Контрольная работа земля как планета 6 класс: Тест по географии 6 класс «Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы»

Содержание

Дидактический тест по теме «Земля как планета» 6 класс

Дидактический тест

Предмет: география

Класс: 6

Тема: «Земля как планета»

Цели: — проверить сформированность знаний о Земле как планете Солнечной системы;

— проверить  умение вычислять длину дуги одного градуса параллели;

— определять следствия вращения Земли вокруг своей оси;

—  определять следствия вращения Земли вокруг Солнца.

 

1.       Кто из древнегреческих ученых первым высказал предположение о шарообразности Земли?


а) Сократ;         б) Платон;         в) Пифагор;          г) Демокрит


2.       Определите, правильны ли высказывания:

А

 

Земля имеет форму шара

Б

 

Земля имеет форму, близкую к шарообразной

В

 

полный оборот вокруг Солнца Земля совершает ровно за 365 суток

Г

 

на поверхности Земли есть всего две точки, которые не совершают осевого вращения

д

 

ось суточного вращения Земли наклонена к плоскости земной орбиты на угол 66,5°

3.       Вычислите приблизительно длину дуги 1° в километрах на линии экватора, используя формулу (расчеты вычисления запишите)_____________________________

 

4.       День 22 июня в Южном полушарии называется днем:


а) зимнего солнцестояния;

б) летнего солнцестояния;

в) осеннего равноденствия;

г) весеннего равноденствия.


5.       В Москве наступила осень. Какое время года:


а) в городе Мехико _________  

б) на острове Мадагаскар __________  

в) на острове Шри-Ланка _________ 

г) в Антарктиде ___________


6.       Во скольких поясах освещенности расположена Австралия?


а) в четырех;          б) в трех;          в) в двух;         г) ни в одном


7.       Когда на экваторе день бывает равен ночи?


а) всегда,      б) в дни равноденствий,      в) в дни солнцестояний,     г) никогда


8.       Путь Земли вокруг Солнца называется:


а) орбитой;          б) эллипсом;          в) осью;         г) оборотом


9.       Определите точку по описанию:

Эта единственная точка в Северном полушарии не участвует в суточном вращении Земли  вокруг  своей  оси.   Здесь  нет  суточной  смены  дня  и  ночи  и любая точка на поверхности Земли всегда расположена по отношению к ней в одном направлении. Что это за точка? ________________

10.   Допишите диктант:

В июле 1)______________ полушарие повёрнуто к Солнцу сильнее, чем 2)_____________. В эти месяцы в Северном полушарии 3)_________, а в Южном — 4)__________. Самый длинный день в Северном полушарии приходится на 5)___________. В этот день Северное полушарие наиболее сильно повёрнуто к Солнцу. Его называют днём 6) _______________________. 7)____________ и 8)_____________ оба полушария одинаково освеще­ны Солнцем и получают одинаковое количество 9)_____________ и 10)_____________. При этом нужно помнить: когда в Северном полушарии — 11)___________, в Южном — 12)____________. Дни, когда Солнце оди­наково освещает оба полушария, называют днями 13)__________________. День 23 14)___________ — день осеннего 15)_______________, а 21 марта — день весеннего 16)__________________.

 

Тестовая работа по теме «Земля как планета».

п\п

 

 

 

Фамилия,

имя уч-ся

Показатели отслеживания

 

 

Общий показатель (%)

умение вычислять длину дуги одного градуса параллели

определять следствия вращения Земли вокруг своей оси

определять следствия вращения Земли вокруг Солнца

1.                                       

 

 

 

 

 

2.                                       

 

 

 

 

 

3.                                       

 

 

 

 

 

4.                                       

 

 

 

 

 

5.                                       

 

 

 

 

 

6.                                       

 

 

 

 

 

7.                                       

 

 

 

 

 

8.                                     

 

 

 

 

 

 

9.                                       

 

 

 

 

 

10.                                    

 

 

 

 

 

11.                                    

 

 

 

 

 

12.                                    

 

 

 

 

 

13.                                  

 

 

 

 

 

 

14.                                    

 

 

 

 

 

15.                                    

 

 

 

 

 

16.                                    

 

 

 

 

 

17.                                    

 

 

 

 

 

18.                                    

 

 

 

 

 

19.                                    

 

 

 

 

 

20.                                    

 

 

 

 

 

21.                                    

 

 

 

 

 

22.                                    

 

 

 

 

 

23.                                    

 

 

 

 

 

24.                                    

 

 

 

 

 

25.                                    

 

 

 

 

 

26.                                    

 

 

 

 

 

27.                                    

 

 

 

 

 

28.                                    

 

 

 

 

 

Средний показатель

по классу (%)

 

 

 

 

Общий показатель

 (%)

 

 

 

 

 

Норматив:               

100-90 % — высокий (оптимальный)

89-70 % — выше среднего (достаточный)

69-40 % — средний (критический, допустимый)

менее 40 % — ниже среднего (недопустимый)


Контрольная работа  по теме «Земля как планета», I вариант

1.       Кто из древнегреческих ученых первым высказал предположение о шарообразности Земли?


а) Сократ;         б) Платон;         в) Пифагор;          г) Демокрит


2.       Определите, правильны ли высказывания:

А

нет

Земля имеет форму шара

Б

да

Земля имеет форму, близкую к шарообразной

В

нет

полный оборот вокруг Солнца Земля совершает ровно за 365 суток

Г

да

на поверхности Земли есть всего две точки, которые не совершают осевого вращения

д

да

ось суточного вращения Земли наклонена к плоскости земной орбиты на угол 66,5°

3.       Вычислите приблизительно длину дуги 1° в километрах на линии экватора, используя формулу (расчеты вычисления запишите)__40 075 км : 360° = 111,3 км__

 

4.       День 22 июня в Южном полушарии называется днем:


а) зимнего солнцестояния;

б) летнего солнцестояния;

в) осеннего равноденствия;

г) весеннего равноденствия.


5.       В Москве наступила осень. Какое время года:


а) в городе Мехико _осень_  

б) на острове Мадагаскар _весна_  

в) на острове Шри-Ланка _ осень_

г) в Антарктиде _весна_


6.       Во скольких поясах освещенности расположена Австралия?


а) в четырех;          б) в трех;          в) в двух;         г) ни в одном


7.       Когда на экваторе день бывает равен ночи?


а) всегда,      б) в дни равноденствий,      в) в дни солнцестояний,     г) никогда


8.       Путь Земли вокруг Солнца называется:


а) орбитой;          б) эллипсом;          в) осью;         г) оборотом


9.       Определите точку по описанию:

Эта единственная точка в Северном полушарии не участвует в суточном Земли  вокруг  своей  оси.   Здесь  нет  суточной  смены  дня  и  ночи  и любая точка на поверхности Земли всегда расположена по отношению к ней в одном направлении. Что это за точка? _Северный полюс_

10.   Допишите диктант:

В июле 1)_Северное_ полушарие повёрнуто к Солнцу сильнее, чем 2)_Южное_. В эти месяцы в Северном полушарии 3)_лето_, а в Южном — 4)_зима_. Самый длинный день в Северном полушарии приходится на 5)_22 июня_. В этот день Северное полушарие наиболее сильно повёрнуто к Солнцу. Его называют днём 6) _летнего солнцестояния_. 7)_Весной_ и 8)_осенью_ оба полушария одинаково освеще­ны Солнцем и получают одинаковое количество 9)_тепла_ и 10)_света_. При этом нужно помнить: когда в Северном полушарии — 11)_лето_, в Южном — 12)_зима_. Дни, когда Солнце оди­наково освещает оба полушария, называют днями 13)_равноденствий_. День 23  14)_сентября_ — день осеннего 15)_равноденствия_, а 21 марта — день весеннего 16)_равноденствия_.

Контрольная работа  по теме «Земля как планета», II вариант

1.       Окружность земного шара составляет примерно:


а) 37 500 км;          б) 40 000 км;            в) 47 000 км;         г) 50 500 км


2.       Определите, правильны ли высказывания:


 

А

да

у Северного тропика широта – 23,5°, а у Южного – 66,5°

Б

да

полярные сутки, в течение которых Солнце не показывается над горизонтом, называется полярной ночью

В

нет

тропики – это параллели, на которых в дни равноденствий Солнце в полдень находится точно над головой

Г

да

в Северном полушарии полярный день на полюсе начинается 21 марта, а в Южном в этот день он заканчивается

д

да

часть земного шара, лежащая между двумя тропиками, называется экваториальным поясом освещенности

 

3.       В каком случае правильно показан наклон оси суточного вращения Земли:    б

4.       Когда Солнце одинаково освещает как Северное, так и Южное полушарие:


а) только в день осеннего равноденствия;

б) только в день весеннего равноденствия;

в) в дни весеннего и осеннего равноденствия;

г) никогда.


5.       В Москве наступила весна. Какое время года:


а) в городе Буэнос-Айресе _осень_

б) в городе Вашингтоне _весна_  

в) в городе Каир_весна

г) в городе Бразилиа _осень_


6.       Какая условная линия является одной из границ жаркого пояса?


а) Гринвич;         б) тропик;         в) экватор;         г) полярный круг


7.       Где Солнце бывает дважды в году в зените?


а) на тропиках,       б) на экваторе,         в) на полярных кругах,      г) везде


8.       Воображаемая  прямая,   проходящая  через  центр   Земли,   вокруг  которой вращается Земля, называется:


а) полюсом;      б) экватором;       в) земной осью;       г) все утверждения верны

9.       Определите положение звезды по описанию:   (там же).

Представьте,  что  вы  с  друзьями  оказались  на  Северном  полюсе.  Часы показывают 22 часа.  Над головой у вас Полярная звезда.  В каком направлении от вас будет эта звезда через 6 часов?

10.   Заполните  пропуски в таблице:

Пояс освещенности

Местоположение

Северный полярный

К северу от Северного полярного круга

1) Сев. умеренный

Между Северным тропиком и Северным полярным кругом

Жаркий

а) Между северным и южным тропиками

2) Юж. умеренный

б) Между южным тропиком и южным полярным кругом

3) Юж. полярный

К югу от Южного полярного круга

 

 


Тест по географии (6 класс) по теме: География 6 класс. Практическая работа по теме : Земля- планета Солнечной системы.

6 класс

Земля – планета Солнечной системы

Вариант 1

1. Изменяется ли продолжительность дня на экваторе?

А) Да

Б) нет

В) изменяется осенью и весной

Г) изменяется зимой и летом

2. Какая из звезд созвездия Малой Медведицы никогда не меняет своего положения на небосклоне?

А) положение всех звезд постоянно

Б) все звезды меняют свое положение

В) полярная звезда

Г) полярная звезда не меняет своего положения только летом

3. Легкое парусное судно в Индийском океане терпит бедствие. Его координаты 10 ю. ш. и 60 в. д. С берега какого материка может быстрее подоспеть помощь?

А) Африки

Б) Евразии

В) Австралии

Г) Южной Америки

4. Отчего на Земле бывают лето и зима?

А) Земля вращается вокруг своей оси

Б) Земля вращается вокруг Солнца

В) Зимой Солнце греет слабо

Г) Летом Солнце не заходит за горизонт

5. Больше всего солнечного тепла получают:

А) полярные пояса Земли

Б) умеренные пояса Земли

В) тропический пояс Земли

6. В каком направлении двигалась группа туристов, если Полярную звезду они видели справа от себя?

А) на юго-запад

Б) на север

В) на восток

Г) на запад

7. с рыболовного судна, находящегося в Индийском океане на 10 ю. ш.  и 60 в. д., поступил сигнал бедствия. Его услышали радисты кораблей «Виктория» и «Лагуна». Координаты первого – 2 с. ш. и 50 в. д.; второго – 8 ю. ш. и 65 в. д. какое из судов может раньше прийти на помощь рыбакам?

А) судно «Виктория»

Б) оба судно придут одновременно

В) судно «Лагуна»

8. Какое главное преимущество изображения Земли на глобусе?

А) мало искажений

Б) можно видеть всю поверхность Земли

В) его удобно вращать

Г) можно найти Антарктиду

9. Как определить направление на север по глобусу?

А) по меридиану

Б) по условным обозначениям

В) по параллели

Г) по масштабу

10. Сколько существует полюсов, через которые условно проходит земная ось?

А) 2

Б) 6

В) 4

Г) 8

11. Потерпевший кораблекрушение герой романа Ж. Верна капитан Грант сумел добраться до острова,

координаты которого: 37 ю. ш. и 153 з. д. Это был остров:

А) Петра I

Б) Табор

В) Цейлон

Г) Сахалин

12. Назовите материк, который пересекают все меридианы Земли:

А) Африка

Б) Евразия

В) Антарктида

Г) Австралия

13. Где на Земле можно построить дом, у которого все 4 стороны будут обращены на юг:

А) на Южном полюсе

Б) на Северном полюсе

В) на экваторе

Г) на Полярном круге

Ответы:

1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-г, 7-в, 8-а, 9-а, 10-а, 11-б, 12-в, 13-б.

Вариант 2

1. Солнце в Северном полушарии никогда не бывает на:

А) западе

Б) востоке

В) севере

Г) юге

2. День сменяет ночь, потому что Земля:

А) Вращается вокруг Солнца

Б) вращается вокруг своей оси с запада на восток

В) имеет шарообразную форму

3. Приливы и отливы в Мировом океане регулирует:

А) притяжение Луны

Б) притяжение Земли

В) притяжение Марса

Г) постоянные ветры Земли

4. Луна – спутник:

А) Марса

Б) Венеры

В) Земли

Г) Солнца

5. «28 января 1820 г. вблизи 70 ю. ш. и 2 з. д. с обоих судов была замечена земля» — так писал об этом событии М. П. Лазарев. Какая земля была открыта в этот день?

А) Новая Гвинея

Б) Новая Зеландия

В) Куба

Г) Антарктида

6. Что расположено южнее:

А) Южная точка Африки – мыс Игольный или

Б) Южная точка Австралии – мыс Южный

7. Пребывание на солнце летом может принести человеку:

А) только пользу

Б) только вред

В) как пользу, так и вред

Г) не оказывает никакого влияния

8. Север, Юг, Восток, Запад – это:

А) промежуточные стороны горизонта

Б) основные стороны горизонта

9. Меньше всего тепла на Земле получают:

А) полярные пояса

Б) умеренные пояса

В) тропический пояс

10. Распределение тепла на Земле определяет:

А) продолжительность дня

Б) Расположение тепловых поясов Земли

11. 10 января 1821 г. русская экспедиция на суднах «Восток» и «Мирный» открыла остров с координатами 69 ю. ш и 61 з. д. Это был остров:

А Врангеля

Б) Петра  I

В) Тасмания

Г) Мадагаскар

12. Продолжительность полярного дня зависит от:

А) близости полюсов Земли

Б) близости экватора

В) близости океана

Г) направления ветра

13. Солнце – это:

А) планета

Б) звезда

В) спутник Земли

Г) комета

Ответы:        

 1-в, 2-б, 3-а, 4-в, 5-г, 6-б, 7-в, 8-б, 9-а, 10-б, 11-б, 12-а, 13-б

  

 

Тест по географии (6 класс) по теме: Тестовая проверочная работа по разделу «Земля во Вселенной»

Тест  по  разделу  «Земля  во  Вселенной»

Вариант 1

1.  Скопление  звезд  от  100 млрд.  до  1 трлн. – это:

     1)  Вселенная                         3)  Солнечная  система

     2)  Галактика                         4)  Созвездие

2.  Планета  Земля  расположена  в  Галактике:

 

                 1)  Большое  Магелланово  Облако;

                 2)  Туманность  Андромеды;

                 3)  Млечный  Путь;

                 4)  Малое  Магелланово  Облако.

3. Число  навигационных  звезд  равно:

    1)  23;             2)  26;          3)  25;             4)  27.

4.  Количество  больших  планет,  входящих  в  состав

    Солнечной  системы:

    1)  8;               2)  12;          3)  5;              4)  15.

5.  Небесные  тела, называемые  «малыми планетами», это:

    1)  метеоры;  2)  кометы;   3)  метеориты;  4)  астероиды.

6.  Самая  дальняя  от  Солнца  из планет  земной  группы:

    1)  Земля;       2)  Марс;      3)  Венера;        4)  Меркурий.

7.  Самая  большая  планета  Солнечной  системы – это:

    1)  Нептун;     2)  Сатурн;  3)  Юпитер;       4)  Марс.

8.  Отличительная  черта  планеты  Земля  от  других  планет

    Солнечной  системы:

   

                          1)  шарообразность;

                          2)  вращение  вокруг  Солнца;

                          3)  осевое  вращение;

                          4)  наличие  жизни.

9.  Какое  утверждение о планетах-гигантах является неверным?

                       1)  находятся  дальше  от  Солнца;

                     2)  имеют  большие  размеры;

                     3)  состоят  из  твердого  вещества;

                     4)  быстро  вращаются  вокруг  оси.

10.  Период  вращения  Земли  вокруг  своей  оси:

      1)  365  суток;        2)  24  часа;         3)  128  суток;     4)  72  часа.

11.  Главной  причиной неравенства дня и ночи на  Земле является:

                         1)  наклон  земной  оси  к  плоскости  орбиты;

                         2)  осевое  движение  Земли;

                         3)  форма  Земли;

                         4)  размеры  Земли.

12.  Скорость  вращения  Земли  по  орбите  вокруг  Солнца:

       1)  30 м/с;              2)  30 км/ч;          3)  30 см/с;           4)  30 км/с.

13.  Площадь  поверхности  Земли:

                            1)  40 000  км2;

                            2)  510 000 000 км2;

                            3)  670 000 000 км2;

                            4)  1 200 000 000 км2;

14.  Смена  времен  года  на  Земле  обусловлена:

       1)  осевым  вращением  Земли;

       2)  действием  приливных  сил;

       3)  вращением  Земли  вокруг  Солнца;

       4)  притяжением  Луны  и  Земли.

15.  Длина  земного  экватора  составляет:

       1)  40 076 км;     2)  20 000 км;      3)  30 076 км;      4) 10 000 км.

16.  Полярный  радиус  Земли  составляет:

       1)  6 378 км;       2)  6 537 км;        3)  3 657 км;        4)  6 357 км.

17.  Распределение  тепла  на  Земле  определяет:

                                  1)  растительность;

                                  2)  наклон  солнечных  лучей;

                                  3)  положение  Луны;

                                  4)  продолжительность  дня.

18.  Установите  соответствие  между  природными  явлениями

       и  датами  их  наступления:

       ПРИРОДНОЕ  ЯВЛЕНИЕ                   ДАТА  НАСТУПЛЕНИЯ

       1)  весеннее  равноденствие;               А)  23  сентября;

       2)  летнее  солнцестояние;                   Б)  22  декабря;

       3)  осеннее  равноденствие;                 В)  21  марта;

       4)  зимнее  солнцестояние.                   Г)  22  июня.

       Запишите  в  таблицу  буквы, соответствующие выбранным

       ответам.

       

19.  Установите  правильную  последовательность  положения

       планет  Солнечной  системы  при  движении  от  центра  к

       периферии:

                                  А)  Уран;

                                  Б)  Меркурий;

                                  В)  Земля;

                                  Г)  Юпитер.

      Запишите  соответствующие  буквы  в  таблицу.

      

      20.  Закончите  предложение:

        Воображаемая  окружность  на  поверхности  Земли,

            проведенная  на  равном  расстоянии  от  Северного  и

            Южного  полюсов,  называется… .

           Ответ:  _______________________.

   

             

Тест  по  разделу  «Земля  во  Вселенной»

Вариант 2

1.  Галактика – это:

     1)  Солнце  и  обращающиеся  вокруг  него  планеты;

     2)  несколько  звезд;

     3)  гигантское  скопление  звезд, звездная  система;

     4)  газовые  и  пылевые  туманности.

2.  Скорость  вращения  Земли  вокруг  центра  Галактики:

    

     1)  250 км/с;     2)  420 км/с;    3)  180 км/с;      4)  240 км/с.

                 

3.   Полярная  звезда  находится  в  созвездии:

                 1)  Южный  Крест;

                 2)  Пегас;

                 3)  Малая  Медведица;

                 4)  Большая  Медведица.

4.  Солнце – это:

    1)  планета;          2)  звезда;      3)  спутник;          4)  созвездие.

5.  Ближайшей  к  Солнцу  планетой  является:

    1)  Меркурий;     2)  Уран;         3)  Земля;             4)  Сатурн.

6.  Планетой –гигантом  является:

    1)  Плутон;        2)  Юпитер;      3)  Венера;        4)  Марс.

7.  Луна  является  спутником:

    1)  Земли;          2)  Марса;         3)  Венеры;       4)  Солнца.

8.  Ближайшими  к  Земле  планетами  Солнечной  системы

     являются:

   

                          1)  Сатурн  и  Юпитер;

                          2)  Марс  и  Венера;

                          3)  Юпитер  и  Марс;

                          4)  Венера  и  Меркурий.

9.  Какое  утверждение о планетах  Земной  группы  является

     неверным?

                       1)  находятся  ближе  к  Солнцу;

                     2)  имеют  небольшие  размеры;

                     3)  состоят  из  твердого  вещества;

                     4)  быстро  вращаются  вокруг  оси.

10.  В  каком  направлении  Земля  вращается  вокруг  своей оси?

                         1)  с  запада  на  восток;

                         2)  в  зависимости  от  времени  суток;

                         3)  с  востока  на  запад;

                         4)  в  зависимости  от  сезона  года.

11.  Угол  наклона  земной  оси  к  плоскости  ее  орбиты  равен:

      1)  44, 50;              2)  23,50;               3)  66,50;              4)  33,50.

12.  Путь, по  которому  Земля  вращается  вокруг  Солнца,

      называется:

      1)  траекторией;     2)  орбитой;      3)  кривой;         4)  эллипсом.

13.  Планета  Земля  имеет  форму:

      1)  шара;                 2)  эллипса;       3)  геоида;           4)  овала.

                           

                           

14.  Смена дня  и  ночи  на  Земле  является  следствием:

       1)  вращением  Земли  вокруг  Солнца;

       2)  действием  приливных  сил;

       3)  действия  центробежных  сил;

       4)  осевого  вращения  Земли.

15.  Экваториальный  радиус  Земли  составляет:

       1)  3 678 км;     2)  6 378 км;      3)  6 357 км;      4) 6 387 км.

16.  Расстояние  от  Земли  до  Солнца  составляет:

       1)  150 млн. км;                        3)  228 млн. км;  

       2)  108 млн. км;                        4)  250 млн. км.

17.  Земля  обладает  достаточной  силой  притяжения

      благодаря:

      1)  своей  форме;                      3)  осевому  движению;

      2)  своим  размерам;               4)  орбитальному  движению.

                                                                 

18.  Установите  соответствие  между  природными  явлениями

       и  датами  их  наступления:

       ПРИРОДНОЕ  ЯВЛЕНИЕ                   ДАТА  НАСТУПЛЕНИЯ

       1)  летнее  солнцестояние;                   А)  22  декабря;

       2)  весеннее  равноденствие;                Б)  22  июня;

       3)  зимнее  солнцестояние;                   В)  23  сентября;

       4)  осеннее  равноденствие.                  Г)  21  марта.

       Запишите  в  таблицу  буквы, соответствующие выбранным

       ответам.

       

19.  Установите  правильную  последовательность  положения

       планет  Солнечной  системы  при  движении  от  центра  к

       периферии:

                                  А)  Нептун;

                                  Б)  Сатурн;

                                  В)  Марс;

                                  Г)  Венера.

      Запишите  соответствующие  буквы  в  таблицу.

      

      20.  Закончите  предложение:

        Точки  пересечения  воображаемой  земной  оси  с

            поверхностью  Земли  называются  … .

           Ответ:  _______________________.

   

             

Ответы  к  тесту  по  разделу  «Земля  во  Вселенной»

Вариант  1

  1. 2
  2. 3
  3. 2
  4. 1
  5. 4
  6. 2
  7. 3
  8. 4
  9. 3
  10. 2
  11. 1
  12. 4
  13. 2
  14. 3
  15. 1
  16. 4
  17. 2
  18.  

     19)

         

     20) экватор

Вариант  2

  1. 3
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
  6. 2
  7. 1
  8. 2
  9. 4
  10. 1
  11. 3
  12. 2
  13. 3
  14. 4
  15. 2
  16. 1
  17. 2
  18.  

     19)

         

     20) географическими  полюсами

Тестовая работа по географии для учащихся 6 класса на тему: «Земля – планета Солнечной системы.»

Тестовая работа на тему: «Земля планента Солнечной ситсемы» предназначена для учащихся 6 класса. Задание может быть использовано в качестве итоговой работы после изучения даннной темы. Тест представлен в 2-х враиантах

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по географии для учащихся 6 класса на тему: «Земля – планета Солнечной системы.»»

Тестовая работа по географии для учащихся 6 класса на тему: «Земля – планета Солнечной системы.»

Вариант №1

1. В какие дни продолжительность дня на всей планете равна ночи?

А) 21 марта и 22 декабря

Б) 21 марта и 23 сентября

В) 22 июня и 23 сентября

Г) 22 июня и 22 декабря

2. За какое время Земля обращается вокруг Солнца?

 А) 365 дней и 6 часов;        

Б) 360 дней и 6 часов;

 В) 656 дней и 6 часов;        

Г) 365 дней и 7 часов.

3.  Какую форму имеет Земля?

 А) плоскую;  

Б) круглую;  

В) выпуклую;  

 Г) шарообразную

4. Отличие во времени между соседними меридианами, отстоящими друг от друга на величину дуги параллели в 1°, составляет

А) 4 дня

Б) 4 секунды

В) 4 часа

Г) 4 минуты

5.Над какой условной линией Солнце бывает в зените один  раз в течение года?

А) над экватором

Б) над Южным тропиком

В) над Северным полярным кругом

Г) над Северным тропиком

6. Назовите планету, спутником которой является Луна:

А) Меркурий

Б) Венера

В) Земля

Г) Сатурн.

Тестовая работа по географии для учащихся 6 класса по теме: «Земля –планета Солнечной системы»

Вариант №2

1. В какие дни продолжительность дня на всей планете равна ночи?

А) 21 марта и 22 декабря

Б) 21 марта и 23 сентября

В) 22 июня и 23 сентября

Г) 22 июня и 22 декабря

2. Как перевести с греческого слово «комета»?

А) волосатая

Б) огненная

В) хвостатая

Г) ужасающая

3. Условная линия на поверхности Земли, над которой Солнце дважды в год находится в зените, называется:

А) тропиком

Б) поясом освещенности

В) полярным кругом

Г) экватором

4.В состав Солнечной системы входит …

А) 7 планет

Б) 8 планет

В) 9 планет

5. Местное время будет одинаковое для всех точек, расположенных:

А) на любом меридиане

Б) только на нулевом меридиане

В) на одной параллели

Г) на экваторе

6. Как называется путь движения планет вокруг Солнца?

А) ось вращения

Б) эклиптика

В) орбита

Г) маршрут

Проверочная работа по теме «Планета Земля»

4

Солнце

8

7

6

5

3

2

1

Проверочная работа по теме: «Планета Земля». География 5 класс
  1. Каково строение Солнечной системы?

  2. Земля — планета Солнечной системы (от Солнца):

а) третья; б) восьмая; в) первая.

  1. Путь Земли вокруг Солнца называется:

а) экватором; б) орбитой; в) тропиком.

  1. Один раз в четыре года на Земле наступает:

а) новый год; б) високосный год; в) полярный год.

  1. В точках, где земная ось пересекается с земной поверхностью, располагается:

а) экватор; б) полюса; в) полярный круг.

  1. Вставьте пропущенные слова: Земля — планета …; Солнечная система — часть …; Галактика — часть … .

  2. Верно ли утверждение:
    1) Солнце — это одна из звёзд Вселенной;
    2) Земля — одна из планет Солнечной системы;
    3) площадь земной поверхности 149 млн км2;
    4) Земля совершает один оборот вокруг Солнца за 365 суток и 6 часов;
    5) в високосном году 365 дней;
    6) Земля вращается вокруг своей оси с востока на запад;
    7) смена дня и ночи — следствие осевого движения Земли?

8. Что происходит на Земле 22 июня, 23 сентября, 22 декабря и 21 марта?

Заполните таблицу, выбрав нужные слова:

Весна, Лето, Осень, Зима,

Зимнего солнцестояния, Летнего солнцестояния, Весеннего равноденствия, Осеннего равноденствия

Экватор, Северный тропик, Южный тропик

Положение Земли

Какое время года в вашем крае

Как называется этот день

Где Солнце находится в зените

22 июня

23 сентября

21 декабря

21 марта

9. На какой из перечисленных параллелей полярный день наиболее продолжительный?

1) 88° с.ш. 2) 78° с.ш. 3) 75° ю.ш. 4) 67° ю.ш.

10. Какое утверждение о размерах Земли верно?

1) Расстояние от центра Земли до экватора меньше, чем до полюсов.

2) Средний радиус Земли около 40 000 км

3) Полярное сжатие составляет 21,4 км.

4) Площадь поверхности Земли составляет 51 млн км2

Контрольная работа по теме «Земля во Вселенной».

Контрольная работа по теме «Земля во Вселенной».

___________________________________________ ФИО

Часть  1

Выберите правильный ответ.

А1. Земля расположена в галактике:

1) Большое Магелланово Облако;

2) Млечный Путь;

3) туманность  Андромеды;

А2. Какой по счёту планетой от Солнца является Земля?

1)      четвёртой;

2)      шестой;

3)      третьей;

4)       второй.

А3. Если бы Земля вращалась вокруг своей оси быстрее, то продолжительность дня была бы:

1)      короче;

2)      длиннее;

3)      осталась такой же.

А4. Каково главное следствие вращения Земли вокруг своей оси?

1)      смена времён года;

2)      смена дня и ночи;

3)      неодинаковая продолжительность дня и ночи;

4)      наклон земной оси к плоскости орбиты.

А5. Каково главное следствие вращения земли вокруг Солнца?

1)      смена дня и ночи

2)      смена времён города;

3)      неодинаковая продолжительность дня и ночи;

4)      приливы и отливы.

А6. Результатом  какого процесса является неравенство экваториального и полярного радиусов Земли?

1)      вращение Земли вокруг своей оси;

2)      движение Земли по орбите вокруг Солнца;

3)      действия силы притяжения Луны;

4)      действия ледников Арктики и Антарктиды

А7. Какова величина угла наклона земной оси к плоскости орбиты Земли?

1)      33,5о

2)      66,5о

3)      44,5о

4)      23,5о

А8. Какое утверждение о движениях Земли верно?

1)      Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток

2)      вращение Земли вокруг Солнца – причина смены дня и ночи

3)      среднее расстояние от Земли до Солнца – 150 тыс. км

4)      полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 360 суток

А9. Какое утверждение о Земле как планете неверно?

1)      экваториальный радиус Земли больше полярного

2)      длина экватора Земли около 40 000 км

3)      период обращения Земли вокруг Солнца составляет 24 часа

4)      у Земли один естественный спутник  — Луна

А10. Шарообразная форма Земли определяет:

1)      силу земного притяжения

2)      смену дня и ночи

3)      разную величину угла падения солнечных лучей на поверхность

4)      наличие приливов и отливов

 

Часть 2. Какие утверждения верны?

1.      Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой поместил Землю.

2.      Долгое время господствовало мнение, что Земля плоская.

3.      Марс – самая маленькая планета земной группы.

4.      Только на Земле имеется водная оболочка.

5.      Самая большая планета Солнечной системы – Уран.

6.      Астероиды – это звёзды.

7.      Метеориты – упавшие на Землю космические тела.

8.      Солнце неподвижно.

9.      Световой год – расстояние, которое проходит свет за один год.

10.  Туманность Андромеды находится в нашей Галактике.

Часть 3

С1. Каковы географические следствия вращения Земли вокруг своей оси?

С2. Что такое Солнечная система? Какие космические тела входят в её состав?

Бланк ответов

А1

А2

А3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

Количество баллов —

9- 10 правильных ответов — отметка «5»

7- 8 правильных ответов — отметка «4»

5- 6 правильных ответов — отметка «3»

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Бланк ответов

А1

А2

А3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

Шестой класс (6 класс) Вопросы по естествознанию для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 6 класс Науки о Земле вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 68 Следующие Выбрать все вопросы Какая погода?
  1. Долгосрочные погодные условия в районе
  2. Состояние атмосферы в данном месте или в определенное время.
  3. Большой объем воздуха со схожими характеристиками по температуре и содержанию водяного пара
  4. Когда встречаются большие воздушные массы разной плотности, влажности и температуры
Что такое слои Земли от центра?
  1. внутреннее ядро, мантия, внешнее ядро, кора
  2. внутреннее ядро, внешнее ядро, мантия, кора
  3. литосфера, астеносфера, мантия, кора
  4. кора, мантия, внешнее ядро, внутреннее ядро
Что такое климат?
  1. Долгосрочная погодная картина области
  2. Состояние атмосферы в данном месте и в определенное время.
  3. Когда встречаются большие воздушные массы разной плотности, влажности и температуры
  4. Большой объем воздуха со схожими характеристиками по температуре и содержанию водяного пара
Предыдущая Страница 1 из 68 Следующие .

Вопросы о слоях Земли для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих слоев Земли вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 16 Следующие Выбрать все вопросы Что показывает каждый из следующих слоев в порядке от самого внешнего слоя?
  1. мантия, внешнее ядро, кора и внутреннее ядро
  2. внутреннее ядро, внешнее ядро, кора и мантия
  3. кора, мантия, внешнее ядро, внутреннее ядро
  4. мантия, кора, внешнее ядро, внутреннее ядро
Расположите слои Земли по порядку от внешнего слоя к внутреннему.
  1. мантия, кора, ядро
  2. ядро, мантия, кора
  3. кора, мантия, ядро
  4. мантия, ядро, кора
  5. кора, ядро, мантия
Что такое слои Земли от центра?
  1. внутреннее ядро, мантия, внешнее ядро, кора
  2. внутреннее ядро, внешнее ядро, мантия, кора
  3. литосфера, астеносфера, мантия, кора
  4. кора, мантия, внешнее ядро, внутреннее ядро
Предыдущая Страница 1 из 16 Следующие .

Что нагревает ядро ​​Земли?

Предоставлено Ливерморской национальной лабораторией Лоуренса.

Хотя мы, обитатели корки, ходим по красивой прохладной земле, Земля под нашими ногами — довольно горячее место. По словам Криса Марона, профессора наук о Земле из Пенсильвании, изнутри планеты исходит достаточно тепла, чтобы приготовить 200 чашек горячего кофе в час для каждого из 6,2 миллиарда жителей Земли. Считается, что в самом центре температура превышает 11000 градусов по Фаренгейту, что выше, чем на поверхности Солнца.

Поперечный разрез Земли показывает три концентрических слоя. Снаружи — тонкая твердая корка толщиной от 10 до 100 километров. Под ним пончикообразная мантия толщиной 2900 километров. Вместо теста он состоит из вязкой расплавленной породы, которая течет очень медленно в геологическом масштабе времени. «Он движется так же быстро, как растут ваши ногти», — объясняет Мароне.

В центре Земли лежит ядро, состоящее из двух частей.«Внутренняя часть размером с нашу луну, — говорит Мароне, — и имеет плотность, по существу, как сталь». Внешнее ядро, окружающее его, представляет собой океан жидкого металла толщиной 2300 километров. Вращение Земли заставляет этот океан течь и кружиться, а движущийся металл создает магнитное поле планеты.

По словам Мароне, большая часть тепла Земли хранится в мантии, и есть четыре источника, которые поддерживают ее горячим. Во-первых, это тепло, оставшееся после того, как гравитация впервые сконденсировала планету из облака горячих газов и частиц в докземном космосе.Когда расплавленный шар охладился около 4 миллиардов лет назад, внешняя поверхность затвердела и образовала корку. Мантия все еще остывает.

«Однако мы не думаем, что это изначальное тепло является основной частью тепла Земли», — говорит Мароне. Его вклад составляет всего 5–10 процентов от общего количества, «примерно столько же, сколько гравитационное тепло».

Чтобы объяснить гравитационное тепло, Мароне снова вызывает изображение горячей, только что сформированной Земли, которая не имела постоянной плотности. В процессе гравитационной сортировки, называемой дифференцировкой, более плотные и тяжелые части притягивались к центру, а менее плотные области смещались наружу.Трение, создаваемое этим процессом, генерировало значительное количество тепла, которое, как и исходное тепло, еще не полностью рассеялось.

Тогда есть скрытое тепло, говорит Мароне. Этот тип возникает из-за расширения ядра, когда Земля остывает изнутри. Подобно тому, как замерзающая вода превращается в лед, этот жидкий металл становится твердым и при этом увеличивает объем. «Внутреннее ядро ​​становится больше примерно на сантиметр каждые тысячу лет», — говорит Мароне. Тепло, выделяемое при этом расширении, просачивается в мантию.

Однако, по словам Мароне, подавляющее большинство тепла в недрах Земли — до 90 процентов — подпитывается распадом радиоактивных изотопов, таких как калий 40, уран 238, 235 и торий 232, содержащихся в мантии. Эти изотопы излучают тепло, когда они теряют избыточную энергию и движутся к стабильности. «Количество тепла, вызванного этим излучением, почти такое же, как измеренное общее количество тепла, исходящего от Земли».

Радиоактивность присутствует не только в мантии, но и в породах земной коры.Например, объясняет Мароне, 1-килограммовый блок гранита на поверхности излучает крошечное, но измеримое количество тепла (примерно как 0,0000000001 ваттной лампочки) в результате радиоактивного распада.

Это может показаться не таким уж большим. Но, учитывая размеры мантии, все складывается, говорит Мароне.

Когда-нибудь через миллиарды лет, он предсказывает, ядро ​​и мантия могут охладиться и затвердеть достаточно, чтобы встретиться с корой. Если это произойдет, Земля станет холодной мертвой планетой, подобной Луне.

Однако задолго до того, как это произойдет, Солнце, скорее всего, превратится в звезду красного гиганта и станет достаточно большой, чтобы поглотить нашу прекрасную планету. В этот момент неважно, какое тепло осталось в мантии.

Источник: Research / Penn State, Джо Анюта.

Ссылка : Пробный вопрос: что нагревает ядро ​​Земли? (30 марта 2006 г.) получено 29 сентября 2020 с https: // физ.org / news / 2006-03-probing-earth-core.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

.

Сколько лет Земле? — Как ученые определяют его возраст

Планета Земля не имеет свидетельства о рождении, чтобы зафиксировать ее образование, а это означает, что ученые потратили сотни лет на то, чтобы определить возраст планеты. Итак, сколько лет Земле?

Датируя горные породы в постоянно меняющейся коре Земли, а также породы у соседей Земли, таких как Луна и посещаемые метеориты, ученые подсчитали, что Земле 4,54 миллиарда лет, с погрешностью 50 миллионов лет.

Связанный: Насколько велика Земля?
Связано: Какова скорость Земли вокруг Солнца?

Сколько лет вашим камням?

Ученые предприняли несколько попыток датировать планету за последние 400 лет. Они попытались предсказать возраст на основе изменения уровня моря, времени, которое потребовалось Земле или солнцу, чтобы остыть до нынешних температур, и солености океана.По мере развития технологии датирования эти методы оказались ненадежными; например, было показано, что подъем и падение океана представляют собой постоянно меняющийся процесс, а не постепенный спад.

В другой попытке вычислить возраст планеты ученые обратились к скалам, покрывающим ее поверхность. Однако, поскольку тектоника плит постоянно изменяется и обновляет кору, первые породы уже давно переработаны, переплавлены и преобразованы в новые обнажения.

Ученые также должны бороться с проблемой, называемой Великим Несоответствием, при которой, по-видимому, отсутствуют осадочные слои породы (например, в Гранд-Каньоне есть 1.2 миллиарда лет рок, который невозможно найти). Этому несоответствию есть несколько объяснений; В начале 2019 года одно исследование показало, что глобальный ледниковый период заставил ледники врезаться в скалу, что привело к ее разрушению. Затем тектоника плит отбросила раздробленную породу обратно в недра Земли, удалив старые свидетельства и превратив их в новую породу.

В начале 20 века ученые усовершенствовали процесс радиометрического датирования. Более ранние исследования показали, что изотопы некоторых радиоактивных элементов распадаются на другие элементы с предсказуемой скоростью.Изучая существующие элементы, ученые могут рассчитать начальное количество радиоактивного элемента и, таким образом, сколько времени потребовалось элементам для распада, что позволяет им определить возраст породы.

Самыми древними камнями на Земле, обнаруженными на сегодняшний день, являются Акаста-Гнейс на северо-западе Канады у Большого Невольничьего озера, возраст которых 4,03 миллиарда лет. Но камни возрастом более 3,5 миллиардов лет можно найти на всех континентах. Гренландия может похвастаться супракрустальными породами Исуа (возрастом от 3,7 до 3,8 миллиарда лет), а в Свазиленде — 3.От 4 миллиардов до 3,5 миллиардов лет. Возраст образцов в Западной Австралии составляет от 3,4 до 3,6 млрд лет.

Исследовательские группы в Австралии обнаружили самые старые минеральные зерна на Земле. Возраст этих крошечных кристаллов силиката циркония достигает 4,3 миллиарда лет, что делает их самыми древними материалами, обнаруженными на Земле. Их материнские породы пока не обнаружены.

Камни и цирконы устанавливают нижний предел возраста Земли в 4,3 миллиарда лет, потому что сама планета должна быть старше всего, что находится на ее поверхности.

Когда возникла жизнь, все еще ведутся споры, особенно потому, что некоторые ранние окаменелости могут появиться как естественные горные породы. Некоторые из самых ранних форм жизни были обнаружены в Западной Австралии, как было объявлено в исследовании 2018 года; исследователи обнаружили крошечные волокна в скалах возрастом 3,4 миллиарда лет, которые могли быть окаменелостями. Другие исследования предполагают, что жизнь зародилась еще раньше. Гематитовые трубки в вулканической породе в Квебеке могли содержать микробы от 3,77 до 4,29 миллиарда лет назад. Исследователи, изучающие скалы на юго-западе Гренландии, также увидели конусообразные структуры, которые могли окружать около трех микробных колоний.7 миллиардов лет назад.

Образец размером с кулак Acasta Gneisses, скал на северо-западе Канады, которые являются старейшими известными скалами на Земле. (Изображение предоставлено Майком Борегардом / Creative Commons.)

Знакомство с соседями

Пытаясь еще больше уточнить возраст Земли, ученые начали смотреть вовне. Материалом, сформировавшим Солнечную систему, было облако пыли и газа, окружавшее молодое Солнце. Гравитационные взаимодействия объединили этот материал в планеты и луны примерно в одно и то же время.Изучая другие тела Солнечной системы, ученые могут узнать больше о ранней истории планеты.

Ближайшее к Земле тело, Луна, не подвергается процессам обновления поверхности, которые происходят в ландшафте Земли. Таким образом, камни из ранней лунной истории до сих пор находятся на поверхности Луны. Образцы, полученные с миссий Аполлон и Луна, показали возраст от 4,4 до 4,5 миллиардов лет, что помогает ограничить возраст Земли. Как образовалась луна — предмет споров; в то время как доминирующая теория предполагает, что объект размером с Марс врезался в Землю, и фрагменты в конечном итоге слились в Луну, другие теории предполагают, что Луна образовалась до Земли.[По теме: Как образовалась Земля?]

Помимо крупных тел Солнечной системы, ученые изучили более мелких скалистых посетителей, упавших на Землю. Метеориты происходят из самых разных источников. Некоторые из них были отброшены с других планет после сильных столкновений, в то время как другие представляют собой остатки ранней солнечной системы, которые никогда не становились достаточно большими, чтобы сформировать сплоченное тело.

Хотя с Марса намеренно не было возвращено ни одного камня, образцы существуют в виде метеоритов, которые упали на Землю давным-давно, что позволяет ученым делать приблизительные оценки возраста горных пород на Красной планете.Возраст некоторых из этих образцов составляет 4,5 миллиарда лет, что подтверждает другие расчеты даты раннего образования планет.

Кристалл циркона возрастом 4,4 миллиарда лет из Австралии — самый старый из найденных на Земле. Материнские породы для мелких осколков еще не идентифицированы. (Изображение предоставлено: Джон Вэлли, Университет Висконсина.)

Возраст более 70 упавших на Землю метеоритов был рассчитан методом радиометрического датирования. Самым старым из них от 4.4 миллиарда и 4,5 миллиарда лет.

Пятьдесят тысяч лет назад из космоса упала скала, образовав Метеоритный кратер в Аризоне. Осколки этого астероида были собраны на краю кратера и названы в честь близлежащего каньона Диабло. Метеорит Canyon Diablo важен, потому что он представляет собой класс метеоритов с компонентами, которые позволяют более точно датировать.

В 1953 году Клэр Кэмерон Паттерсон, известный геохимик из Калифорнийского технологического института, измерил отношения изотопов свинца в образцах метеорита, что наложило жесткие ограничения на возраст Земли.Образцы метеорита показывают разброс от 4,53 миллиарда до 4,58 миллиарда лет. Ученые интерпретируют этот диапазон как время, которое потребовалось для развития Солнечной системы, постепенное событие, которое длилось примерно 50 миллионов лет.

Используя не только горные породы на Земле, но и собранную информацию о системе, которая ее окружает, ученые смогли определить возраст Земли примерно в 4,54 миллиарда лет. Для сравнения, галактика Млечный Путь, в которой находится Солнечная система, примерно 13.2 миллиарда лет, а возраст самой Вселенной — 13,8 миллиарда лет.

Дополнительная литература:

Эта статья была обновлена ​​7 февраля 2019 года участником Space.com Элизабет Хауэлл.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *