Кодирование информации 10 класс контрольная работа: Контрольная работа «Кодирование информации» | Материал по информатике и икт (10 класс) на тему:

Содержание

Контрольная работа «Кодирование информации»

Контрольная работа «Кодирование информации»

Вариант 1

1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.

10001100

2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.

15510

3) Сложить двоичные числа.

10010110 + 11001011

Сложить восьмеричные числа.

6271+7024

4) Сообщение длиной 28672 символа занимает в памяти 21 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.

5) Рисунок размером 512 на 384 пикселей занимает в памяти 168 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

6) Звук длительностью 2 минуты оцифрован с частотой 11000 Гц. Разрядность кодирования — 24 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.

Вариант 2

1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.

11000111

2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.

1371

3) Сложить двоичные числа.

11011110+10001010

Сложить восьмеричные числа.

6310+5514

4) Сообщение длиной 10240 символов занимает в памяти 5 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.

5) Рисунок размером 128 на 128 пикселей занимает в памяти 6 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

6). Звук длительностью 1 минута оцифрован с частотой 11000 Гц. Разрядность кодирования — 16 бит. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.

Вариант 3

1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.

10101010

2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.

229

3) Сложить двоичные числа.

10111011 + 1101001

Сложить восьмеричные числа.

4401+ 4077

4) Сообщение длиной 32768 символа занимает в памяти 40 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.

5) Рисунок размером 1280 на 160 пикселей занимает в памяти 175 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

6) Звук длительностью 1 минута оцифрован с частотой 11000 Гц. Разрядность кодирования — 16 бит. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.

Вариант 4

1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.

11000110

2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.

200

3) Сложить двоичные числа.

11001001+ 10001101

Сложить восьмеричные числа.

4002+ 5634

4) Сообщение длиной 49152 символов занимает в памяти 42 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.

5) Рисунок размером 288 на 256 пикселей занимает в памяти 18 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

6) Звук длительностью 2 минуты оцифрован с частотой 44100 Гц. Разрядность кодирования — 16 бит. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.

Вариант 5

1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.

10000001

2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.

107

3) Сложить двоичные числа.

11011010+ 11010011

Сложить восьмеричные числа.

6717+ 4706

4) Сообщение длиной 40960 символов занимает в памяти 55 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.

5) Рисунок размером 1536 на 64 пикселей занимает в памяти 24 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

6) Звук длительностью 1 минута оцифрован с частотой 11000 Гц. Разрядность кодирования — 32 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.

Вариант 6

1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.

11000111

2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.

194

3) Сложить двоичные числа.

11001010+ 10111010

Сложить восьмеричные числа.

7321+ 5725

4) Сообщение длиной 20480 символа занимает в памяти 25 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.

5) Рисунок размером 256 на 240 пикселей занимает в памяти 45 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

6) Звук длительностью 2 минуты оцифрован с частотой 44100 Гц. Разрядность кодирования — 22 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.

Вариант 7

1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.

10010100

2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.

172

3) Сложить двоичные числа.

10111000+ 10001110

Сложить восьмеричные числа.

5323+ 7224

4) Сообщение длиной 7168 символов занимает в памяти 7 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.

5) Рисунок размером 768 на 160 пикселей занимает в памяти 75 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

6) Звук длительностью 1 минута оцифрован с частотой 22000 Гц. Разрядность кодирования — 24 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.

Вариант 8

1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.

11011100

2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.

214

3) Сложить двоичные числа.

10101000+ 10110100

Сложить восьмеричные числа.

4005+ 4603

4) Сообщение длиной 28672 символа занимает в памяти 35 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.

5) Рисунок размером 56 на 128 пикселей занимает в памяти 7 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

6) Звук длительностью 1 минута оцифрован с частотой 8000 Гц. Разрядность кодирования — 24 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.

Вариант 9

1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.

10000000

2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.

229

3) Сложить двоичные числа.

10111011+ 11111001

Сложить восьмеричные числа.

6771+ 6725

4) Сообщение длиной 65536 символов занимает в памяти 72 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.

5) Рисунок размером 256 на 112 пикселей занимает в памяти 14 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

6) Звук длительностью 2 минуты оцифрован с частотой 11000 Гц. Разрядность кодирования — 22 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.

Вариант 10

1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.

11001011

2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.

239

3) Сложить двоичные числа.

11001101+ 10000100

Сложить восьмеричные числа.

4251 + 6561

4) Сообщение длиной 36864 символа занимает в памяти 45 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.

5) Рисунок размером 256 на 104 пикселей занимает в памяти 13 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

6) Звук длительностью 3 минуты оцифрован с частотой 44100 Гц. Разрядность кодирования — 20 бит. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.

Вариант 11

1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.

11010001

2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.

123

3) Сложить двоичные числа.

10110001+ 11001011

Сложить восьмеричные числа.

5560+ 4764

4) Сообщение длиной 49152 символов занимает в памяти 42 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.

5) Рисунок размером 160 на 256 пикселей занимает в памяти 15 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

6) Звук длительностью 1 минута оцифрован с частотой 11000 Гц. Разрядность кодирования — 8 бит. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.

Вариант 12

1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.

10101110

2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.

140

3) Сложить двоичные числа.

1101101+ 10011101

Сложить восьмеричные числа.

6015+ 5654

4) Сообщение длиной 73728 символов занимает в памяти 63 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.

5) Рисунок размером 176 на 512 пикселей занимает в памяти 33 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

6) Звук длительностью 2 минуты оцифрован с частотой 11000 Гц. Разрядность кодирования — 24 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.

Вариант 13

1) Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.

10010010

2) Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.

213

3) Сложить двоичные числа.

1101111+ 11110101

Сложить восьмеричные числа.

6644 + 4235

4) Сообщение длиной 24576 символа занимает в памяти 18 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.

5) Рисунок размером 256 на 272 пикселей занимает в памяти 51 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

6) Звук длительностью 1 минута оцифрован с частотой 44100 Гц. Разрядность кодирования — 24 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.

«Информация. Информационные процессы» 10 класс

Урок №15

Дата 24.11.2015

Класс 10

План-конспект урока по информатике и ИКТ

Тема урока: Контрольная работа № 1

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?

Ic=K*Iз или Ic=K*i

15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

2 бита

16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

16 этажей

17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.

57*213 бит 466944

57*223 бит 478150656

57*233 бит 489626271744

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.

i=7 бит

Ic=392 бит=49 байт

Вариант 2

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

14. Как определить количество информационных сообщений (неопределенность знаний — N)?

N=2i

15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

4 бита

16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

8 подъездов

17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.

51*213 бит 417792

51*223 бит 427819008

51*233 бит 438086664192

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.

i=8 бит

Ic=320 бит=40 байт

3. Итог урока

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


 

Уроки 59 — 60Подготовка к контрольной работеКонтрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»






Содержание урока

Тест Вариант 1

Тест Вариант 2

Тест Вариант 3

Тест Вариант 4


Вариант 3

     Выберите правильный вариант ответа:

  1) Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:


a) понятной;
b) полезной;
c) достоверной;
d) актуальной.

  2) По форме представления информация подразделяется на…


a) книжную, газетную, компьютерную;
b) текстовую, числовую, графическую, звуковую;
c) тактильную, вкусовую, обонятельную, осязательную, визуальную, звуковую;
d) массовую, личную, специальную.

  3) В общей схеме передачи информации между источником и приемником информации должен существовать…


a) канал связи;
b) электрическое поле;
c) воздух;
d) линия связи.

  4) Книги, картины, дискеты позволяют информацию в основном…


a) передавать и обрабатывать;
b) обрабатывать и хранить;
c) хранить и передавать;
d) запоминать.

  5) Если сообщение несет 2 бита информации, то оно уменьшает неопределенность знаний…


a) в два раза;
b) в четыре раза;
c) в три раза;
d) на 8 бит.

  6) В доме 32 квартиры, день рождения справляют в квартире номер 10. Сколько информации несет это сообщение?


a) 10 байт;
b) 5 бит;
c) 64 бита;
d) 4 бита.

  7) Сколько байт в словосочетании «Тактильная информация» (без учета кавычек)?


a) 25 байт;
b) 5 байт;
c) 21 байт;
d) 2 байта.

  8) 1 Гбайт =?


a) 1024 байт;
b) 210 бит;
c) 230 байт;
d) 10000 бит.

  9) Минимальной единицей измерения информации является…


a) 1 гигабайт;
b) 1 бод;
c) 1 байт;
d) 1 бит.

  10) Сигнал, принимающий лишь конечное число значений, называется…


a) аналоговым;
b) частично дискретный;
c) дискретны;
d) частично аналоговый.

  11) В какой системе счисления представлена информация, хранящаяся в компьютере?


a) в троичной;
b) в десятичной;
c) в двоичной;
d) в римской.

  12) Какое количество цифр используется в восьмеричной системе счисления?


a) 10;
b) 8;
c) 2;
d) 7.

  13) Двоичное число 1012 соответствует десятичному числу


a) 610;
b) 1010;
c) 10110;
d) 510.

  14) Найдите двоичный эквивалент числа Х, представленного в десятичной системе счисления, если Х=8.


a) 1000;
b) 1001;
c) 1010;
d) 1110.

  15) Укажите самое маленькое число.


a) 11116
a) 11110
b) 1116
c) 1118

  16) Какое число лишнее?


a) 10101
2

b) 268
c) 1516
d) 2110

  17) Сложите числа А916+158+1102+1110, результат получите в двоичной системе счисления.


a) 11001000;
b) 11111110;
c) 10000001;
d) 11100100.

  18) Сколько информации содержит лист текста, сделанный с помощью компьютера, если на странице — 30 строк, в каждой строке — 40 символов?


a) 16 Кбит;
b) 9600 бит;
c) 1200 бит;
d) 256бит.

  19) Какие изображения формируются из графических примитивов (линий, окружностей, прямоугольников и т.д.)


a) векторные;
b) растровые.

  20) К внешним запоминающим устройствам относится…


a) процессор;
b) монитор;
c) CD-диск;
d) клавиатура.

  21) Укажите устройства ввода.


a) принтер, клавиатура, джойстик;
b) графический планшет, клавиатура, сканер;
c) мышь, световое перо, винчестер;
d) телефакс, модем, принтер.

  22) Совокупность программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к ресурсам компьютера, называется…


a) утилитой;
b) драйвером;
c) операционной системой;
d) интерфейсом.

  23) Укажите тип файлов со следующими расширениями: *.txt, *.doc.


a) исполнимые файлы;
b) графические файлы;
c) текстовые файлы.
d) звуковые файлы.

  24) Архивный файл отличается от исходного файла тем, что…


a) доступ к нему занимает меньше времени;
b) легче защищать от вирусов;
c) более удобен для редактирования;
d) занимает меньше места на диске.

  25) Отличительными особенностями компьютерного вируса являются…


a) легкость распознавания и уничтожения;
b) способность к самокопированию и самостоятельному запуску;
c) значительный объем программного кода;
d) трудность распознавания и уничтожения.

  26) Вирус, заражение которым может произойти при работе с электронной почтой, называется…


a) файловым;
b) макровирусом;
c) сетевым;
d) загрузочные.

  27) Когда был создан первый арифмометр – механическое счетное устройство?


a) в XIX веке;
b) в XX веке;
c) в XIV веке.

  28) Электронной базой ЭВМ III поколения является…


a) транзисторы;
b) БИС;
c) электронно-вакуумные лампы;
d) интегральные схемы.

Следующая страница Тест Вариант 4

Ответы к тестовым заданиям 1 — 4 вариантов

Cкачать материалы урока

Информатика без границ: 10 класс


Электронное приложение к учебнику

СБОРНИК заданий для домашней работы
ДЕМО-2020

Обучающиеся 10 классов, в 2019-2020 учебном году мы переходим на учебник Л. Босовой.

ГЛАВА 1.  Информация и информационные процессы

  • №1: вычисление количества информации В13  (№1, 2, 8, 9,     6*,7*)
  • №2: Кодирование и декодирование. Условие Фано В5 (№1-3,9,10)
  • №3: поиск информации в БД ЕГЭ 4.1 (1,2,4,6,7)
  • №4: скорость передачи данных ЕГЭ-9.v (№6-9)
  • №5: запросы в поисковых системах ЕГЭ-17 (№1-5)
  • №6*: кодирование сообщений, комбинаторика В10.1 (№1-5)
 ГЛАВА 2.  Компьютер и его программное обеспечение

 Презентация 10 а

Вопросы к зачету (к контрольной работе)

 Для подготовки к контрольной работе воспользуйтесь презентациями, пройдите тестирование

Контрольная работа (ссылка — работа выполняется 15.04.20 до 15:00)
ГЛАВА 3.  Представление информации в компьютере

интерактивные задания
тема Кодирование графической информации

тема Кодирование звуковой информации

ГЛАВА 4.   Элементы теории множеств и алгебры логики

ВСЕ домашние задания по логике

Задания из ЕГЭ
тест №1: запросы для  поисковых систем (ЕГЭ-17). Делаем задания 5-10
тест №2: таблицы истинности (ЕГЭ — В2, №1-4, 9,10)
тест №3: упрощение логических выражений
тест№4: логические выражения и множества (ЕГЭ — В18)
тест №5: системы логических уравнений (ЕГЭ-В23)




ГЛАВА 5.  Современные технологии создания и обработки информационных объектов

Текстовые документы
 Текстовые документы
 Онлайн тест № 23

Объекты компьютерной графики
 Объекты компьютерной графики
 Онлайн тест № 24

Компьютерные презентации
 Компьютерные презентации
 Онлайн тест № 25




Темы по учебнику И.

Семакина (изучались до 2019 года)

ГЛАВА 1.  Кодирование информации
тема 1: Алфавитный и содержательный подход

Необходимо пройти on-line тестирование, ответы записать в тетрадь
тема 2: Системы счисления.
тема 3: Представление чисел в памяти ПК тема 4: Кодирование графической информации
тема 5: Кодирование звуковой информации

Готовимся к контрольной работе.  Задания из ЕГЭ

Необходимо пройти on-line тестирование, ответы записать в тетрадь
  •  №1:
     Двоичное кодирование  чисел  (ЕГЭ В1 №1,2,3,13,14) —
  •  №2: Однозначное декодирование  (ЕГЭ B5 №1,2,6,7) —
  •  №3: Позиционные системы счисления (ЕГЭ В16 1,2,7,14)
  •  №4: Кодирование звука ЕГЭ-9.2 (№1-5)
  •  №5: Кодирование графической информации В9.1 (№1-5,9-10)
  • №6:  Скорость передачи данных ЕГЭ-9v(№1-5)
  • Большая домашняя работа  (все задачи из ЕГЭ)
ГЛАВА 2. Информационные процессы в системах
Ребята, оставьте ЗДЕСЬ адреса электронной почты, зарегистрированной в google. Будем создавать совместные документы.  
ГЛАВА 3.  Информационные модели

Таблицы
   №5: адресация в ЭТ (ЕГЭ — B7.1) №1-5    №6: диаграммы в ЭТ (ЕГЭ-В7.2) №1-5

ГЛАВА 4.  Программно-технические системы реализации информационных процессов.
Устройство ПК и его ПО

 Презентация 10 а

Вопросы к зачету
Контрольная работа «Устройствр ПК и его ПО» (ссылка) — работа выполняется 15.04.20 до 15:00

ФАКУЛЬТАТИВ
домашнее задание

Тест по информатике: Кодирование графической информации (Босова, 10 класс, базовая) — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами

  • О проекте
  • Контакты
  • Помощь
  • Рекламодателям
  • Рус /  Eng
Поиск найти Расширенный поиск

Разделы

  • Все Кроссворды Советы Обзоры Статьи
  • Викторины Пазлы Рецепты Списки

Искать

  • Везде В названии В описании
  • В содержании По тегам

10583 викторины, 1056 кроссвордов, 863 пазла и многое другое…

Тест по теме «Информация и информационные процессы»

Уздякина Л.В. МБОУ СОШ 26 г. Ставрополь

 

10 кл  Глава1 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

 

  1. Установите   соответствие   между   свойствами   информации   и   их

 

описаниями:

 

 

 

 

 

1)

достоверность

 

А) язык понятен получателю

2)

полнота

 

Б) правильность, непротиворечивость

3)

понятность

 

В) вовремя, в нужный срок

4)

релевантность

 

Г) имеются все необходимые данные

5)

актуальность

 

Д) полезность, важность, значимость

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

Г

А

Д

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

 

  • математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

 

  • обыденную, производственную, техническую, управленческую;
  • текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;

 

  • научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

 

  • зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую.

 

  1. По определению, приведенному в Федеральном законе «Об информации, информатизации и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ, информация — это:

 

  • сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

 

  • сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

 

  • абстрактная величина, не существующая в физической реальности.

 

  1. Какие из следующих понятий являются родственными по отношению к понятию «информационная грамотность»?

 

информационная этика;

компьютерная грамотность; медиаграмотность;

 

информационная компетентность.

 

  1. Установите   соответствие   между  текстовой   формой   свертывания

 

информации и ее описанием:

1)

конспект

А) краткий вывод из сказанного, написанного

2)

тезисы

Б) краткое изложение или краткая запись содержания

 

 

28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)

аннотация

услышанного или прочитанного, обычно своими словами

4)

резюме

В) кратко сформулированные основные положения доклада,

 

 

лекции, сообщения и т. п.

 

 

Г) краткая характеристика книги, статьи или рукописи, их

 

 

содержания, назначения, ценности и т. д.

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

В

Г

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Что из нижеперечисленного НЕ является информацией с точки зрения теории информации Шеннона?

 

  1. CANON;
    • cегодня на улице 8 градусов тепла;

 

  • резюме, реферат, аннотация – примеры текстовых форм свертывания информации;

 

 

  • Луна – спутник Земли.

 

  1. Получено сообщение о том, что среди 32 монет находится одна фальшивая. Чему равен информационный объем данного сообщения?

 

  1. 5 бит;

 

  1. В велокроссе участвуют 276 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого из участников. Какой объём памяти будет использован устройством, когда промежуточный финиш прошли 240 велосипедистов?

 

6) 270 байт;

  • 276 байт;
  • 240 бит;
  • 240 байт.

 

  1. Рассказ, набранный на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите информационный объём рассказа в кодировке Windows, в которой каждый символ кодируется 8 битами. Ответ дайте в килобайтах.

 

7) Ответ: 15.

 

10. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 30 символов и содержащий только символы А, Б, В, Г, Д. Каждый такой пароль в компьютерной

 

29


 

программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт, при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит.

 

11. Определите, сколько байт необходимо для хранения 50 паролей. В ответе запишите только число, слово «байт» писать не нужно.

 

8) Ответ: (600.

 

12. Что такое система?

 

  • сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей и существующий как единое целое;

 

  • сложный объект, состоящий из отдельных деталей.

 

13. Если мы будем рассматривать число компьютеров в школе, то как будет рассматриваться каждый школьный компьютер?

 

  • Компьютер надо рассматривать как единое целое;
  • Компьютер необходимо разложить на составные части.

 

14. Системный эффект – это

  • необходимость учета всех элементов, входящих  в систему;

 

  • необходимость учета всех существенных системных связей объекта изучения или воздействия;

 

  • то, что всякой системе свойственны новые качества, не присущие ее составным частям.

 

15. Из каких подсистем состоит система управления?

  • объекта управления;

 

  • управляющей системы;

 

 

16. Выберите из предлагаемых вариантов только природные системы.

  • разговорный язык;

 

 

 

  • Солнечная система;

 

  • нотные записи;

 

  • животный организм.

 

17. Обработка информации – это

  • процесс размещения информации на некотором носителе;

 

  • целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации;

 

  • процесс распространения информации от источника к приемнику.

 

18. Исходные данные – это…

  • результат работы алгоритма;
  • информация, которая подвергается обработке;

 

30


 

 

  • информация, которая получается после обработки;
  • информация, которая хранится на внешнем носителе.

 

19. Для кодирования сообщения, состоящего только из букв О, К, Л, М и Б, используется неравномерный по длине двоичный код:

 

О

К

Л

М

Б

 

 

 

 

 

00

01

11

010

0110

 

 

 

 

 

 

Какое (только одно!) из четырех полученных сообщений было передано без ошибок и может быть раскодировано:

 

  • 110001001001110;
  • 10000011000111010;

 

  • 110001001101001;
  • 1000110001100010.

 

20. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных участников конкурса исполнительского мастерства:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страна

 

 

Участник

 

 

 

Участник

Инструмент

Автор

 

Германия

 

Силин

 

 

 

 

произведения

 

США

 

Клеменс

 

 

Альбрехт

флейта

Моцарт

 

Россия

 

Холево

 

 

Бергер

скрипка

Паганини

 

Грузия

 

Яшвили

 

 

Каладзе

скрипка

Паганини

 

Германия

 

Бергер

 

 

Клеменс

фортепиано

Бах

 

Украина

 

Численко

 

 

Силин

скрипка

Моцарт

 

Германия

 

Феер

 

 

Феер

флейта

Бах

Набор тестов для теории информации и методов кодирования 1

1) В дискретном источнике без памяти текущая буква, созданная источником, статистически не зависит от _____ а. Прошлый выпуск
b. Будущий выпуск
c. И a, и b
d. Ничего из вышеперечисленного

2) Какая терминология кодирования имеет дело с обратной операцией над присвоенными словами второго языка, соответствующими словам на первом языке? а. Шифрование
б. Расшифровка
c. Кодовое слово
d. Кодовая книга

3) Метод кодирования Хаффмана принят для создания исходного кода с ________ избыточностью. а. Максимум
б. Константа
c. Минимум
d. непредсказуемо

4) Какие форматы файлов растровых изображений поддерживают кодировку длины прогона (RLE)? а. TIFF
б. БМП
г. PCX
г. Все вышеперечисленное

5) Какой подход построения словаря используется в словарных методах уплотнения данных для предварительного знания вероятностей часто встречающихся шаблонов? а. Статический словарь
б. Адаптивный словарь
c. И a, и b
d. Ничего из вышеперечисленного

6) Какой тип канала не представляет никакой корреляции между входными и выходными символами? а. Бесшумный канал
б. Канал без потерь
c. Бесполезный канал
d. Детерминированный канал

7) В цифровой системе связи, меньшая кодовая скорость, _________ избыточные биты. а. минус
б. подробнее
c. равно
д. непредсказуемо

8) В теореме канального кодирования пропускная способность канала определяет _________ допустимую скорость, при которой возможна безошибочная передача. а. Максимум
б. Минимум
c. Константа
д. Ничего из вышеперечисленного

9) Если канал ограничен полосой пропускания до 6 кГц и отношение сигнал / шум равно 16, какой будет пропускная способность канала? а. 15,15 кбит / с
б. 24,74 кбит / с
c. 30,12 кбит / с
г. 52,18 кбит / с

10) Согласно второй теореме Шеннона, невозможно передать информацию по каналу с вероятностью ______ ошибки, хотя и с использованием любого метода кодирования. а. малая
б. большой
c. конюшня
д. непредсказуемо

11) Какие из перечисленных ниже условий являются / являются существенными условиями для хорошей техники кодирования с контролем ошибок? а. Более быстрые методы кодирования и декодирования
b. Улучшенная возможность исправления ошибок
c. Максимальная передача информации в битах / сек
d. Все вышеперечисленное

12) Что из следующего представляет собой код, в котором кодовые слова состоят отдельно из битов сообщения и битов четности? а. Блочные коды
b. Систематические коды
c. Скорость кода
d. Расстояние Хэмминга

13) В линейном коде минимальное расстояние Хэмминга между любыми двумя кодовыми словами составляет ______ минимальный вес любого ненулевого кодового слова. а. Менее
б. Больше
c. Равно
d. Ничего из вышеперечисленного

14) В основном поле Галуа состоит из ______ количества элементов. а. Конечная
б. Бесконечный
c. И a, и b
d. Ничего из вышеперечисленного

15) Минимальное расстояние линейного блочного кода (d min ) равно минимальному количеству строк или столбцов H T , _____ которого равно нулевому вектору. а. сумма
б. разница
c. товар
г. отдел

16) Согласно свойству линейности, ________ двух кодовых слов в циклическом коде также является допустимым кодовым словом. а. сумма
б. разница
c. товар
г. отдел

17) Какое значение имеет старший коэффициент одночлена? а. 0,5
б. 1
с. 4
г. 16

18) При декодировании циклического кода, если полученное кодовое слово аналогично переданному кодовому слову, то r (x) mod g (x) равно _________ а. Ноль
б. Unity
c. Infinity
г. Ничего из вышеперечисленного

19) При декодировании циклического кода, что из следующего также считается «полиномом синдрома»? а. Полином генератора
б. Полученное кодовое слово Полином
c. Частный полином
d. Полином остатка

20) Для разработки (4,1) кода с циклическим повторением, каков будет порядок порождающего полинома g (x)? а. 1
б. 3
с. 4
г. 5

21) Как задаются биты контроля четности (n — k) для двоичного кода BCH (n, k)? а. м + т в
б. м — т с
с. мт с
д. м / т c

22) Коды BCH демонстрируют возможность исправления множественных ошибок с возможностью выбора _________. а. Размер алфавита
b. Длина блока
c. Кодовые ставки
д. Все вышеперечисленное

23) Обычно примитивный многочлен степени m является неприводимым многочленом таким образом, что это множитель x n + 1, где n = ______ а. 2 м — 1
г. м / п — 1
с. (м + 1) / 2
д. м-н-1

24) В минимальном многочлене присутствует многочлен _______ степени с коэффициентами в базовом поле вместе с нулями в поле расширения. а. наибольший
б. постоянная
c. наименьшее
г. непредсказуемо

25) Какой тип системы ARQ вводит задержку передачи между передатчиком и приемником перед приемом кадра приемником с целью обнаружения ошибок? а. Go-back-N ARQ
b. Выборочный повтор ARQ
c. Остановка и ожидание ARQ
d. Ничего из вышеперечисленного

26) В любой момент времени выход энкодера зависит от ______ а. Прошлые данные
b. Текущий ввод
c. И a, и b
d. Ничего из вышеперечисленного

27) Представляя сверточный код посредством (n, k, m), что в нем означает или представляет «m»? а. Кодированные биты
b. Биты сообщения
c. Порядок памяти
d. Все вышеперечисленное

28) Как при сдвиге битов в кодировщике представляются переходы в состояниях? а. По строкам
б. По кругу
в. Летом
г. По квадратам

29) Какая метрика используется в алгоритме Витерби для принятия решения? а. Расстояние Хэмминга
б. Поле Галуа
c. Граница Хэмминга
д. Контроль четности

30) В алгоритме Витерби выбранные пути рассматриваются как __________ а. выживших
б. защитников
c. эсминцев
г. перевозчиков

31) Какова будет требуемая полоса пропускания для системы основной полосы частот со скоростью передачи ‘r s ‘ символов / сек? а. r с /2 Гц
б. r с /4 Гц
c. r с /8 Гц
d. r s /16 Гц

32) Какова будет максимальная скорость передачи информации для гауссова канала с полосой пропускания 1 МГц с отношением мощности сигнала к спектральной плотности шума около 10 4 Гц? а. 12000 бит / сек
б. 14400 бит / сек
c. 28000 бит / сек
d. 32500 бит / сек

33) Что касается компромисса между мощностью и шириной полосы, для уменьшения требований к мощности передачи ширина полосы должна быть ________. а. Увеличено
б. Константа
c. Уменьшено
д. Ничего из вышеперечисленного

34) В цифровой системе связи, если и мощность, и полоса пропускания ограничены, то какой механизм / выбор предпочтительнее? а. Энергоэффективная модуляция
b. Модуляция с эффективным использованием полосы пропускания
c. Кодирование контроля ошибок
d. Модуляция с решетчатым кодированием

35) При усилении кодирования и полосе пропускания TCM, если энергия сигнала остается постоянной, созвездие _________ уменьшает запас шума и приводит к снижению производительности. а. Расширение
б. Сжатие
c. И a, и b
d. Ничего из вышеперечисленного

Stanford 10 Online — Стандартный тест

Часто задаваемые вопросы Stanford Online

АДМИНИСТРАЦИЯ

Что это за тест Stanford Online?

Это национальный стандартизированный тест, принятый в большинстве штатов и проводимый в режиме онлайн на вашем компьютере.

Как запустить проверку системы и безопасный браузер для Stanford Online? »