное. Дети им плюются. Как бы ты ни изощрялся с готовкой для детей, исповедуя и пропагандируя принцип «вкусно и полезно», дети всё равно выберут три вещи: сосиски, макароны, жареную картошку, желательно всё это с кетчупом. Прекрасно, что в нашем детском саду рыба в меню четыре раза в неделю. Но селёдка всегда выкидывается, а рыбные тефтели даже не надкусываются, так же обстоит дело и с печёночным пудингом, и с тушёными кабачками.

Редкие дети едят всё это. С другой стороны, вкус надо развивать, детям надо предлагать не только то, что они решительно выбрали бы сами, но и что-то новенькое, постепенно приучая их к незнакомым ингредиентам.

Из рыбного меню, кстати, в нашем саду на ура идёт рыбный суп со сливками (почти что уха по-фински), тушёные овощи дети едят охотнее, если они будут сдобрены томатом, свежим или консервированным. Есть нехитрое правило: все дети любят красную еду. В первую очередь это касается супов, но можно перенести и на вторые блюда. Самое любимое блюдо у детей в нашем саду — это «жаркое по-домашнему», и в этом жарком их не интересует отдельно мясо или картошка, их интересует много-много густого красно-коричневого соуса.

Если вспоминать своё детство, когда я была по другую сторону стола и скучала над остывающей тарелкой, более всех других детсадовских блюд меня интриговал омлет. Такой высокий, упругий, с золотистой корочкой, который невозможно повторить дома и в ресторанах его не подают. Разгадка тайны омлета оказалась очень проста: его готовят в высоких, сантиметров десять, формах. Дома мы просто не нуждаемся в омлетах такого масштаба, а в общепите для взрослых все блюда из яиц идут, как правило, порционно.

Рецепт детсадовского омлета очень простой: на 100 яиц 1 литр молока, соль, тщательно перемешать и в духовой шкаф на десять минут при температуре 180−200 градусов.

О питании для детей с аллергией

У нас обычный сад, не специализированный для детей-аллергиков (есть и такие, с индивидуальным подходом к меню), однако у нас в подготовительной группе есть мальчик с аллергией на лактозу и на глютен, ему нельзя все молочные продукты (включая кисломолочные и сливочное масло), нельзя белый хлеб, выпечку, соусы на мучной и/или молочной основе), нельзя макаронные изделия, нельзя манную, пшеничную и овсяную кашу. Для этого мальчика половина меню готовится отдельно, при этом с родителями мальчика я даже не общалась, список запрещённых продуктов мне передал помощник воспитателя. Фамилия мальчика написана красным маркером над раздаточным столом, чтобы я про него не забыла и не заправила сметаной весь суп, прежде чем перелить порцию для мальчика в отдельный ковшик.

По утрам я варю ему каши на воде, на обед вместо рубленых котлет (с молоком, сливочным маслом и белым хлебом) я отдаю сосиски, вместо макарон — гречку, вместо творожной запеканки или омлета — варёные яйца.

Об отчётности и проверках

Все порционные блюда (котлеты, тефтели, биточки, фрикадельки, запеканки, омлеты, булки, фрукты, овощи и даже хлеб) требуется отдавать через весы, погрешность допускается в два грамма, за пять граммов уже возможны взыскания.

Помимо готовки, от меня требуется ещё «откладывать пробы» для СЭС. Минимум 100 граммов от каждого блюда (включая хлеб с маслом) надо класть в стерилизованные банки (их нужно успевать стерилизовать самостоятельно) и хранить в отдельном холодильнике 48 часов. На каждую банку пришпиливается бумага с информацией: дата, время, режим питания (завтрак, обед или полдник), название блюда и подпись.

Помимо проб, я обязана из каждого блюда выдавать «контрольную порцию», чтобы нянечки в группах видели, сколько граммов, на какую тарелку и в каком оформлении накладывать блюдо, и ещё одну порцию для бракеражной комиссии. Бракеражная комиссия — это наш завхоз и дежурная воспитательница, они должны оценить (в баллах от 1 до 5) внешний вид еды, соответствие описанию и снять органолептическую пробу.

У нас маленький сад, всего три группы, в день бывает человек 30−35. Ежедневно я получаю меню и требование продуктов со склада на следующий день в расчёте из количества сегодняшнего. Если сегодня у меня было 25 детей и в расчёте на них мне полагается 1,5 килограмма куриного филе на завтрашние котлеты (плюс проба для СЭС, плюс контрольная порция, плюс порция для бракеражной комиссии), а на следующий день пришло 32 ребёнка — у меня начинается паника, я не могу решить эту задачу про волка, козу и капусту: у меня 1,5 килограмма курицы, причём не филе, а грудки на кости, мне надо сделать как минимум 35 котлет, чтобы они были не менее 75 граммов, допустимая погрешность 2 грамма, 5 граммов — штрафы, выговоры, смертная казнь.

Помимо проб, я обязана из каждого блюда выдавать «контрольную порцию», чтобы нянечки в группах видели, сколько граммов, на какую тарелку и в каком оформлении
накладывать блюдо

Я в панике звоню технологу, он равнодушно отвечает: «Ну другие повара как-то выкручиваются, прямых инструкций я вам не имею права дать». Посудомойка Настя меня утешила: «Проверки бывают, да, но про них всегда известно заранее, пока проверок нет — кидай на глаз, а то больно долго ты котлеты отвешиваешь!»

Я почти успокоилась в своих метаниях, но тут новость — в отдалённом районе в какой-то школе было массовое отравление, поэтому чёс проверок идёт по всем районам.

И тут выяснилось небывалое. Оказывается, моё начальство поленилось вовремя выдать мне все инструкции, поэтому они прибежали перед проверкой и начали мне рассказывать, на каких продуктах должны быть какие ярлыки и какие три журнала я должна заполнять ежедневно: бракераж сырой продукции, температурный режим холодильников и мониторинг психрометрического гигроскопа в сухой кладовой.

До подачи обеда был час, а у меня картошка почищена, но ещё не порезана, и клёцки не сделаны, и компот не заправлен.

Я спросила:

— Обед готовить надо?

Мне сказали:

— И обед, и ярлыки, и журналы за две недели. И ещё.

Ещё, как выяснилось, мы не имеем права мыть посуду (не тарелки, а кастрюли, в которых готовим) щётками, поролоновыми губками, металлическими мочалками. Они у нас есть, но мы не имеем права ими пользоваться. На моё изумление — «а чем тогда вообще?» — мне выдали два контейнера с надписями: «чистая ветошь» и «грязная ветошь». Ветошь ежевечерне требуется замачивать в хлорке и мыть посуду (плиту, мойки, столы) — только ветошью.

А губки и щётки позволительны, когда нет проверок, но если вдруг что: «Ты можешь эту щётку хоть проглотить, хоть в себя засунуть, но чтобы её не было!» Я хочу дождаться СЭС и попросить их продемонстрировать, как мыть мясорубку ветошью.

Мы не имеем права мыть посуду (не тарелки, а кастрюли, в которых готовим) щётками, поролоновыми губками, металлическими мочалками

иллюстрации: Маша Шишова

Методическая разработка по теме: Оперативный контроль «Организация питания в ДОУ»

Справка

по результатам оперативного контроля

«Организация питания в возрастных группах детского сада»

В соответствии с годовым планом, планом-графиком контроля на 2016-2017 учебный год, на основании Приказа от 26.09.2016 № 89 ОД в целях изучения уровня организации питания, выполнения СанПиН, в период с 10.10.2016 г. по 12.10.2016 г.  был проведен оперативный контроль.

Комиссия в составе:

                          Заведующий МБДОУ – Гильмутдинова Р.И.

                          Старшая медицинская сестра — Кузина С.А.

                          Старший воспитатель —  Бирючевская О.А.

                                               

Основные цели проверки: изучить  и выявить состояние и качество организации питания в возрастных группах ДОУ.  

Программа контроля:

  • изучение условий приема пищи в группах;
  • анализ согласованности взрослых при организации питания детей;
  •  анализ профессиональных умений воспитателей по организации приема пищи;
  • анализ взаимодействия с родителями по вопросу питания.

В ходе проверки организации питания  установлено, что количество заказанных рационов соответствует количеству детей по табелю посещаемости и фактическому количеству детей в группах.

График приема пищи соблюдается, соответствует режиму.

Санитарно-гигиеническая обстановка в группах удовлетворительная: соблюдается график  проветривания и влажной уборки помещений;   правильно размещена  столовая мебель, выполняется график режима питания, соблюдается объем порций при раздаче детям.

Дети питаются в  группах, сервировка стола соответствует требованиям СанПиН: у детей индивидуальная посуда для первого, второго и третьего блюда. Педагоги учитывают  требование сервировки,  эстетику оформления, но отсутствуют бумажные салфетки на столах, в старших группах «Сказка», «Золотая рыбка» на момент проверки не поставлены хлебницы. В татарской группе «Бабочка» имеются цветные тканевые салфетки, что стимулирует детей к аккуратному приему пищи.

В группах старшего дошкольного возраста «Сказка», «Золотая рыбка», «Улыбка» деятельность дежурных осуществляется на высоком уровне.

В группах «Золотая рыбка», «Улыбка»  у детей развиты  навыки пользования столовыми принадлежностями.

В младших группах «Яблочко», «Бабочка» не ярко выражены культурно-гигиенические навыки, но воспитатели постоянно работают по вопросу воспитания и привития культуры приёма пищи, умело ведут  подготовку детей к приёму пищи.

В средних и старших группах умело проходит  организация гигиенических процедур.

Обстановка в группах во время  приёма пищи  спокойная, в татарской, средней санаторной группе воспитатели во время приема пищи сидят за столами вместе с детьми и показывают приемы культурной еды: поправляют пищу кусочком хлеба, берут еду с края и т.д.        

         Воспитатели всех групп достаточно уделяют  внимание посадке ребёнка во время приема пищи, жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу. Во время еды воспитатели ведут непринужденную беседу, из каких продуктов сварен суп, второе, как называются эти продукты на татарском языке (подготовительная к школе группа «Улыбка», старшая группа № 1 «Сказка», старшая группа № 2 «Золотая рыбка»).

Во всех группах дети приучены благодарить за еду младшего воспитателя.

Дети всех групп после окончания еды спокойно выходят из-за стола, не дожидаясь других, переходят самостоятельно к следующему режимному моменту.

Во всех возрастных группах  на специальных стендах имеется  утвержденное меню на дату проверки.

Таким образом, полученные данные позволяют сделать вывод, что организация питания в возрастных группах осуществляется в соответствии с правилами приема пищи.

 Рекомендовано:

  1. Уделить качеству сервировки столов в соответствии с возрастом детей.

Срок: постоянно

  1. Осуществлять  педагогическое руководство  при приёме пищи.

Срок: постоянно

  1. Прививать культурно-гигиенические навыки (навыки пользования мылом, личным полотенцем, расческой, бумажной салфеткой).

Срок: постоянно

  1. Закреплять навыки пользоваться столовыми приборами.

Срок: постоянно

  1. Организовать полоскание полости рта после приема пищи.

Срок: незамедлительно

  1. Разместить консультационный материал для родителей на информационных стендах по детскому питанию.

Срок: до 23.10.2016 г.

        

Члены комиссии:

____________ Гильмутдинова Р.И., заведующей детского сада

____________ Бирючевская О.А., старший воспитатель

____________ Кузина С.А., старшая медсестра

Ознакомлены:

Рассказывает повар детского сада. Как все устроено — 4 ответов на Babyblog


О том, как стать поваром в детском саду

Моя карьера началась с того, что я ляпнула о своём образовании и опыте в РОНО, в комиссии по распределению мест в детские сады. Мой телефон взорвался, заведующие садиками нашего района звонили мне по три раза на дню. Оказалось, при переводе на почасовую оплату повара в муниципальных детсадах получают не меньше, чем в больших ресторанах, только требование документов при приёме на работу пожёстче, включая обязательную справку о несудимости, ждать изготовления которой приходится месяц.

На работу поваром можно устроиться непосредственно через заведующую детсадом или через крупные фирмы, которые закрывают вопрос «социального питания», снабжая детские сады (школы, училища) не только продуктами, но и сотрудниками и технологиями приготовления (цикличным десятидневным меню).

Я выбрала второй путь. Мне показалось, что так на меня ложится меньше ответственности. Ежедневно на принтер в детский сад приходит распечатанное меню «на завтра», список необходимых продуктов, которые должны находиться у меня на складе, а также технологическая карта к каждому блюду, довольно подробная. Моё дело — уточнить наличие необходимых продуктов на складе, позвонить технологу в случае каких-то непоняток, принять товар по накладной и отнести на соответствующее место в кладовке.


О кухне, кладовых и инвентаре

Кухня, подсобные помещения и кладовые у меня большие — 150 квадратных метров, и я там не просто хозяйка, я там вообще одна.

В моём распоряжении комната для первичной обработки овощей — там положено чистить картошку и морковку, — мясной цех, рыбный цех. Ещё есть отдельное помещение — яйцемойка, где находятся два десятилитровых ведра с надписями «для замачивания яиц» и «для чистых яиц», а также дуршлаг, мойка и сто литров дезинфицирующего раствора с инструкцией. Яйца перед приготовлением я должна замачивать в определённой концентрации дезраствора на 30 минут, будь то два яйца (в тесто) или девяносто восемь (в омлет).

Фрукты и овощи, которые подаются без термообработки, тоже требуется замачивать или в солевом растворе, или в уксусном. Замачивание происходит в специально отведённых мойках, где запрещается мыть что-то другое.

Ещё у меня есть сухая кладовая, овощная кладовая, комната с холодильниками, комната с морозильниками (рыбный и мясной — отдельно), посудомоечная комната, сама кухня и офис (с компьютером, принтером, всякой канцелярией), душ, туалет и подсобное помещение с тряпками, швабрами и бытовой химией.

Ещё есть отдельное помещение — яйцемойка, где находятся два десятилитровых ведра с надписями «для замачивания яиц» и «для чистых яиц»

О жёстких правилах

В моих инструкциях чётко прописано, чем в каком помещении требуется заниматься, а также подписаны все разделочные доски (СМ, СК, СР, П, Г — сырое мясо, сырая курица, сырая рыба, печень, гастрономия). Ещё подписаны ножи и рабочие столы. На кухне у меня три стола: сырая продукция, готовая продукция, кондитерский стол.

Кроме столов и ножей, подписаны мойки (их у меня 16), а также все кастрюли и миски. Первые три дня за мной ходила медсестра и ныла: «Нельзя класть помидоры в миску с надписью «фрукты», ищите миску — СО (сырые овощи)». Вслед за медсестрой приходила посудомойка и пожимала плечами: «Какая разница, я всё равно это мою в одной мойке — одной тряпкой».


Когда мне надо было развести 24 грамма дрожжей, миски с надписью «дрожжи» не оказалось, был только десятилитровый таз «тесто». Миски «для всего остального», или «для чего попало», или просто без надписи я не нашла и взяла ёмкость с нейтральной маркировкой ГП. Тут же пришла медсестра и сказала, что это — готовая продукция (а я-то думала, что Гарри Поттер).

Об особенностях работы

Я готовлю: первый завтрак — четыре-пять блюд, второй завтрак — одно-два блюда, обед — пять-шесть блюд, полдник — три-четыре блюда. Первый завтрак в 08:30, второй — в 10 утра, обед — в 12:00, полдник — в 15:00.

Я не знаю, есть ли у меня в помещении стул, ни разу там не садилась. Я прихожу в семь утра и в буквальном смысле ношусь по всем этим цехам до 15:00 — не останавливаясь, как Высоцкая в телевизоре. Из любопытства первое время я включала шагомер, в среднем за рабочий день получается 15 тысяч шагов.

В детском саду категорически запрещено делать заготовки на завтра. Для повара из ресторана это разрыв шаблона, ведь там основная работа — это заготовки. На них тратится всё свободное время между отдачей заказов. Но, во-первых, свободного времени в саду не бывает, а во-вторых, даже если оно есть, я не имею права почистить картошку и морковку на завтра. За это возможны разные наказания (я не пробовала, но говорят, что страшные). Абсолютно все супы варятся с картофелем, кроме двух молочных (вермишелевого и рисового). Лёгкий день для меня, когда картофеля менее пяти килограммов на 30 человек. Это бывает редко, обычная раскладка — шесть с лишним килограммов. Сварить компот накануне, чтобы он настоялся и остыл, тоже нельзя. Нельзя даже замочить сухофрукты на этот самый компот.

Абсолютно все супы варятся с картофелем, кроме двух молочных (вермишелевого и рисового).

Второе железное правило — любая открытая упаковка должна быть реализована или выкинута. Нельзя оставлять на следующий день: сливочное масло, сметану, молоко (и любую кисломолочку), селёдку, солёные огурцы, варенье, сосиски, зелёный горошек. Вскрыла упаковку в полкило — выдала положенные 200 граммов, остальное — выкинула. Детям — только самое свежее.

Продукты приходят действительно свежие, на овощи я должна вешать при приёме товара ярлыки с датой прибытия, от этой даты отсчитывать срок годности, потом списывать. Мясо — мякоть говядины, рыба — филе трески, курица — грудки на кости приходят замороженными до дубового состояния.

Размораживать накануне мясо тоже, кстати, нельзя, поэтому в 7 утра я достаю сообразно меню из морозилки мясо и рыбу и сую их под холодную воду в мойки с соответствующей надписью.

Готовить по принципу «отдал завтрак — начал готовить обед» невозможно. И обед (мясо на бульон, картофель на суп и гарнир, сухофрукты на компот), и полдник (дрожжевое тесто) надо начинать готовить прямо с семи утра, иначе не успеешь.

Я открыла для себя секрет, как готовить из имеющихся продуктов и по согласованной технологии съедобную еду. Или даже вкусную. Секрет очень простой — не надо переваривать. Обычно в такой системе повара работают так: подготовил все ингредиенты, кинул в кастрюлю и варишь до момента раздачи. Я начала следить за тем, чтобы готовить до готовности и с плиты убирать. Так хоть какой-то вкус и консистенция сохраняются, блюда не превращаются в гомогенное безвкусное варево.

О меню, детских вкусах и тайне детсадовского омлета

Меню у нас цикличное — на десять дней. Рыба представлена пятью позициями в неделю. Мясо ежедневно или даже два раза в день (если вдруг нет курицы и рыбы). На завтрак ежедневно свежие фрукты (яблоки, груши, персики, апельсины или банан), на обед свежие овощи — огурцы или помидоры, но встречаются и солёные огурцы, и квашеная капуста. Если на полдник готовится творожная запеканка, то, кроме неё, подаётся только напиток, хлеб и фрукт. Если запеканка картофельно-мясная, к ней пекутся булочки, тушатся овощи или подаётся селёдка. Свежая дрожжевая выпечка (с вареньем, с повидлом, с творогом) подаётся три дня из пяти.

Примечательно, что в детсадовском меню напрочь отсутствует позиция жареных блюд. Всё только варёное-тушёное-запечённое. У меня есть маленькая сковородка только для пассеровки корений. Также на складе нет приправ и специй, кроме лаврового листа (для рыбных супов) и ванилина (для сладкой выпечки). Зато ежедневно мне приходится готовить большое количество соуса с названием «соус молочный густой» (чтобы понятнее — бешамель). Соус молочный густой идёт к рыбе, к мясу, к курице, к печени, к овощам. Вообще ко всему, ежедневно, как и картофель.

Примечательно, что в детсадовском меню напрочь отсутствует позиция жареных блюд

Меню составлено вполне разумно с точки зрения пользы и разнообразия, но совершенно наплевательски с точки зрения того, едят ли дети такое. Большинство детей любят картофельное пюре, но терпеть не могут морковное, но в моём меню нет ни того, ни другого. Зато постоянно встречается пюре морковно-картофельное. Дети им плюются. Как бы ты ни изощрялся с готовкой для детей, исповедуя и пропагандируя принцип «вкусно и полезно», дети всё равно выберут три вещи: сосиски, макароны, жареную картошку, желательно всё это с кетчупом. Прекрасно, что в нашем детском саду рыба в меню четыре раза в неделю. Но селёдка всегда выкидывается, а рыбные тефтели даже не надкусываются, так же обстоит дело и с печёночным пудингом, и с тушёными кабачками.

Редкие дети едят всё это. С другой стороны, вкус надо развивать, детям надо предлагать не только то, что они решительно выбрали бы сами, но и что-то новенькое, постепенно приучая их к незнакомым ингредиентам.

Из рыбного меню, кстати, в нашем саду на ура идёт рыбный суп со сливками (почти что уха по-фински), тушёные овощи дети едят охотнее, если они будут сдобрены томатом, свежим или консервированным. Есть нехитрое правило: все дети любят красную еду. В первую очередь это касается супов, но можно перенести и на вторые блюда. Самое любимое блюдо у детей в нашем саду — это «жаркое по-домашнему», и в этом жарком их не интересует отдельно мясо или картошка, их интересует много-много густого красно-коричневого соуса.

Если вспоминать своё детство, когда я была по другую сторону стола и скучала над остывающей тарелкой, более всех других детсадовских блюд меня интриговал омлет. Такой высокий, упругий, с золотистой корочкой, который невозможно повторить дома и в ресторанах его не подают. Разгадка тайны омлета оказалась очень проста: его готовят в высоких, сантиметров десять, формах. Дома мы просто не нуждаемся в омлетах такого масштаба, а в общепите для взрослых все блюда из яиц идут, как правило, порционно.

Рецепт детсадовского омлета очень простой: на 100 яиц 1 литр молока, соль, тщательно перемешать и в духовой шкаф на десять минут при температуре 180−200 градусов.

О питании для детей с аллергией

У нас обычный сад, не специализированный для детей-аллергиков (есть и такие, с индивидуальным подходом к меню), однако у нас в подготовительной группе есть мальчик с аллергией на лактозу и на глютен, ему нельзя все молочные продукты (включая кисломолочные и сливочное масло), нельзя белый хлеб, выпечку, соусы на мучной и/или молочной основе), нельзя макаронные изделия, нельзя манную, пшеничную и овсяную кашу. Для этого мальчика половина меню готовится отдельно, при этом с родителями мальчика я даже не общалась, список запрещённых продуктов мне передал помощник воспитателя. Фамилия мальчика написана красным маркером над раздаточным столом, чтобы я про него не забыла и не заправила сметаной весь суп, прежде чем перелить порцию для мальчика в отдельный ковшик.

По утрам я варю ему каши на воде, на обед вместо рубленых котлет (с молоком, сливочным маслом и белым хлебом) я отдаю сосиски, вместо макарон — гречку, вместо творожной запеканки или омлета — варёные яйца.

Об отчётности и проверках

Все порционные блюда (котлеты, тефтели, биточки, фрикадельки, запеканки, омлеты, булки, фрукты, овощи и даже хлеб) требуется отдавать через весы, погрешность допускается в два грамма, за пять граммов уже возможны взыскания.

Помимо готовки, от меня требуется ещё «откладывать пробы» для СЭС. Минимум 100 граммов от каждого блюда (включая хлеб с маслом) надо класть в стерилизованные банки (их нужно успевать стерилизовать самостоятельно) и хранить в отдельном холодильнике 48 часов. На каждую банку пришпиливается бумага с информацией: дата, время, режим питания (завтрак, обед или полдник), название блюда и подпись.

Помимо проб, я обязана из каждого блюда выдавать «контрольную порцию», чтобы нянечки в группах видели, сколько граммов, на какую тарелку и в каком оформлении накладывать блюдо, и ещё одну порцию для бракеражной комиссии. Бракеражная комиссия — это наш завхоз и дежурная воспитательница, они должны оценить (в баллах от 1 до 5) внешний вид еды, соответствие описанию и снять органолептическую пробу.

У нас маленький сад, всего три группы, в день бывает человек 30−35. Ежедневно я получаю меню и требование продуктов со склада на следующий день в расчёте из количества сегодняшнего. Если сегодня у меня было 25 детей и в расчёте на них мне полагается 1,5 килограмма куриного филе на завтрашние котлеты (плюс проба для СЭС, плюс контрольная порция, плюс порция для бракеражной комиссии), а на следующий день пришло 32 ребёнка — у меня начинается паника, я не могу решить эту задачу про волка, козу и капусту: у меня 1,5 килограмма курицы, причём не филе, а грудки на кости, мне надо сделать как минимум 35 котлет, чтобы они были не менее 75 граммов, допустимая погрешность 2 грамма, 5 граммов — штрафы, выговоры, смертная казнь.

Помимо проб, я обязана из каждого блюда выдавать «контрольную порцию», чтобы нянечки в группах видели, сколько граммов, на какую тарелку и в каком оформлении накладывать блюдо


Я в панике звоню технологу, он равнодушно отвечает: «Ну другие повара как-то выкручиваются, прямых инструкций я вам не имею права дать». Посудомойка Настя меня утешила: «Проверки бывают, да, но про них всегда известно заранее, пока проверок нет — кидай на глаз, а то больно долго ты котлеты отвешиваешь!»

Я почти успокоилась в своих метаниях, но тут новость — в отдалённом районе в какой-то школе было массовое отравление, поэтому чёс проверок идёт по всем районам.

И тут выяснилось небывалое. Оказывается, моё начальство поленилось вовремя выдать мне все инструкции, поэтому они прибежали перед проверкой и начали мне рассказывать, на каких продуктах должны быть какие ярлыки и какие три журнала я должна заполнять ежедневно: бракераж сырой продукции, температурный режим холодильников и мониторинг психрометрического гигроскопа в сухой кладовой.

До подачи обеда был час, а у меня картошка почищена, но ещё не порезана, и клёцки не сделаны, и компот не заправлен.

Я спросила:

— Обед готовить надо?

Мне сказали:

— И обед, и ярлыки, и журналы за две недели. И ещё.

Ещё, как выяснилось, мы не имеем права мыть посуду (не тарелки, а кастрюли, в которых готовим) щётками, поролоновыми губками, металлическими мочалками. Они у нас есть, но мы не имеем права ими пользоваться. На моё изумление — «а чем тогда вообще?» — мне выдали два контейнера с надписями: «чистая ветошь» и «грязная ветошь». Ветошь ежевечерне требуется замачивать в хлорке и мыть посуду (плиту, мойки, столы) — только ветошью.

А губки и щётки позволительны, когда нет проверок, но если вдруг что: «Ты можешь эту щётку хоть проглотить, хоть в себя засунуть, но чтобы её не было!» Я хочу дождаться СЭС и попросить их продемонстрировать, как мыть мясорубку ветошью.

Как и куда пожаловаться, если в саду или школе невкусно кормят

– Ребенок регулярно жалуется мне на плохое питание в школе, из-за чего он часто остается голодным. За что мы платим деньги – абсолютно непонятно. Скажите, что я могу сделать и куда обращаться с жалобой на некачественное питание?

– Вы правы в своем волнении относительно удовлетворительного качества блюд в столовых школ и детских садов. Обеды и завтраки, не отличающиеся высокими вкусовыми качествами, выбрасываются, дети остаются голодными, а родители зря тратят деньги на питание.

СодержаниеПоказать

🍎 Ответственные за качество питания в школе и садике

Большинство школ и детских садов ушли от практики самостоятельного приготовления еды. В детских образовательных учреждениях ее не готовят, а только разогревают привезенные блюда. За приготовление обедов отвечает сторонний подрядчик, которого выбирают в процессе государственных закупок.

Вывод организации питания на аутсорсинг должен решить несколько задач: повысить качество предлагаемых блюд и устранить проблему воровства на кухне. Но фактически качественно улучшить ситуацию не удалось: напротив, выбрасывать в мусор стали еще больше продуктов, чем раньше.

Несмотря на то что питание в школах и садах весьма жестко регулируется, качество еды (а, точнее, ее вкус) законодательные акты не гарантируют. По нормам СанПиНа питание должно содержать определенное количество калорий, а также правильное распределение по белкам, жирам и углеводам (БЖУ). При этом откуда именно нужно будет брать эти калории – не столь важно:  углеводы ребенок может получить из полезных овощей и фруктов, а может – из чая с сахаром.

Существующая система госзакупок не предусматривает наказание для подрядчика за невкусную еду. Для получения оплаты за оказываемые услуги по приготовлению пищи совершенно неважно, понравилась  ли еда детям или нет. Именно по этой причине качество обедов в школах и детских садах в последнее время упало.

Хотя поставки еды осуществляются подрядчиками, но ответственность за качество продуктов несут директора школ и заведующие детских садов. Если в ходе проверки будут обнаружены фальсификация продуктов (подмена одних продуктов другими, например, мяса в котлетах – на хлеб), кишечная палочка или пестициды в продуктах, вся ответственность ложится на администрацию.

❗ Действия родителей

Родители имеют полное право контролировать происходящее с ребенком в школе и его питание. Оптимально для защиты своих прав в области качества питания и для решения других острых вопросов создать совет родителей и принять его устав. Через такое объединение будет проще отстаивать свои права, так как к рассмотрению коллективных жалоб всегда относятся более ответственно.

Начать борьбу за качественное питание стоит с визита к заведующей (директору) инициативной группы родителей с требованием пересмотреть меню или выбрать другого подрядчика.

Родительский комитет может направить коллективную жалобу заведующей детского сада или директору школы с просьбой исключить определенные блюда из меню. Например, фастфуд, полуфабрикаты, колбасу, невкусные сосиски и пр.

На базе учебного учреждения может работать комиссия по питанию. Можно обратиться к ответственному лицу из состава указанной комиссии.

А ваших детей кормят вкусно в саду или в школе?

ДаНетДети уже выросли

Обращение в Роспотребнадзор

Если решить вопрос с администрацией не удалось, родители могут пожаловаться в Роспотребнадзор. Специалисты ведомства серьезно подходят к проверке подрядчика на качество питания: его могут оштрафовать при недовесе порций, нехватке блюд в меню, неудовлетворительном качестве еды. Сотрудники Роспотребнадзора по результатам поступления жалобы должны инициировать проверку в образовательном учреждении.

В ходе контрольных мероприятий они берут пробы, анализируют процесс приготовления пищи. Продукты могут оказаться качественными, но процедура приготовления еды – нарушена, и это тоже влияет на вкусовые характеристики питания.

По результатам проверки родителям должны предоставить ответ на жалобу с результатами проверки.

Как правильно составить жалобу

Единый унифицированный образец жалобы в Роспотребнадзор отсутствует. Но она должна содержать указание на отправителя (анонимные жалобы не рассматриваются) и ведомство, в которое передается документ.

В жалобе указываются:

  • ФИО отправителя;
  • наименование документа;
  • описание проблемы и при возможности – доказательства;
  • требования и сроки, в которые вы хотели бы получить ответ;
  • дата и подпись отправителя.

Ссылаться в жалобе можно на ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Постановление главного санитарного врача №45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409–08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся…», Приказ Минздрава и Минобразования от 2012 года №213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений».

Какие права имеет родитель в школе. Памятка

Читать

Что положено школьникам по новому закону в 2020 году

Подробнее

Родительский чат. Как себя вести, чтобы это не отнимало время

Смотреть

Порядок подачи

Жалоба готовится в двух экземплярах: один для адресата, второй – сохраняют родители с отметкой о получении. Ее можно передать лично через подразделение Роспотребнадзора, направить почтой заказным письмом или в электронном виде.

Образец жалобы на школу или детский сад в Роспотребнадзор можно скачать здесь.

Куда еще можно пожаловаться

Кроме Роспотребнадзора, жалобу можно передать в местное управление образования. Ее допускается отдать лично в руки сотруднику управления либо направить по почте заказным письмом. Если ведомство проигнорировало жалобу, то можно сообщить о его бездействии администрации населенного пункта в отдел по социальным вопросам.

Родители могут пожаловаться на питание в образовательном учреждении в суд и прокуратуру. Но направлять в эти инстанции жалобы стоит только при причинении ущерба здоровью ребенка некачественной едой: например, ребенок отравился или заболел дизентерией по причине плохо обработанной пищи. В этом случае с поставщика питания можно взыскать компенсацию стоимости лечения, а также морального вреда.

Жаловаться в прокуратуру на невкусные котлеты или суп бессмысленно, так как обращение не рассмотрят по существу.

Внимание соцсетей

Помимо проведения встреч с администрацией образовательного учреждения и отправки жалоб в контролирующие инстанции, родители могут привлекать внимание СМИ и соцсетей к сложившейся ситуации.

Цифровая образовательная среда

Читать

Навигатор дополнительного образования

Подробнее

❓ Часто задаваемые вопросы

Если еда свежая, но просто невкусная – можно обратиться в Роспотребнадзор? Ребенок очень редко съедает завтрак или обед полностью. За что платим деньги – непонятно.

Если еда невкусная из-за несоблюдения технологии приготовления (например, мясо недостаточно прожарено, а каша переварена и без добавления масла), то Роспотребнадзор поможет устранить нарушения. Также вы можете выбрать неорганизованный способ питания и не платить за обеды.

Мы с другими родителями можем подать коллективную жалобу?

Да. Более того, это будет предпочтительнее: коллективные жалобы рассматривают более детально, чем индивидуальные.

Допустимо ли кормить детей в школьной столовой сосисками в тесте? Это же фастфуд.

Допустимо. Если вам не нравятся конкретные блюда, то вы можете направить коллективное обращение администрации учебного заведения с просьбой о его исключении.

Я удивляюсь, зачем в детском саду детям дают еду, которую они в принципе есть не будут? Например, соленую селедку. Селедка указана в каких-то нормах?

Селедка используется для питания дошкольников и она разрешена по нормам. Считается, что это продукт полезен детям из-за высокого содержания Омега-3. Ее допускается давать детям не чаще 2-3 раз в неделю в количестве до 20 граммов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Эксперт в сфере права и финансов

Обучающий детский сад: 50 советов, уловок и идей

ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners

«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Так здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или теми маленькими существами, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » — Анита Д.

10. Всем готово!

«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем «. — Джуди Н.

11. Хорошо спланируйте время своего круга.

ИСТОЧНИК: Growing Kinders

Сделайте его коротким, приятным и активным.

12. Прочтите многолетнюю любимицу детского сада «Целующаяся рука».

«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.

13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже тяжелый переход!

«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым мягким медведем) внутри. После того, как дети сядут на ковер, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики с нетерпением ждут встречи с Kinder Bear! » — Дениз Б. .

14. Используйте диаграммы привязки.

ИСТОЧНИК: WeAreTeachers

Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, формы, счет, буквы, начало письма и многое другое.

.

Как преподавать английский в детском саду: советы и задания, на которые вы можете положиться

Чтобы обучать детей в детском саду, нужен особый человек.

Я усвоил этот урок в первый день преподавания в английской академии для детских садов. Я думал, что уже подготовился к этой работе из-за моего опыта работы с учениками начальных классов…

Мог ли я ошибаться больше?

Я быстро понял, что обучение в детском саду требует особого баланса между терпением и строгостью. Если вы слишком расслаблены, вы никогда не сможете контролировать класс от 10 до 20 перевозбужденных пятилетних детей. Но если вы будете слишком строги, они будут вас бояться и не захотят участвовать в занятиях в классе.

К счастью, с того дня я придумал несколько методов для поддержания порядка в классе и обеспечения того, чтобы ученики чувствовали себя комфортно, были счастливы и увлечены, успешно изучая и практикуя английский язык.

В этом посте вы найдете мои главных советов и занятий для энергичного, но продуктивного класса английского детского сада .

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


Как правило, воспитанники детских садов плохо реагируют на учителей, которые ведут свои классы, как сержанты-инструкторы. У учеников детского сада есть потребности, которые полностью отличаются от потребностей учеников всего на несколько лет старше. Проблемы, которые кажутся второстепенными для учеников начальной школы, воспринимаются учеником детского сада как экзистенциальный кризис .

По этой причине важно всегда прислушиваться к ученикам детского сада, когда они расстроены, чтобы заслужить их доверие. Вам также нужно немного по-другому планировать уроки, чтобы они продолжали следовать и получать удовольствие.

Вот как это сделать.

1. Разработайте программу ESL (и придерживайтесь ее)

Лучший способ контролировать английский в детском саду — это не постоянно делать им выговор, а создать распорядок и придерживаться его. Структура и распорядок, как правило, хорошо работают с молодыми учениками.Многие находят распорядок успокаивающим , потому что они всегда знают, чего ожидать, а также что им следует и чего не следует делать в течение дня.

Постарайтесь основывать свой распорядок на управляемых временных отрезках и убедитесь, что уделяет приоритетное внимание применению английских концепций в течение дня.

Вот часть рутины, которую я придумал, когда обучал школьников ESL в детском саду:

Начало класса — Выучите словарное слово / предложение дня и попросите учеников попрактиковаться в этом

с 9:00 до 9: 40 — Практика чтения

9:40 до 9:50 — Вопросы и ответы по отрывку для чтения

9:50 до 10:00 — Перерыв

10:00 до 10:20 — Разговорный Практика английского

10:20 до 10:50 — Студенты заполняют одну страницу в рабочей тетради разговорного английского, затем класс проверяет ответы вместе

10:50 до 11:00 — Перерыв

с 11:00 до 11:30 — Учащиеся отрабатывают ключевой грамматический момент дня, обычно что-то простое, например, использование артиклей или времен глаголов

11:40 до 11:50 — Время песни (ученики разучивают новую песню на английском каждый понедельник и продолжай петь это для ре -го недели)

11:50 до 12:00 — Приготовьтесь к обеду (студенты выстраиваются в очередь, и в группах по три человека моют руки и берут столовые приборы)

Приучить студентов к такой рутине не сложно, но вам нужно быть последовательным и придерживаться его как можно больше, особенно при его первом внедрении.Когда ваши ученики привыкнут к этому, они будут знать, что делать, и будут больше участвовать в занятиях.

Кроме того, если вам нужен пустой шаблон расписания, который поможет структурировать классы в детском саду, взгляните на этот от BusyTeacher.

Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

2. Gamify Управление классом

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются воспитатели детского сада, — поддерживать порядок в классе, не сталкиваясь с излишними суровостями.Очевидно, вы не хотите быть чрезмерно строгим и выглядеть как директор школы «Матильда», но вам также необходимо, чтобы ученики вас слушали.

Лучший способ найти баланс между веселым учителем и учителем, который слушают ученики детского сада , — это придумать забавные маленькие игры, которые привлекают внимание ваших учеников (а также побуждают их учить английский).

Вот как это сделать.

Звонок и ответ

Когда учащиеся шумят, подсказки с запросом и ответом на английском языке — забавный способ привлечь их внимание и вернуть всех на ту же страницу.Ниже приведены некоторые примеры подсказок.

Чем больше вы практикуетесь с классом, тем больше вероятность, что ваши ученики перестанут говорить и обратят внимание. Чтобы получить действительно игровой опыт, вы можете записывать на доске баллы за каждое успешное взаимодействие по телефону и ответу.

  • «Смотри на меня!» Хлопните в ладоши и скажите «смотри на меня!» Пусть ваши ученики ответят, указывая на вас и говоря: «Смотри на тебя!»
  • «Кто готов?» В любой момент во время урока, всякий раз, когда вы спрашиваете «кто готов», вашим ученикам нужно сесть прямо, положив руки на колени, и ответить «я готов!»

The Token Economy

Один из лучших способов мотивировать учеников детского сада к участию и поведению — это вознаграждение.Каждый раз, когда ваши ученики хорошо участвуют в занятиях, награждайте их жетоном. В конце недели или месяца пусть они обменяют свои жетоны на небольшие призы.

С экономикой токенов вы захотите придумать критерии, которым должны соответствовать студенты перед получением токена, чтобы у всех были одинаковые возможности. По этой причине я выдвинул следующие требования, прежде чем раздать своим студентам жетоны в конце урока:

  • Студент должен поднять руку и попытаться ответить на три или более вопросов.
  • Учащемуся можно сделать выговор только один раз за то, что он не уделяет внимания в классе.
  • Ученики, которые дерутся друг с другом во время урока, не могут получить жетон.

И поверьте мне, детские сады первыми узнают, когда вы непоследовательно или несправедливо распределяете вознаграждение!

3. Держите удобные для детей занятия по английскому в своем заднем кармане

Хороший воспитатель детского сада — это энергичный человек, который готов к большому количеству занятий.Воспитанники детского сада не могут спокойно сидеть за своими партами в течение длительного периода времени, поэтому им действительно нужно передвигаться и веселиться, чтобы получить максимальную отдачу от своего опыта изучения английского языка.

Даже если вы учитесь по учебнику для детского сада, неплохо было бы отложить дополнительные задания на всякий случай, если они пройдут через ваш урок быстрее, чем вы ожидали.

Ниже приведены некоторые идеи для занятий, которые вы можете добавить в свои уроки.

Детские стишки

Детские стишки великолепны, потому что они уже предназначены для детей детского сада.Они также забавны, потому что помогают студентам практиковать простые английские фразы, включая распорядок дня, животных и дни недели, таким образом, чтобы они были в восторге и позволяли им двигаться.

Если вы ищете разные детские стишки для своего урока, YouTube загружен ресурсами. Два канала, которые особенно полезны для уроков в детском саду, — это Fun Kids English и Little Treehouse Nursery Rhymes and Kids Songs.

С помощью рифм и других песен на этих каналах учащиеся могут узнать о формах, алфавите, числах и множестве других тем, связанных с английским языком на уровне детского сада.

Телефон

Когда ваши ученики выстроились в линию, прошептите фразу на ухо последнему ученику. Затем этот ученик шепчет эту фразу на ухо следующему ученику, а он шепчет следующему ученику и так далее.

Как только предложение доходит до последнего человека, он произносит предложение вслух, а затем класс проверяет, остается ли предложение правильным все время.

Это отличное упражнение для отработки произношения и особенно полезно, если у вас есть ежедневное выражение , которое выучили ваши ученики.

FluentU

Использование развлекательных, но образовательных технологий — один из наиболее эффективных способов привлечь внимание молодых учеников в классе. FluentU — это инструмент для обучения английскому языку, на который вы можете положиться, когда будете смотреть развлекательные видеоролики, дающие языковой результат.

На FluentU студенты могут смотреть реальных видео на английском языке , таких как мультфильмы, видеоклипы, анимированные песни и многое другое. Каждое видео поставляется с интерактивными субтитрами , поэтому они могут щелкнуть любое слово, чтобы получить определение с помощью наглядных пособий и местного произношения.Клипы организованы по уровням, так что легко найти что-то для новичков , и многие из них довольно короткие, поэтому хорошо вписываются в учебную рутину, которую вы разработали выше.

Если вы хотите его посмотреть, возможно, он у FluentU есть.

Каждое видео содержит интерактивных субтитров .

Щелкните любое слово для мгновенного определения, произношения и изображения!

Например, если вы нажмете на слово «принес», вы увидите следующее:

FluentU позволяет вам нажать, чтобы найти любое слово.

Есть также дидактические карточки и викторины, которые помогут вам и вашим детям запомнить слова, когда вы закончите смотреть видео.

FluentU помогает студентам быстро учиться с помощью полезных вопросов.

Идеально подходит для разминки, упражнений на слушание и забавных наград. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Flashcard Slap

Игра — одна из моих любимых для юных учеников. Ученикам детских садов это особенно нравится, потому что это дает им возможность передвигаться и получать удовольствие, изучая английский язык.

Чтобы играть в эту игру, сделайте дидактические карточки, в которых используются ключевые слова и выражения, которые вы повторяли со своими учениками детского сада. Вам нужно использовать карточек с картинками , так как большинство учеников детских садов испытывают трудности с чтением, особенно если в их первом языке используется другая система письма.

Поместите три или четыре карточки на доску, причем все, кроме одной, являются правильными карточками на выбор. Попросите учащихся парами по два человека подойти к доске с мухобойками (или чем-то подобным, которым они могут шлепнуть) и произнесите словарное слово или выражение.Затем двое учеников кладут карты на доску, и первый ученик, который выберет правильную карту, побеждает.

Если вы ищете карточки для загрузки , или вам просто нужно немного вдохновения при создании своих собственных, загляните в раздел карточек ESL-Kids.

Hot Potato

Hot potato — еще одно энергетическое занятие , которое действительно хорошо работает с учениками детских садов. Просто обозначьте такой предмет, как ластик, шарик или что-нибудь легкое и удобное, как свою горячую картошку.

Пока вы играете музыку, ученики передают картошку следующему человеку, и ожидается, что студент, держащий картошку, когда музыка остановится, будет говорить.

В этом упражнении хорошо то, что вы можете изменить его, чтобы охватить ряд тем английского языка, связанных с детским садом. Например, ученик, держащий горячий картофель, может…

  • Попросить другого ученика представиться
  • Сделать заявление или ответить на вопрос, относящийся к материалу, который они изучали — примеры включают ученики, которые говорят, что их любимое животное, любимое животное еда, время, когда они проснулись, и многое другое
  • Задайте вопрос другому ученику

Просто убедитесь, что объект устойчив и не сломается при падении, потому что дети в детском саду, как правило, очень волнуются, играя в эту игру!

Как видите, преподавать английский в детском саду несложно.Вам просто нужно набраться терпения и иметь желание весело провести время со своими учениками. Если вы хотите, чтобы проводил уроки в детском саду, как профессионал , вам просто нужно быть справедливым и последовательным, энергичным и планировать действия, которые заставят их двигаться и участвовать в английском.

Делая это, вы станете учителем, которого слушают ученики детского сада, а также веселым учителем , которого все любят.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погрузитесь в английский в вашем классе!

.

Чему учатся дети в детском саду

Родителям трудно идти в ногу с расписанием обучения наших детей. Когда они должны начать учиться сложению? К какому возрасту они должны уметь читать? Идут ли они по плану на уровне своего класса, или нам нужно помочь им наверстать упущенное?

Это все вопросы, которые, как мы думали, мы рассмотрим в следующей серии статей о том, чему дети учатся в каждом классе. Сегодня мы начнем с детского сада.

Немного предыстории

Детсадовцам очень любопытно, как все работает, и учителя часто используют этот энтузиазм, создавая проекты по темам, которые их интересуют.Год детского сада — это год, когда дети узнают больше о формальной обстановке в классе — учатся в течение определенного периода времени уделять основное внимание базовой грамотности и математике, а также изучают простые науки и общественные науки. Это год основания для того, чтобы привыкнуть к школьному распорядку, процессу сосредоточения внимания и обучения, а также к социальным навыкам, необходимым для поиска новых друзей. Это решающий год для создания основы обучения.

Чтение

Письмо-звуковое соответствие, фонематическая осведомленность, визуальные слова, рифмы, семьи слов и концепции печати — вот те области, в которых ваш ребенок расширит свои знания в этом году.Учащиеся детского сада узнают, как определять буквы в алфавите и их звуки, а также узнавать буквы и звуки, которые вместе образуют слова. Ожидается, что большинство детей детских садов прочитают слова к концу учебного года.

Еще они учатся печатать буквы. Они будут работать над развитием мелкой моторики, поскольку научатся писать алфавит заглавными и строчными буквами. Они также будут пытаться писать рассказы, дневниковые записи или стихи. Часто это будет беспорядочная смесь букв и слов, но это первый шаг к письменному выражению своих мыслей.

В этом году школа побуждает родителей играть активную роль в помощи своим детям в обучении чтению. Многие школы предоставляют ученикам сумки с книгами, которые они могут взять домой и почитать вместе с родителями.

Учителя проводят время, читая детям и играя в игры с рифмами и ассоциациями слов, чтобы пополнить свой словарный запас и помочь им в чтении.

Математика

Математика в детском саду — это основы. Они научатся считать, распознавать числа до 10 и сортировать предметы.Используя конкретные реквизиты, они изучат концепции большего и меньшего, порядковые числа, базовое сложение и вычитание, создание шаблонов. Они начнут узнавать о времени и календарях и регулярно освещать их в классе. Учителя часто начинают день с того, что ученик подходит к доске, чтобы указать календарный день, день недели и погоду в этот день.

К концу детского сада учащиеся должны знать компоненты календаря и то, как строить на них: дни, недели, месяцы и некоторое базовое время — на часовых, получасовых сегментах — распознавать числа до 100 и считать до 100, а также некоторое простое сложение и вычитание одной цифры.

Наука

Наука заключается в том, чтобы начать разбираться в мире вокруг них. Дети узнают о растениях, животных, хороших привычках для здоровья, погоде и отслеживании погоды, а также о пяти чувствах и основах своего тела. Учителя будут проводить в классе простые научные эксперименты. Воспитанники детского сада могут запомнить больше информации и теперь могут использовать ее для установления связей между вещами и группирования вещей.

Общественные науки

В социальных исследованиях год начинается с акцента на «я».Они узнают о своих ближайших родственниках и дальних родственниках, узнают их адрес и номера телефонов и делятся информацией о себе и своих интересах.

К концу года они расширили свое поле деятельности, чтобы взглянуть на разные семьи, культуры, окрестности и сообщества.

.

песен для дошкольных, детских и детских садов

Эти песни с классными переходами доступны из множества альбомов.

Эти песни для дошкольных / детских садов доступны из множества альбомов и содержат указания, части тела, противоположности, деньги, погоду, одежду, определение времени, прилагательные, действие и участие, а также хорошее поведение.

Алфавит, буквы и звуки
См. Наши песни о создании фонологической / фонематической осведомленности
Ознакомьтесь с нашими песнями о песнях с фонетическим и алфавитом
Смотрите наши песни о фонетических песнях, обучающих звукам сочетаний букв, диграфов и дифтонгов

Ранняя математика, числа и счет
Смотрите наши песни о Early Numbers & Counting

Наука и исследования
Смотрите наши песни о научных песнях для детей младшего возраста
Смотрите наши песни о природе и окружающей среде

дошкольных тематических блоков
См. Наши тематические блоки

Части тела
Ванна — Жанна Нельсон и Гектор Марин
Пылесос для уборки — Джек Хартманн
Лицом к лицу — Фрэн Авни
Хорошее настроение — Лорен Майер
Семья пальцев — Музыка с Мар.
Five Senses — Музыка с 9 марта 2003 г. Five Fingers — Музыка с 9 марта 2003 г. Руки — Песни для развития речи и языковых навыков
I Can! — Рон Браун
Itchy, Itchy — The Amazing Body
Itchy Twitchy — Рон Браун
I Got a Wiggle — Коллин и дядя Squaty
У меня музыка во мне — Margie La Bella
I’m Got Two — Songs for Speech и языковые навыки
Мои руки на голове — адаптировано Стефани Бертон
My Thumb — Музыка с мартовскими цифрами
в круге (10) — Коллин и дядя Сквати
Поднимите руки вверх — Хэп Палмер
Нажмите на него Твоя голова — Марджи Ла Белла
Это мои руки — Джек Хартманн
Повернись — Хэп Палмер
Какое чудо — Хэп Палмер
См. Также : — Песни о моем теле, здоровье, фитнесе и болезни

Следуя указаниям
Начало / конец
Давайте начнем Prue Whoo
Части тела
Everybody Touch Your Head Margie La Bella
Family Dance Dr.Thomas Moore
Голова, плечи, колени и пальцы ног Kiboomu Music
Голова, плечи, колени и пальцы ног (Learn It) (Sing It) Super Simple Songs
Hey, Hey Everybody Музыка с мар.
I Got a Wiggle Коллин и дядя Squaty
Itchy Itchy Музыка, движение и магия
Музыка, движение и магия
Музыка во мне Margie La Bella
Давайте хлопаем Наши руки вместе Коллин и дядя на корточках
Встряхните и двигайтесь — Пэтти Шукла
Постучите им по голове Марджи Ла Белла
Покачивайтесь моим телом Рон Браун
Подсчет
Считаем, что мы пойдем Музыка, движение и магия
Прыжок для чисел 0-10 Рон Браун
Перемести на стуле Margie La Bella
Fast / Slow
Давай, сыграй ту музыку Margie La Bella
Двигайся быстро, двигайся медленно Джек Хартманн
Следуй командам
Осторожные сокращения — Черри Карл
Всем махать рукой — Марджи Ла Белла
Танец пальцев — Доктор.Томас Мур
Follow Directions — музыка с
марта Follow Me — Patty Shukla
Food Group Fun — музыка с
марта Я могу это сделать! — Джек Хартманн
Прыгай! Музыка, движение и магия
Маленький Джонни Браун — Коллин и дядя Сквоти
Обезьяна, обезьяна — Музыка с марта
Двигай телом — слушай и учись
Открой рот и пой «Ах» — Марджи Ла Белла
Reach For the Sky — Эми Мишель и друзья
Покажи мне 10 — Рон Браун
Сокбол — Доктор.Thomas Moore
Stand Up — Skip West
Wake Up! — Слушай и учись
Покачивайся, хихикай и учись — Стефани Бертон
Тренировка Wiggle Worm — Стефани Бертон
Спереди / сзади
По всему миру — Джек Хартманн
Прогулка с фламинго — Дайана Колсон
Перемещай на своем стуле — Марджи Ла Bella
ZooDeeAy — Музыка с
марта High / Low
Моя резинка — Доктор Томас Мур
Reach For the Sky — Amy Michelle & Friends
Wiggle It! — Пэтти Шукла
Влево / вправо
Вставай на ноги! — Музыка с мар.
Кенгуру учится слева и справа — Джек Хартманн
Слева и справа — слушай и учись
Слева и справа — Рон Браун
Левша — Прю Уу
Песнь пингвинов — Джек Хартманн
Правая рука, левая рука — Музыка с мар.
Righty Tighty , Левша Луси — Гэри Роузен
Роли Поли # 2 — Коллин и дядя Сквати
Безопасность превыше всего — слушай и учись
Щелкай, хлопай, покачивайся и хихикай — Мэри Джо Хафф
Шаг вправо — Мэри Джо Хафф
Путь наверх Скай Стефани Бертон
Громко / Мягко
Давай, сыграй эту музыку — Марджи Ла Белла
Перемещение / стоп
Frozen Kidsicle Freeze — Музыкальные игры и боевые песни
Magic Ball — Джек Капон и Розмари Халлум, доктор философии.D.
Двигайся и останавливайся — Марджи Ла Белла
Перемести под музыку — Марджи Ла Белла
Двигайся, потом оставайся на месте — Музыка с
года Играй и делай это — Марджи Ла Белла
S.T.O.P. –Patty Shukla
Wiggle and Freeze — Cathy Bollinger
Near / Far
Ближайшие и дальние места — Музыка с
марта Север, Юг, Восток и Запад
Направления — Музыка с
марта Рифмы
Упражнение, когда We Rhyme — Джек Хартманн
Up / Down
Parachute Goes Up and Down — Музыка с Mar.
Pretty Scarves — Музыка с
Roly Poly # 2 — Коллин и дядя Squaty
Вставай, садись — Марджи ЛаБелла
Up — Prue Whoo
Up and Down — Cherry Carl

Противоположности
Противоположная Конга Джек Хартманн
Противоположная песня Близнецы
Противоположная песня Дэвид Путано
Противоположности Kiboomu Music Kiboomu Music
Гэри Розен
Противоположности Мэри Джо Хафф
Противоположности Стефани Бертон

Деньги, валюта и бюджет
15 центов Скотт Гудман
Монетная песня Скотт Гудман
Монеты в долларах Кэтлин Уайли
Решка Гэри Розен
Сколько пенни? Рон Браун
Работа: все готово Франк Брюн
Деньги Дженнифер Фиксман
Деньги 1 ¢ 5 ¢ 10 ¢ Рон Браун
Денежные счета Музыкальное движение и магия
Игра в деньги Марла Льюис
Деньги в моем кармане Мэрилин М.Линфорд
Деньги, Деньги Фрэнк Брюн
Деньги! Деньги! Рон Браун
Блюз без пенни Музыка Движение и Магия
Skip by Twenty-Fives Скотт Гудман

Календарь, погода и времена года
Песни, рассказывающие о погоде и временах года
Песни для преподавания концепций погоды и метеорологии
Песни, которые учат календарю: дни недели и месяцы года

Одежда
Цвета нашей одежды — Музыка, Магия движений
Я одет — Жанна Нельсон и Гектор Марин
Я просто не могу пока завязать туфли — Музыка с Mar.
Дженни Дженкинс — Два вида
Посмотри, что я сделал этим утром — Доктор Томас Мур
Моя одежда и обувь Слушай и учись
Новая пара обуви — Энди Глокеншпиль
Надень свою обувь — Супер простые песни
Что еще мне нужно? Слушай и учись
Что на тебе надето? Hap Palmer
Какого цвета вы носите? Kiboomu Music
В любую погоду (что надеть) Джеки Силберг

Говорить время — читать часы
Clock Rock Слушать и учиться
Движение вокруг часов Музыка с Mar.
Smell My Feet (The Time Song) Tim Pacific
Telling Time Jennifer Fixman
Telling Time Мэрилин М. Линфорд
Tick Tock Jim Rule
Tick Ток Рон Браун

Прилагательные и понятия «быстро и медленно» для дошкольников
Energy Kelly Good
Все имеет форму (прилагательные) Hap Palmer
Move Fast, Move Slow Jack Hartmann
Rowing Song Рон Браун
Самоконтроль Песни для развития речи и языковых навыков
Медленно и устойчиво Прю Уу
Песня о медленном и быстром Хэп Палмер
Воняло, Сядь Пэтти Шукла
Прогулка.Бег трусцой. Запустить. Музыка с

марта

Музыкальные инструменты — Действие и участие
The Bubble Wrap Stomp Стефани Бертон
C — C Венди Роллин
Хлопайте в ладоши Tickle Tune Typhoon
Come and Go Around with Me Музыка с
марта Давай, играй эту музыку Margie La Bella
Crescendo Венди Роллин
Dancer in the Middle Коллин и дядя Сквати
Ты говоришь музыку? Джуди Леонард
Цыпленок в стиле фанк Мэри Джо Хафф
Вставай и пой! Эми Мишель и друзья
Доброе время Слушай и учись
Рэп в ладоши Джек Хартманн
Услышь меня, пой; Watch Me Dance Музыка с мар.
Homemade Band Margie La Bella
The Humm-Emotion Song JW Snyder
Я могу сделать это сам Слушай и учись
Я могу танго — Пэтти Шукла
Мне нравится Clap Слушай и учись
The Icicle Ball Карен Руппрехт и Пэм Миинор
Набор друзей инструмента Венди Роллин
Прыжок — Пэтти Шукла
Just For Fun Мэрилин М .Линфорд
The La La Song Слушай и учись
Давайте хлопаем в ладоши вместе Коллин и дядя Сквати
Давайте заморозим Карен Руппрехт и Пэм Миинор
Создание музыки Tickle Tune Typhoon
Maraca Rock Слушай и учись
Maracas — I Love That Sound Дайан Бейкер
Melody & Harmony Венди Роллин
Movin ‘is Cool Джек Hartmann
Music Make Me Wanna Move — Музыка с Mar.
Music Time is Over Margie La Bella
Моя первая песня Венди Роллин
Penguin Waddle Карен Руппрехт и Пэм Миинор
Играй и делай это Марджи Ла Белла
Играйте на своих инструментах Стефани Бертон
Дошкольный рок! — Скалы для дошкольников!
Песня «Поднимите руку» JW Snyder
Reach For the Sky Эми Мишель и друзья
Ритм — марш и вальс Венди Роллин
Rumble To the Bottom Colleen и дядя Squaty
Sing an Echo Song Марджи Ла Белла
Shake the Shaker — Music with Mar.
Spooky Band — Steve Blunt
Tap Tap Your Rhythm Sticks Listen & Learn
Десять маленьких скелетов (Rhythm Sticks) — Steve Blunt
Time to Sing Hello Listen & Learn
Triangle Ron Brown
The Ukulele Song Listen & Learn
Very Best Band Margie La Bella
The Windmill Song Коллин и дядя Squaty
Ты тоже можешь играть Слушай и учись
Тебе нужно подождать Марджи Ла Белла

Узнать больше : — Песни-боевики для детей младшего возраста

Ценности и добродетели
1, 2, 3, Four-Ever Friends Colleen & Uncle Squaty
Ant & Grasshopper Mary Jo Huff
Be My Friend Hap Palmer
Be Nice — The Battersby Duo
Будьте ответственными — Пэтти Шукла
Верьте в себя Мэрилин М.Линфорд
Круг друзей Коллин и дядя Сквати
Сотрудничество Прю Уу
Папочки Мэрилин М. Линфорд
У каждого есть семья Музыка с Mar.
Семья JW Снайдер
Чувства в моем сердце Слушай и учись
Друзья — Нам всем нужны друзья Дайан Бейкер
Дружба — будь хорошим другом «Мисс Дженни»
Рад, что я Just Me Эми Мишель и друзья
Хорошо друг для друга Джуди Леонард
Хорошие друзья навсегда Дайан Бейкер
Привет друг Дайан Бейкер
Сколько способов можно Вы говорите «Я люблю тебя»? Музыка с мар.
Как занять свою очередь Рита Голд
Песня об объятиях «Мисс Дженни»
Мне 4, 5, 6 Марго Бевингтон
Я люблю тебя, неважно, что Джек Хартманн
Я особенный ребенок Доктор Томас Мур
Это любовь Джек Хартманн
Маленькие волшебные слова Мэрилин М. Линфорд
Да будет мир Ну Пэм Донкин
Посмотри на меня Мэрилин М.Линфорд
Любовь растет один за другим Кэрол Джонсон
Волшебное слово Слушай и учись
Сделай мир лучше Мэрилин М. Линфорд
Заводим друзей Слушай и учись
Манеры имеют значение везде Музыка с марта
Следи за своими манерами Эми Мишель и друзья
Обезьяна-мицва — Музыка с
марта The New Baby At My House Dr.Томас Мур
Никто не любит меня Пэм Минор
Наша семья счастлива Фред Джи
Готово, готово, подожди! Слушай и учись
Shine! Сияние! Сияние! Эми Мишель и друзья
Slow and Steady Susan Harrison
Someone Else’s Turn Музыка с супергероем
марта Пэтти Шукла
Спасибо Джейси Вурхиз
Чем больше мы собираемся вместе Музыка Kiboomu
Песня «Спасибо» Рита Голд
Благодарность Слушай и учись
Благодарная песня Мэрилин М. .Linford
Twinkle Twinkle Эми Мишель и друзья
Мы все живем вместе Мэри Джо Хафф
Мы все разные и мы одинаковые Джек Хартманн
Что такое мать ? Мэрилин М. Линфорд
Когда ваши манеры сияют Дэвид Путано
Мир — это круг Рита Голд
Вы прекрасны Дебби Клемент

Узнать больше : — Песни для обучения персонажей

Игра пальцами дошкольного возраста
Игра пальцами обеспечивает естественный и приятный способ развить числовые и языковые навыки.
Circle Time Songs

Ежедневные занятия для дошкольников и дошкольников
Смотрите наши песни о повседневных занятиях и распорядках

Домашние животные, животные и динозавры
См. Все наши страницы, посвященные животным, ошибкам и динозаврам.

Числа и навыки счета для дошкольных учреждений и детских садов

Ознакомьтесь с нашими песнями и песнопениями для первых математических понятий

Цвета и формы для детей младшего возраста
Ознакомьтесь со всеми нашими песнями, обучающими детей цветам и формам

Звуки букв, диграфов и их сочетаний и Фонематическая осведомленность
Буквы алфавита, их звуки и фонологическая осведомленность

Начало и конец дня, время уборки и переходы
Песни для переходов в классе

Песни безопасности
Песни и песнопения, рассказывающие о безопасности

Семейные песни и песни о дружбе, общении с другими, формировании характера и разрешении конфликтов
Друзья и семья

Песни о еде и питании и моем теле, здоровье и фитнес
Здоровое тело, песен о еде и Физкультура Песни

Музыка для празднования Дня президентов, Дня святого Валентина, Дня независимости, Хэллоуина, Дня благодарения и зимних праздников
Праздничных песен

песен На основе классической детской литературы, сказок, детских стишков и d Поэзия
Посмотреть все наши сказки и детские песенки

Head Start Programs Song
Head Start Kid — Джеки Силберг

Машины, автомобили и поезда
Посмотреть все наши песни о поездах и транспорте

Занятия, школы, семьи, районы и дома
См. Все наши песни для обучения по программе «Сообщества»

См. Все наши
Песни о движении и участии для детей раннего возраста.

Научные песни для детей младшего возраста
Посмотреть все наши научные песни для детей младшего возраста

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *