Контрольная работа век просвещения великая французская революция: Тест по истории (7 класс) на тему: Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа «Век Просвещения. Великая французская революция», 7 класс

Содержание

Великая Французская революция. Тест по Всеобщей истории. 7 кл.

Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция»,

7 класс

I вариант

1 задание. Тест

1. Веком Просвещения называют:

1) XVI в.; 2) XVII в.; 3) XVIII в.; 4) XIX в.

2. Выберите имя просветителя:

1) Лойола; 2) Монтескье; 3) Кальвин; 4) Кромвель.

3. Причина Великой французской революции:

1) запреты на торговлю с Англией и английскими колониями;

2) подчинение парламента королю; 3) абсолютная власть короля;

4) национальный гнет.

4. Начало Великой французской революции связывают:

1) с взятием парижанами Бастилии; 2) с созданием республики;

3) с принятием Декларации прав человека и гражданина; 4) с казнью Людовика XVI.

5. Великую французскую революцию пытались подавить войска:

1) США, Англии; 2) России, США;

3) Испании, Швеции; 4) Пруссии, Австрии.

6. Французскую королеву, казненную во время революции, звали:

1) Мария; 2) Мария Антуанетта; 3) Елизавета; 4) Генриетта Мария.

7. В период якобинской диктатуры произошло:

1) провозглашение республики; 2) начало революционных войн;

3) начало египетской экспедиции Наполеона; 4) введение максимума цен.

8. Выберите имя якобинца:

1) Дидро; 2) Руссо; 3) Дантон; 4) Альба.

9. Причина краха якобинской диктатуры:

1) отмена максимума цен; 2) ликвидация монархии;

3) недовольство народа неослабевающим террором; 4) казнь короля.

10. В результате термидорианского переворота:

1) начался террор против якобинцев; 2) ввели максимум цен;

3) восстановили монархию; 4) приняли закон о «подозрительных».

11. Значение Великой французской революции:

1) идеи революции повлияли на развитие Европы;

2) революция оказала влияние только на развитие Франции;

3) революция ограничила развитие капиталистического хозяйства;

4) революция не сопровождалась значительными человеческими жертвами.

2 задание

1. Сопоставьте:

1) принятие первой Конституции Франции; а) 1789 г.;

2) казнь короля; б) 1791 г.;

3) взятие Бастилии восставшими парижанами; в) 1792 г.;

4) установление республики; г) 1793 г.;

д) 1794 г.

2. Как называется произведение, ставшее гимном французской революции?_____________

3. Как звали издателя газеты, прозванного Другом народа, убитого дворянкой Шарлоттой Корде?_______________________________________________________________________

4. Определите, о ком из деятелей французской революции идёт речь.

В результате упорной работы над собой, воодушевленный высокой целью, он из заурядного адвоката превратился в красноречивого оратора, государственного деятеля, прозорливого политика. Осуществление своих представлений о республике, о революции, о нравственности он считал священным долгом человечества. Этот человек не знал пощады и снисхождения к своим оппонентам.

Его мощь заключалась в упорстве, его сила — в непреклонности: диктатура стала для него смыслом и формой жизни. Но чем беспощаднее он властвовал, тем большее недовольство вызывал. Он восстановил против себя всех: одних тем, что послал на эшафот жирондистов, других тем, что бросил в корзину гильотины головы крайних радикалов. Комитет общественного спасения не устраивало то, что он угрожал благополучию его членов; честолюбцы считали, что он закрывает им путь к вершинам власти. 9 термидора, когда он собирался произнести речь на заседании Конвента, ему не дали говорить. В 6 часов вечера в тот день все уже было решено: его отправили в тюрьму, а через день — на эшафот.________________________________________________________

3 задание. Работа с документом.

Конституция Франции 1791 г.

Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.

Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

Конституция обеспечивает также:

свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.

Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.

Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.

Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.

  1. Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?

  2. Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?

  3. Какие свободы граждан провозглашаются в документе?

  4. Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?

Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция»,

7 класс

II вариант

1 задание. Тест.

1. Веком Просвещения называют:

1) XVI в.; 2) XVII в.; 3) XVIII в.; 4) XIX в.

2. Выберите имя просветителя:

1) Марат; 2) Вольтер; 3) Гиз; 4) Дрейк.

3. Причина Великой французской революции:

1) национальный гнет; 2) подчинение парламента королю;

3) запреты на торговлю с Англией и английскими колониями;

4) привилегии первого и второго сословия, бесправие третьего сословия.

4. Собрание представителей трех сословий во Франции называлось:

1) кортесы; 2) сейм; 3) Генеральные штаты; 4) Земский собор.

5. Великую французскую революцию пытались подавить войска:

1) России, США; 2) Пруссии, Австрии;

3) Испании, Швеции; 4) США, Англии.

6. Французского короля, казненного во время революции, звали:

1) Людовик XIV; 2) Людовик XV; 3) Людовик XVI; 4) Карл I.

7. В период якобинской диктатуры произошло:

1) создание Директории; 2) поход на Версаль;

3) введение революционного террора; 4) ликвидация монархии.

8. Выберите имя якобинца:

1) Нельсон; 2) Робеспьер; 3) Талейран; 4) Мирабо.

9. Причина краха якобинской диктатуры:

1) поражения Франции в войнах; 2) казнь короля;

3) захват власти Наполеоном; 4) раскол среди якобинцев.

10. В результате термидорианского переворота:

1) отменили ограничения в торговле; 2) ввели максимум заработной платы;

3) отменили феодальные повинности; 4) приняли первую Конституцию.

11. Значение Великой французской революции:

1) ликвидация феодально-абсолютистских порядков;

2) впервые в истории женщины получили избирательные права;

3) революция ограничила развитие капиталистического хозяйства;

4) революция оказала влияние только на развитие Франции.

2 задание

1. Сопоставьте:

1) принятие Декларации прав человека и гражданина; а) 1789 г.;

2) приход к власти якобинцев; б) 1791 г.;

3) принятие первой Конституции Франции; в) 1792 г.;

4) термидорианский переворот; г) 1793 г.;

д) 1794 г.

2. Как называется закон, который предписывал содержать в тюрьме всех сочувствующих дореволюционным порядкам?____________________________________________________

3. Как звали генерала, командовавшего французской армией при завоевании Северной Италии и Египта?______________________________________________________________

4. Определите, о ком из деятелей французской революции идёт речь.

Этот человек был одним из наиболее популярных в народе якобинцев; его называли Другом народа. Этой чести он был удостоен за энергичную защиту дела революции на страницах одноименной газеты. Журналистом он стал в годы революции; ранее он был врачом и ученым.

Он настаивал на углублении революции, клеймил известных руководителей Учредительного собрания как предателей. Критикуя аристократию и феодальные порядки, он был убежден, что обществом должен управлять диктатор. Главным средством углубления революции он считал террор. При этом он полагал невозможным ликвидировать социальное неравенство, выступая против политики Парижской коммуны.

13 июля 1793 г. он был убит.____________________________________________________

3 задание. Работа с документом.

Декларация прав человека и гражданина 26 августа 1789 г.

1. Все люди рождаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут быть основаны только на общей пользе.

2. Целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти – свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

3. Источник всей верховной власти всегда находится в народе. Никакое учреждение, никакое лицо не может осуществлять власти, не происходящей прямо от нации.

4. Свобода состоит в праве делать все, что не вредит другому…

5. Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его образовании. Закон должен быть равный для всех.

10. Никто не должен быть тревожим за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, установленного законом.

15. Общество имеет право требовать отчета у каждого должностного лица по вверенной ему части управления.

16. Общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции.

17. Так как собственность есть право несомненное и священное, то никто не может быть лишен ее иначе как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

  1. Какие права человека считаются естественными и неотъемлемыми?

  2. Как содержание этих прав раскрывается в Декларации прав человека и гражданина?

  3. От кого исходит верховная власть? Какие права имеет общество по отношению к должностным лицам?

  4. Какая роль в обществе отводится закону?

Тесты по Всеобщей истории для 7 класса » Век Просвещения. Великая Французская революция»

«Век Просвещения. Великая Французская революция»,

I вариант

1. Веком Просвещения называют:

1) XVI в.; 2) XVII в.; 3) XVIII в.; 4) XIX в.

2. Выберите имя просветителя:

1) Лойола; 2) Монтескье; 3) Кальвин; 4) Кромвель.

3. Причина Великой французской революции:

1) запреты на торговлю с Англией и английскими колониями;

2) подчинение парламента королю;

3) абсолютная власть короля;

4) национальный гнет.

4. Начало Великой французской революции связывают:

1) с взятием парижанами Бастилии; 2) с созданием республики;

3) с принятием Декларации прав человека и гражданина; 4) с казнью Людовика XVI.

5. Великую французскую революцию пытались подавить войска:

1) США, Англии; 2) России, США;

3) Испании, Швеции; 4) Пруссии, Австрии.

6. Французскую королеву, казненную во время революции, звали:

1) Мария; 2) Мария Антуанетта; 3) Елизавета; 4) Генриетта Мария.

7. В период якобинской диктатуры произошло:

1) провозглашение республики; 2) начало революционных войн;

3) начало египетской экспедиции Наполеона; 4) введение максимума цен.

8. Выберите имя якобинца:

1) Дидро; 2) Руссо; 3) Дантон; 4) Альба.

9. Причина краха якобинской диктатуры:

1) отмена максимума цен; 2) ликвидация монархии;

3) недовольство народа неослабевающим террором; 4) казнь короля.

10. В результате термидорианского переворота:

1) начался террор против якобинцев; 2) ввели максимум цен;

3) восстановили монархию; 4) приняли закон о «подозрительных».

11. Значение Великой французской революции:

1) идеи революции повлияли на развитие Европы;

2) революция оказала влияние только на развитие Франции;

3) революция ограничила развитие капиталистического хозяйства;

4) революция не сопровождалась значительными человеческими жертвами.

12.Сопоставьте:

1) принятие первой Конституции Франции; а) 1789 г.;

2) казнь короля; б) 1791 г.;

3) взятие Бастилии восставшими парижанами; в) 1792 г.;

4) установление республики; г) 1793 г.;

д) 1794 г.

13.Как называется произведение, ставшее гимном французской революции?_____________

14.Как звали издателя газеты, прозванного Другом народа, убитого дворянкой Шарлоттой Корде?_______________________________________________________________________

«Век Просвещения. Великая Французская революция»,

II вариант

1. Веком Просвещения называют:

1) XVI в.; 2) XVII в.; 3) XVIII в.; 4) XIX в.

2. Выберите имя просветителя:

1) Марат; 2) Вольтер; 3) Гиз; 4) Дрейк.

3. Причина Великой французской революции:

1) национальный гнет;

2) подчинение парламента королю;

3) запреты на торговлю с Англией и английскими колониями;

4) привилегии первого и второго сословия, бесправие третьего сословия.

4. Собрание представителей трех сословий во Франции называлось:

1) кортесы; 3) Генеральные штаты;

2) сейм; 4) Земский собор.

5. Великую французскую революцию пытались подавить войска:

1) России, США; 2) Пруссии, Австрии;

3) Испании, Швеции; 4) США, Англии.

6. Французского короля, казненного во время революции, звали:

1) Людовик XIV; 2) Людовик XV; 3) Людовик XVI; 4) Карл I.

7. В период якобинской диктатуры произошло:

1) создание Директории; 2) поход на Версаль;

3) введение революционного террора; 4) ликвидация монархии.

8. Выберите имя якобинца:

1) Нельсон; 2) Робеспьер; 3) Талейран; 4) Мирабо.

9. Причина краха якобинской диктатуры:

1) поражения Франции в войнах; 2) казнь короля;

3) захват власти Наполеоном; 4) раскол среди якобинцев.

10. В результате термидорианского переворота:

1) отменили ограничения в торговле; 2) ввели максимум заработной платы;

3) отменили феодальные повинности; 4) приняли первую Конституцию.

11. Значение Великой французской революции:

1) ликвидация феодально-абсолютистских порядков;

2) впервые в истории женщины получили избирательные права;

3) революция ограничила развитие капиталистического хозяйства;

4) революция оказала влияние только на развитие Франции.

12. Сопоставьте:

1) принятие Декларации прав человека и гражданина; а) 1789 г.;

2) приход к власти якобинцев; б) 1791 г.;

3) принятие первой Конституции Франции; в) 1792 г.;

4) термидорианский переворот; г) 1793 г.;

д) 1794 г.

13.Как называется произведение, ставшее гимном французской революции?_____________

14.Как звали издателя газеты, прозванного Другом народа, убитого дворянкой Шарлоттой Корде?_______________________________________________________________________

Контрольная работа по истории на тему «Великая Французская революция» (7 класс)

НОВАЯ ИСТОРИЯ. 7 КЛАСС.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

«Великая Французская революция»

Вариант №1

Задание №1.Людовик XVI, нуждаясь в деньгах, созвал в 1787 г. собрание знати, надеясь получить у них согласие на обложение налогами привилегированных сословий. Тогда же на стенах парижских домов была расклеена карикатура, на которой обезьяна записывает мнение представителей птичьего двора относительно того, кто под каким соусом хотел бы быть съеденным.

Как вы думаете, что хотел выразить этим рисунком его автор?

Задание №2.Установите, какая схема государственного устройства Франции соответствует Конституции 1791 г.

I.

II.

III.

Задание №3.Расставьте в хронологическом порядке события революции. Ответ занесите в таблицу:

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Казнь Людовика XVI;

  2. Взятие Бастилии;

  3. Начало революционных войн;

  4. Принятие Декларации прав человека и гражданина;

  5. Установление якобинской диктатуры.

Задание №4.Соотнесите имя и портрет человека. Ответьте на вопрос:

Кто из этих людей побывал в Египте?

А.

Б.

В.

Г.

1.Нельсон.2.Людовик XVI.3.Дантон.4.Робеспьер.5.Наполеон.6.Марат.

Задание №5. Дайте определение понятий:

  1. Жирондисты;

  2. Террор;

  3. «Правые»;

  4. Гильотина;

  5. Директория.

Задание №6. Определите, на каком этапе Французской революции был принят данный документ:

Национальный конвент, выслушав доклад своей комиссии по выработке закона о назначении максимума цен съестных припасов и товаров первой необходимости, декларирует нижеследующее:

Ст.1. Предметы, представляющие, по мнению национального конвента, первую необходимость и для которых он считает нужным установить максимум, или наивысшие цены, суть: мясо свежее, солонина и свиное сало, масло коровье, масло растительное…

Задание №7. Назовите причины падения якобинской диктатуры.

Задание №8.Используя свои знания и предложенные документы, составьте рассказ «Жизнь французского крестьянина в XVIII веке». Дополнительное задание

Свидетельство фр.политического деятеля 18 в. Вобана:

«Простонародье питается ячменным хлебом с примесью овса, от него даже не отсевают отрубей; этот хлеб можно поднимать за соломины, которыми он набит. Они едят ещё скверные, в большинстве случаев дикие плоды, суп из зелени с небольшим количеством орехового масла и почти без соли, благодаря пошлине на неё. Лишь самые достаточные имеют хороший хлеб. Простой народ редко пьет вино, мясо ест раза три в год и употребляет мало соли. Три четверти и летом и зимой одеты в полотно, обуты в сабо на голую ногу во все времена года».

Из повести Ф.Гра «Марсельцы»

«Жили мы в Гарди в жалкой хижине на опушке леса. И хижина, и лес принадлежали маркизу д,Амберлену. Отец собирал жёлуди с дубов. Господскую долю сбора он сдавал на скотный двор – там его скармливали свиньям. Из своей доли мы делали муку, примешивая к желудям немного ржи и бобов, которые росли на крохотном участке земли, прилегавшем к нашей хижине.

Раз в год после сбора урожая отец и мать отправлялись в Мальмор на мельницу. Возвратившись домой, они месили тесто изо всей муки: хлеб у нас пекли только раз в год. Свежего хлеба мы не ели: его слишком много уходило. Через месяц чёрные бруски хлеба приобретали крепость камня. Возле нашей двери стоял чурбан, на нём по утрам отец нарубал топором дневную порцию для всей семьи. К концу года лезвие топора сплошь покрывалось зазубринами: так чёрств был хлеб».

Тест по истории (7 класс) по теме: Контрольный тест по теме «Великая французская революция».7 класс

Учитель истории

 Вагу Мария Викторовна

 ГОУ СОШ № 334 Санкт-Петербурга

Тест по теме «Великая Французская революция». 7 класс

1.Национальный праздник французы отмечают:

А)10 августа, б)27 июня, в)14 июня

2.В результате переворота 18 брюмера консулами стали:

А)Баррас, б)Сиейес, в)Наполеон

3.За окончание войны и отмену максимума цен выступали:

A) «крайние», б) «умеренные», в) «бешенные»

4.Свержение монархии во Франции:

А)10 августа 1792, б)14 июля 1789, в)31 мая 1793

5.Декрет о безвозмездной отмене феодальных повинностей приняли:

А) Учредительное собрание, б) Директория, в) якобинцы

6.Видными деятелями Якобинского клуба были:

А) Робеспьер, б) Марат, в) Людовик XVI

7.Начальником Национальной гвардии был:

А)Наполеон, б)Мирабо, в)Лафайет

8.Расположите в хронологическом порядке:

А) поход на Версаль, б) взятие Бастилии. в)казнь Людовика XVIг)введение революционного календаря д)расстрел на Марсовом поле

9.По какому принципу объединены ряды:

А)Марат, Дантон, Робеспьер

Б) «гора», жиронда, «Болото»

10.Расположите политических деятелей в порядке повышения степени их радикализма:

А)Ж.Ру. б)Ж.Дантон , в)О.Мирабо. г)М.Робеспьер, д)Ж.Бриссо

11.Соотнесите  понятия и определения:

11.1.высший законодательный орган                              а.революционный трибунал

11.2.ограничение цен и зарплаты                                     б.секции

11.3.высший суд                                                                     в.Национальный Конвент

11.4.революционнон правительство                                г.максимумы

11.5.орган революционного политического сыска            д.Комитет общественного спасения

11.6.органы местного управления                                          е.Комитет общественной бдительности

11.7.органы самоуправления в Париже                                ж.муниципалитеты

12.На волне недовольства выдвинулась группа агитаторов, получивших от жирондистов название «бешенных», их лидера называли «Красным священником». Он требовал введения смертной казни за спекуляцию. О ком идет речь?

КЛЮЧ

1.В

2.В

3.Б

4.А

5.В

6.А,Б

7.В

8.БАДВГ

9.А) «Гора» Конвента, вожди якобинцев, б) группировки Конвента

10.ВДБГА

11.

11.1.-В, 11.2.-Г, 11.3.-А, 11.4.-Д, 11.5.-Е, 11.6.-Ж, 11.7.-Б

12.Жак Ру

Литература

А.Э.Безносов, Ю.В.Кушнеров «История. Россия и мир. Тесты. 7-8 класс». Учебно-методическое пособие, М., Дрофа.2001

Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция»,   8 класс

Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция», 8 класс

I вариант

1 задание. Тест

1. Веком Просвещения называют:

       1) XVI в.;          2) XVII в.;           3) XVIII в.;           4) XIX в.

2. Выберите имя просветителя:

       1) Лойола;            2) Монтескье;             3) Кальвин;            4) Кромвель.

3. Причина Великой французской революции:

       1) запреты на торговлю с Англией и английскими колониями;         

       2) подчинение парламента королю;                       3) абсолютная власть короля;

       4) национальный гнет.

4. Начало Великой французской революции связывают:

1) с взятием парижанами Бастилии;                                        2) с созданием республики;

3) с принятием Декларации прав человека и гражданина;  4) с казнью Людовика XVI.

5. Великую французскую революцию пытались подавить войска:

       1) США, Англии;                       2) России, США;

3) Испании, Швеции;                 4) Пруссии, Австрии.

6. Французскую королеву, казненную во время революции, звали:

       1) Мария;  2) Мария Антуанетта;  3) Елизавета;               4) Генриетта Мария.

7. В период якобинской диктатуры произошло:

       1) провозглашение республики;                       2) начало революционных войн;

       3) начало египетской экспедиции Наполеона; 4) введение максимума цен.

Старый порядок, опорой которого являлась абсолютная королевская власть, вызывал недовольство широких слоёв населения. Определите требование каждого слоя.

А. Отменить старые порядки, стесняющие развитие торговли и промышленности

Б. Уничтожение привилегий первого и второго сословий

В. Принимать участие в управлении страной

Г. Стремились получить землю в собственность

Д. Идеи Просвещения, выступление против абсолютизма

Е. Отменить все тяготы тяжёлой и полуголодной жизни

Крестьяне Буржуа Наёмные работники Передовая часть дворянства
       

9. Выберите имя якобинца:



       1) Дидро;    2) Руссо;   3) Дантон;            4) Альба.

10. Причина краха якобинской диктатуры:

       1) отмена максимума цен;                                             2) ликвидация монархии;

       3) недовольство народа неослабевающим террором; 4) казнь короля.

11. В результате термидорианского переворота:

       1) начался террор против якобинцев;            2) ввели максимум цен;

3) восстановили монархию;                             4) приняли закон о «подозрительных».

12. Значение Великой французской революции:

       1) идеи революции повлияли на развитие Европы;

       2) революция оказала влияние только на развитие Франции;

       3) революция ограничила развитие капиталистического хозяйства;

       4) революция не сопровождалась значительными человеческими жертвами.

 

Задание

1. Сопоставьте:

1) принятие первой Конституции Франции;                    а) 1789 г.;

2) казнь короля;                                                                б) 1791 г.;

3) взятие Бастилии восставшими парижанами;                в) 1792 г.;

4) установление республики;                                         г) 1793 г.;

                                                                                           д) 1794 г.

2. Как называетсяпроизведение, ставшее гимном французской революции?_____________

3. Как звали издателя газеты, прозванного Другом народа, убитого дворянкой Шарлоттой Корде?_______________________________________________________________________

Определите, о ком из деятелей французской революции идёт речь.

В результате упорной работы над собой, воодушевленный высокой целью, он из заурядного адвоката превратился в красноречивого оратора, государственного деятеля, прозорливого политика. Осуществление своих представлений о республике, о революции, о нравственности он считал священным долгом человечества. Этот человек не знал пощады и снисхождения к своим оппонентам.

Его мощь заключалась в упорстве, его сила — в непреклонности: диктатура стала для него смыслом и формой жизни. Но чем беспощаднее он властвовал, тем большее недовольство вызывал. Он восстановил против себя всех: одних тем, что послал на эшафот жирондистов, других тем, что бросил в корзину гильотины головы крайних радикалов. Комитет общественного спасения не устраивало то, что он угрожал благополучию его членов; честолюбцы считали, что он закрывает им путь к вершинам власти. 9 термидора, когда он собирался произнести речь на заседании Конвента, ему не дали говорить. В 6 часов вечера в тот день все уже было решено: его отправили в тюрьму, а через день — на эшафот.________________________________________________________

 

5.    Кому принадлежат слова: «Солдаты! Сорок веков смотрят на вас сегодня с высоты этих пирамид!»

3 задание. Работа с документом.

Конституция Франции 1791 г.

Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.

Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

Конституция обеспечивает также:

свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.

Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.

Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.

Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.

 

1) Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?

2) Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?

3) Какие свободы граждан провозглашаются в документе?

4) Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?

 

Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция»,   8 класс

II вариант

1 задание. Тест.

1. Веком Просвещения называют:

       1) XVI в.;     2) XVII в.;              3) XVIII в.;             4) XIX в.

2. Выберите имя просветителя:

1) Марат;   2) Вольтер;    3) Гиз;    4) Дрейк.

3. Причина Великой французской революции:

       1) национальный гнет;                         2) подчинение парламента королю;

       3) запреты на торговлю с Англией и английскими колониями;

       4) привилегии первого и второго сословия, бесправие третьего сословия.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Тест по теме «Великая французская революция»

Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция»,

7 класс I вариант

1 задание. Тест

1. Веком Просвещения называют:

1) XVI в.; 2) XVII в.; 3) XVIII в.; 4) XIX в.

2. Выберите имя просветителя:

1) Лойола; 2) Монтескье; 3) Кальвин; 4) Кромвель.

3. Причина Великой французской революции:

1) запреты на торговлю с Англией и английскими колониями;

2) подчинение парламента королю; 3) абсолютная власть короля;

4) национальный гнет.

4. Начало Великой французской революции связывают:

1) с взятием парижанами Бастилии; 2) с созданием республики;

3) с принятием Декларации прав человека и гражданина; 4) с казнью Людовика XVI.

5. Великую французскую революцию пытались подавить войска:

1) США, Англии; 2) России, США;

3) Испании, Швеции; 4) Пруссии, Австрии.

6. Французскую королеву, казненную во время революции, звали:

1) Мария; 2) Мария Антуанетта; 3) Елизавета; 4) Генриетта Мария.

7. В период якобинской диктатуры произошло:

1) провозглашение республики; 2) начало революционных войн;

3) начало египетской экспедиции Наполеона; 4) введение максимума цен.

8. Выберите имя якобинца:

1) Дидро; 2) Руссо; 3) Дантон; 4) Альба.

9. Причина краха якобинской диктатуры:

1) отмена максимума цен; 2) ликвидация монархии;

3) недовольство народа неослабевающим террором; 4) казнь короля.

10. В результате термидорианского переворота:

1) начался террор против якобинцев; 2) ввели максимум цен;

3) восстановили монархию; 4) приняли закон о «подозрительных».

11. Значение Великой французской революции:

1) идеи революции повлияли на развитие Европы;

2) революция оказала влияние только на развитие Франции;

3) революция ограничила развитие капиталистического хозяйства;

4) революция не сопровождалась значительными человеческими жертвами.

2 задание

1. Сопоставьте:

1) принятие первой Конституции Франции; а) 1789 г.;

2) казнь короля; б) 1791 г.;

3) взятие Бастилии восставшими парижанами; в) 1792 г.;

4) установление республики; г) 1793 г.;

д) 1794 г.

2. Как называется произведение, ставшее гимном французской революции?_____________

3. Как звали издателя газеты, прозванного Другом народа, убитого дворянкой Шарлоттой Корде?_______________________________________________________________________

4. Определите, о ком из деятелей французской революции идёт речь.

В результате упорной работы над собой, воодушевленный высокой целью, он из заурядного адвоката превратился в красноречивого оратора, государственного деятеля, прозорливого политика. Осуществление своих представлений о республике, о революции, о нравственности он считал священным долгом человечества. Этот человек не знал пощады и снисхождения к своим оппонентам.

Его мощь заключалась в упорстве, его сила — в непреклонности: диктатура стала для него смыслом и формой жизни. Но чем беспощаднее он властвовал, тем большее недовольство вызывал. Он восстановил против себя всех: одних тем, что послал на эшафот жирондистов, других тем, что бросил в корзину гильотины головы крайних радикалов. Комитет общественного спасения не устраивало то, что он угрожал благополучию его членов; честолюбцы считали, что он закрывает им путь к вершинам власти. 9 термидора, когда он собирался произнести речь на заседании Конвента, ему не дали говорить. В 6 часов вечера в тот день все уже было решено: его отправили в тюрьму, а через день — на эшафот.________________________________________________________

3 задание. Работа с документом.

Конституция Франции 1791 г.

Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.

Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

Конституция обеспечивает также:

свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.

Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.

Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.

Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.

  1. Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?

  2. Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?

  3. Какие свободы граждан провозглашаются в документе?

  4. Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?

Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция»,

7 класс

II вариант

1 задание. Тест.

1. Веком Просвещения называют:

1) XVI в.; 2) XVII в.; 3) XVIII в.; 4) XIX в.

2. Выберите имя просветителя:

1) Марат; 2) Вольтер; 3) Гиз; 4) Дрейк.

3. Причина Великой французской революции:

1) национальный гнет; 2) подчинение парламента королю;

3) запреты на торговлю с Англией и английскими колониями;

4) привилегии первого и второго сословия, бесправие третьего сословия.

4. Собрание представителей трех сословий во Франции называлось:

1) кортесы; 2) сейм; 3) Генеральные штаты; 4) Земский собор.

5. Великую французскую революцию пытались подавить войска:

1) России, США; 2) Пруссии, Австрии;

3) Испании, Швеции; 4) США, Англии.

6. Французского короля, казненного во время революции, звали:

1) Людовик XIV; 2) Людовик XV; 3) Людовик XVI; 4) Карл I.

7. В период якобинской диктатуры произошло:

1) создание Директории; 2) поход на Версаль;

3) введение революционного террора; 4) ликвидация монархии.

8. Выберите имя якобинца:

1) Нельсон; 2) Робеспьер; 3) Талейран; 4) Мирабо.

9. Причина краха якобинской диктатуры:

1) поражения Франции в войнах; 2) казнь короля;

3) захват власти Наполеоном; 4) раскол среди якобинцев.

10. В результате термидорианского переворота:

1) отменили ограничения в торговле; 2) ввели максимум заработной платы;

3) отменили феодальные повинности; 4) приняли первую Конституцию.

11. Значение Великой французской революции:

1) ликвидация феодально-абсолютистских порядков;

2) впервые в истории женщины получили избирательные права;

3) революция ограничила развитие капиталистического хозяйства;

4) революция оказала влияние только на развитие Франции.

2 задание

1. Сопоставьте:

1) принятие Декларации прав человека и гражданина; а) 1789 г.;

2) приход к власти якобинцев; б) 1791 г.;

3) принятие первой Конституции Франции; в) 1792 г.;

4) термидорианский переворот; г) 1793 г.;

д) 1794 г.

2. Как называется закон, который предписывал содержать в тюрьме всех сочувствующих дореволюционным порядкам?____________________________________________________

3. Как звали генерала, командовавшего французской армией при завоевании Северной Италии и Египта?______________________________________________________________

4. Определите, о ком из деятелей французской революции идёт речь.

Этот человек был одним из наиболее популярных в народе якобинцев; его называли Другом народа. Этой чести он был удостоен за энергичную защиту дела революции на страницах одноименной газеты. Журналистом он стал в годы революции; ранее он был врачом и ученым.

Он настаивал на углублении революции, клеймил известных руководителей Учредительного собрания как предателей. Критикуя аристократию и феодальные порядки, он был убежден, что обществом должен управлять диктатор. Главным средством углубления революции он считал террор. При этом он полагал невозможным ликвидировать социальное неравенство, выступая против политики Парижской коммуны.

13 июля 1793 г. он был убит.____________________________________________________

3 задание. Работа с документом.

Декларация прав человека и гражданина 26 августа 1789 г.

1. Все люди рождаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут быть основаны только на общей пользе.

2. Целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти – свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

3. Источник всей верховной власти всегда находится в народе. Никакое учреждение, никакое лицо не может осуществлять власти, не происходящей прямо от нации.

4. Свобода состоит в праве делать все, что не вредит другому…

5. Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его образовании. Закон должен быть равный для всех.

10. Никто не должен быть тревожим за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, установленного законом.

15. Общество имеет право требовать отчета у каждого должностного лица по вверенной ему части управления.

16. Общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции.

17. Так как собственность есть право несомненное и священное, то никто не может быть лишен ее иначе как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

  1. Какие права человека считаются естественными и неотъемлемыми?

  2. Как содержание этих прав раскрывается в Декларации прав человека и гражданина?

  3. От кого исходит верховная власть? Какие права имеет общество по отношению к должностным лицам?

  4. Какая роль в обществе отводится закону?

Контрольная работа по теме «Эпоха Просвещения. Век преобразования»

Контрольная работа по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований», Iв.

1. Просветители, в отличие от деятелей эпохи Возрождения:

1) выступали против религиозного фанатизма и христианской церкви

2) опирались на взгляды средневековых философов

3) верили в огромные возможности человека

4) принадлежали к разным слоям общества

2. Кто является автором высказывания?

«Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих»

1) А. Смит 2) Ришелье 3) Ж. -Ж. Руссо 4) Ш. Монтескье

3. Какие идеи выдвинули просветители?

  1. необходимость существования абсолютной монархии

  2. необходимость укрепления сословного строя

  1. образование — главный способ совершенствования общества

  2. необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод

  3. революция — единственно возможный способ переустройства общества

4. Автор грандиозного музыкального произведения «Страсти по Матфею»:

1) В.А. Моцарт 2) И.С. Бах 3) П.О. Бомарше 4) Ж.А. Гудон

5. Итогом эпохи Просвещения является:

1) разрушение средневекового сознания и подготовка почвы для буржуазных революций

2) преодоление культурной пропасти между дворянством и третьим сословием

3) рост благосостояния жителей Европы

4) изобретение книгопечатания

6. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением

Деятель культуры

Произведение

A) Иоганн Вольфганг Гёте

Б) Жак Луи Давид

B) Даниель Дефо

1) «Приключения Робинзона Крузо»

2) «Фауст»

3) скульптурный портрет Вольтера ^

4) «Клятва Горациев»

7. Аграрной революцией называют процесс:

1) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве

2) внедрения новых сельскохозяйственных культур

3) роста численности сельского населения 4) перехода к аграрному обществу

8. Ограбление Англией своих колоний и работорговля способствовали:

1) накоплению больших денежных средств 2) кризису национальной промышленности

3) падению международного авторитета страны

4) массовому использованию труда рабов в промышленности

9. Имя Джеймса Уатта связано с:

1) изобретением нового способа отливки чугуна 2) первым массовым выступлением рабочих

3) изобретением водяного двигателя 4) изобретением паровой машины

10. Расположите в правильной хронологической последовательности события.

1) появление фабрик 2) появление мануфактур

3) появление ремесленных цехов 4) отделение ремесла от сельского хозяйства

11. Причина войны за независимость английских колоний в Северной Америке:

1) запрет на ввоз в колонии негров-рабов

2) запрет на переезд в Америку жителям Англии

3) принудительное переселение колонистов на западные земли

4) отсутствие у жителей колоний своего представительства в английском парламенте

12. Пилигримами называют:

1) владельцев рабов 2) католических монахов

3) странствующих богомольцев 4) участников Войны за независимость США

13. В 1776 г. в Северной Америке:

  1. была принята Конституция США 2) началась Война за независимость США

3) была принята Декларация независимости США 4) возникло первое английское поселение

14. Автор Декларации независимости США:

1) Жан-Жак Руссо 2) Джордж Вашингтон 3) Томас Джефферсон 4) Бенджамин Франклин

15. Итог Войны за независимость США:

1) полная отмена рабства 2) установление ограниченной монархии

3) запрет на торговлю с другими странами 4) разрешение переселяться на западные земли

16. Какие события произошли в ходе войны за независимость английских колоний в Северной Америке?

  1. второй Континентальный Конгресс 3) Варфоломеевская ночь

  2. битва при Нейзби 4) битва у Саратоги 5) осада Лейдена

17. Во второе сословие во Франции входили:

1) буржуа 2) дворяне 3) горожане 4) ремесленники

18. В ходе английской, американской и французской революций выдвигалось общее требование:

1) уничтожить помещичье землевладение и крепостное право

2) снять ограничения на торговлю с другими странами

3) отменить таможенные пошлины внутри страны

4) устанавливать налоги с согласия нации

19. В результате восстания, в ходе которого была захвачена Бастилия, во Франции установилась форма правления:

1) протекторат 2) республика 3) абсолютная монархия 4) конституционная монархия

20. Когда произошло событие, о котором идет речь в отрывке из стихотворения?

Бастилия взята. Предместья торжествуют.

На пиках головы Бертье и де Лоней.

И победители, расчистив от камней

Площадку, ставят столб и надпись: «Здесь танцуют».

21. К власти во Франции в результате переворота 2 июня 1793 г. пришли:

1) жирондисты 2) якобинцы 3) санкюлоты 4) термидорианцы

22. В Конституции Франции 1791 г. и Конституции США 1787 г. содержалась статья о:

1) республиканской форме правления 2) федеративном устройстве страны

3) всеобщем избирательном праве 4) разделении трех ветвей власти

23. Лафайет и Мирабо являлись:

1) членами клуба якобинцев 2) учеными-просветителями 3) руководителями «бешеных»

4) руководителями третьего сословия на начальном этапе революции

24. Какие мероприятия были проведены в период Великой французской революции Учредительным собранием?

  1. принятие Конституции 2) декрет о запрещении стачек

3)провозглашение республики 4) принятие декрета о «подозрительных»

5)введение твердых цен на предметы первой необходимости

25. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:

1) восстания народа 2) решения Директории3 ) переворота 9 термидора 4) переворота 18 брюмера

26. Причина падения якобинской диктатуры во Франции:

1) измена Робеспьера 2) недовольство населения террором

3) поражение в борьбе с интервентами 4) захват Парижа Наполеоном Бонапартом

27. Расположите в правильной хронологической последовательности периоды Великой

французской революции.

1) Консульство 3) якобинская диктатура

2) абсолютизм Бурбонов 4) термидорианская реакция

Французская революция | История, резюме, хронология, причины и факты

Французская революция , также называемая революцией 1789 года , революционное движение, которое потрясло Францию ​​между 1787 и 1799 годами и достигло там своего первого апогея в 1789 году — отсюда и общепринятый термин «революция 1789 года», обозначающий конец старого режима в России. Франция и служит также для отличия этого события от более поздних французских революций 1830 и 1848 годов.

Людовик XVI: казнь на гильотине Казнь Людовика XVI в 1793 году. Альбом / Призма / Альбом / SuperStock

Популярные вопросы

Чем была французская революция?

Французская революция была периодом крупных социальных потрясений, которые начались в 1787 году и закончились в 1799 году. Она была направлена ​​на то, чтобы полностью изменить отношения между правителями и теми, кем они управляли, и пересмотреть природу политической власти. Это происходило в обмене между революционными и реакционными силами.

Почему произошла Французская революция?

Причин было много.Буржуазия — торговцы, промышленники, профессионалы — получила финансовую власть, но была исключена из политической власти. Те, кто находился ниже их в социальном плане, имели очень мало прав, и большинство из них также становилось все более бедным. Монархия больше не рассматривалась как предначертанная Богом. Когда король попытался увеличить налоговое бремя для бедных и распространить его на классы, ранее освобожденные от уплаты налогов, революция стала почти неизбежной.

Почему Французская революция привела к войне с другими народами?

Король Франции Людовик XVI уступил идее новой конституции и суверенитету народа, но в то же время послал эмиссаров к правителям соседних стран, прося их помощи в восстановлении его власти.Многие революционеры, особенно жирондисты, считали, что революция должна распространиться по Европе, чтобы добиться успеха. Австро-прусская армия вторглась во Францию, и французские революционные силы выступили наружу.

Как удалась Французская революция?

В некоторых отношениях Французская революция не увенчалась успехом. Но идеи представительной демократии и основных прав собственности прижились, и посеяли семена более поздних революций 1830 и 1848 годов.

Истоки революции

Французская революция имела общие причины, общие для всех революций на Западе. конец 18 века и конкретные причины, объясняющие, почему это была самая жестокая и самая значимая из этих революций.Первой из общих причин была социальная структура Запада. Феодальный режим постепенно ослаблялся и уже исчез в некоторых частях Европы. Все более многочисленная и процветающая элита богатых простолюдинов — торговцев, фабрикантов и профессионалов, часто называемых буржуазией, — стремилась к политической власти в тех странах, где она еще не обладала ею. Крестьяне, многие из которых владели землей, достигли более высокого уровня жизни и образования и хотели избавиться от последних пережитков феодализма, чтобы получить полные права землевладельцев и иметь возможность свободно увеличивать свои владения.Более того, примерно с 1730 года более высокий уровень жизни значительно снизил уровень смертности взрослого населения. Это, наряду с другими факторами, привело к беспрецедентному увеличению населения Европы за несколько столетий: оно удвоилось с 1715 по 1800 год. Для Франции, которая с 26 миллионами жителей в 1789 году была самой густонаселенной страной Европы, проблема заключалась в самый острый.

Увеличение численности населения привело к увеличению спроса на продукты питания и потребительские товары. Открытие новых золотых приисков в Бразилии привело к общему росту цен на Западе примерно с 1730 года, что указывает на процветающую экономическую ситуацию.Примерно с 1770 года эта тенденция пошла на убыль, и участились экономические кризисы, вызывающие тревогу и даже восстания. Начали выдвигаться аргументы в пользу социальной реформы. Философы — интеллектуалы, чьи труды вдохновили эти аргументы — определенно находились под влиянием теоретиков 17 века, таких как Рене Декарт, Бенедикт де Спиноза и Джон Локк, но они пришли к совершенно разным выводам по политическим, социальным и экономическим вопросам. Революция казалась необходимой, чтобы применить идеи Монтескье, Вольтера или Жан-Жака Руссо.Это Просвещение распространилось среди образованных классов множеством «обществ мысли», основанных в то время: масонскими ложами, сельскохозяйственными обществами и читальными залами.

Однако неясно, произошла бы революция без дополнительного политического кризиса. Столкнувшись с тяжелыми расходами, которые влекли за собой войны 18 века, правители Европы стремились собрать деньги, взимая налоги с дворян и духовенства, которые в большинстве стран до сих пор были освобождены от налогов. Чтобы оправдать это, правители также использовали аргументы передовых мыслителей, взяв на себя роль «просвещенных деспотов».Это вызвало реакцию по всей Европе со стороны привилегированных органов, диеты. и усадьбы. В Северной Америке эта реакция вызвала американскую революцию, которая началась с отказа платить налог, введенный королем Великобритании. Монархи пытались остановить эту реакцию аристократии, и и правители, и привилегированные классы искали союзников среди непривилегированных буржуа и крестьян.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Хотя научные дебаты о точных причинах революции продолжаются, обычно приводятся следующие причины: (1) буржуазия возмущалась ее отстранением от политической власти и почетных постов; (2) крестьяне остро осознавали свое положение и все меньше и меньше желали поддерживать анахроничную и обременительную феодальную систему; (3) философы были прочитаны во Франции более широко, чем где-либо еще; (4) участие Франции в Американской революции поставило правительство на грань банкротства; (5) Франция была самой густонаселенной страной в Европе, и неурожаи на большей части территории страны в 1788 году, ставшие вершиной длительного периода экономических трудностей, усугубили существующее беспокойство; и (6) французская монархия, больше не считавшаяся предопределенной Богом, была неспособна адаптироваться к политическому и социальному давлению, которое оказывалось на нее.

Аристократическое восстание, 1787–89.

Революция оформилась во Франции, когда генеральный финансовый контролер Шарль-Александр де Калонн организовал созыв собрания «знати» (прелатов, знатных дворян и нескольких представителей власти). буржуазия) в феврале 1787 г., чтобы предложить реформы, направленные на устранение бюджетного дефицита за счет увеличения налогообложения привилегированных классов. Собрание отказалось взять на себя ответственность за реформы и предложило созвать Генеральные штаты, которые представляли духовенство, аристократию и третье сословие (простолюдинов) и которые не встречались с 1614 года.Усилия, предпринятые преемниками Калонна по проведению финансовых реформ, несмотря на сопротивление привилегированных классов, привели к так называемому восстанию «аристократических органов», в частности, парламентов (наиболее важных судов), чьи полномочия были сокращены указом от мая 1788 года.

Весной и летом 1788 года среди населения были волнения в Париже, Гренобле, Дижоне, Тулузе, По и Ренне. Королю Людовику XVI пришлось уступить. Он повторно назначил реформаторского Жака Неккера министром финансов и пообещал созвать Генеральные штаты 5 мая 1789 года.Он также на практике предоставил свободу печати, и Франция была наводнена брошюрами, посвященными восстановлению государства. Выборы в Генеральные штаты, состоявшиеся с января по апрель 1789 года, совпали с новыми беспорядками, так как урожай 1788 года был плохим. Исключений из голосования практически не было; и избиратели составили cahiers de doléances , в которых перечислили свои обиды и надежды. Они избрали 600 депутатов от третьего сословия, 300 от дворянства и 300 от духовенства.

Жак Неккер, портрет Огюстена де Сен-Обена по картине Жозефа-Сиффорда Дюплесси Х. Роджер-Виолле .

Просвещение | Определение, резюме, история, философы и факты

Просвещение , французский siècle des Lumières (буквально «век Просвещенных»), немецкий Aufklärung , европейское интеллектуальное движение 17-18 веков, в котором идеи относительно Бога, разума, природы и человечества были синтезированы мировоззрение, получившее широкое признание на Западе и спровоцировавшее революционное развитие в искусстве, философии и политике.Центральным в мысли Просвещения было использование и прославление разума, силы, с помощью которой люди понимают вселенную и улучшают свое собственное состояние. Целями рационального человечества считались знания, свобода и счастье.

Популярные вопросы

Когда и где произошло Просветление?

Историки помещают эпоху Просвещения в Европу (с сильным акцентом на Францию) в период конца 17-го и 18-го веков или, если говорить более подробно, между Славной революцией 1688 года и Французской революцией 1789 года.Он представляет собой этап в интеллектуальной истории Европы, а также программы реформ, вдохновленные верой в возможность лучшего мира, которые определяют конкретные цели для критики и программы действий.

Что привело к Просвещению?

Корни Просвещения можно найти в гуманизме Возрождения с его акцентом на изучении классической литературы. Протестантская Реформация с ее антипатией к общепринятым религиозным догмам была еще одним предвестником.Возможно, наиболее важными источниками того, что стало Просвещением, были дополнительные рациональные и эмпирические методы открытия истины, введенные научной революцией.

Кто были некоторые из основных фигур Просвещения?

Какие идеи были самыми важными в эпоху Просвещения?

Во времена Просвещения считалось, что человеческое мышление может открывать истины о мире, религии и политике и может использоваться для улучшения жизни человечества.Другой важной идеей был скептицизм в отношении полученной мудрости; все подлежало проверке и рациональному анализу. Религиозная терпимость и идея о том, что люди должны быть свободны от принуждения в своей личной жизни и совести, также были идеями Просвещения.

Каковы были некоторые результаты Просвещения?

Французская революция и Американская революция были почти прямыми результатами мышления Просвещения. Идея о том, что общество — это общественный договор между правительством и управляемыми, также пришла из эпохи Просвещения.В результате произошло широкое распространение образования детей и создание университетов и библиотек. Однако за эпохой Просвещения в конце 18 — середине 19 веков последовало противодействие — романтизм.

Ниже приводится краткое описание эпохи Просвещения. Полный курс: см. Европа, История Просвещения.

Силы и способы использования разума впервые были исследованы философами Древней Греции. Римляне переняли и сохранили большую часть греческой культуры, в частности, идеи рационального естественного порядка и естественного закона.Однако среди беспорядков в империи возникла новая забота о личном спасении, и был подготовлен путь к торжеству христианской религии. Христианские мыслители постепенно нашли применение своему греко-римскому наследию. Система мышления, известная как схоластика, кульминацией которой стали работы Фомы Аквинского, воскресила разум как инструмент понимания, но подчинила его духовному откровению и раскрытым истинам христианства.

Интеллектуальное и политическое здание христианства, казавшееся неприступным в средние века, в свою очередь пало под натиском гуманизма, эпохи Возрождения и протестантской Реформации.Гуманизм породил экспериментальную науку Фрэнсиса Бэкона, Николая Коперника и Галилея, а также математические исследования Рене Декарта, Готфрида Вильгельма Лейбница и сэра Исаака Ньютона. Эпоха Возрождения заново открыла для себя большую часть классической культуры и возродила представление о людях как творческих существах, а Реформация, более прямо, но в конечном итоге не менее эффективно, бросила вызов монолитному авторитету Римско-католической церкви. Для Мартина Лютера, как для Бэкона или Декарта, путь к истине лежал в применении человеческого разума.Полученный авторитет, будь то Птолемей в науке или церковь в вопросах духа, должен был стать предметом исследования свободных умов.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Успешное применение разума к любому вопросу зависело от его правильного применения — от разработки методологии рассуждения, которая сама по себе служила бы гарантией обоснованности. Такая методология наиболее ярко проявилась в науках и математике, где логика индукции и дедукции сделала возможным создание радикальной новой космологии.Успех Ньютона, в частности, улавливания в нескольких математических уравнениях законов, управляющих движениями планет, дал большой толчок к растущей вере в человеческую способность познавать. В то же время представление о Вселенной как о механизме, управляемом несколькими простыми и открытыми законами, оказало подрывное воздействие на концепции личного Бога и индивидуального спасения, которые были центральными для христианства.

Исаак Ньютон Исаак Ньютон, портрет сэра Годфри Кнеллера, 1689 г. © Bettmann / Corbis

Метод разума неизбежно применялся к самой религии. Результатом поиска естественной — рациональной — религии стал деизм, который, хотя никогда не был организованным культом или движением, в течение двух столетий вступал в конфликт с христианством, особенно в Англии и Франции. Для деиста было достаточно очень немногих религиозных истин, и они были истинами, которые чувствовались очевидными для всех разумных существ: существование единого Бога, часто воспринимаемого как архитектор или механик, существование системы вознаграждений и наказаний, осуществляемых этим человеком. Бог и обязательство людей перед добродетелью и благочестием.За пределами естественной религии деистов лежат более радикальные продукты применения разума к религии: скептицизм, атеизм и материализм.

Откройте для себя влияние эпохи Просвещения на биологическую категоризацию, энциклопедии и литературу Дж. Э. Люберинг, директор основной справочной группы Encyclopædia Britannica, обсуждает эпоху Просвещения. Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотрите все видео к этой статье

Просвещение породило первые современные секуляризованные теории психологии и этики.Джон Локк считал человеческий разум при рождении tabula rasa, чистым листом, на котором свободно и смело записывается опыт, создавая индивидуальный характер в соответствии с индивидуальным опытом мира. Предполагаемые врожденные качества, такие как благость или первородный грех, не имели реальности. В более темном ключе Томас Гоббс изображал людей движущимися исключительно из соображений собственного удовольствия и боли. Представление о людях ни как ни хороших, ни в плохих, но заинтересованных в основном в выживании и получении максимального удовольствия, привело к радикальным политическим теориям.Если когда-то государство рассматривалось как земное приближение к вечному порядку, а Город людей был смоделирован по образцу Города Бога, теперь он стал рассматриваться как взаимовыгодное соглашение между людьми, направленное на защиту естественных прав и самоуправления. интерес каждого.

Идея общества как общественного договора, однако, резко контрастировала с реальностями реальных обществ. Таким образом, Просвещение стало критическим, реформаторским и, в конечном итоге, революционным. Локк и Джереми Бентам в Англии, Монтескье, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Дени Дидро и Кондорсе во Франции, а также Томас Пейн и Томас Джефферсон в колониальной Америке — все они внесли свой вклад в развивающуюся критику деспотичного авторитарного государства и в набросок контура. более высокой формы социальной организации, основанной на естественных правах и функционирующей как политическая демократия.Такие мощные идеи нашли выражение как реформа в Англии и как революция во Франции и Америке.

Вольтер , бронза Жан-Антуана Удона; в Эрмитаже, Санкт-Петербург. Scala / Art Resource, Нью-Йорк

Просвещение истекло как жертва собственных эксцессов. Чем более разреженной становилась религия деистов, тем меньше она предлагала тем, кто искал утешения или спасения. Прославление абстрактного разума спровоцировало противоположных духов начать исследование мира ощущений и эмоций в культурном движении, известном как романтизм.Царство террора, последовавшее за Французской революцией, подвергло серьезным испытаниям веру в то, что эгалитарное общество может управлять собой. Однако высокий оптимизм, которым была отмечена значительная часть мысли Просвещения, сохранился в течение следующих двух столетий как одно из самых прочных наследий движения: вера в то, что человеческая история — это рекорд общего прогресса, который будет продолжаться в будущем. Эта вера и приверженность человеческому прогрессу, а также другие ценности Просвещения были подвергнуты сомнению с конца 20-го века в рамках некоторых течений европейской философии, особенно постмодернизма.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *