Контрольная работа «Кодирование информации»
Контрольная работа «Кодирование информации»
Вариант 1
1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.
10001100
2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.
15510
3) Сложить двоичные числа.
10010110 + 11001011
Сложить восьмеричные числа.
6271+7024
4) Сообщение длиной 28672 символа занимает в памяти 21 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.
5) Рисунок размером 512 на 384 пикселей занимает в памяти 168 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.
6) Звук длительностью 2 минуты оцифрован с частотой 11000 Гц. Разрядность кодирования — 24 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.
Вариант 2
1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.
11000111
2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.
1371
3) Сложить двоичные числа.
11011110+10001010
Сложить восьмеричные числа.
6310+5514
4) Сообщение длиной 10240 символов занимает в памяти 5 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.
5) Рисунок размером 128 на 128 пикселей занимает в памяти 6 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.
6). Звук длительностью 1 минута оцифрован с частотой 11000 Гц. Разрядность кодирования — 16 бит. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.
Вариант 3
1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.
10101010
2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.
229
3) Сложить двоичные числа.
10111011 + 1101001
Сложить восьмеричные числа.
4401+ 4077
4) Сообщение длиной 32768 символа занимает в памяти 40 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.
5) Рисунок размером 1280 на 160 пикселей занимает в памяти 175 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.
6) Звук длительностью 1 минута оцифрован с частотой 11000 Гц. Разрядность кодирования — 16 бит. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.
Вариант 4
1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.
11000110
2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.
200
3) Сложить двоичные числа.
11001001+ 10001101
Сложить восьмеричные числа.
4002+ 5634
4) Сообщение длиной 49152 символов занимает в памяти 42 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.
5) Рисунок размером 288 на 256 пикселей занимает в памяти 18 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.
6) Звук длительностью 2 минуты оцифрован с частотой 44100 Гц. Разрядность кодирования — 16 бит. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.
Вариант 5
1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.
10000001
2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.
107
3) Сложить двоичные числа.
11011010+ 11010011
Сложить восьмеричные числа.
6717+ 4706
4) Сообщение длиной 40960 символов занимает в памяти 55 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.
5) Рисунок размером 1536 на 64 пикселей занимает в памяти 24 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.
6) Звук длительностью 1 минута оцифрован с частотой 11000 Гц. Разрядность кодирования — 32 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.
Вариант 6
1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.
11000111
2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.
194
3) Сложить двоичные числа.
11001010+ 10111010
Сложить восьмеричные числа.
7321+ 5725
4) Сообщение длиной 20480 символа занимает в памяти 25 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.
5) Рисунок размером 256 на 240 пикселей занимает в памяти 45 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.
6) Звук длительностью 2 минуты оцифрован с частотой 44100 Гц. Разрядность кодирования — 22 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.
Вариант 7
1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.
10010100
2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.
172
3) Сложить двоичные числа.
10111000+ 10001110
Сложить восьмеричные числа.
5323+ 7224
4) Сообщение длиной 7168 символов занимает в памяти 7 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.
5) Рисунок размером 768 на 160 пикселей занимает в памяти 75 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.
6) Звук длительностью 1 минута оцифрован с частотой 22000 Гц. Разрядность кодирования — 24 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.
Вариант 8
1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.
11011100
2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.
214
3) Сложить двоичные числа.
10101000+ 10110100
Сложить восьмеричные числа.
4005+ 4603
4) Сообщение длиной 28672 символа занимает в памяти 35 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.
5) Рисунок размером 56 на 128 пикселей занимает в памяти 7 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.
6) Звук длительностью 1 минута оцифрован с частотой 8000 Гц. Разрядность кодирования — 24 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.
Вариант 9
1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.
10000000
2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.
229
3) Сложить двоичные числа.
10111011+ 11111001
Сложить восьмеричные числа.
6771+ 6725
4) Сообщение длиной 65536 символов занимает в памяти 72 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.
5) Рисунок размером 256 на 112 пикселей занимает в памяти 14 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.
6) Звук длительностью 2 минуты оцифрован с частотой 11000 Гц. Разрядность кодирования — 22 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.
Вариант 10
1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.
11001011
2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.
239
3) Сложить двоичные числа.
11001101+ 10000100
Сложить восьмеричные числа.
4251 + 6561
4) Сообщение длиной 36864 символа занимает в памяти 45 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.
5) Рисунок размером 256 на 104 пикселей занимает в памяти 13 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.
6) Звук длительностью 3 минуты оцифрован с частотой 44100 Гц. Разрядность кодирования — 20 бит. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.
Вариант 11
1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.
11010001
2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.
123
3) Сложить двоичные числа.
10110001+ 11001011
Сложить восьмеричные числа.
5560+ 4764
4) Сообщение длиной 49152 символов занимает в памяти 42 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.
5) Рисунок размером 160 на 256 пикселей занимает в памяти 15 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.
6) Звук длительностью 1 минута оцифрован с частотой 11000 Гц. Разрядность кодирования — 8 бит. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.
Вариант 12
1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.
10101110
2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.
140
3) Сложить двоичные числа.
1101101+ 10011101
Сложить восьмеричные числа.
6015+ 5654
4) Сообщение длиной 73728 символов занимает в памяти 63 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.
5) Рисунок размером 176 на 512 пикселей занимает в памяти 33 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.
6) Звук длительностью 2 минуты оцифрован с частотой 11000 Гц. Разрядность кодирования — 24 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.
Вариант 13
1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.
10010010
2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.
213
3) Сложить двоичные числа.
1101111+ 11110101
Сложить восьмеричные числа.
6644 + 4235
4) Сообщение длиной 24576 символа занимает в памяти 18 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.
5) Рисунок размером 256 на 272 пикселей занимает в памяти 51 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.
6) Звук длительностью 1 минута оцифрован с частотой 44100 Гц. Разрядность кодирования — 24 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.
«Информация. Информационные процессы» 10 класс
Урок №15
Дата 24.11.2015
Класс 10
План-конспект урока по информатике и ИКТ
Тема урока: Контрольная работа № 1
Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
2. Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы»
Вариант 1
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) понятность;
б) актуальность
в) достоверность;
г) полнота.
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
в) водопад;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
а) камень;
б) вода;
в) папирус;
г) световой луч.
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
а) песок;
б) дом;
в) камень;
г) человек.
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
7. Что такое информационный взрыв?
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
в) наука об ЭВМ;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
а) ткань;
б) бумага;
в) магнитные материалы;
г) луч света.
10. Человек принимает информацию:
а) магнитным полнм;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
12. Данные – это:
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?
Ic=K*Iз или Ic=K*i
15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
2 бита
16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?
16 этажей
17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.
57*213 бит 466944
57*223 бит 478150656
57*233 бит 489626271744
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
i=7 бит
Ic=392 бит=49 байт
Вариант 2
1. Что является объектом изучения информатики?
а) компьютер;
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
а) меняющимся;
б) непрерывным;
в) световым;
г) электрическим.
3. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
а) бумага;
б) электронный ток;
в) магнитная дискета;
г) папирус.
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
а) объективной;
б) актуальной;
в) доступной;
г) достоверной.
7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?
а) дискета с играми;
б) книга;
в) географическая карта;
г) звуковая плата.
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры человека.
9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, вычислительная техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
г) вес.
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
а) информативность;
б) сведения;
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) диаграмма;
г) устная формулировка задачи.
14. Как определить количество информационных сообщений (неопределенность знаний — N)?
N=2i
15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
4 бита
16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?
8 подъездов
17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.
51*213 бит 417792
51*223 бит 427819008
51*233 бит 438086664192
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
i=8 бит
Ic=320 бит=40 байт
3. Итог урока
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уроки 59 — 60Подготовка к контрольной работеКонтрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»
Содержание урока
Тест Вариант 1
Тест Вариант 2
Тест Вариант 3
Тест Вариант 4
Вариант 3
Выберите правильный вариант ответа:
1) Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
a) понятной;
b) полезной;
c) достоверной;
d) актуальной.
2) По форме представления информация подразделяется на…
a) книжную, газетную, компьютерную;
b) текстовую, числовую, графическую, звуковую;
c) тактильную, вкусовую, обонятельную, осязательную, визуальную, звуковую;
d) массовую, личную, специальную.
3) В общей схеме передачи информации между источником и приемником информации должен существовать…
a) канал связи;
b) электрическое поле;
d) линия связи.
4) Книги, картины, дискеты позволяют информацию в основном…
a) передавать и обрабатывать;
b) обрабатывать и хранить;
c) хранить и передавать;
d) запоминать.
5) Если сообщение несет 2 бита информации, то оно уменьшает неопределенность знаний…
a) в два раза;
b) в четыре раза;
c) в три раза;
d) на 8 бит.
6) В доме 32 квартиры, день рождения справляют в квартире номер 10. Сколько информации несет это сообщение?
a) 10 байт;
b) 5 бит;
c) 64 бита;
d) 4 бита.
7) Сколько байт в словосочетании «Тактильная информация» (без учета кавычек)?
a) 25 байт;
b) 5 байт;
c) 21 байт;
d) 2 байта.
8) 1 Гбайт =?
a) 1024 байт;
b) 210 бит;
c) 230 байт;
d) 10000 бит.
9) Минимальной единицей измерения информации является…
a) 1 гигабайт;
b) 1 бод;
c) 1 байт;
d) 1 бит.
10) Сигнал, принимающий лишь конечное число значений, называется…
a) аналоговым;
b) частично дискретный;
c) дискретны;
d) частично аналоговый.
11) В какой системе счисления представлена информация, хранящаяся в компьютере?
a) в троичной;
b) в десятичной;
c) в двоичной;
d) в римской.
12) Какое количество цифр используется в восьмеричной системе счисления?
a) 10;
b) 8;
c) 2;
d) 7.
13) Двоичное число 1012 соответствует десятичному числу
a) 610;
b) 1010;
c) 10110;
d) 510.
14) Найдите двоичный эквивалент числа Х, представленного в десятичной системе счисления, если Х=8.
a) 1000;
b) 1001;
c) 1010;
d) 1110.
15) Укажите самое маленькое число.
a) 11116
a) 11110
b) 1116
c) 1118
16) Какое число лишнее?
a) 10101
b) 268
c) 1516
d) 2110
17) Сложите числа А916+158+1102+1110, результат получите в двоичной системе счисления.
a) 11001000;
b) 11111110;
c) 10000001;
d) 11100100.
18) Сколько информации содержит лист текста, сделанный с помощью компьютера, если на странице — 30 строк, в каждой строке — 40 символов?
a) 16 Кбит;
b) 9600 бит;
c) 1200 бит;
d) 256бит.
19) Какие изображения формируются из графических примитивов (линий, окружностей, прямоугольников и т.д.)
a) векторные;
b) растровые.
20) К внешним запоминающим устройствам относится…
a) процессор;
b) монитор;
c) CD-диск;
d) клавиатура.
21) Укажите устройства ввода.
a) принтер, клавиатура, джойстик;
b) графический планшет, клавиатура, сканер;
c) мышь, световое перо, винчестер;
d) телефакс, модем, принтер.
22) Совокупность программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к ресурсам компьютера, называется…
a) утилитой;
b) драйвером;
c) операционной системой;
d) интерфейсом.
23) Укажите тип файлов со следующими расширениями: *.txt, *.doc.
a) исполнимые файлы;
b) графические файлы;
c) текстовые файлы.
d) звуковые файлы.
24) Архивный файл отличается от исходного файла тем, что…
a) доступ к нему занимает меньше времени;
b) легче защищать от вирусов;
c) более удобен для редактирования;
d) занимает меньше места на диске.
25) Отличительными особенностями компьютерного вируса являются…
a) легкость распознавания и уничтожения;
b) способность к самокопированию и самостоятельному запуску;
c) значительный объем программного кода;
d) трудность распознавания и уничтожения.
a) файловым;
b) макровирусом;
c) сетевым;
d) загрузочные.
27) Когда был создан первый арифмометр – механическое счетное устройство?
a) в XIX веке;
b) в XX веке;
c) в XIV веке.
28) Электронной базой ЭВМ III поколения является…
a) транзисторы;
b) БИС;
c) электронно-вакуумные лампы;
d) интегральные схемы.
Следующая страница Тест Вариант 4
Ответы к тестовым заданиям 1 — 4 вариантов
Cкачать материалы урока
Информатика без границ: 10 класс
Электронное приложение к учебнику
СБОРНИК заданий для домашней работы
ДЕМО-2020
Обучающиеся 10 классов, в 2019-2020 учебном году мы переходим на учебник Л. Босовой.
ГЛАВА 1. Информация и информационные процессы
- №1: вычисление количества информации В13 (№1, 2, 8, 9, 6*,7*)
- №2: Кодирование и декодирование. Условие Фано В5 (№1-3,9,10)
- №3: поиск информации в БД ЕГЭ 4.1 (1,2,4,6,7)
- №4: скорость передачи данных ЕГЭ-9.v (№6-9)
- №5: запросы в поисковых системах ЕГЭ-17 (№1-5)
- №6*: кодирование сообщений, комбинаторика В10.1 (№1-5)
Презентация 10 а
Вопросы к зачету (к контрольной работе)
Для подготовки к контрольной работе воспользуйтесь презентациями, пройдите тестирование
ГЛАВА 3. Представление информации в компьютере
интерактивные задания
тема Кодирование графической информации
ГЛАВА 4. Элементы теории множеств и алгебры логики
ВСЕ домашние задания по логике
Задания из ЕГЭ
тест №1: запросы для поисковых систем (ЕГЭ-17). Делаем задания 5-10
тест №2: таблицы истинности (ЕГЭ — В2, №1-4, 9,10)
тест №3: упрощение логических выражений
тест№4: логические выражения и множества (ЕГЭ — В18)
тест №5: системы логических уравнений (ЕГЭ-В23)
ГЛАВА 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов
Текстовые документы
Текстовые документы
Онлайн тест № 23
Объекты компьютерной графики
Объекты компьютерной графики
Онлайн тест № 24
Компьютерные презентации
Компьютерные презентации
Онлайн тест № 25
Темы по учебнику И.
ГЛАВА 1. Кодирование информации
тема 1: Алфавитный и содержательный подход
Необходимо пройти on-line тестирование, ответы записать в тетрадь
тема 2: Системы счисления.
тема 3: Представление чисел в памяти ПК тема 4: Кодирование графической информации
тема 5: Кодирование звуковой информации
Готовимся к контрольной работе. Задания из ЕГЭ
Необходимо пройти on-line тестирование, ответы записать в тетрадь- №1:
- №2: Однозначное декодирование (ЕГЭ B5 №1,2,6,7) —
- №3: Позиционные системы счисления (ЕГЭ В16 1,2,7,14)
- №4: Кодирование звука ЕГЭ-9.2 (№1-5)
- №5: Кодирование графической информации В9.1 (№1-5,9-10)
- №6: Скорость передачи данных ЕГЭ-9v(№1-5)
- Большая домашняя работа (все задачи из ЕГЭ)
Ребята, оставьте ЗДЕСЬ адреса электронной почты, зарегистрированной в google. Будем создавать совместные документы.
ГЛАВА 3. Информационные модели
Таблицы
№5: адресация в ЭТ (ЕГЭ — B7.1) №1-5 №6: диаграммы в ЭТ (ЕГЭ-В7.2) №1-5
ГЛАВА 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов.
Устройство ПК и его ПО
Презентация 10 а
Вопросы к зачету
Контрольная работа «Устройствр ПК и его ПО» (ссылка) — работа выполняется 15.04.20 до 15:00
ФАКУЛЬТАТИВ
домашнее задание
Тест по информатике: Кодирование графической информации (Босова, 10 класс, базовая) — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами
- О проекте
- Контакты
- Помощь
- Рекламодателям
- Рус / Eng
Разделы
- Все Кроссворды Советы Обзоры Статьи
- Викторины Пазлы Рецепты Списки
Искать
- Везде В названии В описании
- В содержании По тегам
10583 викторины, 1056 кроссвордов, 863 пазла и многое другое…
Тест по теме «Информация и информационные процессы»
Уздякина Л.В. МБОУ СОШ 26 г. Ставрополь
10 кл Глава1 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
- Установите соответствие между свойствами информации и их
описаниями: |
|
|
|
|
|
||
1) |
достоверность |
|
А) язык понятен получателю |
||||
2) |
полнота |
|
Б) правильность, непротиворечивость |
||||
3) |
понятность |
|
В) вовремя, в нужный срок |
||||
4) |
релевантность |
|
Г) имеются все необходимые данные |
||||
5) |
актуальность |
|
Д) полезность, важность, значимость |
||||
Ответ: |
|
|
|
|
|
||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б |
Г |
А |
Д |
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
- математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
- обыденную, производственную, техническую, управленческую;
- текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;
- научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
- зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую.
- По определению, приведенному в Федеральном законе «Об информации, информатизации и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ, информация — это:
- сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;
- сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
- абстрактная величина, не существующая в физической реальности.
- Какие из следующих понятий являются родственными по отношению к понятию «информационная грамотность»?
информационная этика;
компьютерная грамотность; медиаграмотность;
информационная компетентность.
- Установите соответствие между текстовой формой свертывания
|
информации и ее описанием: |
|
1) |
конспект |
А) краткий вывод из сказанного, написанного |
2) |
тезисы |
Б) краткое изложение или краткая запись содержания |
|
|
28 |
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
3) |
аннотация |
услышанного или прочитанного, обычно своими словами |
|||||
4) |
резюме |
В) кратко сформулированные основные положения доклада, |
|||||
|
|
лекции, сообщения и т. п. |
|||||
|
|
Г) краткая характеристика книги, статьи или рукописи, их |
|||||
|
|
содержания, назначения, ценности и т. д. |
|||||
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б |
В |
Г |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Что из нижеперечисленного НЕ является информацией с точки зрения теории информации Шеннона?
-
CANON;
- cегодня на улице 8 градусов тепла;
- резюме, реферат, аннотация – примеры текстовых форм свертывания информации;
- Луна – спутник Земли.
- Получено сообщение о том, что среди 32 монет находится одна фальшивая. Чему равен информационный объем данного сообщения?
- 5 бит;
- В велокроссе участвуют 276 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого из участников. Какой объём памяти будет использован устройством, когда промежуточный финиш прошли 240 велосипедистов?
6) 270 байт;
- 276 байт;
- 240 бит;
- 240 байт.
- Рассказ, набранный на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите информационный объём рассказа в кодировке Windows, в которой каждый символ кодируется 8 битами. Ответ дайте в килобайтах.
7) Ответ: 15.
10. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 30 символов и содержащий только символы А, Б, В, Г, Д. Каждый такой пароль в компьютерной
29
программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт, при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит.
11. Определите, сколько байт необходимо для хранения 50 паролей. В ответе запишите только число, слово «байт» писать не нужно.
8) Ответ: (600.
12. Что такое система?
- сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей и существующий как единое целое;
- сложный объект, состоящий из отдельных деталей.
13. Если мы будем рассматривать число компьютеров в школе, то как будет рассматриваться каждый школьный компьютер?
- Компьютер надо рассматривать как единое целое;
- Компьютер необходимо разложить на составные части.
14. Системный эффект – это
- необходимость учета всех элементов, входящих в систему;
- необходимость учета всех существенных системных связей объекта изучения или воздействия;
- то, что всякой системе свойственны новые качества, не присущие ее составным частям.
15. Из каких подсистем состоит система управления?
- объекта управления;
- управляющей системы;
16. Выберите из предлагаемых вариантов только природные системы.
- разговорный язык;
- Солнечная система;
- нотные записи;
- животный организм.
17. Обработка информации – это
- процесс размещения информации на некотором носителе;
- целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации;
- процесс распространения информации от источника к приемнику.
18. Исходные данные – это…
- результат работы алгоритма;
- информация, которая подвергается обработке;
30
- информация, которая получается после обработки;
- информация, которая хранится на внешнем носителе.
19. Для кодирования сообщения, состоящего только из букв О, К, Л, М и Б, используется неравномерный по длине двоичный код:
О |
К |
Л |
М |
Б |
|
|
|
|
|
00 |
01 |
11 |
010 |
0110 |
|
|
|
|
|
Какое (только одно!) из четырех полученных сообщений было передано без ошибок и может быть раскодировано:
- 110001001001110;
- 10000011000111010;
- 110001001101001;
- 1000110001100010.
20. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных участников конкурса исполнительского мастерства:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страна |
|
|
Участник |
|
|
|
Участник |
Инструмент |
Автор |
|
Германия |
|
Силин |
|
|
|
|
произведения |
||
|
США |
|
Клеменс |
|
|
Альбрехт |
флейта |
Моцарт |
||
|
Россия |
|
Холево |
|
|
Бергер |
скрипка |
Паганини |
||
|
Грузия |
|
Яшвили |
|
|
Каладзе |
скрипка |
Паганини |
||
|
Германия |
|
Бергер |
|
|
Клеменс |
фортепиано |
Бах |
||
|
Украина |
|
Численко |
|
|
Силин |
скрипка |
Моцарт |
||
|
Германия |
|
Феер |
|
|
Феер |
флейта |
Бах |
||
1) В дискретном источнике без памяти текущая буква, созданная источником, статистически не зависит от _____ а. Прошлый выпуск b. Будущий выпуск c. И a, и b d. Ничего из вышеперечисленного |
2) Какая терминология кодирования имеет дело с обратной операцией над присвоенными словами второго языка, соответствующими словам на первом языке? а. Шифрование б. Расшифровка c. Кодовое слово d. Кодовая книга |
3) Метод кодирования Хаффмана принят для создания исходного кода с ________ избыточностью. а. Максимум б. Константа c. Минимум d. непредсказуемо |
4) Какие форматы файлов растровых изображений поддерживают кодировку длины прогона (RLE)? а. TIFF б. БМП г. PCX г. Все вышеперечисленное |
5) Какой подход построения словаря используется в словарных методах уплотнения данных для предварительного знания вероятностей часто встречающихся шаблонов? а. Статический словарь б. Адаптивный словарь c. И a, и b d. Ничего из вышеперечисленного |
6) Какой тип канала не представляет никакой корреляции между входными и выходными символами? а. Бесшумный канал б. Канал без потерь c. Бесполезный канал d. Детерминированный канал |
7) В цифровой системе связи, меньшая кодовая скорость, _________ избыточные биты. а. минус б. подробнее c. равно д. непредсказуемо |
8) В теореме канального кодирования пропускная способность канала определяет _________ допустимую скорость, при которой возможна безошибочная передача. а. Максимум б. Минимум c. Константа д. Ничего из вышеперечисленного |
9) Если канал ограничен полосой пропускания до 6 кГц и отношение сигнал / шум равно 16, какой будет пропускная способность канала? а. 15,15 кбит / с б. 24,74 кбит / с c. 30,12 кбит / с г. 52,18 кбит / с |
10) Согласно второй теореме Шеннона, невозможно передать информацию по каналу с вероятностью ______ ошибки, хотя и с использованием любого метода кодирования. а. малая б. большой c. конюшня д. непредсказуемо |
11) Какие из перечисленных ниже условий являются / являются существенными условиями для хорошей техники кодирования с контролем ошибок? а. Более быстрые методы кодирования и декодирования b. Улучшенная возможность исправления ошибок c. Максимальная передача информации в битах / сек d. Все вышеперечисленное |
12) Что из следующего представляет собой код, в котором кодовые слова состоят отдельно из битов сообщения и битов четности? а. Блочные коды b. Систематические коды c. Скорость кода d. Расстояние Хэмминга |
13) В линейном коде минимальное расстояние Хэмминга между любыми двумя кодовыми словами составляет ______ минимальный вес любого ненулевого кодового слова. а. Менее б. Больше c. Равно d. Ничего из вышеперечисленного |
14) В основном поле Галуа состоит из ______ количества элементов. а. Конечная б. Бесконечный c. И a, и b d. Ничего из вышеперечисленного |
15) Минимальное расстояние линейного блочного кода (d min ) равно минимальному количеству строк или столбцов H T , _____ которого равно нулевому вектору. а. сумма б. разница c. товар г. отдел |
16) Согласно свойству линейности, ________ двух кодовых слов в циклическом коде также является допустимым кодовым словом. а. сумма б. разница c. товар г. отдел |
17) Какое значение имеет старший коэффициент одночлена? а. 0,5 б. 1 с. 4 г. 16 |
18) При декодировании циклического кода, если полученное кодовое слово аналогично переданному кодовому слову, то r (x) mod g (x) равно _________ а. Ноль б. Unity c. Infinity г. Ничего из вышеперечисленного |
19) При декодировании циклического кода, что из следующего также считается «полиномом синдрома»? а. Полином генератора б. Полученное кодовое слово Полином c. Частный полином d. Полином остатка |
20) Для разработки (4,1) кода с циклическим повторением, каков будет порядок порождающего полинома g (x)? а. 1 б. 3 с. 4 г. 5 |
21) Как задаются биты контроля четности (n — k) для двоичного кода BCH (n, k)? а. м + т в б. м — т с с. мт с д. м / т c |
22) Коды BCH демонстрируют возможность исправления множественных ошибок с возможностью выбора _________. а. Размер алфавита b. Длина блока c. Кодовые ставки д. Все вышеперечисленное |
23) Обычно примитивный многочлен степени m является неприводимым многочленом таким образом, что это множитель x n + 1, где n = ______ а. 2 м — 1 г. м / п — 1 с. (м + 1) / 2 д. м-н-1 |
24) В минимальном многочлене присутствует многочлен _______ степени с коэффициентами в базовом поле вместе с нулями в поле расширения. а. наибольший б. постоянная c. наименьшее г. непредсказуемо |
25) Какой тип системы ARQ вводит задержку передачи между передатчиком и приемником перед приемом кадра приемником с целью обнаружения ошибок? а. Go-back-N ARQ b. Выборочный повтор ARQ c. Остановка и ожидание ARQ d. Ничего из вышеперечисленного |
26) В любой момент времени выход энкодера зависит от ______ а. Прошлые данные b. Текущий ввод c. И a, и b d. Ничего из вышеперечисленного |
27) Представляя сверточный код посредством (n, k, m), что в нем означает или представляет «m»? а. Кодированные биты b. Биты сообщения c. Порядок памяти d. Все вышеперечисленное |
28) Как при сдвиге битов в кодировщике представляются переходы в состояниях? а. По строкам б. По кругу в. Летом г. По квадратам |
29) Какая метрика используется в алгоритме Витерби для принятия решения? а. Расстояние Хэмминга б. Поле Галуа c. Граница Хэмминга д. Контроль четности |
30) В алгоритме Витерби выбранные пути рассматриваются как __________ а. выживших б. защитников c. эсминцев г. перевозчиков |
31) Какова будет требуемая полоса пропускания для системы основной полосы частот со скоростью передачи ‘r s ‘ символов / сек? а. r с /2 Гц б. r с /4 Гц c. r с /8 Гц d. r s /16 Гц |
32) Какова будет максимальная скорость передачи информации для гауссова канала с полосой пропускания 1 МГц с отношением мощности сигнала к спектральной плотности шума около 10 4 Гц? а. 12000 бит / сек б. 14400 бит / сек c. 28000 бит / сек d. 32500 бит / сек |
33) Что касается компромисса между мощностью и шириной полосы, для уменьшения требований к мощности передачи ширина полосы должна быть ________. а. Увеличено б. Константа c. Уменьшено д. Ничего из вышеперечисленного |
34) В цифровой системе связи, если и мощность, и полоса пропускания ограничены, то какой механизм / выбор предпочтительнее? а. Энергоэффективная модуляция b. Модуляция с эффективным использованием полосы пропускания c. Кодирование контроля ошибок d. Модуляция с решетчатым кодированием |
35) При усилении кодирования и полосе пропускания TCM, если энергия сигнала остается постоянной, созвездие _________ уменьшает запас шума и приводит к снижению производительности. а. Расширение б. Сжатие c. И a, и b d. Ничего из вышеперечисленного |
Stanford 10 Online — Стандартный тест
Часто задаваемые вопросы Stanford Online
АДМИНИСТРАЦИЯ
Что это за тест Stanford Online?
Это национальный стандартизированный тест, принятый в большинстве штатов и проводимый в режиме онлайн на вашем компьютере.
Как запустить проверку системы и безопасный браузер для Stanford Online? »