Контрольная работа теория химического строения органических веществ: Контрольная работа по теме «Теория химического строения А.М.Бутлерова» 10 класс

Тест по химии (10 класс) на тему: тест «Теория строения органических соединений» химия 10 класс

тест  Теория строения органических соединений

1. Верны ли следующие суждения о понятиях «химическое строение» и «изомерия»?

А. Химическое строение — определенная последовательность соединения атомов в молекуле согласно их валентности, порядок химического взаимодействия атомов, их влияние друг на друга.

Б. Изомерия является одной из причин многообразия органических веществ.

  1. Верно только А;                        3) верны оба суждения;
  2. верно только Б;                        4) оба суждения неверны.
  1. Явление изомерии А. М. Бутлеров практически подтвердил на примере веществ:
  1.  н-пентан и 2-метилбутан;
  2.  цис-бутен-2 и транс-бутен-2;
  3.  бутадиен-1,2 и бутадиен-1,3;
  4.  н-бутан и 2-метилпропан.
  1. Вещества, формулы которых СН3-СН=СН-СН=СН2    и     СН≡ С-СН2-СН2-СН3,  являются:
  1. изомерами положения кратной связи;
  2. межклассовыми изомерами;
  3. пространственными изомерами;
  4. изомерами углеродного скелета.
  1. Верны ли следующие суждения о гомологах?

А. Гомологи сходны по химическому строению молекул, следовательно, сходны и по химическим свойствам.

Б. Гомологи имеют одинаковый состав, но разное химическое строение.

  1. Верно только А;          3) верны оба суждения;
  2.   верно только Б;           4) оба суждения неверны.
  1. Среди веществ, формулы которых приведены гомологами являются:

  1. АВД;           2) ВГД;           3) БВГ;             4) АВГ.
  1. Гомологами являются вещества, формулы которых:

1) СН3СН2СООН     и         СН3СН2СНО;

  1.  С2Н5СООН     и      СН3СООН;
  2.  С2Н5СООН   и      С6Н5СООН;
  3.  С2Н5СООН     и    С2Н5ОН.

  1. Среди веществ, формулы которых

гомологами являются:

  1. АБВ; 2) БВГ; 3) АВГ; 4) ВГД.
  1. Гомологами являются:
  1. пропен и пропан;       3) циклопентан и пентан;
  2. пропан и н-бутан;     4) пропин и пропен.
  1. Согласно теории химического строения, свойства веществ зависят:
  1. только от их количественного и качественного состава;
  2.  только от порядка соединения атомов в молекуле;
  3.  от наличия функциональных групп;
  4.  от состава и химического строения вещества.
  1. Вещества, формулы которых

являются:

  1. гомологами;
  2. структурными изомерами;
  1. геометрическими изомерами;
  2. одним и тем же веществом.
  1. Цис-, тpaнс-изомеры         имеет соединение, формула которого:
  1. СlНС=СНСl;           3) Н2С=С(СН3)2;
  2. ВгНС=СВг2;        4) Вг2С=СНСН3.
  1. Среди веществ, формулы которых

изомерами являются:

  1. АБВ;       2) АВД;    3)ВГД;          4) БВГ.
  1. Среди веществ, формулы которых

изомерами положения двойной связи являются: 1) АГ; 2) БВ; 3)АД; 4) АЕ.

  1. Верны ли следующие суждения о значении теории химического строения органических соединений?

А. Теория химического строения дала возможность объяснить многообразие органических соединений.

Б. С помощью этой теории можно синтезировать новые вещества с заранее заданными свойствами.

  1. Верно только А;           3) верны оба суждения;
  2. верно только Б;            4) оба суждения неверны.
  1. Верны ли следующие суждения о теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова?

А. Теория химического строения применима только

для веществ молекулярного строения.

Б. Теория химического строения рассматривает расположение атомов в пространстве.

  1. Верно только А;             3) верны оба суждения;
  2. верно только Б;             4) оба суждения неверны.
  1. Верны ли следующие суждения о химическом строении органических веществ?

А. Химическое строение показывает пространственное расположение атомов в молекулах соединения.

Б, Взаимное влияние атомов обусловливает химические свойства соединений.

  1. Верно только А;             3) верны оба суждения;
  2. верно только Б;             4) оба суждения неверны.
  1. Верны ли следующие суждения о структурных формулах органических соединений?

А. Структурные формулы служат для выражения химического строения вещества и показывают последовательность соединения атомов в молекулах.

Б. Черточки между символами химических элементов в структурных формулах обозначают химическую связь.

  1. Верно только А;            3) верны оба суждения;
  2. верно только Б;            4) оба суждения неверны.
  1. Верны ли следующие суждения о химической связи органических соединений?

А. В молекуле ацетилена между атомами углерода образуется двойная связь.

   В органических соединениях встречаются как одинарные, так двойные и тройные связи.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.
  1. Причиной гибридизации является:
  1. образование ковалентных связей;
  2. переход атома в возбужденное состояние;
  3. образование общих электронных пар;
  4. переход электронов от одного атома к другому.
  1. Структурными формулами

изображено:

  1. четыре гомолога;               3) четыре изомера;
  2.   два вещества;        4) три гомолога.
  1. Сколько веществ изображено следующими структурными формулами:

  1. четыре;          2) три;        3) два;          4) одно.
  1. Основной причиной образования геометрических изомеров является:

1) разное расположение атомов углерода в пространстве;

  1.  невозможность вращения атомов углерода вокруг двойной связи;
  2.  наличие атомов углерода в состоянии гибридизации;
  3.  меньшая прочность π-связи по сравнению с σ-связью.
  1. В результате гомолитического разрыва ковалентной связи образуются:

1) катионы;        3) атомы;

2) анионы;        4) радикалы.

  1. Среди кислородсодержащих органических соединений, структурные формулы которых:

 

изомерами являются:

1) АБВ;         2) БВЕ;       3)ВГЕ;          4) ГДЕ.

  1. Гибридные sр3-орбитали образуются:
  1. одной 2s- и тремя 2р-орбиталями;
  2. одной 2s- и двумя 2рорбиталями;
  3. одной 2s- и одной 2р-орбиталями;
  4. двумя 2s- и двумя 2р-орбиталями.
  1. Гибридные sp2-орбитали образуются:
  1. одной 2s- и тремя 2р-орбиталями;
  2. одной 2s- и двумя 2рорбиталями;
  3. одной 2s- и одной 2р-орбиталями;
  4. двумя 2s- и двумя 2р-орбиталями.
  1. Гибридные sp-орбитали образуются:

1) одной 2s- и тремя 2р-орбиталями;

  1. одной 2s- и двумя 2р-орбиталями;
  2. одной 2s- и одной 2р-орбиталями;
  3. двумя 2s- и двумя 2р-орбиталями.
  1. Способность соединяться между собой и образовывать цепи различной формы, характерна только для атомов:

1) азота;        3) серы;

2) углерода;        4) фтора.

29.  Для органических веществ наиболее характерной является связь:

  1. ионная;
  2. ковалентная неполярная;
  3. водородная;
  4. ковалентная полярная.

30. При образовании тройной связи в молекуле углеводорода в гибридизации участвуют:

1) один s- и один р-электрон;

  1. один s- и один р-электрон;
  2. один s- и два р-электрона;
  3. два s- и два р-электрона.

Ответом к заданию 31 является последовательность цифр.

31. Гомологами являются вещества, формулы которых:

Проверочная работа №1по органической химии по теме «Основные понятия органической химии. Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова» (10 класс)

Проверочная работа №1 по органической химии (10 класс) по теме «Основные понятия органической химии. Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова» (10 минут).

П/Н

задания

Задания

Поле для ответа

Параметры проверки:

освоение, знание, понимание, умение применять (дидактические единицы, законы, теории)

Выберите молекулярные формулы органических веществ:

А) СН3 – О – СН3 В) C6H5Cl

С) С2Н4 D) CH3-CH2-CH2-OH

Отличия структурных формул (полных и сокращённых) от молекулярных. Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова.

Выберите структурные формулы органических веществ, которые составлены правильно:

А) СН=СН В) СН2=СН2 С) СН≡СН D) СН2≡СН2

Валентность. Умение составлять структурные формулы веществ по валентности химических элементов. Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова.

Выберите формулы алканов:

А) С2Н4 В) СН4 С) С2Н6 D) С2Н2

Гомология. Гомолог. Общая формула и общие черты строения молекул одного из классов органических веществ (углеводородов) на примере алканов.

Выберите формулы изомеров для пентана CH3-CH2-CH

2— CH2-СН3 :

А) CH3CHCH2CH3

ǀ

CH3

CH3

В) ǀ

CH3CHCH3

ǀ

CH3

С) CH3-CH2-CH2 — CH2-CH2-CH3

D) CH3-CH2-CH3

Изомерия. Изомер. Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова.

Выберите формулу гомологов для бутана CH3-CH2-CH2-СН3:

А) CH3CHCH3

ǀ

CH3

В) CH3-CH2-CH3 С) ) CH3-CH2-CH2 — CH2-CH3 D) СН

2=СН2

Гомология. Гомологический ряд. Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова.

Контрольная работа по темам: «Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова», «Углеводороды»

Контрольная работа состоит из тестовых заданий части А, В и С. Проводится в конце изучения тем: «Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова», «Углеводороды».

Контрольная работа рассчитана на 2 академических часа. Время проведения может быть сокращено за счет уменьшения количества заданий. Содержит 15 тестовых заданий части А с элементами выбора, 3 задания части В с открытым кратким ответом и 3 задания части С с полным ответом.

Цель работы: Контроль и оценка степени усвоения тем: «Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова», «Углеводороды». (предметный результат) Развитие у учащихся мыслительных приемов: анализа, синтеза, сравнения, умения классифицировать, выявлять общие и существенные признаки; формирования навыков работы с тестами, развитие навыков самоконтроля. (метапредметный результат) Формирования умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; развитие наблюдательности, трудолюбия, аккуратности и дисциплинированности. (личностный результат)

© Кузнецова Екатерина Владимировна Кузнецова Екатерина Владимировна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Контрольная работа по темам: «Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова», «Углеводороды»» категории «Химия 10 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «тест».



Скачать материал 23.8 Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

Тест по химии на тему «Теория химического строения органических веществ»

Тест по теме:

«Теория химического строения органических веществ»

1.Дополните фразу: «Молекула представляет собой группировку атомов элементов, располагающих в строго определенном порядке, согласно правилам валентности»-отражает суть……………………………………….(выберите ответ):

А) периодического закона;

Б) первого положения атомно-молекулярной теории;

В)второго положения теории А.М.Бутлерова;

Г) первого положения теории А.М.Бутлерова о строении органических соединений

(1 балл)

2.Дополните фразу: «Вещества , имеющие одну и ту же эмпирическую формулу(обладающие одинаковым количественным и качественным составом), но разный порядок расположения атомов в молекуле,т.е. разное строение, а потому, и различные свойства, называются…………………»(выберите ответ):

А)гомологи;

Б)изомерами;

В) радикалами;

Г) молекулами,

Д) функциональными группами.

(1 балл)

3.Дополните фразу: «Свойства вещества зависят не только от его количественного и качественного состава, но и от порядка соединения атомов в молекуле»-отражает суть……….(выберите ответ):

А) третьего положения теории химического строения, разработанной А.М.Бутлеровым;

Б) второго положения теории А.М.Бутлерова о строении органических соединений;

В) первого положения теории А.М.Бутлерова о строении органических соединений;

Г) суть теории строения органических и неорганических веществ.

(1 балл)

4)Дополните фразу: «Радикал /-СН3/ называется……….. » (выберите ответ) :

А) этилом;

Б)метилом;

В)пропилом;

Г) бутилом.

(2балла)

5) Дополните фразу : «Пропан имеет формулу…………………..» (выберите ответ):

А)С3Н8;

Б)СН3-СН2-СН3;

В)С2Н5-СН3;

Г)СН3-СН3;

Д) С2Н6;

Е)СН4.

(3 балла)

6) Дополните фразу: «Формулы СН3-(СН2)2-СН3; С4Н10 и СН3-СН2-СН2-СН3 отражают строение…………………………………»(выберите ответ):

А) трех разных веществ;

Б)одного вещества;

В) двух разных веществ;

Г) одного вещества, называемого бутаном.

(3 балла)

7)Дополните фразу : «В углеводородах реализуется…………………………………………. связь»(выберите ответ):

А) неполярная ковалентная;

Б)полярная ковалентная;

В) неполярная ковалентная и полярная ковалентная;

Г) ионная;

Д) полярная, неполярная ковалентная и ионная.

(1 балл)

8)Дополните фразу : «В предельных органических соединениях реализуется……………………………..связь»(выберите ответ):

А) сигма;

Б)пи;

В) сигма и пи ;

Г) другие виды химической связи, кроме ковалентной.

9) Дополните фразу : «Формулы СН3-(СН2)2-СН3 (А) и СН3-СН(СН3)-СН3(Б) отражают строение »(выберите ответ):

А) одного вещества- бутана;

Б)двух веществ -н -бутана (А) и изобутана(Б) ,являющихся изомерами;

В)двух изомеров бутана: н-бутана (А)и 2-метил-пропана(Б) ;

Г) углеводородов ряда метана (одно вещество).

4 балла

10)Дополните фразу: «Сигма -связь характеризуется………………………….»(выберите ответ):

А)одной областью перекрывания электронных облаков и относительно малой энергией;

Б) двумя областями перекрывания электронных облаков и относительно малой энергией;

В)одной областью перекрывания электронных облаков и достаточно большой энергией;

Г)двумя областями перекрывания электронных облаков и небольшой энергией.

(1 балл)

Методическая разработка по химии (10 класс) на тему: Проверочная работа для 10 класса по темам «Теория строения органических соединений» и «Углеводороды»

Проверочная работа по теме «Теория строения органических веществ и Углеводороды»

1 вариант

  1. Дайте  полную характеристику класса алканы.
  2. Напишите структурные формулы веществ: а) 3,3 – диметилгексан, б)4-метилпентин-2, в) 2,4,6 –тринитрофенол  г) 2,2 – диметилпропаналь   д) 3-метилбутановая кислота

               Для вещества    б)  приведите два изомера и два гомолога. Дайте им названия.

  1. Составьте реакции взаимодействия бутена-1 со следующими веществами : а) с хлором   б) с кислородом   в) с водой   г) с бромоводородом
  2. Найдите молекулярную формулу алкина, если массовая доля углерода в нём составляет 90%. Относительная плотность его по водороду  равна 20.

2 вариант

  1. Дайте  полную характеристику класса алкенов.
  2. Напишите структурные формулы веществ: а)3 – этилгептан, б) 2,3-диметилпентен-1, в) 2-метилбутанол-2  г) 2,3 – диметилпентаналь   д) 3-хлорпропановая кислота

               Для  вещества    б)  приведите два изомера и два гомолога. Дайте им названия.

  1. Составьте реакции взаимодействия пропана  со следующими веществами : а) с бромом   б) с кислородом   в) с азотной кислотой
  2. При сжигании углеводорода  массой 3,2 грамма образовалось 9,9 грамм оксида углерода(II)  и 4,5 грамма воды. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 64. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

3 вариант

  1. Дайте  полную характеристику класса арены.
  2. Напишите структурные формулы веществ: а) 2,4 – диметилпентан, б) 2-метилбутадиен-1,3 в) 3 –метилпентанол-3  г) 2,3 – диметилбутаналь   д) 2,3-диметилпропановая кислота

               Для вещества    а)  приведите два изомера и два гомолога. Дайте им названия.

  1. Составьте реакции взаимодействия пропина  со следующими веществами : а) с бромом   б) с водородом   в) с водой   г) с хлороводородом
  2. Найдите молекулярную формулу алкадиена, если при сжигании 2 грамм образовалось 2,12 грамм воды и 6,48 грамм углекислого газа. Относительная плотность его по водороду  равна  34.

4 вариант

  1. Дайте  полную характеристику класса алкинов
  1. Напишите структурные формулы веществ: а) 2,3,5 –триметилгексан, б) 2-этилгексен-1, в) бутанол-2    г) 3 — метилпентаналь   д) 4-бромбутановая кислота

               Для вещества    б)  приведите два изомера и два гомолога. Дайте им названия.

  1. Составьте реакции взаимодействия бутандиена-1,3  со следующими веществами : а) с  водородом   б) с кислородом   в) с водой   г) с бромоводородом
  2. Найдите молекулярную формулу ароматического углеводорода, если  при сжигании 3,9 грамм  его, образовалось 13,2 грамм углекислого газа и 2,7 грамм воды.

Тест по теме строение органических соединений. Тест по химии на тему «теория химического строения органических веществ»

1 вариант

Часть А

1. C n H 2 n , относится:

А) бензол б) циклогексан в) гексан г) гексин

2. Валентный угол в алканах составляет:

3. В молекуле пропина число всех δ

А) 2 и 2 б) 6 и 2 в) 5 и 1 г) 8 и 2

4 . Гомологами не являются:

А) циклопентан и циклогексан б) бутен и пентен

В) циклопропан и пропан г) этан и гексан

5 . Алкадиену соответствует формула:

А) С 8 Н 18 б) С 8 Н 16 в) С 8 Н 14 г) С 8 Н 10

6 . Изомерами не являются:

А) циклобутан и 2-метилпропан б) пентен-1 и метилциклобутан

В) бутадиен-1,3 и бутин-1 г) гексан и 2,3-диметилбутан

7 . Структурным изомером бутена-1 является:

А) бутин-1 б) 2-метилпропан в) 3-метилбутен-1 г) 2-метилпропен

8. Число π-связей в ациклическом углеводороде состава С 5 Н 8 равно:

А) 1 б) 2 в) 3 г) 4

Часть В

1. Установите соответствие между названием органического соединения и классом, к которому оно принадлежит букв

Формула соединения

Класс соединения

1) С 2 Н 4

А) алканы

2) С 3 Н 8

Б) арены

3) С 4 Н 6

В) алкены

4) С 2 Н 5 СООН

Г) алкины

Д) карбоновые кислоты

числом δ — и π-связей в этом веществе . В ответе укажите полученную последовательность букв (без цифр, запятых и пропусков).

Название соединения

Число δ — и π-связей

1) бутен-2

А) 7 и 1

2) пропаналь

Б) 9 и 2

3) бутин-1

В) 9 и 1

4) этановая кислота

Г) 11 и 1

«Теория химического строения А.М.Бутлерова. Углеводороды и их природные источники»

ГБ ПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум

имени А.К.Лысенко»

Профессии:__ 23.01.09 Машинист локомотива, 15.01.25 Станочник (металлообработка), 23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки, 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Дисциплина: _____________Химия_______________________________

Раздел 1 «Органическая химия».

Тема 1.1 « Теория строения органических соединений».

Тема 1.2 Углеводороды и их природные источники.

Контрольная работа по темам: «Теория строения органических соединений. Углеводороды и их природные источники».

Наименование урока

Структура занятия:

1. Оргмомент 2 мин.

2. Инструктаж об организации работы 10 мин.

3. Выполнение контрольной работы. 25 мин.

4. Подведение итогов занятия, объявление оценок 5 мин.

5. Задание на дом: учебник Габриелян О.С 10КЛ, П4-7 3 мин.

Цель урока:

Контроль знаний и умений студентов по следующим темам:

«Теория строения органических соединений. Углеводороды и их природные источники».

Содержание контрольного задания

Контрольная работа по темам «ТХС А.М.Бутлерова. Углеводороды и их природные источники».

В-1

1. Запишите определения:

ВАЛЕНТНОСТЬ –

ХИМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ –

ГОМОЛОГИЧЕСКИЙ РЯД –

ИЗОМЕРИЯ –

2. Запишите 1,2,5-положение теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова и их доказательства.

3. Дано вещество: С6Н14, составьте его структурную формулу и напишите два гомолога и изомеры.

4. С—>СН4—>С2Н6—>С2Н4—>С2Н2—>С6Н6—>С6Н5СI

В-2

1. Запишите определения:

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ –

СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА –

ГОМОЛОГИ –

ИЗОМЕРЫ –

2. Запишите 3,4,-положение теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова и их доказательства.

3. Дано вещество: С7Н16, составьте его структурную формулу и напишите два гомолога и изомеры.

4. С3Н8—>С3Н6—>С3Н7СI—>С6Н14—>C6Н12—>С6Н6 à С6Н5Вr.

Способы выполнения

1. Работа по вариантам в контрольных тетрадях.

Контрольные вопросы

1. Какие виды изомерии вы знаете?

2. Каков алгоритм названия веществ ациклического строения?

Литература

1. Габриелян О.С. 10 КЛ.

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ — Тематические тексты

Главная → ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ — Тематические тексты

Текст 1

Органическая химия — это изучение соединений, содержащих углерод. Его называют «органическим», потому что раньше ученые считали, что эти соединения обнаружены только в живых существах или окаменелостях. Однако теперь огромное количество различных углеродсодержащих соединений может быть искусственно произведено в лабораториях и на фабриках для использования в промышленности. Например, лекарства, пластмассы и пестициды — все это синтетические органические вещества.Около 4. 5 миллионов из 5 миллионов известных сегодня соединений содержат углерод.

Текст 2

Углерод, важный неметаллический элемент, встречается в природе в трех формах, или аллотропах. Есть графит, алмаз и бакминстер-фуллерен. Углерод может образовывать миллионы различных соединений (комбинаций элементов). Это связано с тем, что атом углерода может связываться с четырьмя атомами (углерода или других элементов) и потому, что атомы углерода могут соединяться в цепочки и кольца разных размеров и форм.

Текст 3 (96)

Органические (углеродсодержащие) соединения можно разделить на две основные группы — алифатические и ароматические соединения — в зависимости от способа связи атомов углерода. В алифатических соединениях атомы углерода связаны в цепочки. Эти цепочки могут содержать от двух до многих тысяч атомов углерода, при этом к каждому атому углерода присоединены другие типы атомов. В ароматических соединениях атомы углерода объединены в кольцо.

Текст 4 (94)

Кислоты — это вещества, выделяющие в воду ионы водорода.Щелочи — это вещества, выделяющие в воду ионы гидроксида (ионы, состоящие из водорода и кислорода). Если смешать кислоты и щелочи, два типа ионов нейтрализуют друг друга, и образуется новое вещество, называемое химической солью. Кислотность или щелочность вещества можно измерить с помощью шкалы pH (потенциала водорода), которая изменяется от 1 до 14. Все кислоты имеют pH ниже 7; чем сильнее кислота, тем ниже pH. Все щелочи имеют pH больше 7; чем сильнее щелочь, тем выше ph.Нейтральные вещества, такие как вода, не являются ни кислотными, ни щелочными. У них pH 7.

Текст 5 (93)

Земля дает нам все необходимое сырье. Проблема в том, чтобы отделить вещества, которые мы хотим, от смесей, в которых они существуют естественным образом. Химики используют множество различных методов разделения в зависимости от типа смеси и свойств содержащихся в ней веществ. Иногда нам нужно разделить вещества и дома. Например, в кофеварке фильтр отделяет молотые кофейные зерна от жидкого кофе.Это называется фильтрацией.

Текст 6 (47)

Разделение различных частей соединения с помощью электричества называется электролизом. Чтобы это работало, соединение должно быть либо в расплавленном виде, либо растворенным в воде, и оно должно содержать ионы. Две электропроводящие пластины (называемые электродами) помещаются в разделяемое соединение (называемое электролитом). Когда пластины подключаются к батарее, через соединение проходит электрический ток, который постепенно разделяется на две части.Это происходит потому, что отрицательный электрод (катод) имеет избыток отрицательно заряженных частиц, поэтому он притягивает положительные ионы соединения. Положительный электрод (анод) притягивает отрицательные ионы.

Текст 7 (97)

При превращении веществ в новые вещества происходит химическая реакция. Чтобы это произошло, связи между атомами и молекулами должны разорваться и переформироваться по-разному. Поскольку связи могут быть прочными, для начала реакции часто требуется энергия, обычно в виде тепла.Новые вещества (продукты) имеют свойства, отличные от свойств исходных веществ (реагентов). Химические реакции происходят не только в лабораториях; они случаются повсюду вокруг нас — например, когда ржавеют машины или когда готовится еда.

Текст 8 (103)

Раствор образуется, когда одно вещество (обычно твердое) растворяется в другом (обычно в жидкости). Твердое вещество (называемое растворенным веществом) распадается на крошечные частицы и распространяется по жидкости (растворителю), так что твердое вещество больше не видно.Решения всегда ясны; если смесь мутная, это суспензия. Твердые частицы распространяются по жидкости, но частицы больше, чем у раствора. Если оставить суспензию отстояться, большая часть твердых частиц в конечном итоге утонет. Таким образом раствор не отделится.

Текст 9 (104)

При комнатной температуре вода представляет собой прозрачную жидкость без вкуса и запаха. Он состоит из атомов водорода и кислорода, объединенных в молекулы. Молекулы соединяются на поверхности воды, образуя поверхностное натяжение, которое действует как своего рода кожа.Их также привлекают молекулы других веществ, поэтому вода «смачивает» вещи, такие как стаканы или наши тела, когда мы плаваем.

.

Введение, филиалы, концепции, бесплатные ресурсы

    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1-3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 110003 CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • NCERT Книги для класса 11
            • NCERT Книги для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • 9plar
            • RS Aggarwal
              • RS Aggarwal Решения класса 12
              • RS Aggarwal Class 11 Solutions
              • RS Aggarwal Решения класса 10
              • Решения RS Aggarwal класса 9
              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • RD Sharma Class 7 Решения
              • Решения RD Sharma Class 8
              • Решения RD Sharma Class 9
              • Решения RD Sharma Class 10
              • Решения RD Sharma Class 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика
              • Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Периодическая таблица
            • MATHS
              • Статистика
              • 9000 Pro Числа
              • Числа
              • Числа
              • Число чисел Тр Игонометрические функции
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убытки
              • Полиномиальные уравнения
              • Деление фракций
            • Microology
            • 0003000
          • FORMULAS
            • Математические формулы
            • Алгебраные формулы
            • Тригонометрические формулы
            • Геометрические формулы
          • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
            • Математические калькуляторы
            • 0003000
            • 000 CALCULATORS
            • 000
            • 000 Калькуляторы по химии 900 Образцы документов для класса 6
            • Образцы документов CBSE для класса 7
            • Образцы документов CBSE для класса 8
            • Образцы документов CBSE для класса 9
            • Образцы документов CBSE для класса 10
            • Образцы документов CBSE для класса 1 1
            • Образцы документов CBSE для класса 12
          • Вопросники предыдущего года CBSE
            • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
            • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
          • HC Verma Solutions
            • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
            • HC Verma Solutions Класс 12 Физика
          • Решения Лакмира Сингха
            • Решения Лахмира Сингха класса 9
            • Решения Лахмира Сингха класса 10
            • Решения Лакмира Сингха класса 8
          • 9000 Класс
          9000BSE 9000 Примечания3 2 6 Примечания CBSE
        • Примечания CBSE класса 7
        • Примечания
        • Примечания CBSE класса 8
        • Примечания CBSE класса 9
        • Примечания CBSE класса 10
        • Примечания CBSE класса 11
        • Класс 12 Примечания CBSE
      • Примечания к редакции 9000 CBSE 9000 Примечания к редакции класса 9
      • CBSE Примечания к редакции класса 10
      • CBSE Примечания к редакции класса 11
      • Примечания к редакции класса 12 CBSE
    • Дополнительные вопросы CBSE
      • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
      • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
      • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
      • Дополнительные вопросы по науке
      • CBSE Class 9 Вопросы
      • CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
      • CBSE Class 10 Science Extra questions
    • CBSE Class
      • Class 3
      • Class 4
      • Class 5
      • Class 6
      • Class 7
      • Class 8 Класс 9
      • Класс 10
      • Класс 11
      • Класс 12
    • Учебные решения
  • Решения NCERT
    • Решения NCERT для класса 11
      • Решения NCERT для класса 11 по физике
      • Решения NCERT для класса 11 Химия
      • Решения NCERT для биологии класса 11
      • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
      • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
      • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
      • NCERT Solutions Class 11 Economics
      • NCERT Solutions Class 11 Statistics
      • NCERT Solutions Class 11 Commerce
    • NCERT Solutions for Class 12
      • Решения NCERT для физики класса 12
      • Решения NCERT для химии класса 12
      • Решения NCERT для биологии класса 12
      • Решения NCERT для математики класса 12
      • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерия
      • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
      • NCERT Solutions Class 12 Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
      • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Commerce
      • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
    • NCERT Solut Ионы Для класса 4
      • Решения NCERT для математики класса 4
      • Решения NCERT для класса 4 EVS
    • Решения NCERT для класса 5
      • Решения NCERT для математики класса 5
      • Решения NCERT для класса 5 EVS
    • Решения NCERT для класса 6
      • Решения NCERT для математики класса 6
      • Решения NCERT для науки класса 6
      • Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
      • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 7
      • Решения NCERT для математики класса 7
      • Решения NCERT для науки класса 7
      • NCERT Soluti
.

химия | Определение, темы и история

Химия , наука, изучающая свойства, состав и структуру веществ (определяемых как элементы и соединения), превращения, которым они подвергаются, и энергию, которая выделяется или поглощается во время этих процессов. Каждое вещество, будь то природное или искусственно созданное, состоит из одного или нескольких из ста с лишним видов атомов, которые были идентифицированы как элементы. Хотя эти атомы, в свою очередь, состоят из более элементарных частиц, они являются основными строительными блоками химических веществ; нет кислорода, ртути или золота, например, меньше, чем атом этого вещества.Таким образом, химия занимается не субатомной областью, а свойствами атомов и законами, управляющими их комбинациями, а также тем, как знание этих свойств может быть использовано для достижения определенных целей.

Популярные вопросы

Что такое химия?

Химия — это отрасль науки, изучающая свойства, состав и структуру элементов и соединений, то, как они могут изменяться, а также энергию, которая выделяется или поглощается при их изменении.

Как связаны химия и биология?

Химия изучает вещества, то есть элементы и соединения, а биология изучает живые существа.Однако эти две области науки встречаются в дисциплине биохимии, которая изучает вещества в живых существах и то, как они изменяются в организме.

Большой проблемой в химии является разработка последовательного объяснения сложного поведения материалов, почему они выглядят такими, как они есть, что придает им долговечные свойства и как взаимодействия между различными веществами могут приводить к образованию новых веществ и разрушение старых. С самых первых попыток понять материальный мир в рациональных терминах химики изо всех сил пытались разработать теории материи, которые удовлетворительно объясняли бы как постоянство, так и изменение.Упорядоченная сборка неразрушимых атомов в маленькие и большие молекулы или расширенные сети перемешанных атомов обычно считается основой постоянства, в то время как реорганизация атомов или молекул в различные структуры лежит в основе теорий изменений. Таким образом, химия включает изучение атомного состава и структурной архитектуры веществ, а также различных взаимодействий между веществами, которые могут привести к внезапным, часто бурным реакциям.

Химия также занимается использованием природных веществ и созданием искусственных.Кулинария, ферментация, производство стекла и металлургия — все это химические процессы, восходящие к истокам цивилизации. Сегодня винил, тефлон, жидкие кристаллы, полупроводники и сверхпроводники представляют собой плоды химической технологии. В 20-м веке произошел значительный прогресс в понимании удивительной и сложной химии живых организмов, и молекулярная интерпретация здоровья и болезней открывает большие перспективы. Современная химия, опираясь на все более сложные инструменты, изучает материалы размером с отдельные атомы и такие большие и сложные, как ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), которая содержит миллионы атомов.Можно даже разработать новые вещества, которые обладают желаемыми характеристиками, а затем синтезировать. Скорость, с которой продолжают накапливаться химические знания, впечатляет. С течением времени было охарактеризовано и произведено более 8 000 000 различных химических веществ, как природных, так и искусственных. В 1965 году их было меньше 500 000.

С интеллектуальными проблемами химии тесно связаны проблемы, связанные с промышленностью. В середине XIX века немецкий химик Юстус фон Либих заметил, что богатство нации можно измерить по количеству производимой серной кислоты.Эта кислота, необходимая для многих производственных процессов, остается сегодня ведущим химическим продуктом промышленно развитых стран. Как признал Либих, страна, производящая большое количество серной кислоты, — это страна с сильной химической промышленностью и сильной экономикой в ​​целом. Производство, распространение и использование широкого спектра химических продуктов характерно для всех высокоразвитых стран. Фактически, можно сказать, что «железный век» цивилизации сменяется «полимерным веком», поскольку в некоторых странах общий объем производимых полимеров превышает объем железа.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Область химии

Давно прошли те дни, когда один человек мог надеяться получить детальные знания во всех областях химии. Те, кто преследует свои интересы в определенных областях химии, общаются с другими людьми, разделяющими те же интересы. Со временем группа химиков со специализированными исследовательскими интересами становится членами-основателями области специализации. Области специализации, возникшие в начале истории химии, такие как органическая, неорганическая, физическая, аналитическая и промышленная химия, а также биохимия, по-прежнему представляют наибольший общий интерес.Однако в XX веке произошел значительный рост в областях полимерной, экологической и медицинской химии. Более того, продолжают появляться новые специальности, например, пестициды, судебная медицина, компьютерная химия.

.

Теории кислот и оснований

ТЕОРИИ КИСЛОТ И ОСНОВАНИЙ

 

Эта страница описывает теории кислот и оснований Аррениуса, Бронстеда-Лоури и Льюиса и объясняет взаимосвязь между ними. Это также объясняет концепцию конъюгированной пары — кислота и сопряженное с ней основание или основание и сопряженная с ней кислота.


Примечание: Текущие учебные программы уровня A ‘в Великобритании сосредоточены на теории Бренстеда-Лоури, но вы также должны знать о кислотах и ​​основаниях Льюиса.Теория Аррениуса представляет только исторический интерес, и она вряд ли вам понадобится, если вы не будете заниматься развитием идей в химии.


Теория кислот и оснований Аррениуса

Теория

Нейтрализация происходит потому, что ионы водорода и ионы гидроксида реагируют с образованием воды.

Ограничения теории

Соляная кислота нейтрализуется как раствором гидроксида натрия, так и раствором аммиака.В обоих случаях вы получаете бесцветный раствор, который можно кристаллизовать, чтобы получить белую соль — хлорид натрия или хлорид аммония.

Это явно очень похожие реакции. Полные уравнения:

В случае гидроксида натрия ионы водорода из кислоты реагируют с ионами гидроксида из гидроксида натрия — в соответствии с теорией Аррениуса.

Однако в случае с аммиаком, похоже, нет никаких гидроксид-ионов!

Но если вы внимательно посмотрите на уравнения, аммиак находится в растворе — NH 3 (водн.) .Аммиак реагирует с водой следующим образом:

Это обратимая реакция, и в типичном разбавленном растворе аммиака около 99% аммиака остается в виде молекул аммиака. Тем не менее, там есть ионы гидроксида, которые реагируют с ионами водорода точно так же, как ионы гидроксида из гидроксида натрия.

Таким образом, вы можете почти оправдать аммиак как основание по определению Аррениуса — он действительно производит ионы гидроксида в растворе. Но большая часть реакции будет прямой реакцией между молекулами аммиака и ионами водорода, что не соответствует определению Аррениуса.

Та же самая реакция происходит между газообразным аммиаком и газообразным хлористым водородом.

В этом случае в растворе нет ионов водорода или гидроксид-ионов — потому что нет никакого раствора. Теория Аррениуса не считала бы это кислотно-щелочной реакцией, несмотря на то, что она дает тот же продукт, что и когда два вещества находились в растворе. Это глупо!

 

Теория кислот и оснований Бренстеда-Лоури

Теория

Связь между теорией Бронстеда-Лоури и теорией Аррениуса

Теория Бронстеда-Лоури никоим образом не противоречит теории Аррениуса — она ​​лишь дополняет ее.

Ионы гидроксида по-прежнему являются основаниями, потому что они принимают ионы водорода из кислот и образуют воду.

Кислота производит ионы водорода в растворе, потому что она реагирует с молекулами воды, отдавая им протон.

Когда газообразный хлористый водород растворяется в воде с образованием соляной кислоты, молекула хлористого водорода отдает протон (ион водорода) молекуле воды. Координатная (дательная ковалентная) связь образуется между одной из неподеленных пар кислорода и водорода из HCl.Образуются ионы гидроксония, H 3 O + .


Примечание: Если вы не уверены в склеивании координат, перейдите по этой ссылке. Координатные связи будут упоминаться несколько раз на оставшейся части этой страницы.

Используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы быстро вернуться на эту страницу.



Когда кислота в растворе реагирует с основанием, то, что на самом деле действует как кислота, является ион гидроксония.Например, протон передается от иона гидроксония к иону гидроксида с образованием воды.

Показаны электроны, но исключены внутренние:

Важно понимать, что всякий раз, когда вы говорите об ионах водорода в растворе, H + (водн.) , на самом деле вы говорите об ионах гидроксония.

Проблема хлористого водорода / аммиака

Это больше не проблема с использованием теории Бронстеда-Лоури.Независимо от того, говорите ли вы о реакции в растворе или в газообразном состоянии, аммиак является основанием, потому что он принимает протон (ион водорода). Водород присоединяется к неподеленной паре на азоте аммиака через координационную связь.

Если он находится в растворе, аммиак принимает протон от иона гидроксония:

Если реакция происходит в газообразном состоянии, аммиак принимает протон непосредственно от хлористого водорода:

В любом случае аммиак действует как основание, принимая ион водорода из кислоты.

 

Сопряженные пары

Когда хлористый водород растворяется в воде, почти 100% его реагирует с водой с образованием ионов гидроксония и хлорид-ионов. Хлороводород — сильная кислота, и мы склонны записывать это как одностороннюю реакцию:


Примечание: Я намеренно пропускаю символы состояния в этом и следующем уравнении, чтобы сосредоточиться на важных битах.

Более подробную информацию о сильных и слабых кислотах вы найдете на другой странице в этом разделе.



Фактически, реакция между HCl и водой обратима, но только в очень незначительной степени. Для обобщения рассмотрим кислотную ГК и думайте, что реакция обратима.

Размышляя о прямой реакции :

Но существует также обратная реакция между ионом гидроксония и ионом A :

Обратимая реакция содержит двух кислот и двух оснований.Мы думаем о них парами, называемыми сопряженными парами .

Когда кислота HA теряет протон, она образует основание A . Когда основание A снова принимает протон, оно, очевидно, повторно связывает кислоту, HA. Эти двое — сопряженная пара.

Члены пары конъюгатов отличаются друг от друга наличием или отсутствием переносимого иона водорода.

Если вы думаете о HA как о кислоте, то A является ее сопряженным основанием.

Если вы думаете об A в качестве основания, то HA — это его сопряженная кислота.

Вода и ион гидроксония также являются сопряженной парой. Если рассматривать воду как основание, ион гидроксония — это сопряженная с ней кислота, потому что у нее есть дополнительный ион водорода, который он может снова отдать.

Если рассматривать ион гидроксония как кислоту, то вода является сопряженным с ним основанием. Вода может снова принять ион водорода, чтобы преобразовать ион гидроксония.

Второй пример сопряженных пар

Это реакция между аммиаком и водой, которую мы рассмотрели ранее:

Сначала подумайте о прямой реакции.Аммиак является основанием, потому что он принимает ионы водорода из воды. Ион аммония является его сопряженной кислотой — он может снова высвободить этот ион водорода, чтобы преобразовать аммиак.

Вода действует как кислота, а сопряженное с ней основание — ион гидроксида. Ион гидроксида может принимать ион водорода для преобразования воды.

Если посмотреть на это с другой стороны, ион аммония — это кислота, а аммиак — сопряженное с ней основание. Ион гидроксида является основанием, а вода — его сопряженной кислотой.

Амфотерные вещества

Возможно, вы заметили (хотя, вероятно, нет!), Что в одном из последних двух примеров вода действовала как основание, тогда как в другом — как кислота.

Вещество, которое может действовать как кислота или основание, описано как амфотерное .


Примечание: В этом контексте вы также можете встретить термин амфипротический .Эти два слова связаны между собой, и их легко спутать.

Амфипротное вещество — это вещество, которое может как отдавать ионы водорода (протоны), так и принимать их. Вода — хороший пример такого соединения. Вода действует как кислота (отдавая ионы водорода) и как основание (принимая их). «Протонная» часть слова относится к ионам водорода (протонам), которые либо передаются, либо принимаются. Другими примерами амфипротонных соединений являются аминокислоты и ионы, такие как HSO 4 (которые могут терять ион водорода с образованием сульфатных ионов или принимать один с образованием серной кислоты).

Но помимо того, что эти соединения являются амфипротонными, они также являются амфотерными . Амфотерный означает, что они вступают в реакцию как с кислотами, так и с основаниями. Так в чем разница между этими двумя терминами?

Все амфипротические вещества также являются амфотерными, но обратное неверно. Есть амфотерные вещества, которые не отдают и не принимают ионы водорода, когда действуют как кислоты или основания. Существует совершенно новое определение кислотно-основного поведения, с которым вы вот-вот столкнетесь (теория Льюиса), которое вовсе не обязательно связано с ионами водорода.

Кислота Льюиса — акцептор электронной пары; Основание Льюиса является донором электронной пары (см. ниже).

Некоторые оксиды металлов (например, оксид алюминия) являются амфотерными — они реагируют как кислоты, так и основания. Например, они реагируют как основания, потому что ионы оксида принимают ионы водорода для образования воды. Это не проблема с точки зрения определения амфипротона, но проблема с реакцией как с кислотой. Оксид алюминия не содержит ионов водорода, которые можно было бы отдавать! Но оксид алюминия реагирует с основаниями, такими как раствор гидроксида натрия, с образованием сложных алюминатных ионов.

Вы можете представить себе неподеленные пары на ионах гидроксида как образующие дативные ковалентные (координатные) связи с пустыми орбиталями в ионах алюминия. Ионы алюминия принимают неподеленные пары (действуя как кислота Льюиса). Таким образом, оксид алюминия может действовать как кислота и основание — и поэтому он амфотерный. Но это не амфипротонный, потому что и кислотной и основной реакции не включают ионы водорода.

Я провел более 40 лет преподавания (в лаборатории, через книги и Интернет), ни разу не использовал термин амфипротический! Я просто не вижу в этом смысла.Термин амфотерный охватывает все без исключения вещества, функционирующие как кислоты и основания. Термин амфипротический можно использовать только тогда, когда обе эти функции включают перенос ионов водорода — другими словами, его можно использовать только в том случае, если вы ограничены разговором о теории Бронстеда-Лоури. Лично я бы придерживался более старого, более полезного термина «амфотерный», если только ваша программа не требует, чтобы вы использовали слово «амфипротический».



Теория кислот и оснований Льюиса

Эта теория выходит далеко за рамки того, что вы обычно считаете кислотами и основаниями.

Теория

 

Связь между теорией Льюиса и теорией Бронстеда-Лоури

Базы Льюиса

Проще всего увидеть взаимосвязь, посмотрев, что именно делают основания Бренстеда-Лоури, когда они принимают ионы водорода. Мы рассмотрели три основания Бренстеда-Лоури — это гидроксид-ионы, аммиак и вода, и они типичны для всех остальных.

Теория Бренстеда-Лоури гласит, что они действуют как основания, потому что соединяются с ионами водорода.Причина, по которой они объединяются с ионами водорода, заключается в том, что у них есть неподеленные пары электронов — это то, что говорит теория Льюиса. Эти два понятия полностью соответствуют друг другу.

Так как это расширяет концепцию базы? На данный момент это не так — он просто смотрит на это под другим углом.

А как насчет других подобных реакций, например, аммиака или воды? Согласно теории Льюиса, любая реакция , в которой аммиак или вода использовали свои неподеленные пары электронов для образования координационной связи, будет считаться их действием в качестве основания.

Вот реакция, о которой вы найдете на странице, посвященной связыванию координат. Аммиак реагирует с BF 3 , используя его неподеленную пару, чтобы образовать координационную связь с пустой орбиталью бора.

Что касается аммиака, то он ведет себя точно так же, как и когда он реагирует с ионом водорода — он использует свою неподеленную пару для образования координационной связи. Если вы собираетесь описать его как основу в одном случае, имеет смысл описать его как базу и в другом случае.


Примечание: Если вы еще не прочитали страницу о склеивании координат, сделайте это сейчас. Вы найдете важный пример использования воды в качестве основы Льюиса, а также этот пример — хотя термин База Льюиса на этой странице не используется.

Используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы быстро вернуться на эту страницу.



кислоты Льюиса

Кислоты Льюиса являются акцепторами электронных пар.В приведенном выше примере BF 3 действует как кислота Льюиса, принимая неподеленную пару азота. Согласно теории Бренстеда-Лоури, в BF 3 нет ничего даже отдаленно кислого.

Это расширение термина кислота , выходящее далеко за рамки обычного использования.

А как насчет более очевидных кислотно-основных реакций — таких как, например, реакция между аммиаком и газообразным хлористым водородом?

То, что точно принимает неподеленную пару электронов на азоте.В учебниках часто пишут так, как будто аммиак отдает свою неподеленную пару иону водорода — простому протону без электронов вокруг него.

Это заблуждение! Обычно в химических системах не бывает свободных ионов водорода. Они настолько реактивны, что всегда привязаны к чему-то другому. В HCl нет несоединенных ионов водорода.

Нигде на HCl нет пустой орбитали, которая могла бы принять пару электронов. Почему же тогда HCl — это кислота Льюиса?

Хлор более электроотрицателен, чем водород, а это означает, что хлористый водород будет полярной молекулой.Электроны в связи водород-хлор будут притягиваться к хлорному концу, оставляя водород слегка положительным, а хлор слегка отрицательным.


Примечание: Если вы не уверены в электроотрицательности и полярности связи, возможно, будет полезно перейти по этой ссылке.

Используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы быстро вернуться на эту страницу.



Неподеленная пара на азоте молекулы аммиака притягивается к слегка положительному атому водорода в HCl.По мере приближения электроны в связи водород-хлор еще больше отталкиваются к хлору.

В конце концов, между азотом и водородом образуется координационная связь, и хлор отрывается в виде хлорид-иона.

Это лучше всего показано с помощью обозначения «фигурная стрелка», обычно используемого в механизмах органических реакций.


Примечание: Если вас не устраивает использование фигурных стрелок для отображения движений электронных пар, вам следует перейти по этой ссылке.

Используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы быстро вернуться на эту страницу.



Вся молекула HCl действует как кислота Льюиса. Он принимает пару электронов от аммиака и в процессе распадается. Кислоты Льюиса не обязательно должны иметь пустую орбиталь.


 

Последний комментарий к кислотам и основаниям Льюиса

Если вы студент британского уровня A ‘, вы можете иногда встретить термины кислота Льюиса и основание Льюиса в учебниках или других источниках.Все, что вам нужно запомнить:


Примечание: Вспомните это, представив аммиак в качестве основания. Большинство людей на этом уровне знакомы с неподеленной реактивной парой на азоте, принимающей ионы водорода. Аммиак является основным из-за его неподеленной пары. Это означает, что у баз должны быть одинокие пары для пожертвования. Кислоты все наоборот.


Для всех общих целей придерживайтесь теории Бронстеда-Лоури.

 
 

Куда бы вы сейчас хотели отправиться?

В меню кислотно-щелочного равновесия. . .

В меню «Физическая химия». . .

В главное меню. . .

 

© Джим Кларк, 2002 г. (последнее изменение — сентябрь 2018 г.)

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *