Контрольная работа в 5 классе повторение изученного: Тест по русскому языку (5 класс) на тему: Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Повторение изученного

Содержание

Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Уважаемый ученик! Работа должна быть выполнена на двойном листочке. Обязательно подпишите свой вариант. Вариант 1

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните все виды разборов

Хмур..т..ся небо р..вёт ветер. Приш..л первый мес..ц ос..ни. Пожухли все р..стения. Высоко над г..л..вой лист..я на д..рев..ях ж..лтеют кр..снеют буреют. Лист..ям (не)хв..та..т со..нца. Они быстро вянут т..ряют яркий з..лёный цвет.(4) Даже в бе..ветренный(2) день вдруг об..рвёт..ся с ветк.. осин..вый лист ле(г/х)ко п..качнёт..ся в воздух.. и бе..шумно ск..льзнёт по з..мле.

Всё чаще будут срыват..ся лист..я с в..твей, пока (не)задуют ветры, (не)сорвут с леса весь р..скошный летний наряд(1). Ласточ..ки и другие перелётные птиц.. соб..рают..ся в б..льшие

(3) стаи отбыва..т в дальн.. путь. Х..л..деет в..да: больше уж (не)тянет купат..ся.

Задание 2. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. 


Зима заковывает широкие берега Байкала в крепкие ледяные доспехи.



Задание 3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. 1)  По словам Коли он выходит из дома за целый час до начала урока 


  2. 2)  Коля виновато ответил что с ребятами в снежки заигрался 


  3. 3)  Анна Васильевна ровным голосом сказала Савушкин опять опоздал 


  4. 4)  Почему ты систематически опаздываешь на уроки Коля 


Задание 4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  • 1)  Пустеют осенние леса и холодный ветер свистит на просторных полях. 


  • 2)  Ветер срывает с деревьев последние листья и гонит на юг стаи перелётных птиц. 


  • 3)  Звери переоделись в тёплые зимние шубы и попрятались в укромные норы. 


  • 4)  В сильные морозы белка всё время проводит в дупле и не выходит из убежища.

Уважаемый ученик! Работа должна быть выполнена на двойном листочке. Обязательно подпишите свой вариант. Вариант 2

Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните все виды разборов.

По р..ке плывет плотный снег. Кружит..ся над омутами нар..ста..т сугробами у к..мней в к..мышах возле б..р..гов. На ж..лтых кувш..нках лежат сн..говые шапоч..ки.(4) Этот странный снег (не)тает: его по в..де черёмуха ра..сыпала.

Много старых черёмух стоит над р..кой над ..брывами. Они цв..ли как-то незаметно, словно прятали пышные белые кисти в л..стве. А потом осыпались л..п..стки и р..ка по-зимнему поб..лела.

У сп..койн..й р..ч..ной(2) зав..ди видно много и..пуганных ры(б/п). Тон..нькие плотвич..ки выплыли наверх. П..казывая острые плавнич..ки, они черт..т уз..нькие д..ро(ж/ш)ки(3) выскакива..т в воздух. Ры(б/п)ки ужас..но(1) бе..поко..т..ся очень уд..вля..т..ся: неужели зима в..рнулась

Задание 2. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. 


Снег в ельниках и сосняках держался до конца апреля.



Задание 3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Тани лучшим номером концерта было выступление скрипачей 


2)  Таня тихо ответила что ещё никогда так не волновалась перед выступлением 


3)  Иван Сергеевич громко произнёс Таня выступит на концерте русской народной песни

4)  Какую песню ты готовишь к концерту Таня 


Задание 4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1)  Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка. 


2)  Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками. 


3)  Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы. 


4)  Ослепительный луч солнца осветил опушку и задержался на верхушке старой ели. 


Тест по русскому языку (5 класс) по теме: Тестирование по теме:»Повторение изученного в начальных классах».

                                                 Бланк тестирования по русскому языку

                                                       ученика(цы) 5 «___» класса

____________________________________________________________.

(Фамилия, имя в родительном падеже)

При выполнении заданий 1-18 обведите кружком правильный ответ

1. Укажите, в каких словах есть только мягкие согласные звуки:

а) ножка                            в) день                             д) лишняя

б) грабли                          г) сельдь                     е) шили

2. Найдите однокоренные слова к слову ДАТЬ:

а) давать                         в) давка

б) передать                     г) давиться

3. Определите, какое слово надо писать раздельно:

а)  (при)ехать                в) (при)морский

б) (при)рода                  г) (при)доме

4. Укажите существительное 1-го склонения, в предложном падеже, в единственном числе:

а) о дедушках                   в) в постели

б) об окне                          г) на природе

5. Укажите существительные, в окончании которых пишется Е:

а) на скорост…                     в) по тропинк…

б) у опушк…                         г) о товарищ…

6. В каких предложениях выделенное слово стоит в винительном падеже?

а) СОЛНЦЕ закрыло дерево.

б) Волны гонит ВЕТЕР.

в) МУЛЬТФИЛЬМ смотрит мальчик.

г) Дети рисуют ДЕРЕВЬЯ.

7. Найдите окончания прилагательных, в которых пишется Е:

а) о дальн..й   дороге              в) в син..ю  даль

б) горяч..е  молоко

8. Укажите, какие слова надо писать раздельно:

а) (к)нему                              в) (у)вял

б) (у)них                                г) (у)кроп

9. Укажите глаголы второго спряжения:

а) слышать                              в) гореть                          д) пить

б) читать                                  г) унести

10. Укажите, в окончаниях каких глаголов пишется Е:

а) дума..т                            в) ве..т                                   д) гон..т

б) вид..т                              г) пол..т

11. Определите, в суффиксах каких глаголов пишется Е:

а) та..л                              в) ла..л                                д) обид..л

б) слуш..л                        г) вид..л  

12. Укажите, где нужен Ь:

а)  мелоч..                             в) помогаеш..                                    д) луч..

б) товарищ..                          г) леч..

13. Найдите предложение с однородными сказуемыми.

а) Из водорослей люди готовят вкусные кушанья и корм для скота.

б) По морям плавают пассажирские и грузовые суда.

в) Пришла осень и без красок и кисти перекрасила все листья.

14. Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв:    

а) учиться            

б) молоко

в) маяк

15. Укажите, в каком предложении есть ошибки в расстановке знаков препинания.

а) Ребята принесли картошку, помыли её, и испекли в костре.

б) Ученик выполнил работу быстро, но допустил ошибку.

в) Труден и почётен труд хлебороба.

16. Найдите глагол в 3-ем лице, в единственном числе:

а) пишу                                     в) несём                                   д) несёт                                    

б) пишут                                   г) несут                                    е) несу

17. Выберите в предложении словосочетание.

Робко засветились на небе первые звёздочки.

а) на небе первые

б) робко засветились

в) засветились первые

г) засветились звёздочки

18. Укажите предложение со словом, в котором пропущен непроизносимый согласный.

а) Поез…   пришёл с опозданием.

б) Сегодня был  ненас…ный   день.

в) Ребята шли просёлочной   доро…кой.

г) Лошадь шла без    у…дечки.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

(1)   Для птиц наступило печальное время прощания с родиной. (2) Осенний ветер качает ветви пожелтевшей берёзы, старый скворечник. (3) Скворец сел на ветку и затянул грустную песенку. (4) Замолчал певец, и скворчиха вылетела из жилища. (5) Им пора в путь.

В1. Укажите (цифрой) номер предложения, в котором выражена основная мысль текста.  

В2. Укажите (цифрой) номер сложного предложения.  

В3. Укажите (цифрой) номера предложений, в которых есть однородные члены предложения

Контрольная работа по русскому языку для 6 класса «Повторение изученного в 5 классе»

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» Вариант 1

Часть А

А1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.

  1. Южный

  2. Сад

  3. Лестный

  4. Появится

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. Ч..рный, крыж..вник

2.   Про..ьба, ра..чертить

3. Об..езд, июл..ский

4.   Г..тара, соб..ру

А3. Укажите ряд в котором все слова однокоренные.

  1. Вода, водитель, водный

  2. Лес, лесной, лесник

  3. Гора, горный, гореть

  4. Вести, приведет, привет

А4. Укажите ряд, в котором все слова являются служебной частью речи?

  1. Из, под, шкаф, красный

  2. Дом, не, двигаться, около

  3. Холодный, в, из-за, газ

  4. Но, под, около, перед

А5. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является верной?

Все великое тяжело, поэтому трудно его удержать.

  1. Имя существительное

  2. Имя прилагательное

  3. Глагол

  4. Наречие

А6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Нет мест

  2. Много делов

  3. Несколько яблок

  4. Его тетрадь

А7. Укажите словосочетание в котором главное слово имя существительное.

  1. Встретил на улице

  2. Яркие лучи

  3. Очень громко

  4. Шёл по тропинке

А8. В каком предложении выделенное слово не является обращением?

  1. Я услышал грубый окрик: «Эй, ты, старик, посторонись!»

  2. Я не говорил, что ты старик.

  3. Что, старик, тебе не спится?

  4. Старик, я слышал много раз что ты меня от смерти спас.

А9. Найдите сложное предложение. (знаки препинания не расставлены).

  1. Душистыми белыми гроздями осыпалась в овраге черемуха

  2. Темное ночное небо низко раскинулось над застывшей землей

  3. Первыми тронулись болотные птицы потому что болота уже начали замерзать

  4. С поля медленно поднимается туман

А10. Найдите предложение которое соответствует схеме: А: «П?» (Знаки препинания не расставлены).

  1. Неужели нельзя эту работу было выполнить быстро и без задержки

  2. Вместе нам пришлось исправлять рукопись деда чтобы подготовить ее к печати

  3. Меня остановил на вокзале удивленный возглас Катя ты ли это

  4. Много сложных проблем встало у меня на пути к этой великой цели

Часть В

Внимательно прочитайте текст, выполните задание В и С.

(1)В знойном воздухе ещё с самого обеда со всех сторон тяжело громоздились облака. (2)А потом на юге засинелась, неизвестно откуда стала расти и приближаться грозная тёмно-синяя туча.

(3)Солнце закрылось передними облаками. (4)Вода в пруду приняла зловеще-черный оттенок. (5)Вдруг поднявшийся свежий ветер сильнее подул в лицо, пригнул траву, пробежал по ней, поднял с дороги пыль и листья, закружил их и понес на деревню. (6)Стало вдруг пасмурно, сумрачно. (7)Наступила тишина.

(По П. Романову)

В1. Найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В2. Напишите номер нераспространенного предложения.

Часть С

  1. Определите тему текста.

  2. Озаглавьте текст.

  3. Каким настроением проникнут текст?

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» Вариант 2

Часть А

А1. Укажите слово, где букв больше, чем звуков.

  1. Солнце

  2. Заговор

  3. Маятник

  4. Тетради

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1.  Плеч..м, ещ..

2. Ра..цвет, ра..даться

3. Стад..он, бл..стать

4. Ре..кость, маршру..

А3. В каком ряду во всех словах выделяется приставка –ЗА?

  1. Зажечь, законный, замолчать

  2. Загородный, задумчивый, закатился

  3. Замшевый, заикается, зазеленел

  4. Заморский, занозить, замок

А4. Укажите ряд, в котором все слова являются самостоятельной частью речи?

  1. Под, в, столб, лесной

  2. Доска, стол, вынести, пятый.

  3. Исследователь, не, сухой, из

  4. Двойка, честный, под, через

А5. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является верной?

Вообще я с людьми схожусь трудно.

  1. Имя существительное

  2. Имя прилагательное

  3. Наречие

  4. Глагол

А6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Хотят сделать

  2. Много дел

  3. Ихние книги

  4. Беги скорее

А7. Укажите словосочетание в котором неверно выделено главное слово.

  1. Медленно шёл

  2. Удивительный вечер

  3. Запись в тетрадях

  4. Бег на месте

А8. В каком предложении выделенное слово является обращением?

  1. Теперь я понял, кто настоящий друг.

  2. Платон мне друг, но истина дороже.

  3. Поведай мне, друг, о своих печалях.

  4. Это друг моего брата.

А9. Найдите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены).

  1. В течении двух часов мы слушали лекцию с большим интересом.

  2. Медведь средней величины возился около липы.

  3. Синели звёзды на рассвете и над землей редела мгла.

  4. В день морозный солнечный погожий мы встретились на улице.

А10. Найдите предложение которое соответствует схеме: «П»,-а. (Знаки препинания не расставлены).

  1. Проводник много говорил нам о здешних обычаях людях природе.

  2. Я предложил храброму воробью печенье прямо с руки.

  3. Каждый человек мечтает о путешествиях в дальние страны.

  4. Впечатления от поездки стали основой моей новой книги заметил известный романист.

Часть В

Внимательно прочитайте текст, выполните задание В и С.

(1)Скоро стали видны и развалины города.

(2)У самого берега сияли выбитыми окнами уцелевшие стены дворцов, кругом них бессмысленно и страшно громоздились, вздымались, торчали зубьями, лежали кучами остатки городских стен. (3)Иногда совершенно пустые места виднелись среди развалин. (4)Безоблачное, нежное небо стояло над развалинами.(5)Ослепительное солнце топило их в белом свете. (6)Синее море послушно лежало у берегов.

(По С. Городецкому)

В1. Напишите номер бессоюзного сложного предложения.

В2. Напишите номер предложения с однородными определениями.

Часть С

  1. Определите тему текста.

  2. Озаглавьте текст.

  3. Каким настроением проникнут текст?

Тест по русскому языку (5 класс) по теме: 5 класс. «Повторение изученного в начальной школе»контрольные диктанты

«Повторение изученного в начальных  классах»

Вариант 1

Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути. (88 слов)

Грамматическое задание.

  1. Озаглавьте текст.
  2. Обозначить части речи в предложении Над ближним лесом встает солнце. (1 вариант),

Мы входим в зеленую чащу. ( 2 вариант).

  1. Разберите слова по составу:

Входим, пушистые, ветки. (1 вариант)

Сверкает ,  редкий,  дорожке (2 вариант)

Выпишите несколько слов с орфограммой в корне слова

Контрольный диктант (№1)

по теме: «Повторение изученного в начальных  классах»

http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/kontrolnye-diktanty-v-5-klasse

Вариант 2

В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спина у неё серая, грудка жёлтая, на голове чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет.

Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.

Люди называют синицу сторожем наших садов.

Грамматическое задание.

  1. Озаглавьте текст.
  2. Обозначить части речи в первом предложении (1 вариант),

В сад она прилетела за жучками ( 2 вариант).

  1. Разберите слова по составу:

Наносят, фруктовых, грудка. (1 вариант)

Разломишь,  маленькой,  шапочка (2 вариант)

Выпишите несколько слов с орфограммой в корне слова

http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/kontrolnye-diktanty-v-5-klasse

    На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.

   Низкий берег покрыт кустарниками и зеленым ковром лугов. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив. Местные жители любят проводить тут выходные дни. Они любуются окрестностями, занимаются рыбной ловлей, купаются. (82 слова)

Задания.

  1. Придумать название текста.
  2. Подчеркнуть орфограммы (гласные и согласные ) корня, требующие проверки.
  3. Выбрать из текста слово с безударным гласным в корне и написать к нему проверочное слово, поставив ударение.
  4. Разобрать по составу слово подземный (1 вар.), выходные (2 вар.).

Из книги Г.А.Богдановой « Уроки русского языка в 5 классе»

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра. Настоящие дни поздней осени.

В такой тусклый день идешь по лесной тропинке, кругом тишь. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.

Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета.

«Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.

 (По И.Соколову-Микитову.)

Задания.

  1. Выделенное предложение запишите поморфемно.
  2. Выпишите три слова сорфограммами, обзначьте орфограммы

Контрольная работа по русскому языку по теме «Повторение изученного в 5 классе»

ФИ_________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС.

ТЕМА «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

В лесу весел…е. Со..нце вст…ёт рано, а ложит…ся поз…но. Усер…но светит всем на земле. Лё…кий туман (не)окутал деревья. Вот поднялось (над) лесом яркое солнышко. Оно прогнало туман осветило всё вокруг. На каждой веточк… (по)к…зались зелёные пальчики. Это распускают…ся лист…я.

Начался лесной праз…ник. (За)св…стал (в)кустах соловей. В лужах квакают лягушки. Цветёт ландыш… Майские жуки носят…ся всюду с гудением. Звонко радос…но кукует кукушка. Каждый в…с…лит…ся на свой лад.

Задание 2. Найди и выпиши из текста: А — одну частицу, Б — один союз, В — один предлог.

Задание 3. Найди и выпиши наречие. Докажи с помощью вопроса:

Задание 4. Засвистал².

Задание 5. Всё¹.

Задание 6. Выпиши грамматическую основу из предложения:

ВОТ ПОДНЯЛОСЬ НАД ЛЕСОМ ЯРКОЕ СОЛНЫШКО.

Задание 7. Подбери три однокоренных слова разных частей речи к слову ЗЕЛЁНЫЕ.

Задание 8. Подбери три формы к слову ТУМАН.

Задание 9. Озаглавь данный текст.

Задание10. Выпиши по одному примеру на названную орфограмму, подчеркни букву — орфограмму и ту морфему, где она находится:

А — разделительный Ъ и Ь.

Б – глаголы на ТСЯ и ТЬСЯ.

В – непроизносимая согласная.

Г — парная согласная в корне слова.

Д – НЕ с глаголами.

Е – И, У, А после шипящих.

Ж – Ь на конце после шипящих.

З – безударная проверяемая гласная в корне слова.

И – правописание предлогов и приставок.

Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему: Контрольные работы по русскому языку 5 класс, начало года.

                           Контрольное  тестирование                                                                     по  теме  «Повторение изученного».  5 класс ( начало года).

                                      Вариант 1.

  1. Мы разглядели в высокой траве светлячка. 2.Конец его брюшка светился холодным огоньком. 3. В тёплые летние дни вдоль тропинок появилось много светлячков. 4.Вечерами тропинка украшалась зелёными фонариками-огоньками.

Часть А.

1.Какова тема текста?

А) Фонарики

Б) Огоньки

В) Светлячки

2.Какова грамматическая основа 2-го предложения?

А) конец светился

Б) огоньком светился

В) брюшка светился

 3.Синонимы – это…

А) слова одной части речи, противоположные по значению

Б) слова одной части речи, близкие по значению

В) словарный состав языка

4. В каком из данных слов нет приставки?

А) огоньком

Б) появлялось

В) украшалась

 

5.В корне какого слова чередование т  ч?

А) вечерами

Б) тропинок

В) светился

6.В каком слове букв больше, чем звуков?

А) конец

Б) вдоль

В )много

Часть В.

1.Запиши синоним к слову РАЗГЛЯДЕЛИ

2.Выпиши из текста слово, соответствующее морфемной модели

3.Выпиши из текста 2 слова с проверяемой безударной гласной в корне, выдели корень, запиши проверочное слово.

4. Над каждым словом в данном предложении подпиши части речи.

Мы  разглядели  в  высокой  траве  светлячка.

                       Контрольное  тестирование                                                              по теме « Повторение изученного». 5 класс (начало года).

                                    Вариант 2.

1.Я возвращался к себе в деревню. 2.Тропинка проходила по просеке в сосновом лесу. 3.Всё вокруг было покрыто пахучими травами. 4. На поляне около опушки я разглядел синие цветы. 5. Полянки с ними были похожи на малюсенькие озёра с синей водой.

Часть А.

А1. Какова грамматическая основа 2-го предложения?

А) сосновом лесу

Б ) проходила в лесу

В) тропинка проходила

А2. Какое слово соответствует морфемной модели

А) сосновом

Б) проходила

В)синие

А3. В каком слове 3 слога?

А) возвращался

Б) малюсенькие

В)тропинка

А4. Какое слово являемся глаголом?

А)просеке

Б) малюсенькие

Б)возвращался

 

А5. В корне какого слова есть проверяемая безударная гласная?

А) тропинка

Б) синие

В) вокруг

Часть В

В1. Запишите синоним к слову  РАЗГЛЯДЕЛ из 4 предложения.

В2. Из 5-го предложения выпишите слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

В3. Из 2-го предложения выпишите прилагательное.

В4. Придумайте заголовок. Запишите.

                           

Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме: Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 5 классе

Задания для повторения изученного материала за курс 5 класса

Составила учитель ГБОУ СОШ № 657 г. Москвы Матюшкина М.Е.

Задание 1

1. Распредели слова-понятия (термины) в соответствии с разделами лингвистики, в которых они изучаются.

Орфография:_________________________________________________________________________________________

Фонетика:____________________________________________________________________________________________

Морфемика:__________________________________________________________________________________________

Морфология:_________________________________________________________________________________________

Синтаксис:___________________________________________________________________________________________

Пунктуация:________________________________________

Стилистика:__________________________________________________________________________________________

Лексика:_____________________________________________________________________________________________

Звук, словосочетание, имя прилагательное, дополнение, непроизносимый согласный, многозначное слово, двоеточие, приставка, сонорный, предлог, научный стиль речи, запятая, подлежащее, постфикс, антоним, разделительный мягкий знак, служебные части речи.

2. Разбери слова по составу:

 красива, перелётные, переход, раздать, переделка, соединим, премудрость.

Задание 2

1. Запиши имена существительные в форме П. п. единственного числа. Выдели окончания.

Морковь — _______________, битва — _______________,

радость — _______________, веселье — _______________,

язык — _______________, значение — _______________,

народ — _______________, история  — _______________ .

2. Измени слова по образцу и запиши. Подчеркни букву мягкий знак, обозначающую мягкость согласного.

Образец: соловей — соловья, соловью.

Копьё, ручей, муравей, жильё, зверьё.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

1. Запиши словосочетания, вставляя предлог ОТ или ДЛЯ:

Лекарство … головной боли, таблетки … снятия нервного напряжения, средство … мытья посуды, порошок … стирки белья, капли … бессонницы, состав …выведения пятен.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Запиши в транскрипции слова:

 КОСМОНАВТ [                                         ],

АВТОБУС [                                         ],,

 ФУТБОЛ [                                         ].

3. Подчеркни в предложениях текста главные и второстепенные члены предложения.

Осень пожаловала в лес. Она украсила деревья разноцветными красками. Скоро птицы улетят в тёплые края.

Задание 4

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Напиши название тропа (средства художественной выразительности), который используется автором в этом стихотворении.

Остр…секирою ранена б…рёза,

(По) коре сребристой (по) катились слёзы;

Ты (не) плачь, б…рёза, бедн…, не сетуй!

Рана не см…ртельна, вылечит…ся (к) лету.

Троп: _______________________________

2. Выдели корень в слове. Запиши к каждому слову по два однокоренных:

носить — __________________, _______________________;

ссориться — __________________, _______________________;

загадка — __________________, _______________________;

заиграть — __________________, _______________________;

городской — __________________, _______________________;

ослепить — __________________, _______________________ .

Задание 5

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найди в предложениях однородные члены и подчеркни их.

Образец: Меня и Колю родители оставили дома.

(Из) м…рских водор…слей люди делают лекарства, корм для ж…вотных. (По) м…рям плавают пассажирск… и грузов… суда. Пришла осень, без красок и кис…ти перекрасила все лист…я. (Из) кустов (вы) прыгнула птич… ка и (за) кружилась на мест… . (В) саду (по) дорожкам  и тр…пинкам прыгают в…робышки.

2. В первом задании найди два однокоренных слова и запиши их:

__________________________________________

3. Разбери по составу слова:

улетят, перекрасила, воробышки.

Задание 6

1. Спиши, исправляя ошибки.

Внебо взлитают цвитныи огни, весьть а победи расносят они. Деревъя блестают в залотом убори. Рыбу в мори чиловек ловит издовна. Труд кормет, а лень портет. Кому мир не дораг, тот нам и ворог. Чтобы рыпку сьесть, надо вводу лесть.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни в предложениях грамматические основы. Над существительными укажи склонение.

Ярко на небе сверкали звёзды. Март — первый месяц весны. Мы спустились со склона. Птицы — санитары садов. На каждой травинке вспыхивает утренний луч. Три ночи лил бурный дождь. Даль светла. Дочь хороша. На реке затрещали и двинулись льды. Василий, не ешь сметану!

Задание 7

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончания в именах существительных.

Расти на берёз…, говорить о власт…, беседовать о бесстраши…, побывать на открыти… музея, споём о печал…, не отметить в расписани…, рассказывать о строени… цветка, быть в прекрасном настроени…, подарить Инн…, отдать подарок Мари… .

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найди и выпиши слова с приставками. Приставки выдели.

Погода, поговорил, побежим, удивлять, уголь, умный, уговорить, отара, отнёс, волосы, вокруг.

____________________________________________________________

Задание 8

1. Спиши, вставляя разделительный Ъ или Ь:

в…езд во двор, сол…ю раствор, с…ёмка кинофильма, дружная сем…я, об…явление в газете, с…ездить на дачу, испугать вороб…я, ледяная в…юга, весенней капел…ю, под…ехать к воротам, с…едобная пища, мален…кая обез…яна, сер…ёзный разговор, пред…вить удостоверение, в…ёт гнездо, крутой под…ём.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подбери по три однокоренных слова. Запиши. Выдели корень.

Пахать — _________________________________________________;

Пахнуть  — _________________________________________________;

Радовать — _________________________________________________;

Светить — _________________________________________________ .

3. Запиши в форме Д.п. и П.п. словосочетание лесная чаща

 

Д.п. ________________________ П.п. ___________________________

Задание 9

1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова, распределяя их по  

1) с орфограммой «Буквы О-Ё в корне после шипящих»:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) с орфограммой «Буквы О-Е в суффиксе после шипящих»:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) с орфограммой «Буквы О-Е в окончании после шипящих»:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ш…рстка, ч…лка, чертеж…м, ч…рный, туч…й, камыш…м, кош…лка, лапш…й, пч…лы, щ..тка, луж…й, свинц…вый, ж…стко, больш…й, ч…рствый, ткач…м, реш…тка, реч…нка, щ…лкать, щ…голь,девч…нка,  ж…рдочка, щ…чки, ч…рный, руч…нка, абзац…м, ш…колад, чтец…в, ш…ссе, ш…тладский, ш…фёр, огурц…в, отц…в.

2. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. В скобках укажи, какое это предложение (простое или сложное).

Была гр..за с сильн…. ветром и ноч..ю гнилое дерево рухнуло.

(           ) Медленно ра..ходятся по в..де з..лёные створки кувшинок и

белые листоч..ки ра..ворачиваются в пышн…. цв..ток. (           ) Ра..дался всплеск и тело тюленя и..чезло в в..де. (            )

Задание 10

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

В..сёлый мотив, хру…кое здоров…е, ж…лой дом, модный галсту…, извес…ный певец, ме…кий стр…лок, поз…няя осень, вкус…ная ватру…ка, гла…кая поверхнос…ть, кно…ка звонка, дер…кий ответ, убедит…льная про…ьба, древес…ная стру…ка, джинсов… ю…ка, ш…рстяные варе…ки, искус…ная ре…ьба по дереву, ше…ский концерт, старый дру…, зале… на б…рёзу, ре…кий минерал, весёлая сва…ьба,  ни…кая перекладина.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проспрягай глагол ТЕРЯТЬ в форме настоящего времени:

я___________________,

ты__________________,

он__________________,

мы__________________,

вы__________________,

они__________________.

Задание 11

1. Подбери к обобщающему слову однородные члены. Запиши, что получилось.  

Образец: Павел, Виктор, Антон — это мужские имена.

_____________, _____________, _____________ — это профессии.

_____________, _____________, _____________ — это грибы.

_____________, _____________, _____________ — это герои книг Астрид Линдгрен.

_____________, _____________, _____________ — это знаменитые детские писатели.

Города России: _____________, _____________, _____________ .

Школьные предметы: _____________, _____________,____________ .

2. Выполни фонетический разбор слова МАЯК:

_________________________
_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Букв:___ , звуков: ___ .

Задание 12

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выдели орфограмму «Буквы Е-И в корнях с чередованием».

Смелый ум…рает один раз а трус каждый день. Кто детям потакает сам слезу ут…рает. Всё в природе зам…рло и погрузилось в сон. После обеда Олечка унесла альбом в комнату и зап…рла в стол. Звук колокольчика начал зам…рать. Соб…рать жёлуди следует зелёными. Наступает зима и жизнь в лесу зам…рает. Внутри птица выст…лает гнездо мягкими предметами шерстью, волосами, пухом. Горничная аккуратно заст…лила постель.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Над всеми глаголами в первом задании укажи их вид (сов. в., несов. в.)

Задание 13

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Надёжные границ…, юные живописц…, маленькие станц…и, администрац…я гостиниц…, сестриц…н подарок, огромные ц…ферблаты, идти на ц…почках, пушистые ц…плята, исписанные страниц…, заболеть ц…нгой, ц…ганский хор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В задании 1 найди пару антонимов и запиши их:

__________________________________________________

3. Запиши в транскрипции слова:

 ДЕТИ [                 ], ЁЛКА [                 ].

Оценка студенческих работ | Преподавание в UNL

Классы отражают личную философию и психологию человека, а также усилия по измерению интеллектуального прогресса с помощью стандартизированных объективных критериев. Какой бы ни была ваша личная философия в отношении оценок, их важность для ваших учеников означает, что вы должны прилагать постоянные усилия, чтобы быть справедливыми и разумными и поддерживать стандарты оценок, которые вы можете защитить в случае возникновения проблем. Оценки доставляют много неудобств учащимся и часто, кажется, подавляют энтузиазм к учебе ради обучения, но оценки — это факт жизни.Они не должны быть контрпродуктивными, если учащиеся знают, чего ожидать.

Надлежащая практика выставления оценок

Составьте план оценки работы учащихся и придерживайтесь его. Установите процедуры оценки, когда курс находится на стадии планирования. Если вы работаете с помощниками или коллегами, встретитесь с ними и решите, сколько и какие методы оценки использовать. Затем решите, как следует оценивать работы студентов и какую долю итоговой оценки будет составлять каждое задание, тест и т. Д.Это также время для разработки политики в отношении пропущенных или неудачных промежуточных и поздних назначений.

Как только ваш план будет принят, воспользуйтесь как можно раньше, чтобы ознакомить учащихся с вашими правилами. Сделайте свою программу краеугольным камнем. Раскройте истинную повестку дня и виды оценок, которые будут основой для оценки. Дайте определения для каждой буквенной оценки.

Также выделите время в классе, чтобы рассказать студентам, чего вы от них ждете, и как вы планируете оценивать их прогресс в достижении целей курса.Объясните эти цели и свое мнение о том, что оценки, процедуры выставления оценок и политики помогут достичь этих целей и позволят вам объективно оценить их прогресс. Хорошее планирование и четкие объяснения предотвратят замешательство студентов — и, возможно, гнев — позже.

Объясняйте любые последствия для оценок, которые могут возникнуть в результате пропусков занятий, пропущенных тестов и контрольных опросов, поздних заданий или нарушений этического поведения.

Держите студентов в курсе их прогресса на протяжении всего курса.Если существует несоответствие между оценкой, которую, по мнению учащегося, имеет, и числом в вашей зачетной книжке, немедленно устраните это несоответствие.

Ведите точный учет вашей оценки успеваемости каждого студента в течение семестра. Такие записи помогут вам обосновать и / или переоценить итоговую оценку учащегося, если это необходимо. Записи, конечно, чрезвычайно важны, если вы решите основывать итоговую оценку на какой-то совокупности семестровой работы. (Вы должны хранить свои записи в течение нескольких лет, так как студенты могут вернуться позже, чтобы поставить под сомнение оценку, закончить незавершенное или попросить вас написать рекомендацию.)

Если вы оцениваете разумное количество студентов (скажем, более 20), неплохо было бы также построить график распределения оценок по каждой викторине или заданию, чтобы сразу оценить их успеваемость. Это также покажет наиболее частые результаты и где находится середина диапазона оценок. Обе статистические данные информативны для учащихся, обеспокоенных тем, как они справляются с остальной частью класса.

Distributions поможет вам увидеть, насколько хорош ваш метод оценки.Неравномерные или сильно искаженные распределения указывают на плохой метод тестирования. Если вы построите аналогичные распределения для ряда заданий или викторин, вы сможете увидеть, насколько последовательными были ваши оценки, а также есть ли (надеюсь) тенденция к улучшению успеваемости учащихся. Составные оценки также могут быть нанесены на график таким образом, что упрощает назначение окончательной буквенной оценки. Например, если ваш график распределения показывает, что все оценки сгруппированы вместе, вы можете подумать о смещении или сужении диапазона присваиваемых вам буквенных оценок.Прикрепите копии распространяемых материалов к экзаменам для использования в будущем и для использования будущими преподавателями курса.

После того, как политика установлена, примените ее одинаково ко всем учащимся. Субъективные корректировки во время или после курса могут оказаться опасными. Подтверждение оценок с помощью альтернативной оценки обучения, такой как предварительный тест или опрос знаний. Избегайте тестирования по материалам, отличным от того, что вы преподаете, или с использованием методов оценивания, отличных от тех, которые указаны в вашей программе.

Оценочные работы

Нет ничего более произвольного для ученика, чем работа, возвращенная с оценкой, без комментариев или чисто формальных.Отзывы, которые вы предоставляете студентам, должны помочь им улучшить свои навыки письма, а также объяснить, почему вы так оценили работу.

Используйте письменные комментарии, чтобы выделить сильные и слабые стороны и предложить конкретные предложения по улучшению. Следуйте последовательной процедуре чтения и оценки сочинений учащихся.

Читаю не как редактор или судья, а как нормальный читатель нормальной прозы.

Обращайтесь к автору и его диссертации так, как если бы они оба были реальны и значимы даже за пределами курса.Сосредоточьтесь на двух или трех вещах, которые автор может сделать, чтобы максимально улучшить работу.

Не стирайте текст — используйте поля, обратную сторону страницы или добавленную заметку. Пиши понятно; используйте прозу, а не сокращения. Постарайтесь сказать достаточно, чтобы у ученика были достаточно хорошие шансы добиться большего в следующий раз. Сосредоточьте свои комментарии на вопросах точности и полноты информации, логики и уместности стиля. Направьте ученика в сторону значительного улучшения мышления и анализа.Если вы обнаружите, что говорите похожие вещи нескольким студентам, подготовьте раздаточный материал о том, на что студенты спотыкаются, — например, как написать обзор или как развить аргумент.

Написание на полях слова «сбивает с толку» бесполезно. Студент, вероятно, знает, что это сбивает с толку, но не знает, как это написать более четко. Вместо этого напишите что-нибудь вроде «непонятно — сначала поможет определить инерцию».

Если вы не преподаватель письма, не поддавайтесь желанию редактировать текст ученика (но обязательно указывайте на случаи, когда грамматические или механические ошибки мешают вашему пониманию их идей).

Оценочные работы включают в себя множество субъективных оценок. Скорее всего, вы будете более осторожны и строги с первыми несколькими прочитанными статьями, становясь более эффективными и небрежными, когда устанете оценивать. Чтобы избежать этой ловушки, попробуйте следующее:

  • Просмотрите несколько листов перед тем, как приступить к оценке, чтобы получить представление о диапазоне качества.
  • Разделите сеанс выставления оценок на более управляемые отрезки времени. Эта стратегия поможет вам избежать оценки усталости.Прекратите ставить оценки, если вы слишком устали, скучаете или разочарованы.
  • Когда вы вернетесь к выставлению оценок, просмотрите последние пару проверенных вами работ и свои комментарии к ним, чтобы оставаться справедливым.
  • Попросите студентов дважды написать работы. Студенты представляют первый черновик, и вы даете конструктивную критику как по содержанию, так и по стилю. Затем учащиеся редактируют статью, а вы ставите оценку второму черновику, выставляя оценку на основе критериев оценки, которую вы ранее обсуждали со студентами.

Перед тем, как отдать документы обратно, рекомендуется обсудить общие проблемы, с которыми вы столкнулись.Полезно раздать студентам лист общих комментариев. Вы можете разрешить студентам переписывать свои работы. Это может показаться ошеломляющим, но на самом деле очень немногие ученики поймут вас, и это поможет им прояснить свое мышление и улучшить редактирование.

Оценка эссе

В ситуации экзамена студенты должны работать под давлением в течение заранее определенного периода времени, без особых возможностей пересмотреть и пересмотреть свою работу. Поэтому стандарты, которые вы предъявляете к написанию учащимися в условиях экзамена на эссе, должны отличаться от тех, которые вы предъявляете к письму, выполняемому в течение нескольких дней или даже недель.

Оценка эссе может быть ненадежной; оценки не только различаются у разных оценщиков, они меняются у разных оценщиков в разное время. На оценщиков влияет ряд посторонних факторов, таких как почерк, цвет чернил и расстояние между словами. Чтобы обеспечить максимально возможную последовательность в выставлении оценок и чтобы вы отметили первый тест по тем же стандартам, что и последний, вот несколько советов по методам выставления оценок, которые повысят общую надежность ваших тестов эссе.

Модель дает ключ, который разъясняет основные моменты, которые студенты должны осветить в своих ответах. Перед тем, как приступить к оценке серии тестов, просмотрите несколько эссе, чтобы определить, нужно ли изменить ответ модели. Если из-за какой-то причуды в формулировке учащиеся неверно истолковали ваше намерение или если ваши стандарты нереально высоки или низки, вы можете изменить ключ. Последствия неоднозначной лекции или другой аномалии в преподавании материала также могут быть законной причиной для изменения ключа ответа.Если вы не видите ни одной из этих проблем и тщательно построили типовой ответ, студенты не смогут удивить вас ответами лучше, чем ваш. Однако будьте открыты для законных интерпретаций, отличных от ваших собственных.

Если вы знаете личность студента, ваши общие впечатления от работы этого студента неизбежно повлияют на оценку теста. Оценивая вопросы эссе, сложите синие книги так, чтобы имена не были видны (даже лучше, попросите учащихся использовать свои студенческие номера, а не имена).

Прочитать ответы на вопрос 1, а затем прочитать ответы всех на вопрос 2 (а затем сделать перерыв, если необходимо) предпочтительнее оценивать весь тест одного учащегося сразу. В противном случае блестящая работа по первому вопросу может затмить более слабые ответы на другие вопросы (или наоборот). Вам также легче учитывать свои ожидания по одному ответу за раз. Перестановка листов после выставления оценок за каждый вопрос поможет компенсировать тенденцию выставлять более низкие оценки за более поздние работы по мере того, как вы устаете.

Комментарии не обязательно должны быть обширными, чтобы быть эффективными. Укажите конкретные элементы ответа, которые отсутствовали или были неправильными, и количество баллов, потерянных в результате. Например, вы можете назначить штрафы за неправильные утверждения, упущение релевантного материала, включение нерелевантного материала или логические ошибки, которые приводят к необоснованным выводам. Учащиеся имеют право знать, почему они получают такие оценки, и нуждаются в конкретных рекомендациях для поддержания или повышения успеваемости. Старайтесь получить несколько аналитических комментариев о хороших и плохих аспектах эссе, а не подробную критику — написание слишком большого количества комментариев, как правило, подавляет студентов, и они могут упустить основные моменты вашей критики.

Решения такого рода не должны быть произвольными. То, что считается для одного ученика, должно учитываться для всех учеников.

Эта практика, хотя и частично облегчает написание комментариев к экзаменам, имеет ряд других преимуществ. Учащиеся, как правило, узнают немного больше, сравнивая свои ответы с моделью, и формируют более четкое представление о том, почему они получили такую ​​оценку, тем самым уменьшая количество запросов на повторную оценку их работ.

Наборы задач для выставления оценок, вопросы с короткими ответами и множественный выбор

Эти типы тестов легче оценивать, чем эссе, но трудности все же могут возникать.Вы можете думать, что написали идеальный вопрос с одним правильным ответом, но вы всегда должны быть готовы к альтернативным ответам. В случае вопросов с несколькими вариантами ответов, например, если учащиеся справляются с каким-либо вопросом хуже случайного, вероятно, вопрос сформулирован неправильно. В этом случае вы должны либо дать оценку более чем одному ответу, либо отбросить вопрос (отдавая должное всем).

Оценка групповой работы

Уделите много времени объяснению, как устно, так и письменно, почему вы занимаетесь групповой работой, каковы академические (и другие) цели и задачи групповой работы и почему это важно для студентов.Признайте и обсудите со студентами некоторые проблемы с групповой работой. Вы можете подумать, будете ли вы вообще ставить оценку групповой работе; может иметь смысл не оценивать групповую работу.

Вот несколько стратегий выставления оценок и оценки групповой работы:

Требовать от учеников индивидуальной работы за пределами класса над групповым заданием (например, заполнить рабочий лист, написать и / или ответить на вопросы для обсуждения) и принести свою индивидуальную работу в класс. Это служит их «билетом» в групповую работу.Студенты без билета не могут участвовать в групповой работе в этот день.

Роли могут различаться, но могут включать организатора, писца, докладчика и т. Д.). Периодически меняйте эти роли. Это помогает поддерживать активность всех учащихся в группе и побуждает их развивать различные навыки.

Укажите в письменной форме критерии оценки, которые вы будете использовать, и обсудите их со своими учениками. Подумайте о том, чтобы студенты могли внести свой вклад в эти критерии до того, как они будут утверждены. Контроль учеников увеличивает чувство сопричастности и ответственности учеников за групповые занятия.

Отчеты

могут охватывать множество тем, включая то, как часто они встречались, кто присутствовал, кто выполнял какие части группового проекта или задания и т.д. использовать при выставлении оценок.

Определите, какая часть оценки (скажем, 20 процентов) определяется оценками коллег. Учащиеся могут оценивать других членов группы по конкретным или глобальным вопросам. Студенты могут оценивать презентации других групп.

Вы можете использовать отчет о разделении труда, оценки сверстников и «билеты» выполненных домашних заданий, чтобы определить индивидуальную часть оценки.

Использование оценочных рубрик

Установление и обсуждение конкретных характеристик успеха при первом распределении задания приносит пользу как студентам, так и преподавателям. Создание оценочных рубрик или сеток — типичный способ сделать это. Получив критерии с заданием, студенты могут писать для конкретных целей. Позже, когда они посмотрят на свои оценки, они сразу увидят сильные и слабые стороны своей работы. Преподаватели могут выставлять оценки в соответствии с индивидуальными описательными критериями, которые отражают намерение конкретного задания и не меняются в зависимости от часа ночи или количества усилий, которые, как предполагается, прилагает конкретный студент.

Рубрики

также позволяют сэкономить время на выставлении оценок, поскольку они позволяют преподавателям подробно комментировать один или два элемента и просто выставлять оценки другим. Наконец, оценочные критерии имеют неоценимое значение в курсах, в которых участвует более одного преподавателя, как в групповых или многосекционных курсах, поскольку они гарантируют, что все преподаватели оценивают работу по одним и тем же стандартам.

Процесс создания оценочной рубрики занимает немного времени, но относительно прост. Следуйте этому образцу оценивания.

Первым шагом при создании критериев для конкретного задания является пересмотр намеченных результатов задания. Эти цели можно рассматривать, расставлять приоритеты и изменять формулировки, чтобы создать критерии рубрики. Если, например, вы назначаете обзор литературы в надежде, что студенты научатся сокращать сложные тексты до содержательных резюме, «краткое изложение» может быть одним из критериев оценки, включенных в рубрику.

Позаботьтесь о том, чтобы список критериев не стал громоздким; десять ранжированных пунктов обычно являются верхним пределом.Кроме того, чтобы студенты могли с пользой переводить и использовать критерии, они должны быть конкретными и описательными. Такие критерии, как «ясный», «организованный» и «интересный», не имеют большого значения для учащихся, когда они садятся для повторения.

После того, как вы определили критерии, примите решение об их различной важности. Скажем, например, вы преподаватель географии, который назначил эссе, чтобы помочь студентам научиться создавать конкретные и точные описания, основанные на наблюдениях, практиковаться в анализе своих данных и разработке предложений по землепользованию, а также уметь правильно создавать отформатированная, безошибочная проза.При создании критериев оценки для этого задания вам нужно будет выбрать относительный вес каждого критерия. Равна ли безошибочная прозаическая цель цели анализа?

Когда критерии установлены, разработайте шкалу оценки. Многие инструкторы любят ограничивать этот раздел рубрики трехбалльной шкалой («слабый», «удовлетворительный», «сильный»). Другие могут предпочесть разбить это на пять или шесть уровней, добавив такие категории, как «требует серьезной доработки» или «невыполненные».«

Когда вы назвали и оценили конкретные критерии и уровни успеха, отсортируйте их в таблицу и распределите таблицу с заданием.

.

5 советов и методов научного исследования: чередование, интервальное повторение, практика поиска …

В среднем человек в первые 20 лет жизни тратит большую часть времени бодрствования за учебой. Намного больше из обучения навыкам происходит в зависимости от выбора профессии человека. По сути, вы потратите 11–18% своей жизни на приобретение информации и навыков.

Разве вы не хотите знать, как максимально эффективно использовать эти десятки тысяч часов, зная, как хорошо учиться? Этот пост научит вас эффективно учиться и оставаться расслабленным перед экзаменами или демонстрацией навыков.

Я расскажу о нескольких важных и эффективных советах по учебе и методах обучения, которые вы можете применить в своей жизни, а также научить других, которые проводят время за учебой. Это не просто лучшие учебные советы. Это хардкорные методы обучения, разработанные на основе психологических исследований обучения.

Мы начнем с того, как вы можете реализовать каждый метод исследования для 3 категорий учебных материалов — биологии (вспоминая классификацию животных), математики (решение уравнений) и литературы (узнавая об авторах).

Если вы когда-нибудь спрашивали «как учиться с умом?», Эта статья для вас. В конце есть несколько дополнительных советов по обучению.

Как эффективно учиться: 5 лучших методик обучения!

Вот подробный урок о том, как научиться учиться. Развлечение чрезвычайно важно, если вы хотите оптимизировать свой учебный потенциал, потому что оно использует дополнительные когнитивные ресурсы, позволяет переключаться между двумя нейронными режимами для широкого и узкого внимания и связывает информацию с вознаграждением.Но это не основная тема данной статьи. Вы можете прочитать о том, как развлечься и учиться здесь.

Содержание текущего поста теперь сконцентрировано в более крупной и разнообразной статье о лучших и худших советах по обучению. Если вам просто нужен обзор всего, я рекомендую просмотреть связанную статью и пропустить эту.

В этой статье мы сосредоточимся на разработанных стратегиях исследования.

1. Интервал — способ противостоять забыванию информации с течением времени и улучшить долговременную память

Информация, которая приходит в вашу голову, сразу же исчезает.Время от времени не забывайте запоминать содержание и повторять его. Пришло время использовать эффект интервалов: распределенные учебные занятия с короткими интервалами в течение длительного периода времени улучшают память. Когда вы отделяете свой учебный материал от учебного материала, а затем возвращаетесь к нему, вы усиливаете обучение, пока оно ухудшается. Это замедляет распад и усиливает память для обучения.

В первый раз, когда вы используете интервалы и пересматриваете свой учебный материал, подождите несколько минут и вернитесь к нему, затем подождите 30 минут, затем 1 час, затем 4 часа, затем перед сном, затем ночью, затем на следующий день, потом через 3 дня.Лучше всего работает с очень небольшими, но сложными фрагментами информации. Так что, в конце концов, распад информации настолько медленный, что становится несущественным.

Большой объем литературы показывает, что интервал способствует долгосрочному обучению. Намного лучше, чем повторение одного и того же материала подряд.

Индуктивное мышление имеет решающее значение для обучения, потому что нам часто необходимо понимать концепции на основе примеров из учебных материалов и других ресурсов. Хотя непрерывное изучение (массовое повторение) создает ощущение качественного обучения, индуктивное обучение больше выигрывает от интервалов.

В частности, метод обучения, о котором я говорю, называется с интервалом повторения . Чтобы использовать его правильно, вы должны просматривать свой материал небольшими частями с увеличивающимися интервалами времени.

Еще одна связанная техника — это распределенная практика . Это немного отличается от интервального повторения в том смысле, что распределенная практика предполагает обучение во времени без постепенного увеличения временного интервала между занятиями. Например, просматривайте каждые 30-40 часов.Просто и понятно — распределите свои знания по времени.

Раздельное повторение и распределенная практика — это две техники, которые используют эффект разнесения. — Короткие учебные занятия (до 30 минут), распределенные на длительный период времени, лучше, чем одна длительная учебная сессия. Вы можете провести 4 30-минутных учебных занятия, распределенных на 4 часа, и они будут более эффективными, чем одно 4-часовое учебное занятие. Интервал улучшает долговременную память и усвоение новых концепций.Если сомневаетесь, занимайтесь с интервалом в 30 минут и делайте перерыв после каждого занятия.

Пример 1 — Биология: Вы должны запомнить систему классификации животных для нескольких животных. Скажем 10. Сначала вы тратите 2-4 минуты, просматривая все. Во-вторых, выберите свое первое животное. Просмотрите это. Затем повторите обзор через 5 минут, затем 15 минут, затем 45 минут, затем 2 часа, затем 5 часов, затем 12 часов, затем на следующий день. К настоящему времени вы будете с этим основательно.

Пример 2 — Математика: вам нужно научиться решать квадратные уравнения (или другие уравнения).Допустим, у вас есть 3-4 категории таких уравнений. Используйте технику интервалов и повторите ее через несколько минут, затем через 20 минут, затем 45 минут, затем решите несколько проблем за 3 часа, затем за 8 часов. Только 2 новые задачи каждый раз. Продолжайте расставлять интервалы и учиться в течение нескольких дней, и вы отлично выучите свои математические задачи.

Пример 3 — Литература: Вы должны узнать авторов тонны книг, а затем общую предысторию. Применяем технику интервалов для 1 автора. Увеличивайте интервалы для повторения таким образом — через 10 минут, через 20, затем через 1 час, затем 3 часа и так далее, пока вы не овладеете своим обучением.

Иногда можно увеличить интервалы времени до 1 часа, 5 часов, 12 часов, 4 дней и т. Д.

Я не преувеличиваю, когда говорю, что интервальное повторение — это, пожалуй, лучший метод обучения, который вы когда-либо использовали.

2. Чередование — эффективный, но нелогичный метод изучения связанного содержания

Допустим, у вас есть 3 темы (A, B, C), запланированные на следующие 5 дней. Неэффективный, но распространенный метод обучения — потратить много времени на одну тему, а затем вернуться к следующей, а затем и к следующей.Чередование, с убедительными доказательствами, лучше, чем это.

Чередование — это смешанное изучение нескольких связанных понятий. Вы берете тему A, а затем проводите «мини-блоки» по 20 минут на A, 20 на B, 20 на C. Планируйте учебу как ABC ABC ABC или проявляйте творческий подход — ABC, ACB, BCA. Все это должно быть короткими «чередующимися» сеансами, и вам следует повторять схему исследования в течение длительного периода времени. Ни разу. Используйте эту технику изучения для связанных, а не разрозненных тем.Чем больше связаны A, B, C, тем лучше. В основном изучают параллельно, а не последовательно . Таким образом, изучение всех трех тем будет происходить параллельно друг другу с течением времени; то, что идеально подходит для изучения естественных наук в школе и колледже.

Чередование в первую очередь улучшает понимание похожих понятий и помогает лучше различать их. И это эффективно при изучении математики. Давай, возможно, преуспев в этом, ты влюбишься в математику!

Практика чередования, безусловно, одна из новых и лучших техник, которая противоречит общепринятой методике обучения (массовое обучение).К этому совету нужно немного привыкнуть, но он стоит потраченной минуты.

Пример 1 — Биология: изучите 10 животных в псевдопараллельном режиме. То есть просматривайте их по очереди. Не ждите, пока у одного животного начнется обучение, а затем переходите к следующему. Пусть обучение для всех 10 начнется одновременно, а затем, со временем, пусть они будут «изучены» одновременно. Вы можете чередовать каждый раз, когда используете интервал.

Пример 2 — Математика: решайте задачи из нескольких категорий за одно небольшое учебное занятие (<45 минут).Чередуйте, а затем перемешивайте последовательность решения разных задач. Чередование практики в сочетании с большим разнообразием учебных задач может максимизировать вашу общую интуицию при решении математических задач.

Пример 3 — Литература: чередуйте биографии авторов осмысленным образом, чтобы вы могли сравнивать и противопоставлять аспекты каждого автора. Помните, что чем более несвязаны предыстории автора, тем менее эффективно чередование. В этом случае вы можете полагаться исключительно на интервал.

3.Разделение на части — группирование информации позволяет мозгу легко запоминать и понимать

Разбейте информацию на значимые группы, даже если они взяты из разных глав. Разделение на части — это организация информации в небольшие полезные группы. Вещи, которые можно сгруппировать, образуют небольшой блок. Каждая единица — это ведро информации, которую ваш мозг обрабатывает конструктивно. Разбросайте информацию, ваш мозг запутается. Будьте изобретательны при формировании категорий для фрагментов. Пусть существует воображаемый поток, который связывает информацию внутри блока.

Когнитивные психологи изучали влияние фрагментов на память более полувека. Это почти расхожее мнение. Это просто напоминание.


Пример 1 — Биология: вы можете разделить животных на части на основе их физических данных или их рода или, возможно, сходства в их именах.

Пример 2 — Математика: вы можете разбить уравнения на части на основе вашего подхода — факторизуя их вручную или используя формулу для их решения (которую вы можете узнать с помощью интервалов).Возможно, разбиение на части нельзя использовать в такой обучающей задаче. В этом случае разбейте на части другие биты информации, например, похожие формулы в геометрии.

Пример 3 — Литература. Возможно, вам будет полезно разделить авторов по жанрам, возрасту, полу или даже эпохе. Разделение их по вашему личному впечатлению о них тоже работает.

—– входящая касательная—–

Зеркала отличные. Слово mirror mirrors rirrom, kinda . Городской словарь говорит, что человека — самые горячие испанцы.У них отличное чувство моды, которое вы хотели бы видеть в своем отражении в зеркале.

4. Думать и размышлять. Играйте с информацией, пока не разовьете интуицию.

Размышление и размышление — это что-то вроде мысленного путешествия с информацией. Связь с информацией. Взгляните на суть. Обдумайте информацию как можно лучше. Делая это, вы укрепляете память о том, что изучаете. Однако это должно происходить без формальной цели «обучения».Получайте удовольствие от информации. Возможно, флиртует с ней. 8) Это усваивает информацию, влияет на вашу мотивацию и создает ее интуитивное понимание.

Этот метод обучения в основном посвящен метапознанию: размышлениям о мышлении.

Пример 1, Пример 2, Пример 3: Потратьте время на обдумывание информации творчески. Посмотрите, можете ли вы приложить к этой информации какой-либо реальный опыт. Попробуйте использовать воображение и мысленные образы. Как было бы, если бы вы были животным или автором? Будьте на месте информации и думайте .Будь креативным. Попробуйте что-нибудь.

5. Практика поиска — научитесь запоминать свое обучение, чтобы доказать, что вы узнали

Простое обучение не гарантирует «запоминания». Запоминание — это навык, а практика восстановления — это «практика запоминания». Итак, как только вы закончите изучать свои «куски», потренируйтесь над ними. Подтвердите, что вы можете правильно его запомнить, и запомните это в уме. Просто признайте это.

Практика поиска делает обучение значимым.Вы также можете попрактиковаться в поиске, используя викторины и тесты. Используя сочетание интервалов и практики извлечения, вы можете распределить свою практику извлечения с течением времени и максимально использовать преимущества обоих методов обучения. Тонны современных исследований показывают преимущества поисковой практики.

Однако давление на производительность может свести на нет пользу от практики поиска. Будьте уверены в своей практике поиска и не позволяйте давлению производительности взять верх над вами. Помните, что вы уже проверяете свои знания, используя этот метод обучения.

Пример 1 — Биология: Практикуйтесь в запоминании вашего содержания. Пройдитесь мысленно и попытайтесь извлечь информацию. Каждый раз, когда возникают трудности, просмотрите и повторите мысленно (или устно)

Пример 2 — Математика: Вам не нужно много памяти, чтобы помнить, как решать задачи. Вы можете оставить поисковую практику для формул и геометрических диаграмм.

Пример 3 — Литература: практика поиска исключительно полезна для авторов и их опыта. После некоторой практики вы просто узнаете об авторах.


… ..
… ..
… ..

… ..
……….

(Теперь самый великий, самый старый, самый мудрый совет о том, как хорошо учиться)

……………

… спите спокойно и выспитесь!

Хотите узнать, как сон влияет на память и обучение? Я тоже написал об этом пост. Научитесь хорошо учиться, просто правильно выспавшись.

Как учиться как B055

Бонусное обучение / Совет 1: Уверенность улучшает результат обучения

Обычно очень важную роль играет уверенность.Важно отметить, что после того, как вы пройдете эти учебные практики, вы почувствуете уверенность в том, что действительно приложили усилия для хорошего обучения. Это не будет сложно, потому что вы будете проверять себя и подтверждать, что вы усвоили материал, с помощью практики поиска.

Со спокойным и уравновешенным умом, вам хорошо!

Дополнительное обучение / Совет 2: Сначала потратьте время и сделайте это правильно

Для чего-то вроде математических или естественных задач важно, чтобы вы потратили время и несколько раз разобрались правильно, чтобы у вас было достаточно времени после первого небольшого урока для повторения с использованием этих методов.Ничего страшного, если вы потратите 1 час на решение одной проблемы. Это время не потеряно, используя эти методы, вы можете легко ускорить рассмотрение, потому что вы потратили 1 час на решение. Тогда ваш мозг будет очень способствовать изучению нового связанного материала.

Дополнительное обучение / Совет 3: Обучайте других

Расскажите о своем обучении и расскажите об этом своим друзьям. Возможно, вы сможете научить и укрепить свое обучение. Выполняя эту социальную проверку обучения , вы еще больше закрепляете информацию в своей голове.Я лично рассказываю друзьям об интересном, что узнаю. Иногда это приводит к разговорам, которые помогают мне продолжить обучение и подчеркивают мое замешательство.

Мы закончили рассматривать вкусное сочное мясо в этой статье.

Я заставляю вас голодать? Вот что можно узнать о пищевой психологии!

Возможно, вам покажется, что это очень много, но я могу заверить вас, что использование этих методов значительно вознаградит вас свободным временем, чтобы развлечься! Я рекомендую по возможности использовать все эти эффективные методы обучения и полезные советы.

Это не исчерпывающий список. Есть много аспектов обучения и учебы, таких как сон, обратная связь, диета, разнообразие, мотивация и т. Д., Которые я здесь не рассмотрел. В будущем я расскажу еще много о том, как эффективно учиться. Если вы хотите больше прямо сейчас, вы можете прочитать эти 3 статьи:

  1. Как эффективно учить числа
  2. Как эффективно учить новые слова
  3. Почему вам следует учить новые вещи, даже если они вам не нужны.

Методики обучения (резюме):

  • Используйте интервалы, чтобы информация сохранялась дольше. Не допускайте преждевременного распада информации.
  • Чередование поможет эффективно изучить множество вещей. Это лучше, чем длительное изучение одной темы. Учиться параллельно.
  • Интервалы и чередование лучше, чем массовое обучение. Многие 30-минутные интервалы в день или неделю лучше, чем несколько длинных отрезков.
  • Фрагмент, чтобы мозг консолидировал значимые группы информации.
  • Думайте и размышляйте, чтобы информация была полезной для вас и вашего мозга.
  • Практикуйтесь в поиске, чтобы знать, что вы можете эффективно запоминать. Практика размещения и извлечения хорошо сочетается. То же самое с чередованием и интервалом.
  • Будьте уверены в своих знаниях.
  • Постарайтесь сделать все правильно хотя бы несколько раз.
  • Обучайте других.
  • Концентрация на учебе не так важна для правильной концентрации во время небольших учебных сессий.
  • Используйте многие из этих советов вместе. Они дополняют друг друга.

Поверьте мне; вы овладеете этими практическими и эффективными методами обучения, и вы будете готовы к успешным экзаменам и действительно будете учиться.


Особое упоминание: Некоторые из этих методов также обсуждаются в курсе Coursera «Обучение обучению». Это один из лучших МООК, и я его очень рекомендую.

П.С. Я люблю VSauce.

P.P.S.ICYMI, я люблю VSauce.

P.P.P.S. Нужна консультация о том, как применять эти методы обучения и учиться? Оставьте комментарий или напишите мне сюда.

Эй! Спасибо за чтение; надеюсь, вам понравилась статья. Я запускаю Cognition Today, чтобы нарисовать целостную картину психологии. Каждая статья часто пополняется новыми результатами исследований.

Я прикладной психолог из Пуны, Индия. Люблю научную фантастику, СМИ ужасов; Люблю рок, металл, синтвейв и поп-музыку; не может свистеть; может играть на гитаре.

Нравится мой контент? Обязательно поддержите меня на Patreon! 🙂

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *