Контрольная работа за 9 класс по обществознанию: Учебно-методический материал по обществознанию (9 класс): Итоговая контрольная работа по обществознанию за 9 класс

Тест по обществознанию (9 класс): Контрольная работа по обществознанию .9 класс. Раздел «Право»

Контрольная работа по обществознанию 9 класс.

Раздел «Право»

1 вариант

  1. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается:

 1) силой общественного мнения;  

 2) голосом совести;

 3) силой традиции;        

 4) силой государства.

  1. закон РФ
  2. конституция РФ
  3. постановление правительства РФ
  4. указ президента РФ
  1. Информацию по вопросам наследования имущества, а также оформления  имущества в собственность можно получить в:
  1. отделе полиции
  2. юридической консультации
  3. суде общей юрисдикции
  4. прокуратуре
  1. Что является примером административного правонарушения?
  1. безбилетный проезд в общественном транспорте
  2. кража шубы в меховом салоне
  3. порча имущества другого гражданина
  4. опоздание сотрудника к началу рабочего дня
  1. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. Конституция РФ устанавливает принцип равноправия всех субъектов Российской Федерации.

Б. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах РФ?

А. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти, организациями и гражданами.

Б. Одна из задач полиции — обеспечение безопасности граждан.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушениями могут быть как действия, так и бездействие.

Б. Любое правонарушение влечёт за собой наступление уголовной ответственности.

1) верно только А      

2) верно только Б        

3) верны оба суждения        

4) оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина РФ, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РФ

А) обращение в государственные органы

1) права

Б) охрана здоровья и медицинская помощь

2) обязанности

В) уплата налогов

Г) получение информации

Д) забота о сохранении культурного наследия

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Семейный кодекс РФ

Глава 8. Договорный режим имущества супругов

Статья 41

1. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.

2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Статья 42

1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.

Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.

2. Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов…

3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.

  1. Когда может быть заключен брачный договор? Укажите два положения.
  1. Выпишите из текста документа любые два условия, которые не могут быть включены в брачный договор, и проиллюстрируйте каждое из них примером.
  1. Когда может быть заключен брачный договор? Найдите в тексте и выпишите три условия, без соблюдения которых брачный договор не имеет юридической силы. В отношении какого имущества может быть заключён брачный договор?

Контрольная работа по обществознанию 9 класс.

Раздел «Право»

2 вариант

  1. Силой государства охраняются:
  1. нормы обычая
  2. нормы морали
  3. правовые нормы
  4. религиозные нормы
  1. Одна из обязанностей граждан РФ —
  1. участвовать в управлении делами государства
  2. участвовать в культурной жизни
  3. платить законно установленные налоги и сборы
  4. иметь имущество в собственности
  1. Сделать и заверить копию документа, обладающего юридической силой, можно у:
  1. адвоката
  2. прокурора
  3. нотариуса
  4. мирового судьи
  1. Что отличает право от других социальных норм?
  1. установление правил поведения
  2. государственное принуждение к исполнению
  3. ограничение свободы людей в обществе
  4. регулирование социальной жизни
  1. Административное право регулирует:
  1. отношения работников и работодателей
  2. отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти
  3. общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства
  4. имущественные и личные неимущественные отношения
  1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой:
  2.  (А) Международное гуманитарное право складывалось постепенно. (Б) Его основополагающие принципы изложены в Женевских конвенциях (1949 г.) о защите жертв войны. (В) В условиях, когда войны продолжают оставаться способом разрешения конфликтов между государствами, необходимо более жёстко преследовать нарушителей норм международного гуманитарного права.
    Определите, какие положения текста
    1) отражают факты
    2) выражают мнение
    Запишите ответ в виде последовательности цифр.
  1. Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступлением называют общественно опасное деяние, нарушающее нормы права.

Б. Совершение преступления влечет административную или уголовную ответственность.

  1. Верно только  А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1. Верны ли следующие суждения о правосудии?

А. В Российской Федерации обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

Б. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

1) верно только А        

2) верно только Б        

3) верны оба суждения        

4) оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина РФ, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РФ

А) уплата налогов

1) права

Б) выбор места жительства

2) обязанности

В) охрана природы

Г) защита Отечества

Д) возможность занимать государственную должность

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Брак и условия его заключения

Слово «брак» древнерусского происхождения. «Брачити» означает «вступать в брак». Юридический смысл термина «брак» имеет другое значение. По семейному праву брак — это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи.

Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.

Однако даже самой сильной привязанности недостаточно, чтобы брак был зарегистрирован. Закон требует соблюдения обязательных условий и порядка заключения брака.

Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.

Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В России и для мужчин, и для женщин он составляет 18 лет. Это возраст совершеннолетия. В других странах брачный возраст может быть иным. Например, в Англии — для женщин и мужчин — 16 лет, во Франции — 15 лет для женщин и 18 лет для мужчин. Согласно Семейному кодексу РФ, при наличии уважительных причин по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более чем на два года (до 16 лет).

Третье. Брак не может быть заключён, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует принцип моногамии.

Четвёртое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.

Пятое. Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными. Порядок регистрации брака включает личную подачу заявления будущими супругами в районный (городской) ЗАГС по месту жительства одного из них. ЗАГС определяет день регистрации брака не раньше чем через месяц после подачи заявления. Этот срок может быть сокращён по уважительным причинам или увеличен, но не более чем до трёх месяцев.

Государственная регистрация происходит в торжественной обстановке. Присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСа. Супругам выдаётся свидетельство о браке.

  1. Какие условия, согласно нормам Семейного кодекса РФ, обязательны для вступления в брак? Используя текст, укажите любые три условия, обязательные для регистрации брака.
  1. Какие браки, по мнению ученых, считаются самыми прочными? Укажите причину, которая может являться целью создания семьи, проиллюстрировав её примером.
  1. В настоящее время молодые люди не спешат оформлять брак. Используя обществоведческие знания и социальный опыт, приведите любые два аргумента, убеждающих в необходимости юридического оформления брака.

Контрольная работа по обществознанию 9 класс. Раздел «Право»

ОТВЕТЫ

1 вариант

2 вариант

4

3

1

3

4

3

2

2

1

2

122

112

3

1

4

1

3

3

11212

21221

11,12,13,14 – развернутый ответ

Тест по обществознанию (9 класс): Контрольный тест за 1 полугодие по обществознанию в 9 классе

Вариант 2

(обществознание)

Контрольную работу необходимо подписать:

Фамилия, имя

Школа, класс

Город или район

Часть 1

При выполнении заданий 1 – 20 обведите кружком номер правильного ответа.

1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) искусство, наука                                                             2) федерация, республика

3) семья, этнос                                                                      4) издержки, прибыль

2. Человек влияет на природу… 

1) положительно                                                      2) не влияет на природу

3) и положительно, и отрицательно                      4) отрицательно

3. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 

1) мораль, искусство                                2) свобода слова, неприкосновенность жилища

3) деньги, собственность                         4) семья, этнос

4. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества? 

1) исчезновение многих биологических видов                2) научно-технический прогресс

3) увеличение продолжительности жизни человека       4) распространение алкоголизма и наркомании

5. Что относится к точным наукам? 

1) математика            2) физика           3) биология                4) история

6.Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности… 

1) практической            2) художественной              3) трудовой              4) познавательной

7. Что является признаком любого государства? 

1) верховенство права                                   2) выборность высших органов власти

3) суверенитет                                                4) многопартийность

8. Какой из приведённых терминов обозначает участника политической деятельности? 

1) производитель              2) потребитель            3) исследователь          4) избиратель

9. Что является отличительным признаком демократического режима? 

1) федеративное устройство                                2) право на взимание налогов

3) гарантии прав и свобод граждан                    4) наличие публичной власти

10. Государственную власть осуществляет 

1) ректор университета                                             2) Председатель Правительства

3) лидер оппозиционной партии                              4) Председатель Центробанка

11. К органам законодательной власти РФ относится 

1) Правительство РФ        2) Верховный суд РФ      3) Федеральное Собрание        4) Президент РФ

12. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан? 

1) объединение единомышленников                   2) стремление к получению власти

3) удовлетворение потребностей людей             4) общие интересы участников

13. В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства? 

1) республика        2) монархия           3) федерация        4) демократия

14. В государстве Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Какой политический режим сложился в государстве Z? 

1) федеративный          2) демократический          3) республиканский          4) тоталитарный

15. В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z? 

1) федерация             2) абсолютная монархия          3) унитарное государство         4) республика

16. Президент Российской Федерации 

1) избирается всенародным голосованием                        2) назначается сроком на 5 лет

3) избирается Государственной Думой                             4) утверждается Федеральным Собранием

17. Верны ли следующие суждения о политике? 

А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти.

 1) верно только А           2) верно только Б       3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения о политических партиях? 

А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

 

1) верно только А     2) верно только Б       3) верны оба суждения          4) оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения о форме государства?

А. Формами правления являются монархия, республика.

Б. Формами государственно-территориального устройства являются федерация, унитарное государство.

 1) верно только А           2) верно только Б          3) верны оба суждения            4) оба суждения неверны

20. Основной Закон России, в котором перечислены основные права и свободы человека и гражданина, это

1) Всеобщая декларация прав человека

2) Конституция Российской Федерации

3) Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»

4) Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

Часть 2

21. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА

 

ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

В) право на защиту чести и достоинства

Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право на жизнь

 

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социальные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 1-2

 «Патриотизм» – широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый

патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.

Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает

«инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

(адаптировано по ст. В. Б. Славина)

С 1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С 2. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.

Тест по обществознанию (9 класс): Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс

Обществознание 9 класс

Входной контроль

1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1)большая роль науки в развитии производства;                   2) деление общества на социальные группы;

3)ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики;  4)высокая социальная мобильность.

2.  Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций                                                      2) устойчивая государственность;

3)собственный язык;                                                               4) общность территорий.

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов;                                     2) способы разрешения конфликтов;

3) процесс социализации личности;                                     4)причины возникновения конфликтов.

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок;                        2)капитал;                                     3)обмен;                          4)налоги.

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений;  

2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;                                           

3) уравнительным распределением продукции;

4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?

А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется:

1)конкуренция;                2) закон спроса и предложения;            3) олигополия;                      4)монополия.

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом;                      

2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;

3) обладает определенными желаниями и стремлениями;    

4)способна оказывать влияние на общество.

10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:

1)профицит бюджета;            

2)дефицит бюджета;         

3)государственный долг;       

 4)сбалансированный бюджет.

Ответы

1. 3

2. 2

3. 4

4. 1

5. 2

6. 4

7. 1

8. 3

9. 4

10. 1

Тест (обществознание , 9 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Итоговый тест по обществознанию в 9 классе

Вариант 2

А 1.Сфера деятельности, связанная с реализацией общезначимых интересов с помощью власти, называется

1) правом 2) экономикой 3) политикой 4) суверенитетом

А 2.Верны ли следующие суждения о суверенитете

А.Суверенитет государства означает его способность выполнять свои функции без вмешательства выполнять свои функции без вмешательства других государств

Б.Суверенитет государства означает его право выступать в качестве независимого и самостоятельного участника международных отношений

1) верно  А. 2) верно Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны.

А3.Способ территорийальной организации государства называется формой

1) правления 2) режима 3) суверенитета 4) устройства

 А 4.Что характеризует тоталитарный режим?

1) наличие гражданского общества 2) обеспечение прав и свобод граждан

3) отсутствие обязательной государстенной идеологии  4) всесторонний контроль государства за жизнью общества

А5.Верны ли суждения о референдуме?

А.референдум направлен на свободное волеизъявление граждлан по наиболее важным вопросам всего общества

Б.Референдум, как и выборы, предполагают голосование за кандидатуры или партии

1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А 6.Что относится к политическим правам  граждан?

1) право на жизнь 2) право избирать и буть избранным 3) право на образование 4) право на труд

А 7.Кто является главой государства в РФ?

1) Председатель Правительства 2) Президент РФ 3) спикер Государсвтенной  Думы РФ

4) Председатель Конституционного суда РФ.

А8.Законодательная власть в РФ осуществляется

1)Федеральным собранием РФ  2) Верховным судом РФ 3)Президентом РФ 4)Правительством

А 9.Верны ли суждения?

А.Президент РФ избиретаеся всенародным голосованием

Б. Президент РФ — Верховный  Главнокомандующий Вооруженных  Сил РФ

1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А10.Что является частью гражданского общества?

1) государство 2) союз предпринимателей 3) Совет Федерации 4) армия

А11.Полная дееспособность физических лиц наступает

1) в 14 лет 2)с 16 лет  3) с 18лет  4) с 21года

А12.Субъектом правоотношений является

1) гражданин, сдающий квартиру в аренду 2) арендная плата за квартиру

3)право гражданина сдавать квартиру в аренду 4) сосед, живущий в квартире напротив

А13.Равенство сторон в гражжданском праве означает

1)  принятие свободных решений сторонами 2) добровольность принимаемых решений

3) имущественные отношения между сторонами  4) отсутствие между сторонами властного подчинения

А14.Верны ли суждения об отраслях права?

А.Уголовное право представляет собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для общества

Б.Конституционное право регулирует отношения в сфере экономической деятельности граждан и фирм

1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А15.Что из перчисленного ниже является административным проступком?

1) незаконное лишение свободы 3) нарушение правил пользования газом в быту

3) нарушение порядка проезда в общественном транспорте  4) незаконная продажа наркотических средств

В 1.В приведенном списке указаныф черты сходства  и отличия понятий государство и правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку черты сходства, во вторую черты отличия

1) верховенство закона 2) наличие органов и структуры управления 3) государственный суверенитет 4) система разделения властей

Черты сходства

Черты отличия

В 2.Гражданин Иванов продал квартиру знакомому, зарегистрировал сделку у нотариуса. Какими признаками будет обладать данная сделка?

1) формальная 2) устная 3) купля — продажа 4) дарение 5) законная 6) безвозмездная

В3. Установите соответствие

Понятия

Отрасли права

А) наследование

1) трудовое право

Б) авторство

2) гражданское право

В) время отдыха

Г) сделка

Д) коллективный договор работников с фирмой

 В 4.Определите, какие положения текста отражают 1) факты 2) отражают мнения

(А ) Главой государства  в РФ является Президент РФ (Б) Главой правительства является Председатель  Правительства РФ (В) Однако многие СМИ называют  главу Правительства премьер- министром.

В5.В тексте представлены  политические права граждан, какое право выпадает из общего ряда

Право  на участие в митингах, право на  участие в выборах, право на участие в управлении своей страной, право на свободу совести.

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания.

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного.  Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.

По кн. К.С.Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245-247.

С 1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С 2. В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.

С3. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?

Испольованная литература:

1. Е.Н. Калачева. Обществознание. ГИА.тематические тренировочные задания. –М.; Экзамен. 2012

2.О.А. Котова. Т. Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь 9 класс. –М.; Просвещение.2011.

3.О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классво в новой форме. Обществознание.- М.; Интеллект-Центр. 2012

4.Обществознание. 9 класс. Контрольно-измерительные материалы. – М.; Вако.2012

Контрольная работа по обществознанию в 9 классе за 2 триместр

Контрольная работа по обществознанию № 2

9 ___ класс

ВАРИАНТ 1

Фамилия________________________________

Имя__________________________

1. Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,

 

1) принимается компетентным государственным органом (должностным лицом)

2) обеспечивается силой общественного мнения

3) фиксирует решение суда по конкретному делу

4) отражает представление общества о справедливости

2. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это

 

1) дееспособность

2) правоотношение

3) правовое сознание

4) юридическая ответственность

3. Правонарушением является

 

1) наложение взыскания начальником на подчинённого

2) разглашение государственной тайны

3) коллекционирование старинных монет

4) нарушение слова, данного другу

4. Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

 

1) трудового права

2) уголовного права

3) административного права

4) гражданского права

5. В каком из приведённых случаев вступает в действие Закон РФ «О защите прав потребителей»?

 

1) Склад принял на хранение партию продуктов, не имеющих сертификата соответствия.

2) Гражданин приобрёл для личного пользования автомобиль, в котором была обнаружена бракованная деталь.

3) Гражданин приобрёл для перепродажи в другом городе партию оказавшегося недоброкачественным товара.

4) Фирма поставила аптекам города партию лекарств с истекшим сроком годности

6. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

 

А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об органах власти РФ?

 

А. Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.

Б. Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о правах и об обязанностях родителей?

 

А. Забота о детях, их воспитание — и право, и обязанность родителей.

Б. Родители представляют интересы своих детей и выступают в защиту их прав и интересов, в том числе в судах.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z существуют более благоприятные, чем в стране Y, условия для развития правового государства.

2) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов.

3) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируется институтами гражданского общества.

4) Правительству страны Y целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.

5) В странах Y и Z проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы.

10. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

НАКАЗАНИЕ

 

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЕ

А) судимость

Б) выговор

В) лишение свободы

Г) предупреждение

 

1) преступление

2) проступок

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

11. С какой целью правовые нормы объединяются в кодексы? Какие два примера кодексов приведены в тексте? Используя обществоведческие знания, приведите ещё один пример кодекса.

Юридические нормы, как мы уже знаем, — «кирпичики», исходные элементы всего здания права данной страны. Отрасли — наиболее крупные подразделения права, так сказать, целые этажи, службы правового здания. Таковы уголовное право, трудовое право, административное право, гражданское право и т. д. В своей совокупности эти отрасли и составляют право в целом — систему права данной страны. Отрасль права — это главное подразделение системы права, отличающееся специфическим режимом юридического регулирования и охватывающее целые участки однородных общественных отношений.

При указании на отрасль права можно отметить целый ряд её признаков. У каждой из отраслей есть «свой предмет», т. е. особый участок общественной жизни, особый вид однородных общественных отношений: конституционных, трудовых, земельных, по социальному обеспечению и др. Каждая из отраслей имеет «своё законодательство», как правило, самостоятельные кодексы, иные законодательные акты. Так, уголовному праву соответствует уголовное законодательство во главе с Уголовным кодексом; гражданскому праву — гражданское законодательство во главе с Гражданским кодексом.

И всё же главная особенность каждой отрасли — наличие особого юридического режима («метода регулирования»), который характеризует то, как, каким способом — через дозволения, запрещения, обязывания — осуществляется юридическое регулирование. К дозволениям, скажем, тяготеет гражданское право, трудовое право; к запрещениям — уголовное; к обязываниям — административное. Квалифицированный юрист-практик знает, что обозначение юридических дел в качестве уголовных, трудовых, семейных свидетельствует о том, что в данном случае действует особый юридический порядок. Например, гражданин заключил с организацией соглашение о производстве работы, а потом возник конфликт, и юридическому органу нужно рассматривать «дело». Какое дело? Ответ на этот вопрос зависит от того, какое было заключено соглашение. Трудовой договор? Просто соглашение на выполнение подрядных работ? В первом случае (трудовой договор) вступает в действие трудовое право. Если же заключено подрядное соглашение, то тут уже другой юридический режим, устанавливаемый и поддерживаемый не трудовым, а гражданским правом.

 

Ключ ВАРИАНТ 1

задания

Ответ

Баллы

1

1

1

2

4

1

3

2

1

4

4

1

5

2

1

6

3

1

7

4

1

8

3

1

9

124

1

10

1212

2

11

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос, допустим: в кодексе сведены однопорядковые правовые нормы, регулирующие соответствующие общественные отношения (для удобства регулирования однородных правоотношений),

(может быть дан другой ответ на первый вопрос).

2. Примеры кодексов по тексту: Уголовный кодекс, Гражданский кодекс.

3. Дополнительный пример кодекса, допустим: Трудовой кодекс.

Может быть приведён другой пример кодекса.

2

Контрольная работа по обществознанию № 2

9 ___ класс

ВАРИАНТ 2

Фамилия________________________________

Имя__________________________

1. Право, в отличие от морали,

 

1) охраняется силой государства

2) опирается на представления о добре и зле

3) регулирует общественные отношения

4) опирается на общественное мнение

2. Административным проступком является

 

1) безбилетный проезд в автобусе

2) убийство двух лиц

3) отказ вернуть долг соседу

4) опоздание на учёбу

3. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»? Укажите цифру, под которой находится верный ответ.

 

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент

4. Производитель (продавец) товара обязан указывать его состав и предупреждать о потенциальных факторах риска от применения товара. Какое право потребителя защищается этими действиями?

 

1) на полную информацию о товаре

2) на качественный товар

3) на отказ от приобретённого товара

4) на потребительское образование

5. Василий заключил договор на строительство дачного домика, но работники строительной фирмы нарушили установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

 

1) административного права

2) трудового права

3) уголовного права

4) гражданского права

6. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

 

А. При заключении трудового договора с несовершеннолетним работником по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок.

Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40−часовая рабочая неделя.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7.Гражданин А. заключил с транспортной компанией договор о перевозке мебели из его городской квартиры на дачу. Данные правоотношения регулируются нормами права

 

1) трудового

2) административного

3) уголовного

4) гражданского

8. Верны ли следующие суждения о правах и об обязанностях родителей?

 

А. Забота о детях, их воспитание — и право, и обязанность родителей.

Б. Родители представляют интересы своих детей и выступают в защиту их прав и интересов, в том числе в судах.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) права собственности

Б) личные неимущественные отношения

В) деятельность исполнительной власти

Г) поведение в общественных местах

 

1) гражданское право

2) административное право

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

10. В стране Z был проведён опрос совершеннолетних граждан о том, какой подход к проблеме прав человека является более правильным. Результаты опроса по двум возрастным группам (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наибольшая доля опрошенных в возрасте 40 лет считает, что люди должны отстаивать свои права, даже если это противоречит интересам государства.

2) Доля тех, кто считает, что люди должны отстаивать свои права, даже если это противоречит интересам государства, среди 40-летних ниже, чем среди 60-летних.

3) Среди 40-летних опрошенных доля тех, кто считает, что в интересах государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан, выше доли тех, кто считает, что права человека выше интересов государства.

4) Одинаковые доли 40-летних опрошенных считают, что интересы государства важнее прав человека и что в интересах государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан.

5) Наименьшие доли опрошенных каждой из групп не интересуются этой проблемой.

11. В своих выступлениях Президент РФ неоднократно подчёркивал, что доступность качественного образования — залог процветания нашей страны. Приведите два объяснения (аргумента) в поддержку этой идеи.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

 

(по материалам интернет-издания)

Ключ ВАРИАНТ 2

задания

Ответ

Баллы

1

1

1

2

1

1

3

1

1

4

1

1

5

4

1

6

4

1

7

4

1

8

3

1

9

1122

1

10

45

2

11

Приведены два объяснения (аргумента):

1) от качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние;

2) в условиях современного информационного общества требуются хорошо образованные люди, без которых невозможно добиться процветания нашей страны.

2

Контрольная работа по обществознанию № 2

9 ___ класс

ВАРИАНТ 3

Фамилия________________________________

Имя__________________________

1. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является

 

1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте

2) невыполнение фирмой условий заключённого договора

3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах

4) дача свидетелем ложных показаний в суде

2. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

 

1) гражданское право

2) трудовое право

3) семейное право

4) административное право

3. К политическим правам (свободам) человека относится(ятся)

 

1) право собственности

2) свобода вероисповедания

3) избирательные права

4) свобода передвижения

4. Гражданки торговали у станции метро собранными в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную книгу. Какое правонарушение совершили гражданки?

 

1) уголовное преступление

2) дисциплинарный проступок

3) административное правонарушение

4) гражданский проступок

5. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

 

1) гражданский проступок

2) дисциплинарный проступок

3) административный проступок

4) уголовное преступление

6. Гражданка продает свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, чтобы заверить договор купли-продажи?

 

1) в юридическую консультацию

2) к мировому судье

3) к нотариусу

4) к адвокату

7. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

 

А. Права ребенка защищаются особой конвенцией.

Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребенка.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?

 

А. Права человека присущи всем людям от рождения.

Б. Права человека могут дароваться государством своим гражданам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА

 

ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

В) право на защиту чести и достоинства

Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право на жизнь

 

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социальные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

10. В 2000 г. и 2010 г. фонд изучения общественного мнения провёл среди граждан страны Z опрос: «Существует ли в стране Z правовое государство?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Около трети опрошенных в 2000 г. и в 2010 г. не считают страну Z правовым государством.

2) В обоих опросах доля тех, кто считает страну Z правовым государством, выше, чем отрицающих это.

3) Большинство опрошенных связывают правовое государство с деятельностью парламента.

4) В 2010 г. больше опрошенных, чем в 2000 г., смогли ответить на поставленный вопрос и правильно обосновать свой выбор.

5) В 2010 г. в сравнении с 2000 г. вдвое возросла доля опрошенных, правильно понимающих сущность правового государства.

11. Согласно Российскому законодательству по желанию супругов может быть заключён брачный договор (контракт). Дайте определение понятия «брачный контракт» и укажите, когда, в какой форме он может быть заключён и вступает в силу?

Брак и условия его заключения

Слово «брак» древнерусского происхождения. «Брачити» означает «вступать в брак». Юридический смысл термина «брак» имеет другое значение. По семейному праву брак — это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи.

Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.

Однако даже самой сильной привязанности недостаточно, чтобы брак был зарегистрирован. Закон требует соблюдения обязательных условий и порядка заключения брака.

Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.

Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В России и для мужчин, и для женщин он составляет 18 лет. Это возраст совершеннолетия. В других странах брачный возраст может быть иным. Например, в Англии — для женщин и мужчин — 16 лет, во Франции — 15 лет для женщин и 18 лет для мужчин. Согласно Семейному кодексу РФ, при наличии уважительных причин по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более чем на два года (до 16 лет).

Третье. Брак не может быть заключён, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует принцип моногамии.

Четвёртое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.

Пятое. Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными. Порядок регистрации брака включает личную подачу заявления будущими супругами в районный (городской) ЗАГС по месту жительства одного из них. ЗАГС определяет день регистрации брака не раньше чем через месяц после подачи заявления. Этот срок может быть сокращён по уважительным причинам или увеличен, но не более чем до трёх месяцев.

Государственная регистрация происходит в торжественной обстановке. Присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСа. Супругам выдаётся свидетельство о браке.

 

Ключ ВАРИАНТ 3

задания

Ответ

Баллы

1

3

1

2

3

1

3

3

1

4

3

1

5

3

1

6

3

1

7

3

1

8

1

1

9

31121

1

10

124

2

11

Должны быть указаны следующие элементы:

1. Определение брачного контракта: соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке или в случае его расторжения.

2. Брачный контракт может быть заключён:

а) как до государственной регистрации, так и в любое время в период брака;

б) договор вступает в законную силу со дня государственной регистрации заключения брака, составляется в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

2

Контрольная работа по обществознанию № 2

9 ___ класс

ВАРИАНТ 4

Фамилия________________________________

Имя__________________________

1. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм

 

1) семейное право

2) административное право

3) трудовое право

4) гражданское право

2. Что является административным проступком?

 

1) безбилетный проезд в метро

2) порча чужого имущества

3) кража продуктов из магазина

4) нарушение трудового договора

3. Право, как совокупность норм, в отличие от морали

 

1) обеспечивается принудительной силой государства

2) является общественным институтом

3) регулирует общественные отношения

4) устанавливает нормы поведения в обществе

4. К какой из представленных ситуаций применима правовая норма?

 

1) Гражданин С. добровольно отказался от бесплатной путёвки в санаторий.

2) Гражданин С. вошёл в храм, не сняв головного убора.

3) Гражданин С. проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора.

4) Будучи в гостях, гражданин С. испачкал скатерть соусом.

5. Какой из перечисленных примеров иллюстрирует деятельность гражданского общества?

 

1) В стране Z прошли выборы в законодательное собрание.

2) Правительство утвердило новый порядок регистрации транспортных средств.

3) В первые выходные апреля студенты городских ВУЗов организовали массовые работы по очистке городских территорий от накопившегося за зиму мусора.

4) Директор школы издал приказ о награждении учителей премией за подготовку общешкольного праздника.

6. Согласно российским нормам трудового права, допускается заключение трудового договора с несовершеннолетними гражданами, при условии письменного согласия родителей, с

 

1) 14 лет

2) 15 лет

3) 16 лет

4) 18 лет

7. 17-летний Леонид хотел устроиться на работу ночным сторожем, но администрация магазина отказалась принять его, ссылаясь на закон. Администрация магазина в данном случае опиралась на нормы права

 

1) семейного

2) уголовного

3) административного

4) трудового

8. Верны ли следующие суждения о семейном праве?

 

А. Все имущество, приобретенное во время брака, является общей собственностью супругов.

Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в семье решается только в судебном порядке.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) наследование

Б) заключение сделки

В) аренда жилища

Г) развод

Д) усыновление

 

1) гражданское право

2) семейное право

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

10. В стране А было проведено социологическое исследование среди молодёжи о мотивах получения высшего образования. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Желание родителей дать детям высшее образование остаётся одним из основных мотивов молодёжи при поступлении в ВУЗ.

2) Современная молодёжь понимает, что в условиях информационного общества профессиональные знания позволяют иметь высокий доход в будущем.

3) Молодёжь стремится к получению высшего образования, только чтобы не работать в будущем.

4) Молодые люди осознанно стремятся получить высшее образование, менее всего ориентируясь на желание своих родителей и возможность не работать.

5) В обществе сложилось негативное отношение к молодёжи, стремящейся иметь высшее образование.

11. Почему право возврата приобретённого товара является одним из важных прав потребителя? Какие два условия, необходимые для возврата товара, должен выполнить потребитель?

Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоёвывает всё большую популярность. Как удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но поскольку данный метод продаж вошёл в нашу жизнь недавно, то необходимо знать о некоторых особенностях, отличающих дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных местах торговли.

Продажа товаров дистанционным способом подразумевает, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. А ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т.п. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу. Любая продажа, осуществлённая без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов, будет причислена к разряду дистанционных продаж.

При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца.

Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, то вы не будете знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).

Покупатель имеет право отказаться от товара в течение семи дней или, при непредоставлении информации об условиях возврата, в течение трёх месяцев с момента передачи ему товара. Основное здесь — сохранение товарного вида и потребительских свойств.

 

(По материалам интернет-сайта Общества защиты прав потребителей)

Ключ ВАРИАНТ 4

задания

Ответ

Баллы

1

4

1

2

1

1

3

1

1

4

3

1

5

3

1

6

1

1

7

4

1

8

3

1

9

11122

1

10

24

2

11

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос: потребитель, вернув товар, получает обратно свои деньги, которые может затем потратить на другие нужды.

Может быть дан другой ответ на первый вопрос.

2. Два условия:

а) соблюдение установленного законом срока обмена товара;

б) сохранение товарного вида и потребительских свойств товара.

Условия могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

2

Контрольная работа по обществознанию для 9 класса за I полугодие

Контрольная работа по обществознанию за I полугодие для 9 класс.

Вариант №1

1.К основным признакам государства относится

1) государственный суверенитет 3) выборность главы государства

2) разделение властей 4) политический плюрализм.

2.В государстве N верховная власть передается по наследству, глава государства обладает неограниченной властью. Какая форма правления в государстве N?

1) парламентская республика 3) монархия

2) демократия 4) тоталитарная форма правления

3.Какой признак отличает тоталитарный политический режим?

1) наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом

2) альтернативные выборы

3) права и свободы человека, защищены законом

4) свобода слова

4. Форма непосредственного участия граждан в решении общезначимых государственных вопросов – это

1) выборы 3) гражданская инициатива

2) референдум 4) мораторий

5.Право, в отличие от других социальных норм, обладает следующим особенным признаком:

1)регулирует общественные отношения

2)передается от старшего поколения к младшему

3)обеспечивается силой общественного мнения

4)охраняется государством

6.В государстве Н. президент формирует правительство. Правительство ответственно перед президентом. Президент государства Н. избирается всем народом. В случае конфликта парламента и президента последний может обратиться напрямую к народу. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия 3) абсолютная монархия

2) парламентская монархия 4) президентская республика

7.К сфере правовых отношений можно отнести контакты между

1)полицейским, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2)избирателями на избирательном участке и кандидатом в депутаты

3)молодым человеком, не уступившим место в метро инвалиду, и инвалидом

4)владельцем угнанного автомобиля и участковым инспектором полиции.

8.Конституция страны как Основной Закон государства отличается тем, что

1)она принимается президентом

2) ее положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты

3)она принимается парламентом страны

4)ее положения не могут быть пересмотрены.

9. Инициативная группа граждан выступила против строительства нового супермаркета на территории парка. В итоге организованных группой массовых выступлений жителей микрорайона решение о строительстве было отменено. Данная ситуация говорит о наличии

1)развитой политической системы 3)гражданское общество

2)местного самоуправления 4)демократического режима

10.Высшей ценностью Конституция России признает

1)основы конституционного строя 3)уважение к законам

2)нормы международного права 4) человек, его права и свободы

11.Устойчивая, формализованная организация, которая объединяет людей с общими взглядами и интересами, стремится к участию в осуществлении государственной власти – это

1)профессиональный союз 3)правовое государство

2)общественное движение 4)политическая партия

12. Верны ли следующие суждения?

А: Право гражданина участвовать в выборах главы государства и представительных

органов власти- это активное избирательное право.

Б: Право гражданина быть избранным в представительные органы власти — это пассивное

избирательное право.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

13. Верны ли следующие суждения о нормативно-правовых актах?

А: В РФ население страны может участвовать в принятии законов путем референдума.

Б: Нормативно-правовые акты различаются по юридической силе.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

14. Нормативно- правой акт, правовой обычай, правовой прецедент относятся к

1) видам юридической ответственности

2) видам правоотношений

3) источникам права

4) принципам права

15. Наименьшей юридической силой среди перечисленных нормативно-правовых актов РФ обладают:

1) Уголовный кодекс РФ

2) указ Президента РФ

3) Конституция РФ

4) постановление Правительства РФ

16.Установите соответствие между типами политического режима и их признаками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

ПРИЗНАКИ ТИП ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА

А) свобода слова

Б) государственная идеология

В) цензура СМИ 1) демократия

Г) отсутствие оппозиции 2) тоталитаризм

Д) выборность органов власти

Е) защита прав и свобод граждан

17.Найди в приведенном ниже списке слова, относящиеся к формам правления. Ответ запишите в виде последовательности цифр, под которыми они указаны.

1) федерация

2)парламентская монархия

3)президентская республика

4) тоталитаризм

5) абсолютная монархия

Задание: ниже даны определения, напиши о каких обществоведческих терминах идет речь.

18. Организованная группа единомышленников, созданная с целью завоевания и использования государственной власти.

19.Решение наиболее важных вопросов общественной и государственной жизни прямым голосованием избирателей.

20.Форма политического режима, характеризующаяся полным господством государства над всеми сторонами жизни общества.

Контрольная работа по обществознанию за I полугодие для 9 класс.

Вариант №2

1.Проведение регулярных выборов – это характерная черта

1) абсолютной монархии 3) демократическое общество

2) тоталитарного режима 4) военного режима

2.Что отличает правовое государство?

1)суверенитет 3)правоохранительная деятельность

2)наличие законодательства 4) права и свободы человека –высшая ценность

3.Форма участия граждан в формировании высших органов государственной власти – это

1) выборы 3) гражданская инициатива

2) референдум 4) мораторий

4. Какая из приведенных ниже ситуаций не характеризует процедуру проведения выборов в Российской Федерации?

1) на избирательных участках в период проведения выборов находятся общественные наблюдатели

2) граждане, пришедшие выразить свою волю на избирательный участок, обязаны проинформировать о своем выборе общественных наблюдателей

3) голоса граждан разного социального положения равны между собой.

4) в голосовании могут принимать участие только граждане, достигшие 18 лет

5. Политическая борьба, предполагающая использование насильственных форм и методов, осуждаемых правом и общественной моралью, -это

1) терроризм 3) плюрализм

2) гуманизм 4) предвыборная агитация

6.Право, в отличие от других социальных норм, обладает следующим особенным признаком:

1) регулирует общественные отношения

2) передается от старшего поколения к младшему

3) обеспечивается силой общественного мнения

4) охраняется государством

7.Нормативным правовым актом, имеющим высшую юридическую силу, является

1)указ Президента

2)Федеральный закон

3)Конституция

4)постановление Правительства

8.Укажите лишнее в перечне отраслей права

1)уголовное право 3)процессуальное право

2)конституционное право 4)парламентское право

9. Что из ниже перечисленного является подзаконным нормативно-правовым актом

1)Закон РФ об образовании 3)Конституция

2)Уголовный кодекс 4)Постановление правительства

10. Кровная месть, распространенная у многих древних народов, является примером

1) судебного прецедента

2) родового обычая

3) религиозного догмата

4) нормативного акта

11.Наименьшей юридической силой среди перечисленных нормативно-правовых актов РФ обладает:

1) указы Президента РФ 3) правовой прецедент

2) постановления Правительства РФ 4) закон РФ

3) правовые прецеденты

12.Оцените суждения

А: Демократия и тоталитаризм являются формами государственного устройства.

Б: Федерация и конфедерация являются формами правления.

1) верно только А 3) верны А и Б

2) верно только Б 4)оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения?

А: Россия — федеративное государство с республиканской формой правления.

Б: Россия –демократическое, правовое государство.

1) верно только А 3) верны А и Б

2) верно только Б 4)оба суждения неверны

14.Документом, удостоверяющим гражданство РФ, является

1)паспорт

2)водительские права, выданные на территории РФ

3)пенсионное удостоверение

4) депутатское удостоверение

15.В стране Н. Государством созданы условия для рыночной экономики: права и свободы индивида имеют приоритет над правами коллектива, а важнейшей социальной ценностью выступает плюрализм. Какой тип политической системы характерен для этой страны?

1) авторитарный 3) демократический

2) тоталитарный 4) теократический

16.Установите соответствие между типами политического режима и их признаками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

ПРИЗНАКИ ТИП ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА

А) политический плюрализм

Б) навязывание обязательной

государственной идеологии 1)демократический

В)многопартийная система 2)тоталитарный

Г)развитое гражданское общество

Д) политические репрессии

Е) общеобязательная идеология

17. Найди в приведенном ниже списке подзаконные нормативно-правовые акты. Ответ запишите в виде последовательности цифр, под которыми они указаны.

1) Федеральный закон «Об образовании в РФ

2) Указы Президента

3) Конституция РФ

4) Постановления Правительства

5) Распоряжение Министерства образования

Задание: ниже даны определения, напиши о каких обществоведческих терминах идет речь.

18. Организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обладающая суверенитетом.

19.Форма правления, при которой верховная власть принадлежит отдельному человеку и переходит по наследству.

20. Государство, в котором верховенство права обязательно во всех сферах общественной жизни

Контрольная работа по обществознанию за I полугодие.

Класс: 9

Дата проведения :______________

Ф.И. обучающегося __________________________________________

Вариант № ____________________

вопроса

Ответ

Количество баллов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Б

В

Г

Д

Е

17.

18.

19.

20

Всего баллов:

Оценка:

Учитель : ________________________ /__________________/

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 9 классе.

Итоговая контрольная работа

по обществознанию в 9 классе

  1. Государство, в котором высшей целью является обеспечение прав человека и гражданина:

А. федеративное

Б. социальное

В. светское

Г. правовое

  1. Политико-правовая связь человека и государства:

А. правовая норма

Б. моральная норма

В. гражданство

Г. идеология

  1. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений граждан регулирует:

А. административное право

Б. гражданское право

В. конституционное право

Г. трудовое право

  1. Естественные права человека:

А. социальные и культурные

Б. экономические

В. политические и гражданские

Г. все включенные во Всеобщую декларацию прав человека

  1. Верно ли, что:

А) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;

Б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?

А. верно только А

Б. верно только Б

В. верны оба суждения

Г. оба суждения неверны

  1. Законы РФ запрещают:

А. критику Правительства РФ

Б. участие в политических диспутах

В. поддержку оппозиционных движений

Г. пропаганду политического экстремизма

  1. Верно ли, что:

А) патриотизм – высшее проявление гражданственности;

Б) патриотизм – качество, свойственное каждому гражданину страны?

А. верно только А

Б. верно только Б

В. верны оба суждения

Г. оба суждения неверны

  1. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения?

А. традиция

Б. закон

В. обычай

Г. мораль

  1. Верно ли, что:

А) полная дееспособность физического лица наступает с получением паспорта;

Б) в некоторых случаях законом предусмотрена эмансипация

А. верно только А

Б. верно только Б

В. верны оба суждения

Г. оба суждения неверны

  1. Признаком правонарушения является:

А. нарушение традиций

Б. низкая успеваемость

В. причинение вреда

Г. участие в политическом митинге.

  1. Верно ли, что А) согласно Конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица; Б) в РФ все формы собственности равноправны?

А. верно только А

Б. верно только Б

В. верны оба суждения

Г. оба суждения неверны

12.Нина работает в школе учителем начальных классов и одновременно обучается в педагогическом институту по специальности «русский язык и литература». На какой ступени образования находится Нина?

А. дополнительного

Б. начального профессионального

В. среднего профессионального

Г. высшего профессионального

13.Верны ли суждения о межнациональном сотрудничестве?

А) Межнациональному сотрудничеству способствует уважительное отношение к культурным традициям и интересам различных наций.

Б) Межнациональному сотрудничеству способствует распространение национализма.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между типами государства и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите позицию из правого столбца:

Признаки Типы

А) отделение церкви от государства

1) правовое государство

2) демократическое государство

3) светское государство

4) социальное государство

Б) обеспечение достойного социального уровня жизни всех граждан государства

В) верховенство права

Г) осуществление власти народом непосредственно либо через выборных представителей.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

В2. В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и конституционной монархии и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства и черт отличия.

  1. Законодательная власть сосредоточена в руках монарха

  2. Глава государства – монарх

  3. Ответственность правительства перед парламентом

  4. Передача власти по наследству.

Черты сходства

Черты отличия

В3. В приведенном списке указаны черты сходства и различия парламентской и президентской республик и их отличия. Выберите и запишите сначала черты сходства, а затем черты отличия.

1.является демократической формой правления

2.президент имеет право вводить чрезвычайное положение в стране

3. президент имеет право вето на законы, принятые парламентом

4.органы власти формируются выборным путем

Черты сходства

Черты отличия

В4. Установите соответствие между чертами политических режимов и их типами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Черты политических режимов Типы политических режимов

А) традиционное государство 1) демократический

Б) правовое государство 2) авторитарный

В) полный контроль государства 3) тоталитарный

за всеми и каждым

Г) запрещено всё, что не разрешено

Законом

Д) равенство всех перед законом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

В5. Установите соответствие между основаниями, которые могут служить условиями и препятствиями для заключение брака, и видом юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Основание Вид юридической

А) достижение брачного возраста ответственности

Б) признание одного из вступающих 1.Условие заключения брака

в брак недееспособным 2. Препятствие для заключения

В) состояние в другом зарегистрированном брака

браке

Г) взаимное согласие мужчины и женщины

Д) близкое родство

А

Б

В

Г

Д

Решите задачу.

20-летний Антон устраивается на работу. В отдел кадров предприятия он представил трудовую книжку, паспорт, заявление. Можно ли оформить с Антоном трудовой договор?

рабочих листов для класса 9 по общественным наукам

Вышеупомянутые рабочие листы NCERT CBSE и KVS для класса 9 по социальным наукам помогут вам улучшить оценки, проясняя концепции социальных наук, а также улучшить навыки решения проблем. Эти учебные пособия по социальным наукам и банки вопросов CBSE NCERT Class 9 были составлены преподавателями StudiesToday для учащихся 9 класса.

Преимущества Рабочие листы по социальным наукам класса 9 CBSE NCERT

a) Рабочие листы по социальным наукам класса 9 NCERT CBSE помогут учащимся прояснить концепции и получить больше баллов на экзаменах.

b) Эти распечатываемые рабочие листы для 9 класса социальных наук помогут улучшить навыки решения проблем и аналитические навыки.

c) Ежедневные рабочие листы помогут разработать регулярный график занятий.

d) Вы сможете правильно пересматривать все темы социальных наук и сэкономить время во время экзаменов.

Бесплатная распечатка Рабочие листы по социальным наукам 9 класса CBSE разработаны школьными учителями на сайте StudiesToday.com. Мы предлагаем самые эксклюзивные рабочие листы с бесплатными базами данных в соответствии со стандартами CBSE NCERT и KVS.Все рабочие листы были тщательно составлены для всех уровней студентов, вы также можете загрузить в формате PDF CBSE Class 9 Social Science Chapter мудрых вопросов и использовать их для дальнейшего изучения. Внимательно изучите программу для класса 9 по общественным наукам и загрузите рабочие листы по темам, которые вы изучали сегодня. Это поможет убедиться, что вы сможете выявить все ошибки в вашем понимании темы. Выполняйте хотя бы один рабочий лист по социальным наукам CBSE для 9 класса ежедневно, чтобы получить хорошие оценки на экзамене.

Вы также можете щелкнуть поля ниже, чтобы загрузить последние образцы работ CBSE по социальным наукам, решенные для класса 9, контрольные работы за прошлый год (предыдущий год / 10 лет), рабочие листы для печати в формате pdf, последние бесплатные книги NCERT и решения NCERT для класса 9 по социальным наукам на основе учебной программы CBSE и книг, выпущенных NCERT. Учебные материалы для 9 класса социальных наук были подготовлены опытными учителями ведущих школ Индии и доступны для бесплатного скачивания в формате pdf

.

Социальные науки 9 класс — Обучение моего ребенка: ресурс для родителей

Что изучает ваш подросток

Ваш подросток откроет для себя важное влияет на это правительство и экономику в нашей жизни. Они сосредоточатся на права, роли и обязанности граждан в процессах принятия решений и в Канадская система правосудия.Ваш подросток будет также изучите вопросы, связанные с иммиграцией и учитывать влияние экономических решений о качестве жизни в Канаде и в США. Подробнее о 9 класс обществознания, см. Программу исследований.

Знания и возможности трудоустройства Социальные Учеба
9 класс Знания и возможности трудоустройства Социальные Исследования фокусируются на гражданстве, идентичности и качество жизни. Ваш подросток откроет важное влияние на это правительство и экономика сказывается на их жизни.Они будут сосредоточиться на правах, ролях и обязанностях граждан в процессах принятия решений и в канадской системе правосудия. Твой подросток также изучит вопросы, связанные с иммиграция и рассмотрим влияние экономических решений по качеству жизни имеет опыт работы в Канаде и США.Им будут предоставлены дополнительные стратегии за успех в этом курсе. Подробнее о 9 класс Знания и возможности трудоустройства Социальные Учеба, обратитесь к программе исследований.

Как оценивают вашего подростка

Учеба вашего подростка оценивается с помощью разнообразные инструменты и стратегии в классная комната.Спросите учителя вашего подростка какие методы они используют. Разные методы оценки говорят вам и вашему подростку учителя сильных сторон вашего подростка, области, в которых они могут расти и как хорошо, что у вашего подростка все хорошо курс. Затем учитель может изменить или усовершенствовать свои учебные планы, чтобы учебные мероприятия лучше соответствуют потребностям вашего подростка.

В конце этого курса, ваш подросток напишет провинциальное достижение Тест, который предоставляет информацию о достижения вашего подростка по сравнению с успеваемость учеников того же класса со всей провинции.

Цели Провинциальные тесты на успеваемость:

  • определить, учатся ли студенты что они должны выучить
  • докладывают альбертанцам, насколько хорошо студенты достигли провинциальных стандартов
  • помощь школам, школьным властям и Alberta Education в области мониторинга и улучшение обучения студентов.

Провинциальные результаты теста достижений могут помочь Alberta Education лучше понять факторы, влияющие на успеваемость учащихся. Эту информацию также могут предоставить учителя, руководители, сотрудники центрального офиса и Альберта Образование с дополнительными инструментами в помощь студенты и родители в процессе обучения.Учителя часто используют эту информацию размышлять о том, как преподавался курс и как лучше помочь студентам в обучении, и они могут использовать его, чтобы сообщить о подростках уровень достижений. Дополнительная информация доступен через Провинциальный Веб-страница тестов достижений.

Дополнительная информация о социальных исследованиях оценка доступна через Assessment: Связь преподавания и обучения .

Ресурсы в помощь подростку

Для помощи учащимся в обучении доступны разнообразные цифровые и печатные ресурсы, разработанные издателями, преподавателями Альберты или Альберты.Учителя могут выбирать и использовать в классе многочисленные инновационные и творческие ресурсы, чтобы создать богатый опыт обучения для вашего подростка. Посетите новый LearnAlberta.ca, чтобы узнать больше о ресурсах, с которыми может столкнуться ваш подросток.

Соответствующие ресурсы:

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *