Контрольная работа введение в историю 5 класс: Тест по истории (5 класс) на тему: Введение в историю. Проверочная работа. 5 класс

Содержание

Тест по истории (5 класс) на тему: Введение в историю. Проверочная работа. 5 класс

Фамилия, имя __________________________________________класс______

ВАРИАНТ I

Часть «А»

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь (I) после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Мы смотрим исторический фильм. Перед нами на экране проходят воины, в каретах на бал приезжают знатные гости. Вручают царю подарки послы иностранных государств. Но откуда авторы фильмы узнали о том, какую одежду носили раньше люди, какие были у них прически, каким оружием они сражались?

        Человек не может помнить того, что произошло с ним, когда он был совсем маленьким. Но  все мы знаем свой день рождения, представляем, какими мы были, когда еще не умели ходить и говорить. Об этом нам рассказали взрослые. Они показали нам наши фотографии, первые рисунки, любимые игрушки, вспомнили забавные случаи.

        Создатели исторического фильма тоже иногда могут встретиться с людьми, которые были свидетелями воссозданных на экране событий. Но что делать, если фильм рассказывает о происшедшем сотни лет назад?

        Многое из того, что сохранял  человек, терялось, но затем случайно или во время археологических раскопок находилось и помещалось в музеях. Когда люди научились писать, они стали описывать наиболее важные события, сохранять документы. Так дошли да нас рассказы свидетелей далеких событий.

        У каждого народа есть свои праздники, национальные костюмы, песни, танцы, которые бережно передаются из поколения в поколение. А в отдельных уголках планеты и сегодня люди живут также,  как сотни лет назад. Изучением бытовых и культурных особенностей занимаются этнографы. Своими исследованиями они дополняют наши представления о прошлом.

        Вот сколько помощников оказалось у создателей исторического фильма.

Задание 2.  Дайте ответы на предложенные вопросы.

  1. Придумай и запиши заголовок текста.
  2. Укажи сколько в тексте абзацев.
  3. На основе текста назови помощников создателей исторического фильма.
  4. Что стали делать люди, когда научились писать?
  5. Перечисли, какие народные особенности названы в тексте.
  6. О каких людях, помощниках создателей исторического фильма, говориться в третьем абзаце текста.

Часть «Б»

Задание 1. Из пяти слов ряда исключите слово, которое не подходит по смыслу. Свой выбор поясните.

Век, эра, период, год, сутки

Задание 2. Вам предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв). Найдите исходные слова.

мниг                        земйу                                

Задание 3. Вам предлагается ряд исторических терминов. Необходимо выбрать из 5 предложенных терминов 2, которые наиболее точно характеризуют данное историческое понятие.

Библиотека (хранилище, здание, документы, учреждение, книги)

Часть «В»

Задание 1. В приведенном ниже списке отметьте слова и словосочетания, которые характеризуют понятие «исторические источники»

Песни, создано людьми, государство, памятник, следы прошлого времени, счет лет в истории, наука.

Задание 2. Заполните пропуски в предложениях.

 Изучением гербов занимается наука ___(1)___ . Главная часть герба — __(2)__. Гербы имеют не только люди, но и ___(3)__. Это их __(4)__ знаки. Основу герба нашего государства составляет __(5)___.

Задание 3. Соотнесите понятия и их определения.

Понятие

Определение

  1. Документ
  1. Последовательность исторических событий во времени
  1. Хронология
  1. Изображение Земли или большой части земной поверхности в различные времена истории человечества
  1. Историческая карта
  1. Письменный источник, в переводе с латинского «свидетельство»
  1. Сказания
  1. Народный исторический рассказ о подвигах героев, о событиях, свидетелями которых были наши предки
  1. Родословная  
  1. Отличительный знак государств, городов, потомственных родов
  1. Герб
  1. Перечень поколений, происходящих от одного предка

Фамилия, имя __________________________________________класс______

ВАРИАНТ II

Часть «А»

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь черту (I) после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

 Мы смотрим исторический фильм. Перед нами на экране проходят воины, в каретах на бал приезжают знатные гости. Вручают царю подарки послы иностранных государств. Но откуда авторы фильмы узнали о том, какую одежду носили раньше люди, какие были у них прически, каким оружием они сражались?

        Человек не может помнить того, что произошло с ним, когда он был совсем маленьким. Но  все мы знаем свой день рождения, представляем, какими мы были, когда еще не умели ходить и говорить. Об этом нам рассказали взрослые. Они показали нам наши фотографии, первые рисунки, любимые игрушки, вспомнили забавные случаи.

        Создатели исторического фильма тоже иногда могут встретиться с людьми, которые были свидетелями воссозданных на экране событий. Но что делать, если фильм рассказывает о происшедшем сотни лет назад?

        Многое из того, что сохранял  человек, терялось, но затем случайно или во время археологических раскопок находилось и помещалось в музеях. Когда люди научились писать, они стали описывать наиболее важные события, сохранять документы. Так дошли да нас рассказы свидетелей далеких событий.

        У каждого народа есть свои праздники, национальные костюмы, песни, танцы, которые бережно передаются из поколения в поколение. А в отдельных уголках планеты и сегодня люди живут также,  как сотни лет назад. Изучением бытовых и культурных особенностей занимаются этнографы. Своими исследованиями они дополняют наши представления о прошлом.

        Вот сколько помощников оказалось у создателей исторического фильма.

Задание 2.  Дайте ответы на предложенные вопросы.

  1. Придумай и запиши заголовок текста.
  2. Укажи сколько в тексте абзацев.
  3. На основе текста назови помощников создателей исторического фильма.
  4. Что стали делать люди, когда научились писать?
  5. Перечисли, какие народные особенности названы в тексте.
  6. О каких людях, помощниках создателей исторического фильма, говориться в третьем абзаце текста.

Часть «Б»

Задание 1. «Обобщение на словесном материале». Из пяти слов ряда исключите слово, которое не подходит по смыслу. Свой выбор поясните.

Род, имя, друзья, предки, фамилия

Задание 2. «Способность к анализу и синтезу». Вам предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв). Найдите исходные слова.

глаф                                        ихрав

Задание 3. Вам предлагается ряд исторических терминов. Необходимо выбрать из 5 предложенных терминов 2, которые наиболее точно характеризуют данное историческое понятие.

Архив (учреждение, документы, книги, источники, хранилище)

Часть «В»

Задание 1. В приведенном ниже списке отметьте слова и словосочетания, которые характеризуют понятие «счет лет в истории»

Лента времени, вещественный источник, карта, измерение времени, строгий порядок, последовательность.

Задание 2. Заполните пропуски в предложениях.

На военном параде впереди полка несут __(1)__. Оно является __(2)__ знаком. В древности на Руси знамя называли __(3)__ , прапором, хоругвью. Цвета государственных флагов называют __(4)__ или народными. Государственный флаг это символ __(5)__ страны.

Задание 3. Соотнесите понятия и их определения

Понятие

Определение

  1. Дата
  1. Перечень (свод) используемых на карте условных знаков и объяснений
  1. Генеалогия
  1. Обозначение в истории года, месяца, числа произошедшего события
  1. Легенда карты
  1. Предметы домашнего быта
  1. Утварь
  1. Наука,  изучающая происхождение родов
  1. Флаг
  1. Торжественная или хвалебная песня
  1. Гимн
  1. Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов

КОМЕНТАРИИ.

Работа выполнялась после прохождения курса «Введение в историю». В условиях кадетской школы работа проводилась во вторую половину дня. Учитель сам может определить время проведения работу, можно проводить ее на нескольких уроках (по частям).

При распечатывании работы для обучающихся не нужно указывать вид работы, чтобы не перегружать инструкцию к заданию.

Часть «А» представляет  собой способ фронтальной проверки техники чтения пятиклассников. Учитель каждую минуту произносит слова «черта», ученик отмечает место «остановки», таким образом можно подсчитать количество слов за минуту и отследить в какое время скорость чтения больше. Задание 2 направлено на проверку умения работать с текстом.

Тест по истории (5 класс) на тему: тест по истории ( 5 класс )

Тест по истории для 5 классов

1.  На какие главные вопросы отвечают историки, изучая прошлое?

2 . Назовите виды исторических источников:

            —   сказания, былины,  пословицы, поговорки, песни –

            —   оружие, предметы быта, украшения –

            —   записи на дощечках, бересте, глине, папирусе –

3.   В  каких учреждениях хранят дошедшие до нашего времени памятники прошлого? Поставьте соответствие между памятником и учреждением.

 А   статуя из Древнего Египта                                1   архив

Б     план Санкт-Петербурга 1704 года                  2   музей

 В    амфора из Древней Греции                            

 Г     письма философа Вольтера

 Д    договор Молотова-Риббентропа

 Е     скифское ожерелье

 Ж    копье римского легионера  

  К каждой букве запишите соответствующую цифру:

А –

Б –

В –

Г –

Д –

Е –

Ж –

4. Соедините стрелками название учреждения и перевод этого слова с греческого языка:

 «книгохранилище»                                                      архив

«древний»                                                                      музей

 «храм муз»                                                                     библиотека

5. Какой из видов исторических источников историки называют документами?

 6.   Игра «Третий лишний». Подчеркните лишнее слово.

  1. старинная гривна, письмо новгородца на бересте, рубило питекантропа,
  2. знамя, хоругвь, флаг,
  3. В.А.Жуковский, А.Ф.Львов, А.В.Александров,
  4. «Боже, царя храни», «Подмосковные вечера», «Интернационал»,
  5. двуглавый орел, золотая ладья, Георгий Победоносец,
  6. военно-морской флаг России, император Николай1, апостол Андрей Первозванный.

7.  Дайте определение следующим терминам:

 гипотеза-

дискуссия-

геральдика-

8 .  Вставьте  пропущенные буквы:

а…стралоп…тек

с…нантр…п

кр…мань…нец

н…анд…рталец

9 .  Выберите и подчеркните правильный ответ:

1)Наука ,которая изучает жизнь людей в древности по сохранившимся вещественным памятникам – это

антропология

     астрономия

     археология

этнография

2)Наука о народах, исследующая их происхождение, расселение, быт и культуру, — это

антропология

нумизматика

этнография

геральдика

3)Наука, которая изучает происхождение родов, семей, их родственные связи, — это

Этнография

Генеалогия

Геральдика

Астрономия

4)Созданием гербов в рыцарские времена занимались:

художники

герольды

дворяне

бояре

5) Перечень используемых на исторической  карте условных знаков и объяснений – это

алфавит

иероглифы

легенда карты

логарифмы

10 .  Кто из троих мужчин в 16 веке был более знатен и уважаем?  Подчеркните нужный ответ.

Иван Прохорович

Ванька, Прохоров сын

Иван Прохоров

11 .  Впервые паспорта в России ввели при:

Иване Грозном

В.И.Ленине

Петре1

Николае11

12 .  На сколько лет Древний Рим старше Санкт-Петербурга?

( Рим основан в 753 г. до н. э. ) Укажите на линии времени искомый отрезок, решите пример.

Как можно иначе сформулировать ( с помощью других слов ) этот вопрос?

13.  Определите, к  каким векам относятся:

1517г.-

52г.-

1991г.-

2010г.-

14 .  На какие 3  вопроса отвечает историческая карта?

15 .  Почему музу  Клио, покровительницу истории,  древние греки изображали с рукописями в руках или с солнечными часами?

 

 

 

 

Тест по истории (5 класс) по теме: Тест по теме «Повторение» после изучения курса «Введение в историю» в 5 классе.

Тест по теме «Повторение и обобщение курса Введение в историю».

  1. Перечислите виды исторических источников и приведите по 2 примера на каждый вид.
  2. Выберите из предложенных только исторические временные отрезки:

а) век     б) год   в) секунда   г) минута   д) эра    е) месяц

  1. Последовательность исторических событий во времени называется…

а) геральдика   б) нумизматика   в) хронология  г) археология

  1. Какими цифрами принято обозначать века в исторической науке?

а) арабскими   б) римскими   в) греческими   г) английскими

  1. Назовите основное занятие археологов?

а) чтение книг   б) беседа с людьми   в) раскопки   г) путешествие по стране

  1. В науке любая дошедшая до нашего времени частица прошлого?

а) летопись   б) документ   в) памятник   г) предмет

  1. Перечень (свод) используемых на карте условных знаков и объяснений называется…?

а) план   б) контур   в) легенда  г) схема

  1. Эта наука отвечает на вопросы: какие народы живут на Земле? каково их происхождение и расселение? На каких языках они говорят?…

а) география   б) этнография   в) геология    г) археология

  1. Что в переводе с греческого буквально означает «родословная»?

а) нумерология   б) генеалогия  в) хронология  г) ономастика

  1. Найдите соответствие.

а) английский  б) германский  в) испанский  г) французский  д) итальянский

     

  1. Вставьте пропущенные слова….

Описание государственного герба российской империи.

Главная часть его—золотой …….., на котором изображен черный двуглавый……..,коронованный двумя императорскими…….Над ним—большая ……с развевающимися лентами Андреевского ордена. Государственный…..держит золотые……и……..На груди……московский герб: на щите с золотыми краями изображение…………  ………., поражающего………..

  1. О чем идет речь? Это слово греческого происхождения, оно означает «песнь», «слава», «хвала». Их сочиняли в честь правящих монархов: императоров, королей, князей.

Контрольная работа «введение в историю», 5 класс.

Тестовые задания по теме «Введение в историю» класс_______  1. История – это наука ….  А) которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом;  Б) которая изучает музеи;  В) которая изучает былины, мифы, сказания;  2. Отцом истории называют…  А) Аристотеля; Б) Геродота ; В) Сократа;  3. Что в переводе с латинского обозначает слово «факт»?  А) сделанное; Б) правда; В) истина;  4. Исторические источники бывают…  А) письменные, вещественные, устные Б) письменные, вещественные; В) устные,  вещественные;  5. Учреждение, которое собирает, хранит, выставляет для обозрения предметы  искусства, памятники старины, научные коллекции называется…  А) архив Б) галерея В) музей  6. Покровительницей истории считалась муза…  А) Терпсихора; Б) Клио; В) Мельпомена;  7. Учреждение, которое собирает и хранит книги для общественного пользования  называется…  А) библиотекой; Б) архивом; В) музеем;  8. Последовательность исторических событий во времени называется…  А) хронологией; Б) летописью; В) датой;  9. Изображение Земли или большой части земной поверхности в различные времена  истории человечества называют…  А) планом; Б) исторической картой; В) географической картой;  10. Наука, которая изучает жизнь людей в древности по сохранившимся  вещественным источникам, называется…  А) этнографией; Б) историей; В) археологией  11. Наука, изучающая народы, исследующая их происхождение, расселение, быт и  культуру называется…  А) этнографией Б) историей; В) археологией;  12. Изучением происхождения родов, семей, их родственными связями занимается…  А) генеалогия Б) геральдика; В) этнография;  13. Топонимика изучает…  А) историю происхождения географических названий Б) историю происхождения имен,  фамилий, отчеств; В) историю происхождения родов, семей;  14. Геральдика изучает…  А) флаги; Б) гербы; В) монеты;  15.Династия – это…  А) находящиеся у власти короли, цари, великие князья, которые происходят из одного  рода и сменяют друг друга на троне; Б) имя византийской принцессы; В) наука, изучающая  монеты и денежные знаки;  16. Перечень поколений, происходящих от одного предка, называется…  А) летоисчислением; Б) родословной; В) семьей;  17. Что в переводе с греческого означает «гимн»  А) песнь, слава, хвала Б) гордость, честь, отвага; В) великолепие, роскошь, величие;  18. Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или  нескольких цветов, иногда с гербом или эмблемой называется…  А) лентой; Б) флагом; В) гербом;  19. Легенда карты – это А) история происхождения карты; Б) мифическое сказание о  месте, изображенном на карте; В) перечень условных обозначений на карте;  20. Дата – это  А) день, месяц и год произошедшего события; Б) день и месяц произошедшего события; В)  век и тысячелетие произошедшего события. Ответы: 1 а; 2 б; 3 а; 4 а ; 5 в; 6 б; 7 а; 8 а; 9 б; 10 в; 11 а; 12 а; 13 а; 14 б; 15 а; 16 б; 17 а; 18 б; 19 в; 20 а. Шкала оценивания: 5 – 20 правильных ответов 4 – 15 – 19 правильных ответов  3 – 14 ­10 правильных ответов 2 – менее 10 правильных ответов

Тест по истории (5 класс) по теме: Котрольная работа по истории Древнего мира 5 класс

Контрольная работа по разделам «Введение в историю»; «Первобытный мир»

                                                       Вариант I.

  1. Оцените утверждение.

Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от    животных:

а) верно              б) неверно

  1. Выберите правильный ответ.

           С возникновением земледелия:

а)   появились первые религиозные верования;

б)  появились первые постоянные поселения;

в)  появились первые жилища

  1.  Выберите неправильный ответ.

Все члены родовой общины:

а) занимались земледелием и скотоводством;

б) происходили от одного предка;

в) говорили на одном языке

  1. Восстановите последовательность событий:

а)  возникновение плужного земледелия;

б) появление первых людей на территории нашей Родины;

в) обработка металлов;

г) появление людей разумных;

д) возникновение скотоводства

  1. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо                           1) древнейшие занятия людей

б) вождь                                                 2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота                   3) глава племени во время войны

  1. Продолжите перечень.

Первобытные люди верили в существование:

а) души;

б) оборотней;

в)

г)

д)

  1. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Скот, орудия труда, собственное хозяйство на своём участке земли, урожай:

а) это то, что принадлежало большой семье;

б) это то, что принадлежало только вождям и старейшинам;

в) это то, что отличало родовую общину от человеческого стада

  1. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.

Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности – это:

а) государство;

б) племя;

в) большая семья

  1. Вставьте вместо пропусков.

Жизнью племени управлял __________. На время войны избирался ______________.  Его и _________ прославляли как _______________ людей.

Контрольная работа по разделам «Введение в историю»; «Первобытный мир»

                                                      Вариант II.

1.Оцените утверждение.

Прошло почти 2 миллиона лет, прежде чем древнейший человек превратился в человека разумного:

а) верно              б) неверно

  1. Выберите правильный ответ.

           Земледелие появилось:

а)   позже обработки металлов;

б)  примерно в одно время со скотоводством;

в)  позже возникновения родовых общин

  1.  Выберите неправильный ответ.

Все члены племени:

а) являлись родичами;

б) подчинялись решениям Совета старейшин;

в) говорили на одном языке

  1. Восстановите последовательность событий:

а)  возникновение мотыжного земледелия;

б) овладение огнём;

в) возникновение плужного земледелия;

г) появление родовых общин;

д) изобретение лука и стрел

  1. Приведите в соответствие:

а) неравенство                                      1) отделение ремесла от земледелия

б) идол                                                   2) деление на бедных и богатых

в) разделение труда                              3) изображение богов и духов

  1. Продолжите перечень.

Древние земледельцы использовали различные орудия труда:

а) мотыгу;

б)

в)

г)

  1. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Происхождение от общего предка, общий язык, относительно постоянный состав:

а) это признаки родовой общины;

б) это признаки большой семьи;

в) это признаки человеческого стада

  1. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.

Самые опытные и мудрые члены рода, руководившие жизнью родичей,  – это:

а) вожди;

б) старейшины;

в) мудрецы

  1. Вставьте вместо пропусков.

Древнейшие люди появились не позднее __________лет назад. Древнейшим коллективом людей было ______________.  Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были _________, _________, ________.

   

Тест по истории (5 класс) по теме: Тесты по истории Древнего мира 5класс

Проверочная работа «Что изучает история?»

  1. Дайте определение понятию.

История – это ….

  1. Исторический источник – это

а) древнерусские книги;

б) предметы быта;

в) любой остаток старины;

  1. Наука, изучающая историческое прошлое  человечества по памятникам  материальной культуры( орудиям труда, утвари, оружию, жилищам, поселениям, местам погребения и т.д.)

а) археология;

б) нумизматика;

в) бонистика.

  1. Установите соответствие между следующими понятиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
  1. Геральдика

1.  наука о печатях.

  1. Нумезматика

2. ВИД, изучающая историю происхождения, описание гербов.

  1. Сфрагистика

3. ВИД, изучающая происхождение семей, родов, отдельных лиц.

  1. Генеалогия

4. ВИД, изучающая историю происхождения, надписи монет, денежное обращение, изменения.

5.  ВИД, изучающая имена собственные, историю их происхождения.

  1. Заполните схему:

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ

Устные

?

Вещественные

Учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему: Контрольная работа по истории Древнего мира за 1 четверть

                      Контрольная работа  по истории Древнего мира                                   вариант 1                                

Фамилия, имя ученика ______________________________________        класс ______________

Задание 1. Выбери и отметь один правильный ответ

1.1. Первое животное, прирученное человеком

1) лошадь   2) собака   3) овца     4) коза

1.2. Останки древнейшего человека найдены

1) в Италии        2) в Испании     3) в Африке     4) в Сибири

1.3. Первые орудия труда изготовляли из:

1) бронзы        2) дерева       3) камня         4) костей животных

1.4. Коллектив родственников, которые сообща трудились и вели совместное хозяйство

1)  племя       2) человеческое стадо   3)  родовая община    4) сообщество

1.5.Изображение бога или духа из камня, дерева, глины

1) амулет     2) икона     3) святилище     4) идол

Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Напиши максимально точный ответ

2.1. Нил, папирус, дельта, ил, шадуф, фараон _______________________________________________________________________

2.2.шумеры,  Иштар, клинопись, глиняные кирпичи, Хаммурапи

___________________________________________________________________________

Задание 3. Какое слово является лишним в ряду? Свой ответ объясни

3.1. Амон -Ра, Аид, Шамаш, Маат, Тот, Бастет

___________________________________________________________________________

3.2.саркофаг, мумия, пирамида, пурпур, иероглифы

__________________________________________________________________________

Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности. Ответ запиши в виде последовательности букв.

1) строительство пирамиды Хеопса

2) правление фараона Тутмоса

3) объединение Египта

4) правление Хаммурапи

Ответ:  ________________________________

Задание 5. Реши хронологическую задачу.

5.1. Какой год был раньше 50 г. д.н.э. или 40 г.д.н.э. На сколько лет раньше?  Ответ:________________________________________________________________________________

Задание 6. Рассмотри изображения. С историей какого государства они связаны? Составь рассказ об этой стране и опиши её особенности….

                                                

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу!!!

Контрольная работа  по истории Древнего мира                                   вариант 2

Фамилия, имя ученика ______________________________________        класс ______________

Задание 1. Выбери и отметь один правильный ответ

1.1. Древнейшее занятие первобытного человека

1) охота     2) ремесло     3) земледелие    4) мореплавание

1.2. Первые наскальные рисунки были найдены в пещере на территории

1) Италии        2) Испании     3) Африки    4) Сибири

1.3. Первое орудие труда древнего человека

1) лук       2) гарпун     3)   рубило  4) мотыга

1.4. Первый коллектив древнейших людей

1)  племя       2) человеческое стадо   3)  родовая община    4) сообщество

1.5.Служители богов, совершали религиозные обряды

1) вельможи    2) духи     3)   писцы   4) жрецы

Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Напиши максимально точный ответ

2.1. пирамида, сфинкс, саркофаг, гробница, мумия, фараон _______________________________________________________________________

2.2.Шамаш,  Вавилон, клинопись, Хаммурапи, законы

___________________________________________________________________________

Задание 3. Какое слово является лишним в ряду? Свой ответ объясни

3.1. Амон-Ра, Анубис, Гор, Иштар, Тот, Осирис

___________________________________________________________________________

3.2.Библ, Сидон, Мемфис, Тир, Карфаген

__________________________________________________________________________

Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности. Ответ запиши в виде последовательности букв.

1) Завоевания фараона Тутмоса III

2) объединение Египта  

3) Законы царя Хаммурапи

4) строительство пирамиды Хеопса

Ответ:  ________________________________

Задание 5. Реши хронологическую задачу.

5.1. Какой год был раньше 1792 год до н.э. или 1750 год до н.э. На сколько лет раньше?  Ответ:________________________________________________________________________________

Задание 6. Рассмотри изображения. С историей  какого государства они связаны? Составь рассказ об этой стране и опиши её особенности….

                                       

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу!!!

Программа истории 5-го класса — Скачать PDF бесплатно

Факторы, влияющие на память

Факты овланинга, которые влияют на Ммой-продолжение, чтобы изучить что-то на корме, вы можете назвать это прямо.Психология 390 Психология Ланинга Ствн Э. Ми, канд. Просматривать аудиофайл при просмотре слайдов 1 2 Организация

Дополнительная информация

Руководство по курсу весны 2014 г.

Sping 2014 Cous Guid St. Lawnc-Lwis BOCES Взрослые и непрерывное образование 2 Весна 2014 www.sllbocs.og 1-888-360-7693 Клинический медицинский ассистент Pogam ВЗРОСЛЫЕ ИОНТИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА E M Y O EMPL ES I IT N U RT OPPO

Дополнительная информация

PHYSICS 206a РЕШЕНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ №11

ФИЗИКА 0a ДОМАШНИЕ РЕШЕНИЯ.Используя закон гавитации Нвтона, деление на gavity xpincd с помощью объекта ass at th sufac of th Eath. Покажите, что это соответствие не зависит от заданного объекта.

Дополнительная информация

Всемирная история 2007-2008 гг.

Краткое описание курса Всемирная история 2007-2008 гг. Программа AP была запущена в 1955 году Советом колледжа для разработки стандартных экзаменов, которые позволили бы высоко мотивированным ученикам старших классов

Дополнительная информация

Примеры отработанных.v max =?

Exaple iction + Unifo Cicula Motion Cicula Hill Находится на холме ei-cicula в Адиу. Какая судьба может умереть на вершине холма, не взлетев с земли? топор? (1) Copehend

Дополнительная информация

M.A. (Составная история)

MA (Составная история) Семестр I История Европы, от Возрождения до 1789 г. 1. Возрождение 2. Реформация и контрреформация I 1.Тридцатилетняя война 2. Эпоха Людовика XIV II 1. Конфликт между королем

г. Дополнительная информация

ИНВЕСТИЦИИ В ГЛОБАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДАННЫХ 2013

ОТЧЕТ ПО ПЕРЕПИСИ 2013: Глобальные инвестиции в центры обработки данных 2013 ГЛОБАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ЦЕНТРЫ ДАННЫХ 2013 2013 — Устойчивый рост инвестиций в центры обработки данных во всем мире Во всем мире индустрия центров обработки данных продолжает поддерживать

Дополнительная информация

2012-20 CS Awards в Америке

Награды CS 2012-20 в Северной и Южной Америке Бразилия Бронза за выдающиеся достижения в контакт-центре — Искусство взаимоотношений с клиентами Канадский лидер службы поддержки клиентов года Тренер года по обслуживанию клиентов Колумбия Portafolio

Дополнительная информация

Ксенофил-историк

Галерея карт ксенофилов-историков Карта 1: распространение цивилизации тысячелетними шагами.Пурпурные области стали цивилизованными к 3000 г. до н. Э. Цивилизация распространилась на зеленые зоны к 2000 г. до н.э., желтый

г. Дополнительная информация

ИТ-новости — август 2006 г.

IT Nws Saus: Нет Aciv Til: Da: 7726 Summay (Opional): Body: Wlcom Back! Сотрудник Infomaion Tchnology Upda: IT Upda — 26 августа Роб К. Блчман, Ph.D. Associa Dico, специалист по информационным технологиям Whil You W

Дополнительная информация

Международное обучение

Магистр международных отношений ШКОЛА ЭЛЛИОТА УНИВЕРСИТЕТА ДЖОРДЖА ВАШИНГТОНА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВАШИНГТОН, округ Колумбия Получите вторую степень магистра за девять месяцев.Глобализация экономического, политического,

Дополнительная информация

Набор задач # 9 Решения

Набор проблем №9. Решения Глава 12 №2. Изобретение нового высокоскоростного чипа увеличивает инвестиционный спрос, который сдвигает кюве. То есть, когда-то собирались съесть, налоговики хотят больше инвестировать. Продолжение

Дополнительная информация

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВУКИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВУКИ ГЛАСНЫХ Просмотрите соответствующие комплектующие для соответствующего компьютерного программного обеспечения.Rfr to th 42 Sounds Postr для каждого из звуков специальных клятв. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Звуки специальных клятв (SVS)

Дополнительная информация

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И

Каталог Hendrix 2005-2006 231 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ГЛОБАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Профессора Берри, Кинг (председатель), Макдэниел, Аудекерк, Скотт и Уэст МАЙОР 13 курсов, распределенных следующим образом: ЧАСТЬ A: Притворный язык

Дополнительная информация

история (его) История

история (его) Марк Р.Коррелл, председатель Марк Т. Эдвардс Дэвид Роусон Чарльз Э. Уайт Основная цель факультета истории, политики и географии — помочь студенту в достижении понимания

Дополнительная информация

Продвинутая история искусства размещения

Учебная программа по истории искусств для продвинутого уровня Г-н Орам [email protected] Учебники: Искусство Гарднера сквозь века. Написание об искусстве Сильван Барнет. Интернет-ресурсы: Интернет-ресурсы для изучения искусства — The Book Companion

. Дополнительная информация

Глава 3.Электрический потенциал

Глава 3 Элктическая кухонная промышленность 3.1 Кухонная и кухонная техника … 3-3. Элктическая вода в поле Unifom … 3-5 3.3 Elctic Potntial du to Point Chags … 3-6 3.3.1 Potntial Engy в системе Chags … 3-8 3.4 Непрерывный

Дополнительная информация

Литография Бостонского чаепития

Литография Бостонского чаепития «Уничтожение чая в Бостонской гавани». 1773. Копия литографии Sarony & Major, 1846.Предоставлено: Национальное управление архивов и документации. Исторический контекст: точка

. Дополнительная информация

I. Развитие мировой торговли

I. Изменения в мировой торговле В 2013 году мировой товарный экспорт вырос на 2 процента в стоимостном выражении, в то время как экспорт коммерческих услуг увеличился на процент. Ключевые события 2013 года: обзор Торговые данные

Дополнительная информация

9.5 Амортизация. Цели

9.5 Цели Aotization 1. Рассчитать сумму платежа для погашения aotized ссуды. 2. Составьте график аотизации. 3. Найдите текущую стоимость аннуитета. 4. Рассчитайте невыплаченный остаток по кредиту. Поздравляю!

Дополнительная информация

World Steel Outlook 2015-2016 Адам Шевчик / Менеджер по экономике и статистике. Х Конференция Metal Expert s, 20-21 апреля 2015 г., Киев, Украина

World Steel Outlook 2015-2016 Адам Шевчик / Менеджер, экономика и статистика Х Конференция экспертов по металлу, 20-21 апреля 2015, Киев, Украина Текст отказа от ответственности Этот документ защищен авторским правом.Распределение

Дополнительная информация .

профессий для студентов-историков: Введение

«Чем я могу заниматься по специальности история?» Консультанты по вопросам карьеры, ярмарки вакансий и даже преподаватели колледжей дают множество советов о многих карьерах, доступных студентам, которые думают или закончили бакалавриат по специальности история. Хотя все эти советы могут быть ценными, они не рассматривают и не дают ответа на совершенно другой вопрос, который могут задать многие студенты, выбравшие историю в качестве основного или второстепенного: какие карьеры открыты для меня, если я хочу стать историком? Такие учащиеся рассматривают изучение истории не как часть общего образования, которое готовит их к чему-то другому, а как дисциплину и профессию с интересами, навыками и методами, которыми они хотят заниматься.Этот буклет предназначен для тех, кто хочет сделать истории. Мы надеемся, что он предоставит вам руководство, которое поможет вам достичь этой цели.

В следующих главах мы попытаемся продемонстрировать диапазон профессий, на которых вы могли бы заняться исторической профессией в качестве продолжающейся карьеры. Вы можете применить свою степень по истории на различных рабочих местах и ​​под разными названиями должностей, в том числе преподавателем, исследователем, писателем, редактором, информационным менеджером, адвокатом, бизнесменом или просто профессионалом в области истории.Профессиональным историкам нужны разнообразные навыки, потому что они часто проводят несколько исторических мероприятий на любом конкретном рабочем месте. Историки в музеях управляют коллекциями предметов и интерпретируют их, но также призваны выступать в качестве исследователей, писателей, редакторов и преподавателей. Точно так же архивисты, обученные как историки, будут обрабатывать и защищать коллекции исторических исходных материалов, но им также необходимо исследовать, обучать, писать, редактировать и предоставлять правозащитную информацию. Мы исследуем карьеру историков на различных рабочих местах, кратко описываем некоторые из разнообразных видов деятельности, которые вам, возможно, придется выполнять, и оцениваем тип обучения и подготовки, которые вам понадобятся для успешной карьеры в этой области.

Навыки профессионального историка

Историки обладают рядом навыков, которые помогают определить их как представителей профессии. Некоторые из них уникальны для историков, в то время как другие являются общими или похожими на те, которые практикуются в других дисциплинах, изучающих прошлое, таких как археология, история искусства, литература, историческая география и фольклор. Все чаще историки обнаруживают, что работают в разных дисциплинах, либо в составе команды людей, привлеченных из разных областей, либо путем адаптации методов, взятых из других дисциплин, для своих индивидуальных исследований.Так что же делает профессиональных историков историками? Какие навыки они привносят в различные рабочие места, которые нанимают их в качестве историков? По сути, историки пытаются ответить на важные вопросы о прошлой человеческой деятельности и опыте, поделиться открытыми и разработанными ими ответами с другими и объяснить актуальность этих открытий для пользы современного общества.

Исторический метод — систематический подход к решению проблем прошлого — центральное место в умениях историка.Этот процесс включает несколько ключевых шагов, первый из которых — формулировка вопросов или историческое описание проблемы.
Куратор музея спрашивает не только: «Что это за предмет и из какого материала он сделан?» но «Когда и где это было сделано? Кто сделал это? Как его использовали? Какие еще объекты были связаны с этим или могли быть использованы для той же цели? Насколько важен этот объект или другие связанные с ним объекты как запись ценностей или отношений из прошлого? Что он может рассказать нам о культуре или времени, отличном от нашего? Как знание этого различия полезно для нас в настоящем? »
Консультант, нанятый для написания праздничной столетней истории религиозного собрания, спрашивает не только: «Когда была основана эта церковь или синагога и когда было построено здание?» но «Кто это построил? Что побудило их основать это учреждение? Каковы были их первоначальные цели и задачи? Как они организовывались для их достижения, и как эти цели и организация менялись с течением времени? С какими препятствиями и разногласиями они столкнулись, и как они их преодолели или разрешили? Как эта церковь, синагога или мечеть была частью более широкой религиозной мысли, организации или развития в свое время и в своем месте? »

Корпоративный историк спрашивает не только: «Кто основал эту компанию, и каковы были ее продукты или политика пятьдесят лет назад?» но «Каким образом была организована организация для разработки политики или продуктов? Кому они были проданы и насколько успешной была кампания? Кто были основными конкурентами компании? Как он вступил в конкуренцию с ними? Как менялись его успешные продукты с течением времени и какие технологии или процессы принятия решений использовались для этих изменений? Какой был внутренний или внешний экономический или политический климат, который позволил этим изменениям добиться успеха или привел к их провалу? »

Отвечая на такие вопросы или решая конкретные исторические проблемы, вторым важным навыком историков при изучении прошлого является понимание того, что любая историческая проблема или вопрос имеет более широкий контекст.Историков интересуют два типа контекста. Исторический контекст обращается к тому, как конкретное событие или проблема из прошлого были частью цепочки событий или как они вписываются в сеть связанных проблем, специфичных для рассматриваемого времени или места. Историографический контекст относится к тому, как более ранние историки формулировали проблему или вопрос о прошлом. История создается путем изучения и интерпретации, поэтому мы можем извлекать уроки из вопросов, задаваемых нашими предшественниками, и рассматривая, как ответы, которые они давали, менялись и менялись с течением времени.

В результате своего интереса к другим нациям, народам, культурам и временам историки проводят значительное количество времени, читая рассказы о прошлом, написанные другими. Часто они становятся знатоками истории тех или иных мест и периодов. В результате все профессиональные историки научились использовать традиционные источники информации, такие как библиотечные справочные инструменты и специализированные библиографии, для поиска вторичных источников — обширной литературы, состоящей из монографий, журнальных статей и технических отчетов.Эти инструменты позволяют им идентифицировать источники, которые обеспечивают базовый контекст для конкретной исторической проблемы. В последнее время историки также используют Интернет-источники и электронные базы данных. Их общие и конкретные знания прошлого дают им критические навыки для оценки полезности и надежности этих источников и для выбора тех, которые наиболее важны для исторической загадки, которую они стремятся решить. Однако для решения большинства исторических проблем требуется больше информации, чем можно получить из существующих исторических исследований.

Историки используют третий общий навык, чтобы перейти от формулирования вопросов и контекстов к идентификации, поиску и использованию первоисточников . Эти документы или другие материалы, созданные историческими деятелями в рассматриваемое время, обеспечивают исходный материал, составляющий исторические записи. Руководствуясь заданными вопросами и контекстом, собранным из вторичных источников, историки используют свои навыки, чтобы выбрать релевантную информацию из недифференцированной массы первичного исходного материала и критически оценить ее надежность, точность, точку зрения и возможную связь с другой уже собранной информацией.

Традиционно историки были знатоками идентификации и использования письменных или текстовых первоисточников, таких как письма, дневники, правительственные документы и периодические издания. Они научились использовать сложные инструменты или средства поиска, разработанные библиотекарями и архивариусами, чтобы находить конкретные архивные или рукописные коллекции, непереваренное и зачастую обширное содержание которых, скорее всего, может содержать полезную информацию, относящуюся к поднятым вопросам. Все чаще историки могут объединять письменные источники с информацией из других типов первоисточников.Они могут находить, читать и анализировать соответствующие визуальные материалы (карты, картины, гравюры и фотографии), и они понимают, что пейзажи и городские пейзажи являются результатом человеческой деятельности и, следовательно, имеют историческое значение. Историки могут также оценить материальную культуру, будь то здания и сооружения или небольшие предметы, такие как предметы домашнего обихода, медицинские инструменты или одежда, как исторические свидетельства человеческой деятельности.

Однако историки не просто собирают информацию и свидетельства из прошлого.Четвертый важный навык профессионального историка — это способность убедительно и доступно изложить свои идеи другим людям. Некоторые историки делятся исследованиями в традиционных письменных форматах, таких как книги, статьи, отчеты и эссе, которые требуют компетентности в написании исторического повествования или анализа. Но для многих других историков конечный результат может быть совершенно другим. Это может быть сценарий фильма или документального видео, программа и задания для курса, устный спор о значении исторического места, дизайн музейной выставки или пособие по поиску сложной коллекции современных политических газет. .Во всех этих продуктах историки вливают свое совокупное понимание исторических контекстов в конкретную имеющуюся информацию, чтобы дать ответы на исторические вопросы.

Помимо этих общих навыков, историкам, возможно, потребуется развить другие навыки, специфичные для учреждений, в которых они работают. Некоторые навыки, такие как практика устной истории, актуальны для самых разных рабочих мест. Архивисты и местные исторические общества могут выполнять проекты устной истории для создания новых исходных материалов для использования другими, консультирующимися с их коллекциями.Музеи могут инициировать проект устной истории, чтобы вовлечь свое сообщество в вопросы, процесс и цель новой выставки. Точно так же понимание специальных исследовательских и интерпретативных навыков, необходимых для оценки визуальных материалов или материальной культуры, будет полезно историкам в образовательных учреждениях, музеях, специалистам по управлению культурными ресурсами, а также местным или региональным историческим обществам.

Другие навыки более специфичны для работы историка или области его специализации.Историкам, работающим в консалтинговых фирмах или государственных учреждениях, занимающихся вопросами окружающей среды, могут потребоваться знания и навыки в интерпретации законов о сохранении исторических памятников, а также технические навыки работы с географическими информационными системами. Историкам, работающим в архивах и музеях, могут потребоваться знания и навыки, связанные с особыми потребностями в сохранении и сохранении объектов, находящихся под их опекой. Тем, кто преподает историю в государственных школах или университетах, могут потребоваться специальные педагогические навыки.

Параллельно историкам, специализирующимся на изучении древней, классической или средневековой истории, потребуется владение греческим и латынью, а также специальные навыки, такие как палеография (изучение древних письменностей и документов), нумизматика (изучение древних письменностей и документов). монеты или медали), или сигиллографию (изучение печатей). Точно так же историки из местных исторических агентств и проектов, связанных с сообществами, в которых английский является или не был преобладающим языком, должны будут свободно владеть письменным и устным языками людей, с которыми они будут работать.Такие специальные языковые навыки могут быть полезны даже историкам Соединенных Штатов. Знание, например, испанского в областях юго-востока и юго-запада; Японцы, китайцы или вьетнамцы в городских районах Дальнего Запада; или литовцы, немцы, итальянцы или шведы в старых общинах этнических иммигрантов на Среднем Западе и Восточном побережье были бы бесценным активом.

Любая историческая карьера требует общих исторических навыков и методик. В этом буклете будет указано, где особые знания или навыки, помимо этих, должны быть приобретены для определенных видов исторической карьеры.

Важность профессиональных ассоциаций

Все историки в определенной степени определяются их постоянными контактами с другими историками и их служением дисциплине через профессиональные ассоциации. Такие ассоциации существуют почти на всех уровнях, от неформальных семинаров в местном музее до национальных исторических ассоциаций с журналами и регулярными встречами. Независимо от уровня эти ассоциации выполняют важную функцию в профессии.

Информация о наличии работы и отчеты о последних достижениях в профессии регулярно распространяются через исторические ассоциации.Информационные бюллетени и журналы (многие из которых теперь доступны для участников как в Интернете, так и в печатном виде) информируют участников по вопросам, относящимся к их областям, сообщают о деятельности друзей и коллег в других местах, а также публикуют или просматривают самые последние стипендии . Ежегодные собрания дают историкам возможность встретиться с другими, работающими в той же или смежных областях, сообщить о своей научной работе, услышать доклады и обсуждения работы других и пообщаться с другими историками.

Эти организации также предоставляют жизненно важные услуги профессии в целом.Они отслеживают и сообщают об общественных проблемах, влияющих на историков, таких как финансирование исторической науки, ограничения доступа к исторической документации и дискуссии о содержании исторического образования в государственных школах. Они также поднимают и обсуждают вопросы профессиональной этики поведения и устанавливают стандарты для своей области или подобласти.

Все исторические профессиональные организации в значительной степени полагаются на волонтерскую деятельность своих членов, даже более крупные национальные ассоциации с профессиональным персоналом.Эти действия могут включать в себя работу в комитетах, рассмотрение материалов, представленных для публикации, написание статей или рецензий на книги, или помощь в организации местных мероприятий, когда поблизости проводится собрание. Для студента, планирующего карьеру историка, важно искать возможности для участия в профессиональной ассоциации. Этот опыт обеспечит важные контакты и понимание карьеры в профессии.

Для многих потенциальных историков возможность участвовать в таких организациях начинается с членства в их местном отделении Phi Alpha Theta, общества чести истории.С более чем 240 000 членов, работающих в 780 отделениях, это хороший способ для студентов испытать профессиональную деятельность. Многие исторические факультеты колледжей или университетов также имеют клубы местной истории или ассоциации истории выпускников. Большинство профессиональных ассоциаций предлагают студентам сниженные ставки, и многие поощряют участие студентов, предлагая специальные стипендии или другие возможности для участия в их ежегодных собраниях. В AHA, например, входят все типы историков, которые будут обсуждаться в следующих главах: академические, общественные и независимые историки; аспиранты и студенты-историки; архивисты, хранители и редакторы; и учителей истории на всех уровнях — в то время как NCPH представляет интересы историков, которые стремятся распространить знания о прошлом на широкий круг общественности.Общественные историки достигают этой аудитории через столь же широкий спектр профессиональных должностей за пределами академического мира школ, колледжей и университетов.

В то время как самые крупные из многих национальных профессиональных ассоциаций могут иметь профессиональных сотрудников для выполнения некоторых своих задач, более мелкие нет, и почти все исторические профессиональные организации в значительной степени полагаются на волонтерскую деятельность своих членов. Эти действия могут включать в себя работу в комитетах, готовность выступать в качестве рецензентов материалов, представленных для публикации, или даже участие в «местных мероприятиях», когда профессиональная встреча проводится в соседнем сообществе.Если вы думаете о карьере историка, важно искать возможности для участия в профессиональной ассоциации. То, что вы видите, является неотъемлемой частью того, что вы будете делать, когда станете профессионалом. Чтобы помочь вам начать работу, в эту публикацию и в раздел «Ресурсы для дальнейших исследований» в конце этой книги включены имена, веб-сайты и другая контактная информация конкретных профессиональных исторических ассоциаций.

Структура данной публикации

Чтобы вам было проще сравнивать различные профессиональные возможности в истории, мы постарались придерживаться единого формата и организации в каждой из следующих глав.

Обзор поля предоставляет широкое описание исторической работы, типичной для общей категории исторических рабочих мест.

Объем обучения описывает необходимые специальные навыки и способы их приобретения.

Типы рабочих мест и последние тенденции на рынке труда оценивает карьерные возможности, доступные в настоящее время в рамках этих направлений карьеры.

В каждой из глав есть еще одна особенность, которая, как мы надеемся, поможет воплотить в жизнь описанные в них карьерные пути.Мы попросили историков из самых разных организаций и профессий описать, как они стали историками, чем они занимаются в повседневной работе и почему эта работа имеет значение для них и других. Профили Профессиональные профили в каждой главе просто намекают на разнообразие возможностей, которые может предложить карьера в этой области, но мы надеемся, что в совокупности они предлагают репрезентативную картину многих способов, которыми различные группы мужчин и женщин смогли создать удовлетворительную карьеру на основе своего интереса к прошлому.

Брошюра завершается разделом «Ресурсы для дальнейшего изучения» , который объединяет публикации и веб-сайты, где студенты и другие лица, заинтересованные в конкретном карьерном пути, могут узнать больше самостоятельно.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *