Контрольная работа по теме «Имя существительное», 6 класс
Контрольная работа по теме «Имя существительное», 6 класс
Вариант 1
Что обозначает имя существительное? Запишите ответ.
Определите род имен существительных
Туча, ремонт, обилие, ледокол, улица, семя, радио, кофе, кольраби, растяпа.
Определите склонение следующих существительных.
Имя, предмет, книга, репетиция, юноша, крыльцо, возникновение, горсть.
Запишите следующие словосочетания в форме:
Р.п. вкусное печенье
Д.п. крутая лестница
Т.п. ценное время
П.п. серый кенгуру
5. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения.
Что может быть проще и прелес(?)нее ландыша? Гирлянда бел…ньких к..локольчиков на тонком стебл… сияет в зел…ни дли(н,нн)ых листьев.
Сделайте морфологический разбор слова «к…локольчиков» из текста задания №5.
Запишите, обозначая графически орфограммы в существительных:
а) рез..ик, перебеж..ик, камен..ик, проектиров..ик,
перевод..ик.
б) мяч..к, гвозд..к, человеч..к, мешоч..к, чиж..к, листоч..к.
в) грач..нок, бельч..нок, рубаш..нка, доч..нька, скворч..нок.
Вариант 2
Что обозначает имя существительное? Запишите ответ.
Определите род имен существительных
Письмо, рентген, шаль, программа, приземление, непоседа, знамя, кафе, мисс, авеню.
Определите склонение следующих существительных.
Снег, училище, лапа, радость, стремя, ведро, продолжение, медицина.
Запишите следующие словосочетания в форме:
Р.п. следующая станция
Д.п. тонкая рейка
Т.п. красное знамя
П.п. быстрое такси
5. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения.
На следующ… утро барыня проснулась довольно поз(?)но. Гаврила ожидал её пробуждения для того, чтобы дать пр…каз к решительному натиску на убежище дворника, а сам готовился выд…ржать сильн… гр…зу.
6.Сделайте морфологический разбор слова «гр…зу» из текста задания №5.
7.Запишите, обозначая графически орфограммы в существительных:
а) морожен..ик, развед..ик, шарман..ик, кранов..ик, преплет..ик.
б) лесоч..к, калач..к, пузыреч..к, дожд..к, карандаш..к, ножич..к.
в) морж..м, шприц..м, чертеж..м, рощ..й, камыш..м, полотенц..м.
Контрольная работа по теме «Имя существительное» (6 класс)
ВАРИАНТ 1
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на горе у самого моря. За деревянными дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, ч..рная лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
На юго(востоке) в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т море. Ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т о чём-то море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся безысходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.
Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.
2. Выполните морфологический разбор слова ИЗ ВОДЫ в последнем предложении.
3. В каком примере дано имя существительное мужского рода?
вкусн. . фасоль
красив.. тюль
важн.. бандероль
тепл.. шинель
4. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?
импресарио, атташе
плацкарта, кровля
щупальце, какаду
РФ, МИД
5. Какое существительное имеет форму только множественного числа?
ночи
редакторы
стога
грабли
6. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.
Огнедышащие горы с незапамятных времен обожествлялись людьми. (В. Мезенцев)
подлежащее
обстоятельство
определение
дополнение
7. В каком ряду оба существительных пишутся через дефис?
(био)сфера, (пол)ложки
(пол)круга, (пол)игры
(юго)восток, (пол)апельсина
8. В каком ряду оба существительные пишутся через дефис?
(микро)район, (пол)арбуза
(полу)оборот, (пол)дня
(пол)игры, (Сан)Франциско
(спец)одежда, (пол)ложки
9. В каком ряду оба существительных написаны правильно
много ампер, много грузин
много апельсин, много чулков
много валенок, много партизанов
инспектора, колокола
10. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка
привилегии ветеранам
пристиж команды
располагать информацией
гастроли за рубежом
ВАРИАНТ 2
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Ра(з/с)свет медленно ра(з/с)правля..т густоту ноч.. и над оз..ром поднима..тся утрнний туман.
Дедушка и внук с..дят возле палатк.. . Они приехали сюда вечером из гор..да, чтобы встретить з..рю на пр..род.. . Вода л..ниво плещ..т рядом.
Вдруг оба т..хонько в(з/с)крикнули. Они увид..ли(3) лося. Над густым паром прямо перед ними плавно движ..тся большая голова с тяж..лыми рогами. Лось словно (не)к..сает..ся земли бе(з/с)шумно плывёт над ней.
Зачмокала прибрежная гря(з/с)ь. Вода изд..ла еле слышный звук от п..грузившегося в неё могуч..го тела. Лосиная голова и(з/с)чезла. Затр..щал заш..лестел на противоположном берегу (не)высокий кустарник. Это лесной силач.. выб..рался из воды и шёл в ч..щу.
2. Сделайте морфологический разбор слова ИЗ ВОДЫ в последнем предложении.
3. В каких примерах имя существительное имеет мужской род?
красив.. пони
черн.. рояль
межународн.. ралли
длинн.. речь
4. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?
бандероль, гармонь
ТЮЗ, ГИБДД
фасоль, толь
фамилия, погон
5. Какое существительное имеет форму только множественного числа?
зубы
поляны
ножницы
директора
6. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.
Церковь эту построил некогда барин
подлежащее
дополнение
определение
обстоятельство
7. В каком ряду оба существительных пишутся слитно?
(пол)пути, (юго)запад
(лесо)руб, (пол)страны
(зоо)магазин, (пол)лимона
(полу)станок, (пол)Антарктиды
8. В каком ряду оба существительные пишутся через дефис?
(пол)листа, (полу)автомат
(универ)маг, (северо)запад
(пол)озера, (Санкт)Петербург
(пол)Азии, (пол)реки
9. В каком ряду оба существительных написаны правильно
много баклажанов, много апельсин
много носков, много сапог
паспорта, договоры
трактора, прожектора
10. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка
презирает ложь
положить предел притворству
припятствовать поездке
цирковой номер
Контрольная работа по теме «Имя существительное» по вариантам.
6 класс. | Тест по русскому языку (6 класс):Контрольная работа по теме «Имя существительное». 6 кл.
Вариант 1
Часть 1.
1. Заполните пропуски.
А) Одушевленные существительные отвечают на вопрос___, а неодушевленные – на вопрос____
Б) Изменение существительного по падежам – это ____
В) Существительные женского рода, имеющие в форме И.П.ед.ч. нулевое окончание, относятся к____склонению.
Г) Без кавычек пишутся собственные имена существительные, которые называют____
Д) Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если ____
2. Спишите, расставляя, где необходимо, кавычки.
А) Передача Диалоги о животных, роман Остров сокровищ, военный катер Смелый.
Б) Тележурнал Ералаш, горный Урал, Бородинское сражение
В) Машина Урал, столица Франции, город Санкт-Петербург.
3. Именами существительными мужского рода являются слова:
а) кофе; б) авеню; в) шоссе; г) тюль; д) желе; е)какаду
4. Распределите слова в соответствии с названием строки:
Существительные | |
А) 1 склонения | Леди, вестибюль, пламя, здание, аллея, опасность, шампунь, поле, Шевченко, имя, полянка, ладонь, акация. |
Б) 2 склонения | |
В) 3 склонения | |
Г) Разносклоняемые | |
Д) На –ий, -ие, -ия | |
Е) Несклоняемые |
5. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях, объясните графически написание.
А) в алле.., о предани.., в гаван..;
Б) на станции.., в вестибюл.., на полян..;
В) о собрани.., о договор.., о заявлени..;
Г) в пламен.., в планетари.., о Наталь…
6. Перед вами несколько предложений. В некоторых из них неверно определен род несклоняемого существительного. Запишите эти предложения, исправив ошибки.
А) Вечернее Сочи встречало прибывающих ослепительным сиянием огней.
Б) Забавный пони возил детей по кругу.
В) Какаду научилось говорить по-английски.
Г) Нам очень нравился этот широкий авеню.
7. Несклоняемым является имя существительное:
А) брошь Б) жалюзи В) сани Г) рояль
8. Определите род имен существительных, подкрепив ответ доказательствами:
А) пенальти, Б) ООН, В) кофе, Г) бра, Д) салями, Е) ГЭС.
9. Укажите группу имён существительных только множественного числа.
А) Борьба, молодёжь, погода, бег. Б) Плоскогубцы, ножницы, брюки, шорты.
В) Лекция, время, уши, брюки.
10. Укажите НЕВЕРНЫЕ высказывания:
А) Пламенем – это существительное 2 склонения в Т.п., поэтому в окончании пишется –ЕМ
Б) (В) армии – это существительное на-ия, поэтому в П.п. у него пишется окончание –ИИ
В) Шимпанзе – несклоняемое существительное мужского рода.
Г) (На) рояле – существительное 2 склонения, в П.п. пишется окончание –Е
Часть 2.
Сделайте морфологический разбор выделенных существительных из предложений:
- С ветвей дерева вспорхнула птичка.
- Вечером мы подъехали к станции.
- Листва сгорала в пламени костра.
Контрольная работа по теме «Имя существительное». 6 кл.
Вариант 2
Часть 1.
1. Заполните пропуски.
А) Существительные женского и мужского рода, имеющие в форме И.П.ед.ч. окончания –а(-я), относятся к____склонению.
Б) Изменение существительного по падежам – это ____
В) На вопрос кто? отвечают ___ существительные, на вопрос что? — ___существительные.
Г) Существительное с предлогом, отвечающее на вопрос где? в предложении является __
Д) Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если ____
2. Спишите, расставляя, где необходимо, кавычки.
А) Город Париж, корабль Титаник, птица воробей.
Б) Программа Итоги, планета Марс, газета Комсомольская правда.
В) Телепередача Утренняя звезда, балет Лебединое озеро, улица Шолохова.
3. Именами существительными мужского рода являются слова:
А) фойе; Б) кофе; В) шампунь; Г) какао; Д) шимпанзе; Е) пенсне
4. Распределите слова в соответствии с названием строки:
Существительные | |
А) 1 склонения | Белых, проблема, Наталия, лень, ателье, иней, тюль, знамя, брошь, галерея, солнце, семя, орудие. |
Б) 2 склонения | |
В) 3 склонения | |
Г) Разносклоняемые | |
Д) На –ий, -ие, -ия | |
Е) Несклоняемые |
5. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях, объясните графически написание.
А) на стадион.., на строительств.., об здани..;
Б) в летопис.., на пристан.., к Натали..;
В) на репетици.., на знамен.., о шампун..;
Г) на расстояни.., в гербари.., о героизм..;
6. Перед вами несколько предложений. В некоторых из них неверно определен род несклоняемого существительного. Запишите эти предложения, исправив ошибки.
А) К праздничному столу мы принесли вкусное салями.
Б) Раньше была очень популярна песня Алены Свиридовой «Розовая фламинго».
В) Сильный торнадо повредил постройки.
Г) Бра тускло освещала комнату.
7. Несклоняемым является имя существительное:
А) тень Б) СМИ В) очки Г) вестибюль
8. Определите род имен существительных, подкрепив ответ доказательствами:
А) торнадо, Б) РФ, В) кофе, Г) шимпанзе, Д) кольраби, Е) МХАТ .
9. Укажите группу имён существительных только единственного числа.
А) Доброта, молодёжь, погода, золото.
Б) Чернила, башмаки, дверцы, шорты.
В) Лекция, время, уши, брюки.
10. Укажите НЕВЕРНЫЕ высказывания:
А) Тюль – существительное женского рода 3 склонения.
Б) (О) Наталии – это существительное на-ия, поэтому в П.п. у него пишется окончание –И
В) Кофе – несклоняемое существительное мужского рода.
Г) (В) планетарие – существительное 2 склонения, в П.п. пишется окончание –Е
Часть 2.
Сделайте морфологический разбор выделенных существительных из предложений:
- Мы говорили о книге известного писателя.
- Новая выставка открылась в планетарии.
- Улица названа именем героя войны.
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Вариант 1
1) Выберите ряд слов, в котором пропущена буква -и:
а) В пут…, о предположени…, об ине…
б) В прикосновени…, в опасност…, в счасть…
в) У станци…, о помощ…, по имен…
г) О приземлени…, из сем…ни, в рол…
2) В каком ряду все слова заканчиваются на -ь:
а) Глуш…, малыш…, прячеш…
б) Поёш…, реч…, дрож…
в) Богач…, лож…, чертёж…
г) Танцуеш…, вещ…, из-за туч…
3) В каком ряду все существительные относятся к среднему роду:
а) метро, шоссе, шимпанзе
б) пианино, кино, пенальти
в) пальто, Тбилиси (город), эскимо
г) жюри, ателье, депо
4) Укажите, где пропущено окончание -ый:
а) Мудр… директор Людмила Николаевна
б) Красив… Баку.
в) Мил… леди.
г) Зоя — самовлюблённ… зазнайка.
5) Найдите существительные общего рода:
а) Врач
б) Обжора
в) Секретарь
г) Плакса
6) В каком случае не с существительными пишется слитно:
а) Рассказывает (не)былицы, а все верят.
б) Его победа (не)случайность.
в) (Не)силой борются, а умением.
г) (Не)везение преследовало не меня, а брата.
7) Выберите ряд существительных с суффиксом –чик-:
а) извоз…ик, копиров…ик, стеколь…ик
б) разнос…ик, перепис…ик, барабан…ик
в) прокат…ик, груз…ик, камен…ик
г) буфет…ик, перебеж…ик, лёт…ик
8) На месте всех пропусков пишется буква е:
а) звоноч…к, кармаш. .к, кусоч…к
б) человеч..к, сыноч…к, огонеч..к
в) пейзаж…к, ореш…к, карандаш…к
г) песоч…к, кирпич…к, клубоч…к
9) Все существительные ряда пишутся через дефис:
а) (пол)листа, (пол)литровой банки
б) (пол)арбуза, (пол)кровати
в) (пол)ящика, (полу)арка
г) (пол)аршина, (пол)листа
10) Укажите примеры без речевой ошибки:
а) далёкая Лимпопо в) маленькая пони
б) позвонил капитан Синицына г) сухая мозоль
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Вариант 2
1) Выберите ряд слов, в котором пропущена буква -и:
а) В направлени…, по батаре…, о мыш…
б) По территори…, о горени…, в плать…
в) В сражени…, по договорённост…, в пламен…
г) В жизн…, из стрем…ни, в гербари…
2) В каком ряду все слова заканчиваются на ь:
а) Молодёж…, мощ…, читаеш…
б) Обруч…, постройка дач…, дич…
в) Намаж…, глуш…, плащ…
г) Пишеш…, тиш…, луч…
3) Найдите ряд с разносклоняемыми существительными:
а) сирота, имя
б) племя, путь
в) депо, дело
г) знамя, знание
4) Найдите слово, в котором пропущено окончание -ый:
а) Школьн… жюри
б) Иванова — страшн… плакса.
в) Справедлив… судья Иванова.
г) Уважаем… миссис.
5) Найдите существительные общего рода:
а) Непоседа
б) Инженер
в) Директор
г) Соня
6) В каком случае не с существительными пишется раздельно:
а) (Не)погода нарушила наши планы.
б) За стеной был (не)склад.
в) Не он оказался (не)другом, а новичок.
г) (Не)везение, а труд приведет к успеху.
7) Выберите ряд существительных с суффиксом –чик-:
а) асфальт…ик, перебеж…ик, стеколь…ик
б) разнос…ик, прессов…ик, лёт…ик
в) автопогруз…ик, перебеж…ик, автомат…ик
г) смаз…ик, груз…ик,уклад..ик
8) На месте всех пропусков пишется буква -и:
а) Внуч. .к, кармаш..к, кусоч…к
б) Пальч..к, сыноч…к, клубоч…к
в) Пейзаж…к, гвозд…к, песоч…к
г) Воланч..к, стаканч..к, кирпич…к
9) Все существительные ряда пишутся через дефис:
а) (пол)яблока, (полу)овраг
б) (пол)овала, (пол)ложки
в) (пол)аллеи, (пол)города
г) (пол)яблочного пирога, (пол)острова
10) Укажите пример без речевой ошибки:
а) прекрасное Онтарио в) новый ТЮЗ
б) принял смену диспетчер Чумакова г) нет время
Контрольная работа по теме «Имя существительное». 6 класс. 1
Контрольная работа по теме «Имя существительное».
6 класс. 1 вариант.
Часть А.
В каком примере в окончании существительного пишется буква И?
А) о собранном гербари. .. В) на старой дач..
Б) обратиться к Маш.. Г) по лесной тропинк..
Укажите разносклоняемое существительное.
А)иней В. гостиная
Б. время Г. комиссия
Укажите несклоняемое существительное
А. сумма В. коридор
Б. метро Г. машина
В каком предложении НЕ пишется раздельно?
А. Петя понимал, что учеба (не)забава, а труд.
Б. Ребята были (не)примиримы к любой несправедливости.
В. (Не)правдой не проживешь, а честь потеряешь.
Г. (Не)друг поддакивает, а друг спорит.
В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
А. мешоч..к В. Ключ..к
Б. мяч..к Г. калач..к
В каком слове на месте пропуска пишется буква Щ?
А. разнос..ик В. погруз..ик
Б. кровель..ик Г. перевод..ик
Укажите существительное женского рода.
А. мозоль в. жюри
Б. тюль г. рояль
В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
А. уч..ный в. зайч..нок
Б. каблуч..к г. мяч..м
Часть В.
Прочитайте текст, выполните задания.
(1)В 15-16 веках произошло бурное развитие картографии. (2) С открытием Америки неизмеримо раздвинулись границы известного мира. (3) Один за другим идет корабли через Атлантику в Новый Свет и возвращаются в Европу. (4) Картографы обобщают сведения, собранные мореплавателями, карт становится все больше. (5) А тут еще и печатный станок изобрели.
(6) В эту эпоху работа картографа очень ценилась. (7)Даже происхождение названия Америка свидетельствует о том, сколь весомо было слово картографа. (8)Один из них, Вальдзмюллер, по ошибке приписал открытие Америк не Христофору Колумбу, а другому мореплавателю – Америго Веспуччи. (9)Ошибся, что поделаешь, и об этом многие знали, но название тем не менее навсегда осталось.
Задания к тексту:
Определите значение слова картография.
А. изучение местности по географическим картам.
Б. наука о географических картах и их составление.
В. производство, печатание книг.
Г. коллекционирование карт
Кем был Вальдзмюллер?
А. мореплавателем
Б. писателем
В. картографом
Г. историком
Почему в этом тексте упоминается об изобретении печатного станка?
А. Когда появился печатный станок, стали печатать книги с описанием путешествий.
Б. После изобретения печатного станка каждый мореплаватель мог напечатать свою карту, поэтому появилось много разных карт.
В. Географические карты стали печатать, поэтому их можно было выпускать большими тиражами.
Г. Это изобретение было важно для торговли книгами.
Часть С.
Напишите название изобразительно-выразительного средства, которое используется в этих словах. Составьте с ним 2 сложных предложения.
Месяц глядит, шепот листьев, стон метели.
Контрольная работа по теме «Имя существительное».
6 класс. 2 вариант.
Часть А.
В каком примере в окончании существительного пишется буква Е?
А. Отдыхать в Астрахан..
Б. Слово в переносном значени..
В. Говорить о книг..
Г. Ребенок в кроват..
Укажите разносклоняемое существительное
А. дядя В. знамя
Б. ладья Г. каллиграфия
Укажите склоняемое существительное
А. семя В. алелье
Б. шоссе Г. кофе
В каком предложении НЕ пишется слитно?
А. Если скажешь «(не)удача», кисло делается на душе.
Б. Это был далеко (не)праздник
В. (Не)силой борются, а умением.
Г. Ученье без умения (не)польза, а беда.
В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
А. билет..к в. бинт..к
Б. винт..к г. замоч..к
В каком слове на месте пропуска пишется буква Щ?
А. рассказ..ик в. фонар..ик
Б. подпис..ик г. счет..ик
Укажите существительное мужского рода?
А. окно в. пони
Б. такси г. жюри
В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
А. внуч..нька В. друж..к
Б. руч..нька Г. чащ..й
Часть В.
Прочитайте текст, выполните задания.
(1)В 15-16 веках произошло бурное развитие картографии. (2) С открытием Америки неизмеримо раздвинулись границы известного мира. (3) Один за другим идет корабли через Атлантику в Новый Свет и возвращаются в Европу. (4) Картографы обобщают сведения, собранные мореплавателями, карт становится все больше. (5) А тут еще и печатный станок изобрели.
(6) В эту эпоху работа картографа очень ценилась. (7)Даже происхождение названия Америка свидетельствует о том, сколь весомо было слово картографа. (8)Один из них, Вальдзмюллер, по ошибке приписал открытие Америк не Христофору Колумбу, а другому мореплавателю – Америго Веспуччи. (9)Ошибся, что поделаешь, и об этом многие знали, но название тем не менее навсегда осталось.
Задания к тексту:
Определите значение слова картография.
А. изучение местности по географическим картам.
Б. наука о географических картах и их составление.
В. производство, печатание книг.
Г. коллекционирование карт
Кем был Вальдзмюллер?
А. мореплавателем
Б. писателем
В. картографом
Г. историком
Почему в этом тексте упоминается об изобретении печатного станка?
А. Когда появился печатный станок, стали печатать книги с описанием путешествий.
Б. После изобретения печатного станка каждый мореплаватель мог напечатать свою карту, поэтому появилось много разных карт.
В. Географические карты стали печатать, поэтому их можно было выпускать большими тиражами.
Г. Это изобретение было важно для торговли книгами.
Часть С.
Напишите название изобразительно-выразительного средства, которое используется в этих словах. Составьте с ним 2 сложных предложения.
Хрустальный ручей, золотые руки, чудные цветы.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по Русскому языку «Имя существительное» 6 класса
Контрольная работа по теме «Имя существительное» 6 класса школы 8 вида
Число_______________________________________________________
Фамилия________________________________________________________
Задание №1. Определи род существительных , образуй форму единственного числа, выдели орфограмму.
Лучи -________, мыши — ____________, ландыши -__________________,
Лещи -_____________, ночи -___________, вещи — ___________, печи-______
малыши -_________________, ножи -_________, кирпичи -_______________
Задание №2. Из группы слов выбери и запиши (по образцу) имена существительные, укажи число, род, склонение.
Образец: снег (ед.ч, м.р. 2 скл.),…
Снег, вода, бегут, деревья, дети, горка, играют, солнце, ручьи, санки, облако, воздушный, бежать,
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Вставь окончания, укажи падеж существительного :
У рощ…, от деревн…, дать внучк…, в дом…, у молодеж…, в ноч…,
к дач…., из бан…., без гуаш…., на площад…., к дуб…, в улыбк…., на блюдц….
Задание №4. Выпиши из предложения имена существительные, определи род, число, падеж.
Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи, Мороз – воевода дозором обходит владенья свои.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест «Имя существительное» 6 класс
Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 18 часов назад.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Вопрос 1 из 10
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: В племенИ, у деревнИ. Племя — разносклоняемое имя существительное. При изменении по падежам в творительном падеже единственного числа имеет такое же окончание, как и существительные 2 склонения, а в дательном и предложном падеже единственного числа — как существительные 3 склонения. В племени — предложный падеж, окончание
«-и». У деревни — существительное 1 склонения. В форме родительного падежа оканчивается на «-и»
— деревни. - Вы и еще 76% ответили правильно
- 76% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросОтветитьВопрос 2 из 10
В окончании какого имени собственного пишется буква Е?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Позвонил Дарье.
Дарья — существительное 1 склонения, о чем свидетельствует окончание
«-я» в форме И. п. ед. ч. В форме дательного падежа это имя собственное будет оканчиваться на «-е»
— ДарьЕ. - Вы и еще 89% ответили правильно
- 89% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 3 из 10
С каким существительным НЕ пишется раздельно?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Словообразовательная приставка
«не-» образует существительное с противоположным значением и пишется слитно, т.к. можно подобрать синоним без не: известность — неизвестность (безвестность), равнодушие — неравнодушие (отзывчивость). Также она пишется слитно, когда слово без неё не употребляется: невольник. К существительному «эпитет» невозможно подобрать синоним без НЕ. Это существительное всегда пишется с «не»
раздельно: не эпитет. - Вы и еще 76% ответили правильно
- 76% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 4 из 10
От какого слова образуется имя существительное с суффиксом -ЩИК- со значением профессии, рода деятельности?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Суффикс
«-щик-» пишется в существительных, основа которых оканчивается не на «д», «т», «с», «з», «ж». Основа существительного «паром» оканчивается на «м». Для образования существительного, обозначающего лицо по его профессии, используется суффикс «-щик-»
— паромЩИК. - Вы и еще 70% ответили правильно
- 70% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 5 из 10
В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Твердые согласные стоят перед гласными
«а», «о», «у», «ы», «э». В слове «доля» согласный «д» является твердым, т.к. за ним следует гласный «о». Согласный обычно является мягким, если после него следуют гласные буквы «и», «е», «ю», «я», «ё»
. - Вы и еще 71% ответили правильно
- 71% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 6 из 10
Укажите пример без речевой ошибки:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Далёкая Лимпопо — правильный вариант написания. Род и число иноязычных географических названий определяется по родовому слову: Лимпопо — река (ж. р., ед. ч.) Звонила капитан Синицына. Существительное «капитан» имеет при себе имя собственное (Синицына), подчеркивающее принадлежность к женскому роду. Глагол в прошедшем времени тоже ставится в форме ж. р. Подпись Леонида Шмидта. Все мужские фамилии, которые оканчиваются на согласный, нужно склонять: Шмидт (И. п.) — Шмидта (Р. п.) Справедливое жюри. Жюри — неизменяемое имя существительное, относится к среднему роду.
- Вы ответили лучше 61% участников
- 39% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 7 из 10
Укажите слово с ошибкой:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Ударный суффикс
«-онок-» пишется в существительных после шипящих. В существительном «галчонок» после шипящей «ч» пишется «о»
. - Вы и еще 53% ответили правильно
- 53% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 8 из 10
Укажите неверное утверждение:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Метро — слово иностранного происхождения, во всех падежах имеет одну форму. Оно не относится ни к одному типу склонения, т.е. является несклоняемым именем существительным.
- Вы ответили лучше 62% участников
- 38% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 9 из 10
Укажите слово с ошибкой:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Аллея — существительное 1 склонения. В родительном падеже должно быть окончание «-и» — около аллеИ.
- Вы и еще 75% ответили правильно
- 75% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 10 из 10
Укажите ответ с ошибкой в морфологической характеристике выделенного слова в предложении: На ЛУГУ выросли красивые цветы.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: На лугу — существительное 2-го склонения, т.к. оно относится к мужскому роду и в форме И. п. ед. ч. имеет нулевое окончание.
- Вы и еще 64% ответили правильно
- 64% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Владимир Марциновский
9/10
Наима Сабирова
9/10
Илья Миронов
7/10
Анна Ножеева
10/10
Оксаночка Майборода
10/10
Оксана Водынина
9/10
Катя Шукшина
10/10
Семион Пальчиков
10/10
Вика Тимофеева
10/10
Иван Карауш
9/10
При изучении имени существительного в 6 классе основной упор делается на правописание слов этой части речи. Онлайн-тест «Имя существительное (6 класс) с ответами поможет в самостоятельной проверке уровня усвоения знаний по данной теме.
Контрольный тест по теме «Имя существительное» для 6 класса это проверочная работа, состоящая из заданий по изученным темам. К каждому вопросу предложены варианты ответов. Верным является только один. Выполнение предложенного теста по русскому языку подготовит учащихся к итоговой контрольной работе, а также поможет в развитии навыков самостоятельной работы.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 3.9. Всего получено оценок: 1722.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Рабочих листов, уроков и тестов существительных
Понимание частей речи является фундаментальным для изучения более сложных понятий, таких как структура предложения, грамматика и пунктуация. Вот почему так много языковых единиц искусства начинается с частей речи. И, , если вы начинаете изучение частей речи, лучше всего начать с изучения существительных .
Существительные — это слова, относящиеся к людям, местам и вещам. Большинство учеников начальной школы могут сказать вам это.Но изучение существительных становится немного сложнее. Есть много типов существительных, таких как общее и собственное, единственное и множественное, абстрактное и конкретное. Эти различия полезно знать при изучении языка. За прошедшие годы я создал каталог рабочих листов и заданий на существительные, которые хорошо работают в классе. К ним относятся тесты с несколькими вариантами ответов, практические занятия, подходящие для выполнения домашних заданий или занятий в классе, а также онлайн-упражнения, которые дают учащимся мгновенную обратную связь и экономят время учителей.Я разместил все эти задания на этой странице и сделал их свободно доступными для учителей, родителей и учеников. Пусть однажды мы все лучше поймем то, что мы говорим.
Деятельность существительное
Рабочие листы для существительных
Рабочий лист единственного, множественного и собирательного существительных — Учащиеся прочитают 15 забавных предложений, посвященных поездке в зоопарк. При этом они будут определять существительные в единственном, множественном числе и собирательные. Затем они будут практиковаться в использовании существительных единственного, множественного и собирательного числа в разных контекстах.
Рабочий лист единственного, множественного и собирательного существительных | RTF
Рабочий лист единственного, множественного и собирательного существительных | PDF
Рабочий лист существительных в единственном, множественном и собирательном числе | Preview
Рабочий лист единственного, множественного и собирательного существительных | Ответы
Рабочий лист единственного, множественного и собирательного существительных | Электронный лист
Конкретные и абстрактные существительные Рабочий лист — Потерявшись в море, Дэвид и Джейн пытаются выжить. Учащиеся читают эту захватывающую историю триумфа, определяя конкретные и абстрактные существительные в 15 предложениях.Затем они пишут свои собственные. Отлично подходит для домашних или учебных занятий.
Рабочий лист конкретных и абстрактных существительных | RTF
Рабочий лист конкретных и абстрактных существительных | PDF
Рабочий лист конкретных и абстрактных существительных | Preview
Рабочий лист конкретных и абстрактных существительных | Ответы
Рабочий лист на конкретные и абстрактные существительные | Рабочий лист
Рабочий лист существительных и супергероев — Вашим ученикам понравится этот веселый рабочий лист существительных. В первой части студенты читают пятнадцать предложений на тему супергероев и обводят каждое существительное.Затем учащиеся анализируют пять примеров существительных и определяют тип каждого: единственное или множественное, общее или собственное, конкретное или абстрактное.
Существительные и супергерои | RTF
Существительные и супергерои | PDF
Существительные и супергерои | Предварительный просмотр
Существительные и супергерои | Ответы
Существительные и супергерои | Электронная таблица
Существительные собственные, нарицательные и местоимения с ниндзя! — Прочтите интересные предложения о ниндзя и подчеркните нарицательные существительные, дважды подчеркните имена собственные и обведите местоимения. Конечно, этот рабочий лист требует знания местоимений, поэтому сначала расскажите своим ученикам о них, прежде чем назначать этот рабочий лист.
Существительные собственные, нарицательные и местоимения с ниндзя | RTF
Существительные собственные, нарицательные и местоимения с ниндзя | PDF
Существительные собственные, нарицательные и местоимения с ниндзя | Preview
Существительные собственные, нарицательные и местоимения с ниндзя | Ответы
существительных собственных, нарицательных и местоимений с ниндзя | Рабочий лист
Рабочий лист нарицательные и собственные имена 1 — Учащиеся исправляют ошибки с заглавными буквами и объясняют их изменения, а затем преобразовывают нарицательные существительные в имена собственные.Наконец, они практикуют использование заглавных букв, создавая оригинальные предложения в соответствии с конкретными рекомендациями.
Нарицательные и собственные существительные. Рабочий лист 1 | RTF
Наименования и имена собственные. Рабочий лист 1 | PDF
Задание на имя нарицательное и имя собственное 1 | Preview
Рабочий лист нарицательные и собственные существительные 1 | Ответы
нарицательные и собственные существительные. Рабочий лист 1 | Электронный лист
Типы существительных Рабочий лист 1 — Этот рабочий лист содержит список существительных. Студенты определяют, является ли каждое существительное нарицательным или собственным; единственное, множественное или притяжательное число; и конкретные или абстрактные.Учащиеся пишут соответствующие ответы в строках. Двусторонний рабочий лист с более чем 32 задачами.
Типы существительных Рабочий лист 1 | RTF
Типы существительных Рабочий лист 1 | PDF
Типы существительных Рабочий лист 1 | Предварительный просмотр
Рабочий лист типов существительных 1 | Ответы
Типы существительных Рабочий лист 1 | Электронный лист
Типы существительных Рабочий лист 2 — Вот еще один рабочий лист со списком существительных. Студенты решают, является ли каждое существительное единственным или множественным, общим или собственным, конкретным или абстрактным.
Типы существительных. Рабочий лист 2 | RTF
Типы существительных Рабочий лист 2 | PDF
Рабочий лист типов существительных 2 | Предварительный просмотр
Рабочий лист типов существительных 2 | Ответы
Типы существительных Рабочий лист 2 | Электронный лист
Множественное или притяжательное существительное Рабочий лист: Определите, является ли существительное множественным или притяжательным. Обведите в кружок правильную форму существительного и объясните, почему это правильная форма.
Рабочий лист множественного или притяжательного существительного RTF
Рабочий лист множественного или притяжательного существительного PDF
Предварительный просмотр листа множественного или притяжательного существительного в веб-браузере
Просмотр ответов
Существительное PowerPoint и видеоуроки
Урок по типам существительных и заглавным буквам — Анимированная презентация в PowerPoint, объясняющая разницу между типами существительных и обучающая учащихся, когда нужно писать существительные с заглавной буквы. Эта презентация включает в себя практическое задание после урока.
Типы существительных и использование заглавных букв PPT
Типы существительных Урок — Урок слайд-шоу в PowerPoint, объясняющий разницу между типами существительных: общее, собственное, единственное, множественное, притяжательное, конкретное и абстрактное. Также включает десять практических задач после урока.
Урок по типам существительных PowerPoint
Урок по именным и собственным существительным — Это анимированный слайд-шоу PowerPoint, в котором четко объясняются имена нарицательные и собственные.В конце урока он включает три практических вопроса. Хотите посмотреть, как я перейду на урок? Нажмите на видео YouTube ниже, в котором я представляю этот урок.
Урок нарицательные и собственные | PPTX — Без звуков
Урок нарицательные и собственные | PPTX — со звуками
youtube.com/embed/1wApIcQfUGQ?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Урок единственного, множественного и притяжательного существительных — это анимированное слайд-шоу PowerPoint охватывает единственное, множественное и притяжательное существительные.Он также включает три практических вопроса после урока. Хотите посмотреть, как я преподаю урок? Нажмите на видео YouTube ниже.
Урок единственного, множественного и притяжательного существительных | PPTX — Без звуков
Урок единственного, множественного и притяжательного существительных | PPTX — со звуками
Тесты на существительное
Вот несколько тестов с множественным выбором, которые помогут оценить понимание учащимися существительных. Каждый из этих тестов доступен на трех разных уровнях чтения для максимальной доступности.Хотя у каждого теста есть три разные версии, все они имеют один и тот же ключ ответа, чтобы упростить оценивание.
Тест на нарицательные и собственные существительные 1
Этот тест с несколькими вариантами ответов состоит из 30 вопросов, которые заставляют учащихся определять нарицательные и собственные существительные. Примеры предложений построены вокруг цирка, чтобы сделать его веселым и интересным.
Уровень чтения 1 — 3-5 классы
Тест на нарицательные и собственные существительные 1 — Уровень чтения 1 | RTF
Тест на нарицательные и собственные существительные — Уровень чтения 1 | PDF
Тест на нарицательные и собственные существительные — Уровень чтения 1 | Preview
Уровень чтения 2 — 6–8 классы
Тест 1 на нарицательные и собственные существительные — Уровень чтения 2 | RTF
Тест на нарицательные и собственные существительные — Уровень чтения 2 | PDF
Тест на нарицательные и собственные существительные — Уровень чтения 2 | Preview
Уровень чтения 3 — классы 9+
Тест на нарицательные и собственные существительные 1 — Уровень чтения 3 | RTF
Тест на нарицательные и собственные существительные — Уровень чтения 3 | PDF
Тест 1 на нарицательные и собственные существительные — Уровень чтения 3 | Предварительный просмотр
Онлайн-версии
Тест на нарицательные и собственные существительные 1 | Электронная таблица
Выполните это упражнение в частях речевого веб-приложения
Ответный ключ для всех уровней чтения
Просмотр ответов
Тест на единственное, множественное и положительное существительные 1
Этот тест включает 30 вопросов с несколькими вариантами ответов о единственном, множественном и притяжательном существительных. Он посвящен волшебной стране зефира и конфет, что делает его веселым и интересным для чтения.
Уровень чтения 01 — 3-5 классы
Тест 1 на единственное, множественное число и притяжательные существительные — Уровень чтения 1 | RTF
Тест 1 на единственное, множественное и притяжательное существительные — Уровень чтения 1 | PDF
Тест 1 на единственное, множественное и притяжательное существительные — Уровень чтения 1 | Preview
Уровень чтения 02 — 6–8 классы
Тест 1 на единственное, множественное число и притяжательные существительные — Уровень чтения 2 | RTF
Тест 1 на единственное, множественное и притяжательное существительные — Уровень чтения 2 | PDF
Тест 1 на единственное, множественное и притяжательное существительные — Уровень чтения 2 | Preview
Уровень чтения 03 — классы 9+
Тест 1 на единственное, множественное и притяжательное существительные — Уровень чтения 3 | RTF
Тест 1 на единственное, множественное и притяжательное существительные — Уровень чтения 3 | PDF
Тест 1 на единственное, множественное и притяжательное существительные — Уровень чтения 3 | Предварительный просмотр
Онлайн-версии
Единственное, множественное и притяжательное существительные. Тест 1 | Электронная таблица
Выполните это упражнение в частях речевого веб-приложения
Ответный ключ для всех уровней чтения
Просмотр ответов
Тест на единственное, множественное и положительное существительные 2
Вот еще 30 вопросов с несколькими вариантами ответов о единственном, множественном и притяжательном существительных.Этот тест посвящен космическому пространству и охватывает множество интересных небесных тем.
Уровень чтения 01 — 3-5 классы
Рабочий лист 2 в единственном, множественном числе и притяжательных существительных — Уровень чтения 1 | RTF
Задание 2 для единственного, множественного и притяжательного существительных — Уровень чтения 1 | PDF
Рабочий лист 2 с существительными в единственном, множественном и притяжательном числе — Уровень чтения 1 | Preview
Уровень чтения 02 — 6–8 классы
Рабочий лист 2 в единственном, множественном числе и притяжательных существительных — Уровень чтения 2 | RTF
Единственное, множественное и притяжательное существительные. Рабочий лист 2 — Уровень чтения 2 | PDF
Рабочий лист 2 для единственного, множественного и притяжательного существительных — Уровень чтения 2 | Preview
Уровень чтения 03 — 9+ классы
Задание 2 для существительных в единственном, множественном и притяжательном числе — Уровень чтения 3 | RTF
Единственное, множественное и притяжательное существительные. Рабочий лист 2 — Уровень чтения 3 | PDF
Рабочий лист 2 для существительных в единственном, множественном и притяжательном числе — Уровень чтения 3 | Предварительный просмотр
Ключ ответов для всех уровней чтения
Просмотр ответов
Заключительный тест на существительное
Насколько хорошо ваши ученики понимают существительные? Этот тест на существительное состоит из 35 вопросов с несколькими вариантами ответов, которые помогут вам разобраться.Он охватывает существительные нарицательные и собственные; существительные в единственном, множественном числе и притяжательные; и даже конкретные и абстрактные существительные. К тому же он посвящен супергероям, так что учащимся это должно быть интересно. Какой отличный способ заставить студентов использовать существительные и производить тестовые данные.
Уровень чтения 01 — 3-5 классы
Заключительный тест на существительное — Уровень чтения 01 | RTF
Final Noun Test — Уровень чтения 01 | PDF
Заключительный тест на существительное — уровень чтения 01 | Preview
Уровень чтения 02 — 6–8 классы
Заключительный тест на существительное — Уровень чтения 02 | RTF
Final Noun Test — Уровень чтения 02 | PDF
Заключительный тест на существительное — уровень чтения 02 | Preview
Уровень чтения 03 — 9+ классы
Заключительный тест на существительное — Уровень чтения 03 | RTF
Заключительный тест на существительное — уровень чтения 03 | PDF
Заключительный тест на существительное — уровень чтения 03 | Предварительный просмотр
Онлайн-версии
Final Noun Test | Электронный лист
Выполните это упражнение в частях речевого веб-приложения
Ответный ключ для всех уровней чтения
Просмотр ответов
Общие основные государственные стандарты, относящиеся к существительным
Разверните, чтобы просмотреть все общие основные государственные стандарты, относящиеся к существительнымCCSS. ELA-Literacy.CCRA.L.1 — Продемонстрирует владение условными обозначениями стандартной грамматики английского языка и их использование при письме или разговоре.
Стандарты ELA: язык
CCSS.ELA-Literacy.L.1.1a — Печатать все прописные и строчные буквы.
CCSS.ELA-Literacy.L.1.1b — Используйте нарицательные, собственные и притяжательные существительные.
CCSS.ELA-Literacy.L.1.1c — Используйте существительные в единственном и множественном числе с соответствующими глаголами в основных предложениях (например, Он прыгает; Мы прыгаем).
CCSS.ELA-Literacy.L.2.1a — Используйте собирательные существительные (например, группа).
CCSS.ELA-Literacy.L.2.1b — Формируйте и используйте часто встречающиеся неправильные существительные во множественном числе (например, ноги, дети, зубы, мыши, рыбы).
CCSS.ELA-Literacy.L.3.1a — Объясните функцию существительных, местоимений, глаголов, прилагательных и наречий в целом и их функции в конкретных предложениях.
CCSS.ELA-Literacy.L.3.1b — Формирование и употребление правильных и неправильных существительных множественного числа.
CCSS.ELA-Literacy.L.3.1c — Используйте абстрактные существительные (например, детство).
Просмотреть исходный код
Общие основные занятия и планы занятий
Общие сведения о государственных стандартах общего ядра
Ищете другие части речевых листов?
Части заданий по устной речи
Задания по языковому искусству
Все задания по чтению
Рабочие листы для существительных
В части 1 студенты выделяют существительное в каждом предложении.Во второй части рассказывается, является ли каждое подчеркнутое существительное человеком, местом или предметом. В части 3 они пишут предложение и подчеркивают существительное (я). Все предложения на тему фермы.
1–3 классы
Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.
Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!
Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.
Вырежьте существительные и вставьте их в правильный столбец — люди, места и предметы.
1–3 классы
Вырежьте поля существительных и рассортируйте их по людям, местам, вещам и идеям.
1–3 классы
На каждой из этих 30 карточек с заданиями есть предложение. Студенты определяют существительное в каждом.
1–3 классы
Дайте каждому ученику вымпел. Они выделяют существительные, украшают и вырезают свой флаг. Повесьте вымпелы на веревку в классе. (Если вы предпочитаете цветную распечатку, которую ученики не должны раскрашивать, нажмите кнопку ALT ниже.)
2–4 классы
Определите, является ли каждое существительное нарицательным или собственным. Если существительное является нарицательным, напишите в строке «существительное нарицательное». Если существительное правильное, перепишите существительное, используя правильные заглавные буквы.
2–4 классы
Выберите правильное существительное в скобках для завершения каждого предложения.
2–4 классы
Распечатайте 30 карточек заданий с вопросами о нарицательных и собственных существительных.Они хорошо подходят для классных игр, учебных центров, охоты за мусорщиками и выходных листов.
2–4 классы
Учащиеся подчеркнут все нарицательные и все имена собственные в этом поэтическом задании. Они также напишут собственное существительное стихотворение.
2–4 классы
Подчеркните нарицательные существительные синим карандашом. Подчеркните имена собственные красным карандашом.
2–4 классы
Вырежьте квадраты слов в нижней части листа.Сопоставьте нарицательные и собственные существительные.
Абстрактное и
Конкретное существительное
Разберите карточки существительных на две группы — конкретные и абстрактные.
2–4 классы
Укажите, являются ли существительные в этих предложениях абстрактными или конкретными.
2–4 классы
Определите, является ли каждое слово конкретным или абстрактным существительным. Затем напишите слово в столбце правильного существительного ниже.
2–4 классы
Выберите лучшее собирательное существительное для завершения каждого предложения.Банк слов приведен вверху страницы.
2–4 классы
Собирательное существительное — это особый тип существительного
, который обозначает группу людей или вещей. (примеры включают: семья, стадо, команда, команда) Подчеркните собирательное существительное в каждом предложении.
2-й и 3-й классы
Сопоставьте каждое собирательное существительное слева с правильной предложной фразой справа. (примеры: букет цветов; бусы; флот кораблей; косяк рыб)
2-й и 3-й классы
На каждой из этих 30 карточек с заданиями ученики выберут лучшее собирательное существительное, чтобы завершить предложение.Карточки с заданиями можно использовать для обзора класса, в учебных центрах, в поисках мусора или для взаимного обучения.
Класс
Типы существительных
Традиционно нас учат, что существительные — это слова, относящиеся к людям, местам, вещам или идеям.
Современная лингвистика считает это определение проблематичным, потому что для определения существительного оно опирается на неспецифический термин, такой как «вещь». Тем не менее, понимание существительных большинством людей основано на этом традиционном определении.
Под этим общим термином есть несколько типов существительных, поэтому давайте проясним ситуацию и рассмотрим каждый тип отдельно. Ниже вы найдете основные классификации различных типов существительных в английском языке, а также примеры, чтобы вы могли увидеть эти типы существительных в действии.
Чтобы узнать больше, щелкните ссылки для каждого типа существительных, чтобы прочитать более подробные объяснения и увидеть другие примеры.
Существительные нарицательные
Существительные нарицательные относятся к общим, неспецифическим категориям. Итак, хотя «Небраска» — это существительное собственное, потому что оно называет конкретный штат, состояние — существительное нарицательное, потому что оно может относиться к любому штату.В то время как «Гарвард» относится к определенному месту высшего образования, нарицательное существительное университет может относиться к любой школе этого типа.
Существительные собственные
Существительные собственные — это существительные, относящиеся к определенным людям, местам или предметам. Существительные собственные, такие как Nebraska , Steve или White House , пишутся с заглавной буквы, чтобы показать их отличие от существительных нарицательных, таких как «государство», «человек» или «здание».
Конкретные существительные
Конкретные существительные — это существительные, которые относятся к вещам, которые существуют физически и к которым можно прикоснуться, увидеть, понюхать, почувствовать или попробовать.Вот несколько примеров:
- Могу я погладить вашу собаку ?
- Передайте, пожалуйста, соль .
- Ваш свитер изготовлен из такой мягкой шерсти .
Конкретные существительные могут восприниматься по крайней мере одним из наших пяти органов чувств.
Абстрактные существительные
Более эфирные, теоретические концепции используют абстрактные существительные для обозначения их. Идеи, качества или состояния, такие как любовь, ненависть, сила и время, — все это примеры абстрактных существительных.
- Все, что вам нужно, это любовь .
- Так много ненависти к новой трилогии Звездных войн .
- Мы должны использовать это время с умом.
В этих предложениях абстрактные существительные относятся к концепциям или чувствам, которые нельзя понять конкретно или коснуться физически.
Собирательные существительные
Собирательные существительные — это существительные, которые относятся к определенной группе чего-либо. Часто собирательные существительные используются для обозначения групп животных. Рассмотрим следующие предложения.
- Посмотрите на стайку гусей .
- В прерии было стада диких буйволов.
- толпы детей сегодня в бассейне.
- Команда Команда отлично поработала на соревнованиях.
Составные существительные
Составные существительные содержат два или более слов, которые соединяются в одно существительное. Сложные существительные могут состоять из двух слов, записанных как одно (закрытая форма), например, softball и зубная паста ; слова с переносом (форма с переносом), например six-pack и зять ; или отдельные слова (открытая форма), такие как почтовое отделение и высший класс , которые идут вместе по значению.
Счетные существительные
Счетные существительные могут встречаться как в единственной, так и в множественной форме, могут быть модифицированы числами и могут сочетаться с определителями количественного определения, такими как многие, большинство, больше, несколько и т. Д.
Например, существительное «велосипед» — это счетное существительное.
- В этом гараже стоит велосипед .
В этом примере слово «велосипед» используется в единственном числе, потому что оно относится к одному велосипеду, который стоит в определенном гараже.
Однако слово «велосипед» также может встречаться во множественном числе.
- В этом гараже шесть велосипедов .
В этом примере существительное во множественном числе bikes относится к более чем одному велосипеду, потому что в нем используется число шесть.
Кроме того, исчисляемые существительные могут использоваться с определителями, такими как «несколько», а не с числом.
- В том гараже несколько велосипедов .
Неисчислимые существительные
С другой стороны, некоторые существительные не исчисляемы, вы увидите, что они упоминаются как неисчислимые, несчетные или неисчисляемые существительные.Например, слово «беспорядок» — неисчислимое существительное.
- В гараже хлама .
Это предложение имеет грамматический смысл. Однако в следующем примере это не так.
- В этом гараже беспорядка .
Неисчислимые существительные обычно не могут принимать формы множественного числа. Следовательно, беспорядка не грамматически.
Жидкости и порошки относятся к числу предметов, которые считаются нарицательными, например, молоко , рис , дерево , песок , вода и мука .Другими более абстрактными примерами, которые невозможно сосчитать, были бы air , Freedom или Intelligence .
Материальные существительные
Материальные существительные относятся к материалам или веществам, из которых сделаны вещи. Возьмем слово «хлопок». Хлопок — прилагательное при использовании в слове « хлопок платье». Тем не менее, хлопок — материальное существительное, когда оно используется для описания урожая. Например:
- Мы используем хлопка с местной фермы в наших футболках.
Притяжательные существительные
Притяжательные существительные демонстрируют владение чем-то еще. Лучший способ их обнаружить — поискать апостроф. Вот несколько примеров:
- Воображение Мелиссы разыгралось, когда она мечтала о своей поездке в Ирландию.
- Пейзаж Ирландии поистине захватывает дух.
- Любимая игрушка щенка — это пищащая газета.
Эти существительные демонстрируют собственность, но они также остаются людьми, местами или вещами.
Просмотр и загрузка PDF
Местоимения
Личные местоимения заменяют существительные при обращении к людям, местам или предметам и, следовательно, играют роль существительного в предложении. К ним относятся я , ты , он , она , она , и они .
- Эми работает в цветочном магазине. Она любит свою работу.
- Греки изобрели демократию. Они искали свободы и равенства.
Эти местоимения принимают другие формы в зависимости от типа функции, которую они выполняют в предложении.
При использовании для обозначения владения другим существительным местоимения принимают свою притяжательную форму, включая мое , наше , ее и их .
- Марли любит пиццу пепперони. Последний кусок пиццы — ее .
Когда местоимения используются как объект предлога, они принимают свой предметный падеж. Примеры включают его , его , меня , us и их .
- Дженнифер оплачивает билеты. Отдайте деньги ей .
- У Джона и Рэя дела идут не очень хорошо. Полиция на , на .
Герунды
Герунды — это глаголы, которые действуют как существительные. Звучит забавно, правда? Они немного забавны, потому что на первый взгляд кажутся глаголами. По правде говоря, они действуют как существительные.Вот пример:
- Вы не против, чтобы мой позаимствовал этих туфель?
В этом предложении «разум» — это глагол, а «заимствование» — существительное, прямой объект предложения. Каждый раз, когда вы видите слово, оканчивающееся на -ing, сделайте паузу и внимательно посмотрите на его место в предложении.
Проверьте свои знания существительных
Существует много разных типов существительных, каждый из которых предназначен для определенной цели в предложении. Некоторые становятся конкретными, например, имена собственные. Другие более общие, например абстрактные существительные.
Независимо от типа, каждое существительное всегда будет относиться к человеку, месту, вещи или идее. Вот почему традиционное определение существительного всегда будет актуальным. По сути, это точно. Об существительных можно сказать гораздо больше.
Готовы ли вы проверить свои знания существительных? Попробуйте любой из этих ресурсов существительных:
Грамматика английского языка 101 — Существительные, Урок 6: Составные существительные
Китти Нэш
Определение: Составное существительное — существительное, состоящее из двух или более слов.Каждое слово составляет часть значения существительного.
Составные существительные можно записать тремя способами:
Одно слово | Два слова | С переносом |
---|---|---|
стрижка | тропический лес | самооценка |
зубная паста | мороженое | зять |
- Подсказка:
- Сложное существительное — это сумма двух его частей. Однако есть слова, которые не являются составными существительными, хотя их можно разбить на два слова. Одним из примеров является составное прилагательное.
A недоеденный пирог ( Наполовину съеденный описывает пирог, поэтому это прилагательное, а не существительное.)
Существительные, состоящие из двух слов, также могут быть отнесены к составным существительным. Помните, что имена собственные называют людей, места и предметы.
Ангкор-Ват |
Атлантический океан |
Эйфелева башня |
Нельсон Мандела |
- Подсказка:
- Соединения из одного слова и соединения через дефис легко обнаружить, но соединения из двух слов могут быть непростыми. Спросите себя: «Могу ли я найти оба слова вместе как одну запись в словаре?» Например, если вы сравните фразу холодная вода с составным существительным мороженое , вы увидите разницу. Во фразе холодная вода , холодная — прилагательное, которое описывает существительное вода . Однако мороженое — составное существительное, потому что ice не является прилагательным, описывающим cream . Два слова работают вместе, образуя одно существительное. Чтобы проверить написание составного существительного, найдите его в словаре.
Если составное существительное состоит из одного слова, сделайте его множественным, добавив в конец s . Если сложное существительное расставлено через дефис или состоит из двух отдельных слов, не забудьте добавить s только к слову во множественном числе.
одна свекровь ⇒ две свекрови с свекровь
(Есть две матери, а не два закона.)
один генеральный директор ⇒ два директора s генеральный директор
(Есть два директора, а не два генерала.)
Практикуйте то, что вы узнали
Упражнения предназначены для владельцев счетов.
Пожалуйста, авторизуйтесь.
Часть 1
- Направление:
- Щелкните составные существительные в каждом предложении.Если составное существительное состоит из двух слов, не забудьте щелкнуть по обеим частям.
- №1.
- Мы наблюдали, как разъяренные синие сойки гоняются друг за другом на заднем дворе.
- №2.
- Моя невестка любит смотреть футбол по широкоэкранному телевизору.
- №3.
- Адвокат предъявил отпечаток пальца в качестве доказательства большому жюри в зале суда.
- №4.
- На Хеллоуин украшаем фонариками и вешаем на метлы картинки ведьм.
- №5.
- Мы собрали ракушки на пляже под маяком.
- №6.
- Будьте осторожны, идя в бассейн. Я увидел гремучую змею возле бельевой веревки.
- №7.
- Прохожие возле автобусной остановки видели аварию.
- №8.
- Вам понадобится программное обеспечение, чтобы установить новую клавиатуру.
- №9.
- Моей младшей сестре на день рождения подарили домик из коробки.
- № 10.
- Мой сводный брат баллотируется на должность вице-президента нашего клуба.
Часть 2
- Направление:
- Выберите правильное написание составного слова.
- №11.
- вечнозеленый … вечнозеленый … вечнозеленый
- № 12.
- голень … барабанная палочка … барабанная палочка
- № 13.
- светлячок … светлячок … светлячок
- №14.
- наколенник… колено … колено
- №15.
- маяк … маяк … маяк
- №16.
- моллюски … моллюски … моллюски
- № 17.
- бассейн … бассейн … бассейн
- № 18.
- автобусная остановка … автобусная остановка … автобусная остановка
- № 19.
- водоросли … водоросли … водоросли
- №20.
- шестилетний … шестилетний . .. шестилетний
Часть 3
- Направление:
- Выберите правильное написание множественного числа.
- №21.
- города-государства … города-государства
- № 22.
- Джек-о-фонарь … Джек-о-фонарь
- № 23.
- прохожие … прохожие
- № 24.
- зять … зять
- № 25.
- зубные щетки … зубные щетки … зубные щетки
- № 26.
- присяжных поверенных … присяжных поверенных
- № 27.
- занявшие второе место … второе место
- № 28.
- руки вниз … руки вниз
- № 29.
- тусовки … тусовки
- № 30.
- рабочие … рабочие … рабочие
Авторские права © 2021 Cingletree Learning, LLC. Все права защищены.
Определение оценки по Merriam-Webster
\ ˈskȯr \ 1 или множественное числоb : группа из 20 элементов — часто используется в сочетании с кардинальным числом четыре ; оценка
c : неопределенно большое число
2a : линия (например, царапина или надрез), сделанная острым предметом или как бы с ним
b (1) : отметка, используемая в качестве отправной точки или цели
(2) : отметка, используемая для ведения счета
3a : учетная запись или счет, первоначально сохраненный путем внесения отметок в счет
5a : причина, основание было принято на основании высокой академической успеваемости6a : копия музыкального произведения в письменной или печатной нотации
b : музыкальное произведение специально : музыка для кино или театрального production
c : полное описание танцевальной композиции в хореографической нотации
7a : число, которое выражает достижение (как в игре или тест) или превосходство (как в качестве) либо в абсолютном количестве набранных очков, либо по сравнению со стандартным
b : действием (таким как гол, пробежка или приземление) в любой из различных игр или соревнований, в которых набираются очки
8 : успех в получении чего-либо (например, денег или наркотиков), особенно незаконными или незаконными способами
9 : очевидные неизбежные факты ситуации знает оценку
переходный глагол
1a : , чтобы вести запись или учет по меткам или как будто по меткам в подсчете : записьb : для ввода в запись
c : для отметки со значительными линиями или выемками (как в бухгалтерском учете)
2 : для обозначения линий, бороздок, царапин или выемок
4a (1) : для получения (оценки) в игре или соревновании набрал приземление набрал три очка
(2) : , чтобы позволить (базовому бегуну) набрать
(3) : , чтобы иметь значение в игре или соревновании : count приземление дает шесть баллов (2) : получить помощь путешественнику в оценке местных наркотиков — Poitor Koper 5 : для определения достоинств : класс6a : для написания или аранжировки (музыки) для определенного выступления средний
b : , чтобы создать оркестровку из
c : , чтобы составить оценку для (фильма)
непереходный глагол
1 : , чтобы сохранить счет в игре или конкурсе
2 : , чтобы набрать очки в игре или конкурсе
3a : , чтобы получить или иметь преимущество
b : , чтобы добиться успеха: например,
(1) : , чтобы добиться успеха в половом акте
(2) : для получения незаконных наркотиков
баллов: для получения благосклонности, статуса или преимущества
В этом разделе, посвященном существительным, есть много разных типов листов.Учителя подходят к этой теме по-разному, в результате на этой странице было размещено 489 листов с именами . Есть несколько подразделов, которые могут помочь вам легче найти то, что вы ищете. Вот пример одного из имеющихся рабочих листов существительных. Он предназначен для начинающих и младших школьников, поскольку в нем используются изображения. Рабочий лист призван помочь студентам попрактиковаться в формировании множественного числа существительных и содержит как обычные, так и неправильные существительные. Другие рабочие листы посвящены исчисляемым и неисчисляемым существительным, притяжательным формам и другим темам, связанным с существительными.Посмотрите вокруг, чтобы увидеть, что может предложить Занятый учитель.Существительное — это имя человека, места или вещи; как один из основных строительных блоков английского языка, ваши ученики будут изучать много из них. При знакомстве с новым словарным запасом используйте карточки с четкими изображениями, которые указывают значение слов, сверяйте существительные со статьями во время практики произношения и обязательно проверяйте произношение и понимание, прежде чем просить учащихся выполнить дальнейшие действия. Студенты должны будут узнать разницу между исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, правильными и неправильными формами множественного числа существительных и притяжательными формами.Хотя это может показаться огромным количеством материала, вы можете и должны разбить его на разделы, которые ваши ученики сочтут более понятными. подробнее …… меньше
|
Урок на тему общеупотребительных и собственных существительных
Временной интервал
1 академический час по 90 минут каждое
Жизненные навыки
Коммуникация
Сводка
На этом уроке учащиеся узнают и смогут использовать нарицательные и собственные существительные. Они познакомятся с нарицательными и существительными собственными с помощью презентации Prezi. Затем учащиеся будут играть в онлайн-игры, чтобы проверить и улучшить знания собственных и нарицательных существительных. Они пройдут онлайн-викторину, чтобы проверить свои знания и составить предложения с использованием нарицательных и имен собственных.
Материалы
Сайтов
- Game Classroom
Эта игра позволяет учащимся делать баскетбольные броски, исходя из их способности определять, является ли слово существительным нарицательным, существительным собственным или вовсе не существительным. - Learning Planet
Бесплатная онлайн-игра, в которой учащиеся могут играть в роли крысы, чьи цели переключаются между ловлей нарицательных и имен собственных. - Prezi
Это презентация Prezi Powerpoint, созданная для обучения существительным нарицательным и собственным. - софтшколы.com
Онлайн-викторина, которая представляет существительное в предложении и просит студентов определить, является ли существительное нарицательным или собственным.
Материалы, необходимые для этого урока, — это доступ к веб-сайту Prezi и доступ к онлайн-играм. У студентов также должен быть журнал или бумага, на которой они могут писать предложения.
Предыдущие знания учащихся
Перед тем, как ученики приступят к этому уроку, важно твердо понять, что такое существительное.
Предполагаемые результаты обучения
Учащиеся смогут определять в предложениях существительные нарицательные и собственные. Учащиеся смогут использовать в предложении существительные нарицательные и собственные. Учащиеся смогут отличить существительное собственное от существительного нарицательное, когда увидят его в предложении.
Инструкционные процедуры
1.Учитель представит классу презентацию Prezi об именах нарицательных и собственных. В этой презентации учитель обязательно объяснит разницу между нарицательными и именами собственными и объяснит, что они собой представляют. Учитель также объяснит, как использовать нарицательные и собственные существительные в предложениях, объясняя, что имена собственные пишутся с заглавной буквы, а нарицательные — нет. Их учитель будет просматривать слайды Prezi и указывать на то, как имена собственные пишутся с заглавной буквы в предложениях, в которых они используются, а нарицательные — нет. 2. После презентации учитель создаст на доске две колонки и пометит одно нарицательное и одно собственное. Учитель попросит учеников сказать им существительное. Класс будет голосовать поднятием руки, считают ли они представленное существительное нарицательным или правильным, после чего учитель напишет слово в нужном столбце. 3. Разрешите учащимся доступ к компьютерам. Направьте их на игру с существительными в баскетбол с сайта gameclassroom.com и расположенного по адресу http: //www.gameclassroom.com / game / 32738-3218 / единственное и множественное число существительных / существительное-данк. Объясните учащимся: чтобы сделать данк, им нужно определить, является ли слово на их баскетбольном мяче нарицательным, существительным собственным или вообще не существительным. Дайте студентам время поиграть в игру. 4. Направьте учащихся к игре с существительными-ловцами крыс на веб-сайте Learning Planet, расположенном по адресу http://www.learningplanet.com/act/rats/rats3.asp?rats_compropnouns. При необходимости объясните дорогу к игре и дайте учащимся время поиграть в игру.5. Поговорите со студентами об их успехах в играх. Основываясь на наблюдении учителя за игрой, определите, нуждаются ли учащиеся в повторении или дополнительном объяснении нарицательных или собственных существительных. При необходимости предоставьте это объяснение. После обзора дать им возможность снова попробовать игры не обязательно. 6. Попросите учащихся пройти тест на сайте www.softschools.com и попросить их распечатать или записать результаты. 7. Попросите каждого студента написать одно или два предложения, в которых есть как нарицательные, так и собственные.
План оценки
Шаги 6 и 7 являются оценочными частями упражнения. Тест с сайта www.softschools.com демонстрирует цель, заключающуюся в том, что учащиеся должны уметь различать существительное нарицательное и существительное в предложениях. В викторине учащихся просят определить, является ли подчеркнутое существительное в предложении обычным или собственным. На шаге 7 учащимся предлагалось написать одно или два предложения, в которых использовались нарицательные и собственные существительные.Если учащиеся умеют писать предложения с заглавными буквами собственных существительных, а общие — нет, тогда они смогут правильно использовать в предложении нарицательные и собственные.
Создано: 14.11.2013
Обновлено: 04.02.2018
4692
.